всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган«A master of possession. A crime of obsession»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (76 400)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3266 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не то чтобы плох, но он слишком прост, при том, что в конце фильм оставляет больше вопросов, нежели даёт ответов, а для фильмов такого жанра подобное неприемлемо.

    Сюжет плавно проседает, при очень интригующей завязке и добротно выдержанной «густой» атмосфере, при этом режиссёр слишком банально пытается скрыть главных действующих лиц и детали, напяливая на них маску «я тут не при чём, просто рядом проходил, пожалуйста, не обращай на меня внимания», отчего всё это слишком явно бросается в глаза, буквально мозолит. Благодаря чему к середине фильма ты уже вполне можешь собрать пазл и угадать концовку (что и произошло в моём случае), и оставшуюся половину ты смотришь в ожидании, что возможно тебя удивят сильнее, чем ты ожидаешь, запутают и перевернут всё вверх ногами.

    Безусловно у них это вышло, хоть и отчасти, отчего вопросов без ответов после титров осталось ещё больше, чем в начале, не давая даже простейшего объяснения происходящего и какой-либо вменяемой мотивации главных действующих лиц.

    В итоге очередной фильм, который загубил скверный сценарий с кучей необоснованных пробелов. И опять же можно похвалить великолепную игру актёров, крайне подходящий и душещипательный саундтрек, интересные ракурсы и всё в этом духе, но…

    Но фильм, к великому моему сожалению, не несёт никакой смысловой нагрузки, просто очередной лихо закрученный триллер, коих плодится каждый год с десяток, при этом встречаются среди них куда более глубокие и интересные экземпляры.

    Так что лишь 6/10 за многообещающее начало, волшебный саундтрек от Эннио Морриконе и отличную игру актёров.

    29 августа 2015 | 14:58

    Аукционист, продающий оригиналы под видом подделок; художник, изображающий покупателя на аукционах; хитрая аферистка, изображающая неврастеничку; комната, спрятанная в стене; случайно оброненные шестерёнки, подложенные специально; владелица поместья, кажущаяся инвалидкой, зарабатывающей фокусами; механический человек, который как бы знает ответы на все вопросы, с тайником для карлика; «несчастье» обманутого старика, который получил подарок в виде влюблённости, но увидевшего в ней только кражу картин; известный композитор, напичкавший фильм мелодиями из своих старых фильмов под видом новых сочинений; счастье обладанием великими произведениями, счастье, которым ты ни с кем не можешь поделиться; произведения, которые по определению не могут висеть в скрытой комнате; туманные намеки на великие фильмы Хилла и Хичкока, которые слишком туманны; интеллектуальный авантюрный триллер, исход которого ясен уже на середине фильма; зрители, думающие, что увидели захватывающий фильм и услышали замечательную музыку.

    И только Джеффри Раш, который не фальшивит и играет так, что на время фильма забываешь про остальную фальшь, т. к. «В каждой подделке есть доля правды».

    3 сентября 2013 | 09:11

    Удивительно, но этот фильм сняли в наши дни. Белая ворона среди всей мишуры сегодняшнего кино. Белая ворона изящная, красивая, с загадкой и той долей сентиментальности, по которой я соскучился.

    За исключением пары сценарных натяжек — идеальное кино. Музыкальное сопровождение Эннио Морриконе, работа оператора, художников-постановщиков, Джеффри Раша — выше всяких похвал.

    Наконец-то в кино долгожданный герой. Не известная личность, не политик, не звезда, а одинокий человек, который понимает, как плохо быть одиноким. И выбор за каждым из нас — ради чего или кого стоит прожить жизнь. В театральной кассе часто спрашивают: «Вам один билет или два?». И повсюду спрашивают. Поэтому сентиментальность Торнаторе такая долгожданная. Его герой любит, а никакая любовь не сопутствует злу. Поэтому я верю этому герою, сопереживаю ему и горжусь им.

    16 августа 2013 | 21:28

    неплохое кино.

    Стиль хорошо выдержан, что по современным меркам уже немало… хотя если честно где-то за середину был момент, когда я немного заскучал, не то чтобы догадался, чем кончится, а стало неинтересно, чем кончится. Но потом они снова как-то растрясли.

    Единственно эротические сцены как-то выпадают из контекста и вызывают чувство неловкости (как-будто думаешь. что им холодно и надо бы накинуть что-то).

    Многие пишут, что догадалися, чем кончится фильм уже в середине. Мне это показалось странным: да, это действительно фильм — расследование, но по-моему они довольно грамотно все так построили, что в какой-то момент акцент смещается и уже не настолько важно, какая детективная или иная интрига в бытовом смысле за всем этим стоит…

    Мне еще показалось забавным, что эксперт по искусство собственно совршенно не чувствует эстетику и искусство… что это за любитель искусства, который просто так собирает любые женские портреты?.. . можно марки с космонавтами собирать с тем же успехом. Это просто коллекционирование.

    Он еще и сам это подтверждает, когда говорит в одном эпизоде про картину «это подделка» — ему возражают: «но она же прекрасна» — «а я не говорю, что она ужасно… но это копия»… то есть это все что он умеет — отличать подлиник от подделки причем скорее всего не по эстетике и художественным решениям (что в отношении искусства намного точнее), а по техническим деталям.

    Поэтому, мне показалась, что это очень хорошая идея сама по себе для метафоры о подлинности и подделке, но все-таки, если б ее реализовал, например, Бергман)))

    Здесь убедительной эту метафору здесь делает игра Джеффри Раша — постепенно раскрывающаяся вера его героя в подлинность чувства так сильно контрастирует с ситуацией… которая из-за этого выглядит невозможной, чудовищной и просто нереальной… и этот контраст по-моему самое сильно в фильме.

    Достоверно то, во что ты глубоко веришь, и правдив и убедителен тот, кто верит.

    А факты только туман и мираж.

    13 декабря 2013 | 10:24

    Себе удивляюсь, насколько тяжело смотреть фильм, изначально предполагая предстоящий обман якобы матерого аукциониста и знатока искусств. Ужасающий схематизм повествования и посмотрев ровно 58 минут рискну предположить, что не обошлось без предательства кого-то из входящих в близкое окружение Раша, обман девушки раскроется из-за ее проболтания какой-нибудь из мелких деталей (навроде описания эффектов Староместной площади или симптомов заболевания какой-то книжки). В оконцовке персонаж Раша найдет способ взять свое. Даже и неинтересно досмотреть, насколько угадал в мелочах. Удивительно тягостный, неинтересный и схематичный фильм, в котором есть картины, прекрасный Раш, но смотреть механику ну просто свыше моих сил. Посредственный Торнаторе превзошел самое себя, наделив аукциониста прямо-таки дивной тягой к секретам второй свежести, стремлением быть обманутым. Редкий фильм, чтобы уж прямо не смог досмотреть. Удивляюсь.

    4 из 10

    4 октября 2013 | 10:23

    Казалось бы, какая тема для кино могла бы быть более скучной, чем проведение аукциона? По сути, это монотонный процесс, начисто лишенный положительной динамики, а многочисленные лоты, ставки, шаги и прочие «жаргонные» словосочетания лишь усиливают общее впечатление в сторону уныния. Да и вроде если можно было об этом снять кино, то это была бы авантюрная комедия, а этот вариант уже давным-давно был взят на вооружение кинематографистами, снявшими более или менее удачные работы, самой запоминающейся из которых была классическая картина Уильяма Уайлера «Как украсть миллион». Однако, уже второй раз за этот год, после неожиданно качественной ленты «Транс» Дэнни Бойла, на экраны выходит новая лента без пяти минут итальянского классика Джузеппе Торнаторе, где аукцион может быть полем действия остросюжетного триллера, полного различных хитросплетений. Правда, если действие ленты Бойла можно было охарактеризовать как жанр «психоаналитического» триллера, то фильм Торнаторе образует, пожалуй, первый в своем роде «искусствоведческий» триллер.

    Герой Джеффри Раша, интроверт-интеллектуал, специализирующийся на изящных искусствах, в своей степени отчужденности от окружающего мира напоминающий классические характеры из лент Микеланджело Антониони в его самом творческом пике активности, владеет аукционным домом и способен с первого взгляда отличить шедевр от самой искусной подделки. Характер Вергилия Олдмена (а именно так зовут главного героя), подчеркнуто воскрешающий Дориана Грея, влитого в форму чеховского «человека-футляра», показывает смесь высшей степени эстетизма, сплавленного с выдающимся эгоизмом и изрядной степенью презрения к человечеству. Подобно Говарду Хьюзу из «Авиатора», Вергилий боится запачкать руки, это выражается в почти маниакальном стремлении носить перчатки и не прикасаться к людям. Для героя «чистым» может быть только абсолютное искусство, только в этом случае он может снять перчатку и прикоснуться к картине или статуе как материальному выражению высшей степени стремления к идеалу, все же остальное, включая и других людей, «грязно» по своей сути, и если Олдмену приходится общаться, то лишь для решения сугубо деловых вопросов, лишь за редким исключением. Вечера же герой Раша любит проводить в потаенной комнате своего дома, доверху заполненной подлинниками художников Ренессанса, представителей чистого искусства, которым так любит наслаждаться Олдмен. Однако, назвать его нелюдимым затворником будет не совсем корректно, как минимум, два человека вызывают в главном герое общаться не только по поводу бизнеса, — это старый пройдоха Билли (в исполнении Дональда Сазерленда), собаку съевший в успешном поиске и перекупке любого шедевра искусства, и молодой реставратор Роберт (достаточно запоминающаяся роль Джима Стержесса), к основной профессии обладающий недюжинными инженерными способностями и очарованием, привлекающим немало женщин. Пользующийся огромным авторитетом среди искусствоведов и антикваров, Вергилий получает новый заказ на оценку всей антикварной мебели, находящейся в огромном особняке, который принадлежит молодой наследнице, единственной дочки богатых родителей, тем не менее, обладающей странностями и не желающей непосредственно встречаться с героем, находя десятки причин для объяснения своего очередного отсутствия. Заинтригованный, герой Раша втягивается в игру, где его интерес выходит глубоко за рамки профессионального интереса.

    Несмотря на сравнения с некоторыми недавними голливудскими лентами, по мне, сюжет пропитан насквозь хичкоковскими мотивами, а уж некоторые вещи вроде странной двойственности главной героини воскрешают в памяти один из главных фильмов Хичкока «Головокружение». Из всех недавних попыток снять в атмосфере, подобной лентам великого «мастера саспенса», у Торнаторе вышла наиболее убедительная. Герой Раша, ведомый интересом подкрадывается все ближе и ближе к разгадке тайны, подозрительным образом даже появляются следы, которые распаляют интерес Олдмена. Конечно, как и у Хичкока, здесь не обойдется дело без роковой женщины и даже почти киноманской цитате из «Основного инстинкта».

    Сюжет, по сути ведающий о духовном перерождении человека, скрытый завесой напряженного триллера, подобран с большим вкусом и все хитросплетения его лишь усиливают интерес к ленте, от которой нельзя оторваться, несмотря на минимум действия. Конечно, солирующей скрипкой здесь является Джеффри Раш, актер, чей невероятный талант уже неоспорим, сыгравший плеяду ярких персонажей, многим из которых уготовано отдельное место в пантеоне истории кино. Его герой, столь отчужденный и холодный, в течение фильма претерпевает настоящий внутренний слом и неожиданную трансформацию, своего рода «перерождение», которое случается в финале картины, который, кстати, выполнен в лучших традициях лент вроде «Острова проклятых». Конечно, после гротескных ролей, в свое время сыгранных Дональдом Сазерлендом, его очередное киновоплощение не так остается в памяти, однако, смотрится вполне на уровне. Джим Стерджесс, более известный благодаря ролям романтических раздолбаев, здесь не показывает сильной игры, но определенно выходит за рамки своего обыденного амплуа. И далеко не последнюю роль здесь играет Сильвия Фукс, чье воплощение молодой девушки, страдающей от различных фобий, вышло вполне убедительным.

    Подводя итоги, стоит отметить, что итальянскому мастеру Джузеппе Торнаторе, уже один раз выходившим на поле криминального триллера, коим несомненно является «Незнакомка», удалось создать ещё один напряженный триллер, в самом лучшем виде совмещающем хичкоковские саспенс-традиции с итальянским изяществом и драматичностью. Отдельно хочу отметить в очередной раз впечатляющую музыку итальянского маэстро Эннио Морриконе, умудряющегося несмотря на возраст, в очередной раз не опускаться ниже определенного уровня.

    Итак, перед нами образец великолепного итальянского кино, воплощенный мастером своего дела с отличными актерами и непредсказуемым сюжетом. На данный момент, эта лента — лучшее из вышедшего в 2013 году. Определенно 10 баллов.

    P.S. На ежегодной церемонии награждения премии «Давид Донателло» лента Торнаторе побила всех конкурентов, среди которых были Паоло Соррентино и Бернардо Бертолуччи, это полностью заслуженно, надеюсь, что это далеко не последние награды для столь умной и неординарной картины.

    15 августа 2013 | 19:01

    Где-то в Италии, наше время. Пожилой и очень удачливый аукционист, по совместительству владелец солидной антикварной фирмы, Вирджил Олдман, ведет одинокий, но весьма комфортный образ жизни. Каждая сделка приносит ему прибыль, причем не брезгует он и откровенным жульничеством. Благодаря этому он собрал в потайной комнате своего особняка кучу знаменитых картин огромной стоимости. Все сплошь женские портреты. Впрочем, в жизни Олдмана женщин, как таковых, нет. Этот господин «застегнут на все пуговицы» в прямом и переносном смыслах, даже перчатки носит постоянно, лишь бы не притрагиваться ни к чему… но дамы, которых он боится и не понимает, его явно слабое место. И вот уже в жизнь Вирджила вторгается странная, очень странная незнакомка и вся налаженная до мелочей схема существования героя идет под откос…

    Поскольку жанр обозначен как триллер, давайте сначала о триллере. Прямо скажем, он не то, чтобы плох, но по десятибалльной шкале на пятерочку, не более. Ждущий триллера зритель уже к минуте сороковой понимает, что к чему. Мне лично это ужасно напомнило фильм Ридли Скотта «Великолепная афера». Не удивлюсь, если Торнаторе, режиссер и сценарист по совместительству, именно этим фильмом и вдохновлялся. Вот только если так, до сценарной изощренности «Аферы» он очень сильно не дотянул. В фильме Скотта интрига была действительно нетривиально оформленной, а уж последние пару минут!

    Но даже если б вы этого фильма и не смотрели, все равно, не надо быть особо проницательным, чтобы догадаться о смысле происходящего с Олдманом. Словом, на действительно классный триллер это не тянет.

    Зато тянет на кое-что другое. На фильм о грани между подлинностью и подделкой. В сущности, «Лучшее предложение» — это такой же триллер, как «Преступление и наказание» — детектив. Да, Федор Михайлович ставил несколько иные вопросы, но кто сказал, что вопросы Торнаторе менее важны? Тут явно видна параллель между искусством и жизнью. О призрачности и поддельности мира искусства уже снято и написано уйма всего. Представьте, у вас висит на стене картина, купленная за 2500 р. в антикварном магазинчике. Ну, висит себе и висит. Но вот, к вам в дом заносит искусствоведа и опачки — выясняется, что вы каким-то чудом купили утерянный шедевр знаменитого мастера и цена ему — много-много миллионов! Вы в шоке, вы в трансе, вы уже строите планы переезда из Мухосранска и изучаете предложения «Донстроя»… но опа-на — новые, еще более крутые эксперты сообщают вам — это не кисть Мастера, это кто-то неизвестный, мечты рушатся как карточный домик, а 2500, когда-то заплаченные за эту мазню, уже кажется вам потерей. Но ведь картина-то не менялась, менялись лишь мнения «знатоков»!

    Вот и Олдман делает свою прекрасную коллекцию на доверчивости людей. «Сам» сказал, что это подделка и ему охотно верят. Он же говорит, что это шедевр и публика охотно отваливает миллионы. Но речь-то о манипуляции людьми! Однако, дуря людям голову, старина Вирджил похоже не предполагал сам стать жертвой манипуляции. Говорят, мошенников не так уж трудно провести. Они просто не ожидают, что кто-то может разводить их самих…

    И здесь встает еще один важный вопрос — а почему люди ведутся на развод? Да потому, что хотят верить, мошеннику часто достаточно лишь расставить декорации и запустить процесс, воображение его жертвы сделает все остальное. И уж конечно это работает, и еще как, в делах любовных. Любовь — лучший художник, она настолько сносит человеку голову, что он просто утрачивает здравый смысл и видит лишь то, что жаждет увидеть. Бедный Вирджил даже не задумывается, зачем он нужен Клэр. Это нам очевидно, что что-то не так, но он-то ХОЧЕТ ВЕРИТЬ! И попадается. Не возникает даже мысль об элементарной проверке, утрачен инстинкт самосохранения… бери его тепленьким. Здесь малосимпатичный Олдман вызывает жалость — ну кто из нас хоть раз не попадался на этот крючок? Да что мы, люди поумнее нас вели себя подобно идиотам… Любовь заставляет нас видеть то, чего нет. Похмелье оказывается горьким…

    Так вот, эта составляющая в фильме просто отличная. И, в огромной степени, благодаря великолепному Рашу. Джеффри актер заслуженный, у него и «Оскар» и куча других наград, но кассовым исполнителем он никогда не был. Зато лицедей превосходный. В этом фильме он тонко и убедительно передает духовную эволюцию своего героя, его метания, его слабость… словом, Торнаторе сделал прекрасный выбор на главную роль. Визуально фильм красиво и изысканно снят, создает ощущение «атмосферности», ну а музыка Морриконе — это всегда 10 из 10. Так что рекомендую, отличный фильм, просто не воспринимайте его как триллер. «Лучшее предложение» куда умнее и глубже истории о лоховстве и краже.

    9 из 10

    4 августа 2013 | 08:40

    Среди фильмов выходивших в 21-м веке фильм Торнаторе ярко выделяется своей элегантностью. Имея отсылку к некоторым Хичхоковским фильмам (Головокружение), он глубже. Большинство фильмов Хичхока были черно-белыми и обладают черно-белым финалом. В Лучшем предложении, финал разноцветен и многогранен. Торнаторе снимая фильм о картинах, рисует собственную, со всей палитрой чувств и переживаний.

    В этом фильме главный вопрос: является ли предложение представленное главному герою лучшим и что это за предложение? В Лучшем предложении нет положительных или отрицательных персонажей, противостояние добра и зла, зато есть загадки и шарады. Основной сюжет предсказуем, однако не понятно как он будет развиваться. Когда большая головоломка раскрывается в финале, становится понятно, что в ней были учтены все мельчайшие психологические моменты. Финал заставляет задуматься о том, получил ли главный герой лучшее предложение, на мой взгляд, однозначно да.

    Итог. Игра актеров безупречна, музыка соответствует происходящему. Бонусом, много интересных исторических отсылок и оригинальных персонажей (женщина в кафе).

    10 из 10

    2 сентября 2015 | 09:56

    Я невольно делю фильмы Джузеппе Торнаторе на «золотые» и «серебряные» — и по колориту, и по настроению. Золотыми являются все фильмы, посвященные Сицилии середины века — любимому краю Торнаторе, его Земле Обетованной: «Новый кинотеатр „Парадизо“, „Малена“, «Баария», «Фабрика звезд». Серебряными, печальными и холодными по колориту, оказываются его путешествия в другие миры: «Незнакомка», «Легенда о пианисте», «Каморрист»… И вот теперь — «Лучшее предложение».

    В этом фильме есть магия, которая держится непонятно на чем. Очень долго в центре нашего внимания остается лишь крайне неприятный, намеренно отталкивающий человек, к тому же немолодой и некрасивый. Вряд ли именно отсутствующее обаяние мистера Олдмана заставляет зрителя приникнуть к экрану, ловя каждый кадр, каждый жест. Но атмосфера фильма властно затягивает в себя, как это бывает в фильмах Тарковского. Молчание этого фильма кажется озвученным. Моменты, в которые ничего не происходит, наполнены тайно совершающейся, завораживающей жизнью.

    Этот фильм нельзя назвать очень красивым, хотя он, безусловно, магически красив. Он наполнен великолепными произведениями искусства, но мы видим их лишь мельком, — как и старинную мебель. Его лица по большей части не очень красивы. Интерьеры виллы Клер великолепны, но мы видим их при тусклом освещении, в пыли, и успеваем заметить облупившуюся штукатурку. Пейзажи фильма нейтральны и редко освещены солнцем. Пожалуй, если бы в фильме было больше откровенной, полновесной красоты, он стал бы слишком приторным, потерял бы свое серебряное, чуть горькое очарование.

    Персонажи фильма существуют в странной, вымышленной стране. У них английские, то есть, нейтральные для современного мира, имена, а у Клер даже есть британский паспорт. Но некоторые городские пейзажи — явно итальянские, и таких вилл, как вилла Ибетсон, нет нигде, кроме Италии. Однажды мы видим за окном узнаваемый пейзаж Рима с куполами барокко — но нам дают понять, что Олдман живет не здесь: в Рим Олдман попадает через аэропорт. Фильм намеренно путает следы, как и его герои, создает реальность, в которой все иллюзорно, призрачно, обманчиво — ну и пусть. Иллюзии этого фильма прекрасны, как и его подделки.

    Как ни странно, мой любимый кадр в этом фильме — боковой вид из сада виллы Клер, в котором встречаются два времени, две архитектурных и исторических эпохи: на заброшенный сад некогда роскошного дворца надвигается современный город со своими строительными кранами. В этой вилле уже нельзя жить, даже если бы она не разрушалась: она в любом случае обречена. В ней можно чувствовать себя нормально, только если забыть о городе снаружи, закрыв все окна и двери, упрямо отказавшись признавать существование реальности и современности (что они и делают: сначала — она, потом — они). Более яркий и зримый образ разрушающейся, обреченной, ускользающей хрупкой красоты, чем вид из сада Клер, сложно придумать.

    На этом-то волшебном фоне и разворачивается история о человеке, который глубоко презирал людей и мир, и однажды, отрекшись от своего презрения, выбравшись раз в жизни из безупречной скорлупы, получил от презираемого мира по всем счетам. Невероятно, но в финале фильма за его героя будет больно. Этот надменный человек, презирающий даже своего единственного друга (а ведь друг даст ему последний шанс… Но тот не поймет — и в этот самый момент великолепный мистер Олдман подпишет себе приговор), научится быть живым, любящим и доверчивым. Именно в этот момент жизнь и нанесет ему, беззащитному, удар.

    Олдман — любопытный персонаж. В каком-то смысле он со своими неизменными перчатками, изысканной литературной речью (кто еще в наше время станет всерьез использовать выражения вроде «к великому прискорбию»?), преданностью искусству и материальному миру прошлого, — символ этого уходящего мира. Этот уходящий мир не стоит идеализировать, в него опасно влюбляться. Обитатели виллы Ибетсон в их лучшую пору, вне всякого сомнения, были так же утонченны, как м-р Олдман, тоже носили перчатки (а заодно и шляпы), имели такие же отточенные манеры и столь же глубокие познания в искусстве, и, совершенно очевидно, были так же высокомерны и тщеславны, как наш главный герой.

    В ту пору, когда вид из сада Клер был иным, людей ценили по их происхождению — боюсь, в ту эпоху не вписался бы даже м-р Олдман: образованный, но безродный простолюдин.

    Теперь, однако, важно не это, а умение чувствовать. Олдман обретает этот дар слишком поздно, трагически поздно, и, возможно, для него было бы лучше его вовсе не обретать. Но, может быть, благодаря тому, что с ним случилось, он единственный раз в жизни был счастлив? Может быть, только благодаря своему безумному приключению он, наконец, узнал, что это такое — быть живым? И короткое счастье стоило обладания сокровищами?

    Фильм не дает ответа на эти вопросы. Он их только ставит. Он рассказывает совершенно невероятную историю и заставляет нас в нее верить. Это ли не лучшее доказательство силы искусства, силы иллюзии, силы завораживающей тайны, без которой не оживет ни одно старинное полотно?

    10 из 10

    1 ноября 2014 | 19:07

    *Эта рецензия для тех, кто посмотрел фильм.

    У кого-то в рецензиях вычитал «неспешный». Мне большую часть фильма как раз казалось, что сюжет как раз таки спешит. Спешит нам все разжевать через диалоги. Не люблю такое в кино. по мне это признак направленности на то, что-бы зрители уже совсем не над чем не раздумывали.

    То, как герой рассказывал про «друга» и то, как мальчишка за прилавком разгадывает, что «друг» это и есть он. То, как резко и необоснованно ругались главный герой и девушка. Вернее основания были высосаны из пальцев. То, как аплодировали человеку в последнем лоте, когда он черт возьми просто озвучивал ставки, зачем ему аплодировать? Коллеги главного героя, которые работают «за так», да зачем им тысячи бумажек в кошельке, главное ведь идейность! Зрители настолько уже не разбираются в кино, что глотают все это? Разбросанные детали целого андройда 18-го века — бред. Такой умный человек и ничего не заподозрил? Опять наглядное высасывание из пальцев, маскируемое качественной съемкой, утонченностью и музыкой. Видимо для большинства — прокатывает.

    Сам актер — слишком старый какой-то, нет, действительно весь фильм я смотрел на слишком старого человека. Его старость бросалась в глаза, так было задумано? Мне это мешало. Я обращал на это внимание и у меня не было никакого сострадания к нему, а только понимание, что он не на своем месте. Эту роль должен был играть другой.

    Выбор между настоящей женщиной и женщинами на картинах был сделан в пользу первой. Я бы оценил эту «мысль» больше, если бы это была короткометражка. Пожалуй эта «мысль» самое лучшее, что есть в фильме, а в целом он получился неправдоподобным.

    5 из 10

    4 июля 2014 | 01:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>