всё о любом фильме:

Батальонъ

год
страна
слоган«Первый. Женский. Бессмертный»
режиссерДмитрий Месхиев
сценарийИлья Авраменко, Игорь Угольников, Евгений Айзикович, ...
продюсерИгорь Угольников, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторИлья Авербах
композиторЮрий Потеенко
художникКонстантин Пахотин
монтажАлексей Маклаков, Мария Сергеенкова, Дмитрий Слобцов
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.07 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время120 мин. / 02:00
Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Великой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут свою пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия находится на пороге окончательного разложения.

По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский «Батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой «Батальон смерти» подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (483)
ожидание: 89% (2489)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
2 + 8 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1063 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Батальону» Дмитрия Месхиева, с военным кино которому иметь дело не в первой (в 2004 его военная драма «Свои» стала настоящим триумфатором МКФ), выпала честь открывать цикл фильмов, выпущенных при поддержке Российского военно — патриотического общества и Министерства культуры РФ в преддверии 70 — летия Победы в Великой Отечественной Войне (хотя «Батальон» и рассказывает о событиях совсем другой войны, мы то понимаем, в какую сторону дул ветер). Фильм вышел на экраны в конце февраля, причём за месяц до выхода в его поддержку начались общероссийские пи -ар акции, по выходу фильма Министерство культуры его буквально заласкало, включив даже в обязательную программу школьного образования… Но как ни странно до зрителя, которому не довелось посмотреть «Батальон» в кинотеатре, он добрался лишь спустя полгода. Так и появилась финальная рецензия моего цикла о непростых взаимоотношениях женщины и войны, в который вошли также «Битва за Севастополь» и «А зори здесь тихие», которая его, в идеале, должна была открывать…

    Разгар 1917 года, эпоха революционного безвременья буквально разъедает Россию изнутри… Чтобы предотвратить полный развал и деградацию армии, временное правительство во главе с Керенским формирует женский батальон «смерти», в который берут женщин всех возрастов и сословий. Батальон, возглавляемый бывшей военной санитаркой, Марией Бочкарёвой, проходит ускоренное военное обучение и отправляется на передовую, в самое пекло Первой мировой войны…

    Помимо уже упомянутого мной Месхиева, над «Батальоном» в качестве продюсеров работали один из создателей легендарной «Брестской крепости», Игорь Угольников, и создатель обвинённого в излишнем пафосе «Сталинграда», Фёдор Бондарчук, то есть люди, знающие о военном кино далеко не понаслышке. Тем более обидно, что в «Батальоне» нет ни надрывной жестокой правды «Брестской крепости», ни сколь нибудь закрученной сюжетной интриги «Сталинграда»… Есть двухчасовой военный эпос с достаточно внушительными боевыми сценами, перемежаемыми драматическими смертями женщин на войне, и целым каскадом женских характеров, ни один из которых не раскрыт создателями до конца… За какие такие боевые заслуги Марии Бочкарёвой, пришедшей в армию безграмотной санитаркой и худо -бедно научившейся читать по слогам уже во время войны, доверили командование батальоном? В чём личная трагедия героини Марии Кожевниковой, графини Татищевой, вынудившие девушку из высших слоёв общества, вообще не приученную к физическому труду, вступить в батальон Бочкарёвой? Судьбы героинь остаются для зрителя тайной за семью печатями, отчего они вызывают лишь сожаление своими нелепыми смертями, но ни в коей мере не цепляют зрителя.

    Ложкой мёда во всей этой бочке дёгтя становится Мария Аронова в неожиданно серьёзной для своего комедийного амплуа роли — да, временами она переигрывает и перегибает, но это ни в коей мере не умаляет её убедительности в образе Бочкарёвой. Во всём же остальном, лично для меня «Батальон» стал главным разочарованием в череде российских военных фильмов — он вполне сгодится на роль этакого ликбеза для молодого поколения в отношении войны, со времени начала которой прошло сто лет, и которой в мировом кинематографе посвящено ничтожно мало фильмов, но на мой взгляд, «Батальон», не реализовавший и половины своего потенциала, чересчур захвален и его рейтинговая оценка малость завышена.

    6 из 10

    6 августа 2015 | 09:37

    Откровенно говоря, не надеялась увидеть в картине нечто отличающееся от «Сталинграда» и «Мы из будущего» в вопросах патриотизма и реалистичности показанных событий. Меня поймут те, кто приходит в ужас от белоснежно-фарфоровых зубов, идеальных причесок, юбок-мини и свеженького маникюра при просмотре современных картин о войне. А также при прослушивании длинных поверхностных монологов о том, какие фашисты сволочи и как главные герои любят родину.

    Весь этот, простите, гламур фильмы картине отсутствует. Нет ничего лишнего:

    1. Ни одного момента, когда хочется сказать «Ладно, ребят, перемотайте этот момент, уже и так понятно, что вы хотите сказать. Нечего размусоливать». Все мысли и идеи доносятся очень лаконично.

    2. Нет секса. За это низкий поклон создателям. Ибо современные киношники, кажется, без этого кинематографа себе не представляют. Еще и тема какая — про женщин, и соблазн вклинить постельную сцену весьма велик. Однако не вклинили, и как же силен и проницателен остался фильм без этого! Хотя тема любви, конечно же, есть — без нее никуда. Но любви чистой, без претензии на постель.

    3. Нет, или почти нет, плохой игры. Не обрадовал Башаров, (благо, сцен с его участием минимум) а молодые актрисы, как ни странно, приятно удивили. Кожевникова шикарна, настолько вжилась в роль, что действительно трудно вспомнить ее Аллочкой… Валерия Шкирандо поразила, т. к. я её видела на экране впервые, теперь хочется что-нибудь еще с ее участием посмотреть. Отдельно выделила для себя Янину Малинчик, её героиня — та самая, которая коня на скаку… и далее по тексту.

    Мария Аронова, безусловно, выше всех похвал. Никогда бы не представила ее в роли настолько суровой женщины, она просто потрясающе прожила эту роль, пропустила ее через себя.

    4. Нет стереотипных персонажей, нет однозначно положительных и отрицательных людей, как и в жизни. Поэтому не всегда по фильму догадываешься, что по сценарию должен сделать тот или иной персонаж, что придает фильму еще больше динамики.

    Всё остальное необходимое хорошей картине, присутствует ровно в той степени, в которой должно быть! Замечательная работа оператора, сценариста и режиссера.

    О том, что недостаточно эффектно выглядят батальные сцены, — об этом только после просмотра отзывов узнала, ибо мне лично они показались жестокими и динамичными. Видимо, не так часто смотрю подобные картины, и сцены эти, если можно так сказать, на любителя.

    Картина однозначно удачная, стоит посмотреть всем поколениям. По уровню для меня — наравне с Брестской крепостью.

    10 из 10

    21 февраля 2015 | 16:11

    Начну, пожалуй, с того, что перед просмотром этого фильма, я просмотрел мнение людей с десятка форумов, и на каждом из них, не менее 50% масс, говорили одно: «Фильм пустой, как обычно показали тупой патриотизм»…

    Ну что тут сказать… а что вы хотите от фильма о войне? Это не голливудский боевик, где Сталлоне, Стэтхэм и Шварценеггер могут уничтожить армию маленького государства, при этом даже не вспотеть.

    Это война, мать вашу! Здесь иначе и быть не может

    Война, народная война, в которой показаны как любовь и дружба, так и коварство и предательство.

    Мы привыкли, что в каждом фильме, герой, после смерти любимого человека, хватает в руки пулемет и начинает крошить врагов налево и направо. Дак вот, дорогие мои, в жизни никогда так не будет! В жизни будет только кровь, пот и слёзы.

    Да, я так же, как и все, весь фильм был в ожидании какого-то чуда, которое обычно случается в любом кино, но только под конец я понял, что истинное чудо — когда офицеры готовы отдать своё звание, свой титул, буквально всё, лишь бы попасть в бой и помочь своим, когда женщины, получая похоронки о своих любимых, от боли и отчаяния бегут на фронт, вот где настоящее чудо, а не голливудская муть.

    Не думайте, что государство пытается в вас насильно запихнуть тонну патриотизма, чтобы вы ненавидели Обаму и всю Америку… никому это не нужно, вы и без того сами всё поймёте, рано или поздно вы сами уйдете на фронт, если не дай бог начнется война…

    10 из 10

    другого и быть не может.

    25 августа 2015 | 22:55

    Есть женщины в русских селеньях… а вот мужчин нет. Богатырей быстро сменили дураки-Иваны да лентяи-Емели, а к 1917-му году, если верить Месхиеву, русская земля взрастила лишь трусов и тунеядцев. И пока одни ели в окопах немецкую колбасу и отплясывали одинокий лендлер, другие, закусывая красной икрой, подписывали документы о создании женских батальонов смерти. «Для подъёма боевого духа», говорите? Ну-ну. А с каких это пор раздавленное кирзовым сапогом горло семнадцатилетней девочки пробуждает патриотические чувства?

    Да, женщины на войне были, и это факт. Но факт постыдный, прискорбный, не делающий чести никому. У войны не женское лицо. И если Станислав Ростоцкий («А зори здесь тихие») или Сергей Мокрицкий («Битва за Севастополь»), надевая на своих героинь солдатскую форму, восхищались их мужеством с горьким сожалением, с отеческой заботой, то Месхиев своим фильмом вершит грязное бытовое насилие. В одной лишь сцене избиения Бочкарёвой, где за неё не вступился ни один мужчина и ни одна женщина, видно всё отношение режиссёра.

    Что сразу настораживает, создатели, обрив исполнительниц главных ролей, тут же забывают, что перед ними — представительницы слабого пола. Ни одна из сцен ничего бы не потеряла, если бы — вместо хрупких девушек — показали бы едва оперившихся юношей. В большинстве случаев это даже бы выглядело более логичным. Одному говорят: «Ты слишком толст!», а он хватает кочергу и сгибает её в бараний рог. Эк здоровяк! Другой начинает петушиться и устанавливает свои порядки, едва попав в казарму. Задира и подлец! Третий вступается за слабого — благородная душа, будущий командир! Месхиев забывает, что для женщин ненормально бычиться друг на друга и говорить «Ты чО?» Месхиев словно и не подозревает, что упасть на живот и на грудь для женщины — куда страшнее, чем мужчине получить между ног. Наконец, Месхиев даже пытается нас убедить, что женщина может пойти на поводу у своих сексуальных инстинктов и отпрашиваться у командира на свидание… Честное слово, после этого не хватает только сцены, где батальон русских женщин насилует мальчиков из Гитлерюгенд.

    Неспособность постичь «загадочную женскую душу» подводит режиссёра и при попытке развить своих персонажей. Если игра Марии Ароновой говорит сама за себя и не требует других художественных ухищрений, то остальные девушки так и остаются яйцеголовыми болванчиками с чрезвычайно простенькой мотивацией. Сюжетные линии обрываются, не успев как следует начаться: аксельбант переходит от одной к другой, не проливая свет на их внутренние переживания. Дуся теряет место в кадре за три минуты, замерзая в образе «здоровенной бабы без мозгов». Татищевой отведено около получаса, и когда уже кажется, что в ней-то вся соль повествования, её грубо убирают из истории. Вера, так уверенно смотрящая в объектив первую половину фильма, дождавшись своей очереди, едва произносит и полслова. Трагические события, начинающие потихоньку сменять бытовую военную подготовку на втором часу фильма, не вызывают никаких эмоций. Месхиев, очевидно, посчитал, что убиение невинных девушек подействует на подсознательном уровне, но зрителю не так-то просто забыть, что сказка — ложь, и что все эти бритоголовые дамы красуются на обложках глянцевых журналов. В конце концов, все ожидали художественную картину, а не просто видео, где мучают котят/детей/женщин (нужное подчеркнуть)…

    «Вдохновляющий» конец фильма абсолютно неуместен: сейчас уже не семнадцатый год, и женские батальоны смертников не спасут ничью войну. Да, это правда, женщины в России всегда могли и в горящую избу войти, и коня на скаку остановить. Но воспевать оду женскому мужеству имеют право только настоящие мужчины, которых ни на экране, ни, по всей видимости, на съёмочной площадке замечено не было.

    22 августа 2015 | 13:20

    Давно существует стереотип, что в России только фильмы о войне получаются… С этим конечно можно согласиться, но Русский кинематограф потихоньку начинает вставать с колен. Но сейчас не об этом.

    Батальонъ- российская драма о первой мировой войне. Фильм повествует о женском батальоне смерти Бочкаревой во время первой мировой войны и непростых времен 1917 года. И можно смело сказать, что фильм удался.

    Этот фильм о героизме и о любви к родине. Первое что бросается в глаза при просмотре- это атмосфера. Она передана идеально. Революционный Петербург, отчаявшееся командование, все эти моменты и хорошо преподнесены и великолепно сыграны.

    По сюжету Временное правительство приказывает создать женский батальон смерти, с пропагандистской целью — поднять патриотический настрой в армии и устыдить собственным примером солдат-мужчин, отказывающихся воевать. В батальоне Бочкарёвой были представлены как девушки из знаменитых дворянских родов России, так и простые крестьянки и прислуга. И было интересно наблюдать за отношениями настолько различных по своей судьбе женщин. Но война, неизмеримая никакими словами храбрость и любовь к родине делает из них настоящую команду, которая может постоять за себя и защитить слабых.

    Также стоит отметить схожесть актеров с историческими прототипами- Керенский, Бочкарева и многие другие похожи на нынешних актеров, словно в зеркало смотришь. Это явно сыграло в плюс.

    Пожалуй главный двигатель фильма- это великолепные актерские работы. Тут актрисы постарались на славу. В кадре нас ждали эмоции, которым веришь, героини, за которых переживаешь. Одна из актрис, которая меня впечатлила- это Мария Аронова. Просто слов нет. Сыграла строгую, но справедливую начальницу со стальным стержнем, а также и простую чувствительную женщину.

    Мария Кожевникова сыграла весьма не дурно- учитывая ее прошлые провальные работы. До сих пор в голове крутилась та самая Алла Гришко из Универа, но грамотный подход к роли и серьезность персонажа сыграло Кожевниковой на руку. Остальные актрисы играют замечательно. Каждый персонаж вышел такой небольшой индивидуальностью, от этого мне становилось не всё равно, что происходило с ними.

    Реалистичность картины придает фильму своеобразный экшн, который изображен в виде боевых операций. Израненные, избитые, измотанные девушки под градом пуль подают пример храбрости, мужества и спокойствия, и понимаешь, что на войне все равны- и такие боевые солдатки могут дать отпор любому вояке мужику. К слову о солдат мужчинах- при таком смутном времени для страны, вести себя безразлично, расставив пальцы веером- какие же подонки были на этой войне…

    И наконец, сама история подана интересно, грамотно, без приукрас, которая вызывает эмоции и не оставляет зрителя равнодушным. Почти весь фильм насыщен настолько драматическими моментами (их перечисление можно будет считать как спойлер, поэтому перечислять не буду), что почти весь фильм стоял ком в горле и глаза наполнялись слезами…

    Тем не менее для меня было немного неуместно присутствие незатейливого юмора в картине. На мой взгляд, такие жанры фильмов не должны иметь при себе такие моменты, все таки довольно эмоциональный и серьезный фильм. Но это на самом деле мелочи, поэтому многим это в глаза попросту не бросится.

    Батальон во многом схож с 9 ротой и Цельнометаллической оболочкой, но это не в коем случае не опускает его в плане годной военной драмы, все таки клише присутствуют во многих фильмах. Также безрыбье на фильмы о первой мировой войне делает его одним из фильмов — фундаментом для этого временного отрезка.

    Из некоторых источников мне стало известно, что Батальонъ изначально был снят для телевидения, поэтому полная версия на ТВ раскроет все карты и недосказанность, которые можно встретить при просмотре.

    Как итог- Батальонъ — это отличная атмосферная драма, которая сделана на совесть, без преувеличения и с любовью к нашим ветеранам войн. Это именно та картина, которую должны запомнить и вспоминать ее добрым словом. И аплодисменты, которые были после просмотра, явно говорят о том, что кино действительно получилось искренним и западающим в сердце.

    9 из 10

    20 февраля 2015 | 22:39

    Этот фильм можно использовать, как инструкцию к тому, как снять отвратительный фильм. В начале все так хорошо начиналось, в плане реальности событий и происходящего. Хотя и тут умудрились перегнуть палку с моментом, как все, до единой девушки спокойно и не запинаясь спускаются по горке, когда как день назад они все катились кубарем. Но это самый маленький недочет. Идя на этот фильм, я ожидала что-то мощного, какой-то бешенной энергетики, но ни как не этой едкой предсказуемости. Первый час, мне нравился, особенно один очень сильный момент и очень честный. Ведь снимая такие фильмы — всегда есть опасность перегнуть палку и съехать в липу и пошлость, что в итоге и произошло к концу фильма. Тут режиссер ходит по грани. Были откровенно жгущие глаза своим патриотством кадры, такие как, съемки бегущих женских ног в свете солнца, или отважные глаза, на все готовых солдат(ок?). Так же меня до сих пор не покидает вопрос, почему в фильме, который рассказывает нам о времени, страшном для России, а именно 1917 года, почему в это время все беспрепятственно верят в Бога? Почему батальон благословляет батюшка? Почему в фильме ТАК много молитв. Слишком много для советского времени, и это не убедительно, достаточно один раз показать молящегося человека, чтобы сразу было все понятно. Не стоило раз 10 как минимум, посвящать зрителя в то, какой верующий у нас народ! Так же, как же неправдоподобно никто из МУЖЧИН не смог удержать рыдающую мать, бежавшую к дочери(на параде военном, к слову, идущей). И как они вышла из строя, и пошла ее успокаивать, а все одобрительно и понимающе смотрели. Да бросьте, что за детский сад. С этой минуты и начинается. Ты смотришь — и тебе смешно. Рядом с тобой сидит мадмуазель, мажущая руки кремом, то ли, чтобы айфон не поцарапать, то ли еще зачем-то. Сидит в шубе и с напыщенным видом говорит, чтобы мы вели себя тише, ведь мы пришли не на комедию. А у меня с каждой минутой ощущение, что именно на комедию и мне смешно. А она после конца фильма, выходит с восторженными глазами, в мыслях восхищаясь «10 из 10!» и она права. Если бы этому фильму давать оценку за глупость, даже тупость, то конечно, 10 из 10, товарищи!

    Дальше идет косяк за косяком, странные немцы-шпионы, носившие сверх секретные документы, у себя под сердцем, почти как фотографию жены… они как минимум прятали такое в трусы, в подошву ботинка, но никак не туда, где будут в первую очередь смотреть! О, эти громкие слова про то, что офицеры больше не офицеры, и что они идут воевать, о, эти возгласы о Родине и преклонение перед ней. Это все хорошо и прекрасно, но уже совсем не убедительно. После боя, храбрые дамы устало стягивают с себя противогазы, и остаются, не то что живы, а они даже полны сил и уверенности в себе, хотя вокруг них до сих пор клубится «яблочный дым». Девушка, так называемая «нюхолка», слыша раза три шорох и скрежет за спиной, не хватается за ружье, она даже не оборачивается, она просто продолжает лежать и петь, ведь так хорошо лежится, Господи, как же хорошо! Офицер и командир мужской армией их собрать и отправить воевать не может, но гавкнуть на честного добровольца, прибывшего воевать, запросто! И вот, они, офицеры, срывающие свои погоны, бросающие их в лицо не благодарным свиньям, которые бздят воевать, вот они, мужики! А у женщин там тупик, они окружены, и вот, Госпожа командир оборачивается, а там бегут мужики, те самые, что ей в лицо плевали, били ее и матом покрывали, те самые твари бегут, Родину защищать, вон как, офицеры разжалобили… совесть пробудили… сказка! Много таких моментов, до тощноты много, сейчас, сидя дома, уже и не вспомнишь, но тогда тебя переполняет возмущение, и всякие гадости лезут тебе на язык.

    Актеры сыграли хорошо, но на то они и актеры. Хотя, это заслуживает внимания и благодарности.

    Операторская работа просто ужасна. Ну просто кошмарна, ребят. Кадры боя, снимают лицо снизу, как будто камеру прикрепили на муху, а она летает и показывает, как бабы орут. И такие простые вещи, как встать и поползти, еле таща ноги, не смогли снять. И сняли так, что смешно стало. Сзади сняли, а нужно было, как минимум снимать лицо, или туловище, но никак не сзади. Просто смешно. Недочетов, ошибок, просто ужасающе много. Но обидно вот что, такая прекрасная и великая история, такой пример, и о нем так фальшиво рассказано.

    2 из 10

    20 февраля 2015 | 18:23

    2015. Страна празднует 70 лет победы в Великой Отечественной войне, а так же победы во Второй мировой войне. И в этом году было больше фильмов на эту тему, чем в остальных годах. И три из них было посвящено женщинам на войне. Но первый фильм на эту тему был посвящен Первой мировой войне, которую называли все страны в те года Великой или Большой. В России ей было пристроено ещё несколько названий. Так при царе её называли Второй Отечественной и Великой Отечественной (т. е. та Великая Отечественная, которой мы все привыкли, является Второй Великой и Третей Отечественной), а при советской власти её называли Империалистической. И по идее этот фильм должен выйти в прошлом году, ибо в прошлом году было 100 лет с начала этой войны. Но я так понимаю, создатели фильма решили объединить два этих события. И взяли они события для своего фильма почти что не значительное с точки зрения этой войны, и более значительное с точки зрения феминизма. А именно единственный бой первой женской военной единице в России, а именно батальона Смерти.

    Начнем с того, что этот фильм был сделан людьми которые делали три фильма о Великой Отечественной (Второй мировой). И если Брестская крепость и Сталинград (2013) были написаны на плакатах после словосочетания «От создателях», то фильм Свои был не написан, ибо о нем мало кто помнит. А жаль, ибо это была классная антивоенная драма. Что его роднит с Батальон? Их снял один и тот же режиссер Дмитрий Месхиев. В принципе этот фильм похож на все три фильма. Например, от Своих, у Батальона характер чекиста (Сергей Гармаш) у большинства солдат-мужиков и у двух солдаток, а так же отношения персонажей. От Брестской крепости фильму досталась постановка экшена, внимания к деталям, персонаж, который повторяют одну и туже фразу после контузии, и т. д. От Сталинграда фильму досталась красивая картинка, схожий ракурс съемки выстрелов минометов (хотя в этом фильме газометы), атака на фоне огня и все та же постановка экшену. Правда, экшан от Сталинграда тут был добавлен по несколько капель для зрелищности, а в основном это экшен из Крепости. Что касается атаки, она напоминает ту атаку горящих именно фоном, но отличается тем, что никто из персонажей не горит. Однако в основном это все по кальки 9 роты. Хоть многие скажут, что это калька Цельнометаллической оболочка, которая и была прототипом для 9 ротой. Но влияния 9 роты на Батальон все же больше. И это чувствуется на сценах испытание горы (только там спуск, а не подъем) и приказам драться между собой во время одной из тренировке.

    О минусах фильма. Во-первых, это учебка, то есть первая половина фильма. Здесь она слабо сделана, и слабее выглядеть на фоне войны (второй половины). То есть это как Цельнометаллической, где война была показана слаба, только наоборот. Тут даже Хартмана своего нет, хотя по идеи это должна быть Бочкарева. Но я не из тех кто винит фильмы, что он отличается от реальных событий. Во-вторых, это то, что иногда не понятны сюжетные ходы и повествования. К примеру, одна женщина крутит роман с её инструктором, но бремени другая. Как это возможно? Как это произошло? Фильм нам не дает ответа.

    О плюсах фильма. Во-первых, и это главное, что тут в отличии от Битвы за Севастополь (Несломленной), тут персонажей чувствуешь и им сопереживаешь. Да, в учебке этой слабо, но оно есть. Особенно больше сопереживаешь Бочкаревой, могучей Дуся и Вере. Но я больше сопереживал Фроське, ибо я некогда не забуду актрису Рахманову из-за её Белоснежки в 9 роте. Я даже называл её персонажа здесь «прабабушку» Белоснешки. И мне Фросю больше всего было жалка, когда она… И да, я забыл написать частицу «не» пред словом «чувствую», когда писал рецензию о Несломленной, и это мой большой конфуз. Во-вторых, здесь не показана Октябрьская революция. Зная, что подобный батальон охранял Зимний, и зная как относится к ней современный режим, и будучи коммунистом, я опасался этого. Но все обошлось. Вот только члены солдатского комитета были показаны тварями (правда, и в них была человечность), но это терпима. Ибо Керенского тут показали немного безумным, что радует. В-третьих, тут ясны отношения Бочкаревой с подчиненными. Тут нету недопонимания как в Несломленной с Элеонорой и Людмилой (не то дружеские, не то материнские, не то куда серьезнее), ибо они чисто материнские, причем строгой матери. Я бы сказал, что она идеальная жена для Дыгалы, хоть она менее строга. В-четвертых, тут хороший экшен. Да, он слабый, но тем не менее он хорошо поставлен.

    В итоге Батальон получился неплохим фильмом про Первую мировую. Да, он слабее всех фильмов, которые были во втором абзаце моей рецензии. Да, это шаг назад для создателей Брестской крепости, создателей Сталинграда и режиссера Своих. Да, понимаешь, что могли бы снять фильм и по лучше, и про другое события (про оборону крепости Осовец к примеру). Но все же этот фильм выглядит добротно. Да, и на фоне Адмирала и Несломленной этот фильм выглядит куда интереснее. Ибо там не так скучно как в них.

    7 из 10

    4 октября 2015 | 15:00

    Сюжетная линия проходит через судьбу российской последовательницы Жанны Д’Арк — волевой и воинственной Марии Леонтьевны Бочкаревой, а также ее женского батальона, печально известного своей участью. История повествует нам о женском выборе и его последствиях.

    Мария Аронова, исполнившая роль Бочкаревой — актриса очень опытная, но больше театральная, нежели кинематографическая. Даже не смотря на это, небольшой послужной список киноролей пестреет давно приевшимися зрителю ее комическим амплуа. Бочкарева же выступает ярчайшим примером многогранности таланта Ароновой, ведь далеко не каждому актеру удается примерять на себя столь противоположные по своей сути «маски».

    В фильме показана тоталитарная борьба женщины с обществом: и она проигрывает эту битву. Женщина обрисована до невозможности бессильной: перед мужчиной, перед руководством и уж тем более перед войной. Поднимается вечный вопрос феминизма. Даже спустя столетие со времен первой мировой войны, колоссально в мире ничего изменилось. Женщина по-прежнему является существом вторичным, вынужденным отстаивать свои человеческие и личностные права, не только в канувшем в лету времени, но и в современном, казалось бы, довольно развитом социуме (не говоря уж о странах «третьего мира» Азии и Африки, где зачастую женский пол не воспринимается в масштабах человека вовсе).

    Что ждет женщину за пределами фронта? Может, беспощадно избивающий за любую провинность муж или, может, похоронка на близкого человека или еще нечто еще более страшное — одиночество? Из таких вот не примиряющихся со своей судьбой и формируется батальон Бочкаревой. У каждой из них есть своя мотивация, свой стимул идти на войну, чтобы защищать, возможно, единственное, что у них осталось — Родину. Насколько женщине было бы несвойственно носить звание солдата, брать в руки оружие, сражаться и убивать людей, она делает это вопреки своей природе, потому что больше некому. Среди мужчин большинство их — дезертиры. Отражается это столь явно, столь вопиюще безыскусно, что вместо предполагаемой ненависти к мужскому полу, невольно начинаешь понимать: так не бывает. Ну не бывает так, чтобы «все мужики — козлы»!

    Одним из продюсеров картины выступил Федор Бондарчук, ярый приверженец военной драмы. Оспаривать его влияние на «Батальон» было бы весьма глупо. Среди картин Бондарчука небезызвестные российскому зрителю более ранняя «9 рота» и свежий «Сталинград». Эти фильмы затрагивают разные временные пласты, разворачивая на экране перед зрителем две различных войны. И если первая история охватывает события социальной значимости, выходя далеко за пределы личностного восприятия окружающего мира, то вторая — поиск сюжета в жизни каноничного обывателя того времени. Проще говоря, те же самые эмоции и чувства не обязательно могли бы быть раскрыты в восприятии какого-то конкретного человека или событий, произошедших с ним. В период любой войны всегда страдают люди и каково же это выступать своеобразным мерилом — кому пришлось лучше, а кому хуже?

    Невозможно поставить «Батальон» в одну линейку и с «Брестской крепостью». Казалось бы, время стремительно движется вперед, что особенно плодотворно выражается в освоении новых для России, доселе невиданных, кинематографических приемов и художественных решений, однако объединяемые общим продюсером Игорем Угольниковым, эти две картины не могут даже конкурировать между собой ни по своей графике, ни по визуализации, ни даже в зрелищности.

    Обращение к тематике первой мировой войны — наименее часто используемая тема в российском кинематографе, тем не менее, «Батальон» весьма сложно отнести к ее лучшим произведениям.

    1 марта 2015 | 12:26

    Долгое время думала, стоит или не стоит высказывать своем мнение о фильмах вот так публично, к тому же имея опыт работы на съемочных площадках… И, наверное, это время пришло, когда возникло огромное желание поделиться своим мнением по поводу только что посмотревшей картины «Батальонъ». Картина лично у меня оставила хорошее впечатление и хочется даже посоветовать посмотреть другим. «Батальонъ» точно не станет проходным фильмом, и вызовет большой интерес у зрителей, особенно у женщин.

    Последнее время режиссеры часто стали использовать военную тему в своих работах, в частности роль женщины на войне. Фильм «Батальонъ» основан на реальных событиях. И к своему стыду, я лично не знала подробностей о женских батальонах в период с 1914-1918гг.. Поэтому картина имеет и познавательную функцию, и адресован молодому поколению. Фильм, как мне кажется, не является агитационным, а наоборот, показывает, насколько война страшна и бессмысленна.

    Конечно, сценарий фильма не идеальный. Есть эпизоды, которые «пробуксовывают» общую задуманную динамику жанра «военная драма» с боевыми действиями. Мне не хватало «движения» в эпизодах с подготовкой батальона. Показалось, что даже некоторые кадры повторялись несколько раз, например, «нарезка» ног, шинелей и т. д. Надо было им уделить побольше внимания.

    У фильма хорошая динамичная завязка, в которой запомнились два ярких эпизода. Первый — это, конечно, подстриг девушек. Лично меня эмоционально тронул. Те девушки, у которых густые красивые волосы, меня поймут…И крупный план оператора Ильи Авербаха и глаза актрис — это все действительно сильно впечатляло. Во время просмотра, сама взявший за прядь волос, слышала комментарии к этой сцене типа «Кошмар!». И второй эпизод — это первое построение батальона после подстрига. Сопровождался он шутками, каким-то девичьим юмором, который постепенно стал, к сожалению, угасать из фильма. Мне не хватало диалогов, разговоров между персонажами.

    Я с огромным интересом следила за новостями со съемочной площадки этой картины. Хорошо, что не было вокруг этой картины задолго до премьеры лишних «желтых» разговоров. Наверное, главным интригующим моментом было — это кто сыграет роль командира Марии Бочкаревой. Надо отдать должное продюсерам и автору идеи в том, что на роль Марии Бочкаревой была выбрана Мария Аронова. Лично я после просмотра трейлера шла именно на эту актрису. И как мне кажется, что это лучшая роль в ее фильмографии. С большим интересом наблюдала игру актрисы на большом экране: походка, мимика, крупные планы, даже как кричит персонаж Ароновой — это все выглядело органично. Порой, казалось, что актрисе немного не комфортно быть по-армейски дисциплинированной, командовать, но, тем не менее актриса прекрасно с этим справилась.

    Фильм «Батальонъ» оставляет хорошее «послевкусие», чувство жалости к персонажам из-за того хочется, а подготовки нет, и опыта и помочь-то никто им не хочет и т. д. Картина адресована в большей степени девушкам лет 16-25, которые, например, не видели фильм «А зори здесь тихие» 1972 г., реж Станислав Ростоцкого. Но увидят, уже ремейк. И с удовольствием жду премьеру и обязательно схожу в кино. А это уже будет другая рецензия.

    8 из 10

    27 февраля 2015 | 19:10

    Наконец то тема Первой мировой добралась до российского кинематографа. В прошлом году мы праздновали 100 лет с момента начала этого эпохального события, перевернувшего мировой порядок. Именно после 4 лет кровавой и мучительной окопной бойни, сильные мира сего и простые люди поняли, что война больше не будет игрушкой закулисных интриг. Больше не получится пострелять, взять пару крепостей, отделаться несколькими тысячами убитых, а потом заключать новые союзы с теми, кого раньше люто ненавидел на поле брани. Нет, братцы, техника достигла новых высот, никто не знал, чем обернется казалось бы обычная на полях Европы партия. Теперь война забирает не только людей, но и отечество, человеческих разум и меняет в корне представление о том, как должны жить люди на планете. И авторы показали самый горький период, не углубляясь в характеры персонажей передали безысходность ситуации, и кажущаяся недосказанность судеб и образов героев восполняется атмосферой фатальной безысходности.

    Да, можно было снять кино, например, о славном Брусиловском прорыве, вошедшем в учебники военного дела всех стран мира, как одна из самых талантливых операций в истории. Тогда еще был 1916, царь был у власти, сильный боевой дух нес братцев вперед, казалось, что мы на вершине, на подъеме. Но авторы взяли и выше, и глубже, попытавшись показать весь надвигающийся мрак предчувствия смерти великой империи. 1 год отделил славу от краха. И в этот момент распускается цветок любящего девичьего сердца, главного сокровища нашей России. Он абсолютно светел, он не видит политики, он любит свою Родину.

    Ощущение некоей абсурдности и недоумения, героизм порой кажется ненужным, хочется крикнуть им, что все будет только хуже, что страна вскоре станет совсем другой, вы проснетесь среди красных комиссаров, и зараженная Россия предаст вас. Но понимаешь, они бы не послушали, они живут здесь и сейчас, их Родина здесь, а не в будущем. Этого не хватает нынешнему поколению, любящего порассуждать, помечтать, обругать все и вся, но ничего не делающего своими руками для страны сегодня.

    Отдельное спасибо за батальные сцены. Есть вопросы только к одному моменту, где батальон идет в штыковую при наступлении противника, при том, что у наших были пулеметы… Думаю это опрометчиво и на войне такого не было, но кино есть кино. Никто не покажет, как солдаты месяцами сидели в окопах в собственном дерьме, играли в футбол с противниками, а потом шли убивать, когда перемирие заканчивалось. Зато показан настоящий натурализм, и показан качественно. Хорошо, что уделили место газовой атаке, которая стала «новаторством истребления» этой войны. Хотелось бы более детально увидеть метания новичков в противогазах, но все равно лучше Ремарка в «На западном фронте без перемен» этого никто не опишет, это достойно отдельной длинной сцены. Спасибо за то, что есть. Кстати эту книгу я часто вспоминал при просмотре, в 15 лет она перевернула мое представление о войне, навсегда увлекла меня этим ужасом, при этом сделав отъявленным пацифистом в жизни. А авторы молодцы, они обращались и к Ремарку, и к историческим кружкам. Первая Мировая отличалась своей уникальной окопной кровавой реалистичностью, пусть не уличат меня в смехе над страшном, но не забыли окунуть героиню в помои, ведь солдаты, ходили в туалет прямо в окопах.

    И все таки, что я все о технике, фильм то о другом.. Как тяжело было этим людям, в стране бардак, но ты идешь воевать, серая мгла проходящая через весь фильм преследует и шепчет «уходи отсюда». Кто знает, способно ли современное общество воспитать таких бескорыстных патриотов. Непередаваемые чувства. Боль за отечество осталось после просмотра. Это действительно уникальный эпизод нашей истории. Год растерянности, и собраться с силами могли только настоящие герои. Ощущение безысходности порой разрывает душу, ведь это великая загадка, какой была бы наша страна сейчас если бы не революция. Период наверное, более болезненный чем Вторая Мировая, но такие фильмы надо снимать и снимать. Надо смотреть в глаза нашей истории, показывающей, как сложна и многогранна Россия. Как она непроста…

    Ставлю этот фильм в один ряд с прекрасной драмой «Моонзунд», где большевик и царский лейтенант оставляют классовые распри ради защиты своего последнего рубежа.

    Оценку ставить не буду. Каждый найдет в этом фильме свою боль.

    1 марта 2015 | 03:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>