всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – 2015)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Сидони Дюма, Элиза Рот, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн, Майкл Маршалл
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Патти Подеста, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (160 687)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14798 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человек — это не только ценный мех, но и…

    Ганнибал Лектер — пожалуй самый известный маньяк литературы и кино. Его нынешнему состоянию мы во многом обязаны Энтони Хоппкинсу, который возвел этот образ в абсолют. Его движения, его взгляд, его манера речи- все говорит о том, кто он есть. Хоппкинс так великолепно проработал этого персонажа, что сложно представить в этой роли кого-то еще. Мы говорим Ганнибал и видим Хоппкинса, говорим Хопкинс — видим Ганнибала. И когда телеканал NBC объявил, о том, что собирается создать сериал об этом «очаровательном мозгоеде», я отнесся к этому крайне скептически. Мало того что в сериале не будет Хоппкинса, так еще и на роль взяли человека непохожего на него. Да и что еще можно сказать об этом маньяке, после стольких фильмов. Но я ошибался…

    Новая история поражает своей мрачной атмосферой, интересной историей, но и что самое главное — игрой актеров. Но разрешите обо всем по порядку…

    Для начала хочется успокоить тех, кто переживал, что никто, не сможет быть на уровне с Лектором Хоппкинса, оказалось еще как может. Мадс Миккельсен (Казино «Рояль», «Король Артур») просто великолепно вписался в роль самого известного людоеда. И это выражается не только в голосе и движении, но и что самое главное в его взгляде: одновременно и доброта, и сталь. Нельзя сказать, обнимет ли он тебя или же придушит. Нечто похожее было у Кристиана Бэйла с его Американским психопатом, но если там был псих в чистом виде, то здесь змей-искуситель. Его речи могут как и помочь, так и уничтожить. Актер в своем недавнем интервью признался, что тщательно готовился к этой роли, и решил, что образ Ганнибала ближе к дьяволу, нежели к серийному убийце. Все люди лишь игрушки, которые делают жизнь веселее. И он не обязан, выходит на сцену, чтобы вести свою безумную игру. Ему хватает осознания того, что ситуация под его полным контролем. Именно это образ мы видим на экране.

    Но какой же маньяк, без цепного пса пущенного по его следу? Оппонент оказался интереснее и куда более безумнее, чем можно было ожидать. Итак, Уилл Грэмм в исполнении Хью Денси (Падение «Черного ястреба», Король Артур) Если персонажа Мадса и Энтони можно было связать, то Эдвард Нортон и Хью, изображают двух абсолютно разных персонажей. Уилл — консультант ФБР, «охотник за маньяками», мозг которого может воспринять любую идею, какой бы ужасной она не была. Это позволяет ему не только досконально восстанавливать череду событий, но определять следующий шаг преступника. Но с каждым делом, он все глубже погружается в разум безумцев, что приближает его к грани… И тут стоит отметить работу постановщика сериала, который великолепно показывает эмоциональное состояние Уилла при помощи снов, мыслей или галлюцинаций. Они хорошо вписаны в сериал, и неплохо запутывают зрителей. В какой-то момент сложно понять, где реальность, а где сон, что позволяет играть с несколькими планами. В этом во многом помогает и игра актера, который великолепно справился со своей задачей.

    Перейдем же к персонажам второго плана. Набор довольно стандартный: босс героя, его подруга, немного юмористов, бездушная стерва и т. д. В Данном сериале этот набор прекрасно работает. Все смотрится крайне органично. Особенно хочется отметить Кейси Рол в роли Эбигейл Хоббс, она появляется нечасто, но ее вы запомните. Ну и конечно же Лоуренса Фишбёрна (Морфиус из матрицы), в роли Джека Кроуфорда, начальника Уилла. О персонаже сказать особо нечего, большой босс, друг героя. Но даже из такого типичного персонажа, актер выжил максимум, благодаря мимике и глазам.

    Что же с атмосферой? Ну что сказать, на мой взгляд, это один из самых лучший триллеров за последние годы. Ваши зубы могут треснуть от напряжения. Никогда не знаешь, что произойдет в следующий момент. Спокойная беседа может перейти в драку, а семейный ужин в кровавую баню. Сериал не стесняется в методах и если надо испугает вас. Повествование же иногда кажется слегка рванным. Но для такой истории, это плюс, так как позволяет передать общую атмосферу безумия и вечной погони. Иногда последствие действий, мы сможем увидеть лишь через нескольких серий. Но нить сюжета всегда сохраняется. Поймать маньяка, свести с ума человека или избежать поимки. Ганнибал вполне может затаится и выжидать… Это его игра и он будет наслаждаться ей столько сколько захочет. А поимка в его планы не входит.

    К сожалению, я не могу рекомендовать этот сериал каждому. Чтобы его смотреть, вам надо быть готовым к крайне мерзким видам смерти. Мы практически никогда не видим само убийство, но результат всегда ужасает. Это действительно крайне жуткие образы, которые крайне близки к трэшу, но всегда имеют какой-то смысл. Но трэшовость приводит к тому, что на выходе мы получаем низкие рейтинги зрителей (не смотря на высокий оценки критиков), которые могут привести к закрытию сериала, что настораживает.

    Также поначалу повествование довольно медленное, и сериал может показаться скучным, но это лишь поначалу. После 2-ух серий вы уже будете жаждать узнать, а что же дальше.

    В конце хочется сказать посмотрите этот сериал, ибо это действительно одна из сильнейших в плане качества «вещей», продукт ручной выделки.

    Немного о переводе, на мой взгляд лучшая озвучка от компании «baibako». У них наиболее точный и качественный перевод.

    3 ноября 2013 | 00:17

    Роман Томаса Харриса «Ганнибал» достаточно точно экранизирован первыми семью сериями. С одной стороны, оригинальная история качественно вписана в сюжет первых двух сезонов сериала, но с другой из-за этого нарушена временная логика, да и Алана Блум — это не специальный агент ФБР Кларисса Старлинг. Правда, в этом сезоне она особенно хороша внешне и даже участвует в нескольких лесбийских сценах. Самое забавное, что именно эти сцены были вырезаны из официального русского релиза на Sony Sci-Fi, т. е. вскрытие человеческого черепа или вырезание кишок с обилием крови — нормально с т. з. ответственных за релиз, но вот интересно снятый и весьма эстетичный лесбийский секс — это ужасно, да. Собственно, именно из-за этой нелепой цензуры, я рекомендую смотреть расширенную версию с форсированными субтитрами.

    Первые серии сезона слишком отдают ностальгией и сюрреализмом, что немного утомляет, но сериал быстро разгоняется, поэтому серьёзным недостатком я бы это называть не стал. Кроме того, из-за постоянного сюжета сценаристам пришлось отказаться от расследований по другим маньякам, но это логично. Мадс Миккельсен снова прекрасен, вне всякого сомнения. Общая эстетика и элегантность в каждом кадре, а сцены приготовления еды просто гениальны. Тематика европейской аристократии и безупречного вкуса главного героя отлично вписывается в общий тон сериала. Вернувшись к качеству, могу уверенно сказать, что сериал ничуть не уступает культовым фильмам, которые частично повторяет, а это дорогого стоит! Причём градус безумия явно возрос, чего стоит поведение Уилла Грэма в доме у Лектера или идея с рождением ребёнка. Отдельно я хотел бы отметить потрясающий звуковой фон сериала, очень необычный и завораживающий.

    Оставшиеся серии были отведены на экранизацию романа «Красный дракон». Само собой, за счёт уже использованных ранее идей из этого романа и необходимости вплетать историю в цельный сюжет, получилось не совсем канонично и незначительные изменения в деталях есть. Однако если судить об общей картине, то получилась весьма и весьма качественная репродукция. Претензии лично у меня две: жена Уилла могла бы не быть невзрачной серой мышкой, особенно на фоне весьма ярких женских персонажей, а удалять из русского релиза ещё и совсем уж безобидный диалог о сожительстве лесбиянок должно быть стыдно.

    В остальном, получилось цельное произведение искусства, которое поразительно органично заканчивает сюжетную линию. Приятно удивили реализация т. н. Дракона, он на порядок брутальнее, чем в фильме, да и стилизация под настоящего дракона дополняет эффект. Возможно, при этом не вполне уместен перенос его, теперь уже точно надуманных, проблем с внешностью, но здесь-то акцент сделан как раз-таки на психике с раздвоением личности, да и комплексы ещё никто не отменял, а они отнюдь не всегда рационально обоснованы, как правило, скорее наоборот. Сцена эмпатии главного героя снова получилась невероятно зрелищной, это насилие в чистом виде и даже как-то жалко, что их почти не было. В принципе, у меня до последнего оставалось сомнение в том, что сериал заслуживает-таки максимального балла, но… сцена после титров снова гениальна! Честно говоря, мне очень жаль, что сериал решили закрыть, т. к. какого-то достойного аналога сейчас просто не существует. Причём под аналогом я подразумеваю даже не кровь, а, в первую очередь, подобное чувство вкуса.

