всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – 2015)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Сидони Дюма, Элиза Рот, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн, Майкл Маршалл
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Патти Подеста, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (158 880)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14795 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Может быть дело в том, что я давно не смотрела сериалов и они не воспринимаются мной, как зажеванная жвачка, а время просмотра — вечер, за ужином, ожидаемо и приятно (все таки декорации любых событий в жизни очень важны).

    Но могу сказать, что я в совершеннейшем восторге от того, что вижу на экране. Слова «эстетика» «вкус» и «визуальное удовольствие» трудно объяснить другому человеку, и «Ганнибал» у меня эти образы вызывает.

    Как тонко и выдержанно показаны галлюцинации Уилла — метафоры и абстракции не очевидны, но без труда понятны. Так что ты не думаешь, что тебя воспринимают за имбецила, но и ломать голову, вспоминая все гиперссылки постмодерна и заходы в историю арт-хауса, тебе тоже не предлагается.

    Мне очень нравятся глубокие, однозначные цвета видеоряда, темные насыщенные природные оттенки, которые постоянно как бы напоминают нам, откуда мы пришли и куда вернемся. Очень качественное общение героев, спокойные, глубокие и точные диалоги, без растеканий мыслею по древу, однако объемные и поддерживающие общую атмосферу неочевидности происходящего.

    Конечно, все это создано и продумано до мелочей с одной целью — быть частью образа главного героя. В этом сериале все персонажи, все интерьеры, музыка и диалоги это — метафора самого доктора Ганнибала. Он проходит через суть и присутствует во всех сценах, даже в тех, где о нем не упоминают. Своими жестами он задает эту неспешность повествования, своим домом и одеждой — суть и цвета декораций. Нам не показывают в подробностях, как он совершает убийства, но важнейшая тема всего сериала это — процесс творения гастрономических шедевров. Это представлено (и понятно почему), как вершина сути его существа, нам показывают, что он гениален, умен и у него безупречный вкус. Не берусь оценивать степень сумасшествия доктора Ганнибала — моих знаний психиатрии тут явно не достаточно, да и разбег между идеальным — гениальным и ужасным — гениальным в этой личности значительно превышает способности моей фантазии. Единственное, что могу с уверенностью сказать, что лет 100 назад образ такого героя, был бы не настолько объемным. Его ценность в том, что он однозначно ужасный. Но. Вот это «но» ничего не оправдывает, конечно, но оно разрешает нам насладиться манерами, умом, аристократичностью, предпочтениями и характером.

    Если бы это бы не сериал, а например знакомство в реальности, возможно, мне было бы уместно задуматься в свою очередь о моей адекватности, потому что весь социо-культурный бэкграунд запрещает мне испытывать к таким персонажам что-либо, кроме отвращения. Однако, я определенно очарована.

    20 июля 2016 | 12:24

    Эстетическая эйфория. Пейзажи, от которых замирает сердце. Роскошные интерьеры высшего света. Гардероб, подобранный с большим вкусом. Выверенные композиции и операторская работа. Оттеняют и выставляют на передний план самое низкое из всех деяний — убийство человеком человека. Формула, которая срабатывает идеально. Серьёзно, просто взгляните на это. Классическая музыка, изысканная кухня, психиатрия — всё это, бесспорно, искусства. Но есть ли в этом ряду место убийству? Хладнокровному, методичному, артистичному лишению человека жизни? У сумасшествия множество граней. Они превращают трупы в музыкальные инструменты и строят мозаики из человеческих тел. Кто-то убивает, чтобы возвысить, кто-то, чтобы возвыситься, и среди них стоит один, карающий недостойных людей, потому что он считает себя вправе. Он бог, могущественный создатель.

    Многообещающе. Вызывающе, но не до скандальности. Не претенциозно. Нужно быть осторожным, чтобы не переступить черту между восхищением талантом — гениальностью — и симпатией, сочувствием к деяниям, на которые эта гениальность направлена. О, нужно быть предельно аккуратным, чтобы не зайти слишком далеко. Лёгкая тошнота — это предвосхищаемая реакция на жестокость, она естественна, но что насчет более аморальных откликов? Сериал уже продлили на второй из семи предполагаемых сезонов, так что, сценаристы ещё вдоволь успеют наиграться с этой темой.

    И хотя сюжет находится на той стадии, когда ещё позволяет не тревожиться о здравии главных героев — напряжение не ослабевает. Это психологический триллер и это также очень искусная драма. Мы следим за шахматной игрой, где один игрок есть блестящий манипулятор, другой — его любимая жертва. Ганнибал будет всячески пытаться понудить Уилла поступиться своими принципами. Он будет действовать неспешно, будет прикрываться благими намерениями — которыми, как известно, вымощена дорога в ад — пока комбинация не будет разыграна. Одна маленькая, ничего не значащая ложь потянет за собой другую, и человек погрязнет в своих преступлениях. Да, это будет напряжённая игра. Мы знаем, что правда рано или поздно выплывет наружу, но сейчас идёт только первый акт. На фоне работающего актёрского состава — прекрасный, слаженный дуэт. Актёрская игра — в мимике — в едва различимом подёргивании мускула или нарочитой беспристрастности; в расширенных зрачках и выразительных взглядах; в стремительных и псевдо-неосознанных движениях. Для тех, кто находит, что язык жестов не уступает по красноречию репликам и наведет на мысль не хуже, чем любое слово. Для тех, кто хочет провести сеанс психоанализа с доктором Лектером. Он не расскажет о своих преступлениях за бокалом вина, мы должны ловить каждое случайно обронённое слово. Мы должны думать, должны присматривать за самыми незначительными деталями, благо сценаристы щедро снабжают нас намёками. И в этом награда для добросовестной аудитории.

    В одном сезоне сериала всего тринадцать эпизодов (что, в принципе, нетипично для сериального дела Америки и говорит о достаточной рискованности проекта). Что это сулит зрителю? Отсутствие филлеров, т. е. эпизодов, выпадающих из общей сюжетной линии. История будет рассказываться неспешно, но не будет отклоняться от своего курса. Рождественских выпусков ждать не приходится, как вы сами понимаете, не тот жанр; но это не значит, что нам не положены передышки в виде ленивых перебранок между типичной женатой парой, коллегами Уилла. Кажется, такое бездумное веселье выбивается из общей картины, но ведь в слишком больших количествах ангст становится неудобоварим. Иногда намёки слишком прозрачны, что даже «я так не играю», а параллели между сюжетами проводятся чересчур в открытую. Спишем это на волнение дебюта, всё ещё устроится.

    Для любителей утончённого, но знайте — это зрелище не для слабонервных. Неприкрытые сцены насилия, каннибализм, кровь и зияющая бездна личностного расстройства. И хрупкая красота окаймления. Приятного просмотра.

    7 июня 2013 | 18:26

    Никогда не знаешь, что и где наведёт тебя на интересные мысли и сравнения. В этот раз во время просмотра сериала Ганнибал у меня возникло несколько вопросов. Почему есть человека — грех, ужасная вещь, табу, а есть животных — норма? Нет, сейчас не будет веганских соплей по поводу наличия у животных души, не угадали. Так вот, как мне кажется, есть животных приемлемо потому что они ниже по уровню развития. Мы так считаем по крайней мере. Съесть какую-то безымянную зверушку не страшно по сравнению с тем, чтобы съесть Геннадия из соседнего двора. Даже если Гена отменный был [цензура] и никому не нравился. Он же человек! Член общества, наделён сознанием и все дела. Даже если его ты для этого не убил, что противозаконно, а если его сбил автобус и, скажем, ляхи его сохранились и могут утолить голод многих людей. Кто вообще будет думать о таком? Только маньяки, не меньше. Так считает большинство.

    В общем, дело в уровне развития, сознательности и наличия личности, видимо. Какая личность у хряка Петра? Свинская, никому нет до него дела. Откормили, забили, съели, вкусно. Глазом не моргнули. А что если один человек развил личность, интеллект, все свои навыки настолько, что большинство других по сравнению с ним такие же свиньи, коровы и куры? Что если он решит, что имеет полное право есть людей, которые по сравнению с ним ничто, он их не считает кем-то существенным. А человеческое мясцо то самое вкусное. Это, говорят, обусловлено биохимией, чем ближе по составу нам мясо, тем вкуснее. А чем чище, тем ещё вкуснее. Не даром, телята вкуснее взрослых коров. Значит человеческие младенцы — самый крутой деликатес для такого человека. Конечно, жертвы будут против, так же как свиньи, коровы и другие животные сопротивляются тому, кто пришёл их забить, мясо будет сопротивляться. Но противостоять превосходящему тебя интеллекту весьма и весьма сложно.

