всё о любом фильме:

1210

год
страна
слоган«Равнодушие рождает чудовищ»
режиссерАрсений Гончуков
сценарийАрсений Гончуков
продюсерАрсений Гончуков
операторКонстантин Рассолов
композиторНикита Белов
художникЕкатерина Лапынина, Александра Печкина
монтажАрсений Гончуков
жанр драма
бюджет
600 000 руб.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время73 мин. / 01:13
«1210» — это история про «маленького человека», который пытается добиться справедливости от государства. Но его попытки заранее обречены. Он — лишний, ненужный старик, против которого ополчилась даже его собственная семья.

Обездоленному и обворованному ветерану войны, кажется, остается только сойти с ума. Но это еще вопрос — он безумен в этом «нормальном» мире или «нормальный» мир сошел с ума от равнодушия? В итоге, отчаявшийся старик решается на страшный поступок. Поступок, который вряд ли можно будет оправдать.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (19)
ожидание: 86% (171)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 170 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странный фильм. После просмотра осталось неоднозначное (скорее негативное) впечатление.

    Прежде чем написать свой анализ фильма, я хочу поблагодарить режиссера за творчество. Снимать на свои деньги даже микробюджетные фильмы очень трудно. Энергия и инициатива режиссера заслуживают уважения. Мне фильм скорее не понравился. Но я ценю то что режиссер не сидит на месте, активно работает и продвигает свое творчество.

    Сначала хочу отметить положительные моменты. Саундтрек хорошо вписывается в общее полотно, дополняет визуальный ряд. Актер сыгравший роль главного героя сделал это мастерски, даже несмотря на то что роль очень трудная. Образ попрошайки которого сыграл Николай Бутенин — превосходен.

    Сама тема — равнодушное коррумпированное государство которое не ценит своих граждан — очень актуальна.

    Но…

    Но образ ветерана-«афганца» с психическими отклонениями который терроризирует свою семью, скорее можно воспринимать как некую пародию и глумление. «Афганский синдром» — во многом миф. Им оправдывали свою тягу к алкоголю различные слабаки и даже те кто в Афгане никогда не был.

    «Афганцы» стали сплоченной силой на постсоветском пространстве. Они создавали свои фирмы, кооперативы (были и ОПГ, но куда без этого), спортивные кружки по работе с молодежью, были и свои кассы взаимопомощи. И большинство из таких людей (а их было больше полумиллиона) — были пожалуй более психически устойчивыми и адекватными чем люди в среднем по стране.

    Это уже потом стали подмазываться к «афганской теме» разные попрошайки, инвалиды (которые и в армии даже не служили). Тем самым компрометируя ее.

    Поэтому главный герой особого сочувствия не вызывает.

    Немного напрягали длинные, статичные планы. Особенно монолог главного героя ни о чем, глядя в камеру. Длинные планы всякого грязища и де. ьмища. Появилось даже впечатление что с современным стилем монтажа, всю историю можно было бы рассказать в два раза короче по хронометражу, без ущерба для смысла и художественной ценности.

    Сам сценарий фильма во многом надуман. Когда ветеран убивает двух чиновниц-рептилоидов. Да, был реальный случай когда обиженный чиновниками человек убил двух чиновниц из ружья и застрелился. Но там все было по-другому, причина тоже была более существенной. Эту ситуацию можно было бы и поинтереснее художественно переработать.

    Также довольно много сценарных натяжек. Неадекватный главный герой, который носит с собой целую пачку денег и всем ее демонстрирует. Неадекватные грабители, которые верят что главный герой ВСЕГДА носит с собой эту кучу денег.

    Поэтому лично у меня главный герой и все перипетии его жизни, уже после двадцатой минуты перестал вызывать сочувствие. Женщин-рептилоидов даже более жалко чем главного героя (алкоголика и психопата).

    Ну, моя оценка очень субъективна. Может быть потому что я не разделяю посыл режиссера. Социальный дарвинизм, несмотря на свой людоедский характер, иногда бывает справедлив. В обществе слишком много людей с иждивенческой психологией которые считают что им все должны. Я лично знал женщину которая гордилась (!) своей инвалидностью (не ветеранка, не герой соц. труда, просто инвалидка) и требовала к себе из-за этого особого отношения, уважения и почитания, будто это делало ее гражданином первого сорта. А такие фильмы поддерживают миф про то что общество должно что-то опустившимся, спившимся людям, которые не хотят работать и даже не могут создать гармонию в своей семье.

    Я желаю здоровья, удачи, творческих успехов и крупных финансовых партнеров режиссеру и команде. Спасибо за творчество.

    14 марта 2013 | 01:29

    Посмотрела первый полнометражный фильм Арсения Гончукова «1210» в минувший «Актуальный четверг» в Библиотеке киноискусства им. С. М. Эйзенштейна.

    Плакала. Думала. Копалась в себе.

    Скромный зал, небольшой по современным меркам экран, стулья вместо кресел. Публика немногочисленная и очень разная: с ожидаемыми претензиями к врагу-государству, трепетными разборами семейной трагедии главного героя, интересными философскими откровениями и неожиданными параллелями с «Малышом и Карлсоном», дотошностью в угадывании московских пейзажей — мест проведения съемки. Тот самый момент, когда фильм перестает быть просто историей, выходит за границы режиссерского замысла и обретает новую и удивительно разнообразную жизнь в зрительских умах и сердцах. Во истину, «у каждого свое кино».

    Сошлись, кажется, в одном — реальности происходящего на экране. На то и «остросоциальная драма» как есть, без прикрас, но и без нарочитой «чернухи» — частой гостьи в данном жанре. Длинные кадры, не блещущие внутрикадровым монтажом и динамичным действием, небольшие неровности в монтажных склейках, типичные социальные штампы в изображении второстепенных персонажей, слегка навязчивая тональность музыкального сопровождения, подсказывающая, что ты должен чувствовать в тот или иной момент, воспринимаемые в первом приближении как недочеты, в конечном итоге в своем органичном переплетении оказываются тем самым средством, что придает фильму глубину и документальность. Отсюда и весь этот зрительский интерес к судьбе героя до событий, показанных в фильме; и стремление ухватиться за любую светлую деталь — будь то одумавшийся (пусть и поздно) уличный бандит или девушка, застегивающая пуховик на бегу, которая вовсе не дочь, но так хочется в это верить; и потребность, и желание иного финала. Ибо осознав все это настоящее, живое, человеческое, неумолимо обрушившееся на тебя с экрана, невозможно без боли, без выворачивания себя наизнанку принять этот сокрушительный заключительный аккорд. Но даже перепиши режиссер концовку, что изменится в реальном мире? И если все показанное — реальность, то где в этой истории Я?

    Я в этой истории постоянно прохожу мимо. Мимо бомжей в переходах, соседских алкоголиков, старух, собирающих милостыню у порогов церквей, мимо надрывных стенаний кликуш, мимо пенсионеров, оббивающих пороги соцслужб. У каждого из них своя история и своя трагедия, своя растоптанная судьба. Так уж важно, как каждый из них оказался на самом дне? Я смотрю на героев фильма — ветерана-афганца, его семью, грабителей, готовых пойти на убийство ради наживы, и жалею каждого из них, не выбирая, кто достоин, а кто нет, и реву оплакивая в каждом из них просто человека, сломавшегося, слабого, несовершенного. И ненавижу каждого из них за то, что оказались просто людьми, заставили сомневаться в Человеке. Моя жалость — мерзкое чувство, ибо суть ее пустота и неспособность что-либо изменить. В такие моменты себя я презираю еще больше за свое бессилие, малодушие и страх, за то, что всегда, как бы остро не сопереживала каждому из них, я всегда мимо, я всегда в бездействии, и даже на расстоянии вытянутой руки — я всегда по другую сторону экрана. «Успокойся, я люблю тебя!» — на это ведь тоже надо решиться? Подарить искреннее и теплое чувство зачастую гораздо сложнее, чем в порыве секундного сострадания и самоискупления сунуть в руку мятую купюру, отвернуться и побежать дальше. Равнодушие, что рождает чудовищ, оно тоже отчасти мое.

    Я в этой истории внутри семейного конфликта. И этот нравственный — безнравственный выбор дочери главного героя, как его оценить, осудить, попытаться понять? Я в своей собственной жизни пытаюсь найти и осознать, где заканчивается родительский, дочерний, сестринский, любой другой родственный долг и начинаются границы собственной жизни, свободы и личности? Должно ли быть семейное родство значимее всего остального? Стоят ли любви несмотря ни на что те, в чьих жилах течет одна с тобой кровь? Близки ли по-настоящему тебе твои близкие? Я не знаю правильных, универсальных ответов. Я всего лишь каждый раз делаю свой нравственный — безнравственный выбор и живу с ним.

    Я в этой истории смотрюсь в зеркало и вижу в нем собственное одиночество. И пусть мое — это полкастрюли ни с кем неразделенного и по той причине скисшего борща, выливаемого в унитаз; оторванная розовая дверца от кухонного шкафчика, которую некому повесить на место, и собака, что, как известно, «лучше людей», а не доведенная до крайности душевная пустота и безысходность как у героев картины — чужая беда, вопреки ожиданиям, не утешает. Становится больно и страшно.

    Такое кино. Такая жизнь. Такой повод лишний раз взглянуть в лицо себе самой и понять, кто ты есть на самом деле.

    А потом были еще кадры нового фильма и стихи. И трогательное признание в любви одной из актрис. И посредине всего этого Арсений, искренний, живой, щедрый.

    28 июня 2014 | 14:12

    Посмотреть фильм Арсения Гончукова «1210» меня побудила публикация кинокритика Сергея Кудрявцева. Заинтересованность вызвана была не сюжетом и не проблематикой, просто захотелось посмотреть, какое кино можно снять за $20000 без какой-либо поддержки со стороны государства и кинопрокатчиков. Получив по заявке на сайте фильма ссылку на скачивание, я честно исполняю просьбу режиссера оставить отзыв на фильм, понимая, как нелегко дались съемки и еще более нелегко дается распространение фильма своими силами.

    Сразу отмечу, что фильм оставил какое-то уж совсем нейтральное впечатление. При просмотре я не испытывал каких-то особых эмоций, да и «послевкусия» не осталось, как будто бы и не смотрел ничего.

    Всё действие фильма навязчиво подталкивает нас к теме брошенного, не нужного ни государству, ни близким человека. Вроде бы внешне так и есть: жалкую прибавку в эти самые 1210 рублей убрали, в собесе хамят, дочь со своим мужем уже с трудом терпят припадки безумия афганца, а уличные мошенники отнимают деньги у престарелого прохожего. Однако режиссер к теме одиночества и равнодушия подводит зрителя уж как-то совсем топорно. Главный герой живет далеко не на помойке — у него есть свой угол в квартире, одевается не в лохмотья, с хлеба на воду не перебивается, последние копейки явно не считает. По крайней мере, с собой Николай Иванович зачем-то носит довольно толстую пачку 5000-ых купюр, да и с этими деньгами он обращается весьма небрежно (швыряя купюру за купюрой мнимому инвалиду-попрошайке). Излишней черствости со стороны членов семьи мне тоже усмотреть не удалось: больной (тем более, психически!) человек может довести до белого коленья кого угодно, а ведь в квартире еще и маленькая внучка живет, которая становится невольным свидетелем «особенностей» контуженного афганца, поэтому реакцию домашних можно назвать даже сдержанной. Одним словом, Баранову до категории по-настоящему обездоленных и ненужных как до Луны. Сообщение в титрах о том, что действие основано на реальных событиях, мне тут же напомнило об одном происшествии в российском провинциальном городе, которое я не буду называть в целях избежать спойлера. Но как и в фильме, оказалось, что положение героя той невеселой истории было далеко не столь уж и горестным, как могло показаться на первый взгляд.

    По большому счету, внимание в фильме заслуживает не внешняя сторона событий — социум, в котором живем Баранов (как видно, особой жесткости и тем более жестокости этого мира нам не показывают, ведь даже у одного из грабителей проснулась совесть), а сугубо внутренняя — переживания и галлюцинации седовласого героя в исполнении Роберта Вааба. В этом, скорее, и кроется причина печального финала, но это всё имеет слабое отношение к слогану фильма «Равнодушие рождает чудовищ». Надбавка в 1210р., за которую так бьется пенсионер, для него не жизненная необходимость, это вопрос уважения, чести, справедливости. И пусть даже эта нахальная тетка из собеса оказалась права ("ветеранские» убрали, но подняли на эту же сумму пенсию), ему важно из принципа получать отдельную надбавку, как бы отмечая для себя, что государство не забыло его прежних заслуг, и это вполне укладывается в прямолинейную логику рассуждений Баранова «положено — ешь, не положено — не ешь».

    Показанная история афганца — это трагедия личности человека, который не смог приспособиться к новым условиям жизни, т. н. афганский синдром, но слишком наивно было бы иди за режиссером и считать, что виной случившемуся окружающее равнодушие, колючее общество и государство, которому наплевать на «маленьких людей».

    5 из 10

    5 марта 2013 | 22:05

    «1210» — первый полнометражный фильм арт-хаус начинающего российского режиссёра Арсения Гончукова. Трагедия, боль, жалость, сострадание, злость, несправедливость, бешенство… — такие чувства от начала и до конца фильма вызывает эта картина. И даже мимолётные проблески человечности в сценах, где дочь Баранова отвечает риэлторам, что «он не сумасшедший», колебание одного из бандитов и его поступок, вдруг выплывшей на поверхность, совести, не заглушают ощущения безысходности, а финал просто убивает всякую надежду на лучшее, и даже как-то сразу кажется, хоть и страшно так подумать, что так может лучше, если без посторонних жертв.

    Это фильм-боль не только главного героя и его близких. Несмотря на ощущение этой боли во время просмотра возникают и другие чувства, не то чтобы раздражения, но чего-то такого, когда хочется сказать: «ведь окружающие тебя люди не виноваты, им тоже нелегко, им далеко нелегко с тобой». И это очень большая заслуга Роберта Вааба великолепно сумевшего достичь такого эффекта, когда ты пропитываешься состраданием к главному герою, ощущаешь боль, передаваемую через экран, но понимаешь, что где-то он — главный герой — сам перегибает, что так ведь тоже нельзя, что другим может быть не выносимо, но при этом персонаж не вызывает чувства бешенства или того самого раздражения.

    Сострадание и жалость вызывают абсолютно все персонажи этой картины. Главный герой в том, что справедливо борется за отмену ветеранских, потому что это признание его заслуг перед родиной, и даже видно, что его не интересует сколько прибавили к пенсии после отмены боевых — для него это вопрос чести; в своём психологическом страдании, следствием которого явилась война со всеми её ужасами, потеря сына, и что это никому, по большому счёту, не нужно; отношение близких и желание сдать такого нежеланного родственника в психиатрическую лечебницу. Сочувствие вызывают дочь главного героя со своим мужем и ребёнком, которые не в состоянии более терпеть припадков отца — их тоже можно понять. Жалость вызывают мошенники, в своей низости и ущербности, хотя у одного из них просыпается совесть, что отлично сыграно актёром Артёмом Кобзевым; жалость вызывает трус в исполнении Владимира Шинова и нищий, тоже отлично сыгранный, в исполнении Николая Бутенина. И даже жалко риэлторов, со своей завистью и ехидством. Органично вплывает персонаж актёра Виктора Немеца, внося какой-то свой, умиротворённый, прекрасно преподнесённый образ.

    Но больше всего жаль сотрудников конторы. Сначала за их чёрствость и хамство, а потом за то, что у них несправедливо отняли самое ценное. Жаль потому, что они этого не заслуживают, потому, что они не виноваты, потому, что этого делать нельзя никогда! Потому, что это перечёркивает всё! Любые оправдания, страдания, боль… Но возлагать вину только на одного — неправильно, нелепо, безответственно.

    Нельзя назвать фильм хорошим или плохим по смыслу. Он и тот, и другой. Однако, необходимо признать тот факт, что картина снята хорошо, и даже великолепно, учитывая сроки — 6 дней, и «безбюджетность». А на фоне российского арт-хауса и других картин, которые выходят в прокат и демонстрируются на телевизионных каналах, это превосходная работа. Великолепная игра Роберта Вааба, который не просто играет, а живёт в экране, и всех остальных актёров, достойна похвалы, ибо в столь сжатые сроки выдать такой результат способны далеко не все, даже знаменитые, актёры, режиссёры, операторы… И хотя фильм оставил двоякое впечатления, посмотреть его стоит! Для того, чтобы прочувствовать, понять, разобраться… Этот фильм нужен, этот фильм нужно посмотреть.

    24 марта 2013 | 19:15

    Посмотрел фильм «1210» — хороший фильм, глубокий смысл, но есть незавершенность некоторых эпизодов и ляпы (наверное, будь возможность, картину можно было бы увеличить по длительности на 20-30 минут, соединив как раз все логические неувязки; из ляпов — дергается вначале у оператора камера, лица соцработников при встрече с дочерью героя не по центру кадра, на трассе — в кадре одинокий человек с рекламой сауны — к чему это — непонятно; в тире «учитель» говорит, что «стрелок» талантливый, однако ни одного попадания в мишень, роль 3-го из обидчиков также неясна, вроде как он и следил за главным героем, однако, когда ветеран выглядывал из окна, он видел там сына или человека в телогрейке). С другой же стороны — ряд эпизодов оставляют абсолютно бескомпромиссную трактовку действия, которые точно отображают социальный статус картины (к примеру, когда главный герой дает пощечину ребенку, а после извиняется, или когда дочь кричит вслед уходящему отцу, чтобы он берег себя, или когда ветеран швыряет деньги жадным мужикам, зная, что у него другие ценности, что собственно дошло до одного из обидчиков позже). В фильме есть мелкие второстепенные детали, на которые не обратить внимание было невозможно: шум от автомашин, от взлетевшего голубя в одном кадре, голос играющего радио (или тв) в сцене на кухне, также большие бусы у социального работника, которые являются некой усмешкой над ветераном. Соцработникам в кадре абсолютно все равно на проблемы главного героя, и все его попытки что-то доказать бессмысленны и бесполезны как и сами эти бусы. Без сомнения показана четкая линия жизненного принципа героя — обещания должны исполнятся и все должно делаться в срок (монолог в начале отведет к стрелкам на часах в конце фильма). Роберт Вааб сыграл живую в полном смысле этого слова роль, а музыка лишь усугубляет весь драматизм происходящего. Всех остальных героев оценивать сложно, так как вся картина заточена под главного героя, и им достались небольшие роли.

    Фильм не стал для меня открытием в жанре драмы (видал и более «болезненные» картины), но, учитывая бюджетность и подбор актеров, кричащую идею несправедливости удалось воплотить в сюжет. Данное авторское кино все же не для широкого показа (вопреки мнению создателей) и с возрастной категорией 16+ (не ниже, так как человек моложе просто не сможет полностью понять смысл и глубину, да и местами лексика неподобающая).

    Потраченного времени на просмотр не жалею.

    19 августа 2013 | 23:39

    Он не здесь, он на войне, хотя она давно закончилась. Он зачем-то борется за память о той войне, но кто хочет помнить о ней?..

    «1210» Арсения Гончукова невольно отсылает к творчеству Алексея Балабанова. Это психологическая «махина», производящая тот же эффект, что и балабановское «Я тоже хочу». Отсутствуют недомолвки, всё предельно понятно, прямо-таки «разжёвано», а финал вместе с выстрелами главного героя «поражает» так, что первые десять минут ощущается полная прострация, потеря времени и места. Что там говорить, саспенс на высшем уровне, да что там саспенс, — это уже триллер в чистом виде, где действие достигает наивысшей точки и просто взрывается. На протяжении всего фильма создаётся ощущение тисков, сковывающих руки и ноги: оторваться от экрана невозможно, хочется скорей, скорей узнать, что дальше. Картина «держит» до конца, даже титры не дают прийти в себя: машинально читаешь имена и ничего не понимаешь.

    Несмотря на то, что фильм кашетированный, эффект участия в действии создаётся полнейший. Причём это достигается без помощи эффекта 3D, а путём эмоциональной игры актёров и операторской работы. Почти на протяжении всей картины камера, словно раненый зверь или упавший на землю лицом вниз человек, медленно поднимается ввысь, заставляя напрягаться не только тело, но и душу. Эпизод, где мальчик стреляет в мишень, а камера в это время «поднимается» с гравийного пола, так что видишь только камни и слышишь резки звуки, — производит впечатление небывалое. За тот миг, пока объектив «доползает» до мишени, самые разные мысли проносятся со скоростью света.

    Силу психологическому воздействию придают реактивные кадры — крупные планы лиц героев, которые переживают «на камеру», глядя прямо зрителю в глаза, отчего их эмоции передаются, начинаешь переживать с ними «в унисон». Получается нечто вроде «Стокгольмского синдрома», как бы абсурдно не звучало.

    Эффект повторения играет немаловажную как для восприятия роль: видение ветераном-афганцем своего сына заставляет и сопереживать отцу, и трепетать, — молодой человек показан со спины, он медленно поворачивается, и так и ожидаешь увидеть страшное лицо с мученическим выражением, с мертвецкой белизной. Режиссёр словно «играет» со зрителем, активно вовлекая его в свой фильм. Сильное впечатление производит диалог Николая Ивановича с невидимым слушателем, которым опять-таки выступает зритель. Первых две минуты, что он говорит, ожидаешь, что вот-вот камера выведет из тени его таинственного собеседника, однако ж в этом скоро разуверишься: Роберт Вааб в роли Николая Ивановича смотрит прямо в глаза и продолжает «общаться», и невольно начинаешь поддакивать, понимая с самых первых слов, о чём он так переживает. Ветеран Афганской войны всё ещё на Афганской войне, мысленно, правда, но он активно живёт там. Прибавка к пенсии за участие в этой войне как напоминание, 1210 рублей как «порядковый номер на рукаве». Словно награда и бич. Государство может ею свободно распоряжаться: «платить, потом отнять». И без этих денег Николай Иванович смог бы безбедно прожить, пенсия позволяет. Однако это не столько деньги, сколько тоже… память.

    Мхатовские паузы в диалогах позволяют «осмыслить» чувства героя, позволяют пережить то, что пережил он сам. Война загрызает его, оставив в живых в прошлом, среди солдат и смерти, и добивает его здесь, в настоящем, среди холода и окаменелости человеческих сердец.

    «Мы не знаем войны», — отвечает ему его собственная дочь и муж её непонимающе и тупо смотрит на афганца, — «мы не знаем, что там было на твоей войне», — говорят они прямо в лицо, избивая этими словами по его душе. А он объясняет на овощах, как было дело тогда, на его войне в ущелье, где погиб сын, которого он чувствует и видит каждый день, у которого он просит прощенье за то, что послал его в бой. Он просит прощение и у дочери с зятем за то, что доставляет столько хлопот, и слышит в ответ: «Бог простит».

    С одной стороны, понимаешь людей, с которыми он живёт: афганская война никого не жалела, калечила, делала из адекватного человека сумасшедшего. Но всё же… не понимаешь этих людей, большую часть времени проводя с Николаем Ивановичем. Кто поймёт его кроме своих же соратников, кто ответит ему на все вопросы, которые он задаёт себе и невидимому собеседнику?

    Игра актёров просто великолепная: Роберт Вааб живёт, а не играет, словно сам он пережил всё, что пережил его герой. На нём зациклено действо, но он не оттеняет своей игрой остальных актёров, позволяя им дополнить свой образ, позволяя им «жить» отдельно и рядом одновременно.

    Александр Гавриков в роли мужа Елены просто поразительно «прожил» с отсутствующим взглядом и зомбированным голосом. Он огромен, но душа его спряталась и боится. Воспоминания ветерана пугают его и нервируют.

    Юлия Дегтяренко в роли Елены, не уступает. Их дуэт с Гавриковым «подбрасывает» углей в общую топку эмоций: сцена разговора Елены с мужем тяжела не меньше, чем разговоры Николая Ивановича: создаётся такое впечатление, что муж ударит её, оскорбит, он нависает над столом и над самой женой. Однако ничего этого не происходит.

    Жанр фильма определяется как драма. Но это чисто психологический триллер с неожиданными поворотами, резкими движениями и «убийственной» развязкой.

    10 сентября 2013 | 18:41

    Премьера «1210» состоялась 12 октября 2012 года — и тогда, увы, попасть на показ не смог… Но с тех пор регулярно натыкался в Интернете на рецензии на этот фильм. Как правило — очень лестные для режиссера рецензии, интригующие. В общем, решил посмотреть фильм во что бы то ни стало.

    И вот — вчера в одном из залов киностудии «Амедиа» состоялся еще один показ фильма «1210». Я извернулся, как мог — и успел-таки к 7 часам вечера на Новоостаповскую улицу, в другую часть Москвы. И не пожалел ни разу. В небольшом уютном зале, заполненном примерно наполовину молодыми, преимущественно, людьми, я пережил все перипетии фильма и трагедию его главного героя, который, на самом деле — есть образ собирательный, ибо историями, подобными той, что разворачивается в картине, как это ни страшно, насыщены информационные ленты отечественных новостных изданий… Да. Фильм настоящий, честный. Фильм-сигнал, фильм-гражданская позиция. Фильм-боль. И просто хорошая режиссерская работа.

    Как человек, имеющий не последнее отношение к музыкальной деятельности, не могу не отметить музыку в фильме. Еще и потому, что, на мой взгляд, этому — важнейшему компоненту любого «атмосферного» фильма — в отечественном кинематографе не всегда уделяется достаточно внимания. А Гончуков вот и этим вопросом занялся всерьез… Музыкальная тема, сочиненная композитором Никитой Беловым, очень точно попала в нерв фильма, усилила и украсила впечатления от холодных промозглых планов на экране и разворачивающейся перед зрителями драмы. Все — верно. Все — как надо.

    Не могу не сказать о том, что фильм этот — честный и НУЖНЫЙ — практически целиком снят режиссером за свои деньги, заработанные на других проектах. И вложенных денег совершенно, что называется, «не отбил». Да никто на это особо и не надеялся…

    Больше того. Все остальные картины, над которыми продолжает работать Автор, тоже постоянно нуждаются в финансировании — но, несмотря на небольшой бюджет и нехватку средств — все же доводятся до конца. В том числе — благодаря финансовой помощи друзей и просто людей, небезразличных судьбе хорошего, честного авторского кино. И демонстрируются на экранах страны при поддержке порой совершенно незнакомых людей, отвечающих за кинозалы и соответствующие площадки. «А что им это дало?» — спросил режиссера один из зрителей. «Ну, как… Галочку в раю», — не колеблясь ответил Арсений. Так что фильмы Гончукова — это еще и «народные» фильмы, отчасти, ибо — с миру по нитке, с потенциального зрителя и собирается порой часть средств на доведение этих кинопроектов до логического конца.

    Много, много интересного рассказал Автор о работе над фильмом по окончанию его просмотра. Всего не перескажешь. Но главное: очень радостно, что такое кино, такие люди есть. Интересно? Ходите на кинопоказы, качайте фильмы, вносите за их просмотр свой посильный вклад — фильмы живут, когда их смотрят. Вы, потенциальные зрители, сами можете давать им жизнь, помогать им рождаться…

    И еще… после просмотра фильма как-то неудержимо захотелось опрокинуть рюмку-другую. Чтобы как-то гармонизировать впечатление, полученное от просмотра фильма. Чтобы… нет, не отогнать, но как-то «правильно уложить» в себе ощущения сырости и тоски, которыми фильм переполнен. И — просто выпить, в конце концов, за день рождения самого Арсения, которое было вчера — да, в день показа фильма. Что я по окончании кинопоказа и сделал.

    Думаю, «галочки в раю» этот фильм достоин. Как минимум.

    20 марта 2013 | 13:26

    Начну с того, что мне посчастливилось в рамках кинофестиваля, проходившего у нас в городе увидеть этот потрясающий фильм, и воочию лицезреть его создателей- Арсения Гончукова и Константина Рассолова. Замечательные самоотверженные люди, которые на свои же деньги создали такой шедевр. Конечно, он явно не для массового зрителя, который под попкорнчик любит посмотреть боевичок. Нет. Это чистейшее авторское кино. Сильное и искреннее, выстраданное и при этом живое. Фильм, который действительно заставляет прочувствовать и задуматься.

    Положа руку на сердце, признаюсь: никогда не задумывалась о людях, воевавших в Афганистане. О Второй мировой думала, о Чечне думала, а вот об Афганистане не думала никогда. А ведь есть ветераны, они живы до сих пор, они теряли близких, теряли себя. Сложно забыть такое. Они не могут от этого отмахнуться, забыть, это мы можем. Мы можем забыть о них, мы можем забыть о родителях, все можем забыть. Мы-то самое поколение бесчувственных идиоток, грызущих семки в своих офисах и решающих давать надбавку униженным старикам или нет. Нас надо иногда встряхивать такими фильмами-выстрелами.

    Главный герой, совершенно потрясающе сыгранный Робертом Ваабом, герой страдающий и ищущий утешения. Но утешения нет, потому что война все еще в голове. Война не прекратится ни на миг. Призрак прошлого-его главная боль, и его утешение. Он еще взывает к родным, но его исповедь для них лишь бредни сумасшедшего. Наблюдая сцену его разговора с дочерью я вдруг вспомнила когда-то увиденный документальный фильм о девочках из колонии для несовершеннолетних. Одна из них сидела перед камерой и с совершенно спокойно рассказывала о том, как убила бабушку, потому что ей надоели бабушкины рассказы о войне. Так и всем в этой семье не хотелось сопереживать, им хотелось поскорее его заткнуть и съесть свой суп.

    За что борется главный герой? ЗА 1210 рублей? Нет, конечно, деньги для него лишь бумажки, которые он может кинуть собакам. Он борется за название этой надбавки, ведь если даже из канцелярских бумажек пропадет эта категория- Ветеран Афганистана, то кто же тогда будет помнить об этой войне. Выходит, что это была никому ненужная жертва. Мальчишки умирали зря. За память боролся главный герой, за маленькую толику уважения.

    Да, фильм сложный, фильм неоднозначный. Но смотреть его нужно, смотреть обязательно. Смотреть до конца, хоть это и не просто, мне, например, довольно сложно было справиться со своими эмоциями во время просмотра. Но самое главное-фильм не оставляется равнодушным. А ведь нет ничего хуже равнодушия.

    24 мая 2013 | 22:32

    Фильм «1210».

    Работу Арсения Гончукова можно уважать, хотя бы за то, что режиссер взялся за заведомо невыполнимую задачу — открыть душу ветерана. Тем, кого война не коснулась даже стороной, глубины этого фильма никогда не понять!

    Читая отзывы, мне показалось, что люди так и не поняли драму главного героя. Она не в утраченной ветеранской надбавке, и даже не в его личной трагедии. Главный герой пытается объяснить «людям мирного времени» как они наивны, и чудовищно несправедливы. Наивны и несправедливы они именно потому, что не знают, и не понимают, какой ценой и от чего, их уберегли.

    Мой брат как то сказал: «Я воюю не за боевые выплаты, медальку на грудь или место в автобусе. Я рву кишки(!), себе и другим, чтобы мои дети и женщины ЭТОГО КОШМАРА никогда не видели».

    Ветеранов Великой Отечественной Войны уважили почти полвека. Уважали, потому что в каждом доме, в каждой семье был человек, который на своей шкуре знает, что такое атака танками, арт. налет или бомбежка. Вместе с ветеранами умирает память о войне. Умирает уважение к тем, кто служил и воевал ради мирного неба над своим домом.

    Уважайте ветеранов. Неважно какой войны. Если уважение умрет окончательно, вернется БОЛЬШАЯ ВОЙНА и напомнит всем нам, в чем мы были не правы.

    Рекомендую смотреть всем.

    8 из 10

    27 ноября 2012 | 00:58

    Начну с общего впечатления о фильме. Фильм эмоциональный, искренний. Есть ряд реально сильных моментов. Но в целом фильм сильным назвать трудно. А жаль. Тема интересная, острая, болезненная. Не хватило совсем немного. Чуточку не дожато с психологической достоверностью, и в драматургическом плане излишняя прямолинейность порой напрягает. Плохо это, или хорошо — современный зритель привык, чтобы с ним «играли». В фильме же диалоги жизненные, правдоподобные — и это безусловный плюс. Но подтекстов катастрофически не хватает.

    Впрочем, плюсов в фильме немало. Фильм очень атмосферный. Интересная музыка, шикарные урбанистические пейзажи. Ледяные камни, огромные серые глухие стены, застывшая, припорошенная снегом вода. Весь антураж работает на психологическую историю противостояния маленького человека и бездушного… общества? Да, пожалуй, что не просто общества, а мира в целом. Не смотря на кажущуюся тесную привязку к российской действительности, история солдата, который выполнил свой долг перед родиной, а этой родине теперь глубоко… ну, скажем, плевать… Это ведь история универсальная. И, понятное дело, не в размере ветеранской прибавки дело и даже не в ее наличии. Снятие этой самой ветеранской прибавки стало для героя последней каплей его, личного внутреннего конфликта, который уже давным давно сводит его с ума. Жизнь поломана, сына потерял, кошмары преследуют и во сне и наяву долгие годы. И ради чего? Кому это было нужно? Главный герой уже давно и слишком хорошо видит, что никому. И даже близкие люди не хотят да и не могут его понять. Он был в аду. Вернулся из ада, но попал в еще более страшный ад — бессмысленности и отчужденности. Что осталось в этой жизни у главного героя? Только человеческое достоинство. Фактически, за него и ведет он свою собственную войну.

    Потрясающе сыграл главного героя Роберт Вааб. Вообще великолепный кастинг — буквально каждый персонаж на своем месте. Очень сильный режиссерский ход с монологами главного героя в камеру. Это не может оставить равнодушным никого. Герой обращается к тебе и ты остро чувствуешь — лично перед тобой ставится проблема. Проблема несправедливости. И долго в моей памяти будут всплывать глаза главного героя, которые, наполняясь слезами, становятся будто слепыми…

    9 марта 2013 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>