всё о любом фильме:

Воспоминания о будущем

Testament of Youth
год
страна
слоган«Разделённые войной... соединённые любовью»
режиссерДжеймс Кент
сценарийВера Бриттен, Джульетт Таухиди
продюсерРози Элисон, Дэвид Хейман, Селия Дювал, ...
операторРоберт Харди
композиторМакс Рихтер
художникДжон Хенсон, Филип А. Браун, Софи МакКонвилл, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  49.4 тыс.,    Россия  5.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Британская женщина вспоминает о том, как она жила во времена Первой мировой войны. Ее юность, мечты, первую любовь — все это разрушила война.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (13 526)
ожидание: 98% (926)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
91 + 20 = 111
7.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Киноадаптация опубликованных в 1933 году мемуаров Веры Бриттейн.
    • Первоначально планировалось, что роль Веры исполнит Сирша Ронан, но она покинула проект из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге ее роль досталась Алисии Викандер.
    • Съемки фильма проходили в Йоркшире, Оксфорде и Лондоне. Сцены на железнодорожной станции, внутри поезда и в привокзальном кафе были сняты на станции Кейли (Keighley Station). В поместье Уэлбек в Ноттингемшире проходили съемки сцен в школе Аппингем, в доме Мелроуз и в полевом госпитале. Сцены у озера снимались в Дарли Дейл, в Дербишире.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к своей роли, Колин Морган общался со служившими в вооруженных силах мужчинами и женщинами, а также он связался с организацией «Blind Veterans UK», помогающей слепым ветеранам, и провел день в благотворительном центре Брайтона.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 128 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Даже победоносная война — это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народов».(Отто фон Бисмарк)

    Люблю британский кинематограф не только из- за прекрасной актерской игры, но внимательности не только к деталям, но самой картинке, ее эстетичности. Завораживающе снимают англичане. Но давайте без долгих отступлений.

    Англия 1914 год.Как только эти слова проступают на экране, у меня, как у зрителя из далекого будущего, в голове уже звонят тревожные колокольчики. Весь мир прекрасно знает, чем богат жестокий и одновременно прекрасный ХХ век. Но главная героиня этой ленты юная и прекрасная Вера Бриттен, не обладая даром предвидения живет обычной жизнью девушки из 20 столетия. Хотя не совсем обычной: она умна, талантлива, целеустремленна и на первый взгляд, совсем не похожа на своих соотечественниц.

    Пока все барышни мечтают удачно выйти замуж, Вера усердно трудится, чтобы добиться своей цели — поступить в Оксфорд и в будущем исполнить мечту всей жизни — стать успешной писательницей. Героиня одержима своей мечтой и уже с самого начала зритель видит перед собой личность, пусть и довольно юную и неопытную:

    » Я никогда не выйду замуж!»- кричит Вера, само собой, в порыве юношеского максимализма(а кто от него не страдал?!), показывая родителям и гостям брата свой характер. Заодно и зрителю тоже. И это так по человечески понятно — сразу видно живого человека, а не маску. Мне всегда любопытно смотреть на людей» идейных». Они вызывают у меня восхищения, вот так и наша героиня.

    У Веры вроде бы все идет своим чередом, родители не препятствуют мечте, любящий брат всегда поддерживает. Да и первая любовь вспыхивает и разгорается в пламя нежности и поэзии. Юность, мечты, любовь… Казалось бы, что может разрушить все в одночасье?!Ответ прост и до жути банален — война, а если точнее Первая мировая война(хотя как войны не называй, суть всегда едина). Кровопролитье, погубленные надежды, крах и разрушенные людские судьбы.

    В картине нет батальных сцен и это очень уместно, выигрышно и правдоподобно выглядит. Джеймс Кант избавляет зрителя от жесточайшей мясорубки и не пытается тем самым выбить зрительскую слезу. Он поступает честнее и точнее что ли. Вместе с героиней зритель погружается в те времена, видит все буквально ее глазами. Это действительно мемуары, мы проживаем с героиней ее жизнь, нам не дано увидеть больше, нежели она. И это довольно интересный ход. Этим режиссер подчеркивает, что фильм не просто о войне, он о девушке и маленьких искрах жизни, связанных с ней, которым суждено потухнуть несколько раньше, нежели ей. 

    Безумно тронула и впечатлила речь героини, звучавшая кульминацией ленты. Какой обычно создатели несут посыл, когда снимают фильмы на военную тематику?! Что война — это плохо, так ведь? Но героиня Алисии Викандер идет дальше — она надрывным голосом(но без тени фальши) объясняет зрителю, что война- это не только свои и чужие, плохие и хорошие. Война — это прежде всего, человек против человека.Своего рода братоубийственная и абсолютно бесполезная людская напасть, которая вообще никому не нужна ни при каких обстоятельствах.

    Картина у Джеймса Кента получилась очень грустной, сентиментальной, драматической, честной, тяжелой, красивой(не смотря на все ужасы войны), жизненной, трогательной. Замечательные актеры отлично вписались в свои роли, слились с ними настолько, что выделять кого-то не имеет смысла.

    Единственный довольно ощутимый минус в фильме лично для меня- эта некоторая статичность, причина которой, возможно, послужил перфекционизм. Отчетливо видно, что очень старались и хотели, чтобы все выглядело идеально и эта небольшая натяжка мной отчего- то ощущалась. Но вряд ли это существенный минус.

    Всю картину думала о том, как я ненавижу войну и как мне жаль людей, которые попав под жернова войны оказались уничтожены. Так называемое «потерянное поколение» людей, мертвых при жизни. Поколение людей, которые жить после всего пережитого нормально никогда не смогут. Людей фактически мертвых, пускай не физически. Людей, проснувшихся однажды посередине пепелища своей прежней жизни, робких, как котята, потерявших надежду, вкус к жизни и абсолютно одиноких, вынужденных как то двигаться дальше. Вопрос только — как?

    P.S. Никогда не забывайте. Всегда помните. Не повторяйте.

    Смотрите британское кино.

    29 мая 2015 | 00:26

    О том, как зеленые юнцы, полные гонора и сознания собственной значимости, во имя высоких идеалов оказываются на войне, о том, как их мечты походя втаптывают в грязь, о том, как больно и страшно умирать, когда только понял, какой чудесный это дар — просто дышать каждый день… обо всем этом рассказал еще Ремарк, Джеймс Кент не добавил ничего сверх. Он кропотливо и бережно воссоздал быт средней английской семьи в канун Первой Мировой, образы деспотичного внешне, но мягкого внутри отца, недалекой добродушной матери, легкомысленного брата и упрямой взбалмошной сестры; ее знакомство с друзьями брата, отношения благовоспитанной девицы (ни шагу без компаньонки!) с двумя молодыми людьми, один из которых сумел-таки забраться вглубь панциря интересной, но ершистой Веры. Война, в которую не верили, которой пророчили быстротечность (в который раз!), разлучила влюбленных, а потом и вовсе придала всей истории трагический окрас. Кент не ошибается ни разу, образы, чувства, ситуации переданы досконально. Он очень старается. Проблема в том, что он слишком старается.

    Юношеский максимализм Веры (Алисия Викандер), солнечная беззаботность ее брата Эдварда (Тэрон Эджертон), ответственность Роланда (Кит Харингтон) за судьбу страны, его потерянность после фронта — все это уже было, в разных вариантах, в разных ситуациях, но было. Были даже детали: медсестра, склонившаяся над раненым, дарящая своим обманом утешение; горячий шепот: «Я здесь, я живая!» в попытке вытащить из бездонного равнодушного посттравматического отчаяния; льдинки хрусталя, на которых все также отражается свет, когда жизнь, кажется, уже закончилась… Кент скрупулезно воссоздает декорации истории, забывая о ее наполнении, о том, что дает ей жизнь. Он не скупится на реалистические подробности: грязь, замешанная ногами сотен и тысяч солдат, тщательно прорисованная кровь на чумазых лицах, слезы, текущие сквозь кровь и грязь, постоянный дождь; не забывает о высоком — о милосердии, которое можно найти и на войне, о поисках смысла — и Бога — там, где как будто отродясь не было ни того, ни другого…Кент очень старается, используя все принятые приемы, и, может быть, поэтому его история выглядит выхолощенной, прилизанной и нежизнеспособной.

    А может быть, это кино и вовсе не о войне или жизни рядом с войной, а о девушке. Вначале жестокой и нетерпимой, потом влюбленной, кроткой, жертвенной, всегда стойкой, сильной, несгибаемой… Фигура Веры Британ дана гораздо ярче и отчетливей, чем окружающие ее события, и если принять фильм за художественный пересказ ее биографии, возможно, кино покажется менее пафосным и клишированным. Но, скорее всего, нет.

    22 июля 2015 | 15:48

    Ближе к середине фильма Джеймса Кента на меня дохнуло Ремарком просто с невероятной силой. Не знаю, были ли знакомы в жизни Вера Бриттен и немецкий писатель, но мощная антивоенная направленность и акцент их произведений вполне сопоставимы. Режиссеру «Воспоминаний о будущем» удалось блестяще передать это на экране. Гуманизм, человеколюбие, острое непонимание и неприятие насилия, войны, отнимающей и калечащей миллионы жизней и судеб сквозят почти в каждой сцене, как только действие вступает в «военную» фазу. И не только тех, кто ушел на фронт, но и тех, кто по тем или иным причинам остался в тылу — этот акцент не менее важный, чем первый, и тоже великолепно отражен в ряде эпизодов.

    Безэмоциональных моментов в картине Кента практически нет, ни один из них не оставляет равнодушным, но эпизод в полевом госпитале, когда британская сестра милосердия держит за руку и успокаивает тяжелораненого молодого немецкого солдата, которого по всем статьям должна люто ненавидеть, пробирает насквозь, вызывая на глазах слезы и исторгая из самой глубины души потрясенного зрителя настоящий вопль: «Люди, опомнитесь и уберите из своего бытия слово «война», уничтожьте даже воспоминание о нем!». Таких моментов в картине будет немало, но этот зацепил меня особенно.

    Не менее важный посыл, звучащий и у Бриттен, и в произведениях Ремарка — полная обреченность на провал попыток оправдать и завуалировать грязь и насилие войны пустыми высокими словами, лозунгами и благородными целями, звучащими преимущественно из уст демагогов, для которых боль тех, кого так или иначе коснулась война — в лучшем случае слегка отвлеченное абстрактное понятие. В этом плане у Ремарка в романе «На Западном фронте без перемен» показателен эпизод с приехавшим на побывку солдатом, которого школьный учитель, прежде зажигавший ура-патриотизмом его с товарищами (а сам благополучно оставшийся в тылу), просит сыграть подобную роль для нового поколения немецких школьников, преподнеся войну как приятно пахнущее поле для романтико-героических свершений. Фальшь, ложь и лицемерие в данной сцене бьют ключом. Подобный сильный эпизод с тем же мэсседжем мы увидим и в «Воспоминаниях о будущем» ближе к финалу. Обстоятельства там несколько иные, но акцент абсолютно идентичен и недвусмыслен.

    Исторические реалии показаны в фильме тоже убедительно и достоверно. Как военного времени, так и довоенной Англии первой четверти 20 столетия. Тут надо сказать создателям спасибо как за внимание даже к мелким историческим деталям эпохи, так и актерам, блестяще вжившимся в свои роли.

    Алисия Викандер произвела на меня не менее сильное впечатление, чем в недавней картине «Из машины». Снова неподдельность, искренность и убедительность в каждой сцене, с такими иже искренними переживаниями и эмоциями. Ни в одном эпизоде Вера не будет похожа на себя, какой была еще минуту назад, смена настроений порой просто мгновенная, совершенно неуловимая, но при этом абсолютно естественная. Ни одного даже мимолетного намека на наигранность, в каждой сцене полная концентрация и отдача! Браво!

    Снова проявил себя как тонкий драматический актер и Кит Харингтон. Его Роланд сыгран им столь же талантливо, как и его герои в «Игре престолов» и «Седьмом сыне», при этом его персонаж в воспоминаниях о будущем» совершенно самобытен и не напоминает ни того, ни другого. И снова-таки, что ни момент с Китом, — то настоящее украшение картины Кента.

    Эмили Уотсон уже далеко не в первый раз хватило роли второго плана, чтобы продемонстрировать свой потрясающий актерский талант во всей красне, при этом ее героиня, хоть и находится в тени, запоминается после просмотра. Для того, чтобы сказать о своем персонаже многое, ей традиционно хватает буквально нескольких небольших по времени сцен.

    Кроме них, хочется также сказать самые добрые слова в адрес отлично проявивших себя Колина Моргана, которого я приметил еще в «Крахе», Миранды Ричардсон и Тэрона Эджертона, которого тоже приходится хвалить уже во второй раз за небольшой промежуток времени (недавно Тэрон был хорош в «Kingsman: Секретной службе», где сумел на затеряться на фоне более чем авторитетного Колина Ферта).

    Хорошо поучаствовала в создании соответствующей атмосферы и настроений в ленте музыка Макса Рихтера. Ряд сцен звучат с особой эмоциональной силой именно благодаря удачно подобранным музыкальным композициям.

    Как итог: кино без слабых мест, с мощнейшим гуманистическим зарядом, пробирающими до глубины души эмоциональными сценами и блестящими актерскими работами. Этот фильм переживаешь и проживаешь с героями с первой и до последней минуты. Иначе просто не получится.

    10 из 10

    8 июля 2015 | 02:54

    «Воспоминания о будущем» и «Заветы юности», в общем-то, плохо коррелируют друг с другом. Оба названия затуманены и красивостью, и претенциозностью, и чем-то еще. Но первое, российское, дает второму фору: ибо вообще не понятно, что именно имеется в виду, и какой подтекст отечественные переводчики вложили в уста британских кинематографистов.

    «Воспоминания о будущем» — это такое предостережение, что ли? Как ни-ни? Не сметь играть в войнушку? Или «хошь-не-хошь, а все равно умрешь»? А как же тогда нынешняя всеобщая мобимилитаризация?

    Эта многозначительность — в общем-то, ни о чем. А ежели по фильму, то и вовсе вступает в противоречие с его финалом, поскольку чуток европейских ценностей, провозглашенных в качестве квинтэссенции открытом текстом, в России нынче совсем не в тренде. Ну, уж это как-то вовсе не по-мужски: жалеть врагов своих окаянных и, печалясь, рвать на себе волосы?.. Не, это занятие не для встающих с колен.

    Аристократическая британская семья. Такая, что без денег, но с достоинством. В традициях — выдать дочку замуж, пусть играет на рояле, рожает побыстрее, и вообще. А ей, видишь ли, понадобилось в Оксфорд.

    Ладно. Туда-сюда, брат, приличный воздыхатель, с ними и Оксфорд. Только — тут случись Первая Мировая. И все нафиг и полетело к собачьим чертям.

    А вот на виновных автор бестселлера середины 30-ых Вера Бриттейн пальцем указывать не стала. Видимо, потому ее повесть бестселлер.

    Но эта история давняя.

    Что же касается кино, получилось оно холодным, как ирландское море, и штампованным в сто первый раз. Небо в нем синее, медсестры белые, а солдаты грязные.

    Все происходящее происходит по сто раз выверенной схеме, и потому не предоставляет труда, увидев, с чего начинается, догадаться, чем оно закончится. В данном случае это даже и не плохо, потому что не за креативом придут в зрительный зал те, кто придут. Только вряд ли их будет много.

    Холодно, по-британски сдержанно, и умеренно по мозгам.

    Ну, а если последних нет, то и нечего пробовать.

    Блокбастер — так себе. Есть летА и погорячее.

    Ну, а если последних нет, то и нечего пробовать.

    Блокбастер — так себе. Есть летА и погорячее.

    18 июня 2015 | 16:58

    Фильм с первых кадров даёт понять, что это будет серьёзное, глубокое и трагичное кино. Перед нами Англия начала 20-го века. Англия во время Первой Мировой войны. История, рассказанная девушкой, которая потеряла в этой войне всё, что было ей дорого. История, которая отражает судьбы тысяч и тысяч таких, как она. Вера хотела поступить в Оксфорд, у неё были брат, друзья, она встретила первую любовь и хотела выйти замуж. Но война беспощадно отняла по очереди всё это. Вместо университета она пошла в медсестры, чтобы хоть как-то помогать, что-то делать. В назначенный день свадьбы узнаёт, что жених не приедет уже никогда. В госпитале встречает раненного друга, который вскоре умирает. Спасает брата из рук смерти, но она не отдает свою добычу просто так, и забирает его позже. Когда объявлено перемирие, она всё же возвращается на учёбу, но не может притронуться к книгам — перед глазами у неё совсем не строки Шекспира. Случайно попав на собрание, на котором обсуждается, продолжать ли Англии участие в военных действиях, она взбирается на «сцену», и рассказывает, что в госпитале лечила раненых немецких солдат. Гневный ропот со всех сторон мог оглушить любого, но она не замолкает. Потому что она хочет донести свою мысль. Что с другой стороны тоже люди. Умирающий враг просил прощения у своей любимой. За войну, за то, что не вернется, да мало ли за что ещё. И Вера говорила: «Хватит! Хватит войны! Хватит убийств!»

    Фильм является экранизацией мемуаров «Заветы юности» Веры Бриттен, одной из первых женщин-пацифисток, выступающей против войны в любых проявлениях. История сильной девушки, которую не сломило горе. Джеймс Кент снял фильм полный трагизма и потери, и передал эти чувства очень остро.

    Актёры все просто молодцы. Мне казалось, что они именно пропустили через себя истории своих героев, потому что всё было истинно. Веру сыграла Алисия Викандер. Шведская актриса сыграла британскую девушку очень, очень проникновенно. Я смотрела два фильма с её участием, но в «Пятая власть» её видимо было очень мало, или просто не заметна она была за мужскими спинами Камбербэтча, Брюля и Тьюлиса. А в «Седьмой сын», я считаю, не её вина, что персонаж уныл, а сценариста/режиссера. Кстати в «7 сыне» она играла вместе с Китом Харингтоном, который здесь играет роль её жениха Роланда. И я отказываюсь воспринимать негативную критику об игре Кита, что у него «всегда одно и то же выражение лица». Просто роли у него такие, ну! Которым кривляния не уместны. А драматические моменты у него на 100%. Брата Веры Эдварда сыграл начинающий, но уже подающий большие надежды Тэрон Эджертон, сыгравший в нашумевшем «Кингсмене». Роль друга досталась знакомому по сериалу «Мерлин» Колину Моргану. Отца Веры и Эдварда исполнил Доминик Уэст, а мать Эмили Уотсон. Повторюсь, все актёры великолепно отыграли свои полные драматизма роли.

    Отдельно нужно сказать, что фильм производства ВВС (Боль, Безысходность, Страдания -зачеркнуто-). И в который раз могу написать, что они признанные мастера. Если видите это три буквы, уже знаете, что фильм будет хорош. Визуальная составляющая, музыкальное сопровождение — всё попадает в повествование с невероятной точностью. ВВС всегда непревзойдённо точно передаёт в своих биографических фильмах события и настроения, дух времени. Интерьеры, костюмы, обстановка — всё воссоздается с кропотливой точностью, они просто переносят туда, в начало 20 века. По цветовому решению фильм мне напомнил «Искупление». Тоже есть прекрасные виды природа и моря.

    Фильм тяжёлый, сильный и трогающий душу. Не стоит забывать, что бывает, когда приходит война. Не допустите её в свою страну. Не допустите её в мир.

    31 июля 2015 | 20:35

    «Воспоминания о будущем» — биографическая драма 2014-го года, основанная на мемуарах английской писательницы Веры Бриттен, которая, будучи добровольной медсестрой, пережила ужасы Первой Мировой войны, потеряла из-за неё многих близких людей, но стала от этого сильнее, выражая своё мнение о войне так, что сейчас бы её назвали не иначе как заядлой пацифисткой. Адаптировала для экранизации книгу Джульетт Таухиди. Не сказать, что это опытная сценаристка, но её предыдущие работы «Девочки из календаря» (2003) и сериал «Смерть приходит в Пемберли» (2013) получили лестные отзывы у зрительской аудитории. Режиссёром же фильма стал Джеймс Кент — ещё один неизвестный широкому кругу кинематографист, он по большей части работал на телевидении с документальными проектами, но «Воспоминания о будущем» могут стать для него отправной точкой в мир полнометражного художественного кино, чего мы ему искренне и желаем, ведь какой зритель окажется от нового талантливого постановщика? Хочется же смотреть только хорошее кино.

    История Веры Бриттен начинается в отчем доме, где она проводит время с братом Эдвардом и его другом Робертом Литоном. Это было время беззаботных подростковых забав, а также извечных споров с матерью и отцом по поводу будущего Веры. Талантливая девочка, изучавшая науки дома, желает отправиться в престижное учебное заведение, но её возможность туда попасть, прямо скажем, иллюзорна. Но, тем не менее, настойчивость Веры приводит к тому, что она всё же поступает, а роль её наставницы на себя берёт строгая, но добрая руководительница факультета. Но бедная Вера ещё не знает, что уже на пороге и вот-вот готова постучаться в её двери главная беда и главный ужас всей её жизни — Первая Мировая, уносящая с собой миллионы человеческих жизней и ещё больше тех, чьи судьбы эта война сломала. Зрителю, решившему посмотреть «Воспоминания о будущем», предстоит увидеть как Вере Бриттен придётся справляться с нахлынувшими бедами и как возле неё будет ледяным холодом дышать смерть. Но сможет ли смерть и война сломить эту девушку или же она только сделает её сильнее?

    Не надо считать, что если главным персонажем представлена женщина, то и фильм будет женским. Это совершенно не так, дело в том, что мужеству и смелости Веры Бриттен стоит поучиться многим мужчинам. Но дай Бог, чтобы мужественности и смелости никому не приходилось учиться во время войны, отголоски которой лично я до сих пор слышу и вижу у себя за окном. Это было небольшое отступление, возвращаемся к Вере Бриттен. И пока она набиралась жизненного опыта, пока становилась сильной, пока судьба день за днём ей ставила препятствия, а Вера каждый раз сдавала этот экзамен жизни, мы видим как она превращается из девушки в настоящую женщину. Это прекрасно передала шведская актриса Алисия Викандер. Это уже вторая сильная её роль после «Из машины», что мне удалось увидеть, и я считаю, что со временем она станет большой кинозвездой, ибо потенциал виден без лупы, и самые престижные награды могут появиться у актрисы, лишь бы только фильмы были её новые добротными, а Алисия не переставала трудиться, трудиться и ещё раз трудиться.

    Главную же мужскую роль сыграл Кит Харингтон, звезда сериала «Игра престолов», но когда я увидел его в первый раз в полнометражном фильме с большими амбициями — в «Помпеях» — то, мягко говоря, был разочарован и про себя решил, что сниматься актёру и дальше в сериалах. Но вот «Воспоминания о будущем» могут стать для него трамплином в серьёзное художественное кино, потому что его исполнение роли Роланда Литона должно заставить европейских и американских скаутов более тщательно присмотреться к Харингтону. Не буду раскрывать драматизм Роланда, одно лишь скажу, что мне было не по себе от того, что случилось с этим героем и такая эмоция достигнута благодаря хорошей игре Кита Харингтона. Тэрон Эджертон сыграл примерно на том же уровне, как и Харингтон, исполнив роль Эдварда Бриттена. Особо же хочется отметить игру более опытных актёров: безупречно с поставленными задачами справились Доминик Уэст, Эмили Уотсон и Миранда Ричардсон в роли наставницы Веры. Актрисы вообще оставили неизгладимый след своими персонажами — настолько сильно они исполнили свои роли.

    Для поклонников экранизаций английской литературы смотреть «Воспоминания о будущем» не то, что рекомендуется, а настоятельно требуется. Другому зрителю стоит увидеть фильм, чтобы распробовать талант шведской актрисы Алисии Викандер. Всем остальным же надо посмотреть картину, чтобы в очередной раз узреть, что такое война и какие беды она несёт с собой, а её эхо долгое время затем не стихает.

    9 из 10

    18 ноября 2015 | 17:51

    Кто ввёл в кинематограф такую непонятную любовь, такое отношение к природе, к человеку да и вообще, зачем проводить по веткам кончиками пальцев, зачем лежать на кровати как балерина и играть теми же кончиками пальцев по письму от якобы любимого, зачем на природе оглядываться с широкораскрытыми глазами, как будто раньше этого не было видно? Гипер гипер, переиграно, слишком много того, чего не должно быть много. Зачем так много эмоций у неё на лице, или она подражает Джиму Кэрри? Почему если уединяться то только на берегу моря, почему если веселиться то только у озера в лесу, почему если целоваться то только в порыве страсти, почему все фильмы про войну одни и те же, кто это начал и кто следом копирует? Зачем создавать вот уже 100 лет одно и то же? Почему нельзя что-то своего создать, или лучше идти по хорошо вытоптанной дорожке чем рискнуть? КОму нужна такая структура: сказочное банальное начало, любовь, война-разлука, страдания, обретения себя? Других представлений о войне нет ни у кого, или это просто навязывания своего видения может заинтересованых в этом лиц? Ну и мне как -то не верится в эту чистоту любви, страдальческую, по-христиански… они даже не были «наедине», два-три поцелуя… на очень зыбком фундаменте всё выстроено, даже и фундамента нет никакого, режиссера нет в этом фильме, он просто отсутствует, он здесь не нужен, всё итак слизано под копирку с предыдущих фильмов. Или режиссер для того чтобы вставлять неуместные флешбэки, которые дёргают картинку туда-сюда, а смысла от них никакого. Вообщем категорически запрещаю смотреть данное творение, люди не такие, войны не такие, мир не такой, ну а если и делать что-то не похожее на всё вышеперечисленное, то только самому, а не слизывать вековой слой кинематографа о войне.

    Вообщем фильм для девочек, которые хотят поплакать, пострадать, но страдания ни к чему не приводят, только в фильмах они вознаграждаются, потому что почти все фильмы стоят на религиозной морали: всеобщая любовь, страдания, и чем их больше тем лучше, муки совести, вера в спасение… и фильм даёт всему этому зелёный знак — в итоге прострадав весь фильм персонаж обретает себя. Именно в этом и ошибка всех фильмов о страдальчестве, и именно поэтому чувствительные люди насмотревшись всякого такого начинают страдать, видя в этом необходимость как дорогу к лучшему. Но нет. Это заблуждение, и я не знаю сколько ещё будут опираться в драматургии на это, но чем дольше оно живёт тем дольше будет жить страдальческая религия и страдания человека.

    13 июня 2015 | 23:53

    Война — это всегда горе. Горе народа в целом и в частности каждого человека, которого она затронула. Истории о войне всегда вызывают подлинный интерес, особенно тех, кому посчастливилось не переживать это страшное время. Не важно какая — локальная или мировая, она всегда несет вместе с собой смерть, лишения и боль. Боль, которую нам, мирному поколению ни за что себе не представить.

    Фильмы, как «Воспоминание о будущем» показывают войну и все сопутствующие к ней на примере отдельно взятой судьбы. На мой взгляд, такие картины раскрывают и характеризуют войну лучше, чем масштабные ленты, призванные больше поднимать патриотизм и воспитывать героев, чем доносить всю правду и скорбь.

    В центре сюжета реальная личность, с реальной историей и настоящими чувствами, пережитыми главной героиней, писательницей Верой Бриттен. Помимо основной идеи, пацифизма и мира, приверженницей и защитницей которых, кстати, стала эта хрупкая девушка, в фильме показана проблема признания женщин в начале 20 века полноценными личностями и гражданами. Героиня не только ведет борьбу на фронте против врага, она ведет борьбу за свои права, чувства и место в том мире.

    Картина снята по мемуарам Веры Бриттен «Testament of Youth». Снята очень качественно, несмотря на дебют в полнометражном кино Джеймса Кента. Сюжет, картинка, диалоги — все вместе отлично отражает чувства и переживания главной героини, как основы картины. Актеры отлично справляются с своими образами и даже Кит Харрингтон не представляется своим стереотипным героем из одного популярного телевизионного шоу. Отдельно хочется отметить Алисию Викандер — Вера ей удалась не просто на славу, она стала ей, прочувствовала ее переживания, сумела понять ее, как себя.

    Картину рекомендую к просмотру всем, и особенно тем, кто сейчас на фоне политических событий заявляет, что нам нужна война. Посмотрите товарищи то, что может принести объект Ваших просьб!

    8 из 10

    19 июня 2015 | 18:10

    «Заветы юности», получившие крайне заковыристое название в русском прокате, несмотря на полное отсутствие рекламы и тихий ограниченный прокат оказались одним из самых лучших историй о Первой мировой войне, увиденной глазами женщины. Вера Бриттен в исполнении восхитительной Алисии Викандер, чья стойкость, смелость и бескомпромиссность заставляли сжиматься сердце в горьком восхищении, потому что непонятно, как можно перенести столько горя, и не сломаться, не отчаяться и не опуститься. Фильм, снятый без капли сентиментальности и мелодраматизма, лишенный дешевых приемов выдавить у зрителя слезу, заставляет почувствовать мерзкое как сквозняк дыхание смерти, когда гибнут друг за другом все, кто дорог Вере, и ощутить все отчаянье и безысходность войны. Пронизанный с самого начала утренним холодным воздухом английской деревни, он и остается таким до конца, и бродя с Верой по пустошам ее юности и не находя ничего, кроме воспоминаний, еще более горестных от того, сколько счастья и радости было в прошлом, ты спрашивать себя, что же такое война и для чего она нужна, если все что она оставляет после себя — это горе, одиночество, безумие одних, и тоску и безразличие других. Говорят, что у войны не женское лицо, но у нее определенно женское сердце, потому что именно через него проходят все тяготы и испытания, где грязные залитые кровью лазареты и кишащие червями раны говорят о войне красноречивее, чем прозябание в ледяных окопах или даже героические атаки. Война лишает тебя возможности быть счастливым не потому, что ты сам где-то сплоховал или недостоин этого, а потому что она лишает тебя выбора в принципе.

    Трогательные и удивительно прекрасные в своей невинной юности друзья и брат Веры как никто заставляют задуматься о том, что за поколение перемалывает война, и что все можно вернуть, восстановить, выкупить и выторговать, кроме тех, кого мы любим.

    7 апреля 2016 | 16:04

    Посчастливилось просмотреть данный шедевр в оригинале (пускай и с субтитрами на русском языке). Данное положение вещей ни сколько не огорчило, а, наверное, наоборот, позволило больше проникнуться эмоциональной составляющей происходящего на экране.

    Немало снято художественных фильмов о «разрушающей силе войны». Могу привести несколько примеров из тех, что смотрела сама: «Искупление», «Дальняя дорога». Чаще, конечно, в активных боевых действиях принимает участие мужская половина населения любого государства, и как всегда подчеркивается, именно они возвращаются из того разгромленного мира иными, воспринимающими всё происходящее здесь и сейчас по-другому, оценивая каждый свой поступок, отдавая рациональный отчёт своим действия, ценя каждое мгновение, каждую секунду.

    Однако и женщины, как и главная героиня этой картины, не остаются в стороне, идут в медсёстры, в волонтёры. Они, несмотря на опасность, жестокость военного времени, физическое, а самое главное моральное страдание, тяжесть наблюдения за ранеными солдатами, а также умирающими, находят в себе силы, справляются с выпавшими на их долю трудностями. Конечно, в фильме перечисленное усугубляется еще и тем, что все, дорогие сердцу девушке друзья, а также ее любимый человек, оказываются там, на фронте, в центре боевых действий.

    И вот, кажется, что под конец всё будет замечательно, всё начинает налаживаться, скоро состоится главное событие в жизни Веры — свадьба, однако и этому не суждено сбыться. Страшная потеря. Но хочется отметить, что пережитое не сломило девушку. Возможно, просто научило правильно жить. Как ни странно и небанально звучит, но время лечит, жизнь продолжается.

    Опасно жить, страшно любить, а еще страшнее потерять ее или его, однако приятно осознавать, что в истории были такие представительницы прекрасного пола, как Вера Бриттен, имеющие сильные характер, волю, смотрящие вперед и четко видящие цель, к которой необходимо стремиться, могущие преодолеть всё, что подготовила им судьба.

    22 июля 2015 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>