    10 из 10

    10 декабря 2015 | 00:39

    Для меня, «Ганнибал» — уникальный в своем роде сериал. Перед просмотром относился к нему с огромным скепсисом, отчасти из-за того, что перед тем как начать я совершенно не переносил Мадса Миккельсена. Но с первых же минут первой серии мое мнение кардинальной переменилось, к моменту, когда зрителю впервые демонстрируют название сериала, я уже четко осознавал «мое».

    Знаете, не зря каждая серия называется как разные блюда различных кухонь. Помимо прямых аналогий между содержанием блюда и содержанием серии есть еще кое что. Сами по себе серии безумно напоминают то, что готовит Ганнибал — несмотря на всю свою невероятную красоту они извращенные, жестокие, шокирующие внутри. Но при этом они идеальны. Как в творениях Ганнибала выверен каждый штрих, каждый кусочек на своем месте, так и в сериях выверен каждый кадр, каждая интонация, сон, галлюцинация, флэшбэк. Это сериал, в котором все элементы несут смысловую нагрузку, здесь ничего нет просто так, серии буквально пропитаны символами, которые хотят быть увиденными и понятыми зрителем. И таким отношением авторы балуют зрителя, вываливая за 43 минуты тонны пищи для ума.

    Заигрывания с разумом вообще центральная тема «Ганнибала». Весь сюжет строится вокруг психотерапии Уилла Грэма у Доктора Лектера и расследовании убийств совершенных разнообразными психами и психопатами. И наблюдая как меняется разум людей под влиянием обстоятельств, под грузом совершенных преступлений и самое главное по воле Доктора Ганнибала Лектера, зритель не замечает самую тонкую работу, которую проделали авторы сериала — работу над его собственным разумом. Вы не только видите, как страшные вещи открываются в людях, но и сами открываете страшные вещи в себе. Смешивая извращенные убийства и каннибализм с невероятной красотой и эстетичностью сериала, с возвышенной и величественной музыкой, авторы заставляют зрителя восхищаться и убийствами, замыслом их исполнителей. Они буквально заставляют нас сопереживать этим убийцам. И как бы вы не ненавидели Ганнибала за то, что он делает с людьми, вы одновременно восхищаетесь им, и в решающие моменты, хотите чтобы он не пострадал, чтобы он продолжал делать то что делает.

    И, к счастью, «Ганнибал» — это тот случай, когда вся великолепная работа режиссеров и сценаристов подчеркивается актерским составом. Я уже упоминал, что до просмотра не любил Мадса Миккельсена, так вот за время просмотра он изменил мое мнение на противоположное. В докторе Лектере чувствуется изящество, интеллект и проницательность вкупе с силой и опасностью, все благодаря работе Миккельсена.

    Хью Дэнси тоже отлично справляется со всеми метаморфозами Уилла Грэма, от неуверенного и зажатого социопата до воплощения решительности и опасности. Лоуренс Фишберн последний из этой тройки главных персонажей и, хотя его персонаж относительно стабилен на протяжение всего времени и имеет не такой сложный характер как остальные двое, он не теряется на фоне двух других.

    В итоге «Ганнибал» — совершенно единичный продукт, абсолютно несериального уровня. Он умнее, красивее и намного сложнее большинства сериалов. Авторы проделали титаническую работу буквально над каждым кадром каждой серии и именно поэтому совершенно не хочется обращать внимания на недостатки(что я собственно и сделал в этой рецензии, вы уж простите), а просто поблагодарить их за эти 26 серий и надеяться, что в следующих они не будут отклоняться от своих замыслов.

    19 сентября 2014 | 21:46

    Очень необычный, психологический сериал. Прекрасен своими замысловатыми диалогами и неоднозначными актёрскими образами. Переполнен эстетикой, что ничуть не уничижает его, а напротив, возвышает среди других сериалов.

    Потрясающая игра актёров, которая буквально сводила меня с ума, сюжет наполненный неожиданностями, иногда, резкостью и затянутостью, что меня (по-видимому сошедшей с ума) не остановило в просмотре 3-х сезонов.

    Читая комментарии на различных сайтах к данному сериалу, сделала вывод, что большинство считают 1-ый сезон лучшим, 2-ой и 3-й занудными и единое мнение почти всех смотревших, что последняя серия 3 сезона- это прекрасное окончание всего сериала.

    Так же очень понравилась музыка, она безупречно подобрана.

    «Люди мало размышляют; они читают небрежно, судят поспешно и принимают мнения, как принимают монету, потому что она ходячая.»
    Вольтер

    10 из 10

    7 февраля 2016 | 21:28

    Я была очень скептически настроена к очередному возрождению Др. Лектера после абсолютно не интересной книги о его ранних годах, юности и становлении тем, кем мы узнали его много лет назад в Красном Драконе и Молчании Ягнят. Кино о гениальном монстре в юности я и смотреть не стала. Но новый сериал «Ганнибал», похоже, совсем другое дело. Он начался на удивление интересно и много-обещающе, и пока (после десяти эпизодов первого сезона) не разочаровал меня. Каждый эпизод представляет новое расследование, но не забывает и прошлые дела, что позволяет некоторым персонажам появляться неоднократно. В каждом эпизоде, Др. Лектер, блестящий психиатр, к чьей помощи в профилировании сериальных убийц прибегает поведенческий отдел ФБР, имеет возможность продемонстрировать свои незаурядные кулинарные способности, представляя новое изысканное блюдо французской кухни, название которого служит и названием эпизода. Для зрителей и читателей, знакомых с книгами и ранними экранизациями, Ганнибал, консультирующий ФБР в профилировании сериальных убийц -более, чем оригинальный ход. Мадс Миккельсен в роли Лектера — не Хопкинс и не Брайан Кокс (об этом подробнее чуть позже), это Ганнибал на свободе, довольно молодой, загадочный, опасно-привлекательный и очень умный человек с множеством интересов в разных областях и бесспорный авторитет в психиатрии.

    Объединение Ганнибала и Уилла Грэма, как напарников — близкий к гениальному ход. Хью Дэнси в роли Уилла — прекрасное попадание. Грэм — мой любимый герой в тетралогии о Ганнибале, самый интересный и трагический. Дэнси со вступительного эпизода играет Уилла наиболее близко к персонажу, созданному Харрисом в Красном Драконе и нравится мне в этой роли больше, чем Уилльям Питерсон и Эд Нортон, оба из которых были хороши. В Грэме, как его играет Дэнси есть какие-то надломленность и обречённость, которые делают его настоящим Грэмом, человеком, обладавшим страшным даром мыслить и чувствовать, как преступник, часто ненавидящим этот свой страшный дар, крест, нести который ему с каждой серией всё тяжелее. Его погружения в сознание преступников и жуткие видения, которыми они сопровождаются вполне можно использовать в экранизации Дантовского ада, если кто-то на неё решится. Сериал, прежде всего, интересен тем, что в первый раз за время существования книг и фильмов о Др. Ганнибале Лектере, значительное внимание и экранное время уделяются отношениям между Грэмом и Лектером, и это самое интересное и бесконечно грустное в сериале. Партнёры в раскрытии преступлений, психиатр и его пациент, люди, интересные друг другу и ищущие общения. А я не могу не думать о том, что рано или поздно, Грэм узнает правду. В «Красном Драконе» Лектер неоднократно будет напоминать Грэму, что они где-то на глубинном уровне одинаковы. Посмотрим, как авторы сериала разовьют в дальнейшем эту тему.

    Лоуренс Фишборн убедителен в роли Джека Кроуфорда, главы отдела поведенческого анализа ФБР, босса Грэма. Кроуфорд — сильный, умный, властный и где-то даже жестокий человек, которого подстережёт страшный и неожиданный удар судьбы. Насколько сильно играет Фишборн, особенно проявится во второй половине 4-ого эпизода, которую он «похитил`своей игрой.

    Ну и конечно, чисто зрительно, серии — произведение искусства. Очень красиво, мрачно и шокирует. Постоянно. От грибной плантации во второй серии мне до сих пор жутко делается. Почти так же жутко, как от изысканных обедов и завтраков, которыми Ганнибал потчует Грэма, Джека Кроуфорда, Др. Чилтона, да и всю Балтиморскую элиту, которая с восторгом предвкушает его знаменитые званные обеды.

    Как и многим поклонникам ранних фильмов, выбор Мадса Миккелсена, пожалуй, самого популярного датского актёра на сегодняшний день, показался мне до начала сериала не совсем убедительным. То, что он может прекрасно сыграть злодея, сомнения не вызывало, но образ Др. Лектера достиг за годы после выхода фильма с Брайаном Кокосом и трилогии Энтони Хопкинса просто легендарного статуса. Как бороться с легендой? Главный продюсер и сценарист нового сериала Брайан Фуллер в одном из интервью приоткрывает завесу над творческим подходом Микельсена, который оказался весьма успешным. Фуллер вспоминает, что с самой первой их встречи, Мадс был абсолютно уверен, что не станет играть Лектера похожим на персонажей Хопкинса или Кокса. В его понимании Ганнибал Лектер не столько людоед — психиатр, но, Сатана, падший ангел, которому человечество было интересно, привлекало его и с которым у него было много общего, по крайней мере, внешне. Но он, определенно, не был один из нас. Он был другой. Фуллеру такая трактовка показалась отличной идеей, интересной и плодотворной. Он не собирается впрямую провозглашать это на экране, но считает, что если исподволь, на подтексте довести идею того, что Лектер — воплощение Люцифера, это развернёт сериал в оригинальном направлении и будет отличать его от всех предыдущих экранизаций. Ну и факт, что сам Сатана там правит бал, приглашая избранных на изысканные обеды, сможет придать сериалу некую эпичность. Я с этой линией абсолютно согласна. Уже давно меня раздражает всякая попытка объяснить Ганнибала последствиями кошмаров его детства. Сам доктор находил это попытки оскорбительными и безвкусными и реагировал в своём стиле: «Как-то переписчик пытался проверить меня. Я съел его печень с бобами и запил превосходным кьянти.» Меня вполне устраивает ответ Клариссы на вопрос молодого полицейского в Теннесси: «Он, что, вампир какой-то?» — «Да нет для него названия.»

    Для того, чтобы получить наибольшее удовольствие от сериала, анатомического театра Др. Лектера в очаровательном городе Балтиморе (очаровательный — это прозвище Балтимора, так же как Нью Йорк Сити — этот город большого яблока, Новый Орлеан — город большой расслабухи, а Лас-Вегас — город греха), забудьте все фильмы и книги о Ганнибале, которые вы читали и смотрели. Представьте себе, что вы ничего не знаете о Докторе Ганнибале Лектере, гениальном и смертельно-опасном. Постарайтесь не думать об Энтони Хопкинсе в его Оскаровской роли. Примите сериал, как взгляд с неожиданного ракурса на известные события и героев. Поверьте, это очень интересный ракурс. Думаю, что самому Др. Лектеру новый сериал пришёлся бы по вкусу, и он, возможно произнёс бы по отношению к создателям фразу, в его устах звучащую как высшая похвала: «Мир с вами в нём лучше, чем без вас». Но прежде, чем вы примете приглашение к обеденному столу виртуозного шефа и кулинара, запомните, ничего лёгкого и вегетарианского на этом столе не будет.

    9 из 10

    2 июня 2013 | 08:29

    Кто в наше время не слышал о гениальном психиатре-маньяке-каннибале по имени доктор Ганнибал Лектер. Этот персонаж стал культовым, как и серия романов Томаса Харриса, в которых и идет речь о нем. Эти книги ни раз экранизировали, и наверно, все видели фильмы с участием гениального Энтони Хопкинса, который прекрасно воплотил этот образ на экране. Это один из самых неординарных героев в мировой литературе, о котором можно долго говорить.

    И вот в 2013 году на канале NBC вновь решили запустить историю о маньяке-каннибале. Этот сериал является предысторией основного цикла фильмов, который начинается между событиями «Восхождения» и «Красного Дракона», которого сериал включает в себя.

    Честно говоря, сомнений было много, так как мало кому верилось, что кто-то сможет воплотить образ Лектера лучше Хопкинса или у кого-то получится показать Фрэнсиса Долархайда лучше Рэйфа Файнса. Но, к счастью, сериал превзошел все ожидания.

    Темный, со своей неповторимой атмосферой и стилистикой, прекрасным визуальным рядом и шикарной актерской игрой, — этот проект покорил миллионы зрительских сердец.

    Что можно сказать о сериале? Во-первых, он не для каждого зрителя: детям, беременным женщинам, старикам, впечатлительным и психически неустойчивым людям смотреть его крайне нежелательно, ибо мяса, крови и кишок очень много и все так снято, что даже у «прожженных» зрителей волосы дыбом встают. Маньяки тут крайне «творческие», чего только стоит один Маньяк-Грибник или псих, который татемы возводил. Признаюсь честно, ни один сериал не калечил мою психику, так как «Ганнибал»! Более того, после просмотра сего творения, я окончательно прекратила есть мясо, за очень редкими исключениями, ибо теперь каждая котлетка и сосиска вызывают во мне смутные сомнения. Но этот сериал настолько многоуровневый и сложный, что в плане сюжета, что в плане персонажей, что в плане диалогов, что наблюдать за всем этим очень интересно и словно Хатико, ждешь новую серию, местами проклиная создателей и весь белый свет, ибо впечатлений много.

    Ганнибал Лектер в исполнении Мадса Миккельсена — великолепен. Во-первых, большим плюсом является холодная скандинавская внешность Мадса; во-вторых, его стиль, безукоризненно подобранный стилистами; в-третьих, (хотя это должно быть первым), шикарная игра Миккельсена, ибо его харизма и магнетизм завлекают зрителей, словно огонь мотыльков. Его невозможно просчитать, настолько таинственен и непредсказуем этот герой. Он показал очень сложного персонажа со своим неординарным взглядом на мир. Его нельзя назвать плохим или хорошим, он просто другой. Сравнивать его с исполнением Хопкинса нет никакого смысла, так как каждый по своему сыграл этого героя, но в обоих интерпретациях доктор Лектер показан на высшем уровне.

    Очень впечатлил и Уилл Грэм в исполнении Хью Дэнси — на мой взгляд, одна из лучших его ролей. Люблю этого парня со времен фильма «Кровь и Шоколад». У Уилла удивительный талант и мышление, про него так же нельзя сказать хороший он или плохой. Герой Дэнси практически не уступает герою Миккельсена, являясь таким же глубоким и многогранным персонажем. Они образуют шикарный тандем, между которыми не просто идет сильная химия, там даже не искры, там шаровые молнии между ними летают. Да, и кстати, ярым гомофобам смотреть сериал также не рекомендуется. Как хорошо, когда создатели шипперят твой любимый ОТП!

    Также стоит похвалить Лоренса Фишбёрна в роли Джека Кроуфорда, хоть он и вполне типичный агент ФБР, но раскрыт и сыгран превосходно. Порадовала Лара Джин Чоростецки в роли пронырливой журналистки Фредди Лаундс. Джиллиан Андерсон прекрасна в роли Беделии. Эбигейл, сыгранная Кейси Рол стала прямо-таки родной. Рауль Эспарза со своей самодовольной ухмылкой был прекрасен в роли Чилтона, хотя жаль его, ибо вечно его герой выходил «крайним» во всех ситуациях. Пожалуй, он пострадал больше всех.

    Эдди Иззард шикарен в роли Гидеона, также понравились брат и сестра Верджеры в исполнении Кэтрин Изабель и Майкла Питта. Откровенно раздражала Алана Блум — самый нелюбимый персонаж, хотя к игре Каролин Давернас нет каких-либо претензий.

    Ну и кому я готова рукоплескать еще долго — Ричард Армитедж. Он был настолько хорош в роли Фрэнсиса Долархайда, что все его предыдущие роли мигом забылись. Он одновременно и притягивал, и устрашал, и вызывал отвращение. Ему удалось переиграть Рэйфа Файнса, хотя тот прекрасно сыграл этого персонажа в «Красном Драконе».

    Есть еще много полюбившихся героев, но не буду всех перечислять, ибо рецензии попросту не хватит.

    Саундтрек очень атмосферный, нагнетающий саспенс и идеально вписывающийся в повествование, но самое шикарное — это картинка. Кадры можно смело скринить и вешать на стены как картины, ибо это действительно эстетика в чистом виде: и микросъемки, и макросъемки, и замедленные кадры — все потрясающе снято. За боевые сцены — отдельное спасибо. Кадры одновременно и восхищали, и ужасали. А моменты с готовкой очередного «блюда» Ганнибала — это нечто. Да за один только визуальный ряд сериалу можно поставить 10+.

    В итоге, постараюсь сбавить свои восторженные эпитеты, скажу только, что это очень интересный и многоуровневый процедурал с сильной психологической составляющей, неординарными маньяками (кстати количество психов на один кадр просто зашкаливает), с идеальной визуальной стороной и актерской игрой, а также с наимощнейшей атмосферой и прекрасным саундтреком. Однозначно, смотреть!

    10 из 10

    8 октября 2015 | 00:12

    Высокохудожественный сериал по мотивам старой и прекрасной истории о плотоядном серийном убийце, который я продолжаю смотреть по не достойным интеллектуала причинам.

    Количество претензий к сюжету и диалогам просто зашкаливает, но если вкратце, то очень всё медленно, никакого саспенса, нарастающее количество персонажей, играющих во «всех_кругом_подозреваку» и «я_уже_ничего_не_понимаку», вызывает жгучее желание на минуточку ворваться в сериал и публично потыкать пальцем в искомого маньяка, а доходящая при этом до абсурда легкость, с которой персонаж Миккельсена безнаказанно жрёт бесплатное мясо килограммами заставляет не к месту вспомнить старого, доброго и неуловимого «Фантомаса». Словом, любителям классической экранизации и/или динамично развивающихся событий в этом сериале ловить особенно нечего.

    Тем не менее, оторваться от него я уже третий сезон не могу категорически. И первой причиной тому служит поистине выдающаяся художественность, которая от серии к серии становится лишь изощрённее и шикарнее. Визуальные красивости порой настолько завораживают, что о событиях, которые там у них происходят помимо этой всепоглощающей красоты, иногда успеваешь прочно забыть. И потом так: а? что? откуда посреди этого прекрасного леса очередной задумчивый диалог между Ганнибалом и Грэмом?

    Вторая причина — Миккельсен, все остальные роли которого не запомнились мне ничем хорошим. Но Ганнибал у него получился пусть и не аутентичный, но прекрасный до рези в глазах. И вот вроде бы и внешность у парня на любителя, и образ такой, весьма на любителя, но ничего не могу с собой поделать — уже третий сезон подряд товарищ Лектер кажется мне чертовски привлекательным.

    И вот, собственно говоря, всё. Конец моего признания в позорном привыкании к сериалу исключительно по причине красивости, в отсутствие которой я, скорее всего, не досмотрела бы и первый сезон. На самом деле мне, конечно, ни капельки не стыдно, и я планирую нежно любить «Ганнибала» за картинки и Ганнибала до тех пор, пока он не закончится или (о ужас) не закроется.

    7 из 10

    15 июля 2015 | 08:13

    Вот и закончился второй сезон экранизации Ганнибала в формате сериала.

    Для тех кто не знаком с предыдущими экранизациями могу отметить следующее — Ганнибал Лектор потомок латышской аристократии, как мы можем увидеть в сериале, он обладает немалым состоянием, живет в шикарном доме, ездит на Бентли, пьет дорогое вино, готовит и ест изысканные блюда. Особенная страсть Ганнибала к кулинарии отражена в названии серий, каждое из которых соответствует названию одного из произведений кулинарии. Ганнибал работает психиатором, но его истинная деятельность совершенно иная. Образ Доктора Лектора является культовым и входит в список лучших злодеев экрана, в одном ряду с Дракулой.

    Про себя могу отметить, что являюсь поклонником творчества Томаса Харриса и не был впечатлен первым сезоном этого сериала. В первом сезоне каждая серия рассказывала нам о новом психопате-убийце, которого Уиллу Грэму удавалось поймать под чутким руководством агента Кроуфорда и с помощью подсказок Доктора Лектора. Сюжетная линия самого сериала была слабовата и Мадс Миккельсен на мой взгляд не до конца раскрыл образ Ганнибала Лектора (тем более на фоне Энтони Хопкинса).

    Однако второй сезон все изменил колоссально. В нем мы видим хитроумные манипуляции Лектора над другими персонажами, его образ расцветает и показывает нам его всеобъемлющий гений. Возможно это прозвучит как спойлер, но сюжетная линия сильно отличается от оригинала, что делает ее по настоящему интересной.

    Надеюсь, что третий сезон не будет хуже предыдущих, так что жду продолжения

    10 из 10

    13 июля 2014 | 21:33

    Этим сериалом принесено в жертву буквально все: морально-этические установки, элементарные реакции на внешние раздражители у героев, динамика развития сюжета, эмоциональная сторона, логика самого действа, наконец. «Во славу Эстетики!», — воскликнули создатели и принялись рисовать картину художественного мира достославного «Ганнибала». Картина эта, нужно сказать, по меньшей мере впечатляющая. Черт возьми, это самый красивый сериал, который мне довелось просматривать на своем веку. Именно красивый — лучшего слова не подобрать, сколько не ищи. Сочная, при всем при том неторопливая красота обволакивает тебя и погружает в атмосферу, где сведено до предельного минимума наличие всяких эмоций и положительных движений души. Холодком веет от каждого персонажа и от каждого листочка на дереве.

    I сезон: «Интересно пересечение ряда еды с рядом смерти» (с) М. М. Бахтин

    Знакомимся: Ганнибал Лектор, Уилл Грэм, Алана Блум, Джек Кроуфорд и рыжая Фредди. Подобно Сатане в мильтоновском «Потерянном рае» центральным персонажем здесь становится отрицательный герой, плохиш, негодяй, как ни назовите. Да, даже если вас воротит от его вида с самого начала, впоследствии его таланту и изворотливости удастся затащить вас в сети любви-обожания. Эти произведения искусства из человеческих тел восхищают и вызывают отвращение в одно и то же время. Сочетание материально-телесного с духовным насыщением — идея увлекательная. «Уилл, я твой друг», — интимная мужская дружба не по типу пивка выпить с рыбкой — тоже тема интересная.

    II сезон: «Сижу за решеткой в темнице сырой…»

    Философия Ганнибала начинает вымораживать. Троллинг Бога — это не круто, особенно повторяющийся раз за разом без особых изменений смысла, но в разношерстных формулировках. Продолжает радовать классическая музыка. Самый унылый сезон, так все бы и закончилось в доме Ганнибала — более-менее вменяемо же, но нет, переходим к третьему.

    III сезон: Чудесное воскрешение, или на потеху «ганнигрэмам»

    Не возникает ли и у вас такое чувство, будто сценарий к сезону написан с помощью компиляций многотомных трудов отчаянных «фаннибалок» на сайтах фанфиков, однако с вовлечением создателей в происходящее «легендарного красного дракона» и искусствоведческих замашек?

    Прилагаю сочный иллюстрационный материал: «Вы сделали это только потому, что я отверг вас». «Подумай обо мне. Подумай обо мне, Уилл». «Мог ли он изголодаться по вам настолько, что утоляет свой голод одним лишь взглядом на вас?» И моё самое любимое изречение Уилла: «Ганнибал… влюблён в меня?». Вы серьезно?

    Из последних кадров получился бы отменный видеоряд на сопровождающую их «Love Crime». Под финальные непобедимые строки оной и завершаю эту писанину, надеясь, что они действительно финальные для всего сериала. Пора и честь знать, наконец.

    8 из 10

    14 ноября 2015 | 02:07

    Интересно… почему такие фильмы как «Молчание ягнят» или «Ганнибал» пользуются такой популярностью? Конечно, это сумма множества факторов (актерский состав, сюжет, бюджет и т. д.). Но главное не это… Идея создать образ маньяка-психиатра с ученой степенью — вот что гениально! Ему удивляешься, симпатизируешь, и в то же время он вызывает отвращение. Герой и злодей в одном лице! Смесь интеллекта и патологической животной жестокости.

    Сериал хорош однозначно по многим причинам: выстроена интригующая сюжетная линия, раскрывающая героев; отличная игра актеров; постановка сцен на уровне. Можно, правда, отметить некоторую «откровенность в жестокости» что-ли, что произведет неизгладимое впечатление на впечатлительных!

    Сериал не стоит сравнивать с одноименными фильмами. Э. Хопкинсу роль подошла превосходно, но не стоит ассоциировать его с этим фильмом. И, вообще, субъективно, мне как любителю жанра сериал понравился больше «молчания ягнят» и всех фильмов на эту тему. Мадс Миккельсен тоже прекрасно вписался, возможно, он не так выразителен как Хопкинс, но своя харизма в нем определенно присутствует.

    Конечно, реалистичности в этом сериале мало, и никакой философской и воспитательной нагрузки он не несет. Сериал, наверно, на любителя, не рекомендую ни «за» ни «против».

    8 из 10

    24 мая 2013 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>