всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – 2015)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Сидони Дюма, Элиза Рот, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн, Майкл Маршалл
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Патти Подеста, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (162 438)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14793 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В начале 90-хх, когда вышла первая книга «Красный Дракон, я впервые познакомился с доктором Ганнибалом Лектором.

    Изысканный вкус в одежде и еде, богатый внутренний мир, великолепные знания и многие другие положительные стороны героя затмили его асоциальную натуру. Его убийства отходили на второй план.

    В сериале же, маниакальные наклонности выдвинуты на первый план. Здесь Ганнибал — больной маньяк, совершенно бесчувственный, не обладающий не одной человеческой чертой. В книгах и последующих одной из главных черт героя было то, что он пугал своей нечеловеческой человечностью, тайный демон многих.

    Сейчас так принято, брать популярную идею и извращать ее на свой лад. Как не раз было сказано, фильм передает то, какой есть режиссер, а не авторский замысел изначального произведения.

    Сериальный Ганнибал — плоская картинка, жалкая карикатура на игру Энтони Хопкинса. И харизма Миккесельна не спасает всей ситуации.

    Про остальных героев и героинь говорить совершенно не хочется. Безинтересные и еще более плоские.

    С первого сезона было совсем не интересно: выслушивать долгие монтонные диалоги героев ни о чем — это, кстати, отличительная черта нынешних сериалов.

    А вот третий сезон окончательно рсставил все точки. Авторы смешали все книги Харриса в последнем порыве вытащить это болото хотя бы на один уровень с фильмом «Ганнибал».

    В «Молчании ягнят», а далее, в «Ганнибале» была великолепная любовная линия Ганнибала и Клариссы Старлинг, что показывало не полную отчужденность героя от мира чувств людей. В сериале эта линия утерена и опошлена авторскими «находками»…

    Закончу следующим. До смотрел до конца исключительно из интереса, как авторы сериала будут выбираться из этого болота к «Молчанию ягнят».

    Считаю сериал — пошлым кровавым бессмысленным месивом, полностью соответствующим времени.

    7 февраля 2016 | 09:39

    Ганнибал — сериал крайне нестандартный. И совсем не подойдет для легкого времяпрепровождения. Юмор отсутствует, а в большинство диалогов надо вдумываться. Это помимо гнетущего саундтрека и атмосферы. Но за всем этим стоит одна из лучших экранизаций деятельности Ганнибала Лектера.

    Буквально каждый кадр представляет собой произведение искусства. Выверенные композиции и операторская работа в сочетании с классической музыкой доставляют эстетическое удовольствие. А игра Мэдса Миккельсена запускает сериал в гипер-пространство. Его Ганнибал, за внешней респектабельностью, интеллигентностью и расположением к себе, источает ауру уверенности и превосходства, не обычный преступник — но чистое кристаллизованное зло. Каждый новый диалог добавляет небольшую частичку к психологическому портрету, иногда заставляя почти сопереживать, почти.

    Сценаристы ходят по совсем тонкой грани между последними рубежами общепринятых норм и чистым безумием. Сцены убийств показаны реалистично до мурашек, дьявол же кроющийся в деталях: в мимолетном изгибе губ, чуть-расширенных зрачках, кажущихся непреднамеренными жестах — пугает еще сильнее. А эпизоды за обеденным столом достойны того, чтобы их вставили в рамочку и повесили на стенку.

    На таком же высоком уровне находится и игра Хью Дэнси, путешествия в его воображение, ход мыслей, скомканные отрывки из воспоминаний — все это натуралистично показывает растущую психическую нестабильность, его потребность в докторе Лектере.

    Не рекомендуется смотреть сериал до/во время приема пищи. Следует наслаждаться им как отдельным блюдом, если это применимо к истории про убийцу-каннибала.

    10 из 10

    22 июня 2013 | 02:27

    До сегодняшнего дня я считала, что рецепт более-менее качественного популярного сериала должен выглядеть так: задумка с претензией на оригинальность, логическое и закономерное развитие действий, актерская игра. Казалось бы, не нужно ничего больше, но…

    Не успела я посмотреть и пятнадцати минут первой серии недавно вышедшего сериала «Ганнибал», как поняла, что окончательно и бесповоротно влюбилась. Не в доктора Ганнибала Лектера (Мадс Миккельсен), человека с интересной и довольно запоминающейся внешностью, и даже не в Уильяма Грэхэма (Хью Дэнси), который также стал открытием для меня, а в оператора.

    Потрясающие виды. Идеальный баланс. Даже обычная кухня в типичном одноэтажном американском домике выглядит как художественный снимок. Нечто подобное по вызванным впечатлениям я видела в фильме «Клетка», но там сцены было слишком картинными и вызывающими, чтобы принимать их всерьез. В сериале же все выглядит до чертиков гармонично. Реалистично настолько, насколько это возможно: от яркого солнца на поле слепит глаза, желтая осенняя солома колет ноги, ночной ветерок, врывающийся в комнату девушки, заставляет поежиться, а кошмары и видения талантливого консультанта, сыгранного Дэнси, действительно могут испугать. Приятно дополняет визуальный ряд и музыкальное оформление. Впервые мне не хочется ничего менять в фильме, не к чему прицепиться, ничто не хочется исправить… Превосходно.

    Кроме того, сюжет находится на уровень выше других сериалов, повествующих о борьбе детективов и экспертов против маньяков всех мастей. Он намного лучше и качественнее всего, что я пыталась посмотреть до этого, есть место и интриге, и предельно честной сцене. Говоря о сюжете, осмелюсь дать совет тем, кто только собирается смотреть сериал. Лучше воспринимать «Ганнибал» как оригинальное произведение, а не предысторию классического триллера, ибо иначе вы будете слишком разочарованы, ведь трава раньше была зеленее…

    К тому же, сериал хорош не только «раскрученным» персонажем-каннибалом с запредельно высоким интеллектом — один он просто не вытянул бы сериал. О, каждый здесь хорошо справляется со своей ролью! Но все же особое внимание следует уделить именно Хью Д., ведь играть роль человека с явными внешними проявлениями психических отклонений и не переигрывать при этом довольно сложно (вспомним тот же «Опасный метод»), однако ему это удается практически на сто процентов.

    В заключение хочу сказать, что сериал «Ганнибал» нужно смотреть в свободное время, им нужно наслаждаться именно так, как наслаждаются дорогим вином или блюдом высокой кухни. Он не предназначен для того, чтобы быть фоном во время работы за компьютером или домашних дел. И пусть я догадываюсь, что к третьему сезону это станет невозможно смотреть из-за обилия любовных линий и романтических диалогов, наслаждайтесь просмотром сейчас, пока есть возможность!

    10 из 10

    26 мая 2013 | 21:14

    Начну по порядку. Прежде всего сюжет. Его в общем можно подразделить на 2 части:

    1) Взаимоотношения героев

    2) Непосредственно расследования преступлений.

    Вторая линия сюжета действительно интересна. Заставляет самому искать истину, держит в постоянном напряжении и желании смотреть дальше.

    Что же касается второй части то она мягко говоря вызывает недоумение. Начну с того что совершенно непонятна например смена полов (Блум и Лаундс все таки были мужчинами). Конечно это мелочь но все же зачем?

    Справедливости ради следует сказать что актерская игра сама по себе на очень высоком уровне, тут придраться мало к чему можно.

    Хью Дэнси — нет претензий, его персонаж раскрывается во всей красе — тут тебе и экстросенсорика и прогрессирующая в психоз эмпатия. Но это не Уилл Грэм. Совсем непонятна цель сценаристов превративших действительно талантливого следователя в экстрасенса-психа.

    Ганнибал Лектер заслуживает отдельного внимания. Микельсен как актер талантлив, тут как говорится придраться не к чему, однако его киногерою до невероятности далеко от Лектера: Лектер у психотерапевта?! Тот который с легкостью вскрывает мозги любому. Де еще и хнычет?! Держите меня. Потом тематика каннибализма сама по себе не имеет никакого обоснования. В книгах и фильмах как мы помним каждое убийство и закуска Лектера это смысл и циничный юмор маньяка (Распай за плохую игру, Вергер скормленный псам, Крендлер с дурным поведением, Пации — имитация казни предка за алчность). Здесь же убийства Лектера совершенно бессмысленны, ровно как и каннибализм в невероятном количестве. И если уж говорить на чистоту более всего на Лектера в сериале походит герой Иззарда (доктор разделывавший Чилтона).

