всё о любом фильме:

Боги Египта

Gods of Egypt
год
страна
слоган«All of Heaven is at war»
режиссерАлекс Пройас
сценарийМэтт Сазама, Берк Шарплесс
продюсерБэзил Иваник, Алекс Пройас, Брайан Букман, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторМарко Белтрами
художникОуэн Патерсон, Йен Грейси, Софи Нэш, ...
монтажРичард Лиройд
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.65 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Некогда мирное и процветающее египетское царство погружается в хаос: беспощадный бог тьмы Сет убивает своего брата Осириса и узурпирует трон. Вызов ему неожиданно бросает простой смертный, находчивый молодой вор. Чтобы вернуть к жизни свою прекрасную возлюбленную, ему приходится заручиться поддержкой могущественного и мстительного бога Гора. Лишь выдержав испытание на прочность и принеся в жертву все самое дорогое, им удастся противостоять Сету и его приспешникам в мире живых и мире мертвых.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (49 588)
ожидание: 90% (14 063)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На доспехах Сета отчётливо прослеживается тема шакала, хотя с этим животным у египтян ассоциировался бог Анубис, проводник умерших в загробный мир.
    • Съёмки эпизодов в пустыне Сахара проходили в Австралии. Авторы фильма сочли съёмки в самой пустыне Сахара чересчур опасными.
    • Около 200 человек (от актёров до членов съёмочной группы и техников) из принимавших участие в работе над фильмом «Боги Египта» прежде работали в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015). Это старший ассистент режиссёра (П. Дж. Вотен), руководитель группы спецэффектов (Джулиан Димси), каскадёры (Тим Вонг и другие), актёры (Кортни Итон, Эбби Ли, Брюс Спенс и другие) и многие другие.
    • В фильме не занят ни один актёр из Египта.
    • Это первый фильм, снятый на камеру с новыми линзами «Primo 70» компании «Panavision».
    • Для участия в съёмках актёру Николаю Костеру-Вальдау пришлось сбросить вес.
    • Сюжет фильма основан на древнеегипетских мифах о борьбе между богами Гором и Сетом за власть в Египте.
    • Это первый художественный фильм Алекса Пройаса за семь лет.
    • Это вторая совместная работа британского актёра Руфуса Сьюэлла и режиссёра Алекса Пройаса. Первым стал фильм «Тёмный город» (1998).
    • Божества носят одежду или доспехи, соответствующие их образу в древнеегипетской мифологии. Доспехи Сета и Гора напоминают их традиционных животных шакала и сокола, шлемы Хатхор и Тота имеют форму головы коровы и ибиса.
    • Сет в мифологии древнего Египта — ещё и бог войны.
    • Оружие, которым действуют божества, называется «боевой скипетр». В древнем Египте оно ассоциировалось с правителями — богами и фараонами.
    • Джерард Батлер впоследствии рассказывал, что как только прочёл в сценарии слово «Бог» применительно к его персонажу, то сразу понял, что придётся заняться своим телом. Актёр сразу же начал тренировки, потому что ему хотелось к началу съёмок выглядеть «соответствующим образом».
    • Алекс Пройас и компания «Lionsgate» были вынуждены извиняться за преимущественно белый актёрский состав фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Гору вырывают оба глаза, а затем один возвращают. В мифологии он изначально лишился только одного глаза.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда боги и человек идут по водоему, уровень воды по ногам у них одинаковый, несмотря на огромную разницу в росте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Переосмысленных на современный лад в плане характера древнегреческих богов мы уже видели в кино, но прагматично, расчетливо и цинично (словом, вполне по-человечески и современно) мыслящие египетские божества предстали на большом экране в картине Алекса Пройаса в такой интерпретации, по сути, впервые.

    Живут они почти сплошь людскими страстями, пороками и добродетелями, не чураются человеческих радостей жизни, вот только амбиции отдельных из них неподъёмные даже для безграничного человеческого тщеславия. Соответственно большие масштабы приобретает размах их разборок. А поскольку они все-таки боги и в дело раз за разом вступает волшебство и магия, нас ждет не один захватывающий «конфликт интересов».

    Тут самое время вспомнить о великолепной картинке, словно «выглаженной» оператором, художниками и мастерами по спецэффектам от малейших »шероховатостей». Создатели не забыли как про эпичность и масштаб, так и про более мелкие детали антуража, которым в подобных картинах далеко не всегда уделяется должное внимание. Благодаря этому в ленте удалось создать потрясающе достоверную атмосферу, и ты на два с лишним часа действительно бродишь по пескам, оазисам улицам, храмам и лабиринтам зданий Древнего Египта, полным своих тайн и неподдельного очарования. Особенно жутким, но и красивым получился у создателей загробный мир Анубиса. Кроме того, необычно и оригинально решено в плане дизайна внеземное обиталище бога Ра.

    Не отстали от картинки и актеры, которым прописали совершенно вменяемые и содержательные диалоги, в которым нашлось место и серьезным моральным посылам, и философским рассуждениям, и хорошему юмору.

    Что же касается персоналий, то первую большую похвалу адресую Джерарду Батлеру. Трудно сказать, кто лучше него мог бы сыграть Сета, по крайней мере, такого, каким его прописал в своем фильме Пройас. Жестокого, коварного, циничного, жаждущего власти, однако в какой-то мере и обаятельного во всех своих недостатках.

    Но подлинный восторг я испытал, когда увидел бога Ра в неподражаемом исполнении Джеффри Раша! Вот уж угадали, так угадали с актером на роль! Если Сета теоретически еще можно сыграть не хуже Батлера, то такого Ра не сыграет больше никто. Назвал бы эту роль лучшей для Раша, но ведь плохих, проходных и средних он просто не играет.

    С Гором у меня вообще произошла какая-то мистика. Весь фильм я смотрел на него и раз за разом думал: фигура лицо вроде знакомые до боли, видел его не один раз, а идентифицировать не могу! И только после просмотра, сверившись со списком актеров поразился сам себе и выписал Николаю Костеру-Вальдау самый высокий балл за мастерство перевоплощения в «Богах Египта». Джейме Ланнистер превзошел самого себя!

    Из других актерских работ хочется отметить неповторимого в своем манерном высокоумии Тота, сыгранного Чедвиком Боузманом, и уже упомянутого мной выше Анубиса в исполнении Горана Д’Клюе.

    Само собой, достойно выглядели и представители человеческой расы, представленной в частности, Брентоном Туэйтсом, отлично справившемся с ролью романтичного и искреннего вора Бака. Туэйтс мне понравился еще в «Малефисенте», потом прекрасно спелся с Джеффом Бриджесом в «Посвященном», ну а своей игрой в «Богах Египта» почти стер из памяти абсолютно никакой «Сигнал», — ленту, откуда началось мое знакомство с Брентоном как актером. Очень интересно будет посмотреть на Туэйтса в следующих «Пиратах Карибского моря» вместе с Джонни Деппом.

    Очень симпатично во всех отношениях смотрелась и Кортни Итон в роли Зайи. В целом разочарований актерскими работами в этой картине не довелось испытать ни разу.

    Как итог, фильм Алекса Пройаса доставил два часа большого и даже слегка неожиданного удовольствия, прочно закрепившись в моем рейтинге как один из лучших образчиков жанра.

    10 из 10

    22 марта 2016 | 00:29

    Во время правления Осириса (Бога плодородия) Египетское царство процветало и не знало бед. Но это не могло длиться вечность и пришло время сменить правителя, его сына Гора (Бога неба), но с этим был не согласен брат Осириса — Сет, который убив Осириса и лишив Гора силы взялся в править в совсем другой стиле. Пока простой смертный не исхитрился украсть обратно силу Гора, чтобы тот попытался противостоять Сету и отомстить за смерть своего отца.

    Достаточно неоднозначное было впечатления изначально до просмотра фильма, потому что я совсем не удивлен бы был ни провалу фильма, ни успеху, но все же был склонен ближе к середине, что фильм получится без замахав на грандиозность, но при этом вполне интересным.

    Алекс Пройас взял перерыв со времен последнего своего фильма 7 лет — «Знамение». И он не лез в дебри Египетской мифологии и попытался достаточно просто показать историю, для многих со знакомыми Богами. И мне показалось, что эта простота была на руку фильму, у которого достаточно простой и очевидный сюжет, но при этом все прописано в фильме достаточно последовательно и отлично сохраняется динамика развития, и значительных провисании сюжета я не замечал. Но при этом всем были и непредсказуемые моменты.

    Пройас умеет снимать зрелищные фильмы, вспомнить хотя бы «Я, робот», и тут у него было такое впечатления, что развязаны руки. Он пытался фильм постоянно разбавлять новыми сценами, локациями, боями, монстрами.

    По актерам, то Николай Костер Вальдау — ранее не играл ключевых ролей в столько масштабных фильмах. Но все же Гор очень похож на Ланистера, который такой же гордый, сильный и считает себя непобедимым до того момента пока не упал. А сам персонаж походу фильма прекрасно развивался, и пытался стремиться достичь своей цели. Джерард Баттлер — касательно его кандидатуры, то тут вопросов совсем нет, уж кого, но жесткого и беспощадного Бога он сыграть сумеет, и на протяжении всего фильма во всех вселял страх, но местами сомнительная мотивация и поступки были не очень понятны. Брентон Туэйтс — на фоне звездных коллег не терялся на экране, и пытался постоянно быть целенаправленным на конечный результат и справлялся со всеми препятствиями.

    «Боги Египта» — получился хороший фильм, у которого есть, как и плюсы так и минусы. Но все таки количество плюсов явно берет вверх и несмотря на весь объем мифологии, которая была в распоряжении создателей у них удалось создать целостную картину и не пренебрегать объемом информации. Несмотря на достаточно простую историю получилось создать фильм, который отнюдь не заставляет скучать, персонажи стараются развиваться, а картинка радует глаз.

    8 из 10

    Рекомендую к просмотру

    25 февраля 2016 | 21:26

    Этой идеи придерживается режиссер фильма, который настолько фанат этого дела и хромакея, что хочется подарить ему футболку с прыгающим мальчиком на фоне рушащихся зданий.

    Я думала, что хуже «Битвы титанов» фильма с божественной тематикой никто не сможет придумать, потому как требуется талант и мастерство, чтобы использовать все возможные штампы и запороть картину еще в начале. Но нет, нашелся гений, который почесался и решил, что была-не была, а он сотворит фильм, и неважно, что темы, выбранные им, изъезжены настолько, что аж до основания стерты.

    Сюжет предсказуем и уныл. Есть брат, есть еще брат, есть сын «еще брата». Брат убивает «еще брата» и воцаряется вместо него. Причинно-следственная связь в поступках брата прослеживается плохо (трудно увидеть то, чего нет), потому как его все, в общем-то, любили до определенного момента. Плохо прослеживается и логика поступков прочих героев, но, говоря о них, я выдам страшные спойлеры, а этого делать нельзя, потому что смотреть станет ой как неинтересно. Поэтому остановимся на том, что богини — туповаты, боги — глуповаты, старший бог — ему все до одного места (правда, шкурку свою он оценивает в дорогой валюте, хороший бог), а миром правит паркур и тесная мужская дружба.

    Пройдемся по режущим глава, выедающим мозг бедам этого фильма:

    1. Чертов паркур. На весь Египет — один ловко скачущий парень, что на раз-два грабит кого ни попадя. Он — смесь принца Дастана (из «Принца Персии») и танцующего воришки (из «Двенадцати друзей Оушена). Одна сцена так вообще полностью сли… позаимствована из этого самого «Оушена».

    2. Любовные линии пафосны и однобоки. Но если одну линию можно простить в силу молодости и неопытности героев (он — хулиган, а она — ванилька), то вторая линия это троеточие, пробел и еще одно троеточие.

    3. Бог мудрости так мудр, что мальчик может сыграть на его самолюбии. Неудивительно, что этих богов теперь нет, с таким-то богом мудрости.

    4. Сюжет держится на честном слове. Антагонист ведет себя как типичный антагонист, протагонист тоже, любящие женщины ведут себя как любящие женщины.

    Я правда не знаю, зачем это посмотрела. На протяжение фильма не покидало ощущение, что я смотрю одну серию какого-то затяжного фэнтези-сериала.

    2 из 10

    3 мая 2016 | 18:02

    Данный фильм открывает нам древний Египет совершенно с другой стороны. Именно так, как должно быть по мифологии. Боги правят Египтом, везде мир и лад, люди бояться и уважают одновременно всех богов.

    И вот, семья Осириса владеет троном. Настал знаменательный день, чтобы отдать корону своему единственному сыну — Гору. Но в день коронации происходит то, чего никто не ожидал от бога войны Сета — дяди Гора. Дальше нам начинает разворачиваться сюжет во всей его красках.

    Виды и операторская работа потрясающие. Так же команда по спецэффектам потрудилась на славу. Египет показан с «модной» точки зрения, я бы называла его «Модерн».

    Костюмы и грим тоже заслуживают похвалу. Хотя признаться честно, как фанат древнего Египта, мне было очень приятно смотреть на каждую минутку, каждый сантиметр этого фильма. А так же хороший урок, чтобы проверить знания о древних мифах и легендах древнего Египта. Хотя они раскрываются нам немного иначе, но это фильм, он не может копировать всё на 100%.

    Как и почти в любом фильме, нам показывают Любовь. Отношения между главными героями — людьми, а так же отношения между Богами. На что ни пойдёшь ради любви — в этом фильме именно благодаря любви происходят некоторые ключевые действия, от которых по сути и зависит судьба всего Египта.

    Отдельно могу отдать честь Джерарду Батлеру. Он сыграл потрясающе, раскрыл своего персонажа, показал насколько подлым может быть герой, не имеющий ни капли сострадания. А лишь ослеплённый жаждой власти и желанием править всем миром. Батлер имеет в фильме прекрасную физическую форму, что добавляет фильму изюминки. Так же отдельно могу подчеркнуть образ Хатор — богини любви. Она прекрасно справилась со своей ролью. Грация, красота, доброе сердце и капелька игривости — всё это заставляет смотреть фильм дальше и дальше.

    В целом, всё крутиться во круг власти и любви. Всё что мы видим — имеют корни именно из этих двух областей. Но всё это подано под красивыми эффектами, костюмами и экшеном.

    Фильм оставляет приятное послевкусие, а так же вызывает огромное желание пересмотреть его ещё раз через время. Для почитателей древних мифов и Египта в целом — будет прекрасным выбором!

    10 из 10

    9 марта 2016 | 22:14

    Если под понятием «блокбастер» подразумевать дорогущие фильмы с неслабым актерским составом и масштабными графическими сценами, то их можно разделить на три категории. Первая (встречающаяся чаще всего) — шикарный визуальный ряд, наличие новых фишек в графике при посредственном максимально простом сценарии. Вторая (встречается реже) — достойная графика, бешенный экшн и оригинальный иногда закрученный сюжет. Третий (крайняя редкость) — Прекрасная картинка, потрясающий экшн, очень оригинальный сценарий с грамотными диалогами и красивыми нежданчиками в сюжете. Фильм «Боги Египта» не относится ни к одной из этих категорий, так как по сути является отвратительной попыткой выдать безвкусную гадость за съедобный и полный витаминами протеиновый батончик.

    Вообще не понятно, зачем снимать такое кино? Как главы студий дают целый 140 миллионов долларов на это убожество? Единственное, что есть в «Богах Египта» — это визуальные эффекты и компьютерные пейзажи, но даже они уже через полчаса начинают утомлять своей чрезмерной пестротой и приторностью. В остальном же — это катастрофический провал по всем статьям, в первую очередь в сценарии. Вместо того, чтобы хоть как-то попытаться литературно или действом развивать сюжет, зрителю просто одним предложением сообщают все повороты истории. Например, как знакомятся два главных героя? Подружка человека говорит ему, мол «Слушай, а ты случаем не хочешь помочь свергнутому богу?» И он такой: «А почему бы и нет? Чего еще делать то? Помогу.» А она: «Там будет много ловушек». Он: «Ну так я их все пройду». И главное берет и все ловушки действительно проходит. Ай да молодец! И вот так весь фильм. Если героям нужно попасть в определенное место, то их туда не заводит логический вывод или хотя бы случай. Они просто стоят, смотрят друг на друга, после чего один произносит: «А пойдем-ка туда-то за тем-то. Так надо». Пожалуй, если бы актерам не давали никакого сценария, а просто сказали бы: «Импровизируйте», то фильм стал бы намного лучше и интересней.

    И еще одно непонимание привносит неприятный зуд в отдельных складках. Что случилось с Алексом Пройасом? (Это, на минуточку, режиссер). За его плечами очень своеобразный «Темный город», прекрасный и лихой «Я, робот» и вполне достойное «Знамение». Причем все эти три картины отличаются достаточно оригинальной идеей и очень качественным исполнением. Алекс не снимал семь лет и вдруг выдал эту непонятную и неприятно пахнущую неожиданность. Психанул что ли? Или проспорил? Абсолютно несостоятельный сценарий он наотмашь пытается прикрывать аляпистыми спецэффектами, а звездным актерским мордашкам приходится выдавать из своих полостей настолько никчемные фразы, что тошно, похоже, становится даже им самим.

    Ясно одно — «Боги Египта» более менее можно смотреть, только полностью отключив звук и наблюдая лишь за работой спецов по компьютерной графике. Фильм можно рекомендовать к просмотру только в качестве жестоких пыток. Нахваливайте его всем, с кем хотите испортить отношения. Результат гарантирован.

    Что хорошего: Пейзажи, некоторые фрагменты битв. Еще очень хорошо, если уснуть и проснуться только на титрах.

    Что плохого: Титры, медленно поднимающиеся на черном фоне являются полным списком всего плохого.

    Лучший момент: Когда, значит, герой Джерарда Батлера такой берет меч и… Хотя нет.

    3 из 10

    10 июня 2016 | 16:57

    Начав просмотр по истечении 10-15 минут понял, что картинка меня завораживает и это главное, что хочется сказать об этом фильме. Сразу же вспоминается Аватар, но это было уже давно. Визуальному восприятию в этом фильме уделено особое место, всё выглядит замечательно, и компьютерная графика в том числе. То есть съёмочная группа сделала всё для того, чтобы получилось хорошее развлекательное кино от которого невозможно оторвать глаз. И у них получилось! Получилась сказка на современный манер, красивая, яркая, и снова повторю, завораживающая. А что же сюжет!? Смысл? Игра актёров? А это вообще кому-то интересно. Среди зрителей много людей увлекающихся и знающих мифологию древнего Египта и разбирающихся в пантеоне их Богов!? Вряд ли. Или мы должны всерьёз расстраиваться из-за того, что на роль жителей древнего Египта подобраны актёры с ярко выраженной европейской внешностью, а роль Гора и вовсе исполняет скандинав, которому больше бы подошла роль Тора!? Батлер же в роли Сета выглядит достаточно убедительно, но его образ раскрыт не полностью, а мотивация и вовсе выглядит примитивной. И это можно сказать про всех без исключения персонажей в этом фильме. Что в очередной раз подтверждает — это сказка, где изначально и не планировалось «закручивать» сюжет, зритель при просмотре не должен напрягаться, о чём-то задумываться и рассуждать. Всё просто, понятно и доступно. Никаких полутонов только чёрное и белое, даже самопожертвование Хатхар, которых в фильме было целых два остаются без внимания, как и смерть возлюбленной главного героя, является просто связующем звеном в сюжете, а не большой драмой, о которой глубоко сопереживает зритель.

    Я думаю, не стоит больше объяснять, что это за фильм, так как главное здесь картинка, поэтому рекомендую всем к просмотру, независимо от возрастной категории. Для всех найдётся на что посмотреть.

    8 из 10

    21 мая 2016 | 12:34

    Как любитель мифологии, я не могла не заметить, что мифы древнего Египта пока что не экранизировались для широкого зрителя. Однако поначалу новое творение Алекса Проайса не привлекло мое внимание — рядовой блокбастер, ничего нового, думала я. Так, в принципе, и оказалось — но трейлер меня завлек. Видимо, очень давно не видела что-то настолько эпичное и глупое одновременно. Глупое, как ни странно, в хорошем смысле. Сюжет повествует нам об изгнанном сыне Осириса Горе, который жаждет мести за смерть отца, а помогает ему в ее осуществлении смертный воришка Бек, жаждущий вернуть возлюбленную, и богиня любви Хатор.

    С первых кадров я начала разочаровываться — уж слишком много клише. Да и мифология тоже прихрамывает. Сцены превращения богов в зверей зато порадовали — это было по крайней мере красиво. Однако потом… Неожиданно рассмеялась забавной шутке. Потом еще. И еще. В результате для меня лично фильм стал чем-то вроде многобюджетной полуегипетской комедии. Не скажу, что меня сложно рассмешить, так что юмор тут довольно простой, основанный на наглости одного конкретного смертного и взаимном троллинге богов, но местами шутки были ну очень удачными. Особенно порадовал в этом плане Тот.

    Вернемся к мифологии. Любителям и знатокам, которые цепляются за свои знания, в кино делать точно нечего. Ибо хромает она знатно. Но нельзя не отметить плюсы — ежедневные сражения Ра со змеем Апопом, вполне канонное подземное царство. Но временами создатели доходили до такого маразма, что было больно смотреть. Одна судьба матери Гора чего стоит…

    В спецэффектах я плохо разбираюсь, может, поэтому глаза несильно резало. Точнее, компьютерность чувствовалась, но она была вполне ожидаемой. Из приятного — змеи мне вполне себе понравились. Из неприятного — кровь богов была какая-то уж совсем странная, понятно, что золотая, но выглядела как разлившийся из баночки акрил.

    Актерская игра… Ну, ничего потрясающего я лично не ожидала. Бек в исполнении Брентона Туэйтса — ироничный, преданный и довольно интересный персонаж, только вот отыгрывает актер его не слишком убедительно. А жаль, персонаж неплохо развлекал. К Костер-Вальдау у меня слабость еще с Игры престолов, но тут опять же ничего особенного не выдал, к сожалению. Элоди Юнг порадовала, она единственная показалась естественной в своей роли, даже в египетский колорит вписалась. Джерард Батлер сыграл настолько клишированного плохого парня, что было просто обидно, Сет в мифологии был хитрым и изворотливым, а тут мы имеем обычного злобного обиженного на всех и стремящегося к абсолютному могуществу солдафона. Об остальных сложно что-либо сказать — они занимают абсолютно однозначные роли «девушка в беде», «смешной черный парень», «добрый старый царь» и так далее.

    В целом, несмотря на огромное количество косяков, мне фильм пришелся по душе, может, даже пересмотрю как-нибудь. Но чего-то выдающегося ждать, конечно, не стоит. Для себя я поставила 6, объективно… ну, 5 можно. Смотреть строго чтобы расслабиться и не прикапываясь особенно, тогда можно получить удовольствие.

    3 марта 2016 | 09:31

    Комментировать «Богов Египта» — все равно, что делать обзор антологии Brazzers.

    Будучи завернутым в пеструю обложку целиком и полностью из компьютерной графики, лента несет практически нулевую смысловую нагрузку, являясь, по сути, слегка переиначенной историей Аладдина, сменившего арабскую ночь на египетскую пустыню.

    Перед походом в кино, если вы не являетесь историком в энном поколении, неплохо заглянуть хотя бы на Википедию или в учебник всемирной истории для пятого класса, чтобы оживить в памяти основные перипетии египетского филиала Древнего мира, т. к. погружение в тему предстоит глубокое и мозг неподготовленного дайвера-зрителя от резкой смены давления может закипеть, потечь из ушей и заляпать рубашку, а резко меняющаяся гамма спецэффектов в состоянии вызвать эпилептический припадок.

    И это не говоря уже смысловых капканах, разбросанных по ходу сюжета.

    После роли царя Леонида в «300 спартанцев», Джерард Баттлер решил повысить градус собственной значимости и в новом фильме замахнулся уже на роль египетского бога пустыни Сета, который ни много ни мало, возжелал стать владычицей морскою.

    Явившись в образе лохматого дагестанца на церемонию передачи законной власти от бога-отца к богу-сыну (здесь: от Осириса — к Гору, подозрительно смахивающего на Боно из U2), он заколол отца, а сыну в прямом смысле натянул глаз на известное место, лишив его тем самым источника божественной силы.

    И сидеть бы ему спокойно на троне еще тысячу своих лет, но, к его несчастью, под замес межведомственных божественных разборок попала возлюбленная молодого и дерзкого воришки Бека (сыгравший его австралийский актер — вылитая смесь юного Хита «Джокера» Леджера и немолодого Криса «Тора» Хэмсворта). Дабы вернуть к жизни свою возлюбленную, он пойдет на дело по-крупному — достанет один божий глаз из известного хранилища и отправится вместе с частично отремонтированным Гором в долгий путь.

    А дальше начнется постный винегрет — в основном, из сцен со 100% нарисованной графикой, динамичными «махачами» между египетскими властителями и преимущественно заунывными диалогами, что призваны разбавить эти самые драки.

    Пожалуй, отдельного реверанса заслуживает верховный бог Ра, сыгранный Джефри Рашем. Оказывается, этот хмурый колоритный дедок в образе шаолиньского монаха, круглосуточно крутит педали на своей космической станции, что на огромной лебедке тащит за собой Солнце над плоской Землей и прерывается лишь для того, чтобы шмальнуть из своего магического посоха по гигантскому червю Апофизу, который каждую ночь пытается поглотить Землю. Ну и еще для того, чтоб наплести интриги и внести дополнительную напряженность в уже непростые отношения между своими отпрысками с личными представлениями о категориях добра и зла.

    В общем, по мнению режиссера Алекса Пройеса («Ворон», «Знамение», «Я, робот»), именно так древние египтяне изобразили бы свои мифы, если б обладали технологиями 21 века.

    В итоге, фильм получился слабым. Никакой сюжет могла бы компенсировать качественная графическая отделка, но и от нее в «Богах» исходит запашок копипасты — при просмотре постоянно вспоминается кемероновский «Аватар» и даже (прости г-поди!) бондарчуковский «Сталинград».

    6 из 10

    28 февраля 2016 | 04:17

    Личность египетского режиссера и сценариста Алекса Пройаса невозможно не знать и ей невозможно не восхищаться. Дебютировав в 1994 году с картины «Ворон», к Алексу пришла слава, пускай и омраченная смертью актера Брэндона Ли, исполнившего главную роль. Потом пришло время триллера «Темный город», а через 6 лет Пройас перешел на фантастику — на экраны вышел фантастический триллер «Я, робот», который снова подкрепил мастерство режиссера, а окупаемость проекта чуть ли не в три раза и заслуженную номинацию на «Оскар». Закончился же путь египтянина в 2009 году «Знамением» — фантастикой о конце света с Николасом Кейджем и Роуз Бирн. Проект так же окупился, вот только после него режиссер просто исчез. Шли года, слухи росли, как и возможные будущие проекты. Говорили, что зреет что-то масштабное, эпичное, и были, как оказывается, правы. Спустя 7 лет Алекс Пройас возвращается с новой, дорогущей работой «Боги Египта» (немного — немало 140 миллионов долларов) с Николаем Костер-Вальдау, Брентоном Туэйтсом и Джерардом Батлером.

    Казалось, что Египет не знал большего счастья — мир процветает, бог Осирис отдает правление своему сыну Гору. И вот, корона почти на голове у бога неба, но в самый последний момент появляется Сет — брат Осириса и дядя Гора. В один момент счастье превращается в горе, радость в слезы — коварный Сет убивает брата, унижает своего племянника, вырывая оба глаза, беря власть в свои тиранские руки. Тот солнечный рай превращается в мучения, а те, кто новому правителю не подчинятся — умрут в муках. Грядут перемены, а слабый смертный по имени Бек помогает Гору подняться, не без личной просьбы, и начать войну против непобедимого, могущественного Сета…

    Для режиссера Алекса Пройаса новый проект нельзя не назвать настоящим испытанием — спустя 7 лет выйти из тени, взяв себе на плечи такой недешевый проект все же рискованная вещь. Что сказать, картина вышла не совсем удачная, напичканная дорогостоящими спецэффектами и большой глупостью. Зачем только Пройас в это влез, ведь пиротехника вроде «Трансформеров» уж точно не его типаж. Самый видный грех картины — те же спецэффекты, на которых и уповали продюсеры, «благодаря» им кажется, что все 140 миллионов ушли только на «зеленый экран», а не на достоверные места. Конечно, не плохо было бы сделать хорошие эффекты, к примеру, отлично сделаны превращения богов в стальных животных, однако зачем превращать фильм в один большущий хромакей? Понятное дело, множество сцен снять было невозможно, однако все остальное легко доснять в пустыне или других местах, а так же найти настоящих животных (не прошу искать летающих больших жуков, но обычных скорпионов или слонов грех было не найти). Проблема еще и в том, что та самая графика порой видна даже самому обычному зрителю! Вот это уже очень серьезный недочет. Если же закрыть глаза на все это безобразие (такое сделать очень-очень тяжело), то можно сказать, что Алекс сделал не плохое приключение, какими можно считать «Битву титанов» или «Гнев титанов», ну или на худой конец «Войну богов», то есть ничего оригинального египетский постановщик не придумал. Впрочем, это не вина Пройаса, а сценаристов Мэтта Сазама и Берка Шарплесса, придумавших этот нелепый фильм. По началу все идет правильно — достоверная история Египта, напоминают название богов, для тех, кто их уже позабыл, но что происходит потом? Назвать это стоит только глупой фантазией сценаристов, не иначе. Огромный минус сценария в том, что они представили мифологию Египта слишком скомкано, упрощенно и легко, хотя на самом деле это далеко не так (к тому же, большую часть богов так и не показали, взяв только часть). Персонажи хороши — отлично создан образ Сета как жестокого воителя, а Гора как справедливого, доброго божества. Немного изменили Ра — вместо колесницы создали подобие космического корабля, а Хатгор превратили в какую — то перебежчицу, идущей из одного лагеря в другой. В общем достоверности в сценарии столько же, сколько в «Мстителях» или подобных попкорновых блокбастерах. Трудно как-то отметить операторскую работу Питера Мензиеса младшего, ведь по сути все снимали не в натуре, пускай камера хорошо фокусируется на происходящее, добавлена замедленная съемка эпичных моментов, игра цвета, красота кадра, созданного хромакеем. Понравилась музыка композитора Макро Белтрами, созданная для каждого момента, наполненная как экшеном так и драмой, подчеркивающим атмосферу происходящего.

    Не обошлось и без известных актеров, чьи лица и имена представлены на постере. Николай Костер-Вальдау отлично исполнил роль Гора. Его герой лишился отца, а виной этому стал собственный дядя, жаждущий править всем живым. После публичного унижения и заточения, его герой, не без помощи смертного Бека в исполнении Брентона Туэйтса, начинает попытку отомстить за отца и вернуть свой трон во имя мира Египта. Очень хорошая роль как для датчанина, так и для молодого австралийца. Не уступают главным героям Чедвик Боузман (Тот, больше добавляет юмор) и Элоди Юнг (Хатгор, притензии были сказаны). Очень неожиданным был выбор добряка Джерарда Батлера на роль злодея Сета. Он могуч, он силен и все это актер показывает, вливая это в характер своего персонажа. Необычно для самого себя, Джерард отыграл убедительно. Очень мало, но не менее величественным показан в кадре Джеффри Раш, актер исполнил роль бога солнца Ра. Очень большой актерский состав и хорошая, слаженная игра.

    Итого:

    «Боги Египта» оставляют двоякое мнение о себе. С одной стороны, это напичканный спецэффектами блокбастер с бредовой идеей, но с другой, если учесть факт, что без такого обилия эффектов картина бы не получилась, и если закрыть глаза на достоверность, то получится вполне терпимое приключение с хорошим актерским составом, музыкой и операторской работой. Что же сказать про Алекса Пройаса, то это самая масштабная, дорогая, судя по сборам, дико убыточная, но, в какой то мере зрелищная лента режиссера. Рекомендовать проект можно только истинным фанатам режиссера, фанатам попкорновых блокбастеров, если глаза не заболят от увиденного, фанатам актерского состава или же любому другому, кто закроет глаза на достоверность происходящего.

    Спасибо за внимание!

    3 июля 2016 | 21:35

    Мнение критиков и зрителей штука странная. Когда выходят фильмы вроде «Аватар», где сценарий явно был позаимствован из сочинения ученика третьего класса (а по факту как мы знаем нагло содран из одной легенды), критики и зрители вопят что это «шедевр». Когда же Алекс снимает фильм с гораздо более меньшими затратами, с явно чуть более оригинальным сюжетом, его закидывают минусами и негодованиями. Дескать Боги в Египте не такие, куча компьютерной графики и вообще мы ждали драмы, эпики и нуара.

    Во-первых, категорически непонятно откуда появилось столько фанатов и знатоков египетских мифов? Стоит напомнить о том, что в них каждое событие имеет как минимум 2-3 версии, ибо до сих пор точно не понятно, а чей главный герой этого фильма Гор собственно сын? То ли Осириса, то ли аист принес, то ли еще кто-то. Сет тоже то хороший парень, то в итоге плохой. Мифология в силу своего возраста и проблем с переводом — это вообще сборник несвязанных и нелогичных сказок. Именно поэтому сценаристы фильма «Боги Египта» взяли какие-то моменты, которые им понравились, а остальные придумал (переделали) сами. Совершенно точно можно сказать, что, если среди трех интерпретаций появится четвертая, мифология точно ничего не потеряет, а скорее приобретет.

    Во-вторых, негодующие защитники Египетского народа, которые сокрушаются по поводу того, что в фильме нет Египтян. В этом тоже нет ничего плохого, так как нам всем важно точно идентифицировать героев и отличать их друг от друга. Нам нужны запоминающиеся лица, не говоря уже о том, что далеко не факт, что боги Египта выглядели именно как Египтяне, они вообще выглядели как птицы и собаки. И кто тут не согласится, что, например, Батлер идеально подходит на роль человека-собаки, которой и является Сет? Наоборот надо радоваться, что завезли столько пока еще не приевшихся актеров, а Австралия даже лично отрядила няшу на роль возлюбленной верного компаньона и спутника Гора. Более того, в это сложно будет поверить, но в этом фильме нет Джессики Честейн, Скарлетт Йоханссон и даже Эмили Блант. Это просто невероятно для фильма где есть больше чем один женский персонаж, уже только за это его можно любить.

    В-третьих, почему всех этих антифанатов компьютерной графики нет в теме с «Аватаром», «Трансформерами» и прочей нечистью? Почему «это» продолжает собирать миллиарды и всех все устраивает? Давайте уж лучше поддержим деньгами австралийских коал, которые любезно предоставили свою территорию для съемок, чем 5,6,7 и т. д. части Трансформеров. Да возможно в Богах Египта много графики и местами перебор с дизайном элементов (например, золотой броней и крыльями богов), но с другой стороны это же просто игровое кино. Это сказка, под которую просто можно расслабиться, тут никто не намекает на драму и эпику, и такие фильмы тоже нужны. Просто у них другая задача, их задача дать нам немного расслабиться и посмотреть незамысловатую красочную историю, которых в последнее время стало крайне мало.

    7 из 10

    4 марта 2016 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>