всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – 2015)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Сидони Дюма, Элиза Рот, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн, Майкл Маршалл
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Патти Подеста, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Смотрите на ТВ:
Среда, 7 декабря в 23:15 на канале «Sony Turbo»
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (166 008)
ожидание: 97% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера был семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ганнибал» и «Молчание ягнят» входят в число моих самых любимых фильмов. Энтони Хопкинс в роли Лектера пугает меня безумно, но и так же безумно нравится, Джоди Фостер и Джулианна Мур в роли Клариссы мною так же горячо любимы. Поэтому я долго сопротивлялась просмотру данного «Ганнибала», была уверена, что с тем он все равно не сравнится, а только испортит настроение посягательством на шедевр.

    Но все же это произошло, причем просмотрены уже оба сезона, и я хочу сказать, что неприятных впечатлений от сравнения не было, потому что эти истории воспринимаются мною как совершенно разные и практически не связанные. Первая мне по-прежнему нравится больше, но и вторая хороша по-своему.

    Чем хороша вторая?

    У меня сложные отношения с насилием: я могу непроизвольно идентифицироваться с жертвой и ее переживаниями до потери сознания в буквальном смысле, и тогда оно просто невыносимо. А вот идентификация с насильником иногда может, прямо говоря, доставлять много удовольствия.

    Но в подобных произведениях нет места для идентификации с жертвами физического насилия — настолько они воспринимаются как объект, как средство для воплощения художественного замысла. Есть место для идентификации с жертвами насилия психологического, которое здесь цветет пышным цветом благодаря стараниям Ганнибала, и она вызывает чувство полной обреченности и загнанности. Поэтому лично мне смотрелось очень тяжело и медленно, пока противостояние Уилла и Ганнибала не приняло открытую форму — тогда появилась жизнеутверждающая надежда на то, что не все так фатально. Все-таки как-то не так страшно умирать, когда не питаешь иллюзий по поводу своего убийцы. В этом месте, кстати, появляется наконец хоть какая-то симпатия к Уиллу, который до этого, честно говоря, порядком раздражал своей унылостью и постоянной готовностью расплакаться.

    И вот второй сезон уже смотрится гораздо бодрее, особенно с появлением в сериале довольно неожиданного для меня любовного треугольника.

    Сценаристы к тому же не перестают поражать крайне своеобразными способами и мотивами лишения человека жизни. Пик их таланта, по-моему, приходится на эпизод с лошадью.

    В итоге заканчивается все довольно красиво и неожиданно, без ПТСР и вызывая искреннее любопытство к третьему сезону.

    31 мая 2014 | 18:01

    Первый сезон был весьма размытым — не стоит акцентировать внимание на нем, это качественный материал со всех сторон те кто говорят, что он ужасен — потребители. В первом сезоне, как и в других сериалах, нам показывают начало истории. С точки зрения зрителя, особенно тех людей которые знакомы с фильмами про Ганнибала, мы не видим главную угрозу и не понимаем ее, вот почему первый сезон так неоднозначен.

    Втрой сезон перенес нас в другую вселенную где мы все понимаем и смотрим за реакцией персонажей на те или иные повороты сюжета с высока, однако есть моменты которые действительно были неожиданностью.

    Третий сезон показывает нам зрелых главных персонажей и нового серийного убийцу, обрекая Ганнибала на не такую значимую роль в третьем сезоне.

    Съемки. Они восхитительны отлично исправляют отсутствие интересных поворотов в третьем сезоне и казалось бы что нас уже ничем не удивить сериал съезжает в интересные съемки с интерпретированным психоделическим подтекстом. На протяжении всего сериала есть сцены действительно вызывающие смешанные чувства отвращения и давления на психику. Стоит отдельно похвалить людей занимавшихся операторской работой и видеомонтажем, режиссер отлично проконтролировал съемки, а продюсер приложил все усилия для достижения качественной картинки.

    Звуковые эффекты отлично наложились на видеоряд. В этом заслуга звуковых инженеров и режиссеров.

    В целом сериал оставляет хорошие впечатления. Приятного просмотра, желательно без еды.

    20 ноября 2015 | 21:04

    Качественные продукты среди TV-сериалов на Западе — вещь намного более частая, чем на нашей Родине-России, во многом потому что придумать действительно оригинальный проект нашим сценаристам намного сложнее, в то время как на Западе рождаются такие хиты, как «Тайны Смолвилля», «Правосудие Декстера», «Шерлок» и «Однажды в сказке», которые оказываются действительно увлекательными и затягивающими проектами. Но практически то же самое (и даже больше) можно сказать о самом свежем и одном из самых мощных проектов NBC, который уже стал международным хитом — сериале «Ганнибал» (Hannibal, 2013).

    И в принципе, какие-то выводы относительно данного проекта делать пока еще рано, но уже заметно, в какой стезе движется проект, и, скорее всего, почерк и тональность, взятые создателями нового телехита, уже не поменяются. Сериал оказался очень мрачным криминальным триллером, окунающим зрителя в уже знакомую по гениальнейшему исполнению Тони Хопкинса историю, повествующую о гениальнейшем кино-злодее всех времен и народов — об умнейшем психиатре и аналитике Ганнибалу Лектеру, а по совместительству маньяке-каннибале. Собственно, основная тема фильмов с Хопкинсом в главной роли и здесь соблюдена — как и в «Молчании ягнят», доктор Лектер консультирует ФБР касательно все более и более изощренных серийных убийств. По совместительству Лектер является психиатром молодого и подающего надежды сотрудника Уилла Грэхэма, еще вчера читавшего лекции в Академии ФБР, но сегодня получившего удостоверение спецагента и отправившегося на работу «в поле». Кстати говоря, этот самый сотрудник ФБР является ключевым героем проекта, ведь история закрученна главным образом именно на Лектере и Грэхэме (а конкретно, на их взаимоотношениях).

    И, к счастью, Грэхэм не теряется за более знаменитым партнером. Его сюжетная линия прописана максимально подробно, да и по сути он здесь и является главным героем. Уилл заменяет в сериале героиню Джоди Фостер в роли офицера спецслужб, консультирующегося с Лектером. Основная разница лишь в том, что в сериале Лектер молодой человек, пока что остающийся на свободе, но не менее опасный. С героем Хью Дэнси (Уиллом) тоже не все так просто: он сотрудник ФБР, постоянно видящий ужаснейшие и изощренные убийства, которые он словно пропускает через себя, чтобы выйти на след убийцы. К слову, он обладает необычайным даром, позволяющим с помощью воображения представить на месте убийцы самого себя и проанализировать действия психопата. Этот дар, конечно же, здорово калечит психику оперативника, и именно здесь он прибегает к помощи Лектера — пока еще анонимного психопата-людоеда, который, тем не менее, помогает главному герою не сорваться. Наблюдать за развитием сюжета все более и более интересно, ведь помимо центральной сюжетной линии картина богата интересными второстепенными историями, которые выводят в каждой свежей серии нового убийцу на первый план. Каждый из маньяков отличается друг от друга, а от того сериал становится все более увлекательным и непредсказуемым.

    Наверное, здесь же стоит сказать и об уникальной атмосфере фильма. По ходу просмотра складывается впечатление, что все персонажи сериала — законченные психи, чему способствует в первую очередь натуральная игра основных исполнителей, яркий саундтрек, интересная цветовая палитра, превращающая картину в очень мрачное зрелище на чисто визуальном уровне — из ярких красок здесь только кровь, в остальном же на экране царит самая настоящая тьма. Нельзя не упомянуть и неожиданно натуралистичные сцены убийств, во время просмотра которых даже мурашки идут по коже. В общем, атмосфера темной, мрачной, жестокой и загадочной истории необычайно идет сериалу, который не случайно назван именем главного кино-маньяка всех времен и народов, ведь этот персонаж тоже не менее демоничен и инфернален, чем сам дух сериала.

    Сам же сериал представляет из себя скорее не приквел, а перезапуск знаменитой истории, ведь не смотря на то, что нам показывают молодого Ганнибала Лектера, действие картины происходит в настоящее время.

    Центральные звезды проекта — огромная заслуга кастинга. Хью Дэнси в главной роли оперативника ФБР Грэхэма очень органично смотрится. Он точно на своем месте, ведь он умело показывает эмоционального человека, пропускающего через себя всю ту жестокость, которую ему приходится видеть по долгу службы, а так же борющегося со своими внутренними демонами. Пожалуй, загадочности и скрытой опасности в его Уилле не меньше, чем в самом Лектере, но он хотя бы борется с этим внутренним злом, не выпуская его наружу. В общем, образ отыгран на твердую пятерку. Звезда «Казино Рояль» Мадс Миккельсен в образе молодого Ганнибала Лектера поистине шикарен — его герой кажется необычайно культурным, интеллигентным, добрым и располагающим к себе человеком (со временем ему даже начинаешь симпатизировать), но все-таки чем-то отталкивающим, словно демон, искушающий других персонажей. Пожалуй, его Ганнибал действительно является самым настоящим дьяволом среди живых — он угощает своих собеседников «свининой» на званном ужине, видит их насквозь, и словно манипулирует ими. Самый загадочный персонаж проекта, вызывающий и симпатии, и отторжение (связанное с опаской) одновременно. Лоуренс Фишбрен — просто икона любого поистине мрачного проекта, поэтому в этом сериале ему самое место. Да и роль нашли под стать актеру — шеф отдела ФБР, в котором служит Уилл Грэхэм. Фишберн своим мрачным лицом и угрюмым взглядом этот сериал только украшает, исполняя роль умудренного жизнью старого волка, уже много лет служащего закону и порядку.

    Строить какие-либо выводы о сериале пока рано, но «Ганнибал» явно не разочарует любителей криминальных и психологических триллеров, ведь это необычайно мрачный и серьезный сериал без единого луча света, полный натуралистичных убийств, жестоких и будоражащих сцен, особенно приятный как раз благодаря своей неповторимой атмосфере.

    8,5 из 10

    27 апреля 2013 | 16:58

    Второй сезон получился прекрасным и интересным, очень авторским. При сохранении визуального стиля сезон получился намеренно менее динамичным нежели первый. Собственно и сам Фуллер не скрывал, что создавался фильм о любви, но любовь здесь относится не только к отношениям между двумя уникумами. Здесь как раз все понятно и прекрасно — единственно, совершенно не понял, с какой целью включены беглые романчики обоих персонажей с женщинами, от которых ничего эмоционального оба не получили.

    Любование создателями именно Ганнибалом, главным преимуществом которого является гармония с собой и контроль подсознания, позволяет определить ключевой темой гимн старой культурной Европе, исполненный продвинутыми американцами. Образ ницшеанского Сверхчеловека, который по ту сторону добра и зла, белокурого бестии нордического типа подан безо всякой иронии и негатива. Уж так подобраны жертвы и «маньячное мясо», что и осуждения за имморальность Ганнибала создатели не дают ни на йоту. Не говорю про музыкальный ряд, натюрморты в духе голландцев, психоаналитические венские беседы — откровенная завороженность, признание европейского культурного превосходства мало где от американцев носило бы столь незавуалированный характер. Порой это носит забавный характер — в сценках кормления и культуртрегерства Ганнибала в отношении чернокожего американца- следователя.

    При всех достоинствах персонажа Хью Денси (и хорошей актерской работы) — он совершенно младший и неравноценный партнер, одержимый Эдиповым комплексом, которому обрести гармонию во всяком случае не дано — и осознание этого увеличивает восхищение создателей именно Лектором. Собственно, технически Миккельсен почти и не работает — такова его харизма, что он затмевает куда как более старательных коллег по цеху.

    Диалоги партнеров, выразительные персонажи второго плана, целостность эстетики «завороженности», богатый культурный подтекст — все это позволяет оценить второй сезон много выше первого, в котором было многовато суеты, микрозлодеев и мельтешенья. Перенос действа в Италию, к слову, несколько настораживает: одно дело работать с европейским шлейфом в хайтековских декорациях, а другое — на фоне итальянского плэнера с большими кинотрадициями и визуальными штампами. Тем интересней смотреть третий сезон.

    8 из 10

    12 июня 2015 | 12:15

    Серия романов Томаса Харриса прославлена в меньшей степени, чем серия экранизаций по ним. Самая первая именовалась как «Охотник на людей», где режиссёром выступил Майкл Манн, а Ганнибала Лектера сыграл Брайан Кокс. Фильм не стал культовым и является предметом скорее не подлинного интереса для киноманов и воздыхателей Лектера, а желательной для сравнения «галочки», чтобы дополнить уже лично для себя «ганнибалову вселенную». Настоящим прорывом для этой истории стал триллер Джонатана Демме «Молчание ягнят», запустивший франшизу в полный оборот и сделавший Энтони Хопкинса одним из лучших злодеев всех времён. Экранное воплощение прочих книг из серии стало заслугой таких кинематографистов, как Ридли Скотт («Ганнибал»), Брэтт Рэтнер («Красный дракон») и Питер Веббер («Ганнибал: Восхождение»).

    На какое-то время все забыли о Лектере. Менялись времена, мир сотрясали различные события, а Голливуд всё доверчивее стал относиться к телевизионному формату, так как киноиндустрия приобрела моду на бесконечные перезапуски, ремейки, блокбастеры и прочее «одноразовое питание». Но в 2013 году злодей, которого мы успели так возненавидеть и полюбить одновременно, вернулся к нам в новом обличии — теперь в сериале, на который сразу же стали возлагаться большие надежды, вплоть до того, что планировалось аж семь сезонов. Прожил он всего три, однако их вполне хватило, чтобы новое переосмысление старой саги пришлось по сердцу всем любителям мрачных, жестоких, вместе с тем невероятно поэтичных и ранее не представавших в подобном свете триллеров с детективным уклоном.

    Лично от себя я хотел бы заявить, что этот сериал оказался на редкость великолепным. Да, возможно, он не всегда был повествовательно ровным, а некоторые серии могли показаться скучноватыми или затянутыми. Порой визуальная составляющая затмевала сам сюжет, потому что мастера по спецэффектам явно испытывали множественные творческие оргазмы во время работы, дабы передать свои фантазии на будущую радость зрителям.

    Но я не могу не восхищаться этим проектом несмотря ни на что.

    «Ганнибал» умудряется быть не просто изысканным развлечением, способным не на шутку заинтриговать пугающей неторопливостью, а потом захватить дух самым неожиданным и качественным кровавым хаосом. В некоторые свои моменты он настолько бесподобен, что из сериала внезапно становится произведением искусства (хотя и сам в подавляющем большинстве серий с фанатической настойчивостью отсылает к тем или иным великим работам писателей, художников и т. д.). Подобному эффекту способствует абсолютно всё. Картинка держится на высшем уровне: её вылизанная до краёв (в хорошем смысле) структура, разнообразие планов и динамики сцен (от нарочитой медлительности в большей степени до резких приёмов и переходов в моменты экшна и драк), дотошное внимание к деталям (вплоть до применения сюрреализма) — и сопровождается это удовольствие настолько идеальным звуковым сопровождением, что иногда кровь заворожённо стынет в жилах. Сценарий же вбирает в себя множество самых разных граней, то погружая нас в тёмную, зловещую атмосферу, порождающую истинных чудовищ, то «гладя по головке» философскими беседами, своеобразными в подаче словесно-интеллектуальными поединками, не менее привлекательными, чем самый страшный страх.

    Отдельных почестей заслуживают абсолютно все задействованные актёры, но как же не выделить главную парочку — Хью Дэнси и Мадса Миккельсена. Вообще дуэт Уилла Грэма и Ганнибала Лектера на моей памяти ни разу не представал именно таким. Эти два человека (словно олицетворение неотступного Добра, борющегося за справедливость через мучения и пытки, и всемогущего, хитрого, опаснейшего Зла, способного обмануть и запутать Добро до состояния полной сумятицы) за три сезона друг к другу испытали, наверное, все чувства и эмоции, которые в принципе возможны на пути от ненависти до любви. Удивительно, что сопереживаешь в равной степени обоим, хотя так часто оба становятся противниками — но не остаётся сомнений, что им не жить друг без друга.

    От сравнений отдельно Миккельсена с Энтони Хопкинсом (Брайан Кокс и молодой Гаспар Ульель из «Восхождения», уж извините, стоят лишь крепким вторым эшелоном) постараюсь всё-таки воздержаться. Их нельзя сравнивать (несмотря на то, что, если следовать логике, ещё как нужно), потому что оба, пусть в разной степени, но одинаково гениально исполнили свои роли. «Лектер из кино» и «Лектер из телевидения» оба вызывают только самое настоящее восхищение и уважение. Я искренне благодарен обоим актёрам за невероятную харизму и профессионализм, благодаря коим просто смотреть на них во время исполнения ролей — уже бесценное удовольствие.

    Что ж, когда в сериале была поставлена жирная финальная точка, я долго не мог прийти в себя — то ли от блистательного завершения, то ли от мысли, что новых сезонов и серий «Ганнибала» больше не будет. Этот проект подарил очень много впечатлений и эмоций, заставлял не раз дрожать и трепетать в восхищении, наслаждаясь попеременно то неожиданными сюжетными сюрпризами, то удивительной красотой воссозданного ужаса и смерти. На телевидении, смею заявить, ничего подобного ранее не было, так как «Ганнибал» — это очень особенная история, выполненная в тёмных, холодных тонах, но при этом умеющая поражать самыми точными приёмами, сжимать сердце в тиски, заставлять дыхание останавливаться, а разум — подталкивать к таким мыслям и выводам, которые далеко не каждый осмелится вытащить из глубинного мрака души. И если сериал производит именно вышеописанный эффект — значит, он великолепен.

    9 из 10

    14 сентября 2015 | 14:00

    Хочу сказать, что фильмы про Ганнибала я не помню, поэтому сужу сериал не предвзято, без сравнений. Решил лишать сериал баллов, за каждый недостаток.

    Итак -1 за концепцию в стили «Как я встретил вашу маму». Мы с первой серии знаем главного антигероя и по не воле настраиваем себя на развязку. Как и когда Ганнибал будет раскрыт? Этот вопрос не зудил бы так сильно, ели бы я не понимал, что рядовому сериалу нужны как минимум 4 сезона, а это значит, что все это время развязки не будет.

    Аж -3 за подачу каннибализма. Я просто уверен, что желание пойти поесть при просмотре сцен приготовления «человеченки» это не хорошо. Создатели сериала намеренно подают каннибализм как кулинарное искусство, а это аморально.

    -1 за изобилие скучных диалогов. Многие диалоги призваны больше рассказать о характере героев, но при этом они перенасыщены и скучны.

    -1 за отсутствие в списке заявленных жанров слова «фантастика». Я за кинематографическое преувеличение, но изобилие серийных убийств и их изощренность это фантастика. Даже в «Сверхестественном» большую часть смертей можно замаскировать под рядовые преступления, а здесь каждый второй маньяк-Пикассо, который превращает убийство в искусство.

    И - 1 за режиссуру. Главный герой видит много галлюцинаций и странных снов и не всегда понятно что есть сон, что галлюцинация, а что реальность, это сильно сбивает и мешает просмотру.

    Итого: 10 стартовых баллов минус 7 = 3! Именно такова оценка этого сериала на мой взгляд, но скорее всего посмотрю и второй сезон если будет время и настроение.

    P.S. Это моя первая рецензия на Кинопоиске, не судите строго.

    3 из 10

    4 июля 2013 | 19:55

    Только что я досмотрела 2 сезон сериала «Ганнибал» и не могу не поделиться впечатлениями, ведь их так много.

    Мне не понравился сериал с первой серии. Каюсь, была немного предвзята, никто не может быть в роли Ганнибала прекраснее, чем Хопкинс. Но я дала сериалу шанс. И даже смогла досмотреть.

    Начинать лучше по порядку. Что за проблема с сюжетом? Я не знакома с книгами, поэтому не могу судить о схожести персонажей и сюжетных линий в книгах и сериале. Однако, столько бессмысленных убийств я еще нигде не видела. Я соглашусь, картинка безумно красива, как и настолько же отвратительна. Но в чем смысл? Столб из тел, ангелы, грибы, должно же за этим стоять нечто большее, чем просто стремление сценаристов показать, что вот, мы еще и так умеем. Объяснять только не будем. А убийцы? С помощью «великого» дара Уилла, поймать их было, как бабочку убить. Но кто может собрать «палитру» из человеческих тел не будет столь глуп, что бы так попасться. Как и все остальные. Вспоминая Декстера и аналогичные убийства (тут мне кажется не обошлось без «заимствования» идей), я обращу внимание на прописанные характеры убийц, причины, побудившие их к насилию. Один Тринити чего стоит. А здесь их вписали только для заполнения сюжета.

    Великий «дар» Уилла и вовсе попахивает мистикой. Тут можно сказать и про его болезнь. Все знали, но никого это особо не волновало. Даже Уилла. А после вмешательства Лектора и тем более. Уилл еще и пытается противостоять Лектору, а сам настолько слаб, готов сам поверить в свою виновность.

    Конец — одно сплошное разочарование. Ни одного ответа на вопросы, сотня бессмысленных смертей и никаких эмоций.

    Еще одна проблема с актерами. Собственно, только с Уиллом и Ганнибалом, после них как то не обращаешь внимание на игру остальных актеров. Я не поверила ни тому, ни другому. Никакой ненависти в глазах Уилла, даже если в голове у него мысли об убийстве Лектора. Никаких эмоций.

    Ганнибал — еще хуже. Кажется очень отстраненным от происходящего, даже в момент поглощения лично добытого мяса или убийства. Все больше похоже на тяжкий труд. Никакого озорства, задора, ничего. Человек-камень. Не верю.

    Однако, ничего плохого я не могу сказать об операторах и людях, сделавших этот сериал таким красивым. Здесь есть своя атмосфера. Даже музыка подобрана идеально. Иногда по телу бегают мурашки и все время ощущение страха.

    Я бы посоветовала лучше посмотреть Декстера. А если хочется красивую атмосферу — Шерлока. А еще лучше «Молчание ягнят».

    Только из-за такой красоты, мурашек по коже и идеальной музыки сериал получит от меня 3 балла из 10.

    3 из 10

    5 октября 2014 | 12:11

    Первый фильм про Ганнибала Лектера, «Молчание Ягнят», сорвал куш на церемонии «Оскар», забрав сразу 5 престижнейших статуэток (лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер, лучшая актриса, лучший сценарий), что удавалось всего лишь трем фильмам во всей истории кино. Энтони Хопкинс, сыгравший самого Ганнибала, также установил рекорд, получив «Оскара» за лучшую мужскую роль, хотя в фильме он был всего 16 минут. Да и сама франшиза про доктора Лектера сделана мастерски. Когда объявили о создании сериала, первая мысль, которая пришла мне в голову, была: «что за идиот решился испортить все это?!». Я ошибался. Создатель сериала — если не гений, то по крайней мере человек точно дальновидный.

    Для непосвященных: Ганнибал Лектер — это психиатр, сотрудничавший в свое время с ФБР, помогая им понять психологию серийных убийц. Все бы ничего, но сам Ганнибал… людоед. Сам сериал покрывает довольно-таки крупный отрезок времени, не показанный в фильмах; здесь мы видим его сотрудничество с Уиллом Грэмом, гением криминалистики, обладающим даром видения преступника, однако, сам серьезно страдающий из-за своего таланта: уж сильно образы убийц входят в его психику. С целью лечить его и помогать ловить маньяков и был нанят сам Ганнибал. Но руководство ФБР, естественно, ничего не подозревало…

    Сериал действительно сделан на высшем уровне. Сразу же хочу заметить, что сериал и фильм — это непохожие друг на друга экранизации, так что сравнивать их не стоит вообще, оба прекрасны в своем плане. Атмосфера сериала — постепенно усиливающееся напряжение, сопровождаемое легким запахом депрессии с эстетикой, и все это добротно заправлено воистину страшными маньяками, психоделическими флешбеками и вкуснейшими кулинарными яствами от господина Лектера.

    Огромное внимание уделено деталям, это еще один серьезный плюс к сериалу. Что касается сценария, то и он сделан очень качественно. Мы получаем некое подобие шокирующей детективной истории, которое расследуется на протяжении нескольких серий, и все это происходит на фоне «грязных игр» Ганнибала Лектера. Каждый персонаж продуман тщательно, каждый маньяк действительно пугает. Конечно, всего этого могло бы и не быть без превосходной актерской игры. Хочу похлопать Мадсу Миккельсену за его Ганнибал Лектера, который оказался более утонченным, стильным, но таким же харизматичным, как в исполнении Энтони Хопкинса. Хью Дэнси, Лоуренс Фишберн и другие также отлично справились со своими персонажами.

    Что же мы получили в итоге? Прекрасный сериал с шокирующим сюжетом, где ситуация может перевернуться с ног на голову в каждой серии. Сериал, где каждая серия заставляет нас восхищаться и одновременно бояться Ганнибала Лектера. У этого сериала нет границ фантазии. Апофеозом и высшей точкой искусства справедливо можно назвать последнюю серию 2 сезона, которая попросту обрушивает на зрителя лавину эмоций.

    Все еще пытаюсь успокоиться после финальной серии.

    10 из 10

    11 ноября 2014 | 19:21

    Когда я начинал писать эту рецензию, сразу дал себе слово избегать сравнений Ганнибала Хопкинса, с Ганнибалом Миккельсена. Постараюсь не отходить от данного обещания.

    Образ Ганнибала Лектера — глубочайший, а его история поистине легендарна, поэтому меня не удивило то, что шоураннеры NBC решили дать культовому персонажу еще одну жизнь, теперь уже на телевизионных экранах и отведя ему больше экранного времени, нежели он мог получить в полнометражных фильмах.

    К началу просмотра сериала я подходил, будучи настроенным скептически, но то что я в итоге увидел, захватило меня целиком и полностью и я буквально в захлеб посмотрел 2 сезона, вышедшие к этому времени.

    С первых же кадров пилотной серии меня поразило качество операторской работы. Изумительные виды, правильные ракурсы, эффектные и мрачные места преступлений, изящно поданные зрителю. В общем, все это придает сериалу непревзойденную атмосферность.

    Так же стоит отметить работу сценариста Брайана Фуллера, который должным образом сумел адаптировать романы Томаса Харриса, при этом оставил место интриге.

    Ну и конечно же всё это подкрепляется превосходной игрой актерского состава:

    Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен)

    С Мадсом я был знаком лишь по его работам в фильмах «Король Артур» и «Охота», где он на меня произвел должное впечатление, так что я был весьма заинтригован, что именно его выбрали на данную роль.

    Его скандинавский типаж отлично вписался в концепцию образа психотерапевта-маньяка. Его Ганнибал — притягателен, необычайно умён. Он — расчетливый манипулятор, затеявший свою игру. Он всегда на шаг впереди. Каждое его слова хорошо обдумано. Он — педант. Нетерпим к невежеству. И вот всё это сумел передать Мадс своей игрой.

    Ах да, еще у него есть утонченные кулинарные таланты (порой ловишь себя на мысли, что сам не прочь быть приглашенным на званый ужин с доктором Лектером, как бы чудовищно это не звучало)

    Уилл Грэм (Хью Дэнси)

    Сразу стоит отметить, что Хью замечательно вжился в образ блестящего профайлера со странностями. От всех остальных его героя отличает неимоверно развитое воображение, благодаря которому у него есть способность сопереживать убийцам, представлять их действия во время совершения теми зверских преступлений. Он понимает их план. Чувствует их стиль.

    Но есть и обратная сторона медали. Уилл Грэм легко примеряет маску убийцы, но ему тяжело дается обратный выход из этого образа, в результате чего он страдает кошмарами и приступами лунатизма.

    Так такое специфическое мышление — дар или проклятье?

    Джек Кроуфорд (Лоренс Фишбёрн)

    Чтобы лаконично описать Джека Кроуфорда, считаю нужным процитировать следующий их диалог с Уиллом:

    - я думаю, работа со мной придает тебе ощущение некой стабильности. Уилл, тебе нужна стабильность.

    - Джек, для стабильности нужна крепкая почва, а я просыпаюсь в песчаных дюнах.

    - Я не песок, я — скала. Когда сомневаешься в себе, во мне не сомневайся.


    Именно таков Джек. Он скала. Уверен в себе, в своих действиях. Он одержим поимкой Чесапикского Потрошителя. Для достижения этого он рискует психическим здоровьем своего подопечного, негласно направляет его к психиатру, переживает за него, но оправдывает страдания Уилла тем, что тот отлично раскрывает дела.

    Алана Блум (Каролин Давернас)

    Ну, или как в первоисточнике Алан Блум. Смена пола персонажу вызвана для внедрения некой любовной линии, для привнесения пикантности сериалу.

    Алана Блум — сильный психотерапевт, ученица доктора Лектера, консультант ФБР. Очень сопереживающий персонаж, который начиная с пилотной серии беспокоится за психическое здоровье Уилла, в связи с привлечением того к расследованиям ФБР. Пожалуй, самый нормальный персонаж, более естественный, более человечный, из обычной жизни. Эту естественность у Каролин вышло сыграть очень даже хорошо.

    Также из актеров второго плана меня приятно удивило присутствие в касте сериала Джиллиан Андерсон, полюбившейся многим по роли Даны Скалли из «Секретных материалов». Здесь она играет загадочного психотерапевта своего коллеги, доктора Лектера. Их связывают какие-то странные отношения, природа которых до сих пор держит меня в неведении.

    Так же стоит отметить Майкла Пита, который очень естественно вжился в образ Мейсона Вёрджера — богатого, странного пациента Ганнибала Лектера. Также, ярок и персонаж Абеля Гидеона, в исполнении Эдди Иззарда — бывшего хирурга, хладнокровно убившего свою жену и ее родственников, потерявшего «свое Я» и желающего его себе вернуть.

    В качестве итога, хочется сказать, что Ганнибал — доведенный до ума продукт, который погружает тебя в мир сериала с первых его кадров и более не отпускает вовсе. Всё смотрится на одном дыхании.

    Все те, кто имеет хоть какое-то отношение к сериалу, проделали поистине колоссальную работу, в результате получилось то, что мы с вами имеем возможность лицезреть, а именно сагу, из разряда «Must See», которая, безусловно сделала мою последнюю неделю.

    Теперь остается ждать нового сезона, а пока, без сомнений,

    10 из 10

    23 января 2015 | 13:41

    Сериал затягивает.

    Эта атмосфера, каждая серия как хорошо снятая полнометражка, это затягивает. Главный герой с претензией на аутиста. Красив, умен, сообразителен, богатое воображение и куча других плюсов. Первый сезон божественный.

    Второй сезон.. Психиатрическая клиника, желание доказать, что ты прав. Агония. Да, ты прав, но тебе никто не поверит. И намеки, много намеков на то, что не все так просто, дружочек. И невероятный эгоизм Ганнибала.

    Третий сезон. Переворачивающий все с ног на голову. Вы уверены, что ненавидите его? Ты уверен, что не хочешь его близости?

    Совершенно непонятно, зачем впустили этого фрика. Какая-то мешанина из действий, противодействий и прочего. Ведь не таких ещё ловили! Зачем выпускать этого психопата? Но нет, надо же поймать того, кто убил всего восемь человек, в сравнении с несколькими десятками? И не таких ведь ловили, правда? Но все становится очень глупо. Хотели закончить, скомкать все. Ну ладно.

    Зато все эти непонятки окупились концовкой. Возможно, весь сериал смяли только ради этого. Ну что же.. За такой конец простить можно все.

    Если вы не гомофоб, если вы не моралфаг, то смотрите. И да. Беременным, психам и старикам с детьми тоже лучше не смотреть.

    25 сентября 2015 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>