всё о любом фильме:

Фокус

Focus
год
страна
слоган«Узнай в чём фокус»
режиссерГленн Фикарра, Джон Рекуа
сценарийГленн Фикарра, Джон Рекуа
продюсерДениз Ди Нови, Чарли Гоголак, Джеффри Харлэкер, ...
операторХавьер Гробет
композиторНик Урата
художникБет Микл, Келли Керли, Дэйна Пинк, ...
монтажЯн Ковач
жанр драма, мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.11 млн,    Италия  821.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
История об опытном мошеннике, который влюбляется в девушку, делающую первые шаги на поприще нелегального отъема средств у граждан. Отношения становятся для них проблемой, когда обнаруживается, что романтика мешает их нечестному бизнесу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (151 983)
ожидание: 93% (10 463)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
102 + 79 = 181
5.8
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы придумать и поставить оригинальные движения карманников и обучить им Уилла Смита, Марго Робби и других актеров, режиссеры пригласили всемирно известного эксперта Аполло Роббинса (Apollo Robbins), знакомого многим в качестве «Джентльмена-вора».
    • Марго Робби отдыхала со своим братом на острове в Хорватии, когда ей позвонили и предложили пройти прослушивание на роль Джесс. Она прибыла в отель к 6 утра. Ее рейс был в тот же день. За 20 минут она собрала все вещи, села на катамаран до главного острова, а затем на автобусе добралась до аэропорта. Прождав 6 часов в аэропорту она, наконец, вылетела во Францию, где ей пришлось прождать еще 6 часов до вылета в Нью-Йорк. Прибыв в Нью-Йорк, она обнаружила, что ее багаж пропал. В итоге она без косметики, в джинсовых шортах и рубашке, все же успела на прослушивание. Уилл Смит на это прослушивание опоздал. Когда он вошел, то сказал, что ехал из Куинса, на что Робби сказала, что она только что прилетела с острова, расположенного в Хорватии, но при этом все равно пришла вовремя. По словам Робби, как ей показалось, в итоге это помогло ей получить роль.
    • Роль Фархада предлагали Арти Лэнгу и Омиду Джалили, но оба актера отказались.
    • После того как Райан Гослинг покинул проект, главную роль предлагали Брэду Питту, но он отказался, и Бену Аффлеку, который в итоге также покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • На роль Джесс рассматривались Эмма Стоун, Мишель Уильямс, Джессика Бил, Роуз Бирн, Оливия Манн и Кристен Стюарт, но, в конечном счете, роль досталась Марго Робби.
    • Съёмки фильма проходили в Буэнос-Айресе и Новом Орлеане.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фархад рассказывает Джесс в летнем кафе о том, как без неё плохо Никки, бокал в руке Джесс то исчезает, то появляется.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6952 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Профессиональное любопытство афериста со стажем Никки приводит его к знакомству с начинающей обаятельной мошенницей Джесс. Разглядев в девушке недюжинный потенциал, Никки довольно оригинальным способом приглашает её к себе в команду для очередного дела. Дальше — любовь, тяжёлое расставание, неожиданная встреча спустя несколько лет и снова любовь. Незамысловато, но что делать.

    «Фокус» представляет собой развлекательный трип по миру тотального обмана, в котором люди-молотки доминируют над человеками-гвоздями в отъёме материальных благ. Здесь крутят аферы на каждом шагу, но это так — лишь фон, непритязательное, но приятное сопровождение истории пары главных героев. Они оба хороши в своём деле — один чуть больше, другая чуть меньше, но по традиции профессионализм уступает место чувствам, нахлынувшим внезапно и ниоткуда, да и вообще не важно как — Марго Робби и Уилл Смит гармонично уживаются на экране и это решает. Их чёрно-белый тандем эстетично привлекателен и, по сути, создаёт вокруг себя весь фильм, заставляет дышать и жить этот отшлифованный до глянцевого блеска мир исключительно красивых вещей.

    Герои «Фокуса» много делают, но ещё больше говорят, комбинируют топорные шаблоны с остроумными экзерсисами, превращая свой поток словоблудия в занимательное аудиосопровождение ненавязчивых сюжетных перипетий. Здесь стебутся над австралийцами, вальяжно демонстрируют ловкость рук и проезжаются по возрасту персонажа Смита (потому что уже можно), но всё это слишком мимолётно, а редкие шутки за гранью фола всё чаще бьют мимо цели. В массе своей «Фокус» — стильная пустышка с несколькими сильными моментами, но будем честны — сильны они отнюдь не благодаря постановке. Режиссура Гленна Фикарра и Джона Рекуа хороша и в меру изобретательна, но основное напряжение и симпатия к их фильму держатся исключительно на паре главных героев. Смит отнюдь не растерял свой талант в застойное время, а Робби лишний раз подтверждает свой потенциал (и дело не тут вовсе не в купальнике — после «Волка с Уолл-стрит» это уже не аргумент). И пусть под конец из воровской мелодрамы «Фокус» перекатывается на сторону мелодрамы розовой и слезоточивой, пресловутая парочка слишком обаятельна, чтобы дать обрушиться и без того максимально облегчённому сюжетному каркасу. И получается в итоге, что незачем было страдать всей этой ерундой и рефлексировать три года — от судьбы не убежишь, особенно если у этой судьбы твой кошелёк, часы и ключ от сердца.

    29 марта 2015 | 01:08

    Фильм «Фокус» смело можно отнести к категории своеобразных фильмов. Причем, как говорят в народе, «на всю голову» своеобразных.

    По сюжету к команде профессиональных мошенников присоединяется миловидная девушка, которая хочется заниматься тем же, чем и они — искусно воровать. Однако между главным героем и этой девушкой вспыхивают чувства, которые, как выяснится позже, станут неким препятствием для их работы.

    Если честно, не особо хочется описывать непосредственно сюжет и то, чем кончится фильм. Хотелось бы углубиться в антураж фильма, ходы и приемы, которые используют авторы данной картины.

    Во-первых, ни один фильм еще не обманывал меня так, как «Фокус». Я сейчас не о неоправданных ожиданиях, а о неожиданных поворотах сюжета. Бывали моменты, когда думаешь: «Все. Хана котенку, главные герои вляпались!». Но не тут-то было! Все переворачивается с ног на голову, и теперь уже сюжет развивается в совершенно ином направлении. Знаете ли, будто шарахнули вас дефибриллятором и попросили успокоиться…

    Во-вторых, отмечу то, как показали всю «прелесть воровской жизни». Конечно, отдельное спасибо тут оператору за верно подобранные ракурсы съемки краж. Аж дух захватывает, ей Богу! В общем, ни в коем случае не показывайте эти отрывки детям, а то увлекутся еще воровской «романтикой», показанной в фильме.

    В-третьих, актерская игра. Особо выделю Уилла Смита, который помогает в нужные моменты нагнетать до максимума обстановку.

    Как итог мы имеем фильм, который в общем-то выделяется среди подобных себе фильмов. Лично для меня неясно, почему у него такие сравнительно невысокие оценки, ведь хотя бы за умение держать в напряжении и сюжетные повороты, коих я давно не встречал, ему можно было бы и завысить баллы.

    8 из 10

    5 апреля 2015 | 23:28

    Что может быть прекраснее замечательного фильма? Правильно — ничего! И вот он, наипрекраснейший «Фокус», который просто выбил почву из-под моих ног, заставив, влюбится в себя с первых же минут просмотра.

    А теперь обо всем по порядку!

    Картинка в первую очередь привлекает нас красивыми видами: ночной Нью-Йорк, роскошный ресторан, улочки Нового Орлеана, и снова роскошные рестораны и клубы! При просмотре складывается ощущение присутствия, словно все действия героев фильма ты наблюдаешь непосредственно с собственным участием. А все эти ключевые сцены, когда Ник и его товарищи умело опустошают карманы туристов… Это же умопомрачительно! И сказать тут больше нечего.

    И все это великолепие сопровождается такой же великолепной музыкой! Я еще никогда не встречала собрания таких блистательных композиций в одном фильме. Одним словом, ты просто отправляешься в какие-то заоблачные дали, где все гармонично и роскошно.

    Над сюжетом создатели потрудились на славу. Не сказать, что он уникальный, потому что о чем еще снимать в фильме, где главные герои шулеры, воры и аферисты. Но вся фишка этого фильма в череде событий. Этот событийный вихрь просто засасывает тебя с самого начала, и ты уже не замечаешь, как быстро эпизоды сменяют друг друга! И вся шедевральность этой картины заключается в том, что ты не можешь предугадать, что будет в следующую минуту, потому что все явления закручены так, что заставляют тебя просидеть весь фильм с открытым ртом.

    А юмор добавляет этой картине черты обаяния. И здесь создатели фильма справились на отлично — шуток было именно столько сколько нужно, и смешные они были настолько насколько нужно! Ничего лишнего и это плюс!

    Под особой графой у меня актерский состав. До этого дня мое отношение к Уиллу Смиту было поверхностное, я не уделяла ему должного внимания! А стоило бы, так как именно в этой картине мне удалось разглядеть все то прекрасное, чем обладает этот харизматичный актер. Приятно удивила меня и доныне неизвестная Марго Робби! В общем все актеры сыграли безупречно, никаких изъянов!

    «Фокус» после всех этих легендарных фильмов со схожей тематикой, таких как «Одиннадцать друзей Оушена», « Ограбление по-итальянски», «Двадцать одно», просто глоток свежего воздуха. Весь фильм пропитан шармом, от чего эти два часа, тратящиеся на просмотр, проходят в один миг! И безупречно то, что фильм разбавили любовной линией, которая добавляет картине трагичности и очарования. А этот профессионализм, которым пропитаны каждые диалоги. Честно признаться, я иногда даже не понимала до конца, о чем они говорят. Вот что значит подойти к съемке с полной серьезностью.

    Одним словом этот фильм смесь чего-то исключительного, авантюрного и нестандартного! Хочется просто от всей души аплодировать создателям фильма стоя.

    Гарантирую, что вы не пожалеете ни время, ни средств, если посмотрите этот замечательный фильм.

    28 февраля 2015 | 21:45

    Фильм вообще не хочется ругать, хотя есть за что. Он абсолютно беззубый, особенно в плане авантюрности, конечно, не многие могут похвастаться элементом непредсказуемости, как и эта картина, но и то, что есть в наличии преподнесено как-то несерьёзно, малиново-попсово. Поэтому на возможность честно по сопереживать рассчитывать вообще не стоит, но развлекаловка гарантирована, а если ещё проявить некоторую невнимательность, то можно и удивиться развязке.

    Порадовало, что отсутствует эффект картины «Иллюзия обмана», когда людишки что-то невероятное творят, а объясняться не торопятся. Здесь пускай чересчур всё рисково, но хотя бы доступно пониманию зрителя.

    Переборщили с любовными перипетиями, а в идеале можно было и без них. Хотя смазливый талант Смита и эффектная сексуальность Робби тому явно располагали.

    Отдельно обидно за Смита — его карьера явно катиться под горку.

    Фильм можно порекомендовать к просмотру, пускай ему и откровенно не хватает изобретательности, но на разовый просмотр он точно годиться, а прекрасная половина однозначно будет в восторге.

    Всем желаю приятного просмотра!

    22 марта 2015 | 16:53

    Фильм «Фокус» один из лучших фильмов, просмотренных мною за последний год. Интересный, захватывающий сюжет, который то и дело пестрит яркими моментами. В фильме присутствует отличный юмор, но что самое лучшее в нем, это непредсказуемость событий, собственно это и оправдывает его название.

    Основным побудительным моментом, заставившим меня пойти на просмотр данной картины, является мой любимый Уилл Смитт (Ники), конечно идеально сыгравший свою роль, здесь комментарии излишни.

    с Марго Робби (Джесс) до этого я знакома не была, но столь молодая актриса, приятно удивила своим профессионализмом и шикарными внешними данными. Она отлично смотрелась в паре со Смиттом и чувства между ними выливались из берегов.

    Конечно в мире криминала нет места чувствам и об этом неоднократно говориться в фильме, но они всегда выигрывают.

    Очень порадовал в фильме Адриан Мартинес, исполнитель роли Фархата, без него фильм не получился бы таким ярким и веселым.

    А в целом для меня, «Фокус» попадает в разряд фильмов, которые можно пересмотреть и не раз.

    10 из 10

    18 марта 2015 | 15:32

    В этой картине находит отражение извечная американская мечта — ограбить банк, обхитрить толстосума или обвести вокруг пальца систему безопасности казино. Классикой жанра является создание портрета авантюриста в романтичных тонах, главный герой обладает уникальными качествами и отменными знаниями психологии и поведения людей. Образ обворожительного уверенного в себе человека построен идеально. По ходу действия к главному герою появляются симпатии, хочется поверить ему, точно также, как и его жертвам. Как это ни странно, становится неважно, что он вор, занимается нечестным ремеслом и отнимает чужое.

    Стать жертвой вора легко, нужно только довериться очарованию преступной красоты или незаурядного ума, обаяния и расчетливости, — арсенал первоклассного авантюриста можно дополнять бесконечно. Лейтмотивом ленты является понятие доверия, именно из-за чрезмерной доверчивости люди и становятся жертвами краж и ограблений, незадачливые женатики попадаются в ухоженные лапки красоток с невинным взглядом. Именно из-за недостатка доверия главному герою непросто вернуть себе любовь, которая вот-вот от него ускользнет. Поэтому в фильме не заострено внимание на тонкостях воровства и обмана, все это показано легкой, яркой, праздничной мишурой, все условно, потому что второстепенно. Зрителя лишь немного посвящают в закулисную жизнь карманников, чтобы придать необходимый антураж действию.

    Финал картины является вишенкой на торте, герои приобрели гораздо больше, чем потеряли, — доверие, любовь и свой выбор. Легкая талантливая игра актерского состава и интересный сценарий приправлен взрослым юмором и предвкушением очередных сюжетных фокусов.

    10 марта 2015 | 10:37

    К первой части фильма Гленна Фикарры — Джона Рекуа никаких претензий. Все практически без сучка и задоринки: динамика действия, интрига, неожиданные повороты истории. Воровские стратегия, приемы, сленг на самом высоком уровне. Отлично поданы в диалогах и психологические нюансы «профессии».

    Актерская игра в данном отрезке тоже заслуживает большой похвалы. Но оговорюсь: персонажи второго плана в «Фокусе» (за одним исключением) не выстреливают, главную скрипку будут играть главные герои, сыгранные Уиллом Смитом и Марго Робби. В первой половине картины с ними что ни сцена — то почти шедевр с поправкой на жанр ленты. Характеры тоже прописали хоть и не до мелочей, но вполне пристойно, оставив в каждом загадку и скелеты позади в шкафу. Кульминацией станет сцена на стадионе во время футбольного матча. Напряжение и адреналин у зрителя тут просто зашкаливают, по-моему, даже больше, чем у самих действующих лиц. Здесь же очень неплохо исполнена Б. Д. Вонгом та самая единственная более-менее заметная в фильме роль второго плана.

    В общем, настроения самые радужные, но наступает вторая половина фильма, а вместе с ней и нарастающее с каждой минутой разочарование. Поступки и мотивы главных героев начинают противоречить логике, появляются неувязки и недоговоренности. Все в Никки и Джесс абсолютно несообразно тому, что о них рассказали и как представили зрителю ранее. Раз за разом в голове мелькает «Почему», «Зачем?». Конечно, неожиданные поступки с их стороны возможны, на то они и живые люди. Но тут все настолько не стыкуется с ранее виденным и сложившимся на его основе впечатлением, что переходит из разряда удивительного в разряд несуразного.

    Из крепкой психологической криминальной драмы картина скатывается в банальную и среднюю мелодраму. И даже сюжетная козырная карта, которую достали в конце из рукава создатели и которая, по всей видимости, должна была ошеломить зрителя внезапным хлопком о стол, не сыграла. Фильм если не загубили совсем, то весьма существенно — почти наполовину.

    Так что впечатления двойственные. Соответственно и оценка — «немного выше среднего».

    6 из 10

    23 мая 2015 | 14:25

    27 февраля ознаменовалось выходом одной из самых интригующих для меня картин этого месяца — «Фокус». В преддверии выхода фильма я просмотрел множество фичуреток, прочитал большое количество интервью с Уиллом Смитом и Марго Робби. Но даже после всего прочитанного и увиденного, ясной картины по «Фокусу» у меня не сложилось. Поэтому я решил посмотреть на возвращение, некогда, самого кассового актера Голливуда воочию.

    Что мы имеем? Историю о закоренелом мошеннике, который влюбляется в девушку без прошлого, без настоящего и без будущего, но имеющую огромный потенциал в этом деле. Никки, главный герой картины, берет ее под свою опеку и учит своему ремеслу. По ходу всего фильма им придется столкнуться с множеством преград на пути к богатству и счастью в любви.

    Чем то новым сюжет картины абсолютно не изобилует. Все по стандартам фильмов девяностых и начала двухтысячных. Все это очень и очень сильно напоминает нам «Друзей Оушена». И действительно, если вы хотите найти тут что то новое, увидеть блестящую игру Смита, резкие повороты сюжета, доселе невиданные, режиссерские ходы или что то еще, то вы ошиблись, все это мы уже видели великое множество раз. Это сугубо коммерческое кино, рассчитанное на сбор кассы. Единственное, чем этот фильм может быть интересен людям, увлекающимся киноиндустрией в целом, то это Марго Робби, которая только взбирается на голливудский Олимп. Она тут великолепна. С каждой новой ролью, ее персона все больше и больше притягивает мой интерес. И это не говоря о том, что она и просто красавица, смотреть на которую одно удовольствие. Старина Уилл же тут играет самого себя. Абсолютно ничего нового. Все это мы проходили в «Я легенда», «Я робот» и т. д. Но стоит отметить, что само по себе возвращение этой личности в большое кино не может не радовать.

    Весь фокус «Фокуса» в том, что это кино на любителя. У кого-то фильм вызовет резкое отторжение, и вы не просидите и половины, а для кого то картина окажется неплохим одноразовым развлечением. В любом случае, если вы любите Уилла Смита — сходите, если вам интересна Марго Робби — сходите, если вам нужно провести вечер с друзьями или девушкой — сходите. Но не ищите тут ничего запоминающегося, это абсолютно одноразовый проект.

    Что касается меня, то я люблю подобное криминальное кино, грамотно снятое, способное порадовать приличным саундтреком, игрой отличных актеров и довольно приемлемым юмором. К тому же, как не любить Уилла Смита?

    7 из 10

    p.s. Теперь если около вас завязывается потасовка, внимательно следите за своими карманами.

    28 февраля 2015 | 15:00

    А «Фокус» — это, значит, шутка? Да? Над нами подшутили товарищи Гленн Фикарра и Джон Рекуа? Ведь невозможно, просто немыслимо представить, что в 2015 году можно всерьез выпустить такой фильм. Мы здесь все не дети, есть мало-мальский опыт в просмотре кинолент разных жанров, среди которых немало и тех, к которому так самоуверенно режиссеры отнесли свою поделку. Мы помним «Ва-банк», Оушена с друзьями разного количества, да, в конце концов, и «Иллюзию обмана», поэтому чтобы мы действительно впечатлились фильмом о мошенниках, надо постараться. Знали ли об этом Фикарра и Рекуа? Судя по всему, нет.

    Фильм повествует о группе жуликов, с различным масштабом обкрадывающих всех подряд. В ход идет все: от наручных часов до чего-то там, связанным с болидами в гонках. В картине есть несуразная любовная составляющая, которая, на мой взгляд, отвлекает от основной задачи, делая фильм мерзко мелодраматичным.

    В «Фокусе» слабо все: вторичная, поверхностно продуманная идея, игра актеров (почему, интересно, на главную роль пригласили Уилла Смита, ведь персонаж на него «не натягивается» совершенно), излишне драматично-тревожный саундтрек, в то время как на экране не происходит ничего захватывающего, предсказуемость действий героев (хотя режиссеры старались и действительно были уверены, что сюжет со ставками на футболе «прокатит» и мы в течение эпизода будем думать, что персонаж Смита законченный идиот), очевидность развязки и пр.

    И вот все это, особенно когда есть с чем сравнивать, раздражает неимоверно. В «Фокусе» нет интриги, нет класса, стиля, иронии. Так и хочется спросить словами чудесного Джокера: «Why so serious?». Чего все так мрачно, так трагично? Ведь дело то выеденного яйца не стоит!

    Одним словом, посредственная, «невкусная», предсказуемая лента. Захотите посмотреть, остановите себя и лучше потратьте время на чтение комментариев к этому фильму. Поверьте, в них больше смысла и юмора.

    19 апреля 2015 | 18:23

    Этот фильм успел пошуметь и до проката и после его. Народ с нетерпением ожидал, что же в этот раз нам покажет Уилл Смит, а показал он практически ничего нового. Нет, я не разочарованна в той картине, она определенно лучше чем «После нашей эры». Но к моему сожалению в этом фильме нет ничего нового, Уилл так ничем и не удивил.

    Сюжет сильно напоминает фильм «Ограбление по Американски», аферисты, развод, сложные схемы и неожиданная концовка. Профессиональный мошенник встречает на своем пути начинающую воровку, которая безумно хочет вырасти в своем ремесле. В итоге девчонка бросается на поиски этого профессионала, с надеждой о том, что он возьмет ее в крупное дело, покажет класс и научит всему что сам умеет. В общем то все это и произошло, а что было дальше…какая-то муть.

    Актерский состав отличный, очень порадовал Адриан Мартинес. Его персонаж колоритный и невероятно смешной. Уилл Смит как обычно сыграл сексуального доходягу, в которого невозможно не влюбиться. Ну а Марго Робби сыграла ту самую начинающую мошенницу, которая позволила себе неосторожность, влюбиться в этого доходягу.

    Минусов в фильме предостаточно, но главный из них, это странная концовка. На протяжении всей ленты, накал страстей набирал обороты, зритель переживал, старался просчитать следующие шаги, понимать каждое действие героев, но концовка совершенно выбила из колеи. Такого бреда я давно не видела. Что за странная благотворительность? Или это мораль такая? Если так, то она как-то странно преподнесена.

    Фильм понравился, хотя я и не в восторге. Можно было лучше. К примеру от фильма «Я легенда» у меня сносило мозг. Я его пересматривала раз десять, а вот этот фильм вряд ли когда-то даже попробую пересмотреть. Очень хотелось бы увидеть что-то типа легенды, завораживающее, будоражащее кровь.

    Да, это не шедевр, да похожие фильмы снимались. Но я все же рекомендую еще раз насладиться красавчиком Уиллом Смитом. Фильм на один раз, но стоит внимания.

    25 марта 2015 | 14:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>