всё о любом фильме:

Боги Египта

Gods of Egypt
год
страна
слоган«All of Heaven is at war»
режиссерАлекс Пройас
сценарийМэтт Сазама, Берк Шарплесс
продюсерБэзил Иваник, Алекс Пройас, Брайан Букман, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторМарко Белтрами
художникОуэн Патерсон, Йен Грейси, Софи Нэш, ...
монтажРичард Лиройд
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.65 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Некогда мирное и процветающее египетское царство погружается в хаос: беспощадный бог тьмы Сет убивает своего брата Осириса и узурпирует трон. Вызов ему неожиданно бросает простой смертный, находчивый молодой вор. Чтобы вернуть к жизни свою прекрасную возлюбленную, ему приходится заручиться поддержкой могущественного и мстительного бога Гора. Лишь выдержав испытание на прочность и принеся в жертву все самое дорогое, им удастся противостоять Сету и его приспешникам в мире живых и мире мертвых.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (63 362)
ожидание: 90% (25 753)
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
26 + 138 = 164
3.5
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Алекс Пройас и компания «Lionsgate» были вынуждены извиняться за преимущественно белый актёрский состав фильма.
    • Это вторая совместная работа британского актёра Руфуса Сьюэлла и режиссёра Алекса Пройаса. Первым стал фильм «Тёмный город» (1998).
    • Около 200 человек (от актёров до членов съёмочной группы и техников) из принимавших участие в работе над фильмом «Боги Египта» прежде работали в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015). Это старший ассистент режиссёра (П. Дж. Вотен), руководитель группы спецэффектов (Джулиан Димси), каскадёры (Тим Вонг и другие), актёры (Кортни Итон, Эбби Ли, Брюс Спенс и другие) и многие другие.
    • В фильме не занят ни один актёр из Египта.
    • Это первый фильм, снятый на камеру с новыми линзами «Primo 70» компании «Panavision».
    • Для участия в съёмках актёру Николаю Костеру-Вальдау пришлось сбросить вес.
    • Сюжет фильма основан на древнеегипетских мифах о борьбе между богами Гором и Сетом за власть в Египте.
    • Съёмки эпизодов в пустыне Сахара проходили в Австралии. Авторы фильма сочли съёмки в самой пустыне Сахара чересчур опасными.
    • Это первый художественный фильм Алекса Пройаса за семь лет.
    • Сет в мифологии древнего Египта — ещё и бог войны.
    • Оружие, которым действуют божества, называется «боевой скипетр». В древнем Египте оно ассоциировалось с правителями — богами и фараонами.
    • Джерард Батлер впоследствии рассказывал, что как только прочёл в сценарии слово «Бог» применительно к его персонажу, то сразу понял, что придётся заняться своим телом. Актёр сразу же начал тренировки, потому что ему хотелось к началу съёмок выглядеть «соответствующим образом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На доспехах Сета отчётливо прослеживается тема шакала, с этим животным у египтян ассоциировался бог Анубис, проводник умерших в загробный мир.
    • Божества носят одежду или доспехи, соответствующие их образу в древнеегипетской мифологии. Доспехи Сета и Гора напоминают их традиционных животных шакала и сокола, шлемы Хатхор и Тота имеют форму головы коровы и ибиса.
    • В фильме Гору вырывают оба глаза, а затем один возвращают. В мифологии он изначально лишился только одного глаза.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда боги и человек идут по водоему, уровень воды по ногам у них одинаковый, несмотря на огромную разницу в росте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Австралийский режиссер Алекс Пройас, самыми заметными работами которого являются такие картины как «Ворон» и «Я робот» решил обратиться к египетской мифологии.

    Что есть блокбастер в вашем понимании? В наше время это один трэш, нормальные блокбастеры можно по пальцам пересчитать. И «Боги Египта» таковыми не являются! Современный Голливуд давно превратился в конвертер бабла, ведь на уму у голливудских шоумейкеров только деньги, им плевать на качество фильма и сценарий, главное запихнуть туда кучу спец-эффектов и все! Бери охапку попкорма иди смотри этот трэш, главное, что там спец-эффектов навалом, а на остальное всем ровно.

    По сути это и есть само олицетворение термина «блокбастер». «Боги Египта» — можно назвать большим голливудским блокбастером: в нем есть все и фэнтези и сказка, любовная линия, тема апокалипсиса, битвы, чудища, которые похожи на трансформеров и бравурно-масштабные съемки и даже духозахватывающий саундтрек. Все это хорошо, но выглядит это очень дешево и посредственно.

    Сама мысль экранизации столь масштабной и захватывающей истории кажется абсурдной. Слишком много пафоса и не нужного драматизма в фильме. В коммерческом плане такое кино всегда будет провальным ибо даже при бюджете в $140 млн всегда есть риск провала. Возможно в более умелых руках такая великолепная задумка, могла бы превратиться в полноценный красочный универсальный фильм. Но в фильме Пройаса абсурдным кажется не только мысль экранизации, но и само исполнение фильма, слишком большой размах был сделан и Пройасу удалось испоганить саму мысль и видение фильма, в этом ему безусловно помогли сценаристы в лице Мэтта Сазамы и Берка Шарплесса.

    Каст: Еще до выхода фильма, Пройаса не однократно ругали за подбор актеров, дескать снял фильм и не пригласил ни одного египетского актера. И в правду, в фильме одни европеоиды и на египтян они никак не похожи. Ведь древние египтяне отличались исключительно бледной кожей. Позабавил и небольшой загар богини любви, видимо на солнышке перегорела. Но больше всего выбесило, то как они представили саму историю «Гора и Сета», это не только неуважительное отношение к чужой мифологии и культуре, но и высмеивание её.

    Я более менее знаком с египетской мифологией и скажу мне было стыдно за режиссеров данного фильма, снять фильм с бюджетом в полторы сотни миллионов и чтоб все было так предсказуемо и банально? Тут без комментариев.

    Актерская игра: Актерской игры в фильме практически не видно, потому что актерам собственно играть нечего. Создатели сия шедевра решили заменить эти «мелочи» «крутым экшеном» и морем спецэффектов. Эти актеры лишь мебель в данном фильме, роскошная, но никчемная. К примеру тот же Джерард Батлер, который исполнил роль бога Сета. Если в мифах Сет предстает в образе коварного и умного сукина сына, то в фильме персонаж Батлера кажется накаченным тупым качком. Который не думает о последствиях собственных действий. Ради собственного бессмертия он готов пожертвовать всем миром. Его персонажу не хватает мозгов, видно, что Батлер переигрывает, а порой даже ведет себя, как бревно. Николай Костер Вальдау в роли бога Гора. Смотрелся не плохо, его дебютная работа в столь крупном блокбастере не вызвала у меня дотошного рефлекса, но ни он не оскароносный Джеффри Раш (Ра), который на космической Одиссее пускает в демона-Апофиса молнии (который похож на реинкарнацию Параллакса) не смогли спасти данный фильм.

    Кроме всего этого в повествование фильма введены такие божества как Хатор (богиня Любви, возлюбленная Гора), бог мудрости Тот (который почему-то черный), Анубис, Нефтида (оба появляются эпизодически). Позабавила сцена, когда Сет отрубил ей крылья и они превратились в сплошной металлолом. Еще в фильме появляется бог солнца Ра, который с помощью цепных оков заставляет солнце вращаться. Фантазиям сценаристов нет границ. Богами этих «супргероев» назвать можно лишь условно: они живут с смертными (не понимаю почему в фильме их называют так) и в примерно два раза выше людей, у каждого из них есть какая-то способность, кто-то летает в металлическом костюме как Тони Старк, а кто превращается в «Птицу Трансформера». Этих богов легко убить, они прекрасно со существуют на плоской земле с людьми и им не чужды человеческие пороки.

    Ни в интерьерах, ни в декорациях нет практически ничего от Египта (разве, что пирамиды). Египтяне были действительно великой цивилизацией, они умудрились создать «нечто» используя каждую частичку тела одного из богов. На это стоит взглянуть. К тому же в добавок вы сможете лицезреть на небоскреб с высотой в несколько сотен метров.

    Алекс Пройас решил поэкспериментировать и смешать жанры сай-фай и мифологию, тем самым доводя пределы спецэффектов до уровня видеоигр. Весь акцент был сделан на зрелищность, но её то практически нет. Лично я с трудом досмотрел данный фильм, в нём нет ничего позитивного. Такие фильмы должны развлекать, но этот фильм явно исключение. Предсказуемый финал и финальная битва подтверждают мои слова полностью. Фильм, который я ожидал больше двух лет не только не оправдал ожиданий, но и заставил пожалеть за потраченное время.

    P.s. Оценку данному фильм поставить не рискну, потому что оценка, которую я хочу поставить данному «шедевру» просто напросто не найдется.

    7 марта 2016 | 23:08

    Тот случай, когда во всем тексте нужно правильно расставлять кавычки, чтобы понять, в своем ли уме автор.

    Первая и, наверное, самая важная премьера этого года. Фильм, который нельзя пропустить ни в коем случае. Триумфальное возвращение Алекса Пройаса в большое кино! Очередное подтверждение безупречного реноме Джерарда Батлера, как серьезного и придирчиво относящегося к выбору ролей актера. Долгожданный пропуск Николая Костера-Вальдау в общество актеров класса А. Девочки из прошлогоднего «Безумного Макса». Что еще нужно для счастья?

    А теперь перейду к поразительным и потрясающим плюсам картины. На мой взгляд, минусов вообще не может быть у такого произведения…

    1. Если вы задавались вопросом о том, когда выйдет долгожданное продолжение фильмов «Битва титанов» и «Гнев титанов», то «Боги Египта» всеми своими красотами дают положительный ответ. Кульминационное пиршество во время битв богов, титанов, монстров и кого-то там еще заключено именно в творении Алекса Пройаса!

    2. Прежде чем вызволить любимую из гнета одной важной египетской шишки, молодому юнцу требуется замедленный кадр, чтобы обязательно поцеловать девушку. Когда нужно убегать. Со всех ног. Только вперед. Но поцелуй важнее!

    3. Только в Древнем Египте могли найтись юноша с телом Райана Рейнольдса и дева с телом Моники Беллуччи, но с абсолютно детскими и невинными личиками, символизировавших чистую любовь!

    4. Это какой порядочной девушкой нужно быть, чтобы позволять воришке вешать вермишель на уши?! Он действительно втирал какую-то дичь: большой дом, дюжина ртов (читай детей), беззаботное будущее. И Бек задумал достичь благополучия путем присвоения дорогих вещей, заработанных людьми непосильным трудом?!

    5. В который раз американские кинодеятели объясняют зрителям, что бывают сильные боги и слабые боги. Сет — всего лишь сын великого Ра, но все остальные божества после его спартанских рыков мгновенно превращаются в покорных овечек. С помощью тайной правительственной программы «Супербог» он пустится во все тяжкие и начнет «беседовать» с каждым богом по отдельности.

    6. Древний Египет был настолько продвинутой цивилизацией, что запустил собственную космическую станцию, капитаном, бортпроводником, старшим офицером и механиком которой является всемогущий Ра. Днями и ночами он пускает в червя-трансформера огоньки, чтобы тот не сожрал мирную цивилизацию. Ну, поглотил этот гигантский паразит всё во Вселенной. Не поддается только Древний Египет!

    7. Божество-проводник умерших в загробный мир Анубис настолько трудоголик, что следит за всеми новыми душами в подземелье лично сам. И этого трудоголика так легко сорвать с рабочих будней, чтобы парить ему мозги по поводу тех влюбленных с детскими ликами. И чего боги так носятся с этими смертными?!

    8. «Боги Египта» — это также история о том, что Дима Билан был когда-то прав. Боги уверенны, что что-то невозможно, но, конечно, в конце всё станет возможным. Просто добавь воды!

    Поверьте, в «Богах Египта» еще полным-полно положительных моментов, от которых захватит дух. Фильм можно смотреть с удовольствием. Вся семья останется в восторге — даже дедушка, который лучше всех знает историю и мифологию.

    Пожалуйста, воспринимайте мой текст, как описание искренних эмоций. Не забывая о нужных знаках препинания!

    И это тот самый случай, когда сложно подобрать оценку. Такой оценки, какую хочу поставить я, в природе, увы, не существует.

    25 февраля 2016 | 20:54

    Если говорить кратко о сюжете, то выглядит это так: Египет, люди, боги, убийство, борьба за власть, разрушения, смерти. Я не ожидала ничего особенного от этого фильма и получила ровно то, что получила. Картинка хороша, костюмы или их частичное отсутствие (в принципе, типичные костюмы для подобного фильма) очень понравились. Спецэффекты действительно впечатляют. Все эти превращения богов смотрелись очень реалистично. Интересная находка с изображением богов в контрасте с людьми.

    Сюжет. Если рассуждать серьезно, можно сказать, что он не оригинален просто на все 100%. Даже то, что и боги борются за власть на Земле — за власть — боги. Это очень смутило. Но с другой стороны, жанр фильма (во всяком случае, для меня) позволяет особо не заморачиваться над такими вопросами. Здесь банальные места обыгрывается красивой картинкой, что, в общем и целом, является достаточным.

    Актеры. Тут все в принципе также как и с сюжетом. В целом все смотрятся в своих ролях.

    Брентон Туэйтс — Бек. Человек, ставший незаменимым в борьбе Гора против Сета. Актер хорошо смотрелся в роли ловкача-вора и не терялся на фоне огромных фигур богов, как в прямом, так и в переносном смысле.

    Николай Костер-Вальдау — Гор. Я, конечно, не видела его другие работы, ну если не считать сериала «Игра Престолов», но, даже основываясь на этих работах, поняла, что классические драматические роли ему больше идут. Да, может и ИП не классика, но персонаж там более реален, чем здесь. Поэтому он мне показался неорганичным в этой роли. Все таки здесь больше экшена, чем простого повествования. Но если отбросить все это, то хорош, безусловно.

    Джерард Батлер — Сет. Звезда фильма. Он действительно смотрится широко и масштабно, хотя и также показался в этой роли как не в своей тарелке. Но опыт и талант помогли ему сделать образ полноценным, и даже если и ощущался дискомфорт при наблюдении за ним, то он быстро исчезал.

    Вообщем-то этих троих мы и видим большую часть фильма в центре сюжета. Второстепенные персонажи, дополняющие историю, — Богиня Любви, любимая Бека Зая, строитель, приносят свою драму тому или иному герою.

    5 из 10

    Просто фильм, который можно посмотреть, но не ищите в нем нечто особенное. Он хорош для развлечения и не более.

    7 марта 2016 | 21:49

    Данный фильм открывает нам древний Египет совершенно с другой стороны. Именно так, как должно быть по мифологии. Боги правят Египтом, везде мир и лад, люди бояться и уважают одновременно всех богов.

    И вот, семья Осириса владеет троном. Настал знаменательный день, чтобы отдать корону своему единственному сыну — Гору. Но в день коронации происходит то, чего никто не ожидал от бога войны Сета — дяди Гора. Дальше нам начинает разворачиваться сюжет во всей его красках.

    Виды и операторская работа потрясающие. Так же команда по спецэффектам потрудилась на славу. Египет показан с «модной» точки зрения, я бы называла его «Модерн».

    Костюмы и грим тоже заслуживают похвалу. Хотя признаться честно, как фанат древнего Египта, мне было очень приятно смотреть на каждую минутку, каждый сантиметр этого фильма. А так же хороший урок, чтобы проверить знания о древних мифах и легендах древнего Египта. Хотя они раскрываются нам немного иначе, но это фильм, он не может копировать всё на 100%.

    Как и почти в любом фильме, нам показывают Любовь. Отношения между главными героями — людьми, а так же отношения между Богами. На что ни пойдёшь ради любви — в этом фильме именно благодаря любви происходят некоторые ключевые действия, от которых по сути и зависит судьба всего Египта.

    Отдельно могу отдать честь Джерарду Батлеру. Он сыграл потрясающе, раскрыл своего персонажа, показал насколько подлым может быть герой, не имеющий ни капли сострадания. А лишь ослеплённый жаждой власти и желанием править всем миром. Батлер имеет в фильме прекрасную физическую форму, что добавляет фильму изюминки. Так же отдельно могу подчеркнуть образ Хатор — богини любви. Она прекрасно справилась со своей ролью. Грация, красота, доброе сердце и капелька игривости — всё это заставляет смотреть фильм дальше и дальше.

    В целом, всё крутиться во круг власти и любви. Всё что мы видим — имеют корни именно из этих двух областей. Но всё это подано под красивыми эффектами, костюмами и экшеном.

    Фильм оставляет приятное послевкусие, а так же вызывает огромное желание пересмотреть его ещё раз через время. Для почитателей древних мифов и Египта в целом — будет прекрасным выбором!

    10 из 10

    9 марта 2016 | 22:14

    В последнее время все чаще и чаще ловлю себя на мысли, что чем больше выходит действительно крупных премьер, масштабных блокбастеров с головокружительным бюджетом и звездным актерским составом, тем все меньше и меньше хочется их пересматривать после первого ознакомления. Не знаю, почему так, но есть, как есть и «Боги Египта» я навряд ли еще раз когда-нибудь посмотрю.

    Хотя, если говорить конкретно про данный фильм, лично у меня уже после просмотра трейлера сложилось впечатление, что фильм, мягко говоря, будет слабеньким, а просмотр уже самого фильма только подтвердил мои опасения. Наверное, основная причина, почему этот фильм мне не понравился, кроется не столько в бестолковой истории, рассказанной в фильме, а сколько в абсолютно не нужном перенасыщении фильма спецэффектами не самого лучшего качества. Не понятно, зачем понадобилось столько графики вталкивать в фильм, ведь в некоторых местах можно было бы обойтись и без нее. Не спорю, возможно, конкретно этот фильм по-другому было нельзя снять, но нужно как-то рассчитывать свои силы, бюджет, возможности и так далее. В итоге не пойми что вышло. Если авторы картины хотели чем-то удивить зрителя в плане визуальной стороны своего творения, но они явно ошибались. Современного зрителя вообще трудно, чем либо удивить, тем более спецэффектами, а такими как в этом фильме так вообще подавно. Уже по трейлеру сразу было понятно, что это явно не самая сильная сторона фильма. У меня, кстати, уже после одного лишь просмотра трейлера заболели глаза, все блестит, светится, искрится, прям как новогодняя елка, а в фильме этого в сотни раз больше. Блин, еще же вся эта феерия в 3D шла, мне аж жалко стало тех бедолаг, кто смотрел этот фильм в кинотеатре.

    Про сюжет и про то, как обыграли всю эту тему богов и мифологию, я лучше промолчу. Наверняка если пролистать отрицательные рецензии, вы точно найдете какой-нибудь крик души касательно всей этой сюжетной жести.

    В целом, скажу лишь, что «Боги Египта» получились одноразовым продутом, который может быть интересен разве что для разового ознакомления.

    5 из 10

    2 июня 2016 | 15:12

    Няшные Брентон Туэйтс и Николай Костер-Вальдау в ролях египетских богов, режиссёр Алекс Пройас, снявший когда-то Я Робота и Ворона, ещё красивые тёлочки в роли богинь и не богинь, ну и 140 000 бюджет довольно таки весомый. Короче сказка. На деле сказка и получилась, но далеко не такая, как того бы хотелось.

    Лично меня удержала супер-геройская тематика, коей я любитель, но если честно то кино очень слабенькое. Хотя, если его воспринимать, как мультфильм, то может даже и нечего, но для полнометражного блокбастера спецэффекты, которые занимали весомую долю кинопространства, очень посредственные. Графика сериально уровня, декорациии до приторности прилизанные, да и сам сюжет слишком уж примитивный.

    В общем провальное по всем статьям кино. Наверное не стоит смотреть. Абсолютно ничего не потеряете.

    9 июня 2016 | 23:28

    Переосмысленных на современный лад в плане характера древнегреческих богов мы уже видели в кино, но прагматично, расчетливо и цинично (словом, вполне по-человечески и современно) мыслящие египетские божества предстали на большом экране в картине Алекса Пройаса в такой интерпретации, по сути, впервые.

    Живут они почти сплошь людскими страстями, пороками и добродетелями, не чураются человеческих радостей жизни, вот только амбиции отдельных из них неподъёмные даже для безграничного человеческого тщеславия. Соответственно большие масштабы приобретает размах их разборок. А поскольку они все-таки боги и в дело раз за разом вступает волшебство и магия, нас ждет не один захватывающий «конфликт интересов».

    Тут самое время вспомнить о великолепной картинке, словно «выглаженной» оператором, художниками и мастерами по спецэффектам от малейших »шероховатостей». Создатели не забыли как про эпичность и масштаб, так и про более мелкие детали антуража, которым в подобных картинах далеко не всегда уделяется должное внимание. Благодаря этому в ленте удалось создать потрясающе достоверную атмосферу, и ты на два с лишним часа действительно бродишь по пескам, оазисам улицам, храмам и лабиринтам зданий Древнего Египта, полным своих тайн и неподдельного очарования. Особенно жутким, но и красивым получился у создателей загробный мир Анубиса. Кроме того, необычно и оригинально решено в плане дизайна внеземное обиталище бога Ра.

    Не отстали от картинки и актеры, которым прописали совершенно вменяемые и содержательные диалоги, в которым нашлось место и серьезным моральным посылам, и философским рассуждениям, и хорошему юмору.

    Что же касается персоналий, то первую большую похвалу адресую Джерарду Батлеру. Трудно сказать, кто лучше него мог бы сыграть Сета, по крайней мере, такого, каким его прописал в своем фильме Пройас. Жестокого, коварного, циничного, жаждущего власти, однако в какой-то мере и обаятельного во всех своих недостатках.

    Но подлинный восторг я испытал, когда увидел бога Ра в неподражаемом исполнении Джеффри Раша! Вот уж угадали, так угадали с актером на роль! Если Сета теоретически еще можно сыграть не хуже Батлера, то такого Ра не сыграет больше никто. Назвал бы эту роль лучшей для Раша, но ведь плохих, проходных и средних он просто не играет.

    С Гором у меня вообще произошла какая-то мистика. Весь фильм я смотрел на него и раз за разом думал: фигура лицо вроде знакомые до боли, видел его не один раз, а идентифицировать не могу! И только после просмотра, сверившись со списком актеров поразился сам себе и выписал Николаю Костеру-Вальдау самый высокий балл за мастерство перевоплощения в «Богах Египта». Джейме Ланнистер превзошел самого себя!

    Из других актерских работ хочется отметить неповторимого в своем манерном высокоумии Тота, сыгранного Чедвиком Боузманом, и уже упомянутого мной выше Анубиса в исполнении Горана Д’Клюе.

    Само собой, достойно выглядели и представители человеческой расы, представленной в частности, Брентоном Туэйтсом, отлично справившемся с ролью романтичного и искреннего вора Бака. Туэйтс мне понравился еще в «Малефисенте», потом прекрасно спелся с Джеффом Бриджесом в «Посвященном», ну а своей игрой в «Богах Египта» почти стер из памяти абсолютно никакой «Сигнал», — ленту, откуда началось мое знакомство с Брентоном как актером. Очень интересно будет посмотреть на Туэйтса в следующих «Пиратах Карибского моря» вместе с Джонни Деппом.

    Очень симпатично во всех отношениях смотрелась и Кортни Итон в роли Зайи. В целом разочарований актерскими работами в этой картине не довелось испытать ни разу.

    Как итог, фильм Алекса Пройаса доставил два часа большого и даже слегка неожиданного удовольствия, прочно закрепившись в моем рейтинге как один из лучших образчиков жанра.

    10 из 10

    22 марта 2016 | 00:29

    Думаю, этот тот случай, когда трейлер к фильму хуже, чем сам фильм. Трейлер смотрелся дико рисованным и неестественным, но фильм выглядит вполне стандартной картиной в жанре «фэнтези». Впрочем, сильно хвалить фильм я не хочу, т. к. выдающимся произведением искусства он не является, не является даже просто талантливым, он именно стандартный.

    Лучшее, что есть в фильме — это любовь. Фильм начинается со счастливой истории любви, действие ведомо ею, как и главный герой. Он бьется за свою любовь, и делает это искренне, пусть даже без заламываний рук, монологов «на разрыв аорты», излишнего сердечного томления. Главное, в этом фильме понятно, за что можно любить каждого из влюбленной пары, и почему ради этой любви возлюбленные готовы пойти на все что угодно. Несмотря на не столь большое экранное время для чувств каждого из героев, актеры умудряются сделать характеры понятными, выпуклыми. В понимании зрителя существует эта пара — Бэк и Зана, и их трудно представить существующими отдельно, несмотря на кажущуюся легкость образов.

    Хотя Бэк переживает личную трагедию, в фильме внимание на этом не акцентируется. Пусть даже эта трагедия является отправной точкой действия и поступков, герой не обдумывает происходящее снова и снова, по крайней мере, такие его душевные терзания нам не показывают. Таким образом, он сохраняет полное присутствие духа. Это позволяет фильму быть приключением, а не любовной драмой, а картине, построенной на спецэффектах, это необходимо. Сюжет построен по принципу квеста, когда на пути героев много преград и загадок, во время путешествия встречаются разные люди и не только, с которыми герои вступают во взаимодействие. Активно действуют то бог Гор, то человек Бэк, позднее к ним присоединяются и другие герои. Основная сюжетная линия построена на личном для обоих, а не на спасении мира в принципе, пусть герои этот не столь для них важный фактор и упоминают. Один хочет отомстить, а другой — спасти. В принципе, что нужно делать и к чему стремиться, обговаривается в самом начале картины. Изменится это или нет — не столь важно, но герои получают цель, а препятствия на их пути носят локальный характер.

    Основная «изюминка» картины — взаимодействие человека и бога. Хочется отметить очень живо исполненную роль Бэка: выразительная мимика, очаровательные почти детские кудряшки, соседствующие с живым умом, выдающейся ловкостью и ненавязчивой смелостью, которая является особенностью характера, постоянной величиной, а не иногда проявляющимся явлением. Этот потрясающий герой вынужден иметь дело с заносчивым (почти как в одноименной картине Тор) богом Гором, которого Бэк достаточно умело и незаметно ставит на место, практически приравнивая к себе, но помня о формальных отличиях в статусе. Взаимодействие персонажей — главный источник юмора в картине, которые определенно ей необходим, так как серьезно относится к подобному действию сложно. Бэк самоироничен, заставляет быть таковым Гора, а его совсем не идолопоклонническое отношение по отношению к Гору заставляет самого бога меняться, становиться более человечным. Бэк вообще серьезно влияет на происходящие перемены просто своим существованием: он не выражает своей боли, но, когда она оказывается замечена, она заставляет задуматься богов, задуматься не о трагедии человека, но о трагедии собственной. Интересный ход.

    Хочется отметить главного злодея и второстепенных персонажей, на удивление запоминающихся. Злодей здесь тоже бог, далеко не глупый, но откровенно себялюбивый. Его характер нарисован однозначно в темных красках, и он просто не дает шанса себе сочувствовать. Пусть одна богиня говорит про прошлую любовь, нам не дано шанса увидеть, каким Сет был, чтобы понять или не понять. Мы видим его и его поступки сейчас, из-за чего его совершенно не жалко, и за Гора болеется с легким сердцем.

    Второстепенные персонажи в основном боги, наиболее выдающимся из которых является богиня любви. Наверное, одна из немногих, имеющих прошлое в этой картине. Поначалу кажущийся легкомысленным персонаж позднее становится куда сложнее. В ней есть и кокетство, и сострадание, и истинная доброта. Глядя на нее и на Гора можно не верить в божественную любовь поначалу, но невозможно не поверить в нее потом. Удивительным образом именно эта богиня любви оказывается самым чувствующим чужие переживания героем, и она более всех готова помочь. В противоположность ей бог мудрости нарисован карикатурно. Перед нами не украшенный сединами старец, но самоуверенный юнец, при этом достаточно тщеславный. Но он не вызывает неприязни из-за своей комичности: ему присуща манерность, некоторая надменность, но абсолютное беззлобие. Пусть он много знает, Бэк а позднее и Гор легко играют на его слабостях, что говорит о куда большей их мудрости, нежели этого бога. Хочется отметить, что если образы остальных богов выполнены в одной стилистике, то бог мудрости другой: в нем есть что-то откровенно роскошно-восточное, он выглядит словно арабский шейх. В противоположность ему главный бог — Ра — выглядит мудрым и невероятно могущественным, так что все остальные боги не просто дети, а муравьи на его фоне. В некоторых сценах попытка противостояния ему кого бы то ни было кажется невероятной наглостью, соседствующей с невероятной глупостью, настолько очевидна его сила.

    Наконец, спецэффекты. Здесь они совершенно компьютерные и неправдоподобные. Крови в фильме нет, избежали ее благодаря тому, что далеко не она течет в жилах богов. Благодаря такому ходу, привнесли и неприкрытый трагизм, и возрастную планку снизили. Оформление в фильме вообще достаточно однообразное: пустыня, бесконечная и скучная. В костюмах героев, и мужчин, и женщин, преобладает золото и прочий металл. Дворцы и храмы похожи друг на друга. Нарисованные толпы древних египтян не выглядят живыми, подобны компьютерной игре. Все это в совокупности не дает воспринимать фильм всерьез, благо, он этого и не требует.

    В целом, абсолютно проходной и не выдающийся фильм. Совсем не плохой, не скучный, любопытный, но не увлекающий, его миром болеть не хочется. Один в ряду очень многих. Очаровательный главный герой, настоящая любовь — вот они, достоинства. Однообразие в оформлении, немного простая история — вот они, недостатки. Так что посоветовать могу картину смотреть как хороший отдых. В то же время по телевизору, думаю, смотреться совсем не будет: как мультфильм.

    6 из 10

    28 февраля 2016 | 21:52

    Новый фильм Алекса Пройаса — блистательный! Визуально совершенная ожившая легенда про мир Древнего Египта, старых богов и горячих сердцем людей.

    При этом «Боги Египта» сейчас уверенно тонут в мировом прокате. Почему? Как так?

    Похоже те, кто прокатывает фильм, вообще не поняли, что за материал попал к ним в руки. Воплощение детских сказок для тех, кто знает и любит Древний Египет, — и дивный новый мир для тех, кто не.

    А дело было так. В ноябре на ютубе появился первый трейлер картины. Концепт и графика были такие, что он вызвал только отторжение, — в том, как фильм подавали, виделась очередная голливудская ахинея в стиле «Битвы/Гнева титанов» и «Геракл: Начало».

    Но из этой серии успешной была только «Битва титанов». Едва зритель распознал глупую поделку (помимо своей тупизны «Битва…» — номинант на «Золотую малину» за самое тупое использование 3D и фиговые спецэффекты), интерес тут же угас. Остальные подобные фильмы в прокате уже не собирали. «Геракл» и вовсе провалился с треском (ибо халтура).

    И вот к прокатчику попадают «Боги Египта». И он решает — ТА-ДААА — подавать их точно так же, как фильмы из этой неудачной серии. В первом трейлере упор сделали на превращение Гора и Сета в птицеподобных существ (самый неубедительный спецэффект) и на огромных змей (самые банальные из чудищ). О том, чтобы заразить загадочностью, стилем, архитектурой и бешеной страстью Древнего Египта — не было и речи.

    Результат — 16 млн. просмотров на ютубе. И большинства из этих миллионов фильм в кинотеатрах недосчитался. Меня, например. А ведь я — самый преданный фанат древнеегипетских богов.

    Фильм — иной и об ином. Алекс Пройас — уникальный визионер, которого отличает от прочих то, что у него есть мозг. Это он сделал «Ворона», «Темный город» (предтеча «Матрицы») и «Я, робот». Режиссер родился в Александрии — и, как египтянин по рождению, точно и толково перенес на экран египетскую мифологию as is. Не придумывая ахинеи и отсебятины — взял и снял мифы самой загадочной из древних цивилизаций — БУКВАЛЬНО.

    И при этом — подал историю легко и весело, не ударяясь в напыщенный пафос и осовременив реплики легендарных героев так, что герои эти — ожили.

    Это совершенно новый подход. Такого раньше не делал никто. Экранизировать не ахинею в антураже древних миров и мифов — а сами древние миры и мифы. Пройас взял историю богов — и погрузил нас с головой в воплощение легенд, которые прежде жили только в воображении.

    Бюджет «Богов Египта» — 140 миллионов, и в кадре виден каждый цент. Дворцы и армии, роскошные интерьеры и расписанные символами обелиски и храмы. И легендарные чудища: Анубис уводит умерших на Запад — в царство смерти; бог Ра-Атум, плывущий по небу на ладье Манджет, каждую ночь побеждает гигантского змея — и приходит рассвет; Сфинкс — стражник покоя и «отец ужаса» — загадывает свои загадки, и одним только видом вызывает трепет.

    Места и события в этой истории вымышленные.

    А боги — реальны.

    22 марта 2016 | 14:05

    Египт, то есть его мифология. Очень интересная и разнообразная, а вот фильм конечно попортил все мои ожидания, ведь мне всегда хотелось увидеть экранизацию Египетской мифологии.

    Начнем по порядку. История начинается с коронации бога Гора (Николай Костер-Вальдау), на котором его дядька, то есть Сет (Джерард Батлер) убивает отца бога Гора, Осириса — нынешнего правителя. После чего Сет отправляет Гора в изгнание. Но все таки главный герой всего фильма отнюдь не боги, хотя и вертится все вокруг них, а молодой вор Бэк (Брентон Туэйтс).

    Насчет актерской игры всего фильма, то этого, я так и не увидел. Даже присутствие Джерарда Батлера в фильме, никак этому не помогает. Молодой Брентон Туэйтс, которого я видел только в нескольких фильмах, также ничем не порадовал. Но, пиком всего актерского состава стал Николай Костер-Вальдау. В фильме, его игра вызывала ужас и раздражение на протяжение всего фильма.

    И все таки, как же хочетелось увидет хорошую экранизацию Египта и его истории, ведь не только же все лавры брать Греческой мифологии. Так, что буду в надежде ждать чего-то более серьезного.

    5 из 10

    16 марта 2016 | 14:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>