всё о любом фильме:

Малавита

The Family
год
страна
слоган«Некоторые называют их организованной преступной группировкой. Другие – семьей»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Майкл Калео, Тонино Бенаквиста
продюсерВиржини Силла, Райан Кавана, Джейсон Бекман, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЕвгений Гальперин, Саша Гальперин
художникЮг Тиссандье, Жиль Буалло, Эрик Дин, ...
монтажЖюльен Рей
жанр криминал, комедия, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.63 млн,    Франция  916.8 тыс.,    Россия  894.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Что вы знаете о своих соседях? Особенно о тех, которые заявляются среди ночи… Так, однажды на тихой улочке провинциального французского городка поселился писатель по фамилии Блейк, со своим семейством и собакой Малавитой. На этом многовековое спокойствие города закончилось. Почему сгорел местный супермаркет? Чем рискует медлительный водопроводчик? Что лежит в рюкзаке у милого парня в бежевых бриджах?

Кто бы мог представить, что на самом деле мистер Блейк — бывший глава мафии, которого власти прячут здесь от преследования. И вот в городок приезжают люди «Коза Ностры»…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (88 963)
ожидание: 93% (6552)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
36 + 90 = 126
4.6
в России
61%
11 + 7 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Тонино Бенаквисты «Малавита» (Malavita, 2004).
    • В киноклубе Фреду предложили посмотреть и обсудить фильм «Славные парни» (1990), в котором Роберт Де Ниро также играл одну из главных ролей.
    • Люк Бессон обращался к Дианне Агрон исключительно по имени ее персонажа — «Бэлль», но когда он назвал её так вне съемок, Дианна не отзывалась, что очень смешило Люка.
    • Фильм сменил несколько названий: «The Blakes», «Badfellas», «Malavita».
    • Во время съемок сцены, в которой Бэлль избивает парней теннисной ракеткой, ракетка сломалась, и Дианна Агрон, как и вся команда, не смогли сдержать смех.
    • Сцену в школьном кафетерии пришлось переснимать очень много раз, потому что вся команда смеялась из-за неких проблем с гардеробом Дианны Агрон.
    • Съёмки проходили в период с августа по октябрь 2012 года, в Нормандии, Гасе, Ле Сапе, Нью-Йорке и на киностудии Cité du Cinéma
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3616 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы, как и я, являетесь давним поклонником гангстерского кино, вы не можете с грустью не констатировать, что любимый жанр на протяжении энного периода переживал некий застой, и даже кризис. И фильм с непонятным и непривычным нам, русским, названием «Малавита» (нам гораздо привычнее слышать синонимы этого слова «Коза Ностра» или «мафия», хотя название фильма обозначает тоже самое- «mala vita» в противовес итальянской же сладкой жизни «dolce vita» переводится как «дурная жизнь»), должен привлечь внимание истинных поклонников жанра, как мерцающий в ночи свет привлекает мотыльков, уже только одними именами на постере фильма.

    Ну во-первых, Роберт Де Ниро- человек, переигравший за свою более чем полувековую (вдумайтесь только!!!) творческую карьеру бесчисленное количество этих самых гангстеров (если начнёшь пересчитывать- не хватит пальцев на обеих руках) — от рядовых парней с улицы (Лапша в «Однажды в Америке», Джонни- бой в «Злых улицах», Луис Гара в «Джеки Браун», Джимми Конвей в «Славных парнях») до харизматичных боссов преступного мира (Дон Корлеоне в «Крёстном отце», Аль Капоне в «Неприкасаемых» или Пол Витти в «Анализируй это»). Удивительно, но то ли это итальянская харизма, впитанная с молоком матери- Италии, то ли детство, проведённое в полных криминала итальянских кварталах Нью-Йорка, то ли действительно редкостный актёрский дар, но во всех ролях гангстеров Де Ниро смотрится на удивление убедительно. Тем интереснее его работа в этом фильме, что в последние годы он играл откровенно проходные роли в откровенно проходных фильмах.

    Второй фактор, очень тесно связанный с первым- имя Мартина Скорцезе в списке продюсеров фильма. Человек, создавший гангстерские фильмы, если и не попавшие мгновенно в «Топ-250», то приятные уху и глазу настоящих поклонников жанра(«Злые улицы», «Таксист», «Славные парни», «Казино», «Банды Нью-Йорка», «Отступники») и открывший уникальный актёрский самородок Де Ниро, просто не мог предать любимый жанр и спродюсировать плохое гангстерское кино.

    Ну и третий фактор- это режиссёр Люк Бессон, тоже знающий о криминальном кино не понаслышке («Никита», «Леон»), набаловавшись съёмкой мультфильмов да продюсированием молодых режиссёров, вернувшийся в режиссёрское кресло.

    Ну, а теперь к фильму, эпиграфом к которому может стать самое начало романа Тонино Бенаквисты, по которому собственно и снят фильм, «Малавита»:

    «Они заняли дом среди ночи. Другая семья увидела бы в этом начало чего-то нового. Рассвет, с которого начнется вереница новых рассветов. Новая жизнь в новом городе. Редкий момент, который никак нельзя прожить в темноте. А вот семейство Блейков вселилось в дом тайком, стараясь не привлекать к себе внимания…»

    Причину этой таинственности мы узнаем из дальнейшего хода фильма- под семейством Блейков скрывается семейство бывшего воротилы преступного мира- гангстера в третьем поколении Джованни Манцони, бессовестно сдавшего своих товарищей по оружию и вынужденного теперь постоянно менять места жительства в рамках программы по защите свидетелей, ибо за его голову назначена награда в двадцать миллионов долларов. До определённого момента ему это с лихвой удаётся ведь «живут они в таких fuckовых дырах, дальше которых нет», но досадная ошибка его сына наталкивает на их след бывших соратников, жаждущих отмщения…

    Для меня, как для истинного поклонника гангстерского кино, в «Малавите» было множество вещей, ласкающих и слух, и взор, задолго до конца фильма убеждающих меня, что я поставлю фильму исключительно положительную оценку: саундтрек, местами так напоминающий гениальную музыку Нино Рота из «Крёстного отца», многочисленные флешбеки, отсылающие нас к криминальному прошлому Джованни Манцони, отрывки из блестящего гангстерского фильма Скорцезе «Славные парни», игра старика Де Ниро и актёров второго плана, играющих брутальных бойцов Коза Ностры… Но… Где- то в глубине души сидел червячок и периодически взывал к моей совести, а вот что за червячок, я понять не мог, и понял лишь когда Манцони безжалостно расправлялись с бойцами мафии: меня напрягает, как современный кинематограф может дисбалансировать чашу весов наших нравственных ценностей: ведь семейка Манцони- аморальные типки, живущие по принципу: «Вежливостью и оружием можно добиться гораздо большего, чем одной вежливостью». А Джованни самый аморальный из всех, ибо он нарушил священный для каждого мафиози закон молчания «omerta», «первым подав отличный пример, как сдают свою семью»… И тем не менее мы (и в том числе я) не осуждаем его, когда он калечит битой и молотком пусть и зарвавшегося сантехника, когда его жена сжигает супермаркет просто за то, что ей нагрубили, когда его отпрыски нещадно избивают одноклассников только за то, что те украли у них пенал и переживаем за судьбы этих людей, когда в Шалон-на Эвре приезжают бойцы мафии. И облегчённо вздыхаем, когда Манцони выживают в этой передряге, безжалостно расстреливая этих самых бойцов и кромсая их ножами. Почему же нам не жаль бедных гангстеров и чем семейство Манцони лучше них? Хотя, уточню, это болезнь не именно «Малавиты», это болезнь всего современного кинематографа, пытающегося навязать нам положительный образ «антигероя»… Во всём остальном, иначе как положительной оценки, новому творению Бессона дать не могу.

    13 ноября 2013 | 14:04

    Бывший мафиози, сдавший свою преступную семью властям, вынужден теперь с семьёй официальной скрываться по программе защиты свидетелей. За шесть лет им уже довелось сменить немало стран и городов, нигде подолгу не задерживаясь. А всё потому, что старые привычки — вещь крепкая и надёжная.

    Мафиозная комедия «Малавита» разворачивает своё действие во Франции, в каком-то глухом провинциальном городке. Поселившись здесь на очередной конспиративной квартире, семья Манцони (отныне — Блейк), старается вести тихую и неприметную жизнь простых обывателей. Но не тут-то было. Соседи начинают приставать с расспросами, все кому не лень лезут с советами, детям в школе так вообще прохода нет. Горячая итальянская кровь начинает бурлить, а криминальные навыки позволяют быстро и максимально эффективно восстановить справедливость. Да, конечно, есть риск снова отправиться в долгое путешествие, зато честь семьи соблюдена.

    Параллельно будут развиваться пара-тройка дополнительных историй, практически не отражающихся на основной линии и кажущихся бессмысленными (творческие потуги отца семейства и любовные метания его дочери). Они лишь чуть растягивают хронометраж, создают ходы для дополнительных эпизодов и позволяют вставить парочку шуток.

    В целом — достаточно интересное и нескучное кино. Сюжет простой, смотрится легко и непринуждённо, юмор и шутки по большей части выдержаны в должных мрачных тонах, прекрасно отражая гангстерскую направленность фильма. Актёрская игра очень хороша, что неудивительно, ведь перед нами Роберт Де Ниро и Томми Ли Джонс.

    «Малавита» позволит провести весьма приятный вечер — и развлечёт, и настроение поднимет, и заскучать не даст. Только особо зацепиться за что-то или отложить в памяти здесь не получится, это обычная, пусть и со вкусом снятая, криминальная комедия.

    6 из 10

    4 декабря 2013 | 17:00

    Никогда бы не подумала, что фильм, снятый Бессоном, да еще с таким сильным актерским составом и спродюсированный Скорсезе может оказаться настолько провальным. Но это просто кошмар.

    Фильм пустой, скучный и банальный. Нет каких-то интересных сюжетных поворотов, нет особой интриги, накала. Единственное, что более-менее удачно, это приступы гнева Де Ниро. Но в остальном — глупо и пусто.

    Не смотря на то, что актерский состав реально сильный, мне показалось, что актеры не очень хорошо справлялись со своими роляии. Часто они выглядели так, будто только что вышли из трейлера, дожевывая гамбургер и вспоминая по ходу текст.

    Кстати, о диалогах. Мее они показались достаточно надумаными и неестественными. Тоже можно сказать и о персонажах.

    Конечно, к плюсам можно отнести довольно неплохие съемки и красивую природу в кадре.

    Вообще, не стала бы рекомендовать этот фильм. Хотя, можно посмотреть что бы понять, что и у великих бывают провалы.

    5 из 10

    Приятных просмотров.

    4 апреля 2014 | 11:56

    Что будет, если смешать криминальный триллер и чёрную комедию? Конечно, возможны нюансы, но, скорее всего, однородного произведения не получится. Причина в том, что очень сложно испытывать прямо противоположные эмоции по одному и тому же поводу. И криминальный триллер, и чёрная комедия оперируют понятиями жестокости и насильственной смерти. Но в одном они подаются в пугающем ключе, а в другой — в комическом.

    Именно это происходит в фильме «Малавита». Семья мафиози, находящаяся под программой защиты свидетелей, приезжает в маленький французский городок, спасаясь от идущих по их следу бывших коллег по цеху. Вроде бы всё очевидно. Есть протагонисты, к которым обращена симпатия зрителей, и антагонисты, вызывающие отторжение. Но в действительности всё не так просто.

    Семейка Манцони на самом деле — мерзавцы, от мала до велика. Их появление производит эффект разорвавшейся бомбы, причём в самом прямом и трагическом смысле этого выражения.

    Этот парадокс — не хитрый сюжетный ход и не ловкий комический приём. Точнее, он предполагается таковым, но на деле получается совсем несмешно. В самом деле, почему над тем, как главные герои устраивают теракты и зверски калечат людей, зрителям предлагается посмеяться, зато, когда по их душу приезжают гангстеры и начинают их преследовать с целью убийства, это подаётся крайне серьёзно и должно вызывать сочувствие?

    С какой стати? Комедия — так комедия. Мы же веселились, когда мамаша взорвала супермаркет вместе со всеми, кто в нём был (это было в трейлере, так что это не спойлер)? Так давайте повеселимся и в сцене, где её собираются изнасиловать и убить. Это же так смешно, когда насилуют, калечат и убивают!

    Но может быть, это всё-таки драма, и нужно отнестись с искренним сочувствием к жертвам так и не исправившегося мафиози и его домочадцев, и ожидать им справедливого воздаяния за грехи? Но нет, ни о каком воздаянии в фильме нет и речи.

    Зато во всей красе демонстрируются принципы двойной морали: «своим парням» (а главные герои, находящиеся под программой защиты свидетелей, подаются в качестве таковых) можно всё, в то время, как «чужие», будь то боевики мафии или просто жители города, которому не повезло приютить семейку Манцони,- это низшие существа, мешки, с которыми избранные вольны творить всё, что им заблагорассудится. Мораль фильма находится на уровне средневекового «права меча», и то последнее так далеко не заходило.

    Ранее в кино эта идея появилась в «Ублюдках» и «Джанго» Тарантино, и уже там от неё сильно разило тухлятиной. Если это новая мораль, которую популярные режиссёры пытаются незаметно вложить нам в голову, то это очень плохая идея.

    2 из 10

    29 октября 2013 | 11:55

    Какие имена! Люк Бессон, Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Томми Ли Джонс. А что получилось? Одноразовая коммерческая безделушка, о которой стыдно вспоминать.

    Сюжет построен на шаблонах гангстерского кино и никак из них не выходит. Режиссура и актерская игра формальны и искусственны. Видимо, это то, что нравится сегодняшнему зрителяю — простота восприятия и отсутствие искренности.

    На протяжении всего фильма — насилие, прикрытое якобы черным юмором, который совсем не веселит, потому что насквозь виден расчет — здесь будет смешно и зрители засмеются. Но зрителю не смешно.

    От начала и до конца предсказуемое кино. Посмотревшие трейлер — ничего нового не увидят. Персонажи не развиваются. Вообще, как будто совсем ничего и не происходит на экране, кроме нелепых попыток рассмешить.

    5 из 10

    20 сентября 2013 | 01:20

    Сходил в кинотеатр на художественный фильм — «Малавита» и хочу поделиться своими впечатлениями.

    Итак. По порядку:

    1. Актеры

    По ним как раз никаких вопросов нет — все сыграли на своем высочайшем уровне, даже детишки выглядели убедительно.

    2. Сюжет

    Все просто и со вкусом. Ничего сверхъествественного — просадок, как таковых нет.

    Главная претензия к…

    3. Режиссура

    Здесь много вопросов. Фильм снят монотонно и скучно. Ощущения нехватки какой-то изюминки, чего-то такого Бессоновского, а вместо этого — тоска. Вполне возможно, надо было как-то чередовать сцены мелодрамы с каким-то действием или что-то еще, но нет же — тянучка с некоторыми проблесками на протяжении 100 минут и 5 минут боевичка в конце — это печально.

    Резюме

    Вышел из кинотеатра пустой и безэмоциональный. Общее впечатление от фильма — никак.

    P.S. Не ведитесь на трейлер, ибо там почти все самое интересное.

    P.P.S. Это совсем не комедия и не боевик, это, скорее криминальная мелодрама.

    5 из 10

    21 сентября 2013 | 12:39

    «Вежливостью и оружием можно добиться намного больше, чем одной вежливостью» © Аль Капоне.

    Когда-то ни один криминальный фильм о гангстерах нельзя было представить без Роберта Де Ниро с его коронной ухмылкой и выражением лица, выражающим силу и превосходство. В последние же года все складывается так, что без Де Ниро не обходится ни одна комедия о семье, где он, как глава семейства, поучает своих детей на тему, как надо жить. Люк Бессон, видимо, решил объединить эти два образа в одного персонажа, и перед нами предстала криминальная черная комедия о семье бывшего крутого мафиози под названием «Малавита».

    В «Малавите» вся история происходит в маленьком французском городке, куда по программе защиты свидетелей, наверное, уже в сотый раз переезжает семья бывшего мафиози. Глава семейства Фред Блэйк, а в прошлом солидный мафиози Джованни Манзоне, когда-то давно заложил всех своих друзей, и теперь должен скрываться. Его жена, дочь, сын и собака Малавита везде следуют за ним. Фред, решивший написать мемуары о своем прошлом, не намерен мириться с местными порядками, и в городке начинают происходить странные события. В это время мафия, которая постоянно продолжает поиски Фреда с целью отомстить, нападает на его след, и теперь городу предстоит пережить что-то посерьезней, чем прибытие семейки бывшего мафиози.

    От фильма если честно ждал большего. Как комедия он получился очень странным. Здесь не так уж много смешных моментов, ну а какие могут быть шутки, когда сама история о таких серьезных людях, мафия как-никак. Здесь присутствует больше стеб над поведением таких людей и всеми стереотипами, которые с ними связаны. Особенно это хорошо ощущается в моментах высмеивания героя Роберта Де Ниро, ведь он ассоциативно предстает перед каждым зрителем в своем старом образе крутого безжалостного мафиози, и от этого шутки о мафии в его лице кажутся намного контрастнее и смешнее. Эпизод, в котором он приходит в кинотеатр на просмотр и дебаты по поводу фильма «Славные парни» вообще получился шедевральным и одним из самых лучших моментов картины, который нельзя не отметить. Весь же сюжет протекает вполне спокойно и размеренно под стать обстановке и ритму жизни этого провинциального городка. Разве что главные герои постоянно пытаются разбавить его своей экспрессивностью. И за их поведением очень интересно наблюдать, особенно на фоне всего этого спокойствия. Экшен-сцену в конце я вообще не ожидал, и был приятно удивлен, хотя ничего нового там не увидел. Видимо Люк Бессон не смог сдержаться, любит он хорошие перестрелки, тут я его понимаю.

    Что касается актеров, семейка у них получилась колоритной и необычной, но так же очень сплоченной, милой и забавной. Роберт Де Ниро, совместив в себе два своих лучших образа, просто купался в характере и поведении своего персонажа, и было видно, что он получает от этой роли настоящее удовольствие. Его супруга Мишель Пфайффер получилась настоящей женой крутого мафиози, крутой женщиной с характером, леди-львицей, если можно так выразиться. Дети в исполнении Дианны Агрон и Джона Д’Лео, которые как яблоки, не далеко укатились от своих яблонь, получились разными, но каждый по-своему привлекает внимание и располагает к себе. Ну и Томми Ли Джонс, опять же как и Де Ниро, в своем привычном образе серьезного спецагента, хорошо и качественно исполнил свою роль. Мне понравилось, как они с Де Ниро показали свои взаимоотношения. С одной стороны сухие, сдержанные и, возможно, слегка враждебные, отношения, которые тяготят обоих, а с другой — уважительные и теплые, ведь они оба понимают, что нуждаются друг в друге. От всех других персонажей я тоже остался в восторге, даже звезду паркура Давида Белля Бессон умудрился сюда всунуть на пару минут. В итоге хочется отметить, что кастинг здесь как никогда очень удался!

    В общем, как мне показалось, хорошей комедией в привычном для всех нас виде «Малавите» не удалось предстать перед зрителем, а вот как фильм-стеб и пародия на гангстерские картины «Малавита» получилась вполне забавной, смешной и интересной. Именно с этой точки зрения и с этого угла просмотра мне фильм понравился. Плюс шикарные актеры, отличный саундтрек и интересные диалоги, переполненные нецензурной лексикой, все это добавило к фильму положительных эмоций. Увиденным я остался доволен, думаю, «Малавита» должна понравиться всем, а в особенности любителям таких криминальных комедий. Всем приятного просмотра!

    8 из 10

    24 ноября 2013 | 13:20

    Слабенько как-то. Люк Бессон уже не торт, причём давно. Ролик в целом понравился, поэтому всё-таки было решено сходить. Если бы не посмотрели, ничего не потеряли. Непритязательным зрителям он может и понравится, но художественной ценности фильм точно никакой не несёт. Начнём хотя бы с того, сколько нелепых (в количестве и качестве) сцен насилия там показано. Это, как понятно, не комплимент. Довольно стереотипные персонажи, а дочка — это отдельная история. Вроде бы девушка и постоять за себя может, неглупая, а поступки… Прописаны характеры очень хреново, никакого развития и сопереживания.

    Отдельная история — дубляж. Худший, блин, дубляж ever. Ну кто оставляет «фак» без перевода — это звучит невероятно нелепо, что портит фильм ещё больше. Также жалко Дэвида Бэлля, думал, может он зажжёт. Ан нет, зараза, роль на пару секунд в общей сложности, да и то глупая.

    Бросается в глаза дешевизна фильма. Понятно что это не Тарантино, но когда 80% времени занимают диалоги, их надо было продумать со всей ответственностью, а оставшуюся часть, посвящённую экшену, сделать хоть чуточку оригинальней.

    Напоследок можно сказать и о музыке. Что скоровая часть, что OST совершенно не примечательны, только Gorillaz очень подошли под момент.

    Если собрались посмотреть, то лучше уж в оригинале либо Гоблине. Тогда итоговая оценка и удовольствие будут, возможно, выше.

    5,5 из 10

    20 сентября 2013 | 10:19

    Вообще-то они в первую очередь — хорошая семья. Их отношения строятся на взаимопонимании и любви: жена любит подставившего семью под гнев мафиози мужа, дети любят своих чудаковатых родителей, а те, кажется, вполне довольны поведением своих отпрысков. И тот факт, что им приходится переезжать с места на место, что у детей постоянные проблемы с учителями и одноклассниками, а супермаркеты с плохим обслуживанием взрываются так же часто, как плиты в бедных микрорайонах, они все равно — чудесная и очень целостная семья. Но, увы, когда её глава — бывший мафиози, сливший федералам своих подельников, то рисковать жизнью всей семье приходится очень часто…

    В первую очередь «Малавита» привлекает тем, насколько же этот фильм кинематографичен. И речь идёт даже не о потрясающей операторской работе (хотя она, безусловно, хороша), не об очаровательных отсылках к кино-шедеврам прошлого (в частности порадовал висевший в киноклубе плакат «Моего дядюшки» Жака Тати: мелочь, а приятно) и цитатах наиболее знаковых нуарных фильмов, а, скорее, невероятный стиль картины. Многие жалуются на невозможности совмещения криминальной драмы и комедии (что весьма странно: ведь из истории кино мы не раз могли видеть удачные творения, совмещающие в себе как один жанр, так и другой), но тем не менее Люку Бессону это прекрасно удалось: комедийный и фарсовый элементы не кажутся чуждыми и неестественными, а вторая, более серьезная половина фильма не мешает общему восприятию. Пожалуй, можно было бы придраться только лишь к рыхлой композиции: часть сцен действительно может показаться ненужной и не играющей на руку постановке. Но это все-таки последствия того, что «Малавита» является экранизацией умеренно пухлого романа, и такая проблема была бы неизбежной; к тому же она не настолько значительна, и в целом просмотру не мешает.

    В остальном «Малавита» — это отличный образец подарка для простого зрителя и кинематографистов: фильм в правильных пропорциях сочетает невероятный забористый экшн, трогательную семейную картину, криминальную комедию, драму о буднях карикатурно-сицилийских бандитов и драму о долге и чувстве. Никакой из вышеперечисленныъ жанров не перетягивает на себя одеяло и не довлеет над остальными — огромная заслуга сценаристов, среди которых значится и автор оригинального романа. Вдобавок к этому «Малавита» отлично срежиссирована и поставлена; подтверждением этого факта может служить хотя бы то, что многие зрители, даже те, кому фильм не понравился, с легкостью опознают по устному рассказу описания сцен, даже не самых ключевых — и ведь это спустя некоторое время после просмотра! А сцена приезда Рокко в город под музыку Gorillaz и вовсе должна занять почетное место в списке «Самых крутейших badass-сцен мира» (не уверена, что такой список существует… а должен!).

    Ну и на фоне всего вышеперечисленного хвалить актерский состав как-то даже и неудобно. Говорить о хорошей игре Томми Ли Джонса, Роберта де Ниро или Мишель Пфайффер всё равно что констатировать мокроту дождя — все и так знают, что дождь мокрый, а Томми Ли Джонс — отличный актер. Лично меня куда больше тронули и восхитили третьестепенные персонажи — или, вернее, как они были сыграны, причем даже не сами мафиози (хотя и они тоже), а все эти соседи, тетушки, дядюшки и прочее население городка… Да, конечно, их можно обвинить в излишней карикатурности, но для весьма условного фильма, который, по сути, является одой всем представителям жанра фильмов о сицилийской мафии, а не историей о конкретных людях, это простительно и оправдано.

    «Малавита» — чудесное открытие 2013-го года: действительно смешной, остроумный, яркий и очень стильный фильм, показавший всему миру, что у Люка Бессона еще есть порох в пороховницах, а Тонино Бенаквиста — отличный романист. Надеюсь, после успеха «Малавиты» кто-нибудь когда-нибудь экранизирует его «Сагу»…

    30 декабря 2013 | 03:43

    Bonjour, je suis votre nouveau voisin — Фред Блейк, писатель из Америки. Добродушный бородач, любящий отец и виртуоз по части приготовления стейков на гриле. Ах да, если мне покажется, что вы проявили ко мне хоть чуточку неуважения — я возьму бейсбольную биту и выбью из вас всё дерьмо. Enchante!

    Спустя почти двадцать лет Люк Бессон возвращается к режиссуре криминальных фильмов — на этот раз с отчётливыми комедийными даже не нотками, а целой какофонией гэгов. История о мафиозном авторитете, сдавшем коллег по профессии в руки правосудия и поэтому вынужденном уклоняться под вымышленной личиной от заслуженной ночёвки с рыбами, может быть, и не столь нова. В данном случае, однако, пикантности добавляет место действия: итало-американский босс Коза Ностры в изгнании скрывается вместе с семьёй в крохотном городке на севере Франции. Что, конечно, не может не стать поводом для череды разнообразных культурных конфликтов с говорящими на ломаном фрэнглише аборигенами.

    Bonjour, je suis votre nouvelle voisine — Мэгги Блейк, жена Фреда. Добропорядочная христианка и тонкий ценитель культурного наследия франкофонной глубинки. Если вы будете сплетничать обо мне за моей спиной, я выбью из вас всё дерьмо — а потом оболью керосином и подожгу. Enchante!

    Собственно, более двух третей фильма как раз и посвящены комедии положений, неизбежно вытекающей из завязки «блатной Роберт Де Ниро, который цинично пытается быть хорошим». Остальная его родня, впрочем, тоже не отстаёт: любой почти контакт семьи Блейк/Манцони с местными жителями неминуемо приводит в появлению нескольких десятков переломов на теле этих самых жителей — и это в лучшем случае. При этом в своём пародийном угаре фильму явно с трудом удаётся удерживать себя в рамках: там, где тонкую иронию можно было бы подчеркнуть лёгким мазком кисточки, «Малавита» не скупясь окатывает холст ведром краски. А что, зато ярко.

    Bonjour, je suis votre nouvelle voisine — Бэль, дочь Фреда. Скромная блондинка с ангельским личиком и страстью к математике. Угадайте, что я из вас выбью бадминтонной ракеткой, если вы попробуете закадрить меня. Enchante!

    В результате, отдельные сцены сами по себе смотрятся бодро и неплохо — да и огласить кинозал задорным гоготом местами вполне не зазорно. Подвох кроется в другом: выбранный буффонадный подход заведомо лишает персонажей какой-либо глубины, так что поверить в них и попробовать сопереживнуть можно только уж совсем недюжинными усилиями. По большей части атмосфера происходящего напоминает «Детей, простигосподи, шпионов» — и все эти забавные по отдельности сцены складываются в какое-то весьма сомнительное натянутое зрелище.

    Bonjour, je suis votre nouveau voisin — Уоррен, сын Фреда. Прилежный ученик и душа компании. К сожалению, я слишком маленький, чтобы выбить из вас всё дерьмо. Так что это сделают вон те ребята, которым я заплатил. Enchante!

    Неплохую попытку реабилитироваться кино предпринимает в эндшпиле, когда в сонные сумерки французского городка под пронзительный стон гармоники высаживается группа киллеров — зловещих чернобровых итальянцев с намертво застывшим you-don’t-want-to-fuck-with-me выражением лица. Картина их медленного проникновения в город написана в совершенно чудесных демонически-назгульных тонах — на мгновение по спине зрителя пробегают здоровенные жеребцовые мураши, и становится понятно: всё, конец пришёл. Но выдержать настрой фильму, видимо, не хватает духу — и по итогу всё опять скатывается в какой-то благодушноватый балаган.

    А жаль. Ведь выходить с просмотра фильма талантливого режиссёра и безупречного актёрского состава хотелось бы с желанием когда-нибудь его пересмотреть. Здесь же это желание трагически надламливается где-то в середине ленты — как и бейсбольная бита главного героя об голову незадачливого «лё сантехника».

    Bonjour, je m’appelle Malavita — собака Фреда. Я понятия не имею, почему фильм назвали в мою честь, потому что большую часть своего экранного времени я просто смотрю на происходящее с выражением полнейшего непонимания на морде. Au revoir!

    6 из 10

    2 октября 2013 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>