К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм не для тех, кто свято и слепо верит в честность и порядочность людей, а также в то, что все помыслы их чисты.

Этот фильм словно открывашка на железной банке с надписью 'Человеческая сущность'.

И если не смотреть на имя сценариста, можно смело сказать, что все это мог написать сам Шопенгауэр.

Если говорить про картину, я бы назвал ее 'чайной церемонией'. Весь фильм вы подготавливаете посуду, чай и воду. Внимательно следите за процессом. И вполне возможно, первая заварка (сам фильм) Вам будет казаться уже вполне готовым продуктом к употреблению (как большинство 'одноразовых фильмов - пакетиков'). Но только те, кто понимают толк в чае, знают, что первая заварка - это подготовка к самому употреблению.

И если Вы внимательно отнеслись к деталям во время подготовки, чай раскроется невероятным послевкусием.

Надеюсь Вы поймете мою метафору.

Глядя на картину в обратном направлении нельзя не восхититься тонкостью реплик, которые приобретают новые смыслы и дарят данной картине тот неповторимый вкус, в очередной раз убеждая нас в том, что любовь делает наши души открытыми, а глаза слепыми.

Проблемы поднятые в данной картине:

1) Любовь как самый сильный анальгетик

2) Человек -есть животное (и все пороки из этого вытекающие)

3) Все можно подделать

Можно было бы написать еще достаточное количество проблем, но все они будут результатами первых двух.

Мое заключение: Эта картина - отрезвляющая реальность. И как по мне, один из лучших примеров фильма про любовь. Про ту поддельную, но на самом деле настоящую любовь, которая может стерпеть всё, и её нельзя выкинуть из тех глаз, которые смотрели в пустой коридор кафе в Праге.

Моя личная оценка, как человека, который сам пережил такое же, а поэтому максимально пристрастная:

9 из 10

16 марта 2021 | 22:34
  • тип рецензии:

Думается, что именно на этот вопрос отвечает автор фильма. За какую цену можно выставить любовь, что человек готов за неё отдать?

Фильм, возможно, кому-то покажется несколько затянутым из-за описания характера и жизни главного героя, но без этого не было бы развязки, такой жизненной и очень продуманной! Именно из-за развязки и деталей последних минут стоит посмотреть этот чудесный фильм, не говоря уже о том, как красиво снят: интерьеры особняка, аукционного дома, картины!

Главный герой-Верджил, мастер своего дела, он лучший в определении цены, любит себя, не стесняясь в резких оценках других людей, брезглив, носит перчатки, потому что внешний мир для него грязный, не достойный. А ведь если бы он хотя бы раз выпил чай в том самом кафе, если бы хоть раз спросил этих обычных людей, кто живет в особняке: нет, он слишком высоко себя ценил, оставаясь при этом совершенно одиноким! Именно на этой слабости сыграл его так называемый друг, продумав свою месть и подобрав идеальную команду.

Главный герой сам всю жизнь обманывал людей, продавая им подделки, самостоятельно наслаждаясь оригиналами; но на деле, сам жил в поддельном мире среди женщин, которые смотрели на него со стен, и лишь фантазируя о любви. Когда же он испытал ту самую любовь, не захотел верить в то, что она могла быть подделкой. Кому-то, может быть, станет жаль героя, но на деле, не стоит жалеть, ведь это самое чудесное, что с ним произошло в жизни: любовь! Когда человек покупает подделку, он счастлив, пока думает что купил оригинал! Мы можем долго наслаждаться произведением искусства, считая его исключительным и думая что мы обладаем лучшим из лучшего.

Для меня, сцена у полицейского участка и есть развязка фильма: ответ, почему фильм назван 'лучшее предложение'. Ведь это и есть лучшая цена, это лучшее, что могло произойти с главным героем, самое настоящее из всех подделок его жизни, то, о чём можно было бы вспоминать до своей старости.

Отдельно хотелось бы отметить друга главного героя: это отличный пример того, что не стоит обижать творца! Уязвленное самолюбие нельзя купить и это именно то, что может спровоцировать на большой обман, и хорошо, что не на убийство, ведь в жизни есть и другие примеры. Поэтому, критикуя творца, лучше подбирать слова!

28 сентября 2013 | 14:21
  • тип рецензии:

Знаете, я не разбираюсь в искусстве живописи. Скорее всего, из двух одинаковых картин я не смогу отличить копию от оригинала. И «Лучшее предложение» совсем не учит этому. Фильм ставит перед зрителем более глубокие вопросы, заставляет его задуматься о собственной жизни, о подлинности чувств в ней.

Что угодно можно подделать (с) – слова, прозвучавшие в фильме, до сих пор не выходят у меня из головы. Как это верно. Иногда мы сами не замечаем, что многие наши эмоции поддельны. Улыбаясь, мы не чувствуем радости; плача, мы чувствуем лишь злость и т.д. А если всмотреться в лица близких людей, окружающих нас… Что на самом деле они о нас думают? Можем ли мы хорошо знать близкого человека? Это как всматриваться в знакомую картину. Кажется, что знаешь о ней всё, что ты изучил её от и до. Но в любом случае в ней спрятано такое, о чём ты никогда не узнаешь, чего ты, может быть, никогда не заметишь. Ведь человек видит то, что хочет видеть…

А как часто мы ошибаемся, думая, что нашли подлинную любовь, а потом оказывается, что это очередная блеклая копия того, что мы так отчаянно ищем. И ведь узнать настоящую любовь, понять, что перед Вами именно она – это тоже искусство. Любовь – это искусство.

А что, было бы забавно, да? Её можно было бы выставить на аукционе, и за лучшее предложение пережить величайшую любовную историю! (с)

Я не буду пересказывать сюжет фильма. Я лишь посоветую Вам при просмотре постараться проникнуться основной идеей. Идеей человеческих чувств. Смотря фильм поверхностно – он Вас удивит. Но шаг за шагом проникаясь этой идеей… идеей подлинной любви, фильм покажется Вам жестоким… Он и правда жесток в осознании того какими страшными иногда бывают поступки людей, и как далеко человек может зайти.

Для меня «Лучшее предложение» стал одним из любимых фильмов. Я рада, что главную роль сыграл Джеффри Раш, так как уважительно отношусь к творчеству этого актёра. А его герой, Вёрджил Олдман, навсегда поселился в моём сердце. Хотя нет… Он всегда был там. Потому что этот человек живёт в каждом из нас. Мы все боимся довериться другим людям, но мы всегда открыты для настоящей… подлинной любви.

Высшая оценка:

10 из 10

Продано! (с)

31 августа 2013 | 20:43
  • тип рецензии:

Есть что-то интригующее для меня в фильмах, главный герой которых не внушает ни симпатии, ни доверия. Когда он подл, и мелок, и отвратителен («Киллер Джо») или гнусен, алчен и эгоистичен («Охотники за головами») настолько, что один его вид бесит и приводит в раздражение. Когда искренне и от души желаешь ему зла и лицезрение его физиономии причиняет почти физическое неудобство. Но при этом сюжет захватывает настолько, что ни отвлечься ни остановить кино совершенно не хочется.

Вначале мне показалось, что «Лучшее предложение» из той же категории. Вирджил Олдман – мизантроп и, пожалуй, это наиболее яркая его черта. Он нетерпим, временами груб и брезглив практически на грани с ненормальностью. При этом отличный специалист по антиквариату, с высокой репутацией и надежным именем в соответствующих кругах. Все его теплые чувства принадлежат исключительно картинам, точнее, портретам женщин. И добывает он эти портреты способом если не криминальным, то явно мошенническим. Но не в картинах дело. А, может, как раз в них.

Дело в том, что зритель, хочет он того или нет, вместе с Олдманом проходит путь от успешного аукциониста и неприятной личности до искреннего храброго самоотверженного и очень несчастного человека, который вызывает сочувствие.

Где-то до середины фильма он [зритель] довольно безучастно наблюдает за крысиной возней, которая заменяет Олдману жизнь – выбор перчаток и ботинок, профессиональные консультации и многомиллионные аферы. Нет, в каждом из этих занятий нет ничего постыдного и недостойного, неприятными их делает сам герой Джеффри Раша *какой актер, какой талант! Одним своим видом вызывать такую неприязнь!*

Тем сильнее потрясение, когда зритель неожиданно для себя начинает переживать за Олдмана. Старик в костюме, плаще и перчатках, бегущий через улицу и двор, обливаясь потом взбирающийся по ступенькам, чтобы успокоить истерящую по телефону девицу – это… трогает и подкупает, пробуждает не симпатию, нет, но сочувствие и интерес.

С той же середины фильма появляется уверенность в подвохе, грандиозном обмане с участием всех известных персонажей – но это не мешает следить за происходящим на экране со жгучим интересом.

Циник во мне говорит, что каждый получает то, что заслуживает, Олдман – своим многолетним обманом, и та милая компашка залетных гастролеров еще огребет по полной за преданное доверие и порушенные надежды. Но… жаль человека, который только поверил в людей, перенес свою привязанность с мертвой бумаги на живые лица, впервые в жизни всерьез и до конца привязался к другому человеку – и так обманулся.

Хорошо – едко, иронично, подло, справедливо, а потому

8 из 10

Пы. Сы. И сейчас, спустя сутки и одну книгу после просмотра фильма, мне почему-то кажется, что Вирджил Олдман не жалеет о случившемся. Точнее, жалеет - о том, что закончилось, но не о том, что было.

15 сентября 2013 | 23:11
  • тип рецензии:

Мир искусства всегда был полон самых разных тайн - тайн, которые из века в век не дают покоя не только вечным искателям-коллекционерам, но и тем, кто умеет на этом основательно зарабатывать. А там, где есть баснословные деньги, не может быть ничего кроме беспощадной расчетливости и нелогичных, на первый взгляд, махинаций.

Одному из властителей этого непростого мира и посвящена эта картина. Его зовут Вёрджил Олдман, что уже само по себе дает немало информации на счет нюансов личности этого одного из самых известных в мире директоров аукционного дома (слишком очевидная подсказка, о которой почему-то начинаешь думать, когда уже и не стоило). Будь перед ним хоть работа Люсьена Фрейда или, скажем, антикварный комод, принадлежавший еще Карлу IV Люксембургскому - всё уйдет с молотка и только по той цене, которая выгодна лишь аукционеру. Мистеру Олдману уверенно за шестьдесят и на стенах его потайной комнаты уже нет свободного сантиметра, но маниакальное желание владеть и развешивать в его случае непреодолимо. Бескомпромиссный отшельник, видящий лишь будущий заработок от нечистой продажи полотен, перед выходом из дома-отеля надевает перчатки, чтобы не прикасаться к грязи окружающего мира. Брезгливый к людям, брезгливый к жизни, он даже не думал о создании семьи и скорее всего так и прожил бы еще лет 15, обводя маркером даты будущих аукционов.

...она назвала себя Клер. Сбивчивым, на грани истерики, голосом сообщила, что решила полностью распродать имущество родителей - сплошь и рядом антикварная мебель, картины и прочие изысканные древности. Она просит меня лично осмотреть всю эту заплесневелую рухлядь. Меня! Вот это наглость! Я послал её к черту, не люблю не пунктуальных особ. Оказывается она страдает агорафобией и не может выходить из своей комнаты пока в доме кто-то есть. Не знаю, но что-то заставляло меня снова и снова вернуться к этому проклятому дому, я постепенно обретаю в ней себя. Помимо прочего, я обнаружил там какие-то занимательные механизмы, состоящие преимущественно из ржавых шестеренок. Как выяснилось впоследствии, это части некоего древнего андроида за авторством Вокансона, медной железяки, способной предсказывать будущее (исходя опять же из легенд)! Шестеренок становится все больше и больше и мой знакомый Роберт уже собирает из них диковинного робота-предсказателя. Однажды я увидел её, спрятавшись за одно из свидетельств античности...

'Моя жизнь полна несчастий, большинство из которых никогда не произошли.'

Мишель Монтень

Торнаторе, задумывая свой вариант искусствоведческого триллера, решил все же не рисковать и пошел проторенной многими дорожкой. Судить его за это можно и не смотря фильм, но если быть честным, перед нами захватывающее зрелище, которое удалось подать за счет не столько остросюжетных действий, сколько посредством прекрасно проработанных диалогов. Получилась эдакая захватывающая неторопливость на фоне разговоров о наболевшем. Вспомнить хотя бы обрывистые телефонные реплики Клер или беседы по душам нашего грозного аукционера с волком в овечьей шкуре, Робертом. Не буду скрывать, что режиссер несколько лукавит играя с нами в поддавки в те моменты, когда Вёрджил находясь в близлежащем кафе смотрит совсем не в ту (нужную) сторону и не внемлет очевидному. Вот она - брезгливость к людям! В то время как Клер, используя самый верный женский прием, толкает нашего прожженного старика в омут, ошибочно принятый за высокое чувство. Но, не смотря на все свои аферы герой Джеффри Раша не вызывает презрения и злорадствовать о его будущем не представляется возможности, хотя бы потому, что человек всегда остается человеком независимо от своих проявлений.

Фильм-галерея, экскурсия в мир искусства и людской алчности, где махинатор со стажем чудесным образом преображается в неуверенного, пасующего перед женскими чарами юнца. Получилась изысканная лента о увлекшемся человеке, который прекрасно разбирается в жизни и творчестве величайших художников, но в своей собственной биографии так и не научившийся своевременно ставить знаки препинания.

29 августа 2013 | 23:06
  • тип рецензии:

Говорят, что для людей думающих - жизнь комедия, а для людей чувствующих - трагедия.

ИМХО, этот фильм - трагикомедия.

Когда кто-то знает ваши детские сценарии (например, то, что вы росли в приюте при монастыре, где вас учили монашки и у вас сложился импринтинг к недоступным женщинам-затворницам, то вы уже на крючке).

Эти детские установки проявились у главного героя во взрослой жизни в форме тяги к соответствующим женским образам. Например, к картинам, проецирующим женскую недоступность для всех окружающих. Или к кому-то, кто эту недоступность и чистоту искусственно создает с целью обмана...

И ведь денег у главного героя столько, что можно скупить всех психологов в округе и таки пройти сепарацию от материнских установок. Но нет, навязанные обществом потребления концепты Любви, Высоких отношений и прочей романтической ерунды, делают свое дело и обычные детские эмоции интерпретируются горе-коллекционером, как нечто высокое и священное. В этом трагикомизм ситуации.

Ну, а дальше - дело техники 'на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь'.

Умелая раскачка на этих детских качелях: то жарко, то холодно; раздувание собственной значимости до космических масштабов (с помощью любопытства, друзей, небольших но постоянных жертв...), превращают обычную гражданку с заурядной внешностью до объекта поклонения вселенского масштаба, где его не страшат любые глупости...

Эх, отдал бы он мне хотя бы одну картину из коллекции и я бы вправил ему мозги где-то за неделю.

18 марта 2024 | 14:20
  • тип рецензии:

Честно говоря, я не помню, когда последний раз смотрела фильм с ТАКИМ удовольствием. Джефри Раш настолько великолепен, что может вызывать лишь восхищение. Он уже сражал нас своим талантом в фильме 'Король говорит', и вот снова ему хочется рукоплескать. Причем в этот раз, быть может, еще сильнее, еще эмоциональнее. Потому что он сыграл просто бесподобно. Его герой очень непрост - он необычен в привычках, в причудах, в пристрастиях, работе, судьбе... Он противоречив, эмоционален, трепетен... И Джефри Раш сыграл его настолько точно, во всем его многообразии, во всем спектре мельчайших полутонов, во всех нюансах и деталях... что это называется не сыграл. Это называется прожил. Он прожил перед нами часть жизни Вирджела Олдмана- волнительную часть, перевернувшую его героя, перелопатившую его целиком. И он делает это так искренне, и так органично, так убедительно, что зритель не может ему не поверить. Зритель верит. И проживает это время вместе с мистером Олдманом - не наблюдая за перипетиями его судьбы, а проходя через них вместе с ним.

Фильм чрезвычайно стильный и атмосферный. В каждом его мгновении есть настроение, атмосфера. Атмосфера куртуазного изящества, одновременно с трепетной чувственностью и волнения, которое не отпускает. Красота и стиль, блеск и роскошь, страхи и пылкость, оригиналы и подделки, антиквариат и современность, деньги и дружба, рухлядь и ценность, доверие и предательство, счастье и потрясение.. и главное- робкое желание любить и быть любимым. Все это перемешано в этом кино, сплетено в единый узел, и никогда не знаешь, какой стороной обернется к тебе в каждый следующий момент. Это фильм, который затягивает, - он нетороплив, мягок, размерен, он заманивает тебя в свои сети потихоньку, вальяжно, незаметно, и в тот момент, когда ты опомнишься, - поймешь, что безнадежно тонешь. Но не алчешь спасения, ибо жив интересом, интригой, волнением. Что же будет? Что же дальше? Как же сложатся шестеренки, и как отличить в реальной жизни оригинал от подделки, если в любой подделке всегда скрыто что-то подлинное...

Фильм потрясающий. Тонкий, глубокий, филигранный в полутонах, интонациях, эмоциях, настроении, от него решительно невозможно оторваться- смотрела до полпервого ночи, несмотря на то, что очень устала и утром рано вставать. Потому что такие фильмы не выключают на середине. Такие фильмы смотрят упоенно, вдохновенно, впитывают их каждой клеточкой сознания, вкуса, всего существа...

Какой у картины жанр? Сложно сказать. Сначала напоминает изящную, чистую, но глубокую мелодраму, с сильным психологическим акцентом. Потом напряжение нарастает, появляется элемент, может быть, даже триллера, а ближе к финалу все это эклектичное, и одновременно удивительным образом гармоничное многообразие расцветает в интригующей детективной линии. И финал. Обескураживающий, неожиданный, волнующий, вопросительный, до боли красноречиво молчаливый...

Джузеппе Торнаторе создал изумительное кино. Шедевральное. Очень интересное, пронзительно настроенническое, трепетное, искреннее. Оно захватывает интерес зрителя с первых минут и не отпускает ни на секунду до самого финала. И даже когда финальные титры ползут по экрану, и даже когда ты, закончив просмотр, уже выключил компьютер, и давно занимаешься своими делами, в какой-то момент понимаешь, что ты-то смотреть фильм закончил, а он тебя- нет. Он до сих пор в тебе, и он не отпускает. Держит в плену твои мысли, чувства, эмоции, снова и снова возвращая их к событиям, увиденным в этом кино... И даже если бы у Торнаторе был бы в его карьере всего один фильм, вот этот,- Лучшее предложение,- его можно было бы назвать гениальным режиссером. Потому что только гениальный режиссер может снять настолько шикарное кино. Браво.

Фильм к просмотру рекомендуется в обязательном порядке.

10 из 10

30 августа 2013 | 20:20
  • тип рецензии:

Вирджил Олдман, аукционист с мировым именем, - нелюдимый и нелюбимый. Он не любит сотовые телефоны, у него очень мало друзей и когда не было женщины. К нему на виллу редко заглядывают гости из-за того, что Олдман не только продает предметы антиквариата, но и собирает бесценные женские портреты, пряча их у себя в секретной комнате. Вся его устоявшаяся жизнь бесповоротно изменилась, когда ему в офис позвонила таинственная незнакомка по имени Клер и попросила произвести оценку имущества в ее доме. Поначалу он отнесся к своей новой клиентке, страдающей агорафобией, с предосторожностью, но ее странное поведение и нежелание встретиться с ним лично внесли сумятицу в его мысли, и, в конце концов, Вирджил безоглядно влюбился в эту молодую женщину, которую еще ни разу не видел в лицо...

Джузеппе Торнаторе всегда удаются захватывающие сюжеты, сотканные чуть ли не из воздуха. В «Простой формальности» кафкианская рутина оборачивается в финале мистической феерией. «Незнакомка» состоит из ничего не обещающих пазлов, которые в конце складываются в мрачную историю жизни героини Ксении Раппопорт. «Лучшее предложение» также предлагает нам поначалу размеренную драму о немолодом человеке, на склоне лет познавшего любовь, но это лишь одна из граней этой картины. Перед нами не только мелодрама, в сюжете немало элементов детектива и триллера, в которых к тому же присутствует некоторая доля мистики. Кроме того, это своеобразная игра со зрителем на внимание к деталям, поскольку режиссер раскидывает подсказки, словно детали старого неизвестного механизма, которые Вирджил находит на протяжении всей картины в подвале дома Клер. Но не только Торнаторе намекает на истинную суть своего фильма-оборотня. Сами персонажи неоднократно предупреждают о том, что «совы - это не то, чем они кажутся».

Режиссеру уже в который раз удается безошибочно следовать приемам и киноязыку Альфреда Хичкока. Он, как и Брайан Де Пальма, разбирается в саспенсе и не забывает про пресловутый Макгаффин. Правда, опытный зритель сразу почувствует, что его пытаются отвлечь от главной интриги сюжета, а потому довольно скоро угадывает, чем же закончится фильм. Но от этого, тем не менее, новая работа Торнаторе не утрачивает обаяния и увлекательности, потому как мы попросту принимаем условия его игры.

И все же главное в фильме - это не саспенс, легко узнаваемые мелодии Эннио Морриконе или барочные кадры, запечатленные оператором Фабио Замарионом. И даже не сюжет. Главная особенность картины - это Джеффри Раш, который попросту концентрирует на себе все зрительское внимание. Мы готовы бесконечно следить за его отточенными движениями, слушать его голос и даже смотреть ему вслед. Перед нами бенефис одного актера, несмотря на то, что в фильме также заняты Дональд Сазерленд и Джим Стерджесс. Но они лишь являются обязательной декорацией для взлета и падения Вирджила Олдмана, сыгранного Джеффри Рашем. И даже Клер в исполнении очаровательной Сильвии Хукс, являющаяся центром вселенной для главного героя, на самом деле лишь часть колесиков чудесного механизма, который приводится в действие лишь при появлении Раша в кадре.

8 из 10

22 сентября 2013 | 03:24
  • тип рецензии:

Одинокий столик, догорающая свеча, нетронутый бокал шампанского и стареющий мужчина со спокойным взглядом, полным тоски. Вот и прошел очередной год жизни Вергилия Олдмана - размеренно и строго, подобно заведенному раз и навсегда механизму старинного андроида, чьи винтики и шестеренки столь правдиво имитируют жизнь.

Новая картина итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе 'Лучшее предложение' - триллер с незамысловатым детективным сюжетом, суть которого становится ясна достаточно скоро, благодаря многочисленным аналогам в мировом кинематографе. А также драма, отсылающая нас к старому, как мир, рассказу о соблазненном Адаме, навеки потерявшем из-за Евы свое райское блаженство. Но у Торнаторе такая фабульная предсказуемость не выглядит досадным недоразумением, а наоборот, скорее походит на сугубый режиссерский прием, который позволяет зрителю, не отвлекаясь, следить за мельчайшими подробностями разворачивающихся событий и наслаждаться особой атмосферой, где образы, двоясь, создают неизбежные копии и столь же многочисленные варианты их трактовок. Этим и интересен фильм - он, как многогранный кристалл, отражая в себе смысловые лучи, вдруг преломляет их под неожиданным углом и разбрасывает в разные стороны блестящими искрами вопрошаний.

Вергилий Олдман многолик, и это очень точно передает своей талантливой игрой Джефри Раш: под маской одинокого сноба и брезгливого эстета скрывается ловкий жулик и хитрый манипулятор-аукционист, который пускает с молотка шедевры мирового искусства, выдавая их за подделку. Умение безошибочно отличать оригинал от копии позволило ему нажить немалое состояние, ведь продает он эти бесценные творения самому себе. Это человек с взрывным темпераментом, достаточно мелочный и брюзгливый, чей нрав никогда не дает спокойно вздохнуть его верным помощникам.

Но и это всего лишь личина, а за ней - фигура рыцаря без страха и упрека, посвятившего себя служению идеальному образу вечной женственности, прекрасной даме, чей лик, как солнечный луч в каплях воды, отражен в живописных портретах, собранных в потайной комнате хозяйского дома. Перед нами Олдман-аскет, избегающий женского общества и никогда не снимающий перчаток. Но вот знак ли это брезгливости к реальному миру - лишь слабой копии высшего оригинала? Или это признак страха, который он испытывает перед жизнью? А может, жест монашеского отказа от нее... Здесь каждый решает сам.

Размеренная жизнь Вергилия круто меняется, когда в замкнутое пространство его устоявшегося мирка врывается умоляющий женский голос. Незнакомка просит оценить громадное наследство, доставшееся ей от родителей. Всего лишь...

Они очень похожи, их недуги идентичны, он уверен, что ждал ее всю жизнь и теперь хочет спасти. Но до конца так и невозможно понять, что это: благословение или проклятие, ответ на молчаливый призыв его сердца, тот самый вожделенный оригинал или лишь мастерская подделка - квинтэссенция женских ликов со стен потайной комнаты? А может, это копия его самого, воплощенный слепок души, призванный показать, что нет никакой мечты, а только он сам - механический андроид с говорящим карликом внутри, тот, кем он был все это время. Фильм не дает ответов, он лишь намечает смыслы, играя их оттенками: оригинал - копия, реальность - фантом.

Визуальный ряд картины стилен, утончен, прекрасен и холоден одновременно. Манера съемок не располагает к сопереживанию героям, а скорее к наблюдению и оценке их действий, созерцанию того невидимого механизма, что приводит к неизбежному или, наоборот, неожиданному финалу, последние кадры которого представляют собой калейдоскоп сменяющихся образов - два окончания одной истории. Мы может ужасаться чудовищной жестокости, с которой была разрушена жизнь главного героя и видеть его, сломленного и одряхлевшего, сидящего в психиатрической лечебнице - жалкое окончание бурной, но бесполезной жизни.

Но вот чудесный кристалл, дрогнув, засверкал и другими гранями. В их свете надпись на картине, подаренной Билли Уислером, стала казаться уже не насмешкой, а признанием. И все события вдруг увиделись как болезненный и тернистый путь героя к исцелению и обретению себя. Последние кадры показывают нам человека без перчаток, сидящего за столиком, накрытым на двоих. Он все еще ждет ее...

И тот самый закономерный вопрос, который всякий раз возникает после просмотра фильма: так что все-таки перед нами - оригинальный шедевр или искусная копия? Здесь кажется изначально заложенным в сам сценарий картины. Но, отвечая на него, не надо забывать,'что в любой подделке всегда скрыто что-то подлинное - собственные и уже истинные чувства автора'. Но ведь у каждого свой ответ... А за кадром тем временем слышится прекрасная музыка Эннио Морриконе.

23 августа 2013 | 02:20
  • тип рецензии:

Признаться честно, последним веским аргументом в пользу похода в кинотеатр, послужил тот замечательный факт, что композитором этого фильма выступил маэстро Эннио Морриконе. И спасибо ему за это большое.

Стоило ли посмотреть 'Лучшее предложение'. Да, несомненно. Для того, чтобы испытать коктейль абсолютно смешанных чувств. Вот заканчивается картина, вот опускается занавес, вот финальные титры. И первая мысль: 'И все? А дальше?'. 'А дальше', - сказал бы Джузеппе Торнаторе - 'дальше думай сам'. Роль искусства, жанр в данном случае не важен, в том чтобы оставить человека сидеть перед картиной, скульптурой, книгой (не важно) и домысливать. Несомненно, каждый в любом произведении, находит что-то для себя свое. И если человек, что называется, 'грузанулся', то значит при написании слова 'художник', применительно к тому, кто создал сие произведение, можно смело использовать заглавную букву. Художник.

У Торнаторе удалось 'грузануть'. Последняя сцена в пражском ресторане, где главный герой просит накрыть стол на двоих - очень символична и ставит, пожалуй, многоточие, то самое 'домысливай'. Как ее трактовать? Видимо, несмотря на все произошедшее, он продолжает надеяться и ждать. Глупо? Может быть.

Но главная метаморфоза, это то, как герой Джеффри Раша, превращается из абсолютно рациональной машины, покрытой толстенной броней из многослойного титана, в человека, которому свойственны эмоции и чувства. Причем материальный аспект в данном случае абсолютно не важен. События, которые помогли случиться этому чуду, перерождению конкретного человека, стоили того, чтобы произойти. Или если бы их не было, то их стоило бы придумать. Да, правда в том, что каждый решает для себя, что важнее конкретно для него. Стоит игра свеч или нет?

Очевидно одно: жизнь Олдмана, со всеми его сокровищами, была бы абсолютно пустой, не будь в ней всего того, что имело место. И да, все можно подделать: и шедевры, и чувства. Но прелесть в том, что никто до конца не знает, где проходит эта грань, где подделка, а где подлинник.

03 сентября 2013 | 01:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: