всё о любом фильме:

Воспоминания о будущем

Testament of Youth
год
страна
слоган«Разделённые войной... соединённые любовью»
режиссерДжеймс Кент
сценарийВера Бриттен, Джульетт Таухиди
продюсерРози Элисон, Дэвид Хейман, Селия Дювал, ...
операторРоберт Харди
композиторМакс Рихтер
художникДжон Хенсон, Филип А. Браун, Софи МакКонвилл, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  49.4 тыс.,    Россия  5.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Британская женщина вспоминает о том, как она жила во времена Первой мировой войны. Ее юность, мечты, первую любовь — все это разрушила война.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (14 442)
ожидание: 98% (926)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
91 + 20 = 111
7.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Киноадаптация опубликованных в 1933 году мемуаров Веры Бриттейн.
    • Первоначально планировалось, что роль Веры исполнит Сирша Ронан, но она покинула проект из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге ее роль досталась Алисии Викандер.
    • Съемки фильма проходили в Йоркшире, Оксфорде и Лондоне. Сцены на железнодорожной станции, внутри поезда и в привокзальном кафе были сняты на станции Кейли (Keighley Station). В поместье Уэлбек в Ноттингемшире проходили съемки сцен в школе Аппингем, в доме Мелроуз и в полевом госпитале. Сцены у озера снимались в Дарли Дейл, в Дербишире.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к своей роли, Колин Морган общался со служившими в вооруженных силах мужчинами и женщинами, а также он связался с организацией «Blind Veterans UK», помогающей слепым ветеранам, и провел день в благотворительном центре Брайтона.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 128 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня посмотрела фильм «Воспоминания о будущем» по мотивам мемуаров Веры Бриттен «Заветы юности», производство ВВС. Что я могу сказать? Британцы снова не разочаровали! Мне невероятно понравился фильм! Если, конечно, слово понравился можно применить к драме. Фильм — нелегкий. Несмотря на отсутствие батальных сцен, он настолько о войне! О ее чудовищности, невозможности… о тех ранах, которые невозможно исцелить.. о будущем, которому не дано было ни единого шанса. История жизни, буквально 4 года, глазами молодой девушки, которая теряет все в мясорубке Первой мировой. Которая практически потеряла себя, но смогла собраться.. когда ее потери стали толчком к действию, к борьбе. Прекраснейшая работа Алисии Викандер! Игра лицом, игра взглядом. Каждое мгновение. Каждая эмоция. Она создала настолько цельный образ Веры. У меня другого теперь и не будет. Вообще игра актеров — хороша. Даже Кит Харингтон, которого нередко только ругают, здесь мне пришелся по душе. Да, не шедевр. Но он не был лишним. Тэрон Эджертон, Колин Морган, Джонатан Бейли — образы британских мальчиков, так рано ушедших из жизни… Эмили Уотсон — как всегда — на высоте! Много небольших ролей, легких мазков в общей картине. Как пазл — каждый на своем месте.

    Особенное спасибо как всегда ВВС за мелочи — за красоту картинки, за точное попадание музыки в событий и настроения, за передачу быта того времени.. этого духа времени.. все эти интерьеры, костюмы, кусочки картинки… они просто переносят тебя туда, в начало 20 века.. и море.. невероятное море.. захватывающая дух красота природы!

    В целом получилась история. Цельная, наполненная, трагичная, невероятно красивая… драма, трагедия, боль.. но у меня не осталось гнетущего ощущения.. лишь горечь, сожаления, грусть.. и в который раз вопрос — неужели ничего никогда не изменится и человечество все также будет гибнуть в страшных и бессмысленных по своей сути войнах?

    Для меня этот фильм по настроению, мыслям и эмоциям, по тому как он зацепил мой ум и душу.

    10 из 10

    И точно окажется на полочке любимых, и несмотря на драматичность, пересматриваемых фильмов!

    6 июня 2015 | 10:47

    Кто ввёл в кинематограф такую непонятную любовь, такое отношение к природе, к человеку да и вообще, зачем проводить по веткам кончиками пальцев, зачем лежать на кровати как балерина и играть теми же кончиками пальцев по письму от якобы любимого, зачем на природе оглядываться с широкораскрытыми глазами, как будто раньше этого не было видно? Гипер гипер, переиграно, слишком много того, чего не должно быть много. Зачем так много эмоций у неё на лице, или она подражает Джиму Кэрри? Почему если уединяться то только на берегу моря, почему если веселиться то только у озера в лесу, почему если целоваться то только в порыве страсти, почему все фильмы про войну одни и те же, кто это начал и кто следом копирует? Зачем создавать вот уже 100 лет одно и то же? Почему нельзя что-то своего создать, или лучше идти по хорошо вытоптанной дорожке чем рискнуть? КОму нужна такая структура: сказочное банальное начало, любовь, война-разлука, страдания, обретения себя? Других представлений о войне нет ни у кого, или это просто навязывания своего видения может заинтересованых в этом лиц? Ну и мне как -то не верится в эту чистоту любви, страдальческую, по-христиански… они даже не были «наедине», два-три поцелуя… на очень зыбком фундаменте всё выстроено, даже и фундамента нет никакого, режиссера нет в этом фильме, он просто отсутствует, он здесь не нужен, всё итак слизано под копирку с предыдущих фильмов. Или режиссер для того чтобы вставлять неуместные флешбэки, которые дёргают картинку туда-сюда, а смысла от них никакого. Вообщем категорически запрещаю смотреть данное творение, люди не такие, войны не такие, мир не такой, ну а если и делать что-то не похожее на всё вышеперечисленное, то только самому, а не слизывать вековой слой кинематографа о войне.

    Вообщем фильм для девочек, которые хотят поплакать, пострадать, но страдания ни к чему не приводят, только в фильмах они вознаграждаются, потому что почти все фильмы стоят на религиозной морали: всеобщая любовь, страдания, и чем их больше тем лучше, муки совести, вера в спасение… и фильм даёт всему этому зелёный знак — в итоге прострадав весь фильм персонаж обретает себя. Именно в этом и ошибка всех фильмов о страдальчестве, и именно поэтому чувствительные люди насмотревшись всякого такого начинают страдать, видя в этом необходимость как дорогу к лучшему. Но нет. Это заблуждение, и я не знаю сколько ещё будут опираться в драматургии на это, но чем дольше оно живёт тем дольше будет жить страдальческая религия и страдания человека.

    13 июня 2015 | 23:53

    Посчастливилось просмотреть данный шедевр в оригинале (пускай и с субтитрами на русском языке). Данное положение вещей ни сколько не огорчило, а, наверное, наоборот, позволило больше проникнуться эмоциональной составляющей происходящего на экране.

    Немало снято художественных фильмов о «разрушающей силе войны». Могу привести несколько примеров из тех, что смотрела сама: «Искупление», «Дальняя дорога». Чаще, конечно, в активных боевых действиях принимает участие мужская половина населения любого государства, и как всегда подчеркивается, именно они возвращаются из того разгромленного мира иными, воспринимающими всё происходящее здесь и сейчас по-другому, оценивая каждый свой поступок, отдавая рациональный отчёт своим действия, ценя каждое мгновение, каждую секунду.

    Однако и женщины, как и главная героиня этой картины, не остаются в стороне, идут в медсёстры, в волонтёры. Они, несмотря на опасность, жестокость военного времени, физическое, а самое главное моральное страдание, тяжесть наблюдения за ранеными солдатами, а также умирающими, находят в себе силы, справляются с выпавшими на их долю трудностями. Конечно, в фильме перечисленное усугубляется еще и тем, что все, дорогие сердцу девушке друзья, а также ее любимый человек, оказываются там, на фронте, в центре боевых действий.

    И вот, кажется, что под конец всё будет замечательно, всё начинает налаживаться, скоро состоится главное событие в жизни Веры — свадьба, однако и этому не суждено сбыться. Страшная потеря. Но хочется отметить, что пережитое не сломило девушку. Возможно, просто научило правильно жить. Как ни странно и небанально звучит, но время лечит, жизнь продолжается.

    Опасно жить, страшно любить, а еще страшнее потерять ее или его, однако приятно осознавать, что в истории были такие представительницы прекрасного пола, как Вера Бриттен, имеющие сильные характер, волю, смотрящие вперед и четко видящие цель, к которой необходимо стремиться, могущие преодолеть всё, что подготовила им судьба.

    22 июля 2015 | 19:38

    Ближе к середине фильма Джеймса Кента на меня дохнуло Ремарком просто с невероятной силой. Не знаю, были ли знакомы в жизни Вера Бриттен и немецкий писатель, но мощная антивоенная направленность и акцент их произведений вполне сопоставимы. Режиссеру «Воспоминаний о будущем» удалось блестяще передать это на экране. Гуманизм, человеколюбие, острое непонимание и неприятие насилия, войны, отнимающей и калечащей миллионы жизней и судеб сквозят почти в каждой сцене, как только действие вступает в «военную» фазу. И не только тех, кто ушел на фронт, но и тех, кто по тем или иным причинам остался в тылу — этот акцент не менее важный, чем первый, и тоже великолепно отражен в ряде эпизодов.

    Безэмоциональных моментов в картине Кента практически нет, ни один из них не оставляет равнодушным, но эпизод в полевом госпитале, когда британская сестра милосердия держит за руку и успокаивает тяжелораненого молодого немецкого солдата, которого по всем статьям должна люто ненавидеть, пробирает насквозь, вызывая на глазах слезы и исторгая из самой глубины души потрясенного зрителя настоящий вопль: «Люди, опомнитесь и уберите из своего бытия слово «война», уничтожьте даже воспоминание о нем!». Таких моментов в картине будет немало, но этот зацепил меня особенно.

    Не менее важный посыл, звучащий и у Бриттен, и в произведениях Ремарка — полная обреченность на провал попыток оправдать и завуалировать грязь и насилие войны пустыми высокими словами, лозунгами и благородными целями, звучащими преимущественно из уст демагогов, для которых боль тех, кого так или иначе коснулась война — в лучшем случае слегка отвлеченное абстрактное понятие. В этом плане у Ремарка в романе «На Западном фронте без перемен» показателен эпизод с приехавшим на побывку солдатом, которого школьный учитель, прежде зажигавший ура-патриотизмом его с товарищами (а сам благополучно оставшийся в тылу), просит сыграть подобную роль для нового поколения немецких школьников, преподнеся войну как приятно пахнущее поле для романтико-героических свершений. Фальшь, ложь и лицемерие в данной сцене бьют ключом. Подобный сильный эпизод с тем же мэсседжем мы увидим и в «Воспоминаниях о будущем» ближе к финалу. Обстоятельства там несколько иные, но акцент абсолютно идентичен и недвусмыслен.

    Исторические реалии показаны в фильме тоже убедительно и достоверно. Как военного времени, так и довоенной Англии первой четверти 20 столетия. Тут надо сказать создателям спасибо как за внимание даже к мелким историческим деталям эпохи, так и актерам, блестяще вжившимся в свои роли.

    Алисия Викандер произвела на меня не менее сильное впечатление, чем в недавней картине «Из машины». Снова неподдельность, искренность и убедительность в каждой сцене, с такими иже искренними переживаниями и эмоциями. Ни в одном эпизоде Вера не будет похожа на себя, какой была еще минуту назад, смена настроений порой просто мгновенная, совершенно неуловимая, но при этом абсолютно естественная. Ни одного даже мимолетного намека на наигранность, в каждой сцене полная концентрация и отдача! Браво!

