всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган«A master of possession. A crime of obsession»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (69 403)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3274 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О том, что же из этого является действительно настоящим и неподдельным. Особую изюминку вносит детективный жанр, который удерживает зрителя перед экраном и добавляет пронзительности. Динамика в картине достаточно сильная, однако, находится не на поверхности, а скрывается за красивыми операторскими планами заброшенного особняка, завораживающей музыкой и таится в глазах главных героев, их отношениях и игре чувств.

    Невозможно обойти стороной саундтрек к этому кинофильму. На мой вкус, он в картине Торнаторе идеальный. Его вполне можно воспринимать, как отдельное музыкальное произведение — настолько он самодостаточен! Однако, это не лишает его своей основной функции — создания соответствующей атмосферы и настроения, а также подготовки зрителя к дальнейшему повороту событий. Каждая композиция как-будто влита в сценарий и изящно отрабатывает отведенную ей сцену, прокладывая дорогу к драматичной развязке картины. Музыка Морриконе богата и роскошна — иначе итальянцы, видимо, не могут. Композитор умело обращается к опыту своих предшественников и различным музыкальным направлениям (классицизм, романтизм, минимализм — всему найдётся место), что делает материал разнообразным, не лишая его общей целостности и утонченности.

    P.S.: И я не знаю, кто бы смог сыграть все перерождения черствого аукциониста с говорящим именем лучше, чем это сделал Джеффри Раш.

    10 из 10

    22 августа 2016 | 18:05

    Аукционист, продающий оригиналы под видом подделок; художник, изображающий покупателя на аукционах; хитрая аферистка, изображающая неврастеничку; комната, спрятанная в стене; случайно оброненные шестерёнки, подложенные специально; владелица поместья, кажущаяся инвалидкой, зарабатывающей фокусами; механический человек, который как бы знает ответы на все вопросы, с тайником для карлика; «несчастье» обманутого старика, который получил подарок в виде влюблённости, но увидевшего в ней только кражу картин; известный композитор, напичкавший фильм мелодиями из своих старых фильмов под видом новых сочинений; счастье обладанием великими произведениями, счастье, которым ты ни с кем не можешь поделиться; произведения, которые по определению не могут висеть в скрытой комнате; туманные намеки на великие фильмы Хилла и Хичкока, которые слишком туманны; интеллектуальный авантюрный триллер, исход которого ясен уже на середине фильма; зрители, думающие, что увидели захватывающий фильм и услышали замечательную музыку.

    И только Джеффри Раш, который не фальшивит и играет так, что на время фильма забываешь про остальную фальшь, т. к. «В каждой подделке есть доля правды».

    3 сентября 2013 | 09:11

    «Лучшее предложение» методично и последовательно рассказывает нам историю Вергилия Олдмана — коллекционера от бога; он всяческими методами избегает контактов с людьми, отказываясь даже разговаривать по телефону, а тем более избегает женщин, создавая свою коллекцию из прекрасных портретов известных художников.

    Вергилий (Джеффри Раш) страдает своей странной фобией и одиночеством, пока однажды не встречает девушку с еще более удивительным страхом — она не может даже выйти на улицу, безумно боясь людей и открытого пространства. Вергилий решает помочь этой самой девушке Клэр (Сильвия Хукс), и постепенно между ними завязывается что-то, похожее на дружбу.

    Сюжет получился очень сложным, а про концовку я вообще молчу, ведь каждому мгновению по Станиславскому веришь на все сто процентов. Джеффри Раш очень силен в этой истории: его и жалеешь, и сочувствуешь, и восхищаешься. Очень понравился Джим Стёрджесс: его персонаж получился очень двояким (но только с учетом финала понимаешь что к чему и кто друг, а кто враг).

    Невозможно не выделить саундтрек: настоящий интригующий триллер разворачивается перед глазами под нагнетающую атмосферу мелодию, за это отдельное спасибо. Ну и конечно картины: невероятное множество, самых известных, прекрасных и дорогих полотен в потайной комнате Вергилия восторгали весь фильм.

    История может показаться затянутой, но без этих долгих сцен молчания и рассматривания шедевров не сложилось бы необходимое впечатление о единственной подлинной любви Вергилия.

    Философская подоплека очень тонка, затрагивающая темы доверия, дружбы и конечно подлинности чувств.

    Единственным недостатком фильма я бы выделила такие неуместные флешбеки с постельными сценами — вот уж действительно остается только краснеть за героев и режиссера.

    Самыми тонкими для меня все же остаются чувства Олдмана: он обманут, но тем не менее находится в ожидании, что все можно исправить и все наладится. Такое безграничное и даже глупое доверие обманутого старика заставляет практически плакать над сложившейся ситуацией. Безумно хочется как то помочь, но сделанного не вернешь. «Человек в футляре» — а по другому Олдмана не назовешь — доверился однажды, а что из этого вышло нужно обязательно узнать.

    К просмотру рекомендуется.

    9 из 10

    20 января 2014 | 17:51

    «Все что угодно можно подделать: ненависть, радость, болезнь и любовь…»

    Он успешен, уже не молод, одинок, умен и хитер. Он работает с самыми ценными произведениями искусства минувших эпох, но главное задание — различать подделку от подлинника. Именно это умение и принесло ему известность. Но одно дело мастерски приловчиться подмечать детали в предметах, а уж совсем другое разбираться в тонкостях жизни… И иногда случается, что опытный охотник попадается в свои же сети.

    Фильм просто очаровал меня. Я не хочу, и не буду искать в нем изъяны. Игра актеров весьма убедительна, сюжет потрясающий, идея тоже на 5 баллов, музыка прекрасна, но в тоже время держит накаленную обстановку, а более красивых декораций в фильме лично я не могу припомнить.

    29 октября 2013 | 02:24

    На сайте «Кинопоиск» жанр обозначен как «триллер, мелодрама, драма…», производство Италия. Вроде бы совсем не мой вкус. И только высокий рейтинг и какое-то предчувствие послужили тому, что я всё-же решила посмотреть этот «Итальянский триллер».

    Есть в этом фильме особое настроение, которое ты ловишь в первые же секунды, и не хочешь отпускать даже с финальными титрами. Мне всегда особенно нравятся фильмы, которые вроде бы мне понравиться не должны. И это кино, пожалуй, из таких.

    Наверное, я увидела больше того, что ожидала, и, можно сказать, не увидела того, чего не хотела. Во время просмотра понимаешь, чувствуешь, что что-то будет, и «всё это» неспроста, но при этом нет никакого напряжения, желания побыстрее увидеть развязку, выдохнуть и забыть) Нет, повествование течет плавно, как река. И, наблюдая за этим потоком, за множеством метафор, которые я для себя нашла в этом течении, не испытываешь желания вмешиваться, критиковать, примерять на себя ситуации или образ героев. У меня возникло ощущение, что некоторая мягкая, спокойная отстранённость, с которой показана эта история, это несколько шагов «от», которые режиссёр сделал за нас. Ведь иногда, чтобы лучше прочувствовать картину, её настроение, мы отдаляемся на несколько шагов от неё. И этот воздух, возникающий между нами, творит чудеса. Сквозь него мы видим на капельку больше, видим историю, а не только своё отражение.

    10 из 10

    28 ноября 2013 | 15:16

    Потрясающая история любви. Настоящей. Единственной. Даже, если кто-то считает ее подделкой. Кто-то, но только не вы. Вы то знаете о ее подлинности. И никому не продадите ни за какую цену: ни полиции, ни врачам-психиатрам, ни безжалостному времени. Таков хэппи-энд этой жестокой истории о великом предательстве. А может и вовсе не жестокой. Разве жестокость по отношению к старому, вредному, жесткому и очень одинокому человеку не оправдана? Разве он не заслужил ее?

    Завораживающая интрига, сумасшедший драматизм, пронзительная глубина актерского мастерства и, наконец, потрясающая музыка…

    23 ноября 2015 | 20:44

    Истинный знаток шедевров, обладающий даром безошибочно чувствовать подделку, знаменитый антиквар Вёрджил Олдман, не смог различить ее в своей жизни.

    Утонченный эстет, большую часть жизни проведший рядом с лучшими произведениями искусства, предпочитал наслаждаться совершенными женскими образами на полотнах мастеров, чем реальными женщинами. Смысл его жизни — работа. Реальный мир несовершенен и ужасен и, впечатляющая коллекция перчаток, без которых Вёрджил не мыслит пребывания в этом мире, лишь символ его страха перед ним.

    Реальность мстит. Дожив до преклонных лет, пользуясь почетом и уважением, став довольно известным и состоятельным, он неожиданно для себя влюбляется. Служа всю свою жизнь совершенству и красоте, любить он может только совершенно: отдавая себя всего без остатка, жертвенно, страстно и неистово. Для любимой ему ничего не жаль, он бы жизнь отдал, если бы его Клэр она понадобилась. Какими такими необыкновенными достоинствами обладает предмет его обожания? Истеричная, полная нелепостей женщина, а в силу своего редкого заболевания, еще и затворница. Очень загадочная личность, которой всеми правдами и неправдами удается уговорить Олдмана провести оценку предметов интерьера в доме, полученном ею по наследству после смерти родителей.

    Мышеловка срабатывает: вначале негодующий и взбешенный ее выходками антиквар, со временем начинает испытавать непреодолимую потребность увидеть свою клиентку, котороя общалась с ним только через плотно закрытую дверь. А увидев юную прелестницу, уже не представляет жизнь без нее.

    Наконец, Вёрджил, сняв перчатки, входит в окружающий мир под знаменем любви и оказывается предан, разорен и унижен.

    Порожает последняя сцена, где он, вопреки всему, ждет встречи с Клэр, до сих пор не веря, что не смог отличить подлинник от подделки.

    Игра Джэфри Раша, где он из высокомерного педанта превращается в уязвимого и ошалевшего от своей любви старика, очень хороша.

    Сюжет необычен и интересен, игра актеров великолепна, музыка Эннио Морриконе придает фильму необходимую атмосферу.

    Рекомендую к просмотру!

    13 сентября 2013 | 14:55

    Выдающийся оценщик произведений искусства и управляющий аукционного дома Вёрджил (Джеффри Раш) все жизнь посвятил шедеврам. Пользуясь своим умением определять более или менее ценные подделки, он собрал большую коллекцию женских портретов, написанных мастерами разных эпох. Однажды Вёрджилу позвонит молодая Клэр (Сильвия Хукс), умоляя лично заняться оценкой антиквариата, собранного её покойными родителями в огромном особняке. Начавшись как привычная работа, встреча с Клэр станет для Вёрджила историей всепоглощающей любви.

    Этот блистательный шедевр неправильно представили. Почти в каждом описании акцент — на интриге с продажей коллекции из старинного дома. Искусство правда занимает в картине важное место, но центральное отдано искусству ухаживать за женщиной. «Лучшее предложение» — одна из самых ярких любовных драм.

    Итальянский режиссер и сценарист Джузеппе Торнаторе обладает редким даром превращать женщину в богиню. В «Лучшем предложении» эффект умножает общая изысканность постановки: красивейшая картинка, великие произведения и искусные интерьеры в кадре. И когда камера впервые выхватывает точеный силуэт и трепетное лицо Сильвии Хукс, она сияет, лучится и плавит сердце — настоящий ангел, пред которым меркнут все шедевры. Сжатый Джеффри Раш, представший в начале жестким монолитом, вблизи неё рассыпается угловатостью.

    Номинально говоря об искусстве, Торнаторе ведет речь про человеческие чувства, проникая этим под кожу. Его Вёрджил — виртуоз в распознавании подделок благодаря убеждению: в каждой подделке есть что-то подлинное. Внутренний свет шедевров рождает эмоции — но чувства сложны, и их тоже можно подделать.

    В мире искусства и постоянного теста на пробу единственной абсолютной подлинностью для Вёрджила является его коллекция портретов миловидных женщин. Это не просто холсты — и дело не только в их баснословной стоимости. Отданной им увлеченностью, количеством труда и страсти, бесконечными часами созерцания в этой коллекции картин воплотился весь Вёрджил. До тех пор, пока не встретил Клэр.

    «Достанется тому, кто сделает лучшее предложение», — привык восклицать он на аукционах, представляя произведения искусства. Клэр, подобная самому совершенному произведению, стала лучшим предложением для него.

    Посвятив всего себя ей, собирая по её дому детали старинного механизма, отвечающего на любые вопросы — подделку человека — Вёрджил вскоре узнает, что делает с нами любовь. Её привычно определяют по готовности всем пожертвовать ради того, кого любишь. Или, бескорыстно отдавая, радоваться тому, что в твоей жизни были эти прекрасные мгновенья — даже если ничего не осталось. Оба представления — сладкий самообман людей, у которых внутри — дыра.

    Любовь стирает все границы — благодаря ей узнаёшь, есть ли за ними что-то. Довольствуясь тем, что было подлинного между ним и Клэр, Вёрджил утратил себя. Вроде остался целым — но не цельным, полым внутри: лишь крутящаяся шестерёнка в бездушном механизме. Заранее это увидеть невозможно, поэтому влюбиться — лучшее, что может случиться с человеком. Любовь — лакмус, безошибочно выявляющий, подделка ты или нет.

    9 апреля 2014 | 00:38

    Это идеальное кино, во всех смыслах, со всех сторон, куда не глянь — это и безупречный триллер с приличным саспиенсом и в тоже время мелодрама, с элементами классического детектива. Фильм прекрасен, но и по другому и не могло быть, когда вокруг столько изысканных вещей, великих произведений искусства, это как-будто побывал в Эрмитаже, но экскурсовод не только рассказал на этот раз очередную историю создания картины, но и позволил её потрогать и даже парочку унести домой, вот именно такие ощущения у меня возникли во время просмотра.

    Сюжет рассказывает о картинных афёрах, которые проворачивают маститый эксперт по антиквариату и ведущий аукциона, в одном лице и его друг, который по его указке скупает те или иные картины. Таким образом он собрал в своём подвальчике-бункере уже приличную коллекцию и безумно дорогую. К нему, с просьбой о об оценки имущества обращается таинственная незнакомка, за дело он берётся, но ему так и не удаётся увидеть свою заказчицу… очень интригующее знакомство выбивает его из колеи, девушка в беде и от большого желания ей помочь, он умудряется влюбиться и девушка отвечает ему взаимностью. Он эксперт, он знает, где подлинник, где фальшивка, но в истинности чувств, которые испытывает к нему девушка сомневается, что это — любовь? или…

    Фильм снял Торнаторе, но это был другой Торнаторе, не тот, которого я уже видел, более голливудский вариант, как и фильму, так и самому режиссёру это пошло только на пользу, благодаря упрощённости материала его фильм получил обильную рекламу, был показан на широком экране, то есть огромная аудитория посмотрела этот фильм и многие надеюсь открыли для себя действительно хорошего режиссёра и у них проснётся желание посмотреть как его ранние работы, так и будущие, но менее раскрученные.

    Актёрский состав понравился, особенно отмечу игру Джеффри Раша, он здесь просто блистал, я не мог в равной степени ни насмотреться на него, как и наслушаться. Его герой умён, изыскан, аристократичен до кончика волос, я считаю, что это лучшая роль Раша, хотя он великолепен во всех фильмах, чего только стоит его роль де Сада.

    Остальные актёры тоже не подвели, только вот Стёрджесс, который выступил в роли левши мне не очень понравился, немного портил нагнетающую обстановку, раскрывал карты раньше времени, но это только моё впечатление, другим по другому.

    Ещё раз напишу про грамотный саспиенс, это действительно редкое явление, тем более на таком высоком уровне. Появляется загадка, зритель напрягает свой умишко, но его внимание тут же отвлечено очередной порцией романтики и включается сердце и зритель думает, в принципе, как и главный герой — не, показалось… потом опять подозрения, затем немного счастья, вот в такой круговорот попадает озадаченный зритель, довольно приятные ощущения, мне понравилось.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это грамотный и утончённый триллер про любовь к искусству и больной страсти к женщине, вывод такой — на фиг эти свиданки, айда все в Русский музей, получать истинное удовольствие!

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    13 февраля 2014 | 21:08

    Безусловно это кино для любителей тонкого, но не прозрачного, психологического фильма. И кино самой высшей пробы и категории. Быть может лет через двадцать я его и позабуду, разумеется если проживу эти двадцать лет, но в ближайшее десятилетие оно с большей долей вероятности не сотрётся из моей памяти. Постараюсь объяснить, так сказать приоткрыть причины, столь сильного впечатления после просмотра данной картины.

    Это всего лишь мой второй фильм с участием Джеффри Раша. Нетрудно догадаться какой был первым. Но если всё-таки вы не догадались, то фильм тот назывался «Король говорит» и не сантимом меньше в сторону названия. Что и сказать фильм «Король говорит» классный во всех смыслах и отношениях и роль личного логопеда короля Джеффри Рашу удалась на славу. Но штука вся в том, что «Лучшее предложение» мне понравился больше. И одной из причин является его тайна и загадка. Не секрет ведь, что когда мы попадаем в музей или на выставку, или просто любуемся полотнами великих мастеров прошлого, нам зачастую неподвластна загадка той или иной картины, даже казалось бы на первый взгляд очень простой и доступной. Так случилось со мной и с фильмом «Лучшее предложение». С первых кадров режиссёр явно заманивает нас в свою ловушку и делает это настолько ловко и изящно, как те костюмы и перчатки, которые носит главный герой фильма. Пожалуй поистине может сравниться только с картиной «Песня Ланча». А это, по крайней мере для меня, дорогого стоит. И даже чуточку дороже.

    Облик главного героя аукциониста Вёрджела слеплен не хуже скульптур Кановы, поверьте. Нет такого штриха, такой мелочи и малюсенькой детальки, за которую можно было бы придраться и что-то предъявить режиссёру фильма. Просто нет и всё. Что нам это даёт ? А даёт нам это вот что: облик героя и его характер приоткрывает двери прежде всего на его духовный мир или на его духовную сущность, если хотите. Но не следует забывать, что параллельно с этим разворачивается и своего рода и сама сюжетная линия, которая ни много, ни мало, достойна уважения. Правда достойна. Сказать, что к середине фильма он держит в напряжении, значит ничего не промолвить по этому поводу. Он не держит, он захватывает и как «Летучий голландец» несёт тебя по волнам этого сверхдрамматического действа и таинства. А на десерт — концовка!Такая, которая и нужна, которая и будет самой правильной и понятной.

    Итог: завораживающий своим психологизмом и внешней подачей фильм. Картина на все времена и для всех поколений. Смотреть и учиться. Прививать себе вкус к прекрасному, но без фанатизма, а иначе…

    10 из 10

    19 марта 2014 | 12:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>