К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не писал рецензию на первый сезон, который не считал особым достижением в жанре, но после общемирового хайпа... нет, для меня всё равно ничего не изменилось. Больно пафоса и вторичности было много. Но то, насколько высоко его оценили и обхайпили, особенно явно показывает, кто сыграл ключевую роль в создании этого шедевра. И именно этот человек поднял статус сериала до культового. Ненадолго правда. Не писал рецензию и на второй сезон, хотя прям чесалось. Но что об этом говорить, если сам БатькоКомедиан в двух минутах и так озвучил почти все претензии, из которых состоит весь сезон. Да-да, вот уже воспоминания об этом недоразумении опять накатывают. Именно в сравнении со вторым сезоном первый стал вообще космической планкой, и это снова заставляло приглядываться к нему ещё пристальнее. Впрочем, уже первые ласточки начали вызывать недоумение. Несколько персонажей, из которых один - женщина, а другой наполовину женщина. Наше время. И Винс Вон. Оки. Голливудщина уже попёрла из всех щелей, это было предсказуемо. Вот только главной фишкой первого сезона, как теперь наверняка все удостоверились, был не нуар или толковый литератор Пиццолатто на должности сценариста. Главной фишкой был Кэри Джорджи, или как смешно перекручивали тогда, 'Дзодзи', Фукунага. Ведь до выхода сериала вообще мало кто знал, что это за Джорджи такой. А он был силён. В этом легко убедиться, обратив внимание на другие его работы. Ну так вот, исходя из того, что Джорджи во втором сезоне от режиссёрских обязанностей отошёл, исход был очевиден. Тем не менее, очень многие на это внимания не обратили, ведь Пиццолатто, который даже жаловался на недостаток творческого контроля, теперь всё взял в свои руки. Как результат, хороший приём сезону оказали только критики, но не зрители, что в принципе предсказуемо.

Из всего второго сезона только одна серия, с перестрелкой, оказалась на уровне. Остальное - это просто нечто. Такого убогого проходняка не ожидали даже те, кому мог не прийтись по вкусу первый сезон, и если вдруг кому-то показалось, что хотели сделать лучше, не хотели, и даже не пытались. Напомню, к числу не оценивших сериал относился и Квентин Тарантино, причём говорил он именно о первом сезоне. Но здесь вектор развернули настолько резко и безвкусно, что невдомёк, на что вообще рассчитывали создатели. Ну да ладно, было, и было. Ещё никогда не приходилось заставлять себя смотреть HBO, но всё бывает в первый раз.

Но это было ещё не самое дно, как выяснилось. Самое дно было впереди. Во втором сезоне были сплошные стереотипы и слишком толерантные черты? Не беда, третьем сезоне подъехал самый занудный и осторожный стереотип, и по совместительству самый задолбавший.

Почему это продолжает и продолжает происходить, снова и снова? Что не так с этим миром? Почему чёрные продолжают страдать? А, то есть нет, это же было тысячу лет назад. А будто вчера. И мы всё равно до сих пор не понимаем, КАК было неграм при рабстве. То есть, ну давайте чисто объективно. Мне понравился фильм 'Зелёная книга', несмотря на пресность и накрученные стереотипы, мне, как и всем, не хочется приуменьшать его посыл и значимость, потому что суть я уловил. НО СКОЛЬКО МОЖНО ОБСАСЫВАТЬ ЭТУ ТЕМУ В КАЖДОМ ФИЛЬМЕ ИЛИ СЕРИАЛЕ? Ну сколько? Давайте везде холокост лепить, ну страдали же евреи? Вот я сейчас освещу лично свою принципиальную позицию. Это нахрен продолжающееся маргинальное издевательство над чёрной расой. Такое вот мнение.

Давайте так. Почему в сериалах всегда чёрных женят на чёрных? Это не расизм, нет? Зачем сейчас из чёрных лепят тех, кем они в принципе не являлись тогда? Это принесёт им успокоение? Это исправит сотни лет угнетения и вытирания ног об них? А я скажу, зачем. Потому что вот такие мы теперь великодушные, и вот так мы теперь умеем проявлять милость. Не подумайте злого, но это как отношение здорового к больному, эта снисходительность уже реально выглядит невыносимым лицемерием и издевательством.

Если сериал зашёл в тупик, нужно сделать очевидное - налепить стереотип, который критики не смогут раскритиковать. А, извиняюсь, это не напоминает, кхм, эксплуатацию в личных целях? Или это сделает жизнь чёрных лучше? Ну, разве что ещё более прибыльную работу и так богатым чёрным поможет найти. Прекрасно. Но на самом деле, мы же прекрасно знаем, как Голливуд любит засовывать свои щупальца в любую сферу жизни или деятельности человека, и выкачивать оттуда всё до последнего. Неправда что ли? Спросите японцев, норвежцев, да кого угодно. Сейчас уже сложно найти страну, у которой Голливуд не украл идею сериала или фильма. Ну, разве что у РФ, ведь красть краденное смысла нет.

3 сезон - это полное убожество. Это последняя точка падения сериала, точнее окончательная. Вот что конкретно сделали создатели. Взяли сценарий первого сезона, добавили ещё одну временную шкалу, добавили линию чёрного детектива, то есть перетащили сюда историю другого чёрного детектива из другого сериала НВО - 'Двойки'. И... всё. Хит готов. Не нравится? А ты попробуй оспорить, расист грёбаный. Поэтому критики особо выделили игру Махершалы Али. Выбора у них просто не было. А на самом деле, это фекалии куриные. Ниочём. Нет химии между персонажами, нет увлечения историей. Нет ничего. Третий сезон украл у первого всё, кроме Фукунаги. Попутно не обошли стороной и 'Убийство', налепив на общую несуразицу концепцию и оттуда. Ничтожная, а теперь ещё и лицемерная, лажа. Ни идей, ни стиля, ни интриги. Скучный, что твоя бабуля за вязанием. Зато тут есть негр, которому все выцеловывают зад, ну и прочие белозадые расходники. Каждая серия - это как исповедь куклусклановца при досрочном освобождении. КАЖДАЯ тошнотворная серия. А самое разочаровывающее - это сама история похищенной и её окончание, вокруг которой вращается всё. И это полнейший слив. У вас был настолько очевидный твист, но вы его не использовали. Есть два персонажа - одна берёт интервью, а вторую ищут весь сериал. Вы не могли взять, и объединить этих двух персонажей? Сколько смысла и неожиданности это бы добавило. Посудите сами. Она как бы сама разбиралась бы в своей истории, ища того, кто лишил её отца, но никто бы об этом не знал до самой концовки. И все искали её, а она была бы всё это время буквально в двух шагах от рассказчика. НУ РАЗВЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО НАПИСАТЬ ТАК? Это бы хоть сколько-нибудь оправдало всё, что сериал так убого пытался выдать за интригу. Просто невероятно мучительная трата времени, которая к тому же ещё и ни к чему не приводит. Настоящее самоубийство.

21 сентября 2019 | 01:37
  • тип рецензии:

Состоялся ли 'True Detective - 3'?

В своё время 'Настоящий детектив' взорвал представление о детективном сериале, как бомба, и теперь, когда читаешь рецензии на эту тему, диву даешься: кому-то первый сезон показался скучным и неинтересным. Что же тогда говорить о втором или третьем сезоне, каждый из которых далек от своего первоисточника, только каждый по-своему. А ведь за пять лет со дня выхода на экраны 'True Detective' превратился в эталон, классику жанра и для последующих телевизионных детективов подобного рода он стал точкой отсчета.

История, рассказанная Ником Пиццолатто, имела все составляющие, чтобы стать культовой: крепкий сценарий, отличный режиссер (весь первый сезон снимал Кэри Фукунага), а также сюжет о тандеме двух неординарных сыщиков, ведущих запутанное дело, растянувшееся на десятилетия, в 'колоритной' обстановке американской глубинки. Казалось, в такой ситуации сложно не раскрутить острый, пульсирующий детектив, со множеством поворотов и тайн.

Активная режиссерская позиция, хорошо прописанные персонажи, 'химия' между исполнителями главных ролей – Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном; загадки за каждым поворотом в лабиринте событий; находки, складывающиеся в пазлы и ведущие к открытиям; напряженная атмосфера тайны, мистицизма – всё это делало 'Настоящий детектив' незабываемым, когда серии просто проглатывались, а ты забывал дышать!

Однако на волне успешности 'True Detective-1' второй сезон, собравший немало известных актеров, среди которых Колин Фаррелл, Рэйчел МакАдамс, вышел на экраны несколько поспешно и не имел хорошо продуманной сюжетной линии: он страдал сценарными ошибками, неровностью повествования, неоправданными решениями и походил скорее на обыкновенный полицейский сериал. Кроме того, перенос действия из провинции в городскую среду лишил его изюминки, вместе с которой куда-то пропали загадочность и ореол тайны. Смог ли третий сезон избежать его ошибок и стать аутентичным и незабываемым?

Попытка вернуть магию первого 'True Detective', конечно же, была. В новом сезоне Ник Пиццолатто обращается к испытанному средству: он снова возвращает сюжет в южную глубинку, используя при расследовании несколько временных пластов и дуэт двух напарников. Мрачная история о пропавших детях – Джулии и Уилле Перселл из маленького городка Озарк, Арканзас, расследование которой вели два местных детектива – Уэйн Хейс (Махершала Али) и Роланд Уэст (Стивен Дорфф), берёт свое начало в 1980 г., возобновляясь в 1990 и 2015 годах.

Однако самоцитирование, копирование целых кусков, сюжетных линий и арок из своего же первоисточника не возвращает сюжету былую заманчивость, хотя, казалось бы, ему есть что рассказать: история семьи Перселл способна задеть за живое. Кроме того, действие движется медленно, постоянно тормозя самого себя, отвлекаясь на ненужные подробности и игнорируя важные детали. Посмотрев первые четыре серии, наиболее интересные в режиссерском, детективном и визуальном решении, дальше глазу не за что зацепиться.

Ведь сюжет 'Настоящего детектива-3' больше раскрывается как экзистенциальная драма, что постоянно тормозит развитие детективной составляющей, которая вязнет в диалогах и выяснениях отношений. Возможно, это не менее важно – показать внутрисемейные конфликты, взаимоотношения супругов, родителей и детей, но здесь, при отсутствии необходимого баланса, психодраме уделено столько времени, что на этом фоне теряются все взлеты и проблески в детективном расследовании, трагедия потерянных детей, уникальные способности самого Уэйна как следопыта и многое другое. Кроме того, остроту сюжета притупляет множество побочных ответвлений, и весь детектив в этом попросту буксует.

Надо отдать должное, Махершала Али приложил максимум усилий, чтобы украсить образ детектива Хейса интересными деталями: его герой, за плечами которого непростая жизнь и служба во Вьетнаме, по натуре молчун; он честен и предан своему делу, склонен к размышлениям и философствованию, любит охотиться и наблюдателен. Однако образы Уэйна, как и его напарника Роланда, обладая определенной привлекательностью (тут Махершала Али и Стивен Дорфф постарались на совесть), остаются скромными и приземленными, они не 'цепляют' так, как это было с дуэтом МакКонахи-Харрельсон. Во всем чувствуется режиссерская и сценарная недоработка, не только в героях, но и во всем сюжете: не хватает остроты, нерва, динамики и яркой харизмы, так интересно высвечивающей образы в неонуарных детективах.

Возвращаясь к началу, можно сказать – третьему сезону не удалось перехватить пальму первенства у своего первоисточника – 'True Detective' и состояться как захватывающий детектив: расследование в 'Настоящем детективе-3' было настолько вязким, что усилить впечатление не помогло даже возвращение к удачным находкам первого сезона, вращение истории в трех разных временных плоскостях и оскароносный Махершала Али. Сам же сюжет скатился до уровня банальной драмы, что и подтверждает развязка сериала с несколько 'притянутым' финалом. Хотя, может мы зря ожидали от новых сезонов 'True Detective' повторения шедевра, и это просто другое кино?! Загадка была – разгадка слабовата!

21 августа 2019 | 18:37
  • тип рецензии:

Сериал «Настоящий детектив» стал для многих культовым за последние несколько лет. На данный момент у него рейтинг IMDb - 9/10,а в топе 250 лучших сериалов занимает двадцать восьмое место. Поскольку про первый сезон еще не высказывался только ленивый, а третий почти полностью повторяет его, думаю будет правильнее написать про второй.

Почему большинству людей не нравится этот сезон? Почему многим он кажется слабее первого? Причина в том, что первый сезон слегка отличается от второго. Все хотели одного – чтобы сезон был похож на предыдущий. А создатели по всей видимости, хотели попробовать что-то новое. Видимо это не понравилось фанатам сериала. Лично я решила посмотреть второй первым из всех трех сезонов. Наверное это повлияло на мою адекватную оценку данной части. Мне кажется, что этот сезон намного сложнее первого, поэтому многим не понравился. В первом сезоне главными героями были двое, и перед ними стояла только одна задача. В этом сезоне есть четверо главных, и перед ними не всегда стоит одна и та же проблема. У каждого есть своя драма, свои «собственные» дела, а так же они расследуют одно общее. Это все способствует тому, что атмосфера становится сумбурной и если потерять нить, сериал может показаться скучным. Так что тут самое главное не потерять ее. Если в первом сезоне иногда можно было расслабиться, то тут нужно быть все время внимательным. Этот факт, наверное, спугнул многих зрителей, но не меня. Такой тип повествования мне даже понравился. В каждой серии происходит что-то очень важное. Экшена больше, чем в первом сезоне и из-за этого такое впечатление, что сезон более динамичный. Некоторые серии все же скучны, но начиная с пятой серии невозможно просто оторваться от сериала. Концовка шикарна, и с этим должны все согласиться. Она глубокая и в то же время близка к реальности, а после нее чувствуешь себя немного опустошенным.

Теперь о персонажей.

Рэй Велкоро – лучший персонаж этого сериала. Мне он нравится больше чем Раст и Марти из первого сезона. Персонаж, конечно, неоднозначный, но в какой-то момент начинаешь понимать почему он совершал те или иные ошибки. Колин Фаррелл является одним из моих любимых актеров, и мне кажется пора бы ему дать Оскар.

Фрэнк Семйон – сперва не понимала какова его цель, на чей он стороне, чего он хочет, но в конце стало все понятно, я начала ему сопереживать. Второй из моих любимых персонажей этого сезона - очень хорошо проработанный, с нелегкой судьбой. Сыграл персонажа Винс Вон. Многие скептически относятся к этому актеру, потому что в его фильмографии в основном комедийные фильмы, но он играет не хуже Колина Фаррелла. Вообщем его актерская игра всех удивит.

Детектив Эни Беззеридес – мне кажется ее хотели сделать аналогом Раста, но что-то пошло не так и получился вполне стоящий персонаж. Тоже со своими недостатками, косяками, но с принципами. Ее сюжетная линия, наверное, одна из самых интересных. Актерская игра тоже на высоте. Рэйчел МакАдамс большая молодец.

Пол Вудро – раздражал меня на протяжении всего сезона. Мне актерская игра не понравилась вообще. Все эти тревоги и переживания были поданы неубедительно. Цель персонажа была неясна и осталось такой же неясной. Хотя думаю при наличии хорошей актерской игры, персонаж мог бы мне понравится. Актера, честно говоря, видела только в одном фильме, где он исполнял далеко не главную роль, так что судить его игру в других картинах и сравнивать с этой не могу.

Второстепенные персонажи – не знаю как, но тут получилось сделать всех персонажей максимально жизненными. Этого не было в первом сезоне. У каждого героя есть своя изюминка и свой вклад в историю, даже если его показывают всего несколько секунд. Эти персонажи очень сильно влияют на атмосферу сезона, и поэтому он получился жизненным. На атмосферу влияют, само собой, и другие аспекты, как саундтрек и визуал, которые выполнены на высшем уровне. Песни в основном принадлежат Лере Лин и они хорошо нагнетают атмосферу, а визуальные решения, как показывать дороги с десятками машин мчавшимися куда-то в даль, только усиливают ее.

Хотелось сказать пару слов про вступительные титры. При просмотре первых серий я думала, что песня очень неудачная, но потом осознала всю ее прелесть и добавила ее в свой плэйлист. На самом деле песня хорошо дает понять, что нас ждет в этом сезоне и какая будет атмосфера.

Наверное больше нечего сказать. Нужно не потерять нить повествования, но при этом сериал может показаться местами скучным. Это, а так же один из главных героев являются минусами этого сезона. Зато у него сногсшибательная концовка, ради который стоит потратить свое время на этот криминальный детектив.

7 из 10

20 августа 2019 | 20:07
  • тип рецензии:

Очень жаль, что нет возможности поставить оценку только третьему сезону. Первый был прекрасен, второй хорош по-своему. Третий... А я сейчас расскажу.

— А что, отец, в вашем городе сериалы есть? Детективы у вас имеются?

— Кому и сопливая драма — детектив.

— Больше вопросов не имею.

Начнем с того, что это никакой не детектив. Семейная драма, мелодрама, но никак не детектив.

Я не буду вдаваться в историю становление жанра. Не буду рассказывать, что такое 'детектив'. У каждого свой любимый детектив и свое видение этого жанра. Я лучше объясню, почему третий сезон сам по себе не является детективом.

1) Это драма. Да, весь третий сезон вы будете наблюдать за развитием отношений главного героя и его жены. Они будут обсуждать бытовуху, брак, доверие, становление карьеры и личности и прочее. Ощущение, что вам дают посмотреть запись сеанса у семейного психолога. Подано все это очень блекло и самое главное - репетативно. Каждый раз одно и то же.

2) В сезоне нет тайны. За три серии до конца вы все поймете самостоятельно. Но вы будете ждать, что там будет что-то другое, вы будете желать удивиться. У вас будут теории, свои догадки и в конце они окажутся намного более интересными, чем концовка создателей сериала.

3) Половина идей не реализовано вообще. Не развита история напарника главного героя. Нет никаких объяснений, почему главный герой не общается с дочерью. Нет, нет и нет. Все будет очень просто и без изюминки. Хотели показать расовые проблемы? Вообще мимо. Главного героя пару раз назвали черным и показали, что в 80-м черные жили отдельно от белых. Мда.

4) Сезон снят хорошо (визуально), но зачем вводить четвертую временную линию? Она АБСОЛЮТНО бесполезная. Она просто занимает экранное время. Зачем вообще последняя сцена с джунглями? Снимать, чтобы было снято?

Если вам все равно, что там за сюжет, и хочется слабенькой драмы, то можно посмотреть. Лично я считаю, что есть более интересные картины и не стоит тратить на это 8,5 часов жизни.

Если вы ждете хорошего детектива, то прошу - проходите мимо. Ну или посмотрите первый сезон.

12 августа 2019 | 01:13
  • тип рецензии:

После просмотра третьего сезона не могу не поделиться мыслями об увиденном.

Когда вышел первый сезон мне сразу показалось, что этот сериал заметно отличается от всех остальных сериалов. Чем? Жизненностью, наверное, горькой правдой о нашей и именно нашей, тобишь, моей, моего знакомого, и ещё - его, чувака, которого я хорошо знаю в своей жизни! Это, не рассказ о героях сюжета, это наша книга жизни и цене за неё!

Все сюжеты – это случай где-то в глубинке. Это как наша жизнь! Мы не стивы джобсы и мы не биллы гейтсы. Мы не повернули реки вспять, мы не повлияли на жизни миллионов людей. Мы просто живем, как умеем… нас не видно, и мы не выделяемся из толпы таких же, как мы сами.

Почему детективы??? Да потому что каждый из нас каждый день принимает важное решение, которое влияет на нас самих и на людей вокруг нас. Детектив - как мужчина, как воин, как действенная единица по принятию решений внутри каждого из нас смотрящих этот фильм. Детектив находится каждый день на изломе человеческих отношений и разгребает их последствия. Да, так, как мы все с вами… Детектив находится во тьме, почти как сапер, он делает каждый шаг и расплачивается за него, если ошибся с решением. Но, он должен сделать этот чёртов выбор, хотя совсем неясно какой нужно сделать. Но он не может его не сделать, мы все обязаны его делать каждый день, жизнь не остановить, если только с ней не покончить…

Этот сериал для людей, которые уже много «напринимали» решений. Для тех людей, кто задумывается о цене своих прошлых решений. Третий сезон постоянно вертит тремя временными пластами. Это самый лучший способ показать всю жизнь главного героя чтобы ярче вывести в конце -> Цену Жизни. От самого начала, когда всё только началось, до самого конца, когда ясно чем всё закончилось. Весь смысл оставить развязку до самой старости, которая не «выстрелила» яркой концовкой – да это и есть цена за каждый наш краеугольный поступок в молодости. Это мерило в конце жизни! Ты сделал так много решений, они так дорого тебе обошлись, а цена она… вот такая… и, вот, и кончилась жизнь… Разве финал не самым лучшим образом показывает нам всем ЦЕНУ всему, что мы сделали! Ведь, нам так прекрасно показали, что стоит за каждым поступком каждого героя! Ты видишь отчетливо почему герой принимает это решение, под влиянием каких обстоятельств! Ведь, внутри нас самих мы все найдем оправдания своим поступкам, если, копнуть глубоко и открыть все затхлые комнаты нашего сознания, у нас всегда есть причина - те наши обстоятельства, которые «не оставили нам выбора» и выбор был уже очевидным… То бишь, поступки и мотивы были такими простыми и заурядными, обычными, как бы сами по себе разумеющимися. Это вам ничего не напоминает? Посмотрите, каждый делал свой обычный день – от маленьких детей, до «преступников», до всех героев без исключения. Но, какие каждый делал разные выводы исходя из своих обстоятельств. Сколько же дров наломали и погубили разных судеб! Каждый из героев искал свою правду…

А игра актеров?! Это просто великолепно! А этот грим на них! Я смотрел так внимательно на каждые складки кожи на их «старых» лицах и просто выпадал в осадок! До чего же дошел прогресс! Я бы Оскара им дал, если бы мог… всем…

Короче, фильм и судьбы героев — это сраная чернуха! «Бессмысленная», как кусок старой пиццы, забытой на столе и покрывшейся уже налетом несвежести.

Может, счастье — это внуки главного героя, которые играли с дедом в самом конце? Смысл, что жизнь продолжается и дети должны смеяться? Помните записку?

14 апреля 2019 | 18:27
  • тип рецензии:

Единственное, чем похожи первый и третий сезон - события происходят в разные периоды времени. Но на этом всё. Да и реализовано это коряво. Но давайте по-порядку.

Когда я услышал, что будет третий сезон, и он будет похожим на первый, я обрадовался. Ведь первый мне понравился, а второй я так и не досмотрел. Остановился на первой серии. Совсем не зашло. Ожидал я много, но зря. Ожидания не оправдались.

Одна из главных особенностей первого сезона - повествование о прошлом времени - натуральным образом запороли. В первом сезоне оно шло линейно. Тут же периоды из 80-х и 90-х годов смешаны в кучу. И вполне реально просто не понять, в каком времени что происходит. Особенно если не смотришь всё в один день.

Ещё одна проблема - личность главного героя, Вэйна Хэйса. Он совсем не Раст Коул. Не показано, как он делает логические выводы, как приходит к определённым решениям. А ведь это основа детектива. Он самый обычный коп. А Раст - гений. Зато Вэйн любит поугрожать черными парнями в камере, или же применять насилие к подозреваемым. Да и финальный вывод делается не на основании логики, а в приступе старческого маразма.

Второй момент - слишком мало внимания напарнику, Роланду Вэсту. Он ведь его напарник, соратник, а его игнорируют.

Ну и самое раздражающее - слишком много внимания отношениям Вэйна с женой. Слишком много его жены. Если бы это место заменить расследованиями, поисками, логикой - было бы отлично.

А так - вышло, что вышло.

11 апреля 2019 | 19:58
  • тип рецензии:

Начнем сначала.

1.

В первом сезоне нам показали действительно захватывающую историю, криминальные заговоры, сатанинские культы, маньяки, наркомафия, уголовники всех мастей. И против всего этого мракобесия обаятельный дуэт детективов-напарников, уверенно гнущих свою линию, обволакивающий туман философских изречений Коула, который работает на атмосферу и никак не влияет на сюжет. Плюс нас ждала логичная и понятная развязка, расставляющая все точки над и. Итог - превосходное жанровое кино, которое было обречено на Успех.

2.

Во втором сезоне Пиццолатто избавился от ставшего фирменным приема с множественными временными линиями, а сам сериал из медитативного криминального роадмуви с вкраплениями экшна и триллера перевоплотился скорее в криминальную драму, с концентрированной до предела трагизма и жесткости жизненной позицией главных героев, и неизбежно зашкаливающим поэтому процентом харизмы, литров алкоголя и крови на минуту экранного времени. В конечном счете получился очень сбалансированный, но забористый криминал экшн, который как хороший алкоголь держит в напряжении и не отпускает до самого конца, а на излете где-то на границах сознания превращается в приятную грезу. Зачет.

3.

И вот наконец завершился третий сезон, и первое, что уже можно сказать: он получился как и прежде очень качественным по форме: грим, музыка, игра актеров, все это сделано со вкусом и на самом высоком уровне, но по содержанию очень своеобразным, экспериментальным и даже провокационным. Давайте тоже проведем небольшое расследование и постараемся разобраться что к чему.

Сам детектив здесь неожиданно и к разочарованию большинства отошел на второй план, а лучше сказать смешался с драматической линией отношений Хейса и Амелии в первую очередь, которая запутана как минимум так же сильно как само расследование. Мы видим как они меняются с годами, как не понимают друг друга, и сами не можем их до конца понять, и в какой-то момент эта важная линия просто растворяется в событиях. Но это задает тон всему происходящему в сериале. Основные герои в нем не выглядят как типичные представители добра и зла, у которых есть некое предназначение, позволяющее им уверенно отстаивать свои принципы и доводить начатое до конца, герои выглядят скорее как заложники обстоятельств, игрушки в руках высших сил. Сами эти обстоятельства тоже оказываются не такими какими их рисует воображение, вместо этого случайность тут, случайность там, какие-то постоянно сомневающиеся в себе люди, барахтающиеся как слепые щенята в пестром болоте жизни. Все это кстати отлично работает на атмосферу, которая мастерски нагнетается Пиццолатто и погружает в события с головой, заставляет сопереживать, надеяться, стараться понять.

Именно поэтому, как ни странно, этот сезон из всех больше всего оправдывает своё название 'настоящий детектив'. А как иначе выглядит работа детектива? Преграды от руководства, топтание на месте, сбор тонны ненужной информации и попытка ее анализа, немного насилия от безысходности, слив просто первого попавшегося подозреваемого и конечно же угнетенная домашняя обстановка из за работы, стресса. А личные и семейные подлинии, придали сюжету дополнительную изюминку, герои благодаря этому оказались настоящими и живыми, а не просто инструментами, чтобы толкнуть вперед невзрачный экшн.

В итоге детектив растворился в драме и это выглядит очень интересно. Складывается впечатление, что этот сезон Пиццолато задумал как пародию на жанр, как сатиру на современное напичканное химией и спецэффектами кино с постоянной жаждой сверхэмоций и сумасшедшей интриги. Он поиграл со зрителем в детектив, также как это годом двумя ранее сделал Линч со своим третьим сезоном ТвинПикса, правда своими сюрреалистическими методами. Иными словами получился чистейший постмодерн, не ушедший при этом в пародию, а сохранивший человеческое лицо, и это достойно восхищения.

Своеобразие сезона, его революционный относительно всей франшизы характер всячески поддерживается и особыми способами подачи истории: Пицоллатто вернул фирменный прием с несколькими временными линиями, более того их количество увеличилось по сравнению с первым сезоном, к тому же появился ряд второстепенных сцен, персонажей, множество ложных ниточек, которые неожиданно вплетаются в структуру повествования, а потом бесследно исчезают, будто случайные воспоминания или наваждения старого Уэйна, что только усиливает эффект мозаичности повествования и общее впечатление хаоса и незавершенности. Привычный порядок вещей таким образом здесь оказался разбит и из осколков был собран новый порядок - «потому что я так хочу», который вызывает смешанные чувства, так как предлагает свои непривычные всем правила для такого жанра и апеллирует он поэтому больше не к логике, потому что ее и так немного, а к эмоциям, на уровне понравилось/не понравилось. он предоставляет достаточно свободы для собственных поисков, достаточно недосказанности, чтобы сделать собственные умозаключения, и такой элемент сотворчества тоже характерен для постмодерна.

Морская фигура, замри!

Это рассказ не о преступлении, не о его раскрытии. Рассказ о том, как одно преступление прошло через множество людских судеб, кого-то соединило, кого-то развело, кого-то сделало преступником, а кого-то сломало. История о жизни в которой как в озере во всю ширину расплылось огромное масляное пятно, которое все разглядывали с разных берегов, стараясь прийти к единому мнению, но наступила ночь, кто-то пошел спать, кто-то ушел навсегда, кто-то заснул прямо на месте, а проснулся уже другим человеком, а перед глазами все так же стояло это пятно, хотя на самом деле от него уже почти ничего не осталось. Это история о жизни, которая для одного человека в какой-то момент сама превратилась в расследование, и чтобы правильно ее завершить нужно было прожить заново то, с чего все и началось. Грустно, жестоко, но красиво.

Давайте признаем, круг замкнулся, история оказалась завершена и теперь начинается другая история, которая пытается дать оценку предыдущей, кто-то осудит, кто-то оправдает, что еще раз подчеркнет неоднозначность и самобытность явления. Не стоит пытаться кого-то переубедить, это не самое благодарное дело, лучше сохранить силы, набраться терпения и ждать. Правы мы или ошибаемся в общем-то не важно, если это не оставило тебя равнодушным и ты стал частью этого, и сделал все что мог, важно теперь только одно - какой вердикт этому вынесет время. Поэтому давайте присядем, как сказал бы Гордон Коул из Твин Пикс в исполнении неподражаемого Дэвида Линча и подождем, если и оно окажется не способно дать точную оценку, тогда ход в любом случае перейдет к нам обратно, тогда кто-то найдет в себе силы и будет пытаться исправить ошибки, а кто-то признает, что все идет так как идет и не может быть иначе, потому что время плоский круг и последнее слово всегда за ним.

10 апреля 2019 | 17:16
  • тип рецензии:

Настоящий детектив - это сериал, первый сезон которого, увидел свет в 2014 году.

Каждый сезон знаменует собой отдельную историю с другими персонажами.

Все три сезона объединяет ощущение всеобщего ужаса. Этот ужас рожден прямо в недрах вселенной и он окружает события, происходящие в сериале. Персонажи, сценарий, палитра, музыка - все средства употреблены верно для создания одного настроения.

Первый сезон задал тон. На данный момент, сериал уже является культовым. Дуэт Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсона, а также сложная увлекательная детективная история, дали толчок жанру и, кое-где, вывели его на новый уровень. Работа с персонажами заслуживает огромной похвалы. Это не статичные блеклые персонажи, сделанные из картона. Они живые. Они растут с каждым эпизодом. Их взгляды меняются от событий, происходящих в их жизнях. И актеры такого высокого уровня смогли это показать. Сложно представить кого-нибудь другого на их роли. Возможно, при более слабых актерах, ничего бы не вышло. Первый сезон сериала очень депрессивно высказывается о вселенной и роли людей в ней. Он ставит существование самой личности, как мы ее представляем, под вопрос. Это-то дикий коктейль фатализма и свободы воли!

Есть несколько моментов, где диалог слабо написан, либо действия персонажей неуместны, но в остальном культовый статус абсолютно заслужен.

Второй сезон имеет очень неоднозначную репутацию. Он был принят хуже. Что же произошло? Второй сезон попытался пойти другим путем. Он не копировал первый. Сюжет здесь включает в себя большее количество персонажей. Экранное время рассеивается на большее количество сюжетных линий, нежели это было в первом. Этот сезон принято считать провальным. Я так не считаю. Первые два эпизода сомнительны. Они не плохи, но не так хорошо справляются с заданием тона и определением какого-то направления, в котором движется общий сюжет. Следующие за ними эпизоды переворачивают картину полностью и сезон превращается в эффектный и красивый детективный триллер. Лично я бы выделил следующие причины, по которым он был принят не так хорошо: отсутствие Мэттью МакКонахи, он стал более приземленным, отсутствие словесной философской подачи и большее количество экшен-сцен. В некоторых моментах он может показаться более 'голливудским'.Тот вселенский ужас, который извлекал Раст в первом сезоне, тут принимает внутренние формы. Многие переживания остаются невысказанными. Их нужно увидеть. Соответственно, с такими отличиями, сезон вышел не тем, что от него ожижали и незаслуженно оброс плохой репутацией.

Третий сезон потрясающ. С моей точки зрения, он выбирает более трусливый(осторожный)путь. Во многом копируются элементы первого сезона. Это адекватный выбор, учитывая судьбу второго сезона. То, что удивило - это работа с персонажами. Да. Я уже говорил это насчет первого сезона. Но тут они увеличили планку. То, что происходит между персонажами в третьем сезоне - боюсь, что я нигде ранее не видел настолько красивой работы. Махершала Али и Стивен Дорфф поработали сверхурочно.

От второго сезона он получил более внутреннюю направленность в плане эмоций и переживаний. В остальном же, включая стиль съемки, сюжетное направление и общей структуры - это работа над ошибками первого сезона. В этом сезоне несколько теряется эмоциональный груз. Он не настолько смел в идеях. В нем не так сильно выступает то ужасающее космическое чувство но он более внимателен к деталям и микроскопически более красив, нежели первый.

Этот сериал стоит смотреть из-за ювелирной работы с персонажами, превосходной картинки и потрясающего запутанного сюжета. Отдельного упоминания заслуживают музыка и интро. Если первый и третий сезоны удалялись глубже в сторону 'Семь' Финчера, то второй более похож на 'Убийцу' Дэни Вильнева. Данный сериал не имеет подобных аналогов. Концовки шокирующи. Персонажи и события крутятся в водовороте экзистенциальной драмы. Он (сериал) окровавлен, зол и ему есть что сказать.

9 из 10

09 апреля 2019 | 16:39
  • тип рецензии:

“Когда-то была только тьма. И, по-моему, свет побеждает”.

С возвращением Ника Пиццолатто, многие ждали от третьего сезона, возвращение к корням, то, за что сериал обрел армию поклонников. И по первым сериям нового сезона, кажется, что идейно — это продолжение оригинала. Вязкое неспешное развитие повествования, американская провинция, несколько временных интервалов, неоднозначные герои, интригующие намеки, на причастность мистических культов и закрытых элитных обществ. Авторы умело жонглируют наши ожиданиями, но при этом выстраивают свою историю еще более правдивую и искреннюю, чем в оригинальном сезоне. Сериал поднимает многие психологические проблемы и только от того попали ли эти темы лично в Вас, зависит будите ли в восторге от продолжения или жестко разочаруетесь в нем. Потому что остальные качества (атмосфера, актерская игра, технические аспекты и т.п.) на месте и по качеству исполнения придраться тут не к чему.

На мой скромный взгляд сила первого сезон была в личности Расти Коула. С этим героем себя сложно ассоциировать, но в нем присутствует много качеств, которые поколение из 00-10-х тщательно отрицает в самом себе, вместе с тем усиливая и подкармливая их. Уэйна Хэйса - это совсем другой персонаж, по-прежнему противоречивый, но более положительный и простой, чем Расти. Главная фабула сериала заключается в наблюдении за тем, как герой Махершала Али продирается через провалы в памяти и с завидной настойчивостью двигается к разгадке истории несмотря ни на что. Но придавая истории правдивости, третий сезон потерял диалоги, которые расхватывают на цитаты. От философских и религиозных аллюзий в третьем сезоне остались только темы расизма и сексизма. Актерская игра оскароносного главного героя отдельный жирный плюс - двухсекундный взгляд в камеру престарелого Хэйса и мы понимает, что произошел очередной провал и герой не понимает, где находится. Смотрится потрясающе.

Продолжение культового сериала, которому Ник Пиццолатто, вернул былую стать и грацию. В реинкарнации заметно сильное смещение акцента в сторону “настоящности” в ущерб “детективности”. Третий сезон - это возвращение к истокам, все еще не дотягивающий до оригинала, но рассказывающий свою честную, искреннюю историю, эффектно манипулируя нашими ожиданиям, чтобы донести простую истину, что все-таки “свет побеждает”.

7,9 из 10.

25 марта 2019 | 15:18
  • тип рецензии:

'Настоящий детектив' (True Detective, 2014-н. вр.) стремительно ворвался в набирающий авторитет сериальный бизнес, прочно занял место, пожалуй лучшей телевизионной криминальной драмы, и, когда кресло под ним начало шататься - после обруганного некоторыми, но все же качественного и по-своему притягательного второго сезона, - вернулся к проверенной схеме, которая сделала проект недосягаемым для конкурентов соперником в своем жанре - а именно, к схеме, представленной в первом сезоне.

Чем в первую очередь цепляет данный проект - это звездными лицами, которые уже прошли через этот проект. Судите сами: Мэттью Макконахи, Колин Фаррелл, Вуди Харрельсон на главных ролях, Рэйчел Макадамс, Тэйлор Китч, Мишель Монахэн, Винс Вон в ярких второстепенных ролях. Самым звездным, бесспорно, получился второй сезон, но он же и отошел от жанра запутанного детективного триллера, которым был первый сезон. Та туманная, устрашающая, но привлекающая тягучая липкая атмосфера оккультных тайн и страшных убийств, заговоров и бессилия, которая так привлекала в первом сезоне, который словно был снят по канонам творчества Дэвида Финчера, исчезла в никуда, в результате чего мы лицезрели фактически криминальную драму о жизни продажных копов в стиле 'Тренировочного дня' и 'Королей улиц'. То же не плохой вариант, тем более, что в этом поджанре так же попадаются как шедевры, так и просто удачные постановки, так и провальные. Однако зритель, как и критик, был разочарован в большинстве своем, потому что ожидал другого после первой части. И вот, еще с момента выхода первых трейлеров триквела сразу стало ясно, что Настоящий детектив возвращается.

Чем же привлекает третий сезон? Начиная с того, что на главной роли снова выступает заслуженный Оскароносец и стремительно набирающий популярность Махершала Али (фактически Дензел Вашингтон в поколении восходящих звезд - два Оскара среди чернокожих звезд получил до Али только Дензел), поддержку которому оказывает не менее яркий здесь Стивен Дорф, и заканчивая тем, что атмосфера страшной тайны, загадки, напряженный саспенс - все приемы, полюбившиеся зрителем в первой части соблюдены снова, только на этот раз с еще более роскошными визуальными решениями и витиеватым сюжетом.

Если разбирать частности, то все сделано по проверенной схеме: два напарника-копа в обычный день дежурства принимают в свое производство дело о пропавших детях, которое рассчитывают поскорее расследовать и найти детей. Однако вскоре понимают, что дело намного серьезнее, чем они думали, а позже именно это нераскрытое преступление оставит тяжелейшую травму в их жизнях, заставляя возвращаться к нему снова и снова. На этот раз повествование ведется даже не в двух временных плоскостях (как в первом сезоне), а в трех - и события, происходившие в прошлом, язык не поворачивается назвать флэшбеками, ведь каждый кадр и каждый момент, описанный авторами в любой из временных плоскостей (1980, 19990, 2015 годы) играет невероятно важную роль и является необходимой деталью для общего паззла. При том, что сюжет постоянно развивается, все побочные сюжетные линии (хотя их тут и довольно мало) сплетаются единую нить, и закручиваются в тугую спираль истории, которая создает такой электрический саспенс в ожидании кульминации, что после каждой серии хочется мгновенно включить следующую. Именно после таких сериалов зритель становится 'сериальным наркоманом'. Тут же стоит отметить, что и романтическая линия между главным героем и его супругой на протяжении всех временных отрезков развивается потрясающе: актерская химия сразу появляется между героями, в их экранную пару и их отношения веришь, за них переживаешь. Совершенно точно, что это самая удачная романтическая линия всех трех сезонов.

Визуальный ряд сериала - отдельная песня. Про феноменально красивые заставки каждого сезона неоднократно было сказано, в том числе и мной в рецензиях на предыдущие сезоны. Здесь преобладают мрачные, темные, песчаные и болотные полутона, картинка вылизана до глянца, она блестит, завораживает, создает настоящий деликатес для глаз. Даже при том, что экшена здесь мало (навскидку вспоминается пара перестрелок), сериал воспринимается как большое кино, не блокбастер, но как минимум, сильная драма и криминальный детектив калибра вышеупомянутого мэтра Финчера. На ум приходят такие сильные картины, как 'Пленница' Дэнни Вильнева или 'Зодиак', но это говорит не о вторичности обсуждаемой работы, а о ее высоком качестве, которое позволяет ставить ее в один ряд с такими постановками. Отдельно хочется похвалить прекрасные операторские решения и плавные переходы (зачастую с помощью таланта оператора или компьютерных эффектов) из одного отрезка времени в другой, и за что уже отдельно хочется похвалить сценариста - постоянная пляска от одного временного измерения к другому не создает путаницы и не мешает целостному восприятию истории.

Махершала Али, еще недавно относительно неизвестный, сейчас однозначно превратился в звезду первой величины. Это актер, которого можно называть вторым Дензелом Вашингтоном Голливуда. Настоящие открытие для американской фабрики грез, обладатель двух Оскаров, и в данном проекте он выводит свою актерскую игру на новый уровень. Даже обидно, что раньше ему в основном доставались второплановые роли, такие лица должны быть в центре зрительского внимания - его эмоции (особенно ярость и страх), его боль, его волнение по мере приближения к разгадке тайн, его страсть по отношению к супруге и трогательная любовь к детям - все это льется с экрана и передается зрителю, он проявляет себя в каждой сцене, проживая на экране целую жизнь - молодого копа, прожженного детектива и беспомощного пенсионера, но в каждом амплуа он великолепен. Его прошлое, связанное с службой в войсковой разведке на войне во Вьетнаме, создает дополнительное наполнение для героя, и в то же время много тайн, которые немногословный мрачный герой не готов поведать зрителю. Это по-своему все-таки дополняет и характеризует героя. Невероятно насыщенный и сложный образ, поручить который можно было только истинному профессионалу. Что касается Дорфа, он играет на контрасте с Али. Более боевой, открытый, веселый, но в то же время эмоциональный сыщик, настоящий друг, в их дружбу с героем Али реально веришь, их дуэт становится одним из главных достоинств нового сезона, создавая поистине мощную конкуренцию Макконахи и Харрельсону, но все-таки заметно, что парни в этот раз не совсем равноправные участники истории: больше внимания уделяется чернокожему детективу. Кармен Эджого в своем образе одновременно и мила, и сексуальна, и с Али она образует отличный экранный роман, ей действительно веришь и сопереживаешь. Из мировых знаменитостей в картине так же засветился Бретт Каллен, специализирующийся по второплановым ролям в крупных голливудских блокбастерах. Здесь он сыграл типичный образ не скользкого мужика, наделенного властью. В копилку женской привлекательности в третьем сезоне свой вклад внесла и Сара Гадон, знакомая по 'Врагу' все того же Вильнева.

9 из 10

23 марта 2019 | 17:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: