К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В центре истории находится пожилой Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Все аукционы мира жаждут заполучить его к себе для оценки шедевров, а он... А он жаждет эти самые шедевры. Вместе со своим старым напарником он провернул уже сотни афер, и теперь в его доме есть комната-тайник, в которой собраны сотни портретов женщин, написанных кистью великих мастеров разных эпох.

И вот однажды в его жизнь врывается загадочная женщина, умоляющая его произвести оценку её огромного имущества, что осталось после смерти родителей. Но вот загадка, женщину эту никто и никогда не видел. Никто. Вот уже больше десяти лет. И тут начинается самое интересное. Ведь Олдман находит загадочные детали неизвестного устройства, которое скрывает себе многовековую тайну.

- Ну и как это, жить с женщиной?
-Это как аукцион - никогда не знаешь, чьё предложение лучше.


Можно сразу сказать, что фильм завораживает и интригует. В нём переплетаются линии событий, и зритель не сразу понимает, что они связаны воедино. В одну картину. В один шедевр. Джузеппе Торнаторе преподносит нам сюжет с помощью полунамёков, которые затягивают зрителя в невероятный круговорот событий. И только последние минуты картины открывают перед нами истинный замысел режиссера, сценариста и героев.

Никогда не стоит быть уверенным в том, что жизнь не преподнесёт никаких сюрпризов. Порой они могут исходить от самых близких друзей, членов семью, возлюбленных или соседа. А порой от человека, с которым работаешь над одним общим делом.

'Человеческие эмоции как произведения искусства - иногда их нетрудно подделать'.

Стоит отметить великолепную игру актёров. Несравненный Джеффри Раш трогает своей игрой. Зритель сопереживает ему на протяжении всей картины. Также приятно было наблюдать за игрой молодых актёров Джима Стёрджесса, известного многим по картине 'Параллельные миры', и Сильвии Хукс.

Также несравненны, как сам сценарий и игра актёров, были и саундтреки. Одно лишь имя Эннио Морриконе в строке 'композитор' говорит о том, что фильм будет пестреть великолепной музыкой.

Одним словом, получился великолепный фильм! С интригующим сюжетом, волнующей музыкой и несравненной игрой актёров. Картина, держащая зрителей в неведении до самого конца. Определённо, эта картина достойна внимания!

8 из 10

01 августа 2013 | 14:32
  • тип рецензии:

Джузеппе Торнаторе не снимал игровых фильмов четыре года (именно столько времени прошло после выхода эпической саги «Баария»). И вот новая работа. Очень массивная и внушительная, как антикварная мебель, которая тот или иной раз появляется в кадрах «Лучшего предложения». У режиссера и сценариста все основательно – начиная от со знанием дела подобранного актерского состава, и заканчивая мельчайшими деталями работы операторов и осветителей. В актив стоит занести и тщательно прописанный сценарий с неожиданными сюжетными ходами.

Вирджил Олдман (Джеффри Раш) – известный и уважаемый во всем мире аукционист, управляющий аукционного дома и непревзойденный ведущий аукционов, настоящий эксперт в области живописи. Периодически он вместе со своим напарником, несостоявшимся художником Билли (Дональд Сазерленд), проворачивает блестящие махинации – скупая подлинники по цене копий. А бесценные произведения искусства хранятся на роскошной вилле Олдмана.

Однажды он получает звонок от таинственной женщины по имени Клэр (Сильвия Хукс), желающей продать антиквариат, доставшийся ей в наследство от умерших родителей. Занимаясь описью и оценкой картин и мебели, Олдман каждый раз обнаруживает детали старинного механизма (так называемого «андроида Вокансона»).

Еще один важный момент ленты и режиссерского мастерства - любовь к деталям, о чем упоминалось выше. Любая мелочь, любой второстепенный персонаж или герой эпизода здесь не случаен. Каждый отдельный момент в финале складывается в тот самый пазл - механизм, разгадка которого так зацепила недоверчивого и в то же время чрезвычайно любопытного Олдмана. Торнаторе весьма символичен - один безмолвный кадр может дать больше для понимания, чем разжевывание ситуации в длинном монологе.

И конечно же отдельных слов стоит актерская игра - прежде всего речь о блистательном Джеффри Раше. Воистину Раш - один из лучших в этом искусстве лицедейства. Вспомогательные персонажи Стерджесса и Сазерленда были хороши в подыгрыше.

У 'Лучшего предложения' есть все составляющие умного и изящно по-европейски снятого триллера. В хитроумно поданый сюжет (никогда до конца не угадаешь его развитие) вплетена любовная линия аукциониста и таинственной Клэр (классная работа Сильвии Хукс). Атмосферу создает замечательная музыка Эннио Морриконе, подчеркивающая мрачновато-ироничный взгляд на мир ценителей искусства.

Торнаторе не бьет в лоб - он работает со зрителем полунамеками-полудогадками, предоставляя публике право самой додумать, что же будет дальше. Люди, они как картины, могут быть и подлинниками и подделками. Именно поэтому финал снят именно так, как он снят.

8,5 из 10

01 августа 2013 | 16:49
  • тип рецензии:

Гаснет свет, на экране мелькают первые строки, зрители усаживаются поудобнее, готовые окунуться в очарование этой мрачноватой, напряженной картины, повествование которой ведется неспешно, медленно, тягуче, как мед, плавно подводя зрителя к главному, умело обыгрывая красивые, тщательно продуманные детали, призванные отвести проницательный взгляд зрителя от неминуемого до тех пор, пока не отгремят финальные титры.

С самого начала было очевидно, что Торнаторе приготовил нечто большее, чем простую, пусть и трогательную, историю о любви, покорной всем возрастам. Естественно, у режиссера было пару тузов в рукаве, которые готовились к выпуску ближе к завершению картины. И пусть для меня концовка сюрпризом не стала, я молила, чтобы она оказалась именно такой - жанр обязывает, да и очередной раз в своей проницательности убедиться приятно, что скрывать.

Все атрибуты триллера на месте: таинственный, старинный дом с высокими потолками и антикварной мебелью; загадка в виде главной героини, пол-фильма скрывающейся за дверью своей детской комнаты; нарастающее по мере сближения героев напряжение; опять же, не побоюсь этого слова божественная музыка от Морриконе, какая никакая интрига и общая целостность картины.

Сцены в святая святых коллекционера вызывает трепет и чуть ли не благоговение перед силой искусства и упорством отдельно взятого человека: сколько сил, времени, и в первую очередь денег нужно для собрания подобного великолепия! Дивная музыка, сопровождающая первое появление в сокровищнице главного героя ласкает слух и натягивает струны нервов, настраивая зрителя на дальнейшие события, которые непременно обещают быть странными и захватывающими.

Женственная Сильвия Хукс, второй раз в году (первым был 'Девушка и смерть' Йоса Стеллинга) примеряющая образ нежного, хрупкого создания, обремененного разного рода психологическими проблемами; холодный, холеный герой талантливого Джеффри Раша, постепенно сбрасывающий свой панцирь условностей под воздействием древнейшего оружия (женских чар); странная женщина-карлик, которая единственная видит все так, как оно есть, не прибегая к использованию розовых очков, чарующие виды осеннего озера и площадей Праги создают нужное настроение. К просмотру рекомендовано - старая как мир тема обыграна с итальянским ( про США умолчим, без него нынче никуда) изяществом, саспенс в наличии имеется, приятное послевкусие остается, а значит все самые смелые ожидания оправданы!

03 августа 2013 | 18:02
  • тип рецензии:

Казалось бы, какая тема для кино могла бы быть более скучной, чем проведение аукциона? По сути, это монотонный процесс, начисто лишенный положительной динамики, а многочисленные лоты, ставки, шаги и прочие «жаргонные» словосочетания лишь усиливают общее впечатление в сторону уныния. Да и вроде если можно было об этом снять кино, то это была бы авантюрная комедия, а этот вариант уже давным-давно был взят на вооружение кинематографистами, снявшими более или менее удачные работы, самой запоминающейся из которых была классическая картина Уильяма Уайлера «Как украсть миллион». Однако, уже второй раз за этот год, после неожиданно качественной ленты «Транс» Дэнни Бойла, на экраны выходит новая лента без пяти минут итальянского классика Джузеппе Торнаторе, где аукцион может быть полем действия остросюжетного триллера, полного различных хитросплетений. Правда, если действие ленты Бойла можно было охарактеризовать как жанр «психоаналитического» триллера, то фильм Торнаторе образует, пожалуй, первый в своем роде «искусствоведческий» триллер.

Герой Джеффри Раша, интроверт-интеллектуал, специализирующийся на изящных искусствах, в своей степени отчужденности от окружающего мира напоминающий классические характеры из лент Микеланджело Антониони в его самом творческом пике активности, владеет аукционным домом и способен с первого взгляда отличить шедевр от самой искусной подделки. Характер Вергилия Олдмена (а именно так зовут главного героя), подчеркнуто воскрешающий Дориана Грея, влитого в форму чеховского «человека-футляра», показывает смесь высшей степени эстетизма, сплавленного с выдающимся эгоизмом и изрядной степенью презрения к человечеству. Подобно Говарду Хьюзу из «Авиатора», Вергилий боится запачкать руки, это выражается в почти маниакальном стремлении носить перчатки и не прикасаться к людям. Для героя «чистым» может быть только абсолютное искусство, только в этом случае он может снять перчатку и прикоснуться к картине или статуе как материальному выражению высшей степени стремления к идеалу, все же остальное, включая и других людей, «грязно» по своей сути, и если Олдмену приходится общаться, то лишь для решения сугубо деловых вопросов, лишь за редким исключением. Вечера же герой Раша любит проводить в потаенной комнате своего дома, доверху заполненной подлинниками художников Ренессанса, представителей чистого искусства, которым так любит наслаждаться Олдмен. Однако, назвать его нелюдимым затворником будет не совсем корректно, как минимум, два человека вызывают в главном герое общаться не только по поводу бизнеса, - это старый пройдоха Билли (в исполнении Дональда Сазерленда), собаку съевший в успешном поиске и перекупке любого шедевра искусства, и молодой реставратор Роберт (достаточно запоминающаяся роль Джима Стержесса), к основной профессии обладающий недюжинными инженерными способностями и очарованием, привлекающим немало женщин. Пользующийся огромным авторитетом среди искусствоведов и антикваров, Вергилий получает новый заказ на оценку всей антикварной мебели, находящейся в огромном особняке, который принадлежит молодой наследнице, единственной дочки богатых родителей, тем не менее, обладающей странностями и не желающей непосредственно встречаться с героем, находя десятки причин для объяснения своего очередного отсутствия. Заинтригованный, герой Раша втягивается в игру, где его интерес выходит глубоко за рамки профессионального интереса.

Несмотря на сравнения с некоторыми недавними голливудскими лентами, по мне, сюжет пропитан насквозь хичкоковскими мотивами, а уж некоторые вещи вроде странной двойственности главной героини воскрешают в памяти один из главных фильмов Хичкока «Головокружение». Из всех недавних попыток снять в атмосфере, подобной лентам великого «мастера саспенса», у Торнаторе вышла наиболее убедительная. Герой Раша, ведомый интересом подкрадывается все ближе и ближе к разгадке тайны, подозрительным образом даже появляются следы, которые распаляют интерес Олдмена. Конечно, как и у Хичкока, здесь не обойдется дело без роковой женщины и даже почти киноманской цитате из «Основного инстинкта».

Сюжет, по сути ведающий о духовном перерождении человека, скрытый завесой напряженного триллера, подобран с большим вкусом и все хитросплетения его лишь усиливают интерес к ленте, от которой нельзя оторваться, несмотря на минимум действия. Конечно, солирующей скрипкой здесь является Джеффри Раш, актер, чей невероятный талант уже неоспорим, сыгравший плеяду ярких персонажей, многим из которых уготовано отдельное место в пантеоне истории кино. Его герой, столь отчужденный и холодный, в течение фильма претерпевает настоящий внутренний слом и неожиданную трансформацию, своего рода «перерождение», которое случается в финале картины, который, кстати, выполнен в лучших традициях лент вроде «Острова проклятых». Конечно, после гротескных ролей, в свое время сыгранных Дональдом Сазерлендом, его очередное киновоплощение не так остается в памяти, однако, смотрится вполне на уровне. Джим Стерджесс, более известный благодаря ролям романтических раздолбаев, здесь не показывает сильной игры, но определенно выходит за рамки своего обыденного амплуа. И далеко не последнюю роль здесь играет Сильвия Фукс, чье воплощение молодой девушки, страдающей от различных фобий, вышло вполне убедительным.

Подводя итоги, стоит отметить, что итальянскому мастеру Джузеппе Торнаторе, уже один раз выходившим на поле криминального триллера, коим несомненно является «Незнакомка», удалось создать ещё один напряженный триллер, в самом лучшем виде совмещающем хичкоковские саспенс-традиции с итальянским изяществом и драматичностью. Отдельно хочу отметить в очередной раз впечатляющую музыку итальянского маэстро Эннио Морриконе, умудряющегося несмотря на возраст, в очередной раз не опускаться ниже определенного уровня.

Итак, перед нами образец великолепного итальянского кино, воплощенный мастером своего дела с отличными актерами и непредсказуемым сюжетом. На данный момент, эта лента – лучшее из вышедшего в 2013 году. Определенно 10 баллов.

P.S. На ежегодной церемонии награждения премии «Давид Донателло» лента Торнаторе побила всех конкурентов, среди которых были Паоло Соррентино и Бернардо Бертолуччи, это полностью заслуженно, надеюсь, что это далеко не последние награды для столь умной и неординарной картины.

15 августа 2013 | 19:01
  • тип рецензии:

Итальянец, равнодушный к искусству – так же странен, как немец, который не любит пиво с жареными колбасками. Для Джузеппе Торнаторе еще с тех далеких времен, когда его называли Пино, национальные традиции остаются самым ценным богатством, регулярно пополняемым от обращения к высокому. А поскольку Беппе рожден на Сицилии, то тяга к духовному обогащению сочетается в нем со знаменитой островной эмоциональностью. В «Легенде о пианисте» он познакомил зрителя со своими представлениями о совершенной музыке и влиянии ее на образ мысли. «Незнакомка» стала дискурсом о бессердечности мира, творчество в котором неотделимо от мучительной боли. К «Лучшему предложению» как к вершине оригинального стиля сицилиец подбирался с молодости. Впервые он отважился наделить центрального персонажа качествами, позаимствованными у самого себя.

Ощутить магию нетленных произведений с помощью пленки сложно, но Торнаторе удалось маленькое чудо. Картины, миниатюры, статуи, диковинные механизмы с их символами и загадками оживают в руках латентного искусствоведа. Необязательно, что сам он при этом должен восхищать изысканностью стиля и лоском. Так и Вёрджилл Олдман скорее отталкивает при знакомстве. Обычно импозантный и обаятельный Джеффри Раш нарочито карикатурен в роли высокомерного аукциониста. Брезгливый до невозможности, обладатель сотен пар перчаток раздражает старомодностью манер и удивляет специфичностью лексикона. «Говорящая» фамилия выставляет владельца пережитком прошлого, анахронизмом, выдающим скупую улыбку лишь при посещении потайной комнаты с огромной коллекцией раритетных картин. Это человек в футляре с отделкой из меха черного соболя. Подобный образ – циничная насмешка режиссера над слугой искусства, в чьем представлении красота синонимична положенному на холст маслу. Черствый интроверт и хладнокровный мошенник, Вёрджилл одновременно и наивный мальчишка, перевоплотившийся в раба другой красоты — живой, горячей, возбуждающей, более непостижимой, чем полотна самого гениального импрессиониста.

Благодаря созидательной многогранности и удачному стечению обстоятельств знойное солнце «Малены» не спалило другие картины Торнаторе, но отдельные блики заметны и в «Лучшем предложении». История преподносится глазами одинокого мужчины, лишь на склоне лет решившегося пересмотреть ценности, но у искры, воспламенившей незнакомые чувства, есть имя - Клэр. Загадочная девушка с редким недугом, капризная истеричка и виновница утраты Вёрджиллом уверенности – воплощенная Ариадна, чья нить заводит «Тесея» глубоко в лабиринт страстей. Минотавра в логове нет, но есть кое-что не менее страшное – осмысление себя в новом качестве, начало упорной борьбы старого мира с новым. Рубеж располагается точно посередине между скромным баром и роскошным фамильным поместьем. Этому противостоянию отводится определяющий смысл. В обоих домах есть своя Клэр: карлица из паба, механически считающая прохожих, и полумифическая дева, нанявшая специалиста по антиквариату. В своих лучших традициях Торнаторе не выстраивает многоумных ребусов, а идет по пути чувственного и в меру провокационного воздействия на разум и тело. Ни к чему сложное нагромождение из отличительных черт классического детектива и современного триллера, если можно показать молодую затворницу в распахнувшемся халатике, унимающую губами кровь на пальце ноги. Язык тела – он же язык самого главного искусства – любви. Она не отмечена в каталогах и не имеет стартовой цены – и этим опасна.

Как стало очевидно в «Незнакомке», в прописывании хитросплетенных комбинаций Торнаторе высот не достиг. С относительно порядочными и однозначно подлыми все становится понятно задолго до сцены с одиноко ожидающим спутницу Джеффри Рашем. Все происходит в положенный срок, и выгодная сделка оказывается роковым заблуждением. Но не случайно так настойчиво акцентируется внимание на бесценных холстах. Сдержанная красота «Лучшего предложения» — практически та же, что была на борту лайнера в «Легенде о пианисте» — это красота произведений, уходящих с молотка. Да, интрига играет в фильме незначительную роль, однако она тускнеет на фоне рассуждений о том, что такое копия, где оригинал, и почему за него можно без раздумий принести в жертву всего себя. Именно это обуславливает саднящую боль картины. Торнаторе со свойственной ему прямотой озвучивает астрономическую цену за принадлежность человека к художественному миру, и то, насколько жестоким может оказаться желание хотя бы раз в жизни сыграть честно, считаясь с чувствами других. Расплата может оказаться неожиданной, и самое печальное, что она справедлива.

31 августа 2017 | 06:54
  • тип рецензии:

Я невольно делю фильмы Джузеппе Торнаторе на 'золотые' и 'серебряные' — и по колориту, и по настроению. Золотыми являются все фильмы, посвященные Сицилии середины века — любимому краю Торнаторе, его Земле Обетованной: 'Новый кинотеатр 'Парадизо', 'Малена', 'Баария', 'Фабрика звезд'. Серебряными, печальными и холодными по колориту, оказываются его путешествия в другие миры: 'Незнакомка', 'Легенда о пианисте', 'Каморрист'... И вот теперь — 'Лучшее предложение'.

В этом фильме есть магия, которая держится непонятно на чем. Очень долго в центре нашего внимания остается лишь крайне неприятный, намеренно отталкивающий человек, к тому же немолодой и некрасивый. Вряд ли именно отсутствующее обаяние мистера Олдмана заставляет зрителя приникнуть к экрану, ловя каждый кадр, каждый жест. Но атмосфера фильма властно затягивает в себя, как это бывает в фильмах Тарковского. Молчание этого фильма кажется озвученным. Моменты, в которые ничего не происходит, наполнены тайно совершающейся, завораживающей жизнью.

Этот фильм нельзя назвать очень красивым, хотя он, безусловно, магически красив. Он наполнен великолепными произведениями искусства, но мы видим их лишь мельком, — как и старинную мебель. Его лица по большей части не очень красивы. Интерьеры виллы Клер великолепны, но мы видим их при тусклом освещении, в пыли, и успеваем заметить облупившуюся штукатурку. Пейзажи фильма нейтральны и редко освещены солнцем. Пожалуй, если бы в фильме было больше откровенной, полновесной красоты, он стал бы слишком приторным, потерял бы свое серебряное, чуть горькое очарование.

