Лучшее предложение

La migliore offerta
год
страна
слоган«A master of possession. A crime of obsession»
режиссер Джузеппе Торнаторе
сценарий Джузеппе Торнаторе
продюсер Изабелла Кокуцца, Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, ...
оператор Фабио Замарион
композитор Эннио Морриконе
художник Маурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Андреа Ди Пальма, ...
монтаж Массимо Квалья
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  227.3 тыс.,    Россия  136.9 тыс.,    Франция  42.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
9 сентября 2013, «Новый Диск»
релиз на DVD
9 сентября 2013, «Новый Диск»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (99 005)
ожидание: 97% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
18 + 15 = 33
5.8
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
    • Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели фильма приметили на Берлинском кинофестивале.
    • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Торнаторе снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
    • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
    • еще 2 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Итальянский психологический триллер о любви погружает в мир антиквариата и дарит наслаждение каждым статичным кадром. Медленно нагнетаемая атмосфера усиливает впечатление. Такие фильмы, буквально сотканные из аллегорий, всегда хочется пересматривать, вновь и вновь восхищаясь ранее незамеченными деталями.

    Идея искусствоведческого фильма имеет достаточно витиеватое происхождение и принадлежит итальянскому режиссеру Джузеппе Торнаторе. Он планировал проекты об агорафобии и об аукционном деле, но в итоге променял количество на качество. Так родилась картина с говорящим названием «Лучшее предложение». Управляющий директор ведущего аукционного дома получает заказ на оценку старинных вещей от таинственной клиентки, но неожиданно производит переоценку своих собственных ценностей.

    Композитором фильма неизменно выступил Эннио Морриконе. Неизменно потому, что уже более двадцати пяти лет Торнаторе предпочитает сотрудничать только с ним. И ведь действительно, без музыки Морриконе фильм не достиг бы той атмосферности, которая в итоге ему покоряется. Идеальная гармония образуется в кадре, когда под композицию «Volti e fantasmi» герой Джеффри Раша находится в своем доме в потаенной комнате наедине с огромной коллекцией бесценных картин из разных временных эпох.

    Собрать вместе множество произведений изобразительных искусств являлось самой трудоемкой частью при создании фильма. И, хотя большая часть картин является лишь репродукцией, чувство прикосновения к прекрасному все же присутствует.

    С актером для главной роли Торнаторе определился еще на стадии написания сценария. В кадре наравне со всем антиквариатом Джеффри Раш выглядит органично. Кричащая самодостаточность его героя больше похожа на отчаянно давящее одиночество. Особенно наглядно это проявляется в ресторане, когда Верджилу Олдману приносят праздничный торт с одной свечой. В этот момент он еще не знает, какой подарок ему уготовила судьба. На протяжении всей истории актер убедительно, но без лишних эмоций демонстрирует изменение своего героя от законченного эгоиста до безрассудно влюбленного мужчины, которому удается оценить любовь к девушке выше всей злополучной коллекции портретов.

    Главная героиня первую половину фильма на экране не появляется, слышен только ее голос. Поэтому для поиска актрисы на роль Клэр Иббетсон пришлось потрудиться. Но как только предложение сняться в картине получила молодая Сильвия Хукс — согласилась, не раздумывая. И, в общем-то, не ошиблась, потому что каждое появление Клэр в кадре становится настоящим событием. Да и с ролью актриса справилась прекрасно.

    В фильме, помимо главных героев, присутствует еще несколько ключевых персонажей. Молодой механик Роберт (Джим Стерджесс) раздает Верджилу советы по завоеванию сердца девушки, попутно помогая раскрыть тайну разбросанных повсюду шестеренок. Несостоявшийся художник Билли (Дональд Сазерленд) не без удовольствия помогает аукционисту в аферах с картинами. Но если с режиссерской подачи в определенный момент истинные мотивы друзей Верджила начинают читаться, то о ключевой роли в афере девушки-карлика из кафе (Кируна Стамелл) до последнего догадаться невозможно.

    Несмотря на большое количество роскошных сцен в фильме, одна — все-таки выделяется. В ней Клэр начинает примерять платья, подаренные Верджилом. Причем в кадре нет ни экспрессивной музыки, ни безумного восхищения мужчины, ни даже невероятной красоты в облике девушки, но в атмосфере чувствуется зарождение любви. Об этом фильм не кричит, он шепчет. И словно предупреждает: начиная игру с человеческими чувствами, главное — не заиграться. Иначе в один прекрасный момент можно обнаружить, что ты давно проиграл собственному сердцу.

    Поскольку фильм является не только драмой, а еще и отличным триллером, вместо любви в финале торжествует недосказанность. Но к чему лишние слова, когда перед глазами зрителя пражская площадь с астрономическими часами, ресторан «Ночь и день» и столик на двоих.

    Подобно тому, как преломляется свет, пройдя через стеклянную призму, изменяется сердце Верджила, испытав любовь.

    9 из 10

    22 мая 2018 | 02:52

    Впервые пишу комментарии к фильму.

    И сама себя спрашиваю — почему именно к этому?».

    Так получилось, что фильм был просмотрен сразу после прочтения новелл Цвейга.

    Возможно моё восприятие искажено, но есть и этому объяснение.

    Разберём по порядку?

    Главный герой богатый акционер, нелюдимый, нелюбящий, брезгливый, до жути честолюбивый, педант, девственник, но очень почитаемый в высших кругах, и к тому же мошенник каких поискать… он ни в чем не нуждается, самодостаточен и более чем законсервирован в своей жизни, привычках и потребностях.

    И поэтому обладает временем на анализ своих чувств, своего места в мире как личность и духовное существо. необходимость выживать не его проблема, эти бытовые проблемы не отвлекают его от собственного «Я».

    Что же происходит? Странный звонок, несостоявшееся встреча, ещё звонок и странная встреча полностью выбивают его из построенного мира. Его мира, в котором все понятно, просто и выверено. Именно эта встреча ведёт к его полному перерождению. И неожиданному финалу.

    Основные негативные рецензии делают упор именно на том, что такое невозможно.

    А меня фильм убеждает в том, насколько беззащитно человеческое сердце, на какие подвиги и перерождения толкает человека страсть.

    Фильм прекрасен, работа всей команды на высоте.

    Актёрская игра на высшем уровне. Да, Джефри Раш не красавец, но ведь его герой и должен быть этаким Карликом Носом, которого приручить смола лишь прекрасная Фея.

    Концовка меня удивила и поразила, хотя я частенько угадываю развязки.

    9 из 10

    24 февраля 2016 | 01:45

    Казалось бы, какая тема для кино могла бы быть более скучной, чем проведение аукциона? По сути, это монотонный процесс, начисто лишенный положительной динамики, а многочисленные лоты, ставки, шаги и прочие «жаргонные» словосочетания лишь усиливают общее впечатление в сторону уныния. Да и вроде если можно было об этом снять кино, то это была бы авантюрная комедия, а этот вариант уже давным-давно был взят на вооружение кинематографистами, снявшими более или менее удачные работы, самой запоминающейся из которых была классическая картина Уильяма Уайлера «Как украсть миллион». Однако, уже второй раз за этот год, после неожиданно качественной ленты «Транс» Дэнни Бойла, на экраны выходит новая лента без пяти минут итальянского классика Джузеппе Торнаторе, где аукцион может быть полем действия остросюжетного триллера, полного различных хитросплетений. Правда, если действие ленты Бойла можно было охарактеризовать как жанр «психоаналитического» триллера, то фильм Торнаторе образует, пожалуй, первый в своем роде «искусствоведческий» триллер.

    Герой Джеффри Раша, интроверт-интеллектуал, специализирующийся на изящных искусствах, в своей степени отчужденности от окружающего мира напоминающий классические характеры из лент Микеланджело Антониони в его самом творческом пике активности, владеет аукционным домом и способен с первого взгляда отличить шедевр от самой искусной подделки. Характер Вергилия Олдмена (а именно так зовут главного героя), подчеркнуто воскрешающий Дориана Грея, влитого в форму чеховского «человека-футляра», показывает смесь высшей степени эстетизма, сплавленного с выдающимся эгоизмом и изрядной степенью презрения к человечеству. Подобно Говарду Хьюзу из «Авиатора», Вергилий боится запачкать руки, это выражается в почти маниакальном стремлении носить перчатки и не прикасаться к людям. Для героя «чистым» может быть только абсолютное искусство, только в этом случае он может снять перчатку и прикоснуться к картине или статуе как материальному выражению высшей степени стремления к идеалу, все же остальное, включая и других людей, «грязно» по своей сути, и если Олдмену приходится общаться, то лишь для решения сугубо деловых вопросов, лишь за редким исключением. Вечера же герой Раша любит проводить в потаенной комнате своего дома, доверху заполненной подлинниками художников Ренессанса, представителей чистого искусства, которым так любит наслаждаться Олдмен. Однако, назвать его нелюдимым затворником будет не совсем корректно, как минимум, два человека вызывают в главном герое общаться не только по поводу бизнеса, — это старый пройдоха Билли (в исполнении Дональда Сазерленда), собаку съевший в успешном поиске и перекупке любого шедевра искусства, и молодой реставратор Роберт (достаточно запоминающаяся роль Джима Стержесса), к основной профессии обладающий недюжинными инженерными способностями и очарованием, привлекающим немало женщин. Пользующийся огромным авторитетом среди искусствоведов и антикваров, Вергилий получает новый заказ на оценку всей антикварной мебели, находящейся в огромном особняке, который принадлежит молодой наследнице, единственной дочки богатых родителей, тем не менее, обладающей странностями и не желающей непосредственно встречаться с героем, находя десятки причин для объяснения своего очередного отсутствия. Заинтригованный, герой Раша втягивается в игру, где его интерес выходит глубоко за рамки профессионального интереса.

    Несмотря на сравнения с некоторыми недавними голливудскими лентами, по мне, сюжет пропитан насквозь хичкоковскими мотивами, а уж некоторые вещи вроде странной двойственности главной героини воскрешают в памяти один из главных фильмов Хичкока «Головокружение». Из всех недавних попыток снять в атмосфере, подобной лентам великого «мастера саспенса», у Торнаторе вышла наиболее убедительная. Герой Раша, ведомый интересом подкрадывается все ближе и ближе к разгадке тайны, подозрительным образом даже появляются следы, которые распаляют интерес Олдмена. Конечно, как и у Хичкока, здесь не обойдется дело без роковой женщины и даже почти киноманской цитате из «Основного инстинкта».

    Сюжет, по сути ведающий о духовном перерождении человека, скрытый завесой напряженного триллера, подобран с большим вкусом и все хитросплетения его лишь усиливают интерес к ленте, от которой нельзя оторваться, несмотря на минимум действия. Конечно, солирующей скрипкой здесь является Джеффри Раш, актер, чей невероятный талант уже неоспорим, сыгравший плеяду ярких персонажей, многим из которых уготовано отдельное место в пантеоне истории кино. Его герой, столь отчужденный и холодный, в течение фильма претерпевает настоящий внутренний слом и неожиданную трансформацию, своего рода «перерождение», которое случается в финале картины, который, кстати, выполнен в лучших традициях лент вроде «Острова проклятых». Конечно, после гротескных ролей, в свое время сыгранных Дональдом Сазерлендом, его очередное киновоплощение не так остается в памяти, однако, смотрится вполне на уровне. Джим Стерджесс, более известный благодаря ролям романтических раздолбаев, здесь не показывает сильной игры, но определенно выходит за рамки своего обыденного амплуа. И далеко не последнюю роль здесь играет Сильвия Фукс, чье воплощение молодой девушки, страдающей от различных фобий, вышло вполне убедительным.

    Подводя итоги, стоит отметить, что итальянскому мастеру Джузеппе Торнаторе, уже один раз выходившим на поле криминального триллера, коим несомненно является «Незнакомка», удалось создать ещё один напряженный триллер, в самом лучшем виде совмещающем хичкоковские саспенс-традиции с итальянским изяществом и драматичностью. Отдельно хочу отметить в очередной раз впечатляющую музыку итальянского маэстро Эннио Морриконе, умудряющегося несмотря на возраст, в очередной раз не опускаться ниже определенного уровня.

    Итак, перед нами образец великолепного итальянского кино, воплощенный мастером своего дела с отличными актерами и непредсказуемым сюжетом. На данный момент, эта лента — лучшее из вышедшего в 2013 году. Определенно 10 баллов.

    P.S. На ежегодной церемонии награждения премии «Давид Донателло» лента Торнаторе побила всех конкурентов, среди которых были Паоло Соррентино и Бернардо Бертолуччи, это полностью заслуженно, надеюсь, что это далеко не последние награды для столь умной и неординарной картины.

    15 августа 2013 | 19:01

    «Все можно подделать… Даже любовь.»
    «В каждой подделке есть что-то оригинальное.»


    Бывает так, что трейлер оказывается лучше, чем сам фильм. Однако, к счастью, это не относится к «Лучшему предложению». Конечно, в трейлере все карты перепутаны. Однако фильм действительно стоящий.

    Обожаю старинные здания, произведения искусства, мебель!.. Особенно не в лучшем состоянии. Потому этот фильм вызывал у меня чувство восхищения уже только от зрительного наслаждения этих предметов. Но надо сказать, здесь все на уровне. И особенно хочется отметить игру Джеффри Раша. Его я ранее видела в кинолентах «Фрида» и «Король говорит!», но только здесь я наконец по-настоящему его увидела. Он был восхитителен! Сильвия Хукс вызывала какие-то подозрения, видимо так оно и должно было быть, но была вполне очаровательной, какой-то странно притягательной. Джим Стёрджесс мне не понравился, доверия не вызывал абсолютно со своим хитрым взглядом, впрочем, возможно, именно такого впечатления и ожидал от этого героя Джузеппе Торнаторе. Было приятно увидеть Дональда Сазерленда в роли лучшего друга Вёрджила. Есть в нем что-то теплое. Ну и очаровательная старая вилла, хранящая историю — ее можно назвать отдельным персонажем.

    И все же есть что-то недоработанное в этом фильме. Развязка неожиданна, но не феерична. История с механизмом Вокансона вообще уходит на второй, если не третий план, и это оставляет чувство некоторого разочарования. Но главное же: становится безумно жаль главного героя. Я бы не назвала это сильным или положительным моментом. Конечно, режиссер оставляет нам пусть призрачную, но надежду, но все же…

    Фильм хорош. Он держит в напряжении, заставляет теряться в догадках, но финал, этот жестокий по отношению к главному герою финал, мне не понравился. А потому

    8 из 10

    P.S. Заметила удивительную схожесть между Джеффри Рашем и Жаком де Вокансоном…

    7 ноября 2014 | 18:25

    Одинокий столик, догорающая свеча, нетронутый бокал шампанского и стареющий мужчина со спокойным взглядом, полным тоски. Вот и прошел очередной год жизни Вергилия Олдмана — размеренно и строго, подобно заведенному раз и навсегда механизму старинного андроида, чьи винтики и шестеренки столь правдиво имитируют жизнь.

    Новая картина итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» — триллер с незамысловатым детективным сюжетом, суть которого становится ясна достаточно скоро, благодаря многочисленным аналогам в мировом кинематографе. А также драма, отсылающая нас к старому, как мир, рассказу о соблазненном Адаме, навеки потерявшем из-за Евы свое райское блаженство. Но у Торнаторе такая фабульная предсказуемость не выглядит досадным недоразумением, а наоборот, скорее походит на сугубый режиссерский прием, который позволяет зрителю, не отвлекаясь, следить за мельчайшими подробностями разворачивающихся событий и наслаждаться особой атмосферой, где образы, двоясь, создают неизбежные копии и столь же многочисленные варианты их трактовок. Этим и интересен фильм — он, как многогранный кристалл, отражая в себе смысловые лучи, вдруг преломляет их под неожиданным углом и разбрасывает в разные стороны блестящими искрами вопрошаний.

    Вергилий Олдман многолик, и это очень точно передает своей талантливой игрой Джефри Раш: под маской одинокого сноба и брезгливого эстета скрывается ловкий жулик и хитрый манипулятор-аукционист, который пускает с молотка шедевры мирового искусства, выдавая их за подделку. Умение безошибочно отличать оригинал от копии позволило ему нажить немалое состояние, ведь продает он эти бесценные творения самому себе. Это человек с взрывным темпераментом, достаточно мелочный и брюзгливый, чей нрав никогда не дает спокойно вздохнуть его верным помощникам.

    Но и это всего лишь личина, а за ней — фигура рыцаря без страха и упрека, посвятившего себя служению идеальному образу вечной женственности, прекрасной даме, чей лик, как солнечный луч в каплях воды, отражен в живописных портретах, собранных в потайной комнате хозяйского дома. Перед нами Олдман-аскет, избегающий женского общества и никогда не снимающий перчаток. Но вот знак ли это брезгливости к реальному миру — лишь слабой копии высшего оригинала? Или это признак страха, который он испытывает перед жизнью? А может, жест монашеского отказа от нее… Здесь каждый решает сам.

    Размеренная жизнь Вергилия круто меняется, когда в замкнутое пространство его устоявшегося мирка врывается умоляющий женский голос. Незнакомка просит оценить громадное наследство, доставшееся ей от родителей. Всего лишь…

    Они очень похожи, их недуги идентичны, он уверен, что ждал ее всю жизнь и теперь хочет спасти. Но до конца так и невозможно понять, что это: благословение или проклятие, ответ на молчаливый призыв его сердца, тот самый вожделенный оригинал или лишь мастерская подделка — квинтэссенция женских ликов со стен потайной комнаты? А может, это копия его самого, воплощенный слепок души, призванный показать, что нет никакой мечты, а только он сам — механический андроид с говорящим карликом внутри, тот, кем он был все это время. Фильм не дает ответов, он лишь намечает смыслы, играя их оттенками: оригинал — копия, реальность — фантом.

    Визуальный ряд картины стилен, утончен, прекрасен и холоден одновременно. Манера съемок не располагает к сопереживанию героям, а скорее к наблюдению и оценке их действий, созерцанию того невидимого механизма, что приводит к неизбежному или, наоборот, неожиданному финалу, последние кадры которого представляют собой калейдоскоп сменяющихся образов — два окончания одной истории. Мы может ужасаться чудовищной жестокости, с которой была разрушена жизнь главного героя и видеть его, сломленного и одряхлевшего, сидящего в психиатрической лечебнице — жалкое окончание бурной, но бесполезной жизни.

    Но вот чудесный кристалл, дрогнув, засверкал и другими гранями. В их свете надпись на картине, подаренной Билли Уислером, стала казаться уже не насмешкой, а признанием. И все события вдруг увиделись как болезненный и тернистый путь героя к исцелению и обретению себя. Последние кадры показывают нам человека без перчаток, сидящего за столиком, накрытым на двоих. Он все еще ждет ее…

    И тот самый закономерный вопрос, который всякий раз возникает после просмотра фильма: так что все-таки перед нами — оригинальный шедевр или искусная копия? Здесь кажется изначально заложенным в сам сценарий картины. Но, отвечая на него, не надо забывать,«что в любой подделке всегда скрыто что-то подлинное — собственные и уже истинные чувства автора». Но ведь у каждого свой ответ… А за кадром тем временем слышится прекрасная музыка Эннио Морриконе.

    23 августа 2013 | 02:20

    Я в совершенном восторге от этого фильма. Как он мог пройти мимо, вроде бы слежу за интересными новинками? Никакого резонанса, камерно, незаметно. А между тем режиссером — Джузеппе Торнаторе, тот, что снял «Малену» (яркий старт Моники Белуччи все помнят). Здесь тоже в главной роли редкой красоты женщина. За пределами Нидерландов мало кому известная Сильвия Хукс. Хороша, но Джефри Раш, звезда картины, он великолепен.

    Стареющий, чтобы не сказать, старый эксперт по произведениям искусства, коллекционер и знаменитый аукционист. Мизантроп, избравший в качестве антуража к своему отшельничеству, роскошные интерьеры, изысканную кухню и вышколенных слуг (которых как-бы и нет). Миру милостиво позволяется отступать в тень после выполнения тех или иных функций по обслуживанию Вёрджила Олдмана.

    До тех пор, пока не появляется странная наследница огромной коллекции произведений искусства.

    Это красивое, тонкое, изящное кино, кое-где нарочито снобское (так ведь нам, зрителям, это необходимо, не головокружительные спецэффекты, так намек на причастность к чему-то жутко масштабному: «Дубовый секретер в стиле рококо на гнутых ножках, дверцы инкрустированы слоновой костью, стартовая цена — один миллион двести тысяч евро», — не знаю, как другие, а я так прямо поплыла от прикосновению к этому миру запредельно дорогих вещей).

