всё о любом фильме:

Зеленый ад

The Green Inferno
год
страна
слоган«Страх сожрет тебя»
режиссерЭлай Рот
сценарийГильермо Амоедо, Элай Рот
продюсерМолли Коннерс, Николас Лопес, Элай Рот, ...
операторАнтонио Куэрча
композиторМануэль Ривейро
художникМаричи Палашиос, Фернандо Але, Николас Тонг, ...
монтажЭрнесто Диас Эспиноса
жанр ужасы, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  22.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Группа студентов и активистов путешествует по Амазонке, их цель — спасти вымирающее племя коренных жителей сельвы. Но авиакатастрофа рушит их планы — студенты становятся заложниками племени людоедов, которое они так защищали.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (16 114)
ожидание: 96% (1536)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
10 + 6 = 16
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мораль и эстетика фильма уходят корнями в «Ад каннибалов» (1979) Руджеро Деодато, а демонстрируемые в нём сцены насилия имеют определённое сходство с менее скандальным фильмом «Каннибалы» (1981) режиссёра Умберто Ленци.
    • Элай Рот с ассистентами обратились к жителям деревни с просьбой сыграть в массовке, однако вскоре поняли, что те никогда не видели кино и понятия не имеют, что это такое. Эли пришлось достать телевизор и организовать для местных жителей просмотр фильма «Ад каннибалов» (1979). Те были в восторге и с радостью согласились помочь кинематографистам.
    • В самом конце финальных титров можно расслышать хрюканье свиней.
    • В финальных титрах между автором и исполнителем песни и лицами и организациями, которым создатели фильма выражают особую благодарность, дана «краткая история каннибализма в итальянском кинематографе и имена режиссёров, работавших в этом жанре».
    • В финальных титрах указаны имена актёров основного состава, а рядом — их имена пользователя в «Твиттере» (это касается также некоторых членов съёмочной группы и режиссёра Элай Рота).
    • Фильм посвящается итальянскому режиссёру Руджеро Деодато, известному своими фильмами ужасов. На экране появляется надпись «Посвящается Руджеро».
    • В финальных титрах указано, что в некоторых сценах режиссёр Элай Рот замещал Дэрила Сабару.
    • Авторы фильма выражают особую благодарность Брэду Питту (мототакси с его именем и самому номинированному на премию «Оскар» актёру).
    • Элай Рот рассказал, что в благодарность за возможность принять участие в съёмках жители деревни предложили художнику-постановщику двухлетнего ребёнка. Тот вежливо отказался.
    • Как утверждается в трейлере к картине, жителей перуанских джунглей, показанных в фильме «Зелёный ад», представители западной цивилизации прежде никогда не фотографировали и не снимали.
    • Жители деревни не знали, что такое кино. Посмотрев «Ад каннибалов» (1979) режиссёра Руджеро Деодато, они решили, что это комедия.
    • В действительности племена каннибалов на Амазонке больше не живут.
    • Элай Рот заявил, что в прокат идёт именно тот фильм, что он снял. Ему не пришлось вырезать ни единой сцены по требованию Американской киноассоциации.
    • Фильм «Зеленый ад» включает в себя множество параллелей с «Адом каннибалов» (1979). Элай Рот называет последний одним из самых своих любимых фильмов ужасов и открыто признаёт, что «Ад каннибалов» оказал огромное влияние на его становление как режиссёра. Более того, рабочим названием «Ада каннибалов» во время съёмок был как раз «Зелёный ад». Руджеро Деодато лишь позже поменял название на, как ему показалось, более шокирующее.
    • Подплывая к деревне на лодках, миссионеры распевали религиозные гимны. Даже не подозревая о том, что здесь снимается фильм, они увидели декорации и бутафорию — скелеты и посаженные на кол тела. Миссионеры пришли в ужас и запели ещё громче. Они пришли в себя только, когда им объяснили, что в деревне присутствует съёмочная группа и что всё это — антураж будущего фильма.
    • В массовке принимали участие практически все жители деревни. Некоторые даже помогали съёмочной группе с оборудованием.
    • Во время показа фильма на фестивале американского кино в Довилле (Франция) одна зрительница упала в обморок.
    • Подбирая актёров для фильма, Элай Рот рассматривал кандидатуры только тех, кто соглашался сделать вакцинацию против жёлтой лихорадки, а затем отправиться в джунгли Амазонии, где нет туалетов, зато во множестве водятся тарантулы, змеи и ядовитые лягушки. По завершении съёмок актёрский состав и съёмочная группа прошли тщательный медицинский осмотр.
    • Температура воздуха во время съёмок достигала 32 градусов. Перуанцы из операторской группы уволились в первый же день.
    • Некоторым деревенским детишкам пришла к голову мысль, что на съёмках соответствующей сцены фильма неплохо будет бросать в актёров настоящих питонов. Полагая, что питоны не кусаются, съёмочная группа дала на это разрешение. То, что питоны именно этого вида кусаться всё-таки умеют, выяснилось лишь позже. К счастью, обошлось без неприятных инцидентов.
    • Сцену побега Саманты и Дэниэла снимали много раз. Ведущая актриса Лоренца Иззо чуть не утонула, когда её героиня Джустин бросилась в реку в надежде сбежать, но была снова схвачена. Лоренцу вытащили из воды, только когда кто-то из съёмочной группы понял, что она вот-вот действительно пойдёт ко дну. Некоторые кадры, отснятые в этом дубле, попали в фильм.
    • Дети из деревни пришли к Элай Роту с мыслью, которая показалась им интересной: что если в сцене, где героиня сидит в клетке, использовать настоящего питона? Они как раз поймали небольшую особь. Роту идея пришлась по душе, и он разрешил детям «пугать» актёров в клетке змеёй. Детишки вошли в раж и несколько раз ударили актрису змеёй по лицу. Судя по рассказу Рота, та и понятия не имела, насколько это опасно.
    • Съёмочная группа и актёры страдали от укусов насекомых. Доставалось всем, но в больницу из-за этого попала только Кирби Блисс Блэнтон.
    • Несмотря на активную рекламную кампанию, запущенную в конце 2013 года, и обещания, что одну из главных ролей сыграет певица и модель Скай Феррейра, роль ей досталась не самая значительная. Феррейра сыграла подругу главной героини Джустин, которая в экспедицию на Амазонку не отправилась. Появившиеся в Интернете снимки со съёмочной площадки вызвали бурную дискуссию. Некоторые за Феррейру приняли Эми, героиню Кирби Блисс Блэнтон. Другие решили, что Феррейра — это Кара, которую на самом деле играла Игнасия Алламанд.
    • Роли лысого охотника и женщины-вождя в действительности исполнили представители одного чилийского племени, с которыми Элай Рот когда-то познакомился в путешествиях по джунглям Амазонии. Лысого охотника сыграл Рамон Льяо, вместе с которым Рот снимался в драматическом триллере «Афтершок» (2012) режиссёра Николаса Лопеса. Женщину-вождя сыграла Антониета Пари. Интересно, что, за исключением Кирби Блисс Блэнтон, Магды Апанович и Дэрила Сабары, все остальные жертвы племени каннибалов в фильме «Зелёный ад» снимались в «Афтершоке».
    • Лоренца Иззо, Ариэль Леви, Игнасия Алламанд, Николас Мартинес, Матиас Лопез и Рамон Льяо снимались в фильме «Афтершок» (2012). Главную роль в нём сыграл Элай Рот. Он же принимал участие в работе над сценарием.
    • Компания A-Film Benelux MSD запланировала премьеру фильма «Зелёный ад» в Нидерландах на 29 октября 2015 года, однако в сентябре обанкротилась, и дату выхода фильма на большой экран пришлось переносить. Дистрибуторский контракт был подписан с компанией Remain In Light, и в ноябре 2015 года фильм наконец увидел свет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Финальные титры прерываются приблизительно на 20-й секунде для сцены, в которой сестра Алехандро Люсиль звонит Джустин и говорит, что нашла спутниковый снимок брата, который всё ещё жив.
    • Герои оказываются в поселении каннибалов на Амазонке только на 46-ой минуте фильма.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, на который я не особо желала потратить время и всегда думала, что он 100% типичный фильм про каннибалов и не более. Мои ожидания увидеть что-то завораживающее были тщетны, но ! В данный момент я нахожусь в восторге, можно даже сказать, что реальность превзошла все мои ожидания !

    Сюжет построен не на новых идеях, но обыгран замечательно.

    К актёрам нет никаких претензий, каждый сыграл свою роль и показал свой характер героя очень искренне и превосходно; невозможно не оценить некоторые очень брутальные и грубые поступки героев, дикие, и в то же время неожиданные идеи, которые приходят на ум пленным активистам.

    Отдельно выделю Лоренцу Иззо, исполняющую главную роль; в интервью она призналась, что на съемках в тропическом лесу ей было по-настоящему страшно за себя и практически всегда в её игре присутствовали настоящие эмоции.

    На протяжении 30 минут, складывалось такое ощущение, что это вовсе не фильм ужасов, а типичная забавная комедия с группой людей, которые отправились отдохнуть. Но не тут то было ! Вот он, тот самый момент, когда неожиданно тебя охватывает чувство паники, когда начинается безумный переворот событий. Как я это люблю ! Тревога, беспокойство, неугасающая надежда и другие эмоции не отпускали меня до финальных титров. На некоторое время забыла, что всё это только фильм, вот так сильно он погружает в себя, во все эти события, происходящие по ту сторону экрана. Под конец не сдержала слёзы. Фильм действительно жесток, именно сценами насилия аборигенов и эмоциями главных героев, которые вселили настоящий первобытный ужас и страх зрителям.

    В завершении скажу, что фильм «Зелёный ад» мне безумно понравился и я советую посмотреть всем тем, кто любит такие фильмы, как: «Поворот не туда», «У холмов есть глаза», «Хостел».

    9 из 10

    20 июля 2016 | 15:22

    Как только появились новости о новом фильме Элай Рота, режиссёра моего любимого фильма «Хостел», я разумеется был в восторге, ведь этот режиссёр ещё ниразу не разочаровывал меня и других поклонников жанра хоррор, а когда я узнал, что Элай снимет фильм про канибалов, грудус моего интереса подскочил ещё выше. Картина шла долгий путь, от 2013 года к 2015 и вот перед нами» ЗЕЛЁНЫЙ АД».

    Фильм по началу может показаться скучным, ибо никаких действий и убийств не происходит, но если вспомнить хостел, там было тоже самое, долгое вступление к эпичной мясорубке, и этот фильм сделан так же. Сначала нам рассказывают о персонажах, знакомят нас с ними, рассказывают об их благой цели, спасти племя от сдешних чиновников, которые вырубают леса и убивают встающих у них на пути туземцев, чтобы срубить бабла. И вот вся компания в сборе, отправляются в эти леса, что бы рассказать всему миру, на сколько люди жестокие. Но во время этого самого пратеста, план идёт не совсем как надо, и наши герои получают по щам, но своего они добились. Летя назад они терпят крушение и… Начинается то, чего мы ждём от Элая Рота: кровь, мясо, жестокость и попытки главных героев спастись. Особенно хотелось бы отметить главного туземца, который является вожаком. Он действительно устрашающий. Ладно, переходим ко второй части.

    Главные герои.

    Всё персонажи запоминающиеся, ну кроме тех, кто погиб во время авиакатастрофы. Всё они раскрываются в полной мере, во время их нахождения в плену. Ведь человеческая сущность раскрывается в полной мере во время экстренной ситуации. И тут все с этим впорчдке. Элай рот хорошо прописал каждого персонажа, особенно понравились Дэрил Сабара в роли Ларса и Лоренца Иззо в роли Джастин. Ну и теперь самое основное: мясо.

    Когда ты смотришь фильмы Элая Рота ты понимаешь, что перед просмотром лучше не есть, ибо в жестокости и вырвиглазного контента будет море. Расчленение, выкалывание глаз, отрубание рук ног, снятых крупным планом. В общем всё, что может порадовать изващенца вроде меня.

    В завершении скажу, что «Зелёный ад» это замечательный фильм ужасов, с элементами чёрной комедии и советую посмотреть всем тем, кто любит «Хостел»," Лихорадку» и «Пилу».

    7 из 10

    20 октября 2015 | 16:51

    Жанр фильмов ужасов всегда находился в достаточно незавидном и пожалуй даже спорном положении в отличии от других жанров. Когда чаще всего на суд зрителя подавались откровенно слабые или же просто проходные фильмы, которые малость притупляли обобщенный интерес зрителей к жанру. Естественно до тех пор, пока не появлялись редкие образцы фильмов, которые буквально возрождали жанр фильмов ужасов из пепла словно феникс и продлевали его жизнедеятельность до тех пор, пока он снова не возвращался к исходному положению. Одно время это революционно осуществил Уэс Крэйвен, «Кошмар на улице вязов» которого буквально возродил жанр слэшера и десятилетиями позже он повторил это своей трилогией «Крика». Безусловно и оригинальный «Ад Каннибалов» режиссера Руджеро Деодато совершил аналогичное в далеком 1979 году.

    Когда свет увидел пожалуй наиболее скандальный фильм ужасов всех времен и народов. Запрещенный более, чем в 60 странах, изобилующий невероятно жестокими и натуральными сценами насилия, фильм ужасов быстро обрёл культовый статус и удерживает его до сих пор. Хоть и технически фильм уже давно смотрится не столь внушительно. Пожалуй на фоне этого я и считаю достаточно глупой затеей режиссера Элая Рота снять ремейк столь маститной и весовой картины в жанре фильмов ужасов. Так как практика показывает, что ремейки почти всегда слабее оригинала и на примере данной ленты, в этом убеждаешься снова.

    Элай Рот уже давно снискал славу одного из самых рискованных и амбициозных режиссеров в жанре фильмов ужасов. Возможно снимающий не фильмы категории А со звездами первой величины и внушительными бюджетами, но уж воспользовавшись поддержкой именитого режиссера Квентина Тарантино, уж точно снимающий достаточно заметные с технической точки зрения картины. Ведь откровенно говоря, именно техническая сторона является наиболее сильным моментом данной картины.

    Со времен оригинального фильма утекло немало времени и зритель успел выработать иммунитет к приличному количеству еще более жестоких и кровавых фильмов. Отсюда если оригинальный фильм технически смотрится нынче абсолютно безобидно, то даже сейчас подкупает достаточно отвратительной, жуткой и пугающей атмосферой. Когда режиссер данной ленты Элай Рот в привычной для себя форме делает ставку на обратное. К сожалению фильм абсолютно лишен напряженной, пугающей и переполненной саспенсом атмосферой. Когда как со зрелищем Рот постарался как всегда на славу. Сцены насилия и смертей смотрятся невероятно кроваво и жестоко, а натуральный подход к созданию подобных сцен нагоняет при просмотре ленты еще больше жути. Но увы в конечном счете создавая впечатление очень эффектной технически, но пустой с эмоциональной точки зрения картины. Словно абсолютно невкусная конфетка в очень красивом и глянцевом фантике.

    Проигрывает фильм и с точки зрения самой истории. Оригинальный фильм режиссера Руджера Деодато исследовал тему человеческой жестокости нисколько на примере племени каннибалов, а самих главных героев, которые сами спровоцировали столь жестокое обращение с собой своими жестокими поступками. Что и подбрасывало немало пищи для размышлений. Тут же Рот проявил на экране чрезмерно жанровый и переполненный штампами сюжет. Когда группа главных героев снова оказалась не в том месте и не в то время. При этом, демонстрируя каннибалов жестокими монстрами, а тему «хомо сапиенс сам по себе намного более жестокое существо» так и оставив нераскрытой на протяжении всей ленты. Особенно на примере откровенно глупого финала, который не только не подводит зрителя под ручку к своей основной морали, а скорее отправляет в сторону абсолютной пустоты. Словно фильм и не обладал смыслом вовсе. Особенно первая половина картины, которая опираясь на чрезмерно долгое вступление и невероятно скучное действие создаёт впечатление обычного документального кино про «зелёных» и снятое ими же.

    Актерская команда сработала в традиционном для жанра ключе и была подобрана аналогичным образом. Команда в обязательной форме состоит из харизматичного красавца, шута горохового и добряка, последний из которых и оказывается первой жертвой, а девушки — одна красивей другой и словно на подбор. Но увы проникнутся сопереживанием и сочувствием к ним не удаётся. Хоть и игру актеров назвать откровенно плохой даже не хочется. В том числе и игру исполнительницы главной роли Лоренцы Иззо, которая пользуясь положением своего мужа Элая Рота, снова выбила себе роль в его картине.

    3 из 10

    Зеленый ад — это вполне себе проходной представитель жанра фильмов ужасов, который делает ставку нисколько на пугающую и напряженную атмосферу, а обилие человеческих внутренностей, крови и жестокого насилия в лучших традициях фильмов Элая Рота. Хотя лично я верю, что Рот может и мог бы снять нечто куда более приличное, а не пытаться «сделать кассу» на культовом имени оригинала и желании зрителей сравнить оба кинопроизведения.

    1 марта 2016 | 18:38

    Поддавшись новомодным веяниям, касающихся защиты разного рода прав, наслушавшаяся лекций о «женском обрезании» молодая студентка Джастин летит в дремучее Перу, отстаивать права коренного населения против вырубки леса. Предупреждения папы, работника ООН, о небезопасности дебрей сельвы на девушку не оказывают никакого влияния, и вот она, с группой единомышленников, уже приковывает себя к бульдозерам и «стриммит» все это действо в интернет. Фокус ребятам удается лишь частично, и их отправляют восвояси. Как на беду, в дебрях Амазонки их самолет терпит крушение, а выжившие активисты оказываются в плену у местных аборигенов, которые не брезгуют человечинкой и воспринимают их как дар богов… и сытную трапезу.

    Даже самое мерзкое кино имеет право на существование, — как образец самовыражения авторов и удовлетворения самых извращенных фантазий кинозрителей. Именно таковыми были уже ставшие культовыми, — и к слову, запрещенные в ряде цивилизованных стран, — фильмы о каннибалах, где режиссеры не стеснялись показывать расчлененку и смаковать в деталях самые нелицеприятные сцены. Можно найти множество аргументов «за» и «против», является ли подобное искусством или же пропагандой культа насилия и жестокости, но, во-первых, как говорится, есть спрос — есть и предложение, а во-вторых, — то самое пресловутое самовыражение «творца», о котором было сказано выше.

    Элай Рот, «выстрелив» вполне авторским хоррором «Лихорадка», и сняв противоречивый, но успешный «Хостел», сумел застолбить себе место под солнцем в качестве новой жанровой надежды. Как известно, дорогу осилит — идущий. Вот и Рот решил не искать легких путей и с головой ушел в треш-кино. Не сказать, что он плохой постановщик, но в мире, где каждый желающий может снять свою поделку для «грайндхауса» и гордо назвать это авторским кино, надо выделяться не только гротескным видением, но и чем-то действительно авторским. В данном случае, режиссер может лишь похвастаться именем, которое он смог себе сделать, да и то под протекторатом «великого и ужасного» Тарантино. Тот же «Зеленый ад», на самом деле, помимо заимствованного названия, является не более, чем компиляцией целого ряда фильмов периода 70-80-х. Единственное, чем выгодно отличается от предшественников новая картина, — более сочной картинкой и современным антуражем. Здесь стоит отдать должное режиссёру: цветовой контраст фильма просто как радуга от обилия желтых комбинезонов «туристов», зеленых лесов Амазонки, краснокожих туземцев и фонтанов багровой крови. В остальном, фильм, где показывается расчленение и поедание людей, не претендует ни на новаторство, ни на какую-то глубокую художественность. Главным принципом подобного кино, в первую очередь, является шокировать зрителя, и тут иногда Роту этот трюк удается. Все-таки смотреть, как выкалывают глаза, отрезают голову, запекают расчлененные либо оторванные части тела, а потом едят — испытание не для слабонервных. Но стоит отдать должное, фильм не так прост, как кажется. На первый взгляд, может показаться, что постановщик решил снять шокирующий слэшер, но по ходу он наполняет фильм откровенным юмором, издеваясь над реалиями современного мира с его озабоченностью разными глобальными проблемами, — не зря в фильме особо поглумились над так называемой «глобальной проблемой» обрезания женского клитора (да, да именно его). Можно было бы оценить столь изящную издевку, поданную под соусом уже изрядно поднаторевшей расчлененки и каннибализма, но только вопрос: зачем все это было? Кинореволюциии не свершилось (да это и не было целью), так как старые каннибал-мувиз уже давно стали своего рода классикой, а напоминать, что так тоже можно снимать кино, было совсем не обязательно. Максимум, на что способно это кино — быть неуклюжим реверансом в адрес не самого «эстетического» кинематографического жанра. Даже неудивительно, что получившийся фильм вынужден был сначала пройти тернистый путь длиной в пару лет, покатавшись по фестивалям, пока не добрался на большие экраны.

    3 из 10

    23 октября 2015 | 23:32

    Элай Рот, сняв этот фильм, показал свое уважение к знаменитым итальянским фильмам о каннибалах авторства Руджеро Деодато, Умберто Ленци и других маститых «жанровых» итальянцев. Кино в этом смысле получилось весьма и весьма искренним, но, разумеется, не лишенным недостатков.

    В центре сюжета — группа защитников дикой природы, которые отправляются в далекие джунгли Амазонки дабы помешать строительным работам в этих местах. Там в одночасье герои оказываются пленниками племени каннибалов, живущих в местных тропических лесах. Собственно, завязка стандартная для подобного рода картин, другое дело, как вся эта история исполнена и разыграна. Лента Деодато в свое время была запрещена во многих странах мира, ее появление на больших экранах всегда становилось поводом для скандалов. В результата «Ад каннибалов» вошел в историю как один из самых жестоких фильмов на подобную тематику.

    С фильмом Рота история навряд-ли повторится. Зрители за десятилетия, что прошли со времен релиза «Ада» привыкли к насилию, да к тому же, стоически выдержали две части ротовского-же «Хостела». «Зеленый ад» сравним с приятным глазу камнем, который при ближайшем рассмотрении оказывается с изъяном, да не одним.

    Прежде всего, следует сказать, что тут, как и во многих картинах Рота, действие скачет молниеносно — вот герои собираются в путешествие, а вот они уже в Амазонии. Что, впрочем, не есть минус, тем более, для фильмов подобного жанра, где зрителям сразу подавай кровь и кишки. Проблема в том, что все это вступление можно было бы сократить еще в два раза как минимум — настолько оно изобилует откровенно ненужными сценами, не несущими в себе ничего, кроме лишних нескольких минут хронометража. Далее, вопросы вызывают некоторые представители племени каннибалов. Странно, что взяв на роли членов племени, видимо, настоящих аборигенов, или, по крайней мере, актеров с соответствующей внешностью, создатели фильма не пошли до конца, взяв на роль «вожака» племени актера с явной европейской внешностью. Это сильно бросается в глаза и играет на контрасте. Далее, вопросы вызывает поведение героев будучи уже в плену. Фильм изо всех сил старается быть правдоподобным и реалистичным, но из-за солидного количества черного юмора то и дело перерастает в какой-то фарс. Кровавые сцены сделаны в меру натуралистично, но не более того. Если не сказать, что даже в том же «Аде каннибалов» их было больше и пугали они больше, а кино сделано, на секундочку, в 1979 году. Не смогли авторы также грамотно закончить фильм, опять скатившись то ли в пародию, то ли в какую-то фантасмагорию.

    За что «Зеленый ад» следует похвалить, так это за операторскую работу и приемлемую игру актеров — их эмоции вполне натуральны, хотя, разумеется, все их персонажи быстро идут в расход.

    Очень странное кино, начавшее за здравие, закончившее прямо противоположным образом. Впрочем, для ценителей итальянских фильмов про каннибалов к просмотру обязательно, ибо такие полуторачасовые оммажи к классике делают нечасто. Еще бы все это было сделано чуточку качественнее и атмосфернее — было бы отлично. А так — как говорится, плюс за попытку.

    6 из 10

    25 октября 2015 | 14:43

    Неожиданно едкая сатира от голливудского режиссера, ранее прославившегося приснопамятным «Хостелом». Социальной проблематике не были чужды и все великие фильмы каннибалической серии еврохоррора, классика от Ленци и Деодато. Вторжение белого человека в автономный мир каннибалов особенно остро представлялось в фильме великого Умберто Ленци Cannibal Ferox, где оно выглядело своего рода «нацизмом» белых в отношении автохтонов, то бишь каннибалов.

    Здесь же авторский взгляд препарирует проблему в ином смысле. Речь уже идет не о «бремени белого человека», несущего живущим своей жизнью племенам только смерть и разрушение, а о тотальной деградированности современного западного левого движа, который, кстати, и определяет мейнстрим западного общества.

    Группа недалеких левых гуманитариев, одержимых затеей помочь несчастным латиноамеркианским племенам, которых вытесняют из их ареала злые транснациональные компании (во вторую очередь) и развеять скуку существования (в первую очередь) отправляется в глубокие джунгли, где лесорубы, охраняемые «чоповцами», уже ведут свое «черное» дело (знакомая картина химкинского леса).

    В середине фильма откровенно стебная история быта, дискуссий и акционирования скудоумных леваков сменяется «кавером» на вышеназванную классику. Несчастные мультикультуралисты оказываются в плену у подзащитных, которые отвечают им со всем возможным садизмом и изощренностью. И здесь автор не упускают возможности выявить откровенную коррумпированность помноженную на тщеславие лидеров левых и наивную дегенеративность рядовых активистов. Впрочем, памфлетные эпизоды рассыпаны по всей ткани повествования, начиная с пролога, что, конечно, доставляет, наряду с виртуозными сценами насилия, оформленными мастерами спецэффетков Никотеро и Бергером (вспомните, например, «От заката до рассвета»).

    Если проводить аналогии, то по своему посылу фильм скорее напоминает не ужасы на заданную тему, а фильмы, также издевающиеся над названной политической фракцией. В конце 80-х вышел фильм Марко Феррери Ya bon les blancs, о том, как сотрудников фонда помощи голодающим африканцам съели сами голодающие африканцы. А не так давно появилась классная черная комедия You`re Next Адама Вингарда с потешным профессором-пацифистом, на деле оказавшимся самым грязным персонажем.

    Главная героиня, естественно, не выходит за рамки своего дискурса, и выгораживает каннибалов, изображая их своими спасителями. Метафора, просто предвосхитившая отношение Запада к «угнетенным» во время миграционного кризиса.

    7 из 10

    19 марта 2016 | 00:48

    Четвертая полнометражная работа авторства Элая Рота, в которой он методологически традиционно обращается к общественно значимой теме, облекая ее в форму хоррора (что вызывает недоумение у ретроградов и одобрение у адептов креативного мышления), при этом «Зеленый ад» отличается от прочих фильмов режиссера беспримерным отсутствием решения каких-либо художественных задач и новаторства, представляя собой не переосмысление в качестве ремейка, а последовательное сюжетное копирование итальянского фильма «Холокост каннибалов» с сообразной современности заменой отдельных элементов быта и политической дискуссии.

    Стильные постеры (которые не раз появлялись, а затем убирались из холлов кинотеатров по причине многократного переноса релиза из-за финансовых трудностей выпускающей студии), изображающие аборигенов-каннибалов и их жертву в виде сексуальной брюнетки, предваряют историю о группе студентов-идеалистов, решающих спасти от выселения с исконной территории одно из племен Южной Америки, но роли «спасителей» и «спасаемых» в фильме не так однозначны, на чем и основывается сюжетный конфликт. Автор «Хостела» первые 30-ть минут честно удерживается от той стилистики, что принесла ему известность, носящей название torture porn, и лишь затем переходит к истязаниям плоти и другим физиологическим подробностям в виде публичной дефлорации, мастурбации и дефекации, имеющим место в «Зеленом аде».

    Но вопросы относительно качества фильма возникают отнюдь не по причине неоспоримых атрибутов рейтинга R, а из-за аспектов более прозаичных, как-то качество операторской работы, примитивность диалогов, переигрывающие актеры и общая вторичность фильма, позволяющая, несмотря на авторитет режиссера, причислить «Зеленый ад» к разряду трэша. Косвенно принадлежность к упомянутой категории подтверждает и пресс-сопровождение — статьи, посвященные картине, в подавляющем большинстве обладают заголовками, начинающимися со слов «Eli Roth’s wife…», видимо, ничего более интересного в данной ленте, чем Лоренцо Изза в главной роли, критикам найти не удалось.

    Если абстрагироваться от имени в графе «режиссер», то «Зеленый ад» есть проходной фильм ужасов, своей главной целью ставящий введение зрителя в состояние шока степенью экранной жестокости. В таком случае нет никаких нареканий к истории о прекраснодушных студентах и аборигенах. Но, если же анализировать «Зеленый ад» в качестве работы автора, ориентирующегося на ценность (как моральную, так и кинематографическую) собственного творения, то позитивных характеристик у фильма явно недостаточно.

    «Лихорадка» была дебютной работой Рота и неправомерно судить ее по строгим критериям кинематографии; дилогия «Хостел» презентовала оригинальность видения и его воплощения режиссером; а «Тук-тук», будучи философским рассуждением на тему морали и долженствования, окончательно укрепил авторитет постановщика как солидного кинематографиста, освоившего язык образов и метафор. «Зеленый ад» же плох начиная от базовых составляющих в виде дурно выставленного света до подтекста, взятого из «Холокоста каннибалов» и не переработанного постановщиком, а просто пересказанного с заменой «Красных бригад» на современных фанатиков левых взглядов.

    Если Роджеро Деодато в 1980-м году привлекали к судебным разбирательствам за непристойность, то Элая Рота следовало бы осудить за своеобразный идейный плагиат, так как в своих интервью он неоднократно заявлял, что на создание «Зеленого ада» его вдохновили бездумные интернет-кампании, являющиеся для их участников своеобразной вариацией selfie, и крайне редко упоминал про оригинальную сюжетную канву, полностью позаимствованную из «Холокоста каннибалов».

    Стоит отметить, что вышеупомянутый подтекст «Зеленого ада» не считывается из основного действия, как это предполагается самим содержанием понятия, а содержится исключительно в ведении и заключении. Такой прием свидетельствует о крайнем непрофессионализме режиссера, но в случае с «Зеленым адом» объяснение можно найти в чрезмерной увлеченности Элаем Ротом раскрытия сентенции «некие каннибалы съели попавших в их зону обитания чужаков», на что израсходованы не только многие литры бутафорской крови, но и основная часть хронометража. Целеполагание в таком случае есть не более чем желание повторить увиденные в чужом фильме эффектные сцены.

    Формально «Зеленый ад» хронологически предшествует «Тук-тук», но если допустить, что хоррор о каннибалах вышел бы в прокат в изначально заявленные сроки, то дальнейшая карьера Рота с большой вероятностью не только не включала бы переговоры о работе над блокбастером с рабочим названием «Мег», но и триллер с Киану Ривзом в главной роли скорее всего так же не был бы реализован. Особенно ироничен тот факт, что Рот был уверен в неоправданном затем успехе «Зеленого ада» настолько, что анонсировал сиквел еще на стадии пост-продакшна.

    Двухлетнее ожидание поклонниками мистера Рота его новой киноработы разрешилось в виде картины, в которой кинематографическая трансформация потенциального в актуальное является крайне неудовлетворительной, не добавляющей очков к резюме постановщика. Следует понимать, что единственной восторженной по отношению к «Зеленому аду» публикой будет аудитория, состоящая из индивидов с серьезными психическими отклонениями и/или же полным отсутствием эстетического вкуса. И первая, и вторая характеристики выражаются в том, что при подобном видении человеческое тело не является сакральным, что в данном произведении демонстрируется на экране широким диапазоном способов.

    Но при всем низком качестве технической реализации и неадекватной талантам Элая Рота адаптации произведения Роджеро Деодато, «Зеленый ад» все же нельзя назвать совершенно бесполезным. Картина заставляет задуматься о применимости понятия «толерантность» к тем, кто заведомо чужд любой терпимости и считает себя превыше всех остальных. «Зеленый ад» буквально представляет зрителю картину локального столкновения цивилизации и варварства.

    Социальные медиа и их роль в создании ложных кумиров, конечно же, небезынтересная тема «Зеленого ада», но она отходит на второй план, когда фокус наведен на аксиому о том, что варварам чужда культура. Дикарь готов буквально разорвать и съесть попавшего в ареал его обитания чужака, а представитель необразованной, непросвещенной массы без раздумий набросится на аристократа, интеллигента, приличного во всех отношениях человека, предложившего выходцу из низов (социальных или же интеллектуальных) задуматься над этикой и эстетикой. Иными словами, картина может быть и плоха как произведение кинематографического искусства, но небезынтересна в качестве основы для рассуждений на культурологические и социально-политические темы.

    Пусть мистер Рот и не сделал «Зеленый ад» таким, каким мог бы, прежде всего руководствуясь количеством крови на единицу экранного времени, а не непрерывностью последовательного творческого роста, но философская компонента картины очевидна для любого мыслящего зрителя. Бессмысленно и абсурдно проявлять терпимость к дикарям, умиляясь их «традиционными» ценностями, или же полагать, что можно перевоспитать, объяснить ксенофобу, гомофобу и прочим представителям взглядов, альтернативных здравому смыслу, всю несостоятельность и мерзость их убеждений. Уважение и терпимость изобретены и внедрены в использование представителями социума, в котором главенствующими понятиями являются честь и достоинство, поэтому они генетически чужды отбросам, судящим о других по их религии, сексуальной ориентации и прочим атрибутам. Переводя же вышесказанное на киноязык «Зеленого ада», можно выразиться куда проще — дикарь не обучаем, он не просто уничтожит, а, по зову животной натуры, сожрет своего благодетеля и продолжит существовать в парадигме собственной убогости.

    30 октября 2015 | 14:43

    На одной из школьных лекций Жюстина узнала страшную правду про обрезания клиторов в африканских племенах и арабских странах. Так её это задело (мировая проблема!), что она присоединилась к первому попавшемуся сообществу активистов под руководством бородатого расчётливого фанатика Алехандро, собирающего группу для рискованной акции в лесах Перу. Как спасение лесов и обитающих в них древних племён связано с проблемами женщин понять сложно, но Жюстина плюёт на всё и отправляется вместе с остальными идейными. И если спланированная сорвиголовая акция проходит просто фигово, то дальнейшие внеплановые события сулят уже настоящий ад. 

    Долгое время где-то пропадавший автор «Хостелов» и «Лихорадки» Элай Рот (последнее, что за ним датируется, это короткометражная военно-нацистская трэшанина «Гордость нации», выступающая элементом фильма Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки») наконец всплыл в этом году с новой картиной, да не одной, а сразу двумя. И хотя тот второй с Киану Ривзом, что сейчас идёт в кинотеатрах, мне не шибко интересен, «Зелёного адища» я ждал полтора года, поскольку в данном случае Элай покусился на лакомый кусок, первый мокьюментари-хоррор «Ад Каннибалов» Руджеро Деодато. Хотя по просмотру уже очевидно, что отсылки в «Green Inferno» скорее относятся ко всей последовавшей вслед за фильмом Деодато волне итало-каннибало ужасов, примерный список которых есть в титрах:

    А волна эта, на мой взгляд, имела лишь пару-тройку особенностей — мясной натурализм из расчёта на сколько средств хватало, регулярная мохнатая обнажёнка, да герои разной степени ущербности и тупизны. Вот у Рота, собственно, и вышел концентрат всего этого, за исключение демонстрации прелестей (что вдруг за целомудрие такое??!). Никакой серьёзности, правда, и в помине нет. «Инферно» скорее напоминает то ли сатиру, то ли «чёрную» комедию с целым выводком придурков-активистов, готовых на убой. Укурыши, толстяки, паникёры, есть чем подкрепиться неокрепшему организму маленького людоеда. Главная героиня вообще идёт дальше всех, носясь как с яйцом, со своей «важнейшей» проблемой. Сначала выносит мозг папаньке-юристу, сотруднику ООН («Но дорогая, нельзя просто так напасть на страну, потому что они не соблюдают те же ценности, что и мы! [пауза] По крайней мере, теперь уже.»), затем отправляется чёрт знает куда с фиг знает кем, очевидно с мыслями о том же самом. И если поначалу приземление жопой на землю реальности ждёт только её (за срыв работ лесорубы-перуанцы, оказывается, и пристрелить могут!), то следом самолёт с активистами внезапно ломается и тут уже все остальные, кто так радел за бедное племя истребляемых туземцев, дружно попадают к ним в плен и огребают по полной. За что боролись, на то и напоролись, ирония.

    Зачин не лучше и не хуже многих фильмов на подобную тематику, да и развитие, на мой сугубый взгляд, на уровне, хотя бы среднем. Расчленёнка, муравьиная казнь, охота с дротиками, растаскивание людоедами первого «барашка» просто моё почтение. Отчаяния и безысходности в данном случае, конечно, не сыскать. В этом, пожалуй, и есть отличие от той же «Лихорадки», где несмотря на ровно такое же сборище бакланов, не упускалась эта нить из виду. В «Зелёном аду» же всё больше гипертрофированно и местами даже клоунадно. Рот откровенно глумится над своими героями (момент авиакатастрофы просто уссаться), над упоминаемыми фильмами (лайфхак для разрядки нервов, фарс с укуренными туземцами), над, собственно, самими людоедами, своим пёстрым видом напоминающими то Джека Воробья, то Вопящего Джея Хоукинса.

    Если вам тоже сдаётся, что, похоже, это была комедия, то всё в порядке вещей. Я как бы ничего серьёзного и не ожидал, разве что не такую сказочную концовку. Ведь и большинство старых картин на эту тематику серьёзно воспринимать ну никак не получалось. А вот если вы тут ждали серьёзной перезагрузки поджанра, то Элай Рот на роль релоудера всё-таки не очень тянет.

    6 из 10

    5 декабря 2015 | 22:51

    Не хватайтесь за чужие талии,
    Вырвавшись из рук своих подруг!
    Вспомните, как к берегам Австралии
    Подплывал покойный ныне Кук

    Но почему аборигены съели Кука,
    За что — неясно, молчит наука.
    Мне представляется совсем простая штука:
    Хотели кушать — и съели Кука!
    В. С. Высоцкий

    Фильм Элая Рота 2013 года добрался до массового зрителя лишь в 2015. После просмотра фильма «Кто там» с беспомощным Киану Ривзом, который вызвал недоумение, я подошел с некоторой опаской к «Зеленому аду», но фильм мне понравился.

    Главной «героиней» здесь стала так же как и в фильме «Кто там» молодая актриса Лоренца Иззо. Только если там она сама издевалась над человеком, то здесь она сама стала предметом веселья. Она в числе активистов, которые собирались спасти леса и племя коренных жителей. Далее авиакатастрофа, плен у бедных туземцев, которые, оказывается, очень любят людей.

    Фильм показал всю мерзкую сущность Homo sapiens и человекообразных существ. Про аборигенов все понятно. Они существуют по своим устоям. Их трудно понять, да и не слишком и хочется. А вот отчаянный лидер борцов за природу в экстремальной ситуации сам не понял чего хотел.
    Добротный хоррор, с яркими сценами насилия (детям не смотреть!), с интересными психологическими проявлениями человека.

    7 из 10

    20 октября 2015 | 15:48

    Скажу откровенно, такие фильмы, как Астрал, Заклятие и множество других фильмов, где обязательным элементом являются призраки, полтергейст и т. д. безусловно, являются хорошими, замечательными фильмами, но в последнее время, данная направленность начинает слегка надоедать и это даже не смотря на качество картинки. Хочется чего — то нового, какую-нибудь иную тематику и собственно новый фильм Элай Рота показывает нечто отличное, подобного сейчас практически не выходит и пожалуй доза оригинальности в этом фильме присутствует знатно. Я думаю, с этим мало кто будет спорить. И это не смотря на то, что тема «людоедства» для киношников не нова. За определённую дозу оригинальности хочется хвалить и хвалить этот фильм, но на этом всё, похвалы заканчиваются и начинаются минусы данной картины, которая по большому счёту из них и состоит.

    Начинается фильм с того, что знакомит зрителя с главной героиней в принципе я к ней, почти без претензий, потому что она вполне себе сносно смотрится на экране и не раздражает. Хотелось бы, чтобы над ней поработали побольше, как с персонажем, сделали её глубже, интереснее, только бы плюсом вышло фильму. Но ли режиссёр побоялся, то ли ещё чего не понятно. Ведь если бы, он это сделал, то без преувеличений был бы околошедевральный фильм ужасов. Посмотрите, поймете, о чём я, оригинальности в фильме действительно не мало, а если приписать сюда детально проработанных персонажей, было бы просто супер. По большому счёту моя претензия к этому фильму именно к персонажам, не ко всем, но есть такие, которые резали глаз.

    Главный активист, мне он показался очень странным в плохом смысле этого слова. До захвата племенем его позиционируют, как весьма ответственного, мудрого, борющегося за идеалы человека, а в дальнейшем совершенно иным образом. Это неплохо, когда режиссёр делает, таких вот неоднозначных персонажей, но в данном случае, это показано так быстро и резко и практически беспричинно, точнее причина высосана из пальца.

    Девушка главного активиста, к ней тоже имеются нарекания. Персонаж, показался мне весьма интересным и сюжетная линия, могла бы быть с ней, тоже весьма интересной, но Элай Рот так не считает. Вообще персонажей интересных много, в том числе отношу сюда и главную героиню, просто не раскрыт потенциал должным образом. Далее финал ленты, я не понимаю мотивацию героини, молчать, когда буквально пару часов назад её друзей зверски убили. Вот был в недоумении и так и не с мог смириться с финалом ленты.

    Ещё напрягал факт, осознания того, что это дикое племя, которое Бог знает сколько существует, которое не понятно, сколько промышляет своими делишками, но его никто не трогает, люди пропадают в этих местах, но племя никто не трогает. Также ещё не очень понравилось некого рода не оригинальное клише, связанное с мальчиком из этого племени — просто претянутость за уши. Ну и разумеется мелкие ляпы и нелогичности т. е. из клетки может вылезти человек, который по ловкости и габаритам явно превосходит другого человека, находящегося в той же клетке, а другой человек, более ловкий и молодой не может этого сделать. Ляп чистой воды.

    Итог — не смотря на отрицательный отзыв, я не считаю фильм плохим в прямом смысле слова, но признаю, что он мог бы быть лучше и даже близким к маленькому шедевру, которых сейчас катастрофически не хватает. Однако, к сожалению, это просто сносный фильм на раз и то если вы готовы закрыть глаза на откровенные ляпы.

    5 из 10

    30 декабря 2015 | 13:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>