Персонажи фильма существуют в странной, вымышленной стране. У них английские, то есть, нейтральные для современного мира, имена, а у Клер даже есть британский паспорт. Но некоторые городские пейзажи — явно итальянские, и таких вилл, как вилла Ибетсон, нет нигде, кроме Италии. Однажды мы видим за окном узнаваемый пейзаж Рима с куполами барокко - но нам дают понять, что Олдман живет не здесь: в Рим Олдман попадает через аэропорт. Фильм намеренно путает следы, как и его герои, создает реальность, в которой все иллюзорно, призрачно, обманчиво — ну и пусть. Иллюзии этого фильма прекрасны, как и его подделки.

Как ни странно, мой любимый кадр в этом фильме — боковой вид из сада виллы Клер, в котором встречаются два времени, две архитектурных и исторических эпохи: на заброшенный сад некогда роскошного дворца надвигается современный город со своими строительными кранами. В этой вилле уже нельзя жить, даже если бы она не разрушалась: она в любом случае обречена. В ней можно чувствовать себя нормально, только если забыть о городе снаружи, закрыв все окна и двери, упрямо отказавшись признавать существование реальности и современности (что они и делают: сначала — она, потом — они). Более яркий и зримый образ разрушающейся, обреченной, ускользающей хрупкой красоты, чем вид из сада Клер, сложно придумать.

На этом-то волшебном фоне и разворачивается история о человеке, который глубоко презирал людей и мир, и однажды, отрекшись от своего презрения, выбравшись раз в жизни из безупречной скорлупы, получил от презираемого мира по всем счетам. Невероятно, но в финале фильма за его героя будет больно. Этот надменный человек, презирающий даже своего единственного друга (а ведь друг даст ему последний шанс... Но тот не поймет — и в этот самый момент великолепный мистер Олдман подпишет себе приговор), научится быть живым, любящим и доверчивым. Именно в этот момент жизнь и нанесет ему, беззащитному, удар.

Олдман — любопытный персонаж. В каком-то смысле он со своими неизменными перчатками, изысканной литературной речью (кто еще в наше время станет всерьез использовать выражения вроде 'к великому прискорбию'?), преданностью искусству и материальному миру прошлого, — символ этого уходящего мира. Этот уходящий мир не стоит идеализировать, в него опасно влюбляться. Обитатели виллы Ибетсон в их лучшую пору, вне всякого сомнения, были так же утонченны, как м-р Олдман, тоже носили перчатки (а заодно и шляпы), имели такие же отточенные манеры и столь же глубокие познания в искусстве, и, совершенно очевидно, были так же высокомерны и тщеславны, как наш главный герой.

В ту пору, когда вид из сада Клер был иным, людей ценили по их происхождению — боюсь, в ту эпоху не вписался бы даже м-р Олдман: образованный, но безродный простолюдин.

Теперь, однако, важно не это, а умение чувствовать. Олдман обретает этот дар слишком поздно, трагически поздно, и, возможно, для него было бы лучше его вовсе не обретать. Но, может быть, благодаря тому, что с ним случилось, он единственный раз в жизни был счастлив? Может быть, только благодаря своему безумному приключению он, наконец, узнал, что это такое — быть живым? И короткое счастье стоило обладания сокровищами?

Фильм не дает ответа на эти вопросы. Он их только ставит. Он рассказывает совершенно невероятную историю и заставляет нас в нее верить. Это ли не лучшее доказательство силы искусства, силы иллюзии, силы завораживающей тайны, без которой не оживет ни одно старинное полотно?

10 из 10

01 ноября 2014 | 19:07
  • тип рецензии:

Истинный знаток шедевров, обладающий даром безошибочно чувствовать подделку, знаменитый антиквар Вёрджил Олдман, не смог различить ее в своей жизни.

Утонченный эстет, большую часть жизни проведший рядом с лучшими произведениями искусства, предпочитал наслаждаться совершенными женскими образами на полотнах мастеров, чем реальными женщинами. Смысл его жизни - работа. Реальный мир несовершенен и ужасен и, впечатляющая коллекция перчаток, без которых Вёрджил не мыслит пребывания в этом мире, лишь символ его страха перед ним.

Реальность мстит. Дожив до преклонных лет, пользуясь почетом и уважением, став довольно известным и состоятельным, он неожиданно для себя влюбляется. Служа всю свою жизнь совершенству и красоте, любить он может только совершенно: отдавая себя всего без остатка, жертвенно, страстно и неистово. Для любимой ему ничего не жаль, он бы жизнь отдал, если бы его Клэр она понадобилась. Какими такими необыкновенными достоинствами обладает предмет его обожания? Истеричная, полная нелепостей женщина, а в силу своего редкого заболевания, еще и затворница. Очень загадочная личность, которой всеми правдами и неправдами удается уговорить Олдмана провести оценку предметов интерьера в доме, полученном ею по наследству после смерти родителей.

Мышеловка срабатывает: вначале негодующий и взбешенный ее выходками антиквар, со временем начинает испытавать непреодолимую потребность увидеть свою клиентку, котороя общалась с ним только через плотно закрытую дверь. А увидев юную прелестницу, уже не представляет жизнь без нее.

Наконец, Вёрджил, сняв перчатки, входит в окружающий мир под знаменем любви и оказывается предан, разорен и унижен.

Порожает последняя сцена, где он, вопреки всему, ждет встречи с Клэр, до сих пор не веря, что не смог отличить подлинник от подделки.

Игра Джэфри Раша, где он из высокомерного педанта превращается в уязвимого и ошалевшего от своей любви старика, очень хороша.

Сюжет необычен и интересен, игра актеров великолепна, музыка Эннио Морриконе придает фильму необходимую атмосферу.

Рекомендую к просмотру!

13 сентября 2013 | 14:55
  • тип рецензии:

Совершенно случайно посмотрел фильм «Лучшее предложение». Фильм очень понравился, удивительно, что не слышал о нем ранее, хотя картина вышла аж в далеком 2013 году.

Главный герой сюжета Верджил Олдман, опытный и уважаемый аукционист, разбирающийся в антикваре. Он умен, ловок и одинок. Верджил не очень молод, его жизнь подчинена определенным правилам и распорядку. Только один день в году, в день своего дня рождения, мужчина лично берет трубку телефона, чтобы самому пообщаться с клиентом. И вот однажды, в такой из дней, ему звонит странная девушка, которой необходимо оценить имущество умерших родителей. У девушки непонятная болезнь, она затворница и общаться с ней возможно только по телефону или через закрытую дверь.

В главной роли играет несравненный Джеффри Раш, профессионал, на которого приятно смотреть в деле. Его образ в фильме меняется постепенно и кардинально. По мере развития сюжета его герой и холодный и рациональный мужчина, и сумасшедший влюбленный ревнивец, и раздавленный пониманием происходящего уставший старик, с надеждой смотрящий на входную дверь. Просто мурашки по коже от игры Джеффри Раша. Мои аплодисменты!

Фильм эстетичный и визуально очень красивый и утонченный. Декорации восхитительны! Антикварные произведения искусства и старинный дом, просто захватывают дух. А какие красивые в фильме диалоги! Беседой Верджила и Клэр (странной девушки) во время ужина можно просто заслушаться. Каждая фраза выверена, все реплики гармоничны. Восхитительно!

Отдельной похвалы заслуживает музыкальный ряд. Композитором выступил Эннио Морриконе. Музыка вписывается в каждый эпизод, вливается в ситуации идеально, картинка с музыкой становятся единым целым.

Чему учит эта картина? Тому, что никому нельзя доверять, что не стоит бросаться в омут с головой, что необходимо трезво оценивать ситуацию. Финал, лично для меня, оказался непредсказуемым. Очень тоскливо и грустно было смотреть на последние кадры и в груди по-настоящему защемило от полного надежды взгляда главного героя, который никак не смог смириться с тем, что с ним произошло.

10 из 10

19 января 2023 | 06:08
  • тип рецензии:

Очень сильная картина на эмоции..Конечно, режиссёр постарался на славу! Не совсем понимаю комментарии некоторых зрителей о том, что Торнаторе не мог придумать ничего лучше, как такой конец. На мой взгляд, лучше этой концовки и не придумать! Фильм получился, как дорама даже..хоть сюжет вроде бы ничего в себе особенного не несет, но благодаря концовке, ты вспоминаешь все сцены и внутри просто взрыв.

Джеффри Раш в роли Мистера Олдмана просто шикарен! Я бы сказала, что картина на 99% удалась настолько, потому что именно он сыграл эту роль! Он творческий человек, очень глубокий и в 'Лучшем предложении' являлся частью большого искусства. Аукционы, дорогой антиквариат - это звучит роскошно и заманчиво. Где есть деньги, там часто обман. Главный герой тоже много обманывал, но в один момент его жизнь подала ему главный урок. Пишу и мурашки по телу, потому что там всё настолько гениально.

Ничего лишнего! Вот! Я бы сказала так. Действительно, в 'Лучшем предложении' всё емко, четко, причем это сочетается с невероятной глубиной. Обратите внимание на диалоги, на те слова, которые произносят герои, а особенно - Мистер Олдман. Вы не встретите пустословия в картине. Каждая мысль несёт в себе что-то особенное.

Мистер Олдман был таким важным, значимым человеком, но каким же он был робким, нежным мальчишкой, когда впервые услышал её голос..Молодая таинсвенная женщина, скрывающаяся за дверью, хранила тайну.

Пока мистер Олдман на протяжении всего фильма будет искать недостающий механизм, вы и не заметите, сколько гениального произошло за это время. А главное, дорогие зрители...Если посмотрите, усмирите свой соблазн рассказать концовку тем, кому еще только предстоит увидеть это чудо кинематографа. И еще не стоит отчаиваться, что всё в этом мире - обман. Просто, будьте на чеку.

10 из 10

24 июня 2022 | 21:41
  • тип рецензии:

- Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?

Фильм очень нудный. Смело можно было вырезать половину диалогов между Вергилием и Клэр без ущерба для сюжета. Получилась бы отличная короткометражка минут на 30-40, но никак не 2 с лишним часа. Можно было бы простить затянутость фильма, если бы история не была так предсказуема. Спустя треть фильма уже понятно, чем кончится. Очень как-то легко он дает себя охмурить, что совсем не стыкуется с дотошным, педантичным, расчетливым и брезгливым скрягой, каким он представлен в начале. Свершение легкомысленных поступков ради любви к женщине, которую ты знаешь пару дней, не говорит о духовном росте. Продемонстрируй герой хотя бы крупицу здравого смысла в самом начале, когда он даже не удосужился 'пробить' личность этой женщины при заключении сделки, а просто поверил ей на слово, тогда истории просто не было бы. Такое ощущение, что г. г. перед встречей с этой девушкой свои мозги оставлял на полке в своем замечательном гигантском сейфе. Я уж молчу про всякие сенсорные прибамбасы и супер-пупер-гипер современные системы сигнализации, которыми он мог воспользоваться. Но зачем? Это было бы слишком просто. Даже идеальная мелированная укладка мисс Клэр, которая с десяток лет не выходила из комнаты, не вызвала подозрений у г. г. Волосы в порядок привела, а паспорт получить не удосужилась. Ну и ладно, зато молодая. Мне могут возразить, что это все метафора, наш замкнутый Скрудж МакОлдман влюбился, зацвел и стал видеть мир сквозь 'розовые очки', ах. Мне это показалось высосанным из пальца. Но любви, как говорится, все олдманы покорны. Финал фильма - это апогей идиотской наивности главного героя. И я без особых эмоций наблюдал за его душевными терзаниями, потому что это была его награда за тупость. Тут скорее моральный надлом у старика случился, а не духовный рост. Я считаю завязку сюжета фальшивой, поэтому все дальнейшее сложно воспринимать серьезно.

Вся 'выдающаяся' работа декораторов заключалась в том, чтобы со вкусом развесить картины по стенам подвала, но этого мало. Как мало и того, чтобы красиво их запечатлеть оператору. На это можно полюбоваться и в музее.

Джим Стерджесс неплохой актер, но в этом фильме он смотрелся, как чужеродный элемент. Развернуться его таланту было вообще негде. Не его это роль. Про остальных и говорить нечего. Единственное достоинство фильма - это актерское мастерство Джеффри Раша, но оно никак не компенсирует минусы фильма.

4 из 10

12 марта 2018 | 22:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: