всё о любом фильме:

Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган«A master of possession. A crime of obsession»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерИзабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
операторФабио Замарион
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (67 114)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
5.9
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3273 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История о двух мирах, о дружбе и предательстве, о чувствах, которые рождаются и умирают, но жизнь продолжается.

    Главный герой — не сказать чтобы совсем дурак, скорее простоватый человек с некоторыми причудами, к тому же одинокий. Верджил предпочитает проводить время в закрытой комнате в окружении картин вместо общения с живыми людьми. Поэтому-то его и удалось так легко обвести вокруг пальца, вызвать его любопытство и заставить поверить женщине, ведь он плохо разбирается в людях и не представляет, на какое коварство они способны.

    Повествование течет неторопливо, при этом присутствуют некоторые несостыковки. Вряд ли можно собрать непонятный механизм по разрозненным деталям, не имея четкого представления, как он сконструирован. Но тут видимо имеет место некий гротеск: взглянув на нелепого робота, главный герой как бы видит себя со стороны, такого же смешного и несуразного.

    Символично, что и в начале фильма, и в конце, герой сидит в ресторане в одиночестве. Но зато он получил неплохую встряску, прошел через испытание чувств, и это вытряхнуло его из пыльного мирка со своими картинами.

    Насчет затянутости действия — да, есть немного. Понятное дело, что друг Верджила вообще мог намного проще похитить его картины, узнав шифр к примеру, но в данном случае получилась своего рода художественная месть за то, что Верджил не желал признавать творчество своего друга и критиковал его. В общем и целом задумка хороша.

    Красивые планы радуют глаз, музыка является приятным дополнением. Получилось стильное, как уже многие отметили, кино об искусстве в человеческих отношениях.

    10 из 10

    10 декабря 2015 | 12:24

    Если вы рано разгадаете основную интригу фильма, не спешите выключать телевизор, потому что, если «Лучшее предложение» — вообще триллер, то в последнюю очередь. Это фильм много о чем, но, главным образом, о том, что добро в нашей жизни, к сожалению, наказуемо.

    Когда-то в «лихие 90-е», которые, по-моему, уместнее было бы назвать «шальными», от двоих резко поднявшихся тогда и при этом не знакомых между собой людей мне довелось услышать одну и ту же фразу: «Хорошие люди — это те, у которых не хватает смелости быть плохими».

    Процветающий аукционист Олдман, как мы догадываемся по отдельным его репликам, еще в ранней молодости плохим быть не испугался. Более того, это был его совершенно сознательный выбор. Судя по развитию его характера в фильме, изначально в нем уживались противоположные задатки, но он рано понял, что это для того, чтобы быть хорошим, нужно куда больше смелости, чем для того, чтобы быть плохим. Хотя бы потому, что хороший человек, делая добро, не может не подставлять свое мягкое подбрюшие, а он настолько не хотел никакой боли, что отгородился от мира стеной. Потом это стало чем-то вроде мании, и он стал ходить по жизни в перчатках, которые не снимал нигде, кроме своего дома, чтобы не испачкаться об этот мир.

    И вот так безбедно, шагая от успеха к успеху, он прожил плохим человеком почти всю жизнь, обманывая людей не таких умных, как он сам. Он собрал уникальную живописную коллекцию женских портретов, которые заменили ему семью, друзей и вообще какие бы то ни было привязанности.

    А потом в его жизни появилась странная женщина, годящаяся ему во внучки, сумевшая задеть в нем некоторые струны, о существовании которых он сам давно забыл, и он стал сначала потихоньку, а затем все больше и больше изменять себе. Строго говоря, ни добрым, ни хорошим он не стал, но, по крайней мере, перестал быть ожившей мумией и превратился в человека, способного на сопереживание другому человеку.

    А потом… Нет, лучше посмотрите. Не пожалеете.

    К стыду своему, должен сказать, что плохо знал Джеффри Раша раньше, а может, просто не обращал внимание. В кино мы, прежде всего, запоминаем людей с победительной внешностью, а чего нет — того нет. Зато есть колоссальный талант в показе характера в развитии. Игра Раша естественна до сверхъестественности. А еще от последних кадров фильма остается странное впечатление, что, может быть, не весь он, аукционист Олдман, а хотя бы какая-то маленькая его частичка, не жалеет о том, что он свернула со своего такого верного и надежного пути. Наверное, потому, что только после того, как он это сделал, он и начал жить.

    Однако «Лучшее предложение» стоит смотреть далеко не только из-за игры Раша, но в не меньшей степени из-за завораживающей атмосферы фильма, которая делает некрасивые вещи красивыми, а красивые — еще красивее. Нам не дают рассмотреть бесподобные женские портреты, которые собирает Олдман, и от этого они становятся еще прекраснее, как красивая женщина, прошедшая мимо, которую мы больше никогда не увидим. Великолепна полуразвалившаяся вилла с дырой в потолке, на которую неумолимо наступает отталкивающая современность, тоже по-своему красивая в своем безобразии, в виде домов-коробок. Прекрасны виды из окон и блестяще сотканные кадры, из которых, по сути, состоит весь фильм. И все это, с самого начала и до самого конца, несет в себе какой-то надлом, какую-то трагедию, которая, тем не менее, стоит того, чтобы ее пережить.

    10 из 10

    21 октября 2014 | 11:27

    Если за работу берется Джузеппе Торнаторе, то непременно будет шедевр! Если музыку к фильму пишет сам Эннио Морриконе, то это будет превосходно! «Лучшее предложение» — это история первой и настоящей живой любви, которой не ждал главный герой фильма, но она случилась. И все изменилось.

    Герой Джефри Раша не прост. Его настоящий мир настолько тонок, что может лопнуть в одну минуту слово мыльный пузырь. Его чувство «прекрасного» так сильно, что от него кружится голова. Всю жизнь он дарил свою любовь сотням грустных, восхищенных, лукавых взглядов самых красивых женщин разных эпох, которые смотрели на него с портретов. Пока он не влюбился и не полюбил…

    Актерская игра Джефри Раша в этой кинокартине превосходна и восхитительна. Ты не можешь не верить этому герою, который молодеет на глазах и становится безумным от своей любви.

    «Лучшее предложение» — это предложение окунуться по-настоящему в омут со всеми страстями. Герой Раша делал в своей жизни много предложений, но самое последнее стало самым лучшим!

    И еще немного о настоящем и искусственном. Именно в «Лучшем предложении» Торнаторе затрагивает эту тему. Как понять, где правда, а где истина? Кто тебя никогда не сможет предать, кто умеет любить сильнее: сердце живой женщины или глаза безжизненных красавиц? Как отличить подделку от шедевра? Главный герой был профессионалом в своем деле и никогда не ошибался: он всегда знал, где подлинная картина, а где всего лишь ее подобие. А что же в чувствах? Здесь он оказался новичком. Стоила ли игра свеч? Стоила.

    Развязка и финал могут показаться предсказуемыми и слишком простыми и лаконичными по сравнению с завязкой и развитием действия в картине, если бы не рука дивного мастера: все снято так по-торнаторовски знакомо и изящно. Ничего лишнего.

    10 баллов! Достойный фильм!

    18 мая 2014 | 03:12

    Аннотация к этому фильму сделана на отлично. Казалось бы захватывающая история полная таин и загадок, которые можно разгадать вместе с главным героем, плюс, как и в любом другом фильме, любовная линия на заднем плане. И по началу так и кажется. Сварливый одинокий старик, брезгающий контактировать с другими людьми будь то рукопожатие или посуда в ресторане, откликается на просьбу таинственной девушки об оценке её наследства. Девушка не появляется ни на первой встрече, ни на второй. Старика это раздражает, но в тоже время интригует. Интригует и меня. Он узнает, что девушка прячется в тайной комнате, так как страдает агарофобией, и ходит к молодому часовщику за советами по пикапу, заодно принося ему детали старинного механизма.

    Вскоре можно понять, что история вовсе не о тайнах и загадках, а о старике, у которого появился отличный шанс лишиться девственности, пока не сыграл в ящик.

    Грубо? Возможно. Но вместо интриг и захватывающего дух сюжета я получила безумно нудную историю, местами вызывающую рвотный рефлекс. «Любви все возрасты покорны» повторяла я себе, но все равно кривилась от этих наигранных истерик и долгих театральных пауз.

    Так что, на мой взгляд, если решите посмотреть этот фильм, то есть предложения и получше.

    23 августа 2013 | 03:47

    Где-то в Италии, наше время. Пожилой и очень удачливый аукционист, по совместительству владелец солидной антикварной фирмы, Вирджил Олдман, ведет одинокий, но весьма комфортный образ жизни. Каждая сделка приносит ему прибыль, причем не брезгует он и откровенным жульничеством. Благодаря этому он собрал в потайной комнате своего особняка кучу знаменитых картин огромной стоимости. Все сплошь женские портреты. Впрочем, в жизни Олдмана женщин, как таковых, нет. Этот господин «застегнут на все пуговицы» в прямом и переносном смыслах, даже перчатки носит постоянно, лишь бы не притрагиваться ни к чему… но дамы, которых он боится и не понимает, его явно слабое место. И вот уже в жизнь Вирджила вторгается странная, очень странная незнакомка и вся налаженная до мелочей схема существования героя идет под откос…

    Поскольку жанр обозначен как триллер, давайте сначала о триллере. Прямо скажем, он не то, чтобы плох, но по десятибалльной шкале на пятерочку, не более. Ждущий триллера зритель уже к минуте сороковой понимает, что к чему. Мне лично это ужасно напомнило фильм Ридли Скотта «Великолепная афера». Не удивлюсь, если Торнаторе, режиссер и сценарист по совместительству, именно этим фильмом и вдохновлялся. Вот только если так, до сценарной изощренности «Аферы» он очень сильно не дотянул. В фильме Скотта интрига была действительно нетривиально оформленной, а уж последние пару минут!

    Но даже если б вы этого фильма и не смотрели, все равно, не надо быть особо проницательным, чтобы догадаться о смысле происходящего с Олдманом. Словом, на действительно классный триллер это не тянет.

    Зато тянет на кое-что другое. На фильм о грани между подлинностью и подделкой. В сущности, «Лучшее предложение» — это такой же триллер, как «Преступление и наказание» — детектив. Да, Федор Михайлович ставил несколько иные вопросы, но кто сказал, что вопросы Торнаторе менее важны? Тут явно видна параллель между искусством и жизнью. О призрачности и поддельности мира искусства уже снято и написано уйма всего. Представьте, у вас висит на стене картина, купленная за 2500 р. в антикварном магазинчике. Ну, висит себе и висит. Но вот, к вам в дом заносит искусствоведа и опачки — выясняется, что вы каким-то чудом купили утерянный шедевр знаменитого мастера и цена ему — много-много миллионов! Вы в шоке, вы в трансе, вы уже строите планы переезда из Мухосранска и изучаете предложения «Донстроя»… но опа-на — новые, еще более крутые эксперты сообщают вам — это не кисть Мастера, это кто-то неизвестный, мечты рушатся как карточный домик, а 2500, когда-то заплаченные за эту мазню, уже кажется вам потерей. Но ведь картина-то не менялась, менялись лишь мнения «знатоков»!

    Вот и Олдман делает свою прекрасную коллекцию на доверчивости людей. «Сам» сказал, что это подделка и ему охотно верят. Он же говорит, что это шедевр и публика охотно отваливает миллионы. Но речь-то о манипуляции людьми! Однако, дуря людям голову, старина Вирджил похоже не предполагал сам стать жертвой манипуляции. Говорят, мошенников не так уж трудно провести. Они просто не ожидают, что кто-то может разводить их самих…

    И здесь встает еще один важный вопрос — а почему люди ведутся на развод? Да потому, что хотят верить, мошеннику часто достаточно лишь расставить декорации и запустить процесс, воображение его жертвы сделает все остальное. И уж конечно это работает, и еще как, в делах любовных. Любовь — лучший художник, она настолько сносит человеку голову, что он просто утрачивает здравый смысл и видит лишь то, что жаждет увидеть. Бедный Вирджил даже не задумывается, зачем он нужен Клэр. Это нам очевидно, что что-то не так, но он-то ХОЧЕТ ВЕРИТЬ! И попадается. Не возникает даже мысль об элементарной проверке, утрачен инстинкт самосохранения… бери его тепленьким. Здесь малосимпатичный Олдман вызывает жалость — ну кто из нас хоть раз не попадался на этот крючок? Да что мы, люди поумнее нас вели себя подобно идиотам… Любовь заставляет нас видеть то, чего нет. Похмелье оказывается горьким…

    Так вот, эта составляющая в фильме просто отличная. И, в огромной степени, благодаря великолепному Рашу. Джеффри актер заслуженный, у него и «Оскар» и куча других наград, но кассовым исполнителем он никогда не был. Зато лицедей превосходный. В этом фильме он тонко и убедительно передает духовную эволюцию своего героя, его метания, его слабость… словом, Торнаторе сделал прекрасный выбор на главную роль. Визуально фильм красиво и изысканно снят, создает ощущение «атмосферности», ну а музыка Морриконе — это всегда 10 из 10. Так что рекомендую, отличный фильм, просто не воспринимайте его как триллер. «Лучшее предложение» куда умнее и глубже истории о лоховстве и краже.

    9 из 10

    4 августа 2013 | 08:40

    Среди фильмов выходивших в 21-м веке фильм Торнаторе ярко выделяется своей элегантностью. Имея отсылку к некоторым Хичхоковским фильмам (Головокружение), он глубже. Большинство фильмов Хичхока были черно-белыми и обладают черно-белым финалом. В Лучшем предложении, финал разноцветен и многогранен. Торнаторе снимая фильм о картинах, рисует собственную, со всей палитрой чувств и переживаний.

    В этом фильме главный вопрос: является ли предложение представленное главному герою лучшим и что это за предложение? В Лучшем предложении нет положительных или отрицательных персонажей, противостояние добра и зла, зато есть загадки и шарады. Основной сюжет предсказуем, однако не понятно как он будет развиваться. Когда большая головоломка раскрывается в финале, становится понятно, что в ней были учтены все мельчайшие психологические моменты. Финал заставляет задуматься о том, получил ли главный герой лучшее предложение, на мой взгляд, однозначно да.

    Итог. Игра актеров безупречна, музыка соответствует происходящему. Бонусом, много интересных исторических отсылок и оригинальных персонажей (женщина в кафе).

    10 из 10

    2 сентября 2015 | 09:56

    Фильм не то чтобы плох, но он слишком прост, при том, что в конце фильм оставляет больше вопросов, нежели даёт ответов, а для фильмов такого жанра подобное неприемлемо.

    Сюжет плавно проседает, при очень интригующей завязке и добротно выдержанной «густой» атмосфере, при этом режиссёр слишком банально пытается скрыть главных действующих лиц и детали, напяливая на них маску «я тут не при чём, просто рядом проходил, пожалуйста, не обращай на меня внимания», отчего всё это слишком явно бросается в глаза, буквально мозолит. Благодаря чему к середине фильма ты уже вполне можешь собрать пазл и угадать концовку (что и произошло в моём случае), и оставшуюся половину ты смотришь в ожидании, что возможно тебя удивят сильнее, чем ты ожидаешь, запутают и перевернут всё вверх ногами.

    Безусловно у них это вышло, хоть и отчасти, отчего вопросов без ответов после титров осталось ещё больше, чем в начале, не давая даже простейшего объяснения происходящего и какой-либо вменяемой мотивации главных действующих лиц.

    В итоге очередной фильм, который загубил скверный сценарий с кучей необоснованных пробелов. И опять же можно похвалить великолепную игру актёров, крайне подходящий и душещипательный саундтрек, интересные ракурсы и всё в этом духе, но…

    Но фильм, к великому моему сожалению, не несёт никакой смысловой нагрузки, просто очередной лихо закрученный триллер, коих плодится каждый год с десяток, при этом встречаются среди них куда более глубокие и интересные экземпляры.

    Так что лишь 6/10 за многообещающее начало, волшебный саундтрек от Эннио Морриконе и отличную игру актёров.

    29 августа 2015 | 14:58

    Джузеппе Торнаторе поведал нам о великой драме жизни пожилого антиквара, у которого была своя мечта — о идеальной женщине. Женщин у него было много (ведь он настоящий ценитель) и все они исключительно разные, но одинаково пленительные в своей таинственности и безмолвности. Для них даже была создана специальная потайная галерея в его холодном одиноком доме. Да, увы, его женщины были лишь портретами руки талантливых художников, а не живыми дамами из плоти и крови, поскольку таковых господин Олдман благоразумно опасался и избегал всю свою жизнь.

    С другой стороны баррикад — Она, прекрасная незнакомка, в чьей жизни было немало трагедий, главной из которых является её болезнь, ведь из-за недуга героиня уже двенадцать лет не выходит из своей комнаты и не общается вживую с людьми. У Клэр агорафобия, то есть боязнь открытого пространства и страх перед большим скоплением людей.

    Конечно же, судьба сводит этих двух странных персонажей вместе, когда у Клэр возникает необходимость продать антикварную мебель, господин Олдман неохотно соглашается помочь девушке в нелегком деле. Вначале необычная клиентка будоражит лишь любопытство Верджила — ведь обнаруживается кто-то, кто ещё более уязвим, боязлив и нелюдим, чем он сам. И невозможность увидеть Клэр подзадоривает его ещё больше, так невыносимо хочется узнать, какое же обличие у этого незримого голоса. Какая она? Может, она с того портрета — нежная и хрупкая девушка, а может, как вон та — страстная и пламенная женщина, а может, другая — благородная и строгая дама. Клэр является для него одновременно и загадкой, и вызовом. Какой из обликов скрывается в комнате за стеной старинного заброшенного дома? Мечта о идеальной женщине вдруг материализуется — вот же она, такая загадочная, особенная, практически эфирное создание из его грёз. Такая фатальная встреча для отчаявшегося испытать новые, неведомые чувства старого романтика просто не может не обернуться если не любовью, то как минимум привязанностью.

    Продолжение истории, которую приготовил для зрителя итальянский режиссёр, лучше наблюдать воочию. Как кардинально внутренне меняется мистер Олдман под воздействием величайшей силы Земли — Любви (да простят меня физики). Как он прибегает к разнообразным попыткам добиться своей дамы сердца и спасти от её недуга-дракона, вывести из старого пропыленного замка. И как болезненно бывает осознание, что мечты всегда должны так и оставаться мечтами, потому что они просто не могут быть реальностью. Всё это лишь иллюзия, которая убивает тебя, стоит только лишь ей поддаться.

    Тронет ваше сердце эта притча или нет — не могу судить. Но для просмотра фильм вполне интересен, да и сделан добротно и красиво, так что вполне можно уделить ему внимание. Моя оценка — 

    7 из 10

    7 августа 2013 | 00:15

    Присутствие в фильме Джеффри Раша уже хорошая рекомендация к просмотру! Тем более, что описание весьма интригующее «Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи…».

    Действительно быстро попадаешь под обаяние этой интриги, хотя подозрения, что тут что-то неправильно возникают всё чаще и чаще. Особенно когда обнаруживается, что Вергилий преклоняется перед Женским Образом, но строить реальных отношений не умеет абсолютно. Так же он фанатик своего антикварного дела. И вот в его жизни женщина — невидимка и куча загадочных деталек. Не с проста всё это!!!

    И вот каким бы ты не был сообразительным, как бы ни складывал все детали сюжета, говоря «ой, ну, понятно, что теперь будет» — финал обескураживает. Как же ТАКОЕ могло произойти! Ведь это не просто ограбление или предательство. Это планомерное уничтожение всего, что дорого человеку. Забраться в душу человеку, который со своего сиротского детства доверял искусству больше, чем людям, который нашёл свою точку опоры в этом безумном мире — любовь к образу Прекрасной Дамы — и растоптать это цинично и жестоко.

    Я не знаю тех мотивов, которые побудили его «лучших» друзей объединиться для этой игры против Вергилия Олдмена, но результат устрашает.

    Мне трудно оценить этот фильм, потому что он прекрасен как произведение искусства, но оставляет стойкое состояние горечи. Поэтому вряд ли захочется его пересмотреть.

    5 из 10

    4 сентября 2013 | 10:35

    «Лучшее предложение» — далеко не лучший образец так называемого «кино подстав», в котором рассказываются разнообразные случаи самого изощренного мошенничества. Таких картин много — от «Головокружения» Хичкока до «Аферы» Джорджа Роя Хилла. Однако, Торнаторе ориентируется главным образом на свою собственную картину «Простая формальность», в которой развертывает непростую метафору о жизни после смерти, пытается в обеих лентах снимать «под Поланского», но у Торнаторе получается лишь неумелое подражание ему и не более того.

    Прежде всего «Лучшее предложение» отличает рваный, хаотичный ритм рассказа, без необходимых психологических пояснений характеров персонажей. Мы не знаем их предыстории, прошлого, окружения, внутреннего мира. Мимолетных, случайных акцентов, намекающих на их жизненные интересы явно недостаточно, чтобы удовлетворить взыскательного зрителя, привыкшего к тонкому психологизму. История пожилого искусствоведа-девственника может впечатлить разве что как курьез, а не как напряженное повествование.

    Ориентация на «Головокружение» Хичкока как стилевой и концептуальный эталон в данном случае не срабатывает, ведь у Хичкока много самого тонкого психоанализа, причем лакановского типа, нетрадиционного. структурного и весьма сложного, у Торнаторе же мы видим разорванные на части эпизоды, ничего не поясняющие, но тщетно пытающиеся создать остросюжетный нарратив. Торнаторе — мастер семейного, исторического и романтического эпоса, но никак не остросюжетных историй, он хорошо чувствует время, темп, когда ему надо рассказать эпопею, но, когда это камерная история, он не справляется. Схожим образом и Полански хорошо себя чувствует в камерном формате, потому никогда не стремится достичь чего-то в эпосе, хотя это ему иногда и удается, как в «Тэсс» или «Пианисте».

    Торанторе плохо чувствует режиссуру, когда отказывается от психологизма, даже самая изощренная операторская работа и талант художника-постановщика не может ему в этом помочь, потому на выходе получается самое среднее остросюжетное кино, вызывающее зевоту своими лишенными нюансов стереотипами жанра «триллер». Вплетая в триллер мелодраму, Торнаторе ошибается еще сильнее, ибо это территория Хичкока и лишь он способен, (кроме него разве что Полански в «Горькой луне» и Кубрик в «С широко закрытыми глазами», но такие фильмы — штучный товар), рассказать романтическую историю в формате остросюжетной драмы.

    Монтажные ошибки и непроработанности сценария способны погубить даже самый удачный замысел, но в данном случае и замысел достаточно поверхностен, ведь Торнаторе здесь снимает откровенно коммерческое кино, и игра актеров не сильно поднимается над средним уровнем. Даже Джеффри Раш, игравший Сада у Кауфмана и поразивший зрителя многомерностью своей актерской техники, здесь работает вхолостую, как посредственный ремесленник. Фильм не только не удался, он провален, намертво увязает в стереотипах жанра триллер, в его самом худшем Де Пальмовском изводе, его не только не стоит смотреть, но сэкономив свое время, вернуться к первоисточникам, рассказывающим нам о столкновении жизни и искусства — «Головокружению» Хичкока, а у Торнаторе лучше смотреть его эпические картины, дистанцируясь от его неудачных экспериментов в жанре триллер.

    6 февраля 2016 | 15:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>