всё о любом фильме:

Окулус

Oculus
год
страна
слоган«Хочешь жить – закрой глаза»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард, Джефф Сейдман
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Джейсон Блум, ...
операторМайкл Фильмонари
композиторThe Newton Brothers
художникРасселл Барнс, Элизабет Боллер, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  341 тыс.,    Мексика  298.8 тыс.,    Италия  175.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (86 134)
ожидание: 95% (1399)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
97 + 36 = 133
6.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зеркало из фильма висело на стене кабинета психолога в фильме Отсутствие, Майка Флэнегана.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3926 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зеркало на зеркале зеркалом погоняет — и ничего более оригинального от проката, похоже, не дождаться. В особенности, когда зеркала являются непременным спутником ужасов в течение многих лет и, казалось бы, даже самый нерадивый зритель уже давно назубок выучил этот урок, товарищи режиссеры пытаются удивить нас. Ан нет.

    Дерзкая молодежь задумала поквитаться с коварным-антикварным зеркалом за то, что оно погубило в порядке убывания их цветы, собаку и родителей и прочие планы с «жили долго и счастливо». Младшего братца Тима полиция упекла в плен к психологам за подозрение в убийстве отца, и по прошествии времени его выпускают к старшей сестре Кайли, весьма энергичной и активной молодой особе. Похоже, она всю жизнь посвятила отмщению и прилежно глотала пыль на аукционах, успев прихватить и зеркало (гулявшее по торгам после распродажи семейного имущества), и женишка. Энтузиазм этой очумелой Мелисандры пугает Тима (и зрителей) больше, чем все зеркала на свете — чует он, что добром это не закончится.

    Кайли, как заправский охотник за приведениями, скупила в местном ашане все лампы, веревки, камеры, прихватила у кассы якорь и подготовила в родительском доме настоящий полигон для испытаний, предварительно окопавшись с таймерами, едой и скептически настроенным братцем. Вот только пораскинуть мозгами она забыла, и даже целая батарея эппл-гаджетов не поможет спастись от могущественной силы внушения, источаемой зеркалом.

    Кажется, что сюжет ладно скроен и крепко сшит: режиссер не вываливает радостно и по дурной привычке сразу все козыри на сукно, а дозами отмеряет временные интервалы прошлого и настоящего, то там, то сям поддразнивая самыми сладкими обещаниями хладнокровно продуманной мести и постепенным восстановлением мистических событий вокруг зеркала. И стоило появиться радостному чувству облегчения, что вот она, увлекательная полифония детских воспоминаний о трагедии и мистификаций в настоящем, как история спотыкается, путается в собственных же хитросплетениях и кувырком летит в тартарары (под тартарары здесь подразумевается недоумение в комплекте со скептическим выражением лица и пулеметной очередью «что? что? что? подождите, что?»).

    Все смешалось — взрослые, дети, лампочки, фикусы. Прошлое, настоящее, выдуманное, внушаемое. И нет никакого желания ломать голову над сортированием зерен и плевел, ибо, похоже, монтажом занимался Безумный Шляпник. Говорят, что в основу лег одноименный получасовой фильм, созданный тем же Флэнеганом, — так надо было оставить все, как есть, в добре, здравии и коротком метре. Изматывающие классики в пространственно-временном континууме вызывают подозрение, что нормального сценариста традиционно спалили заживо на жертвенном костре во славу зрелищам. Зерно здравого смысла, все-таки зароненное в этот беспорядок в виде Тима, сомневающегося во всем происходящем, эхом отдается в сознании, когда мы в приступе горячо любимой полемики ужасаемся неадекватными поступками Кайли, ее суетливой самоуверенностью и всем прочим, что в критических ситуациях гарантирует успешный исход в мир иной. Но параллельно воспроизведенная линия детства делает честь этому фильму: юные дарования, играющие маленьких Кайли и Тима, прекрасно справляются с задачей выживания, нежели чем их взрослые истерично-апатичные модели.

    Флэнеган начал пугать в темпе вальса: двойная реальность, готовность к борьбе N1, противостояние рационализма и веры в потустороннее — пять звезд, все включено, бери коктейль и наслаждайся видом. Но со стези психологического триллера он быстро-таки скатился на уровень типичного ужастика, еле работающего на стертых шестеренках старых как мир фокусов. Тоскливо ведутся перепалки с выяснением отношений, камера так и вьется вокруг проклятого зеркала, скучно утыкаясь в разбитое стекло, оторванные ногти, выбитые зубы и обезумевших родителей. Банальная развязка и открытый в пустоту финал подтверждает, что все плохо и что будет продолжение, где будет еще хуже. Вы, главное, только цветы поливайте.

    6 из 10

    4 июня 2014 | 15:33

    «Окулус» действительно стал глотком живительного воздуха в застоявшейся атмосфере жанра. Сценаристам и режиссерам удалось реализовать тяжелейшую задачу — заставить зазвучать по-новому старую историю о зеркалах с призраками.

    Когда-то давно в одной из семей произошла страшная трагедия, повлекшая за собой смерть отца и матери. Ставшие очевидцами и непосредственными действующими лицами дети (Тим и Кейли) уверены, что причиной тому стало старинное зеркало, пару недель назад приобретенное отцом семейства…

    Одиннадцать лет спустя вышедший из психиатрической лечебницы Тим воссоединяется с сестрой, чтобы провести эксперимент над зеркалом и доказать всем, что именно оно стало причиной безумия, приведшего к трагедии.

    Здесь и начинается самое интересное. Скептически настроенный изначально Том вскоре убеждается в правоте сестры. Зеркало начинает свою изощренную игру с разумом людей, искажая реальность и подменяя ее вымыслом. Моменты настоящего чередуются с воспоминаниями из прошлого, постепенно раскрывая перед зрителем картину произошедшего 11 лет назад, что является одной из особенностей фильма. Картинки органично складываются в единый пазл к самой кульминации, из обособленного повествования превращаясь в моменты, неразрывно сплетенные с реальностью. Потерявшиеся в искаженном пространстве, с сознанием, затуманенным зеркалом, Тим и Келли понимают, что их единственный шанс закончить эту игру — расправиться со зловещим врагом…

    Если вы любитель жанра — обязательно посмотрите этот фильм — он действительно является одним из лучших за последнее время, демонстрируя как успешно можно интерпретировать старую тему на новый, захватывающий лад.

    Кроме того, вы рискуете пропустить эпизод с яблоком, способный добавить немало драйвовых эмоций…

    7 из 10

    1 июня 2016 | 15:00

    Жанр ужасов определенно переживает не лучшие времена, становясь все более редким гостем на большом экране. В этом плане весьма показателен тот факт, что главной надеждой на качественный мистический триллер за последнее время стала лента «Окулус» режиссера Майка Флэнегана, впервые пробующего свои силы в работе с бюджетом из 7 цифр. Молодой сценарист и режиссер, известный до последнего момента разве что наиболее преданным поклонникам жанра по фильму «Отсутствие», представил на суд публике не что иное, как переформатированную версию собственной короткометражки «Окулус. Глава 3 — Человек с планом», снятой еще в 2006 году.

    Уже сам факт использования зеркала как символа зла отчетливо свидетельствует о том, что Флэнеган не претендует на революцию в жанре, но очень умело создает иллюзию новаторства, используя набор типичных жанровых приемов и методов при нехарактерном построении сюжета. Бодрое начало- словно дебют шахматной партии- Е2-Е4, и вот уже готовы все ингредиенты, необходимые для того, чтобы зритель плотнее вжался в кресло: адский артефакт, два главных героя, чьи родители стали его жертвой, дом, где уже происходили инфернальные события. Однако, ожидания стремительных действий так и остаются ожиданиями, поскольку повествование вдруг приобретает размеренный характер, где наряду с мистицизмом отчетливо проявляются элементы психологической драмы.

    Основная ставка в фильме сделана на двухслойность видеоряда, в котором чередуются кадры ужасных событий, пережитых героями в детстве, и их взрослой попытки свести счеты с демоническим антиквариатом. Флэнеган пытается использовать идею возвращающегося страха для создания гнетущей атмосферы ужаса и обреченности, показывая как Тим вспоминает казалось бы забытый кошмар, а Келли вынуждена признать, что справиться с зеркалом ей не под силу. Современные события в стилистике «1408» словно отражение повторяют образцово воспроизведенный «ужас Амитивилля» десятилетней давности, оживляя в доме буквально каждый предмет. Однако новая трактовка зеркальной тематики становится заложником предсказуемости каждой из историй в отдельности и делает финальную сцену сколь логичной, столь и ожидаемой, что для жанра является бесспорным минусом.

    Первая проба пера в «высшей лиге» Флэнегана носит острожный и аккуратный характер. «Окулус» — это своеобразный симбиоз, прошедших тщательную фильтрацию и творчески переосмысленных типичных жанровых схем, вкрапленных в выбранную модель подачи материала. Мы видим в фильме много знакомых элементов, но при этом сказать, что он копирует какую-то определенную ленту нельзя. Однако, к сожалению, в картине слишком много влияния, которое оказали на молодого режиссера работы старших коллег, и слишком мало собственного подхода, присутствовавшего в «Отсутствии», что не дает четкого ответа на вопрос о формировании собственного авторского взгляда, позволяющего выделиться в жанре.

    5 июня 2014 | 12:30

    Пути многих талантливых и успешных режиссеров фильмов ужасов начинались с короткометражных лент, в которых они выступали помимо прочего продюсерами, сценаристами и монтажерами своих лент. Такая же история произошла и с Майком Флэнеганэном, короткий метр которого снятый в 2006 году и замеченный боссами крупных студий, получил полноценное воплощение на экранах кинотеатров и был неплохо принят, как критиками, так и обычным зрителем.

    История брата и сестры, которые были разлучены в детстве после трагической гибели родителей и, спустя долгие годы, воссоединяющиеся для борьбы с темным прошлым. Сюжет, построенный вокруг проклятого зеркала Лестера, которое, помимо главных героев, также является полноценным персонажем фильма, не может не пугать и щекотать нервы. Сама же история, очень грамотно поданная зрителю и развивающаяся в двух временных рамках, интригует с первых кадров.

    Стилистически «Окулус» похож на многие картины студии Blumhouse. Картинка приятная глазу, интересная фабула и увлекательная завязка. В данном случае все выстраивается вокруг проклятого зеркала, в котором заключено таинственное зло, не намеренное просто так сдаваться. И вроде бы уже многочисленное количество раз обыгрывались хитросплетения сюжетных линий и поворотов с зеркалами, но авторы вновь умудряются сделать интересное и пугающее зрелище с непредсказуемой концовкой, которая оставляет за собой плацдарм для продолжения.

    И главное, что вплоть до самого финала, картина свою главную задачу прилежно выполняет. И хоть не производит полноценного впечатления в качестве ужаса, но усердно нагнетает жуть. Поэтому, в особенности в отсутствии явных скримеров, «Окулус» по большей части представляет собой жанр именно мистического хоррора. Не дотягивая до лучших работ последних лет совсем чуть-чуть, работа Майка Флэнегана является заметным представителем в этом жанре, а сам режиссер интересным постановщиком, последующие труды которого поклонники жанра будут ждать с нетерпением.

    10 мая 2016 | 21:44

    Давно я не могла найти действительно хороших фильмов ужасов. И мне повезло, ведь я наткнулась на такой фильм, как «Окулус».

    Одиннадцать лет назад в семье Рассел случилась трагедия, которая навсегда изменила жизнь подростков- Тима и Кели. После мальчишка попадает в психиатрическую больницу, а девчонка в детский дом.

    Вся суть фильма будет разворачиваться вокруг ужасающего зеркала, которое нанесло огромную травму уже повзрослевшим подросткам.

    Не думаю, что могу описать этот фильм, думаю его надо увидеть собственными глазами. Он действительно оставит после себя море впечатлений. Это действительно фильм ужасов, который смотришь и тебе страшно, тот фильм, на котором не будет скучно.

    Просто советую его посмотреть.

    P.S. Концовка фильма действительно неожиданна!

    16 мая 2014 | 22:59

    В Карен Гиллан есть харизма. Она и продержала меня в кинозале. Она убедительна, за нее переживаешь и невольно ставишь себя на место ее брата.

    Иначе дело обстоит с самим фильмам. Он заставляет тебя ждать действий со стороны главных героев, ждать действий со стороны неизвестной силы, живущей в зеркале, ждать, конца флешбэков. Это происходит потому, что создатели фильма вводят нас в заблуждение. Все действие идет наперекор тому, что было сказано или запланировано в предыдущие несколько минут. Сначала нам дают информацию, что герои будут как-то бороться, но вся борьба на деле превращается в донорство. И это странный метод борьбы. Очень. Сначала нам показывают сильную героиню, которая потом расклеивается, и это идет вразрез с теорией драматургии.

    И наконец флешбэки. Они напоминают историю японской семьи в фильмах «Проклятье». Где-то мы это уже видели, думаю я. История семьи фильма «Окулус» подробнее и скучнее. С начала к середине, от середины к концу — всё складывалось проще и глупее, чем я ожидал. Если создатели хотели показать, какое хитрое зеркало — им удалось. Что же до ужасов — весь ужас заключен в сценарии, и едва ли в самом фильме. Несколько капель слабенькой жути в море разговоров это не ужасы. Как ужастик этот фильм меня разочаровал. Как средний продукт кинопроизводства вообще — вызвал меня на реакцию, пробудил желание написать отзыв — это уже что-то (хотя после просмотра Бенджамина Баттона я дал слово, что больше не стану писать отзывы).

    Этот фильм стоит увидеть хотя бы раз. А увидите ли вы то, что изображено на постерах — идите в кино, узнаете.

    28 апреля 2014 | 19:47

    Пожалуй, Окулус — это один из немногих фильмов, которые мне хочется посмотреть еще раз. Больше всего фильм отличается своей идеей, которая, с одной стороны, кажется совершенно оригинальной, с другой она — смесь всех идей различных фильмов ужасов. Однако по мере раскрытия сюжета и представления полной картины мы понимаем, что основная идея фильма не так уж и очевидна, более того, над ней действительно стоит подумать. Некоторые моменты заставляют переосмыслить все увиденное в фильме до этого — происходит преломление восприятия сюжета — это еще одно условие хорошего фильма, которое во многих фильмах либо отсутствует, либо представлено в единственном экземпляре, но в фильмах второго типа такой переход наиболее резок и заставляет всерьез задуматься над тем, что именно хотел сказать режиссер. В этом фильме я увидел сразу несколько таких моментов: через них мы можем переключаться от одной идеи к другой, по мере развития сюжета задумываясь над теми или иными проблемными вопросами, иногда переосмысливая окружающую нас реальность. Конечно, это было бы невозможно с вялыми актерами, но здесь их игра действительно была на высоте и против этого сказать, я думаю, ничего нельзя. После фильма все же остается несколько вопросов, что добавляет неоднозначности финалу и позволяет каждому человеку понять смысл фильма по-своему, применительно к собственному жизненному опыту.

    Тем не менее, хоть фильм и оснащен глубокой идеей, в нем изредка проскакивают определенные парадоксы действий героев и происходящих с ними событий. Такие моменты достаточно очевидны и их нельзя не заметить при просмотре фмльма, пожалуй, это — единственный его минус.

    Итак, что мы имеем? Окулус — довольно интересная картина, проникнутая оригинальной идеей, глубоким смыслом и интересным сюжетом. Жанр же фильма тоже делает свое дело. Эффект как после прочитанной на ночь страшилки о зеркалах, большинству зрителей понравится такое развитие событий, которое мы видим здесь. Другой отличительной особенностью является постоянный переход «прошлое-будущее». Фильм пестрит флэшбеками, сюжетные линии которых, подобно пересекающимся прямым, в начале фильма расположены на большом расстоянии друг от друга, но ближе к концу пересекаются и опять расходятся в разных направлениях.

    Удивительный фильм, и если бы не парадоксы в сюжете, я бы поставил максимальную оценку, поэтому

    9 из 10

    24 мая 2014 | 15:28

    Если проследить тенденцию появления фильмов ужасов с их популяции в кино, можно выявить классику жанра, и последующие удачные картины, которые выходят крайне редко. Когда-то в год выходило по одному замечательному фильму ужасов, позже раз в пятилетку, сейчас мы пришли к тому, что хорошие фильмы ужасов выходят раз в десятилетие, и от этого становится грустно. К сожалению, этот фильм не попадет в этот список крайне редко попадающихся хороших фильмов ужасов.

    Задумка фильма очень удачная. История человечества умалчивает редкие мистические явления связанные с зеркалами. По сути, зеркало это не только отражение, но и тот необъяснимый потусторонний мир, который заперт в один отражающий предмет. Оно видит все, что происходит напротив него, и некоторые считают что зеркала все запоминают, и имеют свою энергетику, в зависимости от того, что оно видело. Столько гаданий, и правил связанных с зеркалами, покорно выполняют люди, при тех или иных случаях произошедших в реальном мире.

    В этом фильме отражена история семьи, которая перестала быть оной, при загадочных обстоятельствах. Дети, потерявшие родителей из-за, как они считают, странного старого зеркала, пытаются разобраться в этой истории и разоблачить этот источник зла, но счастливого конца не будет.

    На мой взгляд, фильм слишком спокойный, хоть это и мистический фильм ужасов, не хватало того, что должно было встряхнуть зрителя. Слишком тесно переплетены истории прошлого и настоящего, и очень тяжело проследить какая же в данный момент идет линия. Но самое плохое то, что после просмотра первых 15 минут фильма, он не зацепил, и остальное время, приходилось себя заставлять его смотреть.

    Посмотреть один раз его можно, но если вы его не посмотрите, вы ничего не потеряете. А лучше, найти старый прошедший время фильм ужасов, который вы еще не посмотрели, и насладится классикой.

    1 июля 2014 | 03:00

    Нет, серьезно? «Окулус»? Даже не пытайтесь ломать голову над тем, почему «Окулус». Нет связи никакой между названием и темой. В очередной раз то, как рекламируют фильм, и то, о чем в нем говорится, не имеет никакой связи. Это, конечно, не мое дело, я не рекламщик и не режиссер, и киноэксперт из меня не очень, но обывательский взгляд бывает иногда весьма полезен.

    Так вот. Скажу сначала о том, что первым бросилось в глаза. Я не знаю как это называется точно, но скрытая реклама меня лично всегда заставляет смеяться. Не буду называть тех, кто проплатил эту рекламу. Не осуждаю, так как снимая фильм наверняка хочется хорошего финансирования, а реклама чего-либо в фильме может быть и не заметна. Но ее видно, а мне смешно.

    Господи, мне казалось, что «Астрал» это школьная сценка, а «Заклятие» не доделано. «Окулус» бьет рекорды. Этот фильм снят так, как я пишу рецензии — зацепилось все важное, но нет структуры, тема не развита, как будто фраза сказана, но наполовину. Хорошие стороны, естественно, есть — мне понравилась завязка (симпатичное развитие завязки, несмотря на тривиальность). Даже страшновато было (первые разы звуковых пугашек), и неприятно было (откусила лампочку, вы только представьте себе!). И была интересна идея с техникой (со съемкой паранормальной активности), но ее также не развили):

    Не развили много чего. Вообще мне кажется, будто это был полнометражный пилот к какому-нибудь жуткому (или не очень) сериалу. Чуть спойлеры не пошли сейчас, скажу только, что кое-что вполне многообещающе завершилось.

    Как ни прискорбно, но героев не жалко. Жалко было тех двоих детишек, достаточно храбрых и достаточно умных. Но повзрослевшие они же не отличаются сообразительностью. Давай не будем расходиться? Давай! — и разошлись. Странные вы, думается.

    Про логику помолчу, моя логика также небезупречна. Но одиннадцать лет? Прошло столько времени, а они общаются, будто вчера расстались?

    Меня покорило то, как старательно создатели фильма старались избегать ошибок. Так много снято ужастиков, так легко напороться на клише. Из всевозможных зол создатели фильма брали наименьшие. Совсем без оплошностей не получилось бы, но можно постараться и не впихнуть в кино слишком многого, и так они и сделали. Этим, наверное, и оправдана некоторая недосказанность.

    Немного доводило постоянное переключение между иллюзией и реальностью. Как бы нужного эффекта добились, никто не мог оценить происходящее наверняка, но ближе к концу мне это капало на нервы и вызывало только раздражение.

    И все-таки оставлю положительный отзыв, так как далеко не всем фильмам вообще хочется оставлять какой-либо отзыв. Вы не встанете седым с просмотра этого кино, вас не накроет волной откровения свыше, вы сможете с одним и тем же лицом просидеть все 105 минут. Фильм не шедевр, но фильм неплох, все не так страшно (или все-таки должно быть страшно?).

    6 из 10

    1 декабря 2014 | 14:29

    Признаться, я вообще люблю фильмы про зеркала. Есть в зеркалах что-то мистическое.

    Фильм захватывает и в нем присутствует тот психоделизм, которого порой не хватает фильмам ужасов. Это не только хороший фильм в жанре ужаса, но и психологический триллер. Теряется грань между реальностью и иллюзией.

    Фильм полностью окунает зрителя в события.

    Нет и избитости сюжета, есть какая-то свежая волна, чего, лично мне не хватало последнее время.

    В фильме прослеживается и драма семьи и отношений между близкими. Я бы не назвала этот фильм однозначного жанра. А присутствие в этом фильме зеркала как источника зла еще больше нагнетает мистики априори.

    Я уже настолько «переелась» ужасами, что меня мало что впечатляет. Но этот фильм драма, психологический триллер и ужасы в одном.

    10 из 10

    12 июня 2014 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>