всё о любом фильме:

Я не вернусь

год
страна
слоган-
режиссерИльмар Рааг
сценарийЯрослава Пулинович, Олег Газе
продюсерНаталья Дрозд, Сергей Сельянов, Рийна Сильдос, ...
операторТуомо Хутри
композиторПану Аалтио
художникАнастасия Каримулина, Наталья Соколова, Марат Нигматуллин
монтажТамбет Тасуя
жанр драма, ... слова
бюджет
€ 1 500 000
зрители
Россия  2.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Аня — красивая успешная девушка, учится в аспирантуре, читает лекции по Байрону, и у нее роман с профессором, но в один момент ее жизнь переворачивается, и чтобы избежать ложного обвинения, она убегает, прикинувшись подростком-беспризорником. Маска тинэйджера и знакомство с такой же отчаянной, но действительно маленькой Кристиной обращает бегство девушки в новый путь: заново пережив отрочество, Аня начисто переписывает свою жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (361)
ожидание: 92% (685)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:37

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 849 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Атмосферное кино получилось. И при том про наш русский быт. Про простых людей. Давно таких фильмов не видел. Уровень!

    «Дурак» впечатлил очень и теперь вот этот фильм тоже.

    Мне очень понравилась игра актрисы, которая играла Кристину.

    А Аня по фильму какая-то совершенная дуреха, вроде и детдом прошла и преподавателем стала, а все звонит своему Андрею и просит помочь.

    Да чихать он на нее хотел, Хорошо хоть в конце поняла. Вообще Андрей — урод, конечно. не мужик.

    Очень тронул и впечатлил этот фильм. Очень жаль Кристину. Но я думаю, такие ангелы нужны на небесах.

    Побольше бы такого настоящего кино.

    Вообще всегда когда смотрю фильмы, надеюсь на то что они помогут мне стать лучше.

    И я очень надеюсь что и мне этот фильм помог стать немного чище и неравнодушней, чем я был до этого.

    Потому что фильм снят искренне — это сразу видно. Не для зарубежных критиков, как всякие Левиафаны, а по-настоящему, по-честному.

    Еще хотелось бы отметить работу композитора. Саундтрек на высшем уровне.

    10 из 10

    7 февраля 2015 | 21:40

    Это Аня. Она из тех людей, которых называют «серыми мышками». Она прилежная ученица, единственная, кто получила золотую медаль за хорошие оценки в школе-интернате для тех, у кого нет семьи или кого бросили родители. Даже на выпускном она отказывается пить, курить и веселиться; позже она уйдёт оттуда, при этом отказав своему однокласснику в интимной близости, хотя тот готов был на всё, даже замуж звал. Если у её соседок по комнате на стене висят постеры «Tokio Hotel» и Леди Гаги, то у Ани на стене висят иконы; если соседки Ани на выпускной тщательно выбирают наряды, вплоть до цвета лифчика, чтобы он был цвета страсти, то Аня под выпускное платье одевает обычную ночнушку с коротенькими рукавами и красит ногти бесцветным лаком. Да и вообще, Аня сама по себе выглядит как мышка: постоянно испуганный и волнительный взгляд, тихенький при тихенький голосок, сутулые плечи, руки постоянно сведены вместе, нету ногтей, а глаза её постоянно смотрят в сторону, куда угодно, но только не на людей. Если мы залезем в её шкаф, то не увидим там туфель на высоких каблуках, коротеньких юбочек, стринги, декольте и вызывающих нарядов; если мы заглянем в её тумбочку, то не увидим там помады разных оттенков красного, не увидим мы там парфюмерии разных запахов, не видим мы там бижутерию, не увидим мы там и припрятанную пачку сигарет. В то время, как её сверстницы уже давно носят распущенные волосы и сумки, Аня предпочитает заколку и розовый рюкзак. Такова наша Аня.

    Прошло несколько лет с выпускного, и вот уже наша героиня работает преподавателем в высшем учебном заведении, где она рассказывает, как бы это символично не звучало, о «дороге» у писателей-символистов. Что-нибудь изменилось в ней с выпускного ? Нет. Разве что одежда стала более модной, но она всё такая же строгая и окрашена в 50 оттенков серого; на лице ни грамма косметики. Аня, как и подобает стилю её одежды, строгая, поэтому спокойной обламывает беременную студентку с зачётом. Зато у неё появился любовник в лице декана и по совместительству мужа и отца маленькой дочки. Такая вот обыденная жизнь — работа, любовник, работа, любовник — могла бы продолжаться бесконечно, пока один случай не перевернул её жизнь с ног наголову, после чего она опять-таки оказалась в приюте, где и познакомилась с Кристиной.

    «Я не вернусь» — это роуд-муви в чистом виде. Тут тебе и постоянные пейзажи местной флоры и фауны, разговоры по душам, мини-приключения, наподобие кражи еды из местного магазинчика, покатушки на машинах, грузовиках, посиделки вокруг костра, сцены сближение двух совершено разных людей и тд. Также кино не воспринимается как очередная чернуха-бытовуха. Даже персонажи, которые встречаются на пути наших героев, положительные, будь то это бабушка, которая даёт семечки Кристине; или водитель, который добровольно подвозит героинь до заправки и предостерегает их, что надо быть аккуратнее и внимательнее, ибо мало кто может попасться; или та продавщица, которая добровольно отдаёт Ане пакетик с конфетами. И даже тот местный торговец на заправке, продающий ягоды, — кто он ? Самозванец или он действительно человек, который хотел помочь добраться до нужной героям цели? Само по себе понятие дорога является диаметрально противоположно тому, о чём Аня говорила на лекции — как раз таки дорогой здесь и является тот самый путь, который приводит к счастью, в «свой» мир, к дому. И выбирать именно зрителю, какой здесь конец, ибо он подобен плитке тёмного шоколада: одновременно горький и сладкий.

    31 июля 2014 | 23:47

    Все думали, что он умер…

    Однако, оказывается он еще подает признаки жизни, а быть может даже возродился. Речь идет о российском кинематографе.

    Должно быть все заметили, что вот уже последних лет 15 российское кино очень редко выпускает хорошие фильмы. А если и выпускают, то в основном это разные ремейки, такие, как «Дубровский» или «А зори здесь тихие». Однако, оказывается могут выпускать и хорошие фильмы.

    Буквально сегодня посмотрел российский фильм, снятый совместно с финскими и казахстанскими коллегами под названием «Я не вернусь». Сразу скажу, это драма. Но в этой драме раскрывается вся душа русского человека.

    Возьмите любую драму Островского или Достоевского. В них, русский человек постоянно страдает. Это страдание, пытались изобразить многие режиссеры в своих фильмах. Но нигде не получилось это сделать так, как в «Я не вернусь».

    Очень впечатляет сюжет еще тем, что все постоянно происходит в движении. Главная героиня не находится на одном месте: сначала детский дом, потом университет, а потом бега по России до Казахстана. Тут сразу вспоминается «Мертвые души» Гоголя. В них он писал, про постоянное движение русского человека: «Русь, куда ж несешься ты?»

    Обобщая все выше сказанное, можно сказать, что автор данного фильма постарался собрать в едино все аспекты менталитета русского человека, и как мне кажется, у него это очень хорошо получилось.

    Именно поэтому, я считаю, что русский кинематограф еще способен выпускать очень хорошие фильмы, я даже, не побоюсь этого слова, шедевры.

    Я очень надеюсь, что это будет не последний такой фильм в российском кинематографе.

    Моя оценка к фильму

    10 из 10

    15 июля 2015 | 00:06

    «Я не вернусь» — драма отечественного производства, сюжет которой разворачивается вокруг девушки, познавшей всевозможные тягости человеческой жизни. Фильм не оставляет равнодушным; так или иначе при просмотре невольно «наполняешься» разного рода эмоциями.

    С одной стороны, фильм очень тяжелый. На главную героиню как снежным комом накатываются разные беды. Всего за несколько дней она переживает и предательство, и лишения, безнадежность ситуации, полную незащищенность перед миром и законом. С каждой новой сценой сюжета, зритель проникается сочувствием все больше и больше. И вот, когда кажется, что «дальше — некуда», главная героиня делает свой решающий выбор. Однако, о последствиях этого выбора, авторы кинокартины предлагают поразмыслить самостоятельно.

    С другой стороны, фильм вселяет надежду. Что бы не происходило с человеком, всему есть предел. Будь то безграничное счастье, либо же всеохватывающая печаль — это все временно. На примере этой несчастной девушки, режиссер как бы призывает зрителей: «Не жалуйтесь! Посмотрите что такое поистине горе»

    В итоге, «Я не вернусь» — фильм, который пробивает на философские мысли. При просмотре не было времени даже, чтобы придумать к чему придраться. Молодые актрисы сыграли блестяще, окружающая атмосфера также выбрана «в тему», без излишнего наигранного трагизма. Музыка практически отсутствует, как бы оставляя нас додумать этот сегмент самим и просто погрузиться целиком в картину. В целом, мой вердикт: смотреть и дать свою собственную оценку данной картины.

    8 из 10

    10 ноября 2015 | 20:34

    Не знаю, что надоумило меня посмотреть этот фильм. Но одной бессонной ночью я включила его.

