Боги Египта

Gods of Egypt
год
страна
слоган«All of Heaven is at war»
режиссер Алекс Пройас
сценарий Мэтт Сазама, Берк Шарплесс
продюсер Бэзил Иваник, Алекс Пройас, Брайан Букман, ...
оператор Питер Мензиес мл.
композитор Марко Белтрами
художник Оуэн Патерсон, Йен Грейси, Софи Нэш, ...
монтаж Ричард Лиройд
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.65 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на Blu-ray
13 июня 2016, «НД Плэй»
релиз на DVD
13 июня 2016, «НД Плэй»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 22 мая в 18:50 на канале «Кино ТВ»
Некогда мирное и процветающее египетское царство погружается в хаос: беспощадный бог тьмы Сет убивает своего брата Осириса и узурпирует трон. Вызов ему неожиданно бросает простой смертный, находчивый молодой вор. Чтобы вернуть к жизни свою прекрасную возлюбленную, ему приходится заручиться поддержкой могущественного и мстительного бога Гора. Лишь выдержав испытание на прочность и принеся в жертву все самое дорогое, им удастся противостоять Сету и его приспешникам в мире живых и мире мертвых.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (94 669)
ожидание: 89% (25 744)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
28 + 157 = 185
3.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме не занят ни один актёр из Египта.
    • Это первый фильм, снятый на камеру с новыми линзами «Primo 70» компании «Panavision».
    • Около 200 человек (от актёров до членов съёмочной группы и техников) из принимавших участие в работе над фильмом «Боги Египта» прежде работали в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015). Это старший ассистент режиссёра (П. Дж. Вотен), руководитель группы спецэффектов (Джулиан Димси), каскадёры (Тим Вонг и другие), актёры (Кортни Итон, Эбби Ли и многие другие).
    • Для участия в съёмках актёру Николаю Костеру-Вальдау пришлось сбросить вес.
    • Сюжет фильма основан на древнеегипетских мифах о борьбе между богами Гором и Сетом за власть в Египте.
    • Съёмки эпизодов в пустыне Сахара проходили в Австралии. Авторы фильма сочли съёмки в самой пустыне Сахара чересчур опасными.
    • Это первый художественный фильм Алекса Пройаса за семь лет.
    • Это вторая совместная работа британского актёра Руфуса Сьюэлла и режиссёра Алекса Пройаса. Первым стал фильм «Тёмный город» (1998).
    • Сет в мифологии древнего Египта — ещё и бог войны.
    • Оружие, которым действуют божества, называется «боевой скипетр». В древнем Египте оно ассоциировалось с правителями — богами и фараонами.
    • Джерард Батлер впоследствии рассказывал, что как только прочёл в сценарии слово «Бог» применительно к его персонажу, то сразу понял, что придётся заняться своим телом. Актёр сразу же начал тренировки, потому что ему хотелось к началу съёмок выглядеть «соответствующим образом».
    • Алекс Пройас и компания «Lionsgate» были вынуждены извиняться за преимущественно белый актёрский состав фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На доспехах Сета отчётливо прослеживается тема шакала, с этим животным у египтян ассоциировался бог Анубис, проводник умерших в загробный мир.
    • Божества носят одежду или доспехи, соответствующие их образу в древнеегипетской мифологии. Доспехи Сета и Гора напоминают их традиционных животных шакала и сокола, шлемы Хатхор и Тота имеют форму головы коровы и ибиса.
    • В фильме Гору вырывают оба глаза, а затем один возвращают. В мифологии он изначально лишился только одного глаза.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда боги и человек идут по водоему, уровень воды по ногам у них одинаковый, несмотря на огромную разницу в росте.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Египетская мифология всегда вызывала во мне интерес, поэтому, лишь узнав, что в прокат выходит фильм «Боги Египта», я сразу загорелась желанием как можно скорее увидеть этот «шедевр». И мне сразу хочется сказать, что я, пожалуй, никогда еще так не была разочарована, выходя из кинотеатра.

    На мой взгляд, самое главное в фильме — это сюжет. Если он интересный, интригующий или если он хотя бы просто есть — это уже огромный плюс. В «Богах Египта» сюжет просто до абсурда скучный, глупый и попросту нелепый. Есть две сюжетные линии: первая — хороший бог борется против плохого, вторая — любовная, и я даже не знаю, какая из них хуже. Начну с последней, пожалуй. Молодой симпатичный парень Бэк, который, как я понимаю, должен был понравится зрителю если не своей смелостью, уверенностью и шутками, то уж точно внешностью, влюблен в молодую симпатичную девушку Заю, весь фильм бегающую с одним и тем же выражением лица и огромным декольте. Оба персонажа совершенно пустые и не вызывают вообще никакого интереса, более того, их «милые, наполненные глубоким смыслом» диалоги о любви друг к другу (кстати, это вообще единственная тема, о которой они говорят) звучат так нелепо, что хочется побыстрее промотать фильм вперед.

    Теперь ко второй линии. Уже пожилой Осирис, при котором все у всех было хорошо, решает передать свой трон сыну Гору, но тут приходит его злой брат Сет, убивает Осириса, изгоняет Гора (предварительно вырвав у него глаза) и начинает терроризировать народ, в общем все как подобает клишированному злодею. Гор, естественно, мечтает отомстить, и на этом в принципе и завязана вторая сюжетная линия. Но все бы ничего, если не вся эта абсурдная мишура, сопровождающая героев на протяжении всего фильма. Все происходящее на экране совершенно неправдоподобно даже для самого фантастического фэнтези и от этого не вызывает ничего, кроме раздражения. Я уже не говорю про золотую кровь богов, огромный рост, отличающий их от простых смертных, огромных жуков-навозников, использующихся в качестве транспорта, и экспериментов по склеиванию разных частей тела в стиле франкенштейна… На экране это выглядит просто нелепо. Ах да, чуть не забыла упомянуть практически безграничные суперспособности всех героев, причем не только богов, что еще хоть как-то объяснимо, но и смертных.

    Но это лишь часть проблемы. Не менее печально все обстоит с актерским составом. И Брентон Туэйтес (Бэк), и Кортни Итон (Зая) совершенно неубедительно смотрятся в кадре и только портят итак неудачный фильм. На мой взгляд, абсолютно очевидно, что их выбрали исключительно из-за симпатичных личиков, совершенно позабыв об актерских способностях, точнее об их отсутствии. Кстати, раз уж речь зашла он внешности, то на мой субъективный взгляд на роль Хатор (ее играет Элоди Юнг), богини любви и красоты, можно было подобрать кого-то посимпатичнее. Но гораздо больше удивление у меея вызывает участие в этом фильме Джерарда Батлера (Сет) и Николая Костер-Вальдау (Гор). И тот, и другой, по-моему, зарекомендовали себя как неплохие актеры, и мне совершенно непонятно, как они очутились в этой картине. Им, по-моему, тоже. Особенно Костер-Вальдау, который как будто перепутал съемочные площадки и вместо «Игры Престолов» попал сюда.

    Ну и отдельных слов заслуживает графика в фильме. Казалось бы, с сюжетом не попали, с актерами тоже, тогда по всем законам американских фильмов зрителя должны были подкупить роскошными спецэффектами. Но и тут провал. Графика настолько неправдоподобна, что я буквально могла сказать, где кончаются реальные декорации и где начинается зеленый экран. Было такое ощущение, что я нахожусь в какой-то компьютерной игре.

    В общем, не фильм, а сплошное разочарование. Очень жаль, что на основе такой разнообразной и интересной египетской мифологии был снят такой скучный и бессмысленный фильм.

    2 из 10

    25 февраля 2016 | 21:58

    Во время правления Осириса (Бога плодородия) Египетское царство процветало и не знало бед. Но это не могло длиться вечность и пришло время сменить правителя, его сына Гора (Бога неба), но с этим был не согласен брат Осириса — Сет, который убив Осириса и лишив Гора силы взялся в править в совсем другой стиле. Пока простой смертный не исхитрился украсть обратно силу Гора, чтобы тот попытался противостоять Сету и отомстить за смерть своего отца.

    Достаточно неоднозначное было впечатления изначально до просмотра фильма, потому что я совсем не удивлен бы был ни провалу фильма, ни успеху, но все же был склонен ближе к середине, что фильм получится без замахав на грандиозность, но при этом вполне интересным.

    Алекс Пройас взял перерыв со времен последнего своего фильма 7 лет — «Знамение». И он не лез в дебри Египетской мифологии и попытался достаточно просто показать историю, для многих со знакомыми Богами. И мне показалось, что эта простота была на руку фильму, у которого достаточно простой и очевидный сюжет, но при этом все прописано в фильме достаточно последовательно и отлично сохраняется динамика развития, и значительных провисании сюжета я не замечал. Но при этом всем были и непредсказуемые моменты.

    Пройас умеет снимать зрелищные фильмы, вспомнить хотя бы «Я, робот», и тут у него было такое впечатления, что развязаны руки. Он пытался фильм постоянно разбавлять новыми сценами, локациями, боями, монстрами.

    По актерам, то Николай Костер Вальдау — ранее не играл ключевых ролей в столько масштабных фильмах. Но все же Гор очень похож на Ланистера, который такой же гордый, сильный и считает себя непобедимым до того момента пока не упал. А сам персонаж походу фильма прекрасно развивался, и пытался стремиться достичь своей цели. Джерард Баттлер — касательно его кандидатуры, то тут вопросов совсем нет, уж кого, но жесткого и беспощадного Бога он сыграть сумеет, и на протяжении всего фильма во всех вселял страх, но местами сомнительная мотивация и поступки были не очень понятны. Брентон Туэйтс — на фоне звездных коллег не терялся на экране, и пытался постоянно быть целенаправленным на конечный результат и справлялся со всеми препятствиями.

    «Боги Египта» — получился хороший фильм, у которого есть, как и плюсы так и минусы. Но все таки количество плюсов явно берет вверх и несмотря на весь объем мифологии, которая была в распоряжении создателей у них удалось создать целостную картину и не пренебрегать объемом информации. Несмотря на достаточно простую историю получилось создать фильм, который отнюдь не заставляет скучать, персонажи стараются развиваться, а картинка радует глаз.

    8 из 10

    Рекомендую к просмотру

    25 февраля 2016 | 21:26

    Судя по всему Голливуду наскучили греческие боги, и он решил переключиться на египетский пантеон. Мифы и легенды древних это неисчерпаемый источник вдохновения для писателей и сценаристов, тут за чистую и придумывать ничего не надо, всё уже написано тысячелетия назад, можно сделать лучше, но, увы, современные режиссеры в погоне за экшеном и кассовыми сборами умудряются всё испортить. Данная картина не стала исключением.

    Во-первых, в очередной раз переврали всю мифологию, Гор появился на свет, уже после смерти Осириса, Исида, жена Осириса не кончала жизнь самоубийством, у Сета всего было 4 жены, кроме того, в Древнем Египте его почитали, как защитника бога Ра, именно боролся со змеем Апопом, защищая Солнечную ладью ПРАДЕДА и это далеко не полный перечень.

    Во-вторых, перед глазами зрителей возникает древний мегаполис, с высотными зданиями, мощеными дорогами и прочими прелестями явно не той цивилизации, которая выживала в суровых условиях пустыни, по меньшей мере в 3-ем тысячелетии до нашей эры. Сказка сказкой, но принцип историзма никто не отменял.

    В-третьих, у режиссера проблемы с чувством меры, графики слишком много, причем графики не самой качественной, временами складывалось ощущение, что перед глазами разворачивается действие компьютерной игры, нулевой реализм.

    В-четвертых, актерская игра, одно слово, не убедительно. Даже видавший виды Джерард Батлер не смог изобразить что-то стоящее, зритель видит брутального и обаятельного Батлера, а Сет потерялся, просто злой бог.

    Подводя итог хочется сказать следующее, режиссеру Алексу Пройасу не удалось снять качественной картины, с интересным сюжетом и свежими решениями. Сценаристы фильма в очередной раз (их «Последний охотник на ведьм» также нельзя назвать выдающимся творением) не проявили оригинальности, ничего нового, наступили на старые грабли своих предшественников. Ни опытные, ни молодые актеры (Брентон Туэйтс и Кортни Итон), увы, не заслуживаю похвал. Много пафоса, мало юмора, отсутствие интересного сценария компенсируется обилием зрелищ. Вот так, в очередной раз Голливуду не удалось ни внятно продемонстрировать пантеон древних богов, ни раскрыть смысл легенд. Жаль…

    31 марта 2016 | 17:49

    На данный фильм я попал совершенно случайно. Не скрою, что перед просмотром меня подкупил и ошеломил его нескромный бюджет, но многого я от него, тем не менее, не ждал. В принципе все так и вышло. «Боги Египта» — проходной фильм. Чем-то он напоминает мне «Битву титанов», но в исполнении выдался на порядок хуже. По сути, это простая история о любви. Любви, которой нестрашны любые преграды. Любви, возведенной в абсолют.

    Спецэффекты тоже не кажутся какими-то особенными. А фильм я смотрел в IMAX 3D. Хотя отдельные сцены смогли впечатлить. Например, вид на Древний Египет сверху — это красота. Но все портит отсутствие динамики. Много болтовни между персонажами и часто пустой, лишней. Здесь в принципе простые, не сложносочиненные диалоги. Да и персонажи просты, как пять копеек, и совершенно не запоминающиеся. Разве что персонаж Гора показался интересным, но особо не раскрытым при этом. Но в том заслуга, наверное, Николая Костера-Вальдау, а никак не сценаристов. В фильме влюбленный по уши юнец — это юнец, влюбленный по уши, которого не остановит ничего на пути к любимой. Вообще любовь, показанная в фильме чересчур оптимистична, чересчур… кхм… ванильна. Это не плохо само по себе, но ведь фильм предназначен для зрителей старше 16 лет, однако, хочется его рекомендовать к просмотру 14-летним подросткам. Их он впечатлит поболее.

    Отдельная тема — экшен в фильме. Его мало. А тот, что есть, поставлен как-то странно. Наверняка это какой-то ход, мол, так круто, что камера взлетает то снизу, то сбоку, иногда замирает на секунду, показывая, как герои с разъяренными лицами бросаются друг на друга, а потом снова начинается мешанина, в которой слабо понятно, что, собственно, происходит. Отсюда следить за поединками совершенно невозможно. Что-то мелькает, но не ясно что — так, будто смотришь хоккей на быстрой перемотке.

    В общем, «Боги Египта» — фильм для разового просмотра. Можно сходить и посмотреть его, но это не тот фильм, который навсегда отложится в памяти или как-нибудь особенно впечатлит вас.

    6 из 10

    26 февраля 2016 | 14:07

    Когда я увидел трейлер, то сказал себе: «Это будет что-то вроде «Война Богов: Бессмертные» (или просто Immortals), только не про греков, а про египтян». И, боже, как же я был прав. Точнее, как же я НЕ был прав — все вышло еще хуже.

    О чем были Бессмертные от Тарсема Сингха? Ну, в течении двух часов на экране зверски насиловали греческую мифологию, со всеми греческими богами, культурой, бытом и т. д. Мерзкое было зрелище, скажу я вам.

    Здесь у нас — та же ересь, только в абсолюте. Вместо греции — Египет. Но парадокс: имея пример того, как желать НЕ нужно, создатели сделали именно так, только в разы хуже.

    Вct тут убого.

    Спецэффекты… На фоне-то Мумии, Звездного десанта, Риддика, Властелинов колец, в общем всех тех фильмов, что вышли на 10-15 лет раньше! Когда боги принимают свой божественный облик — хочется ржать. Таких убогих моделек в высокобюждетных фильмах я не видел уже давно.

    С задниками та же чушь. Местами хромакей настолько отчетливо угадывается, что хоть смейся, хоть плачь. Нет, иногда визуальная часть хороша, но те моменты, когда она ужасна — их никуда не деть. Они есть — и это существенный минус.

    Я, кажется, что-то сказал о бюджете? Да. 140 000 000$. Да на эти деньги можно было четыре «Района номер девять» снять, и еще на «погулять» осталось бы. 

    Сюжет? Мотивация персонажей? Их поведения и действия? Диалоги? Все бред от корки до корки! Начиная от Сета, который просто пришел со своей армией и просто захватил трон, и заканчивая Космической ладьей Ра и разговором на ней.

    Будь вы историком или египтологом — у вас случится нервный припадок. Аутентичности здесь нет практически никакой ни в Мифологии, ни в культуре. Сценарист о Египте, видимо, читал по диагонали, или что-то типа того. «Так, бог Сет, он злой. Ага, значит антагонист. Ага, а вот Гор, вот Ра, Осирис — они хорошие, значит, один из них будет протагонистом», — в таком духе.

    Актеры? Ну-у… Джерард Баттлер (в дубляже закрепленного за ним Владимира Антоника), надо признать, подкупает своей харизмой, пусть его образ и не имеет ничего общего с богом-разрушителем Египта. Сцены с его участием хоть как-то разряжают атмосферу общего бреда, пусть и ни капельки не спасают фильма.

    Ланнистер-Гор, который Николай Костер-Вальдау, тоже неплох, но, ничего более не могу о нем сказать.

    А! Главный герой — поцик по имени Бек, имя актера не знаю, и не интересуюсь. Абсолютно не харизматичный персонаж, за которым нас заставляют наблюдать в течении двух часов. Египетская версия Диснеевского Алладина. Мелкий воришка, который ради любви пускается в авантюру и т. д. в общем идите нафиг с вашими «оригинальными» и «не заезжеными» идеями.

    В итоге — я бы не рекомендовал ходить на этот фильм за деньги, ибо создателей за такую халтуру надо наказывать рублем/долларом, в идеале еще и ремнем по мягким тканям. Здесь лажу даже не пытались замаскировать под конфетку — просто сунули как есть.

    А что самое обидное… Режиссер фильма — Алекс Пройас. Человек, который когда-то подарил нам «Ворона», и после делал не плохие, в общем-то, фильмы, например «Я — робот». У меня нет слов. Что с ним случилось? Что творится с кинематографом? Почему раньше при скромном бюджете люди делали шедевры, а сейчас, имея сотни миллионов долларов, выдают такое убожество?

    В общем за Леонида и Ланнистера

    2 из 10

    5 марта 2016 | 10:38

    Увидев трейлер, с нетерпением ждала: наконец-то интереснейшие мифы древнего Египта появятся на экране! На деле получился совершенно нелепый фильм, с яркой картинкой, но глупейшим сюжетом, бесконечным плагиатом и полным отрывом от какой-либо фактической составляющей мифов Египта…

    Наблюдая за главным героем Беком, так и хотелось воскликнуть временами: «Эй, где твой ковер-самолет?». Абсолютно безыдейно скопированный персонаж из старых-добрых приключений Алладина. Наш «Алладин» на «ты» с египетскими богами, легко проходит все испытания и, кажется, что у него волшебства больше, чем у самих богов, которые постоянно совершают какие-то ошибки и глупости. Пошли дальше.

    Осирис — вообще не запомнился; могущественный бог мудрости Тот в виде афроамериканца с замашками а-ля Уилл Смит — это просто смешно. Сет получился более харизматичным, чем остальные, но бога Хаоса и Ярости в нем мне не удалось увидеть,- просто приятный, симпатичный царь-завоеватель, который, как казалось, где-то запрятал в кадре своих 300 спартанцев, и они вот-вот появятся. Гор смотрелся также невнятно, сыграть драматично и ярко — не вышло, блистали только доспехи. Ну и вишенка на тортике — великий бог Ра в виде пенсионера, к которому Гор смешно обращается «дедушка!», хотя актер, видно, что неплохой, но не для этой роли.

    Сюжетных ляпов — немерено, но описывать их не буду во избежание спойлеров. Смотрите и решайте сами. Скажу только, что большая часть моментов вызывает смех, там, где по замыслу сценаристов, наверное, должны были быть восхищение или сопереживание, но нелепый сценарий и где-то игра актеров не позволяют этого.

    Графики много. По принципу «дороХо, боХато», но скучно, как в музее. В принципе, на один раз фильм посмотреть можно, как раз из-за этой пресловутой графики, но не ждите от этого кино многого.

    3 из 10

    20 июня 2016 | 19:11

    овременное голливудское кино может вызывать все возможное разнообразие спектра человеческих эмоций. Бывает, что после просмотра какой-нибудь очередной части сопливого «Дивергента» вам хочется лично постучаться в дверь каждого причастного к созданию ленты и набить ему лицо. Или, наоборот, как после недавнего «Дэдпула», не покидает жгучее желание заказать всей съемочной группе грандиозный фуршет с безлимитным алкоголем и последующей афтепати. И то и другое, на самом деле, имеет свою ценность, так как любые, даже отрицательные, эмоции могут привнести в вашу жизнь что-то новое. Но нет ситуации хуже, когда после просмотра двухчасового фильма ценой в 140 млн долларов вы выходите из зала с абсолютным внутренним вакуумом, фатальной пресностью в мозгу и трагическим непониманием, что же, черт возьми, вы сейчас только что увидели. Новый проект создателя неординарных лент «Затмение» и «Я, робот» Алекса Пройаса «Боги Египта», словно пойманный дементорами из «Гарри Поттера» волшебник, за два часа просмотра предстает перед вами красивым, но смертельно пустым сосудом, из которого на экран безмерно сыплются потерянные продюсерами деньги.

    А ведь со стороны все выглядело более чем занятно и внушительно.

    Сюжет «Богов» рассказывает полную трагики и мистики историю противостояния главных египетских богов Горуса и Сета, которые так и не смогли поделить вожделенный престол правителя мира. Преданный сын Осириса, низложенный с трона и ослепленный собственным дядюшкой, отправляется в изгнание, пока коварный Сет строит на египетской земле свою собственную экономическую систему мироздания. Злой бог решает, что теперь смертные после ухода смогут попасть в царство мертвых, только имея за душой ощутимую кучу золота. На помощь сломленному Горусу отправляется простой вор Бек, который заключает с божеством опасный договор. Естественно, победит в этой схватке скучное добро, но то, какой ценой ему достанется триумф, не могли предположить даже самые рьяные пессимисты.

    Первое, что абсолютно сбивает с толку во время просмотра, — чудовищное несоответствие происходящего в фильме и его рейтинга 16+. При такой довольно взрослой возрастной разделительной черте то, что показывает режиссер, вызывает полный диссонанс восприятия. Ожидая увидеть кровавые разборки египетских богов, где в лучших традициях «Битвы титанов» небожители пускают из своих недругов в землю кровавые корни, мы в итоге видим стопроцентно наивную историю, которую скорее можно было ожидать увидеть из-под крыла вездесущих любителей мыльных пузырей из «Дисней». Все здесь выглядит на грани сцен семейного кино, где даже сами боги благодаря египетской мифологии кровоточат политкорректным жидким золотом, а персонажи и не думают вести себя как взрослые, суровые древние египтяне.

    Из-за слома восприятия желаемого и действительности зритель уже не может воспринимать сценарий фильма более-менее серьезно. Набитый взрослыми людьми зал весь фильм недоумевал, где здесь нужно смеяться, плакать, а главное — кому же в итоге сопереживать? Нарочито детские и карикатурные персонажи кажутся здесь выходцами из не самых поучительных старых сказок. Вот вам мальчишка, представляющий собой собирательный образ принца Персии, Аладдина и отважного рыцаря из любого средневекового фэнтези. Вот его смазливая подружка, чей персонаж не несет никакой смысловой нагрузки, кроме создания сюжетного спойлера между сценами и придания герою подобия мотивации. Вровень с кибальчишами идут и местные плохиши, похожие сразу на всех собратьев из подобных лент. Так, персонаж Джерарда Батлера Сет становится букой просто потому, что так нужно. Должен же быть злодей в подобном подростковом эпосе? Говорить здесь о какой-то актерской игре не приходится, ведь все, что требовалось от участников, — надеть заученные маски из приключенческих лент 80-х. Не хватало только героя в ковбойской шляпе на первом плане.

    Не использует фильм и выбранный сетинг. Признаться, зрители давно истосковались по приключениям в мире Древнего Египта, и единственный реальный соперник «Богов» — еще не скоро выходящий в прокат перезапуск культовой «Мумии». Но даже здесь кажущийся нерушимым потенциал тратится впустую. Бюджет в 140 млн потрачен на внушительные декорации, художники отрабатывают свои зарплаты, и визуализация египетских мифов выглядит действительно внушительно. Колесница бога солнца Ра, злобный сфинкс, задающий свои едкие загадки, мир мертвых — все здесь выглядит и правда впечатляюще. Но за красивой ширмой сценаристы забыли поставить хоть какое-то смысловое наполнение. Все эти дорогие спецэффекты без внятной истории кажутся надуманными и откровенно бутафорскими. Что-то подобное происходило с «Восхождением Юпитер», в котором Вачовски также решили поставить на форму, забыв о содержании. Времена, когда зрителя можно было затащить в кинотеатр ради технологичной картинки, остались в далеких 90-х. Удивительно, что для кого-то в Голливуде это все еще остается свежей новостью.

    В итоге «Боги Египта» производят впечатление скорее коммерческой демосцены для демонстрации технологии, чем полноценным зрительским продуктом. Вместо того чтобы насладиться приключенческим роуд-муви, мы два часа лицезрим рекламный буклет о том, до чего же дошел голливудский CGI-прогресс. Проблема здесь только в том, что мы все это уже знаем, видели. Нам бы кино посмотреть. Но, похоже, даже на такую банальную просьбу создатели отвечают неизменным молчанием. Лучше бы пресловутую «Мумию» дома с кофе и печеньем пересмотрели.

    4 из 10

    23 апреля 2016 | 16:37

    Насколько же «Боги Египта» красивы эффектами, насколько они слабы во всём остальном. Вновь затёртое до дыр, противостояние добра и зла, полностью смахивающее одновременно на «Битву Титанов», и на песочного «Принца Персии», и старомодного, но очень неплохого «Джона Картера», в прямом смысле, еле дышит…

    Пройас совершил сразу две ошибки (кроме 98-ми остальных): первое, — так же как и Луи Летерье, допустил оплошности в переносе мифологии; второе, — главному герою, аки молодому Алладину, хватает мальчишеской смекалки, но не хватает харизмы. На фоне мощных актёров, Батлера и Костера-Вальдау, малец теряется и вообще не вызывает к себе симпатий. Попросту говоря, очередной неинтересный принц.

    Во всём балагане скучных и пафосных диалогов посвящённых то любви, то божественной силе, нет ни чего вразумительного, как и во взрыве огромных пирамид. Занятно, Пройас повторил судьбу Линча, снял масштабное фантастическую сказку, где гигантские змеи, прямо отсылающие к «Дюне» 1984 года, выглядят хуже своих гигантских побратимов из того же «колосса на хрупких ногах».

    Потраченный бюджет в 140 миллионов зелёных ушли неизвестно куда! Да есть хорошие, даже прекрасные спецэффекты, но и есть графика из 90-ых, что не есть хорошо, ведь на дворе 2016 год!

    Однако, от просмотра можно получить удовольствие! Особенно если смотреть его с девушкой, сюжет сфокусирован несколько на противостоянии Гора и Сета, сколько на сердечной проблеме главного героя, и его попытке вернуть свою возлюбленную с того света.

    Во всём остальном, зрелище нам даёт сносную, удобоваримую жвачку, выкинутую критикой в канаву. Пройас спустя семь лет, тот самый режиссер, ставивший «Ворона», «Тёмный город» и «Я, Робота» спустился до халтуры, выдав полностью стерильный продукт.

    1 марта 2016 | 14:43

    Австралийский режиссер Алекс Пройас, самыми заметными работами которого являются такие картины как «Ворон» и «Я робот» решил обратиться к египетской мифологии.

    Что есть блокбастер в вашем понимании? В наше время это один трэш, нормальные блокбастеры можно по пальцам пересчитать. И «Боги Египта» таковыми не являются! Современный Голливуд давно превратился в конвертер бабла, ведь на уму у голливудских шоумейкеров только деньги, им плевать на качество фильма и сценарий, главное запихнуть туда кучу спец-эффектов и все! Бери охапку попкорма иди смотри этот трэш, главное, что там спец-эффектов навалом, а на остальное всем ровно.

    По сути это и есть само олицетворение термина «блокбастер». «Боги Египта» — можно назвать большим голливудским блокбастером: в нем есть все и фэнтези и сказка, любовная линия, тема апокалипсиса, битвы, чудища, которые похожи на трансформеров и бравурно-масштабные съемки и даже духозахватывающий саундтрек. Все это хорошо, но выглядит это очень дешево и посредственно.

    Сама мысль экранизации столь масштабной и захватывающей истории кажется абсурдной. Слишком много пафоса и не нужного драматизма в фильме. В коммерческом плане такое кино всегда будет провальным ибо даже при бюджете в $140 млн всегда есть риск провала. Возможно в более умелых руках такая великолепная задумка, могла бы превратиться в полноценный красочный универсальный фильм. Но в фильме Пройаса абсурдным кажется не только мысль экранизации, но и само исполнение фильма, слишком большой размах был сделан и Пройасу удалось испоганить саму мысль и видение фильма, в этом ему безусловно помогли сценаристы в лице Мэтта Сазамы и Берка Шарплесса.

    Каст: Еще до выхода фильма, Пройаса не однократно ругали за подбор актеров, дескать снял фильм и не пригласил ни одного египетского актера. И в правду, в фильме одни европеоиды и на египтян они никак не похожи. Ведь древние египтяне отличались исключительно бледной кожей. Позабавил и небольшой загар богини любви, видимо на солнышке перегорела. Но больше всего выбесило, то как они представили саму историю «Гора и Сета», это не только неуважительное отношение к чужой мифологии и культуре, но и высмеивание её.

    Я более менее знаком с египетской мифологией и скажу мне было стыдно за режиссеров данного фильма, снять фильм с бюджетом в полторы сотни миллионов и чтоб все было так предсказуемо и банально? Тут без комментариев.

    Актерская игра: Актерской игры в фильме практически не видно, потому что актерам собственно играть нечего. Создатели сия шедевра решили заменить эти «мелочи» «крутым экшеном» и морем спецэффектов. Эти актеры лишь мебель в данном фильме, роскошная, но никчемная. К примеру тот же Джерард Батлер, который исполнил роль бога Сета. Если в мифах Сет предстает в образе коварного и умного сукина сына, то в фильме персонаж Батлера кажется накаченным тупым качком. Который не думает о последствиях собственных действий. Ради собственного бессмертия он готов пожертвовать всем миром. Его персонажу не хватает мозгов, видно, что Батлер переигрывает, а порой даже ведет себя, как бревно. Николай Костер Вальдау в роли бога Гора. Смотрелся не плохо, его дебютная работа в столь крупном блокбастере не вызвала у меня дотошного рефлекса, но ни он не оскароносный Джеффри Раш (Ра), который на космической Одиссее пускает в демона-Апофиса молнии (который похож на реинкарнацию Параллакса) не смогли спасти данный фильм.

    Кроме всего этого в повествование фильма введены такие божества как Хатор (богиня Любви, возлюбленная Гора), бог мудрости Тот (который почему-то черный), Анубис, Нефтида (оба появляются эпизодически). Позабавила сцена, когда Сет отрубил ей крылья и они превратились в сплошной металлолом. Еще в фильме появляется бог солнца Ра, который с помощью цепных оков заставляет солнце вращаться. Фантазиям сценаристов нет границ. Богами этих «супргероев» назвать можно лишь условно: они живут с смертными (не понимаю почему в фильме их называют так) и в примерно два раза выше людей, у каждого из них есть какая-то способность, кто-то летает в металлическом костюме как Тони Старк, а кто превращается в «Птицу Трансформера». Этих богов легко убить, они прекрасно со существуют на плоской земле с людьми и им не чужды человеческие пороки.

    Ни в интерьерах, ни в декорациях нет практически ничего от Египта (разве, что пирамиды). Египтяне были действительно великой цивилизацией, они умудрились создать «нечто» используя каждую частичку тела одного из богов. На это стоит взглянуть. К тому же в добавок вы сможете лицезреть на небоскреб с высотой в несколько сотен метров.

    Алекс Пройас решил поэкспериментировать и смешать жанры сай-фай и мифологию, тем самым доводя пределы спецэффектов до уровня видеоигр. Весь акцент был сделан на зрелищность, но её то практически нет. Лично я с трудом досмотрел данный фильм, в нём нет ничего позитивного. Такие фильмы должны развлекать, но этот фильм явно исключение. Предсказуемый финал и финальная битва подтверждают мои слова полностью. Фильм, который я ожидал больше двух лет не только не оправдал ожиданий, но и заставил пожалеть за потраченное время.

    P.s. Оценку данному фильм поставить не рискну, потому что оценка, которую я хочу поставить данному «шедевру» просто напросто не найдется.

    7 марта 2016 | 23:08

    Комментировать «Богов Египта» — все равно, что делать обзор антологии Brazzers.

    Будучи завернутым в пеструю обложку целиком и полностью из компьютерной графики, лента несет практически нулевую смысловую нагрузку, являясь, по сути, слегка переиначенной историей Аладдина, сменившего арабскую ночь на египетскую пустыню.

    Перед походом в кино, если вы не являетесь историком в энном поколении, неплохо заглянуть хотя бы на Википедию или в учебник всемирной истории для пятого класса, чтобы оживить в памяти основные перипетии египетского филиала Древнего мира, т. к. погружение в тему предстоит глубокое и мозг неподготовленного дайвера-зрителя от резкой смены давления может закипеть, потечь из ушей и заляпать рубашку, а резко меняющаяся гамма спецэффектов в состоянии вызвать эпилептический припадок.

    И это не говоря уже смысловых капканах, разбросанных по ходу сюжета.

    После роли царя Леонида в «300 спартанцев», Джерард Баттлер решил повысить градус собственной значимости и в новом фильме замахнулся уже на роль египетского бога пустыни Сета, который ни много ни мало, возжелал стать владычицей морскою.

    Явившись в образе лохматого дагестанца на церемонию передачи законной власти от бога-отца к богу-сыну (здесь: от Осириса — к Гору, подозрительно смахивающего на Боно из U2), он заколол отца, а сыну в прямом смысле натянул глаз на известное место, лишив его тем самым источника божественной силы.

    И сидеть бы ему спокойно на троне еще тысячу своих лет, но, к его несчастью, под замес межведомственных божественных разборок попала возлюбленная молодого и дерзкого воришки Бека (сыгравший его австралийский актер — вылитая смесь юного Хита «Джокера» Леджера и немолодого Криса «Тора» Хэмсворта). Дабы вернуть к жизни свою возлюбленную, он пойдет на дело по-крупному — достанет один божий глаз из известного хранилища и отправится вместе с частично отремонтированным Гором в долгий путь.

    А дальше начнется постный винегрет — в основном, из сцен со 100% нарисованной графикой, динамичными «махачами» между египетскими властителями и преимущественно заунывными диалогами, что призваны разбавить эти самые драки.

    Пожалуй, отдельного реверанса заслуживает верховный бог Ра, сыгранный Джефри Рашем. Оказывается, этот хмурый колоритный дедок в образе шаолиньского монаха, круглосуточно крутит педали на своей космической станции, что на огромной лебедке тащит за собой Солнце над плоской Землей и прерывается лишь для того, чтобы шмальнуть из своего магического посоха по гигантскому червю Апофизу, который каждую ночь пытается поглотить Землю. Ну и еще для того, чтоб наплести интриги и внести дополнительную напряженность в уже непростые отношения между своими отпрысками с личными представлениями о категориях добра и зла.

    В общем, по мнению режиссера Алекса Пройеса («Ворон», «Знамение», «Я, робот»), именно так древние египтяне изобразили бы свои мифы, если б обладали технологиями 21 века.

    В итоге, фильм получился слабым. Никакой сюжет могла бы компенсировать качественная графическая отделка, но и от нее в «Богах» исходит запашок копипасты — при просмотре постоянно вспоминается кемероновский «Аватар» и даже (прости г-поди!) бондарчуковский «Сталинград».

    6 из 10

    28 февраля 2016 | 04:17

    Заголовок: Текст: