К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тематика зомби-апокалипсиса была, есть и будет одной из наиболее благодатных основ для создания хоррор-фильмов. Начиная с 1968 года, когда Джордж А. Ромеро снял свою эпохальную «Ночь живых мертвецов» фильмы про ходячие трупы стали неизменными гостями на больших и малых экранах по всему миру. Публика неизменно одаривала создателей подобных фильмов вниманием и голосовала за их создание долларом, однако в какой-то момент медленно передвигающиеся мертвецы, которые разваливаются по пути поднадоели поклонникам жанра и даже последующие творения Ромеро не могли приковать к своеобразному под-жанру хоррора зрительское внимание. Но зомби никуда не исчезли, а просто-напросто выжидали благоприятное время для своего возвращение. И в полной мере ходячие мертвецы вновь воскресли в 2002 году благодаря стараниям Дэнни Бойла, снявшего один из лучших фильмов ужасов про зомби за последние десятилетия под названием «28 дней спустя». Примечательно то, что данная лента была снята в основном стараниями британских кинематографистов, которые и ознаменовали своей работой начало новой эры жизни беспокойных трупов. Вполне естественно, что американца не сидели в стороне сложа руки, а подчерпнули все лучшее, что было у Бойла и создали свой «Рассвет мертвецов», обласканный вниманием как зрителей, так и критиков, ну и впоследствии выпустили еще и феноменально популярный и главное качественный телесериал «Ходячие мертвецы», бьющий все рейтинговые рекорды одной левой. Но как бы не преуспевали на ниве зомби-апокалипсиса американцы, зрители все равно раз за разом ожидают от англичан, что они не подкачают и смогут достойно продолжить дело Дэнни Бойла. Конечно кинематографисты с Туманного Альбиона после «28-ми дней спустя» выпустили с десяток фильмов на популярную хоррор-тему, но, к сожалению, почти все эти проекты сгинули сразу же после своего рождения. Казалось бы, ну сколько еще можно ждать появления второго по настоящему стоящего фильма от соотечественников Бойла?.. Кажется что целую вечность. Из раза в раз при просмотре британских зомби-фильмов жутко разочаровываешься. Мое же внимание привлекла недавняя лента «Зомби район», которая могла похвастаться довольно-таки интересным синопсисом, но, как и стоило ожидать, дальше этого процесс не пошел.

Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшом провинциальном городке. Создатели знакомят нас с рядом совершенно незнакомых друг с другом персонажей, который оказались настигнутыми врасплох захватывающим страну зомби-апокалипсисом. Толпы ходячих мертвецов бродят по улицам в поисках наживы и не щадят никого. Основное же повествование начинается в переполненном ночном клубе, в который по традиции проводит свое свободное время молодежь. Герои отдыхают, развлекаются и не думают ни о чем плохом. Однако весь их позитивный настрой моментально оканчивается, ведь среди гостей клуба оказывается одна подозрительная девушка, которая явно плохо себя чувствует. Вполне естественно, что в скором времени она теряет сознание и умирает… Но только лишь для того, чтобы в скором времени переродиться в зомби и заразить опасным вирусом половину завсегдатаев клуба. Сумасшедшая паника охватывает здание и заводная дискотека моментально превращается в кровавую оргию, избежать которую – настоящее чудо. Но в каждом правиле бывают свои исключения и пара молодых девушек избегает печальной участи, отправляясь на поиски других уцелевших, дабы выживать большой группой. Впоследствии героини набредают на ночной костер, у которого грелись дедушка и маленькая девочка. Затем к ним присоединился мужчина средних лет и двойка парней. Не зная, чего ожидать и что делать, герои случайно попадают на волну некой радиостанции, на которой вещается информация, согласно которой недалеко от места пребывания группы выживших находится военный лагерь, в котором можно найти защиту, кров и пищу. Так что герои отправляются в путь, надеясь на лучшее, но в душе понимают, что путешествие может оказаться в один конец…

Понять стремления дебютанта в кинематографе Стива Беста вовсе не сложно. Начинающий режиссер и сценарист решил сделать себе имя благодаря использованию популярной зомби-тематики при этом не тратя на производство ленты заоблачную сумму денег. Но Бест явно не рассчитал свои силы и решил показать нам зомби-апокалипсис, как масштабную, всепоглощающую катастрофу, которая не щадит никого. И если у постановщика довольно неожиданно получилось показать нам по настоящему безлюдные улицы и площади городка с толпами загримированных статистов, то вот смысловая часть ленты сильно удручает. Первая треть хронометража представляет из себя форменный сумбур. Стив Бест насыщает повествование десятками никому не нужных персонажей, которые моментально выветриваются из памяти. Идея же показать катастрофу через призму личностных трагедий множества незнакомых людей интересна и при грамотном воплощении в жизнь она могла бы сработать. Но при просмотре остается лишь ощущение того, что картина априори неспособна чем-то зацепить. Вот в один момент мы знакомимся с парочкой влюбленных, а в другой они уже впиваются друг другу в глотки. И так из раза в раз. Стив Бест не знал, как же ему вовремя остановится и вновь и вновь показывал нам очередных несчастных обывателей, убегающих и, конечно же, умирающих от рук и зубов ходячих мертвецов. Складывается такое впечатление. Что создатели фильма просто-напросто не знали, как же им можно доработать основную линию повествования придав каждому члену группы главных героев индивидуальные черты характера. По сути Бест придумал картонные персонажи, которые дальше своего схематического образа совершенно не продвигаются. Таким образом мы имеем мужчину средних лет, который пробует возглавить группу, доказывая свою действенность и состоятельность; дедушку, который поначалу кажется кем-то сродни педофилу, но в конце концов мы понимаем, что на самом деле он просто хотел помочь маленькой девочке, ни про что плохое не задумываясь. Также в группе есть обязательный парень, который всех раздражает размахивая своим пистолетом, а также нерешительный неудачник, которому на роду написано быть съеденным. Присутствуют в сюжете и две девушки, сбежавшие из клуба, но их характеры настолько схожи, что кажется, будто они клоны, а не самодостаточные личности. Вот, собственно, такими и являются главные герои данного фильма. И никаких откровений, связанных с их образами ждать вовсе не приходится.

Единственное достоинство «Района зомби», это его многочисленная массовка и кадры с заброшенными улицами, которые могли бы стать украшением многих более кассовых зомби-хорроров. Однако все плюсы моментально перекрываются сумбурностью постановки, незнанием того, что же делать с ведущими героями и отвратительной операторской работой, которая ничем, кроме недоработок похвастаться не может. Камера, а потом и монтаж то и дело обрывают кадры посередине уводя сцены во тьму, словно «Район зомби» создан исключительно для показа на телевидении. Кроме того расстраивает отсутствие саундтрека. Вернее он вроде как есть, но абсолютно не ощущается. Так что я вовсе не могу рекомендовать «Район зомби» к просмотру даже самым ярым почитателям жанра. Поверьте, лучше в сотый раз пересмотреть классику.

2 из 10

09 февраля 2015 | 12:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: