всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – 2015)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Сидони Дюма, Элиза Рот, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн, Майкл Маршалл
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Патти Подеста, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (158 941)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14795 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стоит начать, с того, что я в полном восторге от этого сериала. Хотя, после просмотра первой серии, я была озадачена, но теперь по порядку.

    1. Сериал имеет свой удивительный и не неповторимый стиль. Среди всех замыленных ныне дешевок, это — бриллиант.

    2. Восхищение и интерес к сериалу растёт с каждым эпизодом. Советую всем, кто посчитал диалоги и эпизоды непонятными и скучными, всё-таки дойти до 5 серии, если и после это вас сериал будет пустым место, то…

    3. До этого сериала нужно дорасти. Вам здесь не будут объяснять, все психологические термины, как в Докторе Хаусе. Здесь они упомянули и забыты. Так что любителям легких и интересных зрелищ, здесь нет места.

    4. В диалоги нужно вдумываться, они слишком серьезные для среднестатистического человека.

    5. Юмора здесь нет, так что тем, кто ищет на чем отдохнуть головой — мимо.

    6. Каждое убийство — это уникальная история. Не просто, глупая и ежедневная, среднегородская потасовка. Каждый убийца, каждый персонаж продуман от и до. 

    7. Будучи знакомой с картиной «Охота»(2012), я не ошиблась в том, что Мадс Миккельсен идеально справится с этой ролью. Европейская холодность, недосказанность, старомодные манеры и удивительный стиль. Я не знаю, что другие ждали от персонажа, но он идеально (для меня) ложится на продолжение «Восхождения».

    8. Разумеется стоит отменить второго персонажа — Уилл. Интересным образом режиссеры, пытаются нам показать как работает мозг нестандартного человека. Обрывками, вспышками, картинками.

    Сериал абсолютно не гонится за зрителем, он не пытается облегчить задачу, поясняя всё. Он просто идет, в своем стиле, а если вы не поняли, их это не волнует, они верны себе.

    Эта картина и замечательна тем, что вызывает не негодование у тех, кто на первом эпизоде выключился на слове эмпатия и психоанализ. Аудитория, тех кто смотрит сериал таким образом становится «идеальной», как и сам Ганнибал.

    Это отличная новинка 2013 года, кто устал от однотипного Декстера и напыщенных Шерлоков Хомсов.

    10 из 10

    Заслужил. Надеюсь на продолжение.

    3 июня 2013 | 02:20

    Это странный сериал.

    Не могу сказать, что он мне нравится, но я все же продолжаю жрать этот кактус, пусть и с большими перерывами.

    Чем он хорош?

    Он хорош как произведение искусства: визуальный ряд, звуковое сопровождение, атмосферность — очень выразителен. Сочетание омерзительных и отталкивающих по сути преступлений с несоответствующей подачей, завораживающе красивой и неторопливой картинкой, создает странный эффект погруженности в воспаленный мозг психопата. Постоянное нервирующее нестройное звуковое сопровождение на фоне усиливает этот эффект.

    Методы Уилла Грэма и ФБР.

    Про методы Уилла Грэма не сказал, пожалуй, только ленивый. Дар Уилла — это не знающая границ перемотка действий убийцы назад во времени. Еще один плюс в копилку визуального ряда, но топор в лоб логике. На первых порах это могло бы быть подано как необъяснимое явление сродни магии, впоследствии раскрывающее свою логику и ход мысли в основе, как это было с дедуктивным методом в историях о Шерлоке. Но уже середина второго сезона, и посвящать в тайну этих чудес нас явно никто не собирается. Да, Уилл вещает от лица убийц на протяжении видений, что частично проливает свет на загадочный процесс его понимания их действий, но только частично, большая часть озарений является не чем иным, как сюжетной дырой. Это не эмпатия, это чушь. И на основе этой чуши работает весь представленный состав ФБР. Они изучают место преступления, проводят вскрытие и химико-биологический анализ, а затем все собранные данные заталкивают в версию Уилла. С него видения, с них — улики, подтверждающее это видение. Если же что-то не вписывается, то отдел замирает в ожидании нового сеанса чревовещания Грэма, которое объяснит несостыковки. Они, конечно, пытаются изобразить рабочий процесс, но выглядит это так, словно они сами не верят в успех мероприятия, и скорее напоминает перекур в ожидании вышеупомянутого чревовещания.

    Лектор.

    Каюсь, не читала первоисточник. На мой взгляд, Миккельсен справился с созданием образа психопата. Вопрос в том, что этот психопат не похож на Лектора Хопкинса, который, как я поняла, схож с оригиналом. Т. е. психопат удался, но не удался Лектор. Если Лектор Хопкинса пугал умением обаять и расположить к себе, а затем переключиться в режим жесткого убийцы, то Лектор Миккельсена пугает скорее своей непробиваемой отрешенностью, он производит впечатление кого-то, кто плохо притворяется человеком. Лектор Хопкинса упивался процессом убийства, погружался в него и получал удовольствие, Лектор же Миккельсена скорее препарирует жертву — отчужденно, хирургически выверено и с легким научным интересом. Мне сложно представить его как талантливого психиатра и тонкого манипулятора. Лектор Миккельсена не обладает умением расположить к себе, создать комфортную для собеседника атмосферу. Вместо желания довериться, исповедаться и пойти на поводу, он скорее вызывает желание в ужасе выброситься в окно. А это, уже отдельно от Хопкинса и первоисточника, противоречит логике самого сериала. При этом за два сезона персонаж не получил никакого развития. Он стал чаще и агрессивнее действовать, активнее вовлечен в события, но ни на характер, ни на мотивы это свет не проливает — эдакая иллюзия работы с персонажем, хотя на самом деле меняются только декорации.

    Стоит оговориться, что мир сериала — это мир параллельный, не претендующий, я надеюсь, на то, чтобы считаться нашей реальностью. Изощренных психопатов здесь немерено, каждый из них обладает талантом кроить, вышивать и составлять человеческие икебаны, что воспринимается окружающими с завидным самообладанием. Лектор на их фоне немного теряется. Он вроде как должен быть альфа-психопатом и умелым кукловодом за счет недюжинного ума и дальновидности, но, на мой взгляд, за исключением непосредственно указки сценария это никак не передается.

    При всем изобилии психопатов создателей сериала не занимают тараканы, что роятся у них в головах. Да, логика убийств намечена, но на этом все. Как-то это сухо и поверхностно. Сериал не пытается докопаться до сути извращенного сознания, объяснить, когда и что окончательно сломалось в человеческом мозгу. При такой концентрации психопатов и психиатров акцент сделан исключительно на конечном продукте больного сознания.

    Диалоги.

    Люди так не разговаривают. Диалоги сложно выстроены, претенциозны, псевдоинтеллектуальны и далеки от реальности. Еще одно средство выразительности и способ создания атмосферы. Иногда это срабатывает, но так же, как и «Матрица», этот сериал слишком увлекся попытками звучать значительно и перегнул палку.

    «Ганнибал» определенно выделяется на общем фоне, он весьма специфичен и сумел занять свою нишу. Пожалуй, поэтому многие из тех, кому он не понравился, в том числе и я, к нему возвращаются — не сказать, что есть альтернативы. Он хорош малыми дозами: одна серия вызывает интерес, две подряд — отторжение и тошноту. Тусклый мир полный крайне сдержанных людей, которые толкают витиеватые и неживые речи, и психопатов, в раскрытии которых правит бал особая жестокость и крайне специфический подход к шинковке жертв.

    30 июня 2015 | 07:39

    У создателя Ганнибала Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — Красный дракон. Пятый сезон будет о времени Молчания ягнят. Шестой сезон будет — Ганнибал. В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».

    До зубовного скрежета обидно, что всё оборвалось на третьем сезоне. Обидно, что шаблонные, банальные, предсказуемые, ограниченные сериалы продлеваются на 7-8-9 сезоны, а Ганнибала грубо оборвали на середине истории.

    Ганнибал, пожалуй, самый изысканный, эстетичный, интеллектуальный, аристократичный сериал, который я когда-либо смотрел. Так талантливо передать (и переосмыслить! и превзойти!) атмосферу книг Томаса Харриса не удалось даже Голливуду с талантливейшим Энтони Хопкинсом, который, казалось, идеально подходил под роль Ганнибала Лектора. И это действительно было так, пока самого утончённого маньяка не доверили сыграть Мадсу Микельсену. Он полюбился мне ещё по арт-хаусному мрачному Valhalla Rising, где играл роль Одина. За весь фильм не произнеся ни одного слова, Мадсу удалось полностью передать величественно-отстранённую суть скандинавского Бога. Но в Ганнибале его талант раскрылся ещё полнее. Эта насмешливо-понимающая полуулыбка, этот пронзительно-равнодушный взгляд, видящий совсем иные дали, эти цинично-остроумные замечания о Боге, природе человека и смысле бытия. Это гениально, особенно для сериала, который до сих пор (ошибочно) относят к низкому жанру.

    И Хью Денси, и Лоуренс Фишборн и, конечно, прекрасная и любимая с детства и наконец-то научившаяся подчёркивать свою женственность Джиллиан Андерсан органично вплетены в повествование. Но главный бриллиант в короне сериала, безусловно, игра неподражаемого Мадса Микельсена.

    Интересно, что сериал именно переосмысление, а не банальный пересказ книг Томаса Харриса, поэтому интересных сюжетных поворотов и неожиданностей будет полно даже для хорошо знающих его книги.

    Операторская работа также безупречна. Декаденская картинка полутонами исключительно точно передаёт настроение мира Ганнибала. Решение очень смелое, не все оказались к нему готовы, но именно эта картинка с преобладающим чёрным цветом и тенями, наравне с актёрами, является визитной карточкой сериала.

    Музыкальное оформление отлично подчёркивает основные сцены каждой серии. И классическая музыка, и отстранённый ambient, и пост-рок уместны и запоминаются.

    Прискорбно, что сериал, получивший 8,6 на IMDb, оказался неинтересен массовому зрителю. Да, если первые сезоны имели более развлекательный характер, то третий сезон получился в полной мере арт-хаусным. Брайан Фуллер ещё перед первым сезоном предупредил, что он отучит зрителей есть перед экраном и у него это получилось (хотя я и представить себе не мог, что можно так красиво и аппетитно изобразить сцены каннибализма и даже самоканнибализма). Третьим сезоном Брайан отучил зрителей смотреть сериал запоем, по несколько серий сразу. Да, должен признать, что третий сезон смотреть трудно, каждая серия требует вовлечённости, осмысления и переваривания полученного эмоционального опыта. Также трудно мне было смотреть гениальный Сталкер Тарковского, читать неподражаемую Игру в Бисер Гессе и слушать великолепное Золото Рейна Вагнера. Естественно, более глубокое погружение во внутренний мир Ганнибала не может происходить абсолютно безболезненно. Массовый зритель для такого зрелища оказался не готов, увы. Хотя эффектный финал третьего сезона способен увлечь кого угодно — это было просто, без всяких скидок, красиво и символично.

    Вселяют надежду намёки Брайана Фуллера на возобновление сериала, сейчас, вроде бы, ищутся варианты для финансирования. Пока же я могу констатировать, что свет увидел три лучших сезонов лучшего сериала ever.

    10 из 10

    P.S. «Извините, тут нет ничего вегетарианского» ©

    3 сентября 2015 | 17:21

    6 из 10

    Не знаю, нужно ли, но упомяну, что не читала литературных трудов о Ганнибале Лектере. Но смотрела все полнометражные фильмы и действительно хорошей и попросту гениальной частью из них считаю лишь «Молчание ягнят», разумеется. Помимо того, что это идеальный психологический триллер — идеально написанный, сцены Джоди Фостер с Энтони Хопкинсом наедине — небольшие шедевры актёрского мастерства.

    Я точно не знаю, каким должен быть Ганнибал Лектер, но со слов знакомой, являющейся большой поклонницей этих книг, — «очаровательным и безумным». Именно так я и подумала, когда устало досматривала второй сезон многосериального «Ганнибала». Всё просто потому что у меня в голове не вязалось, кто в здоровом и трезвом уме станет так слепо доверять персонажу, которого изображает Мадс Миккельсен.

    Никто не ставил его под сомнение. Все были под его сильнейшим влиянием. Почему? Чем может так очаровать непроницаемый робот, которого мы видим в каждом кадре каждой серии, где он появляется? Да ничем. Если бы я встретила такую жуткую непроницаемую машину в человеческом обличье, я бы бежала от него в ужасе и без оглядки.

    Не знаю, чья это вина — авторов, которые как-то не так пишут героя или всё дело в актёре? Понятно, что соперничества с Хопкинсом быть не могло, поэтому они решили и вовсе сделать персонаж никаким? Ганнибал Миккельсена не имеет смысла, просто логически. Кроме того, что он вызывает самую обыкновенную неприязнь своим рыбьим лицом, других чувств к нему просто нет. Он не страшный, он просто стрёмный. Он не пугает, даже когда кромсает своих жертв. Непонятно вообще, для чего он это делает? Удовольствия на вид ему это не доставляет. «Ничего личного, просто бизнес»?

    Ладно, если оставить его «творчество», то можно решить, что по сериалу — основное удовольствие Ганнибал получает от своего мастерства манипуляции. Но тут мы возвращаемся к тому, что его персонаж плоский и пустой и в его воздействие на простых людей не веришь.

    Про персонаж Уила Грэма даже писать скучно, а смотреть на это уныние к третьему сезону становится просто непосильно. Хрупкий и истеричный. Его отношения с Ганнибалом я так и не поняла. Чем он так интересен Лектеру? Опять ничего не понятно, опять потому что персонажи пустые и поверхностные. Как такое вообще может быть в психологическом триллере? Что ещё мы имеем кроме персонажей? Всё остальное — второстепенное, декорации, можно сказать. А тут нам прямым текстом говорят, что сериал о противостоянии/влечении двух основных персонажей. Неужели всего два персонажа так сложно сделать хотя бы на толику реальнее и полноценнее? Вместо этого мы отсиживаем кучу времени, слушая какие-то бессодержательные диалоги, воспроизводимые, между прочим, с таким громким пафосом, будто нам посчастливилось залезть в головы к величайшим философам всего времени.

    Помимо Хью Дэнси и Мадса Миккельсена, в главных ролях снялись: медленно падающие капли крови и олень. Всё это, безусловно, красиво, иначе я бы не высидела и половины первого сезона. Однако, жаль, что за красивой картинкой и её не менее эффектным и красивым звуковым сопровождением ничего не стоит. Но и тех, скажу честно, становится слишком много. Кроме того, меня много раз злило то, как часто сериал, при всей своей пафосной картинке, медленно и досконально изображавшей содержимое воспалённого ума Уила Грэма, опускался до дешёвых приёмов какого-нибудь конвейерного хоррора. То есть, весь чересчур подробный психодел мы смотрим долго, в замедленном движении, а действия, меняющие ход, нам показывают тяп-ляп по типу — пойду-ка я поищу у маньяка в доме каких-нибудь улик, пока он где-то ходит… ой, маньяк приходит не вовремя! Серьёзно?

    30 января 2016 | 12:58

    Помнится, кто-то из критиков в своё время счёл сюжет «Молчания ягнят» невсамделишным — антураж из чайных бесед Лектера со Старлинг показался ему слишком надуманным для сюжета о всего-то заложнице, высвобождаемой правоохранительными органами из цепких лап психопата. Интересно, что сказал бы тот самый критик о сюжете сериала «Ганнибал», где убийства поражают нас масштабом злодеяний (а порой и размахом художественной мысли), но антураж затмевает собой практически всё, положив процесс расследования преступлений (действительно напоминающий теперь «консультации с астралом», а не присущий детективу или процедуралу ритуал) на обе лопатки.

    Короче говоря, тот, кто надеялся на стандартный процедурал с сюжетной аркой, ведущей к поимке Лектера Грэмом в результате интеллектуальной и, чем чёрт не шутит, физической схватки, явно ушёл обиженным. Да и… помилуйте, какой такой процедурал про доктора Лектера? У судьбы и Фуллера явно были другие планы.

    Поэтому талант ищейки Грэма, позволяющий прочувствовать и понять образ мыслей разыскиваемых Бюро убийц, казавшийся следствием эмпатии и профессионализма, быстро эволюционирует то ли в безумие, то ли в болезнь, больше похожую на пробудившийся дар ясновиденья. Розыск Лектера тоже — не только и не столько интеллектуальные кошки-мышки с полицией (чьи ошибки и просчёты традиционно не выдерживают критики), сколько извращённая версия стокгольмского синдрома со щепоткой фанатского слэша от Фуллера и Бог знает чего ещё. Убийцы консультируют убийц в шикарных гостиных, собираясь вместе за чашкой чая, будто бы резиденты местной Лиги Зла, при этом мучаясь флешбэками и теряя себя в своём больном разуме. И всё это в мрачном промозглом Балтиморе, в холодной и чёткой симметрии кадра, на фоне навевающего ассоциации с шедевром Демме фактурного бэкграунда.

    Пугает также огромное количество цитат. Конечно, меня, как старого фаната, не может не радовать тот факт, что Фуллер — сам фанат и матчасть выучил отлично (а ведь именно на невнимание к первоисточнику чаще всего сетуют поклонники оригинала!), но ведь большинство его заимствований и цитат — откровенный постмодерн, лишённый какого-либо интеллектуального подтекста. Это наживки, сцены из произведений Харриса разве что опошляющие. Вроде линии доктора Гидеона — ходячей гиперссылки и жалкой пародии на презентованную нам в других лентах тюремную историю Лектера, не лишённую в свою очередь шарма, зверства и своеобразного интеллектуального обаяния.

    Образ же самого виновника торжества, Ганнибала Лектера — тоже перелицовка канона, более-менее удавшаяся из-за уважительного и бережного отношения Фуллера к ставшему классическим воплощению данного образа, нежелания создателей пускать миф по ветру, а также сдержанной и прочувствованной игры Миккельсена, тоже не способствующей деконструкции образа.

    И всё же не выглядит Лектер дьяволом, неуловимым благодаря манипуляциям и чудовищной прозорливости — его везение шито белыми нитками, проистекает из роковых ошибок вечно оказывающейся в дураках полиции, а сквозь белые пятна сюжета ощутимо просматриваются растягивающие резину сюжета сценарные решения. Те тонкие материи, к которым обращаются создатели сериала — манипуляции сознанием, «экстрасенсорная» прозорливость, фантомы, неуловимость зла и тьма в каждом из нас — требуют куда большей проработки и тонкой подачи, на которую сериал, даже несмотря на порой чрезмерный эстетизм и действительно хорошую актёрскую игру Денси и Миккельсена, не способен.

    К дотошной проработке мест преступлений также можно отнестись по-разному — на демонстрации изуверской, почти сказочной жестокости, конечно, держится часть антуража и, разумеется, заслуживают уважения художники, разрабатывающие эти многофигурные композиции и закладывающие в них определённый литературный или мифологический подтекст. Но этот тренд «больше бездумной натуралистичности в кадре!», на мой взгляд, оборачивается лишь пестованием мало кого удивляющего нынче ультранасилия, лишённого, тем не менее, интеллектуальных или эмоциональных рычагов воздействия на зрителя.

    Конечно, сериал обязателен для ознакомления заядлым фанатам Ганни и прочим эстетствующим мизантропам, но лично мне так до сих пор и непонятно, что родила царица в ночь. Не детектив, не процедурал, не схватка двух одиноких волков, но трэшевый постмодерн, порой напоминающий сбивчивый пересказ любимых сцен от улетающего в астрал фаната, что делает сериал как минимум любопытным жанровым образчиком, по-своему адаптировавшим под себя разнообразные трендовые веяния.

    15 мая 2014 | 20:29

    Я считаю, что не стоит проводить параллели и сравнивать телесериал «Hannibal» с фильмом «Молчание ягнят» 1990 года, поскольку «Hannibal» является самодостаточной и полноценной работой с уникальной текстурой, совершенно не похожей на то, что мы видели в кино.

    Идея сериала в том, чтобы показать притяжение двух противоположных полюсов — положительного и отрицательного. В этих взаимоотношениях возникает большое напряжение, развивается сложная, динамичная, противоречивая игра.

    Уилл Грэм (Хью Дэнси) помогает расследовать преступления для ФБР. У него есть особенный дар, он обладает умением проникать во внутренний мир преступника, с помощью которого выстраивает контур событий произошедших во время совершения преступного деяния. Планомерное продуктивное восприятие обстановки мест преступления может привести его к психологической неустойчивости, поэтому Уилл обращается за помощью к престижному психоаналитику доктору Ганнибалу Лектору (Мадс Миккельсен).

    Доктор Лектор истинный эстет, художник, композитор, он высокообразован и эрудирован во многих областях, педантичен, с совершенными манерами и стилем. Но его преступные вкусовые предпочтения доставляют много страданий и потерь для окружающих. Ганнибал осторожен и проницателен, он знает наперед каждый жест, каждое действие других персонажей, ловко обходит все ловушки. Несмотря на ум и приятную внешность, в решающих моментах Лектор предстает невыразимо гадким.

    Основные сюжетные линии развиваются между отношениями двух главных героев, которые сыгранны великолепно. В сериале много и других интересных персонажей. Определенной совокупностью знаний, умений и навыков, без которой нельзя быть профессионалом, обладает Джек Кроуфорд (Лоренс Фишбёрн). Он жесткий, твёрдый и настойчивый. Возмужавший Майкл Питт хорошо вжился в очередную неадекватную роль Мэйсона Вергера, психопаты получаются у него лучше всего. Обращаю внимание и на прекрасный женский состав — Джиллиан Андерсон, Каролин Давернас, Эттьенн Парк, Кэтрин Изабель и мн. др. 

    Большую полноту наслаждения сериалу придает классическое музыкальное сопровождение, подача кулинарных произведений, сервировка, благородство интерьера и архитектуры. Непредсказуемость развития событий ждет зрителей в третьем сезоне, многие сцены граничат почти с фантастичностью. Эта специфическая особенность пришлась по душе не всем поклонникам сериала. Но глубокая психологическая тонкость раскрывается подробно только в финальном сезоне.

    Убеждена, что «Hannibal» заслуживает внимания, и чтобы насладиться сериалом, во всем его блеске, нужно увидеть историю до конца.

    5 ноября 2015 | 15:22

    Несомненно, «Ганнибал», несмотря на свою несомненную жестокость, невероятно красив и стилистически выверен. Превосходная игра актёров (а ведь задача перед ними ставилась почти невыполнимая — попробуй, переиграй, скажем, голливудского мэтра Э. Хопкинса в его лучшей роли), потрясающая работа съемочной команды. Кадры, то текучие и медленные, то динамичные и остро-резкие как удар ножа из-за угла. Выдающиеся переходы из кадра в кадр, из темпа в темп, когда протяжная «эстетская» картинка меняется то на вдумчивый и филигранно выверенный диалог, то на чистый адреналиновый выброс, когда прямо жутко до мурашек. Всё так..

    Но сериал цепляет не только своим «эстетством» и профессионализмом исполнения. Там интересны персонажи. М. Михельсон действительно прекрасен в роли Лектора, выдающаяся актерская работа. Но всё же, как это ни странно, с таким персонажем как Ганнибал, интриги большой не могло быть по определению: в конце концов, все мы смотрели «Молчание ягнят» и знаем, в чём суть и чем все закончится.

    Я бы хотела остановиться на другом персонаже, Уилле Грэме, который интересен прежде всего своей непохожестью на среднестатистического героя нашего времени. Дело в том, что он стопроцентный эмпат — человек, который тонко чувствует других людей. Про него, как и про фитцжеральдовского Гэтсби, можно сказать: «Что-то в нём было. Какая-то повышенная чувствительность. Словно, он был прибором, который улавливает колебания земли за многие тысячи миль». Типаж не сказать, чтобы популярный, особенно в кинематографе наших дней. Фильмы и сериалы пестрят различными социопатами, взять для примера Ш. Холмса, доктора Хауса и многих-многих других высоколобых интеллектуалов и профессиональных гениев, успешных, интересных, харизматичных, сильных, волевых, циничных, с острым языком, тонким изысканным вкусом, мрачноватым чувством юмора (желательно) и, что характерно, полнейшей неспособностью сопереживать и сочувствовать другим. Г. Лектор, при всей его самобытности, тоже из этой же среднестатистической когорты. Нет в нём ни капли эмпатии, поэтому ему до такой степени интересен У. Грэм, в котором этого качества через край. Уилл «видит» преступников, но не так, как, скажем, Ш. Холмс или П. Джеймс из «Менталиста», которые понимают умозрительно, логически, оставаясь внутри холодными и эмоционально не вовлечёнными; он чувствует людей всеми 5 органами чувств, настраивается на них всеми своими антеннами и радарами, сливается с ними, страдая и выгорая вместе с ними. Уилл этой своей чувствительностью похож на князя Мышкина, который также «слетел с катушек» из-за колоссального эмоционального перенапряжения, вызванного выдающимся умением сопереживать и полнейшим неумением выстраивать внутренние защитные барьеры. Много тут есть от Достоевского. И дело даже не в криминальности сюжета и «психологичности» диалогов. А вообще.. Возьмите, скажем, цитату из Достоевского «Нельзя любить то, чего не знаешь», и сравните её с фразой из сериала «Нельзя знать то, что не любишь». Явный перехлест, не так ли? Да простят меня любители русской классики.

    18 февраля 2016 | 00:11

    Завершил просмотр второго сезона телевизионного сериала «Ганнибал» (Hannibal, 2013). Он лишь частично основан на книге Томаса Харриса «Красный дракон» 1981 года публикации, точнее даже на персонажах этой книги, а не на её сюжете. Сама книга адаптировалась для кино дважды — в качестве «Охотника на людей» Майклом Манном в 1986 году и «Красного дракона» в 2002 году с Энтони Хопкинсом в главной роли.

    Главным недостатком киносиквелов «Молчания ягнят», которыми являются фильмы «Ганнибал» (2001) и «Красный дракон» (2002), — это слишком мягкое, даже юмористическое изображение антагониста. Хопкинс производит впечатление милого дедушки, который в силу возраста имеет некоторые насильственные увлечения. В телесериале «Ганнибал», которому посвящён данный текст, психиатр и бывший хирург Лектер — самой настоящий скот и мерзавец, скрывающий великое зло за фасадом вежливости, воспитанности, а также хорошего вкуса в одежде, музыке и еде.

    Исполняет роль новой экранизации историй о Ганнибале Мадс Миккельсен, являющийся датским актёром с очень характерными скандинавскими внешностью и акцентом. Где Хопкинс экспрессивен и с блеском сумасшествия в глазах, там Миккельсен холоден и сдержан, с сухим, неэмоциональным голосом; его персонаж ещё на свободе, что заставляет носить маску аристократа и интеллектуала. До тех пор, пока не настанет время надеть не оставляющий следов полиэтиленовый комбинезон и вырезать чью-нибудь печень.

    Второе, что бросается в глаза в новом сериале, — это не столько кто и сколько убивает, а как именно убивает. Если вам кажется, что, посмотрев в детстве «Секретные материалы», вы уже видели всё, то спешу вас разочаровать — «Ганнибал» даёт фору «Материалам» уже в первых нескольких сериях (чего стоит только один монумент из сорока трупов на берегу моря). Впрочем, стоит отметить, что насилия в «Ганнибале» не очень много; это не slasher, а психологический триллер, вследствие чего создатели предпочитают показывать не само убийство, а его сцену после, когда полицейским следует понять, как и зачем убили, о чём думали, когда убивали, и как найти убийц.

    Единственная поистине страшная сцена наличествует в предпоследней серии второго сезона, где человек под психотропными веществами срезает ножом себе губы и щёки, скармливая их псам, а потом, проголодавшись, отрезает себе нос, весело заявляя: «Я самим собой наелся!» Изображение насилия в художественном кинематографе меня никогда особо не задевало, но тут даже мой желудок начал недовольно бунтовать.

    Третьим достоинством телесериала является тот факт, что создатели решили не сходить с рельс детективного психологического триллера на дорогу карамельной патоки любви и сладкой ваты сентиментализма. У многих телешоу такая проблема — примерно в области 3-4 сезона заканчиваются интриги и начинается любовь. Причем, самая бестолковая, шаблонная подростковая любовь, где мужчина — всегда тряпка, готовый на любые унижения ради регулярного секса. А триллер про «любовь и голубей» пугает не больше угроз профессионального боксёра с переломанным позвоночником.

    Однако, главной эстетической фишкой «Ганнибала» можно назвать потрясающие съёмки приготовления пищи. Даже несмотря на то, что ты знаешь, что вот это сердце и вон те почки принадлежат вовсе не корове, как Лектер заявляет, а одному из персонажей, убитому в прошлой серии, ты по-прежнему хочешь купить себе лучшие посуду и столовые приборы, обзавестись отличной печью и окунуться в море кулинарного искусства. Также стоит отметить, что есть нечто совершенно зловещее в том, как Ганнибал кормит гостей другими людьми, когда гости этого совершенно не осознают; особенно если трапеза сопровождается понятной для зрителя, но совершенно не понятной для гостей Ганнибала шуткой: «Господа, на нашем столе нет ничего вегетарианского!»

    В общем, если вам кажется, что кроме дешёвых интрижек «Игр престолов» ничего драматического по телевизору не показывают, то вы просто не там ищете. 9 мая 2014 года объявили о начале съёмок третьего сезона. И увидел Бог, что это хорошо.

    26 мая 2014 | 11:32

    - Ты одинок, потому что ты уникален.
    - Я так же одинок, как и ты.
    ©

    Когда кто-то на просторах сети упоминал сериал Ганнибал, в моем мозгу сразу всплывала не персона легендарного злодея, а имя карфагенского полководца. Причиной тому, возможно, послужило то, что в голову мне никак не могло прийти, что Ганнибал Лектер нуждается в ещё одной экранизации, да и ещё ТВ-формата. К тому же исторические сериалы сейчас не редкость: то Викинги, то Спартак…

    О том, что сериал повествует именно про утончённого любителя «специфической кухни», я узнала именно на Кинопоиске, когда к моему удивлению появилась новость о продлении на 2 сезон. Зная, что просто так такой резонанс не происходит (тем более при невысоких рейтингах), я не могла не посмотреть, что же собой представляет данное творение NBC.

    Я не знакома с книгами Томаса Харриса, по которым сняты фильмы про Ганнибала, а Молчание ягнят были просмотрены мной в недалёком детстве, и фанатом как таковым я не являюсь. Поэтому буду судить о сериале как обычный зритель.

    Сериал по заявлению многих имеет нестыковки с книгами, он снят по мотивам, но отсылки, несомненно, имеет. Можете считать это альтернативным развитием событий как в новом Шерлоке.

    Первым сюрпризом для меня стало появление в роли главного героя (одного из) Хью Денси, которого я помню, к сожалению, лишь по роли принца в «Заколдованной Элле» с Энн Хеттуэй. Контраст, который он создал своей ролью, очень заметен. Сначала Уилл Грем напоминает внешне повзрослевшего Поттера, но к нему быстро привыкаешь. Денси отлично играет человека на грани, практически добра и зла, имея дар видеть преступления, вживаться в шкуру психопатов, понимать их замысел, но при этом страдая от последствий, т. к. они неизбежны. Его герой может быть запуганным и дезориентированным, но так же иногда может пугать и завораживать. Его ум заставляет восхищаться им, а его «болезнь» сочувствовать ему. Уилл Грем в сериале почти как Шерлок: умён и имеет специфическое уникальное мышление. Но в отличие от Шерлока он не умеет стильно одеваться, да и по-настоящему одинок, многие сторонятся его и не до конца доверяют.

    И если такого хоть и талантливого, но нестабильного человека привлекают к расследованию, то явно должен быть поблизости тот, кто проконтролирует его состояние и поможет ему. Такую роль играет здесь доктор Лектер. Помочь Уиллу его просит Джек Кроуфорд, начальник Уилла. Мадс Миккельсен не был знаком мне до этой роли, но можно сказать, что его специфическая внешность здесь кстати. Его Ганнибал вышел очень спокойным и пугающе расчётливым. От него вы не дождётесь демонических улыбок, но пугает он именно тем, что понятия не имеешь, что у него на уме. Прекрасный повар, гостеприимный знакомый, хороший собеседник, но…

    Сериал с первой серии поражает своей операторской работой и спецэффектами. Мрачные и причудливые галлюцинации Уилла Грема, доводящие его до безумия, либо дающие ему разгадку; изощрённые кровавые преступления (не для слабонервных, но тем, кто смотрел Walking Dead можно); костюмы Ганнибала; блюда, которые поражают своей изобретательностью (порой заставляющие сомневаться, из чего они приготовлены) и многое другое. Это нужно смотреть, описывать бессмысленно.

    Хочется отметить также таких персонажей как:

    Фредди Лаундс: умная, смелая, но надоедливая журналистка-вегетарианка.

    Джека Кроуфорда, довольно жёсткий тип.

    Эбигейл — практически приёмная дочь Ганнибала, которая сыграет не последнюю роль во всем этом.

    Беделия дю Морье — странный психотерапевт самого Ганнибала (к приятному удивлению, сыгранная самой Джиллиан Андерсон), вызывающая много вопросов.


    Атмосфера у сериала накаляется до самого финала. С начала мы видим кровавые преступления различных маньяков, затем нам удаётся даже посмотреть на интересную конфронтацию и драку между Ганнибалом и ещё одним психопатом, затем все внимание уделяется в большинстве Уиллу, которому становится все хуже, и Ганнибалу, который творит свой эксперимент над ним, от которого разрывается сердце.

    Именно эта дружба-вражда, которую мы наблюдаем, и является в большинстве своём самым интересным в сериале. Ганнибал видит в Уилле отголоски себя, но только его психологическое замутнение позволяет ему не видеть, кто перед ним. Психологические штучки Ганнибала, его манипуляции просто заставляют одновременно негодовать и восхищаться. Порой, кажется, он считает Уилла другом. Но насколько далеко заходят в эксперименте над друзьями?

    Что ж, первый сезон закончился, и он оставил приятные впечатления. Даже зная, кто главный злодей и что с ним будет, сериал все равно интересно смотреть, т. к. сам процесс завораживает. Искренне надеюсь на высокий рейтинг второго сезона, чтобы вопрос продлевать ли сериал в дальнейшем не стоял. Остаётся надеяться на изощрённую фантазию создателей и сценаристов. А пока

    9 из 10

    24 июня 2013 | 20:00

    Чем изысканней кулинарное шоу, тем больше жертв.

    Сериал, который рекомендовался мне долго и упорно, как мясной и довольно интересный. Спустя долгое время отнекиваний, просмотр первой серии повлёк за собой второй, третий и последующие эпизоды.

    Судя по названию сериала несложно догадаться, кто же является главным персонажем в жутком ситкоме, да, именно Ганнибал Лектор, фигура уже давно известная в кинематографе. Также немаловажный герой — Уилл Грэм, агент ФБР, который понимает логику маньяков и психопатов. Однажды такого странного полицейского отправляют к психиатру и становится ясно, что это два сапога пара. На протяжении трёх сезонов мы наблюдаем, как меняются взаимоотношения Ганнибала и Уилла, и к чему они в итоге приводят.

    Многие наверняка смотрели «Молчание ягнят» и ожидают увидеть на экране нечто подобное, но это лишь малая часть истории жизни Ганнибала. Если вы знакомы с книгами о вышеупомянутом герое, то многие моменты будут прослеживаться в сериале, но лишь на протяжении 3-го сезона, да и далеко не в хронологическом порядке, однако это можно считать другим взглядом на историю Ганнибала-каннибала. Мне очень нравится тот момент, что это не очередная экранизация, а именно предыстория событий, с которыми мы уже встречались в фильмах или книгах. Да, в книге «Красный дракон» упоминалось, что Грэм и Лектор уже были некогда знакомы, а этот факт действительно возбудил любопытство; при каких же обстоятельствах встретились герои и какие были между ними отношения. Фантазия сценаристов даёт нам весьма увлекательную версию знакомства столь колоритных персонажей в первых двух сезонах.

    Изначально я думала, что это будет нечто скучное, мрачное и трешовое подобие хороших картин ужасов, но я ошиблась. После каждой серии мне хотелось поскорее узнать, что же будет дальше. Игра героев меня впечатлила и очаровала, по-моему идеальней подобрать актёров на роли было просто невозможно. Хью Дэнси в образе полицейского-психопата меня реально поразил, потому что ранее я не могла представить его в столь мрачном и безумном амплуа. А сам Ганнибал? После просмотра «Молчание ягнят» думаешь, что Хопкинс блестяще сыграл известного персонажа и никто с ним не сравнится, но у него появился сильный конкурент, ведь Миккельсен оказался просто шикарнейшим маньяком-психиатром. Во время прочтения книг, я представляла Лектора помоложе, поэтому именно он, нежели Хопкинс, больше подходит по моим представлениям на данную роль. Игра настолько завораживала меня, что когда Ганнибал оказывался в кадре, я просто не могла оторвать свой взгляд от экрана. Ещё один персонаж, который привлёк моё внимание это психиатр каннибала. Героиня очень специфичная, в которой много хорошего, но ещё больше плохого и даже ненормального, но какой ей ещё быть, общаясь так тесно с главным героем. Кстати, роль исполняет Андерсон, известная по «Секретным материалам», хотя я её совершенно не узнала, но в этом сериале она неподражаема.

    Ситком можно охарактеризовать, как мрачный, угрюмый, кровавый, переполненный ненормальными людьми, но при этом он разбавляется изысканностью главного героя, особенно моментами, когда он готовит на своей кухне. Процесс создания кулинарных творений выглядит настолько очаровательно, что тебе уже даже неважно, человека он готовит или животное. Спецэффекты часто выглядят необычно и сюрреалистично, но именно в этом заключается изюминка сериала.

    Новость о том, что третий сезон окажется последним расстроила меня, ведь мне было интересно, появится ли Клэрис Старлинг и, какая она будет. Но похоже данный сериал оказался слишком специфичным для большинства. Хотя не смотря на то, что его закрыли, радует то, что концовку сделали завершённой и история не обрывается на каком-то моменте, оставив зрителя с уймой вопросов. Что же касается финала, то это совсем не книжный вариант, на последних минутах мне стало дико грустно, давно мне не приходилось так переживать во время просмотра какой-либо ленты. Но, в любом случае, сериал меня поразил и очаровал.

    Если вы любите историю Ганнибала Лектора или же психопатов и жестокие убийства, то данную картину посмотреть необходимо. Если же вы не приемлете подобный жанр и вид мяса, то не стоит даже начинать.

    9 из 10

    3 октября 2015 | 19:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>