всё о любом фильме:

Я не вернусь

год
страна
слоган-
режиссерИльмар Рааг
сценарийЯрослава Пулинович, Олег Газе
продюсерНаталья Дрозд, Сергей Сельянов, Рийна Сильдос, ...
операторТуомо Хутри
композиторПану Аалтио
художникАнастасия Каримулина, Наталья Соколова, Марат Нигматуллин
монтажТамбет Тасуя
жанр драма, ... слова
бюджет
€ 1 500 000
зрители
Россия  2.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Аня — красивая успешная девушка, учится в аспирантуре, читает лекции по Байрону, и у нее роман с профессором, но в один момент ее жизнь переворачивается, и чтобы избежать ложного обвинения, она убегает, прикинувшись подростком-беспризорником. Маска тинэйджера и знакомство с такой же отчаянной, но действительно маленькой Кристиной обращает бегство девушки в новый путь: заново пережив отрочество, Аня начисто переписывает свою жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (361)
ожидание: 91% (685)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:37

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 849 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, что надоумило меня посмотреть этот фильм. Но одной бессонной ночью я включила его.

    Посмотрев трейлер и прочитав пару отзывов, я подумала, что фильм имеет достаточно интересный сюжет. Люди говорили о том, что история вызвала у них безумное количество самых разных эмоций. Конечно, поверив написанному, я стала ждать от этого фильма каких — то глубоких мыслей.

    Возможно не стоило так много изначально ожидать от фильма, и, возможно, именно из — за этого о фильме у меня не сложилось никаких хороших эмоций, НО что вообще может вызвать бурю восторга?

    По сюжету все достаточно просто: девушку Аню из детского дома, будучи уже взрослым человеком обвиняют в хранении наркотиков, она, от неизбежности, решает сбежать и представиться беспризорницей. Задуманное удается и теперь она, аспирант с неплохим будущим, должна проживать вместе с несовершеннолетними детьми. Имея опыт она опять решает сбежать, но одной ей не удается и с ней вместе отправляется 14 — летняя Кристина. Дальше рассказывается история их взаимоотношений. Их ссор и возникающей нужде друг в друге.

    Все это, конечно, очень мило, но ни на какие раздумья это совершенно не толкнуло. В одной из рецензии говорится, что только безжалостные останутся равнодушными. Так что единственный вывод, который я, возможно, могла бы сделать, так это то, что я бездушна.

    Сделайте вывод для себя и вы!

    17 декабря 2015 | 20:33

    Давно меня не пробивало так от фильма…

    Начну с того, что я понятия не имею каким образом добавила этот фильм себе в список видеозаписей ВК. и когда включила фильм для просмотра, ожидала какую-нибудь американскую мелодраму (не знаю почему). но когда поняла, что это Россия, выключать фильм не стала.. решила посмотреть, не смотря на то, что фильм не красивый… а из ряд обычных русских потрепанных фильмов, сериалов, которые никто не смотрит… или смотрит, но я таких не знаю.

    Фильм меня тронул, т. к. увидела в нем некоторые основные проблемы и недостатки нашего человечества и возможно, какие-то искренние чувства.

    Во-первых, это отношение взрослых мужчин к детям. да, именно к детям, т. к. в возрасте до 20 лет все люди — дети, их нужно направлять к лучшему. На сегодняшний день я знаю, как взрослые мужчины пользуются такими детьми, удовлетворяясь в интимной жизни. Многие скажут, что и дети пользуются друг другом и взрослые, возраст здесь особого значения не имеет. я с этим не соглашусь, т. к. у взрослого человека есть какой-то опыт в жизни, он осознает то, что делает. Осознает то, что пользуется ребенком, а двадцатилетний человек не до конца осознает свои действия, в большинстве случаев руководствуясь влюбленностью, от чего потом страдает.