    Фишбёрн порадовал, только положительная реакция.

    Итоги можно подвести следующие: актерская игра — довольно прилична, сюжетная линия с убийствами — отлично. Персонажи — абсолютно не похожие на свои прототипы и вызывают скорее неприятие как и все их взаимоотношения.

    5 из 10

    27 марта 2014 | 00:26

    Сразу напишу что это неплохой сериал, по крайней мере первые 2 сезона, а пилотная серия просто отличная. Однако до молчания ягнят, до шедевра, он далек. Это абсолютно другое творение, к нему не получается относится как к настоящему, кино ведь должно имитировать настоящее, это больше театральная постановка, где пытаются зацепить красивой картинкой, музыкой и эпатажем. Здесь как в театре во всем переборщили: в фоновой музыке к напряженным моментам; в крупных планах капелек, струек и лужицах крови; в количестве психопатов и убийств.

    Герои

    Лектор. Его образ в этом сериале мне не понравился. Он получился слишком приторным, манерный денди. Он меня вообще не задел, ему не сопереживаешь, не симпатизируешь, в нем нет положительного и благородного, нет той тонкости как у героя оригинала или фильма Ганнибал: Восхождение. Второй герой это Уилл, про которого с первых секунд нам просто вбивается что он какой то там интеллектуал-невротик. Ихние диалоги с Лектором это караул, там 80% пафосной псевдофилософской мути и бессмысленных рассуждений. Словно это общение не 2 умных людей, а подростков, склонных к фатализму и мечтаниям. Стоит заметить психотерапевта Лектора, я не сразу узнал ту Скалли из своего детства, моментами она меня завораживала, невероятно красивая женщина, с возрастом ставшая лишь очаровательней. Про остальных героев писать даже смысла нет.

    Сюжет, если брать только главный замысел и не обращать внимание на мелочи выдержан хорошо, первые 2 сезона продумали далеко, много поворотов и держит в напряжении.

    Психопаты, их слишком много и они не похожи на настоящих. Сразу видно автор все придумал сам и никогда не читал проф. литературы по этой теме. Опять же, к черту реализм, главное эпатаж с трупами. Не маньяки, а мясные художники. Момент когда я окончательно осознал это 6 серия, про музыканта, делавшего из трупов подобие контрабасов. Бред. Слава богу мы не увидели 4 сезона, иначе бы мы узнали скажем про булочника, запекавшего жертв с вишенками в пирогах и булках.

    Вывод.

    Если вы трепетный фанат оригинала, личности Лектора, держитесь подальше

    от этого. Если вы фанат детектива, криминалистики и настоящей психологии вам это тоже не понравится. Неплохой сериал для малоопытного зрителя.

    6 из 10

    7 сентября 2015 | 20:16

    Ганнибал — это сериал, который лично для меня не поддаётся сравнению ни с каким другим.

    Не будучи поклонником детективного жанра в целом, сейчас вполне могу назвать себя поклонником данного сериала.

    В первую очередь он красив. Всё, и какие-то детали преступлений, окружающей обстановки, и не столь значительные детали, вроде интерьера помещений, всё это составлено и изображено настолько чётко и эстетично, что испытываешь удовольствие от одной лишь картинки.

    Герои — персонажи и актёры, играющие их, продуманы и подобраны отлично. Конечно, на первый план выходят два героя: специальный агент ФБР Уилл Грэм и психиатр доктор Ганнибал Лектер. Уилл обладает невероятной эмпатией — находясь на месте преступления, он способен представить себя в роли убийцы. Этот дар помогает ему в работе, но в тоже время становится тяжестью для психики. Доктор Лектер, появившийся сначала для участия в расследовании, со временем становится другом Уилла, и их взаимоотношения становятся одной из ключевых линий сериала.

    Мадс Миккельсен — это пожалуй одна из основных причин притягательности для меня этого сериала. Если же в легендарном фильме Лектер Энтони Хопкинса был маньяком в самом прямом смысле этого слова, до здесь иной взгляд на этого персонажа. Ганнибал Миккельсена — это эстет, утонченный убийца-гурман, холодный и расчётливый скандинавский типаж. Нет смысле спорить кто из них лучше — они совершенно разные, и каждый великолепен по-своему.

    Единственным небольшим минусом сериала я бы назвал то, что видения Уилла Грэма иногда становятся чересчур сюрреалистичными. Хотя, может для кого-то это и не похажется минусом.

    Вывод: отличный сериал, с полной уверенностью рекомендую к просмотру.

    19 августа 2014 | 20:33

    К сожалению свою рецензию начну с достаточно пессимистического умозаключения: уже несколько лет в кинопроизводстве царит кризис наррации, проще — сценаристы зашли в тупик и не могут рассказать что-то новое зрителю. Поэтому чаще всего на «голубых экранах» мы наблюдаем либо очередные попытки экранизации того или иного произведения, (в их число входят и комиксы) либо многочисленные продолжения, либо приквелы, которые часто паразитируют на теле своего более удачного предшественника.

    То же самое, увы, стоит признать и за «Ганнибалом». Конечно, по сравнению с недавно вышедшим «Мотелем Бейтса», который является таким же сериалом-приквелом, «Ганнибал» заметно выигрывает, хотя бы, потому, что он придерживается заявленной позиции в выборе жанра ("мотель» из триллера по ходу сюжета превращается в дешевую мелодраму).

    Вернемся к «Ганнибалу». Не смотря на голословные заявления некоторых зрителей, мы не можем не сравнивать Маддса Миккельсона и Энтони Хопкинса, и, как и следовало ожидать, первый не в силах повторить, не говоря о том, чтобы превзойти второго. Форма, количество серий, даже сюжет напоминают о другом популярном сериале о психопатах, который транслируется на FOX`е — «Правосудии Декстера».

    Конечно, нельзя сказать, что у «Ганнибала» нету ничего своего, но при знакомстве с первоисточниками, телесериал смотрится не особо убедительно.

    30 июня 2013 | 15:48

    Вот и закончился второй сезон экранизации Ганнибала в формате сериала.

    Для тех кто не знаком с предыдущими экранизациями могу отметить следующее — Ганнибал Лектор потомок латышской аристократии, как мы можем увидеть в сериале, он обладает немалым состоянием, живет в шикарном доме, ездит на Бентли, пьет дорогое вино, готовит и ест изысканные блюда. Особенная страсть Ганнибала к кулинарии отражена в названии серий, каждое из которых соответствует названию одного из произведений кулинарии. Ганнибал работает психиатором, но его истинная деятельность совершенно иная. Образ Доктора Лектора является культовым и входит в список лучших злодеев экрана, в одном ряду с Дракулой.

    Про себя могу отметить, что являюсь поклонником творчества Томаса Харриса и не был впечатлен первым сезоном этого сериала. В первом сезоне каждая серия рассказывала нам о новом психопате-убийце, которого Уиллу Грэму удавалось поймать под чутким руководством агента Кроуфорда и с помощью подсказок Доктора Лектора. Сюжетная линия самого сериала была слабовата и Мадс Миккельсен на мой взгляд не до конца раскрыл образ Ганнибала Лектора (тем более на фоне Энтони Хопкинса).

    Однако второй сезон все изменил колоссально. В нем мы видим хитроумные манипуляции Лектора над другими персонажами, его образ расцветает и показывает нам его всеобъемлющий гений. Возможно это прозвучит как спойлер, но сюжетная линия сильно отличается от оригинала, что делает ее по настоящему интересной.

