всё о любом фильме:

Воспоминания о будущем

Testament of Youth
год
страна
слоган«Разделённые войной... соединённые любовью»
режиссерДжеймс Кент
сценарийВера Бриттен, Джульетт Таухиди
продюсерРози Элисон, Дэвид Хейман, Селия Дювал, ...
операторРоберт Харди
композиторМакс Рихтер
художникДжон Хенсон, Филип А. Браун, Софи МакКонвилл, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  49.4 тыс.,    Россия  5.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Британская женщина вспоминает о том, как она жила во времена Первой мировой войны. Ее юность, мечты, первую любовь — все это разрушила война.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (14 800)
ожидание: 97% (926)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
96 + 20 = 116
7.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Киноадаптация опубликованных в 1933 году мемуаров Веры Бриттейн.
    • Первоначально планировалось, что роль Веры исполнит Сирша Ронан, но она покинула проект из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге ее роль досталась Алисии Викандер.
    • Съемки фильма проходили в Йоркшире, Оксфорде и Лондоне. Сцены на железнодорожной станции, внутри поезда и в привокзальном кафе были сняты на станции Кейли (Keighley Station). В поместье Уэлбек в Ноттингемшире проходили съемки сцен в школе Аппингем, в доме Мелроуз и в полевом госпитале. Сцены у озера снимались в Дарли Дейл, в Дербишире.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к своей роли, Колин Морган общался со служившими в вооруженных силах мужчинами и женщинами, а также он связался с организацией «Blind Veterans UK», помогающей слепым ветеранам, и провел день в благотворительном центре Брайтона.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 128 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Драматический жанр не особо интересен, если ставить этот жанр, как основу, как несущую фильма на первый план. Сразу все яркие радостные события, которые мелькают в этом фильме, становятся неестественно наигранными. Так как изначально, упор сделан на другое.

    Двухчасовой фильм, как плюшка со сгущёнкой внутри, а сверху намазанная вареньем и окунутая в сахар, очень приторна, так и фильм, наполнен ненужным видеорядом. Ненесущие никакой идеи, создатели переборщили с ни чем не обязывающими видеодорожками, вставками. Диалоги такие тривиальные и скучные (за исключением закадрового голоса героини, и стихов, как с его стороны, так и с её), что эти два часа фильма растягиваются так, что даже не знаешь что хуже. Слушать их или смотреть на тонны ненужных кадров, которые ну ни каким образом не дополняют фильм, а только удлиняют.

    Костюмы, декорации и прочие атрибуты — вот эти плюсы фильма, которые погружают в атмосферу того времени.

    Скомкано, обрывисто начиналась их любовь, если любовь вообще.

    «-Ты же говорил, что вас ещё будут учить. — Я попросил о переводе. — Тебе так не терпится рискнуть жизнью? — Нет. — Это так, иначе зачем? — Вер, не надо».

    И так в фильме каждый раз, что-то скажут, сделают, но поступки не объясняются. Он её не любит, раз едет, ускоряет свой процесс прибытия на войну. Он попросту не думает о ней, если с ним что-то случится? Да, это любовь. Но, скажете вы, он как доблестный герой того времени, хочет участвовать, хочет защищать свою страну от врага. Так-то да, но он же собрался на войну, собрался. Так что ему мешает пройти как все определённый срок службы подготовки? Куда он так стремится убежать на фронт, что даже своего дядю по связям просит помочь ему? Остаётся, что он просто не дорожит её чувствами, и, если это так, то всё нормально. Я так и понял по фильму, что у них просто интрижка завязалась, и ничего большего.

    И, раз это драма, сразу видно из жанра, что стоит ждать неких … «последствий». В этом не было никакой неожиданности. И поэтому её переживания по этому поводу, воспринимались обычно. И в этом то и проблема. Я очень хотел сопереживать, именно, с героиней фильма, прочувствовать это всё вместе с ней, но мне этого не дали сделать. Всё не было спонтанным, так как эти «последствия» заранее предугадывались. Может эта проблема ещё и возникла из-за неправильно подобранной музыки, которой было вообще незаметно в фильме. А всё что было, скачали за ближайшее время на сайте и добавили в фильм, не напрягаясь о совместимости.

    30 октября 2016 | 23:19

    Война — это всегда горе. Горе народа в целом и в частности каждого человека, которого она затронула. Истории о войне всегда вызывают подлинный интерес, особенно тех, кому посчастливилось не переживать это страшное время. Не важно какая — локальная или мировая, она всегда несет вместе с собой смерть, лишения и боль. Боль, которую нам, мирному поколению ни за что себе не представить.

    Фильмы, как «Воспоминание о будущем» показывают войну и все сопутствующие к ней на примере отдельно взятой судьбы. На мой взгляд, такие картины раскрывают и характеризуют войну лучше, чем масштабные ленты, призванные больше поднимать патриотизм и воспитывать героев, чем доносить всю правду и скорбь.

    В центре сюжета реальная личность, с реальной историей и настоящими чувствами, пережитыми главной героиней, писательницей Верой Бриттен. Помимо основной идеи, пацифизма и мира, приверженницей и защитницей которых, кстати, стала эта хрупкая девушка, в фильме показана проблема признания женщин в начале 20 века полноценными личностями и гражданами. Героиня не только ведет борьбу на фронте против врага, она ведет борьбу за свои права, чувства и место в том мире.

    Картина снята по мемуарам Веры Бриттен «Testament of Youth». Снята очень качественно, несмотря на дебют в полнометражном кино Джеймса Кента. Сюжет, картинка, диалоги — все вместе отлично отражает чувства и переживания главной героини, как основы картины. Актеры отлично справляются с своими образами и даже Кит Харрингтон не представляется своим стереотипным героем из одного популярного телевизионного шоу. Отдельно хочется отметить Алисию Викандер — Вера ей удалась не просто на славу, она стала ей, прочувствовала ее переживания, сумела понять ее, как себя.

    Картину рекомендую к просмотру всем, и особенно тем, кто сейчас на фоне политических событий заявляет, что нам нужна война. Посмотрите товарищи то, что может принести объект Ваших просьб!

    8 из 10

    19 июня 2015 | 18:10

    «Воспоминания о будущем» и «Заветы юности», в общем-то, плохо коррелируют друг с другом. Оба названия затуманены и красивостью, и претенциозностью, и чем-то еще. Но первое, российское, дает второму фору: ибо вообще не понятно, что именно имеется в виду, и какой подтекст отечественные переводчики вложили в уста британских кинематографистов.

    «Воспоминания о будущем» — это такое предостережение, что ли? Как ни-ни? Не сметь играть в войнушку? Или «хошь-не-хошь, а все равно умрешь»? А как же тогда нынешняя всеобщая мобимилитаризация?

    Эта многозначительность — в общем-то, ни о чем. А ежели по фильму, то и вовсе вступает в противоречие с его финалом, поскольку чуток европейских ценностей, провозглашенных в качестве квинтэссенции открытом текстом, в России нынче совсем не в тренде. Ну, уж это как-то вовсе не по-мужски: жалеть врагов своих окаянных и, печалясь, рвать на себе волосы?.. Не, это занятие не для встающих с колен.

    Аристократическая британская семья. Такая, что без денег, но с достоинством. В традициях — выдать дочку замуж, пусть играет на рояле, рожает побыстрее, и вообще. А ей, видишь ли, понадобилось в Оксфорд.

    Ладно. Туда-сюда, брат, приличный воздыхатель, с ними и Оксфорд. Только — тут случись Первая Мировая. И все нафиг и полетело к собачьим чертям.

    А вот на виновных автор бестселлера середины 30-ых Вера Бриттейн пальцем указывать не стала. Видимо, потому ее повесть бестселлер.

    Но эта история давняя.

    Что же касается кино, получилось оно холодным, как ирландское море, и штампованным в сто первый раз. Небо в нем синее, медсестры белые, а солдаты грязные.

    Все происходящее происходит по сто раз выверенной схеме, и потому не предоставляет труда, увидев, с чего начинается, догадаться, чем оно закончится. В данном случае это даже и не плохо, потому что не за креативом придут в зрительный зал те, кто придут. Только вряд ли их будет много.

    Холодно, по-британски сдержанно, и умеренно по мозгам.

    Ну, а если последних нет, то и нечего пробовать.

    Блокбастер — так себе. Есть летА и погорячее.

    Ну, а если последних нет, то и нечего пробовать.

    Блокбастер — так себе. Есть летА и погорячее.

    18 июня 2015 | 16:58

    А также про целеустремленность, гордость, жертвы и любовь… Одним словом — шедевр. Уже после сцены с пианино я почувствовала симпатию к Вере. Она героиня во всех смыслах слова, на протяжении всего фильма приятно удивляла. Особенно меня тронул момент, когда успокаивала немецкого солдата. Но не он один.

    Ее призыв к миру в конце звучит не банально, а как вызов не врагу, а со злом, которое одинаково порабощает и «правых» и «виноватых». Это мощный гуманистический импульс, который в лице этой несчастной девушки звучит максимально убедительно. Она смотрит беде прямо в лицо, упрямая и дрожащая от сдерживаемых чувств. Очень впечатлили момент, когда она обнимает Роланда и призывает его не утрачивать человечность, даже после того, как он ее оттолкнул. Терпеть не могу тупую гордость, которой часто грешат романтические героини. По-настоящему возвышенной Вера была в этой сцене, потому что настоящая любовь исключает самолюбование, человек способен унизится, но только не принимать высокомерной позы. Я попала под обоняние этой героини, кажется, будто все вокруг только для того и введены, чтобы показать разные черты ее личности, неизменно привлекательные.

    Война в этом фильме показана без двух крайностей: откровенной мясорубки и лицемерного скрытия ран. Героям сочувствовала, эти люди достойны уважения, а не брезгливой животной жалости. Именно вторая половина с войной пронеслась для меня быстро, не подумаешь, что длилась час. Хоть большинство событии было предсказуемо, но я не воспринимаю это как минус. Жизнь редко балует разнообразием, в таком деле как война оно лишнее.

    Фильм подтолкнул меня прочитать «Заветы юности». Удивительно, но на книжном сайте у этого произведения почти нет читателей и совсем нет отзывов. Хочется узнать, почему. Итого: фильм понравился целиком и полностью, превзошел ожидания.

    10 из 10

    21 августа 2015 | 09:03

    Когда уходят непосредственные участники исторических событий, события эти невольно уходят из активной памяти человечества в более глубокие и недоступные слои, из воспоминаний превращаются в историю. Если Вторая Мировая война для нашего поколения еще жива через рассказы дедушек и бабушек, то о Первой Мировой мы уже можем судить только по историческим справкам. Тем ценнее такие произведения, как мемуары английской писательницы Веры Бриттен, по которым спустя сто лет ее малоизвестный в России соотечественник, режиссер Джеймс Кент снял одноименный фильм «Заветы юности». В отечественном прокате он, правда, почему-то вышел под названием «Воспоминания о будущем». Сложно сказать, зачем российские прокатчики настолько кардинально изменили название, но пусть это будет на их совести.

    «Заветы юности» — фильм о людях, увидевших страшный лик войны, вынужденных оставить свои надежды на успешное и счастливое будущее, чтобы уйти на фронт, столкнуться с болью, грязью, смертью, быть опаленными войной в самом начале своих жизней.

    Герои фильма — молодые люди, выходцы из успешных аристократических семей. Перед каждым из них открывается блистательное будущее, полное возможностей и перспектив. Главная героиня, Вера, мечтает стать писательницей. Она хочет поступить в Оксфорд и получить образование. Преодолевая сопротивление отца, который видит ее в роли скорее любящей жены, чем самостоятельной дамы, она добивается своего. В этом ей помогает ее брат Эдвард, добрый и общительный юноша, душа любой компании, любящий музыку и своих друзей. Он также знакомит Веру со своим другом и однокашником Роландом, который тоже подумывает о писательской карьере. Вера и Роланд влюбляются друг в друга, они строят планы, как будут вместе учиться в Оксфорде. Но их планам не суждено сбыться, их рушит начавшаяся война.

    Фильм ярко показывает, насколько хрупок так тщательно создаваемый людьми уютный мирок, как он может обрушиться в одно мгновение и погрести под собой своих создателей. Любая война бессмысленна — к такому выводу приходят герои фильма, мальчишки, так стремившиеся вначале попасть на фронт. Приходят, уже там, прошедшие через ад. Именно они, выжившие в пекле войны, становятся самыми яростными пацифистами.

    Фильм до боли пронзительный и потрясающе красивый. В нем, в общем-то, нет никаких новых откровений, только истины, которым уже вечность, но от этого они не становятся более заезженными и банальными. Это еще одно прекрасное напоминание об известных вещах, о которых человечество склонно периодически забывать.

    В фильме почти нет батальных сцен, весь ужас происходящего показан через косвенные детали — списки погибших в газете, едва сдерживаемые слезы отца, отправившего на фронт своего единственного сына, бесконечные ряды коек с ранеными в госпитале, глаза главной героини, только что узнавшей о самом страшном для себя.

    Именно этими глазами, глазами Веры, мы видим все происходящее. Это глаза одновременно хрупкой и сильной женщины, способной как добиться своего в споре с отцом, добиться поступления в колледж, стать опорой для матери в трудную минуту. Но к концу фильма в этих глазах уже видна пустыня выжженных чувств и выплаканных слез. И не сломаться ей самой удается только благодаря поддержке таких же, как и она, прошедших через ужас прифронтовых госпиталей подруг.

    Воплотила в жизнь чувства и переживания Веры Бриттен оскароносная шведка Алисия Викандер. Именно ей пришлось взять на себя львиную долю драматических страстей фильма. Хотя и другие актеры, тоже смотрятся весьма и весьма достойно, просто по сценарию им отведено значительно меньше места. Это и Джон Сноу всех времен и народов Кит Харингтон, воплотивший пылкого романтика Роланда, и сыгравшая мать Веры Эмили Уотсон, а также менее известные актеры — Тэрон Эджернон в роли брата Эдварда и Колин Морган в роли Виктора, друга Эдварда и Роланда. Очень понравилась Миранда Ричардсон в роли преподавательницы Веры в колледже, эдакого синего чулка, твердой, но мудрой и понимающей наставницы. А Киту Харингтону, кстати, очень хорошо удалось показать в своей роли, как война меняет человека, продемонстрировать трансформацию из нежного и любящего юноши в грубое и надломленное существо.

    Без чего еще фильм бы бесспорно проиграл — это без восхитительно нежной и печальной музыки Макса Рихтера («Антон тут рядом», «Последняя любовь на земле»). А еще без мастерской операторской Роберта Харди, снимавшего также фильм «Из машины», получивший Оскар за лучшие визуальные эффекты. Чего стоят эти безмятежные пейзажи вересковых полей, тихая гладь озера, поросший мхом камень на морском берегу. В начале или середине фильма, когда на их фоне проходит общение героев, они подчеркивают их, когда безмятежное, когда мрачное, настроение. Показанные в конце, в оглушающей тишине, эти картины выворачивают душу наизнанку.

    Фильм стоит смотреть всем без исключения, особенно, в качестве прививки, тем, кто одержим реваншистскими настроениями и желанием повоевать.

    15 мая 2016 | 23:05

    Джеймс Кент, по большому счету не имевший практики в большом кино, для своего первого проекта, вышедшего за рамки ТВ на экраны кинотеатров, берет киноадаптацию военных мемуаров Веры Бриттейн, которой занялась Джульетт Таухиди, за плечами которой также не так уж много работ, выделить из которых на выход данного фильма можно разве что «Девочек из календаря» с Хеллен Миррен. Выбрать тему войны, с одной стороны, было опрометчивым поступком, учитывая количество фильмов, снятых на эту тему, с другой — эта тема с течением времени не исчерпывает себя, потому что сколько свет повидал таких, как Вера Бриттейн, не пересчитать, а их истории.. трагичные или нет.. каждая требует огласки и ознакомления.

    В центре событий находится уже упомянутая выше Вера Бриттейн, которая по молодости, в отличие от других аристократических особ, желавших как можно раньше выскочить замуж и поселиться в своем особняки, погрузившись в дела семейные, желала другого. Ее целью было саморазвитие и обучение, поступление в Оксфорд, а мужчины были на втором плане, с чем с трудом мирился ее отец. Но все в миг изменилось, когда в их дом приезжает на летние каникулы из Оксфорда Роланд Лейтон, перед которым даже такая строгая к себе и привязанностям девушка устоять не смогла. Закружилось, завертелось, и вот она уже по уши влюблена в этого статного красавца, сдает экзамены, грезя о том, как они будут вместе проводить свободное от учебы время, сочиняя стихи и поэмы друг другу.. Но случается страшное — наступает война. Роланд и брат Веры уходят на фронт, а сама Вера, не сумевшая смириться с тем, что находится так далеко и никак не помогает тем, кто там, на фронте проливает кровь, уходит в медсестры, забрасывая свои мечты об образовании…

    Джеймс Кент в первую очередь показывает трагическую историю жизни не по годам мужественной женщины, которую война попросту сломала, втоптав в грязь ее мечты, ее любовь и ее веру на светлое будущее с любимым за руку где-то в тихом уголке Британии рядом с озером, но, как это не со всеми случается, она нашла в себе силы, чтобы воспрянуть духом, вернуться к жизни, если можно назвать ее существование после всех бед, случившихся с нею, жизнью. Да, она цела, она невредима физически, но морально.. никто не сможет передать, какого ей было тогда на душе, даже невероятно выразительная игра Алисии Викандер, которая в последнее время радует все более частыми появлениями на экранах кинотеатров.

    Впервые встретил ее в экранизации «Анны Карениной» Джо Райта, потом — в фантастической драме «Из машины» Алекса Гарленда, теперь — здесь, а дальше — еще выше, в криминальном боевике от самого Гая Ричи. Растет девочка, а, главное, пробует себя в разных ролях! Приятно наблюдать за ее становлением, но отмечу, что еще по «Анне Карениной» приметил, что ей классно идут роли аристократок былых веков, поэтому здесь, у Джеймса Кента, смотрелась, как в своей тарелке. Кит «Бастард» Харингтон этим похвастать не может, учитывая, что, помимо всемирно известной «Игры престолов», выбирает сомнительные фантастические блокбастеры уровня Б, вроде «Помпеи» или «Седьмого сына». Здесь же удивил, выбрав достаточно серьезную роль. Остается отметить Тэрона Эджертона, звезду «Kingsman», для которого это была первая роль, прежде чем он составил пару Колину Ферту, поэтому понаблюдать за ним было приятно.

    Отмечу, очень классные вставки кадров войны по ходу большей части фильма, которые были без взрывов и убийств, но по которым отчетливо можно было уловить ту атмосферу, весь ужас войны. Жаль, что немного затянули и углубились в показы госпиталей с тяжелобольными и умирающими солдатами ближе к концу, но тогда бы мы не услышали воодушевляющей речи от героини Алисии, которая говорила о том, что немцы — тоже люди, просто ведомые, а мы все, играя в политические игры, в которых являемся скорее пешками в чужих руках, забываем о том, что воюем против таких же, как сами. А «помидоры» и возгласы в сторону Веры — очередное доказательство того, что найти точки соприкосновения, которые позволят долго сохранять мир и благополучие повсеместно, найти вряд ли кому-то удастся.

    В общем, «Воспоминания о будущем» не несут собой что-то новое, не становятся новым голосом в жанре, но это определенно трогательная, очень драматичная, порой душераздирающая лента о мужестве и стойкости женщин, в данном случае писательницы Веры Бриттейн, которые сумели пережить в тылу, возможно, больше бед и трагедий во время войны, нежели те, кто участвовал в самих боевых действиях. Великобритания имеет успех в подобного рода лентах, и «Воспоминания о будущем» — одна из них.

    8 из 10

    13 июня 2015 | 16:34

    1914. Англия. Троица молодых людей купается в озере — Вера (Алисия Викандер), ее младший брат Эдвард (Тэрон Эджертон) и общий друг Виктор (Колин Морган). Последний явно симпатизирует девушке, но она считает его только милым, к тому же у нее большие планы на жизнь — она хочет стать писателем — тут уж некогда предаваться романтике. Юная мисс Бриттен красива и умна и хочет поступать в Оксфорд, чему противится ее отец (Доминик Уэст), боящийся, что она станет синим чулком. Вера же дерзко заявляет, что никогда не выйдет замуж, в этот самый момент в комнату заходит только что прибывший гость — Роланд Лейтон (тот самый Джон Сноу, точнее, Кит Харингтон), друг Эдварда. И с этого момента нам становится понятно, ради кого столь своевольной особе придется поменять свои планы на будущее. Красивые английские пейзажи, дополненные очарованием юности и первой влюбленности, вызывают восторг. Вера таки поступает в Оксфорд и у нее взаимное чувство с Роландом, который, как и она, пишет стихи и разделяет ее стремление к творчеству, первое объяснение, первое свидание в обществе компаньонки-тетушки…. Всё просто прекрасно. Но… Начинается война. Роланд идет добровольцем, Эдвард с помощью Веры уговаривает отца отпустить и его на фронт, и только Виктор по состоянию здоровья пока остается в тылу, но не надолго. Героиня не в силах усидеть за учебниками, видя, что та война, которую все они считали быстрой и бескровной, превращается во что-то ужасное, тысячами уносящее жизни вчерашних мальчишек, оставляет колледж и идет в медсестры. А потом… Потом начинается ее дорога потерь — возлюбленный, друг, брат… Которую она сумеет пройти, сумеет научиться жить с этой болью и все-таки станет писателем и всю оставшуюся жизнь будет призывать людей к миру и согласию.

    Смотреть фильм с сухими глазами просто невозможно. Уже ближе к середине начинаешь чувствовать, как сердце сжимается и слезы сами по себе возникают и поделать ты уже с этим ничего не можешь. Очень сильное кино и очень красивое, тонко передающее всю невыносимость войны, потерь и ту силу любви, которая побуждает к жизни и творчеству. С великолепным актерским составом, помимо вышеперечисленных, здесь и Миранда Ричардсон, и Хэйли Этвелл, и Эмили Уотсон, и Анна Чэнселлор… и добротной операторской работой. BBC снимать умеет, тут уж не придерешься. Музыку к ленте написал один из лучших современных композиторов — Макс Рихтер, уж он-то умеет передать тонкость, хрупкость и грусть мира и жизни.

    Отдельное уважение игре Алисии Викандер, которая, будучи на съемочной площадке единственной иностранкой среди англичан, славящихся своей блестящей игрой, не теряется и выдает прекрасный перфоманс. Думаю, у этой шведки большущее будущее в мировом кинематографе.

    Киноадаптация мемуаров реальной Веры Бриттен вышла крайне удачной, со времен райтовского «Искупления» я не видела ничего такого же красиво-трогательного на данную тематику.

    Смотреть обязательно.

    10 из 10

    9 августа 2015 | 16:16

    Ближе к середине фильма Джеймса Кента на меня дохнуло Ремарком просто с невероятной силой. Не знаю, были ли знакомы в жизни Вера Бриттен и немецкий писатель, но мощная антивоенная направленность и акцент их произведений вполне сопоставимы. Режиссеру «Воспоминаний о будущем» удалось блестяще передать это на экране. Гуманизм, человеколюбие, острое непонимание и неприятие насилия, войны, отнимающей и калечащей миллионы жизней и судеб сквозят почти в каждой сцене, как только действие вступает в «военную» фазу. И не только тех, кто ушел на фронт, но и тех, кто по тем или иным причинам остался в тылу — этот акцент не менее важный, чем первый, и тоже великолепно отражен в ряде эпизодов.

    Безэмоциональных моментов в картине Кента практически нет, ни один из них не оставляет равнодушным, но эпизод в полевом госпитале, когда британская сестра милосердия держит за руку и успокаивает тяжелораненого молодого немецкого солдата, которого по всем статьям должна люто ненавидеть, пробирает насквозь, вызывая на глазах слезы и исторгая из самой глубины души потрясенного зрителя настоящий вопль: «Люди, опомнитесь и уберите из своего бытия слово «война», уничтожьте даже воспоминание о нем!». Таких моментов в картине будет немало, но этот зацепил меня особенно.

    Не менее важный посыл, звучащий и у Бриттен, и в произведениях Ремарка — полная обреченность на провал попыток оправдать и завуалировать грязь и насилие войны пустыми высокими словами, лозунгами и благородными целями, звучащими преимущественно из уст демагогов, для которых боль тех, кого так или иначе коснулась война — в лучшем случае слегка отвлеченное абстрактное понятие. В этом плане у Ремарка в романе «На Западном фронте без перемен» показателен эпизод с приехавшим на побывку солдатом, которого школьный учитель, прежде зажигавший ура-патриотизмом его с товарищами (а сам благополучно оставшийся в тылу), просит сыграть подобную роль для нового поколения немецких школьников, преподнеся войну как приятно пахнущее поле для романтико-героических свершений. Фальшь, ложь и лицемерие в данной сцене бьют ключом. Подобный сильный эпизод с тем же мэсседжем мы увидим и в «Воспоминаниях о будущем» ближе к финалу. Обстоятельства там несколько иные, но акцент абсолютно идентичен и недвусмыслен.

    Исторические реалии показаны в фильме тоже убедительно и достоверно. Как военного времени, так и довоенной Англии первой четверти 20 столетия. Тут надо сказать создателям спасибо как за внимание даже к мелким историческим деталям эпохи, так и актерам, блестяще вжившимся в свои роли.

    Алисия Викандер произвела на меня не менее сильное впечатление, чем в недавней картине «Из машины». Снова неподдельность, искренность и убедительность в каждой сцене, с такими иже искренними переживаниями и эмоциями. Ни в одном эпизоде Вера не будет похожа на себя, какой была еще минуту назад, смена настроений порой просто мгновенная, совершенно неуловимая, но при этом абсолютно естественная. Ни одного даже мимолетного намека на наигранность, в каждой сцене полная концентрация и отдача! Браво!

    Снова проявил себя как тонкий драматический актер и Кит Харингтон. Его Роланд сыгран им столь же талантливо, как и его герои в «Игре престолов» и «Седьмом сыне», при этом его персонаж в воспоминаниях о будущем» совершенно самобытен и не напоминает ни того, ни другого. И снова-таки, что ни момент с Китом, — то настоящее украшение картины Кента.

    Эмили Уотсон уже далеко не в первый раз хватило роли второго плана, чтобы продемонстрировать свой потрясающий актерский талант во всей красне, при этом ее героиня, хоть и находится в тени, запоминается после просмотра. Для того, чтобы сказать о своем персонаже многое, ей традиционно хватает буквально нескольких небольших по времени сцен.

    Кроме них, хочется также сказать самые добрые слова в адрес отлично проявивших себя Колина Моргана, которого я приметил еще в «Крахе», Миранды Ричардсон и Тэрона Эджертона, которого тоже приходится хвалить уже во второй раз за небольшой промежуток времени (недавно Тэрон был хорош в «Kingsman: Секретной службе», где сумел на затеряться на фоне более чем авторитетного Колина Ферта).

    Хорошо поучаствовала в создании соответствующей атмосферы и настроений в ленте музыка Макса Рихтера. Ряд сцен звучат с особой эмоциональной силой именно благодаря удачно подобранным музыкальным композициям.

    Как итог: кино без слабых мест, с мощнейшим гуманистическим зарядом, пробирающими до глубины души эмоциональными сценами и блестящими актерскими работами. Этот фильм переживаешь и проживаешь с героями с первой и до последней минуты. Иначе просто не получится.

    10 из 10

    8 июля 2015 | 02:54

    На первый взгляд, этот фильм из серии «женский роман»: о мечтах, о надежде, о любви. Уж больно он сентиментальный, что ли. Первую его половину сопровождает атмосфера романтично-меланхоличного настроения. Словно вы сидите морозным зимним вечером в кресле у камина, укутавшись в плед, с чашкой горячего английского чая в одной руке и небольшим томиком стихов в другой. В унисон звучит музыка, подчеркивая аристократические взаимоотношения героев, наполненная тонкостью и глубиной их чувств, стремлений, эстетикой. Впереди будущее, целая жизнь, вкус юности…

    Но все разбивается об ужасы Первой мировой войны во второй части киноленты. Нет, вы не увидите батальных сражений, удушений от газовых атак, перестрелок и остальных активных боевых действий, которыми сопровождается это человеческое бедствие. Вместо этих страшных картин приходит осознание происходящего кошмара через мир главной героини — потерю близких, любимых, родных, через десятки раненых, сотни убитых. Смерть не разбирает, по какую сторону фронта вы находитесь, для нее все равны. Но тогда кто провоцирует на вооруженный конфликт простых, обычных и добропорядочных граждан? Что побуждает их оставлять мирную жизнь и идти воевать? За что? Ради кого?

    Вера Бриттейн посвятила свою жизнь антивоенному движению. «Воспоминания о будущем» являются киноадаптацией ее мемуаров, основанных на воспоминаниях о войне и названых «голосом потерянного поколения». К слову сказать, Вера Бриттейн кроме данного фильма также является сценаристом телевизионного проекта 2008 года «Жизнь Веры Бриттен / A Woman in Love and War: Vera Brittain…» и сериала «Первая мировая война / The First World War» 2003 года.

    Кит Харрингтон и Алисия Викандер, исполнившие главные роли, уже снимались вместе в фэнтези Сергея Бодрова «Седьмой сын / Seven Son» в 2014 году. Их совместный дуэт показывает высокий уровень мастерства.

    Что касается Джеймса Кента, то «Воспоминания о будущем» для него являются первым опытом в области полнометражного кино. До этого им снято немало телевизионных проектов и сериалов. На мой взгляд, дебют удался.

    У авторов картины, с одной стороны, замечательно получилась драматическая история, повествующая о талантливой, настойчивой и мужественной девушке. С другой стороны, перед нами этакий пацифистский манифест, замешанный на христианских заповедях «не убий» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Фильм тронул.

    «- Давай пообещаем не бояться».

    7 из 10

    23 июля 2015 | 12:10

    Их было четверо. Они были молоды, умны и, казалось, точно знали, чего хотят от этой жизни. Они радостно бежали по залитой солнцем сельской дорожке навстречу счастливому и успешному будущему. Но война заставила их свернуть с этого пути.

    Знаете, я верю в то, что у каждого человека обязательно должна быть любовь всей его жизни. Должен быть человек, даже после расставания с которым, твоя любовь будет подобна свету, исходящему от давно погасшей звезды. Этот свет будет освещать весь твой жизненный путь, свет будет и после тебя, будет вместо тебя напоминать твоим близким людям, как ты чувствовал и любил. Мощность этого светового излучения будет гораздо сильнее, чем у других звёзд, даже если они будут находиться очень близко к тебе. «Воспоминания о будущем» — это и есть фильм о том самом свете любви, который исходит от каждого человека, и весь этот световой поток освещает нашу планету.

    Я не люблю писать о каждом актёре в отдельности, особенно если фильм мне понравился. Не играй каждый из них хорошо — не создалась бы такая органичная картинка в фильме Джеймса Кента. Во время просмотра я не ощущала «призраков бывших ролей» актёров. «Ой, а вот и Джон Сноу, а это парнишка из Kingsman, а этот чувак, кажется, Мерлина играл! Да, ладно! Агент Картер — медсестра?! Видел бы её Капитан Америка!». Нет, такие мысли не посещали меня. Я наблюдала не просто за актёрами, а за реинкарнациями реально живших людей, судьба которых была описана в мемуарах Веры Бриттейн. Стоит только отдельно сказать про Алисию Викандер, которая сыграла главную героиню. Мне кажется, что это новая Кира Найтли, только со шведским акцентом. Впервые я её увидела в фильме «Королевский роман»(2012 г.) вместе с Мадсом Миккельсеном и уже тогда поняла, что за этой деткой не постоит! Замечательная драматическая актриса с аристократическими чертами лица, которая в лице Веры Бриттейн выплакала все слёзы войны.

    Фильм не о физиологических ужасах Первой мировой, а о чувственной и моральной её составляющей. Главная героиня понимает, что не немцы отобрали у неё любимых и привычный ход вещей, а война затянула народы в этот кровопролитный хаос. Надо осмотреться вокруг и увидеть что-то большее, чем нас окружает.

    «С любимыми не расставайтесь и каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг». Когда мужчина ожидает смерти, а женщина ожидает мужчину — это война. Никому не известно, сколько продлится это ожидание: миг, день или вечность. Не дай Бог, чтобы ещё раз эта треклятая война заставила кого-то свернуть с дороги, залитой тёплым светом будущего.

    10 из 10

    21 июня 2015 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>