всё о любом фильме:

Человек ноября

The November Man
год
страна
слоган«Бывших агентов не бывает»
режиссерРоджер Дональдсон
сценарийМайкл Финч, Карл Гайдусек, Билл Грейнджер
продюсерШрирам Дас, Бо Ст. Клэр, Брандт Андерсон, ...
операторРомейн Лакурбас
композиторМарко Белтрами
художникКевин Кэвэно, Ясна Драгович, Бояна Никитович, ...
монтажДжон Гилберт
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  131.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Экс-агент ЦРУ, невольно вернувшись в дело, оказывается в эпицентре международной интриги, затеянной главами разведывательного управления. В их планах — внедрение во внутреннюю политику стран Восточной Европы через кандидата в президенты РФ с помощью шантажа грязным прошлым. На его совести — вторая вспышка войны на Северном Кавказе, жертвы, насилие. Но Питер Дэверо разгадывает тайны нечестной игры …
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (44 640)
ожидание: 96% (1355)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу картины положена седьмая книга из серии романов «Человек ноября» американского писателя Билла Грейнджера «Никаких шпионов».
    • Пирс Броснан вместе со своей приятельницей продюсером Бо Ст. Клэр приобрели права на экранизацию серии книг «Человек ноября» еще в 2005 году. Не дожидаясь мировой премьеры фильма, Броснан заявил, что начинает работу над второй лентой новой франшизы.
    • Дата рождения, которая указана в файле Дэверо (16 мая 1953), совпадает с настоящим днем рождения Пирса Броснана.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вместо здания Госдумы в Москве показан Дом правительства РФ.
    • В сцене, когда героиня вспоминает, как её семью расстреливает генерал: в одном кадре генерал направляет на девушку Walther P99, в следующем кадре пистолет уже другой.
    • На микроавтобусе Мерседес, на правой передней двери опечатка, написано: «КАБЕЛЬ улице Комсомольская ул 864 МОСКВА». А такого госномера «F 466 NM 99» — не существует в РФ, как и некоторых подобных госномеров, показанных в фильме.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 489 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта фраза, сказанная Деверо героине Куриленко в доме напротив своего визави, тянется красной линией сквозь фильм, характеризуя его. Фильм, с лихо закрученным сюжетом от классного режиссера и великолепной игрой актеров, испортили мелочи и просто глупые, наивные сцены.

    С самого начала фильма зрителя знакомят с Деверо и Мейсоном. На что потом, впоследствии, обратил внимание, что их взаимоотношения недостаточно раскрываются, настолько недостаточно что задаёшь себе вопрос, а почему же они не перестреляли друг друга при первой возможности.

    Вслед за динамическим началом, как обычно бывает, фильм успокаивается. Показывают спокойную жизнь бывшего агента, в которую нежданно негаданно врывается бывший начальник и просит о последней услуге. Почему Деверо не отказывается мы узнаем позже. Кстати, что понравилось в фильме, так эта некая недосказанность, буквально каждые 10 минут мы узнаем что-то новое.

    После убийства возлюбленной, Деверо начинает месть бывшим коллегам, заодно устраивает мастер класс по выживанию своему бывшему ученику. И вот тут-то фильм и приобретает очертания некой сказки.

    Почему-то спецслужбы США, могут спокойно бегать с оружием в руках по всем городам мира, и вроде бы это никого не должно смущать. Особенно странным выглядело то, что прохожих особо не пугало то что происходит. То ли привыкли они к ежедневным перестрелкам на улицах Белграда, то ли пожалели деньги на массовку и люди были не в курсе что должны испугаться. Девушка — наёмный убийца, тоже не добавляет фильму плюсов, а скорее раздражает. Да и для единственного оружия русского политика, её слишком мало в кадре и вся её эффектность заканчивается на шпагате в гостиничном номере. Вообще без персонажа Алексы можно было спокойно обойтись. Непонятно зачем Деверо таскает за собой героиню Куриленко. Точнее понятно но способ которым она вовлекается в сюжетный барабан уж слишком глуп и примитивен. Казалось бы, расспросил, узнал информацию, помаши ручкой и продолжай расследование. Но надо ведь было как-то втянуть её в это всё, потому что вес Элис в этой истории намного больше чем может показаться на первый взгляд и вот уже Деверо тащит её в местному сутенёру, опять таки без никаких на то оснований. Далее он берет её на слежку за Мейсоном. Объясняется всё это просто — они убьют тебя. Да вот только убивать её не за что. И попытка убийства в ресторане выглядит глупо, т. к. Алекса должна была сначала узнать что знает Элис, а если она вообще ничего не знает то и убивать нет смысла. С таким же успехом можно было убить любого человека более менее тесно общавшегося с Мирой.

    В фильме много эффектных и жестких сцен, вот только здесь много лишней эффектности. Вспомнить хотя бы как Мейсон таранил стену на своём джипе. Почему бы просто не выстрелить пассажиру в голову.

    Ну а сцена в отеле, в котором остановился Федоров вообще на грани фантастики. Такое ощущение что в городе нет полиции, а в лучшем отеле города только одна горничная.

    Высокие технологии, с помощью которых сопоставили голос Миры с другим человеком — это конечно нечто. Ну да ладно. Но вот последняя сцена, когда одна баба с пистолетом гоняется за другой бабой с лопатой, а потом баба с лопатой возвращается и дописывает своё письмо — это уже перебор. На этом месте хотелось крикнуть — эй, кто писал сценарий??? Ну нельзя же так.

    Я вижу гигантский потенциал у этой серии фильмов про человека ноября. Только бы добавить хороший сценарий, поменьше клише. И, в тандеме с отменной игрой Пирса Броснана, следующая часть, а она уже запущена, должна стать эталоном шпионских боевиков.

    Пускай вас не вводит в заблуждение цвет рецензии, я ставлю фильму

    6 из 10

    и уповаю на продолжение.

    15 апреля 2015 | 11:32

    Не хотел писать свой отзыв на этот бред, но зайдя на его страничку в кинопоиск и, увидев, что положительные мнения превалируют, моя киноманская душонка взбунтовалась и я решил чего-нибудь, да начеркать, дабы возможно спасти чьё-то, в отличии от моего, драгоценное время.

    Сюжет таков — бегают шпиньоны в разные стороны, постреливая в друг друга, произнося избитые до смерти диалоги, бросая якобы испепеляющие взгляды, которые могли обжечь, лет так двадцать назад, сейчас это даже не смешно, только за Броснана грустно.

    Актёрская игра в лице отставного Бонда, была, мягко говоря, слаба, констатируем факт, агент с двумя нулями уже далеко не тот, он только раздражал, особенно своими дебиловатыми проповедями. Порадовала только Куриленко и только своими откровенными нарядами, не скажу, что её формы очень уж меня впечатлили, но на фоне актёрского бездействия, её длинные ноги хотя бы вызвали любопытство, пускай и математического характера, хотелось взять рулетку, а то они реально были бесконечные.

    Что касается экшена, то здесь всё курам на смех, уже в начале фильма, где обычно пытаются показать зрителю что-то ободряющее для дальнейшего просмотра, наружу вылезла позорная, для шпионского боевика, сцена предотвращения убийства посла, которая и будет являться завязкой противоборства двух агентов, она вышла настолько скомканной, что показалось, что смотрю сериальчик по нтв, подобный накал страстей и полнейшее отсутствие профессионализма и вкуса, будет преследовать зрителя весь фильм.

    Фильм категорически не рекомендую к просмотру, он слабый со всех кинематографических сторон и чтобы не подпортить впечатление о том добротном Броснане в роли спецагента, лучше пересмотреть Бонда, психика будет целей.

    Не тратьте своё время!!!

    15 октября 2014 | 12:16

    Честно скажу, кино меня разочаровало. Не из-за актерской игры, ибо все актеры исполняли свои роли как того требовал «постановщик» (а типа и так сойдет), а из-за сюжета. Что там происходит? А именно бред над бредом возглавляет и бред бреда бредом погоняет. Вот и все что там происходит. Конечно всякие там «теории заговора» и прочая суета сует очень интересно, только если это все поставлено так чтобы действительно сопереживал главным героям и три часа пролетели незаметно.

    Подача же сюжета в данном фильме; кое-какой экшон на любительском уровне, и унылые диалоги, которые ведут в никуда. А кто, за что, почему и зачем; пускай сам зритель додумывает… Мы же тут собрались ради Пирса Броснана!

    О нем же я хочу и сказать. Вел он мощный пиар по всему миру (тем более не смотря на санкции приехал в Россию и хвали этот «шедевр». Обидно, что я пропустил данное мероприятие и не взял у него автограф лично), но по сравнению с его предыдущей картиной «Мешок с костями» этот фильм гораздо ниже по всем статьям.

    Оценка: Крошка ногтя мизинца на левой ноге Джеймса Бонда из «Золотого глаза» из целого Бонда, которого мало…

    16 июня 2015 | 23:08

    После того как Броснана позорно (пинками по дряблой заднице) изгнали из бондианы, и заменили более молодым и брутальным Крэйгом, старый конь упрямо пытается вернуть себе статус главного спецагента современности. Сначала была провальная попытка со скучным «Матадором», теперь новый заход с «Человеком ноября». Уже анонсировано продолжение, и поскольку у нас в году целых двенадцать месяцев, открыт простор для полёта фантазии голливудских сценаристов. Можно ожидать «Человека декабря», «Человека Января» и так далее, правда учитывая возраст Броснана, в последней двенадцатой части франшизы он будет одной (дрожащей от старости) рукой держать Беретту, а другой изящно поддерживать спадающие памперсы для взрослых. Всё это сопровождается иронично поднятой правой бровью, и игривой гармошкой морщин на лбу.

    Итак, мы имеем дело с альтернативной бондианой, бондианой (50 +). Режиссёру Дональдсону удался замечательный (в своём роде) фильм. Милые глазу детали, такие как: американские беспилотники летающие над московскими крышами, Дом правительства с надписью «Parlament of Russia», причём депутатские кресла располагаются точь в точь как в американском конгрессе, злобные российские генералы насилующие девушек, сопровождая свои действия бодрым смехом, и множество других чудес, можно было бы не принимать во внимание. Также можно пропустить очень, очень оригинальный сюжет с отставным спецагентом идущим против собственных спецслужб, и выясняющим отношения со своим учеником. Главное не это. Походя, между строк создатели фильма признаются в том, что вторая Чеченская война — результат продуманной, и осуществлённой американскими спецслужбами диверсии. А один из руководителей ЦРУ называет всё происходящее сейчас — войной между цивилизованным Западом, и варварами с Востока. Чудненько, значит страна давшая миру высокоинтеллектуального президента Буша — младшего, и представителя госдепа, периодически посылающего 6 — й американский флот бомбить берега Белоруссии — это цивилизация, а страна Пушкина, Достоевского и Менделеева — варвары Востока.

    Раз уж мы живём во времена новой «холодной войны», почему бы нашей киноиндустрии не ответить на все эти бесконечные поделки (Джек Райан, Человек ноября) своим шедевром. Рабочее название — «Свинья января». Синопсис. Неподалёку от российской границы падает самолёт переполненный интуристами. Официальный представитель госдепа заявляет о наличии у американских спецслужб снимков сделанных со спутника. На снимках высокого разрешения, хорошо видна изумлённо — возмущённая мордочка свинки, которая мирно паслась недалеко от места катастрофы, и является ценным свидетелем произошедшего. Агент Деверо должен вырвать демократически настроенную свинку из окровавленных рук российских спецслужб, и доставить в Вашингтон для дачи показаний. Пресс — секретарь президента РФ заявляет, что свинка не имеет российского гражданства, и поэтому некоторое время проведёт в транзитной зоне одного из московских аэропортов, а впоследствии получит в России политическое убежище. При этом, свинка настроена патриотически, и отведав сытных российских отрубей, опознала на представленных фото американских военнослужащих, и американскую ракету сбившую злополучный самолёт.

    Агент Деверо, рискуя жизнью проникает в логово российских спецслужб (здание с надписью Krovavaya Lubianka), и записывает изобличающие коррумпированное российское руководство показания свинки на мобильный телефон. Спрятав флешку с записью в морщинах на лбу, он благополучно преодолевает российский паспортный контроль. Свободный мир спасён. Ранение, полученное свиньёй несмертельное, и к новогодним праздникам она будет в строю борцов за демократию. Снимать всё это будет паренёк, снявший «Сталинград», он здорово умеет осваивать большие бюджеты, и владеет 3 — D. Масштабные погони, драки, двойные агенты, Деверо убивающий тысячи фсбшников одним запахом изо рта, свинка получающая сквозное ранение в пятачок (всё снято в технологии slow motion — медленно летящая пуля пронзает свиное рыло, красивые брызги крови, сдавленное, но мужественное похрюкивание волевой хрюшки), Ольга Куриленко в роли подружки свиньи, убедительно оплакивает несчастную судьбу миллионов свиней, замученных и съеденных великодержавными русскими шовинистами. Фильм можно номинировать на Оскар в категории — лучший фильм на иностранном языке.

    4 из 10

    20 сентября 2014 | 19:55

    - Бронежилет не спасет от выстрела в голову.
    - Зато мигрень перестанет доставать.


    Режиссер крепкого экшн-фильма «The Bank Job» переносит на экран детектив «Здесь нет шпионов» Билла Грейнджера. Возникающий на экране мир, в котором агенты ЦРУ насквозь продажны, и более того управляют глобальными политическими событиями, не только не стоит потраченного бюджета, но и отдает явным безумием постановщиков.

    Кажущаяся привлекательность сюжета, рассказывающем об отставном тайном агенте Деверо, который становится участником нечестной политики спец. служб, и вынужден в одиночку противостоять буквально всему миру, быстро теряет свое очарование из-за нелепой реализации. Пирс Броснан, не в силах пережить свою отставку из саги о Джеймсе Бонде, и «Человек ноября» кажется шансом снова примерить столь желанный образ супер-агента. Да и экранная подруга главного героя в исполнении Ольги Куриленко, одной из бывших девушек агента 007, свидетельствует в пользу вышесказанного. Для Куриленко эта роль представляется ступенькой на лестнице деградации — она снова показывает обнаженное тело и зачем-то соглашается эксплуатировать образ восточной европейки, а ведь для любой актрисы использование одних и тех же приемов никак не идет в актив.

    Нарочитая вальяжность и непобедимость Деверо выглядели бы не столь нелепо, если бы «Человек ноября» был экшн-фильмом с упором на схватки, погони и пр. Но сие творение претендует на большую политическую игру, беда в том, что представления о политике у режиссера, как и у наиболее отсталой части социума, коренятся в плоскости холодной войны. В то время как Том Круз и его «Протокол Фантом» стремится преодолеть идеологические барьеры и российский агент в исполнении Владимира Машкова рисуется современным, обаятельным и способным на хорошие поступки человеком, в мире «Человека ноября» положительных агентов просто нет (ни «там», ни «здесь», если уж мы погружаемся в терминологию фильма), все воюют против всех ради собственной выгоды.

    Уже через 15-ть минут становится очевидно, что картина эта является полным провалом, как по части экшна, словно бы из фильма 80-х годов, так и относительно «теории заговора» нелепой, глупой и тупой. «Человек ноября» точно не принадлежит эпохе 21-го века, он словно взят с той полки, откуда Кеннет Брана извлек своего «Джека Райана» с его банальностью и отсутствием здравого смысла.

    Что на 100% точно передает «Человек ноября», так это образ властных политиков РФ: внешне довольно неприятные люди, у которых во главе всего стоит единогласие и пропаганда. Очевидно, кастинг-команда смотрела новостные ленты, чтобы точно вывести необходимые типажи. Но Роджер Дональдсон совершает поразительную вещь, он одновременно рисует явно отрицательных персонажей и вместе с тем — снимает с антигероев ответственность за содеянное, вводя в сюжет «ужасное» ЦРУ. Даже если забыть о топорности сюжета и логических ошибках, то уже одна идеология «Человека ноября» заставляет назвать его отвратительным фильмом, который позволяет себе не только затрагивать темы важные и опасные (в частности речь будет идти о Чеченской войне) и выносить на этот счет сомнительные суждения (как вам абсурдная в своей лживости идея о том, что виноваты США?), но и очернять при этом собственное американское правительство. Речь режиссер ведет не о конкретных случаях обмана, которые, конечно же, случаются, и становятся отличной основой для кинокартин, постановщик в худших традициях политической пропаганды демонстрирует зрителю всемирный заговор.

    Активная промо-кампания, включающая заискивание Пирса Броснана перед российскими СМИ, а также Ольга Куриленко в роли девушки славянского происхождения, как и явно негативная окраска сценария по отношению к США, свидетельствуют о том, что «Человек ноября» задумывался как реверанс в сторону постсоветского пространства. Только вот Роджер Дональдсон не учел, что для здравомыслящей публики холодная война осталась в прошлом, а врагами являются коррупционеры и пропагандисты.

    Этот скучный фильм, возможно, будет интересен поклонникам Пирса Броснана или же Люка Брейси (по большому счету только он и услаждает взгляд среди всего абсурда и мерзости), для остальных же это пустая трата времени. Но в целом «Человек ноября» демонстрирует, что даже с развитием образованности и стремлением глобального общества к повышению культурного уровня, все равно найдется какой-нибудь «деятель» культуры ностальгирующей о главенстве идеологии и лелеющий беспочвенные фантазии о том, что «ЦРУ/США есть враг всех людей». Стыдно, что кинематограф производит подобные картины, но еще более неприятно, что кто-то действительно примет бред сценариста в качестве истины.

    5 октября 2014 | 15:23

    С творчеством режиссера Роджера Дональдсона уже знаком давно. Еще в 2003 году он доказал всем, что умеет снимать сильные шпионские триллеры с умело закрученным сюжетом, с накалом страстей и непредсказуемым финалом. Фильм «Рекрут» с Аль Пачино и Колином Фаррелом в главных ролях можно смело назвать одним из самых лучших триллеров про секретных агентов. И вот спустя десять лет Роджер Данальдсон, в личной фильмогарфии которого уже имеются высокооцененные критиками «Самый быстрый Индиан» и «Ограбление на Бейкер стрит», вновь возвращается к шпионской тематики и представляет зрителю свой новый триллер «Человек ноября».

    «Человек ноября» снят по роману американского писателя Билла Грейнджера «There are no spies» («Никаких шпионов»). В центре сюжета бывший агент ЦРУ вынужден вернуться на службу для выполнения своей последней, но самой важной миссии. В ходе проведения операции главный герой узнает, что его врагом стал его бывший ученик, которого он обучил всему, что познал сам за долгие годы службы. Опытный агент ввязывается в опасную игру с участием оперативных служб, загадочной женщины, скрывающейся от своего темного прошлого и являющейся ключом к международному заговору, и… новоизбранным, но еще не вступившим в должность президентом России.

    Главные роли в шпионском триллере исполняют Пирс Броснан и Ольга Куриленко. Пирс Броснан уже имеет опыт работы с режиссером Роджером Дональдсоном. В 1997 году он играл главную роль в его фильме-катастрофе «Пик Данте». В роли специального агента в отставке экс Джеймс Бонд смотрится уверенно, гармонично, убедительно. Ольга Куриленко уже тоже играла подругу Агента 007, и напарников невероятно крутых ребят, так и жаждущих совершить что-то геройское. Поэтому здесь она чувствует себя в своей тарелке. На нее всегда приятно смотреть, а в подобных ролях так тем более.

    Конечно, зритель всегдаотносится скептически к западным кинематографистам, когда те пытаются снять что-то а России, приплетая сюда российских политиков и т. п. Но не стоит забывать о том, что этот фильм не более чем развлекательное кино, при этом качественно и добросовестно сделанное, с крутыми съемками, звездами первой величины, массой погонь, стрельбы, стрельбы и еще раз стрельбы. Да! Стрельбы там предостаточно! Даже более чем! Так что любители крутых боевиков точно останутся довольны!

    «Человек ноября» — это не просто остросюжетный триллер с множеством государственных и международных тайн, но и история противостояния двух совершенно разных агентов, которым на удивление во всей этой не простой истории лучше держаться вместе. Ведь он — может защитить их обоих, а она — научит его любить.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 11:29

    Пирс Броснан. С этим именем, как не крути, возникает только одна ассоциация — Джеймс Бонд, самый популярный и востребованный агент последнего пятидесятилетия. Из всех серий «бондианы», которые выходили на экраны с 1962 года, не было ни одного, который мог бы вызвать разочарование или отвращение. Ни одного! В том числе те картины, в которых заглавная роль была закреплена за Броснаном. Но как говориться, все хорошее рано или поздно кончается.

    Все можно понять. Уже и возраст не тот, морщин побольше стало, да и бюджет наверное такой, что особо не разбежишься. Но должно же оставаться хоть какое-то чувство ответственности перед зрителем. Слов нет, основная аудитория — это американцы и европейцы, для них получилось то, что «доктор прописал». Но извините меня, такое откровенное барахло нельзя показывать ни в России, ни в Казахстане, ни в Белоруссии.

    Посмотрев «Человека ноября», я вспомнил множество наивных картин прошлого века, где основной целью Голливуда являлось формирование и пропаганда среди населения русофобии, а также демонизации всего славянского народа.

    Фильм получился очень слабым, наивным и бестолковым боевичком, с ярко выраженным политическим подтекстом (особенно характерным на фоне складывающихся в настоящее время отношений между Россией и западными странами). При этом, шпионским детективом там даже и не пахло. Некоторые сюжетные задумки были настолько абсурдны, что невольно вызывали разочарованную ухмылку на лице. Кадры, где помощница будущего Президента ездит на красной «Ниве», или главный злодей, являющийся политической фигурой, открыто встречается в холе гостиницы с наемной убийцей, больше похожей на «девушку с татуировкой дракона», наглядно продемонстрировали бездарность сценариста.

    К слову сказать, даже Денис Ричардс, играющая физика-ядерщика в «И целого мира мало», смотрелась не так глупо и фантастично, как то, что я увидел в картине Роджера Дональдсона.

    Обычно принято считать, если в числе основных актеров стоят известные и уже зарекомендовавшие себя лица, то следует ожидать как минимум добротного фильма, который хоть разок, но можно посмотреть. Реальность такова, что и этому неписанному правилу может прийти конец.

    4 из 10

    25 ноября 2014 | 19:19

    Бывших агентов не бывает. Это, по сути, такое же клише как и обязательный для подобного фильма красивый полёт мужчины с пистолетом, за время которого он успевает прикончить пару-тройку гадов, у которых, видимо, проблемы со зрением и координацией (а по канонам старого-доброго экшна восьмидесятых в ряды антагонистов набирают именно таких, чтобы главный герой мог использовать их как мишени в тире). В этот раз, правда, сюжет обойдётся без колючей девочки подростка (ну, может, почти) — зато, как водится, с красивой женщиной в духе бондианы и толстым слоем «клюквы», которая у русского зрителя вызовет, в лучшем случае смех; в худшем — справедливое бешенство.

    До маразма «Теории хаоса» здесь не дотянули самую малость — но в целом установка дана верная: российская власть погрязла в коррупции, у руля находятся продажные бандиты, строящие «новый мир», и у ЦРУ всё под контролем. Впрочем, и внутри этой доблестной организации тоже не всё гладко — но не будем вдаваться в подробности, дабы не плодить спойлеры. Пирс Броснан играет бывшего агента (которых не бывает): в начале можно наблюдать пролог из сцены операции, кончившейся довольно плачевно. Ну и вот, пять лет спустя Деверо направляют в Москву где он должен помочь агенту, которая работает под прикрытием и весьма близка к будущему российскому президенту. Видимо, чтобы никто не усомнился в её патриотизме, леди ездит на Ниве, а не на немецких автомобилях представительского класса. После классической автомобильной погони, за время которой можно узнать, что выделенные полосы для общественного транспорта в Москве, оказывается, зачем-то подписаны английским словом «BUS», а на центральных улочках днём с огнём прохожих не сыщешь, каша для Деверо заваривается не шуточная. Осложняет ситуацию то, что его оппонентом становится его бывшей ученик, с которым они некогда хорошо ладили (Люк Брейси).

    Всё это могло бы выглядеть увлекательно, если бы создатели чуть понизили градус сценарного маразма в общем, и чуть более уделили внимание логике в различных сюжетных деталях. Но нет — упор здесь даётся на спонтанный экшн и «накрученный» сюжет, который воспринимать адекватно без полного отключения мозга вряд ли удастся. То есть, к примеру, герои преспокойно могут прийти за информацией в место, где их, по логике вещей, должны поджидать плохие парни — но плохим парням почему-то и в голову не придёт перехватить их там. Подобных иррациональных дыр в сценарии достаточно. В то же время герой Броснана не сказать, что сам видится таким уж вменяемым. «Я тебя разочарую» — говорит он персонажу Ольги Куриленко в одной из сцен — и, действительно: ещё минуту назад он был хладнокровным мастером своего дела, а теперь вдруг устроил истошную истерику, в процессе которой невинная посторонняя девушка оказалась солидно порезана. В такие моменты фильм словно говорит «я крут — я играю не по правилам». Но, гм, в свете общего тупизма эта претензия на психологизм и нестандартность ни производит никакого эффекта, кроме отторжения. Там, где тот же Бессон попытался бы добавить немного иронии, Роджер Дональдсон до неприличия серьёзен — и это раздражает ещё больше.

    Самое ужасное, наверное, это то, что видя на постере харизматичного Пирса Броснана, зритель подсознательно ждёт какой-то схожести с бондианой, а по факту получает трэш уровня VOD, только с известными актёрами и экшн-сценами чуть более высокого качества. Но играть здесь особо нечего — Броснан до неприличия шаблонен, а Куриленко не показывает ничего выдающегося, хотя в целом и выглядит неплохо. Фильм содержит элементы, присущие шпионским триллерам, но не знает, как правильно их использовать и как выйти за рамки штампов. Ну а перебор с насилием и с провокационными темами окончательно добивают картину, делая многие сюжетные моменты просто неприятными.

    4 из 10

    17 сентября 2014 | 18:29

    До сегодняшнего дня я свято верил в то, что ретроградные боевики, эталоном которых когда-то были ленты с еще не превратившимся в Джаббу из «Звездных войн» Стивеном Сигалом и бойким Ван Даммом, отжили свое еще в девяностые. Сейчас подобные истории про крутых парней, раздающих тумаков мировым злодеям и умудряющихся даже не помять воротничок рубашки, можно увидеть разве что раз в пару лет, когда Сталлоне вновь вытаскивает на дело своих неудержимых клиентов дома престарелых. Но если «Неудержимые» — осознанная калька с боевиков эпохи VHS, то увиденный мной новенький «Человек ноября» оказался настоящим гостем из прошлого, который строится на принципах фильмов «Рэмбо и «Схватка 2», при этом не понимая, что славная пора Голливуда времен правления Рейгана уже давно отшумела.

    Суперагент американской разведки Питер Дэверо, успевший за свою тридцатилетнюю карьеру навести шороху везде, начиная с войны во Вьетнаме и заканчивая иракскими пострелушками, после неудачно проведенной операции со своим напарником-учеником уходит на покой. Размеренную жизнь агента с обязательным потягиванием мохито и чтением New York times по утрам, нарушает бывший коллега, предлагающий вытащить его возлюбленную из лап русского ФСБ. Смелый агент смогла нарыть компромат на следующего президента России, который, оказывается, промышлял тотальным геноцидом во времена Чеченской компании. Неожиданно крота убиваю, и Дэверо оказывается на прицеле как сил противника, так и собственных агентурных коллег.

    На самом деле, те трансформации, которые произошли с боевиками за последнее десятилетие, разделили зрителей на два враждующих лагеря. Одни идут в кино ради все того же старого-доброго ультранасилия и выбирают очередной однообразный боевичок с каменным мальчиком Стэтхэмом. Другие же, искушенные оригинальной трилогией о приключениях агента Борна и последними выходами Джеймса Бонда, хотят умного технотриллера в стиле романов Тома Клэнси, при просмотре которого не будет хотеться смеяться над сюжетом в полный голос. «Человек ноября» попытался сыграть на обоих полях, но при этом не в состоянии удовлетворить ни одну аудиторию.

    Как кажется с самого начала, лента Роджера Дональдса пытается с серьезным лицом рассказать нам полную драмы и предательств шпионскую историю, которая заставит нас поверить в то, что престарелый Пирс Броснан и есть уставший от жизни человек, который просто делает свою грязную интригансткую работу. Здесь есть и противостояния молодого и старого агентов, заплетенные в долларовые косички государственные измены, и даже роковая женщина с нелегкой судьбой, которую, как кажется, никто из-за своего эгоизма не хочет спасать. Но то, с каким шизойдным бредом все это подается на экраны, заставляет вспомнить «Красную жару» со Шварцнеггером, гоняющим голых русских наркоторговцев по баням и ищущим в пластмассовых ногах «кокаинум». Чеченские террористы, оказывающиеся агентами ЦРУ, алкоголики-социопаты рвущиеся к власти, российская дума, похожая на Верховную Раду Украины и обязательное «Drink vodka, comrades!» на заднем плане. Можно с уверенность сказать, что «Человеку ноября» можно присудить звание самой развесистой клюквы последних лет. Так что любителям серьезных историй про шпионов здесь делать абсолютно нечего.

    Но и тем, кто как раз таки любил бредовые боевики восьмидесятых, здесь тоже оказывается нечем поживиться. Из-за попыток ленты уйти в абсолютно ей не идущий серьез, она потеряла самое главное — обязательный градус неадеквата, который должен твориться на экране. То, что проделывает главный герой, нельзя назвать экшеновой бравадой, когда персонаж расстреливает сотни врагов за считанные минуты, это больше похоже на банальную нелогичность и идиотию. На весь почти двухчасовой фильм можно отыскать от силы две-три хорошие перестрелки, что ну совсем не говорит в пользу того, что перед нами добротный боевик.

    Метания из одной стороны в другую никогда не доводят до добра. Даже сам Броснан, похоже, снимаясь в «Человеке ноября», так и не смог определиться, кого он хотел сыграть. Тонкий образ агента-алкоголика, бегущего как нашкодивший пес от своих бывших покровителей, или своего Бонда начала нулевых? В конечном счете кино получилось таким же ненужным зрителю как и его герой собственным коллегам и друзьям. Хотелось бы верить, что Пирс сможет в этом фильме перезапустить свою карьеру, но похоже это все на окончательное скатывание вниз. Прости, Бонд, ничего личного, это просто бизнес.

    3 из 10

    27 октября 2014 | 10:52

    В киноиндустрии есть две, несомненно, лучших франшизы про шпионов. «Бонд» и «Борн». А теперь представьте, что их взяли и соединили вместе. Да еще выписали на главную роль того самого Джеймса Бонда в прямом смысле слова, потому что я говорю, конечно же, о Пирсе Броснане. В итоге получился «Человек ноября», где экшен зашкаливает, машины взрываются в огромных количествах, а трупы так и вообще никто не считает. Все в лучших традициях жанра.

    Пирс Броснан снова возвращается к роли секретного агента, правда, в этот раз, его герой, Питер Деверо, гораздо более понятен и близок зрителю, нежели загадочный мистер Бонд. Очаровательную компанию в этом нелегком деле ему составила Ольга Куриленко — одна из роковых красавиц современного кинематографа, зарекомендовавшая себя в жанре экшен.

    По сюжету, герою Пирса Броснана приходится вновь вернуться на давно оставленную службу в ЦРУ, чтобы выполнить одно последнее задание, которое только ему одному под силу — а именно, спасти девушку по имени Элис от убийц, за которыми стоит международный заговор. Дело принимает серьезный оборот после того, как Деверо начинает играть по своим правилам, и ЦРУ посылает за ним его же лучшего ученика с целью ликвидации.

    Скучать во время просмотра не придется точно. Практически каждый момент фильма наполнен адреналином, каждая ситуация взрывоопасна, и только Пирс Броснан сможет сделать все правильно. Антураж шпионских боевиков, потрясающие локации и неплохой сюжет не оставят равнодушными поклонников жанра.

    8 из 10

    19 сентября 2014 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>