всё о любом фильме:

Однажды в Мексике: Отчаянный 2

Once Upon a Time in Mexico
год
страна
слоган«The Time Has Come»
режиссерРоберт Родригес
сценарийРоберт Родригес
продюсерКарлос Гальярдо, Роберт Родригес, Элизабет Авеллан, ...
операторРоберт Родригес
композиторРоберт Родригес
художникРоберт Родригес, Мелу Инохоса, Грасиэла Мазон, ...
монтажРоберт Родригес
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 198 412
зрители
США  9.35 млн,    Италия  674.1 тыс.,    Великобритания  550.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Этот фильм — продолжение истории о гитаристе Эль Марьячи. На этот раз он пытается помешать могущественному наркобарону Баррильо свергнуть президента Мексики.

Это задание он получает от продажного агента ЦРУ Сэндса, который не хочет рисковать собственной жизнью ради спасения жизни главы чужого государства. Приключения Эль Марьячи начинаются на фоне грядущей революции, всеобщей неразберихи и кровной мести.

Главный герой, ставший известным благодаря превосходной игре Антонио Бандераса, великолепно справляется как с гитарой, так и с пистолетом, и, несмотря на все трудности и раны, всегда добивается успеха.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
111 + 52 = 163
6.3
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Роберта Родригеза, Квентин Тарантино предложил ему сделать третий фильм о похождениях Музыканта. Зная, что Родригез является поклонником фильмов Серджио Леоне, Тарантино посоветовал созвучное название с одним из фильмов итальянского режиссера. По словам Родригеза, рано или поздно он всё равно бы снял третий фильм о Музыканте, т. к. еще до съёмок первой картины задумывал трилогию. Данный факт также подтверждается в книге Родригеза «Бунтарь без команды».
    • По словам Роберта Родригеза, он специально снимал данное кино HD-камерами, для того чтобы протестировать их возможности.
    • Съёмки фильма завершились в 2001 году, однако премьера состоялась только в 2003.
    • Съёмки сцен с участием Сальмы Хайек были спланированы таким образом, чтобы не мешать ей работать во «Фриде» (2002).
    • Когда Музыкант открывает футляр для гитары в номере отеля, то в нём можно заметить несколько ножей Навахаса, персонажа Дэнни Трехо, из «Отчаянного» (1995).
    • На испанском «Моко» означает «козявка».
    • В каждом фильме о Музыканте можно заметить мальчика, одетого в желтую футболку.
    • В сцене, где пистолеты музыканта аккуратно разложены на кровати в комнате отеля, можно заметить, что патроны к ним произведены компанией «Rodriguez Rounds».
    • Мелодия, установленная на телефоне, который Сэндс дает Музыканту, — «Cancion Del Mariachi», главная музыкальная тема «Отчаянного» (1995).
    • Роль Кукуя, впоследствии доставшаяся Дэнни Трехо, была специально написана для Квентина Тарантино. Однако он не смог принять участия в картине, т. к. был занят съёмками «Убить Билла часть 1» (2003).
    • Режиссер фильма, Роберт Родригез, сыграл одного из хирургов, проводящих пластическую операцию на герое Уильяма Дафо.
    • Роль Сэндса писалась специально для Джорджа Клуни. Однако после того как выяснилось, что Джордж не сможет принять участие в фильме, Роберт Родригез рассматривал кандидатуры следующих актеров: Курта Рассела, Брюса Уиллиса, Шона Пенна, и Николаса Кейджа. В конце концов, роль досталась Джонни Деппу.
    • Практически все ругательства Сэндса являются импровизацией Джонни Деппа.
    • Сценарий фильма состоял всего лишь из 45 страниц.
    • Изначально вооруженные силы должны были обеспечить съёмочную группу военной техникой. Однако когда они узнали, что главным злодеем фильма является военный генерал, они отказались выполнять свои условия. Военная техника была предоставлена различными коллекционерами.
    • Количество трупов: 99.
    • На испанском «Ахэдрез» означает «шахматы».
    • «Однажды в Мексике» — последняя картина, сценарий которой Роберт Родригез написал, будучи членом «Американской гильдии сценаристов». После премьеры третьего фильма о Музыканте он вышел из состава данной организации, заявив: «Там существует слишком много правил, и они просто отбирают у тебя деньги». Позднее, в 2004 году, Роберт также выйдет из членства «Американской гильдии режиссеров».
    • Все сцены с участием Джонни Деппа были отсняты за 9 дней. После завершения своих съёмок, Джонни не хотел покидать съёмочную площадку, где он весело провел время. Поэтому он попросил Родригеза разрешить ему сыграть еще какую-нибудь небольшую роль. Роберт согласился: Джонни исполнил роль священника, с которым разговаривает Антонио Бандерас в церкви.
    • Согласно буклету, прилагающемуся к компакт-диску с саундтреком фильма, Джонни Депп сам написал музыкальную тему для своего героя (трек 9 на CD), а Антонио Бандерас сделал кавер-версию главной музыкальной темы «Музыканта» (1992).
    • Оружие, которое предполагалось использовать в фильме, было задержано на две недели на мексиканской границе. Поэтому в течение первых двух недель съёмок использовались резиновые копии. Поначалу, чтобы хоть как-то приспособиться к такому реквизиту, Антонио Бандерас каждый раз, когда приходилось «стрелять», самостоятельно озвучивал выстрелы, произнося «бум», «бам»…
    • Депп самостоятельно занимался подбором костюмов и грима для своего персонажа. Знаменитые футболки агента Сэндза были приобретены во Флориде сестрой актера.
    • В сцене разговора между персонажами Рубена Блэйдса и Джонни Деппа последний упоминает убитого Барилло друга Хорхе по фамилии Арчулетта. Именно так звали персонажа Блэйдса в фильме «Хищник 2»
    • В основе этого персонажа Хорхе Рамиреса лежит история реального человека, а именно — дяди Роберта Родригеса, который является отставным агентом ФБР и живет в Мексике. Он лично присутствовал на съемках и активно давал советы своему экранному прототипу.
    • Родригес, сказал, что «собрал» Сэндса из двух персонажей: первый — «человек с тремя руками»(один из сценариев Родригеса), второй — «человек без глаз» (еще один сценарий Родригеса, где человека лишают глаз и он, с помощью своего сына, мстит обидчикам).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме содержится несколько ссылок на графические романы Фрэнка Миллера из серии «Город грехов» (Sin City). Среди них: — Кадр, когда Сэндс стреляет в Ахэдрез в живот, после того как она его поцеловала, идентичен картинке из новеллы «A Dame To Kill For». — Кадр, где у Сэндса вырезают глаза, идентичен картинки из «Hell And Back». — Разговор Музыканта и священника в церкви идентичен схожей сцене в «The Hard Goodbye». — Сюжет с пластической операцией на лице похож на один из сюжетов в «A Dame to Kill For».
    • Сцена, когда мальчик в желтой футболке ведет Сэндза и тот ударяется головой была сделана случайно. Во время съемок Деппу приходилось сниматься с закрытыми глазами (чтоб их не было видно, ведь глаза были вырезаны), поэтому он ударился случайно, но переснимать сцену не стали, включив ее фильм.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Оказывается, Роберт Родригес снял эту ленту ещё в 2001 году и вполне мог бы назвать её «Однажды в Мексике. Десять лет спустя», поскольку в сентябре 1992 года впервые была показана на Торонтском кинофестивале дебютная лента «Марьячи» всего лишь 24-летнего режиссёра, произведшая фурор, в том числе — из-за своего анекдотического бюджета в размере… $7 тыс. Спустя три года Родригес практически повторил её под названием «Десперадо» / «Отчаянный» уже на деньги Голливуда, потратив $7 млн. А этот проект постановщика, реализованный уже за $29 млн. (вдобавок $20 млн. потратили на рекламу), во время съёмок считался «Десперадо II», являясь, таким образом, продолжением, а не третьей частью «мексиканской трилогии» про музыканта, вынужденного быть наёмным убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 864 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Свобода — простая вещь, получить которую сложно. Именно ради свободы Эль Мариачи опять берётся за дело.

    Как по мне, фильм просто потрясающий! Теперь обо всём по-порядку.

    1) Сюжет

    С этим всё в порядке. Агент ЦРУ, который не хочет рисковать жизнью ради какой-то страны и совершенно незнакомых ему людей, нанимает человека, за голову которого назначена большая награда. При этом он пользуется давним врагом Мариачи, убившем его дочку и жену. И началось…

    2) Действие

    С этим, как ни странно, всё отлично. В фильмах Родригеса действию уделяется много внимания. Красочные перестрелки, погоня. Мики Рурк с собачкой, мальчик на велосипеде, Депп на высоте. Диалог между Мариачи и Маркесом пересматривал несколько раз. За это тоже плюс.

    3) Озвучка и музыка

    Не решусь придираться. Да и незачем. Испанские мелодии мне всегда очень нравились. Русская озвучка тоже подобралась хорошая, а то, что оставили в некоторых местах испанскую речь — вообще супер. Балдею от Испании.

    4) Актёрский состав

    Эль Мариачи, без сомнения, стал ещё круче, и Бандерас вместе с ним. То, что взяли Джонни Деппа тоже говорит о росте фильма. Лучшего бандита, чем Дэнни Трехо представить трудно. Так же Дефо порадовал, как и Мики Рурк. Всё это в совокупности даёт огромный «плюсище».

    5) Юмор

    Отдельное этому внимание. Половину фильма можно только смеяться. Джонни Депп как всегда на высоте. Его роль — чуть ли не главная в фильме. Даже не знаю, кто больше понравился в фильме. Крутой Эль Мариачи, или же прикольный, но тоже крутой Сэндс.

    Поэтому оценка соответствует рецензии.

    20 июня 2011 | 13:40

    Начну с того, что я не фанат фильмов с массой кровавых убийств, но данная картина меня зацепила. Убийство в ней не в центре, а выступает как фон для всего происходящего.

    Этот фильм — легенда, о мариачи (путешествующем гитаристе), который мстит врагам и обретает покой. Это — отдельная картина, с прошлой (Отчаяным) она схожа лишь героями.

    Интересной особенностью является несколько сюжетных линий, две основные: линия героя Бандераса и линия героя Деппа. Линия Антонио — лирическая, она разбавляет фильм эмоциями и интересна своими флэшбэками и переменой мест; линия Джонни — смысловая нагрузка сюжета, интрига, вокруг этих двух линий все и закручивается.

    Мне невероятно понравилась игра актеров, понравились диалоги и вставки на испанском языке, отдельное спасибо операторам — тип съмки отлично подходит фильму.

    Дополнил картину качественный саунтрек, он придал подходящую Мексике атмосферу, игра на гитаре просто замечательна.

    На мой взгляд фильм снят с душой, ощущение, что все актеры играли с огромным удовольствием и смаком)

    Может и завышено, но ставлю

    10 из 10

    за один из моих любимых фильмов!

    23 мая 2010 | 20:59

    Вторая, третья, четвертая часть… В очередной раз зритель ожидает сериалоподобие, которое как обычно отличается от первой части своей напускной заманчивостью и подкупной зрелищностью. Редко режиссерам удается снять вторую часть фильма хотя бы на УРОВНЕ искренности первого создания. Впрочем, все претензии стоит предъявлять несколько позже и другим творцам Голливуда, НО только не Роберту Родригесу. «Однажды в Мексике», это фактически третья, а не вторая история про Музыканта.

    В 1992 году Родригес снимает у себя на родине фильм, который так и назывался «Мариаччи» (El Mariachi). При чем фильм этот стоит мизерной цены (7000 долларов), где режиссер является и сопродюсером, и сценаристом, и монтажером, и оператором, и звукооператором, и мастером по спецэффектам в одном лице! Удивительно, как это он только не снялся в главной роли? В 1995 году выходит всем известная версия-римейк — «Desperado» («Отчаянный»), с Бандерасом, как и в первоначальном варианте, в роли Мариаччи. А «Desperado-II», по отношению к другим частям «Отчаянного» оправдал все надежды, и, нарушив все традиции коммерческого долженствования перед зрителями, отстоял свою правду и идею свободной Мексики до конца последней буквы в титрах.

    Безусловно, и едкий фарс, и стеб над канонами американского экшна, и просто жуткий капустник из голливудских знаменитостей и поп-звезд — все имеет место в этом фильме, но, ведь это не пародия, по типу попсовых «Горячих голов» и «Боевого оружия». Этот винегрет предназначен исключительно для работы на идею фильма и не для чего больше. Язвительный и новомодный XXI век не хочет упускать своей эпохи и берет верх над средствами формальной выразительности всех кинематографических произведений.

    И еще. Я, как исключительный поклонник музыки кино, советую заинтересоваться музыкальным оформлением «Однажды в Мексике», так как, на мой взгляд, это довольно качественный саундтрек. С одной стороны, в нем нет ничего неординарного — обычный перебор испанской гитары с добавлением ритмического рисунка, но с другой — он позволяет окунуться в незабываемую атмосферу, как самого фильма, так и собственных эмоций, что сближает этот саундтрек с музыкой фильмов Тарантино. Вот так.

    14 декабря 2007 | 16:21

    Долго-долго ждали мы продолжения Desperado камерадо Родригеса, всерьез увлеченного созданием детских шпионских боевиков. Свершилось: voila’ -стук каблуков ковбойских сапог, томные гитарные переборы, смуглый красавец-патриот Бандерас, прекрасная Мексика — возликуйте, страждущие!

    Все как всегда и даже лучше, ибо Родригес здесь, почти как и везде, настоящий демиург (даже и композитор — все сам!).

    Бандерас сказочно прекрасен — и в любви, и в песне, и в стрельбе с двух рук, Селма Хайек, хоть и в эпизодах — воплощенная муза и богиня, Джонни Депп просто выше всех похвал: красив, обаятелен, играет как по нотам в каждом эпизоде — и когда из глазницы Cheech Marin’а наркотики вытаскивает, и когда, уже ослепленный, по одному только звуку лихо пробивает башку бандита пулей.

    А еще все такой же, как и прежде, неподражаемый прищур и филигранная актерская работа Микки Рурка (точно по М. Чехову-Л. Страсбергу, почти как Брандо), лучший злодей всех времен и народов Уиллем Дэфо, милейший щенок-агент породы чихуахуа и славный мексиканский мальчик.

    Восхитительная, яркая, страстная, нежная и пронзительная, жестокая и шокирующая картина, в полной мере украшенная сценами изощренных расправ, где есть настоящий большой глоток солнца: добро торжествует, президент спасен, и El Mariachi направляется в сторону горизонта среди бескрайних песков под синими небесами Мексики.

    Не радует только Иглесиас-младший. Его присутствие в фильме столь незначительно, что если бы его в фильме не было или же на его месте был бы кто-то другой, то фильм ровным счетом ничего не потерял.

    Родригес дарит нам волшебные — жестокие и кровавые — но безупречно-прекрасные сказки, в которых, что ни герой, то воплощение всех лучших человеческих качеств, и что ни злодей — то редкостная мразь и психопат. Собственно, сам сюжет не так уж важен — ведь заканчивается все хорошо. Почти.

    На очереди «кровный брат» Родригеса мистер Тарантино. Великие киномонстры и Карабасы-Барабасы — манипуляторы нашим сознанием вернулись, чтобы мы опять могли с трепетом преклонить колени перед их могущественной фантазией, мастерством и чувством стиля.

    А пока: «Равняйсь-смирно! В борьбе за дело Квентина-Роберта будьте готовы!»… Дальше только хором.

    29 августа 2011 | 13:04

    Продолжение истории об отчаянном музыканте-мстителе вызвало смешанные чувства. С одной стороны, вторая часть сохраняет колорит предыдущей. Великолепна игра актеров, особенная атмосфера, замечательная музыка. Хорошая режиссура. Эффектно. Бандерас на высоте, все тот же задумчивый, молчаливый отчаянный. Неподражаем Депп. Остальные актеры тоже не подкачали, кроме разве что Иглесиаса, которого непонятно зачем «засунули» в картину. Это плюсы.

    Но вот сюжет… Нудноват, обрывочен, местами притянут за уши. Особенно наивно смотрится приступ патриотизма главного героя. Не понравились откровенные повторения — снова убитая женщина, снова два друга музыканта с огнеметами (непонятно откуда взявшиеся), снова герой уходит по дороге, только теперь не с Каролиной а с.. . флагом.

    Если первая картина увлекательна, логична в своем гротеске и безумно красива, то вторая разве что красива. На мой взгляд тут много лишнего, и впечатление остается путанное. Смотреть стоит, но лично я смотрела ее до конца ради игры актеров и атмосферы. Сюжет волноваться не заставил, а местами вызвал усмешку.

    21 октября 2011 | 00:49

    - Чего ты хочешь в жизни?
    - Быть свободным.
    - Так просто?
    - Нет…


    Еще одна история про Эль Марьячи. Его новая любовь обернулась крахом и на этот раз, по словам музыканта, вместе с женой и дочерью погиб он сам. Ушел смысл его жизни и он тихо коротает свои дни в маленьком городке. Но тут появляются определенные люди и предлагают отомстить убийце. И что весьма логично, он соглашается.

    Смысл понятен и весьма идентичен второй части трилогии. Повествование так же начинается с красочного рассказа о музыканте-легенде. Но что касается сюжета, он весьма перегружен. Много посторонних персонажей, которые ведут свои сюжетные линии, но притом довольно обрывисто. Попытки создателей преподнести зрителю что-то новое в виде очередного сюжетного поворота довольно легко могут завести в тупик, по крайней мере на некоторое время. А это оставляет довольно неприятное послевкусие, потому как предыдущая часть («Отчаянный») довольно проста к восприятию, но при этому поражает своей красотой. В ней чувствовался стиль, этакий неуловимый дух, который доставлял огромное удовольствие от просмотра. Об «Отчаянном 2» я этого сказать не могу. Местами даже чувствуются голливудские штампы и далеко не всегда удается распознать стиль Роберта Родригеса. Конечно, саундтреки прекрасны, неуловимый мексиканский дух все-таки присутствует, а многие персонажи вызывают симпатии с первых минут присутствия в кадре. Поэтому нельзя сказать что фильм не удался, но его гораздо лучше было бы воспринимать как отдельную картину, а не как финал трилогии, которая стала отчасти культовой. Спецэффекты явно указывают на то, что бюджет заключительной части гораздо выше чем у предшественника. Но в этом фильме изначально были важны не эффекты, а потрясающая история о любви и страсти, так что я считаю что создатели промахнулись наполнив картину брутальностью и жесткостью отодвинув историю главных героев на второй план, оставив за ними всего лишь роль воспоминаний.

    Теперь скажу пару слов об актерах. Антонио Бандерас на уровне, он такой же как и в предыдущей части, из него получился отличный мексиканский музыкант. Сальма Хайек несколько изменилась, ее красота стала более зрелой и опытной и это смотрелось просто превосходно, «Более роскошной и убийственной женщины свет не видел…». Герой Джонни Деппа достоин отдельного внимания, потому что большую часть фильма, он перетаскивает на себя большую часть внимания зрителя. Виртуозная игра Джонни прекрасна, а при условии что и сам его персонаж довольно интересен, то каждая его сцена просто десерт для глаз. Ева Мендес не часто появлялась в кадре, однако везде она смотрелась прекрасно, очень красивая женщина. Микки Рурка, Уильема Дефо и уж тем более Энрике Иглесиаса, Родригес пригласил по-моему лишь для того, чтобы повысить интерес публики к фильму, но они смотрелись так же весьма неплохо.

    Итак, что могу сказать, «Однажды в Мексике» немало проигрывает своему предшественнику, однако если его с ним не ассоциировать, а воспринимать просто как вариацию на тему, то получается очень даже не плохой боевик. Внимания он достоин в любом случае.

    7,5 из 10

    24 сентября 2010 | 00:45

    С «Однажды в Мексике» приключилась та же история, что произошла в свое время и с «Рэмбо 3» и с «Безумным Максом 3». В попытке превзойти сиквел и сделать триквел еще масштабнее и зрелищнее, режиссёр Роберт Родригес не приподнял планку, а перегнул ее. Конечно, государственный переворот в стране приправленный личной местью гл. героя выглядит на бумаге куда масштабнее, чем месть отдельно взятому наркобарону. Но для подобного сюжета требуются уйма нужных и не особо необходимых второстепенных персонажей, которые будут «красть» драгоценное время каждый для себя, тем самым тем самым гл. герой окажется обделённым. Именно так и обстоят дела у «Отчаянного 2».

    Но большое количество второстепенных персонажей это не ключевая проблема фильма. Ключевая проблема триквела из-за чего он не избежал сравнения с вышеуказанными фильмами, кроется экшен-составляющей боевика. Экшен в этот раз выглядит слишком наигранным, неправдоподобным и плохо сочетается с тем серьёзным тоном сюжета, обсуждения героями предстоящего переворота. Новых трюков у Родригеса оказалось не столь много, а по-настоящему интересных из них укладываются в один единственный флешбек, там, где герои А. Бандераса и С. Хайек связанные одной цепью сбегают из 5 -этажного мотеля. Оригинально, но мало. Вообще, картина в целом тянет на откровенную халтуру необходимую Родригесу лишь для того, что протестировать его HD — камеры.

    Но при всех своих слабых сторонах картины нельзя не отметить один, но приятный плюс. Вот уж кто действительно запомнился из второстепенных персонажей и обошел всех по актерской игре так это Джонни Депп и его герой продажный агент ЦРУ. Депп оживлял скучное повествование своим эксцентричными выходками, а то, как с его героем поступил Родригес ближе к финалу, так это точно в его духе, одновременно жестко и круто.

    «Однажды в Мексике» — бездарное окончание истории о мстящем музыканте.

    5 из 10

    2 октября 2014 | 11:57

    С 1995-го года, со дня премьеры «Отчаянного», режиссёр Роберт Родригез поставил ещё две культовые вещи — «От заката до рассвета» (тот же 1995-й год) и «Факультет» (1998) и в содружестве с ещё тремя постановщиками выпустил «Четыре комнаты» (опять 1995-й год, поистине плодотворный он вышел у Родригеза), а затем провалиться в прокате с целыми тремя (!) частями фантастической истории «Детей шпионов». В 2003-м он принял решение вернуться к той идее, которая принесла ему первую славу — на экран выходит один из самых ожидаемых фильмов «Отчаянный 2» или же, как по официальной формулировке «Однажды в Мексике? Отчаянный 2», хотя многие просто говорили: «Второй фильм про Эль Марьячи».

    Итак, многими любимый герой в исполнении Антонио Бандераса возвращается и вновь собирается бороться с криминальным злом, которое объяло его любимую Мексику, теперь он защищает самого Президента!

    Но не надо думать, что только на этом будет держаться сюжет, никак нет. Вокруг будут плестись закулисные игры, во главе коих будут стоять, естественно, кровь и деньги. Стоит присмотреться к актёрскому ансамблю, сладко поцокать языком от количества известных личностей, и представить, что каждому, абсолютно каждому Родригез дал приличное время в кадре, сюжетно они наделены яркими характерами, вообще «Однажды в Мексике» состоит из неожиданностей, из лихих сценарных поворотов и, конечно же, сумасшедшего экшна.

    Не думаю, что стоит вновь расписывать игру актёров, перешедших из первого фильма, зато новички весьма и весьма интересны. Особенно Джонни Депп — просто потрясающий персонаж, некий кукловод, от которого, оказывается, так много зависело в произошедших событиях. Харизматична и опять же неожиданна ипостась у Евы Мендес и приятны друзья Эль Марьячи. Кстати, в актёрском подборе Роберт Родригез пошёл против логики и в «Отчаянном 2» мы видим Чича Марина, Дэнни Трехо и Тито Ларриву, которые, как ни странно, пали ещё в первом фильме, а тут ожили в других персонажах.

    «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» — достойнейшее продолжение, в некоторых компонентах даже превосходит предшественника и если бы мы не знали ориентиры, каким выйдет вторая часть, то «Отчаянный 2» стал бы ещё успешнее. Отличный боевик от человека, который не боится эксперимента, от Роберта Родригеза.

    9 из 10

    4 мая 2012 | 14:42

    Кинематографическое чёрт знает что под названием «Однажды в Мексике» — это по сути бессистемная нарезка мало состыковывающихся друг с другом картинок, зарисовок, набросков.

    Кривоватый сюжетик, на протяжении всего действия раскачивающийся из стороны в сторону, то и дело норовит совершенно улизнуть из объекта лицезрения и окончательно дезавуировать своё собственное наличие в рамках данного кинопроекта. Нет здесь сюжета — есть здесь невнятная сумятица, представляющая из себя прошлогодние щи со второсортными ингредиентами. В самом деле — что мы видим?

    Каким образом абсолютно индивидуальная история нелёгкой жизни англоязычного убийцы-одиночки оказалась впутанной в какие-то бестолковые шпионские игры и военно-политические неурядицы в Мексике? Для чего необходимо было делать этот фильмы столь откровенно вторичным в одних эпизодах, и столь откровенно глупым — в других?

    И как прикажете относиться к финальной сцене, где герой Бандераса в числе прочих с неопределённой миной на роже бодренько шагает навстречу закату с перекинутым через всё чёртово туловище мексиканским флагом? Лично я почему-то не успел заметить момента перевоплощения сам-по-себешного мстителя в отъявленного мексиканского пэтриота. Очевидная неуместность этой картинки, её диссонантность применительно к уже сформировавшемуся характерно-поведенческому образу героя и, в конечном счёте, её 100%-ная фальшь, — всё это просто за гранью разумного. Такого идиотизма в фильме огромное кол-во.

    Что касается актёров, то и они в большинстве своём «поработали» под стать режиссёру. Постоянно теряющийся в кадре Тони Бандерас в редкие минуты нечаянного выхода на первый план больше позирует, чем играет, а если не позирует, то фальшиво грустит; Джон Дэпп тоже позирует, но, в отличие от Бандераса, в кадре никогда не теряется и даже часто тянет одеяло на себя, ненамеренно разрушая акцентную структуру фильма (если она, конечно, вообще была); про Сэлму Хайек можно сказать лишь то, что зовут её Сэлма Хайек, и у неё вполне приличное тело (Евы Мэндес это тоже касается) — больше ни чем в этом фильме эта, в общем, неплохая актриса себя не проявила.

    О Микки Рурке тоже сказать особенно нечего, поскольку, на мой взгляд, его персонаж — абсолютно лишний, неуместный, надуманный и в общем и целом не оставляет никакого впечатления. Единственно, что хотелось бы отметить касаемо Рурка — это его неиссякаемое, наблюдаемое с подозрительным постоянством в 2000-е гг., стремление переносить некоторые обстоятельства своей реальной жизни на киноплёнку. Своих любимых собак он притащил не только в объектив «ОвМ», но и ранее сделал это в новелле «Слежка» (2002); в 2005 г. в фильме «Домино» устами своего героя Рурк поведает собеседнику свою знаменитую историю про отвергнутую любовь и отрезанный палец.

    Возвращаюсь к актёрам. Уиллему Дэфо необходимо уделить особое внимание. Он оказался единственным «звёздным» актёром, который сыграл свою роль — роль как бы главного злодея — на должном уровне. Вообще по актёрским способностям я ставлю Дэфо намного выше всяких бандерасов и дэппов, но здесь ему просто не повезло. Его превосходную и яркую роль беззастенчиво искромсал идиот-монтажёр (т. е. вроде бы сам Родригес), из-за чего один из стержневых — возможно даже самый стержневой, — героев был ошибочно оттеснён далеко на второй план.

    Резюме: в общем-то, примириться с тупизной сюжета можно — хотя бы ради профессиональной работы оператора и художника-постановщика, хулиганского солирования Дэппа и колоритных кадров праздничного шествия в День мёртвых.

    9 апреля 2009 | 11:47

    В 90-х годах Роберт Родригес показал нам Мексику, какой мы ее до этого не видели. Конечно, его можно бесконечно упрекать в несерьезности повествования, наивных сценах, поверхностных любовных линиях в его фильмах. Тем не менее, когда герой Антонии Бандерса стреляет из обреза, а его враг отлетает на десять метров, пробивая барную стойку, обо всех огрехах просто забываешь и наслаждаешься развлекательным кино.

    Если подумать, то этот фильм, собственно как и два предыдущих творения Родригеса о некоем Эль Марьячи, представляют собой представителя низкопробной прослойки кино — где кроме шумных перестрелок и редких диалогов нет ничего. Вот только вся жестокость, наивность, юмор — все это здесь не случайно — и именно в этом формула успеха. Когда я впервые увидел этот фильм, сразу сделал для себя вывод, что режиссер решил взять все, что было в «Отчаянном» и удвоить. Здесь больше перестрелок, смертей, погонь, даже голливудских звезд. Количество действия на единицу экранного времени просто невероятное, и это при совсем скромном для Голливуда бюджете. Хотя не все изменения пошли фильму на пользу — в некоторых местах ранее излюбленные приемы уже набивают оскомину, так как повторяются слишком часто и с упорством. Будьте готовы к изрядному количеству насилия, которое свойственно не только истории Марьячи, но и другим фильмам Родригеса.

    Что еще хочется отметить, так это великолепно переданную атмосферу мест действия. Лично я не был в Мексике и прекрасно понимаю, что здесь облик этой страны раздут до безобразия, но он уникален и интересен — чувствуется национальный колорит, и что находишься не на съемочной площадке, а в небольшом мексиканском городке посреди пустыни. К тому же, во время просмотра складывается впечатление, что смотришь современный вестерн. На смену лошадям пришли автомобили, здания прибавили несколько этажей, но споры, как и прежде, решаются с помощью ружей и пистолетов. Утративший прежнюю популярность жанр здесь играет новыми красками. Родригес, будучи и автором сценария, дал полную волю своей фантазии.

    Я уже упомянул появление новых лиц, помимо Антонио Бандерса и Сальмы Хайек, которые выглядят завораживающе на экране. Хочется отметить эксцентричного персонажа Джонни Деппа, который очень разнится от избитых образов агента ЦРУ. Порадовало появление на экране и таких характерных актеров, как Микки Рурк и Уиллем Дефо.

    7,5 из 10

    10 марта 2013 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>