всё о любом фильме:

Последний рубеж

Homefront
год
страна
слоган«На что ты готов ради защиты своей семьи?»
режиссерГэри Фледер
сценарийСильвестр Сталлоне, Чак Логан
продюсерСильвестр Сталлоне, Кевин Кинг Темплтон, Джон Томпсон, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникГрег Берри, А. Тодд Холлэнд, Келли Джонс, ...
монтажПадрейк МакКинли
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.48 млн,    Китай  989.5 тыс.,    Франция  632.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Фил Брокер — бывший агент из отдела борьбы с наркотиками. Фил переезжает в небольшой город вместе с семьей в надежде забыть прошлое. Но он узнает, что город только со стороны кажется тихим и спокойным местом, на самом деле он кишит насилием, наркотиками, а всем этим заправляет злодей по кличке Аллигатор…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (82 210)
ожидание: 89% (6063)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
44 + 62 = 106
4.9
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий был написан много лет назад Сильвестром Сталлоне, для него же самого, но так и не был реализован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «От детской ссоры до реанимации — один шаг» (с) цитата из фильма «Последний рубеж».

    Толстому мальчику нравилось унижать детей. Даже девочек. Одно из его «проявлений крутости» завершилось неожиданно — ему сломали нос. А все потому, что папа (Джейсон Стэтхем) учил девочку защищаться — мало ли что. Мама толстого мальчика (Кейт Босворт) не потерпела позора, а его дядя (Джеймс Франко) оказался местным авторитетом, который вместо того, чтобы чинить лодки, варит в своей мастерской наркоту. Узнав, что небритый папаша в кепке — не кто иной, как бывший коп, усадивший в тюрьму известного наркодельца, дядя решил, что находится в выигрышной ситуации. Глупые люди — что дядя, что племянник.

    Титры фильма «Последний рубеж» предупреждают зрителя, что это экранизация книги Чака Логана, и это слегка спасает сценариста от критики. Но адаптировал историю Сильвестр Сталлоне, и это, в свою очередь, многое объясняет. Например, ощущение того, что вернулся в начало 90-х, а перед тобой не Джейсон Стэтхем в кепке, а Чак Норрис в шляпе.

    «Это маленький городок, у нас в почете кровная месть», — предупреждает Стэтхема его напарник, которого играет молодая копия Форреста Уитакера. Впрочем, как ни странно, убивает тут только сам Джейсон, а преступники балуются, отрезая головы плюшевым игрушкам.

    Для Стэтхема — это один из множества его фильмов, где он наказывает плохих ребят, разбивая им лицо в кровь, а иногда и лишая жизни. Возможно, в Джейсоне Сталлоне видит родственную душу, эдакого наследника — продолжателя славного дела «героев боевиков». Тот справляется без видимых усилий, а Слаю только это и подавай — главный герой, в итоге, настолько увлечен мордобоем, что даже проклюнувшуюся романтическую линию приходится задвинуть куда подальше.

    Как среди этого торжества банальности и жанровых клише оказался Джеймс Франко — вопрос, на который даже не хочется знать ответ. При этом, Франко откровенно отбывает номер — в клипе-пародии на Канье Уэста он смотрелся убедительнее. Пространство для маневра имеется, особенно в концовке, но Джеймсу, кажется, вовсе не интересно. Возможно, он просто понимает, что бенефис не у него, а вот у этого коротко стриженного небритого парня, который, того и гляди, вмажет кому-то кулаком в челюсть. А вмазать есть кому — местные громилы то и дело неуклюже пытаются доказать герою Стэтхема, что он вовсе не так крут, как считает.

    Стэтхем (кстати, в фильме его зовут Фил Брокер, но мы ведь знаем, что уже много лет Джейсон играет самого себя) любит дочку, любит лошадей, любит котика Лютера. А глупые, как уже говорилось выше, люди не дают ему спокойно наслаждаться жизнью в захолустье Луизианы. Что ж, им же хуже. А особенно жалко тех ребят, чье крыльцо так и не починили. Они-то в чем виноваты?

    4 из 10

    23 января 2014 | 18:24

    С удовольствием посмотрел на большом экране новейший боевик с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли, вышедший у нас под названием «Последний рубеж». Особую пикантность фильму придаёт тот воистину прекрасный факт что автором сценария данного фильма является не кто иной как сам Сильвестр Сталлоне. Кстати, уже в процессе просмотра чувствуется что невзирая на те же относительно новые машины и т. п., духом данный фильм однозначно принадлежит скорее уже не сколько нашему времени, сколько великой эпохе кинобоевиков 80-90-х гг. уже минувшего, увы, столетия. Сюжет картины незамысловат и прост — бывший крутой агент приезжает с дочкой в маленький южный городок, но, к сожалению, из-за сущего пустяка получает на свою голову враждебность местного криминального бонзы по кличке Аллигатор (неплохая такая роль Джеймса Франко). Скажу сразу, всё выглядит довольно логично и просто, фактически, за весь фильм действительно серьёзные сомнения вызывает только один момент с неким документом, всё же остальное вполне нормально. Начавшись как драма с гомеопатической долей мелодрамы, картина очень быстро скидывает с себя овечью шкуру и предстаёт в своём истинном обличье — с красиво горящими глазами, вздыбленой шерстью, мчащимися джипами и лодками, подручными аргументами навроде бит и арматуры и, вишенкой на верхушке торта, будет извлечение главным героем заветного чемодана с пистолетом и дробовиком.

    Этот фильм просто прекрасен. Нет, он, конечно же, ни в коем случае не шедевр. Но это чистокровный и честный олдскульный боевик. Он словно пришёл к нам из той эпохи, где остались прекрасные «Долгий поцелуй на ночь» с «Наёмными убийцами» и «Погоней за тенью». А ещё это своеобразное возвращение Стэтхэма на путь истинный после невнятного и очень неоднозначного «Эффекта колибри». Его герой снова прост и симпатичен. Он мирный человек, он не хочет неприятностей, он готов стерпеть многое, но не смейте трогать его дочь, его дом и его кота! Месть будет воистину страшной.

    Чем ещё хорош этот фильм — он взывает к семейным ценностям. Семья — это хорошо. Дети, уютный дом, черный котик средней пушистости, лес за окном — это всё действительно хорошо. И из-за какого пустяка может порою начаться сущая война местного значения… Но настоящий мужик никогда не даст свою семью в обиду. И совершенно правильно сделает. Ибо так должно.

    Неспешно начавшись, «Последний рубеж» довольно быстро набирает-таки ускорение, да, ближе к финалу всеми фибрами души начинаешь ощущать его близость и родство с тем же недавним «Возвращением героя» с великим и всё ещё железным Арнольдом.

    Гэри Федер смог снять хороший и по-доброму старомодный боевик. Где по разные стороны баррикады стоят два крепких парня, где со злом не собираются толерантно мириться и где доброе слово, открытое сердце, крепкий кулак и славный дробовик укажут оному злу на его истинное место…

    Ну вот, пожалуй, и всё. Ах да, очень порадовал снявшийся во второстепенной роли Клэнси Браун — мы помним его в роли сержанта Зима из прекраснейшего «Звёздного десанта» П. Верховна. тот же эпизод с виски был просто великолепен!

    Резюме:

    Хороший, правильный и даже душевный боевик с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли. Как говорили древние, понимающему — достаточно.

    Хорошее кино.

    8 из 10

    4 декабря 2013 | 03:03

    Джейсона Стетхэма можно с уверенностью назвать 100%-ым преемником легендарных актеров 80-90-х годов: Сталлоне, Шварценеггера и прочих. Атлетичный британец продолжает их дело, сражаясь в одиночку против негодяев на всех фронтах, невзирая на их количество.

    Кому-то его актерская карьера может казаться однообразной, но все же Стетхэм-актер неотразим в роли угрюмого и злобного спасителя, выступая этаким проповедником брутальности и мужества.

    «Последний рубеж» расскажет зрителю об отставном агенте по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Филе Брокере, который после очередного дела уезжает со своей 10-летней дочерью на юг США. Там обычный бытовой конфликт с участием героя Стетхэма перерастает в кровную вражду, опаляемую солнечным зноем штата. Местный наркодилер по прозвищу Аллигатор (Джеймс Франко) прибегает к услугам банды байкеров, главаря которой Брокер засадил в тюрьму. Естественно, теперь отставному агенту придется встать на защиту своей семьи и дома, превратившегося в последний оплот обороны Фила Брокера.

    Вполне себе стандартный боевик при участии главного перевозчика Голливуда, заряженного Адреналином. Не скажу, что фильм не очень. Добротная картина, которую не скучно будет посмотреть. Стетхэм в своем репертуаре — все также ломает кости преступников своими кулаками, но при этом умело справляется с воспитанием своей дочери.

    Франко не в первой играть негодяев, поэтому его фигура здесь вполне уместна. А что касается Вайноны Райдер — то, если честно, ее в роли проститутки и наркоманки я видел впервые. Надо ж, как низко пала хрупкая и чувственная Ким из «Эдварда руки-ножницы» спустя 24 года!

    К созданию фильма приложил руку Сильвестр Сталлоне, который успешно совмещает актерскую стезю и режиссерско-продюсерское кресло. И если раньше бы Слай сам громил бандитскую погань — теперь за него это делает Стетхэм, которого позволю себе все же назвать преемником тех самых боевиков из детства.

    7 из 10

    4 ноября 2014 | 06:25

    Неважно в каком фильме снимается Джейсон Стэйтем, ибо он все равно всем наваляет. И здесь даже уже вдвойне все равно с кем ему предстоит вступить в схватку: с армией Саурона или с целой ордой клонов Джорджа Лукаса, Джейсон полюбому всем раскрасит морды, да еще и культурно объяснит, что если кто-то обидит его родных и близких, то он не очень нежно всех убьет, а сердца обидчиков скушает под соусом табаско. Несмотря на однотипность и нереально предсказуемый сюжет, Джейсон Стэйтем почему-то всегда остается в моде, а его фильмы всегда ждут и всегда смотрят. И пофиг, что с присутствием Джейсона интрига в фильме самоуничтожается, пофиг, что актер из него не ахти, ведь быть голивудским актером и иметь в своем арсенале лишь две эмоции — ярость и спокойствие, это, согласитесь, немножко бедно. Джейсон Стэйтем либо дерется, либо слушает угрозы, либо сам угрожает. Всегда стоял и буду стоять на той позиции, что фильмы: «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» — это лучшие Стетхемские фильмы. В картинах Гайа Ричи его герои были очень интересны, ну а эта его фирменная монотонность и безэмоциональность выглядела больше как фишкой, чем недостатком.

    Если вспомнить всех звезд боевиков 80-90-х, то становится все очень понятно. Разве Арни, Сталлоне, Ван Дамм, Лунгрен, Чак Норис, разве они были хорошими актерами? Да ну, не смешите мою бабушку. Эти актеры в свое время снялись в хороших фильмах, которые позже обрели статус культовых кинолент. Ну а дальше их приглашали в фильмы из-за их популярности, красивого тела и умением реалистично махать конечностями перед камерами. Джейсон Стэйтем еще тот стратег. Специально родился так, чтобы все эти горы мышц постарели, а он остался единым и неповторимым актером-боевиком, удачно начавшим карьеру в конце девяностых, когда его кумиры уже далеко не в хорошей форме. А кто сейчас круче Стэйтема? Старик Джеки Чан, может быть пенсионеры из неудержимых? Одним словом, Джейсон Стэйтем делает хорошие деньги на собственной арене кино, на которой ему нет замены. В данное время его даже можно назвать прототипом. О фильме «Последний рубеж» режиссера Гэри Фледера говорить много не хочется. Режиссер даже не постарался сделать из Стэйтема такого же любящего отца, как Джон Матрикс из фильма «Командо». Кстати, фильмы между собой чем-то похожи. Отец из Стэйтема получился никакой, робот наверно и то теплее обнял бы маленькую девочку.

    Странно то, что ни режиссеры, ни даже сам Джейсон не желает создать на экране ну хотя бы совсем немножечко другого персонажа. Любишь играть крутых парней, пожалуйста, у тебя это хорошо получается, но вот можно же поменять в своем образе что-то больше чем просто новое название героя. Фильм рассказывает и Филе Брокере, который после удачной операции по ликвидированию крупного наркобосса уезжает с дочкой в какое-то захолустье, где собирается начать новую жизнь. Люди в этой провинциальной дыре не очень приветливы и адекватны. Например, банда редисок может просто подойти к Джейсону и начать ему угрожать. А ведь парень ничего плохого никому не сделал, он просто заправляет машину. Хотя знаете, так как я знаком с многими фильмами со Стэйтемом, то я даже не удивляюсь, что к нему постоянно какие-то амбалы лезут с предъявами. Джейсон может гулять с дочкой по лесам Венесуэлы, и к нему все равно кто-то полезет с угрозами. Что ж тут поделаешь, такой он человек. Приехав жить в этот город, Брокер в скором времени узнает, что это мать его эпицентр наркотического производства, поэтому не вступать в войну было бы глупо, ну как ни крути, он же бывший агент из отдела борьбы с наркотиками. Как видите, «Последний рубеж» имеет стержень сюжета обыкновенного боевика, Сталлоне вряд ли придумал бы что-то интереснее и захватывающе. Впечатлений никаких, фильм как фильм. Чем-то интересен, а чем-то нет. Все очень просто.

    6 из 10

    7 февраля 2014 | 19:00

    Бывший агент по борьбе с наркотиками, работающий под прикрытием, после неудачно проведённой операции по разоблачению и захвату байкерской банды, скрывается в тихом луизианском городке с дочерью, в надежде начать новою спокойную жизнь. Но за местным фасадом благополучия всё не так гладко как кажется на первый взгляд. Да и призраки прошлого не дают о себе забыть…

    Наверное не будет таким уж большим расхождением с истиной, если сказать что фильмы с Джейсоном Стэтемом пора отнести к отдельному конкретному жанру в мировом кинематографе — ведь действительно, фабула подобных лент практически неизменна и идентична друг другу: есть хороший парень (в исполнении всегда одинакового Стэтема), куча плохих парней и конфликт между ними неизбежен. Ну и, разумеется, фортуна окажется на стороне именно нашего героя. Лишь локации осмелятся похвастаться разнообразием. Одни зрители столь ярко-выраженную клишированность и однообразие готовы принять и отдать свои кровно-заработанные за билет, другие — встанут в стойку, а третьи — вообще умрут со смеху, взглянув уже только на одно название очередной картины с брутальным англичанином в главной роли — ведь и они похожи («Перевозчик», «Механик», «Защитник» и т. д.) Главное — здесь у каждого есть выбор и о принуждении к просмотру речи не идёт.

    А ведь для многих здешняя сюжетная схема весьма привлекательна — фильм Гэри Фледера это нечто среднее между «Домом у дороги» с Патриком Суэйзи и «Широко шагая» с Дуэйном Джонсоном — то есть интерес со стороны любителей олдскульных лент и кинематографа 80-х обеспечен. Здесь даже внешний антураж подобран идеально: никаких аккуратно подстриженных газонов, дорогих лимузинов и грудастых блондинок с вечно-тявкающими комками шерсти в руках. Ничего этого не будет, а будет самая настоящая американская глубинка что в штате Луизиана, где полно здоровенных небритых мужиков с сальными волосами, предпочитающих проводить досуг с кружкой пива в близлежащем баре, а не на поле для гольфа; домохозяек, забывших что такое салон красоты и косметика; притонов с наркотой и амфетаминами; и целой цепочкой фабрик и заводов, служащих основным источником законного заработка для тех, кто хочет жить мирно и спокойно. И наш герой, осевший здесь недавно, так же мечтает найти тут собственный кусочек счастья, но покой ему лишь только снится.

    Ну, а потом, совершенно неожиданно, зритель может почувствовать себя обманутым: рекламные ролики и имя сценариста (не кто-нибудь, а сам Сильвестр Сталлоне) обещали нам суровый экшн, а, в конечном счёте, мы видим блеклую провинциальную драму на фоне луизианских красот. В этом нет ничего плохого: авторы знакомят нас с обстановкой и героями, раскрывают их характеры, но с каждой новой минутой хронометраж тяжким грузом всё больше и больше ложится на зрительские плечи. Повествование полностью сконцентрировано на адаптации жизни героя Стэтема и его дочери в новом городе. Из-за этого действие начинает очень сильно провисать. Авторы словно увлеклись и забыли что снимают боевик. Но когда, наконец, вялотекущее действо уступает место бойне, выясняется, что Фледер не силён и в экшене, здесь он словно слеплен на скорую руку. Постановка боёв отвратительна — кулак Стэтема слишком часто и слишком явно не достигает цели, но злодей при этом всё равно падает, как подкошенный, или же движения актёров нарочито замедлены. Звуко-режиссёр со своей работой тоже не справился — в тех же сценах с мордобоем звуки ударов либо плохо слышны, либо вообще отсутствуют. Операторская работа оставляет двоякое впечатление: в первой половине фильма она вполне хороша, когда оператор охватывает объективом местные красоты и угодья — с болотами, лесами, крокодилами в воде, своими острыми носами, вспарывающими голубую гладь, но в боевых эпизодах она уже плохо акцентирована.

    Лишь с подбором актёров полный порядок: даже на второплановых ролях здесь весьма колоритные и примечательные лица — жилистый Фрэнк Грилло, отметившийся в «Воине» и недавней «Схватке», а так же фактурный здоровяк Клэнси Браун, запомнившейся зрителю по образу главного охранника в «Побеге из Шоушенка» и бессмертного воина Кургана, соперника героя Кристофера Ламберта в культовом «Горце» Рассела Малкэхи. В основной обойме — красавицы Кейт Босворт и Вайнона Райдер, более чем достойно справившиеся со своими ролями, хотя первая ближе к финалу слегка и обескуражила своей неожиданной трансформацией в добрую мать Терезу. Миловидная Изабелла Видович, сыгравшая дочь главного героя, тоже оставила благоприятное впечатление, впрочем, как и её питомец — очаровательный котёнок с бандитским прозвищем «Лютер». А вот главный антагонист, с дрожью в голосе именуемый местными жителями не иначе как просто «Аллигатор», откровенно разочаровал — не соперник он главному герою. Причём речь идёт не о внешней фактуре и мышечной массе, а именно о модели поведения — он здесь напоминает хитрожопого школьника, повсеместно сеющего козни и бьющего всегда исподтишка, но практически никогда не вступающего в противоборство с противником в открытую. А ведь главный герой буквально нуждается в достойном и, как минимум, равном по силе оппоненте — того требует сам жанр. Хотя Франко и сыграл достойно, без малейших претензий и критики.

    Итог: безусловно, харизматичный главный герой, отличный актёрский состав и атмосфера старого доброго олдскульного боевика идут здесь только в плюс, однако блеклые претензии на драматичность, слабая техническая постановка и вялый, невразумительно-поставленный экшн сводят на «нет» все достоинства этой картины. Как результат — очень среднее кино.

    15 декабря 2013 | 02:27

    Новый триллер-боевик с Джейсоном Стэтхемом вышел на уровне ряда удачных последних его работ, в целом он покрепче «Защитника», где герою также приходилось защищать маленькую девочку от представителей криминала, поувлекательнее «Блитца» и «Колибри». Почти всё, чего жаждешь получить от подобной картины — в фильме есть, да и персонажи прописаны очень здорово, всё-таки сценарий от Сильвестера Сталлоне пришёлся Стэтхему и остальному касту очень в пору. Психопат-Аллигатор в исполнении Джеймса Франко и вовсе в кои то веки заслуженный оппонент для главного героя современных боевиков.

    Джейсон уже три фильма подряд появляется с в открывающей сцене с длинными волосами, но довольно скоро, после пролога, обретает свой типажовый внешний вид. Он по-прежнему играет жертву обстоятельств, но жертву талантливую и с насыщенным прошлым, так что способен в одиночку противостоять абсолютно всем врагам. Пока главный герой и его маленькая дочка в блистательном исполнении Изабелы Видович пытаются прижиться в живописной Луизиане, кругом их окружают весьма яркие и противоречивые персонажи. Всё вокруг живёт и дышит, со своим особым и уникальным духом.

    «Последний рубеж» вообще отличается некой человечностью и особым раскрытием характеров для персонажей, в не совсем типичных ходах для картин со Стэтхемом, герои фильма сильно эволюционирует с момента первой встречи к последней. Причём, это касается буквально всех, от местного шерифа до того же Аллигатора. А у героя Джейсона складываются очень уж сложные отношения со всеми ими, кроме темнокожего напарника по новой работе. Впрочем, как и у его дочери, когда стычка с местным хулиганом приводит в итоге к вторжению в город банды байкеров-убийц.

    Все герои колоритны, невозможно забыть ни такого шерифа, ни истеричку-мать школьного задиры, ни тем более Франко, с улыбкой вышибающего дурь из местных наркош, посягнувших на его наркобизнес и его территорию. Грилло настоящий зверь, в то время, как героиня Вайноны Райдер мечется между злосчастными местами и компаниями, дабы выжить. Так же прекрасно прописана интрижка со школьной учительницей, точнее психологом. Будучи в прошлом «под прикрытием», главный герой пытается начать новую жизнь, особенно после смерти жены, однако посаженные криминальные личности хотят, чтобы «стукач», предатель банды, получил «по заслугам», так что пролог фильма — это не просто некая ниточка к прошлому героя, а весьма важное событие, висящее на стене ружьё, которое блистательно выстреливает ближе к финалу, разворачиваясь настоящим адом противостояния и борьбой за свою жизнь и жизнь дочери.

    К сожалению, Стэтхему опять не повезло с режиссёром. Гэри Фледер не способен ничем похвастать в фильмографии и умений ставить экшен у него тоже не наблюдается. Нет, с драками здесь вполне порядок, много оригинальных ходов и применений окружающих предметов, всё в лучших традициях «Первозчика», но рваная съёмка к каждому экшену мешает мельтешением и никчёмной операторской работой. Здесь и рукопашные бои, и перестрелки, и взрывы, но видеоряд не позволяет полюбоваться настоящим зрелищем. В открывающей сцене, в ночном клубе, например, даже не покажут стриптизёрш (хотя те виднеются в момент отключения света). Рейтинг R в картине очень притянут за уши, и всё происходящее насилие редко когда превращается в по-настоящему жутковатые жестокие сцены.

    Единственное, что Фледеру удалось — это создать отличную атмосферу фильма и грамотно выстроить саспенс. Напряжение растёт по мере развития сюжета, каждое новое столкновение с врагами ещё эффектнее предыдущего, и новые витки повествования всё сильнее и сильнее повышают градус, когда даже развязка со штурмом дома ещё вовсе не конец. Тем не менее, благодаря очень сильным актёрским работам и эмоциональности героев, из-за крепкого сценария и столь же крепкого актёрского состава, фильм выезжает на гораздо более крутой уровень, нежели одноразовый боевик-проходнячок.

    «Последний рубеж» хочется пересматривать и иметь в коллекции. При недочётах постановки и режиссуры, фильм всё-таки вышел очень достойным и классным, в лучших традициях жанра, напряжённый и крутой. Возможно, не столько «боевик», сколько криминальный триллер, без крышесносных трюков и постоянной беготни, но изобретательный мордобой, пусть и в рваном монтаже, всё же весьма удачно разбавляет сюжетное напряжение активным действием и новыми стычками. Герои весьма сильно очеловечены, благодаря чему выступают довольно противоречивыми личностями, вызывающими по мере фильма самые разные эмоции и отношения к ним, ну а само действие очень динамичное и интересное, благодаря чему в фильме нет ни капли скуки, зато есть спасённый котейка и, пожалуй, лучшая фраза Джейсона Стэтхема, обращённая к врагу, за все его кинофильмы: «Что бы ты не думал — передумай»(с)

    8 ИЗ 10

    1 декабря 2013 | 21:43

    Почему бы Сильвестру Сталлоне не передать сценарий, давно написанный по мотивам книги Чака Логана и предназначающийся для себя любимого, своему коллеге по съёмочной площадке (и, наверное, уже другу) «Неудержимых» Джэйсону Стэтхэму? Ведь последний давно уже обрёл статус героя боевиков нынешней формации, что дало повод говорить об однообразии Стэтхэма, но всё равно же фильмы с его участием, пусть они кажутся продолжением одной и той же истории, смотрят, а актёра уважают, да и армия поклонников у него велика. Вот так и вышло, что герой боевиков прошлых лет дал возможность герою нынешних вновь оказаться в любимом седле и вышел фильм «Последний рубеж», поставленный режиссёром Гари Фледером.

    Признаюсь, что именно из-за режиссёра я ожидал увидеть что-то более новенькое, а не всё тот же боевик с крутым мускулистым мужиком во главе. Гари Фледер мне запомнился постановками триллеров «Целуя девушек» и «Не говори ни слова», вот откуда выплыло это ожидание. Но имеем то, что имеем — характерный боевик на один раз с шаблонами жанра. В целом, последним предложением и можно резюмировать картину, если честно.

    Но всё-таки есть моменты, которые привлекают внимание и несут все отличия от других последних работ Джэйсона Стэтхэма. Во-первых, сам актёр отодвинулся от избранного персонажа с характеристикой «хороший плохой злой», остановившись только на «хорошем и злом». Ну ещё бы, ведь его герой — бывший полицейский под прикрытием, который помог раскрыть опасную банду злоумышленников, но после этого решил отправиться на пенсию со своей дочуркой. Честно говоря, я бы не удивился, что при схожести сюжета, то в финале можно было бы получить грандиозную перестрелку сродни «Коммандос», но до этого дело не дошло и сие есть хорошо. Приехав в тихое гнёздышко бывший полицейский сталкивается с преступностью маленького городка и вскоре ему придётся защищать свою дочь и самого себя, а также лучшего друга от нападок наркодилера местного пошива по прозвищу Аллигатор. Джэйсон Стэтхэм в захолустье — это что-то.

    Во-вторых, это актёры, которые согласились сыграть в фильме. Джеймс Франко, у которого всё же, как надеюсь, лучшие роли ещё впереди, потому что до конца своё потенциал он не раскрыл, неплохо сыграл злодея, хотя всё же роль не совсем ему шла, какой-то ярости в нём не хватало, он играл большого мафиози, но это выглядело как жеманный пафос. Вайнона Райдер также поучаствовала в картине. На наркоманку она не была схожа, но вот внутренний накал и жестокость ей дались легко; жаль, что в последнее время эта талантливая актриса постепенно исчезла с экрана. Кэйт Босуорт со своей агрессивной героиней выдавала больше экспрессии, чем необходимо, но неприязнь своим персонажем вызвала. И ещё отмечу Фрэнка Грилло, который небольшим своим появление вызвал как раз тот самый нужный страх к преступному деятелю.

    Как говорил выше, «Последний рубеж» — боевик на разок со знакомым амплуа от Джэйсона Стэтхэма. Можно посмотреть, но если большим поклонником жанра не являетесь, то выбор только за Вами.

    6 из 10

    2 апреля 2014 | 18:39

    Бытует мнение, что продюсеры в целях экономии не говорят Джейсону Стэтхэму, что он снимается в разных фильмах. Они просто умело переставляют декорации вокруг него и меняют статистов, которых крутому герою приходится избивать… Кажется, что каждый второй зритель слышал данную шутку. И она, между прочим, как нельзя близко подходит к описанию карьеры сурового английского актера. «Защитник», «Механик», «Эффект колибри», «Без компромиссов» — в каждом из этих проектов Джейсону Стэтхему приходилось неизменно махать ногами и руками, стрелять, уходить от погони и попросту светится своим крутым норовом. Ну а актерская игра и истинный драматизм ситуаций уходит на дальний план. Исправить однообразную фильмографию Стэтхэма последних лет попытался его давний друг по «Неудержимым», Сильвестр Сталлоне, некогда написавший сценарий «Последний рубеж», созданный под свой же кинематографический образ, но по каким-то причинам не снявшийся в его экранизации. В режиссерском кресле оказался несколько подзабытый постановщик Гэри Фледер, некогда отметившийся неплохим триллером «Не говори не слова». Ну и актерский состав, помимо Стэтхэма, украсили такие знаковые личности Голливуда, как Джеймс Франко, Вайнона Райдер, Кейт Босуорт и Рашель Лефевр. Бюджет ленты составил традиционные для главной звезды проекта 22 миллиона долларов, потому проблем с окупаемостью «Последнего рубежа» не было. И пусть описанная лента не стала полноправным кассовым триумфатором, но все же смогла выгодно выделится на фоне крутых, но изрядно надоевших фильмов неуемного британского героя.

    Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю бывшего полицейского Фила Брокера (Стэтхэм), который работал под прикрытием в банде наркоторговцев, но со временем осознал, что его юная дочка Мэдди (Изабелла Витович) заслуживает более спокойной жизни, тем более после смерти матери. Отправившись в провинциальный городок, Брокер полностью обрубает связь с прошлым, устроившись обыкновенным плотником. Но неприятности находят его и в глуши, так как местные жители оказываются далеко не такими доброжелательными, как показывает нам американская пропаганда. Самый маленький конфликт может перерасти в настоящую вендетту. Так, собственно, и произошло с Брокером, чья дочь защитила себя, попутно избив местного хулигана. Мать мальчика, истеричная Кэсси (Босуорт) просит брата по прозвищу Аллигатор (Франко) разобраться с грозными новоприбывшими обидчиками. Ситуация усугубляется тем фактом, что Аллигатор является главой местной банды наркоторговцев и это незамедлительно выясняет Брокер. Так что за чередой мелкий неурядиц городок сотрясает настоящая бойня. Ну а кто выйдет из нее победителем, думаю известно всем. Хотя от этого смотреть фильм не менее интересно.

    Джейсону Стэтхэму не впервой практически весь фильм играть в паре с маленькой девочкой. Однако тот же «Защитник» не смог показать нам с экранов ни капли душевности, а сам фильм являлся очередной поэмой о борьбе покинутого всеми полицейского против китайской мафии и продажных бывших коллег. И тем выгоднее выделяется «Последний рубеж», в котором сам экшен занимает, вы не поверите, меньше половины хронометража! Фил Брокер вместо того, чтобы ломать кому-то кости, ездит с дочерью верхом на лошадях, дарит ей плюшевых зайчиков и параллельно флиртует с очаровательным школьным психологом в исполнении обаятельной Рашель Лефевр. Но в тоже время герой не дает сесть себе на голову местным зазнавшимся жителям, что выливается в парочку коротких, но по традиции жестких потасовок. Помимо бытовых проблем, сценарий не забывет делать упор и на детективную линию. Конечно, Сильвестру Сталлоне далеко до Агаты Кристи, но ему все же удалось показать нам довольно занимательное расследование, которое кое-кто может шутки ради сопоставить с милыми криминальными делами бравого советского деревенского участкового Анискина. Только Голливуд, конечно же, приправляет свои сюжеты не ограблениями домов культур и курятников, а наркотиками, перестрелками и нецензурной лексикой.

    Отдельно хочу отметить «криминальный» дуэт Джеймса Франко и Вайноны Райдер. Честно сказать, данные актеры не смогли вызвать ни капли устрашения или хотя бы уважения к своим провинциальным персонажам. Да, Франко наркоторговец, да, Райдер его опасная подружка, но они не обладают влиянием, боевой силой и связями коллег из большого города. Парочка неумелых вышибал и небольшая лаборатория по производству наркотиков — вот и все, чем может похвастаться Аллигатор, которому зачастую приходится самостоятельно решать все свои деловые вопросы с помощью бейсбольной биты. Конечно же создатели фильма ясно осознавали, что такой злодей не сможет причинить Джейсону Стэтхэму никаких весомых неприятностей, а потому в сюжет вводятся парни из прошлого Фила Брокера, у которых особые счеты с героем и полнейшее отсутствие моральных преград. Но их уделом становится лишь стремительный, наполненный драйвом финал, который тем не менее становится украшением постановки и ее же эффектной точкой.

    Из минусов можно назвать традиционную шаблонность множества сцен. К главному герою то и дело цепляются грозные увальни и пробуют его наказать, но он буквально одной левой их укладывает на землю. Конечно же в сюжете просто обязан быть донельзя раздражающий персонаж (Кэсси от Кейт Босуорт), который в итоге исправляется. Не обошлось и без продажного полицейского, которого на этот раз воплотил Клэнси Браун. Ну и такие мелочи, как удивительная изворотливость и неуязвимость Брокера можно смело упустить. Лично для меня главным минусом постановки является обрубленная линия романтических отношений Стэтхэма и Лефевр, которые могли бы стать отличной парой, но сюжет в итоге перешел в затяжной конфликт Брокера с Аллигатором, и вся романтика напрочь испарилась из сюжета.

    В итоге хочу сказать, что «Последний рубеж» можно смело ставить в ряд лучших фильмов Джейсона Стэтхэма последнего десятилетия. Более того, данный фильм является куда большей данью старой школе боевиков, нежели популярные «Неудержимые» с целой плеядой соответствующих звезд. Так что смело рекомендую «Последний рубеж» всем ценителям классического экшена, который старается усложнить себя драмой, но мы то с вами понимаем, что в финале наши все равно победят с разгромным счетом и переживать за персонажей по настоящему вовсе не обязательно, хотя в контексте сюжета Сталлоне, очень даже приятно…

    8 из 10

    17 августа 2014 | 23:07

    Фильм, в котором на экране соседствуют полные противоположности, которые как известно имеют особенность притягиваться, Джейсон Стэтхэм и Джемс Франко. За камерой стоит телевизионный режиссер Гэри Фледер, а в качестве сценариста выступает сам Сильвестр Сталлоне.

    Честный и благородный полицейский Фил Брокер был одним из лучших в своем деле, но оставил службу из-за непреодолимых противоречий с коллегами. Однако, даже несколько лет спустя после отставки, спокойная жизнь Филу не грозит из-за его упрямого нрава и стремления всегда поступать правильно и оберегать свою семью.

    «Последний рубеж» не обременен дополнительными сюжетными линиями или скрытой моральной дилеммой. Ничего из вышеперечисленного здесь нет. Все предельно просто и понятно: есть герой без какого-либо изъяна и он будет бороться против плохих парней. Претензии к недостаточной кинематографичности и излишне простому сценарию просто не обоснованы. «Последний рубеж» это кино о герое понятном всем, герое, который делает добрые дела для всех. Наверно это тот особый жанр экшна, который сейчас почти никого не интересует. Постановщики большинства картин полагают, что зритель ждет от боевика «крутых» схваток и погонь, а то кто стоит в центре повествования — дело десятое.

    То, что можно счесть за довольно большой недостаток картины — работа оператора. Тео ван де Санде не очень удались динамичные сцены: ракурсы съемки сменяются чрезмерно быстро, что доставляет некоторые неудобства; а в некоторых статичных планах камера вдруг теряет фокус. Объяснить это недостаточным профессионализмом нельзя, мистер Санде более чем опытный оператор, скорее всего просто была выбрана такая манера съемки, где все несколько размыто и не отцентрировано.

    Сильвестр Сталонне, это знаете ли не просто забавный мужчина достопочтенного возраста из франшизы «Неудержимые», каким его знает большинство молодого поколения зрителей. Вовсе нет. Сильвестр это прежде всего кинематографист, написавший сценарий к гениальному в своей простоте фильму «Рокки», в котором сам же и исполнил главную роль. Большая часть карьеры мистера Сталлоне отдана незатейливым, но идейно верным фильмам в жанре боевика. Собственно таким же и вышел его «Последний рубеж».

    Кроме громкого имени Сталлоне на афише также числятся Джейсон Стэтхэм и Джеймс Франко. Джейсон снова исполняет одну из тех ролей, что особенно ему удаются — он, что называется хороший парень и просто настоящий мужчина. Стэтэм, пожалуй мог бы выступить в качестве автора пособия по выполнению трюков без дублера, так как дерется на экране он просто поразительно технично. Франко в роли наркодельца Моргана Бодайна просто очарователен, это последнее определение, которое можно применить к его персонажу, но это тем не менее именно так. Любого своего героя Джеймс наделяет собственным характером (пусть даже это и эпизодическая роль, как в «Ледяном» или «Лавлэйс»), что ясно дает понять, насколько он хорош в своем деле.

    Пусть многие считают, что «Последний рубеж» не удался, и не вышел впечатляющим и захватывающим дух. В нем нет невероятных визуальных эффектов и эпичных столкновений, зато есть герой. Пусть Фил Брокер неотесан и груб, и не обладает изящными манерами, но зато он настоящий. Как античный герой Гектор он ни на секунду не сомневается, где добро, а где зло и точно знает, за что нужно сражаться.

    28 ноября 2013 | 23:18

    Как только в списке актеров, играющих в фильме, видишь имя и фамилию Джейсон Стэйтем, то сразу же становится ясно. В широкий прокат выходит очередная классическая картина, где каждый злодей получит по заслугам. «Последний рубеж» как влитой подходит под выше описанное определение.

    Агент по борьбе с наркотиками Фил Брокер подает в отставку и уезжает в тихий и спокойный городок. Но одна, на первый взгляд обычная ситуация, показывает Филу, что не так все просто в месте, где правит парень с довольно опасной кличкой.

    Перед нами старый, добрый боевик из 90-х, сюжет которого может написать любой двадцатилетний паренек, который вырос на фильмах Стивена Сигала, Ван дама и Шварценеггера. Данный фильм, естественное, где добро побеждает зло, пусть и состоит из стандартных героев, клишированных диалогов, но нет грандиозных спецэффектов или погонь. Это рукопашный боевик, без обилия стрельбы и огня. Как всегда Стэйтем все делает своими руками. Спокойно заступается за свою дочь, себя в обиду не дает, да еще и по хозяйству способен похлопотать. Как говориться папа, а точнее Стэйтем может все что угодно. Он даже в одной из сцен искренне улыбается и мило общается с другими людьми и при этом не держит у себя за спиной пистолет. И на протяжении всей ленты не герой Джейсона ищет приключения на свою пятую точку, а наоборот. Применение силы происходит лишь тогда, где слова бессильны. Как ни странно, но скорее всего к счастью, что в картине нет постельных сцен, как обычно бывает в фильмах с участием брутального британца. Присутствие его дочери осуществляет смягчающий характер, именно в самой концовке фильма.

    Что же до противников бывшего агента, то снова масло масленое. Типично, самоотверженно, с примитивным максимализмом, думая о том, что количество убьет качество. Пытались сотворить из Франко антагониста с умом, но этот Аллигатор оказался с головой наполненной дымом метамфетамина.

    «Последний рубеж» оказался тем, кем он является. Крепко сложенный боевик, с предсказуемым сюжетом. Но такие фильмы нужны, чтобы разбавить голливудскую кинематографическую палитру, которая в основном состоит из комиксов и экранизации книг. Забойный, харизматичный и справедливый фильм с нестареющим Джейсоном Стэйтемом.

    6 из 10

    9 декабря 2013 | 22:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>