всё о любом фильме:

Батальонъ

год
страна
слоган«Первый. Женский. Бессмертный»
режиссерДмитрий Месхиев
сценарийИлья Авраменко, Игорь Угольников, Евгений Айзикович, ...
продюсерИгорь Угольников, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторИлья Авербах
композиторЮрий Потеенко
художникКонстантин Пахотин
монтажАлексей Маклаков, Мария Сергеенкова, Дмитрий Слобцов
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.07 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время120 мин. / 02:00
Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Великой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут свою пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия находится на пороге окончательного разложения.

По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский «Батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой «Батальон смерти» подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (565)
ожидание: 89% (5043)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
2 + 8 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1061 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что хочется сказать о данном творении? Исключительно положительные слова. По характеру достаточно сильный и трагический фильм, который раскрывает тот самый русский мужественный менталитет, однако со стороны прекрасного женского пола. Кто как не женщина может мотивировать ленивого русского мужика на подвиги? Что и было показано в завораживающем сюжете. Мне очень лестно писать в рецензии приятные впечатления о такой картине.

    Первое, что хочется отметить, так это отсутствие в картине пошлости и прочей обнаженки. На протяжении всего фильма надеялся этого не увидеть и не услышать, и, к приятному удивлению, я этого так и не увидел и не услышал. Это огромный плюс к творчеству!

    Второе — это жестокость. Конечно, обычному зрителю не прочувствовать то, что чувствовали отважные люди(в данном случае мужественные женщины), находясь в ужасной кровопролитной войне. Стоит отметить, что игра актеров была на высоком уровне, и на протяжении всего просмотра фильма, зритель может полностью окутать себя и свой разум происходящем на поле боя, и прочувствовать то, что было там. На поле битвы. В картине это было отражено максимально хорошо.

    Третье, нет никакого западного пафоса. Наподобие, как в одиночку можно перебить целую роту, владея навыками прямого боя всего лишь пару месяцев. Здесь же, зритель увидит настоящую правду, ту реальность, которую ждет при просмотре подобного рода кино. Э-мо-ци-и! Я увидел настоящие эмоции актеров.

    Долго я хотел написать сей рецензию на замечательную картину Дмитрия Месхиева, но все никак не мог подобрать нужные слова своим положительным впечатлениям. Отдельно хочу отметить главную героиню кино, Марию Аронову, игра была безупречна.

    Без лишних слов, этот фильм нужно просмотреть каждому русскому человеку мужского пола, ибо данная картина, вызовет у зрителя небывалую гордость и патриотизм.

    11 июля 2015 | 20:51

    «Батальонъ»

    Великолепная картина о первой мировой войне. О том, какой след в ней оставили женщины. Женщины сильные духом и готовые постоять за свою Родину.

    С первых кадров, каждую клеточку твоей души пронизывает ощущение масштабности и серьезности. Понимаешь, что сейчас увидишь нечто реальное, бывшее когда-то в истории.

    Женский батальон, или как его еще называли -» батальон смерти», удивил меня и тронул до глубины души. Не даром многие отечественные писатели восхваляли русскую женщину-Некрасов, Лев Толстой и т. д. Русские женщины действительно неимоверно сильные, стойкие личности, что в очередной раз доказывает данный фильм.

    Много ли лент мы видели о первой мировой?! Да буквально по пальцам пересчитать можно. А хороший, добротный, российский фильм о первой мировой?! Так и того меньше. Этот же фильм нужно посмотреть особенно школьникам для улучшения их знаний по истории, ведь как мы знаем её сейчас активно переписывают и искажают.

    Мария Аронова (Бочкарева), восхищала меня на протяжении всего фильма. Её громогласный голос, фактура, характер. Бочкарева кажется строгой и вредной, но за этой маской прячется добродушная, эмоциональная женщина, что было прекрасно видно в сцене при экзаменовке батальона. Даже когда ее избил собственный муж у других на глазах, она не сдалась, а вернулась и продолжила воевать.

    Главными целями батальона было поднять боевой дух армии, а также устыдить солдат-мужчин, отказывающихся воевать. Честно сказать, мужчины в фильме меня разочаровали и даже несколько бесили. Они до конца сопротивлялись, брыкались как малые дети, боялись умереть под пулями, но кого тут винить, ведь по сути воевать было уже не за кого, царя нет, в стране черт знает что творится, а немцы еще и снабжают шнапсом. Для них все прекрасно: ешь, пей вместе с немцами и авось «пронесет» от войны и боёв. Их командир вообще живет в своем «маленьком мирке» и уже давно не отдает приказов и боится солдатню-мужиков.

    Не хочется выделять кого-то из актеров отдельно, все были безусловно хороши. Все персонажи продуманы, ярко подают себя, у каждой есть своя история, своя причина, по которой она пришла в батальон. На протяжении всего фильма не покидает атмосфера напряженности и переживания за каждую из героинь. В последние минут 30 я просто рыдала, начиная со сцен с немецкими шпионами и заканчивая самим финалом. Исторические факты в концовке произвели глубочайшее впечатление. Батальон со своими целями справился однозначно.

    Чтобы понять какова бывает сила духа, прочность характера, какими могут быть настоящие русские женщины, увидеть историю Российской Империи во времена первой мировой войны — за всем этим немедленно нужно сходить в кинотеатр и на большом экране увидеть правдивую историю о женском`батальоне смерти»…

    9 из 10

    22 февраля 2015 | 00:18

    Скажу честно, ничего хорошего, от очередного творения продюссерской группы Бондарчука, я не ожидал. Слабенький сценарий, слабенькая режиссура, ставка была сделана на зрелищные батальные сцены и такие модные замедленные эффекты. Персонажи безликие настолько, что если начать вспоминать фамилии героев, то на ум приходит только Бочкарева и эта, которую сыграла Аллочка из «Универа». Это и не удивительно, специалисты по кастингу решили не ломать голову с подбором актеров, а взяли гамузом и набрали всех из ТНТшных и СТСных ситкомов. Герои сериалов «Универ». «Восьмидесятые» и др. смотрелись очень комично в новых ролях, хотя и старались во всю показать себя другими. Очень много случайных персонажей, на которых акцентируется внимание, например худощавый Керенский в исполнении располневшего Башарова, напоминает скорее КВНовскую пародию, чем исторический персонаж. Оператор женского батальона с нескончаемой кинопленкой, напомнил мне нынешних жителей нашей планеты, все и вся снимающих на мобильные телефоны. Если бы я увидел, как этот оператор пытается сделать «селфи» на фоне боя, я бы не удивился.

    Мария Аронова единственный яркий персонаж в этом фильме. Драматический персонаж. Сильный персонаж. Она сделала этот фильм действительно трагичным. Женщина-офицер, любящая свою страну, ненавидящая врагов, но как большинство русских баб — покорна мужу. Сцена с ее избиением мужем, по кровожадности может соперничать с Тарантино и Гибсоном. Но и даже здесь, лично мне, Аронова всюду казалась мамой Вани из «Восьмидесятых».

    Мария Кожевникова это отдельная тема. Есть актеры одной роли, точнее одного амплуа и в другой роли они выглядят еще более комично и нелепо. Героиня Кожевниковой, внешне, все такая же дурочка из «Универа», но только изо всех сил старающаяся выглядеть умницей. Наигранная, а точнее переигранная роль дворянки, неудачно прописанная в сценарии, была превращена Кожевниковой в комический персонаж, с явно деланным надрывом, пытаясь выглядеть серьезной иногда казалось, что она вот-вот заорет так тоненько: «Да я вам, как депутат Государственной Думы, приказываю!». Видно было, что она всеми силами пытается вылезти из «Универа», но получилось все наоборот. Наверное, сценаристы тоже это заметили и в итоге «забеременили» Кожевникову и убрали из сюжета.

    Больше из героев выделить некого, все они какие то плоские и безликие, видно, что создатели фильма хотели впихнуть в полуторачасовой фильм все что у них было на уме, причем глядя на количество сценаристов, а их аж четверо, то складывается впечатление, что каждый из них писал свою часть фильма, которую потом просто приклеили. Отдельное внимание уделим работе гримеров и костюмеров. Как всегда все вылизано и чистенько. Всегда новенькая форма, которая не пачкается ни от морского песка, ни от грязи. Всегда чистые волосы и лица, чистые машины. Вы знаете, но мне довелось сняться в эпизодической роли в одном из фильмов Трегубовича, массовка исполняла роль арестантов, которых гонят в Сибирь, так вот зафактурив лица, придав им вид изможденных и немытых, никто не обратил внимание на руки арестантов, которые оставались белыми и чистыми. Заметив эпизод переснимали, заставив всех обильно пачкать руки, одежду и обувь. В «Батальонъ» гримеров не было. Иначе, как объяснить эти провалы с вечной чистотой (чисто «Тайд»).

    Фильм был многообещающим, ожидаемый, из него можно было бы сделать прекрасное, хоть и одноразовое, кино, но не сложилось…

    Вывод следующий — что ни поручи Цекало — все «Стиляги» будут получаться, что ни дай Бондарчуку — все «9 рота»…

    Зря потрачены деньги Министерства культуры, ну а зрители зря потратили время.

    уже традиционное

    1 из 10

    22 июля 2015 | 11:00

    Сюжетная линия проходит через судьбу российской последовательницы Жанны Д’Арк — волевой и воинственной Марии Леонтьевны Бочкаревой, а также ее женского батальона, печально известного своей участью. История повествует нам о женском выборе и его последствиях.

    Мария Аронова, исполнившая роль Бочкаревой — актриса очень опытная, но больше театральная, нежели кинематографическая. Даже не смотря на это, небольшой послужной список киноролей пестреет давно приевшимися зрителю ее комическим амплуа. Бочкарева же выступает ярчайшим примером многогранности таланта Ароновой, ведь далеко не каждому актеру удается примерять на себя столь противоположные по своей сути «маски».

    В фильме показана тоталитарная борьба женщины с обществом: и она проигрывает эту битву. Женщина обрисована до невозможности бессильной: перед мужчиной, перед руководством и уж тем более перед войной. Поднимается вечный вопрос феминизма. Даже спустя столетие со времен первой мировой войны, колоссально в мире ничего изменилось. Женщина по-прежнему является существом вторичным, вынужденным отстаивать свои человеческие и личностные права, не только в канувшем в лету времени, но и в современном, казалось бы, довольно развитом социуме (не говоря уж о странах «третьего мира» Азии и Африки, где зачастую женский пол не воспринимается в масштабах человека вовсе).

    Что ждет женщину за пределами фронта? Может, беспощадно избивающий за любую провинность муж или, может, похоронка на близкого человека или еще нечто еще более страшное — одиночество? Из таких вот не примиряющихся со своей судьбой и формируется батальон Бочкаревой. У каждой из них есть своя мотивация, свой стимул идти на войну, чтобы защищать, возможно, единственное, что у них осталось — Родину. Насколько женщине было бы несвойственно носить звание солдата, брать в руки оружие, сражаться и убивать людей, она делает это вопреки своей природе, потому что больше некому. Среди мужчин большинство их — дезертиры. Отражается это столь явно, столь вопиюще безыскусно, что вместо предполагаемой ненависти к мужскому полу, невольно начинаешь понимать: так не бывает. Ну не бывает так, чтобы «все мужики — козлы»!

    Одним из продюсеров картины выступил Федор Бондарчук, ярый приверженец военной драмы. Оспаривать его влияние на «Батальон» было бы весьма глупо. Среди картин Бондарчука небезызвестные российскому зрителю более ранняя «9 рота» и свежий «Сталинград». Эти фильмы затрагивают разные временные пласты, разворачивая на экране перед зрителем две различных войны. И если первая история охватывает события социальной значимости, выходя далеко за пределы личностного восприятия окружающего мира, то вторая — поиск сюжета в жизни каноничного обывателя того времени. Проще говоря, те же самые эмоции и чувства не обязательно могли бы быть раскрыты в восприятии какого-то конкретного человека или событий, произошедших с ним. В период любой войны всегда страдают люди и каково же это выступать своеобразным мерилом — кому пришлось лучше, а кому хуже?

    Невозможно поставить «Батальон» в одну линейку и с «Брестской крепостью». Казалось бы, время стремительно движется вперед, что особенно плодотворно выражается в освоении новых для России, доселе невиданных, кинематографических приемов и художественных решений, однако объединяемые общим продюсером Игорем Угольниковым, эти две картины не могут даже конкурировать между собой ни по своей графике, ни по визуализации, ни даже в зрелищности.

    Обращение к тематике первой мировой войны — наименее часто используемая тема в российском кинематографе, тем не менее, «Батальон» весьма сложно отнести к ее лучшим произведениям.

    1 марта 2015 | 12:26

    Увидев афишу фильма, я сразу же захотела сходить. Но удалось мне только сегодня.

    Ну что. Я не буду много писать, я думаю это незачем. Я считаю этот фильм шедевром. Никто не может остаться равнодушным к данному фильму. Фильм повествует нам о Первой Мировой войне. 1917 год, солдаты отказываются воевать, но создается женский батальон, который жаждет идти на войну. Женщины, оставив свои семьи идут воевать. Пройдя через испытания и трудности, их батальон все таки оказывается в составе действующей армии. Женщины достоины уважения и славы.

    Я была очень довольна картиной «Сталинград», а теперь я безумно довольно этой картиной.

    В фильме так же задета тема, которая не мало важна и в нынешнее время. Женщины, все делают за мужчин. Они даже страну готовы защищать за них. В фильме был момент, когда Марину Бочкареву, русские солдаты назвали «сукой». Мне очень понравился её ответ и она была права. До чего тогда опустилась страна, что «бабы» готовы за мужиков на фронт идти и родину защищать. Батальон Бочкаревой, отважно и героически, идет на фронт в первые линии обороны. Мне было очень обидно, когда русские «солдаты» отказались идти на помощь женскому батальону. Но я не могу сказать подобного о том моменте, когда офицеры сорвали свои погоны и пошли воевать. Это было достойно уважения.

    Также этот фильм является очень трагичным, и я уверена, что многие девушки плакали, просматривая его. Там было очень много «плаксивых» моментов. Но это только делает этот фильм краше и лучше.

    Я не задумываюсь ставлю этому фильму

    10 из 10

    27 февраля 2015 | 22:24

    «Внимание, мужчины, для смеха нет причины: сегодня в каждом деле нам женщины под стать!» Но ещё даже менее ста лет назад — это было далеко не так. Это ведь только когда воинствующие безбожники временно ухватили бога за бороду, из молодёжи пошли неистовые женщины-парашютистки типа Наты Бабушкиной и прочие «спортсменки, комсомолки и просто красавицы». Почему на фронтах II Мировой никого уже не удивляли женщины не только с красными крестами, но и с оружием в руках, с врагом на мушке… И далеко не все уже считали таких женщин окопными простигосподи. Ныне их и вовсе принято обожествлять. А вот в I Мировой… Сам факт появления «женских батальонов смерти» каждым нормальным современником воспринимался как последнее оружие терпящей позорнейшее поражение царской России. Попросту говоря, дошли до ручки. Появление особо крупных видов динозавров под самый занавес их эпохи только ускорило бесславный конец процветавшего когда-то царства ящеров. Так и психические атаки русских баб в фуражках на немцев, уже тогда сменивших смешные островерхие шапочки на характерные каски-котелки, отнюдь не переломили войну, а наоборот окончательно отбили у русской армии охоту воевать. Батюшки светы, сказал русский мужик. Ну, ладно, коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. Но куда ж они, бедовые, на пулемёты-то?! Самоубийство — это уже не война! Судьбу Парагвая, где при поражении в войне 1864-70 гг. погибло подавляющее большинство населения, необразованный русский мужик, конечно, не мог знать, но подсознательно стремился её не повторять. И тупо послал войну туда, куда предлагает нам послать её известная певица Ольга Арефьева… А бабы до чего идейные оказались! Уже когда всем понятно стало, что против лома нет приёма и красногвардейцы по всему Петрограду чеканили свой революцьонный шаг, «женский батальон смерти» не на словах, а на деле доказал, что безродной революционной солдатне не позволено безнаказанно осквернить старинный дворец (и один из крупнейших музеев мира!), ворваться без приглашения на заседание пусть и бессильного, но благородного и патриотичного Временного правительства и заорать: «Слазь, кончилась ваша власть!» Этот безрассудный поступок и не простила Советская власть неистовому бабьему движению. А тем более, отдельные наиболее видные его представительницы, как та же Мария Бочкарёва, до конца не складывали оружия против коммунистов… Что ж удивительного, что баб этих у нас долгое время, мягко говоря, не жаловали?

    Но времена менялись и — изменились вконец. В нашем веке, когда стремительно глобализирующееся человечество переходит уже даже не на плакатное, а на клиповое, брендовое мышление, подойдут любые, забытые и не совсем, реальные и полулегендарные, герои из прошлого. Надо только подать их под определённым углом зрения и интересно обыграть шаблонные представления народа об этих личностях. И вот уже глядишь — за Россию-матушку морально бьётся разношёрстное сонмище, в котором причудливо соседствуют поэты Пушкин и Есенин, бард Высоцкий, главный «белый» Колчак, Джугашвили-младший, маршал Жуков, космонавт Гагарин, хоккеист Харламов, борец Поддубный и даже футболист Трусевич из оккупированного фашистами Киева. А 20 февраля 2015 г. в строй встала ещё и бой-баба Бочкарёва! Вот такие они — наши светлые ангелы, наша незримая армия. И ведь что характерно: эта гремучая смесь работает! Пораженческие настроения 90-х забыты, как страшный сон. Даже те, кого вздумали издевательски величать «ватниками», взялись за оружие и стали кошмаром для своих недругов — русофобов и националистов восточноевропейского разлива. А для тех крупных игроков, для кого ненавистники русской правды выгодны, вчерашние «ватники», а ныне прекрасно вооружённые милитаристы, уже отметившиеся не одной военной победой, стали головной болью. Ведь их протеже мало что могут противопоставить растущей в России и в непосредственной близости от неё ура-патриотической силище… Сегодня как никогда России нужны фильмы, подобные этому. И надо смотреть правде в глаза: с некоторых пор это больше не просто фильмы, но — смелая, даже дерзкая вещь, поставившая Россию в щекотливое положение бойца, что уже не может сослаться на то, что «бой ведётся до первой крови», ибо первая кровь была, и уже давно… Тут уж либо пан, либо пропал, хотя это уж не раз бывало в русской истории.

    Я не говорю, что именно из-за таких вот ура-патриотических фильмов Россия не может похвастаться гуманным и бескровным улаживанием разногласий между собой любимой и теми, кого она в своё время «сплотила навеки». Боже меня упаси. Но я убеждён, что — в том числе и из-за них! И в силу того, что кровь таки пролилась не только на экране, но и в реальной новейшей истории, а на смену спортивным победам пришли победы военные, я не могу спокойно смотреть наше официальное кино. Оно реально рвёт душу! Как подумаешь о тех, кто потерпел поражение от поверивших в себя русских, так и бросает в жар… Им-то каково?!

    Но конкретно про этот фильм хочу сказать, что он свеж и оригинален (тема I Мировой войны у нас, по логике идеологии, долгое время избегалась, а здесь не просто сделали похвальную попытку её чуть ли не впервые по-настоящему раскрыть, но и поразили воображение подбором актёров и психологизмом сценария). Также надо отметить, что, как и западный фильм о I Мировой войне, «Боевой конь», наш возрастной ценз — 12 лет. Но до чего крови много в нашей ленте! Если вы из тех, кто до сих пор на чём свет стоит ругает «Тараса Бульбу» Бортко и «Лабиринт Фавна» дель Торо за шокирующие сцены, — не смотрите (тем более — вместе с детьми) фильм «Женский батальон смерти»!

    Но я, положа руку на сердце, ставлю

    10 из 10

    21 февраля 2015 | 01:39

    Не прошло и часа, как я вышла из кинозала после просмотра фильма «Батальонъ» — уже сижу за компьютером и фиксирую эмоции, льющие прямо-таки через край.

    Что и говорить — фильм Федора Бондарчука(год назад снявшего «Сталинград», получивший самые разные отзывы), о Первой Мировой войне, о которой не так уж и много воистину увлекательных фильмов, не может не заинтриговать. Поэтому, просмотрев не один раз довольно любопытные трейлеры к «Батальону», не раздумывая направилась в кинотеатр.

    Первое, что хочется отметить — 2 часа фильма пролетели невероятно быстро. Только успеваешь опомнится от одного события-потрясения, тут же, как яркая искра, вспыхивает другое, и так далее. Вот так, думаю, кинокартина о стойкости и мужестве, выносливости и отваге, и запомнится — как ярчайшая вспышка о таком крайне интересном, но малоизвестном явлении в преддверии Гражданской войны, как существование женского батальона, Батальона Смерти.

    Второе. Умолчать об актерской игре в данном фильме невозможно, потому что это, на мой взгляд, наиболее подходящий ключ к сердцам зрителей. Сказать. что Мария Аронова потрясла меня — ничего не сказать. Я помню её как милую тетю Дашу из русской версии «Улицы Сезам»… а тут она предстаёт перед нами, как «госпожа начальник» — суровая, жёсткая, но такая добрая в душе. К слову: некоторые сцены, особенно с участием Марии Ароновой, как мне кажется, выходят за пределы 12+. Немало было моментов, когда по телу бежала дрожь — в тяжелые, жестокие моменты.

    Еще очень запомнилась роль Янины Малинчик — вот он, образ русской женщины, которая и в горячую избу войдёт, и коня на скаку остановит.

    Музыкальное сопровождение — на среднем уровне. Такую серьёзную картину хотелось смотреть под более пронзительную, что ли, музыку, там, где она нужна, конечно.

    Читала в предыдущих рецензиях на фильм, что «открытый» конец — оплошность сценаристов. Я считаю, что в этом плане всё более чем достойно — кинокартина закончена на самой подходящей ноте, которая невольно наталкивает на разного рода размышления.

    В общем и целом, такие фильмы, как «Батальонъ», должны присутствовать в нашем кинематографе. Я не говорю о том, что надо волочь детей в кинотеатры с целью патриотического воспитания, потому что фильм действительно тяжелый, не для всех. Но смотреть его в любом случае стоит, съёмочной командой проделана отличная работа, поэтому

    10 из 10

    28 февраля 2015 | 21:43

    Наконец то тема Первой мировой добралась до российского кинематографа. В прошлом году мы праздновали 100 лет с момента начала этого эпохального события, перевернувшего мировой порядок. Именно после 4 лет кровавой и мучительной окопной бойни, сильные мира сего и простые люди поняли, что война больше не будет игрушкой закулисных интриг. Больше не получится пострелять, взять пару крепостей, отделаться несколькими тысячами убитых, а потом заключать новые союзы с теми, кого раньше люто ненавидел на поле брани. Нет, братцы, техника достигла новых высот, никто не знал, чем обернется казалось бы обычная на полях Европы партия. Теперь война забирает не только людей, но и отечество, человеческих разум и меняет в корне представление о том, как должны жить люди на планете. И авторы показали самый горький период, не углубляясь в характеры персонажей передали безысходность ситуации, и кажущаяся недосказанность судеб и образов героев восполняется атмосферой фатальной безысходности.

    Да, можно было снять кино, например, о славном Брусиловском прорыве, вошедшем в учебники военного дела всех стран мира, как одна из самых талантливых операций в истории. Тогда еще был 1916, царь был у власти, сильный боевой дух нес братцев вперед, казалось, что мы на вершине, на подъеме. Но авторы взяли и выше, и глубже, попытавшись показать весь надвигающийся мрак предчувствия смерти великой империи. 1 год отделил славу от краха. И в этот момент распускается цветок любящего девичьего сердца, главного сокровища нашей России. Он абсолютно светел, он не видит политики, он любит свою Родину.

    Ощущение некоей абсурдности и недоумения, героизм порой кажется ненужным, хочется крикнуть им, что все будет только хуже, что страна вскоре станет совсем другой, вы проснетесь среди красных комиссаров, и зараженная Россия предаст вас. Но понимаешь, они бы не послушали, они живут здесь и сейчас, их Родина здесь, а не в будущем. Этого не хватает нынешнему поколению, любящего порассуждать, помечтать, обругать все и вся, но ничего не делающего своими руками для страны сегодня.

    Отдельное спасибо за батальные сцены. Есть вопросы только к одному моменту, где батальон идет в штыковую при наступлении противника, при том, что у наших были пулеметы… Думаю это опрометчиво и на войне такого не было, но кино есть кино. Никто не покажет, как солдаты месяцами сидели в окопах в собственном дерьме, играли в футбол с противниками, а потом шли убивать, когда перемирие заканчивалось. Зато показан настоящий натурализм, и показан качественно. Хорошо, что уделили место газовой атаке, которая стала «новаторством истребления» этой войны. Хотелось бы более детально увидеть метания новичков в противогазах, но все равно лучше Ремарка в «На западном фронте без перемен» этого никто не опишет, это достойно отдельной длинной сцены. Спасибо за то, что есть. Кстати эту книгу я часто вспоминал при просмотре, в 15 лет она перевернула мое представление о войне, навсегда увлекла меня этим ужасом, при этом сделав отъявленным пацифистом в жизни. А авторы молодцы, они обращались и к Ремарку, и к историческим кружкам. Первая Мировая отличалась своей уникальной окопной кровавой реалистичностью, пусть не уличат меня в смехе над страшном, но не забыли окунуть героиню в помои, ведь солдаты, ходили в туалет прямо в окопах.

    И все таки, что я все о технике, фильм то о другом.. Как тяжело было этим людям, в стране бардак, но ты идешь воевать, серая мгла проходящая через весь фильм преследует и шепчет «уходи отсюда». Кто знает, способно ли современное общество воспитать таких бескорыстных патриотов. Непередаваемые чувства. Боль за отечество осталось после просмотра. Это действительно уникальный эпизод нашей истории. Год растерянности, и собраться с силами могли только настоящие герои. Ощущение безысходности порой разрывает душу, ведь это великая загадка, какой была бы наша страна сейчас если бы не революция. Период наверное, более болезненный чем Вторая Мировая, но такие фильмы надо снимать и снимать. Надо смотреть в глаза нашей истории, показывающей, как сложна и многогранна Россия. Как она непроста…

    Ставлю этот фильм в один ряд с прекрасной драмой «Моонзунд», где большевик и царский лейтенант оставляют классовые распри ради защиты своего последнего рубежа.

    Оценку ставить не буду. Каждый найдет в этом фильме свою боль.

    1 марта 2015 | 03:09

    Имеющий у себя в резюме ряд неплохо оценённых зрителями и критиками режиссёр Дмитрий Месхиев для своего нового фильма взял тему первой мировой войны, а конкретнее — существовавших тогда женских батальонов. Тема более чем благодатная для хорошей военной драмы, эмоциональная, психологически сложная и к тому же — неизбитая. Забегая вперёд можно сказать, что режиссёр пусть и не идеально справился с задачей, но за Бондарчуком в продюсерах и пиаром Аллочки из «Универа» окопался на удивление достойный фильм, способный не только играть на эмоциях, выдавливаю слёзы из глаз.

    В первую очередь внимания достойна Мария Аронова (по справедливости она должна находится на обложке всех DVD и на всех плакатах к фильму… по справедливости, но не по правилам рекламы) которая своей игрой если не искупала все огрехи фильма, то как минимум половину из них. Люди, которым эта женщина запомнилась как продавщица чепка из «Солдат», заигрывающая с молоденьким офицером — готовьтесь неслабо удивиться. Даже внешне она похожа на свой исторический прототип, а за уж в плане актёрской игры так и вовсе даёт нам настоящий бенефис, показывая, как сурового солдата, так и выставляя напоказ всё то женское, что никакая война отнять не в состояние.

    Отпугивающих от просмотра фактора можно насчитать три: Мария Кожевникова, Ура-патриотизм и слезовыжималка. Насчёт первого, могу успокоить — да, чуда не случилось, и игра этой актрисы оставляет желать лучше, но, несмотря на яростное использование в рекламной кампании её персонаж будет с нами не весь фильм, а только половину, в отличие от Ароновой. Второе присутствует, и к сожалению, как и третье — периодически переваливает за границу хорошего вкуса. Но не так часто, как можно ожидать. И подача не такая грубая, как в большинстве современных отечественных фильмов про войну.

    Посетовать можно также на недостаточную глубоко раскрытую тему, жертвуя психологизмом и раскрытием персонажей, Месхиев, периодически включает режим «Патриотическое кино 21го века в России» и весьма однобоко показывает плохую солдатню и хороших офицеров, показывает жажду убийства врагов как целиком правильное и доброе, а нежелание воевать — лишь как трусость и предательство, не вдаваясь в подробности, не отвечая на вопросы — «почему» и «как».

    Героиня Кожевниковой получилось плоской и не интересной. По заветам Михалкова это чистая душой графиня, на фоне которой, даже не смотря на грязную форму и остриженные графские кудри, остальные смотрятся как не имеющая ничего святого челядь. Да, возможно с более глубоким персонажем Кожевникова вовсе не справилась бы, но и нельзя сказать, что она портила собой картину. Она смотрелась на удивление органично, но скудно прописанного персонажа она своей игрой вытянуть, конечно, не в состояние.

    В сухом остатке имеем сделанную на хорошем техническом уровне картину, с актёрской игрой диапазона от «неплохо до отлично» и интересным историческим периодом, раскрытым не на сто процентов, но и в этом состояние заслуживающим зрительского внимания.

    4 ноября 2015 | 16:32

    Идет Первая мировая война. На дворе 1917 год, послереволюционное время. Из-за большевистской пропаганды, русские солдаты не желают воевать и братаются с немцами, которые благополучно спаивают их шнапсом, а заодно и шпионят. Армия превращается в неуправляемый сброд, боевой дух на нуле, в общем происходит постепенное моральное разложение. Офицеры ничего не могут с этим поделать и принять какое-либо решение, без согласия солдатских комитетов. В итоге, что бы было кому воевать, а так же для поднятия боевого духа, временное правительство, в лице Александра Керенского, приказывает создать женский батальон. Вчерашние барышни и крестьянки сражаются бок о бок, не хуже мужчин, храбро, смело, самоотверженно…

    Картина получилась интересной, насыщенной, познавательной, натуральной, жесткой, грустной и тяжелой. Впрочем, каким еще может быть хороший военный фильм. Благодаря тому, что главными действующими лицами являются девушки, «Батальонъ», помимо всего прочего, выглядит трогательным и в некотором роде гораздо трагичней, чем другие фильмы о войне. Наивность и внешняя хрупкость женщин, сильно резонируют с окружающей действительностью военного времени. Скажу сразу, что боевые действия здесь второстепенны и им уделяется не так уж много экранного времени, основной упор делается на сам женский батальон, его подготовку и в целом на обстановку в армии. Так что вы не увидите многочисленных баталий и эпичных сражений, что конечно не исключает эффектных моментов и тяжелых драматичных сцен. Как бы там ни было, но это один из тех фильмов, которые смотрятся на одном дыхании и к сожалению быстро заканчиваются, хотя хочется смотреть дальше.

    Местами, сюжет картины выглядит предсказуемым, но данный аспект не мешает, а только идет на пользу последующей драматургии. Изобилие слез на экране дает понять, что в первую очередь перед нами хоть и отважные, но все же женщины, а уж потом солдаты. Война не женское дело, но когда они идут в бой, не жалея себя, это вызывает только уважение и гордость за русский народ, а так же демонстрирует, что не только мужчины могут считаться сильным полом. Кроме героизма, боли и страданий, в фильме находится место и для любви, хоть и не долгой…

    Минусом картины можно назвать тот факт, что она заканчивается на самом интересном месте. Создатели решили не показывать заключительный бой, который обещал быть грандиозным и кипучим, а просто намекнули на это. Плюс ко всему огорчала смерть которая настигала главных героинь по нелепости, или по наивности, но это скорей не минус, а лишнее подтверждение, что женщина создана для созидания, а не разрушения.

    Актеры, как мало, так и широко известные, хорошо исполнили свои роли. Особенно впечатлила Мария Аронова, сыгравшая бой-бабу, командира женского «Батальона смерти» Марию Бочкареву. Она является для своих подопечных довольно жестким, но справедливым командиром и матерью в одном лице. Аронова достаточно естественно, натурально и эмоционально исполнила роль. Порадовала Мария Кожевникова. Хоть ее роль и не была большой, но она окончательно развеяла образ Аллочки из «Универа», показав что Мария годна для серьезных, драматичных ролей. Марат Башаров перевоплотился в заносчивого и самовлюбленного Керенского. Такие роли ему идут. Открытием стала Янина Малинчик, в роли мощной бабищи по имени Дуся. Было еще много интересных персонажей, но всех не перечислишь.

    «Батальонъ» это в первую очередь дань памяти подвигу первого женского батальона, который имел большое значение, но в последствии был забыт. Картина хорошо отражает атмосферу той эпохи, снята с уважением, беспристрастно, без сглаживания углов и является достойным подарком ко Дню защитника Отечества.

    20 февраля 2015 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>