всё о любом фильме:

Воспоминания о будущем

Testament of Youth
год
страна
слоган«Разделённые войной... соединённые любовью»
режиссерДжеймс Кент
сценарийВера Бриттен, Джульетт Таухиди
продюсерРози Элисон, Дэвид Хейман, Селия Дювал, ...
операторРоберт Харди
композиторМакс Рихтер
художникДжон Хенсон, Филип А. Браун, Софи МакКонвилл, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  49.4 тыс.,    Россия  5.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Британская женщина вспоминает о том, как она жила во времена Первой мировой войны. Ее юность, мечты, первую любовь — все это разрушила война.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (14 800)
ожидание: 98% (926)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
91 + 20 = 111
7.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Киноадаптация опубликованных в 1933 году мемуаров Веры Бриттейн.
    • Первоначально планировалось, что роль Веры исполнит Сирша Ронан, но она покинула проект из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге ее роль досталась Алисии Викандер.
    • Съемки фильма проходили в Йоркшире, Оксфорде и Лондоне. Сцены на железнодорожной станции, внутри поезда и в привокзальном кафе были сняты на станции Кейли (Keighley Station). В поместье Уэлбек в Ноттингемшире проходили съемки сцен в школе Аппингем, в доме Мелроуз и в полевом госпитале. Сцены у озера снимались в Дарли Дейл, в Дербишире.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к своей роли, Колин Морган общался со служившими в вооруженных силах мужчинами и женщинами, а также он связался с организацией «Blind Veterans UK», помогающей слепым ветеранам, и провел день в благотворительном центре Брайтона.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 128 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Воспоминания о будущем» и «Заветы юности», в общем-то, плохо коррелируют друг с другом. Оба названия затуманены и красивостью, и претенциозностью, и чем-то еще. Но первое, российское, дает второму фору: ибо вообще не понятно, что именно имеется в виду, и какой подтекст отечественные переводчики вложили в уста британских кинематографистов.

    «Воспоминания о будущем» — это такое предостережение, что ли? Как ни-ни? Не сметь играть в войнушку? Или «хошь-не-хошь, а все равно умрешь»? А как же тогда нынешняя всеобщая мобимилитаризация?

    Эта многозначительность — в общем-то, ни о чем. А ежели по фильму, то и вовсе вступает в противоречие с его финалом, поскольку чуток европейских ценностей, провозглашенных в качестве квинтэссенции открытом текстом, в России нынче совсем не в тренде. Ну, уж это как-то вовсе не по-мужски: жалеть врагов своих окаянных и, печалясь, рвать на себе волосы?.. Не, это занятие не для встающих с колен.

    Аристократическая британская семья. Такая, что без денег, но с достоинством. В традициях — выдать дочку замуж, пусть играет на рояле, рожает побыстрее, и вообще. А ей, видишь ли, понадобилось в Оксфорд.

    Ладно. Туда-сюда, брат, приличный воздыхатель, с ними и Оксфорд. Только — тут случись Первая Мировая. И все нафиг и полетело к собачьим чертям.

    А вот на виновных автор бестселлера середины 30-ых Вера Бриттейн пальцем указывать не стала. Видимо, потому ее повесть бестселлер.

    Но эта история давняя.

    Что же касается кино, получилось оно холодным, как ирландское море, и штампованным в сто первый раз. Небо в нем синее, медсестры белые, а солдаты грязные.

    Все происходящее происходит по сто раз выверенной схеме, и потому не предоставляет труда, увидев, с чего начинается, догадаться, чем оно закончится. В данном случае это даже и не плохо, потому что не за креативом придут в зрительный зал те, кто придут. Только вряд ли их будет много.

    Холодно, по-британски сдержанно, и умеренно по мозгам.

    Ну, а если последних нет, то и нечего пробовать.

    Блокбастер — так себе. Есть летА и погорячее.

    Ну, а если последних нет, то и нечего пробовать.

    Блокбастер — так себе. Есть летА и погорячее.

    18 июня 2015 | 16:58

    О том, как зеленые юнцы, полные гонора и сознания собственной значимости, во имя высоких идеалов оказываются на войне, о том, как их мечты походя втаптывают в грязь, о том, как больно и страшно умирать, когда только понял, какой чудесный это дар — просто дышать каждый день… обо всем этом рассказал еще Ремарк, Джеймс Кент не добавил ничего сверх. Он кропотливо и бережно воссоздал быт средней английской семьи в канун Первой Мировой, образы деспотичного внешне, но мягкого внутри отца, недалекой добродушной матери, легкомысленного брата и упрямой взбалмошной сестры; ее знакомство с друзьями брата, отношения благовоспитанной девицы (ни шагу без компаньонки!) с двумя молодыми людьми, один из которых сумел-таки забраться вглубь панциря интересной, но ершистой Веры. Война, в которую не верили, которой пророчили быстротечность (в который раз!), разлучила влюбленных, а потом и вовсе придала всей истории трагический окрас. Кент не ошибается ни разу, образы, чувства, ситуации переданы досконально. Он очень старается. Проблема в том, что он слишком старается.

    Юношеский максимализм Веры (Алисия Викандер), солнечная беззаботность ее брата Эдварда (Тэрон Эджертон), ответственность Роланда (Кит Харингтон) за судьбу страны, его потерянность после фронта — все это уже было, в разных вариантах, в разных ситуациях, но было. Были даже детали: медсестра, склонившаяся над раненым, дарящая своим обманом утешение; горячий шепот: «Я здесь, я живая!» в попытке вытащить из бездонного равнодушного посттравматического отчаяния; льдинки хрусталя, на которых все также отражается свет, когда жизнь, кажется, уже закончилась… Кент скрупулезно воссоздает декорации истории, забывая о ее наполнении, о том, что дает ей жизнь. Он не скупится на реалистические подробности: грязь, замешанная ногами сотен и тысяч солдат, тщательно прорисованная кровь на чумазых лицах, слезы, текущие сквозь кровь и грязь, постоянный дождь; не забывает о высоком — о милосердии, которое можно найти и на войне, о поисках смысла — и Бога — там, где как будто отродясь не было ни того, ни другого…Кент очень старается, используя все принятые приемы, и, может быть, поэтому его история выглядит выхолощенной, прилизанной и нежизнеспособной.

    А может быть, это кино и вовсе не о войне или жизни рядом с войной, а о девушке. Вначале жестокой и нетерпимой, потом влюбленной, кроткой, жертвенной, всегда стойкой, сильной, несгибаемой… Фигура Веры Британ дана гораздо ярче и отчетливей, чем окружающие ее события, и если принять фильм за художественный пересказ ее биографии, возможно, кино покажется менее пафосным и клишированным. Но, скорее всего, нет.

    22 июля 2015 | 15:48

    Это история о людях и войне. О том, что война забирает всё: родных людей, мечты, надежды, веру, и ты остаёшься совершенно один с этой невыносимой пустотой внутри, от которой никуда не сбежать и даже не спрятаться. Мир вокруг сгорает. И кажется, что небо никогда не было голубым. Вокруг миллионы умирающих людей. Каждый человек — это больше чем, просто потеря, о которой потом напишут среди миллионов других потерь. Каждый человек — это значимая часть, это целый мир. Когда смотришь на всё это, в голове не укладывается — почему люди начинают войны, почему убивают сами себя.

    Война не знает пощады. Она не делит людей на хороших и плохих.

    Она забирает всё и у всех, без разбора.

    Когда объявляют перемирие, главная героиня не испытывает ни малейшей радости. И её можно понять. Ей уже всё равно, она уже всё потеряла. Ей некого ждать домой. И в этом её главная трагедия. В этом огромное мире она осталась совсем одна. Она опустошена. Та юная девушка с открытым сердцем, влюблённая, с большими мечтами и надеждой покорить мир к концу фильма превращается в убитую горем женщину, которой больше всего на свете хочется, чтобы всё это оказалось ночным кошмаром. И все вокруг считают, что ей нужно забыть тех, кого она потеряла. Но она обещает не забывать.

    - Давай пообещаем не бояться, — говорит ей Роланд.
    - Не бояться, — отвечает Вера.

    И все эти годы она только и делает, что боится. Боится того, что неминуемо.

    Слушая эту историю, больше всего на свете хочется, чтобы фильм оставался просто фильмом. Хочется верить, что такого не бывает в жизни, что это просто история, которая так и останется словами. Но нет.

    13 июня 2016 | 02:31

    «Воспоминания о будущем» — биографическая драма 2014-го года, основанная на мемуарах английской писательницы Веры Бриттен, которая, будучи добровольной медсестрой, пережила ужасы Первой Мировой войны, потеряла из-за неё многих близких людей, но стала от этого сильнее, выражая своё мнение о войне так, что сейчас бы её назвали не иначе как заядлой пацифисткой. Адаптировала для экранизации книгу Джульетт Таухиди. Не сказать, что это опытная сценаристка, но её предыдущие работы «Девочки из календаря» (2003) и сериал «Смерть приходит в Пемберли» (2013) получили лестные отзывы у зрительской аудитории. Режиссёром же фильма стал Джеймс Кент — ещё один неизвестный широкому кругу кинематографист, он по большей части работал на телевидении с документальными проектами, но «Воспоминания о будущем» могут стать для него отправной точкой в мир полнометражного художественного кино, чего мы ему искренне и желаем, ведь какой зритель окажется от нового талантливого постановщика? Хочется же смотреть только хорошее кино.

    История Веры Бриттен начинается в отчем доме, где она проводит время с братом Эдвардом и его другом Робертом Литоном. Это было время беззаботных подростковых забав, а также извечных споров с матерью и отцом по поводу будущего Веры. Талантливая девочка, изучавшая науки дома, желает отправиться в престижное учебное заведение, но её возможность туда попасть, прямо скажем, иллюзорна. Но, тем не менее, настойчивость Веры приводит к тому, что она всё же поступает, а роль её наставницы на себя берёт строгая, но добрая руководительница факультета. Но бедная Вера ещё не знает, что уже на пороге и вот-вот готова постучаться в её двери главная беда и главный ужас всей её жизни — Первая Мировая, уносящая с собой миллионы человеческих жизней и ещё больше тех, чьи судьбы эта война сломала. Зрителю, решившему посмотреть «Воспоминания о будущем», предстоит увидеть как Вере Бриттен придётся справляться с нахлынувшими бедами и как возле неё будет ледяным холодом дышать смерть. Но сможет ли смерть и война сломить эту девушку или же она только сделает её сильнее?

    Не надо считать, что если главным персонажем представлена женщина, то и фильм будет женским. Это совершенно не так, дело в том, что мужеству и смелости Веры Бриттен стоит поучиться многим мужчинам. Но дай Бог, чтобы мужественности и смелости никому не приходилось учиться во время войны, отголоски которой лично я до сих пор слышу и вижу у себя за окном. Это было небольшое отступление, возвращаемся к Вере Бриттен. И пока она набиралась жизненного опыта, пока становилась сильной, пока судьба день за днём ей ставила препятствия, а Вера каждый раз сдавала этот экзамен жизни, мы видим как она превращается из девушки в настоящую женщину. Это прекрасно передала шведская актриса Алисия Викандер. Это уже вторая сильная её роль после «Из машины», что мне удалось увидеть, и я считаю, что со временем она станет большой кинозвездой, ибо потенциал виден без лупы, и самые престижные награды могут появиться у актрисы, лишь бы только фильмы были её новые добротными, а Алисия не переставала трудиться, трудиться и ещё раз трудиться.

    Главную же мужскую роль сыграл Кит Харингтон, звезда сериала «Игра престолов», но когда я увидел его в первый раз в полнометражном фильме с большими амбициями — в «Помпеях» — то, мягко говоря, был разочарован и про себя решил, что сниматься актёру и дальше в сериалах. Но вот «Воспоминания о будущем» могут стать для него трамплином в серьёзное художественное кино, потому что его исполнение роли Роланда Литона должно заставить европейских и американских скаутов более тщательно присмотреться к Харингтону. Не буду раскрывать драматизм Роланда, одно лишь скажу, что мне было не по себе от того, что случилось с этим героем и такая эмоция достигнута благодаря хорошей игре Кита Харингтона. Тэрон Эджертон сыграл примерно на том же уровне, как и Харингтон, исполнив роль Эдварда Бриттена. Особо же хочется отметить игру более опытных актёров: безупречно с поставленными задачами справились Доминик Уэст, Эмили Уотсон и Миранда Ричардсон в роли наставницы Веры. Актрисы вообще оставили неизгладимый след своими персонажами — настолько сильно они исполнили свои роли.

    Для поклонников экранизаций английской литературы смотреть «Воспоминания о будущем» не то, что рекомендуется, а настоятельно требуется. Другому зрителю стоит увидеть фильм, чтобы распробовать талант шведской актрисы Алисии Викандер. Всем остальным же надо посмотреть картину, чтобы в очередной раз узреть, что такое война и какие беды она несёт с собой, а её эхо долгое время затем не стихает.

    9 из 10

    18 ноября 2015 | 17:51

    Джеймс Кент, по большому счету не имевший практики в большом кино, для своего первого проекта, вышедшего за рамки ТВ на экраны кинотеатров, берет киноадаптацию военных мемуаров Веры Бриттейн, которой занялась Джульетт Таухиди, за плечами которой также не так уж много работ, выделить из которых на выход данного фильма можно разве что «Девочек из календаря» с Хеллен Миррен. Выбрать тему войны, с одной стороны, было опрометчивым поступком, учитывая количество фильмов, снятых на эту тему, с другой — эта тема с течением времени не исчерпывает себя, потому что сколько свет повидал таких, как Вера Бриттейн, не пересчитать, а их истории.. трагичные или нет.. каждая требует огласки и ознакомления.

    В центре событий находится уже упомянутая выше Вера Бриттейн, которая по молодости, в отличие от других аристократических особ, желавших как можно раньше выскочить замуж и поселиться в своем особняки, погрузившись в дела семейные, желала другого. Ее целью было саморазвитие и обучение, поступление в Оксфорд, а мужчины были на втором плане, с чем с трудом мирился ее отец. Но все в миг изменилось, когда в их дом приезжает на летние каникулы из Оксфорда Роланд Лейтон, перед которым даже такая строгая к себе и привязанностям девушка устоять не смогла. Закружилось, завертелось, и вот она уже по уши влюблена в этого статного красавца, сдает экзамены, грезя о том, как они будут вместе проводить свободное от учебы время, сочиняя стихи и поэмы друг другу.. Но случается страшное — наступает война. Роланд и брат Веры уходят на фронт, а сама Вера, не сумевшая смириться с тем, что находится так далеко и никак не помогает тем, кто там, на фронте проливает кровь, уходит в медсестры, забрасывая свои мечты об образовании…

    Джеймс Кент в первую очередь показывает трагическую историю жизни не по годам мужественной женщины, которую война попросту сломала, втоптав в грязь ее мечты, ее любовь и ее веру на светлое будущее с любимым за руку где-то в тихом уголке Британии рядом с озером, но, как это не со всеми случается, она нашла в себе силы, чтобы воспрянуть духом, вернуться к жизни, если можно назвать ее существование после всех бед, случившихся с нею, жизнью. Да, она цела, она невредима физически, но морально.. никто не сможет передать, какого ей было тогда на душе, даже невероятно выразительная игра Алисии Викандер, которая в последнее время радует все более частыми появлениями на экранах кинотеатров.

    Впервые встретил ее в экранизации «Анны Карениной» Джо Райта, потом — в фантастической драме «Из машины» Алекса Гарленда, теперь — здесь, а дальше — еще выше, в криминальном боевике от самого Гая Ричи. Растет девочка, а, главное, пробует себя в разных ролях! Приятно наблюдать за ее становлением, но отмечу, что еще по «Анне Карениной» приметил, что ей классно идут роли аристократок былых веков, поэтому здесь, у Джеймса Кента, смотрелась, как в своей тарелке. Кит «Бастард» Харингтон этим похвастать не может, учитывая, что, помимо всемирно известной «Игры престолов», выбирает сомнительные фантастические блокбастеры уровня Б, вроде «Помпеи» или «Седьмого сына». Здесь же удивил, выбрав достаточно серьезную роль. Остается отметить Тэрона Эджертона, звезду «Kingsman», для которого это была первая роль, прежде чем он составил пару Колину Ферту, поэтому понаблюдать за ним было приятно.

    Отмечу, очень классные вставки кадров войны по ходу большей части фильма, которые были без взрывов и убийств, но по которым отчетливо можно было уловить ту атмосферу, весь ужас войны. Жаль, что немного затянули и углубились в показы госпиталей с тяжелобольными и умирающими солдатами ближе к концу, но тогда бы мы не услышали воодушевляющей речи от героини Алисии, которая говорила о том, что немцы — тоже люди, просто ведомые, а мы все, играя в политические игры, в которых являемся скорее пешками в чужих руках, забываем о том, что воюем против таких же, как сами. А «помидоры» и возгласы в сторону Веры — очередное доказательство того, что найти точки соприкосновения, которые позволят долго сохранять мир и благополучие повсеместно, найти вряд ли кому-то удастся.

    В общем, «Воспоминания о будущем» не несут собой что-то новое, не становятся новым голосом в жанре, но это определенно трогательная, очень драматичная, порой душераздирающая лента о мужестве и стойкости женщин, в данном случае писательницы Веры Бриттейн, которые сумели пережить в тылу, возможно, больше бед и трагедий во время войны, нежели те, кто участвовал в самих боевых действиях. Великобритания имеет успех в подобного рода лентах, и «Воспоминания о будущем» — одна из них.

    8 из 10

    13 июня 2015 | 16:34

    Очень эмоциональная и драматически выверенная история. Я, признаться, даже удивлен: как такой чудесный и душевный фильм прошёл практически незамеченным зрителем.

    Викандер здесь вообще какая-то неприлично живая и естественная. В образе как влитая, отлично прочувствовала переживания своей героини, работа как минимум на номинацию. Джон Сноу вполне себе убедителен, добавить особо нечего.

    Отдельно хочется похвалить картинку. Красот в фильме хватает с головой, и даже больше: удивительно красивые места, пейзажи, декорации и костюмы. Художники постарались. Плюс режиссер и оператор в некоторых сценах, как мне показалось(?), откровенно цитировали Малика, вплоть до ракурсов, при чем весьма удачно.

    Очень жаль, что не было никаких серьезных наград. Вдвойне обидно от того, что на фоне какой-нибудь форматной и жутко распиаренной забугорной «Игры в имитацию» с этим вашим Кукумбербетчем, или совсем уж проходного «Несломленного» Джоли, бюджетный европейский сабж смотрится на сто голов выше.

    Низкий поклон.

    P.S. Ну и спасибо отечественным надмозгам, в очередной раз испоганившим замечательное и лаконичное название оригинала. Считаю, что таких людей надо гнать из кинобизнеса.

    14 сентября 2015 | 00:02

    Скажу спасибо BBC Films за продолжение моего культур-мультур просвещения: теперь я знаю, что в списке великих антивоенных романов ХХ-го века находится и автобиография «Заветы юности» (Testament of Youth) Веры Бриттен, рассказавшей о трагической судьбе целого поколения молодых британцев, либо погибших, либо покалеченных на фронтах Первой мировой войны.

    Это очень грустная история, искренняя и нежная, в которой самые чистые надежды и самые робкие мечты амбициозной и готовой на сильные чувства девушки Веры были исковерканы и растоптаны реальностью: героиня книги и экранизации потеряет в костре жуткой мировой бойни 1914-1918 годов жениха, брата и многих знакомых друзей, станет добровольной медсестрой, отказавшись от учебы в Оксфорде, побывает в санитарном бараке на передовой и вернется в Англию, которая уже никогда не будет прежней. Как и сама Вера.

    Британские кинематографисты с такой любовью воссоздают картины ретро-жизни начала ХХ века, что остро понимаешь: это и есть та Англия, которую мы все потеряли. Уютные ландшафты ухоженных полей, тихие лесные озера, тропинки в окружении диких цветов, увитые плющом старинные дома, окутанные паром поезда, служанки и кухарки, чопорные манеры, удивительная сдержанность в выражении своих чувств. So british…

    Боюсь услышать упреки в расизме, но создатели фильма «Воспоминания о будущем» (мне больше по душе название романа — «Заветы юности», Testament of Youth) позабыли поставить в кадр таких уже привычных по современной жизни британских островов пакистанцев или чернокожих — их просто НЕТ на протяжении всех двух часов киноповествования. Одна лишь белая викторианская Англия (хотя вру — рыжих тоже нет, как и развязных простолюдинов)! Англичане все как на подбор тонкие, сухие, лопоухие или кучерявые, юные и живые…

    Тем горше осознавать, что все эти мальчишки после дурачества юных игр и бахвальства своей отвагой так и останутся лежать на полях сражений, а девушки так и не дождутся своих женихов… Целое поколение британской молодежи 18-20 лет отдала страна ради победы, провернув через мясорубку боев и лазаретов в безжизненный фарш миллионы человеческих жизней…

    Во всей этой щемящей истории так и не состоявшегося счастья первой настоящей девичьей любви, первых сильных чувств и привязанностей столько трагического надлома, что в отдельные моменты ретро-драмы перехватывало горло внезапными спазмами сочувствия и искреннего сопереживания. Ведь у Веры и жениха все было впереди, все только домысливалось и домечтовывалось, а в наборе интимных секретиков наличествовали лишь письма друг-другу, стыдливые соприкосновения кончиками пальцев, тихие переглядывания да поцелуй украдкой. И это все, что осталось у Веры навсегда в памяти о любимом ею человеке. Вот и все. Как и его стихи, в которых было много природы и цветов, много солнца и отражений в водной глади, но целомудренно не говорилось о главном, что тянуло их друг к другу.

    Уверен, что молодые зрительницы пойдут на мелодраму, где в главной мужской роли да, да тот самый, что играл Джона Сноу в «Игре престолов». Женщины постарше захотят посмотреть на историю, которая словно бы выросла из другого сериала — «Аббатство Даунтон».

    Этой Англии всем нам будет не хватать. Ведь в той Британии, которую сейчас повсюду втюхивают нам с рекламных проспектов и почтовых открыток, которую сохраняют целые толпы реставраторов, декораторов и стилистов, уже давно нет главного — искренней и наивной веры в то, что все лучшее только впереди. И что за поцелуем украдкой обязательно наступит нечто большее, настоящее и долгое. Такое, как счастливая супружеская жизнь Веры Бриттен с любимым человеком.

    28 июля 2015 | 18:54

    Их было четверо. Они были молоды, умны и, казалось, точно знали, чего хотят от этой жизни. Они радостно бежали по залитой солнцем сельской дорожке навстречу счастливому и успешному будущему. Но война заставила их свернуть с этого пути.

    Знаете, я верю в то, что у каждого человека обязательно должна быть любовь всей его жизни. Должен быть человек, даже после расставания с которым, твоя любовь будет подобна свету, исходящему от давно погасшей звезды. Этот свет будет освещать весь твой жизненный путь, свет будет и после тебя, будет вместо тебя напоминать твоим близким людям, как ты чувствовал и любил. Мощность этого светового излучения будет гораздо сильнее, чем у других звёзд, даже если они будут находиться очень близко к тебе. «Воспоминания о будущем» — это и есть фильм о том самом свете любви, который исходит от каждого человека, и весь этот световой поток освещает нашу планету.

    Я не люблю писать о каждом актёре в отдельности, особенно если фильм мне понравился. Не играй каждый из них хорошо — не создалась бы такая органичная картинка в фильме Джеймса Кента. Во время просмотра я не ощущала «призраков бывших ролей» актёров. «Ой, а вот и Джон Сноу, а это парнишка из Kingsman, а этот чувак, кажется, Мерлина играл! Да, ладно! Агент Картер — медсестра?! Видел бы её Капитан Америка!». Нет, такие мысли не посещали меня. Я наблюдала не просто за актёрами, а за реинкарнациями реально живших людей, судьба которых была описана в мемуарах Веры Бриттейн. Стоит только отдельно сказать про Алисию Викандер, которая сыграла главную героиню. Мне кажется, что это новая Кира Найтли, только со шведским акцентом. Впервые я её увидела в фильме «Королевский роман»(2012 г.) вместе с Мадсом Миккельсеном и уже тогда поняла, что за этой деткой не постоит! Замечательная драматическая актриса с аристократическими чертами лица, которая в лице Веры Бриттейн выплакала все слёзы войны.

    Фильм не о физиологических ужасах Первой мировой, а о чувственной и моральной её составляющей. Главная героиня понимает, что не немцы отобрали у неё любимых и привычный ход вещей, а война затянула народы в этот кровопролитный хаос. Надо осмотреться вокруг и увидеть что-то большее, чем нас окружает.

    «С любимыми не расставайтесь и каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг». Когда мужчина ожидает смерти, а женщина ожидает мужчину — это война. Никому не известно, сколько продлится это ожидание: миг, день или вечность. Не дай Бог, чтобы ещё раз эта треклятая война заставила кого-то свернуть с дороги, залитой тёплым светом будущего.

    10 из 10

    21 июня 2015 | 18:24

    Фильм с первых кадров даёт понять, что это будет серьёзное, глубокое и трагичное кино. Перед нами Англия начала 20-го века. Англия во время Первой Мировой войны. История, рассказанная девушкой, которая потеряла в этой войне всё, что было ей дорого. История, которая отражает судьбы тысяч и тысяч таких, как она. Вера хотела поступить в Оксфорд, у неё были брат, друзья, она встретила первую любовь и хотела выйти замуж. Но война беспощадно отняла по очереди всё это. Вместо университета она пошла в медсестры, чтобы хоть как-то помогать, что-то делать. В назначенный день свадьбы узнаёт, что жених не приедет уже никогда. В госпитале встречает раненного друга, который вскоре умирает. Спасает брата из рук смерти, но она не отдает свою добычу просто так, и забирает его позже. Когда объявлено перемирие, она всё же возвращается на учёбу, но не может притронуться к книгам — перед глазами у неё совсем не строки Шекспира. Случайно попав на собрание, на котором обсуждается, продолжать ли Англии участие в военных действиях, она взбирается на «сцену», и рассказывает, что в госпитале лечила раненых немецких солдат. Гневный ропот со всех сторон мог оглушить любого, но она не замолкает. Потому что она хочет донести свою мысль. Что с другой стороны тоже люди. Умирающий враг просил прощения у своей любимой. За войну, за то, что не вернется, да мало ли за что ещё. И Вера говорила: «Хватит! Хватит войны! Хватит убийств!»

    Фильм является экранизацией мемуаров «Заветы юности» Веры Бриттен, одной из первых женщин-пацифисток, выступающей против войны в любых проявлениях. История сильной девушки, которую не сломило горе. Джеймс Кент снял фильм полный трагизма и потери, и передал эти чувства очень остро.

    Актёры все просто молодцы. Мне казалось, что они именно пропустили через себя истории своих героев, потому что всё было истинно. Веру сыграла Алисия Викандер. Шведская актриса сыграла британскую девушку очень, очень проникновенно. Я смотрела два фильма с её участием, но в «Пятая власть» её видимо было очень мало, или просто не заметна она была за мужскими спинами Камбербэтча, Брюля и Тьюлиса. А в «Седьмой сын», я считаю, не её вина, что персонаж уныл, а сценариста/режиссера. Кстати в «7 сыне» она играла вместе с Китом Харингтоном, который здесь играет роль её жениха Роланда. И я отказываюсь воспринимать негативную критику об игре Кита, что у него «всегда одно и то же выражение лица». Просто роли у него такие, ну! Которым кривляния не уместны. А драматические моменты у него на 100%. Брата Веры Эдварда сыграл начинающий, но уже подающий большие надежды Тэрон Эджертон, сыгравший в нашумевшем «Кингсмене». Роль друга досталась знакомому по сериалу «Мерлин» Колину Моргану. Отца Веры и Эдварда исполнил Доминик Уэст, а мать Эмили Уотсон. Повторюсь, все актёры великолепно отыграли свои полные драматизма роли.

    Отдельно нужно сказать, что фильм производства ВВС (Боль, Безысходность, Страдания -зачеркнуто-). И в который раз могу написать, что они признанные мастера. Если видите это три буквы, уже знаете, что фильм будет хорош. Визуальная составляющая, музыкальное сопровождение — всё попадает в повествование с невероятной точностью. ВВС всегда непревзойдённо точно передаёт в своих биографических фильмах события и настроения, дух времени. Интерьеры, костюмы, обстановка — всё воссоздается с кропотливой точностью, они просто переносят туда, в начало 20 века. По цветовому решению фильм мне напомнил «Искупление». Тоже есть прекрасные виды природа и моря.

    Фильм тяжёлый, сильный и трогающий душу. Не стоит забывать, что бывает, когда приходит война. Не допустите её в свою страну. Не допустите её в мир.

    31 июля 2015 | 20:35

    Прочитав дюжину положительных рецензий, полных эмоций и воодушевления, я для себя решил, что непременно должен посмотреть этот фильм.

    Мне фильм не понравился, совершенно. Трудно понять, это кино просто скучное или совершенно бездушное. Несмотря на то, что играют прекрасные актеры, справедливости ради должно отметить, что играют они замечательно, все персонажи в фильме как-будто проходные. На протяжении всех 2 часов так и не получается отличить по характеру, по духу одного от другого.

    Помимо главных героев и их истории, все остальное как бы становится совершенно неважным. Ни военные события, ни реальная история, ни второстепенные персонажи. Все они проработаны настолько плохо и настолько убого, что фильм по большей части представляет собой бесконечный монолог главной героини.

    В фильме есть умные мысли, действительно учащие думать и менять свое отношение к миру, к войне, к жизни и смерти — это несомненно главное достоинство первоисточника, на котором основано кино. Однако реализация весьма посредственная.

    Фильм получился скучный, затянутый, однообразный, ни разу так и не побудивший дрожь или желание пустить слезу. Не зацепила ни музыка, ни картинка. Даже не могу подобрать аргумента, в пользу данного творения. Обычное, проходное и на мое личное мнение бездушное кино.

    6 из 10

    10 июня 2016 | 13:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>