    Композитор Эннио Морриконе, Объяснять, что слух ваш будет ласкать волшебная музыка, не нужно. Если кто-то аудиал, как я, это важно. За саунд-треком мы фильмы не смотрим, но у этого звук — только дополнительное достоинство. Он многослойный: кино о дольче-вита, лавстори, психологическая драма, детектив, триллер, философская сказка. И каждый отдельный слой практически самодостаточен, но в синтезе их очарование возрастает на порядок.

    Я определилась для себя с тройкой фильмов года. «Лучшее предложение» занимает свое место рядом с «Отверженными» и «Гэтсби». Угу, не аристократка духа, просто неглупая тетка с умением отделять зерна от плевел. Огромная благодарность человеку, рассказавшему о нем.

    5 сентября 2016 | 08:02

    Именно это и говорит своим зрителям Джузеппе Торнаторе в этой ленте. Это кино можно назвать фильмом одного актёра, так как именно Джеффри Раш и вытягивал весь фильм. Здесь он играет старого, просто гениального оценщика предметов искусства мистера Олдмана. Олдман замкнут областью своих интересов, что даёт ему возможность проворачивать рискованные аферы, надеясь исключительно на свои навыки, носит перчатки, не трогает ничего чужого не протерев, круг лиц с кем контактирует замкнут, владелец успешного аукционного дома. Старый социопат, который никогда не был с женщиной, никогда не разменивался на «дешёвок» и с надеждой ждал свой бриллиант. И вот, случилось то, что так трепетно хотела душа и старик просто слетел с катушек.

    В процессе просмотра всё охватывало недопонимание, почему такой гениальный в одном деле, не чует подлога, что его подельник не просит особо денег за участие в его играх, почему так настойчиво Клэр Иббетсон пробивалась к нему, установив контакт, отшивала, а затем просила прощение n-ое количество раз, что смахивало на игру, почему в её вилле он нашёл именно механизм Вокансона, по которому писал диплом, и прочие элементы мозайки, которые такой ум с лёгкостью собрал бы в целостную картину. Возможно потому, что его обвели те немногие, кого он считал друзьями. Сюжет до ужаса банален, концовку ждёшь просто ради того, чтобы понять кто из предателей-главный организатор, да и это вполне очевидно.

    Но подан фильм просто изумительно и изящно, это и ракурсы, и прекрасная музыка, и игра актёров. Джеффри Раш очень талантливо изобразил переход от замкнутого на одном деле автомата к живому, умеющему испытывать эмоции и чувства, человеку. Да он, конечно, стал живым, но стало ли ему хорошо от этого?

    28 января 2016 | 22:47

    «Лучшее предложение» — это новая картина Джузеппе Торнаторе, дошедшая до больших экранов России только к концу лета, в Италии же премьера состоялась в самом начале этого года. В коллекции работ Торнаторе много потрясающих фильмов, фильмов с душой. Спустя четыре года молчания ему удалось создать ещё один шедевр. Главная ценность его картин — это достоверность, настоящая живая атмосфера и великолепный продуманный до мелочей сюжет. Особенность — это очаровывающее неспешное повествование, которое плавно подводит нас к неизбежному финалу.

    Главный герой картины — директор одного из самых лучших аукционных домов — Вергилий Олдман (его роль с успехом исполняет неповторимый Джеффри Раш). Со своим старым другом и партнёром Билли он проворачивает многочисленные аферы, которые помогают ему собрать поистине потрясающую коллекцию бесценных картин, разных авторов и эпох. Но однажды в его жизни появляется загадочная женщина, которая тщательно скрывает свою личность. Она просит оценить и продать весь антиквариат её семьи. Приступив к работе, Олдман находит интересную деталь, которая могла бы стать частью чего-то грандиозного. Обратившись к своему другу молодому инженеру Роберту, он узнаёт, что это возможно частица давно утерянного механизма, стоимость которого очень велика. Складывая как пазл разные детали, они пытаются разгадать полностью поглотившую их мысли загадку.

    Это очень качественное и умное кино. Мы увидим не только необычную историю любви двух, в чём-то похожих, людей, но и триллер с элементами детектива, окутанный дымкой тайны. С самого начала нас будто завораживают, мы пытаемся вместе с героем разгадать эти загадки. Кто эта таинственная незнакомка, почему она так себя ведёт, сколько ещё тайн скрывает она и её дом?.. На все эти вопросы мы постепенно будем находить ответы, но к концу просмотра Тарнаторе обязательно приготовит ещё много сюрпризов..

    Хочу отметить красоту этой чудесной киноленты. Операторская и режиссёрская работы на высший бал, потрясающее музыкальное сопровождение, для меня это является очень важным фактором, я всегда ценю музыку в кино. Ну и, конечно же, актёрская работа, без которой фильм не стал бы таким превосходным. Получилось произведение искусства, смотря на которое испытываешь истинное наслаждение. В каждом кадре мы видим удивительные интерьеры, антиквариат, картины и скульптуры — великолепные произведения великих авторов.

    Хочется рассказать немного и о главном герое. Перед нами очень умный и интересный человек, у него свои странности, фобии и комплексы. Он немного отстранён от окружающего его мира, с некой опаской и брезгливостью относится к посторонним людям. Вергилий Олдман пытается дистанцироваться от всех с помощью перчаток, без которых он не может прожить ни дня. В его коллекции их сотни и снимает он их лишь для того чтобы прикоснуться к картинам и другим произведениям искусства — по настоящему «чистым». Он не часто выходит на публику, исключением являются его аукционы. Старается не давать интервью, редко общается с кем-то лично и совсем не пользуется мобильными телефонами. У Олдмана нет женщин и одновременно их великое множество, они ждут его в тайной комнате. Они смотрят на него со стены.. На него, сидящего в центре и наслаждающегося их взглядами. Он их любит, любит так, как, возможно, не любил ни одну женщину. Он собирал их всю свою жизнь, они греют ему душу, радуют его глаз. Это коллекция — самое ценное и желанное из того, что есть у него в жизни. На протяжении ленты мы будем наблюдать за тем, как Олдман меняется, как новые чувства, так внезапно ворвавшиеся в его жизнь, сделают его совсем другим человеком.

    После просмотра остаётся много чувств — отчаяние, тоска, боль, сожаление. Всё получилось очень жёстко, неожиданно жёстко! Эмоции просто переполняют, очень сложно прийти в себя. Это как раз то кино, которое не покидает голову после просмотра, оно всё время напоминает о себе, заставляет размышлять о случившемся. И даже если кино показалось предсказуемым, не спешите с выводами. В нём затронуто столько тем, что оно никого не оставит равнодушным. Одиночество, чувства, реальность и фальшь, сколько есть истинного в подделке и поддельного в настоящем.. Любителям красивого, качественного и умного кино, окутанного тайнами и загадками, очень понравится. Обязательно оцените эту неторопливую историю, она преподнесёт вам много сюрпризов!

    3 сентября 2013 | 08:28

    Лучшее предложение — типичный добротный фильм в своём жанре. Думаю, здесь сыграло то, что и сценаристом и режиссёром вышел Торнаторе — тот самый случай, когда ментальная картинка соответствует скрипту, и это видно на пленке.

    Реплики героев очень выверены, пейзажные кадры также детально проработаны. Радует то, что в фильме действительно есть на что посмотреть: панорамы Италии, Вены и Праги не могут оставить равнодушными зрителя. Автор создал поистине винтажный, искусный, прекрасный мир, который укутывает своим шармом, но в то же время заставляет им восторгаться. Кроме того, в этом плане фильм носит несколько образовательный характер, так как демонстрирует великолепные произведении искусства, называет их, доказывает их ценность, как для своего созданного мира, так и для нашего — реального.

    Такую позицию Торнаторе выражает с помощью главного героя, который с особой любовью относится к картинам и действительно знает в них толк. Особенность Олдмена он подчеркивает тем, что персонаж с детства был приучен к этому ремеслу. Находясь рядом с шедеврами в неосознанном возрасте, он шестым чувством ощущал свою причастность к Великому и сумел сохранить это состояние на долгие года. Очень трогательным, на мой взгляд, является тот факт, что герой Торнаторе «ворует» картины у своих покупателей, отбирая только самое лучшее. Он — как и эти картины — уникальный экземпляр своего рода. Именно поэтому, чтобы не чувствовать себя одиноким, он организовывает в секретном зале своей виллы музей из сотни бесценных экземпляров из разных эпох.

    Образ Вергилия Олдмена вообще сам по себе уже интересен. Конечно, в любом фильме главный герой, как правило, отличается от других людей. Однако здесь Торнаторе удалось создать новый психотип человека: публичная личность, вращающаяся в элитных кругах, но болеющая мизантропией, которая не делает исключений ни для кого. Такое состояние души не удавалось описывать даже классикам, хотя есть схожести с некоторыми персонажами Лермонтова. Тем не менее, для того, чтобы его полюбил зритель, режиссёр использует классический прием: герой мучается душевными терзаниями, над ним шутит судьба, и мы не в силах его осуждать, единственное, что остается — сочувствовать ему.

    Стоит также отдать должное Торнаторе как сценаристу, поскольку завязка происходит в считанные минуты и словно магнитом притягивает внимание публики. Все повороты в сюжете хотя и предсказуемы, но не без труда в явно нагнетают обстановку на протяжении всего фильма. Картина, безусловно, рассчитана на искушенного зрителя, ибо автор оставляет достаточно большое пространство для размышлений, а сам сюжет не поддаётся простым умозаключениям обывателя, заставляя напрячь извилины. То же самое происходит и в конце фильма, когда «все точки над i расставлены» и герой находится в состоянии душевного дисбаланса. Мы смотрим на последнюю экспозицию с Олдменом как на очередной шедевр чудака подобно тем, что когда-то были экспонатами его «поверженной» коллекции. Естественно, всё предыдущее моё рассуждение негласно содержит в себе аксиому, что Джеффри Раш как нельзя лучше подходит для этой роли, и именно благодаря ему Вергилий Олдмен принял свой истинный облик на экране.

    Говоря об актёрском составе, стоит также отметить находку, которую буквально выловили создатели фильма на Британском кинофестивале, Сильвию Хукс, до этой картины снимавшаяся только в кино местного масштаба. По моему мнению, зрителю приятно было увидеть новое лицо, да ещё и в такой экстравагантной роли. Молодая актриса прекрасно вжилась в свой образ и произвела хорошее впечатление на съёмочную группу. Отличную пару для неё составил уже известный нам по работам «Облачный атлас» и «Один день» Джим Стёрджесс. Сыграв в картине молодого и амбициозного друга Олдмана Роберта, он нашёл для себя ещё одну нишу в кино: роль гения-механика вполне оказалась ему по зубам.

    Единственное, за что зацепился мой глаз, — любовная сцена главных героев. На мой вкус, её стоило сделать менее откровенной, в данном контексте это было лишним. Торнаторо мог оставить лишь намёк на связь между Олдменом и Клэр, но никак не показывать их взаимоотношения таким образом. Однако это не портит впечатление от всего фильма.

    10 из 10

    11 августа 2015 | 15:15

    До просмотра фильма мы зачастую читаем его сюжет, знакомимся с главными актерами и определяем жанр. Это кино я посмотрела случайно, не зная о его жанре, но имея представления о режиссере и его работах. Операторская работа и музыкальное оформление меня уже не удивляло, так как я знаю режиссерский вкус к картинке и музыке. Поэтому хочется отметить тему, идею и сюжет фильма.

    Созданная атмосфера из декораций антиквариата и семантики окружения главного героя сыграла на восприятии темы истории. Загадочность и таинственность соткана из множества деталей, которые являются звеном в последующем этапе истории и ключями к разгадке. Прошедшие века и шедевры искусства имеют множества таин и это стало психологической основой для саспенса на протяжении всей истории.

    Честно говоря, в своей голове я выстроила совершенно другую развязку, но режиссерский финал меня ни чуть не разочаровал. Нечасто, фильмы смотрятся на одном дыхании, а концовка потрясает настолько, что ты сам начинаеш продумывать где ж тебя как зрителя обманули, ведь ты был не меннее, чем главный герой наблюдателен и внимателен. И здесь самое главное, на чем режиссер, он же и сценарист, сыграл: всю историю мы наблюдаем глазами героя, нам не дают ни намеков, ни странных кадров, мы полностью идентифицируем себя с персонажем, проникаем в его мир и следуем его логике и действием, поэтому пропускаем детали, которые в финале дают нам полное объяснения сюжетной линии и главной идеи. В финале выстрелило все (говоря по Чехову) и сам жанр себя оправдал, элементы детективность в действиях героя переплитаются с атмосферой тревоги и таинства истории, а психологическое напряжение воволекает в экран. Я бы определила главный метод построения фабулы и истории этого фильма как «психологический ителектуальный обман»

    11 января 2014 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: