всё о любом фильме:

Боги Египта

Gods of Egypt
год
страна
слоган«All of Heaven is at war»
режиссерАлекс Пройас
сценарийМэтт Сазама, Берк Шарплесс
продюсерБэзил Иваник, Алекс Пройас, Брайан Букман, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторМарко Белтрами
художникОуэн Патерсон, Йен Грейси, Софи Нэш, ...
монтажРичард Лиройд
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.65 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Некогда мирное и процветающее египетское царство погружается в хаос: беспощадный бог тьмы Сет убивает своего брата Осириса и узурпирует трон. Вызов ему неожиданно бросает простой смертный, находчивый молодой вор. Чтобы вернуть к жизни свою прекрасную возлюбленную, ему приходится заручиться поддержкой могущественного и мстительного бога Гора. Лишь выдержав испытание на прочность и принеся в жертву все самое дорогое, им удастся противостоять Сету и его приспешникам в мире живых и мире мертвых.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (57 277)
ожидание: 90% (25 753)
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
26 + 135 = 161
3.5
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сет в мифологии древнего Египта — ещё и бог войны.
    • Это вторая совместная работа британского актёра Руфуса Сьюэлла и режиссёра Алекса Пройаса. Первым стал фильм «Тёмный город» (1998).
    • Сюжет фильма основан на древнеегипетских мифах о борьбе между богами Гором и Сетом за власть в Египте.
    • В фильме не занят ни один актёр из Египта.
    • Это первый фильм, снятый на камеру с новыми линзами «Primo 70» компании «Panavision».
    • Около 200 человек (от актёров до членов съёмочной группы и техников) из принимавших участие в работе над фильмом «Боги Египта» прежде работали в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015). Это старший ассистент режиссёра (П. Дж. Вотен), руководитель группы спецэффектов (Джулиан Димси), каскадёры (Тим Вонг и другие), актёры (Кортни Итон, Эбби Ли, Брюс Спенс и другие) и многие другие.
    • Для участия в съёмках актёру Николаю Костеру-Вальдау пришлось сбросить вес.
    • Съёмки эпизодов в пустыне Сахара проходили в Австралии. Авторы фильма сочли съёмки в самой пустыне Сахара чересчур опасными.
    • Это первый художественный фильм Алекса Пройаса за семь лет.
    • Оружие, которым действуют божества, называется «боевой скипетр». В древнем Египте оно ассоциировалось с правителями — богами и фараонами.
    • Джерард Батлер впоследствии рассказывал, что как только прочёл в сценарии слово «Бог» применительно к его персонажу, то сразу понял, что придётся заняться своим телом. Актёр сразу же начал тренировки, потому что ему хотелось к началу съёмок выглядеть «соответствующим образом».
    • Алекс Пройас и компания «Lionsgate» были вынуждены извиняться за преимущественно белый актёрский состав фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На доспехах Сета отчётливо прослеживается тема шакала, с этим животным у египтян ассоциировался бог Анубис, проводник умерших в загробный мир.
    • Божества носят одежду или доспехи, соответствующие их образу в древнеегипетской мифологии. Доспехи Сета и Гора напоминают их традиционных животных шакала и сокола, шлемы Хатхор и Тота имеют форму головы коровы и ибиса.
    • В фильме Гору вырывают оба глаза, а затем один возвращают. В мифологии он изначально лишился только одного глаза.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда боги и человек идут по водоему, уровень воды по ногам у них одинаковый, несмотря на огромную разницу в росте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм открывает нам древний Египет совершенно с другой стороны. Именно так, как должно быть по мифологии. Боги правят Египтом, везде мир и лад, люди бояться и уважают одновременно всех богов.

    И вот, семья Осириса владеет троном. Настал знаменательный день, чтобы отдать корону своему единственному сыну — Гору. Но в день коронации происходит то, чего никто не ожидал от бога войны Сета — дяди Гора. Дальше нам начинает разворачиваться сюжет во всей его красках.

    Виды и операторская работа потрясающие. Так же команда по спецэффектам потрудилась на славу. Египет показан с «модной» точки зрения, я бы называла его «Модерн».

    Костюмы и грим тоже заслуживают похвалу. Хотя признаться честно, как фанат древнего Египта, мне было очень приятно смотреть на каждую минутку, каждый сантиметр этого фильма. А так же хороший урок, чтобы проверить знания о древних мифах и легендах древнего Египта. Хотя они раскрываются нам немного иначе, но это фильм, он не может копировать всё на 100%.

    Как и почти в любом фильме, нам показывают Любовь. Отношения между главными героями — людьми, а так же отношения между Богами. На что ни пойдёшь ради любви — в этом фильме именно благодаря любви происходят некоторые ключевые действия, от которых по сути и зависит судьба всего Египта.

    Отдельно могу отдать честь Джерарду Батлеру. Он сыграл потрясающе, раскрыл своего персонажа, показал насколько подлым может быть герой, не имеющий ни капли сострадания. А лишь ослеплённый жаждой власти и желанием править всем миром. Батлер имеет в фильме прекрасную физическую форму, что добавляет фильму изюминки. Так же отдельно могу подчеркнуть образ Хатор — богини любви. Она прекрасно справилась со своей ролью. Грация, красота, доброе сердце и капелька игривости — всё это заставляет смотреть фильм дальше и дальше.

    В целом, всё крутиться во круг власти и любви. Всё что мы видим — имеют корни именно из этих двух областей. Но всё это подано под красивыми эффектами, костюмами и экшеном.

    Фильм оставляет приятное послевкусие, а так же вызывает огромное желание пересмотреть его ещё раз через время. Для почитателей древних мифов и Египта в целом — будет прекрасным выбором!

    10 из 10

    9 марта 2016 | 22:14

    Фильм представляет из себя салат из яркого сюжета, большого количества спецэффектов, и, весьма неплохой актерской игры. Но давайте разберёмся по порядку:

    Плюсы:

    1. Спец эффекты. В этом фильме большое количество спец эффектов, встающих весьма к месту. Сами же спец эффекты выполнены профессионально и красиво, что заставляет зрителя застыть у экрана. Поэтому, естественно, это в плюс.

    2. Сюжет. Сюжет в этом фильме весьма не плох. То, что в сценарий вошли реально существовавшие боги, естественно, добавляет рейтинг фильму. Основные действия происходят вокруг бога воздуха Гора и его спутника смертного Бэка. Зритель увидит в этом приключении разочарование и потерю надежду, однако, в конце, всё встанет на свои места. Поэтому сюжет заслуживает плюса.

    3. Игра актёров. При просмотре фильма в кино было приятно глядеть на работу актёров, давайте разберём по порядку:

    Джеффри Батлет, актёр, игравший роль Сета, отрицательно героя, царя бога тирана. Он играл весьма неплохо, видно было, что его герой верит, что его признают самым главным богом, и что он полностью уверен в своей победе.

    Николай Костер-Вальдау. Этот актёр, по моему играл лучше всех, ибо играл он реально достойно. Он играл Гора, бога воздуха, положительного персонажа, противника Сета за власть. По ходу картины у него менялся характер, и Костер-Вальдау это прекрасно показал.

    Брентон Туэйтес. Ещё один актёр, которого я бы хотел отличить. Он играл роль смертного, который заключил договор с богом Тором, и, в последствии, стал его лучшим другом. Он очень хорошо вошёл в роль.

    Актерский состав радовал глаз, и, поэтому, его мы кладем в плюс.

    4 В жилах богов течёт золото. В самом фильме много «божественной» крови, и хорошо, что она была не красная, а золотая. Мне это особо понравилось, поэтому в плюс.

    Минусы:

    1. Сценарий Фильм делится на два этапа: как Бет добывает глаз, и как Гор с этим глазом борется за власть. И знаете, на первую часть уделено слишком мало времени. Я думаю, завязка, план похищение глаза у бога войны, и путь к богу воздуха займёт больше 20 минут! Хотя, благодаря этому вторая часть получилась большая, подробная и красочная, всё равно не в убыль первой!

    8,5 из 10

    P.S. вообще фильм классный. Ходил в 2D, и думаю в 3D будет реально круто! Дешёвый билет в кинотеатре «Балтика» всего 120 рублей.

    28 февраля 2016 | 20:32

    Думаю, этот тот случай, когда трейлер к фильму хуже, чем сам фильм. Трейлер смотрелся дико рисованным и неестественным, но фильм выглядит вполне стандартной картиной в жанре «фэнтези». Впрочем, сильно хвалить фильм я не хочу, т. к. выдающимся произведением искусства он не является, не является даже просто талантливым, он именно стандартный.

    Лучшее, что есть в фильме — это любовь. Фильм начинается со счастливой истории любви, действие ведомо ею, как и главный герой. Он бьется за свою любовь, и делает это искренне, пусть даже без заламываний рук, монологов «на разрыв аорты», излишнего сердечного томления. Главное, в этом фильме понятно, за что можно любить каждого из влюбленной пары, и почему ради этой любви возлюбленные готовы пойти на все что угодно. Несмотря на не столь большое экранное время для чувств каждого из героев, актеры умудряются сделать характеры понятными, выпуклыми. В понимании зрителя существует эта пара — Бэк и Зана, и их трудно представить существующими отдельно, несмотря на кажущуюся легкость образов.

    Хотя Бэк переживает личную трагедию, в фильме внимание на этом не акцентируется. Пусть даже эта трагедия является отправной точкой действия и поступков, герой не обдумывает происходящее снова и снова, по крайней мере, такие его душевные терзания нам не показывают. Таким образом, он сохраняет полное присутствие духа. Это позволяет фильму быть приключением, а не любовной драмой, а картине, построенной на спецэффектах, это необходимо. Сюжет построен по принципу квеста, когда на пути героев много преград и загадок, во время путешествия встречаются разные люди и не только, с которыми герои вступают во взаимодействие. Активно действуют то бог Гор, то человек Бэк, позднее к ним присоединяются и другие герои. Основная сюжетная линия построена на личном для обоих, а не на спасении мира в принципе, пусть герои этот не столь для них важный фактор и упоминают. Один хочет отомстить, а другой — спасти. В принципе, что нужно делать и к чему стремиться, обговаривается в самом начале картины. Изменится это или нет — не столь важно, но герои получают цель, а препятствия на их пути носят локальный характер.

    Основная «изюминка» картины — взаимодействие человека и бога. Хочется отметить очень живо исполненную роль Бэка: выразительная мимика, очаровательные почти детские кудряшки, соседствующие с живым умом, выдающейся ловкостью и ненавязчивой смелостью, которая является особенностью характера, постоянной величиной, а не иногда проявляющимся явлением. Этот потрясающий герой вынужден иметь дело с заносчивым (почти как в одноименной картине Тор) богом Гором, которого Бэк достаточно умело и незаметно ставит на место, практически приравнивая к себе, но помня о формальных отличиях в статусе. Взаимодействие персонажей — главный источник юмора в картине, которые определенно ей необходим, так как серьезно относится к подобному действию сложно. Бэк самоироничен, заставляет быть таковым Гора, а его совсем не идолопоклонническое отношение по отношению к Гору заставляет самого бога меняться, становиться более человечным. Бэк вообще серьезно влияет на происходящие перемены просто своим существованием: он не выражает своей боли, но, когда она оказывается замечена, она заставляет задуматься богов, задуматься не о трагедии человека, но о трагедии собственной. Интересный ход.

    Хочется отметить главного злодея и второстепенных персонажей, на удивление запоминающихся. Злодей здесь тоже бог, далеко не глупый, но откровенно себялюбивый. Его характер нарисован однозначно в темных красках, и он просто не дает шанса себе сочувствовать. Пусть одна богиня говорит про прошлую любовь, нам не дано шанса увидеть, каким Сет был, чтобы понять или не понять. Мы видим его и его поступки сейчас, из-за чего его совершенно не жалко, и за Гора болеется с легким сердцем.

    Второстепенные персонажи в основном боги, наиболее выдающимся из которых является богиня любви. Наверное, одна из немногих, имеющих прошлое в этой картине. Поначалу кажущийся легкомысленным персонаж позднее становится куда сложнее. В ней есть и кокетство, и сострадание, и истинная доброта. Глядя на нее и на Гора можно не верить в божественную любовь поначалу, но невозможно не поверить в нее потом. Удивительным образом именно эта богиня любви оказывается самым чувствующим чужие переживания героем, и она более всех готова помочь. В противоположность ей бог мудрости нарисован карикатурно. Перед нами не украшенный сединами старец, но самоуверенный юнец, при этом достаточно тщеславный. Но он не вызывает неприязни из-за своей комичности: ему присуща манерность, некоторая надменность, но абсолютное беззлобие. Пусть он много знает, Бэк а позднее и Гор легко играют на его слабостях, что говорит о куда большей их мудрости, нежели этого бога. Хочется отметить, что если образы остальных богов выполнены в одной стилистике, то бог мудрости другой: в нем есть что-то откровенно роскошно-восточное, он выглядит словно арабский шейх. В противоположность ему главный бог — Ра — выглядит мудрым и невероятно могущественным, так что все остальные боги не просто дети, а муравьи на его фоне. В некоторых сценах попытка противостояния ему кого бы то ни было кажется невероятной наглостью, соседствующей с невероятной глупостью, настолько очевидна его сила.

    Наконец, спецэффекты. Здесь они совершенно компьютерные и неправдоподобные. Крови в фильме нет, избежали ее благодаря тому, что далеко не она течет в жилах богов. Благодаря такому ходу, привнесли и неприкрытый трагизм, и возрастную планку снизили. Оформление в фильме вообще достаточно однообразное: пустыня, бесконечная и скучная. В костюмах героев, и мужчин, и женщин, преобладает золото и прочий металл. Дворцы и храмы похожи друг на друга. Нарисованные толпы древних египтян не выглядят живыми, подобны компьютерной игре. Все это в совокупности не дает воспринимать фильм всерьез, благо, он этого и не требует.

    В целом, абсолютно проходной и не выдающийся фильм. Совсем не плохой, не скучный, любопытный, но не увлекающий, его миром болеть не хочется. Один в ряду очень многих. Очаровательный главный герой, настоящая любовь — вот они, достоинства. Однообразие в оформлении, немного простая история — вот они, недостатки. Так что посоветовать могу картину смотреть как хороший отдых. В то же время по телевизору, думаю, смотреться совсем не будет: как мультфильм.

    6 из 10

    28 февраля 2016 | 21:52

    Хоть я и не особо знаком с мифологией Древнего Египта, но когда начинаешь просмотр фильма, носящее название «Боги Египта», то невольно ожидаешь, что тебя хотя бы ознакомят с историей и как-то обозначат происходящие события, но как оказалось, фильм не про это.

    Симпатичное начало ленты, показывающие нам Египет во всей красе и сопровождающееся повествованием старика-очевидца истории, которая творилась в то время, разбивается в пух и прах при эффектном появлении главного антагониста фильма, совершившего ряд глупых и толком необъясненных зрителю действий, которые завязали цепочку сюжета. Но зачем создателям все усложнять и снимать серьезное кино о мифологии и продумать достойное развитие сюжета? Можно же просто впихнуть лав-стори и все события прогнуть под эту линию. Так и сделали. Главная красавица, сверкавшая своей подтянутой грудью добрую половину фильма, подбивает своего ухажера совершить вещь, которую и самоубийца бы не захотел сделать. И он на удивление справляется со всем настолько четко, насколько даже Бог бы не справился. Пройдя такой огромный путь к сердцу и руке своей возлюбленной, он даже не проронил слезинки, когда с ней произошло несчастье. Но зачем страдать, когда рядом Боги, обещавшие жизнь и счастье? Все ни по чем с такой командой. Но при дальнейшем просмотре вся «божественность» расплывается и получается очень сомнительная история, за которую не переживаешь, а просто ждешь с ровным дыханием конца, который также был испорчен.

    Пропуская мимо сюжет, мы видим территории и пейзажи Древнего Египта, схватки Богов и фантастические приключения в другие миры, о которых у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны все красиво, много неплохой графики и будоражащих сознание мест, но с другой же краем глаза замечаешь, что все выглядит настолько размыто и некачественно, удивляясь на что потратили создатели все выделенные деньги на картину.

    Джерард Батлер, из-за которого я, собственно, и посмотрел это кино, не сказать что разочаровал, но показал себя не самым лучшим образом. Смотрясь очень стойко в этой роли, он хорошо сыграл своего зловещего персонажа, хотевшего доказать самому себе свою же силу, но этого оказалось недостаточно. Может из-за того, что ему отвели не так много экранного времени. Николай Костер-Вальдау тоже особо не блистал. Не дали раскрыть его харизму хотя бы на малейший процент, так как он делает это в сами знаете каком сериале. Брентон Туэйтс, сыгравший все же ведущую роль в фильме, показал себя неплохо, но уж персонаж слишком самоуверенный и тем не интересный, хотя бы если учесть, что Боги правили миром. Удивлен был появлением Джеффри Раша. Ничем не выделяющаяся роль досталась, зато побыл великим Богом Солнца.

    «Боги Египта» — ничем не выделяющееся кино из серой массы графонистых лент и визуальных аттракционов. Посмотреть, несомненно, можно. Но вряд ли Вам захочется совершить данное действие больше одного раза.

    5 из 10

    8 июля 2016 | 19:20

    Мнение критиков и зрителей штука странная. Когда выходят фильмы вроде «Аватар», где сценарий явно был позаимствован из сочинения ученика третьего класса (а по факту как мы знаем нагло содран из одной легенды), критики и зрители вопят что это «шедевр». Когда же Алекс снимает фильм с гораздо более меньшими затратами, с явно чуть более оригинальным сюжетом, его закидывают минусами и негодованиями. Дескать Боги в Египте не такие, куча компьютерной графики и вообще мы ждали драмы, эпики и нуара.

    Во-первых, категорически непонятно откуда появилось столько фанатов и знатоков египетских мифов? Стоит напомнить о том, что в них каждое событие имеет как минимум 2-3 версии, ибо до сих пор точно не понятно, а чей главный герой этого фильма Гор собственно сын? То ли Осириса, то ли аист принес, то ли еще кто-то. Сет тоже то хороший парень, то в итоге плохой. Мифология в силу своего возраста и проблем с переводом — это вообще сборник несвязанных и нелогичных сказок. Именно поэтому сценаристы фильма «Боги Египта» взяли какие-то моменты, которые им понравились, а остальные придумал (переделали) сами. Совершенно точно можно сказать, что, если среди трех интерпретаций появится четвертая, мифология точно ничего не потеряет, а скорее приобретет.

    Во-вторых, негодующие защитники Египетского народа, которые сокрушаются по поводу того, что в фильме нет Египтян. В этом тоже нет ничего плохого, так как нам всем важно точно идентифицировать героев и отличать их друг от друга. Нам нужны запоминающиеся лица, не говоря уже о том, что далеко не факт, что боги Египта выглядели именно как Египтяне, они вообще выглядели как птицы и собаки. И кто тут не согласится, что, например, Батлер идеально подходит на роль человека-собаки, которой и является Сет? Наоборот надо радоваться, что завезли столько пока еще не приевшихся актеров, а Австралия даже лично отрядила няшу на роль возлюбленной верного компаньона и спутника Гора. Более того, в это сложно будет поверить, но в этом фильме нет Джессики Честейн, Скарлетт Йоханссон и даже Эмили Блант. Это просто невероятно для фильма где есть больше чем один женский персонаж, уже только за это его можно любить.

    В-третьих, почему всех этих антифанатов компьютерной графики нет в теме с «Аватаром», «Трансформерами» и прочей нечистью? Почему «это» продолжает собирать миллиарды и всех все устраивает? Давайте уж лучше поддержим деньгами австралийских коал, которые любезно предоставили свою территорию для съемок, чем 5,6,7 и т. д. части Трансформеров. Да возможно в Богах Египта много графики и местами перебор с дизайном элементов (например, золотой броней и крыльями богов), но с другой стороны это же просто игровое кино. Это сказка, под которую просто можно расслабиться, тут никто не намекает на драму и эпику, и такие фильмы тоже нужны. Просто у них другая задача, их задача дать нам немного расслабиться и посмотреть незамысловатую красочную историю, которых в последнее время стало крайне мало.

    7 из 10

    4 марта 2016 | 19:53

    Пять тысяч лет назад на территории современного Египта возникло Раннее Царство, объединившее земли Нижнего и Верхнего Египта, но мифология, обожествлявшая Гора, Сета и Осириса, персонажей этой истории, сформировалась гораздо позднее — уже в Древнем Царстве. В период между 2700 и 2200 годами до н. э. египтяне очень хорошо научились разбираться в божественных делах, родственных связях и внутрисемейных конфликтах местных богов. И это удивительно, ведь никто из жрецов, фараонов или простых смертных не видел ни одного живого бога за всю жизнь. Согласно Геродоту боги покинули Египет примерно за 11 тысяч лет до Р. Х.

    В новом фильме Алекса Пройаса боги буквально ходят среди людей. Это высокие сильные мужчины и красивые женщины. Высокие настолько, что люди среди них как хоббиты из «Властелина колец». Оно и понятно, боги должны как-то отличаться от смертных, а делать их сплошь космическими пришельцами с мышиного цвета кожей и чёрными миндалевидными глазами дорого и непрактично. Живут оба народа в мире, хотя маленькие прислуживают большим, потому что у последних и кровь золотая и могущества хоть отбавляй. Но тысячи лет процветания рассыпаются прахом, поскольку Сет, брат Осириса, совершает государственный переворот прямо во время коронации Гора. Для людей наступают тёмные времена угнетения и рабства, и путь в загробную жизнь становится дорогим удовольствием. А для египтян, как известно, нет хуже наказания, чем лишиться посмертия.

    Классическая завязка продолжается не менее классическим линейным сюжетом, который авторы не потрудились разбавить оригинальными коллизиями или финальным твистом. Перед нами обычный квест, в котором Гор и его маленький попутчик отправляются на поиски сокровища — в данном случае «живой» воды. Гор жаждет отомстить вероломному Сету за убийство отца Осириса, а юноша Бек помогает заносчивому великану в обмен на спасение своей возлюбленной, угодившей в лапы Анубиса. Волшебная вода способна потушить источник могущества Сета и охладить его пыл, но в погоне за ней им придётся пройти через раскалённые пески Южных земель, заболоченные джунгли владений Тота, ловушки древних пирамид, встретиться с владыкой Ра на небесной ладье, разгадать загадку страшного Сфинкса и научиться уважать друг друга.

    Увы, прозрачность сюжетных перипетий не единственный недостаток фильма. Чудесные превращения богов в антропоморфных зверей и птиц не так впечатляют, как хотелось бы. Куда эффектнее этот процесс показан у Эмериха в «Звёздных вратах». А схватки между могучими противниками хоть и разнообразны и красочны, но дух не захватывают. Ведь мы сто раз видели, как круто дерутся сверхчеловеки. В эпоху нашествия кинокомиксов к дракам нужно подходить с большим воображением.

    Что касается персонажей, то Сет в исполнении Батлера — это всё тот же бородато-мускулистый Леонидас, пафосно орущий не своим голосом. Величайший из богов Ра — слишком незначительный персонаж, чтобы Джефри Рашу удалось выдавить из образа хоть каплю жизни. И совершенно непонятно, кому и зачем понадобилось делать из одного главного героя двух почти идентичных протагонистов. Ведь Гор и Бек мало чем отличаются, если не считать размеров и количества глаз на голове, оба героически проходят один и тот же путь. Если бы Гор соединял в себе черты обоих персонажей, то его образ не претерпел бы сколь-нибудь значительных изменений. Единственное светлое пятно на этом празднике не до конца прописанных (и сыгранных) персонажей — Хатхор в исполнении Элоди Юнг. Она божественно красива, умна и чертовски классно одевается. Все сцены с её участием замечательны, особенно сцена на болотах, где богиня умудряется напиться.

    При такой нарочитой простоте неоспоримым достоинством картины становится её внешняя красота. Всё вокруг невероятно прекрасное, дворцы ослепляют сиянием роскоши, наряды поражают пышностью и блеском. Сразу видно, боги знают толк в декоративном искусстве. Такого великолепия вымышленный Египет ещё не ведал. Как будто главной задачей художников и костюмеров было посрамить всех предшественников, изображавших древнее царство, включая нашумевший «Исход».

    Есть ли у фильма второе дно? Вряд ли. Противостояние Сета и Гора как тёмного и светлого начал вполне типично для фэнтези. К чести авторов мифология ранней египетской истории претерпела лишь незначительные изменения. В частности, Хатхор изначально была женой Гора, а Сет — повелитель песчаных бурь — всегда служил защитником Ра от олицетворявшего Хаос великого змея Апопа. И вся история с предательством и последующим противостоянием подробно описана в древних текстах. Но если заглянуть чуть дальше, то образ Сета в поздней религиозной традиции начинает обретать более зловещие черты. С окончанием Нового Царства он становится воплощением зла, подменяя собой Апопа, и эта его новая роль находит отражение в разных культурах. Так древние иудеи отождествляли Сета с Баалом, божеством Вавилона, Сирии и других народов, и преследовали поклонников этого культа. В Ветхом Завете Баал превратился в Вельзевула, то есть Дьявола. Но только в Новом Завете Сатана стал олицетворять абсолютное зло, будучи в то же время ангелом Люцифером, низвергнутым с Небес за противостояние Богу. Так что история Сета, рассказанная в фильме, весьма прозрачно намекает на позднехристианские верования, актуальные и поныне. Не зря же Сет обзавёлся крыльями вопреки мифу.

    «Боги Египта» — наиболее слабая сюжетно картина Пройаса (режиссёра фильмов «Тёмный город», «Ворон» и «Я, Робот»), но и самая зрелищная. Это, прежде всего, сказка, и в своей простоте она куда честнее псевдоисторических фантазий Скотта и прочих на тему библейских мифов, поскольку не пытается выдать за истину то, чего никогда не было.

    26 февраля 2016 | 02:18

    Новый фильм Алекса Пройаса — блистательный! Визуально совершенная ожившая легенда про мир Древнего Египта, старых богов и горячих сердцем людей.

    При этом «Боги Египта» сейчас уверенно тонут в мировом прокате. Почему? Как так?

    Похоже те, кто прокатывает фильм, вообще не поняли, что за материал попал к ним в руки. Воплощение детских сказок для тех, кто знает и любит Древний Египет, — и дивный новый мир для тех, кто не.

    А дело было так. В ноябре на ютубе появился первый трейлер картины. Концепт и графика были такие, что он вызвал только отторжение, — в том, как фильм подавали, виделась очередная голливудская ахинея в стиле «Битвы/Гнева титанов» и «Геракл: Начало».

    Но из этой серии успешной была только «Битва титанов». Едва зритель распознал глупую поделку (помимо своей тупизны «Битва…» — номинант на «Золотую малину» за самое тупое использование 3D и фиговые спецэффекты), интерес тут же угас. Остальные подобные фильмы в прокате уже не собирали. «Геракл» и вовсе провалился с треском (ибо халтура).

    И вот к прокатчику попадают «Боги Египта». И он решает — ТА-ДААА — подавать их точно так же, как фильмы из этой неудачной серии. В первом трейлере упор сделали на превращение Гора и Сета в птицеподобных существ (самый неубедительный спецэффект) и на огромных змей (самые банальные из чудищ). О том, чтобы заразить загадочностью, стилем, архитектурой и бешеной страстью Древнего Египта — не было и речи.

    Результат — 16 млн. просмотров на ютубе. И большинства из этих миллионов фильм в кинотеатрах недосчитался. Меня, например. А ведь я — самый преданный фанат древнеегипетских богов.

    Фильм — иной и об ином. Алекс Пройас — уникальный визионер, которого отличает от прочих то, что у него есть мозг. Это он сделал «Ворона», «Темный город» (предтеча «Матрицы») и «Я, робот». Режиссер родился в Александрии — и, как египтянин по рождению, точно и толково перенес на экран египетскую мифологию as is. Не придумывая ахинеи и отсебятины — взял и снял мифы самой загадочной из древних цивилизаций — БУКВАЛЬНО.

    И при этом — подал историю легко и весело, не ударяясь в напыщенный пафос и осовременив реплики легендарных героев так, что герои эти — ожили.

    Это совершенно новый подход. Такого раньше не делал никто. Экранизировать не ахинею в антураже древних миров и мифов — а сами древние миры и мифы. Пройас взял историю богов — и погрузил нас с головой в воплощение легенд, которые прежде жили только в воображении.

    Бюджет «Богов Египта» — 140 миллионов, и в кадре виден каждый цент. Дворцы и армии, роскошные интерьеры и расписанные символами обелиски и храмы. И легендарные чудища: Анубис уводит умерших на Запад — в царство смерти; бог Ра-Атум, плывущий по небу на ладье Манджет, каждую ночь побеждает гигантского змея — и приходит рассвет; Сфинкс — стражник покоя и «отец ужаса» — загадывает свои загадки, и одним только видом вызывает трепет.

    Места и события в этой истории вымышленные.

    А боги — реальны.

    22 марта 2016 | 14:05

    Если говорить кратко о сюжете, то выглядит это так: Египет, люди, боги, убийство, борьба за власть, разрушения, смерти. Я не ожидала ничего особенного от этого фильма и получила ровно то, что получила. Картинка хороша, костюмы или их частичное отсутствие (в принципе, типичные костюмы для подобного фильма) очень понравились. Спецэффекты действительно впечатляют. Все эти превращения богов смотрелись очень реалистично. Интересная находка с изображением богов в контрасте с людьми.

    Сюжет. Если рассуждать серьезно, можно сказать, что он не оригинален просто на все 100%. Даже то, что и боги борются за власть на Земле — за власть — боги. Это очень смутило. Но с другой стороны, жанр фильма (во всяком случае, для меня) позволяет особо не заморачиваться над такими вопросами. Здесь банальные места обыгрывается красивой картинкой, что, в общем и целом, является достаточным.

    Актеры. Тут все в принципе также как и с сюжетом. В целом все смотрятся в своих ролях.

    Брентон Туэйтс — Бек. Человек, ставший незаменимым в борьбе Гора против Сета. Актер хорошо смотрелся в роли ловкача-вора и не терялся на фоне огромных фигур богов, как в прямом, так и в переносном смысле.

    Николай Костер-Вальдау — Гор. Я, конечно, не видела его другие работы, ну если не считать сериала «Игра Престолов», но, даже основываясь на этих работах, поняла, что классические драматические роли ему больше идут. Да, может и ИП не классика, но персонаж там более реален, чем здесь. Поэтому он мне показался неорганичным в этой роли. Все таки здесь больше экшена, чем простого повествования. Но если отбросить все это, то хорош, безусловно.

    Джерард Батлер — Сет. Звезда фильма. Он действительно смотрится широко и масштабно, хотя и также показался в этой роли как не в своей тарелке. Но опыт и талант помогли ему сделать образ полноценным, и даже если и ощущался дискомфорт при наблюдении за ним, то он быстро исчезал.

    Вообщем-то этих троих мы и видим большую часть фильма в центре сюжета. Второстепенные персонажи, дополняющие историю, — Богиня Любви, любимая Бека Зая, строитель, приносят свою драму тому или иному герою.

    5 из 10

    Просто фильм, который можно посмотреть, но не ищите в нем нечто особенное. Он хорош для развлечения и не более.

    7 марта 2016 | 21:49

    Честно говоря, в плане зрелищности фильм понравился мне несоизмеримо больше упомянутых трансформеров, да и персонажи у них куда симпатичнее, и роль обычных людей имеет смысл, в отличии от жестянок. Очень понравились костюмы, декорации и красоты Египта. А боги в своих супер формах(прям как в старом мультике «Мумии возвращаются!») порадовали как ребёнка! Но больше всего понравилась космическая ладь Ра и левиафан Апофис, врата мёртвого мира и… без шуток.. плоская Земля! Прям точь в точь как её описывали наши предки! Ради последнего действительно не стыдно было сходить на фильм, ибо выглядело всё просто эпично! На этом сильные стороны фильма кончаются и всплывают подводные камни.

    Cюжет очень насыщен событиями и крутым экшеном(драки богов-трансформеров, бои с монстрами) и пересказывать его даже вкратце нет смысла. Поэтому я просто выделю главное. В фильме много моментов, когда главные герои чудом спасаются, но ведь фильм сказка и придираться к подобному бессмысленно. Любовные линии(Гор и Хатор, воришка и его девушка) в фильме банальные, диалоги между воркующими пресные в духе «моя любовь к тебе глубже Нила» и «ты меня любишь вообще? ой, всё», лишь сценка наказания Сетом Нефтиды вызывает некоторый интерес, ибо лучше остальных раскрывает жестокую натуру жадности Сета. Юмор в фильме очень простенький, житейский, состоящий из фраз аля «яж тебе говорил, что так делать не надо.» После фильма вспоминается лишь Леоднид… простите, Сет. Однако он не столько шутит, сколько просто иронизирует на протяжении всего фильма, театрально размахивает руками, высмеивает героизм главных персонажей, хвалит, а потом жёстко наказывает своих приспешников. Сюжетных поворотов в фильме нет, он прямолинеен как солдат. Зрителю всегда понятно, чем занимаются главные герои. Лишь в конце фильма возникает ситуация, в котором главные герои теряют все свои возможности одолеть Сета, однако их спасает даже не удача, а просто сила веры(Гор тупо проявляет благородство, спасая смертного, и понимает, что и без глаз может призывать свою силу, главное ведь не о своей силе думать, а о своём народе и его спасении). В общем, всё очень так сказочно по-голивудски, то бишь в плане сюжета фильм ничего особенного из себя не представляет. Простенький сюжет не даёт актёрам шибко себя проявить, однако Леонид, простите, Сет играет забавно и из персонажей только он и вспоминается после фильма.

    В общем, фильм неплох. Это по-настоящему зрелищное кино, чей сюжет линейно прост, но не до дыр глуп как у Трансформеров или Титанов. Он слабо знакомит с мифологией Египта, но может вызвать интерес у детей к самостоятельному изучению. В нём почти нет похабщины и сценки со скучными разговорами длятся ровно столько, сколько надо, что бы передохнуть перед порцией новых экшен-сцен. Лично мне тема с богами-трансформерами понравилась и я бы не отказался от продолжения, может быть даже спин-оффа про богов Асгарда или Олимпа или даже славянский Пантеон. Ну последнее шутка, конечно же.

    Итого:

    7 из 10

    за атмосферу, эпичность и зрелищность, ну и супер богов! Вот бы Майкл Бей брал пример как делать из культовых тем зрелищное кино, а не полное извращение.

    5 марта 2016 | 19:02

    Мой отзыв будет кратким.

    Очень красивый фильм, для тех кто любит мифологию и фантастику. Я уже плохо помню историю древнего Египта из школьных курсов, но после первых 10 минут сразу погрузился в то, что хотел и показал режиссёр: история о том, что и у богов есть земные проблемы, и не все боги их легко могут решить, если не начнут думать, как смертные. Параллель любви земной и между богами, предательство и надежда. Главный герой, который начинает рассказ от первого лица, поражает своим героизмом и умением никогда не бросать начатое и идти до конца, показывая пример самим богам.

    Конечно, здесь вы не увидите уже приевшийся надменный и пошлый юмор, который нам впихивают последние киноленты снятые по мотивам комиксов. Баталии в которых супергерои очухиваются сразу после того, как их разносят в «щепки». Эта картина показывает, что и у богов есть кровь, только она иного цвета. Здесь вы увидите самопожертвование, желание воздать справедливость и вернуть долг. Отмечу, что и сам сюжет прописан хорошо. Картина практически не заставляет тебя скучать, здесь нет целой кучи ненужных диалогов, и ненужных сюжетных ответвлений, дабы потом снять отдельный фильм и заработать на этом ещё денег. Вот это и порадовало после просмотра, что ты за 2 часа получил удовольствие от полной и законченной картины, после которой, ты не думаешь: «А, вот он там-то то-то сделал и в следующий раз это раскроют полностью». У всех героев есть свой понятный мотив и они ему следуют. Классическая жажда злодея, доказать родителям и самому себе, что он лучше других, захватив и поработив весь мир. Но идя к своей цели он уже «не видит ни конца ни края». Но любовь, самопожертвование и дружба сильнее всего этого.

    Мне этот фильм отставил хорошее впечатление, его можно смотреть в любой компании.

    Это новая интересная история.

    9 из 10

    29 мая 2016 | 14:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>