    Посмотрев трейлер и прочитав пару отзывов, я подумала, что фильм имеет достаточно интересный сюжет. Люди говорили о том, что история вызвала у них безумное количество самых разных эмоций. Конечно, поверив написанному, я стала ждать от этого фильма каких — то глубоких мыслей.

    Возможно не стоило так много изначально ожидать от фильма, и, возможно, именно из — за этого о фильме у меня не сложилось никаких хороших эмоций, НО что вообще может вызвать бурю восторга?

    По сюжету все достаточно просто: девушку Аню из детского дома, будучи уже взрослым человеком обвиняют в хранении наркотиков, она, от неизбежности, решает сбежать и представиться беспризорницей. Задуманное удается и теперь она, аспирант с неплохим будущим, должна проживать вместе с несовершеннолетними детьми. Имея опыт она опять решает сбежать, но одной ей не удается и с ней вместе отправляется 14 — летняя Кристина. Дальше рассказывается история их взаимоотношений. Их ссор и возникающей нужде друг в друге.

    Все это, конечно, очень мило, но ни на какие раздумья это совершенно не толкнуло. В одной из рецензии говорится, что только безжалостные останутся равнодушными. Так что единственный вывод, который я, возможно, могла бы сделать, так это то, что я бездушна.

    Сделайте вывод для себя и вы!

    17 декабря 2015 | 20:33

    Драматическая и глубокая история о девочке и молодой женщине, которые проходят длинную и тяжелую дорогу домой. Действительно, безумно трогательный фильм в лучших традициях российского кинематографа.

    Нелепая случайность делает из молодой выпускницы детского дома подозреваемую, ей грозит тюрьма и она решает сбегать, притворившись подростком. Познакомившись с девочкой Кристиной, они отправляются в долгое путешествие.

    Отдельно хочу отметить роль девочки Кристины. Актриса так блестяще справилась с ролью, что порой были мурашки. Как будто подсматриваешь за чьей-то реальной жизнью, а не смотришь фильм. Гениально раскрыты чувства и выражены эмоции.

    Градус драматизма и жестокости порой зашкаливал, хотелось выключить и забиться в угол на пару дней. Но досмотрела и не минуты не пожалела.

    Я считаю, что фильм хорош только тогда, когда он может зацепить тебя. Меня зацепил.

    10 из 10

    9 февраля 2015 | 17:47

    Как же приятно смотреть русское кино, и видеть не очередную посредственную пустышку с замахом на артхаусный шедевр, а настоящий фильм. Наполненный.

    На мой взгляд самая сильная сцена во всей картине — сцена на кладбище. Здесь одна оценка — я даже не думала, что так умеют снимать. Отдельное спасибо за подбор актеров, настолько они гармоничны со своими героями, что образы получились искренними, живыми, настоящими.

    Отдельное-преотдельное спасибо за музыку. Музыка и такие трогательно-тоскливые пейзажи необъятной нашей. Все срослось и получилась настоящая сказка. Трогательная, пронзительная, искренняя. Только реальная. Мне хотелось счастливого конца — в сказках так положено — две девочки пройдя через все испытания наконец-то обрели дом, семью. Но мы-то помним, что сказка у нас реальная. И вот этой самой реальностью вас, как ведром холодной воды, обливают к финалу. Не все сказки, выходит, со счастливым концом..

    Действительно сложно писать рецензии на хорошие фильмы. За этот просто хочется сказать спасибо. Спасибо, что такие фильмы еще снимают.

    10 из 10

    15 января 2015 | 23:55

    Аня (Полина Пушкарук), одетая так, что «ни у кого не встанет», пока у других красные бюстгальтеры «цвета страсти», оканчивает детдомовскую школу с золотой медалью и следующим кадром уже преподает сама — в меру восторженно, в меру про будущую и важную для нее самой тему дороги — в общем, все у нее замечательно. Руководитель аспирантуры — изменяет с ней жене, которая носит красные сапоги, Аня мечтает о таких же (словно именно они служат залогом чего-то), прошлое напоминает о себе другом из детдома, попытка помочь которому заканчивается трагедией, Аня сбегает через окно и гаражи, скрываясь от полиции, и ей кажется умной идея притвориться пятнадцатилетней, чтобы исчезнуть. Ссора с проституткой приводит ее в детприемник, где героиня оказывается в еще более безвыходном положении, когда к ней хвостом прицепляется другая сирота (Вика Лобачева).

    Сначала кажется, что это еще одна иллюстрация травли от Ильмара Раага (режиссера нашумевшего в свое время «Класса»), на деле фильм — история о том, что будет, если человек все-таки выберется. Собственно — ничего. Предыстория, укладывающаяся ровно в 35 минут, сводит главную героиню с девочкой, и после начинается уже не история содроганий и взлетов, а история превращения ежа в мать-гусыню: никогда не имевшая никакого подобия семьи, Аня оказывается в сложной ситуации выбора. Музыка делает свое дело, любая небольшая драма трактуется здесь как нарыв, и чем дальше, тем более проницаемой становится для интерпретации: маленькие девушки должны быть дома с мамами и папами, все решает случай, только ущербные понимают друг друга и, конечно, они оказываются самыми нормальными, дорога не ведет никуда, вся жизнь — череда возвращений. «Я не вернусь» — такие эмоциональные двухчасовые качели, в которых все, от названия (рефрен, можно отнести почти к любой точке истории, вернется — не вернется) до пафоса персонажей (маленький зверь, большое одиночество) и до финальной точки (рай, не меньше) претендует на остросоциальное, но, как любое высказывание, в котором слышится учительский тон, совершенно не воспринимается серьезно.

    Сделанный в копродукции пяти стран, снятый почти весь в Белоруссии и Казахстане финским оператором, эстонским режиссером — но на русском языке, фильм, что важнее — написан русским драматургом (Ярослава Пулинович, свет новой драмы из Екатеринбурга). Пьеса, которая уже где только не ставилась, в фильме находит слишком трагичное, но сентиментальное воплощение. Вроде бы очень сюжетный скелет оказывается предсказуемым и загнанным собственной формой: роад-муви, вынужденное обстоятельствами, состоящее из ссор и соединений, опасностей и воплощений мечтаний — в таком виде все это уже где-то было. Динамика душ, снятая против света, все эти темные лица, темные комнаты и закоулки, по которым как в страшных сказках гуляют герои (конечно, заглянут и на кладбище) — даже важную для них фотографию еле удается различить, скомканы в один большой темный мир, где девочка постоянно рассказывает собственные сказки. Не нужно контент-анализа, чтобы выявить все эти «крылья», «лебедей», уносящих девочек в клювике, «плач», смерть всем плохим — все это довольно агрессивно подталкивает к финалу: контрастный весенний рай расцветит все лица, и, может быть, только в финале не все так уж понятно.

    11 ноября 2014 | 14:06

    «Я не вернусь» — это фильм, который в определенный жизненный момент должен посмотреть каждый.

    Мой день просмотра выпал на дождливый вторник, сама не ожидала от себя, что решусь посмотреть этот фильм, но как же я была удивлена и восторженна в самом хорошем смысле этого слова.

    Главная героиня Аня не отличается хорошей судьбой: детство она провела в детском доме, а ныне работает аспиранткой в институте и пытается построить семью с женатым мужчиной.

    В один прекрасный день судьба дает шанс ей сбежать. Сбежать без оглядки.

    И тогда она встречает совсем юную, но такую чудесную Кристину, которая говорила такие фразы, что даже не всем взрослым под силу. Ее мысли и слова были настолько чистыми и на самом деле ангельскими, что я до сих пор нахожусь под впечатлением.

    Очень поразил финал фильма, в течение всей истории двух девушек, зритель был в каком-то неком неведении, не все оставалось понятным, но а конец меня совсем удивил.

    Я чувствовала себя каким-то совсем другим человеком, с какими-то другими взглядами на жизнь. Это в самом деле поразительно

    9 из 10

    10 сентября 2014 | 19:57

    Фильм про молодую девушку Аню: родителей нет, дома тоже нет, есть только съемная комната, работа в ВУЗе и унизительный роман с женатым начальником. Обстоятельства вынуждают девушку бежать- без цели, просто бежать в никуда.

    Здесь смысл в самой дороге. На пути Аня встречается с подростком Кристиной, у которой тоже нет родителей, нет дома, есть только фотография бабушки и ее адрес. И только в конце фильма понимаешь, что маленькая Кристина- это и есть сама Аня. Вся дорога Ани была воспоминанием об ее жизни, она сама себе сочиняла истории. Прокрутив свою детскую жизнь: она поняла, что в 13 лет надо было дать сдачи обидчицам из приемника, сбежать оттуда, не ходить с незнакомым мужчиной…, а просто сесть на поезд и поехать к бабушке, домой. И только во взрослом возрасте Аня решилась вернуться домой.

    Этот фильм не шедевр, и смотреть его не рекомендую- мало в нем реалистичности, много изображений «русской деревни», которые так нравятся иностранцам. Этот фильм не для нас. Образ девушки, внезапно появившейся и исчезнувшей в никуда, активно использовался Х. Мураками — так в его книгах взрослели герои. Так повзрослела и Аня. Ничего нового, ничего особенного, ничего важного.

    19 октября 2014 | 10:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>