Боги Египта

Gods of Egypt
год
страна
слоган«All of Heaven is at war»
режиссерАлекс Пройас
сценарийМэтт Сазама, Берк Шарплесс
продюсерБэзил Иваник, Алекс Пройас, Брайан Букман, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторМарко Белтрами
художникОуэн Патерсон, Йен Грейси, Софи Нэш, ...
монтажРичард Лиройд
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.65 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 22 февраля в 01:55 на канале «AMC»
Некогда мирное и процветающее египетское царство погружается в хаос: беспощадный бог тьмы Сет убивает своего брата Осириса и узурпирует трон. Вызов ему неожиданно бросает простой смертный, находчивый молодой вор. Чтобы вернуть к жизни свою прекрасную возлюбленную, ему приходится заручиться поддержкой могущественного и мстительного бога Гора. Лишь выдержав испытание на прочность и принеся в жертву все самое дорогое, им удастся противостоять Сету и его приспешникам в мире живых и мире мертвых.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (92 096)
ожидание: 89% (25 744)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
27 + 153 = 180
3.5
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме не занят ни один актёр из Египта.
    • Это первый фильм, снятый на камеру с новыми линзами «Primo 70» компании «Panavision».
    • Около 200 человек (от актёров до членов съёмочной группы и техников) из принимавших участие в работе над фильмом «Боги Египта» прежде работали в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015). Это старший ассистент режиссёра (П. Дж. Вотен), руководитель группы спецэффектов (Джулиан Димси), каскадёры (Тим Вонг и другие), актёры (Кортни Итон, Эбби Ли и многие другие).
    • Для участия в съёмках актёру Николаю Костеру-Вальдау пришлось сбросить вес.
    • Сюжет фильма основан на древнеегипетских мифах о борьбе между богами Гором и Сетом за власть в Египте.
    • Съёмки эпизодов в пустыне Сахара проходили в Австралии. Авторы фильма сочли съёмки в самой пустыне Сахара чересчур опасными.
    • Это первый художественный фильм Алекса Пройаса за семь лет.
    • Это вторая совместная работа британского актёра Руфуса Сьюэлла и режиссёра Алекса Пройаса. Первым стал фильм «Тёмный город» (1998).
    • Сет в мифологии древнего Египта — ещё и бог войны.
    • Оружие, которым действуют божества, называется «боевой скипетр». В древнем Египте оно ассоциировалось с правителями — богами и фараонами.
    • Джерард Батлер впоследствии рассказывал, что как только прочёл в сценарии слово «Бог» применительно к его персонажу, то сразу понял, что придётся заняться своим телом. Актёр сразу же начал тренировки, потому что ему хотелось к началу съёмок выглядеть «соответствующим образом».
    • Алекс Пройас и компания «Lionsgate» были вынуждены извиняться за преимущественно белый актёрский состав фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На доспехах Сета отчётливо прослеживается тема шакала, с этим животным у египтян ассоциировался бог Анубис, проводник умерших в загробный мир.
    • Божества носят одежду или доспехи, соответствующие их образу в древнеегипетской мифологии. Доспехи Сета и Гора напоминают их традиционных животных шакала и сокола, шлемы Хатхор и Тота имеют форму головы коровы и ибиса.
    • В фильме Гору вырывают оба глаза, а затем один возвращают. В мифологии он изначально лишился только одного глаза.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда боги и человек идут по водоему, уровень воды по ногам у них одинаковый, несмотря на огромную разницу в росте.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Главным фактором, заставившим меня пойти на «Богов Египта» — то, что солидная часть персонала из «Безумного Макса» работала над этим фильмом. А «Макса» я считаю лучшим фильмом прошлого года в плане спецэффектов.

    И меня не подвели. Во-первых, декорации. Каждая деталь, каждая мелочь проработана. А виды сверху? Это ж надо было так постараться. Создатели смогли показать нам весь египетский город полностью: от трущоб до грандиозных строек. Дворец богов был необычайно красивым и богатым. Во-вторых, сами спецэффекты. Гигантские змеи, дышащие огнём, смертоносные скорпионы — чего ещё нам надо? Хочется отметить кровь богов — она золотая, что также стало необычным ходом для фильма.

    Фильм не затянут. Сразу с места в карьер. Но при этом экшн не наскучивает. Сражения, представленные нам, начинаются и заканчиваются всегда вовремя, без всяких послевкусий. В сюжете есть провисания, но незначительные, восприятию не мешают. Все основные персонажи раскрыты настолько, насколько позволяет хронометраж.

    По традиции, переходим к актёрам.

    Брентон Туэйтс — 4,5, хорошо сыграл легкомысленного и влюблённого смертного.

    Николай Костер-Вальдау — 5, выложился настолько, насколько мог. Лучшего требовать мы не имеем права.

    Джерард Батлер — 3, мне он не понравился в роли Сета. Должен быть весь из себя, а на деле казался жалким. Как-то очень всё наигранно…

    Таким образом, я в восторге от фильма. А в плане спецэффектов, как мне кажется, он переплёвывает «Безумного Макса».

    10 из 10

    26 февраля 2016 | 20:23

    Думаю, этот тот случай, когда трейлер к фильму хуже, чем сам фильм. Трейлер смотрелся дико рисованным и неестественным, но фильм выглядит вполне стандартной картиной в жанре «фэнтези». Впрочем, сильно хвалить фильм я не хочу, т. к. выдающимся произведением искусства он не является, не является даже просто талантливым, он именно стандартный.

    Лучшее, что есть в фильме — это любовь. Фильм начинается со счастливой истории любви, действие ведомо ею, как и главный герой. Он бьется за свою любовь, и делает это искренне, пусть даже без заламываний рук, монологов «на разрыв аорты», излишнего сердечного томления. Главное, в этом фильме понятно, за что можно любить каждого из влюбленной пары, и почему ради этой любви возлюбленные готовы пойти на все что угодно. Несмотря на не столь большое экранное время для чувств каждого из героев, актеры умудряются сделать характеры понятными, выпуклыми. В понимании зрителя существует эта пара — Бэк и Зана, и их трудно представить существующими отдельно, несмотря на кажущуюся легкость образов.

    Хотя Бэк переживает личную трагедию, в фильме внимание на этом не акцентируется. Пусть даже эта трагедия является отправной точкой действия и поступков, герой не обдумывает происходящее снова и снова, по крайней мере, такие его душевные терзания нам не показывают. Таким образом, он сохраняет полное присутствие духа. Это позволяет фильму быть приключением, а не любовной драмой, а картине, построенной на спецэффектах, это необходимо. Сюжет построен по принципу квеста, когда на пути героев много преград и загадок, во время путешествия встречаются разные люди и не только, с которыми герои вступают во взаимодействие. Активно действуют то бог Гор, то человек Бэк, позднее к ним присоединяются и другие герои. Основная сюжетная линия построена на личном для обоих, а не на спасении мира в принципе, пусть герои этот не столь для них важный фактор и упоминают. Один хочет отомстить, а другой — спасти. В принципе, что нужно делать и к чему стремиться, обговаривается в самом начале картины. Изменится это или нет — не столь важно, но герои получают цель, а препятствия на их пути носят локальный характер.

    Основная «изюминка» картины — взаимодействие человека и бога. Хочется отметить очень живо исполненную роль Бэка: выразительная мимика, очаровательные почти детские кудряшки, соседствующие с живым умом, выдающейся ловкостью и ненавязчивой смелостью, которая является особенностью характера, постоянной величиной, а не иногда проявляющимся явлением. Этот потрясающий герой вынужден иметь дело с заносчивым (почти как в одноименной картине Тор) богом Гором, которого Бэк достаточно умело и незаметно ставит на место, практически приравнивая к себе, но помня о формальных отличиях в статусе. Взаимодействие персонажей — главный источник юмора в картине, которые определенно ей необходим, так как серьезно относится к подобному действию сложно. Бэк самоироничен, заставляет быть таковым Гора, а его совсем не идолопоклонническое отношение по отношению к Гору заставляет самого бога меняться, становиться более человечным. Бэк вообще серьезно влияет на происходящие перемены просто своим существованием: он не выражает своей боли, но, когда она оказывается замечена, она заставляет задуматься богов, задуматься не о трагедии человека, но о трагедии собственной. Интересный ход.

    Хочется отметить главного злодея и второстепенных персонажей, на удивление запоминающихся. Злодей здесь тоже бог, далеко не глупый, но откровенно себялюбивый. Его характер нарисован однозначно в темных красках, и он просто не дает шанса себе сочувствовать. Пусть одна богиня говорит про прошлую любовь, нам не дано шанса увидеть, каким Сет был, чтобы понять или не понять. Мы видим его и его поступки сейчас, из-за чего его совершенно не жалко, и за Гора болеется с легким сердцем.

    Второстепенные персонажи в основном боги, наиболее выдающимся из которых является богиня любви. Наверное, одна из немногих, имеющих прошлое в этой картине. Поначалу кажущийся легкомысленным персонаж позднее становится куда сложнее. В ней есть и кокетство, и сострадание, и истинная доброта. Глядя на нее и на Гора можно не верить в божественную любовь поначалу, но невозможно не поверить в нее потом. Удивительным образом именно эта богиня любви оказывается самым чувствующим чужие переживания героем, и она более всех готова помочь. В противоположность ей бог мудрости нарисован карикатурно. Перед нами не украшенный сединами старец, но самоуверенный юнец, при этом достаточно тщеславный. Но он не вызывает неприязни из-за своей комичности: ему присуща манерность, некоторая надменность, но абсолютное беззлобие. Пусть он много знает, Бэк а позднее и Гор легко играют на его слабостях, что говорит о куда большей их мудрости, нежели этого бога. Хочется отметить, что если образы остальных богов выполнены в одной стилистике, то бог мудрости другой: в нем есть что-то откровенно роскошно-восточное, он выглядит словно арабский шейх. В противоположность ему главный бог — Ра — выглядит мудрым и невероятно могущественным, так что все остальные боги не просто дети, а муравьи на его фоне. В некоторых сценах попытка противостояния ему кого бы то ни было кажется невероятной наглостью, соседствующей с невероятной глупостью, настолько очевидна его сила.

    Наконец, спецэффекты. Здесь они совершенно компьютерные и неправдоподобные. Крови в фильме нет, избежали ее благодаря тому, что далеко не она течет в жилах богов. Благодаря такому ходу, привнесли и неприкрытый трагизм, и возрастную планку снизили. Оформление в фильме вообще достаточно однообразное: пустыня, бесконечная и скучная. В костюмах героев, и мужчин, и женщин, преобладает золото и прочий металл. Дворцы и храмы похожи друг на друга. Нарисованные толпы древних египтян не выглядят живыми, подобны компьютерной игре. Все это в совокупности не дает воспринимать фильм всерьез, благо, он этого и не требует.

    В целом, абсолютно проходной и не выдающийся фильм. Совсем не плохой, не скучный, любопытный, но не увлекающий, его миром болеть не хочется. Один в ряду очень многих. Очаровательный главный герой, настоящая любовь — вот они, достоинства. Однообразие в оформлении, немного простая история — вот они, недостатки. Так что посоветовать могу картину смотреть как хороший отдых. В то же время по телевизору, думаю, смотреться совсем не будет: как мультфильм.

    6 из 10

    28 февраля 2016 | 21:52

    Наслушался негативных отзывов о запредельной тупизне этого фильма (при весьма впечатляющем и броском видеоряде) и решил сходить на него в кино: я люблю прежде всего красивую картинку, и если она мне понравится, могу простить фильму многие недостатки.

    В отзывах также ругали перенасыщенность спецэффектами и их качество. Что до качества, то мне лишь в нескольких моментах бросилась в глаза хромакейность, но здесь киноленту подвела камера RED: у неё слишком резкая граница между объектами, которые в фокусе и расфокусе (в отличие от Arri Alexa, которая эту границу размывает, и потому картинка с неё выглядит более киношной, а хромакейные сцены получаются беспалевными). Тут вспоминается недавний недоэпик-недопеплум «Помпеи», тоже снимавшийся на RED, но куда более пострадавший от этой особенности камеры: там неестественно и палевно выглядело подавляющее большинство сцен.

    А сами спецэффекты мне очень понравились, особенно прорисовка ландшафтов, грандиозных сооружений и захватывающих панорам. Подлинное пиршество для глаз! И костюмы тоже классные, особенно у темнокожего мозговитого чувака.

    Беда в другом: диалоги, монологи и закадровый голос. Слова, слова, слова… много фраз и среди них, за редким исключением, ни одной более-менее умной. Каждый диалог не просто тупой, а тупорылый, почти каждая фраза — совершенно ни о чём и ни к чему. Это надо было специально стараться! Этот фильм нужно смотреть с выключенным звуком — просто наслаждаясь превосходным визуальным рядом и то и дело останавливая, чтобы лучше рассмотреть замечательные сказочные панорамы. Ума не приложу, как Алекс Пройяс настолько мастерски продумал художественное решение фильма и так халатно отнёсся к его смысловому наполнению!

    Актёрская игра… Николай-Николай-Коля сыграл отлично, молодец; Джерард И Джеффри его вполне хорошо поддержали (пытаясь произносить прописанную в сценарии ахинею проникновенно и с максимально серьёзными лицами), а вот игра молодых актёров неубедительна, местами даже слаба.

    Сюжет на особую оригинальность не претендует, но в целом он хорош. Его главное достоинство — насыщенность приключениями. Благодаря насыщенности разными красочными и динамичными перипетиями, фильм кажется даже минут на 15-20 длиннее, чем он есть, но в лучшем смысле этого слова: по ходу картины она не даёт скучать и нигде не провисает, темп выдержан отлично.

    Что же в итоге? Мне фильм в целом понравился, и я поставил бы ему оценку повыше, если бы не ужасающие диалоги… Причём, они даже недостаточно абсурдны, чтоб хотя бы посмеяться над ними, то есть в них нет даже простительной развлекательной ценности из разряда «так плохо, что даже хорошо»: они просто из рук вон плохи и всё тут. И даже без учёта диалогов, фильм, очевидно, детский. Мне в этом году исполнится 30, и я понимаю, что «Боги Египта» создан для зрителей вдвое-втрое моложе меня; если вам больше 15 лет, вам практически нечего делать на этом сеансе в кино. Разве что если вы отъявленный эстет, готовый простить фильму всё за яркий приключенческий аттракцион, который он доставляет. Но если вы не такой эстет, как я, смысловое наполнение этой ленты вас просто выбесит.

    7 из 10

    29 февраля 2016 | 22:46

    Я вообще очень люблю приключенческие фильмы, которые хоть как-то связаны с древними мифами. «Троя» Вольфганга Петерсена, «Битва Титанов» Луи Летерье, «300 спартанцев» Зака Снайдера, «Александр» Оливера Стоуна и некоторые другие. Естественно, что и этот проект меня заинтересовал. Хотя после просмотра посмешил рейтинг 16+. 12-ти бы хватило вполне, как мне кажется.

    Сюжет повествует о том, как могущественный бог Осирис (Брайан Браун) передаёт трон своему сыну — Гору (Николай Костер-Вальдау). В момент коронации заявляется брат Осириса — бог тьмы Сет (Джерард Батлер) и изменяет ход церемонии не в лучшую сторону. Гор поражён и теряет своё могущество. Народ Египта постигла страшная участь, и только молодой вор по имени Бек (Брентон Туэйтс) решает пойти против Сета. Не только ради египтян, конечно. В большей степени, чтобы спасти свою возлюбленную Зайю (Кортни Итон). Он обращается за помощью к обессиленному Гору…

    Что я могу сказать насчёт состава актёрского состава.

    Джерард Батлер (Сет)

    Нет, конечно, всё как всегда хорошо, красиво и талантливо, но в голове во время просмотра много раз проскакивал вопрос… «НУ ЗАЧЕМ?!» Перед глазами вместо Сета частенько стоял царь Леонид в не слишком хорошем настроении. Да еще и с такой же озвучкой талантливейшего Владимира Антоника. Ну да ладно. Просто две схожих роли в мифологических фильмах — к чему…

    Николай Костер-Вальдау (Гор)

    Весь фильм вспоминала, кого же он мне напоминает. В итоге так и не смогла найти ответ на вопрос. С одной стороны довольно типичный образ — герой, который должен отбить честь и власть у злодея, а с другой стороны игра Николая (не только в этом фильме) мне очень нравится.

    Джеффри Раш (Ра)

    Как по мне, его достаточно мало, но персонаж получился очень властным. Это могущественный дед Гора, к которому он и смертный Бек обращаются за помощью. Приятно было увидеть этого актера в деле. Признаться, я его и помню-то только по роли органичного капитана Барбоссы из Пиратов Карибского Моря.

    Брентон Туэйтс (Бек)

    Такой всеположительный мальчик без недостатков. Даже с Богом готов пререкаться. Тоже распространённый тип персонажа. Он же принц Филипп из нашумевшей Малефисенты. Насчёт него мне совершенно нечего добавить, лишь скажу, что с удовольствием посмотрю ещё какой-нибудь фильм с этим актёром, чтобы сделать окончательные выводы. А пока сыроватенько.

    Сам по себе фильм крайне зрелищный, но всё же спецэффекты как и везде, ничего нового. Мне очень понравилось, думаю, из-за персонажа Вальдау пересмотрю ещё несколько раз. Не могу не упомянуть хороший саундтрек Марко Белтрами. Смотрела в формате 3D D-BOX, двигающиеся кресла, конечно, добавили впечатлений.

    Я скажу так: разок стоит посмотреть всем. Не заскучаете. Приятного просмотра)

    10 из 10

    29 февраля 2016 | 00:06

    Начну с того, что попала на этот фильм случайно. И он не обманул моих ожиданий, т. к. нельзя обмануть то, чего нет. Представляет собой нечто среднее между «Перси Джексеном», «300 спартанцев» (не только из-за Батлера, но об этом потом) и «Железного человека» (да-да!).

    Итак, давайте посчитаем плюсы и минусы сего творения:

    +1 балл за то, что фильм «не напрягает». Просто смотришь и наслаждаешься красивой картинкой, за картинку еще +1 балл.

    +2 балла за спецэффекты, которые, надо сказать, на должном уровне. Все красиво, эпично, с голливудским размахом.

    +1 балл за ненавязчивый юмор, который периодически заставлял улыбаться.

    +1 балл за актеров, которые просто вписались. Не могу сказать, что блистали талантом, но смотреть было приятно.

    Отдельно хочется выделить Батлера, не поклонница, но сразу +5 баллов за такого шикарного злодея. Один из тех случаев, когда отрицательный герой завоевывает симпатию больше, чем герой положительный.

    +1 балл за костюмы. Они на высоте.

    +1 балл за хороший звук. Музыка не мешала, а именно подыгрывала.

    -1 балл за слабоватый сюжет.

    -1 балл за некоторую затянутость. Таких моментов немного и они недолгие, но есть.

    - 2 балла за абсолютную предсказуемость.

    - 1 балл за то, что этот фильм может произвести впечатление только в кинотеатре.

    Иначе говоря, очередной голливудский блокбастер, который смотреть нужно только в кинотеатре. Держится все на харизматичном злодее и шикарных спецэффектах. Словом, ждать чего-то особенного не приходится, очередная спекуляция, но фильм оставляет скорее положительное впечатление, чем отрицательное. Размах компенсирует примитивизм. А смотреть или нет — решайте сами.

    8 из 10

    26 февраля 2016 | 02:41

    Боги Египта идеальный пример того, что от по настоящему плохого фильма можно получить немало удовольствия. Мне даже показалось, что он вызывал у меня улыбку чаще многих выходящих сейчас комедий. Всё таки излишний, а главное совершенно необоснованный пафос способен вызвать лишь смех.

    О каком либо соответствии фильма реальной египетской мифологии говорить даже не приходится. Авторы не то что не изучили первоисточники, но и похоже поленились внимательно прочитать их изложение для детей. От оригинала остались имена богов, да идея вражды Сета и Гора, да и та выглядела совершенно иначе.

    Актёрский состав соответствует общему уровню ленты, вроде бы в ней участвуют действительно хорошие актёры, но ни один из них по настоящему не старается играть. Джерард Батлер наверно запоминается сильнее всего, сильный, брутальный, яростный, ему даже играть особо не пришлось. Николай Костер-Вальдау совершенно не похож на Гора характером. И да простят меня поклонники Элоди Юнг но она явно не тянет на богиню любви и красоты.

    Со спецэффектами всё тоже неоднозначно, какие то сцены получились превосходно, но некоторые буквально режут глаз. А диалоги можно разбирать на цитаты настолько они абсурдно напыщенны. Но всё же смотрится эта картина достаточно легко, несмотря на немалый хронометраж.

    5 из 10

    19 июня 2016 | 15:53

    Пять тысяч лет назад на территории современного Египта возникло Раннее Царство, объединившее земли Нижнего и Верхнего Египта, но мифология, обожествлявшая Гора, Сета и Осириса, персонажей этой истории, сформировалась гораздо позднее — уже в Древнем Царстве. В период между 2700 и 2200 годами до н. э. египтяне очень хорошо научились разбираться в божественных делах, родственных связях и внутрисемейных конфликтах местных богов. И это удивительно, ведь никто из жрецов, фараонов или простых смертных не видел ни одного живого бога за всю жизнь. Согласно Геродоту боги покинули Египет примерно за 11 тысяч лет до Р. Х.

    В новом фильме Алекса Пройаса боги буквально ходят среди людей. Это высокие сильные мужчины и красивые женщины. Высокие настолько, что люди среди них как хоббиты из «Властелина колец». Оно и понятно, боги должны как-то отличаться от смертных, а делать их сплошь космическими пришельцами с мышиного цвета кожей и чёрными миндалевидными глазами дорого и непрактично. Живут оба народа в мире, хотя маленькие прислуживают большим, потому что у последних и кровь золотая и могущества хоть отбавляй. Но тысячи лет процветания рассыпаются прахом, поскольку Сет, брат Осириса, совершает государственный переворот прямо во время коронации Гора. Для людей наступают тёмные времена угнетения и рабства, и путь в загробную жизнь становится дорогим удовольствием. А для египтян, как известно, нет хуже наказания, чем лишиться посмертия.

    Классическая завязка продолжается не менее классическим линейным сюжетом, который авторы не потрудились разбавить оригинальными коллизиями или финальным твистом. Перед нами обычный квест, в котором Гор и его маленький попутчик отправляются на поиски сокровища — в данном случае «живой» воды. Гор жаждет отомстить вероломному Сету за убийство отца Осириса, а юноша Бек помогает заносчивому великану в обмен на спасение своей возлюбленной, угодившей в лапы Анубиса. Волшебная вода способна потушить источник могущества Сета и охладить его пыл, но в погоне за ней им придётся пройти через раскалённые пески Южных земель, заболоченные джунгли владений Тота, ловушки древних пирамид, встретиться с владыкой Ра на небесной ладье, разгадать загадку страшного Сфинкса и научиться уважать друг друга.

    Увы, прозрачность сюжетных перипетий не единственный недостаток фильма. Чудесные превращения богов в антропоморфных зверей и птиц не так впечатляют, как хотелось бы. Куда эффектнее этот процесс показан у Эмериха в «Звёздных вратах». А схватки между могучими противниками хоть и разнообразны и красочны, но дух не захватывают. Ведь мы сто раз видели, как круто дерутся сверхчеловеки. В эпоху нашествия кинокомиксов к дракам нужно подходить с большим воображением.

    Что касается персонажей, то Сет в исполнении Батлера — это всё тот же бородато-мускулистый Леонидас, пафосно орущий не своим голосом. Величайший из богов Ра — слишком незначительный персонаж, чтобы Джефри Рашу удалось выдавить из образа хоть каплю жизни. И совершенно непонятно, кому и зачем понадобилось делать из одного главного героя двух почти идентичных протагонистов. Ведь Гор и Бек мало чем отличаются, если не считать размеров и количества глаз на голове, оба героически проходят один и тот же путь. Если бы Гор соединял в себе черты обоих персонажей, то его образ не претерпел бы сколь-нибудь значительных изменений. Единственное светлое пятно на этом празднике не до конца прописанных (и сыгранных) персонажей — Хатхор в исполнении Элоди Юнг. Она божественно красива, умна и чертовски классно одевается. Все сцены с её участием замечательны, особенно сцена на болотах, где богиня умудряется напиться.

    При такой нарочитой простоте неоспоримым достоинством картины становится её внешняя красота. Всё вокруг невероятно прекрасное, дворцы ослепляют сиянием роскоши, наряды поражают пышностью и блеском. Сразу видно, боги знают толк в декоративном искусстве. Такого великолепия вымышленный Египет ещё не ведал. Как будто главной задачей художников и костюмеров было посрамить всех предшественников, изображавших древнее царство, включая нашумевший «Исход».

    Есть ли у фильма второе дно? Вряд ли. Противостояние Сета и Гора как тёмного и светлого начал вполне типично для фэнтези. К чести авторов мифология ранней египетской истории претерпела лишь незначительные изменения. В частности, Хатхор изначально была женой Гора, а Сет — повелитель песчаных бурь — всегда служил защитником Ра от олицетворявшего Хаос великого змея Апопа. И вся история с предательством и последующим противостоянием подробно описана в древних текстах. Но если заглянуть чуть дальше, то образ Сета в поздней религиозной традиции начинает обретать более зловещие черты. С окончанием Нового Царства он становится воплощением зла, подменяя собой Апопа, и эта его новая роль находит отражение в разных культурах. Так древние иудеи отождествляли Сета с Баалом, божеством Вавилона, Сирии и других народов, и преследовали поклонников этого культа. В Ветхом Завете Баал превратился в Вельзевула, то есть Дьявола. Но только в Новом Завете Сатана стал олицетворять абсолютное зло, будучи в то же время ангелом Люцифером, низвергнутым с Небес за противостояние Богу. Так что история Сета, рассказанная в фильме, весьма прозрачно намекает на позднехристианские верования, актуальные и поныне. Не зря же Сет обзавёлся крыльями вопреки мифу.

    «Боги Египта» — наиболее слабая сюжетно картина Пройаса (режиссёра фильмов «Тёмный город», «Ворон» и «Я, Робот»), но и самая зрелищная. Это, прежде всего, сказка, и в своей простоте она куда честнее псевдоисторических фантазий Скотта и прочих на тему библейских мифов, поскольку не пытается выдать за истину то, чего никогда не было.

    26 февраля 2016 | 02:18

    Боги Египта

    Пришла пора посмотреть и оценить новое творение Алекса Пройаса Боги Египта.

    Пройас это режиссер, некогда создавший такие знаковые картины как «Ворон», «Темный город» и конечно же прекраснейший «Я, робот»

    Но несмотря на столь значимые для кинематографа произведения создатель этих лент на долго исчез из поля зрения после крайне спорного «Знамения» с Николосом Кейджем.

    Целых семь лет о Пройясе не было слышно ничего и вот, под рев фанфар и небывалой помпой он пытается вернуться в пантеон голливудских кудесников.

    Ну что ж…

    Боги Египта…

    История картины основана на Египетсой мифологии и повествует о бескомпромиссной борьбе богов Гора и Сета при участии молодого воришки Бека.

    Египет процветает, и жители его почитают и любят своего мудрого и доброго правителя Осириса, но приходит время смены власти, подразумевающей нового правителя в лице молодого, самовлюбленного бога неба Гора. Но с такой рокировкой в правительстве не согласен родной брат Осириса бог пустыни, ярости и войны Сет. Явившись на коронацию, гора он вероломно убивает своего брата и отправляет Гора в изгнание, предварительно лишив его силы. Там же на коронации Сет объявляет о своей политической программе, в соответствии с которой в царство мертвых о котором грезят все жители Египта теперь можно будет попасть только заплатив определенную мзду, которой у бедняков, конечно же, нет.

    В следующих кадрах нам показывают, как изменилась жизнь Египта при новой власти, а услужливый голос рассказчика повествует о том, что все люди стали рабами, стали работать на стройках и живется всем очень плохо. Что подталкивает к основному вопросу, а как же раньше строились те громадные сооружения, которые нам показывает начало фильма.

    Дальше очень схематично и предельно просто показывают причину, по которой воришка Бек ввязался в эту божественную заварушку.

    Ну вот история в принципе началась, теперь пора перейти к отдельным аспектам.

    Ну если по части истории и общего развития сюжета все предельно ясно, то по части диалогов все еще яснее, диалоги в фильме необходимы только для того, что бы подвести зрителя к очередной порции экшена и спецэффектов.

    Если сильно вслушиваться в диалоги, то вы определенно так же сможете услышать, как плачет ваша логика. Все диалоги просты и понятны, их структура примерно одна и та же.

    Мы идем туда…

    Там мы найдем то…

    И будем драться с тем…

    Соответственно ввиду отсутствия продуманных диалогов мы не можем оценить игру актеров.

    Конечно Батлер, запомнившейся нам как царь Леонид, в этом фильме в образе грозного бога ярости смотрится отлично, хоть и творит неведомую хренатень.

    Костер Вальдаю, участник телевезионнго эпик «Игра Престолов», выглядит немного скованным и деревянным, но обилие CGI графики компенсирует этот недостаток.

    А вот Брэнтон Туэйтс вызывает некоторые чувства симпатии, и его герою даже сопереживаешь, в особо напряженные моменты.

    В фильме прозвучит с десяток несмешных шуток, не тупых и не мерзких, но и не смешных.

    Но неоспоримым плюсом картины я могу назвать две тесно переплетенных между собой составляющие пазла.

    Первая это отличный звук и саундтрек, помогающий погрузить зрителя в происходящее на экране, во всех нужных моментах он пытается поддержать атмосферу Египетских мифов, в нужных моментах он усиливает напряжение экшн сцен, в нужных дает расслабиться.

    И вторым самым большим и значимым плюсом конечно же является визуальные эффекты, из фильма словно из рога изобилия сыплются все современные фишечки, типа паркура, рушащихся зданий, головокружительных полетов, огромных монстров и симпатичного слоу мо. Но, несмотря на то, что в фильме нет, ни одного кадра без наложения эффектов они не бросаются в глаза, от них не рябит в глазах и смотрятся очень лаконично и красиво.

    В целом фильм оставляет приятное и легкое впечатление, недостаток истории и проработки диалогов с лихвой перекрывается высочайшей постановкой трюков и спецэффектов.

    Охарактеризовать фильм можно как детскую сказку, несущую основную мысль о равенстве и дружбе.

    Ведь в процессе фильма нам покажут естественную мутацию из очень наглого и самовлюбленного божества в человечного и мудрого правителя, готового прийти на помощь слабым.

    От того решение выпустить фильм с рейтингом от 16 лет кажется очень странным.

    Любители же исторических постановок и антуража древнего Египта не смогут найти тут желаемого.

    Ведь город и весь мир, на фоне которого происходит действо больше похож на какой-то ультрасовременный пейзаж с кучей монохромных зданий из бетона и стекла.

    В итоге на мой не искушенный взгляд фильм не плох и заслуживает твердую семерку.

    Любители интересных историй, конечно же, будут разочарованы, а любители головокружительной картинки буду уважены на все сто.

    7 из 10

    12 апреля 2016 | 09:00

    Алекс Пройас, как режиссер именитых фильмов вроде «Я, работ» и «Знамение», преподнес мифологическую сказку древнего Египта одним большим экшеном. Не ожидал тяжелого по смыслу сюжета, после просмотров тизер и трейлеров. Тут можно указать на плохую работу маркетологов: бессмысленные показы самых баталий, детские постеры и итд. Эти минусы вкупе с «неудачным» названием все больше отталкивали от просмотра сеанса.

    Но. Во время просмотра стало немного хорошо, и был готов забрать свои слова обратно. Алекс картиной попытался(или я так понял) показать бессмысленность богов в жизни простых смертных, их тщеславие, равнодушность к своим «созданием» и судьбе оному. В процессе сын Осириса — Гор стал замечать эти изъяны и вместе с воришкой, с которым он связался с течении обстоятельств, стал исправляться перед всеми смертными. Так успешно пройдя испытание, данное богом Ра.

    Конечно это совсем маленькие плюсы на фоне этого экшена. И заметить их будет очень трудно. Фильм безусловно отлично вышел с технической стороны. Костюмы, спецэффекты, отличная демонстрация мира со стороны креационизма, то есть плоский мир с краями земли. Несущийся по небосводу вечный бог солнца Ра на своей летающей «колеснице». Его противостояние с Апофисом и так далее. Читателям мифологии понравится эта сторона картины. Но не олицетворение режиссера на счет сюжетных линий, конечно.

    6 из 10

    upd: Актерская часть справилась на ура. Джеффри Раш в роли Ра для меня была неожиданностью, влюбил меня своей прекрасной игрой. Брентону пожелаю дальнейшего продвижение в мире кино. Растет малыш.

    2 марта 2016 | 04:19

    Тот случай, когда во всем тексте нужно правильно расставлять кавычки, чтобы понять, в своем ли уме автор.

    Первая и, наверное, самая важная премьера этого года. Фильм, который нельзя пропустить ни в коем случае. Триумфальное возвращение Алекса Пройаса в большое кино! Очередное подтверждение безупречного реноме Джерарда Батлера, как серьезного и придирчиво относящегося к выбору ролей актера. Долгожданный пропуск Николая Костера-Вальдау в общество актеров класса А. Девочки из прошлогоднего «Безумного Макса». Что еще нужно для счастья?

    А теперь перейду к поразительным и потрясающим плюсам картины. На мой взгляд, минусов вообще не может быть у такого произведения…

    1. Если вы задавались вопросом о том, когда выйдет долгожданное продолжение фильмов «Битва титанов» и «Гнев титанов», то «Боги Египта» всеми своими красотами дают положительный ответ. Кульминационное пиршество во время битв богов, титанов, монстров и кого-то там еще заключено именно в творении Алекса Пройаса!

    2. Прежде чем вызволить любимую из гнета одной важной египетской шишки, молодому юнцу требуется замедленный кадр, чтобы обязательно поцеловать девушку. Когда нужно убегать. Со всех ног. Только вперед. Но поцелуй важнее!

    3. Только в Древнем Египте могли найтись юноша с телом Райана Рейнольдса и дева с телом Моники Беллуччи, но с абсолютно детскими и невинными личиками, символизировавших чистую любовь!

    4. Это какой порядочной девушкой нужно быть, чтобы позволять воришке вешать вермишель на уши?! Он действительно втирал какую-то дичь: большой дом, дюжина ртов (читай детей), беззаботное будущее. И Бек задумал достичь благополучия путем присвоения дорогих вещей, заработанных людьми непосильным трудом?!

    5. В который раз американские кинодеятели объясняют зрителям, что бывают сильные боги и слабые боги. Сет — всего лишь сын великого Ра, но все остальные божества после его спартанских рыков мгновенно превращаются в покорных овечек. С помощью тайной правительственной программы «Супербог» он пустится во все тяжкие и начнет «беседовать» с каждым богом по отдельности.

    6. Древний Египет был настолько продвинутой цивилизацией, что запустил собственную космическую станцию, капитаном, бортпроводником, старшим офицером и механиком которой является всемогущий Ра. Днями и ночами он пускает в червя-трансформера огоньки, чтобы тот не сожрал мирную цивилизацию. Ну, поглотил этот гигантский паразит всё во Вселенной. Не поддается только Древний Египет!

    7. Божество-проводник умерших в загробный мир Анубис настолько трудоголик, что следит за всеми новыми душами в подземелье лично сам. И этого трудоголика так легко сорвать с рабочих будней, чтобы парить ему мозги по поводу тех влюбленных с детскими ликами. И чего боги так носятся с этими смертными?!

    8. «Боги Египта» — это также история о том, что Дима Билан был когда-то прав. Боги уверенны, что что-то невозможно, но, конечно, в конце всё станет возможным. Просто добавь воды!

    Поверьте, в «Богах Египта» еще полным-полно положительных моментов, от которых захватит дух. Фильм можно смотреть с удовольствием. Вся семья останется в восторге — даже дедушка, который лучше всех знает историю и мифологию.

    Пожалуйста, воспринимайте мой текст, как описание искренних эмоций. Не забывая о нужных знаках препинания!

    И это тот самый случай, когда сложно подобрать оценку. Такой оценки, какую хочу поставить я, в природе, увы, не существует.

    25 февраля 2016 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: