всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – 2015)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Сидони Дюма, Элиза Рот, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн, Майкл Маршалл
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Патти Подеста, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (166 163)
ожидание: 97% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера был семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роман Томаса Харриса «Ганнибал» достаточно точно экранизирован первыми семью сериями. С одной стороны, оригинальная история качественно вписана в сюжет первых двух сезонов сериала, но с другой из-за этого нарушена временная логика, да и Алана Блум — это не специальный агент ФБР Кларисса Старлинг. Правда, в этом сезоне она особенно хороша внешне и даже участвует в нескольких лесбийских сценах. Самое забавное, что именно эти сцены были вырезаны из официального русского релиза на Sony Sci-Fi, т. е. вскрытие человеческого черепа или вырезание кишок с обилием крови — нормально с т. з. ответственных за релиз, но вот интересно снятый и весьма эстетичный лесбийский секс — это ужасно, да. Собственно, именно из-за этой нелепой цензуры, я рекомендую смотреть расширенную версию с форсированными субтитрами.

    Первые серии сезона слишком отдают ностальгией и сюрреализмом, что немного утомляет, но сериал быстро разгоняется, поэтому серьёзным недостатком я бы это называть не стал. Кроме того, из-за постоянного сюжета сценаристам пришлось отказаться от расследований по другим маньякам, но это логично. Мадс Миккельсен снова прекрасен, вне всякого сомнения. Общая эстетика и элегантность в каждом кадре, а сцены приготовления еды просто гениальны. Тематика европейской аристократии и безупречного вкуса главного героя отлично вписывается в общий тон сериала. Вернувшись к качеству, могу уверенно сказать, что сериал ничуть не уступает культовым фильмам, которые частично повторяет, а это дорогого стоит! Причём градус безумия явно возрос, чего стоит поведение Уилла Грэма в доме у Лектера или идея с рождением ребёнка. Отдельно я хотел бы отметить потрясающий звуковой фон сериала, очень необычный и завораживающий.

    Оставшиеся серии были отведены на экранизацию романа «Красный дракон». Само собой, за счёт уже использованных ранее идей из этого романа и необходимости вплетать историю в цельный сюжет, получилось не совсем канонично и незначительные изменения в деталях есть. Однако если судить об общей картине, то получилась весьма и весьма качественная репродукция. Претензии лично у меня две: жена Уилла могла бы не быть невзрачной серой мышкой, особенно на фоне весьма ярких женских персонажей, а удалять из русского релиза ещё и совсем уж безобидный диалог о сожительстве лесбиянок должно быть стыдно.

    В остальном, получилось цельное произведение искусства, которое поразительно органично заканчивает сюжетную линию. Приятно удивили реализация т. н. Дракона, он на порядок брутальнее, чем в фильме, да и стилизация под настоящего дракона дополняет эффект. Возможно, при этом не вполне уместен перенос его, теперь уже точно надуманных, проблем с внешностью, но здесь-то акцент сделан как раз-таки на психике с раздвоением личности, да и комплексы ещё никто не отменял, а они отнюдь не всегда рационально обоснованы, как правило, скорее наоборот. Сцена эмпатии главного героя снова получилась невероятно зрелищной, это насилие в чистом виде и даже как-то жалко, что их почти не было. В принципе, у меня до последнего оставалось сомнение в том, что сериал заслуживает-таки максимального балла, но… сцена после титров снова гениальна! Честно говоря, мне очень жаль, что сериал решили закрыть, т. к. какого-то достойного аналога сейчас просто не существует. Причём под аналогом я подразумеваю даже не кровь, а, в первую очередь, подобное чувство вкуса.

    10 из 10

    10 декабря 2015 | 00:39

    Признаюсь честно — с начала 90-х годов при просмотре триллеров я постоянно пытаюсь найти маньяка более харизматичного, чем Ганнибал Лектер. По сей день эти попытки тщетны. Да, есть Патрик Бэйтман и Декстер Морган, Джек Торренс и Джон Доу из фильма «Семь». Но все эти яркие персонажи становятся какими-то двухмерными по сравнению с доктором Лектером. Он настолько глубок и разносторонен, что в нем одном легко бы вместилась вся эта маньячная братия скопом.

    Как же много я ожидал от сериала, раскрывающего нам предысторию «Красного Дракона»! После «Молчания ягнят» все последующие продолжения становились хуже в порядке регрессии. «Ганнибал: Восхождение» я даже не досмотрел до конца, хотя прочтением книги остался доволен. От сериала я ожидал многого, и разочарование мое из-за этого было более глубоким.

    Начнем с актерского состава. Мне кажется, что никто и не ожидал, что Мадс Миккельсен сможет сыграть Ганнибала Лектера лучше Энтони Хопкинса. Хопкинс в «Молчании ягнят» был на экране всего 16 минут и получил за это «Оскара». Миккельсен болтается в кадре постоянно (особенно во втором сезоне), но толку от этого никакого. Всю ту импозантность, легкость и свобода духа, которую Хопкинс изобразил играючи, датчанин так и не смог осилить. Лектер в исполнении Миккельсена — нелюдимый и малообщительный сноб, получающий кайф от приготовления и потребления человеченки, а также натужно интригующий, дабы избежать возмездия. Делает он это вяло, нехотя и ни капельки не убедительно.

    А вот Хью Денси, который сыграл профайлера ФБР Уилла Грэма — наоборот, переигрывает. Ну, слишком уж он замороченный, унылый и мрачный. Особенно это заметно на фоне Эдварда Нортона и Уильяма Петерсена (Гилберт Гриссом из CSI), сыгравших роль Грэма в двух предыдущих экранизациях «Красного дракона». Ну не нужно в триллере столько самокопания, психоза и галлюцинаций в одном персонаже!

    Гнетущая серо-зеленая картинка сериала вкупе с полным отсутствием каких-либо активных действий, глюками, оленьими рогами и кухонными радостями доктора Лектера оставляют очень тягостное впечатление. Практически нет ярких, запоминающихся моментов.

    Сюжет затянут. Оно и понятно — раз уж начали снимать, и пипл хавает — нужно максимально растянуть. Но тянуть тут нечего, поскольку захвачен слишком малый промежуток времени. И тут начинается пережевывание соплей по поводу и без повода! Вводятся левые и ненужные персонажи и сюжетные линии.

    Да, на фоне остального нынешнего сериального мусора на тему маньяков атмосферный «Ганнибал» смотрится неплохо, но не того ждал я и масса почитателей творчества Томаса Харриса.

    6 из 10

    31 июля 2014 | 21:09

    10 причин посмотреть этот сериал

    1. Редкий жанр.

    В мире тысячи драматических сериалов, сотни сериалов про копов, десятки костюмированных псевдоисторических сериалов, но вот психологических триллеров, где главный герой еще и главный злодей — нет. После того, как BrBa закончился, а Декстер скатился, мне просто не приходит в голову ни один сериал, где мы наблюдаем картину с перспективы убийцы.

    2. Хитрая на выдумки фантазия авторов.

    Это сериал про маньяков-убийц. В реальности эти парни — замкнутые некрасивые люди с хилым умом и склонностью к полноте. В Ганнибале почти в каждой серии мы сталкиваемся с художниками плоти, изощренными дизайнерами крови, летописцами темной души. Каждое убийство обставлено изящно. Без лишних спойлеров, могу лишь намекнуть, что одной только мебелью из тел и распятиями на оленьих рогах дело не обойдется. А виолончель со струнами из голосовых связок, вставленная прямо в рот, на которой еще и играют…

    3. Прекрасная картинка.

    При всем живописании ужасных картин, созданных натуральными монстрами, в кадре все идеально. Цветовая палитра сочная, атмосфера выверенная, оператор выбирает правильные ракурсы без ошибок. Костюмы и в целом облик героев безупречны.

    4. Психология.

    Этот раздел гуманитарного знания давно уже дискредитирован, но сериал знает об этом. Вся психология здесь подана двумя способами — в рамках доказательной медицины (реальные патологии, симптоматика), стремящейся подвести обоснование под действием героев без лишней эзотерической мути, — и в качестве инструмента влияния. Все тесты, анализы, психопрофили — не столько гностический инструмент, сколько политический. Психологи как придворные маги на службе ФБР устанавливают свои правила. Вся психология — это игра, в которой каждый что-то не договаривает, выдаются ожидаемые ответы, а проницательный ум ловит подоплеку. Игра с мастерством, достойным Йозефа Кнехта.

    5. Кухня

    Особую пикантность всей истории придает то, как нежно, любовно и с великолепием творца Ганнибал подает на стол кушанья, о которых слышали разве что в кулинарных салонах Европы. Каждая серия — тематическое блюдо, подача обставлена с высочайшим баллом за эстетику. Но вот вопрос: все ли там по рецепту или так вкусно из-за добавленной человечины? Изощренное злодеяние — кормить людей себе подобными своих потенциальных друзей/врагов без их ведома. И заслужить при этом славу маэстро кулинарии.

    6. Ганнибал

    Энтони Хопкинса не переплюнуть. Он одними глазами нагонял такого страху, что можно было ничего не говорить. А когда он начинал говорить, зритель попадал в транс. Достаточно глубоко, чтобы подпустить злодея на расстоянии вытянутой руки. Но мы всегда знали, что доктор Лектор — монстр. С первой минуты.

    В сериале Мадс Миккельсен выбрал другую тактику. Хопкинса не пытаются переиграть. Здесь Ганнибал — эстет, утонченный и приятный в общении человек тонкого ума и изящного слова. Все его зло скрыто под маской вежливой улыбки и обходительности. Он угостит вас прекрасной кухней (!), поддержит в трудную минуту, позволит рассказать о своих проблемах. Мы не видим, как он убивает. Мы знаем, что он «не жалеет еду». И мы знаем, что он — холодный змей, испытывающий скуку в ожидании достойного соперника, ради которого можно развернуть такую сеть интриг, что позавидует Ягами Лайт.

    7. Триумфальные возвращения великих актеров.

    Мы уже и забыли про них. Сбросили со счетов и сбросили с голливудского олимпа. Но вот они тут. Лоуренс Фишборн — располневший, но не растерявший суровой харизмы Морфиус. Джиллиан Андерсен — перекрасившаяся в блондинку Агент Скалли. В другом сериале она тоже играет психолога и тоже расследует убийства, так что тут даже есть какая-то интересная взаимосвязь.

    Фишборн дается нам в облике сурового, строгого и в целом справедливого начальника, не гнушающегося использовать психолога Уилла Грема, тонкой душевной организации человека, страдающего от эмпатических озарений по поводу убийств. Так будет лучше для тебя, Уилл. Ну-ну. Цинично или, возможно, прагматично.

    Андерсен — психоаналитик самого доктора Лектора. Пожалуй, она знает о нем больше других. Эта умная, рассудочная женщина, красивая в своем интеллектуальном совершенстве. Наверное, с другими людьми ей скучно. Между доктором и пациентом есть своя связь, которая, опять же, не произносится вслух, но подразумевается, улавливается нашим тонким сенсорным аппаратом. И, конечно, между ними есть какая-то тайна, которую еще предстоит разгадать.

    8. Уважение к истокам.

    Не сказать, что я большой поклонник Томаса Харриса, но фильмы по его романам, ставшие классикой триллера, я смотрел не без удовольствия.

    В сериале пытливого зрителя ждут отсылки к образам, знакам, культовым артефактам кинотрилогии с Хопкинсом. Найдется даже вскользь данная отсылка к противоречивому «Восхождению». Иконическая маска, знаменитая лечебница, та самая камера, классическая музыка, кухня и кабинет — пусть не впрямую, но цитаты присутствуют под тканью сериала, включены в его мифологию.

    Здесь все современнее, но в то же время — как бы вне времени. Ганнибал не разговаривает каждую секунду по мобильнику, Уилл Грем не пишет в твиттер, но мы понимаем — действие актуально. Оно просто выключено из контекста нашей реальности и помещено в мифологему юнговского психоанализа, насыщено образами из легенд и кошмаров.

    9. Плавное повествование.

    Это сериал не из тех, что сразу бросает с места в карьер. Здесь действие завязывается долго, акценты расставляются постепенно, интрига набирает оборот только к половине первого сезона.

    Ганнибал — эстетическое зрелище. Пир для души, жаждущей обращения к темной стороне, созерцание мрачных углов нашей психики, поданное с изяществом мастера.

    Наслаждаться блюдами нужно постепенно. Сначала — маленькими кусочками, проглотив немного пресного гарнира. Самое вкусное мы оставили на потом. До него еще нужно добраться, а пока — посмотрите по окрестностям.

    10. Длина серии.

    Бывает трудно вечерком выкроить час или полтора, а 40 минут — как раз, чтобы за ужином (!) скоротать время.

    19 августа 2014 | 09:39

    Я прежде всего хотела бы ответить своей рецензией на критику сериала.

    Если Вы читали книги Томаса Харриса и смотрели фильмы, в которых играл Энтони Хопкинс, которые я, кстати, тоже с удовольствием читала и смотрела, то Вы бы заметили — сериал снят ПО МОТИВАМ, там написано по мотивам, а не по роману.

    Во-вторых, там показан тот отрезок жизни Ганнибала, которого нет в книгах, т. е после «Восхождения» и до «Красного дракона», естественно, Ганнибал там моложе и отличается внешне от Ганнибала-Хопкинса. А разве другие люди всю жинь одинаково выглядят и имеют одинаковый характер? Вы не можете допустить, что он со временем стал старше, мудрее и приобрел новые особенности?

    Не показаны изначальные мотивы по которым он убивал? А «Ганнибал. Восхождение» для чего тогда был написан и снят? Или теперь надо мусолить тяжелое детство всю жизнь и прикрывать им все ошибки? А если бы речь шла о настоящем маньяке, убившем десятки человек, вы бы оправдывали его этим?

    Сериал необычный, интересный и приятно смотреть. Да есть в нем резкие скачки сюжета и какие-то неточности, но все это лично для меня не портит впечатление.

    Сразу понравился персонаж Ганибала, по мне так Мадс Миккельсен прекрасно подошел на эту роль, он обаятелен, идеально спокоен, кадры посвященные приготовлению мяса приятно смотреть даже мне, человеку не любщему мясо.

    Ожидания как от триллера оправдывает. «Мясо» есть и есть интрига.

    Уилл тоже сразу же понравился, роль человека с психическими отклонениями Хью Дэнси удалась. Он и внешне как-то гармонично вписывается и играет хорошо.

    Единственное, кто не впечатляет из актеров — Алана Блум, какая-то она невыразительная, я бы подобрала актрису поэффектнее.

    9 из 10

    21 марта 2014 | 11:25

    Не понимаю, откуда у данного сериала такие высокие оценки, столько положительных рецензий и почитателей! За какие заслуги?! Сравнивать его с предыдущими фильмами о Ганнибале даже в голову не приходит. Хотя с этой точки зрения я его изначально не рассматривала. Так же как и не сравниваю экранизацию произведения с самим произведением. Поэтому нет выводов о том насколько интереснее, обаятельнее и ярче персонаж Энтони Хопкинса или воссозданный воображением во время прочтения книги сюжет. В данном случае восприятие и оценка исключительно одного ни с чем не связанного сериала.

    Итак, начнем.

    Посмотреть «Ганнибала» меня побудили высокие оценки и указанный набор жанров — детектив/триллер/драма, но в первую очередь, конечно, детектив. И к моему великому сожалению, ничего присущего этому жанру я не увидела. Все расследование полагается только на консультации Уилла Грэма и Ганнибала Лектора. Вот как «увидит» Грэм убийство, так ФБР его и раскроет. И это всё. Никакого тебе опроса свидетелей, сбора улик, да и вообще никаких логических умозаключений и поисков связей. Не понятно, чем вообще занимается один из отделов ФБР и их суровый, брутальный шеф. Походу они присутствуют исключительно для массовки. С таким же успехом можно было весь сериал на кофейной гуще гадать — увидел образ, ткнул пальцем в небо и, опа, раскрыл дело. Самое смешное, что в первом сезоне о том, что Лектор вездесущий, всемогущий и почти невидимый маньяк догадываются только лишь два второстепенных персонажа, которых он тут же убирает. А как же суперспособности Уилла Грэма, другие выдающиеся психиатры и агенты ФБР?! И это всё несмотря на то, что Ганнибалу только таблички с надписью «Я тут главный маньяк» не хватает.

    К сожалению, с жанром «триллер» в этом сериале тоже не сложилось. Ничего не держит в напряжении, каждый последующий сюжетный ход угадывается сразу же. 

    С драмой в «Ганнибале» дела обстоят приблизительно так же. А количество не несущих никакого смысла диалогов, приправленных терминами и произнесенных с попыткой изобразить недюжинный интеллект, просто зашкаливает!

    Даже любителям историй про серийных убийц тут как-то не за что зацепиться. Тема и мотивы общей массы из представленных здесь маньяков вообще не раскрыты. Ну вот есть они себе, поймали их или они из-за старости и немощности сами сдались, вот, пожалуй, и всё. Нет глубины в этих историях. Собственно как нет ни глубины, ни харизмы, ни своеобразного обаяния утонченного маньяка и в докторе Лекторе. Он просто добывает себе еду и любит готовить, вот и вся любовь.

    Так что оценить по достоинству в этом сериале нечего, кроме разве что стильной картинки, правильно подобранных фильтров, музыки, и неплохой операторской работы. Поэтому 2 из 10.

    P.S. Данная оценка сложилась исключительно после просмотра первого сезона. Так как после него даже мысли не возникло смотреть второй.

    12 июня 2015 | 01:36

    Сначала удивлялась совпадению, как, чудесным образом. этот сериал продолжает логику Ридли Скотта о «Прометее» — о том, что фильм, мол, не непосредственный приквел, но действие происходит в той же Вселенной. потом встретила фразу, что Фуллер считает, что «сериальный формат позволяет создать альтернативный нарратив, где он (дядя Ганнибала) будет жить».

    Альтернативного нарратива хоть отбавляй.. Это не непосредственный приквел, не так в лоб. Все время бродим рядом, но куча деталей отличается. Действие перенесено в наше время. На Уилла нападает не Лектер. Лектер в носках подкрадывается сзади не к Уиллу. Алан Блум, черт, и вовсе стал женщиной (и Фредди Лаундс!) … и это еще не все.

    Лектер у Энтони Хопкинса хохотал, смеялся темным таким смехом, его раздирала изнутри прямо животная, вибрирующая, гедонистическая радость. Лектер у Мадса Миккельсена весь из себя утонченный, спокойный, медленный и не смеется. Только при том он получился каким-то удивительно внимательным и щедрым (и вот я как-то больше готова поверить, что когда вот такой добрый доктор заботливо предлагает себя покалечить и обещает присматривать в процессе, то скорее послушаешься, чем когда Энтони Хопкинс в «Ганнибале» искушает, выскакивая чертиком из шкатулки — слабо? Ну давааай!).

    Его тайна в том, как он каждого из них слушает — идеально, понимая все сказанное и недосказанное, задавая нужные вопросы в нужные моменты. Произнося вслух недосказанное — или помогая наконец это произнести им самим…

    Понятно, для меня это никогда не было историей о маньяке. А об одиночестве, о зависимости или независимости от других людей, близости к ним или ее отсутствии.

    Короче.

    Во-первых, я думаю, на самом деле, как ни странно, нет никакого логического разрыва в том, кто нападал в разных версиях, на кого нападал и кто был какого пола. Это просто воспоминания разных людей, — и даже те события, в которых они непосредственно участвовали, даже то, что было и остается до безумия важным, что поменяло всю жизнь, что им представляется яркими и выпуклыми воспоминаниями — даже это все равно их собственная, отредактированная версия событий. У каждого своя.

    Во-вторых, пользуясь аналогией из «Чужих», может, это действительно не та Вселенная, и здесь, например, Лектер и Старлинг не встретятся? Или Уилл (а он здесь такой замечательный шаман-энцефалитик!) не поймает Лектера. Не женится на Молли. Не попадет в клинику.

    В-третьих, и это единственное, что имеет значение. Похоже, человеку, которого просто выслушает и поймет другой человек, уже безумно повезло. Это какие ж мы одинокие души.

    Классическая трилогия о докторе Ганнибале Лектере заканчивается тем, что он время от времени разбивает чашку. Просто чтобы проверить, что законы мира вокруг него не изменились, и осколки не соберутся обратно. При этом у него внутри живет тонкое, но отчетливое ожидание того, что однажды чашка волшебным хлопком соберется и окажется целой. И это будет начало абсолютно нового мира.

    А в старом спасибо всем режиссерам, и актерам всех экранизаций, конечно, и т. д., и т. п.. но главное, отдельное — Томасу Харрису. Вот как после неплохого, но по мне так вполне стандартного «Черного воскресенья» он вдруг начал такое писать, для меня загадка. Не иначе, у него разбитая чашка сложилась.

    Пожалуй, надо бить посуду осторожнее, а то мало ли что…

    6 июля 2013 | 11:41

    Очень долго не могла принять решение, смотреть или не смотреть Ганнибала. Как-то настораживал меня факт его деятельности. Пугающим звучало то, что кого-то обязательно «съедят». И этот кто-то человек. Но все-таки, пока очередной сезон моего сериала в «пути», хотелось себя чем-то занять. Выяснилось, выглядит все не так уж и отвратительно. Режиссер максимально постарался, так что просмотренное вызывает не отвращение, чего я, собственно говоря, ожидала, а интригующий драматизм происходящих событий.

    Сюжет я бы охарактеризовала как детективный триллер. Речь идет не только об убийствах и расследованиях, но и о межличностных взаимоотношениях героев. Брайан Фуллер создал «вкусную» картинку, которая вызывает аппетит у твоего воображения, требуя добавки в виде новых серий. Фуллер создал свою интерпретацию этой истории, в основе которой взаимоотношения доктора Лектора и спецагента Грэма. Сравнивать с книгами не стоит. Взяты только характеры из «Красного Дракона», события представлены в совершенно другом русле. Радует, что большая часть «книжных диалогов» героев передана слово в слово. Фуллер очень ловко обыграл их, найдя им подходящее время и место в переписанной истории. Чем больше серий ты смотришь, тем сюжет становиться все острее, приправляюсь мрачностью и драматизмом. Взаимоотношения героев становятся запутанней, так как доктор Лектор, по возможности, не упускает шанса каждого одурачить. И только Грэм сумеет докопаться до сути его истинных намерений, что приходится не душе Ганнибалу. И вот в тот момент, когда их отношения достигают кипящей точки, начинается самое интересное: один хочет дружбы, другой смерти. И все происходит исключительно в вежливом тоне. Они не пытаются отрицать своих намерений, что приводит в некоторое замешательство окружающих, неспособных постичь всю глубину их отношений.

    Не в последнюю очередь, на мое решение о просмотре, повлиял актерский состав, актеры которого были знакомы по другим фильмам. Мадс Миккельсен создал настолько эстетический образ интеллигентного психопата, что наблюдать за его поступками сплошное удовольствие. По внешнему виду к нему не придерешься, но истинные намерения внушают благоверный ужас. Хью Дэнси раньше встречался лишь в образах мальчиков-красавчиков. В данном случае удивил мрачностью и серьезностью, практически без намека на улыбку. Приятно узнать, что актер способен изобразить всю палитру эмоций, а не единственно радость-счастье и немного печали для разнообразия. В случае с Лоуренсом Фишберном подходящее выражение: редко, но метко. Не так уж часто можно увидеть его на экране, но как увидишь, скучать не придется.

    В завершении скажу, что картинка вышла вкусной и красивой. Фуллер погружает нас в мрачный мир психологии человека, частенько не давая объяснения характеру поведения, лишь намек. Но это, собственно говоря, не Доктор Хаус, где вам подробно опишут всю историю болезни. Здесь дают описание поведению преступников, а не заболеваний. Особам нервным и не переносящим вида крови лучше найти себе зрелище пободрее. Всем остальным бон аппетит.

    17 апреля 2014 | 14:01

    Уже третий год я пытаюсь посмотреть сериал о Ганнибале Лекторе (Мадс Миккельсен) и Уилле Грэме, но просмотр дается мне очень туго. Не потому что сюжет скучный или картинка подкачала, а потому что морально вынести столько боли, ужасов и насилия в каждой серии просто не сразу возможно. Лично я считаю, что в этом сериале не тот в чью честь он назван был главным героем, а именно Уилл Грэм (Хью Дэнси) является главным героем, его дар и психологическое состояние действительно достойны самого пристального внимания. Феномен, который он собой представляет, идет кастетом через весь сюжет, и та неизменная фишка, когда он видит жертв преступления как раз завораживает больше всего.

    Итак, перед его взором опускается пелена будто дворниками, и вот он уже чувствует как убийца и пытается воспроизвести, как он действует и его мотивы. Лоуренс Фишборн, которому заплатили 175млн. за роль детектива Джека Кроуфорда, по-моему, так и не вышел из роли Морфеуса, который везде самый умный/холодный/расчетливый и всегда прав. Доктор Алана Блум (Каролин Давернас) тоже выступает в роли психолога, которая помогает прежде всего нашему главному герою, а потом уже расследует феномен и остальных пациентов, маньяков. И все это происходит под пристальным взглядом везде сующей свой нос журналистки Фредди Лаундс (Лара Джин Чоростецки), которая непонятно кого больше порицает, то ли преступников, то ли органы власти. Но одно совершенно ясно: она не перед чем не остановится, чтобы собрать сенсационный материал и докопаться до сути. А главное, как вы лично будете относиться к безупречному, обаятельному, хладнокровному каннибалу Лектору? Ему самому требовался психолог, кем здесь выступала агент Скалли (шучу), известная нам Джиллиан Андерсон, теперь помогает Ганнибалу, который в ней нуждается, хотя она уже не практикующий врач. Не смотря, на все ужасы, которые он творит, и как не раз будут повторять: вы не увидите ничего вегетарианского на этом столе. Он покровительствует почему-то Эбигейл Хопс (Кейси Рол), которая сама запуталась и не знает, что из себя представляет, и кто она. Кажется, что сериал напичкан тонкими психологическими отношениями, помимо тех моментов, когда вам просто придется ужасаться от извращенных убийств и человеческой фантазии способной на такое. Лично я не смогла переварить это сразу. Хотя я человек далеко не со слабой психикой. Странно, что никто из его окружения не догадывается, что за человек стоит перед ним, да и самому порой не всегда верится, что человек способен на такие изуверства.

    Поразило меня так же, что здесь десять режиссеров! Наверное, я не видела сериалов, которое снимало бы такое количество человек. Пересказывать сюжет совершенно бессмысленно, потому что в каждой серии происходит нечто совершенно новое. Возможно, тут и есть основная сюжетная линия, которая крутится вокруг главных героев и их личностей, но она идет параллельно расследованиям, которые они проводят. Есть спецэффекты, вроде обратной отмотки кадров, и прочее, что всегда вовлекало зрителя в сам процесс просмотра. Это уже не бессмысленная резня, а болезнь, когда человек не знает кто он. Удастся ли кому-то передать по-новому и более оригинально историю Ганнибала Лектора нежели в «Молчании ягнят» с Энтони Хопкинсом или «Ганнибал. Восхождение» с Гаспаром Ульелем, и кто тот самый доктор, который передаст истинный характер знаменитого маньяка — неизвестно. Но то, что этот сериал отвратительно завораживающая детективная история, достойная внимания тех, кто интересуется его личностью — это факт.

    Второй сезон разворачивается еще жестче, теперь доктор Лектор лоб в лоб стакивается с Уиллом Грэмом, и теперь непонятно, хочет ли он ему помочь на самом деле, интересен и он ему, или он просто играет с ним как кот с мышью?

    Знаменитый адвокат Синтия Никсон по сериалу «Секс в большом городе», теперь играет роль Кэйд Прурнелл, сотрудницу ФБР, которая больше всего выступает против Уилла, но тем не менее с желанием поскорее замять дело. И все главные герои, которые помогают в расследовании, еще больше завязли в той воронке, где они видят главного обвиняемого невиновным и своим другом, но, тем не менее, в упор не видят маньяка. Будь то Беверли Парк (Эттьенн Парк), которая собирала улики с мест преступления или чесопикский потрошитель доктор Абель Гидеон (Эдди Иззард), который вовсе запутался, кем он на самом деле был. Подражатель — вот основная задача, которая стояла перед тем, кто расследовал эти убийства. Не смотря на то, что зрителю изначально открыты все, что происходит на самом деле — это не делает менее интересным просмотр сериала. Приятного аппетита, если так можно выразиться.

    20 марта 2015 | 15:29

    Изысканность, жестокость и экстравагантность — «Ганнибал» прекрасно сохранил эти черты от своих предшественников. Безумная страсть к красоте, к совершенству, интерес к жизни — нам так не хватает этого в повседневности. Главный герой в «Красном драконе» наслаждается вечером классической музыки, а потом не меньшее удовольствие получает, употребляя паштет из бездарного флейтиста. Его цель проста — сделать мир чуть более элегантным… в своем собственном понимании. Потрясающий шарм доктора Лектера стирает грани между добром и злом, превращает убийство в искусство. «Почему бы и впрямь не считать это хорошим поступком? Наверное, так было угодно Богу — ведь Он делает это постоянно, а разве мы не сотворены по Его образу и подобию?» Суаре Ганнибала в сериале не уступают фильму, можно сказать, утонченность кулинарии и убийств в нем возведены на пьедестал. И этот жуткий, но не менее потрясающий юмор доктора. Создатели приквела сумели сохранить саму суть Лектера, его любовь к роскоши и неординарным людям, его отвращение к пошлости и грубости, его жестокость и свободу от догм. Ганнибал протягивает визави карандаш — и Грэм рисует жуткий циферблат в полной уверенности, что с ним все в порядке. И если фильмы с Энтони можно сравнить с изысканными антикварными часами, то творение Брайана Фуллера подобно текущим часам Сальвадора Дали: текучий жидкий страх заливает постель Уилла, темные воды покрывают тело Аланы, будильник стекает с тумбочки в бессонную ночь, воспоминания теряются, разлитые в бездне сознания. Что ты чувствуешь, когда просыпаешься, а твои руки перепачканы грязью и кровью?

    «Молчание ягнят» до сих пор одно из сильнейших воспоминаний моего подросткового возраста. «Знаете, кого вы напоминаете мне в этих дешевых туфлях и с дорогой сумкой? Обыкновенную деревенщину. Вы просто тщательно отмытая, суетливая деревенщина с дурным вкусом» Сможешь ли ты отдать за спасение другого не просто свою жизнь, а свое унижение, свой самый мучительный постыдный страх? Сможешь ли ты полюбить человека, способного убить, человека, который втопчет тебя в грязь?

    И вот просмотрев два раза оба сезона «Ганнибала», я могу точно сказать — я готова, я хочу смотреть еще и еще, мое сердце бьется все сильнее от ужаса и восторга. Клариссе с Ганнибалом хватило одного скользящего прикосновения пальцев, очарование недосказанности осталось и между Уиллом и Ганнибалом. «Вам удалось поймать меня только потому, что мы с вами похожи!» Любовь и ненависть не антонимы, а одно и то же самое чувство, бешеные волны одержимости и страсти воплощены в изысканной игре двух гениальных умов, которая держит в напряжении с первой до последней минуты. Любители экшена будут разочарованы просмотром, потому что все вихри сюжета разворачиваются в сознании главных героев, сериал подобен сложной шахматной партии, где зритель должен внимательно следить за каждым ходом, взглядом, чувством. Продуманность диалогов поражает — нет ни одной случайной фразы или интонации, ни одного лишнего жеста, иногда только по выражению лица можно прочесть важнейший сюжетный поворот. Поклонники Ганнибалиады легко узнают знакомые цитаты и аллюзии на события предыдущих творений, которые сейчас приправлены новым соусом, — убийство медсестры или сожжение Фредди нам покажут с абсолютно необычной стороны. Временами кажется, что режиссер играет пьесу, в которой одна и та же мелодия, лейтмотив повторяется в разных тональностях — герои и ситуации являются отражением друг друга, они помогают увидеть себя со стороны: Джек понимает, что с его женой, только столкнувшись с другим раковым больным, у Гидеона крадут его идентичность, а он повторяет то же самое с потрошителем. Но все-таки главный мотив «Ганнибала» — это одиночество, поиск друга, человека, который способен тебя понять, заглянуть в твои мысли. И если раньше голос в твоей голове звучал как твой собственный, отныне он будет звучать, как его голос…

    10 из 10

    3 мая 2015 | 22:46

    Вот какому нормальному человеку может понравиться сериал, где куча всяких извращенных убийц, у главного героя полным ходом едет крыша и выпотрошенные человеческие тела? Да не одному нормальному! Так что давайте смиримся друзья, те что посмотрели сериал от первой до последней серии, с нами не все так хорошо в плане психики. В нас видимо есть что-то такое темное и дикое, которому понравилось то, как можно человеческое тело насадить на рога. А грибов бы вы не поели чтоли? И «пазл» бы тот я не отказался хотя бы посмотреть.

    Ну кто, как не больной (да по сути псих) будет смотреть серию в сорок с чем-то минут, где показывают труп, то как его убили, а остальное всё разговоры, да разговоры. Тут расследований то практически нет! Мы сами от одного имени героя знаем кто тут главный «плохиш» и псих!

    Смиритесь, господа. Нам (мне конечно же тоже) пора к психиатру на «исповедь». Хоть бы там был Ганнибал Лектор…

    Великолепный сериал! Я ни один сериал не смотрел с таким упоением. Ни один сериал не поглощал меня полностью в этот серый (как тона фильма кстати), мрачный мир убийств и это мне еще и нравилось.

    Это далеко не «Молчание ягнят» и Мадс Миккельсен далеко не Энтони Хопкинс. Это разные фильмы. Даже разные по жанру триллера. Как бы ни был хорош и велик Хопкинс, но Миккельсену удалось показать нового Ганнибала — не менее интересного, умного и безумного. Это новая страница в истории об убийце с громким именем, так легко рифмующемся со словом «каннибал». И страница красочная и интересная.

    Отмечу еще двоих, хотя весь актерский состав очень мощный и хорошо подобранный. Но Хью Дэнси… Мне показалось, что у меня у самого провалы в памяти и не так с мозгами. Сыграно, нет это было пережито. Отличная работа!

    И конечно же Лоуренс Фишбёрн. Это глыба фильма. Непоколебимый, уверенный в себе «начальник». Сильная роль. Пожалуй даже лучше чем в «Матрице».

    В итоге — очень мощный сериал об очень мощном в ментальном плане убийце. Естественное не для всех. Для «психов» — самое оно. Этакий десерт от Доктора Ганнибала. Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    17 июля 2013 | 09:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>