К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Америка; начало 50-х годов XX века

Кэрол /Кейт Бланшетт/ - богатая женщина, находящаяся в стадии развода с мужем, утончённая, элегантная, обворожительная

Терез /Руни Мара/ - молодая продавщица, хочет стать фотографом, только начинает самостоятельный путь, пытается понять себя

Хардж /Кайл Чандлер/ - муж Кэрол, очень эмоциональный, безумно любит жену и страдает от сложившейся ситуации

Эбби /Сара Полсон/ - подруга детства Кэрол, поддерживает её во всём, принимает любые её решения с уважением, надёжная и сочувствующая

Это просто невероятный фильм, который я полюбила всем сердцем. Яркая и чувственная лента с превосходной картинкой и прекрасной музыкой. Здесь всего две постельные сцены, но на протяжении почти всего фильма ощущается кожей чувственный накал и глубина эмоций, хотя внешне все герои достаточно сдержанны.

Время, в которое помещена история, даёт свои коррективы для развития сюжета: консервативное общество, воспринимающее нетрадиционные связи, как болезнь. А вот манипуляция чувствами ради получения желаемого стара, как мир, и здесь обретает особую отвратительную форму, поскольку показывает, что значит любить по-настоящему, и затрагивает тему материнства.

На последних кадрах у меня мурашки бежали по коже. Кейт просто невероятная, невозможно не поддаться её очарованию. Руни я видела в картине «Скрижали судьбы», и там она мне не понравилась /скорее, не она, а сам фильм/, но здесь актриса очень хороша и органична.

Людям, которые отрицательно относятся к однополым отношениям, ленту лучше обходить стороной. Но всем остальным я её крайне рекомендую, очень красивая, очень эмоциональная и глубокая, несущая в себе, по сути, одну главную мысль – о важности понимания и обретения самого себя.

15 июля 2023 | 08:21
  • тип рецензии:

Ощущение, что меня обманули. Заманили красивой, интригующей обложкой. Смотришь в ожидании: ну, вот сейчас эта история тронет меня, сейчас я что-то почувствую, растрогаюсь, проникнусь. Но содержания за обложкой, кажется, нет. Этот фильм - сплошная мизансцена, сделанная превосходно. Роковая Кейт Бланшетт прожигает взглядом стеснительную Руни Мару, изящное курение сигарет и распитие алкоголя, Америка 50-х, пленочные фотоаппараты, из винилового проигрывателя льется джаз. Но это все. Сюжет, диалоги на втором плане. Фильм - ожившая фотография. Отличное применение ему - включить в канун нового года на фоне для создания атмосферы, пока занят праздничными хлопотами, не обращая особо внимания на телевизор.

12 января 2023 | 16:57
  • тип рецензии:

Главная героиня четко знает, что, вернее кого она хочет и Что не хочет.

Понравилась милая мордашка Свеженькой девчушки в магазине игрушек. Четко поставлены правильные вопросы вроде «он хочет на тебе женится, а хочешь ли ты?». Кэрол не сложно ее увлечь в своё путешествие для смены обстановке в промежутке между разбирательствами с адвокатами по дележке дочери.

Фильм очень чувственный, с красиво выстроенным кадром в интересных интерьерах, с красивыми костюмами героинь. Музыка добавляет шарма.

Общее впечатление немного портит образ Терез с одним и тем же выражением лица. И немного жалко эту Терез.

19 сентября 2020 | 17:41
  • тип рецензии:

Жаль, что на Кинопоиске нет возможности поставить нецелую оценку.

Для меня фильм 'Кэрол' достоин 6,5 балла, поскольку 7 и выше я ставлю картинам, которые точно понравились и которые чем-то зацепили. Представленное кино, вроде, и зацепило, но сам сценарий не дотянул до того, чтобы поразить.

История достаточно проста. Мелодраматическая и в меру угрюмая. Это не драма, после просмотра остаётся жизнеутверждающий осадок, что лично для меня плюс, ибо трагедии в фильмах такого рода уже давно утомили.

Практически до самого конца была неприятна Кэрол. Казалось, это скучающий человек, которому всё опостылело, который идёт по головам и спокойно причиняет боль другим. Она действительно взбалмошная, но начиная перед титрами принимать серьёзные решения, как-то реабилитируется. Терез прямее и смелее, кажется, что она способна на глубокие чувства. Так или иначе, тандем состоялся и между актрисами была та самая искра.

Чем же подкупает довольно простая мелодрама 'Кэрол'?

Визуал. Кажется, что в Нью-Йорке пятидесятых всегда пасмурно и идёт снег или дождь. Запотевшие окна автомобилей, синие улицы, мокрый от дождя асфальт, фиолетовые блики, скачущие по оконным стёклам, свет уличных фонарей, разливающийся по витринам магазинов, и чёртов джаз. Да, фильм красив. Да, музыка хороша. Да, всё очень атмосферно.

Для любителей красивых фильмов и хорошо написанных книг, это вполне качественное кино. Холодная меланхоличность может считаться как положительным его качеством, так и отрицательным. Но кино - это не только визуальное искусство. Мне не хватило внутренней наполненности: большего раскрытия отношений героинь, хотя бы пары скачков по ходу сюжета, чтобы встряхнуть зрителя. Соли было маловато, блюдо вышло пресноватым, но симпатично оформленным умелым поваром.

6 из 10

24 марта 2020 | 09:57
  • тип рецензии:

Последние несколько лет, американская кинематография не очень радует. Фильмы со смыслом или с артистичностью можно пересчитать по пальцам. Поэтому не смогла устоять, увидев Кэрол в списке великолепных фильмов.

Не хочу звучать банальной, но Кэрол - это фильм со смыслом. Это не очередной ЛГБТ с мейнстрим сценарием, который типа 'борется с гомофобией'. Это фильм, основанный на книге знаменитой писательницы, Патриции Хайсмит. Та же Хайсмит, которая в ответе за 'Незнакомцы в поезде' и 'Талантливый мистер Рипли'. А этот свой роман она написала под другим псевдонимом и скрывала свое авторство около сорока лет. Сама история этого романа привлекает своей неординарностью. Думаю хотя бы из-за этого фильм стоит посмотреть.

Нью-Йорк, начало 50-ых, когда экономика только-только приходит в себя после второй мировой войны. Люди делятся на имущих и неимущих. На фоне этого, молодая девушка, Терез Беливет ведет рутинный образ жизни. Она встречается с молодым парнем, который безумно ее любит и работает в универмаге. Она не уверенная в себе и не знает, чего на самом деле хочет.

Кэрол, на оборот, уверенная в себе женщина из имущих семей Нью-Йорка, но она не менее несчастна, чем Терез. Она на грани развода и судится с мужем из-за опеки над дочерью. В эти трудные моменты она чувствует себя очень одинокой.

В таких тяжелых условиях, жизнь сводит двух несчастных женщин вместе. И они понимают что, могут друг-другу помочь попросту проводя время вместе и оказывая друг-другу моральную поддержку. Но в состоянии, где обе женщины чувствуют себя одинокими, начинаются возникать чувства... самые настоящие. А 50-е суровые и они будут испытывать чувства этих двух дам.

Никогда раньше не смотрела фильмы Тодд Хейнса. Но посмотрев этот фильм поняла что надо. Мне кажется он смотрел на этот фильм, как на обычную любовную драму, где нужно было освещать чувства, а не как на ЛГБТ фильм. Этот же подход сделал фильм куда эффективнее.

Насчет игры актеров. Кейт Бланшетт просто блеснула в этой роли. Думая над вариантами актеров, которые смогли бы сыграть роль Кэрол, я не смогла угадать никого, кто мог бы сыграть Кэрол так хорошо. Даже читая роман «Цена соли», на которой был основан фильм, я не могу остановиться, представлять Бланшетт, когда книга описывает Кэрол. Актриса подарила этой роли свой шарм, грациозность и талант. Игра Руни Мары не смогла меня удивить. Хотя я и не исключаю того что, пишу это с предубеждением, потому что мне как актриса, Мара не нравится.

Другой момент который нужно отметить, это одежда использованная в фильме. Хоть и по нынешним меркам это старомодно, но все равно красиво, как никогда.

Самый последний штрих это – саундтрек. Музыка просто прибавляет драму и эмоции.

23 июля 2019 | 00:47
  • тип рецензии:

Всё началось с того, что я решила посмотреть парочку фильмов с Руни Мара - очень интригующая и талантливая молодая актриса, на мой взгляд. И вот, очередным стал фильм «Кэрол» с основным актерским тандемом в лице Кейт Бланшетт и Руни Мары.

И не просто ведь такая себе третьесортная мелодрама про однополую любовь, а фильм из оскаровского шорт-листа, а значит какие-то очень разбирающиеся в кино люди назначили его одним из лучших пару лет назад.

Как правило, фильмы-номинанты на Оскар (исходя из моего скромного опыта, конечно же), особенно те, что претендуют на награду в номинации «Лучший адаптированный сценарий» - это не просто красивая картинка, грамотная операторская работа и хороший саундтрек. Это, прежде всего, запоминающаяся история, переданная киношным языком особенно искусно. И такой истории просто необходим мощный посыл, который заставит зрителя сопереживать героям в течение фильма, а по его окончании - ещё какое-то время размышлять над увиденным, пребывая под впечатлением от прикосновения к магии искусства кинематографа.

Что я увидела при просмотре фильма «Кэрол»? Картинка, саундтрек, актерская игра – всё на своих местах. Но от некоторых вещей меня прямо-таки покоробило. Например, местами «гениальные диалоги» двух героинь, из серии: « – Я хотела в детстве железную дорогу. Отличный подарок для вашей дочери. – О боже, конечно беру. Откуда вы столько знаете про железную дорогу?». Серьёзно?!! Она сказала два слова…она ничего не знает про железные дороги, она – просто продавщица. Это что – какой-то слишком витиеватый флирт, или, быть может, сверхинтеллектуальная светская беседа напыщенной дамочки, оставляющей где попало свои перчатки, и милой девчушки, смотрящей на мир красивыми глазами испуганного ягнёнка? Вообще, сцена знакомства героинь откровенно странная, сырая, если позволите, и непонятно, как из этого глупого диалога и пары взглядов завязался весь дальнейший сюжет. С другой стороны, мне бы и в голову не пришло к этому придираться (я бы благополучно причислила это к авторскому взгляду или художественному допущению), если бы в остальном фильм произвёл на меня положительное впечатление. В конце концов, и в жизни люди часто болтают глупости и бессмыслицы, стараясь построить диалог с интересным нам человеком, иногда намеренно, а иногда – совершенно случайно.

Вся проблема фильма для меня – в его идейном посыле. Фильм о двух женщинах, полюбивших друг друга так внезапно и неуместно, но их большое и светлое чувство обязательно преодолеет общественное давление и любые внешние препятствия. Ой ли? Красавицу Кэрол сложно распознать с первого взгляда, ведь она заботливая мать и страдающая от издевательств почти уже бывшего мужа женщина. И тем не менее, Кэрол – порядочная дрянь. При встрече с Терез она уже находится в очень сложной жизненной ситуации. Развод с мужем после десяти лет брака, его ревность к лучшей подруге Кэрол, формальная делёжка ребёнка – кромешный ад для любой женщины. Но Кэрол та еще штучка: мужу она беззастенчиво изменяла, будучи в браке, оправдываясь тем, что рассталась со своей пассией задолго, до их намечающегося развода, а когда её корабль начинает идти ко дну, она решает совершить лихое путешествие в компании юной и малознакомой девушки, явно осознавая своё влияние на неё. И будь на месте главной героини не Кэрол, а, скажем, гипотетический Майкл, так внезапно и неуместно воспылавший любовью к юной невинной деве, было бы всё так прекрасно и романтично, как нам пытаются показать в конце? Сильно сомневаюсь. Ведь по сути, главная героиня эгоистична и безответственна, а дурные отношения с мужем, уж простите, никак не могут быть основанием для её оправдания. Скорее наоборот, складывается впечатление, что они-то, как раз, вполне себе, два сапога – пара.

Ну а по итогу, могу сказать одно: я посмотрела этот фильм и возненавидела его. Это очень гадкая конфетка, обёрнутая в нарядную новогоднюю обёртку. Этот фильм - не о любви. Он, на мой взгляд, через образ главной героини, транслирует ложную мысль о том, что отличие от другой группы людей в том или ином плане (более многочисленной группы – считай, нахождение в т.н. «меньшинстве»), даёт тебе зелёный свет на совершение действий, которые будут хоть даже и мерзкими, но совершенными вопреки «большинству», а значит – допустимыми.

18 апреля 2019 | 00:39
  • тип рецензии:

«Кэрол» моя новая любимая картина от нового режиссера Тодда Хейнса.

Как и его фильм 2002 года «Далеко от неба», «Кэрол», основанная на романе Патрисии Хайсмит «Цена соли», посвящена запретным отношениям в эпоху, которая избегала всего, кроме как стереотипной семьи.

Но там, где «Далекое Небо» черпало силу из выступления Джулианны Мур, у «Кэрол» есть пара достойных «Оскаров» поворотов - Кейт Бланшетт и Руни Мара показали два лучших результата года.

Бланшетт играет главную роль - женщина в Нью-Йорке 1950-х годов в браке без любви, которая завязывает роман с молодой женщиной-клерком в универмаге Манхэттена по имени Тереза (Мара).

Тереза также находится в гетеросексуальных отношениях, но чем больше она рядом с Кэрол, тем больше она не может отрицать, что есть влечение.

Дуэт отправился в автомобильную поездку, чтобы спастись от отчужденного мужа Кэрол (Кайл Чандлер), но отношениям угрожают, когда муж Кэрол угрожает взять под опеку их маленькую дочь.

Параллели между двумя фильмами делают «Кэрол» идеальным компаньоном для «Далекого неба», но этот фильм преподносит множество сюрпризов.

В отличие от «Вдали от рая», где речь шла о том, что домохозяйка смирилась с открытием, что ее муж был геем, - это история любви - изучение перспективных отношений этих двух женщин.

Хейнс придает сюжету почти сказочное, поэтическое качество с сильным использованием цветов и углов, которые требуют внимания аудитории от вводной рамки. Это фильм, который использует весь экран, используя каждый возможный дюйм пространства, с некоторой кинематографией «Оскар» от Эдварда Лахмана.

Чендлер и Сара Полсон, как друг и бывший любитель Кэрол, оба очень хороши в роли второго плана - со слоистыми нюансами в обоих спектаклях, которые помогают перенести фильм в неожиданные места.

Но Бланшетт и Мара по-настоящему сияют своими выступлениями, которые отражают страсть в отношениях и открытии - не только этого дела, но и самих себя.

В их работе столько красоты. Ни один фильм в 2015 году не затронул меня больше, чем «Кэрол».

Это один из лучших фильмов 2015 года.

10 из 10

03 апреля 2019 | 05:37
  • тип рецензии:

Фильм произвёл неоднозначное впечатление: с одной стороны можно выделить ряд плюсов, которые подталкивают к просмотру, однако все достоинства фильма легко затмеваются определёнными недостатками. Но обо всём по порядку.

Плюсы

Атмосфера

Америка 50-х всегда казалась мне притягательной: старые машины, костюмы, причёски, музыка — всё меня в полной мере занимает и очаровывает, и режиссёру удалось воссоздать атмосферу тех лет. Разумеется, в фильме звучит масса прекрасных песен, как то: One Mint Julep. Чем лента порадовала бесспорно — прикосновение к минувшей эпохе.

Влюблённая пара

Руни Мара и Кейт Бланшетт как пара смотрятся мило и весьма недурно.

Режиссура и операторская работа

Безусловно, поставлен и снят фильм на уровне. Принимая во внимание первый пункт, видишь, что бюджет был израсходован по назначению.

Как ни жаль, на этом плюсы ленты заканчиваются...

Недостатки

Диалоги

Диалоги, увы, скучные, а отдельные эпизоды совершенно никчёмные. Приведу пару выдержек. Героиня Руни Мары работает в магазине игрушек, а Кейт Бланшетт консультируется с ней по поводу подарка своей дочери:

— Курить в торговом зале запрещено.
— Простите... Магазины меня с ума сводят.
— Я понимаю, меня работа с ума сводит.
— Вы так добры.


Добры? Что она сделала или сказала, чтобы показаться в глазах другой героини доброй? Та же сцена, другой 'обмен фразами':

— О чём вы мечтали в её годы?
— О поезде.
— А вы в них разбираетесь?
— Разбираюсь, мы как раз новую модель получили: ручная сборка, окрашена в ручную, ограниченная серия.
— Откуда вы столько знаете о поездах?


Что знаете? Что они собираются в ручную?

Отсутствие диалогов

В совокупности с предыдущим пунктом этот кажется чем-то парадоксальным. Что не менее удивительно — в мелодраме не нашлось место диалогам, раскрывающим персонажей даже не столько зрителям, сколько друг другу. Они либо не разговаривают, — едут в машине и молчат, — либо их разговоры попросту ведутся ни о чём, и любовь между героинями появляется сама собой, ведь Терез (Руни Мара) не особо-то и пытается вникнуть в проблемы Кэрол (Кейт Бланшетт).

Куцые персонажи

Вечно истерящий муж Кэрол, недалёкий влюблённый паренёк Терез, сама продавщица игрушек с вечно одинаковым лицом и, наконец, Кэрол — все персонажи раскрыты либо в плохом ключе, либо никак. Почему последняя разводится со своим мужем и почему Терез откровенно пренебрегает молодым человеком, который сделал ей предложение (и всё это ради друг друга!) — остаётся загадкой, поскольку из-за предыдущего пункта в происходящее совсем не верится.

В общем и целом можно заключить, что фильм весьма спорный. Никак не могу взять в толк, почему критики выразили столь сильную симпатию к киноленте — лично мне она показалась вялой и бездушной, и, к сожалению, советовать её никому не могу.

5 из 10

Смотреть ли ленту после прочтения данной рецензии — Ваш выбор. Спасибо.

21 февраля 2019 | 16:39
  • тип рецензии:

Если бы главную героиню фильма 'Жизнь Адель', звали Кэрол и жила бы она в середине прошлого века в Америке, история её любви получилась бы утонченней, тёплым был бы не синий, а скажем, красный, и музыка, ох, какая была бы там музыка! Один саундтрек Картера Бёрвелла чего стоит!

Но не музыкой единой, Carol прекрасна всем: две чудесные актрисы разыгрывают очень нестандартную, и абсолютно жизненную историю зарождения любви там (и, казалось бы, с теми), где этого не должно было случиться.

Фильм начинается просто: камера выныривает из водосточного слива, поднимает свой взор на выход из метро, и начинает следовать за вышедшем из этих дверей мужчиной, который и приведет нас к двум главным героиням. Снять такую сцену очень непросто - это хореографическая точность каждого человека в кадре: от актеров и до всех статистов. Это всегда долго репетируется, высчитывается до миллиметра, сцена делает глубокий вдох, город оживает.

Камера следует за героем, а мы следуем за ней, и оказываемся в красивом ресторане, в сердце которого находим их: Кэйт Бланшет - Дива, а Руни Мара - ее очаровательная преемница.

Они смотрят друг на друга молча и только в финале нам станет понятно, что настоящим влюбленным слова ни к чему. У любви свой язык – тишина. Потому что любовь – время, когда важно прислушиваться, всматриваться и видеть.

В фильме есть сцена, когда героиня Руни Мары издали фотографирует Кэрол, словно стараясь запечатлеть, ухватить для себя её образ. Но камере этого, конечно, не удается – любой человек всегда больше, чем готов уместить в себе снимок. Кэрол замечает, что её снимают и охотно позирует в порывах сильного зимнего ветра, ей нечего скрывать.

Она – ровно то, кем имеет смелость быть. Именно сейчас она в своей наивысшей точке.

Но этой истории предстоит пройти полный круг, прожить весь цикл, чтобы дойти до финала, знаменующего собой новое начало.

И, если 'Жизнь Адель' - это бунтующий подросток, пробующий выйти за рамки, то Carol - это уставший, запутавшийся взрослый, уже знающий, как обходить рамки стороной, и лишь желающий защитить свое право на это.

Но на дворе 50-е, обязывающие быть кроткой, идеальной женой, всегда выглядеть на миллион, и не сметь отличаться.

Carol тесно и душно в этой схеме жизни, она - сильный порыв холодного ветра, она тоньше колоса, но с масштабом стихии.

Живи она в России и зовись Анной, точно бы опять забрела на вокзал.

И Carol тоже бросается, но не под поезд, а в этот манящий омут. Она все пытается разгадать этот сложный узор жизни, в котором совершенно не ясно - как быть собой в обществе, где большинство не знают самих же себя, где механика во всем, а уклад жизни - священен?

Сarol честно пытается, отчаянно мучается, и по-настоящему горит, себя выжигая.

В фильме отдельным персонажем выступает город, а камера, как одинокий странник, блуждает его тёмными улочками, заглядывает в окна, подслушивает случайных прохожих - скрытый от посторонних глаз наблюдатель - она всё видит, но ничего не может сказать.

Да и как говорить о любви?

Она есть, она однажды врывается в твою жизнь порывом сильного ветра, и задает тебе самый важный вопрос - ты пойдешь за мной?

И Carol на этот вопрос отвечает.

21 марта 2018 | 10:41
  • тип рецензии:

Тема однополых отношений в фильмах уже не нова. Однако режиссёры продолжают возвращаться к ней. Режиссёр сего фильма - Тодд Хейнс - вообще открытый гомосексуал, думаю для него в этом фильме была и своя личная драма.

Нью-Йорк 50-х. Процветает идея 'американской мечты' о счастливом крепком традиционном браке с детьми. Поэтому неудивительно, что выбор главных героинь осуждается. Юная Терез (Руни Мара) не знает, чего хочет от жизни, 'не умеет говорить нет'. И неожиданно в её жизни появляется солидная элегантная женщина, лет на 15 старше. Кэрол (Кейт Бланшетт) - вот, она, напротив, знает, чего хочет, не стесняется жить открыто. Единственная её болевая точка - это четырёхлетняя дочка Ринди (Кейкей Хейм). Весь фильм был для меня ожиданием - кого она выберет?

В целом ничего плохого о фильме сказать не могу. Он чувственный, красивый, с приятной музыкой, а на ведущих актрис приятно смотреть (особенно на Кейт Бланшетт). Только вот концовка смазанная, как по мне. Не до конца понятно - это приём или сценарный провал. Поэтому:

8 из 10

14 марта 2018 | 00:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: