всё о любом фильме:

Госфорд парк

Gosford Park
год
страна
слоган«Чай в четыре. Ужин в восемь. Убийство в полночь»
режиссерРоберт Олтмен
сценарийДжулиан Феллоуз, Роберт Олтмен, Боб Бэлабан
продюсерРоберт Олтмен, Боб Бэлабан, Дэвид Леви, ...
операторЭндрю Данн
композиторПатрик Дойл
художникСтефен Олтмэн, Джон Франкиш, Сара Холдрен, ...
монтажТим Скуайрес
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.03 млн,    Великобритания  2.69 млн,    Испания  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (6):
В пасмурный ноябрьский день 1932 года в имении сэра Уильяма МакКордала, поместье Госфорд Парк, собираются гости: родственники и друзья, аристократы и знаменитости. Посетители сэра Уильяма намереваются провести несколько дней, наслаждаясь роскошью жилища, отдав привычную дань изысканному чревоугодию и великосветским ритуалам.

Все готово к очередному шикарному и томному празднику беспечных прожигателей жизни. Но… внезапно хозяина дома находят мертвым, и что самое неприятное, кто-то поспособствовал его внезапной встрече со Всевышним. А дальше начинается «закрученный», классический детектив, за который бы удавилась сама Агата Кристи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
122 + 20 = 142
7.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В своих комментариях на DVD режиссёр Роберт Олтмен заявил, что он умышленно ввёл в сценарий несколько нецензурных выражений исключительно ради того, чтобы фильм получил рейтинг «R». Он не хотел, чтобы на сеансы допускались дети, поскольку полагал, что фильм не понравится им, и они просто не поймут его.
    • Обои в комнате Констанс Трентэм были ручной работы, завезённые из Франции. Даже для такой маленькой комнаты их стоимость составляла около 18 тысяч долларов, но производители приняли решение отказаться от оплаты, предоставив их для съёмок фильма совершенно бесплатно.
    • Первоначальным выбором на роль инспектора Томпсона был Кеннет Брана, но актёр отказался от поступившего ему предложения, сославшись на занятость в других проектах.
    • Райан Филипп получил роль в 11 часов вечера после неожиданного отказа ранее приглашённого актёра.
    • Режиссёр Роберт Олтмен консультировался со сценаристом Эзной Сэндсом перед тем как начать работу над проектом, планируя пригласить его на возможную шлифовку сценария. Тот после ознакомления со сценарием заявил, что он настолько близок к идеалу, что в его услугах просто нет необходимости.
    • Название «Госфорд Парк» ни разу не произносится на протяжении всего фильма.
    • Ни один из актёров, игравших многочисленную прислугу, не носил никакого грима.
    • В каждой из сцен фильма присутствует кто-либо из прислуги.
    • В каждом кадре фильма камера находится в движении. Это было неотъёмлемым требованием режиссёра.
    • Ювелирные украшения, которые носили аристократические леди в фильме, были настоящими и стоили немалую сумму. Каждый день они доставлялись на съёмочную площадку в сопровождении специальной нанятой службы охраны.
    • Во время съёмок групповых сцен режиссёр Роберт Олтмен постоянно использовал не одну, а две движущиеся в противоположных направлениях камеры. Это было сделано для того, чтобы актёры вели себя более естественно и не сосредотачивали всё своё внимание на снимающей их камере.
    • Когда герой Джереми Нортэма играет на пианино, в некоторые моменты играет сам актёр, а в другие — его брат, который обучался игре на пианино с детства.
    • Большая часть сцена была снята в классическом британском поместье Ротэм Парк, графство Херфордшир, главный дом которого был построен в 1754 году. Отдельные сцены в верхних спальнях снимались в поместье Syon House в Вест-Лондоне, исконно принадлежащем семье герцогов Нортумберлендских.
    • В фильме звучит ряд песен, написанных в 1910-1930-е годы Айвором Новелло, который является одним из второстепенных персонажей картины. Песни исполнили Джереми Нортэм, сыгравший Новелло в фильме, и его брат Кристофер.
    • Сценарист Джулиан Феллоуз решил развить успешную идею равнопланового освещения жизни аристократии и прислуги и воплотил её в телесериале «Аббатство Даунтон».
    • еще 12 фактов
    Трейлер 01:51

    файл добавилFine__Picture1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «… «закрученный», классический детектив, за который бы удавилась сама Агата Кристи.». Именно эта часть синопсиса «Госфорда парка» заставила меня посмотреть данный фильм. И из-за нее я едва не возненавидел данный фильм, ведь, на самом деле, это ложь.

    Если разобрать все по порядку, то фильм начинается как классический детектив. Богатое поместье, много гостей съезжаются в этом поместье, что провести выходные. И тут начинается первая проблема фильма. Гостей слишком много. Настолько, что за ними просто не успеваешь следить и тем более запомнить их имена. В итоге, чтобы не запутаться мне приходилось либо запоминать персонажа по актеру, который его играл (хорошо, что тут довольно много известных актеров), либо обращать внимание на тех персонажей, на которых фильм сосредотачивает свое внимание, а на остальных я просто не обращал внимание и считал их незначительными. Но и это не всегда помогало, так как фильм ввел очень много сюжетных линий. Некоторые линии двигали сюжет, ну а некоторые вели в некуда. Из-за этого некоторые персонажи, которых я считал незначительными, оказывались важными и наоборот. Тем самым еще больше меня запутывая.

    Но я мог бы закрыть на это глаза, как и на скучные диалоги, в которых чванливые богачи пытались разрешить свои проблемы и обсуждали сплетни (которые мне совершенно были не интересны), если бы был детектив. Но его не было. Убийство мне пришлось ждать целых полтора часа, но даже когда оно случилось, никакого расследования не было. Полиция оказалась совершенно бестолковой, а убийца был вычислен в конце фильма совершенно случайно. Хотя фильм безусловно старался. Он хотел запутать и усложнить дело, но это не очень помогло. И если немного подумать, то можно быстро догадаться, кто является убийцей. И ради этого я умирал со скуки на протяжении двух с лишним часов?

    На самом деле, фильм просто повествует не об этом. Он, скорее, больше похож на драму про социальное неравенство, нежели на детектив. В этом фильме очень много внимания уделено прислуге и работе, которую им приходится делать для тех, на кого работают. И в большинстве случаев, представители высшего общества относятся к своей прислуге, в лучшем случае, с пренебрежением. Скорее, как к вещи, которая лишь подчеркивает их аристократический статус. Но они забывают пару простых вещей. Что без своей прислуги эти аристократы как без рук. И то, что они тоже являются людьми. У них есть свои желания и мечты, они также способны любить и… ненавидеть. И что не смотря на то, что порядочный слуга должен иметь огромную чашу терпения, которая поможет ему преодолеть все невзгоды, связанные с его хозяином, но даже у такой чаши имеются свои пределы.

    Таким образом, данная кинолента представляет из себя совсем не то, что говорится в синопсисе. «Госфорд парк» не является плохим фильмом, но это введение в заблуждение способно горько разочаровать. Поэтому я дам вам рекомендацию на просмотр данного фильма, если вы настроите себя на просмотр драмы о взаимоотношениях представителей высшего света и прислуги со звездным актерским составом, а не на детектив. В противном случае этот фильм лучше обходить стороной.

    23 августа 2016 | 10:38

    Роберт Олмен — человек весьма и весьма завидный. Не только своим авторитетом и статусом птицы высокого полета, птицы столь непокорной, что вся власть продюсеров перед ним иллюзорна и попросту равна 0, но и тем, что это один из тех редких людей в Голливуде, который снимал именно то, что хотел, не взирая на какие-либо коммерческие препятствия и целевые аудитории. Эта редкая привилегия привела главных режиссеров «Нового Голливуда» к метаморфозам в сторону экспериментального кино, принесшего свои дивиденды. Как раз одним из этой братии сподвижников «нью вейва» и был Олтмен.

    Хоть многие из его фильмов в свое время не дошли до нашей аудитории, да и сейчас далеко не всем знакомы, «Госфорд Парк» — лучший вариант исправить положение. Картина не только вобрала в себя все творческие изыски почерка режиссера, со всей аккуратностью и педантичностью переставляя сюжетные слои между собой, но представив зрителю нечто такое, к чему он совсем не привык.

    Ведь «Госфорд Парк» — палка о двух концах. Искусно переодетый, двуликий оборотень с маской детектива в лучших традициях Агаты Кристи, только без ведомого акцента на главном герое — детективе или его подручном. Фильм, по сути, вообще не имеет центрального персонажа, где все герои — значимы в равной степени, а те, в коих историях есть недосказанности — привлекают еще больше внимания. Удивительно, но это дает такое непаханое поле для потенциальных кандидатов в убийцы, их мотивах, что впору говорить о телесериале.

    Внушение самому себе, что перед тобой лихо закрученный детектив — тонкая и выверенная коварность режиссера. Ведь на самом деле взор Олтмена не упирается в детективные перипетии, он обращен в первую очередь на драму и социальный подтекст. Начинку пост-викторианского бомонда режут, как нож масло, где сам создатель принимает роль эдакого неподкупного маргинала, со стороны наблюдающего за всеми разговорами, домыслами и слухами внутри огромного большого особняка. Кол-во персонажей явно перегибает за два десятка, но при этом мы не чувствуем какую-ту оборванность в линиях диалогов — более того, режиссер очень плавно передает нить повествования от одной группы людей к другой, постоянно делая экскурсы в прошлое персонажей, раскрывая характеры, тем самым давая нам еще один повод строить догадки. Все это проходит под постоянную динамику в объективе и восхитительную актерскую игру, где никто не тянет на себя одеяло, сохраняя легкий баланс.

    «Госфорд Парк» — редкий и непокорный гость в наше то время заурядного кино. Олтмен последователен, по-дедовски тщателен, вдыхая в свои творения театральную изящность, которой так не хватает сегодняшним фильмам.

    7 мая 2012 | 01:47

    I. Памяти Роберта Олтмена:

    Роберт Олтмен  — один из моих любимых режиссёров, и каждый его фильм для меня — деликатес. Он прославился, как режиссёр разговорного кино (к таким можно отнести Сидни Люмета, Вуди Аллена, Квентина Тарантино  — в их фильмах диалоги играют существенную роль, хоть сами фильмы и различны по жанрам).

    Олтменовский стиль  — это: вечная смена кадров, переход от одной группы болтунов к другой, второплановость и в то же время уникальность массы деталей, выступающих фоном к беседе, события построены в строгой хронологии, однако упомянутое прошлое в разговорах может причудливо перекликаться с происходящим вокруг людей настоящим, ирония сквозит в каждом показанном кадре — она то блещет в диалогах, то таится в одежде, мимике, поведении героев, то замаскирована под статичные кадры — стоящие здания, показанное кулинарное блюдо, изысканный пейзаж.

    Во всех фильмах Олтмена смерть человека  — лишь ещё одно событие среди остальных событий, сменяющих друг друга, тем самым, Олтмен упирает на обыденность, прозаичность жизни, состоящей из бессмысленного, по сути своей, набора трескотни людей.

    В фильмах Олтмена нет начала и не предвидится конца: любой его фильм — это малейший отрывок мировой жизни, показанный крайне минималистично и предельно сжато, сухо, как только может смотреть под микроскопом на бактерию профессиональный учёный.

    Жизнь у Олтмена показана во всевозможных её проявлениях: «Доктор Т и его женщины» — жизнь ловеласа; «Высокая мода» — жизнь безумия и абсурда светских людей; «Свадьба» — жизнь поколений; «Компаньоны» — жизнь коллектива; «Госфорд парк» — жизнь нации. При всём этом, Олтмен никогда не разменивался на т. н. «драйвовые» сцены, от которых у зрителей, как правило, «срывает крышу от восторга». Он был выше этого, и снимал всегда скрупулезно и достойно медленно, хоть и события лихорадочно сменяли друг друга в фильме.

    Роберт Олтмен был великим режиссёром, гением современности. Его кинофильмы — это тот самый кусок кинематографа, что никогда не померкнет и не заплесневеет, он способен выдержать проверку временем, и всегда оставаться актуальным, сторонясь при этом политики и злободневности. Мне нравятся его фильмы за реалистичность. Но не ту, что так любят ляпать голливудские продюсеры на свои проекты с маркой «основано на реальных событиях», а именно ту, от которой отдаёт жизненным опытом и мудростью. Несмотря на некоторую свою занудность и отстранённость, Олтмен снял фильмы, где можно сочувствовать героям, потому что они, как и мы, зрители, люди, в чьих жилах течёт настоящая, а не сценарно-киношная кровь…

    II. Реальные иллюзии:

    В фильме «Госфорд парк» американец Олтмен смело решил рассказать зрителям о том сложном периоде для Англии, когда фактически империя умерла, но номинально жила-поживала внутри большинства жителей Туманного Альбиона.

    Во всём фильме (в героях его, в их поступках, в их ощущениях, экстерьере и интерьере замка) сквозит омертвелость, прикидывающая живостью. И главное олицетворение этой омертвелости — традиции, которые соблюдают герои фильма, пусть то прописанные, пусть то негласные. Это и чаепитие в пять часов, и привычное обсуждение сплетен дам со своими камеристками, и холодное высмеивание присутствия среди элегантной и достопочтенной публики какого-то актёришки, и охота на птиц, и беседы ни о чём за обеденным столом — все герои бледны и неестественно живые.

    Они живут точно по невидимому для иностранцев режиму. Поэтому, кстати, заметно выделяются отдельные персонажи фильма (например, американский продюсер Вайсманн, актёр Айвор Новелло, бесцеремонный слуга продюсера — они либо иностранцы, либо «отбросы» общества, не элита). Грустно наблюдать, как прежняя страна погибла, а люди, словно маятники, пытаются жить по прошлым правилам, но на деле они живут, как чужие в своей стране. Вот почему смерть в фильме ничего не меняет — мертвец уже давно умер.

    Кто-то возразит и скажет, что в фильме заложено моральное осуждение поступка самодовольного, как Господь Бог, лорда, который бросает на произвол судьбы собственных детей, рождённых от служанок. Это лишь положение вещей, которое тоже стало традицией — лорд Уильям МакКордл — лишь один показанный такой образ из многих в стране. Да, трагедия в фильме есть, и она раскрыта в образе «идеальной прислуги» (блестящая роль Хелен Миррен, за которую она была номинирована на премию «Оскар»). Но это, опять же, лишь мазок профессионального художника, раскрывающий общество того времени и той, умершей, эпохи.

    «Госфорд парк» — это фильм о реальных иллюзиях, имеющих место в периоде истории каждой страны, когда жители её находятся на переломном моменте развития государства и общества.


    III. Напутствие от Олтмена:

    Наверное, в каждом фильме присутствует свой глубинный смысл (под фильмом подразумевается искусство, рождённое отдельным представителем кинематографа, созданное с определённой идеей и целью донести суть этой идеи до зрителей какими-то определёнными (разумеется, симбиоз: операторскими, актёрскими, композиторскими, сценарными) способами; а вовсе не какая-то киножвачка от любителя сорвать большой куш в кинопрокате).

    Есть он и в фильме Олтмена. Кратко и чётко озвучиваю его в одной фразе: «Не дайте своей душе превратиться в Госфорд парк».

    10 баллов из 10. Не побоюсь этого слова — шедевр.

    1 июля 2007 | 19:13

    Ожидала детектив в стиле Агаты Кристи, а увидела… совсем не то, что ожидала. Фильм слишком затянут, моннотонен. Конечно, английская культура, традиции и эпоха показаны более, чем удачно. Но где же фильм?

    Сюжет тоже довольно не ясен. Куча действующих лиц (я так и не поняла, кто есть кто).

    Вытерпела монотонность фильма до убийства, надеясь, что после и начнется все самое интересное.

    А все оказалось более, чем скучно. Просто выводил из себя сыщик, который вообще как будто с луны свалился. Не было ни хода расследования, ни нормальных допросов, ни нахождения улик. А концовка вообще поражает своей нелогичностью.

    Не увидела я той логики и интриги, которая присуща Агате Кристи. Так что сравнивать эту ленту с ней просто не имеет смысла — небо и земля.

    Так же не понимаю, за что дали какие-либо награды этому фильму.

    В конце хотелось бы добавить, что потратила время в пустую

    5 из 10

    10 июня 2011 | 17:53

    Довольно интересный фильм, блестяще показывающий нравы Англии в начале XX века, но уже после Первой мировой войны. Рушатся традиции консервативной Англии, старое поколение пренебрежительно относится ко всему новому, особенно это ярко показано в сцене разговора старой леди с молодым актером. Актеры играют безупречно, у каждого из них есть свой, неповторимый характер, очень порадовал Стивен Фрай. Очень понравилась работа оператора, так как в этом фильме камера всегда в плавном движении. Фильм хорошо поставлен, диалоги на высоте, но мне не понравилась концовка фильма, поэтому я ставлю только семь баллов.

    7 из 10

    8 октября 2010 | 13:21

    Дом переполнен гостями — торжественные ужины, дорогие наряды, светская болтовня. Неожиданно хозяина дома убивают — кому это нужно? Какая история прошлого послужила для столь ужасного события?

    Типичная Англия, с типичными манерами. Подобно сериалу «Аббатство Даунтон» показана жизнь как верхушки, так и прислуги. Сюжетная линия в фильме не одна, все они переплетены между собой. Буду откровенной — фильм показался мне скучным, поэтому я не разделяю восторженных откликов о нем. Он никак не стоит двух часов. Слегка детективная, чисто английская история об убийстве в замкнутом пространстве — то есть, чистая логика — убийца находится среди героев.

    Итак, по пунктам:

    + Много хороших, ранее известных нам актеров — Кристин Скотт Томас, Клайв Оуэн, Райан Филлипп;

    +Хорошая драматическая линия несчастных людей, попавших в сложные жизненные ситуации — продуманная идея убийства до мелочей: обстоятельства, способ, мотив;

    + Красивая обстановка, мелкие секреты огромного поместья, изображение жизни прислуги, традиции — в фильме можно найти много приятных мелочей.

    -Слишком много персонажей, их фамилии и родственные связи плохо запоминаются — все эти «мистеры и миссис» и их взаимосвязи друг с другом только напрягают;

    - Много светских, скучных разговоров — диалоги довольно средненькие;

    - Указанные в описании события (убийство) происходит аж в середине фильма — совершенно непонятны причины, по которым его так растянули, если важных деталей показано не было;

    - Слишком затянутая кинокартина в целом — она не стоит потраченного времени.

    В общем, плохо как детектив и посредственно как кино, но хорошо как демонстрация Англии, ее общества, традиций, образа жизни и манер.

    Фильм не вызывает у меня яростных негативных откликов. Но и громких оваций от меня тоже не дождаться. Я видела фильмы (в частности, детективы) и по-лучше. Довольно скучно — ничего нового для себя я не почерпнула, эмоций новых также не ощутила. Но — насладилась хорошей игрой любимых актеров.

    Фильм не плох, но лично для меня он не подходит совершенно. Минут на 30 его вполне можно было укоротить.

    7 из 10

    26 апреля 2015 | 20:56

    Англия, ноябрь 1932-го. В усадьбу сэра Уильяма Маккордла и его жены Сильвии съезжаются представители высшего света — сливки британского общества. Полтора десятка господ и их многочисленные слуги находятся в предвкушении предстоящей охоты и всех хлопот с нею связанных. Пока чванливые господа задирают носы и соревнуются в чопорности друг с другом, слуги правят балом.

    Но после того как главу дома находят мёртвым, классическая иерархия рушится: подозреваются чуть ли не все присутствующие, вне зависимости от чинов и званий. В третьей части фильма саркастическая комедия нравов дополняется ещё и детективной интригой: скелеты начинают вываливаться чуть ли не из каждого шкафа…

    В конструкции фабулы довольно быстро просматривается перекличка с шедевром Жана Ренуара «Правила игры», а сюжетный расклад будто заимствован у Агаты Кристи. В сценарных перипетиях внятно обозначено противопоставление двух социальных институтов — аристократии и слуг. Иерархия отражена и в визуальном плане: господа обитают наверху, прислуга — внизу. Их путь наверх лежит через лабиринты коридоров — своеобразную проекцию отношений, в которых тесно сплетены судьбы патрициев и плебеев.

    Сообщество слуг и господ — одна из ключевых составляющих британского миропорядка и гарантия его незыблемости. По этой причине классический для английской культуры расклад многократно отрефлексирован в национальной литературе — от Теккерея до Филдинга. Имеются свои достижения и в английском кино. Достаточно вспомнить «Слугу» (1963) Лоузи и Пинтера или «Остаток дня» (1993) Айвори и Исигуро.

    Облюбованный Олтменом приём «коротких планов» вновь приходится тут кстати, позволяя объединить множество персонажей, которых связывают невидимые обычным глазом отношения. Полифонически его дополняет другой прием — «кино в кино», который представлен голливудским продюсером, снимающим на Фабрике Грёз фильмы с «неким» Чарли Ченом и прибывшим на Туманный Альбион для того, чтобы поближе познакомиться с фактурой будущего триллера об английской жизни. А она оказывается совсем не такой, какой представлялась из американского далека. Тут все ведут себя загадочно и говорят как-то странно — с очень сильным «акцентом»…

    Эта, исполненная с чисто британским изяществом работа не принадлежит к числу тех фильмов, которые тянет посмотреть ещё раз лишь затем, чтобы, узнав, кто убийца, проверить, как авторы создавали ему алиби… Пересматривая Олтмена, в который раз ловишь кайф от лучших в мире — английских — актёров и от режиссёрской техники «плетения кружева», которое получается изысканным и тонким, как паутинка, но при всём при этом не рвётся.

    28 ноября 2012 | 20:58

    Это необкновенно… просто необыкновенно, что американец Олтман так снял фильм про Англию. Это безусловно, его личная заслуга — эпоха воссоздана идеально (говорят, даже нашли людей, служивших в таких домах в те времена, и выверяли каждую деталь интерьера, нюансы поведения, даже жесты!) Великолепный актерский состав (английский, надо сказать!) играет так слаженно, что и придраться не к кому! ну разве что «слуга» Вайсмана — больно на Ди Каприо похож!

    Английская аристократия в ракурсе «блеск и нищета куртизанок» — явление печальное, но такое… стильное! Особенно порадовали Мегги Смит и Хеллен Миррен. В талантах первой в Англии давно никто не сомневался, а вот Миррен стоило дать «Оскар» еще тогда!

    14 мая 2007 | 03:28

    «Госфорд парк» — фильм на любителя. Но именно я и есть тот любитель.

    Высшее общество и те, кто обслуживает его потребности: дворецкие, камердинеры, экономки, горничные, кухарки… На первый взгляд, два этих мира как масло и вода: никак не должны смешиваться — все чинно — благородно. В хорошем слуге помимо расторопности, ценится именно его незаметность и умение держать язык за зубами. Идеальный слуга — как тень своего господина. И господа совершенно не стесняются присутствия камердинеров и горничных, для них они — что-то вроде необходимых, но неодушевленных предметов обихода.

    Но на деле прислуга сплетничает о хозяевах, а благородные хозяева иногда приходят на половину слуг, чтоб предаться запретным утехам. В итоге оказывается, что знать не так уж и благородна, и что на «славного добряка», хозяина дома, имеет зуб, как минимум, половина присутствующих гостей и обслуги. Что всеми этими богатыми и знаменитыми руководят алчность и желание не ударить в грязь лицом пред себе подобными. Они все поголовно несчастны, страдают от всяческих условностей, в постоянном поиске, где бы достать денег или как бы не потерять то, что имеют. Что фактически каждый брак в их кругу — по расчету и определен — в прямом смысле — тем, как легла карта.

    Почему фильм на любителя? Поначалу трудно разобраться, кто кем кому приходится в этом доме и какие отношения кого с кем связывают. К тому же нынешний зритель любит действие, а действие тут сосредоточено, в основном, в стенах особняка — в его кухне и гостиных, в комнатах гостей и прислуги и это, по большей части, разговор. Особняк — как один большой муравейник, он кишит людьми, но вся его жизнь, на первый взгляд, лишь обычные бытовые моменты: господа завтракают, обедают, ужинают, изредка ходят на охоту или устраивают вечера с картами и музыкой. Слуги стирают, гладят, убирают, готовят, курят на заднем дворе и болтают вздор. Но в этом есть неуловимая прелесть уходящей эпохи, прелесть игры в кукольный домик и некая интрига, которая подстерегает, когда обнаруживаешь, что у шкатулки двойное дно.

    В фильме так же есть детективная составляющая, но это не классический детектив. Загадочное событие случается практически под конец и мы так и не узнаем, смогла ли доблестная полиция в лице балбесоватого детектива, в роли которого неожиданно задействован умница и острослов Стивен Фрай (тут он больше напоминает «звезду» Скотланд-Ярда инспектора Лестрейда нежели Шерлока Холмса), поймать убийцу. Потому что в фильме это не главное. В фильме главное — отношения, отзвуки прошлого, расплата за давние грехи, а не возмездие за свежие преступления. Одновременно забавно и цинично, когда труп хозяина дома еще не остыл в соседней комнате, а американский гость, представитель киноиндустрии, названивает своим сценаристам в Америку и вносит коррективы в сценарий, соответственно с реалиями, подсмотренными им в особняке. Узнаю в этом руку Роберта Олтмена.

    Собственно, почерк Олтмена — он здесь во всем. В детальном, подчас саркастичном изображении отдельных миров, в обилии сюжетных линий и персонажей, в наполненности диалогов, в созвездии приглашенных актеров.

    Редко какой фильм о жизни английской аристократии первой половины ХХ века обходится без Мэгги Смит, Кристин Скотт Томас. Отлично себя показали Хелен Миррен, Эмили Уотсон, Майкл Гембон, Джереми Нортем и уже упомянутый мной Стивен Фрай. Свежая нота — Райан Филлипс и Клайв Оуэн, пришедшие из более молодого поколения.

    Понравится всем поклонникам вышеназванных актеров и режиссера Олтмена. Всем, кто любит сценки из жизни высшего света с их интригами и интрижками и классические детективы в духе Агаты Кристи.

    17 февраля 2013 | 18:18

    Рождественский подарок от Роберта Олтмана для всех любителей Англии и английского кино (несмотря на то, что Олтман — американец). Эту картину можно отнести к разряду фильмов, которые нужно смотреть в моменты абсолютной расслабленности и спокойствия (например, после нового года), когда хочется сесть в кресло и углубиться в неспешное и ненавязчивое действие. Неторопливые диалоги, размеренные сцены, глубокие характеры, постепенно раскрывающиеся в течение картины, — из этого состоит «Госфорд парк».

    Ожидая что-нибудь иное, фильм может показаться скучным, ибо он требует погружения в себя. Это не детектив, как написано в графе жанра. Да, здесь происходит убийство, но оно совершается только во второй половине фильма и его раскрытие по сути своей не является чем-то значительным, хотя и остается основной вехой сюжета. Личность убийцы не столь важна для понимания картины. Смысл заключен в людских тайнах и взаимоотношениях, на которые режиссер потратил большую часть своего внимания. Главный интерес здесь представляет образ Англии 1932 года, жизнь аристократии и их слуг.

    Комедия же состоит в отстраненном и ироничном отношении Олтмана к драмам людей, оказавшимся в одном поместье, а также остроумных диалогах, пронизывающих всю ткань произведения.

    К одним из главных достоинств картины следует отнести виртуозную режиссуру. Каждая сцена просто насыщена действием, выполняем множеством замечательных актеров (особенно стоит выделить игру Мэгги Смит). Нельзя не отметить прекрасные декорации и точную операторскую работу, завершающие общую атмосферу довоенной Британии, «другой земли, не похожей на нашу».

    2 ноября 2007 | 23:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>