всё о любом фильме:

Я не вернусь

год
страна
слоган-
режиссерИльмар Рааг
сценарийЯрослава Пулинович, Олег Газе
продюсерНаталья Дрозд, Сергей Сельянов, Рийна Сильдос, ...
операторТуомо Хутри
композиторПану Аалтио
художникАнастасия Каримулина, Наталья Соколова, Марат Нигматуллин
монтажТамбет Тасуя
жанр драма, ... слова
бюджет
€ 1 500 000
зрители
Россия  2.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Аня — красивая успешная девушка, учится в аспирантуре, читает лекции по Байрону, и у нее роман с профессором, но в один момент ее жизнь переворачивается, и чтобы избежать ложного обвинения, она убегает, прикинувшись подростком-беспризорником. Маска тинэйджера и знакомство с такой же отчаянной, но действительно маленькой Кристиной обращает бегство девушки в новый путь: заново пережив отрочество, Аня начисто переписывает свою жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (361)
ожидание: 92% (685)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:37

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 849 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это Аня. Она из тех людей, которых называют «серыми мышками». Она прилежная ученица, единственная, кто получила золотую медаль за хорошие оценки в школе-интернате для тех, у кого нет семьи или кого бросили родители. Даже на выпускном она отказывается пить, курить и веселиться; позже она уйдёт оттуда, при этом отказав своему однокласснику в интимной близости, хотя тот готов был на всё, даже замуж звал. Если у её соседок по комнате на стене висят постеры «Tokio Hotel» и Леди Гаги, то у Ани на стене висят иконы; если соседки Ани на выпускной тщательно выбирают наряды, вплоть до цвета лифчика, чтобы он был цвета страсти, то Аня под выпускное платье одевает обычную ночнушку с коротенькими рукавами и красит ногти бесцветным лаком. Да и вообще, Аня сама по себе выглядит как мышка: постоянно испуганный и волнительный взгляд, тихенький при тихенький голосок, сутулые плечи, руки постоянно сведены вместе, нету ногтей, а глаза её постоянно смотрят в сторону, куда угодно, но только не на людей. Если мы залезем в её шкаф, то не увидим там туфель на высоких каблуках, коротеньких юбочек, стринги, декольте и вызывающих нарядов; если мы заглянем в её тумбочку, то не увидим там помады разных оттенков красного, не увидим мы там парфюмерии разных запахов, не видим мы там бижутерию, не увидим мы там и припрятанную пачку сигарет. В то время, как её сверстницы уже давно носят распущенные волосы и сумки, Аня предпочитает заколку и розовый рюкзак. Такова наша Аня.

    Прошло несколько лет с выпускного, и вот уже наша героиня работает преподавателем в высшем учебном заведении, где она рассказывает, как бы это символично не звучало, о «дороге» у писателей-символистов. Что-нибудь изменилось в ней с выпускного ? Нет. Разве что одежда стала более модной, но она всё такая же строгая и окрашена в 50 оттенков серого; на лице ни грамма косметики. Аня, как и подобает стилю её одежды, строгая, поэтому спокойной обламывает беременную студентку с зачётом. Зато у неё появился любовник в лице декана и по совместительству мужа и отца маленькой дочки. Такая вот обыденная жизнь — работа, любовник, работа, любовник — могла бы продолжаться бесконечно, пока один случай не перевернул её жизнь с ног наголову, после чего она опять-таки оказалась в приюте, где и познакомилась с Кристиной.

    «Я не вернусь» — это роуд-муви в чистом виде. Тут тебе и постоянные пейзажи местной флоры и фауны, разговоры по душам, мини-приключения, наподобие кражи еды из местного магазинчика, покатушки на машинах, грузовиках, посиделки вокруг костра, сцены сближение двух совершено разных людей и тд. Также кино не воспринимается как очередная чернуха-бытовуха. Даже персонажи, которые встречаются на пути наших героев, положительные, будь то это бабушка, которая даёт семечки Кристине; или водитель, который добровольно подвозит героинь до заправки и предостерегает их, что надо быть аккуратнее и внимательнее, ибо мало кто может попасться; или та продавщица, которая добровольно отдаёт Ане пакетик с конфетами. И даже тот местный торговец на заправке, продающий ягоды, — кто он ? Самозванец или он действительно человек, который хотел помочь добраться до нужной героям цели? Само по себе понятие дорога является диаметрально противоположно тому, о чём Аня говорила на лекции — как раз таки дорогой здесь и является тот самый путь, который приводит к счастью, в «свой» мир, к дому. И выбирать именно зрителю, какой здесь конец, ибо он подобен плитке тёмного шоколада: одновременно горький и сладкий.

    31 июля 2014 | 23:47

    «Я не вернусь» — это не великий фильм. Он не изобилует высокохудожественными приемами. Здесь просто и традиционно рассказана история. Но история столь мощной эмоциональной и нравственной силы, что все 105 минут смотрятся на одном дыхании. Роуд-муви в буквальном и метафизическом смысле. Суровые обстоятельства заставляют главную героиню выйти на дорогу, которая как восточное дао — ведет ее к истинному существованию. Ведет в любви, которую она долгие годы не могла найти. Причем, это не слащавая мелодрама про любящих девочек и мальчиков. Это фильм о настоящей любви к людям.

    Сюжет развивается линейно, без изысков: ни флеш-бэков, ни параллельных линий, ни хронологического перемешивания финала, кульминаций и завязки. Аня Морозова выпускается из детского дома с золотой медалью. Она — «правильная». У нее даже вроде бы есть какая-то цель. Потому что через несколько лет она уже аспирант вуза и преподает студентам. Ее руководитель — по совместительству еще и ее любовник, обремененный где-то в другом мире женой и дочерью.

    И весь этот мирок рушится в одночасье. То, что планировалось «навсегда», оказывается зыбким туманом. Обстоятельства заставляют Аню пуститься в бега, и почти моментально меняется не только мир вокруг Ани, но и сама она. Ещё вчера она была вечной шептуньей, невзрачной мышкой. Прыгнув в окно от полицейского, она словно ломает зажим, сдерживавший все эти годы пружину.

    И с момента побега, когда в ее жизни появляется дорога — начинается жизнь. Анна еще цепляется за ошметки своего благополучия, хочет вернуть прежний мирок. Но от нее все отказались. И остается только идти.

    Все что не убивает нас, делает нас сильнее. Аня выжила. Мышка оказалась не такой уж и мышью. Я был поражён тому, откуда у нее появилась хитрость, агрессия, сила выживальщика. Лишь несколько минут спустя вспомнил, что главная героиня прошла детдом.

    Нарядившись подростком-беспризорникам, девушка выдает себя за 15-летнюю (благо «габариты» позволяют), чтобы укрыться от полиции в своей прошлой жизни. Но обстоятельства рушат ее хитроумные планы, и девушка с маленькой спутницей Кристей выходят на дорогу — в далёкий Казахстан.

    Вот где настоящая жизнь! Не потому, что надо выжить, и ты острее ощущаешь реальность. Просто в дороге нет места эфемерным ценностям, за которые мы все с вами привыкли цепляться. В дороге остается только то, что настоящее. Настоящие потребности, настоящие отношения. И люди на дороге — это безликое скопище, мимо которого ты ежедневно проплываешь в закольцованном маршруте «дом-работа». Нет, почти все люди здесь — носители добра или зла. И, по счастью, первых в пути попадается больше, чем вторых.

    Дорога — это мир простых желаний. Кристя мечтает о целом килограмме конфет. Аня — о красных сапогах и о семье. Так получилось, что обе они смогли подарить друг другу эти простые, но самые ценные в мире вещи.

    В дороге Аня находит то, чему ее не научил ни детдом, ни любовник, в трудную минуту откупившийся от нее тремя тысячами рублей. Она обретает умение любить. Потребность любить. Совсем не как с Андреем, где каждый из них хотел только потреблять. В настоящем чувстве, чем больше отдаешь, тем больше к тебе и приходит.

    Кстати, любовник Андрей — не негодяй. Он просто голос того старого мира Ани. В котором она обжилась и неплохо вроде бы устроилась. Но, как оказалось, не стала его частью. «Довези девочку до ближайшего участка полиции и сдай» — это вся доброта, на которую способен старый мир. Разве есть здесь место любви?

    В один прекрасный момент Аня повергается главному испытанию: бросить дорогу и вернуть свой псевдокомфорт. Не буду врать, дорогой читатель, девушка не полюбила романтику дорог настолько, чтобы отказаться от счастья тихой мирной жизни. Но обстоятельства и на этот раз оказались сильнее. На этот раз не внешние, а внутренние. Потому что невозможно бросить человека — эту местами вредную девочку Кристю — которую любишь по-настоящему. Настолько, что невозможно разделить, кому эта любовь нужна больше: маленькой беспризорнице Кристе или самой Ане.

    «Любовь — это дорога, а дорога у символистов — это путь в никуда», — эту фразу говорит Аня с лекторской трибуны студентам почти в самом начале фильма. Через пару дней эта метафора внезапно стала реальностью ее жизни. Или ее жизнь стала одним сплошным путем в никуда. Дорогой, в которой важна не цель. А важна сама дорога.

    PS: Можно было бы поговорить о хорошей актерской игре, операторской работе и прочих атрибутах качественного фильма. Но не хочется. Потому это тот самый случай, когда режиссер не кичится отдельными элементами, как яркими побрякушками наряда. Это просто качественные рабочие инструментами, с помощью которых он создал цельный настоящий фильм. В котором не хочется обращать внимание на детали.

    16 сентября 2014 | 06:45

    Наверное, единственный фильм за последнее время, который смог разбудить во мне такие неоднозначные чувства.

    «Я не вернусь» Ильмара Раага один из самых необыкновенных фильмов этого года. На протяжении всех 105 минут мои чувства сменялись от восторга до разочарования за доли секунды.

    Начну с положительных сторон, здесь их предостаточно. Во-первых, это картинка, отдельное спасибо операторской работе, она на высоте, каждый кадр исключительный, пейзажи показаны в самом лучшем свете. Если сделать раскадровку фильм, то найдется немереное количество потрясающий снимков. Вторая сильная сторона картины — это музыкально оформление, оно является как раз тем самым штрихом, который дополняет каждый кадр, делая его исключительным. Это своего рода вишенка на торте. В третьих, актеры, главные героини если по началу несколько отталкивают (что в большей мере относится к героиням, а не к самим актрисам), то после, ты настолько привыкаешь к ним, сживаешься с ними, что воспринимаешь их уже как родных.

    Единственное и самое отрицательное, что и послужило к скачкам моих эмоций от ненависти до любви — это сценарий. Передраматизированный. Другое слово на ум просто не приходит. Изначальная банальность почти не удивляла, стереотипы относительно русских фильмов, пусть даже от эстонского режиссера, уже сложились основательно и нас трудно удивить банальщиной. Однако, чрезмерный трагизм с Кристи явно преувеличен. Одной сцены было бы достаточно. Не хотелось бы спойлерить, но две аварии, пусть одна и как выясняется позже без участия главной героини, на мой взгляд перебор. Но, все это с лихвой прощается на фоне общей картины, общей неповторимой атмосферы.

    В итоге, фильм вызывает неоднозначные, зачастую противоречивые эмоции, но в этом есть свой неповторимый шарм. С учетом всего выше сказанного картина заслуживает 10 и право на звание одного из любимых. По прошествии некоторого количества времени, после основных впечатлений, фильм хочется пересмотреть снова, а это уже говорит о многом.

    10 из 10

    17 октября 2014 | 17:40

    Фильм привлек внимание после того, как мне рассказали, что небольшой кусочек фильма снимали в Чемолгане. Но позже я убедилась, что главное уже не в этом.

    Главная героиня, выросшая в детском доме, но при этом отличавшаяся от своих сверстников и по крупицам трудолюбиво выстраивающая свою жизнь, попадает в круговорот событий, при котором построенные ею труды рушатся в мгновение ока, в одно неправильное действие.

    Девочка, встретившаяся ей на пути, меняет ее взгляды на жизнь, желания, мечты. По сути у совсем чужих людей происходит душевное прикипание друг к другу.

    Сюжет фильма показывает насколько несправедлива бывает жизнь, безнаказанны злодеяния и как страшно быть беспомощным. Но при этом, есть на свете и люди, отличающиеся своей человечностью и добротой.

    Конец фильма вызывает море эмоций, когда начинаешь осознавать, как сложилась жизнь героини и к чему она в итоге пришла.

    10 из 10

    24 апреля 2015 | 13:06

    Русскую страсть к тотальной тоске и какую-то почти фатальную обреченность ни с чем не спутаешь. Если пессимизм, то безнадежно запущенный. Если главный герой — страдалец, то с обрушением едва ли не кары божьей. Но за всем этим горем, несчастьем, «пинками судьбы», обязательно открывается светлое будущее, которое воздаст за все прошлые страдания. Это в общем-то чисто русская прерогатива — преодолевать неимоверные трудности, терпеть что есть сил, в надежде на то, что дальше непременно будет светлее, добрее и лучше.

    Аня (Полина Пушкарук) изначально позиционирует себя так, словно у неё нет ничего общего в кругу людей, где ей довелось провести своё детство. И правда, что у золотой медалистки, красавицы и умницы может быть схожего с кучкой подростков из детского дома, пусть она и провела с ними всю сознательную юность. В этом взгляде, полном тоски и почти безнадежности, коим Аня смотрит на окружающий мир, так явно прослеживается всё то, что далее будет обличаться в слова. Она не на своём месте: потеряна, загнана в рамки, следующая правилам, но едва ли жившая так как того хочет сама. Аня — тот самый страдалец, который вымаливает своё счастье. Подкинутое ей (не судьбой, конечно, а собственной глупостью) испытание поведёт её не только через всю страну, но, скорее, через саму себя. Отказавшись от всего, отчасти вернувшись назад и упав, она начинает всё сначала, но уже без прежней мишуры, что застилала ей глаза. Теперь девушку различает ложные чувства и истинную любовь; чувствует, что есть вещи, которые стоит забывать, а есть такие — что и прощать грешно.

    Если внимательно всмотреться, то в режиссерском кресле мы увидим Ильмара Рааг, который снял шокировавший в своё время «Класс». Если честно, вспомнив жестокость в «Классе», я ждала нечто похожего и здесь. Но «Я не вернусь» при всем своём драматизме даёт такой счастливый конец, что даже настроенный на полную безнадёгу зритель выйдет из зала удовлетворенным. Я честно думала, Аню ждёт печальный конец, но Ильмар Рааг идёт по тому же пути, что и в «Классе», оставляя зрителя с главным героем наедине. Казалась бы, картина завершена, занавес, титры, все точки расставлены, пробелы закрыты, но завершенность эта не несёт в себе уверенности, твёрдости и вопрос о будущем героини остаётся таки открытым.

    «Я не вернусь» сложно назвать лучшей драмой о судьбе и её черных полосах, но смотреть стоит хотя бы ради ведущего лейтмотива всей картины и ярких образов двух девочек, одна из которых ещё не разучилась мечтать, а второй уже «обрезали крылья».

    6 из 10

    16 июня 2014 | 14:08

    Вот он истинный Российский кинематограф во всей его пугающей красе. Бесконечная дорога в никуда.

    Тема дороги вообще очень близка нашему народу, она затрагивает внутренние струны души. Это движение вперед в неизведанное, поиски смысла жизни. Если рассматривать тему дороги и безнадежности, то картину можно сравнить с произведением Овсянки, однако «Я не вернусь» значительно глубже, шире и эмоциональнее. Так же можно вспомнить фильм «сестры», с которым можно провести параллели.

    Я не вернусь — это сильное и тяжелое произведение о суровой жизни которую многие из нас к счастью никогда не видели и не замечали.

