всё о любом фильме:

Тропы

Tracks
год
страна
слоган«Leave everything behind»
режиссерДжон Кёрран
сценарийМэрион Нельсон, Робин Дэвидсон
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Антония Барнард, ...
операторМэнди Уокер
композиторГарт Стивенсон
художникМелинда Доринг, Мариот Керр
монтажАлександр де Франчески
жанр драма, приключения, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  53.8 тыс.,    Россия  6.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Юная Робин решает в одиночку пересечь Австралию. В пути ее сопровождают лишь собака и четыре верблюда. Журнал «National Geographic», заинтересовавшись ее проектом, предлагает девушке писать путевые заметки и дает в сопровождение фотографа.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (15 315)
ожидание: 98% (646)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
90 + 21 = 111
7.0
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Было множество попыток перенести приключенческие мемуары Робин Дэвидсон на большой экран. На протяжении многих лет главные роли в фильме были закреплены за Джулией Робертс и Николь Кидман. Работа над экранизацией началась еще до того, как родилась исполнительница главной роли фильма Миа Васиковска.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм подействовал на меня, как красная тряпка на быка. Мне захотелось тотчас вскочить и отправиться куда-нибудь в долгое путешествие. Да хотя бы по нашей Беларуси, из одного конца страны в другой. А что, у нас много интересных и красивых природных уголков. Вот только верблюдов нет. Ну да ладно, я могу ограничиться и воображаемыми. Жаль только, что я не такая смелая, как Робин. Мне понравилась героиня: захотела — сделала, хоть и были препятствия на пути.

    «Тропам» суждено было привлечь мое внимание по двум причинам: Австралия и Миа Васиковска.

    Раньше актриса меня особо не впечатляла, но после «Выживут только любовники» запала в душу. Мне приятно смотреть на ее неголливудское лицо.

    Австралией же я заинтересовалась давно, много о ней читала, но не знала, например, что здесь есть некие священные земли, проход через которые возможен только с сопровождающим. Меня завораживает эта страна с ее красными песками и огромными пространствами, свободными от людей.

    В общем, фильм мне был интересен, с какой стороны ни взгляни. Ну, и таким небольшим, но чертовски приятным довесочком выступил Адам Драйвер, сыгравший фотографа от National Geographic.

    Фильм не показался ни скучным, ни затянутым. Разве что драматизма мне не хватило. В трейлере был один напряженный момент, но в фильме все оказалось слабее и немного по-другому. Но и без этого я переживала за героиню каждую минуту экранного времени.

    Возможно, эта картина не привлечет много зрителей, но она достойна просмотра хотя бы потому, что это хороший способ узнать что-то новое о стране кенгуру или начать ею интересоваться.

    Приятного путешествия!

    8 из 10

    9 апреля 2016 | 16:52

    После просмотра у меня в голове возник немного язвительный комментарий, оформленный следующим образом: «найти 10 различий с фильмом «Дикая», так как схожих черт здесь много больше. У фильмов была разная судьба и даты выхода, хотя сходство очевидное. Речь идет о двух реальных историях двух сильных женщин, рассказавших миру о своих непростых схватках сами с собой и природой. Вот только «Тропы» кажется куда более слабой версий, как книги Шерил Стрэйд, так и экранизации с Риз Уизерспун. В отличие от последней, после просмотра у меня не возникло желание ознакомиться с литературным оригиналом и как можно больше узнать о прототипе Робин Дэвидсон.

    События фильма происходят в середине 1970-х годов, и угадать соответствующий антураж довольно сложно. Все показанные события пройдут далеко от крупных городов Австралии, в глубокой пустынной глубинке, где время словно замирает. Люди возделывают сухую землю, как их предки сотни лет назад. На открытой местности можно встретить диких верблюдов, которые способны вас убить. Пепелящее солнце, кажется, заглядывает под каждое дерево и нарушает любую тень. Действительно на два часа словно оказываешься среди бушей Австралии и бессознательно хочется пить. Хочется выразить только уважение съемочной группе и лично исполнительнице титульной роли, Мие Васиковской, которые активно работали на натуре.

    Главная героиня не хочет прожить и умереть серостью, так ничего не добившись в жизни. Ведомая трудным детством и мечтой, она в одиночку, вместе с собакой и верблюдами, пересекает целый континент. С трудом находит вежливые слова, чтобы отгородиться от сочувствующих ей людей. Честно говоря, персонаж совершенно не мотивирует на активные действия. И не потому что Робин выбрала столь экстремальный маршрут, просто в герое не читается мотивация, кроме как просто идти вперед, несмотря на объективные моменты. Нет какой-то личностной оформленности и эмпатии к этой девушке и даже в слова о том, что она просто хочет побыть сама, веришь без особой заинтересованности в ее судьбе.

    7 из 10

    12 июня 2016 | 09:00

    Человеческая личность устроена очень интересно. Многих из нас, по необъяснимым причинам (впрочем, не всегда) тянет куда — то. Я пишу куда — то, потому что, определённый класс людей вообще не знает, куда его тянет. А душа, согласитесь, порой, ну просто, желает спокойствия, отдыха, простора, какой — то идиллии с окружающим нас миром. Я вот, например, сейчас, не прочь оказаться на берегу моря на каком — нибудь островке. Чтобы солнышко пузо грело, ветер волосы трепал, туземка приносила кокосовое молоко и так далее. В лучших традициях жадных мечтателей, к коим, я себя могу отнести. Не волнуйтесь. Славу Робинзона я прикарманивать не думаю. Но это всё, как говорится, романтика. С другой стороны, мы все, в какой — то мере, романтики. Ведь романтика может быть не только в отношениях с противоположным полом. Также, может быть романтика жизни. И вот о ней, немного неопределённо, но всё — таки, повествует фильм.

    В принципе, людей подобных Робин Дэвидсон, на белом свете предостаточно. Правда, большинство из них, свои мечты, желания, жажду к странствиям, и преодолениям тех или иных преград, так и хранят только внутри. А вот Робин, взяла себя в руки, напялила на голову шляпу и отправилась свои приключенческие аппетиты удовлетворять. В компании верблюдов. Отчего и получила звание «верблюжатницы». Есть ли в этом что — либо плохое? Ни в коем случае. Ибо, пусть девушка перебесится, успокоится, авось, и популярность сыщет. А она, оказывается, ещё и написала о своих похождениях. Фильм долго не решались пустить в производство, если верить информации. И всё — таки, его сняли. Есть ли в этой киноленте какая — то польза, скрытый смысл, или ещё какие — нибудь ценные стороны для кинематографа? Мне трудно ответить. Во — первых, такое кино для определённого зрителя. Я затронул этих людей в начале текста. Во — вторых, фильм не просто может показаться скучным, затянутым и тихоходным. Он таким и является. Но это уже требования экранизации. Судя по всему, кино очень достоверное. Кстати говоря, в финальных титрах зритель может ознакомиться с богатым портмоне фотографий. Не удивителен и тот факт, что кино имеет высокий рейтинг и отмечено критиками. Это только подтверждает мои слова о том, что людей, которым свойственно разделять взгляды и желания Робин Дэвидсон много. А что, собственно говоря, героиня доказывала, и кому? В первую очередь, себе. А что, это уже ей виднее. Это её право. Ни мне судить и рассуждать о смыслах. Если затронуть техническую сторону постановки, то тут всё нормально. Ни плохо, ни очень хорошо, просто нормально. Уверенная работа оператора, располагающие пейзажи, плавное развитие истории. Миа Васиковска не вызвала восторженных эмоций своей игрой. Образ специфический. Она не фальшивила, но и не усердствовала. Опять же, и роль такая, наверное. К тому же, довольно сложно тянуть весь фильм на одной девушке и нескольких верблюдах. Можно приглядеться к режиссёру Джону Кёррану внимательнее. За его плечами не такой богатый и мощный послужной список. Но эта работа меня устроила. Трудно представлять подобный фильм, допустим, из — под руки разномастного талантливого Ридли Скотта. Хотя, в голову приходит, например, Эдвард Цвик. Да многих кандидатов, на самом деле, можно было пересмотреть, подумать, потом ещё раз пересмотреть и подумать. В любом случае, ленте достался не самый плохой постановщик, а, наоборот, очень неплохой. Ничего сейчас не могу сказать о звукоряде. Не запомнился.

    Данный фильм я не буду кому — либо навязывать и рекламировать. Я времени не пожалел. И кое — что, даже почерпнул для себя, быть может. А может, мне это только показалось. В завершении, следует сказать следующее. Каждый человек сам выбирает, по каким тропам и куда, он будет шагать. С увесистым багажом, или налегке. Любой путь — есть по — своему трудное испытание. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Мы так устроены. Вечно в поиске чего — то, вечно голова чем — то забита. И никуда не денешься. Я не стал разбирать проблематику одиночества, которая в этой экранизации ощущается остро. То есть, за и против. Так ли это плохо, и есть ли в этом что — то хорошее. И не стремился настрочить обширные «мемуары». Это уже сделала госпожа Дэвидсон. У каждого свои истории. И поэтому, эта рецензия больше похожа на мысли вслух. Но ведь и фильм такой же.

    7 из 10

    27 января 2015 | 18:50

    Настраивался на этот фильм, как на деликатесное блюдо с отменной наваристой основой из драматичной истории и не менее драматичной и честной игрой главной героини. Все-таки роуд-муви, как их принято называть, целыми порциями предлагают зрителю персонажей с душевными травмами или муками, от которых им и надо избавиться за время их трипа. Вспомним «В диких условиях», основанный, как вы все знаете, также на реальных событиях. Ну а в качестве приправы мой обостренный вкус ожидал распробовать непередаваемой красоты пейзажи Австралии со всем её богатым, материковым разнообразием. Повару блюдо, однако, не удалось и мой «ужин» был испорчен сразу из-за нескольких неправильно подобранных ингредиентов.

    Своей игрой Миа Васиковски не выразила ровным счетом ничего. Да, у неё отлично получалось изображать из себя этакого мизантропа, но кто из нас с вами этого не умеет!? Поставь на её место любую среднестатистическую выпускницу актёрских курсов, эффект будет тот же. Там где, казалось бы, должно быть столько мудрости и боли в глазах, чтобы выразить всю полноту своих утрат, я увидел лишь какую-то апатию. Тащить на себе фильм у неё не получилось. И даже те самые верблюды не помогли. Одного из них звали Голиаф, он был еще детенышем. Это единственное имя из этого квартета, которое я запомнил. Почему? Так они все были на одно «лицо» и их функция заключалась лишь в переноске необходимых для путешествия вещей. Почему их было именно четыре, а не, например, три, ведь Голиаф был слишком мал и на горбу своем, практически, ничего не тащил. А почему, например, не пять или шесть, если ей так нравится компания этих животных. Почему часть пути нельзя было проехать на верблюде, вместо того чтобы, изнывая от солнца и галлюцинаций, идти пешком. Этими вопросами я задаюсь до сих пор.

    Но, черт бы с ним, не получилось сделать сюжетную линию такой же интересной, как она, на мой взгляд, описана в книге. Приправь её хотя бы красивыми кадрами и интересными операторскими решениями — зритель скушает и не поперхнется. Но и здесь, к сожалению, никакой палитры я не увидел. Выжженная пустыня и этот бесконечно движущийся караван по прошествии минут 20-30 от начала путешествия вынуждали меня скорее зевать, чем насыщаться непередаваемыми пейзажами. А прибавив сюда еще и хронометраж фильма, длина которого мне также до сих пор непонятна по причине отсутствия интересных сюжетных поворотов и монотонности картинки, не грех было и заснуть. Кто-то может сказать, что всё это однообразие, наоборот, лишь увеличивает эффект присутствия и помогает зрителю испытать всю полноту переживаний героини, а также трудность её затеи. Мне это показывает лишь отсутствие фантазии у людей, занимавшихся экранизацией.

    Тем не менее, я никоим образом не хочу умалять историю этой решительной девушки — Робин Девидсон. Её смелость достойна восхищения и всей той славы, которую она обрела по окончании путешествия. Именно поэтому есть смысл те условные 300 рублей потратить не на билет в кино, а на сборник её мемуаров. Люди с живым воображением представят эту историю куда ярче, чем это нам показал режиссер.

    3 августа 2014 | 19:43

    Не собиралась, если честно, писать отзыв, но, не единожды наткнувшись на замечания вроде «Зачем она пошла в пустыню? Что она хотела доказать?», решила описать свой взгляд на этот фильм.

    В самом начале из уст Мии Васиковска, идеально вписавшейся в фильм и идеально вписавшей героиню в себя, звучит фраза, предопределившая лично для меня отношение к фильму: «Мне осточертело болезненное безволие, поразившее людей моего поколения, моего пола и моего класса». Не стоит воспринимать это путешествие, как попытку что-то кому-то доказать. Это скорее стремление маленького человека средних способностей, каких большинство, бросить себе неслыханный вызов и отправиться проверить свои силы, попробовать сделать усилие над собой и попытаться создать такое воспоминание, которое в будущем смогло бы послужить основой уверенности: «Я сделаю все, потому что мне это по силам».

    Что касается мизантропских настроений главной героини, то и здесь все вполне понятно: кадры, показывающие гостей, навестивших Робин в ее полуразрушенном доме, ярко показывают, как далеко и непонятно ей их шумное и по существу пустое громкословие.

    Для фильма такого жанра в «Тропах» достаточно динамичный сюжет: нет пятнадцатиминутных замерших кадров, достаточно быстро новые обстоятельства и второстепенные персонажи сменяют друг друга, хотя повествование, конечно, не отличается остротой. Однообразность красок пустыни, на мой взгляд, удачно разбавлена ночными съемками, голубой водой в бассейне у колодца и воспоминаниями героини.

    Единственная моя претензия к фильму — недостаточно выразительный саундтрек. Если бы музыка в фильме была в том же стиле, что и сопровождающая трейлер, удалось бы почти зрительно раскрасить картинку. Поэтому,

    22 сентября 2014 | 22:34

    В виду чрезвычайно быстрого и закрученного темпа жизни, мы — резиденты урбанистических миров и свидетели опережающих время технологических прорывов, никогда не скучаем. Изучение фотографий вот той девушки с соседнего потока, постоянный поиск музыки для пополнения личной аудиокопилки, нытье на тему чрезмерного шума городского автотранспорта и постоянная дилемма «какой йогурт купить на вечер» — возможно, вымученные, но недалеко отступающие от современных реалий вещи, которые уже твердо укоренились в наших жизнях. Каждый день люди бегут на работу, зарабатывают деньги, некоторые еще учатся в учебных учреждениях, дабы после сменить старое поколение и все также зарабатывать деньги. Конечно, деньги — это не первопричина и не следствие, деньги — это скорее образ жизни. И именно в тот момент, когда они обрели общественную важность и стали объектом вожделения простого люда (нное количество столетий назад), жизнь многих автоматически приобрела прямой и ярко выраженный смысл. Самореализация, выражения творческих порывов или помощь ближним своих, даже тот же гедонизм стали неразрывно связаны с количеством монет в кармане. Изменился не только мир, но и мысли людей его заселивших. Сейчас, в эпоху потребления, очень сложно просто остановиться и взглянуть на мир по-другому: общественное давление, выработанные еще с детства родительские ожидания твоих будущих поступков, красивые рекламные слоганы — все эти вещи в своем целом заранее устанавливают паттерны для индивидуума (шутка ли?), создают искусственные стереотипы и требования, чуть ли не расписывают жизнь по годам (детский сад, школа, университет, престижная работа, обязательная активный общественная позиция, необходимость создания семьи, «желательно до 25-и как в журнале написано», машины, создание детей). Но так или иначе, сейчас, как и на протяжении столетий, человек по прежнему занимается поиском самого себя. Каждый делает это по разному, преследуя свои собственные цели и ставя перед собой определенные задачи.

    Вообще фраза, «поиск самого себя» стала звучать крайне вычурно и пошло, достаточно произнести её в кругу среднестатистического коллектива, так сразу можно навсегда прослыть завсегдатаем подростковых цитатников или любителем одухотворяющих французских романов. А вот о чем конкретно думала пионерка Робин, находясь в поиске себя, остается загадкой, однако у неё есть вполне осмысленная мотивация и мировоззрение, которое она прямо выкатывает на зрителя в самом начале фильма.

    Любопытно, но на протяжении всего фильма меня не покидало чувство глубокого уважения к главной героине. Она, пойдя на такой абсурдный, с первого взгляда шаг, смогла надломать укрепившийся шаблон восприятия мира. В то время, когда сверстники Робин активно строят отношения, получают образование, пользуются всеми благами цивилизации и занимаются еще черт знает чем, иными словами, живут обычной обывательской жизнью молодежи середины-конца 20 века, она, абсолютно без зазрения совести, позволяет себе провести около 2-ух лет своей жизни в безжизненной пустыне, отмечая каждый день точки на стершейся временем карте. Робин определенно знает, что ей нужно, персонаж Мии Васиковски словно локомотив прет напролом вдоль бесчисленных троп затерянных земель. Здесь нужно отдать должное актрисе: немного апатичный, угрюмый внешний вид, грязные витиеватые волосы и томный уставший взгляд а-ля Бенисио Дель Торо — вот незаменимые атрибуты любой путешественницы, и она с достоинством смогла примерять их на себе. Ни на секунду не появляется мысль насчет плюшевости, бутафорности происходящего, все выглядит крайне органично и целостно. И не важно, что волосы героини всегда одной длины, и что на протяжении всего фильма она что-то теряет (будь то верблюд, компас или же непосредственно себя) и что голос Адама Драйвера поначалу пугает похлеще его внешности, и вообще, как он находит героиню каждый раз без jps-навигатора, все это неважно, ведь фильма далеко не об этом, он не о приключениях, и даже не о быте путешественника (я к примеру, так и не смог понять, что за бесчисленный «junk» она перевозила) или его мыслях (всего лишь 5 минут закадрового голоса в начале фильма). Операторские приемы, саундтрек, плавность повествования — опять же, чуть более, чем полностью здесь не важны, хоть и с ними все дозволительно хорошо.

    «Тропы» — фильм-медитация, за действиями в котором просто приятно наблюдать: симметричный кадры, интересные виды, пропитанные духом пустоты и тотального одиночества — вот чем цепляет картина. Прелесть её заключается в том, что этот фильм — зубодробительная загадка, она не рассказывает абсолютно ничего, кроме главной истории. Робин большую часть времени предоставлена самой себе, и её мысли остаются под строжайшим секретом. Только спустя какое то время, когда в кадре появляется какой-нибудь случайный персонаж, она иллюстрирует свои мысли на действиях, обращенных к нему. И так от сцены к цене, зритель сам должен догадаться, что чувствует главная героиня, он должен словно стать невидимым свидетелем её скитаний и разжевать её эмоции вместе с ней. Когда другие режиссеры используют стандартные приемы закадровой озвучки, дабы отогнать зевоту от заскучавшей аудитории и сблизить её с главным персонажем, здесь главное действо больше напоминает документальный фильм, чем художественную картину, что несомненно, является чем-то из ряда вон выходящим. Уверен, каждый в нем найдет что то свое, да и кто откажется пройти с Робин её тернистый путь, который, ближе к концу картины, становится общим.

    3 июня 2016 | 21:18

    Постер с пустыней, верблюдами и лейблами престижных кинофестивалей обещал если не все на свете, то добротное исполнение законов жанра точно, а на деле фильм оказался кучей вторичного материала — мысль о том, что это ты видел там-то, а это там, посещает очень часто. Но это полбеды. Если оставить картину немного в стороне и обратиться к первоисточнику — истории, на которой фильм был основан, — то становится совсем нерадостно. Девушка столкнулась с проблемой поиска своего места в жизни. Чтобы справиться с возникшими сложностями, она, условно говоря, поставила перед собой препятствие, процесс преодоления которого помог бы ей решить жизненные затруднения, достичь просветления и зажить счастливо. Представьте куб с тоннелем, как в горе; у входа в тоннель надпись: «Пройдешь — счастье найдешь». Но вместо прохождения насквозь героиня этот кубик обошла сбоку. Именно так выглядит ее намерение подвергнуть себя «целительному» единению с одиночеством, песчаной пустотой, на деле вылившееся в постоянные человеческие контакты с фотографом, аборигенами, белыми австралийцами-отшельниками. В последний «марш-бросок» героиня отправилась и вовсе без заготовленной воды. Преодоление препятствия трансформировалось в самоубийство? Благо, есть фотограф…

    Я сочувствую реальной Робин Дэвидсон, которая, похоже, так и не решила свою проблему, а заменила ее бурной деятельностью: написание и издание книги, путешествия, гуманитарная помощь. Кто-то скажет, что она нашла смысл жизни — хорошо, но куда подевалась та проблема, заставившая отчаявшуюся девушку работать погонщицей верблюдов, а потом уйти в изнуряющее и смертоносное путешествие по пустыне?

    4 из 10

    4 сентября 2014 | 19:00

    Ты не выбираешь, когда просыпаться и какую часть дня ты можешь посвятить личным делам, необязательным увлечениям и простым радостям — за тебя это выбирает работа, учеба, семья. Твой пол предписывает тебе как одеваться, что говорить, чем интересоваться, к чему стремиться, чего бояться, что приветствовать, что отталкивать, что любить, а что ненавидеть. Твоя эпоха определяет, что нормально, а что нет, что популярно, а что ушло в небытие, что является дурным тоном, а что правилом неписанного этикета, что престижно, а что позорно, что кричит об успешности, а что лучше всего говорит об отсутствии таковой. Твоя классовая принадлежность диктует тебе в какую сторону двигаться, с кем общаться, а кого игнорировать, от кого держаться подальше, а кого воспевать, какими методами действовать и как решать свои проблемы, как вести себя в обществе и как устраивать свою жизнь за закрытыми дверями. Твой мир это не чистый лист, а целиком исписанный убористым почерком дневник, который полон неудач, разочарований и потерь, о которых тебе напоминают улицы, скамейки, магазины, деревья, платья, книги, цветы, тень под деревом, да что угодно, ведь в каждую частичку привычного города вложены воспоминания, некоторые из которых ты не хочешь хранить, а люди, еще присутствующие в твоей жизни, ненамеренно напоминают о тех, кто ушел безвозвратно, и не оставил напоследок ничего, что могло бы придать этому смысл. И иногда, закружившись в этом вихре обязанностей, потеряв себя, пытаясь быть настоящим представителем своего пола, послушным ребенком своих родителей, хорошим братом или сестрой, ценным членом общества, ты хочешь одного — оказаться в месте, в котором тебя никто не знает, где не существует твоего прошлого и твоего настоящего, где ты ничего не кому не должен, где твой пол, возраст, раса и происхождение не имели бы значение, в месте, где мир остановился и ты мог бы вдали от новостей, критики и обязанностей, уничтожить старого себя, и в одиночестве понять кем бы хотел быть новый ты. Именно такое путешествие предприняла Робин Дэвидсон, в 1977 году проделав путь в 1700 миль по австралийской пустыне, и рассказав об этом позднее в своем бестселлере «Тропы». Эта книга тоже проделала долгий путь — с бумаги на экран, и в конечном итоге стала основой одноименного фильма Джона Керрана, который впервые заявил о себе независимой драмой «Мы здесь больше не живем», а продолжил свою карьеру такими фильмами, как «Разрисованная вуаль» и «Стоун».

    «Тропы» из тех фильмов, что не только не возбраняется, но и категорически рекомендуется смотреть глазами, а не головой — авторы картины ловят всю красоту практически незатронутых цивилизацией пустынных регионов Австралии, и тут невольно радуешься тому, что предыдущие попытки адаптировать на большой экран книгу, которые начались почти тридцать лет назад, провалились, потому что современные технические чудеса и возможности помогли режиссеру отобразить картину того, что когда-то увидела Робин Андерсон, возможно даже более завораживающей, чем она есть на самом деле, показав что талантливый автор по-прежнему может заставить зрителя оторваться от жестокой реальности мегаполисов и увидеть красоту природы и животных, как диких, так и домашних, к которым может найти подход только человек, у которого есть красота и внутри, ранимый, но сильный, как физически, так и морально. Большой частью австралийского пустынного ландшафта являются аборигены, которые и по сей день ведут очень примитивный образ жизни, не умея читать и писать, питаясь подножным кормом и соблюдая старинные законы, которые нам покажутся полным сумасшествием. Но, заставив своего зрителя прислушаться к красоте австралийской природы и животных, о которых Джон Керран даже выдал некоторую энциклопедическую информацию, автор еще и дает аудитории возможность прочувствовать прекрасное в этих местных жителях, которых часто делают просто синонимом различного рода варварств, и в паре простых и коротких эпизодов режиссер показал, что эти люди на самом деле не так глупы, как цивилизованный человек думает, и имеют чувство гордости, но не будут из-за него забивать полного стереотипов городского жителя копьем. «Слова переоценивают» — говорит один из эпизодических героев фильма, и в «Тропах» Джон Керран пытается пробудить в нас умение чувствовать на ином уровне, чувствовать эту историю и эту землю без множества пространных объяснений, погрузившись в самую глубь путешествия Робин Дэвидсон.

    Однако, не стоит забывать о том, что отличает «Тропы» от небольшого документального сюжета на Discovery или National Geographic, и превращает его в независимый драматический фильм. Как уже было сказано в первом абзаце, истинной целью путешествия Робин были не исследовательские намерения, а желание сбежать — от суеты большого города, который поглощал и уже не отпускал, от предписанных ей ролей и моделей поведения, от напоминаний от прошлых трагедиях, от самой себя и своих чувств, и, несмотря на то, что Австралия общедоступна, приключение главной героини было личным, и если бы зритель попытался поставить на ее место человека другого пола, возраста и прошлого, то большинство эпизодов кардинально бы изменилось, ведь в каждой реакции Робин Дэвидсон в исполнении австралийки Мии Васиковски можно найти отголосок ее прошлой потери, память о дне, когда она разом лишилась двух дорогих сердцу частей ее жизни, возлюбленной матери и любимой собаки, и так не смогла найти в этом смысл. Героиня прошла не только долгий путь, который можно измерить в километрах и милях, но еще и одолела дорогу, для которой нельзя найти меру измерения, и, оставшись наедине с собой, своим горем, кошмарами и разочарованием, смогла сделать то короткое финальное признание «Я так одинока», чтобы наконец изжить конфликт в самой себе, и сделать это путешествие не бегством, а началом новой и увлекательной жизни.

    4 июля 2014 | 06:13

    История молодой девушки, решившей пешком преодолеть путь в 2,700 миль через австралийские пустыни в компании четырех верблюдов. Зачем? А почему бы и нет.

    Стоит смотреть, если:

    - вы любитель читать National Geographic, смотреть передачи о дикой природе, отправляться в самостоятельные путешествия

    - размеренные драмы в вашем вкусе

    - вам хочется порадовать свой глаз и насладиться неимоверной красотой Австралии

    - вам понравился фильм «Into the wild» и вы не прочь посмотреть что-то подобное.

    Реальная история Робин Дэвидсон, положенная в основу ее книги «Путешествия никогда не кончаются», произошла в 70 годах, в самый разгар феменизма. Сегодня же экранизация Джона Керрана следует своеобразной киномоде на одиноких женщин в экстремальных обстоятельствах. Можно подумать, что режиссер идет по одной тропе с Альфонсо Куароном, рассказывая нам о всепобеждающей женской выносливости и отваге.

    Если слегка сменить угол зрения, то в «Тропах» можно усмотреть своеобразный женский вариант «Into the wild», также основанного на реальных событиях. Провести можно много параллелей: сценарии то и дело вторят друг другу, основные идеи похожи как близнецы, и там, и там превосходная операторская работа и картинка на 10 баллов. Перед нами вновь поломанное детство главного героя, воспоминания о котором доносится до нас во флешбэках, а разочарование в людях приводит к побегу к природе в поисках себя. Но на самом деле неважно в Австралии мы или на Аляске, и какого пола главный персонаж. Посыл остается все тем же — путь к себе идет через отрешение, и каким бы долгим этот путь не был, важно, чтоб на том конце тебя кто-то ждал.

    Для Мии Восиковской — путь через австралийские пустыни — это своеобразное возвращение домой, на родину актрисы. Не мудрено, что в кадре она смотрится очень органично. Не знаешь кому больше поражаться — отважной героине или отличной актрисе.

    Тропы можно обвинять за чрезмерную медлительность и отсутствие драматизма, но, как по мне, картине Керрана это вовсе не мешает, а даже наоборот. Картина очаровывает не спеша, но надолго. Как там говорится, «можно бесконечно долго смотреть на три вещи — воду, огонь и …" Тропы конечно вечно смотреть не будешь, но пары часов они точно стоят.

    Да и вообще нам не помешает пошире раскрыть глаза и вспомнить про огромный мир за пределами экранов ноутбуков, ведь мы так часто про него забываем.

    16 августа 2014 | 10:05

    Посмотрев Тропы, зритель может насладиться удивительно гармоничной и не вызывающей сомнений в точности изображения своей героини, работой молодой актрисы Мии Васиковской. На мой взгляд, именно Васиковская в роли австралийской путешественницы Робин Дэвидсон, является главной причиной для просмотра данной картины.

    Безусловно, путешествие Дэвидсон уникально в своем роде, но мало ли было в истории подобных подвигов? На мой взгляд, совершенное юной Робин Дэвидсон путешествие, лишено привычного, для полномасштабной голливудской экранизации, драматизма. Вернее сказать, такого рода экранизации редкость для современной фабрики грез. Как правило, предпочтение отдается более изощренным и непредсказуемым сюжетам.

    Васиковская с первой и до последней минуты картины является ее главным и безусловным достоинством. Измазавшись грязью с ног до головы, ни что не выдает в ней актрису, на экране Робин Дэвидсон ее пес и верблюды. Неподдельная любовь к животным, тоскливое и безудержное желание сбежать от всего, от людей и суеты, безошибочно угадываются, и почти физически ощущаются зрителем.

    В целом своим размеренным и очень спокойным, убаюкивающим ритмом, фильм схож с медитацией. Он ведет зрителя пыльными тропами австралийской пустыни, где на оранжево голубой палитре красок мелькают силуэты чумазой девчушки, четырех величавых существ и черного как смоль пса. Время от времени в кадре возникают другие персонажи. Парень с камерой, аборигены, туристы, они вносят в происходящее свой колорит и разнообразие, но все же ловишь себя на мысли, что все они здесь лишние, что композиция является завершенной и их участие в ней совсем не обязательно.

    Тропы понравится всем поклонникам таланта госпожи Васиковской, а так же любителям почти документальных фильмов о животных и экзотической красоте нашей планеты.

    7 из 10

    9 апреля 2015 | 10:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>