всё о любом фильме:

Окулус

Oculus
год
страна
слоган«Хочешь жить – закрой глаза»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард, Джефф Сейдман
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Джейсон Блум, ...
операторМайкл Фимоньяри
композиторThe Newton Brothers
художникРасселл Барнс, Элизабет Боллер, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  341 тыс.,    Мексика  298.8 тыс.,    Италия  175.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Смотрите на ТВ:
Пятница, 9 декабря в 18:00 на канале «НСТВ»
Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (88 727)
ожидание: 95% (2802)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
99 + 37 = 136
6.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зеркало из фильма висело на стене кабинета психолога в фильме Отсутствие, Майка Флэнегана.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Истории о зеркалах и их мистических свойствах — тема, весьма благодатная для киноиндустрии. С допотопных времен людям было свойственно приписывать зеркалам самые разные свойства, помимо очевидных практических: это и вход в потусторонние миры, и средство гаданий и то, в чем может застрять душа покойника… Не найдется пожалуй человека, который за всю свою жизнь ни разу не сталкивался с подобного рода легендами. И я — не исключение. Мистическая подоплека зеркал и манит и пугает одновременно. В свое время был довольно страшный фильм «Зеркала», название которого однозначно говорило, каким же будет сюжет кино. И это кино очень напугало меня в свое время, но главное, интриговало развитием сюжета во время просмотра. И тут перед показом какого-то фильма в кнотеатре запускают трейлер с весьма загадочным названием «Окулус». Из этих полутора минут мало что было понятно, наверное, на это и было рассчитано. Ясно только, что фильм о каком-то зеркале, из которого льются кровавые реки морковно-красной крови. В общем, меня это зацепило, и я решила обязательно посмотреть этот фильм. Предыстория очень банальна. Теперь об «Окулусе».

    Сюжет

    Сестра и ее младший брат (Келли и Тим соответственно) 10 лет назад пережили страшную трагедию: отец семейства до полусмерти замучал их мать и пристрелил ее, его следующими жертвами должны были быть дети, но Тим сумел выхватить пистолет у отца и пристрелить его. После этих событий Келли период времени до совершеннолетия провела в приюте, а Тим до 21 года проходил курс лечения и реабилитации в психиатрической клинике (ну или в каком-то таком учреждении). И все бы ничего, но только Келли уверена, что их отец невиновен в убийстве матери и своем неадекватном состоянии, что он — всего лишь жертва таинственного зеркала, стоявшего в кабинете отца. И именно оно заставило его убить мать, и пытаться убить собственных детей. И спустя эти 10 лет Келли намерена доказать это, решившись на отчаянный эксперимент: найдя то самое зеркало, она привозит его в их дом, где и произошли кровавые события. И просит брата поучаствовать в этом, чтоб убедиться, что зеркало убивает тех, кто смотри в него и находится рядом.

    Режиссура

    Фильм снят, на мой относительно искушенный взгляд, неплохо. Я не могу сказать, что это кино-шедевр, но все таки во время просмотра было местами очень даже страшно, интересно и некая интрига присутствовала. Хотя ответы на все вопросы, всплывающее по ходу просмотра, фильм так и не дает. Например, рассказываются лишь истории предыдущих владельцев зеркала и их смертей, и понятно, что виновато зеркало, но как, почему все так происходит, кто наложил заклятье (или что-то другое, объясняющее демонические свойства зеркала) на него- не объясняется. Но, с другой стороны, есть в этом и что-то загадочно — пугающее: так как нет однозначного понимания, почему зеркало именно такое, с подозрением начинаешь коситься на все зеркала у себя дома:) а мало ли что:) Несколько слов о логичности поведения главных персонажей: в общем-то, поведение героев довольно таки жизненное для тех обстоятельств, в которых они оказываются. НО! Как Келли, будучи в рассудке, одержимая чувством мести, смогла решиться на такой эксперимент: один на один оказаться в доме с зеркалом, которое убило столько людей? Ведь это настолько необъяснимые вещи, победить которые исключительно доводами рассудка, кучей камер и прочими мерами безопасности, невозможно! В связи с этим, финал «Окулуса» является более чем логичным. По-другому быть просто не могло. Есть в этой жизни, видимо, вещи, с которыми справиться самостоятельно, без веры или какого-то сверх знания, нельзя. А значит, прошлое свое порой надо отпускать и не копаться в том, что лежит за гранью человеческого познания.

    Актерская игра

    Практически всех актеров я до этого фильма никогда не видела, но можно сказать, что все сыграли достойно, на уровне. Всем персонажам веришь, особенно хороша актриса, исполняющая роль Келли — всю гамму чувств героини она передала достаточно полно, от бойкости и невероятной храбрости до состояния дикого страха и ужаса, переходящего в паранойю. Все остальные образы тоже получились неплохо.

    Общий итог

    Фильм, лично для меня на 10 баллов из 10, т. к. я после просмотра в практически ночное время суток была под впечатлением и всю ночь не могла нормально уснуть, косилась на зеркало в своей комнате:) а значит, задача режиссера выполнена. Ну и многие тут пишут про людей-призраков со странными светящимися глазами. Как я поняла, эти призраки — все предыдущие владельцы зеркала, которое их и убило. Но почему у них так светятся глаза… Наверное, какой-то ход, чтоб отличить их от живых людей и демонов, обитающих в самом зеркале.

    10 из 10

    Но второй раз этот фильм я бы не стала смотреть:) И я так и не поняла, что же такое «Окулус»?

    21 апреля 2014 | 14:53

    Хм. Дайте-ка подумать. Итак, от «Окулуса» я не ожидал ничего. Точнее, были мысли наподобие: «А, это средний такой ужастик, хотя может выйти нечто годное. Но тема опасных зеркал лучше всего развита в «Зеркалах», поэтому… даже не знаю, что же получилось тут?». И, на мой субъективный взгляд, «Окулус» оставляет довольно смешанное впечатление. По крайней мере, после просмотра в кинозале слышались весьма нелестные отзывы. Но заметных плюсов у хоррора «на любителя» не отнять.

    Мне понравились сами съёмки — достаточно качественные для того, чтобы сюжет оставлял след в памяти. Мне понравилось переплетение с прошлым героев, которое к концу словно сливается с их настоящим. Также очень хочется похвалить старания сценаристов и режиссёра не поддаваться штампам жанра. Ты предполагаешь увидеть очередной мистический балаган с зеркальными отражениями, а фильм весьма неожиданно сворачивает куда-то в другую сторону. Конечно, не обошлось без призраков и всяких помешательств, но иллюзии в данном случае обыгрывались очень даже неплохо. Здесь я подчеркну: история-то крутится около иллюзий и их обманчивости. Сверхъестественное преподносится именно как нечто удивительно странное — таинственное, необъяснимое, злое, решительное и хитрое наваждение тёмных сил, которое нельзя побороть. В общем, спасибо создателям за проделанную работу и мрачноватую атмосферу. Достоинства «Окулуса» должны быть упомянуты, даже если они не перевешивают недостатки настолько, чтобы фильм разил наповал.

    А вот теперь я попытаюсь неиболее доходчиво доказать, почему «Окулус» всё-таки не может стать новым словом в хорроре. Или хотя бы на моей личной вкусовой «кинокухне». Фильм в некоторой степени сырой. Ещё бы добавить более тонких ходов, расширить масштаб действия, пригласить хоть одного более-менее звёздного актёра — цены бы не было этому проекту. Скучноватое начало потихоньку подводит нас к основным событиям; основные события неожиданно превращаются не в привычный ужастик, а в мистический детектив; мистический детектив быстренько заворачивается в ворох разнообразных иллюзий и «обманок», а развязка оказывается очевидной, хоть и стилизована под внезапный твист. Кажется, что при желании эту частную историю можно было развить и расширить, но режиссёр предпочёл ограничиться намеренно созданной сюжетной путаницей, чтобы в конце всё оборвать и оставить зрителю немного депрессивное послевкусие, несмотря на то, что открытый финал создал бы настоящую интригу. Впрочем, кто-то, наоборот, этим-то и насытится.

    Что и говорить, в страшилке про зеркало, сводящее с ума, много не объяснённого и непонятного. Смысл, тем не менее, остаётся на поверхности: никогда не злите силы, которые не можете победить. Не вызывайте их, не копайтесь в своём прошлом, не ищите ответов — не совершайте таких глупостей. Однако что творит главная героиня? Она намеренно делает ВСЁ, чтобы кошмары из её детства восстали. А потом она их убьёт. Скажите мне, пожалуйста: какой надо быть самоуверенной эгоисткой, чтобы вызвать то зло, которое чуть не убило тебя в детстве, и попытаться уничтожить его? Ладно, демонов в ужастиках изгоняют из людей с помощью священников. Это логичный выход из положения. Но если это зло — не демон, а что-то эфемерное, дающее самые опасные иллюзии (когда ты не можешь отличить представляемое от настоящего), и если ты НЕ ЗНАЕШЬ ТОЧНО, как это зло победить, то ЗАЧЕМ ты всё равно упёрто делаешь множество вещей, которые ЯКОБЫ могут помочь тебе? Зачем ты выжидаешь удобного момента, если можно сразу попытаться привести свой механизм в действие и побороть тёмные силы, пока они не запутали тебя? Одним словом, у меня осталась куча вопросов касательно действий главной героини. Именно из-за них финал всей истории всё же показался скомканным и предсказуемым. Ибо не ведая дна — не суйся ты в воду!

    Немного об актёрах. Опять же, будь хоть один известный, так сказать, проверенный мастер своего дела — фильм бы хоть что-то оправдывало чуть больше, чем можно. Но здесь сплошь новые (или почти новые) лица. Карен Гиллан, безусловно, красивая и старается играть хорошо, но красота чуточку перевешивает нервы. Брентон Туэйтес всё время ходит с выражением «сильного переживания» на лице: у него хорошо получается создать очень однообразное настроение героя (типа: «Господи, как всё серьёзно, серьёзно-то всё как, что же нам делать…»). Жаль, что дальше этого молодое дарование не продвигается. Более взрослые персонажи смотрятся неплохо, более юные — вообще для своего возраста трудятся как минимум на четвёрочку с плюсом (либо без него, кому как по вкусу). В целом, актёрский состав симпатичен.

    Подводя итог, хочу сказать, что «Окулус» — это такой проект, от которого сначала мало чего ожидаешь; потом он тебя удивляет; а к концу ты с ощущением лёгкого сожаления понимаешь, что вроде всё прекрасно, но можно было справиться лучше, намного лучше. Словно зрителю дают шанс додумать некоторые вещи, которые обошло вниманием «перо» бравого сценариста (а их тут вообще трое). Другой вопрос: нужно ли давать шанс додумать и «дофантазировать», если перед этим тебя почти уверили в исключительном качестве материала? На протяжении сеанса моя оценка фильму колебалась от четырёх до восьми баллов. В результате, данный фильм я всё же советую увидеть (пусть даже лишь ради одного любопытства) и ставлю крепкую -

    6 из 10

    11 апреля 2014 | 02:28

    В 2006 гoду нaчинaющий режиссер Мaйк Фленегaн снял пoлучaсoвую кoрoткoметрaжку с aмбициoзным нaзвaнием «Oкулус: Глaвa 3 — Челoвек, у кoтoрoгo был плaн». Истoрии неизвестнo, были ли реaлизoвaны Глaвы 1 и 2 — вaжнo тo, чтo этa кoрoткoметрaжкa пoнрaвилaсь зрителям и пoлучилa мнoжествo призoв нa жaнрoвых фестивaлях, включaя нaгрaду фестивaля «Шoкерфест» 2006 гoдa. Фильм был сделaн в мoднoй нынче мaнере «мoкьюментaри» и рaсскaзывaл oб исследoвaтеле, устaнoвившем кaмеры нaблюдения вoкруг мистическoгo aртефaктa — прoклятoгo зеркaлa. Oбъективы кaмер (тoт сaмый «oкулус» — oн же oкуляр кaмеры) беспристрaстнo нaблюдaли, кaк герoй пoстепеннo теряет связь с реaльнoстью, в кoмнaте нaчинaет твориться чертовщина.

    Нa тo, чтoбы преврaтить эту истoрию в пoлный метр, режиссеру пoтребoвaлoсь 8 лет, и сейчaс вы мoжете лицезреть нa экрaне результaты егo рaбoты. Кaк и в случaе с преврaщением «Мaмы» из кoрoткoй пугaлки в пoлнoметрaжный фильм, «Oкулус» сoхрaнил бaзoвые элементы сюжетa (фoрмa зеркaлa oстaлaсь тoй же), нo знaчительнo рaсширил круг действующих лиц, a глaвнoе — oткaзaлся oт стиля «псевдoдoкументaлки», уже пoрядкoм всем пoднaдoевшегo. Вместo ученoгo кaмеры у зеркaлa теперь выстaвляет oчaрoвaтельнaя 23-летняя герoиня Кэйли (Кaрен Гиллaн из сериaлa «Дoктoр Ктo»). Вместе с ней зa экспериментoм скептически нaблюдaет ее млaдший брaт Тим (Брентoн Туэйтес, кoтoгoрo скoрo мoжнo будет увидеть в рoли принцa в скaзoчнoй «Мaлефисенте»). Рaсширились и временнЫе рaмки истoрии — пo сюжету, 11 лет нaзaд прoклятoе зеркaлo привелo к трaгедии в их семье. Вoт тoлькo брaт и сестрa пoмнят прoшлoе пo-рaзнoму: Тим прoшел лечение в психлечебнице, и уверен, чтo в трaгедии винoвaт их свихнувшийся oтец, a Кэйли считaет, чтo вo всем винoвaтo зеркaлo. Aх дa, рaзбить зеркaлo нельзя. Пoчему? Смoтрите фильм.

    Несмoтря нa тему «зaкoлдoвaнных зеркaл», «Oкулус» бoльше нaпoминaет не дилoгию «Зеркaлa», a скoрее «1408» или «Aстрaл» — тут и стoлкнoвение скептикoв и уверoвaвших, и пoпыткa «измерить» дьявoльские aртефaкты с пoмoщью нaуки, a глaвнoе — aтмoсферa медленнo нaдвигaющегoся безумия. Пoнaчaлу эксперимент прoхoдит будничнo и дaже скучнoвaтo, пoтoм в дoме нaчинaют вянуть рaстения, у герoев экспериментa пoявляются лoжные вoспoминaния. Тaкoй пoдхoд пo-свoему интересен — ведь вместo тoгo, чтoбы зaстaвить предметы кружиться пo кoмнaте, кoвaрнoе зеркaлo «делaет» свoи черные делa рукaми свoих «пoдoпытных крoликoв», кoтoрые, сaми тoгo не зaмечaя, сoвершaют стрaнные пoступки (врoде сдвигaние кaмер и зaмены яблoк нa лaмпoчки нaкaливaния). Дoбaвляется и щепoткa интриги — a действительнo ли делo в нехoрoшем зеркaле, или всё мoжнo былo oбъяснить лoгически — любoвницу oтцa, егo пoмешaтельствo, сaмoвнушение Кэйли, прoмывaние мoзгoв в клинике Тимa… И, нaкoнец, глaвный плюс — примернo с середины фильмa истoрия нaчинaет рaзвивaться срaзу в двух измерениях — в прoшлoм (зеркaлo свoдит с умa oтцa семействa, кoтoрый хoчет убить жену и мaленьких Кэйли и Тимa) и в нaстoящем (Кэйли и Тим пытaются уничтoжить зеркaлo в тoм же дoме, где прoизoшлa трaгедия). Сценaрий и мaнерa съемки сoздaют увлекaтельный пaзл-oбмaнку, кoгдa сцены из прoшлoгo и будущегo переплетaются, герoи внезaпнo меняют вoзрaст, oбстaнoвкa в дoме всё время «плaвaет» вo времени. При этoм кaждaя oтдельнaя истoрия рaзвивaется пo всем зaкoнaм жaнрa — с зaвязкoй, кульминaцией и жестoкoй рaзвязкoй.

    Зa тaкoй прoстрaнственнo-временнoй кульбит режиссерa стoит тoлькo пoхвaлить. A пoругaть егo мoжнo, пoжaлуй, зa oтнoсительную «бескрoвнoсть» фильмa — при взрoслoм рейтинге «R» oн мoг себе пoзвoлить дoвoльнo жесткие сцены (пoмните истoрию с челюстью из «Зеркaл»?), нo oбoшелся пугaлкaми в стиле «сижу в темнoм шкaфу и бoюсь». Дa, в фильме есть пaрa крoвaвых шoкирующих сцен, нo этo сoвсем немнoгo — и oднa из тaких сцен целикoм вoшлa в трейлер фильмa. Тaк чтo любители «крoвищи» уйдут из кинo рaзoчaрoвaнными.

    Тaкже слaбoвaтa игрa мoлoдoгo Туэйтесa. Ему дoстaлaсь слoжнaя рoль мoлoдoгo челoвекa, внутри кoтoрoгo бoрется рaциoнaлизм и желaние пoверить в невoзмoжнoе. Нo весь фильм oн выглядит, кaк мaнекенщик нa пoдиуме, слoвнo крaсуясь перед кaмерoй, вместo тoгo, чтoбы изoбрaжaть oтчaяние и стрaх. В прoтивoвес, хoрoшo игрaют дети. Oсoбеннo стoит oтметить игру Кэти Сaкхoф («Хэллoуин: Вoскрешение», «Белый шум 2», «Риддик») — oнa игрaет мaть семействa, кoтoрoй прихoдится бoрoться и с безумием мужa, и с рaзрушительным кoлдoвствoм зеркaлa, дa еще и зaщитить свoих детей.

    Тaк чтo «Oкулус» спoсoбен и рaзoчaрoвaть, и пoрaдoвaть вaс — в зaвисимoсти oт личных предпoчтений. И нa всякий случaй, прoверьте, не зaвял ли у вaс фикус вoзле зеркaлa?

    29 апреля 2014 | 19:17

    Этого фильма я с нетерпением ждал на протяжении целого месяца. Сложно сказать, сколько раз я пересмотрел трейлеры, тв-ролики, интервью с актерами, различные открытия фильма на фестивалях. Перечитывая мнения критиков, я понимал, что Окулус явно отличается от массы фильмов в своем жанре и, конечно же, решил самостоятельно в этом убедиться.

    Прежде всего стоит отметить относительную банальность сюжета и одновременную оригинальность подхода режиссера к данной картине. Ведь, по сути, мы уже не раз видели истории про населенные призраками объекты, будь то зеркало, шкатулка или дом, в этом плане удивить зрителя однозначно нечем. Сюжеты про постепенно сходящих с ума людей также не новы, задумки про людские страхи наблюдаются в десятках фильмов. Однако исключительностью Окулуса является повествование о сестре с братом, которые проходят через все события вместе. Огромное внимание здесь уделяется героям, их характерам, поступкам. В ужастиках редко можно заметить, когда отношение к персонажам ценится больше, чем наличие в фильме внезапных, пугающих моментов. Прописанные с большим вниманием диалоги, исполненные безупречной игрой актеров, сразу обращают на себя внимание зрителя, который пошел в кино не только чтобы испугаться.

    Отдельно нужно сказать про то, какими образом перед нами разворачивается сама история. В Окулусе реальность, разбавленная сбивающими с толку иллюзиями, переплетается с событиями прошлых лет. Все это представлено в непрерывном действии, от которого невозможно оторваться. Может быть, оно не столь сильно устрашает, но держит в напряжении до самого конца шокирующими выходками таинственного зеркала и бесконечными переключениями между прошлым и настоящим.

    Фильм оставляет массу вопросов, но, посмотрев Окулус во второй раз, я убедился, что сценарий прописан с огромной детальностью, многие, как казалось мне после первого просмотра, не совсем логичные поступки, в действительности имеют объяснение. Безусловно, есть и вопросы, на которых ответов не дается, в частности, не говорится про саму сущность зеркала, откуда оно появилось, но это делает его чем-то большим, нежели просто предметом, собирающим души людей. Остается множество и других моментов, над которыми можно поразмышлять. Например, что же может сделать человек, если кто-то или что-то, воздействуя на органы чувств, хочет убедить его в несуществующих вещах? Насколько легко могут разрушиться отношения между самыми близкими людьми, когда некая сила воздействует на их сознание? Каким образом можно оказать сопротивление, и можно ли вообще? Не сомневайтесь, герои предпримут все, чтобы спастись от влияния стеклянных глаз, наблюдающих за ними по ту сторону зеркальной поверхности.

    Кстати говоря, это тот редкий случай, когда постер, английская и русская версия слогана и стихов в тизере полностью соответствуют сюжету, а где-то и дополняют его, наводя зрителей на верный ход мыслей, за что стоит поблагодарить как создателей, так и русских переводчиков.

    Окулус — один из глубочайших, детально продуманных фильмов с захватывающим сюжетом и прекрасным исполнением. Тем не менее, возможно было бы более полно раскрыть идею со страхами, которое зеркало претворяет в жизнь людей, но режиссер, насколько я понял, решил остановиться более подробно не на самом мистическом объекте, представляющем смертельную опасность, искажая восприятие людей, а на героях и, в частности, их истории. Это, без сомнения, один из лучших фильмов ужасов, который заслуживает внимание как любителей данного жанра, так и людей, которые просто любят качественное кино.

    9 из 10

    19 апреля 2014 | 23:21

    За последнее десятилетие жанр ужасов получил сильнейший качественный скачок, благодаря которому хорроры стали собирать в прокате сотни миллионов долларов и наконец-то перестали быть самопародиями, на подобие «Пятницы, 13», напомнив зрителям, что же такое страх. Новые времена подарили нам новых королей жанра. Среди режиссеров им, безусловно, стал Джеймс Ван, поставивший такие жуткие хиты, как «Мертвая тишина», «Астрал» и «Заклятие», а среди продюсеров нет равных Орену Пели, создателю классического «Паранормального явления» и еще нескольких знаковых ужасов современности. И вот в 2014 году на небосводе хоррора засветилось имя Майкла Флэнегана, молодого американского режиссера, который в основу своего творчества также положил ремесло запугивания. И, стоит признать, выходит это у него вполне эффективно. Знающий жанр зритель уже мог быть знаком с такой работой Флэнегана, как «Отсутствие», которая в первую очередь играла на психологизме и лишь по касательной задевала сверхъестественный элемент. Данная картина хоть и не была вершиной жанра, но что-то заманчивое в ней присутствовало, от чего режиссер получил нужную степень доверия от продюсеров, выливающуюся в 5-ти миллионный бюджет и право руководить новым хоррором по своему же собственному сценарию. Таким образом в 2014 году увидел свет захватывающий фильм ужасов под названием «Окулус».

    Сюжет фильма повествует нам историю брата и сестры, Тима (Брентон Туэйтес) и Кайли (Карен Гиллан), которые в детстве пережили ужасающую трагедию — их мать сошла с ума, отец в состоянии неадекватности застрелил ее, а затем его же собственноручно убил перепуганный Тим… На первый взгляд все похоже на некую форму семейного психоза, однако дети усмотрели связь между происшествиями и антикварным зеркалом, которое висело у отца в кабинете и из которого вроде-бы сходил призрак женщины, навевающий на людей свои кровавые мысли…

    Развитие сюжета происходит в двух временных отрезках, которые пересекаются друг с другом самым неожиданным способом. Действие первого отрезка происходит в 2004 году и является в своем роде воспоминанием старых событий. Второй разворачивается в 2014 году и повествует о воссоединении брата с сестрой. Им удается спустя множество лет вновь на некоторое время завладеть злополучным зеркалом и их целью является получения доказательств существования потусторонних сил благодаря камерам и всевозможным датчикам, дабы очистить свое доброе имя и навсегда обрезать слухи о своей неадекватности.

    Картина «Окулус» является в своем роде развитием довольно страшной короткометражной работы Майка Флэнегана 2006 года под названием «Oculus: Chapter 3 — The Man with the Plan». В центре сюжета как старой, так и новой ленты стоит старинное зеркало. Причем его дизайн остался неизменным. Практически все действие картины разворачивается в условиях одного единственного дома без мебели и прочих атрибутов. Также стоит отметить что сам особняк лишь внешне выглядит данью старой школе архитектуры, а внутри нас ждут вполне модерновые комнаты с современными отделочными материалами. То есть, Майку Флэнегану, как и Джеймсу Вану с Ореном Пели, совершенно не требуются какие-то готические замки и полуразрушенные склепы, дабы навести в свое кино ореол таинственности. Одной из главных удач картины можно смело назвать пару главных героев, которые смогли в минимальных условиях показать всю палитру характеров своих персонажей. И это при том, что ни Карен Гиллан, ни Брентон Туэйтес не являются звездами кинематографа, именно они своей игрой доказали, что способны стать вполне заслуженными знаменитостями. Что же касается самих героев, то Кайли в исполнении Гиллан выступает в роли главного инициатора специфического расследования. Все 10 лет она жила в ожидании вновь соприкоснуться с зеркалом, но в тоже время нельзя назвать ее параноиком, ведь в ее жизни есть место и любви, и карьере. Теперь стоит пару слов сказать и о Тиме от Брентона Туэйтеса. Молодой человек не смог принять весь кошмар, что случился с его семьей и в отличии от сестры, которая боролась сама с собой, над Тимом работали лучшие психиатры города, год за годом старающиеся убедить его, что зеркало ни в чем не виновато. Вот на этом и строится главный конфликт между братом и сестрой, а также немаловажная интрига повествования: действительно ли зеркало таит в себе злых духов или все объясняется вполне тривиальной игрой домыслов и воображения…

