всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган«A master of possession. A crime of obsession»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (69 403)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3274 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые пишу комментарии к фильму.

    И сама себя спрашиваю — почему именно к этому?».

    Так получилось, что фильм был просмотрен сразу после прочтения новелл Цвейга.

    Возможно моё восприятие искажено, но есть и этому объяснение.

    Разберём по порядку?

    Главный герой богатый акционер, нелюдимый, нелюбящий, брезгливый, до жути честолюбивый, педант, девственник, но очень почитаемый в высших кругах, и к тому же мошенник каких поискать… он ни в чем не нуждается, самодостаточен и более чем законсервирован в своей жизни, привычках и потребностях.

    И поэтому обладает временем на анализ своих чувств, своего места в мире как личность и духовное существо. необходимость выживать не его проблема, эти бытовые проблемы не отвлекают его от собственного «Я».

    Что же происходит? Странный звонок, несостоявшееся встреча, ещё звонок и странная встреча полностью выбивают его из построенного мира. Его мира, в котором все понятно, просто и выверено. Именно эта встреча ведёт к его полному перерождению. И неожиданному финалу.

    Основные негативные рецензии делают упор именно на том, что такое невозможно.

    А меня фильм убеждает в том, насколько беззащитно человеческое сердце, на какие подвиги и перерождения толкает человека страсть.

    Фильм прекрасен, работа всей команды на высоте.

    Актёрская игра на высшем уровне. Да, Джефри Раш не красавец, но ведь его герой и должен быть этаким Карликом Носом, которого приручить смола лишь прекрасная Фея.

    Концовка меня удивила и поразила, хотя я частенько угадываю развязки.

    9 из 10

    24 февраля 2016 | 01:45

    Если за работу берется Джузеппе Торнаторе, то непременно будет шедевр! Если музыку к фильму пишет сам Эннио Морриконе, то это будет превосходно! «Лучшее предложение» — это история первой и настоящей живой любви, которой не ждал главный герой фильма, но она случилась. И все изменилось.

    Герой Джефри Раша не прост. Его настоящий мир настолько тонок, что может лопнуть в одну минуту слово мыльный пузырь. Его чувство «прекрасного» так сильно, что от него кружится голова. Всю жизнь он дарил свою любовь сотням грустных, восхищенных, лукавых взглядов самых красивых женщин разных эпох, которые смотрели на него с портретов. Пока он не влюбился и не полюбил…

    Актерская игра Джефри Раша в этой кинокартине превосходна и восхитительна. Ты не можешь не верить этому герою, который молодеет на глазах и становится безумным от своей любви.

    «Лучшее предложение» — это предложение окунуться по-настоящему в омут со всеми страстями. Герой Раша делал в своей жизни много предложений, но самое последнее стало самым лучшим!

    И еще немного о настоящем и искусственном. Именно в «Лучшем предложении» Торнаторе затрагивает эту тему. Как понять, где правда, а где истина? Кто тебя никогда не сможет предать, кто умеет любить сильнее: сердце живой женщины или глаза безжизненных красавиц? Как отличить подделку от шедевра? Главный герой был профессионалом в своем деле и никогда не ошибался: он всегда знал, где подлинная картина, а где всего лишь ее подобие. А что же в чувствах? Здесь он оказался новичком. Стоила ли игра свеч? Стоила.

    Развязка и финал могут показаться предсказуемыми и слишком простыми и лаконичными по сравнению с завязкой и развитием действия в картине, если бы не рука дивного мастера: все снято так по-торнаторовски знакомо и изящно. Ничего лишнего.

    10 баллов! Достойный фильм!

    18 мая 2014 | 03:12

    Наверное, это один из тех немногих фильмов, который можно отнести к разряду «хорошее качественное кино для массовой аудитории».

    Я бы обозвал этот жанр — саспенс-триллер. Действия картины разворачиваются как-будто без времени и географического пространства, что еще больше подчеркивает остроту и таинственность всего сюжета. С самого начала фильм радует двумя вещами: безупречной картинкой и динамикой сюжета, игра актеров заслуживает отдельно слова с похвалой. Уважаемые зрители, поверьте мне, даже фильм, в котором нет Селены Гомез и Эштона Кэтчера — может быть интересным, захватывающим и, не побоюсь этого слова, шедевральным. А игра таких метров, как Джеффри Раш — уже может быть поводом посмотреть фильм.

    К концу фильма, когда герой сталкивается с ужасной правдой, напряжение вырастает до предела. В этом фильме есть все: игра актеров, работа режиссера и монтажа, тайна и а ваша версия, что же случилось на самом деле и придет ли она все-таки к нему на встречу

    Браво!

    26 июня 2013 | 11:30

    Самое неправильное — это ждать, что «Лучшее предложение» окажется триллером. Торнаторе не снимает жанровое кино, он пользуется рамками жанра, чтобы рассказать свою историю, в которой главное — не то кто, куда и зачем, сколько причудливые изгибы человеческих характеров.

    В принципе, любой более-менее насмотренный зритель довольно быстро догадывается, что таинственная девушка — это ловушка для героя, а его сокровища — цель операции — показываются на первых минутах. Режиссер, на мой взгляд, прибегает к символизму намеренно и открыто, говорящими являются даже имена героев — Вирджил Олдман и Клер — почти прямо Старый Девственник и Чистота.

    Конечно, больше всего в фильме автора интересует именно Олдман. Все остальные персонажи лишь его окружение, орудие судьбы. Поэтому выбор актера для такого замысла — краеугольный камень. Неверный кастинг — и фильм бы не получился. И просто представить невозможно, что эта роль могла достаться кому-то другому. Раш, актер, чьи безграничные способности к перевоплощению никто в мире кино не оспаривает, играет не просто точно, он полностью подчинил себя замыслу режиссера и филигранно воплощает замысел, не старясь поразить зрителей техникой, а только раскрыть своего персонажа. А то иногда бывает, что даже именитые актеры не могут устоять перед соблазном перетянуть одеяло на себя и разрушают художественную целостность, превращая фильм в театр одного актера.

    Олдман сознательно выбирает одиночество, и первые кадры никак не показывают нам, что испытывает какие-то проблемы с этим — он превосходный эксперт в своей области, его репутация выше всяких похвал. Он преуспевает. И лишь некоторые эксцентричные штрихи — вроде перчаток за обедом в ресторане или сотовый через платок — говорят, что здесь скрывается что-то большее, чем просто любовь к одиночеству. Характер Вирджила многогранен. И вызывает различные эмоции — от восхищения профессиональным мастерством до неприятия его откровенного снобизма и пренебрежения к людям. Последнее, кстати, и сыграет свою роковую роль.

    Ничего нового в самом сюжете нет — сколько раз мы уже видели, как молодая особа становится приманкой для какого-то преступления и кто-то терпит разочарование и крах, так что в фильме главное — это как изящно и тонко проделали всю работу. И кто оказался кукловодом всего этого спектакля. Афера оказывается сшитой точно по мерке, как дорогие костюмы, которые носит Олдман, ради него создали искусную подделку. Дорогой Вирджил, вы всегда предпочитали самое лучшее, и это блюдо только для вас. И он, который способен распознать самую искусную подделку, попадает в эту ловушку неотвратимо.

    Как бы ни были прекрасны произведения искусства, оно само лишь часть жизни, но не сама жизнь, Вирджилу же картины и скульптуры заменили людей, но эта неравноценная подмена. Нужно любить жизнь во всех ее проявлениях, только тогда откроется истинный смысл красоты. И еще. Поклонение не есть любовь. Вирджил поклоняется женщинам, но их боится, ибо настоящая связь с человеком — это всегда риск. В том числе быть отвергнутым. Даже немногочисленные знакомые Олдмана (их сложно назвать друзьями — это либо коллеги, либо нужные люди) чувствуют его отношение к ним, как бы вежлив и корректен он ни был с ними.

    Неспешный, классический фильм, намеренно лишенный современных ухищрений, тем не менее смотрится удивительно легко. Таким образом Торнаторе ухитрился сделать серьезный фильм интересным даже людям, которые далеки от авторского и фестивального кино. Здесь тщательная кинематографическая работа сочетается с точными актерскими работами, занимательным сюжетом и невероятной внимательностью режиссера к персонажам. Поэтому фильм не стал красивой схемой, а обрел плоть и кровь и кажется живым.

    Да, стоит отметить некоторые длинноты. Но в целом это гармоничное и прекрасно сделанное кино.

    8 из 10

    2 февраля 2015 | 21:14

    Люди, которые задействованы в мире искусства, это особый тип человека, который не просто разбирается в картинах или скульптурах, но также умеет видеть мельчайшие детали, который выделяют объект его наблюдения. По сути дела, такие люди одновременно обитают в двух мирах: реальном и мире искусства, мире красоты, который они предпочитают больше реального. Однако такая зациклинность на мире искусства может лишить их радостей в реальности или даже навредить. Именно так и попал в хитроумную ловушку главный герой психологического триллера «Лучшее предложение».

    Синопсис Управляющий директор аукционного дома Верджил Олдман получает заказ на оценку имущества от загадочной женщины, проживающей в старой вилле. Незнакомка страдает тяжелым расстройством, по причине которого испытывает жуткий страх, стоит ей только покинуть свою комнату. Олдман решает помочь девушке и невольно влюбляется в нее, не предполагая к каким последствиям приведет эта связь.

    Игра актеров Если кого-то и можно выделить из всего актерского состава, то более только запомнился Джеффри Раш, исполнивший роль Верджила Олдмана. Его персонаж сам по себе очень интересен, т. к., на первый взгляд, он может показаться сварливым и чопорным старикашкой, который чурается всех людей, только потому что испытывает к ним искреннее отвращение. Однако знакомство с незнакомкой по имени Клер словно снимает шоры с его глаз. С момента знакомства герой теперь по-настоящему живет и наслаждается жизнью. Но это увлечение закрывает ему глаза на ту ужасающую правду, которая последует в конце.

    Режиссура Во время просмотра сразу было видно, что «Лучшее предложение» — это классическое европейское кино. Определяя жанр фильма, я бы назвал его драмой с элементами триллера, поскольку в центре внимания не интрига с девушкой с агорафобией, а именно Вёрджил, чья одержимость искусством и отвращение приводят к трагической развязке. Многие кинокритики отметили, что фабула фильма чем-то напоминает хичкоковские триллеры, с чем нельзя не согласиться, поскольку на всем протяжении фильма ты чувствуешь напряжение. Ничего такого явного, что сулит угрозу, нет. Но режиссер программирует зрителя на чувство, что здесь что-то не так, что герой слишком торопит события. Единственным недостатком режиссуры послужило медленное развитие действия, из-за чего картина получилась затянутой и немного занудной.

    Сценарий «Лучшее предложение» отличает действительно сильный сюжет. На первый взгляд, сюжет может показаться типичной мелодрамой о любви пожилого мужчины и молодой девушки, которые сами по себе очень похожи, а следовательно, подходят друг другу. Однако не покидающее чувство, что «что-то не так», постоянно намекает, что следует ожидать интриги или неожиданного поворота сюжета. Такой поворот происходит. Герой постепенно сходит с ума, ему гораздо проще обитать в другом мире, мире искусства, мире красоты, мире любви как самой гениальной подделки.

    Работа оператора Как сказано в самом начале, сюжет фильма связан с миром искусства, а следовательно, искусство, произведения являются неотъемлемой частью построения фабулы фильма. Зритель должен проникнуться атмосферой картины, почувствовать мир главного героя. Этому поспособствовала великолепная работа оператора, который сумел запечатлеть незабываемые произведения искусства, вышедшие из под пера великих, но не признанных художников. Так, на меня произвела особое впечатления начальная сцена, когда герой сидел в своем гигантском тайнике и любовался коллекцией известных портретов женщин.

    Саундтрек Проникнуться великолепной атмосферой фильма позволила незабываемая музыка легендарного итальянского композитора Эннио Морриконе. Как обычно, музыкальное сопровождение изобиловало симфонической и струнной музыкой, благодаря чему ты погружаешься в нечто красивое, сверхчувствительное. По сути дела, Морриконе внес еще один вклад в развитие киномузыкальной индустрии.

    Итог Я не буду говорить, что я в несравненном восторге от просмотра фильма, но могу заверить зрителей в том, что этот фильм стоит просмотра. «Лучшее предложение» — очень сильное кино, которое отличается закрученным сюжетом, многогранными персонажами, великолепной операторской работой и западающей в душу музыкой. Поэтому я настоятельно порекомендую фильм к просмотру.

    9 из 10

    16 января 2015 | 14:48

    В этом фильме органично переплелись драма, мелодрама и нечто, что вряд ли можно назвать триллером или детективом, некое напряжение, ожидание чего-то, которое чувствуешь, но не можешь до поры до времени уловить, откуда и почему возникло.

    Мы узнаем историю о дружбе, доверии, предательстве, но прежде всего — о любви. О любви, в благодарность за которую можно простить многое, если не всё.

    Фильм очень изящный, прекрасные диалоги, многозначительные и радующие красивой речью. Отдельной удачей можно назвать голос Лизы Мартиросовой, дублирующий главную героиню, что-то в нём есть безусловно женственное, изящное и трепетное и он очень украшает образ той, которую наш герой так долго только лишь слышит; вносит дополнительную интригу, манит за собой, заставляет прислушиваться, затаив дыхание.

    Действие разворачивается не торопливо, как складывается мозаика или рисуется портрет; фильм состоит из множества деталей, как андроид, которого собирают мистер Вёрджил и Роберт. Кстати, сцена с уже собранным роботом поражает своей излишней жестокостью и насмешкой.

    Вообще, неожиданно трудно оказалось говорить о фильме, не рискуя проговориться, нарушив тем самым интригу. Поэтому скажу лишь, что несмотря на знакомые сюжетные ходы, использованные уже в других фильмах, здесь они обыграны очень изящно; этот фильм безусловно достоин внимания, он запомнится и будет будоражить финалом и мыслями о подделках и подлинниках в искусстве и любви.

    8 из 10

    23 сентября 2013 | 20:53

    Удивительно, но этот фильм сняли в наши дни. Белая ворона среди всей мишуры сегодняшнего кино. Белая ворона изящная, красивая, с загадкой и той долей сентиментальности, по которой я соскучился.

    За исключением пары сценарных натяжек — идеальное кино. Музыкальное сопровождение Эннио Морриконе, работа оператора, художников-постановщиков, Джеффри Раша — выше всяких похвал.

    Наконец-то в кино долгожданный герой. Не известная личность, не политик, не звезда, а одинокий человек, который понимает, как плохо быть одиноким. И выбор за каждым из нас — ради чего или кого стоит прожить жизнь. В театральной кассе часто спрашивают: «Вам один билет или два?». И повсюду спрашивают. Поэтому сентиментальность Торнаторе такая долгожданная. Его герой любит, а никакая любовь не сопутствует злу. Поэтому я верю этому герою, сопереживаю ему и горжусь им.

    16 августа 2013 | 21:28

    К своему величайшему стыду, из всего послужного списка Торнаторе, я смотрел только один фильм, но какой… «Легенда о пианисте», который вот уже много лет занимает довольно прочные позиции в «Топ-250» и, по мнению многих критиков, является чуть ли не лучшим фильмом о людях творческой профессии- музыкантах. Лишь только по одному этому фильму можно судить о режиссёрском гении Торнаторе, превращающим все свои фильмы в неспешный, неторопливый рассказ (несмотря на весь его сицилийский темперамент), особый шарм которому придаёт музыка другого итальянского гения, Эннио Морриконе…

    Новый фильм Торнаторе тоже об искусстве, но искусстве изобразительном… Его сравнивают с уже наделавшим много шума «Трансом», но если «Транс» с его напористостью и игрой на подсознании- это психоделический рок, то «Лучшее предложение» с его неспешностью и вялостью повествования, но вместе с тем с жесточайшим накалом страстей я бы сравнил с балетом (и снова этому способствует прекрасная музыка Морриконе)

    Главный герой фильма- Вёрджил Олдман (блестящая, на мой взгляд, роль Джеффри Раша, капитана Борбосса из «Пиратов Карибского моря» и доктора Лока из «Король говорит»), стареющий аукционист, предпочитающий быть в тени и отвергающий всяческую публичность и достижения научно-технического прогресса, при этом никогда не знавший любви женщины. Благодаря хитроумным манипуляциям на аукционах, он сумел собрать в одной из комнат своего огромного дома коллекцию картин стоимостью в миллиарды долларов. Однажды в офисе Вёрджила раздаётся телефонный звонок и молодая особа женского пола, представившись Клер Иббитсон, просит провести оценку антиквариата на вилле её родителей, ведь волей её покойного отца было, чтобы оценку провёл именно Вёрджил. Познакомившись с приятной молодой женщиной и увидев в ней родственную душу, герой влюбляется в неё, не понимая, что стал пешкой в чей то изощрённой хитроумной афёре…

    Как и все фильмы Торнаторе, этот явно длинноват по хронометражу, но вместе с тем, от него не устаешь, так как словно заворожённый следишь за событиями, происходящими на экране. Да, на триллер это явно не тянет, ведь уже ближе к середине фильма даже человеку с самой мизерной толикой догадливости ясно, что старика жесточайшим и бессовестнейшим образом разводят, но жалости он не вызывает- ведь потеряв всё, он всё таки познаёт радость любви женщины… С другой стороны- мне всегда симпатичны фильмы о таких вот аферистах, умеющих ловко и ненавязчиво провести такой хитроумный план в жизнь. И иначе, как положительную оценку фильму Торнаторе я дать не могу.

    P.S. Человеческие эмоции- как произведение искусства, их нетрудно подделать: они только кажутся нам подлинными, а приглядишься- фальшивка…

    16 августа 2013 | 12:28

    У меня итальянское кино в первую очередь ассоциируется с ужасниками Ардженто или криминальными мелодрамами, где волоокие томные мужики борятся с мафией и любят темноволосых красавиц. Ну ещё есть Челентано, но это отдельная история. Джузеппе Торнаторе, в общем-то не особо выбивается из моих представлений по второму пункту, а благодаря своему успеху в 1990 году (отхватил Оскара за лучший иностранный фильм Новый кинотеатр «Парадизо), прочно забил свою нишу в Голливуде. Не сказать, что слишком часто, но довольно периодично выпускает в том числе и довольно неплохие фильмы, наделённые определённым вкусом, хотя и вполне разножанровые.

    Лучшее предложение определённо не лучший фильм Торнаторе, зато в большой мере отвечающий всем ожиданиям от современного качественного кино. Не скажу, что всё мне нравится, но на обывательский взгляд кино наделено определённой экзотикой и очарованием.

    По сути, фильм — сладкая мелодрама, перетекающая в мелотрагедию, с мистико-криминальной подоплекой и даже нотками стимпанка и готического романа. В начале криминальная составляющая превалирует. Создаётся интрига и даже где-то саспенс. Лёгкая повествовательность увлекает и вызывает приятные эмоции. Потом вклинивается волосатая эротическая искра и начинается приторная пафосность о разновозростной любви. Финал, как бы неожиданный, но о происходящем начинаешь догадываться не на последних мгновениях. И вот эта приторная сладкость происходящего, несмотря на горькие трагичные нотки, такая приторная, что как бы обволакивает кино, сводя на нет весь эффект от хотя и помпезного но все же красивого психологического финала. Горечь то чувствуется, но от предыдущей патоки так просто не отделаться. Она подавляет.

    Так что фильм определённо понравится многим. Но на мой взгляд, излишне затянут в своей лиричной составляющей.

    Да, и определённо особой атмосфере фильм обязан музыке Эннио Морриконе. Очень красивая. И сладкая.

    16 сентября 2013 | 00:23

    Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься фальшивка. Что угодно можно подделать, Верджио, ненависть, боль, радость, болезнь, выздоровление и любовь. (с)

    Сюжет. Он — знаменитый аукционер, способный продать любую подделку, дороже подлинника, гениальный аферист и вредный ворчливый старик. Она — таинственная женщина, желающая как можно быстрее продать антикварную мебель после смерти родителей. Этих мужчину и женщину связывает две вещи — одиночество и страх. У него нет семьи, потому что, почитание женщин уживается в нем со страхом перед ними и неспособностью их разгадать, она страдает агорафобией — боязнью открытого пространства, и всю жизнь живет взаперти. Его нервирует нежелание этой женщины показываться ему на глаза и он бы ни за что на свете не вернулся в это проклятое место, если бы не один факт: раз за разом, приходя в этот дом, ему случайно попадаются детали, какого-то неизвестного, но очень древнего механизма. Желание разгадать эту загадку заставляет его терпеть невидимое присутствие затворницы и одновременно вызывает к ней привязанность. Искусство сводит этих людей вместе, чтобы в корне изменить жизнь обоих, а может даже и разрушить.

    О фильме в целом. Техническая сторона «Лучшего предложения» меня порадовала: визуальный ряд очень красив, весь фильм пестрит не только прекрасными картинами, но и интерьерами, саундтрек полностью справляется со своей задачей и отлично передает непростую атмосферу этого фильма. А непростой ее можно назвать из-за запутанности и таинственности, которые нам отлично преподнес режиссер и сценарист Джузеппе Торнаторе. Все два часа продолжительности фильма зрителя так качественно водят за нос, что даже уже заподозрив определенных героев, вас начинают одолевать сомнения — а на того ли вы грешите?

    Актерская игра.

    Джеффри Раш исполнил главную роль Вергилия Олдмана. Его игра впечатляет умением показать, как меняется человек, когда он счастлив. В один миг этот высокомерный и вечно недовольный зануда, не переносящий чьего-либо общества, превращается в трогательного романтика, нежно ухаживающего за своей дамой.

    Джим Стерджисс — Роберт, молодой друг Олдмана и его наставник в делах сердечных. Джим, как Джим, возможно за это он нам и нравится, но в этом фильме он блеснул своим актерским талантом и сумел в один момент, почти незаметно, только выражением лица дать зрителям намек, что его герой не так прост, как кажется.

    Дональд Сазерденд — гениален, как всегда. Его персонаж, как шкатулка с сюрпризом, вас очень удивит.

    Кируна Стамелл — «яркая звезда второго плана», инвалид, сидящий в кафе напротив виллы таинственной незнакомки, повторяющий сложные математические числа. Каждая сцена с ее участием вызывала во мне кучу вопросов: «Почему нам постоянно показывают этого персонажа? Что в нем такого? Зачем он тут?» Пусть это останется секретом, но советую вам повнимательнее к ней приглядеться.

    Общее впечатление о фильме. Признаться честно, трейлер не заинтересовал меня абсолютно, а описание и подавно. Но хотелось провести вечер в компании новой истории новых персонажей, и я не жалею, что потратила время на фильм, мнение о котором было так ошибочно. Давненько не смотрела я картин, с таким непредсказуемым финалом, давненько меня так не вводили в заблуждение. Козырь «Лучшего предложения» — детали сюжета, такие же таинственные, как детали механизма, которые собирает Олдман. Именно их них, как пазл, складывается весь сюжет. И хочется отметить, что «Лучшее предложение» — тот редкий случай, когда творение современного кинематографа обладает очарованием старых черно-белых фильмов. А вызвано оно диалогами героев, будто выписанных из старого красивого романа. Их речь завораживает, а некоторые сцены до ужаса наивны и очень трогательны. Вот так, дорогой читатель и обманывают нас хитрые режиссеры -на первое подаются «цветочки», а «ягодки» потом. Хочется предупредить, что этот фильм не для всех: кому-то может не понравится медлительность, с которой разворачиваются события в нем, кому-то атмосфера, описанная прежде, но прежде всего его не стоит смотреть эмоциональным и слабонервным людям, потому что в «Лучшем предложении» правят напряжение и переживания. Эмоция, оставшаяся после просмотра — тоска. Но если вам хочется посмотреть фильм, заставляющий думать, искать разгадки происходящему и с нетерпением ждать развязки — «Лучшее предложение» то, что вам нужно. Название само говорит за себя, впечатляющего просмотра.

    16 августа 2013 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>