всё о любом фильме:

Батальонъ

год
страна
слоган«Первый. Женский. Бессмертный»
режиссерДмитрий Месхиев
сценарийИлья Авраменко, Игорь Угольников, Евгений Айзикович, ...
продюсерИгорь Угольников, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторИлья Авербах
композиторЮрий Потеенко
художникКонстантин Пахотин
монтажАлексей Маклаков, Мария Сергеенкова, Дмитрий Слобцов
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.07 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время120 мин. / 02:00
Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Великой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут свою пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия находится на пороге окончательного разложения.

По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский «Батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой «Батальон смерти» подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (483)
ожидание: 89% (2491)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
2 + 8 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1063 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм оставляет двойное впечатление: с одной стороны чувствуется, что он банально не доделан, с другой — хорошо передана атмосфера того времени, когда старое государство умирало, а новое еще не народилось на его осколках. Самое большое упущение сводится к тому, что в фильме никому особо не сопереживаешь — героинь очень много, история и мотивы каждой не раскрыты, экранного времени отведено совсем мало… А с учетом того, что все девушки ходят в одинаковых шинелях и имеют одинаковую прическу, становится очень сложно отличить одного персонажа от другого, исключая случае совсем специфической внешности (дородная крестьянка) или узнаваемости исполнительницы роли (Мария Кожевникова).

    В результате мотивы героинь становятся совершенно непонятны: вот на войну идет девушка, потерявшая там жениха — ее мотивация ясна: она хочет мстить. А зачем идут другие? Патриотический подъем? Но он никак не показан… С другой стороны, мотивация отказавшихся продолжать воевать мужчин понятна любому, кто хоть немного знаком с историей. Чтобы понимать, что происходило в то время, достаточно привести следующие факты. Российская промышленность смогла наладить выпуск достаточного количества боеприпасов только к 1917 году — до этого артиллерия испытывала жуткий дефицит снарядов. Шел третий год войны… А ведь произведенные снаряды нужно еще довезти и распределить. Ходит миф, что при Сталине воевали одной винтовкой на семерых — проблема в том, что при Николае II реально воевали без патронов. И это подтверждается в мемуарах Черчилля, которого сложно обвинить в любви к большевикам. Именно Черчилль сокрушается, что Россия вышла из войны (Первой мировой), когда ее промышленность только-только приспособилась к работе на фронт (и это про 1918 год!).

    Маршалу Жукову приписывают слова, что «бабы нарожают еще». Факт в том, что по итогам первого года Первой мировой войны потери России составили более миллиона убитыми и ранеными (часть из которых впоследствии скончалась). Нельзя сказать, насколько достоверная история, но когда союзники предложили Николаю II отказаться на время от наступательных операций — учитывая чудовищные потери личного состава — российский император заявил, что Россия пожертвует столько, сколько нужно для победы. Возможно, это и выдумка, но учитывая Ходынку и Кровавое воскресенье, царь вряд ли сильно уж переживал по смертям своих подданных. Наконец, питание на фронте — и это показано в фильме: гороховая каша без признаков «щей с говядиной» как в учебке — было не самым лучшим. Да что уж там, если одной из причин восстания на броненосце «Потемкин» было то, что матросов попытались накормить мясом с червями!

    Естественно армию разлагали и солдатские комитеты, информируя и дезинформируя о происходящем в тылу. Россия в тот момент была преимущественно крестьянской страной, и в армии служили в массе своей крестьяне, для которых самое важное — это кусок земли в родном хуторе. Каково им было слышать, что пока они рискуют жизнью, калечатся за сотни верст от своего дома за непонятные для них цели («Царь сказал!» — да и царя к этому моменту нет уже на троне, а в России всегда есть добрый царь и плохие бояре, на тот момент Временное правительство), их землю делят без них? Каково будет понимать, что вернувшись домой без ноги или руки, с шрапнелью в боку, им ничего не останется в родной деревне? Наконец, люди уже просидели в окопах больше 2-х лет…

    Вот этот момент в фильме проработан лучше всего. Конечно, мотивация осталась за кадром, причинно-следственных связей не найти, а отказывающиеся от войны люди представлены скотами (что, безусловно, отчасти правда — везде есть моральные уроды, а на войне так и подавно: люди озлоблены, испуганы, ожесточены). «Батальон смерти» на этом фоне представляется эталоном благородства и боеспособности, выставляется чуть ли не единственной реальной силой на всем фронте (что есть лукавство, читайте историю, например, Дикой дивизии). Но нужно отдать должное создателям фильма: они не стали представлять девушек «Батальона смерти» некими сверхлюдьми, пачками разрывающими врагов чуть ли не голыми руками — это обычные люди, которые в массе погибали, получали ранения и контузии и точно также не могли в одиночку выполнить работу всей армии.

    Не понравилась проработка диалогов — они сильно современные, а чтобы придать налет старины периодически используются старые формы союзов и предлогов («али» вместо «или»). Проблема в том, что этого недостаточно. Можно привести аналогию: фильм «А зори здесь тихие» 2015 года — старшина Васков разговаривает на понятном зрителю, но в то же время отличном по стилистике от современного языке. В этом плане «Батальонъ» не выделился — идет обычная современная речь, несколько замаскированная старомодными словечками.

    Самое страшное, что именно из таких мелочей и складывается общее впечатление о фильме: из-за того, что характеры героев не имеют достаточно времени для раскрытия, сопереживать начинаешь под самый конец фильма, когда уже поздно. Т. к. нет объяснения мотивации персонажей, то и ассоциировать себя с ним очень сложно — есть понимание, что девушки жертвуют собой, что они поступают правильно, но соучастие это не вызывает, т. к. зритель ничего о героинях не знает — это чужие люди. Современная стилистика речи выдергивает из погружения в мир начала XX века, подсознательно чувствуется, что все происходящее — не по настоящему (хотя основано на реальных событиях), что это лишь театральная постановка. И эти мелочи сильно ослабляют фильм, идея которого хороша, а освещаемый им подвиг по-настоящему велик.

    6 из 10

    13 декабря 2015 | 10:56

    Именно такие эмоции вызывает просмотр данного фильма. Уже с самого начала, в эпизоде когда девушек начали стричь, учащалось сердцебиение. На протяжении всего фильма мы видим такие трагичные и волнительные моменты (избиение женщин, их тренировки, убийства девушек и т. д.), что даже у самого чёрствого человека должно что-то проснуться, что-то должно его встревожить, что заставит его сочувствовать главным героям. Еще раз повторюсь, у многих такие чувства проявились с самого начала фильма. Поэтому его и считают «тяжёлым фильмом».

    Самое печальное в этой истории то, что она не выдумана. И такие девушки действительно существовали в истории нашей России. Они просились на фронт в силу различных причин и обстоятельств, они готовы были умереть во благо Родины, они всё могли… И этими поступками они, безусловно, вызывают уважение. И на мой взгляд, очень хорошо, что таких героев помнят и снимают о них фильмы даже спустя сто лет.

    Да, нельзя говорить, что это первый и единственный фильм о женской доле в войне (как в Первой мировой, так и в Великой Отечественной). Все эти фильмы ("А зори здесь тихие…», «Ночные ласточки», «Не покидай меня» и др.), несомненно, вызывают уважение. Не меньше этого уважения достойны и съёмочная группа, и актерский состав, и все причастные к таким проектам. Спасибо им большое!

    Думаю, на актерском составе нужно остановиться подольше. Главная задача актера — перенести зрителя в ту атмосферу, которую он видит на экране. С этой задачей данный фильм справился. От экрана нельзя было оторваться. Да, здесь есть и любовь, и жестокость в лице женщин и мужчин, и самые различные героические поступки.

    Если благодарить каждого актера по отдельности и писать о нём пару строк, то эта рецензия превратится в похвальный лист. Но нельзя не отметить Марию Аронову, казалось, что у неё уже не будет никогда серьёзной роли в кино, так как сама она человек очень улыбчивый и обладает чувством юмора. Но здесь мы её встречаем в качестве командира «батальона смерти», с её некоторой жестокостью, упрямостью, но в то же время и с чувством сострадания. Что заставило её согласиться на такую роль? Большая загадка, но это похвально. Аплодирую стоя!

    Многие говорят, а некоторые даже жалуются, мол «фильмы о войне снимаем пачками, а другое не можем». Так а если у нас это хорошо получается, почему бы и нет? Должен же хоть над чем-то радоваться зритель. Причем к отечественным фильмам, многие относятся предвзято, независимо от их жанра. Так чем тогда вам угодить?

    Сам сюжет фильма, само повествование, думаю, не вызывает вопросов. Всё сделано на высшем уровне: декорации, костюмы, «соответствие» той эпохи. Ну что еще сказать? Завораживает!

    Подводя итоги моей рецензии, можно сказать, что фильм оставляет неизгладимые впечатления, в буквальном смысле трогает за душу, заставляет задуматься над мужеством главных героинь (как бы это парадоксально не звучало). Все эмоции, к сожалению, я не смог написать. Поэтому просто берите и смотрите сами! Вы не пожалеете о потраченном времени, уверяю!

    10 из 10

    1 февраля 2016 | 22:15

    Скажу честно, ничего хорошего, от очередного творения продюссерской группы Бондарчука, я не ожидал. Слабенький сценарий, слабенькая режиссура, ставка была сделана на зрелищные батальные сцены и такие модные замедленные эффекты. Персонажи безликие настолько, что если начать вспоминать фамилии героев, то на ум приходит только Бочкарева и эта, которую сыграла Аллочка из «Универа». Это и не удивительно, специалисты по кастингу решили не ломать голову с подбором актеров, а взяли гамузом и набрали всех из ТНТшных и СТСных ситкомов. Герои сериалов «Универ». «Восьмидесятые» и др. смотрелись очень комично в новых ролях, хотя и старались во всю показать себя другими. Очень много случайных персонажей, на которых акцентируется внимание, например худощавый Керенский в исполнении располневшего Башарова, напоминает скорее КВНовскую пародию, чем исторический персонаж. Оператор женского батальона с нескончаемой кинопленкой, напомнил мне нынешних жителей нашей планеты, все и вся снимающих на мобильные телефоны. Если бы я увидел, как этот оператор пытается сделать «селфи» на фоне боя, я бы не удивился.

    Мария Аронова единственный яркий персонаж в этом фильме. Драматический персонаж. Сильный персонаж. Она сделала этот фильм действительно трагичным. Женщина-офицер, любящая свою страну, ненавидящая врагов, но как большинство русских баб — покорна мужу. Сцена с ее избиением мужем, по кровожадности может соперничать с Тарантино и Гибсоном. Но и даже здесь, лично мне, Аронова всюду казалась мамой Вани из «Восьмидесятых».

    Мария Кожевникова это отдельная тема. Есть актеры одной роли, точнее одного амплуа и в другой роли они выглядят еще более комично и нелепо. Героиня Кожевниковой, внешне, все такая же дурочка из «Универа», но только изо всех сил старающаяся выглядеть умницей. Наигранная, а точнее переигранная роль дворянки, неудачно прописанная в сценарии, была превращена Кожевниковой в комический персонаж, с явно деланным надрывом, пытаясь выглядеть серьезной иногда казалось, что она вот-вот заорет так тоненько: «Да я вам, как депутат Государственной Думы, приказываю!». Видно было, что она всеми силами пытается вылезти из «Универа», но получилось все наоборот. Наверное, сценаристы тоже это заметили и в итоге «забеременили» Кожевникову и убрали из сюжета.

    Больше из героев выделить некого, все они какие то плоские и безликие, видно, что создатели фильма хотели впихнуть в полуторачасовой фильм все что у них было на уме, причем глядя на количество сценаристов, а их аж четверо, то складывается впечатление, что каждый из них писал свою часть фильма, которую потом просто приклеили. Отдельное внимание уделим работе гримеров и костюмеров. Как всегда все вылизано и чистенько. Всегда новенькая форма, которая не пачкается ни от морского песка, ни от грязи. Всегда чистые волосы и лица, чистые машины. Вы знаете, но мне довелось сняться в эпизодической роли в одном из фильмов Трегубовича, массовка исполняла роль арестантов, которых гонят в Сибирь, так вот зафактурив лица, придав им вид изможденных и немытых, никто не обратил внимание на руки арестантов, которые оставались белыми и чистыми. Заметив эпизод переснимали, заставив всех обильно пачкать руки, одежду и обувь. В «Батальонъ» гримеров не было. Иначе, как объяснить эти провалы с вечной чистотой (чисто «Тайд»).

    Фильм был многообещающим, ожидаемый, из него можно было бы сделать прекрасное, хоть и одноразовое, кино, но не сложилось…

    Вывод следующий — что ни поручи Цекало — все «Стиляги» будут получаться, что ни дай Бондарчуку — все «9 рота»…

    Зря потрачены деньги Министерства культуры, ну а зрители зря потратили время.

    уже традиционное

    1 из 10

    22 июля 2015 | 11:00

    Полемика, развернувшаяся вокруг этого фильма, сводится к вопросу о том, можно или нет снимать патриотическое или, более того, ура-патриотическое кино в современной России.

    Поклонники «Батальона» настаивают, вслед за Российским военно-историческим обществом, что не только можно, но и должно, противники — что не надо или, по крайней мере, что именно в таком изводе не надо.

    Полемика эта, безусловно, увлекательна, однако к фильму Дмитрия Месхиева она имеет довольно опосредованное отношение, поскольку выпущенный им «Батальон» — это не патриотическое, не военное вперемешку с историческим и даже не батальное кино.

    «Батальон» представляет собой крайне редкий в наше время образчик социальной критики, когда в фокусе разоблачительного внимания не персона, не организация, а целая общественно-политическая практика, т. е. явление весьма абстрактное, требующее — для его выявления и раскрытия — особой художественной изощрённости.

    Иначе говоря, «Батальон» — это кино о том, что такое пиар-технологии и почему они оказываются абсолютным злом для всех, кто так или иначе попадает в их смрадную орбиту.

    Потому ближайшим аналогом фильма Месхиева является классический «Хвост виляет собакой», который, впрочем, показывает мир пиара, скорее, с технологической стороны, не ставя вопроса о цене: так поступают все и всегда, к чему лишние рефлексии.

    Почему была упомянута «художественная изощрённость»? Потому что разработка столь эфемерных тем может осуществляться лишь на предельно конкретном материале, когда вымарывается вся приблизительность и перед зрителями возникает отталкивающая в своей наглядности история.

    Итак, как сообщают вступительные титры, на дворе весна 1917. Русская армия, измученная двумя с лишним годами войны и смертельно раненная приказом N1, постепенно разлагается, превращаясь из второй по значимости военной силы Антанты в миллионное сборище латентных пацифистов и потенциальных дезертиров.

    Приостановить деградацию этой последней скрепы распадающегося государства способны меры чрезвычайные и предельно непопулярные: восстановление смертной казни на фронте, введение ускоренных военно-полевых судов, роспуск солдатских комитетов и поголовный арест их руководства, а также, если и этого окажется мало, организация заградительных отрядов на особо проблемных участках.

    Это — горькое лекарство и расплата за всё сразу: за огрехи прежнего командования, за медовый месяц февральской свободы, за слепоту, инфантилизм и приказ N1. Идти этой дорогой означает сохранить шансы дотянуть до того момента, когда Центральные державы, медленно удушаемые блокадой и бесперспективностью, первые выбросят белый флаг.

    Для военных специалистов выбор очевиден: сохранить армию или потерять всё. Но над военными специалистами есть политики, олицетворяемые в фильме Александром Керенским, которые видят на шаг дальше.

    Взбодрённая полевыми трибуналами и расстрелами перед строем, армия не только способна удержать ветшающий на глазах фронт, но и, во имя спасения Отечества, взвалить на себя всю полноту государственной власти.

    Военная диктатура в таком раскладе оказывается неизбежной: опирающиеся на миллионы вновь обретших страх и послушание серых шинелей генералы очень быстро спросят с Временного правительства за все его многочисленные косяки, включая потакание левым экстремистам.

    Потому допустить укрепление армии категорически нельзя. Но война продолжается, её так или иначе надо вести и желательно не к сепаратному миру — что же делать, как разрешить эту непростую, точнее, невозможную задачу?

    Ответ прост: активные пиар-мероприятия, по-тогдашнему — возжигание священного патриотического огня через демонстрацию отчаянных подвигов, или, применительно к картине, создание ударного женского батальона смерти, который, своим примером, должен пробудить в подуставших от войны мужчинах необходимый пыл.

    На первый взгляд, схема выглядит эффектно: устыдившиеся солдаты, прознав, что теперь германца бьют бабы, не в силах усидеть в окопах, рвутся до самого до Берлина.

    Не надо никаких драконовских мер — революционный энтузиазм сделает всё сам. И сухари из Генерального штаба, не верящие в выстраданную свободу и дух сбросившего царские оковы народа, будут посрамлены.

    Но, и в этом заключается главное открытие фильма, превращающее его из заурядной киношки про войну в блистательный социальный памфлет, последовательная демонстрация того, как на самом деле реализуется высочайший замысел, полностью выворачивает вложенный в этот проект смысл.

    Чем дольше мы наблюдаем, как добровольно забрившиеся тётки наскоро овладевают воинской премудростью, учась ходить строем, стрелять с колена и замирать по команде «Смирно!», тем очевиднее становится вся безумность этой затеи министра-председателя Керенского и младшего унтер-офицера Бочкарёвой.

    Керенский, зажатый между требованиями генералов вести войну по-настоящему и ожиданиями русского общества хоть каких-нибудь успехов своей армии, и Бочкарёва, которой так неистово хотелось получить офицерские погоны, а никаких иных возможностей это сделать, кроме как отправить на убой три сотни поддавшихся искушению дур, действительно нашли друг друга: именно их усилиями и стала возможной развернувшаяся вскорости трагедия.

    Не нюхавших порох тёток отправили всем кагалом на один из участков растянувшегося от моря до моря фронта. Обычно пришедшие с пополнением солдаты распределяются в уже имеющие боевой опыт взводы и роты. Наш же батальон, за исключением Бочкарёвой и нескольких приданных офицеров, был чистой доской: ни навыков, ни инстинктов, ни опыта, просто — непуганое пушечное мясо.

    По ту же сторону нейтральной полосы их ждали германские пехотинцы, справедливо имеющие репутацию одних из самых лучших в мире, у которых за плечами был не ускоренный курс молодого бойца, но три года Великой войны — ни иллюзий, ни жалости, ни сомнений.

    Чем могло закончиться их столкновение уже в первом бою (и это не считая того обстоятельства, что мужчины, в общем, просто физически крепче — для рукопашной схватки фактор немаловажный) понятно вполне.

    Оно, собственно, так и заканчивается, только авторы, жалея своих героинь, дают им возможность вторично испытать судьбу и милостиво обрубают рассказ, когда вся эта керенско-бочкарёвская авантюра накалывается одним большим германским тесаком — в траншейном тупике.

    Впрочем, Бочкарёва, получив заветные звёздочки подпоручика, сохраняет в себе остатки человеческого и, сквозь распирающее честолюбие и хабалью фанаберию, в последнюю секунду решается на раскаяние, попросив у заманенных её в эту скользкую от крови и нечистот окопную западню тёток прощения.

    Но — слишком поздно: бестрепетно положенные ею солдатки (захваченную первую линию траншей придётся отдать — причём тут же, ибо ресурсов удержать плацдарм, а тем более его расширить, просто нет) не спасли ни России, которая не откликнулась на этот людоедский эксперимент, ни Керенского, которого схарчили не казавшиеся более опасными генералы, но прежние товарищи по революционной борьбе.

    Авторы, разумеется, пытаются перебить угнетающее послевкусие, вставив в финал прокатной версии «Батальона» духоподъёмные сцены, но они не способны смазать главное впечатление: пиар на крови отвратителен и страшен.

    Итак, «Батальон» вышел у Дмитрия Месхиева не только заострённо социальным, но и антимилитаристским. А это значит, что традиция изображения Первой Мировой как бессмысленной бойни, традиция, которая возникла в советском кино и которой не было в раннем русском синематографе — по причинам цензурного свойства, — успешно продолжается, преодолевая юбилейное искушение устроить образцовый пиф-паф на широком экране.

    6 марта 2015 | 12:11

    Фильмы, подобные «Батальону», важны и нужны, они должны выходить в широкий прокат. Тема — безумно интересная, я вот раньше не слышала о женских «батальонах смерти». И уверена, что не я одна. Главное, чтобы снято было на достойном уровне — а то многие наши фильмы на важные темы, к сожалению, не особенно впечатляют. «Батальон» — исключение.

    Достоинства этой картины можно перечислять долго. Впечатляет и размах, масштаб, и личные истории, прекрасная режиссура Дмитрия Месхиева, который не снимал очень давно, и прекрасная игра Марии Ароновой. Едва ли стоит применять к такому фильму определение «красивый», но выглядит картина внушительно — вполне на голливудском уровне.

    К сожалению, приходится говорить и о минусах. На мой взгляд, со своей задачей не справился сценарист, который, судя по его послужному списку, раньше занимался в основном сериалами и комедиями. И «Батальон» он не вытянул. Персонажей много, но совсем немногие получают достойное развитие. Много впечатляющих, трогающих до слез сцен, но немало и проходных, а то и вовсе анекдотических. Да и развязка, скажем так, не особенно убедительна.

    При этом я совершенно не разбираюсь в исторической достоверности. Наверняка где-то пришлось упростить, где-то предпочесть реальности условность, но история, мне кажется, от этого не пострадала.

    В общем, посмотреть стоит — не так уж часто выходят такие фильмы, и за то время, когда я хожу в кино, они стали заметно лучше, профессиональнее. Они оставляют сильное впечатление — а это главное, ради чего ходят на такие фильмы.

    24 февраля 2015 | 15:54

    Что хочется сказать о данном творении? Исключительно положительные слова. По характеру достаточно сильный и трагический фильм, который раскрывает тот самый русский мужественный менталитет, однако со стороны прекрасного женского пола. Кто как не женщина может мотивировать ленивого русского мужика на подвиги? Что и было показано в завораживающем сюжете. Мне очень лестно писать в рецензии приятные впечатления о такой картине.

    Первое, что хочется отметить, так это отсутствие в картине пошлости и прочей обнаженки. На протяжении всего фильма надеялся этого не увидеть и не услышать, и, к приятному удивлению, я этого так и не увидел и не услышал. Это огромный плюс к творчеству!

    Второе — это жестокость. Конечно, обычному зрителю не прочувствовать то, что чувствовали отважные люди(в данном случае мужественные женщины), находясь в ужасной кровопролитной войне. Стоит отметить, что игра актеров была на высоком уровне, и на протяжении всего просмотра фильма, зритель может полностью окутать себя и свой разум происходящем на поле боя, и прочувствовать то, что было там. На поле битвы. В картине это было отражено максимально хорошо.

    Третье, нет никакого западного пафоса. Наподобие, как в одиночку можно перебить целую роту, владея навыками прямого боя всего лишь пару месяцев. Здесь же, зритель увидит настоящую правду, ту реальность, которую ждет при просмотре подобного рода кино. Э-мо-ци-и! Я увидел настоящие эмоции актеров.

    Долго я хотел написать сей рецензию на замечательную картину Дмитрия Месхиева, но все никак не мог подобрать нужные слова своим положительным впечатлениям. Отдельно хочу отметить главную героиню кино, Марию Аронову, игра была безупречна.

    Без лишних слов, этот фильм нужно просмотреть каждому русскому человеку мужского пола, ибо данная картина, вызовет у зрителя небывалую гордость и патриотизм.

    11 июля 2015 | 20:51

    «Батальон» посмотрел не в момент выхода на экране, обилие рекламы и восторженных высказываний от «уважаемых» людей меня оттолкнули от него. И тут решил все таки оценить фильм о котором много говорили, и как то подзабыли сразу после просмотра зрители. Самым большим минусом фильма является восторженный ура -патриотизм в его сценарии. Тут говорить особо нечего, создатели были вынуждены снимать заказчику подобную клюкву, которую смотреть было неинтересно и обсуждать нечего. Но зато смогли компенсировать это показом жизни добровольцев и сценами с фронта, вот тут и начинается то, что меня зацепило в фильме. Это безнадежность попыток спасти фронт и продолжить войну летом -осенью 1917 года.

    (Кратко о ситуации в стране в то время, после февральской революции в Петрограде и отречения императора Николая II, власть сдала позиции и в законодательно-административном плане, так и в военном. Март-апрель 1917 года это кровавый эпизод на фронтах, когда офицеров убивали только за то, что они офицеры, особо лютовали солдатские комитеты на Северном и Западных фронтах, где солдаты сидели в окопах уже два года не наступая, но и не отступая, не понимая ни целей, ни задач войны. Массовое дезертирство приобрело неотвратимый характер, и поднять в наступление даже более менее благополучный юго-западный фронт не удалось. Провал июньского наступления 1917 года стал моментом невозврата к продолжению войны, и любые попытки Временного правительства продолжить войну были обречены на неудачу, и по факту предопределили октябрьский переворот большевиков под лозунгом «Долой войну»). Сформированный женский батальон доброволец под командованием Бочкаревой принял участие в последней неудачной попытке перейти в наступление Западного фронта, как раз об этом эпизоде войны и повествует фильм. Желание женщин сражаться за родину было встречено насмешками деклассированных и распропагандированных солдат мужчин. Жесткость изображения сцен боев, смерти и отношения к женщинам только подчеркивало безысходность попыток продолжить войну, особо паскудно выглядела сцена избиения Бочкаревой ее мужем, и безучастные лица солдат, когда бьют награжденную боевыми наградами женщину в офицерских погонах. И чтобы сейчас не говорили о большевиках разложивших фронт и не говорили ура патриоты об упущенных возможностях, на тот момент не было власти способной сплотить народ и обуздать бесчинства, воевать никто не хотел. И показано это было предельно ясно в фильме (наверное Дмитрий Месхиев, глубоко уважаемый мной, таким образом заложил мину в ура-патриотическое кино).

    Великолепная актерская игра Марии Ароновой сыгравшей Марию Бочкареву, сумевшей передать неоднозначный и трагичный образ своей героини. Про остальных актеров не буду говорить ни плохого ни хорошего, отдельные сыграли хорошо, другие популярные медийные лица непонятно, что изображали.

    При всей клюкве, ура-патриотизме и ангажированности актеров я нашел в фильме «свое», что меня зацепило и понравилось, именно то что передавало атмосферу времени. Именно поэтому чувства у меня двойственные по отношению к «Батальону», но я хочу видеть в нем все таки положительное.

    7 из 10

    5 июня 2016 | 20:20

    Спасибо большое за фильм! До глубины души! Великолепно снят! Эмоции зашкаливали с первых мнут просмотра! Мария Аронова — с этого дня я ваш фанат! Превосходная игра! Я переживала с вами все то, что вы пережили в фильме! Девчонки — вам отдельное БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Я особо не была патриотом своей страны… но вы вдохновили меня на большее! Скажу больше… если не дай Бог будет война, в первых рядах добровольцев буду Я!

    УВАЖАЕМЫЙ Илья Авербах! Если когда нибудь, я вас увижу в жизни… Я крепко пожму вам руку! То, что вы сняли… это шедевр! Надеюсь с меня тоже, что нибудь да выйдет, и я стану тоже таким же великим кинооператором как вы!

    Тот человек который написал музыку к фильму… вы задел мою душу! За это вам тоже большое спасибо! Юрий Потеенко

    25 февраля 2015 | 15:50

    За всю историю российского и советского кинематографа было снято огромное количество различных военных драм, которые снова и снова погружали зрителей в пожалуй самые главные и значимые страницы истории великой страны. Более того, отражая не только на примере Второй Мировой Войны и триумфальной победы советских войск над фашистской Германией, но и примере всего остального, но до этого пожалуй никто не обращал должное внимание на историю женского батальона Марии Бочкаревой и именно этим в полной мере и подкупает данный фильм режиссера Дмитрия Мескиева.

    Можно долго рассуждать на тему того, действительно ли достойными солдатами были солдаты из женского Батальона Бочкаревой, могли бы они удержать огромное количество побед и возможно даже способствовав скорейшей победе в войне с немецкими солдатами. Режиссер картины Дмитрий Мескиев принял правильное решение и не стал демонстрировать женский батальон Бочкаревой настоящими суперменами в юбках, а скорее женственным символом настоящей храбрости, смелости, мужества, отваги и любви к своей родине, которая толкнула даже слабых и милых женщин взяться за оружие и защищать свою страну. Символом, который и придал силы советским войскам в этой жестокой войне. Символом, который в определенном смысле и стал важнейшим кирпичиком в фундаменте зарождения победоносного духа советских солдат бывших на тот момент лишь трусливыми бандитами.

    Очень многие зрители охотно спорят касательно того, что фильм возможно «снят по заказу свыше» или же так вовсе приукрашивает историю в угоду красочности и не соответствует тому, что происходило на самом деле. Но от этого фильм не страдает. Так как даже при этом сохраняет свою основную идею и безусловно способствует тому, что бы возродить в каждом из нас не только гордость за свою страну, за свой народ и его богатую историю, но и заиметь желание ознакомится с ней. Что весьма ценно. Так как очень немногие представители современного поколения интересуются историей страны, а примеры подобные женскому батальону Марии Бочкаревой показывают, что преступно не знать историю смелости и героизма всех тех, кто отдал свои жизни ради всего того, что мы имеем сейчас.

    Визуально фильм снят просто великолепно. Возможно в нём не так то и много зрелищных сцен боев как во многих других военных фильмах и он подкупает по качеству исполнения «Сталининграду», но всё же фильм Дмитрия Мескиева подкупает эмоциями, которыми буквально пропитан фильм. На протяжении всей ленты Мескием не скрывает своей субъективности и безусловно пытается давить на жалость, но это не нервирует, а скорее позволяет более глубоко проникнутся отваге и смелости всех этих очаровательных девушек.

    Безусловно главной движимой силой картины является и актриса Мария Аронова, которая просто потрясающе исполнила роль Марии Бочкаревой. Пожалуй именно Аронова вдохнула жизнь в столь сложный образ и отразила его на экране именно таким, каким его описывают историки. Не только сильной женщиной и образцовым солдатом, но и любящей матерью, которая полюбила своих солдат как своих дочерей и наблюдая за её игрой, действительно невозможно представить, кто бы справился лучше её. Настоящим открытием для меня стала и Мария Кожевникова, которая заметно выросла в качестве драматической актрисы и безусловно исполнила лучшую роль в своей карьере. Это вам не придурковатая Аллочка из «Универа» и не безмозглая селебрити из камео Кожевниковой из многочисленных фильмов, а очень цельный и сильный образ, который производит впечатление.

    7 из 10

    Батальонъ — это кинематографический взор в одну из самых важнейших страниц в истории России. Фильм возможно и не идеальный, но безусловно подкупающий всей силой истории, глубиной режиссуры и потрясающей игрой Марии Ароновой, которые в совокупности и пробудили у меня веру в то, что российское кино хоронить еще рано. Так как ожидая очередной бессмысленный аттракцион типа «Сталининграда», я увидел один из лучших российских фильмов ушедшего года.

    11 марта 2015 | 21:21

    Так называется роман Акунина из серии «На брудершафт со смертью». Помнится, прочитав его, я был потрясён рассказом о девушках, ушедших на фронт Первой мировой… И вот — это Фильм… Именно так — с большой буквы…

    Первая мировая — высмеянная и оболганная в советское время, перечёркнутая и полузабытая. Сейчас мы после целого века почти ничего не знаем о ней. И я лишь рад, что наконец-то появляются, пусть пока немногочисленные ленты, рассказывающие о ней. Потому что и тогда (давайте отбросим ревнивое большевистское клише о неё никчёмности и бездарности) русские люди сражались за своё Отечество, за свой дом, бились героически, не щадя себя во имя России. Ведь чёрт возьми, оттуда, да — именно оттуда пришло к нам бессмертное — «Русские не сдаются!» — клич принявших смертельный бой защитников крепости Осовец, которых немцы пытались удушить газом.

    И в рядах этих людей были женщины. Они взяли оружие в руки, когда всё катилось в пропасть, когда страна впадала в самоубийственный угар революции. Они приняли бой…

    Те, кто в своих отзывах снобически поливает этот фильм грязью, наверняка не нюхали пороха. Как же вам хорошо рассуждать, сидя на мягком креслице — то не так, это не так… Да что вы знаете об эмоциях войны, о том, на что она способна подвинуть людей? «Неправдоподобная очередь на призывной пункт. Беременная в строю таскают тяжёлый пулемёт». Да, вас бы в этом строю, уверен, не было бы!

    Мне очень понравился приём режиссёра — показ штрихов, эпизодов из жизней героинь и героев фильма. Они выведены на экран в судьбоносный момент — и для страны, и в своей жизни. Это — эпизод их бытия. Лишь эпизод, но для многих — последний, для некоторых, пожалуй, самый значительный. И мы видим их во время этого «блеска молнии».

    Замечательно снятые батальные сцены! Отрадно видеть, как растёт баталистическое мастерство нашего кино!

    И, наконец-то на экране (хотя фильм о женщинах) не мелькала обнажёнка. Преклоняюсь перед тактом создателей «Батальона».

    Мария Аронова, кто бы мог подумать, я поражён силой и правдивостью созданного ею образа. Так же сильны, убедительны и правдивы остальные девушки — все до одной. Но нельзя не сказать и об игре мужчин — какие мощные, потрясающие образы! Офицер, произносящий перед строем в лицо революционера-агитатора; «Вы — тварь!», полковник генштаба, срывающий свои погоны ради того, чтобы обрести право идти на смерть — они великолепны!

    Низкий поклон создателям «Батальона» за один из самых душераздирающих, страшных и величественных фильмов о войне, за то, что они вызвали из мрака незаслуженного забвения память женщин и мужчин России, сражавшихся и погибавших за неё!

    10 из 10

    1 ноября 2015 | 10:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>