    Снова проявил себя как тонкий драматический актер и Кит Харингтон. Его Роланд сыгран им столь же талантливо, как и его герои в «Игре престолов» и «Седьмом сыне», при этом его персонаж в воспоминаниях о будущем» совершенно самобытен и не напоминает ни того, ни другого. И снова-таки, что ни момент с Китом, — то настоящее украшение картины Кента.

    Эмили Уотсон уже далеко не в первый раз хватило роли второго плана, чтобы продемонстрировать свой потрясающий актерский талант во всей красне, при этом ее героиня, хоть и находится в тени, запоминается после просмотра. Для того, чтобы сказать о своем персонаже многое, ей традиционно хватает буквально нескольких небольших по времени сцен.

    Кроме них, хочется также сказать самые добрые слова в адрес отлично проявивших себя Колина Моргана, которого я приметил еще в «Крахе», Миранды Ричардсон и Тэрона Эджертона, которого тоже приходится хвалить уже во второй раз за небольшой промежуток времени (недавно Тэрон был хорош в «Kingsman: Секретной службе», где сумел на затеряться на фоне более чем авторитетного Колина Ферта).

    Хорошо поучаствовала в создании соответствующей атмосферы и настроений в ленте музыка Макса Рихтера. Ряд сцен звучат с особой эмоциональной силой именно благодаря удачно подобранным музыкальным композициям.

    Как итог: кино без слабых мест, с мощнейшим гуманистическим зарядом, пробирающими до глубины души эмоциональными сценами и блестящими актерскими работами. Этот фильм переживаешь и проживаешь с героями с первой и до последней минуты. Иначе просто не получится.

    10 из 10

    8 июля 2015 | 02:54

    От биографических произведений времен войны всегда знаешь, чего ожидать. В общем-то, таковы условия, накладываемые самим жанром, и сетовать здесь не на что. Истории формируются под влиянием обстановки, и, если обстановка военная, историй стоит ждать, как минимум, похожих.

    Если присмотреться, смерть всегда банальна. Вне зависимости от количества, в котором она встречается, или условий, которые её вызывают, смерть всегда одинакова и в своей одинаковости назойлива. Достойная смерть или нет, случайная или заранее уготовленная — она всегда влечет за собой цепочку других событий. И, стало быть, именно они и достойны наибольшего внимания.

    Если же говорить о фильме по мотивам реальных событий, придираться к сюжету особо не получится. Сконцентрироваться лучше на других аспектах: актерской игре, режиссерской работе, музыкальном сопровождении и, в конце концов, работе операторской. «Воспоминания о будущем» демонстрируют высокий, даже в какой-то мере показательный, уровень исполнения работы по каждому из выше перечисленных пунктов, и уже этим заслуживают похвалу. Отметить следует также атмосферу, без которой хороших исторических фильмов попросту не получается, ну и, да, не забыть о работе сценаристов, которым всё же предстояло перевоплотить записанную историю в историю визуальную. Осуществить задуманное, кажется, получилось, и в виду этого:

    10 из 10

    14 июня 2015 | 15:12

    Я не эксперт, не критик, не человек, хорошо разбирающийся в киноиндустрии. Я — обычный зритель, оценивающий просмотренный фильм по простым критериям: понравилось-не понравилось, проникла ли история в сердце или не проникла, поверила ли я героям или нет. Но здесь и не обязательно быть экспертом, чтобы понять и прочувствовать всю глубину данной картины…

    Была девушка — амбициозная, взбалмошная, со своими беззаботными мечтами. Был у нее брат. Был друг. И была любовь. Была спокойная безмятежная жизнь с планами на будущее и верой в будущее. Ничего не предвещало беды.. Но вдруг, в одночасье все исчезло: на смену тихой жизни пришла война, которая одного за другим отняла всех родных и близких людей, не оставив после себя ничего, кроме пустоты и воспоминаний о мечтах, которым не суждено уже сбыться…

    В фильме нет тяжелых кровавых сцен войны, ведь картина не о внешних ужасах — совсем не о том здесь речь. Фильм о людях, которые пройдя через жернова войны, вышли из них совершенно раздавленными — миллионы переломанных судеб, потерявших не только любимых людей, но и самих себя, и вряд ли сумевших себя по-настоящему найти. Очень глубокая и проникновенная история, оставляющая после просмотра тяжелый и горький осадок на сердце. Каждой частичкой души чувствуешь всю боль, горечь и отчаяние, которые, соединившись воедино, обязательно прольются ручейками слез из глаз неравнодушного зрителя.

    10 и 10

    29 ноября 2015 | 15:59

    Фильм с первых кадров даёт понять, что это будет серьёзное, глубокое и трагичное кино. Перед нами Англия начала 20-го века. Англия во время Первой Мировой войны. История, рассказанная девушкой, которая потеряла в этой войне всё, что было ей дорого. История, которая отражает судьбы тысяч и тысяч таких, как она. Вера хотела поступить в Оксфорд, у неё были брат, друзья, она встретила первую любовь и хотела выйти замуж. Но война беспощадно отняла по очереди всё это. Вместо университета она пошла в медсестры, чтобы хоть как-то помогать, что-то делать. В назначенный день свадьбы узнаёт, что жених не приедет уже никогда. В госпитале встречает раненного друга, который вскоре умирает. Спасает брата из рук смерти, но она не отдает свою добычу просто так, и забирает его позже. Когда объявлено перемирие, она всё же возвращается на учёбу, но не может притронуться к книгам — перед глазами у неё совсем не строки Шекспира. Случайно попав на собрание, на котором обсуждается, продолжать ли Англии участие в военных действиях, она взбирается на «сцену», и рассказывает, что в госпитале лечила раненых немецких солдат. Гневный ропот со всех сторон мог оглушить любого, но она не замолкает. Потому что она хочет донести свою мысль. Что с другой стороны тоже люди. Умирающий враг просил прощения у своей любимой. За войну, за то, что не вернется, да мало ли за что ещё. И Вера говорила: «Хватит! Хватит войны! Хватит убийств!»

    Фильм является экранизацией мемуаров «Заветы юности» Веры Бриттен, одной из первых женщин-пацифисток, выступающей против войны в любых проявлениях. История сильной девушки, которую не сломило горе. Джеймс Кент снял фильм полный трагизма и потери, и передал эти чувства очень остро.

    Актёры все просто молодцы. Мне казалось, что они именно пропустили через себя истории своих героев, потому что всё было истинно. Веру сыграла Алисия Викандер. Шведская актриса сыграла британскую девушку очень, очень проникновенно. Я смотрела два фильма с её участием, но в «Пятая власть» её видимо было очень мало, или просто не заметна она была за мужскими спинами Камбербэтча, Брюля и Тьюлиса. А в «Седьмой сын», я считаю, не её вина, что персонаж уныл, а сценариста/режиссера. Кстати в «7 сыне» она играла вместе с Китом Харингтоном, который здесь играет роль её жениха Роланда. И я отказываюсь воспринимать негативную критику об игре Кита, что у него «всегда одно и то же выражение лица». Просто роли у него такие, ну! Которым кривляния не уместны. А драматические моменты у него на 100%. Брата Веры Эдварда сыграл начинающий, но уже подающий большие надежды Тэрон Эджертон, сыгравший в нашумевшем «Кингсмене». Роль друга досталась знакомому по сериалу «Мерлин» Колину Моргану. Отца Веры и Эдварда исполнил Доминик Уэст, а мать Эмили Уотсон. Повторюсь, все актёры великолепно отыграли свои полные драматизма роли.

    Отдельно нужно сказать, что фильм производства ВВС (Боль, Безысходность, Страдания -зачеркнуто-). И в который раз могу написать, что они признанные мастера. Если видите это три буквы, уже знаете, что фильм будет хорош. Визуальная составляющая, музыкальное сопровождение — всё попадает в повествование с невероятной точностью. ВВС всегда непревзойдённо точно передаёт в своих биографических фильмах события и настроения, дух времени. Интерьеры, костюмы, обстановка — всё воссоздается с кропотливой точностью, они просто переносят туда, в начало 20 века. По цветовому решению фильм мне напомнил «Искупление». Тоже есть прекрасные виды природа и моря.

    Фильм тяжёлый, сильный и трогающий душу. Не стоит забывать, что бывает, когда приходит война. Не допустите её в свою страну. Не допустите её в мир.

    31 июля 2015 | 20:35

    Жила была девушка по имени Вера, обычная девушка, слегка амбициозная, слегка упрямая, талантливая. Мечтала, надеялась, влюблялась, строила планы, хотела стать писательницей, училась в Оксфорде (а уж одна история о том как она в этом Оксфорде оказалась чего стоит!). И вдруг война. Взяла и разрушила все. И ничего уже не поделать, ничего не изменить, не вернуть, не поправить. Только воспоминания остались нетронутыми. Воспоминания о будущем, которого не было.

    Очень возможно, что кинематографу не хватало именно такой картины, в которой женский взгляд на войну воплотился не только в идейном плане, но и в стилистическом. Нечто подобное было у Жан-Пьера Жене в «Долгой помолвке», но в гораздо меньшей степени и, главным образом за счет его фирменной стилистики. Здесь же, нежность вроде пресловутых поглаживаний лесных веточек, уединенных поцелуев и мелодичных постукиваний кончиками пальцев по письмам от любимого человека, успешно гармонирует с суровостью военных сцен, в которых явственно проскальзывает что-то неуловимо и совсем не по-мужски пацифистское. Немного портит это впечатление «нового взгляда» рука студии BBC, которую, в случае с «Заветами юности» не спутать ни с чем. Оно и понятно: большой прокат, немаленький бюджет (что, впрочем, не помешало снять несколько костюмов с персонажей «Аббатства Даунтон»). BBC как всегда молодцы. Как всегда, блестяще отразили эпоху вплоть до мельчайших деталей, но эти-то детали, в какой-то степени, и приземлили фильм до уровня очередной костюмной драмы, в которой обильные кадры старинной мебели сервиза, пианино, и прочего другого аутентичного, в итоге затмили его внутреннею сторону. И чем дальше смотришь, чем четче это осознаешь. Отчего моменты, которые, вроде бы, должны тронуть и вызвать слезы воспринимаются ровно и без особых эмоций. Сценарий, сильный и трогательный, тут совершенно ни при чем, все портит лишь визуализация.

    Помимо женского взгляда на войну, «Заветы юности» роднит с упомянутой ранее «Долгой помолвкой» манера игры Алисии Викандер, которая своей мимикой очень напоминает Одри Тоту. Тот же сурово-настойчивый взгляд широко раскрытых глаз для передачи эмоционально напряженных сцен, и наивная улыбка ребенка — во время радостных эпизодов. По сути, довольно скромный набор, который, почему-то не раздражает своей однообразностью, хотя и в других фильмах Викандер использует ту же самую подборку лиц.

    А по поводу основной претензии рецензии: многое объясняет тот факт, что Джеймс Кент, режиссер «Заветов юности» всем что имеет и чего достиг — обязан взрастившей и так и не выпустившей его из под своего крыла BBC. Остается лишь пожелать ему удачи и свободы в творчестве. Что поделать, не все, подобно Джейн Кэмпион, в работе с BBC способны полностью затмить своим непередаваемым стилем уважаемую студию и создать ни на что не похожий шедевр.

    22 января 2016 | 05:11

    Скажу спасибо BBC Films за продолжение моего культур-мультур просвещения: теперь я знаю, что в списке великих антивоенных романов ХХ-го века находится и автобиография «Заветы юности» (Testament of Youth) Веры Бриттен, рассказавшей о трагической судьбе целого поколения молодых британцев, либо погибших, либо покалеченных на фронтах Первой мировой войны.

    Это очень грустная история, искренняя и нежная, в которой самые чистые надежды и самые робкие мечты амбициозной и готовой на сильные чувства девушки Веры были исковерканы и растоптаны реальностью: героиня книги и экранизации потеряет в костре жуткой мировой бойни 1914-1918 годов жениха, брата и многих знакомых друзей, станет добровольной медсестрой, отказавшись от учебы в Оксфорде, побывает в санитарном бараке на передовой и вернется в Англию, которая уже никогда не будет прежней. Как и сама Вера.

    Британские кинематографисты с такой любовью воссоздают картины ретро-жизни начала ХХ века, что остро понимаешь: это и есть та Англия, которую мы все потеряли. Уютные ландшафты ухоженных полей, тихие лесные озера, тропинки в окружении диких цветов, увитые плющом старинные дома, окутанные паром поезда, служанки и кухарки, чопорные манеры, удивительная сдержанность в выражении своих чувств. So british…

    Боюсь услышать упреки в расизме, но создатели фильма «Воспоминания о будущем» (мне больше по душе название романа — «Заветы юности», Testament of Youth) позабыли поставить в кадр таких уже привычных по современной жизни британских островов пакистанцев или чернокожих — их просто НЕТ на протяжении всех двух часов киноповествования. Одна лишь белая викторианская Англия (хотя вру — рыжих тоже нет, как и развязных простолюдинов)! Англичане все как на подбор тонкие, сухие, лопоухие или кучерявые, юные и живые…

    Тем горше осознавать, что все эти мальчишки после дурачества юных игр и бахвальства своей отвагой так и останутся лежать на полях сражений, а девушки так и не дождутся своих женихов… Целое поколение британской молодежи 18-20 лет отдала страна ради победы, провернув через мясорубку боев и лазаретов в безжизненный фарш миллионы человеческих жизней…

    Во всей этой щемящей истории так и не состоявшегося счастья первой настоящей девичьей любви, первых сильных чувств и привязанностей столько трагического надлома, что в отдельные моменты ретро-драмы перехватывало горло внезапными спазмами сочувствия и искреннего сопереживания. Ведь у Веры и жениха все было впереди, все только домысливалось и домечтовывалось, а в наборе интимных секретиков наличествовали лишь письма друг-другу, стыдливые соприкосновения кончиками пальцев, тихие переглядывания да поцелуй украдкой. И это все, что осталось у Веры навсегда в памяти о любимом ею человеке. Вот и все. Как и его стихи, в которых было много природы и цветов, много солнца и отражений в водной глади, но целомудренно не говорилось о главном, что тянуло их друг к другу.

    Уверен, что молодые зрительницы пойдут на мелодраму, где в главной мужской роли да, да тот самый, что играл Джона Сноу в «Игре престолов». Женщины постарше захотят посмотреть на историю, которая словно бы выросла из другого сериала — «Аббатство Даунтон».

    Этой Англии всем нам будет не хватать. Ведь в той Британии, которую сейчас повсюду втюхивают нам с рекламных проспектов и почтовых открыток, которую сохраняют целые толпы реставраторов, декораторов и стилистов, уже давно нет главного — искренней и наивной веры в то, что все лучшее только впереди. И что за поцелуем украдкой обязательно наступит нечто большее, настоящее и долгое. Такое, как счастливая супружеская жизнь Веры Бриттен с любимым человеком.

    28 июля 2015 | 18:54

    «Даже победоносная война — это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народов».(Отто фон Бисмарк)

    Люблю британский кинематограф не только из- за прекрасной актерской игры, но внимательности не только к деталям, но самой картинке, ее эстетичности. Завораживающе снимают англичане. Но давайте без долгих отступлений.

    Англия 1914 год.Как только эти слова проступают на экране, у меня, как у зрителя из далекого будущего, в голове уже звонят тревожные колокольчики. Весь мир прекрасно знает, чем богат жестокий и одновременно прекрасный ХХ век. Но главная героиня этой ленты юная и прекрасная Вера Бриттен, не обладая даром предвидения живет обычной жизнью девушки из 20 столетия. Хотя не совсем обычной: она умна, талантлива, целеустремленна и на первый взгляд, совсем не похожа на своих соотечественниц.

    Пока все барышни мечтают удачно выйти замуж, Вера усердно трудится, чтобы добиться своей цели — поступить в Оксфорд и в будущем исполнить мечту всей жизни — стать успешной писательницей. Героиня одержима своей мечтой и уже с самого начала зритель видит перед собой личность, пусть и довольно юную и неопытную:

    » Я никогда не выйду замуж!»- кричит Вера, само собой, в порыве юношеского максимализма(а кто от него не страдал?!), показывая родителям и гостям брата свой характер. Заодно и зрителю тоже. И это так по человечески понятно — сразу видно живого человека, а не маску. Мне всегда любопытно смотреть на людей» идейных». Они вызывают у меня восхищения, вот так и наша героиня.

    У Веры вроде бы все идет своим чередом, родители не препятствуют мечте, любящий брат всегда поддерживает. Да и первая любовь вспыхивает и разгорается в пламя нежности и поэзии. Юность, мечты, любовь… Казалось бы, что может разрушить все в одночасье?!Ответ прост и до жути банален — война, а если точнее Первая мировая война(хотя как войны не называй, суть всегда едина). Кровопролитье, погубленные надежды, крах и разрушенные людские судьбы.

    В картине нет батальных сцен и это очень уместно, выигрышно и правдоподобно выглядит. Джеймс Кант избавляет зрителя от жесточайшей мясорубки и не пытается тем самым выбить зрительскую слезу. Он поступает честнее и точнее что ли. Вместе с героиней зритель погружается в те времена, видит все буквально ее глазами. Это действительно мемуары, мы проживаем с героиней ее жизнь, нам не дано увидеть больше, нежели она. И это довольно интересный ход. Этим режиссер подчеркивает, что фильм не просто о войне, он о девушке и маленьких искрах жизни, связанных с ней, которым суждено потухнуть несколько раньше, нежели ей. 

    Безумно тронула и впечатлила речь героини, звучавшая кульминацией ленты. Какой обычно создатели несут посыл, когда снимают фильмы на военную тематику?! Что война — это плохо, так ведь? Но героиня Алисии Викандер идет дальше — она надрывным голосом(но без тени фальши) объясняет зрителю, что война- это не только свои и чужие, плохие и хорошие. Война — это прежде всего, человек против человека.Своего рода братоубийственная и абсолютно бесполезная людская напасть, которая вообще никому не нужна ни при каких обстоятельствах.

    Картина у Джеймса Кента получилась очень грустной, сентиментальной, драматической, честной, тяжелой, красивой(не смотря на все ужасы войны), жизненной, трогательной. Замечательные актеры отлично вписались в свои роли, слились с ними настолько, что выделять кого-то не имеет смысла.

    Единственный довольно ощутимый минус в фильме лично для меня- эта некоторая статичность, причина которой, возможно, послужил перфекционизм. Отчетливо видно, что очень старались и хотели, чтобы все выглядело идеально и эта небольшая натяжка мной отчего- то ощущалась. Но вряд ли это существенный минус.

    Всю картину думала о том, как я ненавижу войну и как мне жаль людей, которые попав под жернова войны оказались уничтожены. Так называемое «потерянное поколение» людей, мертвых при жизни. Поколение людей, которые жить после всего пережитого нормально никогда не смогут. Людей фактически мертвых, пускай не физически. Людей, проснувшихся однажды посередине пепелища своей прежней жизни, робких, как котята, потерявших надежду, вкус к жизни и абсолютно одиноких, вынужденных как то двигаться дальше. Вопрос только — как?

    P.S. Никогда не забывайте. Всегда помните. Не повторяйте.

    Смотрите британское кино.

    29 мая 2015 | 00:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>