    А что если таких «сверхлюдей» будет много? Что им мешает объединиться и использовать людей как скот. Тем более, что люди гораздо круче скота. Они сами себя обеспечивают и откармливаются. Они сильно размножились и еды просто завались. А что если такое объединение каннибалов уже есть? Понимает ли скот в загоне масштаб промышленности, в которой является сырьём? Не думаю. Так почему бы и не быть такой реальности, где мы не видим масштаба скотобойни, в которой крутимся. Это всё весьма маловероятно, конечно. Но то, что есть люди, которые считают себя по уровню выше других ни для кого не секрет. Герой Ганнибала Лектера как раз такой. О каннибалах среди африканских правителей даже последних лет можно найти много информации. Любят местные царьки человечину, что поделать.

    Возвращаясь к «сверхлюдям», которые не прочь отведать человечины. И к тому, что они маньяки и психопаты. Так вот не факт, что у них есть какая-то патология, выражаясь языком врачей. Они так же не считают других достойными сожаления, как мы не сожалеем о съедаемых животных. Собаку свою, к которой ты проникся любовью, даже в голодное время есть не будешь, потому что она для тебя уже какая-никакая, а личность. А в стейке ресторанном знакомого и родного ничего нет. Даже если её звали Бурёнка, за ней ухаживал фермер Вадим, а потом хладнокровно перерезал ей горло. Го веган? Нет. В природе все едят друг друга. Все. Природа хладнокровна и не знает жалости, она целесообразна. И Ганнибал тут её и олицетворяет, хоть и постоянно говорит о Боге. Поэтому предки наши, которые выращивали дома скот, с которым какой-то всё же контакт был, всё равно их убивали и ели. Только делали это так, чтобы животное не страдало. Закон джунглей заключается в том, чтобы убивать ровно столько, сколько можешь съесть. Это приемлемо. А уж сопереживать животным и не есть их, либо не думать об этом и есть — выбор каждого. Потому что так случилось, что такой способностью люди обладают, в отличие от большинства животного мира, к которому мы так стремимся вернуться.

    Если тебе интересно посмотреть про людей с весьма нестандартной психикой, увидеть как люди друг другом искусно манипулируют, если ты выбрал своим жизненным путём психологию, психиатрию и ещё бог весть что связанное с маньяками, то сериал Ганнибал рекомендован к просмотру. Если при всём при этом, ты испытываешь отвращение к любым кадрам жестокости, то лучше, конечно, не смотреть. И, надеюсь, что в жизни с таким никто никогда не столкнётся, конечно.

    23 июля 2015 | 21:49

    Меня хватило только на 4 серии. Понимаю, что этого мало для того, чтобы полноценно оценить весь сериал, но не верится мне, что именно начиная с пятой серии, в сериале начинается что-то вау. Но главное, что мне хватило 4 серий, чтобы найти для себя главные три причины, которые окрасили рецензию в красный цвет. И опять-таки сомневаюсь я, что в дальнейших сериях эти причины исчезнут.

    Первая причина — маньяки. Вам не показалось, что авторы из кожи вон лезут? Что в городе, в котором происходят события будто бы проходит конкурс на самого нетривиального маньяка. Я вполне принял бы первого маньяка, он довольно интересен и орудует в классической манере. Но что начинается потом? Фармацевт, закапывающий ещё живых людей, чтобы в них выращивать грибы. Что, серьёзно? Тётка, которая похищает детей, а потом уговаривает их убивать своих родителей, внушая, что они чужие и нехорошие. Это действительно такое может быть?

    Сценаристы хотели сделать маньяков интересными, но чтобы настолько выпасть из реальности — это нужно постараться. Какие маньяки будут в следующих сериях? Маньяк-дрессировщик! Он дрессирует кошечек, чтобы они подъезжали к жертве на маленьких велосипедиках и вонзали нож. Ещё, ребята, работаем! Думаем, какого ещё маньяка представить обожравшейся маньяками публике! Маньяк-лётчик! Он поднимается в небо на самолёте, а потом прицельно роняет самолёт на жертву, а сам заранее выпрыгивает с парашютом. Маньяк-карлик! Дружит с маньяком-дрессировщиком и иногда пользуется кошечкиным велосипедиком с той же целью. И всё это показывается с таким серьёзным лицом, мол, таких маньяков мы видим каждый день в одном и том же городе. Это уже обыденность.

    Вторая причина — один из главных героев — Уилл Грэм. До чего же это скучный персонаж. Его высочество унылость и однообразность. И вновь передаю привет сценаристам — сейчас модно снимать социопатов и социофобов, которые всегда сами по себе, такие одинокие, всегда мрачные, в общем, как каждый из нас утром понедельника. И вот я вижу на протяжении 4 серий мне показывают чувака, у которого каждая минута — утро понедельника. Мне абсолютно неинтересно, что с ним происходит, мне тошно на него смотреть, на его постоянно унылую физиономию. «О, я весь такой странный и загадочный, у меня такое необычное мышление, я ловлю глюки и не люблю общаться с людьми». Он очень скучный. Очень.