    Во-вторых, это равнодушие людей друг к другу. Все беды от равнодушия. не понятно, как девочка попала в приемник, но у нее была фотография и адрес своих родных. Если бы хоть кто-то из взрослых проявил интерес и желание помочь, не расстались бы родные, не было бы глупых смертей.

    теперь о тех самых искренних чувствах, которые я где-то смогла рассмотреть..

    - отношения двух девочек мне показались на столько родными и теплыми, чего не всегда бывает и между родными сестрами. Я даже не знаю как описать свои чувства от увиденного. Все моменты, которые они пережили — и ссоры и примирения и горе и радость — всё было настолько искренне и с любовью… не хочу даже комментировать.

    - радость на глазах бабушки от встречи со своей внучкой, со своей родной душой… Это неописуемо… Цените своих бабушек, люди… Они любят вас настолько искренне, вы даже не представляете…

    - неравнодушные соседи, которые всего то навсего поделились едой и теплом, но благодаря этому человек не угас и смог продолжить путь к намеченной цели.

    Не понравилось в фильме то, что фильм мрачный, сухой, серый, черствый… Но игра актеров меня порадовала…

    Концовка немножко неожиданная, но в жизни много чего происходит неожиданного.

    В общем, любите друг друга и не оставайтесь равнодушными к бедам других, ведь когда-нибудь и вам потребуется помощь.

    2 декабря 2014 | 23:08

    «Я не вернусь»… Само название фильма неоднозначно. С одной стороны, это путь, дорога, которую преодолевают героини, в неизведанное, без возможности возвращения. С другой стороны, мы видим эволюцию Ани на протяжении нескольких месяцев ее жизни… Эта девушка живет самой обычной и заурядной жизнью. Мирская суета, вечные проблемы и заботы, погруженность в себя — все это знакомо ей. Хотя на самом деле Аня еще ребенок, однако с тяжелой судьбой. Она наивна в своих мыслях, принимает слова других людей на веру. И в результате ее жизнь переворачивается с ног на голову. Она попадает в неведомый ей ранее мир. Ей приходится снова учиться выживать. Но и чувства не чужды ей, хотя Аня и пытается скрыть их за маской безразличия. В ее жизни появляется Кристина, которая очень привязывается к девушке. Слушая ее милые, порой смешные, истории, которые Кристина придумывает на ходу, невольно проводишь параллель с реальным миром. Когда Кристи рассказывает историю про девочку с крыльями, мы представляем Аню, которая пытается «улететь» из той самой обыкновенной жизни, и помогает ей в этом Кристина. А сама малышка — в сказке прообраз «крыльев». Однако эти самые крылья в конце концов сломались, так же как и в реальном мире… И приходится начинать учиться жить без поддержки Кристины, совершить невозможное и полететь самой. Конечно, эта тринадцатилетняя девочка еще сама ребенок, но по-своему мудра. Именно она помогает Ане повзрослеть, раскрыться, обрести свободу. Сравнивая два эпизода, первый, когда она отказывается войти в положение студентки и помочь ей, и другой, где Аня ворует конфеты для Кристины, мы видим, насколько эта девушка изменилась. Естественно, сказывается ее детдомовское воспитание: правила для всех одинаковы, никого не волнуют чужие проблемы, но тем не менее надо жить дальше и открыть другую страницу своей книги жизни… Научиться пониманию, доверию, умению находить счастливые мгновения даже в самой ужасной ситуации.

    Музыка к фильму подобрана идеально. Саундтрек глубок настолько же, насколько и сама кинокартина. И лично у меня мурашки по телу, когда звучала мелодия… Весь фильм режиссер держит зрителя в неведении. На протяжении почти двух часов мы не догадываемся, на самом деле девочки едут к бабушке или Кристина с ее фантазией придумала это; неизвестно, что именно они там увидят: жилой ли дом или пустой, брошенный всеми. Несмотря на то, что над маленькими приключениями девочек мы смеемся, весь фильм не покидает чувство тревоги. Наверное, сказывается страх за героев и ту ситуацию, в которой они оказались… Я думаю, что каждый человек вынесет из этого фильма для себя что-то свое, особенное. И каждого эта кинокартина научит чистой дружбе, любви, доверию и вере в истории, которые не заканчиваются.

    10 из 10

    8 августа 2014 | 09:24

    «Я не вернусь» — это не великий фильм. Он не изобилует высокохудожественными приемами. Здесь просто и традиционно рассказана история. Но история столь мощной эмоциональной и нравственной силы, что все 105 минут смотрятся на одном дыхании. Роуд-муви в буквальном и метафизическом смысле. Суровые обстоятельства заставляют главную героиню выйти на дорогу, которая как восточное дао — ведет ее к истинному существованию. Ведет в любви, которую она долгие годы не могла найти. Причем, это не слащавая мелодрама про любящих девочек и мальчиков. Это фильм о настоящей любви к людям.

    Сюжет развивается линейно, без изысков: ни флеш-бэков, ни параллельных линий, ни хронологического перемешивания финала, кульминаций и завязки. Аня Морозова выпускается из детского дома с золотой медалью. Она — «правильная». У нее даже вроде бы есть какая-то цель. Потому что через несколько лет она уже аспирант вуза и преподает студентам. Ее руководитель — по совместительству еще и ее любовник, обремененный где-то в другом мире женой и дочерью.

    И весь этот мирок рушится в одночасье. То, что планировалось «навсегда», оказывается зыбким туманом. Обстоятельства заставляют Аню пуститься в бега, и почти моментально меняется не только мир вокруг Ани, но и сама она. Ещё вчера она была вечной шептуньей, невзрачной мышкой. Прыгнув в окно от полицейского, она словно ломает зажим, сдерживавший все эти годы пружину.

    И с момента побега, когда в ее жизни появляется дорога — начинается жизнь. Анна еще цепляется за ошметки своего благополучия, хочет вернуть прежний мирок. Но от нее все отказались. И остается только идти.

    Все что не убивает нас, делает нас сильнее. Аня выжила. Мышка оказалась не такой уж и мышью. Я был поражён тому, откуда у нее появилась хитрость, агрессия, сила выживальщика. Лишь несколько минут спустя вспомнил, что главная героиня прошла детдом.

    Нарядившись подростком-беспризорникам, девушка выдает себя за 15-летнюю (благо «габариты» позволяют), чтобы укрыться от полиции в своей прошлой жизни. Но обстоятельства рушат ее хитроумные планы, и девушка с маленькой спутницей Кристей выходят на дорогу — в далёкий Казахстан.

    Вот где настоящая жизнь! Не потому, что надо выжить, и ты острее ощущаешь реальность. Просто в дороге нет места эфемерным ценностям, за которые мы все с вами привыкли цепляться. В дороге остается только то, что настоящее. Настоящие потребности, настоящие отношения. И люди на дороге — это безликое скопище, мимо которого ты ежедневно проплываешь в закольцованном маршруте «дом-работа». Нет, почти все люди здесь — носители добра или зла. И, по счастью, первых в пути попадается больше, чем вторых.

    Дорога — это мир простых желаний. Кристя мечтает о целом килограмме конфет. Аня — о красных сапогах и о семье. Так получилось, что обе они смогли подарить друг другу эти простые, но самые ценные в мире вещи.

    В дороге Аня находит то, чему ее не научил ни детдом, ни любовник, в трудную минуту откупившийся от нее тремя тысячами рублей. Она обретает умение любить. Потребность любить. Совсем не как с Андреем, где каждый из них хотел только потреблять. В настоящем чувстве, чем больше отдаешь, тем больше к тебе и приходит.

    Кстати, любовник Андрей — не негодяй. Он просто голос того старого мира Ани. В котором она обжилась и неплохо вроде бы устроилась. Но, как оказалось, не стала его частью. «Довези девочку до ближайшего участка полиции и сдай» — это вся доброта, на которую способен старый мир. Разве есть здесь место любви?

    В один прекрасный момент Аня повергается главному испытанию: бросить дорогу и вернуть свой псевдокомфорт. Не буду врать, дорогой читатель, девушка не полюбила романтику дорог настолько, чтобы отказаться от счастья тихой мирной жизни. Но обстоятельства и на этот раз оказались сильнее. На этот раз не внешние, а внутренние. Потому что невозможно бросить человека — эту местами вредную девочку Кристю — которую любишь по-настоящему. Настолько, что невозможно разделить, кому эта любовь нужна больше: маленькой беспризорнице Кристе или самой Ане.

    «Любовь — это дорога, а дорога у символистов — это путь в никуда», — эту фразу говорит Аня с лекторской трибуны студентам почти в самом начале фильма. Через пару дней эта метафора внезапно стала реальностью ее жизни. Или ее жизнь стала одним сплошным путем в никуда. Дорогой, в которой важна не цель. А важна сама дорога.

    PS: Можно было бы поговорить о хорошей актерской игре, операторской работе и прочих атрибутах качественного фильма. Но не хочется. Потому это тот самый случай, когда режиссер не кичится отдельными элементами, как яркими побрякушками наряда. Это просто качественные рабочие инструментами, с помощью которых он создал цельный настоящий фильм. В котором не хочется обращать внимание на детали.

    16 сентября 2014 | 06:45

    Фильм привлек внимание после того, как мне рассказали, что небольшой кусочек фильма снимали в Чемолгане. Но позже я убедилась, что главное уже не в этом.

    Главная героиня, выросшая в детском доме, но при этом отличавшаяся от своих сверстников и по крупицам трудолюбиво выстраивающая свою жизнь, попадает в круговорот событий, при котором построенные ею труды рушатся в мгновение ока, в одно неправильное действие.

    Девочка, встретившаяся ей на пути, меняет ее взгляды на жизнь, желания, мечты. По сути у совсем чужих людей происходит душевное прикипание друг к другу.

    Сюжет фильма показывает насколько несправедлива бывает жизнь, безнаказанны злодеяния и как страшно быть беспомощным. Но при этом, есть на свете и люди, отличающиеся своей человечностью и добротой.

    Конец фильма вызывает море эмоций, когда начинаешь осознавать, как сложилась жизнь героини и к чему она в итоге пришла.

    10 из 10

    24 апреля 2015 | 13:06

    Аня (Полина Пушкарук), одетая так, что «ни у кого не встанет», пока у других красные бюстгальтеры «цвета страсти», оканчивает детдомовскую школу с золотой медалью и следующим кадром уже преподает сама — в меру восторженно, в меру про будущую и важную для нее самой тему дороги — в общем, все у нее замечательно. Руководитель аспирантуры — изменяет с ней жене, которая носит красные сапоги, Аня мечтает о таких же (словно именно они служат залогом чего-то), прошлое напоминает о себе другом из детдома, попытка помочь которому заканчивается трагедией, Аня сбегает через окно и гаражи, скрываясь от полиции, и ей кажется умной идея притвориться пятнадцатилетней, чтобы исчезнуть. Ссора с проституткой приводит ее в детприемник, где героиня оказывается в еще более безвыходном положении, когда к ней хвостом прицепляется другая сирота (Вика Лобачева).

    Сначала кажется, что это еще одна иллюстрация травли от Ильмара Раага (режиссера нашумевшего в свое время «Класса»), на деле фильм — история о том, что будет, если человек все-таки выберется. Собственно — ничего. Предыстория, укладывающаяся ровно в 35 минут, сводит главную героиню с девочкой, и после начинается уже не история содроганий и взлетов, а история превращения ежа в мать-гусыню: никогда не имевшая никакого подобия семьи, Аня оказывается в сложной ситуации выбора. Музыка делает свое дело, любая небольшая драма трактуется здесь как нарыв, и чем дальше, тем более проницаемой становится для интерпретации: маленькие девушки должны быть дома с мамами и папами, все решает случай, только ущербные понимают друг друга и, конечно, они оказываются самыми нормальными, дорога не ведет никуда, вся жизнь — череда возвращений. «Я не вернусь» — такие эмоциональные двухчасовые качели, в которых все, от названия (рефрен, можно отнести почти к любой точке истории, вернется — не вернется) до пафоса персонажей (маленький зверь, большое одиночество) и до финальной точки (рай, не меньше) претендует на остросоциальное, но, как любое высказывание, в котором слышится учительский тон, совершенно не воспринимается серьезно.

    Сделанный в копродукции пяти стран, снятый почти весь в Белоруссии и Казахстане финским оператором, эстонским режиссером — но на русском языке, фильм, что важнее — написан русским драматургом (Ярослава Пулинович, свет новой драмы из Екатеринбурга). Пьеса, которая уже где только не ставилась, в фильме находит слишком трагичное, но сентиментальное воплощение. Вроде бы очень сюжетный скелет оказывается предсказуемым и загнанным собственной формой: роад-муви, вынужденное обстоятельствами, состоящее из ссор и соединений, опасностей и воплощений мечтаний — в таком виде все это уже где-то было. Динамика душ, снятая против света, все эти темные лица, темные комнаты и закоулки, по которым как в страшных сказках гуляют герои (конечно, заглянут и на кладбище) — даже важную для них фотографию еле удается различить, скомканы в один большой темный мир, где девочка постоянно рассказывает собственные сказки. Не нужно контент-анализа, чтобы выявить все эти «крылья», «лебедей», уносящих девочек в клювике, «плач», смерть всем плохим — все это довольно агрессивно подталкивает к финалу: контрастный весенний рай расцветит все лица, и, может быть, только в финале не все так уж понятно.

    11 ноября 2014 | 14:06

    Все думали, что он умер…

    Однако, оказывается он еще подает признаки жизни, а быть может даже возродился. Речь идет о российском кинематографе.

    Должно быть все заметили, что вот уже последних лет 15 российское кино очень редко выпускает хорошие фильмы. А если и выпускают, то в основном это разные ремейки, такие, как «Дубровский» или «А зори здесь тихие». Однако, оказывается могут выпускать и хорошие фильмы.

    Буквально сегодня посмотрел российский фильм, снятый совместно с финскими и казахстанскими коллегами под названием «Я не вернусь». Сразу скажу, это драма. Но в этой драме раскрывается вся душа русского человека.

    Возьмите любую драму Островского или Достоевского. В них, русский человек постоянно страдает. Это страдание, пытались изобразить многие режиссеры в своих фильмах. Но нигде не получилось это сделать так, как в «Я не вернусь».

    Очень впечатляет сюжет еще тем, что все постоянно происходит в движении. Главная героиня не находится на одном месте: сначала детский дом, потом университет, а потом бега по России до Казахстана. Тут сразу вспоминается «Мертвые души» Гоголя. В них он писал, про постоянное движение русского человека: «Русь, куда ж несешься ты?»

    Обобщая все выше сказанное, можно сказать, что автор данного фильма постарался собрать в едино все аспекты менталитета русского человека, и как мне кажется, у него это очень хорошо получилось.

    Именно поэтому, я считаю, что русский кинематограф еще способен выпускать очень хорошие фильмы, я даже, не побоюсь этого слова, шедевры.

    Я очень надеюсь, что это будет не последний такой фильм в российском кинематографе.

    Моя оценка к фильму

    10 из 10

    15 июля 2015 | 00:06

    Атмосферное кино получилось. И при том про наш русский быт. Про простых людей. Давно таких фильмов не видел. Уровень!

    «Дурак» впечатлил очень и теперь вот этот фильм тоже.

    Мне очень понравилась игра актрисы, которая играла Кристину.

    А Аня по фильму какая-то совершенная дуреха, вроде и детдом прошла и преподавателем стала, а все звонит своему Андрею и просит помочь.

    Да чихать он на нее хотел, Хорошо хоть в конце поняла. Вообще Андрей — урод, конечно. не мужик.

    Очень тронул и впечатлил этот фильм. Очень жаль Кристину. Но я думаю, такие ангелы нужны на небесах.

    Побольше бы такого настоящего кино.

    Вообще всегда когда смотрю фильмы, надеюсь на то что они помогут мне стать лучше.

    И я очень надеюсь что и мне этот фильм помог стать немного чище и неравнодушней, чем я был до этого.

    Потому что фильм снят искренне — это сразу видно. Не для зарубежных критиков, как всякие Левиафаны, а по-настоящему, по-честному.

    Еще хотелось бы отметить работу композитора. Саундтрек на высшем уровне.

    10 из 10

    7 февраля 2015 | 21:40

    «Я не вернусь» — это фильм, который в определенный жизненный момент должен посмотреть каждый.

    Мой день просмотра выпал на дождливый вторник, сама не ожидала от себя, что решусь посмотреть этот фильм, но как же я была удивлена и восторженна в самом хорошем смысле этого слова.

    Главная героиня Аня не отличается хорошей судьбой: детство она провела в детском доме, а ныне работает аспиранткой в институте и пытается построить семью с женатым мужчиной.

    В один прекрасный день судьба дает шанс ей сбежать. Сбежать без оглядки.

    И тогда она встречает совсем юную, но такую чудесную Кристину, которая говорила такие фразы, что даже не всем взрослым под силу. Ее мысли и слова были настолько чистыми и на самом деле ангельскими, что я до сих пор нахожусь под впечатлением.

    Очень поразил финал фильма, в течение всей истории двух девушек, зритель был в каком-то неком неведении, не все оставалось понятным, но а конец меня совсем удивил.

    Я чувствовала себя каким-то совсем другим человеком, с какими-то другими взглядами на жизнь. Это в самом деле поразительно

    9 из 10

    10 сентября 2014 | 19:57

    «Я не вернусь» — драма отечественного производства, сюжет которой разворачивается вокруг девушки, познавшей всевозможные тягости человеческой жизни. Фильм не оставляет равнодушным; так или иначе при просмотре невольно «наполняешься» разного рода эмоциями.

    С одной стороны, фильм очень тяжелый. На главную героиню как снежным комом накатываются разные беды. Всего за несколько дней она переживает и предательство, и лишения, безнадежность ситуации, полную незащищенность перед миром и законом. С каждой новой сценой сюжета, зритель проникается сочувствием все больше и больше. И вот, когда кажется, что «дальше — некуда», главная героиня делает свой решающий выбор. Однако, о последствиях этого выбора, авторы кинокартины предлагают поразмыслить самостоятельно.

    С другой стороны, фильм вселяет надежду. Что бы не происходило с человеком, всему есть предел. Будь то безграничное счастье, либо же всеохватывающая печаль — это все временно. На примере этой несчастной девушки, режиссер как бы призывает зрителей: «Не жалуйтесь! Посмотрите что такое поистине горе»

    В итоге, «Я не вернусь» — фильм, который пробивает на философские мысли. При просмотре не было времени даже, чтобы придумать к чему придраться. Молодые актрисы сыграли блестяще, окружающая атмосфера также выбрана «в тему», без излишнего наигранного трагизма. Музыка практически отсутствует, как бы оставляя нас додумать этот сегмент самим и просто погрузиться целиком в картину. В целом, мой вердикт: смотреть и дать свою собственную оценку данной картины.

    8 из 10

    10 ноября 2015 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>