всё о любом фильме:

Настоящий детектив (сериал 2014 – ...)

True Detective
год
страна
слоган«Man is the cruelest animal»
режиссерКэри Фукунага, Джон Краули, Джастин Лин, ...
сценарийНик Пиццолатто, Scott Lasser, Аманда Овертон
продюсерРичард Браун, Ли Кэплин, Кэри Фукунага, ...
операторАдам Аркпоу, Найджел Блак
композиторТ-Боун Бёрнет
художникАлекс ДиДжерландо, Тим Бич, Мара ЛеПере-Шлуп, ...
монтажАлекс Холл, Аффонсо Гонсалвес, Крис Фиглер, ...
жанр детектив, криминал, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Номинации:
Первый сезон: В Луизиане в 1995 году происходит странное убийство девушки. В 2012 году дело об убийстве 1995г. повторно открывают, так как произошло похожее убийство. Дабы лучше продвинуться в расследовании, полиция решает допросить бывших детективов, которые работали над делом в 1995г.

Второй сезон: В калифорнийском городе Винчи в преддверии презентации новой линии железной дороги, которая улучшит финансовое положение города, пропадает глава администрации города. Позже его труп находит на шоссе офицер дорожной полиции. К расследованию подключают детектива из полиции Винчи и детектива из департамента шерифа округа Вентура. То, что начиналось как убийство, превратилось в сеть заговоров и махинаций.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.10 (328 314)
ожидание: 98% (1199)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
14 + 2 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Одним из вариантов названия сериала было «Баллады об убийстве».
    • Во время показа финала первого сезона сериала, в связи с огромным количеством запросов, сервис потокового видео HBO Go не выдержал нагрузки и рухнул.
    • Садариас Харрелл набрал 21 килограмм для своей роли детектива Дрю.
    • Съёмки первого сезона проходили на прибрежных равнинах юга Луизианы, где и разворачивается его сюжет.
    • Мэттью МакКонахи снялся в трех роликах рекламной кампании автомобиля Lincoln MKC, будучи в образе своего героя из сериала «Настоящий детектив» (2014). Снял рекламу Николас Виндинг Рефн.
    • Работа над сериалом «Настоящий детектив» началась в апреле 2012 года.
    • Штат Луизиана, в котором разворачиваются действия «Настоящего детектива», является также родным штатом сценариста сериала Ника Пиццолатто.
    • Изначально Мэттью МакКонахи должен был играть роль детектива Харта, но после прочтения сценария он выбрал себе роль другого детектива — Коула.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Детективы перемещаются на автомобиле 1995 Chevrolet Caprice — распространённый автомобиль сыщиков тех лет во многих штатах США.
    • В начале восьмой серии по телевизору показывают фильм Альфреда Хичкока «На север через северо-запад» (1959).
    • Шестиминутная сцена перестрелки в эпизоде «Who Goes There» была снята одним дублем.
    • Одной из тем сериала стала черная магия и тот факт, что Луизиана является родиной практики вуду в США.
    • Одной из запоминающихся деталей вещественного мира «Настоящего детектива» стал продукт техасской пивоварни «Lone Star». Мэттью МакКонахи сыграл в фильме «Звезда шерифа» (1996), на английском языке называвшегося «Lone Star».
    • Во 2 сезоне 3 серии на 40 минуте можно заметить плакат фильма «Снайпер» (2014).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах допроса Коула и Харта в 2012 году детективы используют для записи показаний цифровую фотокамеру SONY NEX5. Данная камера не предназначена для непрерывной записи видеосигнала длиной более 10-15 минут — матрица камеры перегревается и происходит автоматическое отключение. Кроме того, аккумулятора камеры не хватило бы на такое время работы, которое показано в сценах допроса.
    • В 7 серии в сцене, когда Раст расспрашивает бывшую домработницу, он держит ее за руку правой рукой. После смены ракурса в одном из кадров видна правая рука Раста, вот только она ничего не держит. Затем, когда Раст и Марти сидят и пьют пиво в баре, этикетка на бутылке перемещается с каждым кадром.
    • В 2002 году жена Марти находит у него в телефоне фотографии новой любовницы. Телефонов с фотокамерами, способными давать такое качество изображения, тогда ещё не было.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6498 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр фильма — криминальная драма, однако сюжет о расследовании давнего убийства не так и не настолько важен по ходу фильма.

    Главные герои — Раст Коул (прекрасный Меттью Макконахи) и Мартин Харт (не менее прекрасный Вуди Харрельсон) — напарники, которым поручено расследование одного таинственного убийства. Раст весьма не прост — умен, скептик, пессимист-реалист, и глубоко несчастен (он тяжело переживает смерть дочери), хотя и не показывает этого. На первый взгляд может показаться, что он излишне эгоистичен, замкнут и высокомерен. Чем часто неимоверно раздражает своего напарника Мартина. Мартин на фоне Раста выглядит довольно посредственным детективом, такой середнячок, которого все устраивает в этой жизни. Он не хочет ничего усложнять. Тем интереснее наблюдать как между этими двумя абсолютно разными людьми возникают отношения, которые и дружбой сначала не назовешь…

    Крайне впечатлил Меттью Макконахи, просто не отрываясь следила каждым движением, фразой, эмоцией. Человек-струна, все на нерве, даже походка какая-то угловатая. Книгу эту амбарную с собой таскает, в которой записывает все до мельчайших подробностей, чтобы потом потянуть за ниточки и размотать клубок преступления. Тянуть приходится долго, 17 лет. Но дело чести, дело всей жизни и принципиальность Раста доводят начатое до логического завершения.

    Сюжет не буду пересказывать. Фильм хорош всем — актерский дуэт Макконахи и Харрельсона, сама атмосфера, диалоги героев. Собственно, эти самые диалоги и составляют стержень фильма. Рассуждения Раста о жизни, с его конечно позиции, могут показаться пессимистичными, но в конце концов ты соглашаешься с каждым его словом.

    В фильм влюбляешься буквально с заставки — это просто отдельный шедевр с саундтреком «Far From Any Road» в исполнении The Handsome Family и чередой черно-белых фото. Песня потом долго крутится в голове, как бы постоянно напоминая про сам фильм))

    Смотрите с правильным переводов, без купюр (от кубика в кубе, например). А еще лучше с субтитрами — когда слышишь голоса актеров ты просто проваливаешься в сам фильм.

    Давно я не видела такого качественного сериала. Горячо рекомендую!

    10 из 10

    22 августа 2016 | 18:05

    Словами не передать какой восторг у меня вызывал «Тру детектив» во время просмотра. Я уже молчу о том как этот восторг держался до сих пор. С просмотром творения Кэри Фукунаги и Ника Пиццолатто, я решил что если в сериалах и есть каноны, Теперь они должны писаться именно по нему. На самом деле пересмотр положения дел не изменил, лишь пелена очарования рассеялась.

    Все-таки здесь всё держится на сюжете «раскрытия преступления» к которому очень умело привязывается всё остальное, а когда развязка известна зачастую это может кое-что подпортить. Определенно, прелесть этого сериала в тесной и удушающей атмосфере, так гармонично существующей в пределах Луизианы.

    Движущаяся машина по пустой дороге, пролегающей среди бесконечных полей разрезанных болотами да ещё и на фоне дымящих заводов, не вызывает никаких других мыслей кроме той, что человечество погрязло в своих собственных экскрементах как в болоте, а разговоры о спасении лишь иллюзия для того чтобы придать смысл окружающей грязи. Персонаж М. МакКонахи не дает очнуться от этой атмосферы на протяжении всех восьми полнометражных серий (!) и лишь когда оригинальные мысли о тщетности бытия заканчиваются, как и виски, исправно дежурящий около кровати, понимаешь что это просто сериал (так ведь?).

    8 из 10

    14 июня 2015 | 23:46

    Настоящий детектив 2

    Вдруг, как ни странно, в целом, фильм мне не понравился. Отдельные моменты очень неплохо. Начну с тех, что на мой взгляд лучшие на общем уровне кино вообще:

    Музыка. Да одна из лучших в кино вообще. Фильмов в которых так органично и так впечатляюще была какая-то музыка, для меня, было ну не так уж много. И этот сериал вошел в их число.

    Образ МакАдамс. Да, он один из лучших женских боевых образов в кино вообще. Боевых баб показывают часто, но в 99,99999% это либо фарс, либо уродство, либо просто какой-то бред. Показать бойцовую бабу, и чтоб я не поржал или не стошнило, редко кому удавалось. А тут хорошо. Верю и она мне даже нравится.

    Работа художника, наверное так это называется. Уж настолько вкусный бар нарисовали в первых сериях, что мне ажно захотелось начать курить и напиться)))

    Ну и все.

    Хорошо была сделана перестрелка. Хорош образ бандита от Винса Вона. Но и перестрелки видал я покруче, да и бандитов харизматичных слава Богу уж напоказано. Ничего особенного, ничего отличного.

    Остальное, а что там в остальном? Диалоги — ну на троечку, никаких жженых текстов и мощных спичей я не обнаружил, даже хороших не обнаружил. «Мы живем в мире который заслуживаем» — и это все? Ну на троечку и есть. Таких фраз в каждом серийном боевике навалом. Психология. Вот некоторые верещат от восторга, но не вижу я здесь отличной психологии и ее игры, даже хорошей не вижу, она меня удовлетворила да, но не более. Фаррел вечно с своими бровками везде с одной мордой, слезу умеет пустить любой профессиональный актер. Все что они сделали — это неплохо, ну максимум что поставлю 3+.

    Что плохо. Стиль. Фильм на мой взгляд очень плохо сбалансирован стилистически. Вроде по стратегическому развитию событий — криминальная драма. А по реализации — дешевый боевик. Какие то нелепые выпрыгивания на пулемет как в какой-нибудь «клюкве», мигающие лампочкой маячки как в «Перевозчике», спецоперации по добыванию документов как в «Кодекс чести»(Вы такого фильма, наверное, и не знаете, был такой ремейк не более известного сериала про наемников «Солдаты удачи» сделанный в России(!!!) — ну вы поняли). Причем такую халтуру умудряются впихнуть одновременно как ЗА героя, так и против него: то он как Рэмбо валит двух крутых спецназовцев, то выпрыгивает на оставшихся как враг Шварценнегера в Коммандо. То есть все технические, боевые и оперативные сцены, кроме одной единственной более менее перестрелки в 4-й серии, очень некачественно и неинтересно, плохо сделаны. Я на них спал.

    А теперь самое главное, и оно увы, попало в «плохо». Любой проект, будь дом, машина или вот даже кино должно иметь основу, фундамент, кузов, скелет. Для фильма — это идеология. К сожалению, в Настоящем детективе 2 фундамент, идеологическая основа — гнилая, деструктивная, депрессивная: «все плохо, мы все умрем». Можно какие угодно красивые обои поклеить в доме и установить модные окна и кондиционер, и даже какую-нибудь элитную плитку в туалете положить, можно классно сыграть на гитаре, можно нарисовать классную атмосферу, можно пригласить МакАадамс — да только все это шелуха, увы. Если вместо фундамента труха, дом такой для житья не рекомендуется, а фильм не рекомендуется к просмотру.

    Вывод. К просмотру не рекомендуется.

    5 из 10

    11 августа 2015 | 16:30

    Начал просмотр этого сериала в начале июля, как раз когда начал выходить 2 сезон.

    Могу с точностью сказать что этот сериал, один из многих, который реально меня впечатлил.

    Первый сезон

    Стал смотреть сериал в больше степени по рекомендации друга и сразу же с первых серий погрузился в мистический мир первого сезона, и отдельные истории Мартина Харта и Раста Коула. Это отдельный мир, отдельное понимание реальности и своеобразный взгляд на мир который помогает им в этом странном расследовании, ну и несомненно само взаимоотношения двух героев. Все этой действо доставляет удовольствие, заставляет переваривать все эти чувства и диалоги через себя, что оставляет только положительные эмоции при просмотре.

    Второй сезон

    Второй сезон я уже смотрел с нетерпением, потому что жанр в котором он был снят мне гораздо ближе и интереснее. Не смотря на негативные отзывы про второй сезон, я продолжил просмотр, и не пожалел об этом.

    Это непревзойденная игра Колина Фаррелла, открыл его для себя по новому, личные переживания героини Рэйчел Макададамс, попытка изменить себя в лице Тейлора Китча, и главное открытие для меня в новом амплуа Винса Вона.

    По истине завораживающее зрелище, с каждой серией мне хотелось смотреть еще и еще. Хотелось вместе с героями раскрыть этот клубок событий и помочь им разобраться, и конечно же личные переживания за каждого героя. Они заставляют понять действия каждого из них, заставляет думать как поступили бы вы. Ник Пиццолато сделал для меня невозможное, открыл новый жанр.

    Отдельное спасибо за атмосферу и музыку в сериале, все это заслуживает отдельного внимания. Ждем третий сезон и новую историю.

    Несомненно рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    19 августа 2015 | 19:31

    Наверное стоит начать с того, что все сериалы HBO сильные и достойные, по крайней мере из тех, что я смотрел, но «Настоящий детектив», на мой взгляд, лучший. Еще до выхода, я знал, что этот сериал обречен на успех. HBO подошли очень грамотно к этому проекту, взяли двух знаменитых актеров с большого экрана, да плюс еще толковый сценарий и вот, пожалуйста, настоящий шедевр.

    Сериал начинает тебе нравится уже с начальной вставки, которая просто великолепна, с красивейшей песней, идеально подходящей этому сериалу. Сценарий просто великолепен, сериал затягивает буквально сразу. До чего же порадовала атмосфера сериала, атмосфера загадочности, ужаса. Любителям стрелялок проходить мимо, ну а тем, кто любит загадочные детективы сюда! Каждый неожиданный поворот в сериале заставляет понервничать, тут не предугадаешь, что будет дальше. Каждая серия открывает что-то новое, что непременно вносит интригу и заставляет смотреть дальше и дальше. Сюжет настолько интересен, что я посмотрел взахлеб весь первый сезон. Как таковых минусов я не заметил и не старался замечать. Сюжет плавно разворачивается, то есть тут не скажешь, что он затянут или серий слишком мало, буквально все сделали как надо, уместили все что хотели в эти восемь серий. Концовка очень порадовала, вышло очень неожиданно и непредсказуемо, до самого конца волновался за главных героев. Теперь интересно, какой-же будет второй сезон, будет ли он лучше первого, это же можно сказать уже будет другая история, что же поживем, увидим.

    Теперь стоит поговорить об актерах. Я считаю, что подобрали их очень хорошо, ибо каждый отлично передает характер своего персонажа. Про МакКонахи узнал только после фильма «Далласский клуб покупателей», до этого как-то не смотрел его фильмы, и там, и тут он показал гениальную актерскую игру, показал истинный актерский талант. Вуди Харрельсона знаю дольше, многие его фильмы смотрел, такие, как «Добро пожаловать в ZombieLand», «Голодные игры»,«Семь жизней» и так далее. Как и МакКонахи, Харрельсон тоже сыграл просто великолепно, отлично передал характер своего героя. Актерский состав великолепен, надеюсь, что и во втором сезоне актеры покажут свое мастерство.

    Вообщем, это действительно шедевр, лучше которого только BrBa. Если хотите увидеть стоящий сериал, непременно смотрите, оно того стоит. Жду второй сезон. Название уже о многом говорит, реально настоящий детектив.

    10 из 10

    22 июня 2015 | 22:58

    Не так часто попадаются сериалы, которые хочется смотреть без остановки, серия за серией. И одновременно хочется растянуть удовольствие от просмотра. Они притягивают зрителя, как своей неповторимой атмосферой, так и разожженным интересом «а что же будет дальше?». Как Вы уже догадались этот сериал именно такой. Главная проблема сериалов в том, что идею, смысл, наполнение начинают искусственно «размазывать» на все большее и большее число серий. Из-за этого падает интрига и зрительский интерес. Когда смотришь n-ную серию, уже начинаешь понимать, что это все сделано только для того, чтобы увеличить общую продолжительность и заработать как можно больше денег. Конечно, бывают исключения, но в целом очень тяжело поддерживать стабильно высокую планку для придирчивого зрителя на протяжении десятков, а то и сотен серий. Этот сериал выгодно выделяется на фоне своих многочисленных собратьев — всего восемь серий, каждая из которых не оставит зрителя равнодушным. Смотреть его можно как законченную историю (даже если в будущем этот сериал растянут, то первый сезон все равно можно будет посмотреть отдельно).

    Персонажи. Нам представят двух основных героев: Раст Коул и Марти Харт. Все остальные персонажи будут побочными, подробно о них мы ничего не узнаем, повествование сосредоточится на наших главных героях. То что мне понравилось, это то насколько живыми получились и Раст и Марти, во многом благодаря прекрасной игре обоих актеров. Они обычные люди и не лишены простых человеческих слабостей.

    Марти обычный парень, который живет своей «нормальной» жизнью. Главное для него — быть в своей зоне комфорта, порой в ущерб интересам других. «Дети не должны видеть меня таким», «мне нужна разрядка» — обычные отговорки людей, нежелающих признавать себя в чем-то неправыми. Он не лишен многих хороших качеств. Он будет хорошим другом и напарником для Раста, будет стараться его защитить и поддержать. Да и работу свою он выполняет хорошо. По характеру он холерик — готов вспылить без особой причины, ну и еще он душа компании.

    Вспоминая всем известный факт, что «противоположности притягиваются» можно не удивляться, что Раст, его напарник, будет во всем отличаться от Марти. Раст уравновешенный, задумчивый, погруженный в себя интеллектуал. Жизнь не баловала его большой удачей, на его долю выпало немало трудностей в прошлом. Именно прошлым он во многом и живет, так до конца не оправившись от этих потрясений, он старался заглушить свою боль работой, соглашаясь на самые опасные задания. Но окунувшись в самую грязь жизни, он совсем потерял смысл бытия: «Самое лучшее, если бы все люди взялись за руки и умерли» сказал он однажды. Но и у него много хороших качеств, он честен и всегда говорит правду — за это его невзлюбили многие коллеги. Как скажет жена Марти «Раст очень ответственный, сейчас ответственных людей мало». Но самое главное, что он готов жертвовать всем, что у него есть ради того, что считает правильным. Именно эта особенность Раста, поможет вытянуть из зоны комфорта Марти, когда ему понадобится помощь.

    Главных героев нельзя назвать равнозначными, так как основные мысли и идеи фильма будут транслироваться автором, через Раста.

    Кроме этих ярких и запоминающихся персонажей этот сериал поражает своей особенной атмосферой. Мистической начало нашей жизни, здесь умело сплетается с реальностью. Мы видим то, как чередуются будни уголовного отдела, с галлюцинациями Раста, опросы подозреваемых, с настенными рисунками и фигурками из веток, разговоры героев о жизни с туманными изречениями преступников.

    Отлично подобраны места для съемок. Пустынные болота и поля, заброшенные школы — все это как нельзя лучше подчеркивает атмосферу фильма.

    Отлично показано наше общество: никто ни за что не отвечает, всем на всех плевать, лишь бы пригреться на тепленьком месте. И в противовес этому ответственность и сознательность двух людей.

    Финальный диалог о звездах выводит смысл сериала на новую высоту. Нам показывают, как все произошедшие события повлияли на жизненную философию героев, в особенности Раста. В его словах мы уже не слышим одни пессимистические ноты. И хоть наврядли кто-то встретит зло воплощенное в человеке, но всегда стоит помнить, что в нас всех есть и хорошее и плохое и стоит постараться, чтобы хорошего в тебе было больше. Хотя бы ради своих детей, ведь именно это смысл жизни. И здесь сложно не согласиться.

    И наконец, хотелось бы задать себе два вопроса. Какими же качествами должен обладать настоящий детектив, а точнее главным качеством? Кто же из этих двух парней настоящий детектив, или они оба? На эти вопросы Вы найдете ответы в этом сериале.

    Вывод: этот сериал возможность на 8 часов погрузиться в него с головой, а после просмотра жалеть о том, что Вы не сможете стереть его из памяти и посмотреть заново. Один из лучших представителей жанра.

    30 мая 2014 | 14:39

    «Человек — самое жестокое животное на планете» гласит слоган сериала, но по настоящему жестоки люди так или иначе причастные к съемке этого сериала.

    А всё потому, что рамку которую поставил этот сериал будет нелегко побить, и всё что нам — невинным людям остаётся делать после просмотра — это мучатся, ожидая выхода чего те настолько же крутого, продуманного и интересного.

    К хорошему быстро привыкаешь, и лично для меня этот сериал стал первым, что меня зацепило после полного просмотра Breaking Bad, хотя может здесь сравнения не очень уместны.

    Каждый аспект сериала можно расписать подробно, и восхвалять бесконечно, но боюсь смысла в этом нету. Всё что можно было сделать, сделано на высшем уровне: актеры, сценарий, режиссура, операторская работа, музыка, атмосфера — всё сделано с душой, я не смог найти недостатков, после просмотра остаётся очень приятное послевкусие, как у хорошего алкогольного напитка. В просмотр втягиваешься медленно, будто вязнешь в болоте, и внезапно обнаруживаешь что уже посмотрел весь сезон.

    10 из 10

    Идеальный сериал для того что бы после просмотра горевать о том, что всё хорошее быстро кончается.

    4 декабря 2014 | 23:15

    Когда начал просмотр, не ожидал, что сериал настолько превзойдет мои ожидания. Герой Макконахи — Раст, настолько интересно влился в свою роль, особенно понравилась его философская позиция, взятая у Ницше, Шопенгауэра, Толстой, Камю и прочие экзистенциалисты (по крайней мере их я смог проследить). Сразу вырисовывается образ человека абсурда, которого столь яростно описывал Камю. Человек, который постоянно бунтует против своего мироздания, человек который постоянно исповедует метафизический бунт и имеет четкую жизненную позицию (дауншифтинг), именно так сыграл Раст (Макконахи).

    Также на уровне был и Вуди Харресльсон, скорее даже больше чем полностью влился в роль. Человек, который привык придерживаться «позиции по умолчанию». На протяжения всего сериала можно проследить постоянную трансформацию нашего героя к более лучшим качествам.

    Удивляет как столь различные герои смогли сдружиться (однако дружба вышла тоже очень интересная). В конце концов они смогли дополнить друг друга.

    Сюжет приобретает интересную линию при встрече с Желтым Королем, вроде бы сразу видны сходства Раста и Желтого Короля и хочется добавить, что данная черта лежит очень близко, но… Но это только с начального ракурса и то, у которого угол обозрения не больше 45 градусов. Да, у Раста прослеживается невротичность, однако он с ней успешно борется, скорее даже ушел за ее черту и как многие в фильме любят приписывать ему черты социопата, то не так все просто. Как я уже говорил он не относится к данной категории, ему присущ скорее образ человека абсурда, а это не одно и тоже, я был даже сказал, что они находятся на очень дальнем расстоянии друг от друга. Социопат присущ Желтому Королю, но не Расту, именно Король пытается оправдать свою сущность такими изощренными способами. Однако, как по мне, то это не оправдание, а скорее проигрыш самому себе, не способность проблемам посмотреть в глаза, посмотреть так, чтобы при мысли этих проблем срабатывал только один импульс — решить их сию же, а иначе вырвет так, что Сартру в своем одноименном рассказе не снилось.

    Концовка вызвала двойственные эмоции, вроде бы все кончилось и ничего больше не нужно, однако мир ведь, как сказал Раст (скорее воспроизвел) вливается в дихтомию света и тьмы, однако мы то знаем, что продолжения не будет, точнее в том виде в котором нам хотелось бы его увидеть.

    P.S. ушел желтый король, однако на его место придет еще два-три, точнее они уже пришли, или существовали до или даже во вне (в своих привычках, прокрастинации, соседе и т. д.) ? Ведь Желтый Король — это лишь карикатура, как заметила его девушка он везде и в тоже время его нигде нет. Но к счастью и Раст то не один, в этом и есть метафизический бунт, вечно сражаться против своего существования. Только дело ведь не в других, а в себе. Победить себе означает победить всех.

    Хочется закончить словами Пелевина: — Человек! Не нравится то, что вокруг? Желаешь жить среди нормальных людей? Стань таким, каким хочешь видеть других. Только не притворяйся на пять минут — а действительно стань. Миру не останется ничего, кроме как последовать за тобой. Это и есть магия…

    10 из 10

    31 декабря 2014 | 01:07

    Об этом фильме написано столь много различных толкований авторами, перелопатившими ради своих рецензий огромное количество сетевого материала, художественной, философской и религиозной литературы, что я сразу решила: не буду писать «умную» рецку — просто поделюсь первыми впечатлениями.:)

    Первое и совершенно неизгладимое впечатление от 8-серийного фильма «Настоящий детектив» — это великолепная заставка под песню «Far From Any Road» группы «The Handsome Family». Она задаёт тон, атмосферность, стиль. Она завораживает. Её хочется пересматривать раз за разом, она сама по себе представляет художественное явление. Я обычно в сериалах прокручиваю заставку после первого эпизода, но в «Настоящем детективе» просмотреть начальные кадры в каждой серии — удовольствие, от которого трудно отказаться.

    Второе впечатление — лёгкое недоумение. Я осторожно отношусь к картинам, о которых написано слишком много восторженных отзывов, ибо не хочется разочароваться. А «Настоящий детектив» просто захвален дальше некуда.

    И вот я вижу неторопливое, не совсем понятное действие, которое к тому же ведётся в двух временах. И я не понимаю чем же именно все так восторгались. Никакой динамики, разбитый на сумбурные фрагменты сюжет. Что же тут такого, чего я не вижу?

    И да, тон слишком депрессивный. Тёмные цвета, индустриальные пейзажи, погружённые в мрак глубин своего сознания герои. Хотя всё черно и безнадёжно не до такой степени, как в «Убийстве», скорее на уровне «Моста». Решаю, что сотру фильм, когда досмотрю. Какой бы он хороший дальше ни оказался, с чернухой сценарист и режиссёр явно перебрали.

    Смотрю вторую серию. Нет, я понимаю, Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон играют прекрасно. Но за что все так хвалили «Настоящий детектив»? Сюжет, конечно, оформлен нестандартно, но чем же он в конце концов такой выдающийся?

    Два полицейских неторопливо ведут расследование необычного ритуального убийства, находя странные совпадения с этим преступлением других дел, часто давно закрытых.

    Ничто не меняется в темпе повествования, но на четвёртой серии вдруг понимаешь, что случилось нечто неожиданное — ты вступил с фильмом в резонанс. И уже совершенно не важно, что там дальше будет происходить. Важно то, что вот сидят два не слишком приятных по жизни чувака-полицейских в машине, особо даже не разговаривают, ибо один из них, Раст (МакКонахи), по жизни такой мизантроп и циник, что второй — Мартин (Харрельсон) неизменно просит его заткнуться, когда он начинает философствовать.

    Создаётся уникальная ситуация, когда в детективе сюжет оказывается на заднем плане, а в центр перемещаются — личности героев. Личности сложные, неординарные, сильные и в то же время надломленные, страждущие.

    К 6 серии понимаешь, что тебя вообще каким-то образом обвели вокруг пальца, потому что в фильме море символов, на которые ты сперва и внимания не обращал. А, оказывается, тут не только детектив за спиной психологии. Тут всё нашпиговано философией и религией. Причём в столь же сумасшедших сочетаниях, как в «Твин Пиксе». А может, даже в ещё более сумасбродных. Просто представьте себе христианство и культ худу в одном флаконе.

    И где-то с 6 серии хочется как можно скорее досмотреть «Настоящий детектив» до конца и начать его заново, чтобы разгадать ту тайну, которую он в себе прячет. Ибо тайна не в том, кто убийца или в каких-либо сюжетных ходах. Она в его собственной структуре. И в том, сколько всего в него заложено. Казалось бы, так мало всего происходит за 8 часов фильма, и вначале вообще создаётся впечатление растянутости, а к концу становится ясно, что материал не просто плотно укомплектован — он спрессован. И поэтому вы не найдёте двух даже немного похожих рецензий на этот фильм. Очень много информации, ещё больше недоговорённостей и отсылок к другим источникам, потому каждый видит что-то своё.

    Что до меня, то сейчас, по первому просмотру, в основе основ фильма я вижу философию Раста о цикличности всего происходящего во вселенной, и эта философия странным образом упирается в культ худу, который обещает своим последователям после смерти существование в телах других людей, изгнанных в некое подобие ада, когда душа оказывается зациклена и бесконечное число раз переживает один и тот же, никак не меняющийся круг страдания. Разомкнуть круг — значит, победить смерть. И потому, наверное, в финальной сцене Раст так сильно смахивает на Христа.

    Вы помните, с чего я начинала эту рецензию? А заканчиваю тем, что добавляю свой голос к хору восторженных отзывов. И спрашиваю: вы ещё сомневаетесь, что этот фильм стоит посмотреть?

    4 декабря 2014 | 19:32

    В искусстве наживать неприятности с человеком не сравнится ни одно создание на Земле. Однако люди познали бы настоящего лиха, если бы каждая тварь от мелкого жучка до полноценного паразита имела разум и самостоятельно подбирала себе место обитания. Пауки, змеи, крысы и тому подобная нечисть традиционно вызывает презрение и страх. Однако никому из представительных, респектабельных и амбициозных воротил не приходит в голову, как в погоне за властью, ворохом зеленых банкнот и блеском ограненных камней они ничуть не отличаются от тех мерзких существ, которых человечество морит, давит и истребляет. В этом смысле вымышленный городок Винчи, штат Калифорния, вполне годится для гнездовья различных хищников и падальщиков. Именно сюда, в этот сочащийся канализационными отбросами ад, Ник Пиццолатто перенес действие своего проекта, в неприлично короткие сроки ставшего культовым. Создатель «Настоящего детектива» не обещал развития идей, принесших его детищу оглушительную славу, тем более сделать это было исключительно сложно — снаряд дважды в одну воронку, как известно, не падает. Потому Пиццолатто на манер опытного шахматиста сделал ход конем и предъявил разгоряченной публике совершенно новую нео-нуарную историю.

    Ход с увеличением числа действующих лиц в угоду суммарному качеству, мягко говоря, не нов, и десятки сиквелов, триквелов на фильмы всех стилей и жанров — тому подтверждение. Тем не менее, задумка с двумя «лагерями» — полицейским и гангстерским, интересна сама по себе, потому как дает возможность вести параллельное расследование одного и того же преступления, задевшего интересы многих. Жестокая расправа над одним из «отцов» Винчи свела тихой ночью троих силовиков, каждый из которых с разной степенью успешности прожигает свою жизнь. Продажный детектив Велкоро, неуживчивая шериф соседнего округа Беззеридес и проштрафившийся патрульный Вудроу без особой гордости могут приравнять себя к отпетым неудачникам, а на месте убийства они выглядят как пауки, угодившие в чужую паутину. Ее соткал не Фрэнк Семен — бандит, так и не успевший легализоваться, и уж точно к сети не имеет отношения рыжая красавица Джордан, тенью следующая за своим криминальным мужем. И все-таки покойник не сам выколол себе глаза, отсек детородный орган и отбросил коньки. В дальнейшем же имя убитого часто вспоминать не придется, на первый план выходят раскрытие личностных черт героев и их проблемы.

    Кое в чем Ник Пиццолатто проявил-таки стабильность — и второму сезону «Настоящего детектива» не откажешь в вялом нарастании напряжения и неспешном развитии событий. После просмотра первых серий с трудом можно отогнать мысль, что многочисленные режиссеры, пришедшие на смену Кэри Фукунаги, снимают какую-то документальную хронику про непримечательных людей. Жизнь всех персонажей летит под откос, у каждого куча неприятностей по работе, в личной жизни или же с собственной головой. Звездных лицедеев вообще не сразу можно признать — настолько отталкивающий им был подобран имидж. Колин Фаррелл с немытыми патлами и глупыми усами, Рэйчел МакАдамс с на редкость неудачной прической, Тейлор Китч с вечно насупленной физиономией, и даже звезде комедий Винсу Вону явно не к лицу строгий костюм и статус обманутого бандита. Лучше всех пришлось Келли Райлли, за которую все делала ее внешность и амплуа покорной супруги. Ну нечем тут потешить избалованного первым сезоном зрителя. И что вообще создал на этот раз Пиццолатто, ведь даже нуарный дух какой-то второй свежести. Претензии выглядят логично, но по быстро сформировавшейся традиции «Настоящему детективу» не стоит говорить «нет» на основании первых впечатлений. Проходит пара часов экранного времени, и маститый актерский состав начинает задавать жару, попутно обещая поднять со дна помойных водоемов Винчи все годами копившиеся грязные тайны, отчего «крестным отцам» города станет очень неуютно.

    Строго говоря, именно детектива во втором сезоне немногим больше, чем в первом, и все же полицейские будни поставлены солидно. Сошедшимся в одно время в одном месте трем копам нелегко даже наедине с собой, а об установлении товарищеских отношений и речи не идет. Каждый герой чем-то отталкивает, никто из них не относится к закону с почтением, но Пиццолатто великолепно изобразил преображение полицейских, последовавшее за рядом роковых обстоятельств. Будто в духе семейной драмы тяжелые проблемы сплачивают людей, меняют их самовосприятие и учат глядеть не только перед собой, но и по сторонам. Прожженный гангстер Фрэнк, по иронии судьбы, проходит эволюцию от невезучего коммерсанта до авторитетного криминального управленца, способного на любую жестокость, но не лишенного чести, а главное, искренне любящего свою жену. Именно в поэтапном очеловечивании потерявших самих себя людей и преуспел на этот раз Пиццолатто. Для кого-то возвращение радости жизни в обретении новой должности и костюма в придачу, кто-то чувствует себя лучше, вернув власть, но все эти люди схожи в умении выживать и приспосабливаться. Невидимая паутина быстро разрастается до масштабов всего города, воздух пропитывается смрадным запахом смерти, но какая судьба ни была бы уготована искателям себя в себе, а за отведенное экранное время им удается добиться главного — за них искренне начинаешь переживать.

    Продолжение отличного сериала в известной степени стало жертвой завышенных ожиданий. Ник Пиццолатто не мог не понимать, что замена сумрачного обаяния мистики вполне прозаичными криминально-коррумпированными разборками далеко не всем придется по душе. «Настоящий детектив» изменился практически до неузнаваемости, так же, как одна титульная музыкальная тема отличается от другой. Однако основные слагаемые успеха проекта: качественная режиссура, выразительная мрачная атмосфера и сильные актерские партии — остались на прежнем уровне. Восприятие сезона, по сути, сводится к банальной вкусовщине, но это не означает, что Пиццолатто взял и запорол собственное детище. В накормленную телевизионными проектами эпоху автор «Детектива» рискнул пойти наперекор зрительским предпочтениям и, пусть не без оговорок, справился. В сущности, при просмотре сериала главное запастись терпением, которое с лихвой будет вознаграждено блестяще поставленной концовкой. Мрачный шарм Винчи набирает силу не сразу, но как только он проникает во все закоулки подсознания, то приходит понимание — в этом городе оптимизму не место. Здесь не получится быть по-настоящему счастливым, не удастся обеспечить себе безопасность, здесь можно только выживать. Как пойманный в банку паук, как окруженная изгородью змея, как загнанная в подвал крыса. Люди, как и эти твари, не хотят умирать, они хотят жить. И если ради этого придется прибегнуть к не самым честным приемам, никто их не осудит.

    2 февраля 2016 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>