    Ну и наконец третья причина — Ганнибал Лектер. В исполнении Мадса Миккельсена. Это не Лектер. Это какой-то восковой человек с постоянным duckface`ом. Да-да, я об этих постоянно выпяченных губках. И выражения лица у Лектера тоже интересное — что-то вроде «я знаю, кто испортил воздух, но я не скажу». Это что, и есть тот самый Лектер? Великий эстет и кулинар, великий тролль и знаток человеческих душ и тел, это он? Теперь он выглядит как Миккельсен с оттопыренными губками и зализанной набок чёлкой. Но внешний облик можно было бы принять, если бы внутри было что-то от Лектера. Того самого. Но и тут промах, ибо у Лектера тоже всегда утро понедельника и дождаться от него хоть какой-либо эмоции я не смог.

    Я понимаю, что в последующих сериях всё может измениться, но если за 4 серии сериал продемонстрировал этот глупый аттракцион, где унылые главные герои и маньяки, которые больше смахивают на участников конкурса «Алло, мы ищем маньяков-талантов», то, думаю, в дальнейшем всё будет так же. Или даже хуже, ибо логику сценаристов я примерно уже понял. Да и молодого Хопкинса вместо Миккельсена на роль Лектера точно не возьмут. Посему смотреть более не имею желания.

    5 из 10

    21 декабря 2015 | 15:00

    Изысканность, жестокость и экстравагантность — «Ганнибал» прекрасно сохранил эти черты от своих предшественников. Безумная страсть к красоте, к совершенству, интерес к жизни — нам так не хватает этого в повседневности. Главный герой в «Красном драконе» наслаждается вечером классической музыки, а потом не меньшее удовольствие получает, употребляя паштет из бездарного флейтиста. Его цель проста — сделать мир чуть более элегантным… в своем собственном понимании. Потрясающий шарм доктора Лектера стирает грани между добром и злом, превращает убийство в искусство. «Почему бы и впрямь не считать это хорошим поступком? Наверное, так было угодно Богу — ведь Он делает это постоянно, а разве мы не сотворены по Его образу и подобию?» Суаре Ганнибала в сериале не уступают фильму, можно сказать, утонченность кулинарии и убийств в нем возведены на пьедестал. И этот жуткий, но не менее потрясающий юмор доктора. Создатели приквела сумели сохранить саму суть Лектера, его любовь к роскоши и неординарным людям, его отвращение к пошлости и грубости, его жестокость и свободу от догм. Ганнибал протягивает визави карандаш — и Грэм рисует жуткий циферблат в полной уверенности, что с ним все в порядке. И если фильмы с Энтони можно сравнить с изысканными антикварными часами, то творение Брайана Фуллера подобно текущим часам Сальвадора Дали: текучий жидкий страх заливает постель Уилла, темные воды покрывают тело Аланы, будильник стекает с тумбочки в бессонную ночь, воспоминания теряются, разлитые в бездне сознания. Что ты чувствуешь, когда просыпаешься, а твои руки перепачканы грязью и кровью?

    «Молчание ягнят» до сих пор одно из сильнейших воспоминаний моего подросткового возраста. «Знаете, кого вы напоминаете мне в этих дешевых туфлях и с дорогой сумкой? Обыкновенную деревенщину. Вы просто тщательно отмытая, суетливая деревенщина с дурным вкусом» Сможешь ли ты отдать за спасение другого не просто свою жизнь, а свое унижение, свой самый мучительный постыдный страх? Сможешь ли ты полюбить человека, способного убить, человека, который втопчет тебя в грязь?

    И вот просмотрев два раза оба сезона «Ганнибала», я могу точно сказать — я готова, я хочу смотреть еще и еще, мое сердце бьется все сильнее от ужаса и восторга. Клариссе с Ганнибалом хватило одного скользящего прикосновения пальцев, очарование недосказанности осталось и между Уиллом и Ганнибалом. «Вам удалось поймать меня только потому, что мы с вами похожи!» Любовь и ненависть не антонимы, а одно и то же самое чувство, бешеные волны одержимости и страсти воплощены в изысканной игре двух гениальных умов, которая держит в напряжении с первой до последней минуты. Любители экшена будут разочарованы просмотром, потому что все вихри сюжета разворачиваются в сознании главных героев, сериал подобен сложной шахматной партии, где зритель должен внимательно следить за каждым ходом, взглядом, чувством. Продуманность диалогов поражает — нет ни одной случайной фразы или интонации, ни одного лишнего жеста, иногда только по выражению лица можно прочесть важнейший сюжетный поворот. Поклонники Ганнибалиады легко узнают знакомые цитаты и аллюзии на события предыдущих творений, которые сейчас приправлены новым соусом, — убийство медсестры или сожжение Фредди нам покажут с абсолютно необычной стороны. Временами кажется, что режиссер играет пьесу, в которой одна и та же мелодия, лейтмотив повторяется в разных тональностях — герои и ситуации являются отражением друг друга, они помогают увидеть себя со стороны: Джек понимает, что с его женой, только столкнувшись с другим раковым больным, у Гидеона крадут его идентичность, а он повторяет то же самое с потрошителем. Но все-таки главный мотив «Ганнибала» — это одиночество, поиск друга, человека, который способен тебя понять, заглянуть в твои мысли. И если раньше голос в твоей голове звучал как твой собственный, отныне он будет звучать, как его голос…

    10 из 10

    3 мая 2015 | 22:46

    Качественные продукты среди TV-сериалов на Западе — вещь намного более частая, чем на нашей Родине-России, во многом потому что придумать действительно оригинальный проект нашим сценаристам намного сложнее, в то время как на Западе рождаются такие хиты, как «Тайны Смолвилля», «Правосудие Декстера», «Шерлок» и «Однажды в сказке», которые оказываются действительно увлекательными и затягивающими проектами. Но практически то же самое (и даже больше) можно сказать о самом свежем и одном из самых мощных проектов NBC, который уже стал международным хитом — сериале «Ганнибал» (Hannibal, 2013).

    И в принципе, какие-то выводы относительно данного проекта делать пока еще рано, но уже заметно, в какой стезе движется проект, и, скорее всего, почерк и тональность, взятые создателями нового телехита, уже не поменяются. Сериал оказался очень мрачным криминальным триллером, окунающим зрителя в уже знакомую по гениальнейшему исполнению Тони Хопкинса историю, повествующую о гениальнейшем кино-злодее всех времен и народов — об умнейшем психиатре и аналитике Ганнибалу Лектеру, а по совместительству маньяке-каннибале. Собственно, основная тема фильмов с Хопкинсом в главной роли и здесь соблюдена — как и в «Молчании ягнят», доктор Лектер консультирует ФБР касательно все более и более изощренных серийных убийств. По совместительству Лектер является психиатром молодого и подающего надежды сотрудника Уилла Грэхэма, еще вчера читавшего лекции в Академии ФБР, но сегодня получившего удостоверение спецагента и отправившегося на работу «в поле». Кстати говоря, этот самый сотрудник ФБР является ключевым героем проекта, ведь история закрученна главным образом именно на Лектере и Грэхэме (а конкретно, на их взаимоотношениях).

    И, к счастью, Грэхэм не теряется за более знаменитым партнером. Его сюжетная линия прописана максимально подробно, да и по сути он здесь и является главным героем. Уилл заменяет в сериале героиню Джоди Фостер в роли офицера спецслужб, консультирующегося с Лектером. Основная разница лишь в том, что в сериале Лектер молодой человек, пока что остающийся на свободе, но не менее опасный. С героем Хью Дэнси (Уиллом) тоже не все так просто: он сотрудник ФБР, постоянно видящий ужаснейшие и изощренные убийства, которые он словно пропускает через себя, чтобы выйти на след убийцы. К слову, он обладает необычайным даром, позволяющим с помощью воображения представить на месте убийцы самого себя и проанализировать действия психопата. Этот дар, конечно же, здорово калечит психику оперативника, и именно здесь он прибегает к помощи Лектера — пока еще анонимного психопата-людоеда, который, тем не менее, помогает главному герою не сорваться. Наблюдать за развитием сюжета все более и более интересно, ведь помимо центральной сюжетной линии картина богата интересными второстепенными историями, которые выводят в каждой свежей серии нового убийцу на первый план. Каждый из маньяков отличается друг от друга, а от того сериал становится все более увлекательным и непредсказуемым.

    Наверное, здесь же стоит сказать и об уникальной атмосфере фильма. По ходу просмотра складывается впечатление, что все персонажи сериала — законченные психи, чему способствует в первую очередь натуральная игра основных исполнителей, яркий саундтрек, интересная цветовая палитра, превращающая картину в очень мрачное зрелище на чисто визуальном уровне — из ярких красок здесь только кровь, в остальном же на экране царит самая настоящая тьма. Нельзя не упомянуть и неожиданно натуралистичные сцены убийств, во время просмотра которых даже мурашки идут по коже. В общем, атмосфера темной, мрачной, жестокой и загадочной истории необычайно идет сериалу, который не случайно назван именем главного кино-маньяка всех времен и народов, ведь этот персонаж тоже не менее демоничен и инфернален, чем сам дух сериала.

    Сам же сериал представляет из себя скорее не приквел, а перезапуск знаменитой истории, ведь не смотря на то, что нам показывают молодого Ганнибала Лектера, действие картины происходит в настоящее время.

    Центральные звезды проекта — огромная заслуга кастинга. Хью Дэнси в главной роли оперативника ФБР Грэхэма очень органично смотрится. Он точно на своем месте, ведь он умело показывает эмоционального человека, пропускающего через себя всю ту жестокость, которую ему приходится видеть по долгу службы, а так же борющегося со своими внутренними демонами. Пожалуй, загадочности и скрытой опасности в его Уилле не меньше, чем в самом Лектере, но он хотя бы борется с этим внутренним злом, не выпуская его наружу. В общем, образ отыгран на твердую пятерку. Звезда «Казино Рояль» Мадс Миккельсен в образе молодого Ганнибала Лектера поистине шикарен — его герой кажется необычайно культурным, интеллигентным, добрым и располагающим к себе человеком (со временем ему даже начинаешь симпатизировать), но все-таки чем-то отталкивающим, словно демон, искушающий других персонажей. Пожалуй, его Ганнибал действительно является самым настоящим дьяволом среди живых — он угощает своих собеседников «свининой» на званном ужине, видит их насквозь, и словно манипулирует ими. Самый загадочный персонаж проекта, вызывающий и симпатии, и отторжение (связанное с опаской) одновременно. Лоуренс Фишбрен — просто икона любого поистине мрачного проекта, поэтому в этом сериале ему самое место. Да и роль нашли под стать актеру — шеф отдела ФБР, в котором служит Уилл Грэхэм. Фишберн своим мрачным лицом и угрюмым взглядом этот сериал только украшает, исполняя роль умудренного жизнью старого волка, уже много лет служащего закону и порядку.

    Строить какие-либо выводы о сериале пока рано, но «Ганнибал» явно не разочарует любителей криминальных и психологических триллеров, ведь это необычайно мрачный и серьезный сериал без единого луча света, полный натуралистичных убийств, жестоких и будоражащих сцен, особенно приятный как раз благодаря своей неповторимой атмосфере.

    8,5 из 10

    27 апреля 2013 | 16:58

    Если вы смотрели знаменитый и гениальный в своём роде фильм «Молчание ягнят» с великолепным Энтони Хопкинсом, то представляете себе личность Ганнибала Лектора — серийного убийцу-каннибала, тем не менее наделённого неким своеобразным шармом. К слову, Хопкинсу за проведённые в общей сложности 16 минут фильма дали Оскар, не могла не отметить этого факта.

    Но теперь это предыстория событий. Слоган сериала как бы намекает: «Как всё начиналось…».

    Здесь Ганнибал Лектор — дипломированный и уважаемый психиатр. Он аристократичен от ботинок до корней волос. Он эстет до мозга костей. Идеалист, перфекционист и ценитель прекрасного. Ну и великолепный кулинар, если не вдаваться в подробности о том, ЧТО он принёс на первоклассно сервированной тарелке.

    Но главным героем всё-таки предстаёт не он, а некий Уилл Грэм. У него невероятно развито воображение, это чистая эмпатия — он может настолько вжиться в образ мысли убийцы, что не только воссоздаёт до мельчайших подробностей картину убийства, но понимает МОТИВЫ, которые на них сподвигли. В своё время, опасаясь из-за этого за своё психическое здоровье, он уходит из ФБР, но по просьбе своего друга и бывшего начальника Джека Кроуфорда(Лоренс Фишбёрн снова как Морфеус из «Матрицы» протягивает две пилюли выбора) возвращается в русло расследований дел с участием маньяков-психопатов. Кроуфорд советует другу для спокойствия «общаться» с доктором Лектором. Ну и тут-то начинается самое интересное.

    Роль Ганнибала исполнил датский актёр Мадс Миккельсен. До сериала я видела его лишь в фильме «Битва Титанов». Он меня там впечатлил, но не более. Роль же Лектора просто потрясает. Скажу шаблоном, но он играет как Бог. Эта выдержка, этот взгляд, манера говорить — притом датский акцент придаёт непередаваемый шарм и особую нотку персонажу. Лектор-доктор и Лектор-убийца — это просто два разных человека, две личности, которые смотрят друг на друга в зеркало. Сейчас он спокоен и сдержан, как сфинкс, а через секунду уже сжимает чьё-то горло в руках, как в тисках и лицо искажено гримасой спящего в нём дьявола. Плюс к тому же мелькнувшие сцены драки: в первом сезоне с маньяком-скрипачом была на грани фантастики, а уж в 1-ой серии 2-го сезона это что-то грандиозное.

    Уилл Грэм — Хью Дэнси. Когда-то давно смотрела с ним фильм «Кровь и шоколад». Посмотрев «Ганнибала» пересмотрела его. Ну и скажу, что роль Уилла не просто на порядок выше, она намного сложнее: в актёрском плане, в эмоциональном. Сериал для меня раскрывает весь талант Хью. Как он смотрит, говорит, как бегают его глаза, его озарения, его припадки, его страхи, как он передаёт все чувства своего персонажа. А персонажа как ни крути сложного. Не каждому дано передать эту грань между вменяемостью и безумием, балансировку на лезвии бритвы. Ещё больше меня восхитил один момент из 2-ой серии 2-го сезона(после которой я и решилась написать рецензию). Когда вернувшись в камеру он «снимает маску». Этот момент меня зацепил. В этот момент я осознала со всей ясностью, что Дэнси — актёр невероятно большого, просто огромного потенциала. А в тандеме с Мадсом они задают невероятной силы электрический заряд актёрского мастерства.

    Наблюдать за их игрой для меня — это уже невероятное эстетическое удовольствие. Но также нельзя не отметить, что всё это приправлено интереснейшим развитием сюжета. Не оторваться. Естественно, в каждой серии есть моменты, которые слабонервным не рекомендуется смотреть, но на то и жанр: детектив, криминал, драма. Также в сериале потрясающая на мой взгляд музыка. Классика идеально вписывается. Особенно в тему Ганнибала. Ну и разумеется, говоря о Ганнибале нельзя не сказать о работе костюмеров — «галстучки из штор» Лектора я узнаю всегда. Ну и разумеется операторская работа и концептуальные решения «воспроизводства убийств» довольно впечатляющие и несколько новаторские.

    В итоге, сериал получается мрачный и красивый одновременно, с достойным сюжетом и прекрасной игрой актёров.

    10 марта 2014 | 04:30

    Отличный сериал. Смотрится на одном дыхании. Пересматривается с удовольствием. Ни одной фальшивой сцены, ни минуты бессмыслицы и шлака. Отличный актерский состав, отличный сценарий, отличная «картинка». «Ганнибал» — сериал, дарящий большое эстетическое удовольствие, ощущаемое чуть ли не на физическом уровне. Очень надеюсь на продолжение.

    Сезон 3 пришелся по вкусу немногим, его винят в статичности, занудности и в отсутствии сюжета. Однако странно было ожидать от всем известной истории о поимке Ганнибала Лектера экшна или сложных сюжетных ходов (фильм «Ганнибал» был затянут и скучен, на мой взгляд, хотя от книги не отходил). Прелесть в эмоциональном наполнении серий, в «начинке» из болезненных переживаний каждого из персонажей, перемежающихся с надеждой, отчаяньем, тоской и предвкушением встречи… Персонажи открывают о себе много нового, а мы открываем много нового в старой истории.

    P.S. Хочется выразить благодарность создателям сериала за то, что благодаря их усилиям Ганнибал не стал/перестал быть романтическим злодеем (его поступки ничем не оправдать, не стоит и пытаться).

    28 июня 2015 | 11:41

    Честно признаться после первой серии мне не хотелось смотреть сериал дальше, она была какая-то обрывистая, невнятная, истеричная что ли. Пересилив себя я все-таки приспособилась к этой манере и первый сезон посмотрела буквально на одном дыхании. Могу сказать, что меня впечатлило, такое вообще можно редко сказать про популярные сериалы.

    Образ Ганибала сначала казался непривычным, все-таки все привыкли к Энтони Хопкинсу, но и Мадс Миккельсен отлично справился с ролью. Осталась эта манерность, эстетство, изысканность, да и сама внешность актера весьма фактурная, особенно губы (только ленивый внимания не обратил). Хитроумный маньяк-манипулятор водит за нос ФБР и толкает в пропасть безумия несчастного Уилла Гремма, все его действия настолько продуманны и осторожны, что кажется будто бы его никогда не смогут поймать. Безупречный психиатр, развлекающий себя опасными играми и упивающийся своими победами. Внутри его терзает одиночество, он заперт в своей голове, иногда кажется, что его попытки подружиться и беспокойство искренне, но потом начинаешь понимать, что обманываешься, он слишком убедителен, он просто не может быть честным, ему некому довериться. Он насквозь фальшивый. Для него жизнь будто бы попытка доказать себе самому свое превосходство, это исключительный психопат, редкий случай, когда умом убийцы хочется восхищаться.

    Уилл Грэмм с острой эмпатией, отчужденный, находящийся на грани безумия, становится в какой-то степени надеждой на понимание у Ганибала. Один раз убив он становится одержим, он слишком глубоко проник в разум убийцы и постепенно начинает сходить с ума, плюсом еще и заболевание мозга. Эти его странные отношения с Эбигейл Хопс подтверждают, что Уилл не психопат, ведь он чувство вины у него есть. Он хочет убежать от этого всего, хочет преподавать, а не ловить преступников, выбраться из своей головы, потому что сам осознает какой это для него риск, что погружается слишком глубоко, он хочет счастья, казалось бы с Аланой Блум он мог бы найти его, но не тут-то было, и она не простой персонаж. Ему суждено стать марионеткой, игрушкой в руках злого гения.

    Сериал получился гнетущим, мрачным, давящим, где основной линией являются игры разума, на фоне жутких убийств.

    18 февраля 2014 | 16:21

    Всем рано или поздно приходится оставлять кого-то позади. (с)

    «Ганнибал» — история одного убийцы. Я не читала серию книг Томаса Харриса и не смотрела фильмы об этой истории. Собственно, я вообще не являюсь большим поклонником сериалов, но этот сериал сумел привлечь мое внимание. В центре сюжета — взаимоотношения специального агента ФБР Уилла Грэма (Хью Дэнси) и психиатра доктора Ганнибала Лектера (Мадс Миккельсен).

    Уилл Грэм — одинокий, но очень умный человек. Его уникальное мышление позволяет ему быстро понять психологию людей, что помогает ему восстанавливать картину убийства в своей голове, представляя себя на месте убийцы, но этот дар практически сводит его с ума. Он страдает раздвоением личности. Он является пациентом Ганнибала Лектера.

    Ганнибал Лектер — выдающийся, образованный психиатр и хирург, несмотря на это является чудовищным серийным убийцей, который практикует на своих жертвах каннибализм. По его словам своих жерств он убивает ради интереса. Он жесток, умен, талантлив, любопытен, непредсказуем.

    Человек — единственное существо, которое убивает ради убийства. (с)

    Актерский состав на высоте. Я не могу и не хочу представлять других актеров на данные роли. Каждый будто на своем месте, но хочу выделить только двух главных актеров. Хью Дэнси — для меня новое открытие. Я не наблюдала его нигде прежде. Он не просто играл, он пережил своего героя. Ему веришь с первой минуты первой серии первого сезона. Мадс Миккельсен — отлично вписывается на роль Ганнибала Лектера. Он внушает страх. Его мимика и даже порой наружная спокойность все это как никак кстати.

    Этот сериал и эта история не для любителей легкости, пошлости и юмора. Этот сериал не для фона во время уборки или готовки, здесь нужно слушать внимательно каждый диалог и наблюдать за каждым кадром. Если вы из тех людей, которые не переносят вид крови, органов, трупов, боюсь этот сериал не для Вас. В сериале присутствуют ноты дружбы и любви, ответственности и привязанности и всё это под невероятно красивую классическую музыку на фоне красочных пейзажей. Снято до жути живописно.

    С каждой серией все более интересно наблюдать за изменениями героев. После просмотра последнего отснятого сезона я ходила несколько дней под впечатлением. Сериал удивляет. Советую посмотреть тем, кто еще не успел или у кого просто не доходили руки как у меня, только с тем условием, что вы готовы к жестокости, крови и насилию. Если так, то полагаю вы не останетесь равнодушны! Приятного просмотра!

    Любой выбор порождает возможность сожаления. Жизнь без сожаления — это не жизнь. Сожалеешь не о том, чего не сделал, а о том, что мог бы сделать. (с)

    Это еще не конец… Продолжение следует.

    28 июля 2014 | 03:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>