всё о любом фильме:

Вуди Аллен

Woody Allen: A Documentary
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Б. Уайде
сценарийРоберт Б. Уайде
продюсерРоберт Б. Уайде, Эрик Гордон, Эндрю С. Карш, ...
операторНив Каннингэм, Энтони Савини, Нэнси Шрайбер, ...
композитор-
монтажКаролина Туовинен, Роберт Б. Уайде
жанр документальный, биография, ... слова
зрители
Франция  23.3 тыс.,    Великобритания  22 тыс.,    Германия  18.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время195 мин. / 03:15
Документальный фильм о культовом писателе, режиссере, актере, комике и музыканте — Вуди Аллене.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
18 + 1 = 19
6.9
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 690 постов в Блогосфере>


    Никогда не считал себя космополитом, но, тем не менее, какое-то необъяснимое чувство гордости находит при мысли, что живёшь на одной планете и в одно время с таким невероятным человеком как Аллен Стюарт Кенигсберг, более известным как Вуди Аллен. И оттого с большим энтузиазмом встретил я новость о том, что в российский прокат выходит почти двухчасовой документальный фильм «Вуди Аллен» о знаменитом… кинорежиссёре? писателе? театральным постановщике? комике? Или, может, джазовом музыканте?

    Аллен — словно прибыл к нам из эпохи Возрождения, где истинный гений находил себя сразу в нескольких ипостасях. Он и по сей день, несмотря на солидный возраст, олицетворяет в себе и в своём творчестве неуёмную тягу к поиску нового и поразительный дух экспериментаторства.

    Многих ли на свете людей можно назвать одновременно классиками от кино, театра и литературы? Аллен один из них. И на каждом из этих направлений он не стоит на месте, пусть иногда и делая вместо шага вперёд шаг назад, шаг в сторону, а то и вовсе подпрыгивая на месте.

    Он ещё способен удивить. В его духе неожиданно в неполные 73 года попробовать поставить оперу Пуччини и добиться успеха, хоть это и первая опера в его жизни.

    И нельзя не восхититься работоспособностью Аллена. Дебютировав в кино в 1966 году, он со второй половины 1970-х годов и по сей день выдерживает бешенный темп, снимая по фильму каждый год. И это помимо книг, театра и музыки!

    К сожалению, новый документальный фильм о Вуди Аллене затрагивает лишь одну сторону его таланта. Рассказав немного о начале его творческого и жизненного пути — а начинал молодой Вуди Аллен как автор смешных газетных заметок и комик, — новая документалка большей частью представляет собой лишь фильмографию Аллена.

    В ней точно выделены основные периоды режиссуры Аллена. Ранний Аллен — это эксцентричные комедии, возможно, довольно смешные для своего времени, но имеющие сейчас не столько художественную, сколько историографическую ценность. Гений ещё не созрел, хотя уже тогда проявилось то, чего у Вуди Аллена не отнять, — неповторимое обаяние маленького тщедушного невротичного очкастого человечка; всё, что принято считать недостатком, он обратил в достоинство. Вершиной его творчества на этом этапе можно назвать фильм «Любовь и смерть» (1975) — гротескную пародию на классику русской литературы, в которой уже виднелись ростки будущего гения.

    Дальше был «Энни Холл» (1977). Это даже не перелом, а скорее некая точка бифуркации. В этой картине гротеск и эксцентрика плавно перетекают в тончайший психологизм, серьёзную драму, приправленную фирменной самоиронией. В 1979 году из всего этого вырастет один из величайших шедевров в истории американского кино — «Манхэттен», следом за ним появятся и другие алленовские шедевры.

    В документальном фильме об Аллене не зря сделан большой акцент на фразе, произнесённой в финале «Манхэттена»: «надо верить в людей». Именно своей верой в человека подкупает Аллен времён расцвета своего кинематографического таланта. Аллен — абсолютный гуманитарий в том смысле, что он возводит в абсолют людей, их мысли, чувства, внутренний мир. Он ни сколько не стесняется влияния Толстого и Чехова — и в этом оказывается оригинален как режиссёр.

    Возможно, разыгрывая раз за разом драму, основанную на человеческих отношениях, он где-то и повторяется, но в противовес этому он радует зрителей своими «экспериментами». Он переснимает «Восемь с половиной» Феллини — получается блестящая лента «Звёздные воспоминания» (1980), увы, затравленная критиками и не принятая в своё время публикой. Он делает мокьюментари «Зелиг» (1983) и пробует себя в жанре нуар, сняв «Тени и туман» (1991).

    В новом тысячелетии Вуди Аллен, к разочарованию своих почитателей, начинает снимать кино для массового зрителя. И не то чтобы плохое, даже наоборот, но уже на несколько порядков ниже установленной самим Алленом планки. Впрочем, в 2010 году внезапно выходит великолепная «Полночь в Париже», один из лучших американских фильмов последнего времени. Вуди Аллен всегда умел удивить, и, кажется, ещё не разучился.

    Увы, новый документальный фильм о прославленном мэтре, билет на который стоил столько же, сколько и на любой новый блокбастер, приятно удивить не смог. Он зациклен на одной лишь фильмографии Аллена, представляет собой невнятный и, честно говоря, не слишком интересный рассказ о картинах, которые я и так уже видел (если бы я их не видел, то пошёл бы на блокбастер). Многочисленные интервью состоят в основном из общих фраз и мало что дают зрителю. Я с жадностью слушал самого Аллена, рассказывающего о себе и о своём творчестве, с упоением смотрел кадры со съёмочных площадок и редкие фотографии. К сожалению, всё то, на чём изначально следовало построить фильм об Аллене, составляет, наверное, десятую часть хронометража и безнадёжно утоплено в «воде». А ведь видно, что было много того, о чём можно было поведать зрителю. Чего только стоит тот факт, что Аллен до сих пор работает на древней печатной машинке и редактирует текст с помощью ножниц и степлера!

    И отдельный реверанс хочется сделать в сторону русской озвучки. Фильм переведён абсолютно бездарно, до смешного безграмотно и вообще просто чудовищно. Стыдно выпускать такое в кинотеатры и требовать деньги за билет.

    15 июля 2013 | 23:40

    Хорошо бы выпускать в прокат исключительно фильмы со структурой и мыслью внутри, а не обрывочные всплески полусознания режиссёра-сценариста. В данном случае собственно фильма не удалось, если режиссёр вообще пытался. Больше похоже на раскрутку режиссёром своего имени на базе имени, ранее раскрученном американскими менеджерами. Первый час — это какое-то маниакально доскональное путешествие год за годом в фильмографии Аллена вперемешку с записями участия Аллена в разных шоу (эти фрагменты абсолютно случайные и никак не связаны с отрывками фильмографии) и невнятных восхвалений его бывших жён/женщин и его продюсеров. Второй час — сбитая и лихорадочная фильмография, неожиданно ускоренная, и невнятные восхваления теперь всё больше актрис последних его фильмов (основное восхваление на тему: «как здорово, что он нас не заставляет ничего делать на съёмочной площадке — делаем, что и как хотим»).

    На самом деле, после информации о том, что Аллен в свои после 50 спутался с падчерицей своей жены, фильм продолжать смотреть уже и ни к чему. Мало того, что Аллен — посредственный режиссёришка, ничего нового или оригинального не внёсший в кинематограф, так ещё и моральный облик так себе. Однако пока что фильмы Аллена не отправили на свалку, потому что сам он представляет собой достижение главной американской мечты, к которой все так стремятся: умудрись отхватить кучу денег и известности, оставаясь при этом унылой, ленивой, аморальной, посредственной дрянью. Каково это — когда 70-летний старик по-прежнему считает, что удачный фильм — это тот, который принёс большие кассовые сборы? Никаких критериев качества. Деньги, ура, ура! Аллену удалось отработать вложения своих продюсеров и менеджеров (успех по-американски). Похоже, на что-то такое надеется и случайный мужчина, презентующий себя как режиссёр, который снял об Аллене документальный фильм. Преемственность поколений в действии.

    12 июля 2013 | 00:19

    «Любите ли вы Аллена так, как люблю его я?» — наверно, мог бы спросить каждый из дюжины зрителей, пришедших вместе со мной на самый первый сеанс биографической ленты о 77-летнем режиссёре, который вот уже полвека обращает на себя самое пристальное внимание, и, снимая каждый год по фильму, не надоедает. Как выясняется, с этой его потребностью — выдавать ежегодно очередной опус — пытались из лучших побуждений бороться, предлагая Аллену делать один фильм в два года, но он отказался, сказав, что не может ждать так долго.

    Он начал зарабатывать больше своих родителей уже в 17 лет, когда ещё будучи школьником, взял себе за правило сочинять каждый день не менее пятнадцати скетчей, которые сбывал в шоу-бизнес, где производство юмора было поставлено на поток. Потом он начал пристраивать туда уже свою шаржированную физиономию, но по причине ужасной стеснительности в первых своих публичных выступлениях вдруг бессознательно начинал наматывать провод от микрофона на собственную шею.

    В данном фильме предлагается немало таких любопытных наблюдений, которыми, казалось, уже невозможно было удивить, так как все сорок с лишним фильмов Аллена в той или иной степени автобиографичны. И в этом смысле еврейский мальчик Аллен Стюарт Кенигсберг (так собственно «в оригинале» зовут Вуди) сделал в своё время очень хорошее вложение — в собственный талант, который кормит его вот уже более полувека и вроде как не собирается истощаться. А учитывая тот факт, что родители Аллена жили по сто лет, этому бизнесу ещё не скоро настанет конец. Дай ему Бог здоровья.

    Картина Woody Allen: A Documentary, изначально представлявшая собой трехчасовой телефильм, перед выпуском на киноэкраны в прошлом году была сокращена вдвое. Она оказалась всего лишь первой экранной биографией режиссёра, и, казалось бы, сильно припозднилась с выходом. Но Аллен сам долгие годы многократно отказывал документалистам, и сдался только перед уговорами Роберта Б. Уайде, который 25 лет ходил за Вуди по пятам. Хотя лично у меня было подозрение, что причиной длительной отсрочки являлся знаменитый скандал, случившийся в 1992-м, когда гражданская супруга — актриса Миа Фэрроу — обнаружила в квартире Аллена (они жили раздельно) полусгоревшие снимки её приемной дочери Сун-И — следующей официальной жены режиссёра.

    В фильме представлены многочисленные обложки тогдашних газет и журналов, где самый мягкий из заголовков именовал Аллена не иначе как «Дьяволом». Тот скандал, к слову, разгорелся как раз во время работы над фильмом «Мужья и жёны», который доснимался, уже буквально скрипя зубами, столько отвращения питала Фэрроу к Аллену, но будучи профессионалом, всё-таки доработала свои сцены до конца. В данном байопике как раз и показан тот самый эпизод-водораздел, где вчера ещё доброжелательные отношения в одночасье превратились в ненавистные.

    Предъявив зрителю уникальные ранние записи выступлений на ТВ начинающего стендап-комика Вуди Аллена (например, боксерский поединок с кенгуру), пройдясь по основным работам кинорежиссера, вскользь обратив внимание на метаморфозу его превращения в пародиста Феллини и подражателя Бергману, сопроводив это остроумными репликами главного бенифицианта, а также его актёров, родственников и коллег, фильм Уайде оказался обстоятельным, комплиментарным и академичным. И если бы не шутки Аллена, то мог бы показаться и вовсе анемичным. По большому счёту, ему не хватило какого-то глубинного проникновения в образ исследуемого персонажа. Такого, например, какой продемонстрировал Мартин Скорсезе, снявший годом раньше документальный фильм о Джордже Харрисоне (а тут, к слову, выступивший в роли одного из комментаторов).

    Хотя, я не исключаю, что такой задачи — погружения в феноменологию — здесь просто не ставилось. И поэтому осталось ощущение, что фильм снимал не режиссёр, а киновед (хотя наведя справки об Уайде, я обнаружил, что в мире кино он больше известен, как продюсер). Однако это не помешало ему оставить в сокращенной версии проходную вроде бы сцену, где Аллен идёт по улице родного города, а случайные прохожие на него только что пальцем не показывают. И тут понимаешь, что вот он-то как раз и есть самый настоящий некоронованный король Нью-Йорка.

    18 августа 2013 | 20:28

    Когда на ММКФ в этом году объявили, что покажут новый документальный фильм про Вуди Аллена, я, не раздумывая, побежала покупать билет! И я не пожалела! Более того, испытала истинный восторг от просмотра. После фильма немного изменилось отношение к творчеству и самому Вуди Аллену, но, конечно же, в лучшую сторону!

    Мне нравится это фильм за то, что он подносит зрителю самого настоящего Аллена, какой он есть в жизни. Создается впечатление, что будто сам Вуди сидит напротив тебя и рассказывает о каких-то моментах своей жизни, о начале карьеры, о съемке фильмов и прочих вещах. Этот фильм «не потерял» внутренний мир и настроение великого кинематографа, что действительно ценно. А комические сцены и уместные замечания, а также шутки Аллена сделали просмотр еще более увлекательным. Мне кажется, что после просмотра нельзя остаться равнодушным к его творчеству или хотя бы к самой его персоне. Фильм заслуживает внимания!

    13 августа 2013 | 15:59

    Фильмы Вуди Аллена являются абсолютным отображением его внутреннего мира. Сделать о нем документальный фильм — прекрасный порыв, однако воплотить его чрезвычайно сложно; по той причине, что сам Вуди Аллен, за сорок лет творчества, сделал для этого все возможное. Его фильмы настолько детально отражают его мировоззрение, так вальсируют вокруг него, что мы уже хорошо знаем Вуди Аллена без документального кино о нем. Его фильмы, всегда полные интриг, неврозов и романов, и в то же время являются сложным и тонким размышлением о жизни и смерти. Играя самого себя, с молодых лет, он так много цитировал себя, что теперь отличить слова и переживания его героев от него самого не получается. Смотришь на Вуди Аллена, в этом документальном фильме, сидящего в машине и размышляющего вслух и думаешь, а не образ ли это? Или может быть, это отрывок из какого-то его фильма, который случайно прошел мимо меня? А может вот так, на ходу, он сочиняет историю для своего нового сценария?

    Сам Вуди Аллен признался, что настало время, когда зрителю уже трудно поверить в роман семидесятилетнего героя с молодой девушкой. Тогда, он нехотя уступил свою роль (по техническим причинам) другим актерам, например Оэну Уилсону или Ларри Дэвиду, но и это не помогает, на экране мы видим персонажей, которые говорят его интонациями, его фразами, мыслями.

    Вуди Аллен хоть и старомоден, но это объяснимо его ностальгией по старым добрым временам и его потребностью в романтике определенного стиля. Его эстетика логична для его фильмов. Но документальный фильм о нем, снятый при помощи нарезки кадров, даже не старомоден, он заранее устарел; милое мельтешение уже знакомых кадров из разных фильмов, с милыми комментариями. Несмотря на участие авторитетных имен: Мартина Скорсезе, Скарлетт Йоханссон, Дайан Китон, Шона Пенна и других, остается ощущение, что ими заполняется свободное время.

    Что мы узнали из этого фильма? О творчестве Вуди Аллена, никто не говорит, лучше него самого. Сам режиссер Роберт Б. Уайде делает упор не столько на анализ творчества Вуди Аллена, сколько на обзор его биографии. Но, опять же, поскольку Вуди Аллен уже давно всех запутал, отличить его настоящего, от его кино-образа, невозможно. Да, никто никогда и не узнает его настоящего, кроме близких. Он сам так решил и сетовать не на что — ведь все, что он хотел сказать, он уже сказал в своих фильмах и продолжает это делать.

    Несомненно, Вуди Аллен находится в самом зените своей славы. Признание, награды, кассовые сборы, даже документальный фильм о нем снят! Но такой взгляд не совсем в духе Вуди Аллена, он продолжает снимать и не выходит из рабочего ритма; пока мы заняты критикой, он пишет сценарий для следующего фильма и не собирается останавливаться.

    19 января 2013 | 05:51

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>