всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – 2015)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Сидони Дюма, Элиза Рот, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн, Майкл Маршалл
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Патти Подеста, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (158 810)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14795 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Может быть дело в том, что я давно не смотрела сериалов и они не воспринимаются мной, как зажеванная жвачка, а время просмотра — вечер, за ужином, ожидаемо и приятно (все таки декорации любых событий в жизни очень важны).

    Но могу сказать, что я в совершеннейшем восторге от того, что вижу на экране. Слова «эстетика» «вкус» и «визуальное удовольствие» трудно объяснить другому человеку, и «Ганнибал» у меня эти образы вызывает.

    Как тонко и выдержанно показаны галлюцинации Уилла — метафоры и абстракции не очевидны, но без труда понятны. Так что ты не думаешь, что тебя воспринимают за имбецила, но и ломать голову, вспоминая все гиперссылки постмодерна и заходы в историю арт-хауса, тебе тоже не предлагается.

    Мне очень нравятся глубокие, однозначные цвета видеоряда, темные насыщенные природные оттенки, которые постоянно как бы напоминают нам, откуда мы пришли и куда вернемся. Очень качественное общение героев, спокойные, глубокие и точные диалоги, без растеканий мыслею по древу, однако объемные и поддерживающие общую атмосферу неочевидности происходящего.

    Конечно, все это создано и продумано до мелочей с одной целью — быть частью образа главного героя. В этом сериале все персонажи, все интерьеры, музыка и диалоги это — метафора самого доктора Ганнибала. Он проходит через суть и присутствует во всех сценах, даже в тех, где о нем не упоминают. Своими жестами он задает эту неспешность повествования, своим домом и одеждой — суть и цвета декораций. Нам не показывают в подробностях, как он совершает убийства, но важнейшая тема всего сериала это — процесс творения гастрономических шедевров. Это представлено (и понятно почему), как вершина сути его существа, нам показывают, что он гениален, умен и у него безупречный вкус. Не берусь оценивать степень сумасшествия доктора Ганнибала — моих знаний психиатрии тут явно не достаточно, да и разбег между идеальным — гениальным и ужасным — гениальным в этой личности значительно превышает способности моей фантазии. Единственное, что могу с уверенностью сказать, что лет 100 назад образ такого героя, был бы не настолько объемным. Его ценность в том, что он однозначно ужасный. Но. Вот это «но» ничего не оправдывает, конечно, но оно разрешает нам насладиться манерами, умом, аристократичностью, предпочтениями и характером.

    Если бы это бы не сериал, а например знакомство в реальности, возможно, мне было бы уместно задуматься в свою очередь о моей адекватности, потому что весь социо-культурный бэкграунд запрещает мне испытывать к таким персонажам что-либо, кроме отвращения. Однако, я определенно очарована.

    20 июля 2016 | 12:24

    Просмотр первого сезона вызвал у меня бурю эмоций. Приятно видеть, как у гениальных произведений Томаса Харриса о докторе Лектере постепенно появляется всё больше качественных экранизаций. Идея снять одну из них в формате сериала привела к появлению ещё одного шедевра для любителей жанра.

    Основная изюминка сериала, то, что притягивает к экрану, помимо интригующего сюжета — это интересные персонажи, их личность продумана до мельчайших деталей и каждый по-своему гениален. Главный герой Уилл Грэхем — человек со сложным восприятием мира — он эмпат, все его чувства сильно обострены и он может восстанавливать в сознании события прошлого. Именно за эти уникальные способности Уилл и был переведён из преподавателя на должность специального агента ФБР. Изначально, Ганнибал Лектер выступает в роли психолога Уилла Грэхема, но, со временем, их отношения сильно изменяются, сначала перерастая в дружбу, а потом и в соперничество. В предыдущих экранизациях мы видели доктора Лектера, в исполнении Энтони Хопкинса, явным психопатом, на лице которого всегда играла маска безумия. Здесь же, Ганнибал предстаёт твёрдым и уравновешенным человеком, лишённым эмоций. Знаток своего дела с годами опыта за плечами и страстью к необычным блюдам. Игра постепенно набирающего всё большую популярность актёра Мадса Миккельсена впечатляет. Такой образ показался мне даже более интересным, нежели воплощенный Хопкинсом!

    От перемены мест слагаемых сумма не меняется, и любопытно то, что герои книги Томаса Харриса «Красный дракон» (по мотивам которой снят первый сезон сериала) в основном мужчины, в сериале стали женского пола, например Доктор Блум и Фредди Лаундс. Убийство Гарета Джейкоба Хоббса, которое Томас Харрис удостоил лишь мимолётным упоминанием, здесь занимает ключевую роль, с него начинаются все кошмары бедняги Грекхема и преследуют его до самого конца.

    Уиллу приходится нелегко, каждый раз, используя свой дар, чтобы раскрывать убийства, он жертвует своим психическим здоровьем и постепенно ситуация выходит из-под его контроля. Существует невидимая паутина из серийных убийц, все нити которой постепенно приводят к доктору Лектеру. Но даже среди расследований, убийств и прочего мусора нашлось место для любовной интрижки главного героя. И по традиции очень неожиданный поворот в конце последней серии.. .. Так что, всем советую смотреть и с нетерпением жду второй сезон!

    10 из 10

    19 ноября 2013 | 22:33

    Попытка показать что-то новое, открыть, раскрыть Ганнибала с другой стороны не увенчалась успехом.

    Сам сериал, сюжет его грешит излишним психологизмом и при этом довольно поверхностен, что не вызывает интереса к нему самому (сюжету) и его главным действующим лицам. Логика его примитивна. Очень много американских сериалов страдают от этого. Их любовь и повальное увлечение психоанализом и бихевиоризмом не добавляют интереса, не делают сюжет напряженнее, глубже, а часто вызывают лишь разочарование и даже раздражение.

    И на это есть причины.

    Подобные фильмы, сериалы часто занимаются навешиванием ярлыков на людей, а последние в подавляющем большинстве своём представлены безумцами, порочными, обязательно страдающими тем или иным психическим недугом или отклонением. Каждый в той или иной мере осознаёт своё безумие и, или гордится им, или страдает, скрывает, но непременно желает поделиться им с психоаналитиком, чтобы лучше понять или избавиться.

    Это довольно навязчивая идея, точка зрения не обходит своим вниманием, присутствием практически каждый фильм или сериал. Данному сериалу, по мнению его создателей, вообще грешно было отходить от этого. Вот он и превратился в кино, где каждый пытается анализировать каждого, плакаться ему и при этом творить свои злодеяния. Длинные разговоры о жизни и смерти с использованием психологических терминов, споры о смысле жизни, о представлениях о ней и т. д., при этом не отличающиеся глубиной, новизной, порядком утомляли.

    Чтобы вызывать дополнительный интерес, сюжет о Ганнибале разбавляли вставкой других маньяков в повествование. И здесь не обошлось без определённых шаблонов вышеописанных. Закрой глаза, плюнь и ты обязательно попадёшь в маньяка. К этому опять толкает сюжет.

    Только все остальные маньяки какие-то мелкие, примитивные. Их легко находит и использует по своему коварному замыслу Ганнибал. Он сильнее, выше их, превосходит во всём. В этой части Ганнибал представлен практически как «санитар леса», как Декстер. Но не совсем. Но явно, чтобы вызвать определённые положительные чувства и эмоции к нему. Ведь он не только убивает хороших людей, но и избавляет от плохих. Он лучше их, он переигрывает их и потому должен заслуживать уважение. Но все это как-то слабо преподнесено, слишком уж открыто и грубо. В итоге в этом направлении тоже провал у сериала вышел. И если Декстер начал утомлять к 6 сезону. То Ганнибал уже к середине 2 сильно утомил, что досматривать приходилось через силу, чтобы посмотреть концовку.

    Слабой стороной сериала являются и основные персонажи. Ганнибал данного сериала значительно уступает Ганнибалу Хопкинса по всем параметрам. Он идёт даже в разрез с образом, к которому многие привыкли. Он вызывает раздражение. Хопкинский же вызывал даже восхищение, сочувствие и переживания за него. И каким бы монстром он не был, он нравился зрителю, его любили. Этот Ганнибал больше похож на восковую куклу с неприятно двигающимися губами. Его надменность слишком бросается в глаза. Его деяния, ходы слишком предсказуемы и в большинстве просто омерзительны. И данное обстоятельство никак не способствует даже появлению зачатков каких бы то ни было положительных чувств, эмоций к нему.

    Что еще раздражает в нём в данном сериале, так это умение уворачиваться от пуль (пусть это не показывается в сериале, но явно предполагается, иначе ни как не объяснить некоторые моменты) и чрезмерные выносливость и живучесть. Он умудряется стоять на ногах, быть полным сил и здраво мыслить после серьёзных ударов, потери крови, удушения и т. п. Он просто терминатор какой-то.

    Уилл с одной стороны слишком самоуверенный, самонадеянный, но в тоже время такой наивный. И попытки превратить его в коварного во 2 сезоне выглядят очень не к месту и вызывают еще большее разочарование в нём.

    Джек в исполнении Фишборна с одной стороны сильный, уверенный. Он нравится немного. За пределами работы он именно такой. Но в бюро, на местах преступления он становится в момент глупым. Он не может обойтись без помощи либо Уилла, либо Ганнибала, либо иного специалиста подобного профиля. И это глава поведенческого отдела ФБР. Он как ребёнок с новой игрушкой не для его возраста, вертит её, крутит, а разобраться, понять ничего не может без помощи взрослого. Но при этом его называют «гуру». И это разочаровывает. Это отталкивает от него.

    Рассказывать о других даже нет желания. Ни один из основных героев сериала не вызывает симпатии, сочувствия. Все персонажи, включая описанных очень поверхностны. Те же, кто эту симпатию хоть немного вызывают непременно погибают.

    Сериал средним назвать можно с большой натяжкой. Единственным положительным моментом можно назвать отсутствие эротических сцен, которых стало ну очень много в последних фильмах и сериалах. Видимо создатели посчитали, что жестокости будет достаточно. Это им в зачёт.

    4 из 10

    это максимум что можно поставить.

    25 января 2015 | 18:11

    Как я заметила этот сериал? Да как и все в Интернете, копалась в поисках чего-нибудь свеженького, и как раз наткнулась на «Ганнибала». Вот и вся история, ничего специфичного.

    Первая серия меня не особо впечатлила. Все-таки детектив как никак, а ничего особенного я не заметила в пилоте. Обычное убийство, ничего загадочного. Такое убийство может расскрыть любой полицейский, который хоть раз видел убийство. Все просто и без интриги. Так почему же я все-таки продолжила просмотр? Может, все, потому что мне не давал покоя заявленный жанр, ведь «детектив» один из моих любимых жанров. Мне захотелось испытать этот сериал, не жалея времени я села за просмотр очередной серии и то, что я увидела в следующей, а потом в следующей серии меня ничуть не расстроило, хотя признаться были и такие моменты, когда все было разложенно так, что и гадать ничего не нужно. Расстроилась я только от того, что заранее убийц мы знаем, хотелось бы интриги, самому мозг поломать, подумать, погадать, а тут все как на блюдце. Это минусом я считаю.

    Актёрский состав:

    1. Хью Дэнси.

    Дэнси, которого я привыкла видеть в сказочный фильмах, показал отличную игру и в этом жанре. Он настолько влился в роль, что я действительно начала верить ему. На моих глазах он из немного сумасшедшего превращался в психически нездорового человека, который из серии в серию просыпался в поту и нервически снимал очки, боясь увидеть, что было. Весь этот его безумный взгляд, потирание переносицы. Кто не поверит, что его персонаж действительно потихоньку вливается в круги психопатов и скоро должен затеряться в них?

    2. Мадс Миккельсен.

    Ничего не могу сказать об этом актере, т. к. до этого ни разу не смотрела фильмы с его участием (и очень жалею об этом). Роль Доктора Ганнибала как ни кстате подошла ему. Его персонаж эллегантен и изыскан как в выборе пищи, так и в поведении. Эта постоянная классическая музыка на заднем фоне перед его появлением на кухне, немного придает дрожи при просмотре. Ожидаешь от него чего-нибудь такого ужасающего, но с изюминкой, изощренного, но с ноткой эллегантности. Не могу не похвалить так же актера за его неподвижный, словно каменный взгляд. Взгляд, в котором, вроде, и можно углядеть убийцу, но, который вам никогда не признается в этом, взгляд, который докажет вам, что вы убийца, а не эти глаза напротив. И я действительно прониклась с самого начала ноткой отвращения к этому персонажу, что уже плюс к актерской игре Мадса, так как по идее к большинству убийц и так называемых «плохих парней» зрительницы слабого пола начинают испытывать восхищение, когда должно быть все наоборот. Здесь же восхищаться можно только одному: как все это можно готовить с таким умиротворенным видом?

    3. Лоренс Фишбёрн

    Для меня персонаж Лоренса остался недопонятым. Он, вроде, есть в каждой серии, но его присутствие словно бы ничего и не значит. Вот он, вроде, есть, но зачем он здесь непонятно, ну, кроме, того, что это его работа. Доводит Уилла до психопатии, что иногда задаешься вопросом: «А он действительно коп или он заодно с Ганнибалом?» или, что-то вроде этого: «Они, что все против Уилла пошли и им совсем не жалко его?»

    Подводя итог:

    Есть что-то в этом сериале, что несомненно цепляет зрителя. Сюжет немножко дико связан, на мой взгляд, но классическая музыка подобранна идеально, так, что теперь, лично у меня, классика ассоциируется не только с душевным успокоением, но и с какой-то толикой мистики, теперь не только успокаивает, но и в какой-то мере начинает пробирать до дрожи.

    Не могу сказать, что сериал скучен, нет, наоборот, любителям детективов должен понравиться, но не ждите многого от него, концовка может огорчить вас, не скажу, что это то, чего вы ждете в конце сериала.

    Я бы закончила какой-нибудь цитатой из сериала, но не буду этого делать дабы не портить вам просмотр. Ведь, что не скажи, все спойлер. Поэтому просто во время просмотра не берите пищу в руки, лучше вообще даже не смотрите на нее.

    8 из 10

    10 июля 2013 | 21:52

    Как известно, население Соединенных Штатов делиться строго на две категори: маньяки и те, кто их ловит, причем первая — намного многочисленнее. Во всяком случае, в этом нас старательно убеждает Голливуд. Среди сонма картин — от простых, как три копейки, слешеров, до тяжелых психологических триллеров, особое место занало Молчание Ягнят. Близкая к гениальной игра Хопкинса, и просто отличная — Фостер и Ко, напряженное действие, выверенные диалоги и какая-то жутковатая интеллегентность (подстать Лектору) запали в душу зрителям.

    Естественно, идею начали активно доить. Как сказал один авторитетный кр… Критик: «один-фильм-зашибись-следующий-фигня- следующий-зашибись-следующий-фигня». Причем последний — фигня без Хопкинса, а это фатально. И пока писатель Харрис — лекторов «папа» — не разродился новой книгой, было решено реанимировать фрашизу за счет сериала. И что можно о нем сказать?

    Хотя сюжет позиционируется как приквел, он довольно странно вязан с предыдушими, примерно как Шерлок спроизведениями Конан Дойля. Действие перенесено из 80-х в наш век айфона и ТыТуба, а по всему сериалу разбросаны отсылки к событиям, до которых по изначальной хронологии ещё несколько лет. Ну а на реализм и вовсе решено было, пардон, покласть с приборчиком.

    Что мы видим? Глубоко больной человек, способный пролунатить пару километров или проломить свой дымоход из-за галлюцинаций, работает на ФБР. Да не просто работает, а ещё и преподает. И о том, что он больной, знает каждая собака в отделе. Нет, Грэмм от Нортона был слишком благоразумен, но изображать настолько изломанную личность на такой работе было слишком — все же в Охотнике на людей (самом-самом первом фильме Ганнибалиады) некто Уильям Петерсен сумел показать искаженного, деструктивного, но дееспособного человека. Новый Грэм не стоит одной ногой в безумии — он уцепился мизинцем за реальность.

    Дальше — больше, потому что сами оперативно-следственные мероприятия напоминают сериалы про экстрасенсов-на-службе-закона… или пародию на эти сериалы в Южнои Парке. Матерые копы и агенты ФБР показывают Уиллу тела и ждут, пока он пообщается с астралом. Осмотр места проишествия, опрос свидетелей, сбор улик — кому оно надо? Даже результаты вскрытия и отработка связей покойных нужны лишь для как дополнение и подтверждение теорий Уилла. Маньяки показаны этакими сверхъестественными существами, которых никто не видел, никто не слышал, а оставленные ими отпечатки и следы никуда не приведут. Единственный, кто может их поймать — Уилл Грэмм, маг с арканой разума.

    Может показаться, что я ругаю сериал. Это не так. Сюжет довольно лихо закручен (хотя и местами провисает) и постоянно радует сбалансированными твистами, персонажи старательно и плавно раскрываются (хотя и не все), актерская игра прыгает от филигарной до топорной — причем у одних и тех же актеров (кроме Миккельсона — этот гражданин явно выдерживает темп, и отыгрывает выбранный образ ровно и гладко). Отдельное спасибо — за богатые интерьеры и роскошные осенне-зимние пейзажи.

    Таким образом, Ганнибал вполне тянет на попадание в топ-5 детективных серииалов, хотя по количеству психоделизма и крипоты я бы его жанр определил скорее как ужастик. Настоятельно рекомендую посмотреть тем, кто готов принять новый и необычный тайтл, но поклонники, которые хотят именно атмосферы старых фильмов о Лекторе, боюсь, будут разочарованы.

    24 марта 2014 | 03:45

    Пока трудно оценивать сериал в целом. Но с первых же серий можно сказать: картина очень эстетская. Без сомнений, она понравится людям с доминирующим визуальным восприятием. Как бы абсурдно это ни звучало применительно к истории о серийных маньяках, фильм на редкость живописный и стильный.

    Уже появившиеся многочисленные отзывы и комментарии свидетельствуют о том, что фанатам Ганнибала Лектера, созданного сэром Энтони Хопкинсом, трудно удержаться от сравнения. Я же считаю, что какие-либо сравнения здесь вообще неуместны. Это — другой фильм, другой формат. Могу предположить, что и создатели сериала не ставили перед собой задачу связать свою историю с уже ставшим классическим персонажем. По крайней мере, эта связь сама условная.

    Ганнибал Хопкинса имел довольно жуткий вид, и для его персонажа это было вполне уместным. Новый доктор Лектер — еще молодой мужчина, приятный во всех отношениях: с хорошими манерами, сдержан, элегантен, красив (предполагаю, что кое-кто со мной не согласится, но все же настаиваю на этом). Да к тому же еще гурман, не только имеющий тонкий вкус к еде, но и способный удивить любого своим кулинарным талантом. Да никому и в голову не придет, чем на досуге занимается такой милый джентльмен.

    В этой связи выбор актера на роль Ганнибала Лектера кажется как нельзя более удачным. Восхитительный датчанин Мадс Миккельсен славится своим умением играть лицом и телом. Кажется, у этого актера нет ни одного проходного движения или жеста, мимика и пластика всегда органичны (вероятно, сказывается его балетное прошлое). Нахожу его актерскую работу одним из главных достоинств фильма и не перестаю восхищаться его талантом.

    Другим не менее ярким персонажем фильма является специальный агент Уилл Грэм, сыгранный Хью Дэнси. Видения молодого человека, обладающего экстрасенсорными способностями, помогают не только воспроизвести картины преступлений, но и проникнуть в психологию преступников и их жертв. Неспособность управлять своими страхами и эмоциями превращает его жизнь в настоящий кошмар. Быть может, это мешает ему дистанцироваться от человека, который всегда рядом с ним.

    Интересны цветовые и световые решения фильма. В этом безусловная заслуга художников и операторов. В плане визуального восприятия интересны сцены видений Грэма. Но ни что не сравнится по живописности с картинами, погружающими нас в мир доктора Лектера. Думаю, не случайно продуманы детали интерьера его дома и офиса, тщательно выстроены мизансцены в них. Как и в сознании Ганнибала, все эстетически выверено, все иллюстрирует его уверенность в себе, его вкус к жизни, любовь к игре и манипуляциям. В эпизодах, где акцент переносится на других персонажей, он особенно не выделяется. Но в сценах, где Ганнибал господствует физически и морально, глаз от экрана не оторвать. Хотя уже просочившиеся в сеть кадры из фильма свидетельствуют о том, что Лектера мы увидим и в менее привлекательном облике.

    Отрицать, что фильм не без недостатков, глупо. Но за все вышеперечисленное прощаю ему и это. Признаюсь в своей абсолютной пристрастности и с нетерпением жду очередных серий.

    16 апреля 2013 | 12:23

    Проект Брайана Фуллера обладает характерным шармом, изысканным, утончённым, сочным вкусом, который касается своими осанистыми нотками самых глубинных и хорошо спрятанных инстинктов человека. Разум зрителя каким-то образом выходит за рамки стандартного мышления, и вещи, которые сперва кажутся бессмысленными, обретают новое лицо, при этом обретают и новый смысл. Если идти вытоптанными создателями в подсознании зрителя тропинками, можно дойти до края, где любое отклонение от нормы является весьма осмысленным и оправданным, а всеми принятые правила поведения представляют собою ни что иное, как ограничение своего собственного существования в пределах общества, отторгающего всевозможные внутренние порывы отдельных индивидуумов. Сериал, в точности как и главный его атрибут, бокал бархатистого, гедонистического вина, не только обладает своевольным но приятным эстетическим очертанием, но вместе с тем, так сильно опьяняет, что вы невольно забываете обо всём на свете. Внешний облик моей рецензии донельзя к лицу сериалу, где вино и кровь артельно перекликаясь между собою, создают совершенно новый, по тревожному, по сумасшедшему особенный мир. «Ганнибал» вдохновляет.

    «Психопаты не безумны. Они прекрасно знают, что делают и какие от этого будут последствия.» — Ганнибал Лектер

    Холодный осенний вечер. Голоса доносящиеся из красивого, роскошного особняка становятся всё громче и отчетливее. Общество, что творческим, умственным, или, как это чаще всего бывает, наследственным путём обрело привилегию называться высшим, стало частью званого вечера, где столы до отказа набиты изысканными деликатесами, а бокалы только и делают, что раз за разом, наполняясь самыми дорогими винами и шампанскими, опустошаются. Аристократические блюда разлетаются, словно шоколадки на восьмое марта, дары Диониса льются рекою, в то время как хозяин, злой гений сегодняшнего застолья, картинно держа один из бокалов, с улыбкой, вполне торжественно, и с некой иронией произносит: «На столах нет ничего вегетарианского». Добро пожаловать на вечер имени Доктора Ганнибала Лектера — одного из самых харизматичных, образованных и мудрейших маньяков в истории. Он и квалифицированный психолог, и непревзойденный хирург, и неплохой художник. Идеалист, ценитель искусства, талантливый кулинар и, к тому же, настоящий джентльмен. Его отрешённость и таинственность пугают по-настоящему. Мадс Миккельсен душой и телом погрузился в этот образ, утонув в нем настолько искусно, что обратил легендарного Ганнибала Энтони Хопкинса в историю.

    «Не очень-то умно бесить человека, который всю жизнь думает об убийствах.» — Уилл Грэм

    Ганнибал настолько совершенен в том, чем занимается, что у него априори не должно быть достойного сопротивления, но следуя всем канонам кинематографа, у каждого антагониста есть противник. Уилл Грэм — страдающий от всевозможного рода психических расстройств, сперва преподаватель криминологии в университете, а позже спец-агент ФБР, чье умение входить во внутрь помутнённого рассудка убийцы, выстраивать логическую цепочку его действий, а также наново испытывать на себе все страдания жертв, является для всех окружающих единственным спасением, тогда как для самого Уилла, этот дар приходится ему проклятием, что раз за разом вынуждает поддаваться воздействию каждого встречаемого ему маньяка. Кажется, еще немного, и под грудой тех тяжёлых эмоциональных всплесков, которые Уилл переживает каждую ночь, просыпаясь в холодном поту, он утеряет своё собственное «я». Хью Дэнси создал образ героя, которому сопереживаешь, героя чувственного и понимающего. Уилл Грэм — единственный камень спотыкания на пути Ганнибала, но в то же время, он является единственным его другом. Зрителям же предстоит узнать к чему приведёт дружба Уилла Грэма с настолько хитрым и изворотливым хищником, как Доктор Ганнибал Лектер.

    «Не анализируйте меня. Ненавижу, когда меня анализируют… А сейчас, если вы позволите, я должен идти читать лекцию. По психоанализу.» — Уилл Грэм

    Зная все ходы наперед, Ганнибал из хирургической точностью и осторожностью исполняет свои изощрённые убийства, водя за нос Джека Кроуфорда (Лоренс Фишбёрн), Доктора Алану Блум (Каролин Давернас) и, вообще, всю структуру ФБР, не менее изощрённо готовя шикарный светский обед, отделяя кисть от руки инертной жертвы, разделывая лёгкие прохожего или нарезая печень убийцы. Тем самым создает свой совершенный, неповторимый замысел. Первый сезон сериала — это представление в котором все герои марионетки в руках сумасшедшего кукловода. Хотелось бы еще раз отметить выразительный визуальный ряд и высокую детализацию, где даже самые ужасные сцены убийства преподнесены настолько грациозно, что просто завораживает. Звуковое сопровождение сериала отвечает его содержимому, и имеет характерное звучание на протяжении всего первого сезона, как будто кто-то водит пальцем по краешкам бокала. Мрачность, и, в некой степени, угрюмость повествования, придает проекту еще большей уникальности и стиля. Несомненно:

    10 из 10

    Посвящается SoulBrothel

    18 февраля 2016 | 23:52

    Первая, самая мощная сторона фильма, которая бросается в глаза, это визуальная составляющая. Все в «Hannibal» сделано стильно, гармонично, красиво, впечатляюще. Сдержанно- напряженная картинка в сине-серы тонах, где красный цвет, как ярчайший символ фильма, является мощным контрастом. Безусловного визуального восхищения заслуживают места преступлений и жертвы. Какими бы противоречивым, спорным, порой, вызывающим отвращение, не было детализированное изображение жертв маньяков, невозможно не признать, что все они просто произведение художественного искусства декораторов, которые идеально вписываются в атмосферу картины. Появляется чувство, что в любом другом фильме, триллере или ужастике, вытащенные из контекста, они вызвали бы просто отвращение, неприязнь, нежелание смотреть на экран. Но только не в «Hannibal». Всё это музыка Ганнибала, его творчество, произведения искусства, поэтому героев ленты и меня, как созерцателя, охватывает благоговейное восхищение.

    Я недаром использую понятие «Фильм», «Картина». «Hannibal» с трудом можно назвать сериалом в общепринятом значении этого слова. По крайней мере, у меня с понятием «сериал» ассоциируется нечто низкокачественное, созданное в условиях сжатых сроков, чисто развлекательного жанра с нелогичным, а порой, просто бредовым сюжетом. Не могу утверждать, что все сериалы таковы. Необходимо также отметить развивающуюся тенденцию к повышению качества сериалов. Такие ленты, как «Настоящий детектив», «Родина», «Игра престолов», «Шерлок», «Карточный домик» или «Аббатство Даунтон» сложно назвать сериалами в подобном, уничижительном смысле. «Hannibal»- еще одно тому доказательство. Это полноценный, высококачественный художественный фильм, который мы, зрители, имеем удовольствие смотреть в удлиненном варианте. Здесь есть качественная картинка, логичный, захватывающий сюжет, высококлассная игра всех актеров, мощнейшая эстетика.

    Второй, и для меня, самой мощной стороной картины является психологическая составляющая. Главной интригой фильма становятся взаимоотношения центральных персонажей Ганнибала Лектера и Уилла Грэма. Их тонкая, добела накаленная психологическая игра есть результат столкновения двух неординарных, одинаково сильных и запутанных личностей. Кто может сказать, что Уилл однозначно «хороший», а Ганнибал безусловно «плохой» герой? Симпатии, как весы, находятся в постоянном движении. Колебания и изменения Уилла то притягивают к нему, то отталкивают. Чего стоит только ход создателей ленты с убийством Фредди. Не могу не признать, что просто хотела прекратить просмотр. Однако, именно такие повороты, которые раскрывают нам полнее личности героев и вызывают наибольший интерес. Неоднозначность и многогранность героев, их сочетание друг с другом являются мощными реагентами, которые вступив друг с другом в реакцию, уже не могут остановиться, не могут разъединиться. Они теперь одно целое, хоть и два разных. Парадокс, который лучше не объяснять, а почувствовать.

    Одним из продуктов такой странной реакции стало сексуальное напряжение и подтекст, который сценаристы ненавязчиво, но вполне настойчиво вводят в отношения Грэма и Лектера. Эту энергию невозможно не заметить, однако, возникает вопрос «к чему это?». Глубина ненависти, восхищения, опасности и так дают неслабый коктейль, достойный пера Шекспира. Острота, вызванная опасным сближением, хоть и на грани смерти и связанный с ней вопрос» как же далеко они могут зайти?» уводит стройную линия взаимоотношения двух сильных, незаурядных личностей, в иное русло.

    17 мая 2015 | 19:20

    Изысканность, жестокость и экстравагантность — «Ганнибал» прекрасно сохранил эти черты от своих предшественников. Безумная страсть к красоте, к совершенству, интерес к жизни — нам так не хватает этого в повседневности. Главный герой в «Красном драконе» наслаждается вечером классической музыки, а потом не меньшее удовольствие получает, употребляя паштет из бездарного флейтиста. Его цель проста — сделать мир чуть более элегантным… в своем собственном понимании. Потрясающий шарм доктора Лектера стирает грани между добром и злом, превращает убийство в искусство. «Почему бы и впрямь не считать это хорошим поступком? Наверное, так было угодно Богу — ведь Он делает это постоянно, а разве мы не сотворены по Его образу и подобию?» Суаре Ганнибала в сериале не уступают фильму, можно сказать, утонченность кулинарии и убийств в нем возведены на пьедестал. И этот жуткий, но не менее потрясающий юмор доктора. Создатели приквела сумели сохранить саму суть Лектера, его любовь к роскоши и неординарным людям, его отвращение к пошлости и грубости, его жестокость и свободу от догм. Ганнибал протягивает визави карандаш — и Грэм рисует жуткий циферблат в полной уверенности, что с ним все в порядке. И если фильмы с Энтони можно сравнить с изысканными антикварными часами, то творение Брайана Фуллера подобно текущим часам Сальвадора Дали: текучий жидкий страх заливает постель Уилла, темные воды покрывают тело Аланы, будильник стекает с тумбочки в бессонную ночь, воспоминания теряются, разлитые в бездне сознания. Что ты чувствуешь, когда просыпаешься, а твои руки перепачканы грязью и кровью?

    «Молчание ягнят» до сих пор одно из сильнейших воспоминаний моего подросткового возраста. «Знаете, кого вы напоминаете мне в этих дешевых туфлях и с дорогой сумкой? Обыкновенную деревенщину. Вы просто тщательно отмытая, суетливая деревенщина с дурным вкусом» Сможешь ли ты отдать за спасение другого не просто свою жизнь, а свое унижение, свой самый мучительный постыдный страх? Сможешь ли ты полюбить человека, способного убить, человека, который втопчет тебя в грязь?

    И вот просмотрев два раза оба сезона «Ганнибала», я могу точно сказать — я готова, я хочу смотреть еще и еще, мое сердце бьется все сильнее от ужаса и восторга. Клариссе с Ганнибалом хватило одного скользящего прикосновения пальцев, очарование недосказанности осталось и между Уиллом и Ганнибалом. «Вам удалось поймать меня только потому, что мы с вами похожи!» Любовь и ненависть не антонимы, а одно и то же самое чувство, бешеные волны одержимости и страсти воплощены в изысканной игре двух гениальных умов, которая держит в напряжении с первой до последней минуты. Любители экшена будут разочарованы просмотром, потому что все вихри сюжета разворачиваются в сознании главных героев, сериал подобен сложной шахматной партии, где зритель должен внимательно следить за каждым ходом, взглядом, чувством. Продуманность диалогов поражает — нет ни одной случайной фразы или интонации, ни одного лишнего жеста, иногда только по выражению лица можно прочесть важнейший сюжетный поворот. Поклонники Ганнибалиады легко узнают знакомые цитаты и аллюзии на события предыдущих творений, которые сейчас приправлены новым соусом, — убийство медсестры или сожжение Фредди нам покажут с абсолютно необычной стороны. Временами кажется, что режиссер играет пьесу, в которой одна и та же мелодия, лейтмотив повторяется в разных тональностях — герои и ситуации являются отражением друг друга, они помогают увидеть себя со стороны: Джек понимает, что с его женой, только столкнувшись с другим раковым больным, у Гидеона крадут его идентичность, а он повторяет то же самое с потрошителем. Но все-таки главный мотив «Ганнибала» — это одиночество, поиск друга, человека, который способен тебя понять, заглянуть в твои мысли. И если раньше голос в твоей голове звучал как твой собственный, отныне он будет звучать, как его голос…

    10 из 10

    3 мая 2015 | 22:46

    «Вернулись к тому, с чего начали» — своеобразный вердикт после просмотра 8 серии 2 сезона сериального «Hannibal». И не будет сказано данное заявление в упрек создателям, но отдельную страничку в тетрадке под пункт «Работа над ошибками«надо выделить.

    Первой, а также главной и основной ошибкой является «натянутость отношений» между Уиллом Грэмом и, следовательно, Ганнибалом Лектором, — записываем в первую строчку, ищем «проверочные слова».

    Как по мне, середина второго сезона начала переходить в вынужденную оборону, сдавая позиции из-за давления формата, который предусматривает 13 серий в сезоне. Вечно держать Грэма в психушке невозможно, — как, он же заглавный герой. Сложно крутить драму, когда не совсем стабильный экземпляр находится запертым в 4 стенах и лишь условно помогает в разоблачении Лектора кучке самопровозглашенных героев. С самой первой серии нас настраивали на то, что главное противостояние последует все-таки за Грэмом и Лектором, и не быть здесь самобытному произволу со стороны коллег Грэма: вы можете наблюдать, но не лезьте туда, где для вас место не заказано. А пока мы имеем лишь жалкие отголоски к смачному финалу сие конкуренции. И этот ход — возобновить «дружбу» — смотрится тускло и натянуто. Снова стать пациентом у потенциального, по догадке многих, убийцы — шаг неразумный, но нужный для накручивания уже под знаком вопрос интриги. Разумеется, разоблачение последует, да и Ганнибал уже был пару раз на волосок от фиаско, вот только каким жертвами мы придем к этому заключению. Начало раззадорило на весь второй сезон, что сказывается на неоправданных завышенных ожиданиях. И, чтобы отвлечь нас от концовки, а может и нет, сезона, создатели вновь втянули нас в рутину расследований, показывая новых маньяков, не связанных ни с Чесапикским Потрошителем, ни с его подражателями. Просто оправдание для излишне быстрого сближения двух основ сериала. Еще непонятным кажется излишняя лояльность Уилла: убивают его коллегу и друга, и он знает, кто, собственно, сотворил затеянное, но при этом остается каменнолицым, как какой-нибудь манекен в позорном секнод-хэнде,- мы же все тут приземленные люди. Такой подход обусловлен внутренним желанием нашего псевдо психопата вывести на чистую воду маньяка — каннибала, что пока не играет именно в тех красках, которые изначально приготовил мастер.

    Эпичные замесы, которые устраивали для нас, потихоньку скатываются в вещь крайне второсортную. Пока, как наблюдатель, я не могу сказать, по какому течению лучше пустить тот материал, который имеется на данный момент. Устранить отвлекающие факторы полностью или внести еще горстку жертв для дальнейшего смакования их тел на кухонном столе шеф — повара? Одно остается безоговорочно — ошибки охарактеризованы. Далее — их вывод и зубрежь исправлений на будущее.

    22 апреля 2014 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>