    Надеюсь, что третий сезон не будет хуже предыдущих, так что жду продолжения

    10 из 10

    13 июля 2014 | 21:33

    Никогда не знаешь, что и где наведёт тебя на интересные мысли и сравнения. В этот раз во время просмотра сериала Ганнибал у меня возникло несколько вопросов. Почему есть человека — грех, ужасная вещь, табу, а есть животных — норма? Нет, сейчас не будет веганских соплей по поводу наличия у животных души, не угадали. Так вот, как мне кажется, есть животных приемлемо потому что они ниже по уровню развития. Мы так считаем по крайней мере. Съесть какую-то безымянную зверушку не страшно по сравнению с тем, чтобы съесть Геннадия из соседнего двора. Даже если Гена отменный был [цензура] и никому не нравился. Он же человек! Член общества, наделён сознанием и все дела. Даже если его ты для этого не убил, что противозаконно, а если его сбил автобус и, скажем, ляхи его сохранились и могут утолить голод многих людей. Кто вообще будет думать о таком? Только маньяки, не меньше. Так считает большинство.

    В общем, дело в уровне развития, сознательности и наличия личности, видимо. Какая личность у хряка Петра? Свинская, никому нет до него дела. Откормили, забили, съели, вкусно. Глазом не моргнули. А что если один человек развил личность, интеллект, все свои навыки настолько, что большинство других по сравнению с ним такие же свиньи, коровы и куры? Что если он решит, что имеет полное право есть людей, которые по сравнению с ним ничто, он их не считает кем-то существенным. А человеческое мясцо то самое вкусное. Это, говорят, обусловлено биохимией, чем ближе по составу нам мясо, тем вкуснее. А чем чище, тем ещё вкуснее. Не даром, телята вкуснее взрослых коров. Значит человеческие младенцы — самый крутой деликатес для такого человека. Конечно, жертвы будут против, так же как свиньи, коровы и другие животные сопротивляются тому, кто пришёл их забить, мясо будет сопротивляться. Но противостоять превосходящему тебя интеллекту весьма и весьма сложно.

    А что если таких «сверхлюдей» будет много? Что им мешает объединиться и использовать людей как скот. Тем более, что люди гораздо круче скота. Они сами себя обеспечивают и откармливаются. Они сильно размножились и еды просто завались. А что если такое объединение каннибалов уже есть? Понимает ли скот в загоне масштаб промышленности, в которой является сырьём? Не думаю. Так почему бы и не быть такой реальности, где мы не видим масштаба скотобойни, в которой крутимся. Это всё весьма маловероятно, конечно. Но то, что есть люди, которые считают себя по уровню выше других ни для кого не секрет. Герой Ганнибала Лектера как раз такой. О каннибалах среди африканских правителей даже последних лет можно найти много информации. Любят местные царьки человечину, что поделать.

    Возвращаясь к «сверхлюдям», которые не прочь отведать человечины. И к тому, что они маньяки и психопаты. Так вот не факт, что у них есть какая-то патология, выражаясь языком врачей. Они так же не считают других достойными сожаления, как мы не сожалеем о съедаемых животных. Собаку свою, к которой ты проникся любовью, даже в голодное время есть не будешь, потому что она для тебя уже какая-никакая, а личность. А в стейке ресторанном знакомого и родного ничего нет. Даже если её звали Бурёнка, за ней ухаживал фермер Вадим, а потом хладнокровно перерезал ей горло. Го веган? Нет. В природе все едят друг друга. Все. Природа хладнокровна и не знает жалости, она целесообразна. И Ганнибал тут её и олицетворяет, хоть и постоянно говорит о Боге. Поэтому предки наши, которые выращивали дома скот, с которым какой-то всё же контакт был, всё равно их убивали и ели. Только делали это так, чтобы животное не страдало. Закон джунглей заключается в том, чтобы убивать ровно столько, сколько можешь съесть. Это приемлемо. А уж сопереживать животным и не есть их, либо не думать об этом и есть — выбор каждого. Потому что так случилось, что такой способностью люди обладают, в отличие от большинства животного мира, к которому мы так стремимся вернуться.

    Если тебе интересно посмотреть про людей с весьма нестандартной психикой, увидеть как люди друг другом искусно манипулируют, если ты выбрал своим жизненным путём психологию, психиатрию и ещё бог весть что связанное с маньяками, то сериал Ганнибал рекомендован к просмотру. Если при всём при этом, ты испытываешь отвращение к любым кадрам жестокости, то лучше, конечно, не смотреть. И, надеюсь, что в жизни с таким никто никогда не столкнётся, конечно.

    23 июля 2015 | 21:49

    Хочу поделиться впечатлениями об этом сериале. Буду краток. Речь пойдет о первом сезоне. Ганнибал.

    Не буду начинать со своих ожиданий, со своего оптимизма. Скажу лишь что, Ваш покорный слуга сериалы смотрит не часто, но тут такой случай: «ягнята», «дракон», Хопкинс — ну, Вы понимаете — надо было посмореть.

    А начну я, пожалуй, с самой (казалось бы) главной составляющей сериала, с самой важной составляющей успеха — с сюжетной линии. Дал ли сюжет нам то, что мы от него ждали? Живой интерес и возможность хоть немного поразмышлять, может даже посмотреть вокруг через очередную призму? Не могу утвердительно ответить. Сюжет по большому счету прямолинеен и, боюсь, немного банален. Судите сами: парень с широким воображением и (как следствие) нездоровой психикой помогает ФБР расследовать убийства. За его психическим состоянием поручено следить, сами знаете кому. Но сами знаете кто, вместо этого только «раскручивает волчок», подставляя нашего героя, а заодно хладнокровно убивает, нет, истребляет огромное количество людей за различной надобностью (да-да, и чтоб поужинать в том числе). Вот в принципе и все. Остальные персонажи, на мой скромный взгляд, проработаны слабовато. Убийства чересчур пафосны (содранная кожа спины в качестве крыльев для «ангелов», небольшое самодельное кладбище заживо закопанных людей, чьи тела пронизывает грибница, и так далее). Первая половина сериала, очевидно, слабей второй. Что касается второй половины, то она полностью дана на откуп центральному сюжету, и это замечательно! Напряжение растет, психика хорошего парня расшатывается, Ганнибал чаще и чаще еле заметно ухмыляется. Дела явно пошли в гору, но опять же, сериал о двух персонажах; упрямый главный ФБРовец, с виду умная подруга хорошего парня надоедают своей глупой настырностью и глупым сочувствием. Подкачал немного и добрый парень: такой умный, так все удачно разгадывал, но перебирая варианты возможного манипулятора, все никак не может подобраться к нашему уважаемому психологу — как-то не вяжется. Да и Ганнибал уж слишком много врет, подличает, что немного портит, опять же на мой взгляд, его образ.

    Несмотря на это сюжетная линия оставляет много поводов для оптимизма, чувствуется, что много карт еще не раскрыто. Вся борьба еще впереди.

    Однако по ходу просмотра становится понятно, что сюжет — не главная составляющая данного действа! Мадс Миккельсон — сокровище сериала, его краеугольный камень. Он безупречно исполнил главную роль. Я, например, опасался сначала, что он будет просто копировать Хопкинса, повторяя неповторимый зловищий взгляд последнего. Но не тут-то было. Ничего подобного. Непроницаемый взор, такой же непроницаемый голос, манеры, и, конечно же, костюмы. Да, сериал у меня напрямую ассоциируется именно с великолепными, великолепно сидящими, великолепно уместными костюмами Ганнибала. Но вернемся к главному герою: он умело манипулирует всеми персонажами посредством намеков, косвенного шантажа, обмана. Он рискует своей дальнейшей жизнью, чтобы утолить свое любопытство. Он изумительно готовит (сами знаете из кого). Он имеет очень широкий кругозор, просвящен во многих областях культуры, искусства и медицины. Он одинок. Он — повелитель мух.

    Больше не буду петь дифирамбы. Не могу сказать, что датчанин «тащит» сериал на своих плечах, но он его «жемчужина».

    Еще одно несравненное преимущество сериала — работа оператора. Она прекрасна. Она не менее прекрасна, чем уголок платка, торчащий из кармана Ганнибала. Художественный замысел картинка передает великолепно. Браво!

    Похоже, пришло время подводить итог. Довольно качественный сериал мы с вами имеем. Если добавить немного «психологии» и сделать интереснее остальных персонажей (ну, хотя бы пару-тройку), то цены ему не будет. А ведь перспективы и предпосылки для этого есть. Но и на данный момент первый сезон заслуживает очень высокой оценки.

    7 из 10

    21 июля 2014 | 21:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>