всё о любом фильме:

Батальонъ

год
страна
слоган«Первый. Женский. Бессмертный»
режиссерДмитрий Месхиев
сценарийИлья Авраменко, Игорь Угольников, Евгений Айзикович, ...
продюсерИгорь Угольников, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторИлья Авербах
композиторЮрий Потеенко
художникКонстантин Пахотин
монтажАлексей Маклаков, Мария Сергеенкова, Дмитрий Слобцов
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.07 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время120 мин. / 02:00
Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Великой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут свою пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия находится на пороге окончательного разложения.

По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский «Батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой «Батальон смерти» подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (450)
ожидание: 89% (2496)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
2 + 8 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1067 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм можно использовать, как инструкцию к тому, как снять отвратительный фильм. В начале все так хорошо начиналось, в плане реальности событий и происходящего. Хотя и тут умудрились перегнуть палку с моментом, как все, до единой девушки спокойно и не запинаясь спускаются по горке, когда как день назад они все катились кубарем. Но это самый маленький недочет. Идя на этот фильм, я ожидала что-то мощного, какой-то бешенной энергетики, но ни как не этой едкой предсказуемости. Первый час, мне нравился, особенно один очень сильный момент и очень честный. Ведь снимая такие фильмы — всегда есть опасность перегнуть палку и съехать в липу и пошлость, что в итоге и произошло к концу фильма. Тут режиссер ходит по грани. Были откровенно жгущие глаза своим патриотством кадры, такие как, съемки бегущих женских ног в свете солнца, или отважные глаза, на все готовых солдат(ок?). Так же меня до сих пор не покидает вопрос, почему в фильме, который рассказывает нам о времени, страшном для России, а именно 1917 года, почему в это время все беспрепятственно верят в Бога? Почему батальон благословляет батюшка? Почему в фильме ТАК много молитв. Слишком много для советского времени, и это не убедительно, достаточно один раз показать молящегося человека, чтобы сразу было все понятно. Не стоило раз 10 как минимум, посвящать зрителя в то, какой верующий у нас народ! Так же, как же неправдоподобно никто из МУЖЧИН не смог удержать рыдающую мать, бежавшую к дочери(на параде военном, к слову, идущей). И как они вышла из строя, и пошла ее успокаивать, а все одобрительно и понимающе смотрели. Да бросьте, что за детский сад. С этой минуты и начинается. Ты смотришь — и тебе смешно. Рядом с тобой сидит мадмуазель, мажущая руки кремом, то ли, чтобы айфон не поцарапать, то ли еще зачем-то. Сидит в шубе и с напыщенным видом говорит, чтобы мы вели себя тише, ведь мы пришли не на комедию. А у меня с каждой минутой ощущение, что именно на комедию и мне смешно. А она после конца фильма, выходит с восторженными глазами, в мыслях восхищаясь «10 из 10!» и она права. Если бы этому фильму давать оценку за глупость, даже тупость, то конечно, 10 из 10, товарищи!

    Дальше идет косяк за косяком, странные немцы-шпионы, носившие сверх секретные документы, у себя под сердцем, почти как фотографию жены… они как минимум прятали такое в трусы, в подошву ботинка, но никак не туда, где будут в первую очередь смотреть! О, эти громкие слова про то, что офицеры больше не офицеры, и что они идут воевать, о, эти возгласы о Родине и преклонение перед ней. Это все хорошо и прекрасно, но уже совсем не убедительно. После боя, храбрые дамы устало стягивают с себя противогазы, и остаются, не то что живы, а они даже полны сил и уверенности в себе, хотя вокруг них до сих пор клубится «яблочный дым». Девушка, так называемая «нюхолка», слыша раза три шорох и скрежет за спиной, не хватается за ружье, она даже не оборачивается, она просто продолжает лежать и петь, ведь так хорошо лежится, Господи, как же хорошо! Офицер и командир мужской армией их собрать и отправить воевать не может, но гавкнуть на честного добровольца, прибывшего воевать, запросто! И вот, они, офицеры, срывающие свои погоны, бросающие их в лицо не благодарным свиньям, которые бздят воевать, вот они, мужики! А у женщин там тупик, они окружены, и вот, Госпожа командир оборачивается, а там бегут мужики, те самые, что ей в лицо плевали, били ее и матом покрывали, те самые твари бегут, Родину защищать, вон как, офицеры разжалобили… совесть пробудили… сказка! Много таких моментов, до тощноты много, сейчас, сидя дома, уже и не вспомнишь, но тогда тебя переполняет возмущение, и всякие гадости лезут тебе на язык.

    Актеры сыграли хорошо, но на то они и актеры. Хотя, это заслуживает внимания и благодарности.

    Операторская работа просто ужасна. Ну просто кошмарна, ребят. Кадры боя, снимают лицо снизу, как будто камеру прикрепили на муху, а она летает и показывает, как бабы орут. И такие простые вещи, как встать и поползти, еле таща ноги, не смогли снять. И сняли так, что смешно стало. Сзади сняли, а нужно было, как минимум снимать лицо, или туловище, но никак не сзади. Просто смешно. Недочетов, ошибок, просто ужасающе много. Но обидно вот что, такая прекрасная и великая история, такой пример, и о нем так фальшиво рассказано.

    2 из 10

    20 февраля 2015 | 18:23

    Долгое время думала, стоит или не стоит высказывать своем мнение о фильмах вот так публично, к тому же имея опыт работы на съемочных площадках… И, наверное, это время пришло, когда возникло огромное желание поделиться своим мнением по поводу только что посмотревшей картины «Батальонъ». Картина лично у меня оставила хорошее впечатление и хочется даже посоветовать посмотреть другим. «Батальонъ» точно не станет проходным фильмом, и вызовет большой интерес у зрителей, особенно у женщин.

    Последнее время режиссеры часто стали использовать военную тему в своих работах, в частности роль женщины на войне. Фильм «Батальонъ» основан на реальных событиях. И к своему стыду, я лично не знала подробностей о женских батальонах в период с 1914-1918гг.. Поэтому картина имеет и познавательную функцию, и адресован молодому поколению. Фильм, как мне кажется, не является агитационным, а наоборот, показывает, насколько война страшна и бессмысленна.

    Конечно, сценарий фильма не идеальный. Есть эпизоды, которые «пробуксовывают» общую задуманную динамику жанра «военная драма» с боевыми действиями. Мне не хватало «движения» в эпизодах с подготовкой батальона. Показалось, что даже некоторые кадры повторялись несколько раз, например, «нарезка» ног, шинелей и т. д. Надо было им уделить побольше внимания.

    У фильма хорошая динамичная завязка, в которой запомнились два ярких эпизода. Первый — это, конечно, подстриг девушек. Лично меня эмоционально тронул. Те девушки, у которых густые красивые волосы, меня поймут…И крупный план оператора Ильи Авербаха и глаза актрис — это все действительно сильно впечатляло. Во время просмотра, сама взявший за прядь волос, слышала комментарии к этой сцене типа «Кошмар!». И второй эпизод — это первое построение батальона после подстрига. Сопровождался он шутками, каким-то девичьим юмором, который постепенно стал, к сожалению, угасать из фильма. Мне не хватало диалогов, разговоров между персонажами.

    Я с огромным интересом следила за новостями со съемочной площадки этой картины. Хорошо, что не было вокруг этой картины задолго до премьеры лишних «желтых» разговоров. Наверное, главным интригующим моментом было — это кто сыграет роль командира Марии Бочкаревой. Надо отдать должное продюсерам и автору идеи в том, что на роль Марии Бочкаревой была выбрана Мария Аронова. Лично я после просмотра трейлера шла именно на эту актрису. И как мне кажется, что это лучшая роль в ее фильмографии. С большим интересом наблюдала игру актрисы на большом экране: походка, мимика, крупные планы, даже как кричит персонаж Ароновой — это все выглядело органично. Порой, казалось, что актрисе немного не комфортно быть по-армейски дисциплинированной, командовать, но, тем не менее актриса прекрасно с этим справилась.

    Фильм «Батальонъ» оставляет хорошее «послевкусие», чувство жалости к персонажам из-за того хочется, а подготовки нет, и опыта и помочь-то никто им не хочет и т. д. Картина адресована в большей степени девушкам лет 16-25, которые, например, не видели фильм «А зори здесь тихие» 1972 г., реж Станислав Ростоцкого. Но увидят, уже ремейк. И с удовольствием жду премьеру и обязательно схожу в кино. А это уже будет другая рецензия.

    8 из 10

    27 февраля 2015 | 19:10

    «Девчонкам пришлось и в грязи поваляться, и на морозе постоять, а в Питере все вышло гораздо проще. Когда женщин отправляют на войну, то это самое страшное. Но мы снимаем кино не о том, как было. Про это можно прочитать в книжке или посмотреть на фотографиях. Мы снимаем кино о том, какие люди были в то время, какие мы есть сейчас и какими мы можем стать», — поведал Марат Башаров, исполнитель роли Керенского.

    Действительно, кинолента не показывает то, как проходили военные действие, как происходили нападения, взрывы, минные поля окружали лагеря. Нет, «Батальонъ» наглядно демонстрирует русскую женскую чистую душу. Худые и хрупкие тела, наделенные несгибаемым характером. Девушки идут в бой, движимые любовью к дому, к мужу, к своей родине. Демонстрируется решимость и сила женского духа: Дуся полна сил «противостоять» немцам, Колокольчикову поддерживают любовь и пылкость характера, Вера наполнена желанием отомстить, не смотря на свое знатное происхождение. Приятно, что демонстрируется и непригодность женского характера и нрава со стрессовыми ситуациями. Боевые действия, пропитанные наивностью и синтементальностью, и сила, которая граничит с истериками и плачем сильных женщин. В тоже время война обличает и подноготную человеческих отношений — антиподом являются мужские батальоны, оседающие тихо в бараках, без идеологии, патриотизма и банальных воспитания и уважения.

    Удивление и открытием стала для меня сама игра актрис, на которой держится весь трагизм, вся тяжесть киноленты. От самого начала до конца именно лица солдаток, их движения, большие глаза приковывают зрителя и не позволяют оторвать взор от экрана. Мария Андронова, Мария Кожевникова, Ирина Рахманова, Янина Малинчик, Мария Антонова, Валерия Шкирандо-заставляют трепетать. Особенно лично меня влюбили Алена Кучкова и Мила Макарова.

    При столь воздействующих положительных аспектах сам сюжет, диалоги, нелогичные сцены сбивают зрителя с настроения своей излишней пафосностью и нереальностью. Сразу вспоминается «Сталинград», в котором происходит не война, а свидания в домике у озера, с праздниками, любовью и ванной с ромашками. Хочется отметить, что и малочисленные элементы военных действий также напоминают Сталинградскую рябь, мерцания огней, от которых начинают болеть глаза и из которых понятно только, что повсюду летят в разные стороны женские тела, а зал наполняется шмыганьем носов.

    Честно сказать, «БатальонЪ» очередной фильм из разряда «все самое главное показано в трейлере». В целом, лента вызывает гордость у нежных девушек за себя и переживания у парней, совместные с удивлением и какой-то нежностью. Презрение к «мужикам» с обеих сторон.

    22 февраля 2015 | 11:52

    Главный фильм недели — наконец-то отечественная картина.

    «Батальон», на мой взгляд, надо посмотреть каждому. Прежде всего, из-за Марии Ароновой. Удивительно талантливой и разноплановой, но неизменно обаятельной актрисы, способной достучаться до зрителя, заставить его полюбить (или хотя бы понять) любого, даже самого не бесспорного по моральным качествам героя.

    Послереволюционная Россия в фильме выглядит вполне аутентично. А тема патриотизма обыграна аккуратно — без ненужного «пафоса за гранью». Вообще, при просмотре этого кино каждый прочувствует свое. Одни решат, что главный посыл фильма — бессмысленность войн. Другие — какие отважные у России женщины. Третьи просто пожалеют все загубленные во имя больших целей человеческие судьбы… Я как раз из «третьих». Именно поэтому не перестаю восхищаться Оскаром Шиндлером и рыдать на фильме о нем — ему было плевать на геополитику, но за жизни он боролся как мог. Они ведь такие драгоценные!

    В «Батальоне» в центре истории — единственный из всех созданных после революции женских батальонов смерти, который реально оказался на передовой. Девчонки Бочкаревой вели себя предельно храбро и стойко. Мужики в армии, разумеется, встретили их не аплодисментами и морально прессовали как могли. Но девчачье воинство Бочкаревой выдержало и это.

    Два момента в картине очень смутили. Не очень понятно, почему Бочкарева, несгибаемая ураган-баба, терпит мордобой от своего жалкого стручка-мужа — это первое. Второе: как Наталья Татищева могла позволить колотить себе по животу, зная, что внутри бэбик?

    А вообще «Батальон» у меня вызвал ровно те же эмоции, что и драма «Жила-была одна баба». Сожаления о том, какие все-таки несчастные у нас женщины. Вернее, так: много несчастных. Из поколения в поколение. То один «катаклизм» на них наваливается, то другой. То война, то революция, то перестройка… Не успевают с юности радость распробовать, как к молодости и зрелости подкатываются горе и лишения, все то, из-за чего приходится надрываться и даже геройствовать. Причем, не факт, что кому-то от такой самоотверженности будет польза. И уж тем более не факт, что кто-то это по достоинству оценит.

    Дуры у нас бабы. Потому что терпят так много всякого. Потому что не эгоистки. Но такие фильмы — как реквием всем этим отважным, уже мертвым дурам. Иначе их, бедолаг, даже не вспомнят. А это будет совсем уж неправильно.

    20 февраля 2015 | 23:20

    1917 год. Весь народ упивается абсолютной свободой. На фронте наступило время, когда ни одна из сторон(Россия и Германии) не предпринимают активных боевых действий. Солдаты не подчиняются приказам командиров, не хотят воевать, поскольку они не знают за кого воевать и за что рисковать своими жизнями. Нам показывают темное время, когда свергли царя, а новая власть еще не успела заработать авторитет среди народа. Принимается решение организовать женский батальон «Смерти» с целью поднять боевой дух Российской армии и для участия в боевых сражениях.

    Посмотрев данный фильм, вспоминаются произведения:«На западном фронте без перемен», «9 рота», «Цельнометаллическая оболочка «-, но с сравнивать фильм «Батальонъ» с ними нельзя ! Схожи выше перечисленные произведения декорациями: есть молодая, веселая группа людей, что не представляют себе Войну. Они наивны, полны романтики, и для них поле боя — это веселое приключение. Все это мы уже видели. Но» Батальонъ» отличается от них своими идеями, реализацией этих идей, а так же художественными и техническими приемами, что были использованы в данном произведении. Эта драма не является очередной киношкой о войне, как фильмы «Ярость»," Сталинград». После просмотра этих двух произведений у меня осталось впечатление, что зрителю намерено хотели показать «мыльную оперу» с элементами голливудского боевика.

    Актеры сыграли замечательно! Я хотел бы отметить, Марию Аронову, что сыграла роль Марии Бочкаревой, командира женского батальона. Она полностью раскрыла характер главной героини — жесткий и требовательный командир, но в то же время любящая мать, что готова умереть за своих дочерей (солдат, под ее командованием). Так же похвалы заслуживает Мария Кожевникова, она смогла полностью раскрыть образ графини — человек гордый, ответственный, готовый придти на помощь в сложную минуту, разумный. В конце хочется плакать, потому что весь актерский состав, что был задействован в финальной сцене сыграл настолько натурально, смог передать всю трагичность того момента, что полностью начинаешь переживаешь за главных героев.

    Фильм получился не без минусов. Потому что данное произведение задумывали как сериал из 4-х серий, каждая длилась бы 1-н час, но потом его решили выпустить в виде полнометражной картины длительностью в 2-ва часа. Была проделана титаническая работа по сокращению сюжета в очень малые сроки. И фильм удался ! Получилась драма с большой буквы, где разбираются такие проблемы, как перевоплощения человека-свиньи в патриота, бойца, Защитника Отечества и проблемы хрупкой, нежной женской натуры на войне. Но некоторые сцены выглядят очень банально, не буду перечислять какие, увидите сами, многие характеры не были полностью раскрыты и проработаны, но все эти недочеты можно простить данному произведению

    В итоге мы увидели жестокую, грустную, познавательную, картину. Нам показывают ошибку того времени и наставляют нас не совершать подобной глупости. Для меня эта картина была подарком к празднику, ко Дню Защитника Отечества

    10 из 10

    23 февраля 2015 | 16:52

    «Батальон» посмотрел не в момент выхода на экране, обилие рекламы и восторженных высказываний от «уважаемых» людей меня оттолкнули от него. И тут решил все таки оценить фильм о котором много говорили, и как то подзабыли сразу после просмотра зрители. Самым большим минусом фильма является восторженный ура -патриотизм в его сценарии. Тут говорить особо нечего, создатели были вынуждены снимать заказчику подобную клюкву, которую смотреть было неинтересно и обсуждать нечего. Но зато смогли компенсировать это показом жизни добровольцев и сценами с фронта, вот тут и начинается то, что меня зацепило в фильме. Это безнадежность попыток спасти фронт и продолжить войну летом -осенью 1917 года.

    (Кратко о ситуации в стране в то время, после февральской революции в Петрограде и отречения императора Николая II, власть сдала позиции и в законодательно-административном плане, так и в военном. Март-апрель 1917 года это кровавый эпизод на фронтах, когда офицеров убивали только за то, что они офицеры, особо лютовали солдатские комитеты на Северном и Западных фронтах, где солдаты сидели в окопах уже два года не наступая, но и не отступая, не понимая ни целей, ни задач войны. Массовое дезертирство приобрело неотвратимый характер, и поднять в наступление даже более менее благополучный юго-западный фронт не удалось. Провал июньского наступления 1917 года стал моментом невозврата к продолжению войны, и любые попытки Временного правительства продолжить войну были обречены на неудачу, и по факту предопределили октябрьский переворот большевиков под лозунгом «Долой войну»). Сформированный женский батальон доброволец под командованием Бочкаревой принял участие в последней неудачной попытке перейти в наступление Западного фронта, как раз об этом эпизоде войны и повествует фильм. Желание женщин сражаться за родину было встречено насмешками деклассированных и распропагандированных солдат мужчин. Жесткость изображения сцен боев, смерти и отношения к женщинам только подчеркивало безысходность попыток продолжить войну, особо паскудно выглядела сцена избиения Бочкаревой ее мужем, и безучастные лица солдат, когда бьют награжденную боевыми наградами женщину в офицерских погонах. И чтобы сейчас не говорили о большевиках разложивших фронт и не говорили ура патриоты об упущенных возможностях, на тот момент не было власти способной сплотить народ и обуздать бесчинства, воевать никто не хотел. И показано это было предельно ясно в фильме (наверное Дмитрий Месхиев, глубоко уважаемый мной, таким образом заложил мину в ура-патриотическое кино).

    Великолепная актерская игра Марии Ароновой сыгравшей Марию Бочкареву, сумевшей передать неоднозначный и трагичный образ своей героини. Про остальных актеров не буду говорить ни плохого ни хорошего, отдельные сыграли хорошо, другие популярные медийные лица непонятно, что изображали.

    При всей клюкве, ура-патриотизме и ангажированности актеров я нашел в фильме «свое», что меня зацепило и понравилось, именно то что передавало атмосферу времени. Именно поэтому чувства у меня двойственные по отношению к «Батальону», но я хочу видеть в нем все таки положительное.

    7 из 10

    5 июня 2016 | 20:20

    Итак

    Идет 1917 год. Россия на пороге краха. Солдаты убивают командиров, бросают позиции и с оружием наводняют улицы городов, в частности Петрограда. Голод и разруха.

    Воодушевления, которое было у общества в начале войны, нет и в помине. Тем не менее женщины рвутся в бой и идут записываться в добровольческий батальон. Пожилой офицер (не помню его звания и чина) отдает свою единственную дочь (Марию Кожевникову) в пекло Первой мировой.

    Это никак не соответствует духу времени

    Потом идет постепенное формирование и обучение. Там сцен, не поддающихся никакому осмыслению, целое изобилию. Ну не могут не подготовленные женщины стоять построении целые сутки. Во имя чего они так упорно протестовали против ареста командующего?Во имя спасения отечества? Да бросьте… Никто об это уже тогда не думал.

    Можно продолжать и продолжать детальную разборку сего шедевра, но лучше пройтись по основным пунктам.

    Реакция и поступки героев картины вообще поражают.

    Бочкарева, видавшая ужасы войны носит на руках первую потерю батальона и рыдает нечеловеческим голосом?

    Вообще жуть

    Бойцов вроде бы обучали обращению с оружием, но они все равно держат винтовку аки весло или мотыгу?

    Они же потом берут окопы немцев, укрепленные бетонными ДОТами

    Что за батальон из 100-150 человек? Без офицеров, штаба, пулеметов, конных разъездов ?

    Такое боевое соединение никто бы на войну не отправил, несмотря на тяжелую обстановку.

    Офицеры срывают с себя погоны и бросаются в бой. Солдаты воодушевляются и идут в след за ними

    Нет, они бы просто подняли бы их на штыки и пьянствовали бы дальше. Это и ещё многое другое вы увидите в данной картине.

    Ну да, спецэффекты хороши и форма со снаряжением без видимых ляпов. Рукопашная во время газовой атаки тоже эффектно смотрится

    Что в принципе все из достоинств этого шедевра

    Итого:

    Мы видим кино, куче ляпов по всем направлениям. Ко всему прочему, кино это претендует на историческую достоверность. Нет там ее. 

    Мне кажется, что фильм этот сделан с ориентацией на женскую аудиторию, так как образ благородных женщин-воинов им стопроцентно понравится. Любого же человека, знакомого с тем периодом нашей истории этот шедевр потрясет и вполне вероятно его придется откачивать после его просмотра.

    Стал бы я тратить время и деньги на созерцания этого «Второго Сталинграда», зная, что меня ждет? Нет, не стал бы.

    24 февраля 2015 | 10:46

    Начать свою рецензию я хочу с выдержки из реального письма русских Женщин к Государю Российскому Николаю II от 14.05.1918 г. Во время просмотра я не однажды вспомнила строчки из этого письма. Не могу пройти мимо.

    «Всё что есть лучшего в душе у женщины, святого, чистого, нежного, что мы можем только передать своему ребенку — мы русские женщины, — кладем к Вашим ногам…

    Спасибо Вам за лучшие годы нашего детства, когда мы любили нашу родину и верили в людей, спасибо Вам за отношение к женщине, пусть Царица целует Ваши прекрасные чистые глаза — Если бы не боялись навредить Вам — мы, женщины, протянули бы руки и вынесли бы Вас на наших руках…

    Живите, Государь, дышите одним воздухом с нами — мы все готовы умереть за Вас!»


    Прежде чем публиковать свою рецензию — почитала немного уже опубликованных… Не могу не высказать свое мнение по поводу религиозной пропаганды, якобы (пусть даже не явно) присутствующей в этом фильме.

    Ее здесь нет. Да есть несколько сцен, в которых присутствует молитва. Но разве же это пропаганда? Если вы думаете так, то прочитайте еще раз о чем этот фильм? Это фильм о Русской войне. Войне Русских людей. Я не знаю, и не хочу рассуждать и судить о том, что представляет собой Россия сейчас, но тогда — Россия была страной Православной, и, несмотря на то, что именно в то время религию пытались искоренить из общественного сознания, это были Православные люди. И было бы странно, если бы в такой момент — Женщины не обратились к Богу. Действительно странно. Решающее Божественное вмешательство? Никто не виноват, что перед лицом смерти верующие люди читают молитвы… эти Женщины читали бы молитву в любом случае…. Об этом все.

    К фильму.

    Как тонко показана в этом фильме физическая — именно физическая! — слабость Женщины… не может она наравне с мужчиной — хрупкая она, слабая, не для того созданная, чтобы со штыком наперевес да по врагу стрелять. Не для того, чтобы убивать, чтобы своим телом укрывать землю русскую. Ох, совсем не для этого… Создана — чтобы цветы собирать в поле, чтобы украшать собой мир вокруг, чтобы быть рядом с мужчиной — помощью его. Рядом — не впереди.

    В начале фильма, когда эти девушки, совсем еще девчонки попадают в батальон и проходят первый экзамен — кажется, они могут все. Шагать строем, бегать полосу препятствий, колоть штыком, стрелять в цель… но война! война не тренировка, не игра — жизнь. Страшная, смертная… _Настоящая_

    И как тонко показана в фильме сила Женщины духовная!

    В то время как…

    Мужчины. мужчины скинули царя, развязали войну. Мужчины. мужчины пьют шнапс на брудершафт с врагом и отказываются проливать кровь за Родину, которую сами же и ввергли в хаос безвластия, бессмысленности и ужаса. Мужчины. мужчины лучше расстреляют своего командира, чем пойдут стрелять по врагу, рискуя жизнью за Родину. Мужчины. мужчины, отказавшиеся от Родины.

    … именно Женщина идет вперед. Бесстрашно. Со слезами. Хрупко. Не умея. Идет вперед. Умирая. Падая. Идет вперед.

    Как это сильно! И как это больно!

    До того больно, что даже дышать невозможно. В сцене, когда Бочкарева встречает своего мужа… и вокруг так много мужчин… мужчин ли?

    Солдатье.

    И только Женщина в силах дать людям Надежду.

    Да, есть еще — остались еще — мужчины — настоящие, сильные. Готовые сражаться. Но и их… вдохновила Женщина.

    Этот фильм нужно посмотреть только для того, чтобы увидеть — Правду, не прикрытую, не отшлифованную. Просто Правду. Просто такую, какая есть. Мерзкая, грязная… и безумно сильная.

    Женщина. Русская Женщина. Аминь.

    10 января 2016 | 21:44

    «Батальон», который был создан при содействии создателей «Сталинграда», мне, поначалу, казался очередным громким проектом, напичканным спецэффектами и неправдоподобными историями, как это и случилось в «Сталинграде».

    Однако, попав на фильм 23 февраля в кинотеатр, я был приятно удивлен. Равно как и все те, кто оказался в тот момент в зале. А зрителей было много. «Батальон», лично для меня, стал своеобразным продолжением «Штрафбата» и «Гибели империи». Он такой же жестокий, искренний, страшный, коробящий душу и настоящий.

    История женского батальона, созданного для того, чтобы поднять боевой дух армии в сложный период Первой мировой войны — это один из знаковых моментов во всей истории России XX века.

    Читая некоторые отзывы, я был неприятно удивлен тем, сколько желчи готов вылить на ленту человек, далекий от киноиндустрии и, вероятнее всего, от истории страны.

    Мелкие придирки, касающиеся ремня Бочкаревой или ночнушек девушек из батальона, лично я считаю неуместными по отношению к данному фильму.

    После просмотра остался неприятный осадок. Нет, не от того, что «Батальон» — это очередной бездарный «кинохит», фильм напротив, очень хорош, он стоит того, чтобы его смотрели. Просто кошки скребут на душе, когда осознаешь, что это история твоей страны. Когда государство, раздираемое внутренними проблемами, стелется перед врагом, с которым еще вчера лицом к лицу сходился на поле боя, становится так противно, что хочется забыть грязное солдатское быдло, не признающее ни авторитетов, ни тем более чего-то святого, как страшный сон.

    Нечто подобное можно видеть и в «Гибели империи»: поднявшие восстание солдаты и матросы, небритые и предпочитающие заливать глотку, нежели чем исполнять свой долг. Дикое гиканье от того, что белый офицер сам или по принуждению срывает с себя погоны, а они, будучи «уставшими от царизма и войны», топчут эти самые погоны, отвратительно. Быдло-поведение, расхлябанность, неухоженность, но вместе с тем, осознание того, что «я такой герой» (как это было в сцене с мужем Бочкаревой), еще более отвратительно.

    Лично мне бы хотелось сказать создателям фильма Спасибо. За историю, демонстрирующую не только всю грязь того времени, но и за показ чести, благородства, мужества, хоть это слово и не отражает сути мужей-красноармейцев, но применительно к девушкам и дамам, отваги и любви к родине.

    Спасибо.

    10 из 10

    15 марта 2015 | 17:39

    На мой взгляд, этот фильм намного глубже, чем он может показаться. Это фильм о двух типах людей. Первый тип — это настоящий русский человек, который, прочтя эту рецензию, меня поймет и согласится с написанным. Второй — человек, который не попытается понять и скорее улыбнется, сочтя меня странным.

    Так вот поговорим об этих двух типах. Первый тип живет долгом. В фильме этот тип воплощает женский батальон. Казалось бы, какой смысл в том, чтобы слабой девушке идти воевать против сильного мужчины. Зачем идти на смерть, когда почти очевидно, что война проиграна, когда в стране смута, беспорядок, зачем идти заведомо проигрывать, да тем более идти женщине? Умом этого не понять, так поступит первый тип людей, готовый на любые жертвы ради Родины, ради справедливости.

    В каждой стране есть герои, которыми гордятся, даже если их имен не знают. Все знают о трехстах спартанцах, о Жанне Д`Арк и многих других. Но почему же мы не помним своих героев? Почему мы не знаем даже о своих героях, о слабых женщинах, сильным духом?

    Второй тип людей — это якобы умные и рациональные люди, которые будут восхищаться фильмом «Спасти рядового Райана», искать исторические несоответствия в российском фильме. Но как ни старайся их искать, Бочкарева Мария существовала, воевала, поучала ранения и была казнена большевиками. Она реальна, она часть истории, и исторические ошибки, которые находят рецензенты в нашем фильме, к которым я обращаюсь, маловажны, незначительны, и упоминание этих ошибок никакого смысла не имеет. Не факт, что рядовой Райан вообще существовал, и действительно ли так трудно было его вызволить? Неужели в этом фильме всё так исторически верно? Нет.

    Моя рецензия — это противопоставление двух типов людей, живущих сегодня, людей, живших раньше и о которых рассказали в фильме, и двух фильмов, указанных выше.

    Второй тип людей — это те, кто в разрозненной армии не станет воевать, потому что это нелогично, потому что это нерационально, неэффективно. Лучше ведь веселиться с немецкими шпионами и верить в дружбу с воюющей стороной.

    Лучше пусть «Спасти рядового Райана» на российском сайте получает 8,3, в то время как «Батальонъ» имеет только 7,3? Лучше пусть не находится ни одного кинокритика, оценившего наш фильм положительно, потому что этот фильм эмоционально приковывает зрителя и не отпускает до последней минуты (я повторил одну из рецензий кинокритика)?

    Я пишу рецензию, потому что мне обидно за то, что прочитал на сайте отрицательные отзывы о фильме. За что можно не любить этот фильм? Причины, которые я увидел, меня не убедили, скорее наоборот.

    Это отчаянная рецензия, очень гиперболизированная. Нет такого жесткого разделения между людьми. Просто любите нашу страну.

    А моя личная оценка фильму исключительно положительная.

    4 апреля 2015 | 15:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>