всё о любом фильме:

Фокус

Focus
год
страна
слоган«Узнай в чём фокус»
режиссерГленн Фикарра, Джон Рекуа
сценарийГленн Фикарра, Джон Рекуа
продюсерДениз Ди Нови, Чарли Гоголак, Джеффри Харлэкер, ...
операторХавьер Гробет
композиторНик Урата
художникБет Микл, Келли Керли, Дэйна Пинк, ...
монтажЯн Ковач
жанр драма, мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.11 млн,    Италия  821.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
История об опытном мошеннике, который влюбляется в девушку, делающую первые шаги на поприще нелегального отъема средств у граждан. Отношения становятся для них проблемой, когда обнаруживается, что романтика мешает их нечестному бизнесу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (146 579)
ожидание: 93% (10 463)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
102 + 79 = 181
5.8
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марго Робби отдыхала со своим братом на острове в Хорватии, когда ей позвонили и предложили пройти прослушивание на роль Джесс. Она прибыла в отель к 6 утра. Ее рейс был в тот же день. За 20 минут она собрала все вещи, села на катамаран до главного острова, а затем на автобусе добралась до аэропорта. Прождав 6 часов в аэропорту она, наконец, вылетела во Францию, где ей пришлось прождать еще 6 часов до вылета в Нью-Йорк. Прибыв в Нью-Йорк, она обнаружила, что ее багаж пропал. В итоге она без косметики, в джинсовых шортах и рубашке, все же успела на прослушивание. Уилл Смит на это прослушивание опоздал. Когда он вошел, то сказал, что ехал из Куинса, на что Робби сказала, что она только что прилетела с острова, расположенного в Хорватии, но при этом все равно пришла вовремя. По словам Робби, как ей показалось, в итоге это помогло ей получить роль.
    • Роль Фархада предлагали Арти Лэнгу и Омиду Джалили, но оба актера отказались.
    • После того как Райан Гослинг покинул проект, главную роль предлагали Брэду Питту, но он отказался, и Бену Аффлеку, который в итоге также покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • На роль Джесс рассматривались Эмма Стоун, Мишель Уильямс, Джессика Бил, Роуз Бирн, Оливия Манн и Кристен Стюарт, но, в конечном счете, роль досталась Марго Робби.
    • Чтобы придумать и поставить оригинальные движения карманников и обучить им Уилла Смита, Марго Робби и других актеров, режиссеры пригласили всемирно известного эксперта Аполло Роббинса (Apollo Robbins), знакомого многим в качестве «Джентльмена-вора».
    • Съёмки фильма проходили в Буэнос-Айресе и Новом Орлеане.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фархад рассказывает Джесс в летнем кафе о том, как без неё плохо Никки, бокал в руке Джесс то исчезает, то появляется.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6997 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссеры Глен Фикарра и Джон Рекуа, которые когда-то нам подарили романтическую комедию «Эта дурацкая любовь»,решили попробовать себя в другом жанре. Получилось ли? На мой взгляд не совсем. Суть в том, что уже давно в этом жанре стоят такие гиганты, как «Шулера»,«Двадцать одно» или ж вся трилогия о друзьях Оушэна.

    «Фокус» же стоит совсем далеко от всех этих картин. Почему же так получилось?Во-первых, претензия к сценаристам. Видимо они настольно хотели запутать зрителей, что в итоге сами запутались. Фильм также постановлен не особо удачно, ведь большинство зрителей при просмотре задают вопросы «Что происходит?»,«как они там оказались»,это доказывает, нет обоснования многих эпизодам.

    Дальше пошли, что касается актерской игры. Уилл Смитт в компании второстепенных актеров смотрится весьма солидно. Но всё же халтура чувствуется. Оно и понятно, после чудовищного провала в фильме «После нашей эры»,другого не следовало ожидать. Однако всё же надеюсь на лучшее, ведь этот актер буквально сделал наше детство. Такие фильмы, как «Люди в черном»,«Я-Легенда»,«Плохие парни» запомнятся нам на долго и все это во многом благодаря Уилл Смитту.

    А теперь, о хорошем. Оно всё же есть в фильме. Это юмор в исполнении Адриана Мартинеса.

    Это операторская работа и это присутствие Марго Робби. Хоть актриса и не блещет талантом, за внешние качества её невозможно ругать.

    И наконец маленький совет создателям:«Не беритесь за то, что не можете осилить, чтоб снять фильм в этом жанре, нужно очень тщательно и внятно разработать сюжет, что у вас к сожалению не получилось».

    4 марта 2015 | 19:37

    Вот первое, что я подумал, просмотрев эту картину. Причем, красивое кино, не означает качественное, хорошее, интересное. Хотя, в некоторой степени, это всё тут присутствует. Красивое кино, в данном случае, означает именно красивое, стильное. Такое ощущение, что над каждым кадром работали в фотошопе, настолько всё глянцевое, вышколенное. Тут не то что мусора на улицах, тут пыли нет. А снег, в начале фильма, белее чем сам белый цвет в принципе. С одной стороны это красиво и радует глаз, а с другой стороны создаёт впечатление чего-то ненастоящего, фальшивого, а для фильма — это очень плохо. Но если в Гетсби, к примеру, это было что называется, «в тему», то здесь это не добавляло фильму привлекательности, хотя и резать глаз, ближе к середине картины, перестало.

    Что касается самого фильма, то первые 30 минут — это просто лажа. Непонятные, глупые сцены в ресторане, учеба мастерству воровства. Потом массовое воровство, во всевозможных местах, всевозможными методами (на этом месте вообще стало противно смотреть на всю эту панибратию, а скрученный объектив, казалось, никогда не прощу)) На это просто невозможно было смотреть. А потом я понял, что для этого и создавалась вся эта красивая картинка, чтоб зритель не воспринимал всё происходящее всерьёз, и мысленно не превратил главных героев в антагонистов.

    Не смотря на это, я уже приготовился заклеймить этот фильм, как худший за всю карьеру Уилла Смитта, но потом фильм принял интересный и неожиданный оборот, из комедии превратившись в чуть ли не триллер (по крайней мере минут 10 так казалось). Из триллера за 5 минут, он превратился в драму, а из драмы опять в комедию. Причем за этой частью комедии, в отличии от первой, было интересно наблюдать. Присутствовало сопереживание за главного героя, а это очень важно при оценке фильма. Так же присутствовал хороший юмор, довольно часто я от души смеялся (особенно сцены на праздновании открытия чемпионата).

    Ну а концовка вообще в лучших традициях фильмов Гая Риччи.

    Что касается актеров, каждый на своём месте. Как всегда порадовал Уилл Смитт. Для меня — это один из лучших актеров современного кинематографа, фильмы с которым если не шедевры то однозначно твердые середняки на один просмотр, собственно таковым я считаю фильм «Фокус».

    Как итог, считаю «Фокус», одним из лучших фильмов в жанре так называемой приключенческой комедии. Этот фильм надолго останется в памяти за счет прекрасных пейзажей и просто красивых, «сочных», насыщенных кадров.

    7 из 10

    P.S. Самым необычным, классно снятым моментом, был момент, когда телохранитель Гарриги готовился, а потом таранил автомобиль Зефира. В то же время это был самый неправдоподобный момент фильма, т. к. огромный джип на такой скорости превратил бы спорткар в кучу железа без единого выжившего.

    8 апреля 2015 | 16:05

    Вечер во время просмотра Фокуса стал для меня прекрасным и интересным.

    Фильм довольно легко смотрится, сюжет не затянут и динамичен. Проведённые аферы удивляют и невольно поражают своей продуманностью) Особенно понравился отрывок с миллиардером на бейсбольной игре.

    Игра Смита и Робби смотрится довольно не плохо. Для меня любой фильм Уилла Смита является не плохим, по сравнению со многими. Марго, даже после своей роли в Волк с Уолл-стрит, казалась мне заурядной очередной актриской. В этом фильме она проявила себя, чем мне понравилась.

    Во время просмотра стараешься предположить уйму развязок, которые только приходят на ум. Мне нравиться такие фильмы, когда не можешь догадаться о том, что произойдёт в финале.

    В целом, Фокус хорош своей сюжетной линией и непредсказуемыми действиями главных героев. Легкий юмор не даёт заскучать, поэтому Фокус — отличный фильм для вечернего просмотра в компании друзей!

    10 из 10

    6 мая 2015 | 11:34

    Перед началом отрицательной рецензии следует упомянуть, что просмотр данного фильма был решением спонтанным и поход в кинотеатр обосновывался как «за компанию».

    Изначально по трейлеру было кристально понятно, что картина будет ни рыба ни мясо.

    Честно говоря, никогда не думала, что настолько любимая мною тема ограблений и афер может быть настолько бездарно изуродована. Не оправдали надежд ни режиссер (по совместительству и сценарист), ни актерский состав, ни операторы.

    Сценарий — главный и безоговорочный провал в фильме. Сюжет очень сух, порою парадоксален и из-за этого нелеп. Смена локаций никак не придавала динамичности фильму, а, скорее, еще больше утомляла и без того скучающего зрителя. Воровской мир толком не раскрыт. Только в начале фильма сценаристы удосужились ввести зрителя в курс дела, но решили, что десять минут хронометража утолят любопытство зрителя и дальше развивать мысль попросту не стали.

    Второй минус данного сценария — диалоги. Они так же пусты и бессмысленны, как и сюжет. Фразы не несли никаких эмоциональной и смысловой нагрузок. Порой создавалось впечатление, что пятиминутные разговоры были сделаны лишь с той целью, чтобы растянуть хронометраж и пустить фильм в кинотеатры.

    Вкупе, вызывал отвращение тот факт, что фильм был переполнен сортирным юмором, что, конечно, не придавало ленте особого шарма.

    Уилл Смит не порадовал своей актерской игрой. Все полтора часа на экране был не Никки — профессиональный аферист, а просто… Уилл Смит. Приятно было посмотреть на симпатичную мордашку Марго Робби — бюджетную версию Эммы Стоун. Но наши актеры дубляжа чудесным образом сумели полностью убить актерскую игру Марго безэмоциональной озвучкой персонажа.

    Картинка, опять же, не оставила никаких приятных впечатлений. Безвкусные перебивки (опять же, для увеличения хронометража) затягивались, а зрители в это время начинали разговаривать друг с другом от скуки. Временами создавалось впечатление, что на экране фильм Невского с бесконечными «заставками для караоке».

    Единственное, что порадовало в фильме, так это музыкальное сопровождение. Саундтреки позволяли отвлечься от самого фильма и хоть как-то расслабиться.

    В заключении, хотелось бы сказать, что фильм не оправдал даже своего заявленного слогана: «Узнай в чём фокус». Хотя, пожалуй, мы увидели один чудесный фокус на экране: как потратить огромные деньги на подобное второсортное кинцо. Денег, потраченных на билет, конечно же, жаль.

    Платите деньги только за то, что вам действительно нравится.


    Оценка фильма:

    4 из 10

    28 февраля 2015 | 16:16

    А ведь у фильма «Фокус» очень правильное название. Обычно зритель думает, что дурачат не его, а кого-то на экране. А в реальности зритель так часто сам оказывается в дураках. «Фокус» со зрителем тоже играет, и тоже обманывает. Но этот обман не обидный и не оставляет неприятного осадка. Картина играет по правилам: зрителю она дает то, что обещает, а обман заключается лишь в весьма неожиданных поворотах сюжета, когда зритель смотрит фильм своими глазами и со своей стороны, а не со стороны кого-то из героев. Что дает право почти любому герою зрителя облапошить.

    «Фокус» похож на колоду карт, и когда открываешь новую карту, она всегда — сюрприз, и догадаться о следующей карте честными методами можно, только лишь включив недюжинную логику. Загадки отгадывать обычно предлагают детективы, но там нить понятна, и разгадывание происходит вместе с героями, которым плюс-минус можно верить. А «Фокус» — сам загадка, верить можно только своим наблюдениям, и то не факт, что они не обманут. Недаром ведь герой Уилла Смита в самом начале картины раскрывает особенности сравнительно честного обмана обывателей. Фильм поступает с нами так же. Картинка у фильма яркая, переливающаяся, действие стремительное и увлекательное, что отвлекает внимание, возможно, от важных особенностей поведения героев или каких-то намеков. В результате среднестатистическому человеку отгадать, что происходит, довольно сложно.

    Сюжет картины оказался несколько не таким, что обещал нам анонс. А анонс привычно обещал историю о том, как ученик (в данном случае, ученица) превзойдет учителя. В принципе, сначала так и происходит: героиня Марго Робби очень быстро учится, так что даже можно предположить развитие как линии человеческих отношений, так и потенциального интересного противостояния. Однако сюжет не так прост, и герои не столь предсказуемы. Им оказывается вполне по силам сделать выбор «как нужно», а не как, вроде бы, хотят. На развитие линии учебы уходит почти час экранного времени, но время пролетает очень быстро. За этот час, тем не менее, мы почти ничего не узнаем о характерах героев: слишком много в них притворства и хитрости. Все, чем нам остается довольствоваться: это эпизодические эмоции, которые, тем не менее, персонажами не управляют.

    Вторая часть картины смотрится практически как другое и почти независимое кино. Да, герои знакомые, но в реальности мы их совсем не знаем. Те три пропущенных года — это зияющая дыра в нашем понимании персонажей, так что предсказывать их мы не можем снова. Яркой картинкой, блеском богатства часть также похожа на первую. Отличие — это попытка показать отношения героев, некогда довольно страстные. Впрочем, отношения эти не кажутся очень искренними и кажутся все равно игрой. Думаю, во многом из-за понимания персонажами сущности другого. Неожиданным является то, что случайно встретившиеся спустя годы герои не конкурируют напрямую, поэтому проверить, стала ли лучше Джесс, чем Никки, мы не можем. В то же время герои все равно остаются для нас картой обложкой вниз. Хотя бы потому, что, помня об их характерах из первой части, полностью верить их словам не стоит.

    Общей особенностью персонажей картины является то, что выглядят они как фигурки на шахматной доске. С определенным заданным поведением, которое, однако, более-менее их зная, можно предсказать. Очаровывает в персонажах их хитрость, недюжинный ум и определенная наглость. Ведь, если подумать, в остальном персонажи довольно банальные. Но они играют с нами в кошки-мышки, заставляя гадать, насколько искренними являются проявления их чувств и насколько их эмоции отражаются на их поведении. Это и первая часть, где отношения только выстраиваются, и вторая, когда герои сталкиваются вновь. С Джесс проще: женщины более эмоциональны, им сложнее быть холодными и играть, кроме того, с ней и ее характером мы знакомимся еще до преображения и до приобретения определенного цинизма. С Никки сложнее: он сразу в определенной степени циничен, каждая его эмоция по отношению к Джесс выглядит как пробитая броня. Поэтому очевидно, что эмоции и чувства слабо влияют на его поведение. А без этого влияния очень трудно предугадать его следующее действие. Ведь он может пойти на что-то ему реально неприятное, потом мучиться, но не менять линии поведения в процессе.

    Тем не менее, определенное развитие характера и изменение мышления косвенно показано, но понять это можно только из финала. Речь идет о том, что все рано или поздно кончается, и даже игры могут надоесть. Поэтому финал говорит о затаенном намерении, пусть и активно отрицаемом в первой части, зато подтвержденного действиями, а не словами во второй.

    Я не могу ничего говорить про актерскую игру: для создания образов достаточно было быть просто обаятельными и умеренно нахальными. Не думаю, что это сложная актерская задача. Оба героя — такие люди, которые легко оставляют прошлое в прошлом и относятся к нему относительно играючи. Поэтому даже воспоминания о прошлом (далеком) героев на них не влияют, а значит, и изображать здесь почти нечего. Джесс мне кажется героиней несколько более сложной. Однако в ней смешивается эта шахматность, когда она движется по заданному пути, и женственность — когда она ведет себе почти по-биологически по-женски, кроме того, по полной используются внешние данные — ангельская внешность, частично детское мышление, постепенно переходящее в очаровывающие своей пока еще невинностью (а ее красота довольно невинна пока) женские чары. В основном же она игрок, а ее женские черты используются другими игроками этой партии как ее недостатки. То есть она показана как новобранец, у которого нет еще брони и которого можно колоть в нужные места. Так он совершает нужные движения. «Химии» между героями нет, причем совсем нет. Возможно, слегка, эскизно в картине прорисовали отношения, реакции друг на друга. Но получилось это настолько формально, что основным и единственно важным становится исполнение ролей в игре.

    После «Иллюзии обмана» и «Друзей Оушена» «Фокус» вовсе не смотрится новаторским. Ловкость рук всегда завораживает, ведь каждому хочется быть немного волшебником в нашем совсем не магическом мире. Героям это удается. Однако в этой картине фокусы — не столько способ существования и философия, сколько работа, и это минус…У картины к тому же нет и двойного дна, и она остается увлекательным, но одномерным экспериментом. Юмор в картине довольно забавный, но чаще всего беззубый и недостаточно неожиданный. Однако актеры очень привлекательны, и фильм весьма непредсказуемый. Все это делает «Фокус» интересным, но одноразовым зрелищем. Развлечение в чистом виде.

    7 из 10

    27 февраля 2015 | 23:38

    Этот фильм успел пошуметь и до проката и после его. Народ с нетерпением ожидал, что же в этот раз нам покажет Уилл Смит, а показал он практически ничего нового. Нет, я не разочарованна в той картине, она определенно лучше чем «После нашей эры». Но к моему сожалению в этом фильме нет ничего нового, Уилл так ничем и не удивил.

    Сюжет сильно напоминает фильм «Ограбление по Американски», аферисты, развод, сложные схемы и неожиданная концовка. Профессиональный мошенник встречает на своем пути начинающую воровку, которая безумно хочет вырасти в своем ремесле. В итоге девчонка бросается на поиски этого профессионала, с надеждой о том, что он возьмет ее в крупное дело, покажет класс и научит всему что сам умеет. В общем то все это и произошло, а что было дальше…какая-то муть.

    Актерский состав отличный, очень порадовал Адриан Мартинес. Его персонаж колоритный и невероятно смешной. Уилл Смит как обычно сыграл сексуального доходягу, в которого невозможно не влюбиться. Ну а Марго Робби сыграла ту самую начинающую мошенницу, которая позволила себе неосторожность, влюбиться в этого доходягу.

    Минусов в фильме предостаточно, но главный из них, это странная концовка. На протяжении всей ленты, накал страстей набирал обороты, зритель переживал, старался просчитать следующие шаги, понимать каждое действие героев, но концовка совершенно выбила из колеи. Такого бреда я давно не видела. Что за странная благотворительность? Или это мораль такая? Если так, то она как-то странно преподнесена.

    Фильм понравился, хотя я и не в восторге. Можно было лучше. К примеру от фильма «Я легенда» у меня сносило мозг. Я его пересматривала раз десять, а вот этот фильм вряд ли когда-то даже попробую пересмотреть. Очень хотелось бы увидеть что-то типа легенды, завораживающее, будоражащее кровь.

    Да, это не шедевр, да похожие фильмы снимались. Но я все же рекомендую еще раз насладиться красавчиком Уиллом Смитом. Фильм на один раз, но стоит внимания.

    25 марта 2015 | 14:49

    Я, признаться, догадывалась, что фильм шляпа. Это было видно по трейлеру: герой Смита, объясняя белокурой Марго цель визита в ее номер, называет две причины — спортивный интерес к Марго как к мошеннице и ее сиськи.

    Вы пошутили, я не смеялась, но вы все же пошутили.

    Но в действительности все оказалось гораздо хуже. Из положительных моментов могу выделить, что я громко смеялась в двух случаях: над диалогами в картине и над положительными рецензиями. В первом случае это поток сознания сценаристов. Порой реплики доходили до такой степени абсурдности, когда уже становится стыдно.

    - *показывая фотки в телефоне* это моя жена, это моя семья, это моя собака, это мой член. Извини.

    - *Марго игриво хихикает к ответ*

    Флагманом юмора в «Фокусе» выступает некто Фархад. Мелкий, страшненький, такого даже в самый убогий КВН не возьмут, Фархад хранит фотки своего хозяйства в телефоне рядом с фотками семьи и постоянно отпускает убогие шуточки. В последствии к нему присоединился некий белый папаша, который не без гордости похвастался наличием рыжего волоса на том самом, фотогеничном месте.

    Было смешно читать в рецензиях все эти прекрасные эпитеты во славу иллюзии и искусства обмана. В рецензиях к фильму, где сами аферы умещаются не более чем в треть повествования. Все оставшееся время — реклама La Dolce Vita и страдашки взрослого прожженного мошенника и афериста по кличке Зефир, он же Уилл Смит (создатель, ты нормальный?) по красивой белозубой бабенке, она же Марго Робби. Вот она такая неопытная пытается обвести вокруг пальца Зефира, не догадываясь, что он свой, он жулик. В следующем кадре этот Зефирный с видом сэнсэя учит ее нелегкому ремеслу, чуть ли не доставая у нее дирижабль из-за ушка, а белокурый ангел Марго лишь глупо хихикает. Шли первые 10 минут повествования, а наши хитрюги уже развлекаются в постели. Любовь пришла, созрели помидоры.

    «Фокус» — это нелепая любовная мелодрама с примесью криминала, для перчинки, так сказать. Ясное дело, что в реальной жизни этих Бонни и Клайд даже Амаяк Акопян бы облапошил. Но зато какой антураж — дорогие машины, часы, платья. И постоянные повороты сюжета на 180 градусов. Правда история обрывается на середине. Вот просто канула в Лету и все тут. Но зато непредсказуемость во главе угла. И неважно, что если герой наконец-то пытается внеси ясность в происходящее, его подстреливают на полуслове. Еще тупее слить сюжетную линию нельзя? На пример, в героя могла бы ударить молния.

    В итоге Уилл Смит продолжает сниматься в отстое за большие бабки, а российский зритель, судя по оценке выше 7, научился воспринимать фильмы без звука.

    2 из 10

    15 апреля 2015 | 14:27

    Уилл Смтт вихрем ворвался в элиту голливудского актёрского цеха. Пока он читал рэп и играл в ситкоме его знали лишь некоторые, но затем потянулись один за одним блокбастеры — «Плохие парни», «День Независимости», «Враг государства», Люди в чёрном» и о Уилл Смите не говорил только ленивый, а в кругах прокатчиков стал употребляться термин «Уик-энд Уиллса Смита», означающий, что не стоит выпускать в прокат свои фильмы, если они попадают в дату премьеры нового фильма с участием Смита. Но после 2008-го года актёр неожиданно исчезает на целых четыре года. Таким образом он дал соскучиться своей огромной армии поклонников, пока не стартовала третья часть знаменитой комедийной фантастики «Люди в чёрном». Все отметили, что триквел оказался слабее предыдущих частей, но всё равно уровень он держал. «После нашей эры» получил смешанные отзывы, склоняющиеся больше в отрицательную сторону. Последующие картины — «Любовь сквозь время» и «Телеведущий: И снова здравствуйте!» трудно назвать полноценными ролями Смита, но вот «Фокус» — это стопроцентный фильм, лежащий на плечах знаменитого чернокожего актёра.

    Импонирующий всем и вся, стильный и самоуверенный Уилл Смит предстаёт перед нами в фильме «Фокус» в образе ловкого мошенника Никки, который создаёт такие криминальные схемы, что у друзей Оушена голова бы пошла кругом, хотя Никки не падок на большой куш, ему достаточно суммы и с пятью нулями. Однажды он знакомится с привлекательной девушкой по имени Джесс (Марго Робби), которая сама оказывается воровкой, причём весьма и весьма талантливой. Никки берёт её в свою команду, они проворачивают дела, а апогеем становится посещение футбольного матча за Суперкубок, где Никки поддаётся своему пагубному пристрастию — ставкам. После этого Никки неожиданно бросает Джесс, которая, по-видимому, успела влюбиться в него. Спустя несколько лет им вновь предстоит столкнуться в Буэнос-Айресе, где у Никки новые интересы, а ещё он понимает, что и сам до сих пор влюблён в Джесс. Вся проблема в том, что она — новая девушка его работодателя, хозяина автоконюшни Гарриги (Родриго Санторо) с его грубым телохранителем и помощником Оуэнсом (Джеральд МакРэйни). Сможет ли Никки опять разыграть свои карты, чтобы добиться того, чего он больше всего желает? для этого стоит посмотреть авантюристическую мелодраму «Фокус».

    Весь фильм строится на обаянии Уилла Смита. Только ему известными ключами он подбирается к зрителю, чтобы тот не переводя дух следил за перипетиями судьбы его героя. Режиссёрам фильма творческому дуэту Гленну Фикарре и Джону Рекуа ("Я люблю тебя, Филлип Моррис» и «Эта дурацкая любовь» были до «Фокуса» у них в послужном списке и своего зрителя они нашли) неплохо отобразили красочные и зрелищные сцены с обворовыванием всяких недотёп, при этом вложили туда изящные, ловкие эпизоды из приёмов, как тащили воришки всё, что лежит. Да и сцена со спорами на стадионе тоже не может не понравиться, потому что по накалу и электричеству сцена не уступает эпичным моментам в, скажем, знаменитых триллерах. Да и вторая часть фильма, территориально ознаменованная Аргентиной и преддверием автогонок мирового уровня, всё время даёт повод думать, что в ситуации с Никки и Джесс что-то нечисто и кто-то из них что-то замышляет. Можно сколько угодно строить догадки и даже пусть они будут самые непостижимые и, возможно, даже что-то удастся разгадать, но полностью всё картинку всё же вряд ли получится обрисовать, только некоторые детали и элементы. Так что про просмотре фильма «Фокус» не придётся скучать.

    Уилл Смит — это магнит, который приманивает зрителей в кинотеатры, а это за собой несёт кассовый успех фильмов с его участием, так что продюсеры от удовольствия могут руки сладостно потирать, предвкушая денежку. «Фокус» при вложенных 50 миллионах долларов в мировом прокате оправдал себя более чем в три раза, но, наверное, создатели ожидали большего. Но никаких претензий они не могут предъявлять Уиллу Смиту, который свою роль исполнил на самую высокую оценку, придраться тут попросту не к чему. Явно идёт к большим достижениям молодая австралийская актриса Марго Робби, которая сыграла Джесс. Робби переполошила всех, когда ярко исполнила роль жены героя ДиКаприо в «Волке с Уолл-стрит», а теперь может похвастать знакомством и совместной работой с Уиллом Смитом, причём она не стушевалась, а также сыграла на весьма достойном уровне. Стоит отметить и Адриана Мартинеса, сыгравшего друга и первого помощника Никки Фархада. Оказывается увальни умеют не только смешить, хотя от их диалогов с Никки было действительно смешно. И добавили остроты фильму герои от Джеральда МакРэйни и Родриго Санторо, образовав цельный дуэт в фильме, правда же мы помним, что «Фокус» — это авантюристическая комедия, где есть немного криминала, триллера и лирики.

    «Фокус» — хороший развлекательный фильм, не лучший в карьере Уилла Смита, но уж точно не худший и это вовсе не говорит о том, что «Фокус» не удался. Уилл Смит демонстрирует, что каждая роль для него — это новый вызов и он подходит к её исполнению с точки зрения большого профессионала с большущим лицедейским талантом. Уверенно себя показала Марго Робби, начинающая звезда Голливуда. И сам фильм покажет себя интересным действом, если принимать его как за развлечение. Кино достойное Вашего времени уютным тёплым вечерком.

    8 из 10


    P.S.: Почему «Шоколадный зефир»? Смотрите фильм и всё поймёте.

    11 августа 2015 | 18:04

    Есть много хороших фильмов этой тематики — «Афера Томаса Крауна», «Западня», «Если наступит завтра». Но в последние годы выходят абсолютно безвкусные «21», «иллюзия обмана» и вот этот «Фокус». Даже у друзей Оушена как-то интереснее получалось.

    Сюжета как загадки, интриги, поворота в фильме нет. Также нет интересных персонажей, которые оказались бы не теми, кем кажутся. Я всё ждал, что блондинка окажется полицейской или всё будет как-то подстроено, чтобы загнать ГГ в ловушку и заработать на его «таланте». Но нет! Всё плоско и ровно. Всё предсказуемо.

    Никакого «опытного» мошенника в фильме нет. Например Томас Краун украл картину из галереи, когда все охранники смотрели на него и картину во все глаза и мониторы. В «если наступит завтра» девушка, которая первый раз увидела шахматы легко обыграла двух чемпионов мира. Сама мысль о таком не может прийти в голову рядовому обывателю. Поэтому нам становится интересно. Возникает вопрос «как?» А в «фокусе» самого фокуса-то и нет.

    Других персонажей в фильме тоже нет. Девушка красивая, постоянно менялись прически (скорее всего шла скрытая реклама какого-то салона), а вот симпатии к ней или какого-то соблазна не ощущаешь. Почему-то вспомнилась «старушка» Ума Турман, которая вся в поту и крови вызывает гораздо больше эмоций, чем эта расфуфыренная куколка. Разных эмоций, ярких эмоций. Задача красивой девушки в таком кино — привлекать внимание. А тут больше внимания на торс Уилла, чем на любую часть тела или лица этой блондинки.

    Про второстепенных персонажей вообще промолчу, ибо не о чем говорить. Да и музыкальная составляющая фильма тоже абсолютно не запомнилась. Так что

    5 из 10

    14 мая 2015 | 16:14

    Очень посредственная, но вполне привлекательная молодая актриса с выразительными очами Марго Робби и харизматичный, не спешащий стареть Уилл Смит нашли друг друга в новой азартной картине с многообещающим названием «Фокус». Кино, которое стоило полсотни миллионов долларов, в прокате показало себя удовлетворительно. Конечно же, благодаря участию в проекте Смита, который, в последнее время, играть от души не торопится, но зато миллионы долларов на своём известном имени зарабатывает успешно. Относительно новой ленты со Смитом подозрения были очень неслабые. Трейлеры демонстрировали красивую колоритную картинку, но абсолютно ничего больше. В итоге, сработал закон обратной тяги, или можно назвать как — нибудь по — другому. Вялые трейлеры затаили под собой очень даже неплохой фильм.

    Картина нераскрученного режиссёрского дуэта на деле оказалась лёгкой, наивной, подозрительно позитивной и даже интересной, в общем — то. Некоторые идеи режиссёров и сценаристов по совместительству реально доставляют своим исполнением, креативом и, как ни странно, оригинальностью. К сожалению, планку на протяжении всей истории ребята удержать не смогли, но старались это сделать с максимальной возможностью. Если в первой половине ленты, они готовят зрителя к тому, что дальше будет больше, то уже во второй — изрядно сдают, а в финале, и вообще, откровенно сдуваются. Не совсем понятно, что стало причиной такого распада. Складывается впечатление, что финал дописывался на скорую руку и голову над ним уже не ломали. Однако, общее впечатление от просмотра, всё равно, скорее положительное, чем нет.

    Действуя по схеме типичной и известной для голливудских крупнобюджетных баек про крутых и обаятельных аферистов, воров и вообще всех интересных с точки зрения кинематографа личностей, постановщики добавляют в историю много ярких красок, сексуальных девушек, успешных мужчин, дорогих авто и живописных локаций. Всё подчинено определённой установке и складно работает на руку просмотру. Если это команда мошенников, то обязательно энергичных, обаятельных, всегда весёлых и вальяжно себя чувствующих в родной стихии. Если разводить, то сразу всех и по — крупному. А бонусами должны стать миллионы зелени, красотка на сиденье дорогого авто и прочие банальности. Короче говоря, идеальная глянцевая утопия, где герой и героиня внешности очень даже модельной, а самые опасные авантюры у них получаются на раз — два. Но, это же кино. Там можно и нужно выходить сухим из воды в лёгкую. Впрочем, всё не совсем так в этом кино, но и не ощутимо иначе.

    С точки зрения драматургии, смысловой нагрузки, или оригинальной интриги, «Фокус» далеко не ушёл. Даже клёвые, казалось бы, фишки и задумки, довольно быстро «раскусываются». Персонажи, хотя и прописаны неплохо, но ведут себя ожидаемо и предсказуемо. Ты уже знаешь, что сейчас скажет он, или она. В данном случае это не такой уж и больной прокол. История изначально не собиралась претендовать на набор сюжетных спиралей и многоходовочек, способных взорвать ваше воображение и позволить отвесить челюсть до пола.

    Смит, который, как я и написал выше, в полной актёрской выкладке себя давно не утруждает, здесь смотрится действительно классно. Из — за своей видной персоны, естественно. Годы к нему очень благосклонны (или он нашёл источник молодости). Вдобавок, парень явно не забрасывает тренировки и диеты, что позволяет ему выгодно щеголять в кадре без майки далеко не пару секунд. Всё — таки, место в элите сексуальных знаменитостей нужно не только заслужить, но и удержать. Иначе, фанатки могут положить глаз на более молодых киномачо. На молодого Иствуда, например. А там и Тор с гладильной доской вместо живота дышит в затылок. Марго Робби, хотя погоды и не делает никакой (любая другая симпатичная девушка справилась бы не хуже), но в паре со Смитом гармонирует. На общем контрасте темнокожего парня и блондинки. Любовная линия не очень убедительна и даже слегка комична, ну да и Бог с ней. За подобным к Спарксу. Преступно мало времени выделили Адриану Мартинесу, персонаж у которого забавен более чем и следить за ним хочется. А вот Санторо, хотя и пыжился, но был сразу обречён. Виноват не сам актёр, а мимолётный не запоминающийся образ главного полузлодея.

    Фильм сей, без всяких сомнений, простенькая и наивная сказочка про удачных аферистов, которым несказанно везёт и они способны в одно место проскочить без мыла, или других вспомогательных средств. Но разве следует ругать сказки за наивность? Никакого мрачняка, жести, или стиля Скорсезе тут нет. Как комедия, «Фокус», в принципе, не совсем удачен, как криминальная трагикомедия, он неудачен совсем. Но как лёгкая ненавязчивая история, которая преследует лишь одну задачу — развлечь вас скучным вечерком, этот продукт подходит отлично. Главные фокусники, которые стояли у руля киноленты, быть может, и не удивили полной и бескомпромиссной феерией и неожиданностью, но их трюк почти сработал, не заставив пожалеть о потраченном времени. И кто знает, вполне вероятно, что они ещё и сиквел в будущем сварганят. Смит — то по — прежнему в полном порядке. А если так, то я не против. Твёрдая семёрка.

     — Может провернуть большое дело? Вы же все суперпрофи.
     — Типа, срубить столько бабла, чтобы мы все отошли от дел, купили яхты и повставляли сиськи? Это всё фантастика.

    7 из 10

    21 июля 2015 | 18:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>