    Честно сказать, действительно пугающих моментов, заставляющих бросаться в дрожь при просмотре, в «Окулусе» не так уж и много. Однако практически все время картина заставляет зрителя сидеть в напряжении и ожидать скорейшего раскрытия всех тайн сюжета. Режиссер умело распределяет саспенс по всему хронометражу картины и не выкидывает в кадр своих монстров когда вздумается. «Окулус» ведет тонкую интригу между сном и реальностью, настоящим и прошлым, выдумкой и видениями. Но при этом ни на минуту не теряется четкая сюжетная линия, соединяющая все компоненты повествования в единое целое.

    В итоге хочу сказать, что «Окулус» является одним из лучших фильмов ужасов последних лет. Режиссер сумел воссоздать темную, гнетущую атмосферу в самых обыденных условиях и не отпускал ее вплоть до финала. Возможно фильму не помешало бы хоть немного света, однако «Окулус» не предполагает легких путей.

    9 из 10

    18 мая 2014 | 13:25

    Иллюзии — восприятие существующего объекта или окружающей действительности несколько иначе, чем они есть на самом деле. Это мощнейшее оружие против истины. Люди очень часто живут в иллюзорном мире, что редко доводит их до добра. Зачастую бывает так, что под действием каких-то факторов, например, ревности или гнева, человек додумывает сложившуюся ситуацию, не видя истины или не желая ее увидеть, и нередко заходит так далеко, что перестает отличать иллюзию от реальности. Все смешивается для него в единое целое. А порой иллюзии заменяют собой реальность. Из-за иллюзий гибнут целые семьи, народы, цивилизации, ведь иногда это является оружием манипуляторов, будь они из нашего мира, или из потустороннего.

    Из названия фильма ясно (oculus — с англ. глаз), что в данной картине во всем будут виноваты органы зрительного восприятия, которым не всегда нужно доверять. Или все-таки нужно? Ответить на этот вопрос невозможно до самого финала, который оставляет столько вопросов, сколько считанное количество сценариев способно оставить. Причем как в позитивном плане, так и в негативном, ибо с одной стороны это дарит интерес додумывания и обсуждений с друзьями, но с другой — разочарование и обиду от того, что тебе ничего не объяснили. Да и вообще, с каких это пор жанр ужасов заставляет напрягать мозги? Я шел бояться, а не думать. Это конечно шутка, но, впрочем, большинство зрителей так и будут поступать: бояться (благо, несколько действительно жутковатых эпизодов в фильме присутствуют, хотя ничего нового они и не показывают) и не думать — для них финал картины будет особенно разочаровывающим. Почему-то мастера ужасного жанра считают, что в нем не нужно ничего объяснять — всегда должна оставаться какая-то тайна, как в эротических фотографиях журнала Maxim.

    Возможно, и я увидел в этом фильме то, чего нет, поддавшись иллюзиям. Возможно это очередной типовой ужастик. Но мне думается иначе, ведь в мире столько непознанного, но вполне объяснимого тогда, когда наука и человечество дойдут до той стадии развития, на которой нам станут доступны самые глубокие тайны Вселенной. А пока мы не познали и сотой доли из всего этого, поэтому все еще часто в реальной жизни сталкиваемся с явлениями необъяснимыми и оттого пугающими, что и используют в своих меркантильных целях создатели ужастиков. Думаю, что в данном случае это не очередная попытка эксплуатации человеческих страхов, а желание объяснить необъяснимое. Были ли цветы действительно завядшими или это лишь ловкие зеркальные манипуляции над сознанием человека?

    Посмотрев короткометражку «Oculus: Chapter 3 — The Man with the Plan», из которого вырос полнометражный проект, я убедился в том, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Может быть, человек способен настолько поверить в какие-то истории, настолько накрутить себя, что начинает верить в это, а первые признаки сверхъестественного в его голове лишь подтверждают уверенность — воображение оказывается сильнее реальности.

    6 из 10

    15 апреля 2014 | 20:34

    Что могу сказать, начало, завязка фильма — многообещающая. Хорошо выстроенный сюжет — дети возвращаются в родной дом вместе с проклятым зеркалом, чтобы уничтожить зло, живущее в неё. Вернее это всё устраивает старшая сестра Кэйли, которая на аукционе специально выкупает злосчастное зеркало. Младший же Тим, или Тимба, как его ласково называли родные, только сегодня вышел из клиники для душевнобольных (или колонии для малолетних).

    Дети (или уже подростки) оказываются в доме один на один с загадочным старинным зеркалом. Везде стоят ловушки, таймеры — сестра хорошо всё продумала. И тут, как из пазлов, из обрывков детских воспоминаний, начинает складываться картина произошедшей много лет назад трагедии. Очень красиво реальность переплетается с иллюзиями, детские воспоминания — с настоящими сегодняшними чувствами. Ясно одно — зло в зеркале, которое распространяет своё влияние сначала на отца, потом на мать семейства. Или, наоборот, не до конца понятно. Местами фильм напоминал «Сияние», «Одержимую» и «Ужас Амитивилля». Но было не очень страшно, честно признаюсь. Эти банальные призраки со стеклянными глазами в окнах или мама, жующая стекло — в «Зеркалах» это показано намного эффектнее.

    И ещё — не совсем поняла концовку. Думала, что она уж всё расставит по своим местам, но вопросов возникло ещё больше.

    В общем, смотреть можно, многим понравится, мне тоже понравилось в определённой степени.

    6 из 10

    1 июля 2014 | 18:10

    Мои любимые в своем жанре:«Астрал» и «Заклятие». Поэтому я, даже не посмотрев трейлер, сразу занесла фильм в мой список ожидаемых.

    И, как я люблю, обо всем по порядочку:

    1. Сюжет. Конечно, тема странных зеркал и выползающих из них демонов — стара как мир. Но тут она обыграна по-своему, достаточно интересно. Идея с флешбеками мне очень понравилась: увлекательно наблюдать, как прошлое совмещается с настоящим. И иногда даже не понимаешь, это было, или это сейчас, или же это просто иллюзия. Кстати, об иллюзиях — тоже сделано неплохо. Вообще, очень многое в «Окулусе» давно известно и замыленно, но именно в этом фильме обыграно с новой стороны, что не заставляет думать каждые 5 минут, что «где-то это я уже видел».

    2. Актеры. Как ни странно больше всего меня впечатлила и поразила Анналиса Бассо. Самая лучшая актерская игра, на мой взгляд. Она ведь еще ребенок, но все эмоции от радости и игривости до страха и желания мстить сыграны идеально. Остальные актеры: Карен Гиллан, Кэти Сакхофф, Рори Кокрейн, Гаррет Райан, — отлично вписались в роли, и хочется сказать: «Верю!». Но вот Брентон Туэйтс как-то выбивался из актерского ансамбля. Нет, он не играл плохо или недостоверно, но что-то выделяло его и не в лучшую сторону. А в общем, хочется похвалить за набор актеров хотя бы потому, что это достаточно новые лица, а не те, что мы видим в каждом фильме, выходящем на экраны.

    3. Атмосфера. Было жутковато, да. НО! Было жутко только в первой трети фильма, когда я все ждала, что вот-вот кто-то выпрыгнет, выйдет или появится. Что случится что-то неоднозначное, пугающее. Однако этого не происходило, отчего уже весь оставшийся фильм было совсем не страшно. Я просто смотрела обычную киноленту, но никак не ужастик. Хотя в аннотации в первую очередь прописан жанр ужасов.

    В целом, «Окулус» — хороший и, главное, интересный триллер, приковывающий внимание. Но если вы ждете настоящего ужаса до дрожи в коленках, то, наверное, не получите желаемого.

    8 из 10

    18 июля 2014 | 22:12

    Этот фильм сразу же привлек мое внимание постером. Эти чертовы закрывающие глаза руки, которые растут просто из лица, чем-то мимоходом напомнили мне «Шкатулку проклятья» и тот момент, когда диббук вылезал из тела одержимого через рот. Аннотация меня заинтересовала и зацепила, я посмотрела фильм и… была в диком восторге! Интригующий сюжет, прекрасные исполнительницы женских ролей, потрясающие приемы монтажа и эффекты — вот чего мне, оказывается, так не хватало, чтобы испытать уже почти забытое ощущение мурашек по спине при просмотре очередного хоррора. А может, сыграло на руку еще то, что накануне я насёрфила тучу крипипасты о зеркалах в сети?

    В общем, приступлю-ка к раскладыванию этой прелести по полочкам:

    Атмосфера. Сразу же +1, и это не обсуждается. Было действительно жутко, до дрожи, до мурашек, и это поразительно, т. к. кино-ужасы давно перестали меня пугать. Я смотрела днем, при включенном свете, и все равно после окончания просмотра долго не могла прийти в себя. Бесспорно, эта сторона фильма достойна наивысшей оценки.

    Актеры и их игра. Опять таки, сразу +1 и, думаю, здесь достаточно было бы просто сказать «Верю!», как Станиславский, но я хочу отметить детали.

    Во первых, женские роли сыграны были выше всяких похвал. Ко всем актрисам фильма ни одной претензии, одни только похвалы.

    Карен Гиллан была просто восхитительна. Эмоции, переживания и сам характер своей героини она передала блестяще. Пожалуй, именно такой я представляла себе Кайли Рассел после прочтения аннотации — уверенной в своих действиях, напористой, местами даже чересчур, немного параноидальной и одержимой собственным замыслом, и Гиллан воплотила все это в жизнь. Огромное +1 этой замечательной актрисе, о других ролях которой я, каюсь, не слышала ничего, но теперь прямо таки спешу исправить это упущение.

    Органично выглядела в своей роли маленькой Кайли и Анналиса Бассо. Долговязая веснушчатая рыжуля, поведением и манерами больше напоминающая мальчика, чем девочку, бойкая и боевая — опять таки, то, что было мной ожидаемо, и что мне приглянулось. +1.

    Мать семейства в исполнении Кэти Сакхофф тоже была на высоте. Ее мне, собственно, и жаль было больше всех — досталось ей в ходе фильма просто таки не по-детски. +1 бедной замученной женщине и актрисе, исполнившей ее бесподобно.

    С мужскими ролями дело обстоит несколько иначе.

    Рори Кокрейн (отец семейства) был хорош, его мрачные злобные взгляды бесспорно пугали, за что он заслужил от меня +1, а вот с исполнителями роли младшего брата Кайли, Тима, откровенный пробел. Брентон Туэйтс выглядел как-то тускло на фоне яркой Гиллан, и вообще, сложилось такое впечатление, что либо актер не вытянул роль, либо же сам персонаж был продуман плохо. Вот за это -1.

    Сюжет. Может быть из-за того, что фильм, с которым большинство зрителей проводит параллели, то бишь «Зеркала», я не смотрела, но сюжет показался мне достаточно интересным и интригующим. Да, я согласна, что тема проклятых зеркал так же избита, как и тема проклятых домов, но тем не менее данная картина несколько отлична от привычных мне хорроров, за что несомненное +1.

    Также меня порадовал трюк с монтажем флэшбеков. Это, мне кажется, очень удачный ход, хотя поначалу немного путает. Складывается впечатление, что прошлое и настоящее как бы накладывается друг на друга, а иногда кажется, что и взаимодействуют. Местами не успеваешь за ходом событий, но этакая сумятица в происходящем и привносит свежее дыхание в атмосферу фильма. Поэтому +1 за подтверждение того, что более всего пугает то, что не можешь контролировать.

    Message. В принципе, моральное содержание любого хоррора сводится к извечному «Не ходите в подвал под тревожную музыку», в нашем случае — «Не доверяйте зеркалам, ведь неизвестно, что смотрит на вас по ту сторону отражения». Ничего нового в этом плане, но все же +0,5 за добрую классику.

    Ну и напоследок, мое субъективное +1 за то, что после просмотра фильма я задумалась о том, что у меня в доме многовато зеркал.

    Итак, «Окулус» получает от меня настоятельную рекомендацию к просмотру и

    8,5 из 10

    8 июля 2014 | 23:23

    Долгое, долгое время я откладывал просмотр этого ужастика, уж слишком вторичным мне показался, как сам трейлер, так и идея с зеркалом, но мои опасения оказались от части напрасными, да, все эти зеркальные страшилки были тут как тут, но преподнесены они были с некоторой новизной, что действительно добавило фильму зрелищности.

    Как уже заведено, в наличии большое, старинное зеркало со злобными обитателями внутри, которое весьма нелепо смотрелось в кабинете отца (я вообще не знаю в каком месте подобная вещь была бы кстати, полная безвкусица), именно поэтому первой целью будет хозяин кабинета и мне кажется не только потому, что он там проводит практически всё своё свободное время, но и потому, что только не совсем уравновешенный человек мог поставить в своём обиталище такую нелепую громадину, но вот страшное дело быстренько сделано, выжили только дети, которые поклялись отомстить злыдню-зеркалу.

    Та самая причина, по которой мне и понравился фильм, также может с лёгкостью оттолкнуть другого зрителя, всё дело в том, что фильм сотрясают временные скачки, вот дело происходит в настоящее время и буквально через секунду или даже просто плавно переходя без особого смысла, время уносится в прошлое, в детство главных героев. Таким образом, потихоньку зрителю раскрывают некоторые тайны или наоборот вводят в заблуждения, короче, подогревают интерес, но дело в том, что подобных скачков большое количество, из-за чего порою теряется логичность происходящего или даже иногда возникает маленькая путаница, разбираться в которой времени практически нет, правда, у меня лично такого не произошло, но вот некоторые знакомые именно на это и жаловались, но фильм им также всё равно понравился, так как события развивались стремительно, фильм заскучать не давал, да и ужас то и дело происходящий на экране отпугивал всю критику.

    Также мне понравилась актёрская игра, как и взрослых, так и детей, кстати последних больше, во время просмотра я задавался вопросом — почему в нашем российском кинематографе я не видел подобного потенциала у столь юных актёров…, сыграли они очень правдоподобно, всё это отчаяние, паника, непонимание и желание бороться за семью и за друг друга трогали все струны души, не на шутку переживал за них, сыграли они, как большие профессионалы, молодцы. Отмечу игру жены и по совместительству матери, весьма впечатляюще и надрывно-страшно, именно сцены с её участием для стали не только самыми запоминающимися, но и иногда самими пугающими.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он меня напугал, но это, если честно не показатель, я натура впечатлительная, но даже если не брать в расчёт мою пугливость, то всё равно эта картина способна вас удивить, да и всё действие без всяких затяжек, столь сейчас модных для современного кинематографа, быстро переходит к ужасающему или просто интригующему зрелищу, заскучать вам фильм точно не даст, даже если он вам не понравится, то есть ощущения зря потраченного времени не возникнет, это я гарантирую.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    31 июля 2014 | 19:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>