всё о любом фильме:

Я не вернусь

год
страна
слоган-
режиссерИльмар Рааг
сценарийЯрослава Пулинович, Олег Газе
продюсерНаталья Дрозд, Сергей Сельянов, Рийна Сильдос, ...
операторТуомо Хутри
композиторПану Аалтио
художникАнастасия Каримулина, Наталья Соколова, Марат Нигматуллин
монтажТамбет Тасуя
жанр драма, ... слова
бюджет
€ 1 500 000
зрители
Россия  2.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Аня — красивая успешная девушка, учится в аспирантуре, читает лекции по Байрону, и у нее роман с профессором, но в один момент ее жизнь переворачивается, и чтобы избежать ложного обвинения, она убегает, прикинувшись подростком-беспризорником. Маска тинэйджера и знакомство с такой же отчаянной, но действительно маленькой Кристиной обращает бегство девушки в новый путь: заново пережив отрочество, Аня начисто переписывает свою жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (361)
ожидание: 92% (685)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:37

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 849 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все думали, что он умер…

    Однако, оказывается он еще подает признаки жизни, а быть может даже возродился. Речь идет о российском кинематографе.

    Должно быть все заметили, что вот уже последних лет 15 российское кино очень редко выпускает хорошие фильмы. А если и выпускают, то в основном это разные ремейки, такие, как «Дубровский» или «А зори здесь тихие». Однако, оказывается могут выпускать и хорошие фильмы.

    Буквально сегодня посмотрел российский фильм, снятый совместно с финскими и казахстанскими коллегами под названием «Я не вернусь». Сразу скажу, это драма. Но в этой драме раскрывается вся душа русского человека.

    Возьмите любую драму Островского или Достоевского. В них, русский человек постоянно страдает. Это страдание, пытались изобразить многие режиссеры в своих фильмах. Но нигде не получилось это сделать так, как в «Я не вернусь».

    Очень впечатляет сюжет еще тем, что все постоянно происходит в движении. Главная героиня не находится на одном месте: сначала детский дом, потом университет, а потом бега по России до Казахстана. Тут сразу вспоминается «Мертвые души» Гоголя. В них он писал, про постоянное движение русского человека: «Русь, куда ж несешься ты?»

    Обобщая все выше сказанное, можно сказать, что автор данного фильма постарался собрать в едино все аспекты менталитета русского человека, и как мне кажется, у него это очень хорошо получилось.

    Именно поэтому, я считаю, что русский кинематограф еще способен выпускать очень хорошие фильмы, я даже, не побоюсь этого слова, шедевры.

    Я очень надеюсь, что это будет не последний такой фильм в российском кинематографе.

    Моя оценка к фильму

    10 из 10

    15 июля 2015 | 00:06

    Фильм привлек внимание после того, как мне рассказали, что небольшой кусочек фильма снимали в Чемолгане. Но позже я убедилась, что главное уже не в этом.

    Главная героиня, выросшая в детском доме, но при этом отличавшаяся от своих сверстников и по крупицам трудолюбиво выстраивающая свою жизнь, попадает в круговорот событий, при котором построенные ею труды рушатся в мгновение ока, в одно неправильное действие.

    Девочка, встретившаяся ей на пути, меняет ее взгляды на жизнь, желания, мечты. По сути у совсем чужих людей происходит душевное прикипание друг к другу.

    Сюжет фильма показывает насколько несправедлива бывает жизнь, безнаказанны злодеяния и как страшно быть беспомощным. Но при этом, есть на свете и люди, отличающиеся своей человечностью и добротой.

    Конец фильма вызывает море эмоций, когда начинаешь осознавать, как сложилась жизнь героини и к чему она в итоге пришла.

    10 из 10

    24 апреля 2015 | 13:06

    «Я не вернусь» — это фильм, который в определенный жизненный момент должен посмотреть каждый.

    Мой день просмотра выпал на дождливый вторник, сама не ожидала от себя, что решусь посмотреть этот фильм, но как же я была удивлена и восторженна в самом хорошем смысле этого слова.

    Главная героиня Аня не отличается хорошей судьбой: детство она провела в детском доме, а ныне работает аспиранткой в институте и пытается построить семью с женатым мужчиной.

    В один прекрасный день судьба дает шанс ей сбежать. Сбежать без оглядки.

    И тогда она встречает совсем юную, но такую чудесную Кристину, которая говорила такие фразы, что даже не всем взрослым под силу. Ее мысли и слова были настолько чистыми и на самом деле ангельскими, что я до сих пор нахожусь под впечатлением.

    Очень поразил финал фильма, в течение всей истории двух девушек, зритель был в каком-то неком неведении, не все оставалось понятным, но а конец меня совсем удивил.

    Я чувствовала себя каким-то совсем другим человеком, с какими-то другими взглядами на жизнь. Это в самом деле поразительно

    9 из 10

    10 сентября 2014 | 19:57

    Судьба часто бывает непредсказуема, она забрасывает нас в разные уголки мира, сводит с людьми, дружба с которыми прежде казалась бы удивительной. Жизнь главной героини этого фильма, Ани, переворачивается мгновенно и совсем внезапно.

    Это кино — настоящее. В нём нет лжи, утаивания, нереалистичности. Оно искреннее. Во время просмотра начинаешь действительно верить в эту историю, переживаешь за героев, плачешь и радуешься вместе с ними.

    Фильм не такой, как американские боевики, экшены и триллеры, он такой, как наша жизнь. Героиня — не красотка с обложки журнала, а обычная девушка. Образ был передан очень правдоподобно. Эмоции — опять же, настоящие, да и сюжет какой-то близкий к сердцу получился. В общем, картина эта заставила меня пореветь в конце.

    Не хочется говорить громких слов о фильме, потому что здесь они будут не в тему. Это обычная история, но она цепляет за душу. Скажу лишь, что очень рекомендую к просмотру.

    А оценка, без раздумий:

    10 из 10

    20 сентября 2014 | 18:46

    Фильм про молодую девушку Аню: родителей нет, дома тоже нет, есть только съемная комната, работа в ВУЗе и унизительный роман с женатым начальником. Обстоятельства вынуждают девушку бежать- без цели, просто бежать в никуда.

    Здесь смысл в самой дороге. На пути Аня встречается с подростком Кристиной, у которой тоже нет родителей, нет дома, есть только фотография бабушки и ее адрес. И только в конце фильма понимаешь, что маленькая Кристина- это и есть сама Аня. Вся дорога Ани была воспоминанием об ее жизни, она сама себе сочиняла истории. Прокрутив свою детскую жизнь: она поняла, что в 13 лет надо было дать сдачи обидчицам из приемника, сбежать оттуда, не ходить с незнакомым мужчиной…, а просто сесть на поезд и поехать к бабушке, домой. И только во взрослом возрасте Аня решилась вернуться домой.

    Этот фильм не шедевр, и смотреть его не рекомендую- мало в нем реалистичности, много изображений «русской деревни», которые так нравятся иностранцам. Этот фильм не для нас. Образ девушки, внезапно появившейся и исчезнувшей в никуда, активно использовался Х. Мураками — так в его книгах взрослели герои. Так повзрослела и Аня. Ничего нового, ничего особенного, ничего важного.

    19 октября 2014 | 10:38

    Это Аня. Она из тех людей, которых называют «серыми мышками». Она прилежная ученица, единственная, кто получила золотую медаль за хорошие оценки в школе-интернате для тех, у кого нет семьи или кого бросили родители. Даже на выпускном она отказывается пить, курить и веселиться; позже она уйдёт оттуда, при этом отказав своему однокласснику в интимной близости, хотя тот готов был на всё, даже замуж звал. Если у её соседок по комнате на стене висят постеры «Tokio Hotel» и Леди Гаги, то у Ани на стене висят иконы; если соседки Ани на выпускной тщательно выбирают наряды, вплоть до цвета лифчика, чтобы он был цвета страсти, то Аня под выпускное платье одевает обычную ночнушку с коротенькими рукавами и красит ногти бесцветным лаком. Да и вообще, Аня сама по себе выглядит как мышка: постоянно испуганный и волнительный взгляд, тихенький при тихенький голосок, сутулые плечи, руки постоянно сведены вместе, нету ногтей, а глаза её постоянно смотрят в сторону, куда угодно, но только не на людей. Если мы залезем в её шкаф, то не увидим там туфель на высоких каблуках, коротеньких юбочек, стринги, декольте и вызывающих нарядов; если мы заглянем в её тумбочку, то не увидим там помады разных оттенков красного, не увидим мы там парфюмерии разных запахов, не видим мы там бижутерию, не увидим мы там и припрятанную пачку сигарет. В то время, как её сверстницы уже давно носят распущенные волосы и сумки, Аня предпочитает заколку и розовый рюкзак. Такова наша Аня.

    Прошло несколько лет с выпускного, и вот уже наша героиня работает преподавателем в высшем учебном заведении, где она рассказывает, как бы это символично не звучало, о «дороге» у писателей-символистов. Что-нибудь изменилось в ней с выпускного ? Нет. Разве что одежда стала более модной, но она всё такая же строгая и окрашена в 50 оттенков серого; на лице ни грамма косметики. Аня, как и подобает стилю её одежды, строгая, поэтому спокойной обламывает беременную студентку с зачётом. Зато у неё появился любовник в лице декана и по совместительству мужа и отца маленькой дочки. Такая вот обыденная жизнь — работа, любовник, работа, любовник — могла бы продолжаться бесконечно, пока один случай не перевернул её жизнь с ног наголову, после чего она опять-таки оказалась в приюте, где и познакомилась с Кристиной.

    «Я не вернусь» — это роуд-муви в чистом виде. Тут тебе и постоянные пейзажи местной флоры и фауны, разговоры по душам, мини-приключения, наподобие кражи еды из местного магазинчика, покатушки на машинах, грузовиках, посиделки вокруг костра, сцены сближение двух совершено разных людей и тд. Также кино не воспринимается как очередная чернуха-бытовуха. Даже персонажи, которые встречаются на пути наших героев, положительные, будь то это бабушка, которая даёт семечки Кристине; или водитель, который добровольно подвозит героинь до заправки и предостерегает их, что надо быть аккуратнее и внимательнее, ибо мало кто может попасться; или та продавщица, которая добровольно отдаёт Ане пакетик с конфетами. И даже тот местный торговец на заправке, продающий ягоды, — кто он ? Самозванец или он действительно человек, который хотел помочь добраться до нужной героям цели? Само по себе понятие дорога является диаметрально противоположно тому, о чём Аня говорила на лекции — как раз таки дорогой здесь и является тот самый путь, который приводит к счастью, в «свой» мир, к дому. И выбирать именно зрителю, какой здесь конец, ибо он подобен плитке тёмного шоколада: одновременно горький и сладкий.

    31 июля 2014 | 23:47

    «Я не вернусь» — это не великий фильм. Он не изобилует высокохудожественными приемами. Здесь просто и традиционно рассказана история. Но история столь мощной эмоциональной и нравственной силы, что все 105 минут смотрятся на одном дыхании. Роуд-муви в буквальном и метафизическом смысле. Суровые обстоятельства заставляют главную героиню выйти на дорогу, которая как восточное дао — ведет ее к истинному существованию. Ведет в любви, которую она долгие годы не могла найти. Причем, это не слащавая мелодрама про любящих девочек и мальчиков. Это фильм о настоящей любви к людям.

    Сюжет развивается линейно, без изысков: ни флеш-бэков, ни параллельных линий, ни хронологического перемешивания финала, кульминаций и завязки. Аня Морозова выпускается из детского дома с золотой медалью. Она — «правильная». У нее даже вроде бы есть какая-то цель. Потому что через несколько лет она уже аспирант вуза и преподает студентам. Ее руководитель — по совместительству еще и ее любовник, обремененный где-то в другом мире женой и дочерью.

    И весь этот мирок рушится в одночасье. То, что планировалось «навсегда», оказывается зыбким туманом. Обстоятельства заставляют Аню пуститься в бега, и почти моментально меняется не только мир вокруг Ани, но и сама она. Ещё вчера она была вечной шептуньей, невзрачной мышкой. Прыгнув в окно от полицейского, она словно ломает зажим, сдерживавший все эти годы пружину.

    И с момента побега, когда в ее жизни появляется дорога — начинается жизнь. Анна еще цепляется за ошметки своего благополучия, хочет вернуть прежний мирок. Но от нее все отказались. И остается только идти.

    Все что не убивает нас, делает нас сильнее. Аня выжила. Мышка оказалась не такой уж и мышью. Я был поражён тому, откуда у нее появилась хитрость, агрессия, сила выживальщика. Лишь несколько минут спустя вспомнил, что главная героиня прошла детдом.

    Нарядившись подростком-беспризорникам, девушка выдает себя за 15-летнюю (благо «габариты» позволяют), чтобы укрыться от полиции в своей прошлой жизни. Но обстоятельства рушат ее хитроумные планы, и девушка с маленькой спутницей Кристей выходят на дорогу — в далёкий Казахстан.

    Вот где настоящая жизнь! Не потому, что надо выжить, и ты острее ощущаешь реальность. Просто в дороге нет места эфемерным ценностям, за которые мы все с вами привыкли цепляться. В дороге остается только то, что настоящее. Настоящие потребности, настоящие отношения. И люди на дороге — это безликое скопище, мимо которого ты ежедневно проплываешь в закольцованном маршруте «дом-работа». Нет, почти все люди здесь — носители добра или зла. И, по счастью, первых в пути попадается больше, чем вторых.

    Дорога — это мир простых желаний. Кристя мечтает о целом килограмме конфет. Аня — о красных сапогах и о семье. Так получилось, что обе они смогли подарить друг другу эти простые, но самые ценные в мире вещи.

    В дороге Аня находит то, чему ее не научил ни детдом, ни любовник, в трудную минуту откупившийся от нее тремя тысячами рублей. Она обретает умение любить. Потребность любить. Совсем не как с Андреем, где каждый из них хотел только потреблять. В настоящем чувстве, чем больше отдаешь, тем больше к тебе и приходит.

    Кстати, любовник Андрей — не негодяй. Он просто голос того старого мира Ани. В котором она обжилась и неплохо вроде бы устроилась. Но, как оказалось, не стала его частью. «Довези девочку до ближайшего участка полиции и сдай» — это вся доброта, на которую способен старый мир. Разве есть здесь место любви?

    В один прекрасный момент Аня повергается главному испытанию: бросить дорогу и вернуть свой псевдокомфорт. Не буду врать, дорогой читатель, девушка не полюбила романтику дорог настолько, чтобы отказаться от счастья тихой мирной жизни. Но обстоятельства и на этот раз оказались сильнее. На этот раз не внешние, а внутренние. Потому что невозможно бросить человека — эту местами вредную девочку Кристю — которую любишь по-настоящему. Настолько, что невозможно разделить, кому эта любовь нужна больше: маленькой беспризорнице Кристе или самой Ане.

    «Любовь — это дорога, а дорога у символистов — это путь в никуда», — эту фразу говорит Аня с лекторской трибуны студентам почти в самом начале фильма. Через пару дней эта метафора внезапно стала реальностью ее жизни. Или ее жизнь стала одним сплошным путем в никуда. Дорогой, в которой важна не цель. А важна сама дорога.

    PS: Можно было бы поговорить о хорошей актерской игре, операторской работе и прочих атрибутах качественного фильма. Но не хочется. Потому это тот самый случай, когда режиссер не кичится отдельными элементами, как яркими побрякушками наряда. Это просто качественные рабочие инструментами, с помощью которых он создал цельный настоящий фильм. В котором не хочется обращать внимание на детали.

    16 сентября 2014 | 06:45

    «Я не вернусь» — драма отечественного производства, сюжет которой разворачивается вокруг девушки, познавшей всевозможные тягости человеческой жизни. Фильм не оставляет равнодушным; так или иначе при просмотре невольно «наполняешься» разного рода эмоциями.

    С одной стороны, фильм очень тяжелый. На главную героиню как снежным комом накатываются разные беды. Всего за несколько дней она переживает и предательство, и лишения, безнадежность ситуации, полную незащищенность перед миром и законом. С каждой новой сценой сюжета, зритель проникается сочувствием все больше и больше. И вот, когда кажется, что «дальше — некуда», главная героиня делает свой решающий выбор. Однако, о последствиях этого выбора, авторы кинокартины предлагают поразмыслить самостоятельно.

    С другой стороны, фильм вселяет надежду. Что бы не происходило с человеком, всему есть предел. Будь то безграничное счастье, либо же всеохватывающая печаль — это все временно. На примере этой несчастной девушки, режиссер как бы призывает зрителей: «Не жалуйтесь! Посмотрите что такое поистине горе»

    В итоге, «Я не вернусь» — фильм, который пробивает на философские мысли. При просмотре не было времени даже, чтобы придумать к чему придраться. Молодые актрисы сыграли блестяще, окружающая атмосфера также выбрана «в тему», без излишнего наигранного трагизма. Музыка практически отсутствует, как бы оставляя нас додумать этот сегмент самим и просто погрузиться целиком в картину. В целом, мой вердикт: смотреть и дать свою собственную оценку данной картины.

    8 из 10

    10 ноября 2015 | 20:34

    Как же приятно смотреть русское кино, и видеть не очередную посредственную пустышку с замахом на артхаусный шедевр, а настоящий фильм. Наполненный.

    На мой взгляд самая сильная сцена во всей картине — сцена на кладбище. Здесь одна оценка — я даже не думала, что так умеют снимать. Отдельное спасибо за подбор актеров, настолько они гармоничны со своими героями, что образы получились искренними, живыми, настоящими.

    Отдельное-преотдельное спасибо за музыку. Музыка и такие трогательно-тоскливые пейзажи необъятной нашей. Все срослось и получилась настоящая сказка. Трогательная, пронзительная, искренняя. Только реальная. Мне хотелось счастливого конца — в сказках так положено — две девочки пройдя через все испытания наконец-то обрели дом, семью. Но мы-то помним, что сказка у нас реальная. И вот этой самой реальностью вас, как ведром холодной воды, обливают к финалу. Не все сказки, выходит, со счастливым концом..

    Действительно сложно писать рецензии на хорошие фильмы. За этот просто хочется сказать спасибо. Спасибо, что такие фильмы еще снимают.

    10 из 10

    15 января 2015 | 23:55

    Не знаю, что надоумило меня посмотреть этот фильм. Но одной бессонной ночью я включила его.

    Посмотрев трейлер и прочитав пару отзывов, я подумала, что фильм имеет достаточно интересный сюжет. Люди говорили о том, что история вызвала у них безумное количество самых разных эмоций. Конечно, поверив написанному, я стала ждать от этого фильма каких — то глубоких мыслей.

    Возможно не стоило так много изначально ожидать от фильма, и, возможно, именно из — за этого о фильме у меня не сложилось никаких хороших эмоций, НО что вообще может вызвать бурю восторга?

    По сюжету все достаточно просто: девушку Аню из детского дома, будучи уже взрослым человеком обвиняют в хранении наркотиков, она, от неизбежности, решает сбежать и представиться беспризорницей. Задуманное удается и теперь она, аспирант с неплохим будущим, должна проживать вместе с несовершеннолетними детьми. Имея опыт она опять решает сбежать, но одной ей не удается и с ней вместе отправляется 14 — летняя Кристина. Дальше рассказывается история их взаимоотношений. Их ссор и возникающей нужде друг в друге.

    Все это, конечно, очень мило, но ни на какие раздумья это совершенно не толкнуло. В одной из рецензии говорится, что только безжалостные останутся равнодушными. Так что единственный вывод, который я, возможно, могла бы сделать, так это то, что я бездушна.

    Сделайте вывод для себя и вы!

    17 декабря 2015 | 20:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>