всё о любом фильме:

Воспоминания о будущем

Testament of Youth
год
страна
слоган«Разделённые войной... соединённые любовью»
режиссерДжеймс Кент
сценарийВера Бриттен, Джульетт Таухиди
продюсерРози Элисон, Дэвид Хейман, Селия Дювал, ...
операторРоберт Харди
композиторМакс Рихтер
художникДжон Хенсон, Филип А. Браун, Софи МакКонвилл, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  49.4 тыс.,    Россия  5.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Британская женщина вспоминает о том, как она жила во времена Первой мировой войны. Ее юность, мечты, первую любовь — все это разрушила война.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (14 384)
ожидание: 98% (926)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
91 + 20 = 111
7.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Киноадаптация опубликованных в 1933 году мемуаров Веры Бриттейн.
    • Первоначально планировалось, что роль Веры исполнит Сирша Ронан, но она покинула проект из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге ее роль досталась Алисии Викандер.
    • Съемки фильма проходили в Йоркшире, Оксфорде и Лондоне. Сцены на железнодорожной станции, внутри поезда и в привокзальном кафе были сняты на станции Кейли (Keighley Station). В поместье Уэлбек в Ноттингемшире проходили съемки сцен в школе Аппингем, в доме Мелроуз и в полевом госпитале. Сцены у озера снимались в Дарли Дейл, в Дербишире.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к своей роли, Колин Морган общался со служившими в вооруженных силах мужчинами и женщинами, а также он связался с организацией «Blind Veterans UK», помогающей слепым ветеранам, и провел день в благотворительном центре Брайтона.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 128 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Война — это всегда горе. Горе народа в целом и в частности каждого человека, которого она затронула. Истории о войне всегда вызывают подлинный интерес, особенно тех, кому посчастливилось не переживать это страшное время. Не важно какая — локальная или мировая, она всегда несет вместе с собой смерть, лишения и боль. Боль, которую нам, мирному поколению ни за что себе не представить.

    Фильмы, как «Воспоминание о будущем» показывают войну и все сопутствующие к ней на примере отдельно взятой судьбы. На мой взгляд, такие картины раскрывают и характеризуют войну лучше, чем масштабные ленты, призванные больше поднимать патриотизм и воспитывать героев, чем доносить всю правду и скорбь.

    В центре сюжета реальная личность, с реальной историей и настоящими чувствами, пережитыми главной героиней, писательницей Верой Бриттен. Помимо основной идеи, пацифизма и мира, приверженницей и защитницей которых, кстати, стала эта хрупкая девушка, в фильме показана проблема признания женщин в начале 20 века полноценными личностями и гражданами. Героиня не только ведет борьбу на фронте против врага, она ведет борьбу за свои права, чувства и место в том мире.

    Картина снята по мемуарам Веры Бриттен «Testament of Youth». Снята очень качественно, несмотря на дебют в полнометражном кино Джеймса Кента. Сюжет, картинка, диалоги — все вместе отлично отражает чувства и переживания главной героини, как основы картины. Актеры отлично справляются с своими образами и даже Кит Харрингтон не представляется своим стереотипным героем из одного популярного телевизионного шоу. Отдельно хочется отметить Алисию Викандер — Вера ей удалась не просто на славу, она стала ей, прочувствовала ее переживания, сумела понять ее, как себя.

    Картину рекомендую к просмотру всем, и особенно тем, кто сейчас на фоне политических событий заявляет, что нам нужна война. Посмотрите товарищи то, что может принести объект Ваших просьб!

    8 из 10

    19 июня 2015 | 18:10

    От биографических произведений времен войны всегда знаешь, чего ожидать. В общем-то, таковы условия, накладываемые самим жанром, и сетовать здесь не на что. Истории формируются под влиянием обстановки, и, если обстановка военная, историй стоит ждать, как минимум, похожих.

    Если присмотреться, смерть всегда банальна. Вне зависимости от количества, в котором она встречается, или условий, которые её вызывают, смерть всегда одинакова и в своей одинаковости назойлива. Достойная смерть или нет, случайная или заранее уготовленная — она всегда влечет за собой цепочку других событий. И, стало быть, именно они и достойны наибольшего внимания.

    Если же говорить о фильме по мотивам реальных событий, придираться к сюжету особо не получится. Сконцентрироваться лучше на других аспектах: актерской игре, режиссерской работе, музыкальном сопровождении и, в конце концов, работе операторской. «Воспоминания о будущем» демонстрируют высокий, даже в какой-то мере показательный, уровень исполнения работы по каждому из выше перечисленных пунктов, и уже этим заслуживают похвалу. Отметить следует также атмосферу, без которой хороших исторических фильмов попросту не получается, ну и, да, не забыть о работе сценаристов, которым всё же предстояло перевоплотить записанную историю в историю визуальную. Осуществить задуманное, кажется, получилось, и в виду этого:

    10 из 10

    14 июня 2015 | 15:12

    Фильм «Заветы юности», или же в нашем прокате «Воспоминания о будущем» оставляет след в душе. Он невероятно глубокий, сильный и многогранный. Это реальная история из жизни писательницы Веры Бриттейн, оттого все происходящее настолько реалистично, настолько близко каждому и понятно, насколько это возможно. Война не щадит никого — любовь, дружба, семья… А в данной картине, можно увидеть, как потери бьют по человеку. На экране показана сильная женщина, выстоявшая там, где мужчины обессилели. Искренние чувства между героями — чистая любовь, помноженная на скорость разлуки, трогательные отношения брата с сестрой, не испорченные спецэффектами, показаны, как они есть. Противоположенные по контрасту кадры, неимоверно точно передают всю задумку и глубину. Оголенные нервы, натянутые до предела, как струна, в ожидании атак, вестей с фронта, а за ними проливающие бальзам на душу пейзажи. Красивые съемки, атмосферные сцены, реальные локации — леса, озера, наполняют экран ароматами теплого мха и вереска. Тонкие режиссерские ходы, например, где Вера пальцами проводит по письму, трогают и волнуют. Необычайно эстетические кадры, подкреплены трогательными и красивыми стихами Рональда Лейтона. По белой дороге, мы шагали вдвоем. Меж вереска полем и серым холмом. Ты казалась мне кроткой, как птенец коноплянки, но солнце резвилось, в твоих прядях-беглянках. И апрель сиял в глазах… Спасибо переводчикам, за качественные и поэтические строки на русском.

    Память дороже целого мира. Солнце наших воспоминаний не зайдет никогда.

    Огромное количество душевного труда вложено сюда. Актеры… актеры молодцы. Алисия Викандер раскрылась в этом фильме. Актриса достоверно передала образ, надломы, стержень, внутреннюю силу героини. На ней держался фильм. Она прожила свою роль. Кит Харингтон и Тэрон Эджертон — слов нет, как затронули душу. Колин Морган — абсолютно убедителен. Неуловимые нотки эмоций на лице, взгляды — ураган. Заставил плакать. И не менее качественная операторская и режиссерская работы. Точное попадание в эпоху, ни капли налета современности. Точная передача британского духа начала ХХ века. Два часа тяжелого фильма — пролетают незаметно.

    Голос потерянного поколения

    Именно так нарекли мемуары Веры Бриттейн. И это не единственная история. Похожие события происходили и в жизни другой писательницы — Маргарет Митчелл, и в жизни тысяч других людей. На военную тему снято немало фильмов, написано множество книг. Везде прослеживается тема пацифизма, протеста против смерти, и гимна жизни. Но, увы, такие события не прекращаются, они лишь трансформировались в более современные. Этот фильм еще раз заставляет задуматься. Вера, будучи медсестрой, обязана была помогать раненным. Всем. Эта сюжетная линия, сначала приводит в недоумение, в котором изначально и героиня находилась. Но позже, вместе с Верой, осознаешь, что смерть — это страшно, и страшна она одинаково для всех. И больно всем одинаково. И люди гибнут с двух сторон, матери, жены, дети — одинаково оплакивают погибших, ломаются судьбы. Именно поэтому, эту историю можно назвать гимном миру и жизни. Мы отправили мужчин на войну. Я уговорила своего отца отпустить брата на фронт. Мы считали, что это правильно, что это достойно. Теперь остается только спрашивать — это так? Это правильно? Хватит ли нам смелости искать какой-то другой путь? И, может быть, их смерть имеет смысл, только, если мы все сплотимся и вместе скажем: нет! Нет войне, нет убийству!

    И сильная духом своего народа, не приемлющего поражения…

    Эти строчки написаны о Скарлетт О`Харе, но как они подходят сюда. Сквозь стойкость и внутренний стержень главной героини, прослеживается сила и несокрушимость народа, любого. Это собирательный образ матерей и вдов, жен и любимых женщин, на плечах которых остается дом, родина, и которые способны подвигнуть солдат на возвращение. Эта картина, мне очень напомнила фильм «Долгая помолвка» с Одри Тоту. И всем советую смотреть их оба. Два взгляда из Британии и Франции на одинаковые потери и страдания. Это очень зрелая история, трезвая и поэтичная. Ни капли соплей. Проза жизни в стихах.

    10 из 10

    28 марта 2016 | 19:15

    Джеймс Кент, по большому счету не имевший практики в большом кино, для своего первого проекта, вышедшего за рамки ТВ на экраны кинотеатров, берет киноадаптацию военных мемуаров Веры Бриттейн, которой занялась Джульетт Таухиди, за плечами которой также не так уж много работ, выделить из которых на выход данного фильма можно разве что «Девочек из календаря» с Хеллен Миррен. Выбрать тему войны, с одной стороны, было опрометчивым поступком, учитывая количество фильмов, снятых на эту тему, с другой — эта тема с течением времени не исчерпывает себя, потому что сколько свет повидал таких, как Вера Бриттейн, не пересчитать, а их истории.. трагичные или нет.. каждая требует огласки и ознакомления.

    В центре событий находится уже упомянутая выше Вера Бриттейн, которая по молодости, в отличие от других аристократических особ, желавших как можно раньше выскочить замуж и поселиться в своем особняки, погрузившись в дела семейные, желала другого. Ее целью было саморазвитие и обучение, поступление в Оксфорд, а мужчины были на втором плане, с чем с трудом мирился ее отец. Но все в миг изменилось, когда в их дом приезжает на летние каникулы из Оксфорда Роланд Лейтон, перед которым даже такая строгая к себе и привязанностям девушка устоять не смогла. Закружилось, завертелось, и вот она уже по уши влюблена в этого статного красавца, сдает экзамены, грезя о том, как они будут вместе проводить свободное от учебы время, сочиняя стихи и поэмы друг другу.. Но случается страшное — наступает война. Роланд и брат Веры уходят на фронт, а сама Вера, не сумевшая смириться с тем, что находится так далеко и никак не помогает тем, кто там, на фронте проливает кровь, уходит в медсестры, забрасывая свои мечты об образовании…

    Джеймс Кент в первую очередь показывает трагическую историю жизни не по годам мужественной женщины, которую война попросту сломала, втоптав в грязь ее мечты, ее любовь и ее веру на светлое будущее с любимым за руку где-то в тихом уголке Британии рядом с озером, но, как это не со всеми случается, она нашла в себе силы, чтобы воспрянуть духом, вернуться к жизни, если можно назвать ее существование после всех бед, случившихся с нею, жизнью. Да, она цела, она невредима физически, но морально.. никто не сможет передать, какого ей было тогда на душе, даже невероятно выразительная игра Алисии Викандер, которая в последнее время радует все более частыми появлениями на экранах кинотеатров.

    Впервые встретил ее в экранизации «Анны Карениной» Джо Райта, потом — в фантастической драме «Из машины» Алекса Гарленда, теперь — здесь, а дальше — еще выше, в криминальном боевике от самого Гая Ричи. Растет девочка, а, главное, пробует себя в разных ролях! Приятно наблюдать за ее становлением, но отмечу, что еще по «Анне Карениной» приметил, что ей классно идут роли аристократок былых веков, поэтому здесь, у Джеймса Кента, смотрелась, как в своей тарелке. Кит «Бастард» Харингтон этим похвастать не может, учитывая, что, помимо всемирно известной «Игры престолов», выбирает сомнительные фантастические блокбастеры уровня Б, вроде «Помпеи» или «Седьмого сына». Здесь же удивил, выбрав достаточно серьезную роль. Остается отметить Тэрона Эджертона, звезду «Kingsman», для которого это была первая роль, прежде чем он составил пару Колину Ферту, поэтому понаблюдать за ним было приятно.

    Отмечу, очень классные вставки кадров войны по ходу большей части фильма, которые были без взрывов и убийств, но по которым отчетливо можно было уловить ту атмосферу, весь ужас войны. Жаль, что немного затянули и углубились в показы госпиталей с тяжелобольными и умирающими солдатами ближе к концу, но тогда бы мы не услышали воодушевляющей речи от героини Алисии, которая говорила о том, что немцы — тоже люди, просто ведомые, а мы все, играя в политические игры, в которых являемся скорее пешками в чужих руках, забываем о том, что воюем против таких же, как сами. А «помидоры» и возгласы в сторону Веры — очередное доказательство того, что найти точки соприкосновения, которые позволят долго сохранять мир и благополучие повсеместно, найти вряд ли кому-то удастся.

    В общем, «Воспоминания о будущем» не несут собой что-то новое, не становятся новым голосом в жанре, но это определенно трогательная, очень драматичная, порой душераздирающая лента о мужестве и стойкости женщин, в данном случае писательницы Веры Бриттейн, которые сумели пережить в тылу, возможно, больше бед и трагедий во время войны, нежели те, кто участвовал в самих боевых действиях. Великобритания имеет успех в подобного рода лентах, и «Воспоминания о будущем» — одна из них.

    8 из 10

    13 июня 2015 | 16:34

    Я могу назвать десятки, возможно, даже пару сотен фильмов, которые я по тем или иным причинам считаю достоянием человечества, наследием, которое должно прожить века и быть осмысленным и переосмысленным нашими далекими потомками. Они все разные — серьезные и шутливые, загадочные и незамысловатые, мудрые и глупые. Но в них обязательно есть что-то, что затронет хотя бы одну струну вашего сердца.

    Осуществилась моя давняя мечта — я нашла «кинематографического Ремарка», я давно его искала — фильм, который по глубине чувств был бы так же силен, как книги Ремарка.

    «Воспоминания о будущем», или как стоит его называть «Заповеди юности», — это фильм о потерянном поколении молодых людей, переживших первую мировую войну. Фильм снят по мотивам мемуаров, написанных Верой Бриттен, после войны ставшей одной из женщин-лидеров движения пацифистов. Фильм событие уже даже потому, что стал экранизацией, как оказалось, одной из лучших книг о войне. Видимо-таки, есть еще что экранизировать, кроме «Трех мушкетеров» и «Шерлока Холмса».

    Если вы любите кино о войне и о правде жизни, если вам хочется осмыслить переживания и философию войны и если вы ищите ответы на вопросы о нашем пребывании в этом мире, этот фильм станет одним из избранных для вас. И пусть вас не вводит в заблуждение ванильно-карамельный постер — фильм не для любителей легкой романтики в красивых шляпках и под музыку Шопена.

    Хвалить картину можно за многое. Начнем с героев. Алисия Викандер, которая покорила меня своей короткой, но очень трогательной ролью Китти в фильме «Анна Каренина», и почти зарубила все на корню отвратительно-бездарной Элис в «Седьмом сыне», реабилитировалась своей главной ролью в драме «Королевский роман». В новой картине «Воспоминания о будущем» она заслужила все возможные Оскары. Она дурачилась и страдала, робко улыбалась, смеялась и рыдала. Игры природнее я давно не видела. Вместе с Тэроном Эджертоном, Логаном Лерманом и Элизабет Олсен отныне официально возглавляет мой список хороших актеров нового поколения.

    Кит Харингтон, если вдруг вы уже передумали смотреть фильм, увидев его на постере, наконец-то неплох, очень даже хорош. Может все дело в том, что ему в кои-то веки сменили прическу?

    Отменно играет Тэрон Эджертон, которого я уже упомянула выше. Как по мне, он очень неплохо выглядел в довольно посредственном развлекательном «Кингсмане», но здесь превзошел все ожидания.

    Режиссура, музыкальное сопровождение, актеры второго и третьего плана — все это настолько атмосферно, что от фильма просто невозможно оторваться. Но что делает его по-настоящему живым, так это работа оператора — обратите внимание на ракурсы, на нестандартные планы — картинка настолько реалистична, что, кажется, оттуда вот-вот ветер принесет бриз Ла-Манша. Картинка ни на мгновение не остается статичной. Браво!

    Эмоциональное наполнение картины особенно ценно. Душевное оцепенение, которое охватывает с первых минут фильма, не отпускает до самого конца. Съемка с вниманием к деталям помогает образам раскрыться, тем самым наилучшим образом воплощая сценарий в жизнь.

    Что касается философии фильма, и это самое главное. Картина показывает, что на войне нет правых и виноватых. На ней нет победителей и побежденных. Есть только мертвые и навеки сломленные. И те, кто сидели в окопах, под конец уже не знают, против кого они воевали, за что они воевали. Война раскрывается здесь без всякого пафоса, без торжества и геройства, но как ужасающая машина смерти, не щадящая никого, вне зависимости от национальностей, класса или возраста.

    Особенно важна такая картина сейчас, когда мир, захлебываясь от ненависти всех ко всем, снова во все рупоры начинает вопить о войне. И ее уже почти ощущаешь в воздухе. Если хотя бы один человек, посмотрев этот фильм, задумается о том, стоит ли лишний раз провоцировать агрессию, пересказывая гнилые лозунги политического идиотизма, значит, съемочная группа работала не зря. Все мы должны в решающий момент вспомнить, что война — это не битва абстрактных войск, это схватка человека с человеком, которые могли бы встретиться где-нибудь у подножья Эйфелевой башни, стоя в очереди, чтобы подняться на нее, но они в первый и в последний раз сошлись, чтобы, не имея на то ни малейшей причины, убить друг друга.

    P.S. Кстати, любители сериала «Аббатство Даунтон», если внимательно присмотрятся, заметят, что в фильме «Воспоминания о будущем» многие наряды сняты с героев «Аббатства». Я насчитала четыре знакомых костюма:)

    10 из 10

    7 июля 2015 | 00:51

    Давно не получала такого удовольствия от фильма! Сюжет прост, но очень трогателен и реалистичен, актерская игра безупречная, а какие виды!! Природа — это тоже действующее лицо фильма, которое сопровождает развитие сюжетной линии, придавая необходимую убедительность и окрашивая происходящее то воздушными и нежными, то тягостными и печальными тонами.

    Отдельной похвалы заслуживает оригинальный перевод, который даёт в полной мере насладиться поэтической составляющей актерской игры. Ведь фильм повествует о становлении личности поэта Роланда и писательницы Веры через их творчество. В завязке фильма у главной героини есть все для счастья — любящая семья, обожаемый брат, амбициозные мечты и нежная, распускающаяся на глазах у зрителя как чайная роза юношеская любовь к молодому, талантливому и красивому поэту. Есть Оксфорд, как средоточение надежд и оплот феминизма.

    И весь этот яркий, цветущий мир постепенно гибнет в Первой мировой войне. Словно ясное небо заволакивает грозовая свинцовая туча, жизнь героини постепенно погружается во мрак и отчаяние. Один за другим уходят в иной мир друг, любимый, брат, и больше не к чему стремиться, не на что надеяться. Потеря кажется такой огромной и невосполнимой, что героиня полностью погружается в свою боль, как в анабиоз.

    Происходит полный слом ценностей, разрушение старого мира до основания. И на развалинах жизни, оставшихся после войны, Вере предстоит строить себя заново. И снова Оксфорд, как единственный оплот жизни, и первые попытки через прозу донести до мира боль человеческой души и сделать его (мир) тем самым немного лучше.

    Фильм выворачивает душу наизнанку и очищает ее от нагара нашей действительности. Посмотрев его, словно начинаешь чувствовать и понимать жизнь по-новому. Все рождается через боль: и человек, и великая личность, а значит, нельзя отчаиваться, нельзя сдаваться. Этот фильм — это манифест мира, как и все творчество Веры Бриттен.

    10 из 10

    Смотреть всем, ввести в школьную программу!!!

    25 апреля 2016 | 12:06

    Уже с самых первых кадров «Testament of youth» зрители понимают, что фильм их ждет достаточно тяжелый. Самые сентиментальные и впечатлительные точно будут вытирать слезы. Война всегда связана с потерями, людским горем и страданиями. Но не все экранизации «берут за душу» и заставляют переживать показанное вместе с главными героями.

    «Заветы юности», возможно, не самый лучший фильм о войне. Он вряд ли получит корзину золотых глобусов, оскаров и прочих статуэток. Однако это далеко не означает, что фильм не стоит смотреть. «Testament of youth» снят по одним из самых известных военных мемуаров о Первой Мировой войне, по мемуарам английской писательницы Веры Бриттейн, которая потеряла многих близких людей на фронте, и, не желая оставаться безучастной, работала медсестрой сначала в Англии, а потом на фронте, во Франции.

    В начале фильма мы видим молодую бойкую девушку с собственным взглядом на жизнь, писательством в качестве любимого занятия и мечтой получить образование в Оксфорде. Она проводила летние дни на озере в окружении брата и его друзей, гуляла и, несмотря на нежелание отца, готовилась ко вступительным экзаменам в Оксфорд. Брат помог убедить отца, что девушке нужно это образование, и Вера готовилась поехать туда вместе со своим возлюбленным, с которым она только начала отношения. Но тут началась и война. И ее брат, возлюбленный и их общий друг отправились воевать, так как считали, что защищать Родину — их долг. Вера бросила Оксфорд ради того, чтобы также помогать, чем может, а затем, пережив тяжелую потерю, отправилась в тыл боевых действий.

    Главные роли сыграли: Алисия Викандер, которая, на мой взгляд, очень хорошо сыграла свою роль. Удивляет тот факт, что Алисия — актриса шведского происхождения, выросшая в Швеции и известная у себя в стране. Однако в ее речи не слышится акцента. Киту Харингтону в роли возлюбленного Веры, больше известному массовой аудитории по роли Джона Сноу в «Игре Престолов» не очень сильно удалось сменить амплуа, можно сказать, что играет он «как обычно». Колин Морган, сыгравший в «Мерлине» в «Заветах юности», играет роль друга брата Веры также не сильно вышел из образа «Мерлина». Брата Веры сыграл Тэрон Эджертон, ни в каких более или менее известных фильмах раньше не снимавшийся, однако сыграл он неплохо. Также радуют глаз Эмили Уотсон и Доминик Уэст.

    В целом, получился очень неплохой трогательных фильм о талантливой девушке, которая пережила войну и потерю близких, о людских отношениях и ценностях. Также хотелось бы отметить отличную операторскую работу: каждый кадр — словно фотография, почти как в «Искуплении».

    9 из 10

    17 января 2015 | 22:53

    Фильм с первых кадров даёт понять, что это будет серьёзное, глубокое и трагичное кино. Перед нами Англия начала 20-го века. Англия во время Первой Мировой войны. История, рассказанная девушкой, которая потеряла в этой войне всё, что было ей дорого. История, которая отражает судьбы тысяч и тысяч таких, как она. Вера хотела поступить в Оксфорд, у неё были брат, друзья, она встретила первую любовь и хотела выйти замуж. Но война беспощадно отняла по очереди всё это. Вместо университета она пошла в медсестры, чтобы хоть как-то помогать, что-то делать. В назначенный день свадьбы узнаёт, что жених не приедет уже никогда. В госпитале встречает раненного друга, который вскоре умирает. Спасает брата из рук смерти, но она не отдает свою добычу просто так, и забирает его позже. Когда объявлено перемирие, она всё же возвращается на учёбу, но не может притронуться к книгам — перед глазами у неё совсем не строки Шекспира. Случайно попав на собрание, на котором обсуждается, продолжать ли Англии участие в военных действиях, она взбирается на «сцену», и рассказывает, что в госпитале лечила раненых немецких солдат. Гневный ропот со всех сторон мог оглушить любого, но она не замолкает. Потому что она хочет донести свою мысль. Что с другой стороны тоже люди. Умирающий враг просил прощения у своей любимой. За войну, за то, что не вернется, да мало ли за что ещё. И Вера говорила: «Хватит! Хватит войны! Хватит убийств!»

    Фильм является экранизацией мемуаров «Заветы юности» Веры Бриттен, одной из первых женщин-пацифисток, выступающей против войны в любых проявлениях. История сильной девушки, которую не сломило горе. Джеймс Кент снял фильм полный трагизма и потери, и передал эти чувства очень остро.

    Актёры все просто молодцы. Мне казалось, что они именно пропустили через себя истории своих героев, потому что всё было истинно. Веру сыграла Алисия Викандер. Шведская актриса сыграла британскую девушку очень, очень проникновенно. Я смотрела два фильма с её участием, но в «Пятая власть» её видимо было очень мало, или просто не заметна она была за мужскими спинами Камбербэтча, Брюля и Тьюлиса. А в «Седьмой сын», я считаю, не её вина, что персонаж уныл, а сценариста/режиссера. Кстати в «7 сыне» она играла вместе с Китом Харингтоном, который здесь играет роль её жениха Роланда. И я отказываюсь воспринимать негативную критику об игре Кита, что у него «всегда одно и то же выражение лица». Просто роли у него такие, ну! Которым кривляния не уместны. А драматические моменты у него на 100%. Брата Веры Эдварда сыграл начинающий, но уже подающий большие надежды Тэрон Эджертон, сыгравший в нашумевшем «Кингсмене». Роль друга досталась знакомому по сериалу «Мерлин» Колину Моргану. Отца Веры и Эдварда исполнил Доминик Уэст, а мать Эмили Уотсон. Повторюсь, все актёры великолепно отыграли свои полные драматизма роли.

    Отдельно нужно сказать, что фильм производства ВВС (Боль, Безысходность, Страдания -зачеркнуто-). И в который раз могу написать, что они признанные мастера. Если видите это три буквы, уже знаете, что фильм будет хорош. Визуальная составляющая, музыкальное сопровождение — всё попадает в повествование с невероятной точностью. ВВС всегда непревзойдённо точно передаёт в своих биографических фильмах события и настроения, дух времени. Интерьеры, костюмы, обстановка — всё воссоздается с кропотливой точностью, они просто переносят туда, в начало 20 века. По цветовому решению фильм мне напомнил «Искупление». Тоже есть прекрасные виды природа и моря.

    Фильм тяжёлый, сильный и трогающий душу. Не стоит забывать, что бывает, когда приходит война. Не допустите её в свою страну. Не допустите её в мир.

    31 июля 2015 | 20:35

    1914. Англия. Троица молодых людей купается в озере — Вера (Алисия Викандер), ее младший брат Эдвард (Тэрон Эджертон) и общий друг Виктор (Колин Морган). Последний явно симпатизирует девушке, но она считает его только милым, к тому же у нее большие планы на жизнь — она хочет стать писателем — тут уж некогда предаваться романтике. Юная мисс Бриттен красива и умна и хочет поступать в Оксфорд, чему противится ее отец (Доминик Уэст), боящийся, что она станет синим чулком. Вера же дерзко заявляет, что никогда не выйдет замуж, в этот самый момент в комнату заходит только что прибывший гость — Роланд Лейтон (тот самый Джон Сноу, точнее, Кит Харингтон), друг Эдварда. И с этого момента нам становится понятно, ради кого столь своевольной особе придется поменять свои планы на будущее. Красивые английские пейзажи, дополненные очарованием юности и первой влюбленности, вызывают восторг. Вера таки поступает в Оксфорд и у нее взаимное чувство с Роландом, который, как и она, пишет стихи и разделяет ее стремление к творчеству, первое объяснение, первое свидание в обществе компаньонки-тетушки…. Всё просто прекрасно. Но… Начинается война. Роланд идет добровольцем, Эдвард с помощью Веры уговаривает отца отпустить и его на фронт, и только Виктор по состоянию здоровья пока остается в тылу, но не надолго. Героиня не в силах усидеть за учебниками, видя, что та война, которую все они считали быстрой и бескровной, превращается во что-то ужасное, тысячами уносящее жизни вчерашних мальчишек, оставляет колледж и идет в медсестры. А потом… Потом начинается ее дорога потерь — возлюбленный, друг, брат… Которую она сумеет пройти, сумеет научиться жить с этой болью и все-таки станет писателем и всю оставшуюся жизнь будет призывать людей к миру и согласию.

    Смотреть фильм с сухими глазами просто невозможно. Уже ближе к середине начинаешь чувствовать, как сердце сжимается и слезы сами по себе возникают и поделать ты уже с этим ничего не можешь. Очень сильное кино и очень красивое, тонко передающее всю невыносимость войны, потерь и ту силу любви, которая побуждает к жизни и творчеству. С великолепным актерским составом, помимо вышеперечисленных, здесь и Миранда Ричардсон, и Хэйли Этвелл, и Эмили Уотсон, и Анна Чэнселлор… и добротной операторской работой. BBC снимать умеет, тут уж не придерешься. Музыку к ленте написал один из лучших современных композиторов — Макс Рихтер, уж он-то умеет передать тонкость, хрупкость и грусть мира и жизни.

    Отдельное уважение игре Алисии Викандер, которая, будучи на съемочной площадке единственной иностранкой среди англичан, славящихся своей блестящей игрой, не теряется и выдает прекрасный перфоманс. Думаю, у этой шведки большущее будущее в мировом кинематографе.

    Киноадаптация мемуаров реальной Веры Бриттен вышла крайне удачной, со времен райтовского «Искупления» я не видела ничего такого же красиво-трогательного на данную тематику.

    Смотреть обязательно.

    10 из 10

    9 августа 2015 | 16:16

    Скажу спасибо BBC Films за продолжение моего культур-мультур просвещения: теперь я знаю, что в списке великих антивоенных романов ХХ-го века находится и автобиография «Заветы юности» (Testament of Youth) Веры Бриттен, рассказавшей о трагической судьбе целого поколения молодых британцев, либо погибших, либо покалеченных на фронтах Первой мировой войны.

    Это очень грустная история, искренняя и нежная, в которой самые чистые надежды и самые робкие мечты амбициозной и готовой на сильные чувства девушки Веры были исковерканы и растоптаны реальностью: героиня книги и экранизации потеряет в костре жуткой мировой бойни 1914-1918 годов жениха, брата и многих знакомых друзей, станет добровольной медсестрой, отказавшись от учебы в Оксфорде, побывает в санитарном бараке на передовой и вернется в Англию, которая уже никогда не будет прежней. Как и сама Вера.

    Британские кинематографисты с такой любовью воссоздают картины ретро-жизни начала ХХ века, что остро понимаешь: это и есть та Англия, которую мы все потеряли. Уютные ландшафты ухоженных полей, тихие лесные озера, тропинки в окружении диких цветов, увитые плющом старинные дома, окутанные паром поезда, служанки и кухарки, чопорные манеры, удивительная сдержанность в выражении своих чувств. So british…

    Боюсь услышать упреки в расизме, но создатели фильма «Воспоминания о будущем» (мне больше по душе название романа — «Заветы юности», Testament of Youth) позабыли поставить в кадр таких уже привычных по современной жизни британских островов пакистанцев или чернокожих — их просто НЕТ на протяжении всех двух часов киноповествования. Одна лишь белая викторианская Англия (хотя вру — рыжих тоже нет, как и развязных простолюдинов)! Англичане все как на подбор тонкие, сухие, лопоухие или кучерявые, юные и живые…

    Тем горше осознавать, что все эти мальчишки после дурачества юных игр и бахвальства своей отвагой так и останутся лежать на полях сражений, а девушки так и не дождутся своих женихов… Целое поколение британской молодежи 18-20 лет отдала страна ради победы, провернув через мясорубку боев и лазаретов в безжизненный фарш миллионы человеческих жизней…

    Во всей этой щемящей истории так и не состоявшегося счастья первой настоящей девичьей любви, первых сильных чувств и привязанностей столько трагического надлома, что в отдельные моменты ретро-драмы перехватывало горло внезапными спазмами сочувствия и искреннего сопереживания. Ведь у Веры и жениха все было впереди, все только домысливалось и домечтовывалось, а в наборе интимных секретиков наличествовали лишь письма друг-другу, стыдливые соприкосновения кончиками пальцев, тихие переглядывания да поцелуй украдкой. И это все, что осталось у Веры навсегда в памяти о любимом ею человеке. Вот и все. Как и его стихи, в которых было много природы и цветов, много солнца и отражений в водной глади, но целомудренно не говорилось о главном, что тянуло их друг к другу.

    Уверен, что молодые зрительницы пойдут на мелодраму, где в главной мужской роли да, да тот самый, что играл Джона Сноу в «Игре престолов». Женщины постарше захотят посмотреть на историю, которая словно бы выросла из другого сериала — «Аббатство Даунтон».

    Этой Англии всем нам будет не хватать. Ведь в той Британии, которую сейчас повсюду втюхивают нам с рекламных проспектов и почтовых открыток, которую сохраняют целые толпы реставраторов, декораторов и стилистов, уже давно нет главного — искренней и наивной веры в то, что все лучшее только впереди. И что за поцелуем украдкой обязательно наступит нечто большее, настоящее и долгое. Такое, как счастливая супружеская жизнь Веры Бриттен с любимым человеком.

    28 июля 2015 | 18:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>