    История двух девочек сирот которых свела вместе сама судьба. Свела и разлучила навсегда. Эта история о трудностях, любви, понимании и очищении.

    Произведение выполнено в стиле реализма, здесь нет идеально красивых ландшафтов, пейзажей, красивых интерьеров, людей модельной внешности, все показывает суровую реальность нашей страны.

    Сюжет кажется вполне логичным. При просмотре картины начинаешь верить в происходящее и сопереживать главным героям.

    Визуальный ряд тоже очень хорошо выполнен. Самые настоящие реальные пейзажи Российской глубинки, маленькие села, дороги. Музыкальное сопровождение тоже отлично подобрано и прекрасно помогает в создании нужной атмосферы.

    Кому посоветовать этот фильм? Нужно понимать, что это не комедия, и в то же время не пустая чернуха. Здесь есть мораль и глубокий смысл. Было бы здорово если бы такое кино показывали школьникам, что бы помогать им вырабатывать человеческие чувства.

    3 ноября 2014 | 23:05

    «Я не вернусь» — драма отечественного производства, сюжет которой разворачивается вокруг девушки, познавшей всевозможные тягости человеческой жизни. Фильм не оставляет равнодушным; так или иначе при просмотре невольно «наполняешься» разного рода эмоциями.

    С одной стороны, фильм очень тяжелый. На главную героиню как снежным комом накатываются разные беды. Всего за несколько дней она переживает и предательство, и лишения, безнадежность ситуации, полную незащищенность перед миром и законом. С каждой новой сценой сюжета, зритель проникается сочувствием все больше и больше. И вот, когда кажется, что «дальше — некуда», главная героиня делает свой решающий выбор. Однако, о последствиях этого выбора, авторы кинокартины предлагают поразмыслить самостоятельно.

    С другой стороны, фильм вселяет надежду. Что бы не происходило с человеком, всему есть предел. Будь то безграничное счастье, либо же всеохватывающая печаль — это все временно. На примере этой несчастной девушки, режиссер как бы призывает зрителей: «Не жалуйтесь! Посмотрите что такое поистине горе»

    В итоге, «Я не вернусь» — фильм, который пробивает на философские мысли. При просмотре не было времени даже, чтобы придумать к чему придраться. Молодые актрисы сыграли блестяще, окружающая атмосфера также выбрана «в тему», без излишнего наигранного трагизма. Музыка практически отсутствует, как бы оставляя нас додумать этот сегмент самим и просто погрузиться целиком в картину. В целом, мой вердикт: смотреть и дать свою собственную оценку данной картины.

    8 из 10

    10 ноября 2015 | 20:34

    Как же приятно смотреть русское кино, и видеть не очередную посредственную пустышку с замахом на артхаусный шедевр, а настоящий фильм. Наполненный.

    На мой взгляд самая сильная сцена во всей картине — сцена на кладбище. Здесь одна оценка — я даже не думала, что так умеют снимать. Отдельное спасибо за подбор актеров, настолько они гармоничны со своими героями, что образы получились искренними, живыми, настоящими.

    Отдельное-преотдельное спасибо за музыку. Музыка и такие трогательно-тоскливые пейзажи необъятной нашей. Все срослось и получилась настоящая сказка. Трогательная, пронзительная, искренняя. Только реальная. Мне хотелось счастливого конца — в сказках так положено — две девочки пройдя через все испытания наконец-то обрели дом, семью. Но мы-то помним, что сказка у нас реальная. И вот этой самой реальностью вас, как ведром холодной воды, обливают к финалу. Не все сказки, выходит, со счастливым концом..

    Действительно сложно писать рецензии на хорошие фильмы. За этот просто хочется сказать спасибо. Спасибо, что такие фильмы еще снимают.

    10 из 10

    15 января 2015 | 23:55

    «Я не вернусь»… Само название фильма неоднозначно. С одной стороны, это путь, дорога, которую преодолевают героини, в неизведанное, без возможности возвращения. С другой стороны, мы видим эволюцию Ани на протяжении нескольких месяцев ее жизни… Эта девушка живет самой обычной и заурядной жизнью. Мирская суета, вечные проблемы и заботы, погруженность в себя — все это знакомо ей. Хотя на самом деле Аня еще ребенок, однако с тяжелой судьбой. Она наивна в своих мыслях, принимает слова других людей на веру. И в результате ее жизнь переворачивается с ног на голову. Она попадает в неведомый ей ранее мир. Ей приходится снова учиться выживать. Но и чувства не чужды ей, хотя Аня и пытается скрыть их за маской безразличия. В ее жизни появляется Кристина, которая очень привязывается к девушке. Слушая ее милые, порой смешные, истории, которые Кристина придумывает на ходу, невольно проводишь параллель с реальным миром. Когда Кристи рассказывает историю про девочку с крыльями, мы представляем Аню, которая пытается «улететь» из той самой обыкновенной жизни, и помогает ей в этом Кристина. А сама малышка — в сказке прообраз «крыльев». Однако эти самые крылья в конце концов сломались, так же как и в реальном мире… И приходится начинать учиться жить без поддержки Кристины, совершить невозможное и полететь самой. Конечно, эта тринадцатилетняя девочка еще сама ребенок, но по-своему мудра. Именно она помогает Ане повзрослеть, раскрыться, обрести свободу. Сравнивая два эпизода, первый, когда она отказывается войти в положение студентки и помочь ей, и другой, где Аня ворует конфеты для Кристины, мы видим, насколько эта девушка изменилась. Естественно, сказывается ее детдомовское воспитание: правила для всех одинаковы, никого не волнуют чужие проблемы, но тем не менее надо жить дальше и открыть другую страницу своей книги жизни… Научиться пониманию, доверию, умению находить счастливые мгновения даже в самой ужасной ситуации.

    Музыка к фильму подобрана идеально. Саундтрек глубок настолько же, насколько и сама кинокартина. И лично у меня мурашки по телу, когда звучала мелодия… Весь фильм режиссер держит зрителя в неведении. На протяжении почти двух часов мы не догадываемся, на самом деле девочки едут к бабушке или Кристина с ее фантазией придумала это; неизвестно, что именно они там увидят: жилой ли дом или пустой, брошенный всеми. Несмотря на то, что над маленькими приключениями девочек мы смеемся, весь фильм не покидает чувство тревоги. Наверное, сказывается страх за героев и ту ситуацию, в которой они оказались… Я думаю, что каждый человек вынесет из этого фильма для себя что-то свое, особенное. И каждого эта кинокартина научит чистой дружбе, любви, доверию и вере в истории, которые не заканчиваются.

    10 из 10

    8 августа 2014 | 09:24

    Фильм про молодую девушку Аню: родителей нет, дома тоже нет, есть только съемная комната, работа в ВУЗе и унизительный роман с женатым начальником. Обстоятельства вынуждают девушку бежать- без цели, просто бежать в никуда.

    Здесь смысл в самой дороге. На пути Аня встречается с подростком Кристиной, у которой тоже нет родителей, нет дома, есть только фотография бабушки и ее адрес. И только в конце фильма понимаешь, что маленькая Кристина- это и есть сама Аня. Вся дорога Ани была воспоминанием об ее жизни, она сама себе сочиняла истории. Прокрутив свою детскую жизнь: она поняла, что в 13 лет надо было дать сдачи обидчицам из приемника, сбежать оттуда, не ходить с незнакомым мужчиной…, а просто сесть на поезд и поехать к бабушке, домой. И только во взрослом возрасте Аня решилась вернуться домой.

    Этот фильм не шедевр, и смотреть его не рекомендую- мало в нем реалистичности, много изображений «русской деревни», которые так нравятся иностранцам. Этот фильм не для нас. Образ девушки, внезапно появившейся и исчезнувшей в никуда, активно использовался Х. Мураками — так в его книгах взрослели герои. Так повзрослела и Аня. Ничего нового, ничего особенного, ничего важного.

    19 октября 2014 | 10:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>