всё о любом фильме:

Воспоминания о будущем

Testament of Youth
год
страна
слоган«Разделённые войной... соединённые любовью»
режиссерДжеймс Кент
сценарийВера Бриттен, Джульетт Таухиди
продюсерРози Элисон, Дэвид Хейман, Селия Дювал, ...
операторРоберт Харди
композиторМакс Рихтер
художникДжон Хенсон, Филип А. Браун, Софи МакКонвилл, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  49.4 тыс.,    Россия  5.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Британская женщина вспоминает о том, как она жила во времена Первой мировой войны. Ее юность, мечты, первую любовь — все это разрушила война.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (13 526)
ожидание: 98% (926)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
91 + 20 = 111
7.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Киноадаптация опубликованных в 1933 году мемуаров Веры Бриттейн.
    • Первоначально планировалось, что роль Веры исполнит Сирша Ронан, но она покинула проект из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге ее роль досталась Алисии Викандер.
    • Съемки фильма проходили в Йоркшире, Оксфорде и Лондоне. Сцены на железнодорожной станции, внутри поезда и в привокзальном кафе были сняты на станции Кейли (Keighley Station). В поместье Уэлбек в Ноттингемшире проходили съемки сцен в школе Аппингем, в доме Мелроуз и в полевом госпитале. Сцены у озера снимались в Дарли Дейл, в Дербишире.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к своей роли, Колин Морган общался со служившими в вооруженных силах мужчинами и женщинами, а также он связался с организацией «Blind Veterans UK», помогающей слепым ветеранам, и провел день в благотворительном центре Брайтона.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 128 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От биографических произведений времен войны всегда знаешь, чего ожидать. В общем-то, таковы условия, накладываемые самим жанром, и сетовать здесь не на что. Истории формируются под влиянием обстановки, и, если обстановка военная, историй стоит ждать, как минимум, похожих.

    Если присмотреться, смерть всегда банальна. Вне зависимости от количества, в котором она встречается, или условий, которые её вызывают, смерть всегда одинакова и в своей одинаковости назойлива. Достойная смерть или нет, случайная или заранее уготовленная — она всегда влечет за собой цепочку других событий. И, стало быть, именно они и достойны наибольшего внимания.

    Если же говорить о фильме по мотивам реальных событий, придираться к сюжету особо не получится. Сконцентрироваться лучше на других аспектах: актерской игре, режиссерской работе, музыкальном сопровождении и, в конце концов, работе операторской. «Воспоминания о будущем» демонстрируют высокий, даже в какой-то мере показательный, уровень исполнения работы по каждому из выше перечисленных пунктов, и уже этим заслуживают похвалу. Отметить следует также атмосферу, без которой хороших исторических фильмов попросту не получается, ну и, да, не забыть о работе сценаристов, которым всё же предстояло перевоплотить записанную историю в историю визуальную. Осуществить задуманное, кажется, получилось, и в виду этого:

    10 из 10

    14 июня 2015 | 15:12

    Очень эмоциональная и драматически выверенная история. Я, признаться, даже удивлен: как такой чудесный и душевный фильм прошёл практически незамеченным зрителем.

    Викандер здесь вообще какая-то неприлично живая и естественная. В образе как влитая, отлично прочувствовала переживания своей героини, работа как минимум на номинацию. Джон Сноу вполне себе убедителен, добавить особо нечего.

    Отдельно хочется похвалить картинку. Красот в фильме хватает с головой, и даже больше: удивительно красивые места, пейзажи, декорации и костюмы. Художники постарались. Плюс режиссер и оператор в некоторых сценах, как мне показалось(?), откровенно цитировали Малика, вплоть до ракурсов, при чем весьма удачно.

    Очень жаль, что не было никаких серьезных наград. Вдвойне обидно от того, что на фоне какой-нибудь форматной и жутко распиаренной забугорной «Игры в имитацию» с этим вашим Кукумбербетчем, или совсем уж проходного «Несломленного» Джоли, бюджетный европейский сабж смотрится на сто голов выше.

    Низкий поклон.

    P.S. Ну и спасибо отечественным надмозгам, в очередной раз испоганившим замечательное и лаконичное название оригинала. Считаю, что таких людей надо гнать из кинобизнеса.

    14 сентября 2015 | 00:02

    Джеймс Кент, по большому счету не имевший практики в большом кино, для своего первого проекта, вышедшего за рамки ТВ на экраны кинотеатров, берет киноадаптацию военных мемуаров Веры Бриттейн, которой занялась Джульетт Таухиди, за плечами которой также не так уж много работ, выделить из которых на выход данного фильма можно разве что «Девочек из календаря» с Хеллен Миррен. Выбрать тему войны, с одной стороны, было опрометчивым поступком, учитывая количество фильмов, снятых на эту тему, с другой — эта тема с течением времени не исчерпывает себя, потому что сколько свет повидал таких, как Вера Бриттейн, не пересчитать, а их истории.. трагичные или нет.. каждая требует огласки и ознакомления.

    В центре событий находится уже упомянутая выше Вера Бриттейн, которая по молодости, в отличие от других аристократических особ, желавших как можно раньше выскочить замуж и поселиться в своем особняки, погрузившись в дела семейные, желала другого. Ее целью было саморазвитие и обучение, поступление в Оксфорд, а мужчины были на втором плане, с чем с трудом мирился ее отец. Но все в миг изменилось, когда в их дом приезжает на летние каникулы из Оксфорда Роланд Лейтон, перед которым даже такая строгая к себе и привязанностям девушка устоять не смогла. Закружилось, завертелось, и вот она уже по уши влюблена в этого статного красавца, сдает экзамены, грезя о том, как они будут вместе проводить свободное от учебы время, сочиняя стихи и поэмы друг другу.. Но случается страшное — наступает война. Роланд и брат Веры уходят на фронт, а сама Вера, не сумевшая смириться с тем, что находится так далеко и никак не помогает тем, кто там, на фронте проливает кровь, уходит в медсестры, забрасывая свои мечты об образовании…

    Джеймс Кент в первую очередь показывает трагическую историю жизни не по годам мужественной женщины, которую война попросту сломала, втоптав в грязь ее мечты, ее любовь и ее веру на светлое будущее с любимым за руку где-то в тихом уголке Британии рядом с озером, но, как это не со всеми случается, она нашла в себе силы, чтобы воспрянуть духом, вернуться к жизни, если можно назвать ее существование после всех бед, случившихся с нею, жизнью. Да, она цела, она невредима физически, но морально.. никто не сможет передать, какого ей было тогда на душе, даже невероятно выразительная игра Алисии Викандер, которая в последнее время радует все более частыми появлениями на экранах кинотеатров.

    Впервые встретил ее в экранизации «Анны Карениной» Джо Райта, потом — в фантастической драме «Из машины» Алекса Гарленда, теперь — здесь, а дальше — еще выше, в криминальном боевике от самого Гая Ричи. Растет девочка, а, главное, пробует себя в разных ролях! Приятно наблюдать за ее становлением, но отмечу, что еще по «Анне Карениной» приметил, что ей классно идут роли аристократок былых веков, поэтому здесь, у Джеймса Кента, смотрелась, как в своей тарелке. Кит «Бастард» Харингтон этим похвастать не может, учитывая, что, помимо всемирно известной «Игры престолов», выбирает сомнительные фантастические блокбастеры уровня Б, вроде «Помпеи» или «Седьмого сына». Здесь же удивил, выбрав достаточно серьезную роль. Остается отметить Тэрона Эджертона, звезду «Kingsman», для которого это была первая роль, прежде чем он составил пару Колину Ферту, поэтому понаблюдать за ним было приятно.

    Отмечу, очень классные вставки кадров войны по ходу большей части фильма, которые были без взрывов и убийств, но по которым отчетливо можно было уловить ту атмосферу, весь ужас войны. Жаль, что немного затянули и углубились в показы госпиталей с тяжелобольными и умирающими солдатами ближе к концу, но тогда бы мы не услышали воодушевляющей речи от героини Алисии, которая говорила о том, что немцы — тоже люди, просто ведомые, а мы все, играя в политические игры, в которых являемся скорее пешками в чужих руках, забываем о том, что воюем против таких же, как сами. А «помидоры» и возгласы в сторону Веры — очередное доказательство того, что найти точки соприкосновения, которые позволят долго сохранять мир и благополучие повсеместно, найти вряд ли кому-то удастся.

    В общем, «Воспоминания о будущем» не несут собой что-то новое, не становятся новым голосом в жанре, но это определенно трогательная, очень драматичная, порой душераздирающая лента о мужестве и стойкости женщин, в данном случае писательницы Веры Бриттейн, которые сумели пережить в тылу, возможно, больше бед и трагедий во время войны, нежели те, кто участвовал в самих боевых действиях. Великобритания имеет успех в подобного рода лентах, и «Воспоминания о будущем» — одна из них.

    8 из 10

    13 июня 2015 | 16:34

    Фильм с первых кадров даёт понять, что это будет серьёзное, глубокое и трагичное кино. Перед нами Англия начала 20-го века. Англия во время Первой Мировой войны. История, рассказанная девушкой, которая потеряла в этой войне всё, что было ей дорого. История, которая отражает судьбы тысяч и тысяч таких, как она. Вера хотела поступить в Оксфорд, у неё были брат, друзья, она встретила первую любовь и хотела выйти замуж. Но война беспощадно отняла по очереди всё это. Вместо университета она пошла в медсестры, чтобы хоть как-то помогать, что-то делать. В назначенный день свадьбы узнаёт, что жених не приедет уже никогда. В госпитале встречает раненного друга, который вскоре умирает. Спасает брата из рук смерти, но она не отдает свою добычу просто так, и забирает его позже. Когда объявлено перемирие, она всё же возвращается на учёбу, но не может притронуться к книгам — перед глазами у неё совсем не строки Шекспира. Случайно попав на собрание, на котором обсуждается, продолжать ли Англии участие в военных действиях, она взбирается на «сцену», и рассказывает, что в госпитале лечила раненых немецких солдат. Гневный ропот со всех сторон мог оглушить любого, но она не замолкает. Потому что она хочет донести свою мысль. Что с другой стороны тоже люди. Умирающий враг просил прощения у своей любимой. За войну, за то, что не вернется, да мало ли за что ещё. И Вера говорила: «Хватит! Хватит войны! Хватит убийств!»

    Фильм является экранизацией мемуаров «Заветы юности» Веры Бриттен, одной из первых женщин-пацифисток, выступающей против войны в любых проявлениях. История сильной девушки, которую не сломило горе. Джеймс Кент снял фильм полный трагизма и потери, и передал эти чувства очень остро.

    Актёры все просто молодцы. Мне казалось, что они именно пропустили через себя истории своих героев, потому что всё было истинно. Веру сыграла Алисия Викандер. Шведская актриса сыграла британскую девушку очень, очень проникновенно. Я смотрела два фильма с её участием, но в «Пятая власть» её видимо было очень мало, или просто не заметна она была за мужскими спинами Камбербэтча, Брюля и Тьюлиса. А в «Седьмой сын», я считаю, не её вина, что персонаж уныл, а сценариста/режиссера. Кстати в «7 сыне» она играла вместе с Китом Харингтоном, который здесь играет роль её жениха Роланда. И я отказываюсь воспринимать негативную критику об игре Кита, что у него «всегда одно и то же выражение лица». Просто роли у него такие, ну! Которым кривляния не уместны. А драматические моменты у него на 100%. Брата Веры Эдварда сыграл начинающий, но уже подающий большие надежды Тэрон Эджертон, сыгравший в нашумевшем «Кингсмене». Роль друга досталась знакомому по сериалу «Мерлин» Колину Моргану. Отца Веры и Эдварда исполнил Доминик Уэст, а мать Эмили Уотсон. Повторюсь, все актёры великолепно отыграли свои полные драматизма роли.

    Отдельно нужно сказать, что фильм производства ВВС (Боль, Безысходность, Страдания -зачеркнуто-). И в который раз могу написать, что они признанные мастера. Если видите это три буквы, уже знаете, что фильм будет хорош. Визуальная составляющая, музыкальное сопровождение — всё попадает в повествование с невероятной точностью. ВВС всегда непревзойдённо точно передаёт в своих биографических фильмах события и настроения, дух времени. Интерьеры, костюмы, обстановка — всё воссоздается с кропотливой точностью, они просто переносят туда, в начало 20 века. По цветовому решению фильм мне напомнил «Искупление». Тоже есть прекрасные виды природа и моря.

    Фильм тяжёлый, сильный и трогающий душу. Не стоит забывать, что бывает, когда приходит война. Не допустите её в свою страну. Не допустите её в мир.

    31 июля 2015 | 20:35

    «Воспоминания о будущем» и «Заветы юности», в общем-то, плохо коррелируют друг с другом. Оба названия затуманены и красивостью, и претенциозностью, и чем-то еще. Но первое, российское, дает второму фору: ибо вообще не понятно, что именно имеется в виду, и какой подтекст отечественные переводчики вложили в уста британских кинематографистов.

    «Воспоминания о будущем» — это такое предостережение, что ли? Как ни-ни? Не сметь играть в войнушку? Или «хошь-не-хошь, а все равно умрешь»? А как же тогда нынешняя всеобщая мобимилитаризация?

    Эта многозначительность — в общем-то, ни о чем. А ежели по фильму, то и вовсе вступает в противоречие с его финалом, поскольку чуток европейских ценностей, провозглашенных в качестве квинтэссенции открытом текстом, в России нынче совсем не в тренде. Ну, уж это как-то вовсе не по-мужски: жалеть врагов своих окаянных и, печалясь, рвать на себе волосы?.. Не, это занятие не для встающих с колен.

    Аристократическая британская семья. Такая, что без денег, но с достоинством. В традициях — выдать дочку замуж, пусть играет на рояле, рожает побыстрее, и вообще. А ей, видишь ли, понадобилось в Оксфорд.

    Ладно. Туда-сюда, брат, приличный воздыхатель, с ними и Оксфорд. Только — тут случись Первая Мировая. И все нафиг и полетело к собачьим чертям.

    А вот на виновных автор бестселлера середины 30-ых Вера Бриттейн пальцем указывать не стала. Видимо, потому ее повесть бестселлер.

    Но эта история давняя.

    Что же касается кино, получилось оно холодным, как ирландское море, и штампованным в сто первый раз. Небо в нем синее, медсестры белые, а солдаты грязные.

    Все происходящее происходит по сто раз выверенной схеме, и потому не предоставляет труда, увидев, с чего начинается, догадаться, чем оно закончится. В данном случае это даже и не плохо, потому что не за креативом придут в зрительный зал те, кто придут. Только вряд ли их будет много.

    Холодно, по-британски сдержанно, и умеренно по мозгам.

    Ну, а если последних нет, то и нечего пробовать.

    Блокбастер — так себе. Есть летА и погорячее.

    Ну, а если последних нет, то и нечего пробовать.

    Блокбастер — так себе. Есть летА и погорячее.

    18 июня 2015 | 16:58

    Фильм «Заветы юности», или же в нашем прокате «Воспоминания о будущем» оставляет след в душе. Он невероятно глубокий, сильный и многогранный. Это реальная история из жизни писательницы Веры Бриттейн, оттого все происходящее настолько реалистично, настолько близко каждому и понятно, насколько это возможно. Война не щадит никого — любовь, дружба, семья… А в данной картине, можно увидеть, как потери бьют по человеку. На экране показана сильная женщина, выстоявшая там, где мужчины обессилели. Искренние чувства между героями — чистая любовь, помноженная на скорость разлуки, трогательные отношения брата с сестрой, не испорченные спецэффектами, показаны, как они есть. Противоположенные по контрасту кадры, неимоверно точно передают всю задумку и глубину. Оголенные нервы, натянутые до предела, как струна, в ожидании атак, вестей с фронта, а за ними проливающие бальзам на душу пейзажи. Красивые съемки, атмосферные сцены, реальные локации — леса, озера, наполняют экран ароматами теплого мха и вереска. Тонкие режиссерские ходы, например, где Вера пальцами проводит по письму, трогают и волнуют. Необычайно эстетические кадры, подкреплены трогательными и красивыми стихами Рональда Лейтона. По белой дороге, мы шагали вдвоем. Меж вереска полем и серым холмом. Ты казалась мне кроткой, как птенец коноплянки, но солнце резвилось, в твоих прядях-беглянках. И апрель сиял в глазах… Спасибо переводчикам, за качественные и поэтические строки на русском.

    Память дороже целого мира. Солнце наших воспоминаний не зайдет никогда.

    Огромное количество душевного труда вложено сюда. Актеры… актеры молодцы. Алисия Викандер раскрылась в этом фильме. Актриса достоверно передала образ, надломы, стержень, внутреннюю силу героини. На ней держался фильм. Она прожила свою роль. Кит Харингтон и Тэрон Эджертон — слов нет, как затронули душу. Колин Морган — абсолютно убедителен. Неуловимые нотки эмоций на лице, взгляды — ураган. Заставил плакать. И не менее качественная операторская и режиссерская работы. Точное попадание в эпоху, ни капли налета современности. Точная передача британского духа начала ХХ века. Два часа тяжелого фильма — пролетают незаметно.

    Голос потерянного поколения

    Именно так нарекли мемуары Веры Бриттейн. И это не единственная история. Похожие события происходили и в жизни другой писательницы — Маргарет Митчелл, и в жизни тысяч других людей. На военную тему снято немало фильмов, написано множество книг. Везде прослеживается тема пацифизма, протеста против смерти, и гимна жизни. Но, увы, такие события не прекращаются, они лишь трансформировались в более современные. Этот фильм еще раз заставляет задуматься. Вера, будучи медсестрой, обязана была помогать раненным. Всем. Эта сюжетная линия, сначала приводит в недоумение, в котором изначально и героиня находилась. Но позже, вместе с Верой, осознаешь, что смерть — это страшно, и страшна она одинаково для всех. И больно всем одинаково. И люди гибнут с двух сторон, матери, жены, дети — одинаково оплакивают погибших, ломаются судьбы. Именно поэтому, эту историю можно назвать гимном миру и жизни. Мы отправили мужчин на войну. Я уговорила своего отца отпустить брата на фронт. Мы считали, что это правильно, что это достойно. Теперь остается только спрашивать — это так? Это правильно? Хватит ли нам смелости искать какой-то другой путь? И, может быть, их смерть имеет смысл, только, если мы все сплотимся и вместе скажем: нет! Нет войне, нет убийству!

    И сильная духом своего народа, не приемлющего поражения…

    Эти строчки написаны о Скарлетт О`Харе, но как они подходят сюда. Сквозь стойкость и внутренний стержень главной героини, прослеживается сила и несокрушимость народа, любого. Это собирательный образ матерей и вдов, жен и любимых женщин, на плечах которых остается дом, родина, и которые способны подвигнуть солдат на возвращение. Эта картина, мне очень напомнила фильм «Долгая помолвка» с Одри Тоту. И всем советую смотреть их оба. Два взгляда из Британии и Франции на одинаковые потери и страдания. Это очень зрелая история, трезвая и поэтичная. Ни капли соплей. Проза жизни в стихах.

    10 из 10

    28 марта 2016 | 19:15

    Я могу назвать десятки, возможно, даже пару сотен фильмов, которые я по тем или иным причинам считаю достоянием человечества, наследием, которое должно прожить века и быть осмысленным и переосмысленным нашими далекими потомками. Они все разные — серьезные и шутливые, загадочные и незамысловатые, мудрые и глупые. Но в них обязательно есть что-то, что затронет хотя бы одну струну вашего сердца.

    Осуществилась моя давняя мечта — я нашла «кинематографического Ремарка», я давно его искала — фильм, который по глубине чувств был бы так же силен, как книги Ремарка.

    «Воспоминания о будущем», или как стоит его называть «Заповеди юности», — это фильм о потерянном поколении молодых людей, переживших первую мировую войну. Фильм снят по мотивам мемуаров, написанных Верой Бриттен, после войны ставшей одной из женщин-лидеров движения пацифистов. Фильм событие уже даже потому, что стал экранизацией, как оказалось, одной из лучших книг о войне. Видимо-таки, есть еще что экранизировать, кроме «Трех мушкетеров» и «Шерлока Холмса».

    Если вы любите кино о войне и о правде жизни, если вам хочется осмыслить переживания и философию войны и если вы ищите ответы на вопросы о нашем пребывании в этом мире, этот фильм станет одним из избранных для вас. И пусть вас не вводит в заблуждение ванильно-карамельный постер — фильм не для любителей легкой романтики в красивых шляпках и под музыку Шопена.

    Хвалить картину можно за многое. Начнем с героев. Алисия Викандер, которая покорила меня своей короткой, но очень трогательной ролью Китти в фильме «Анна Каренина», и почти зарубила все на корню отвратительно-бездарной Элис в «Седьмом сыне», реабилитировалась своей главной ролью в драме «Королевский роман». В новой картине «Воспоминания о будущем» она заслужила все возможные Оскары. Она дурачилась и страдала, робко улыбалась, смеялась и рыдала. Игры природнее я давно не видела. Вместе с Тэроном Эджертоном, Логаном Лерманом и Элизабет Олсен отныне официально возглавляет мой список хороших актеров нового поколения.

    Кит Харингтон, если вдруг вы уже передумали смотреть фильм, увидев его на постере, наконец-то неплох, очень даже хорош. Может все дело в том, что ему в кои-то веки сменили прическу?

    Отменно играет Тэрон Эджертон, которого я уже упомянула выше. Как по мне, он очень неплохо выглядел в довольно посредственном развлекательном «Кингсмане», но здесь превзошел все ожидания.

    Режиссура, музыкальное сопровождение, актеры второго и третьего плана — все это настолько атмосферно, что от фильма просто невозможно оторваться. Но что делает его по-настоящему живым, так это работа оператора — обратите внимание на ракурсы, на нестандартные планы — картинка настолько реалистична, что, кажется, оттуда вот-вот ветер принесет бриз Ла-Манша. Картинка ни на мгновение не остается статичной. Браво!

    Эмоциональное наполнение картины особенно ценно. Душевное оцепенение, которое охватывает с первых минут фильма, не отпускает до самого конца. Съемка с вниманием к деталям помогает образам раскрыться, тем самым наилучшим образом воплощая сценарий в жизнь.

    Что касается философии фильма, и это самое главное. Картина показывает, что на войне нет правых и виноватых. На ней нет победителей и побежденных. Есть только мертвые и навеки сломленные. И те, кто сидели в окопах, под конец уже не знают, против кого они воевали, за что они воевали. Война раскрывается здесь без всякого пафоса, без торжества и геройства, но как ужасающая машина смерти, не щадящая никого, вне зависимости от национальностей, класса или возраста.

    Особенно важна такая картина сейчас, когда мир, захлебываясь от ненависти всех ко всем, снова во все рупоры начинает вопить о войне. И ее уже почти ощущаешь в воздухе. Если хотя бы один человек, посмотрев этот фильм, задумается о том, стоит ли лишний раз провоцировать агрессию, пересказывая гнилые лозунги политического идиотизма, значит, съемочная группа работала не зря. Все мы должны в решающий момент вспомнить, что война — это не битва абстрактных войск, это схватка человека с человеком, которые могли бы встретиться где-нибудь у подножья Эйфелевой башни, стоя в очереди, чтобы подняться на нее, но они в первый и в последний раз сошлись, чтобы, не имея на то ни малейшей причины, убить друг друга.

    P.S. Кстати, любители сериала «Аббатство Даунтон», если внимательно присмотрятся, заметят, что в фильме «Воспоминания о будущем» многие наряды сняты с героев «Аббатства». Я насчитала четыре знакомых костюма:)

    10 из 10

    7 июля 2015 | 00:51

    Уже с самых первых кадров «Testament of youth» зрители понимают, что фильм их ждет достаточно тяжелый. Самые сентиментальные и впечатлительные точно будут вытирать слезы. Война всегда связана с потерями, людским горем и страданиями. Но не все экранизации «берут за душу» и заставляют переживать показанное вместе с главными героями.

    «Заветы юности», возможно, не самый лучший фильм о войне. Он вряд ли получит корзину золотых глобусов, оскаров и прочих статуэток. Однако это далеко не означает, что фильм не стоит смотреть. «Testament of youth» снят по одним из самых известных военных мемуаров о Первой Мировой войне, по мемуарам английской писательницы Веры Бриттейн, которая потеряла многих близких людей на фронте, и, не желая оставаться безучастной, работала медсестрой сначала в Англии, а потом на фронте, во Франции.

    В начале фильма мы видим молодую бойкую девушку с собственным взглядом на жизнь, писательством в качестве любимого занятия и мечтой получить образование в Оксфорде. Она проводила летние дни на озере в окружении брата и его друзей, гуляла и, несмотря на нежелание отца, готовилась ко вступительным экзаменам в Оксфорд. Брат помог убедить отца, что девушке нужно это образование, и Вера готовилась поехать туда вместе со своим возлюбленным, с которым она только начала отношения. Но тут началась и война. И ее брат, возлюбленный и их общий друг отправились воевать, так как считали, что защищать Родину — их долг. Вера бросила Оксфорд ради того, чтобы также помогать, чем может, а затем, пережив тяжелую потерю, отправилась в тыл боевых действий.

    Главные роли сыграли: Алисия Викандер, которая, на мой взгляд, очень хорошо сыграла свою роль. Удивляет тот факт, что Алисия — актриса шведского происхождения, выросшая в Швеции и известная у себя в стране. Однако в ее речи не слышится акцента. Киту Харингтону в роли возлюбленного Веры, больше известному массовой аудитории по роли Джона Сноу в «Игре Престолов» не очень сильно удалось сменить амплуа, можно сказать, что играет он «как обычно». Колин Морган, сыгравший в «Мерлине» в «Заветах юности», играет роль друга брата Веры также не сильно вышел из образа «Мерлина». Брата Веры сыграл Тэрон Эджертон, ни в каких более или менее известных фильмах раньше не снимавшийся, однако сыграл он неплохо. Также радуют глаз Эмили Уотсон и Доминик Уэст.

    В целом, получился очень неплохой трогательных фильм о талантливой девушке, которая пережила войну и потерю близких, о людских отношениях и ценностях. Также хотелось бы отметить отличную операторскую работу: каждый кадр — словно фотография, почти как в «Искуплении».

    9 из 10

    17 января 2015 | 22:53

    Жила была девушка по имени Вера, обычная девушка, слегка амбициозная, слегка упрямая, талантливая. Мечтала, надеялась, влюблялась, строила планы, хотела стать писательницей, училась в Оксфорде (а уж одна история о том как она в этом Оксфорде оказалась чего стоит!). И вдруг война. Взяла и разрушила все. И ничего уже не поделать, ничего не изменить, не вернуть, не поправить. Только воспоминания остались нетронутыми. Воспоминания о будущем, которого не было.

    Очень возможно, что кинематографу не хватало именно такой картины, в которой женский взгляд на войну воплотился не только в идейном плане, но и в стилистическом. Нечто подобное было у Жан-Пьера Жене в «Долгой помолвке», но в гораздо меньшей степени и, главным образом за счет его фирменной стилистики. Здесь же, нежность вроде пресловутых поглаживаний лесных веточек, уединенных поцелуев и мелодичных постукиваний кончиками пальцев по письмам от любимого человека, успешно гармонирует с суровостью военных сцен, в которых явственно проскальзывает что-то неуловимо и совсем не по-мужски пацифистское. Немного портит это впечатление «нового взгляда» рука студии BBC, которую, в случае с «Заветами юности» не спутать ни с чем. Оно и понятно: большой прокат, немаленький бюджет (что, впрочем, не помешало снять несколько костюмов с персонажей «Аббатства Даунтон»). BBC как всегда молодцы. Как всегда, блестяще отразили эпоху вплоть до мельчайших деталей, но эти-то детали, в какой-то степени, и приземлили фильм до уровня очередной костюмной драмы, в которой обильные кадры старинной мебели сервиза, пианино, и прочего другого аутентичного, в итоге затмили его внутреннею сторону. И чем дальше смотришь, чем четче это осознаешь. Отчего моменты, которые, вроде бы, должны тронуть и вызвать слезы воспринимаются ровно и без особых эмоций. Сценарий, сильный и трогательный, тут совершенно ни при чем, все портит лишь визуализация.

    Помимо женского взгляда на войну, «Заветы юности» роднит с упомянутой ранее «Долгой помолвкой» манера игры Алисии Викандер, которая своей мимикой очень напоминает Одри Тоту. Тот же сурово-настойчивый взгляд широко раскрытых глаз для передачи эмоционально напряженных сцен, и наивная улыбка ребенка — во время радостных эпизодов. По сути, довольно скромный набор, который, почему-то не раздражает своей однообразностью, хотя и в других фильмах Викандер использует ту же самую подборку лиц.

    А по поводу основной претензии рецензии: многое объясняет тот факт, что Джеймс Кент, режиссер «Заветов юности» всем что имеет и чего достиг — обязан взрастившей и так и не выпустившей его из под своего крыла BBC. Остается лишь пожелать ему удачи и свободы в творчестве. Что поделать, не все, подобно Джейн Кэмпион, в работе с BBC способны полностью затмить своим непередаваемым стилем уважаемую студию и создать ни на что не похожий шедевр.

    22 января 2016 | 05:11

    «I wondered if he was looking up at that same moon, far away, and thinking of me as I was thinking of him.»

    Медиакомпания BBC потратила около 6-ти лет на реализацию проекта по экранизации первой их трех книг мемуаров литератора и общественного деятеля Веры Бриттан. На пост режиссера был выбран интеллектуал Джеймс Кент, для которого «Завет юности» стал дебютной полнометражной работой в игровом кино, а центральные роли исполнили широко известные Кит Харригтон и Алисия Викандер, которые на момент старта подготовки адаптации библиографического первоисточиника были театральным актером и телевизионной актрисой, соответственно, с оригинальными, но ничего не говорящими о карьерных достижениях владельца, именами.

    Если для Нового света центральными темами пространства художественной культуры выступают становление Нации (в диапазоне от открытия континента до модернизации нравов, благодаря созданию Конституции и реформам Авраама Линкольна и Стоунволла), то Старый свет в современную эпоху преимущественно рефлексирует над собственными основаниями посредством рассмотрения Первой и Второй Мировых войн. Книга Веры Бриттан «Завет юности» представляет собой одно из основополагающих документально-художественных произведений, репрезентирующих события 1914-1918 годов всеохватно, здесь рассматриваются как нравы поколения, его быт, так и радикальные изменения повседневности и традиций, последовавшие после Версальского мира и приведшие затем к сентябрю 1939-го года.

    Аристократке мисс Бриттан был 21-н год, она изучала литературу в колледже Сомервилль, писала стихи, наслаждалась обществом брата и его друзей и собиралась обвенчаться со своим женихом Роландом Лэйтоном, который так же как и его невеста, испытывал тягу к поэзии. Но, история, будучи величайшим драматургом, решила сотворить из жизни Веры высокопарную трагедию, разворачивающуюся на фоне смены технологических формаций и нравов, царящих в гостиных. Прилежная студентка Оксфорда перенесла все тяготы, не позволившие ей ни надеть белое платье, ни резвится на заднем дворе с приятелями брата, а затем законспектировала их, дополнив письмами, полученными с фронта. Такой материал мог верно экранизировать не просто высокопрофессиональный, хорошо образованный режиссер, но и гуманист. Документалист Джеймс Кент именно таков, он уже говорил со зрителем о Вольфганге Моцарте, Холокосте, трагедии 9/11, Фредерике Шопене и множестве иных тем, всегда делая это не снисходительно, а придирчиво отбирая собственную аудиторию, также Кент действует и относительно «Завета юности».

    Методология, используемая в качественном документальном кино, предполагает продуктивное использование каждого кадра, каждой реплики героев и «Завет юности» построен сообразно ей. Основным художественным приемом Кент делает визуальную эстетизацию абсолютно всего (превосходя даже такого мэтра, склонного к абсолютизации красоты, как Том Хупер) он использует весь спектр приемов инди-кинематографа от приглушенных тонов до неожиданных ракурсов, доводя оригинальность и единообразие стиля цветовой гаммы, а также любование персонажами до максимума. При этом такой своего рода экспрессионизм органично сочетается с лаконичностью и значимостью вербальной компоненты фильма, ни одного слова ради заполнения пауз и хронометража с экрана сказано не будет. Иными словами, «Завет юности» это произведение виртуозного в своем ремесле кинематографиста.

    Немаловажно, что «Завет юности» выполнен без использования того метода, что зачастую составляет основу фильмов на военную тематику, одновременно определяя низкий уровень их качества, а именно — кинолента не драматизирует события Первой мировой, вместо этого беспристрастно рассматривая красоту юношей, дрожащих от холода в окопах и девушек, ждущих и не дождавшихся их на побережье Туманного Альбиона. Таким образом Джеймс Кент формулирует извечный вопрос «как возможна война?». Закат во Франции по-прежнему красив, но он озаряет алебастровые лица павших, а по лесной английской чаще, не потерявшей ни толики девственной роскоши, по-прежнему можно гулять, декламируя стихи, но там, за Ла Маншем земля так сильно пропиталась кровью, что в следующем году маки будут очень алыми.

    Такая метафизически идиллическая картина, может способствовать настоящей революции сознания не особенно размышлявшего о войне и мире зрителя. Джеймс Кент, воспевая красоту мира, не теряет объективности: мундир и личные вещи погибшего, присланные домой это поэтично, но смерть была ужасна и обыдена, а мечты порушены. «Завет юности» ни на секунду не позволяет героической тональности и воспевания «военных подвигов», потому что нет подвига в том чтобы погибнуть как все близкие Вере Бриттан мужчины и нет подвига в действиях самой Веры, ставшей полевой мед. сестрой (спасающей всех, и германских солдат в том числе, не врагов, а чьих-то возлюбленных и сыновей). Это фатальный исход благородства, над которым надо скорбеть, а не слагать о нем торжественные гимны.

    У Форда Мэддокса Фокса Первая Мировая носит название «Конец парада» (также называется и серия его новелл). Это парадное бытие Старой Европы закончилось 11 ноября 1918-го года, когда выжившие аристократы крови и духа возвратились в свои владения, чтобы залечить раны и провести последние безоблачные дни перед следующим ударом, теперь уже окончательно уничтожившим этот условный Брайдсхэд, случившимся 1939-м году. Вера Бриттан подарила человечеству свои бесценные воспоминания, а Джеймс Кент ювелирно визуализировал их, не позволяя себе вольностей относительно трактовки первоисточника, разве что почти незаметно, изящно намекая на очень близкую связь между Эдвардом Бриттаном и Джоффри Тарлоу, да перенося на несколько лет вперед пацифистские речи Веры Бриттан в Лиги Наций, давая зрителю намек, что Вторая Мировая была вызвана ненавистью, репарациями, а стало быть — неизбежна.

    За минувшее столетие мир претерпел кардинальные изменения, подарив новые технологии и невиданный в своем уровне комфорта стиль жизни обывателя. Мечта Веры Бриттан о равноправии теперь не кажется чем-то недостижимым, она реализована и стала необходимой частью повседневности. Но Джеймс Кент не питает иллюзий и вместе с тем, не показывает себя ретроградом — не воспевая, но обозревая будни мира, оставшегося позади, он замечает, что идеалы Бриттан в виде феминизма и пацифизма нашли реализацию, но вот многого из казавшегося для этой девушки незыблемым больше нет. Чего-то, что не позволило бы в 21-м веке относиться к реальным мальчикам в лице Роланда, Эдварда и Виктора, не задумывавшимся о ценности собственной жизни, лишь о своей чести и благополучии окружающих, как к персонажам художественного произведения. Ведь многие воспримут киноверсию «Завета юности» как красивую, романтическую сказку о любви, о том, что было бы если. Но история не знает сослагательного наклонения и герои «Завета юности» реальней, чем сама реальность, просто нравы изменились столь сильно, что благородство окончательно исчезло из иерархии ценностей, а двери Брайсхэда закрылись навсегда. И существование отчаянно сражавшейся Веры Бриттан и страстно любившего ее Роланда Лэйтона предстает затейливой несбыточной фантазией прекраснодушной натуры.

    30 декабря 2015 | 12:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>