всё о любом фильме:

Зеленый ад

The Green Inferno
год
страна
слоган«Страх сожрет тебя»
режиссерЭлай Рот
сценарийГильермо Амоедо, Элай Рот
продюсерМолли Коннерс, Николас Лопес, Элай Рот, ...
операторАнтонио Куэрча
композиторМануэль Ривейро
художникМаричи Палашиос, Фернандо Але, Николас Тонг, ...
монтажЭрнесто Диас Эспиноса
жанр ужасы, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  22.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Группа студентов и активистов путешествует по Амазонке, их цель — спасти вымирающее племя коренных жителей сельвы. Но авиакатастрофа рушит их планы — студенты становятся заложниками племени людоедов, которое они так защищали.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (16 114)
ожидание: 96% (1536)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
10 + 6 = 16
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на активную рекламную кампанию, запущенную в конце 2013 года, и обещания, что одну из главных ролей сыграет певица и модель Скай Феррейра, роль ей досталась не самая значительная. Феррейра сыграла подругу главной героини Джустин, которая в экспедицию на Амазонку не отправилась. Появившиеся в Интернете снимки со съёмочной площадки вызвали бурную дискуссию. Некоторые за Феррейру приняли Эми, героиню Кирби Блисс Блэнтон. Другие решили, что Феррейра — это Кара, которую на самом деле играла Игнасия Алламанд.
    • Во время показа фильма на фестивале американского кино в Довилле (Франция) одна зрительница упала в обморок.
    • В массовке принимали участие практически все жители деревни. Некоторые даже помогали съёмочной группе с оборудованием.
    • В финальных титрах между автором и исполнителем песни и лицами и организациями, которым создатели фильма выражают особую благодарность, дана «краткая история каннибализма в итальянском кинематографе и имена режиссёров, работавших в этом жанре».
    • В финальных титрах указаны имена актёров основного состава, а рядом — их имена пользователя в «Твиттере» (это касается также некоторых членов съёмочной группы и режиссёра Элай Рота).
    • Фильм посвящается итальянскому режиссёру Руджеро Деодато, известному своими фильмами ужасов. На экране появляется надпись «Посвящается Руджеро».
    • В самом конце финальных титров можно расслышать хрюканье свиней.
    • В финальных титрах указано, что в некоторых сценах режиссёр Элай Рот замещал Дэрила Сабару.
    • Авторы фильма выражают особую благодарность Брэду Питту (мототакси с его именем и самому номинированному на премию «Оскар» актёру).
    • Элай Рот с ассистентами обратились к жителям деревни с просьбой сыграть в массовке, однако вскоре поняли, что те никогда не видели кино и понятия не имеют, что это такое. Эли пришлось достать телевизор и организовать для местных жителей просмотр фильма «Ад каннибалов» (1979). Те были в восторге и с радостью согласились помочь кинематографистам.
    • Элай Рот рассказал, что в благодарность за возможность принять участие в съёмках жители деревни предложили художнику-постановщику двухлетнего ребёнка. Тот вежливо отказался.
    • Как утверждается в трейлере к картине, жителей перуанских джунглей, показанных в фильме «Зелёный ад», представители западной цивилизации прежде никогда не фотографировали и не снимали.
    • Жители деревни не знали, что такое кино. Посмотрев «Ад каннибалов» (1979) режиссёра Руджеро Деодато, они решили, что это комедия.
    • В действительности племена каннибалов на Амазонке больше не живут.
    • Элай Рот заявил, что в прокат идёт именно тот фильм, что он снял. Ему не пришлось вырезать ни единой сцены по требованию Американской киноассоциации.
    • Фильм «Зеленый ад» включает в себя множество параллелей с «Адом каннибалов» (1979). Элай Рот называет последний одним из самых своих любимых фильмов ужасов и открыто признаёт, что «Ад каннибалов» оказал огромное влияние на его становление как режиссёра. Более того, рабочим названием «Ада каннибалов» во время съёмок был как раз «Зелёный ад». Руджеро Деодато лишь позже поменял название на, как ему показалось, более шокирующее.
    • Подплывая к деревне на лодках, миссионеры распевали религиозные гимны. Даже не подозревая о том, что здесь снимается фильм, они увидели декорации и бутафорию — скелеты и посаженные на кол тела. Миссионеры пришли в ужас и запели ещё громче. Они пришли в себя только, когда им объяснили, что в деревне присутствует съёмочная группа и что всё это — антураж будущего фильма.
    • Подбирая актёров для фильма, Элай Рот рассматривал кандидатуры только тех, кто соглашался сделать вакцинацию против жёлтой лихорадки, а затем отправиться в джунгли Амазонии, где нет туалетов, зато во множестве водятся тарантулы, змеи и ядовитые лягушки. По завершении съёмок актёрский состав и съёмочная группа прошли тщательный медицинский осмотр.
    • Температура воздуха во время съёмок достигала 32 градусов. Перуанцы из операторской группы уволились в первый же день.
    • Некоторым деревенским детишкам пришла к голову мысль, что на съёмках соответствующей сцены фильма неплохо будет бросать в актёров настоящих питонов. Полагая, что питоны не кусаются, съёмочная группа дала на это разрешение. То, что питоны именно этого вида кусаться всё-таки умеют, выяснилось лишь позже. К счастью, обошлось без неприятных инцидентов.
    • Сцену побега Саманты и Дэниэла снимали много раз. Ведущая актриса Лоренца Иззо чуть не утонула, когда её героиня Джустин бросилась в реку в надежде сбежать, но была снова схвачена. Лоренцу вытащили из воды, только когда кто-то из съёмочной группы понял, что она вот-вот действительно пойдёт ко дну. Некоторые кадры, отснятые в этом дубле, попали в фильм.
    • Дети из деревни пришли к Элай Роту с мыслью, которая показалась им интересной: что если в сцене, где героиня сидит в клетке, использовать настоящего питона? Они как раз поймали небольшую особь. Роту идея пришлась по душе, и он разрешил детям «пугать» актёров в клетке змеёй. Детишки вошли в раж и несколько раз ударили актрису змеёй по лицу. Судя по рассказу Рота, та и понятия не имела, насколько это опасно.
    • Съёмочная группа и актёры страдали от укусов насекомых. Доставалось всем, но в больницу из-за этого попала только Кирби Блисс Блэнтон.
    • Мораль и эстетика фильма уходят корнями в «Ад каннибалов» (1979) Руджеро Деодато, а демонстрируемые в нём сцены насилия имеют определённое сходство с менее скандальным фильмом «Каннибалы» (1981) режиссёра Умберто Ленци.
    • Роли лысого охотника и женщины-вождя в действительности исполнили представители одного чилийского племени, с которыми Элай Рот когда-то познакомился в путешествиях по джунглям Амазонии. Лысого охотника сыграл Рамон Льяо, вместе с которым Рот снимался в драматическом триллере «Афтершок» (2012) режиссёра Николаса Лопеса. Женщину-вождя сыграла Антониета Пари. Интересно, что, за исключением Кирби Блисс Блэнтон, Магды Апанович и Дэрила Сабары, все остальные жертвы племени каннибалов в фильме «Зелёный ад» снимались в «Афтершоке».
    • Лоренца Иззо, Ариэль Леви, Игнасия Алламанд, Николас Мартинес, Матиас Лопез и Рамон Льяо снимались в фильме «Афтершок» (2012). Главную роль в нём сыграл Элай Рот. Он же принимал участие в работе над сценарием.
    • Компания A-Film Benelux MSD запланировала премьеру фильма «Зелёный ад» в Нидерландах на 29 октября 2015 года, однако в сентябре обанкротилась, и дату выхода фильма на большой экран пришлось переносить. Дистрибуторский контракт был подписан с компанией Remain In Light, и в ноябре 2015 года фильм наконец увидел свет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Финальные титры прерываются приблизительно на 20-й секунде для сцены, в которой сестра Алехандро Люсиль звонит Джустин и говорит, что нашла спутниковый снимок брата, который всё ещё жив.
    • Герои оказываются в поселении каннибалов на Амазонке только на 46-ой минуте фильма.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Забавная история вышла с Элаем Ротом и его фильмами. Дело в том, что две его режиссерские картины «Зеленый ад» и «Кто там» были закончены уже давно (первая работа была отснята и увидела свет аж в 2013 года, а вторая же была завершена в 2014-ом), а выходят в России только в этом году. Но если «Кто там» можно назвать везучей картиной, так как особых затруднений фильм не вызвал (имеется ввиду с прокатом), то «Зеленый ад» преданные фанаты Элая Рота из России ждали очень и очень долго. Однако, каждое ожидание вознаграждается и долгожданный фильм, спустя целых 2 года, наконец то доходит до зрителей.

    Что бы защитить леса и племена Амазонки от помешанных на деньгах компаниях, группа студентов придумывает дерзкий план, что бы хотя бы отсрочить казнь прекрасного уголка Земли. Операция проходит успешно — об их подвиге узнает весь мир. Пора возвращаться, радостные студенты садятся в самолет и летят домой, однако неисправность в машине неудачно приземляет их обратно на землю, однако уцелевшие скоро сильно пожалеют о том, что не погибли в авиакатастрофе…

    Режиссерское кресло занял Элай Рот и это довольно приятная новость, ведь чилиец знает как придать фильму атмосферу страха и ужаса, а так же сделать качественное кино. В обоих случаях режиссер не прогадал — перед нами качественный и интересный фильм, а сцены жестокости не только жуткие, но и выглядят настолько натуральными и живыми, что придает ему чин ужастика или жуткого триллера. Конечно, как режиссер Рот сделал все правильно, но как сценарист он слегка дает слабину. Сценарий, написанный вместе с давним напарником Гильермо Амоедо отдает дань уважения фильму Руджеро Деодато«Ад каннибалов» — именно отсюда наши сценаристы и черпают вдохновение, они взяли оригинальный сценарий 79 — ого года за основу, при этом слегка переделав его на современный лад. Сам сценарий написан твердой рукой, прописывая все сюжетные ходы, персонажей и особенно казни, вот только один из минусов творения Амоедо и Рота состоит в том, что середина фильма слегка «проседает». Да, у фильма отличная завязка, с этим не поспоришь, но проблема состоит и в том, что сценарий как бы жонглирует двумя жанрами, превращая картину то ли в ужасы, то ли в приключение. Действительно, это легко увидеть, ведь когда атмосфера страха спадает, фильм превращается в обычное приключение героев и их попытки спастись, а потом бах, атмосфера страха снова присутствует и накаляется, но до определенного момента. Очень здорово были прописаны и воссозданы в жизнь сцены казней и убийств — это не просто сцена, где в живот бедняги влетает нож, а целое искусство, да и выполнено это так, что даже жутковато смотреть. Еще одним главной неточностью можно считать вопрос о том, что же стало с одним из персонажей (кто фильм смотрел, то меня безусловно поймет) — нужно было хоть как — то этот момент завершить или сделать так, что бы у зрителя не возникло вопросов. Сценарий хороший, но не идеальный — присутствуют пару важных неточностей. Очень здорово работает оператор Антонио Куэрча и, в первую очередь, это связано не с отличной операторской работой, а скорее с удивительным контрастом красного (цвет племени) и зеленого (местная флора) цветов — данная гамма очень красива и встречаться будет на протяжении всего фильма. Не плохо работает и композитор Мануэль Ривейро, хоть и музыки в фильме практически нет (от силы две — три композиции).

    Так же в фильме присутствует приятный актерский состав. Помимо знакомой зрителю Лоренцы Иззо (жена Элая Рота и играет чуть ли не в каждом его фильме) тут можно увидеть Аарона Барнса (отмечаю его, потому что он играл свою дебютную роль в фильме Гильермо Амоедо «Незнакомец», к которой сам Рот имеет очень большое отношение), Дэрил Сабара (самая лучшая сцена с пауком заставит зрителя хоть на мгновение улыбнуться), Кирби Блисс Блэнтон, Магда Апанович и еще несколько актеров и прежде игравших у Рота. Игра актеров слаженная, за ними интересно наблюдать, выискивать подвох в их игре, но найти его практически не возможно, потому что все играют натурально и без подвоха. Молодцы.

    Итого:

    «Зеленый ад» оказался не плохим приключенческим триллером с элементами кровавой жестокости — скорее так можно описать этот фильм, потому что назвать его чистым представителем фильмов ужасов я никак не могу; напугать зрителя он не сможет, разве что сморщится от той самой жестокости, но во всем другом на первый план выходит скорее приключенческий триллер, побеждающий атмосферу ужасов. Элай Рот может гордится своей работой, ведь он смог сделать качественный триллер, а не жалкую пародию с кучей скриммеров, как раз нет, фильм вполне интересно смотреть, проникнуться его атмосферой, почувствовать контраст зеленого и красного, насладиться отличной актерской работой, но фильму, на мой взгляд, не хватило понять разницу между фильмом ужасов и приключением. Рекомендовать могу, в первую очередь, фанатам чилийского мастера, которые очень заждались его новых работ, а остальным, что бы не промахнуться в рекомендации, к пожеланию.

    Спасибо за внимание!

    15 ноября 2015 | 21:43

    Давно люблю и уважаю Элая Рота. Харизматичный актер, талантливый режиссер и просто симпатичный лично мне персонаж в современном кинематографе. «Лихорадка» 2003 года, обе части «Хостела», затем столь продуктивное сотрудничество с Тарантино, подарившее зрителю ленты «Грайндхаус» (2007) и «Бесславные ублюдки» (2009), а также впечатляющий фильм-катастрофа «Афтершок» (2012), снятый Николасом Лопесом в сотрудничестве с Ротом и с ним же в главной роли — все это не могло удержать меня от просмотра «Зеленого ада», который я ждала еще с тех времен, когда он находился в процессе съемки.

    Сразу скажу, что к «Аду каннибалов» 1980 года режиссера Деодато я отношусь с изрядной долей скепсиса, и это не могло не оказать влияние на то, что я ожидала бы увидеть в работе Рота. Некоторые критики называют «Зеленый ад» непосредственным ремейком Деодато, но, к моей радости, после просмотра я осталась с ними полностью несогласна. Фильм получился очень насыщенный, довольно живой и мясистый во всех смыслах этого слова.

    1) Характеры героев. Несмотря на то, что представляют их достаточно бегло, некоторым актерам хватает всего пары реплик для того, чтобы отразить основные качества своего персонажа. Таким образом за первые полчаса мы уже весьма много можем рассказать о волонтерской команде из почти 10 человек, которая едет акционировать в джунгли. Мне это нравится у Рота, вспоминается сразу «Лихорадка», в которой тоже были очень харизматичные действующие лица. Жаль, что в «Зеленом аду» ближе к концу их характеры имеют все меньше и меньше значения…

    Сами актеры играют довольно неплохо, но отдельно я пожалуй бы выделила Лоренцу Иззо, исполняющую главную роль уже не в первом фильме Рота и по совместительству являющуюся его супругой. В интервью она призналась, что на съемках в тропическом лесу ей было по-настоящему страшно за себя и практически всегда в ее игре присутствовали настоящие эмоции.

    2) Насыщенный сценарий. Насыщенный — не всегда значит интересный и захватывающий. Чаще всего бывает как раз наоборот, когда создатели за неспособностью качественно развить одну тему напичкивают картину совершенно диким количеством сюжетных поворотов, экспериментируют с миксом из несовместимых жанров и в надежде создать что-то новое и оригинальное в итоге выпускают отборную бредятину. Но, к счастью, только не здесь. Здесь создается ощущение насыщенности примерно такое же, какое мы чувствуем по вечерам, когда на день был составлен длинный план задач, и он, наконец, успешно выполнен целиком.

    Постоянный драйв на экране с первых кадров не дает скучать, зритель словно вместе с героями летит в Перу, едет через провинциальный город на моторикшах, плывет по реке на моторной лодке, продирается сквозь джунгли, скандирует лозунги под дулами полицейских и истошно орет в падающем самолете. Дальнейшие события я не стала бы к себе примерять, но, будьте уверены, сняты они ничуть не хуже.

    3) Яркая картинка. Очень понравились цвета — агрессивные, контрастные, вполне передающие атмосферу происходящего на экране безумия от начала и до конца. При этом нервная тряска камеры лишь усиливает этот эффект, в связи с чем я не посоветовала бы этот фильм эпилептикам. Да и вообще, что не фильм Рота — то запоминающаяся цветовая гамма, как ни крути.

    Просто невозможно не отметить некоторые очень брутальные и вульгарные поступки героев, дикие, и в то же время — в меру гениальные идеи, который приходят на ум пленным активистам. Это тоже особенность Элая Рота, возможно, даже отражение его образа мышления. Тупыми его персонажи будут только если он сам этого захочет. Вслед за шоком наступает восхищение многими ситуационными замыслами.

    Отдельный плюс фильму за название. В контексте сюжета это очень цинично по отношению к идеям тех движений, представители которых так неудачно наступили на свои же грабли.

    Кому стоит смотреть: поклонникам Элая Рота, и, возможно, поклонникам «Ада каннибалов».

    Кому смотреть не стоит: зеленым, детям и слабонервным, любителям ужасов как таковых, потому что ужасов, кроме расчлененки и пары напряжных ситуаций здесь особо-то и нет.

    8 из 10

    22 октября 2015 | 01:37

    Честно говоря, смешанные чувства после просмотра сия творения. С одной стороны нелепость на нелепости, с другой, 90+ минут весёлого треша. Выбирать вам.

    А всё начинается довольно-таки сумбурно. Группа борцов решила сохранить Амазонку. Набрав команду — отправляются на строительно-разрушительные работы в Южную Америку. Побороться. После успешного выступления команда летит домой, но вот самолёт сбит и начинаются приключения. Я дальше не буду рассказывать, ибо о сути фильма вы можете понять из описания (канибализм).

    Очень бросилась в глаза главная героиня. Её показывают каждые две минуты. Ну реально, так неинтересно. И да, она жутко переигрывает. Ди Каприо точно отдыхает. Как будто фильм не про людоедов-аборигенов, а серьёзная драма. Просто, как правило, если большая часть времени сосредоточена на отдельном герое, навряд ли он/она умрёт от падения дерева. Ну вы поняли.

    Немного о нелепости в фильме. Бритые подмышки и стриженные чёлки аборигенов меня лично чуть смутили. Ухоженные людоеды, однако. Ну и действия главных героев. Предсказуемость их действий понятна даже каннибалам, не то что уж нам.

    Понравились сцены расчленёнки. На это режиссёр выделил отдельное время, специально привлёк наше внимание. Молодец, реалистично.

    В общем-то в целом фильм до конца досмотреть можно, и даже будет интересно до конца. Но это если смотреть нечего.

    5 из 10

    13 марта 2016 | 10:50

    История о группе цивилизованных людей, которые попадают в лапы к дикарям-людоедам — любопытная штука. В фильме «Съеденные заживо», например, молодая женщина поехала на поиски пропавшей сестры в джунгли, где жили бросившие цивилизацию сектанты и кругом шастали мерзкие каннибалы, они ловили людей и ели, действительно, заживо, не убивая. Это выглядело омерзительно, но вместе с тем, страшно. В знаменитом «Аду каннибалов» речь шла о молодых людях, поехавших в тропики для документальных съемок. Они постепенно лишались приличия, творили в лесу пакости, и думали получить за это Оскар, вместо этого их изловили каннибалы. Ненавижу тот фильм, потому что авторы действительно жестоко убивали животных, но нельзя не признать, что там была атмосфера и стиль, как и подлинная паника, страх перед дикарями. Нечеловеческий ужас.

    А тут получилась мешанина. И речь не только о содержании, а и об исполнении. «Зелёный ад» пытается быть страшным, смешным, неглупым и даже хитрым, а в итоге получается странная картина. Студенты отправились спасать тропики от вырубки, а их поймали местные жители — каннибалы. Спасение мира — замечательное дело, а тут фильм будто извращает его. Получается, что если будешь спасать дикую природу, она тебя за это уничтожит. Но это не следует воспринимать всерьёз, потому что сюжет здесь — штука явно лишняя. При просмотре чувствуется, что создатели хотели показать, как каннибалы мучают и поедают студентов, и как те пытаются спастись, а вот как поместить студентов в джунгли? Какой придумать мотив, какое дать объяснение? Персонажи, характеры, личности, мотивация — об этих вещах тут лучше и не мечтать. На экране люди, которых можно назвать пустыми. И сюжетные механизмы, которые ведут их в плен людоедов — для галочки. Вплоть до первого убийства фильм скучный и бездушный. Посредственная завязка, знакомство с главными героями, краткое описание их жизни, их стремлений. Создаётся впечатление, что сценаристам все эти житейские штуки были в тягость. Им хочется скорей перенести действие в тропический лес. И показать насилие.

    С насилием тоже проблемы. Убийства людей и поедание их мяса по качеству исполнения годятся для дешёвого трэша, не более. Фантазии тоже маловато. Что касается природы, то не помешало бы уделить ей внимание. Добавить приключенческий элемент, снять животных, показать их, заставить зрителя проникнуться духом леса. Но на это тоже рассчитывать не приходится. Тут даже звуки джунглей некогда послушать. Можно лишь на яркую зелень полюбоваться, не более того. Вот незадача — пока фильм рассказывал о цивилизации, было скучно и хотелось скорее на природу, а когда действие перенеслось на природу, оказалось, что и тут ничего особого нет. Будто фильм не знает, как себя занять. Даже пребывание людей в деревянных клетках не вызывает интереса. Не чувствуется страха смерти, паники, желания спастись, да и каннибалы не очень злые. Глядя на них, не верится, что это безжалостные дикари, способные убить и съесть собрата. А дело в том, что главные герои — безынтересные, и за них не хочется переживать. Кроме одной единственной девушки, пожалуй. Но одного человека мало, чтобы вызвать интерес к группе.

    Вместо мрачной атмосферы и панического ужаса, фильм предлагает грубые шутки и неожиданный сюжетный поворот в самом конце. Ни то ни другое не идут картине на пользу, а лишь добивают задатки страшного фильма ужасов. Огромный паук чуть не укусил парня за обнажённое хозяйство. Несчастной девушке приспичило «по большому», а у каннибалов нет туалета. Пришлось валять прямо там, поддавая громко газу. Ситуация понятная, такое действительно может случиться, но зачем фильму так издеваться над бедными людьми, если страха и так нет. Эта шутка губит чувство опасности и мешает проникнуться безысходностью обстановки, разрушает психологическую тяжесть. Будто это не история о плене и стараниях вырваться, а о том, как это весело и забавно, быть в гостях у каннибалов в роли деликатеса. Ну и сцена, где один чудак решил выпустить пар и заняться мастурбацией — из этой же категории.

    В целом, получается расшатанное, непродуманное и нестрашное кино. Убийства и мясо сделаны примитивно и скучно. Это вызывает отвращение, но не страх. Чёрный юмор мешает фильму нагнать хоть какую-то панику, ну и маленькие сюжетные хитрости в конце тоже не добавляют ничего хорошего. Фильм кажется вымученным и слабым, и не может по-настоящему заинтересовать. Но пару раз можно изрядно посмеяться.

    4 из 10

    20 октября 2015 | 21:21

    Режиссер Элай Рот является для меня, да и наверно для многих зрителей, исключительно трешевой личностью. Так издеваться над своими героями в фильмах, умеют далеко не многие. В этом, его можно причислить к Тарантино и Родригезу, с которыми Рот знаком естественно лично, а также неоднократно выступал как актером, так и продюсером в их произведениях. Но что же у Элай Рота есть своего? Пожалуй, не считая тех же самых совместных проектов, а именно «Бесславных ублюдков» и «Грайндхауса», вспоминаются только лишь две части «Хостела». Не мене кровавые зрелища, правда, с сиквелом Рот несколько напортачил, но да ладно. Я думаю что «Зеленый ад» был ожидаем многими, ибо произведений про каннибалов подобного уровня не снимают уже давно и они вошли чуть ли не в историю кинематографа, о которой принято просто напросто не вспоминать.

    В местном повествовании группа молодых студентов отправляется в девственные джунгли Амазонии. И отправляются они туда вовсе не ради отдыха, а для того чтобы саботировать строительство в одном из районов, где проживает древнее племя, которое скорее всего подвергнется тотальному уничтожению. Изначально, все вроде бы шло даже по намеченному плану, но на обратном пути их самолет терпит крушение, а сами они попадают в руки тех самых аборигенов, которых пытались спасти от вымирания. И все бы ничего, но эти ребята привыкли ужинать именно человеченкой.

    У меня весьма смешанные впечатления от указанного фильма. Просто при просмотре складывается какое-то непонятное ощущение, как-будто Элай Рот не определился с жанром. То ли это ужасы, то ли какая-то черная комедия. На лицо здесь наличие юмора, конечно, не слишком то здорового юмора, как минимум довольно таки «грязного» и странного. Даже некоторые смерти персонажей представлены настолько нелепо, насколько это вообще возможно. Грубо говоря, запнулся, упал и помер. При этом, в довесок Элай Рот ещё и попытался рассмешить нас сценой испражнения естественной потребности, в клетке у аборигенов. Ну и добил эпизодом с мастурбацией. Теперь, наверно многие зрители будут знать как именно вести себя в экстремальной ситуации. За исключением этих вещей, фильм не так уж плох. Правда запала у Рота хватило только лишь на момент падения самолета, а также самую первую сцену с поеданием одного из студентиков. Вот там чувствуется вся жестокость и угар, ради чего собственно кино и затевалось. Поэтапное расчленение, приготовление и поедание человека мало кого оставит равнодушным. Но потом, все тотально идет на спад. Племя по какой-то причине интересуется только лишь возможностью обрезания одной из девушек, а та, в свою очередь, совместно с другими выжившими заинтересована только лишь в возможности побега, что естественно, но не представляет особого интереса для зрителя. При этом, все главные герои картины кажутся самыми настоящими болванами, Рот намеренно сделал их таковыми. Помирают как мухи, при чем, редко когда это происходит именно от рук племени каннибалов. Тебе на них абсолютно наплевать, даже сознательно хочется чтобы их как можно быстрее прикончили, а главная героиня к концу начинает раздражать больше остальных. Ну и без сценарных банальностей тут естественно не обошлось. Даже в стане врага как и всегда найдется тот кто сможет протянуть руку помощи.

    Про актерский состав и говорить нечего, большая часть из них играет довольно таки посредственно. Им не веришь, они тебе просто неинтересны. Позабавили только лишь обдолбанные травкой каннибалы.

    Фильм скорее всего придется по вкусу почитателям первоисточника и похожих произведений, но не стоит завышать собственные ожидания, ибо картина способна удивить только лишь одной, единственной сценой тотальной жестокости. А в остальном, недоумевать будешь только лишь от сценарных просчетов, а также глупостей, которыми картина просто напичкана. С концовкой здесь тоже не все так уж очевидно и что конкретно Рот хотел сказать и показать в ней, для меня, наверно, загадка. Крайне среднее зрелище, которое явно придется по вкусу далеко не всем. Гурманам подобного жанра скорее всего будет недостаточно увиденного, а местами и откровенно скучно во время просмотра. Неподготовленный зритель получит дозу некоторого отвращения, но таки досмотрит и тоже будет недоумевать от количества местных несуразностей, а также сюжетных дыр.

    6 из 10

    22 октября 2015 | 15:07

    Поддавшись новомодным веяниям, касающихся защиты разного рода прав, наслушавшаяся лекций о «женском обрезании» молодая студентка Джастин летит в дремучее Перу, отстаивать права коренного населения против вырубки леса. Предупреждения папы, работника ООН, о небезопасности дебрей сельвы на девушку не оказывают никакого влияния, и вот она, с группой единомышленников, уже приковывает себя к бульдозерам и «стриммит» все это действо в интернет. Фокус ребятам удается лишь частично, и их отправляют восвояси. Как на беду, в дебрях Амазонки их самолет терпит крушение, а выжившие активисты оказываются в плену у местных аборигенов, которые не брезгуют человечинкой и воспринимают их как дар богов… и сытную трапезу.

    Даже самое мерзкое кино имеет право на существование, — как образец самовыражения авторов и удовлетворения самых извращенных фантазий кинозрителей. Именно таковыми были уже ставшие культовыми, — и к слову, запрещенные в ряде цивилизованных стран, — фильмы о каннибалах, где режиссеры не стеснялись показывать расчлененку и смаковать в деталях самые нелицеприятные сцены. Можно найти множество аргументов «за» и «против», является ли подобное искусством или же пропагандой культа насилия и жестокости, но, во-первых, как говорится, есть спрос — есть и предложение, а во-вторых, — то самое пресловутое самовыражение «творца», о котором было сказано выше.

    Элай Рот, «выстрелив» вполне авторским хоррором «Лихорадка», и сняв противоречивый, но успешный «Хостел», сумел застолбить себе место под солнцем в качестве новой жанровой надежды. Как известно, дорогу осилит — идущий. Вот и Рот решил не искать легких путей и с головой ушел в треш-кино. Не сказать, что он плохой постановщик, но в мире, где каждый желающий может снять свою поделку для «грайндхауса» и гордо назвать это авторским кино, надо выделяться не только гротескным видением, но и чем-то действительно авторским. В данном случае, режиссер может лишь похвастаться именем, которое он смог себе сделать, да и то под протекторатом «великого и ужасного» Тарантино. Тот же «Зеленый ад», на самом деле, помимо заимствованного названия, является не более, чем компиляцией целого ряда фильмов периода 70-80-х. Единственное, чем выгодно отличается от предшественников новая картина, — более сочной картинкой и современным антуражем. Здесь стоит отдать должное режиссёру: цветовой контраст фильма просто как радуга от обилия желтых комбинезонов «туристов», зеленых лесов Амазонки, краснокожих туземцев и фонтанов багровой крови. В остальном, фильм, где показывается расчленение и поедание людей, не претендует ни на новаторство, ни на какую-то глубокую художественность. Главным принципом подобного кино, в первую очередь, является шокировать зрителя, и тут иногда Роту этот трюк удается. Все-таки смотреть, как выкалывают глаза, отрезают голову, запекают расчлененные либо оторванные части тела, а потом едят — испытание не для слабонервных. Но стоит отдать должное, фильм не так прост, как кажется. На первый взгляд, может показаться, что постановщик решил снять шокирующий слэшер, но по ходу он наполняет фильм откровенным юмором, издеваясь над реалиями современного мира с его озабоченностью разными глобальными проблемами, — не зря в фильме особо поглумились над так называемой «глобальной проблемой» обрезания женского клитора (да, да именно его). Можно было бы оценить столь изящную издевку, поданную под соусом уже изрядно поднаторевшей расчлененки и каннибализма, но только вопрос: зачем все это было? Кинореволюциии не свершилось (да это и не было целью), так как старые каннибал-мувиз уже давно стали своего рода классикой, а напоминать, что так тоже можно снимать кино, было совсем не обязательно. Максимум, на что способно это кино — быть неуклюжим реверансом в адрес не самого «эстетического» кинематографического жанра. Даже неудивительно, что получившийся фильм вынужден был сначала пройти тернистый путь длиной в пару лет, покатавшись по фестивалям, пока не добрался на большие экраны.

    3 из 10

    23 октября 2015 | 23:32

    Жанр фильмов ужасов всегда находился в достаточно незавидном и пожалуй даже спорном положении в отличии от других жанров. Когда чаще всего на суд зрителя подавались откровенно слабые или же просто проходные фильмы, которые малость притупляли обобщенный интерес зрителей к жанру. Естественно до тех пор, пока не появлялись редкие образцы фильмов, которые буквально возрождали жанр фильмов ужасов из пепла словно феникс и продлевали его жизнедеятельность до тех пор, пока он снова не возвращался к исходному положению. Одно время это революционно осуществил Уэс Крэйвен, «Кошмар на улице вязов» которого буквально возродил жанр слэшера и десятилетиями позже он повторил это своей трилогией «Крика». Безусловно и оригинальный «Ад Каннибалов» режиссера Руджеро Деодато совершил аналогичное в далеком 1979 году.

    Когда свет увидел пожалуй наиболее скандальный фильм ужасов всех времен и народов. Запрещенный более, чем в 60 странах, изобилующий невероятно жестокими и натуральными сценами насилия, фильм ужасов быстро обрёл культовый статус и удерживает его до сих пор. Хоть и технически фильм уже давно смотрится не столь внушительно. Пожалуй на фоне этого я и считаю достаточно глупой затеей режиссера Элая Рота снять ремейк столь маститной и весовой картины в жанре фильмов ужасов. Так как практика показывает, что ремейки почти всегда слабее оригинала и на примере данной ленты, в этом убеждаешься снова.

    Элай Рот уже давно снискал славу одного из самых рискованных и амбициозных режиссеров в жанре фильмов ужасов. Возможно снимающий не фильмы категории А со звездами первой величины и внушительными бюджетами, но уж воспользовавшись поддержкой именитого режиссера Квентина Тарантино, уж точно снимающий достаточно заметные с технической точки зрения картины. Ведь откровенно говоря, именно техническая сторона является наиболее сильным моментом данной картины.

    Со времен оригинального фильма утекло немало времени и зритель успел выработать иммунитет к приличному количеству еще более жестоких и кровавых фильмов. Отсюда если оригинальный фильм технически смотрится нынче абсолютно безобидно, то даже сейчас подкупает достаточно отвратительной, жуткой и пугающей атмосферой. Когда режиссер данной ленты Элай Рот в привычной для себя форме делает ставку на обратное. К сожалению фильм абсолютно лишен напряженной, пугающей и переполненной саспенсом атмосферой. Когда как со зрелищем Рот постарался как всегда на славу. Сцены насилия и смертей смотрятся невероятно кроваво и жестоко, а натуральный подход к созданию подобных сцен нагоняет при просмотре ленты еще больше жути. Но увы в конечном счете создавая впечатление очень эффектной технически, но пустой с эмоциональной точки зрения картины. Словно абсолютно невкусная конфетка в очень красивом и глянцевом фантике.

    Проигрывает фильм и с точки зрения самой истории. Оригинальный фильм режиссера Руджера Деодато исследовал тему человеческой жестокости нисколько на примере племени каннибалов, а самих главных героев, которые сами спровоцировали столь жестокое обращение с собой своими жестокими поступками. Что и подбрасывало немало пищи для размышлений. Тут же Рот проявил на экране чрезмерно жанровый и переполненный штампами сюжет. Когда группа главных героев снова оказалась не в том месте и не в то время. При этом, демонстрируя каннибалов жестокими монстрами, а тему «хомо сапиенс сам по себе намного более жестокое существо» так и оставив нераскрытой на протяжении всей ленты. Особенно на примере откровенно глупого финала, который не только не подводит зрителя под ручку к своей основной морали, а скорее отправляет в сторону абсолютной пустоты. Словно фильм и не обладал смыслом вовсе. Особенно первая половина картины, которая опираясь на чрезмерно долгое вступление и невероятно скучное действие создаёт впечатление обычного документального кино про «зелёных» и снятое ими же.

    Актерская команда сработала в традиционном для жанра ключе и была подобрана аналогичным образом. Команда в обязательной форме состоит из харизматичного красавца, шута горохового и добряка, последний из которых и оказывается первой жертвой, а девушки — одна красивей другой и словно на подбор. Но увы проникнутся сопереживанием и сочувствием к ним не удаётся. Хоть и игру актеров назвать откровенно плохой даже не хочется. В том числе и игру исполнительницы главной роли Лоренцы Иззо, которая пользуясь положением своего мужа Элая Рота, снова выбила себе роль в его картине.

    3 из 10

    Зеленый ад — это вполне себе проходной представитель жанра фильмов ужасов, который делает ставку нисколько на пугающую и напряженную атмосферу, а обилие человеческих внутренностей, крови и жестокого насилия в лучших традициях фильмов Элая Рота. Хотя лично я верю, что Рот может и мог бы снять нечто куда более приличное, а не пытаться «сделать кассу» на культовом имени оригинала и желании зрителей сравнить оба кинопроизведения.

    1 марта 2016 | 18:38

    Зелены Ад — этакая ода Илая Рота итальянским мастерам и законодателям жанра каннибалистического хоррора 70-х — Умберто Ленци и Руджеро Деодато. Одно только название нового фильма сразу пробуждает ностальгические воспоминания о культовом граиндхаусе Деодато «Ад Каннибалов» — псевдодокументальная притча о кучке молодых репортеров, которым не было суждено вернуться домой из дебрей Амазонки. Естественно, новая работа Илая изрядно наполнена оммажами к старой классике кино о племени людоедах. Сразу надо отметить, что отнюдь не сюжет является определяющей характера этих картин.

    Группа студентов-активистов рисуют плакаты, не едят мяса и курят травку. Сердце и воля у них размером с шар для боулинга, поэтому ребята намылились отчалить в леса Амазонки, дабы воспрепятствовать незаконной вырубке деревьев. Пристегнуть себя цепью и транслировать свое великое дело в сеть, чтобы мир узнал «суровую правду». Так они и поступили. Вроде как спасли вековую зелень от тупых трактористов, а в придачу еще и местным племенам сделали доброе дело — это же дом их все-таки. Только вот, что до последних, они подарок этот оценить не смогли — не знали просто, в интернетах не сидят. Значит ребята ликую, обмывают свою победу в утробе кукурузника и ничего дурного уже не ждут, а тут дай всем на зло, да и сломалась летучая машина. Через пару мгновений судно, расколовшись пополам, уже лежала на земле. Несколько участников перелета, в прямом смысле этого слова, потеряли свои головы. И только, значит, народ успел очухаться, как на них облаву устроил местный народ — дикое племя низкорослых людей со стрижкой «каре». Дротиками отравили и заточили всех в клетки и пошло-поехало, как говорится.

    Так в чем же все-таки главная соль этой картины? Да в том, что она экстремально кровава и без-идейна. Это редкая категория фильмов с откровенным черным юмором и абсолютно непотребными картинами насилия. Ультранасилия, возведенного в квадрат. До той самой степени, пока его еще можно допустить к показу в кинотеатре. Тут тебе и полное расчленение живого человека под чутким наблюдением камер и поедание плоти беззаботными детьми с Каникул Бонифация. Короче, море крови и прочей пакости. Наверное, существует всего два типа людей: одни посмеются над этим китчевым действом и, ткнув соседа в бок, прошепчут «круто», другие же будут отворачиваться каждые несколько минут с застывшей миной отвращения на лице, пока и вовсе не покинут зал в оскорбленных чувствах. И те, и другие, впрочем, сколько-то правы, этот фильм, действительно, крут и омерзителен.

    Удалось ли режиссеру воскресить забытый жанр? Пожалуй, что нет. Стояла ли такая цель? Опять-таки, нет. Илай Рот продолжает пытаться нас удивить и напугать замшелыми клише из субжанровой классики ужасов, но делает он это всякий раз на только 50%. Причем половина успеха состоит в качестве производства кинопродукта. То бишь, хорошая съемка, убедительные декорации и добротные спецэффекты. Не хватает же красивого финта в сценарии и некой общей мысли, которая вела бы зрителя по ходу картины. По факту ты чувствуешь, что искушенный человек прошелся по своей личной фильмотеке ужасов, записанных еще на VHS и теперь выдает этакие алаверды всем знаковым работам в любимом жанре. Причем на выходе получается действительно красивая зарисовка, как телевизионная реклама Биг Мака, но вот только нет в ней саспенса, хоть убей. Зрителю трудно сопереживать героям и еще трудней без конца дивиться нелогичности тех или иных действий персонажей.

    Хочется, наконец уже увидеть такое кино от Илая, в котором явно можно было бы рассмотреть его почерк, в котором было бы что-то «от души», а не только от чувства вкуса. Именно это нам продемонстрировал когда-то еще совсем молодой режиссер в своем Хостеле. Эта картина является большим достижением и навсегда вписана в историю жанра. Последующие его работы пока что попадают в папку «на один раз», она же «корзина» на твоем десктопе. Ждем будущих трудов Рота и продолжаем верить в его потенциал.

    23 октября 2015 | 14:41

    На одной из школьных лекций Жюстина узнала страшную правду про обрезания клиторов в африканских племенах и арабских странах. Так её это задело (мировая проблема!), что она присоединилась к первому попавшемуся сообществу активистов под руководством бородатого расчётливого фанатика Алехандро, собирающего группу для рискованной акции в лесах Перу. Как спасение лесов и обитающих в них древних племён связано с проблемами женщин понять сложно, но Жюстина плюёт на всё и отправляется вместе с остальными идейными. И если спланированная сорвиголовая акция проходит просто фигово, то дальнейшие внеплановые события сулят уже настоящий ад. 

    Долгое время где-то пропадавший автор «Хостелов» и «Лихорадки» Элай Рот (последнее, что за ним датируется, это короткометражная военно-нацистская трэшанина «Гордость нации», выступающая элементом фильма Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки») наконец всплыл в этом году с новой картиной, да не одной, а сразу двумя. И хотя тот второй с Киану Ривзом, что сейчас идёт в кинотеатрах, мне не шибко интересен, «Зелёного адища» я ждал полтора года, поскольку в данном случае Элай покусился на лакомый кусок, первый мокьюментари-хоррор «Ад Каннибалов» Руджеро Деодато. Хотя по просмотру уже очевидно, что отсылки в «Green Inferno» скорее относятся ко всей последовавшей вслед за фильмом Деодато волне итало-каннибало ужасов, примерный список которых есть в титрах:

    А волна эта, на мой взгляд, имела лишь пару-тройку особенностей — мясной натурализм из расчёта на сколько средств хватало, регулярная мохнатая обнажёнка, да герои разной степени ущербности и тупизны. Вот у Рота, собственно, и вышел концентрат всего этого, за исключение демонстрации прелестей (что вдруг за целомудрие такое??!). Никакой серьёзности, правда, и в помине нет. «Инферно» скорее напоминает то ли сатиру, то ли «чёрную» комедию с целым выводком придурков-активистов, готовых на убой. Укурыши, толстяки, паникёры, есть чем подкрепиться неокрепшему организму маленького людоеда. Главная героиня вообще идёт дальше всех, носясь как с яйцом, со своей «важнейшей» проблемой. Сначала выносит мозг папаньке-юристу, сотруднику ООН («Но дорогая, нельзя просто так напасть на страну, потому что они не соблюдают те же ценности, что и мы! [пауза] По крайней мере, теперь уже.»), затем отправляется чёрт знает куда с фиг знает кем, очевидно с мыслями о том же самом. И если поначалу приземление жопой на землю реальности ждёт только её (за срыв работ лесорубы-перуанцы, оказывается, и пристрелить могут!), то следом самолёт с активистами внезапно ломается и тут уже все остальные, кто так радел за бедное племя истребляемых туземцев, дружно попадают к ним в плен и огребают по полной. За что боролись, на то и напоролись, ирония.

    Зачин не лучше и не хуже многих фильмов на подобную тематику, да и развитие, на мой сугубый взгляд, на уровне, хотя бы среднем. Расчленёнка, муравьиная казнь, охота с дротиками, растаскивание людоедами первого «барашка» просто моё почтение. Отчаяния и безысходности в данном случае, конечно, не сыскать. В этом, пожалуй, и есть отличие от той же «Лихорадки», где несмотря на ровно такое же сборище бакланов, не упускалась эта нить из виду. В «Зелёном аду» же всё больше гипертрофированно и местами даже клоунадно. Рот откровенно глумится над своими героями (момент авиакатастрофы просто уссаться), над упоминаемыми фильмами (лайфхак для разрядки нервов, фарс с укуренными туземцами), над, собственно, самими людоедами, своим пёстрым видом напоминающими то Джека Воробья, то Вопящего Джея Хоукинса.

    Если вам тоже сдаётся, что, похоже, это была комедия, то всё в порядке вещей. Я как бы ничего серьёзного и не ожидал, разве что не такую сказочную концовку. Ведь и большинство старых картин на эту тематику серьёзно воспринимать ну никак не получалось. А вот если вы тут ждали серьёзной перезагрузки поджанра, то Элай Рот на роль релоудера всё-таки не очень тянет.

    6 из 10

    5 декабря 2015 | 22:51

    Перед тем как заглянуть на ночь в гости к Киану Ривзу Элай Рот со своей супругой Лоренца Иззо решил попутешествовать по экзотическим и диким местам Амазонки и за одним снять собственную версию «Ада Каннибалов».

    Конечно же, от постановщика «Хостела» от его нового хорррора на тему людоедства ожидалось большего, чем оказалось в итоге. В результате «Зеленый ад» распадается на две равные половинки. Первая половина повествует о путешествие по зеленым и живописным джунглям группы молодых людей, которые прилетели в Перу для защиты чего-то от кого-то. И особой ценностью первая половина картины для поклонников творчества Элая Рота не обладает.

    Все-то ради чего «Зеленый ад» и затевался, оказалось во второй половине картины. И живописный зеленый рай для главных героев в одночасье превратился в кроваво-красный ад. Где они, со всеми своими современными гаджетами и своей цивилизованностью оказались беспомощными перед племенем первобытных туземцев, для которых белый человек является лишь вкусным деликатесом.

    Первая жертва местных аборигенов, вселила настоящий первобытный ужас и страх не только в главных героев, но в зрителя. Так как оказаться съеденным, стать чьим-то ужином действительно страшно. Элай Рот уверенной рукой настоящего мастера начал преподносить весь тот ужас, который и был заявлен в трейлере. Первая жертва каннибалов была запечатлена столь эффектно — изрубленное на части человеческое тело мгновенно оказалось куском запеченной плоти. И казалось, что дальнейшими убийствами Элай Рот только усилит этот эффект. Но оказалось иначе. Дальше все оказалось гораздо проще. Смерти были менее жестокими, а камера оператора все чаще отворачивалась от ужасов. Но, несмотря на это, неприятных кадров во второй половине картины хватает. А Элай Рот снял достаточно крепкий хоррор-трилллер. Хотя и ожидалось большего.

    20 октября 2015 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>