всё о любом фильме:

Окулус

Oculus
год
страна
слоган«Хочешь жить – закрой глаза»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган, Джефф Ховард, Джефф Сейдман
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Джейсон Блум, ...
операторМайкл Фильмонари
композиторThe Newton Brothers
художникРасселл Барнс, Элизабет Боллер, Линн Фалконер, ...
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  341 тыс.,    Мексика  298.8 тыс.,    Италия  175.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (87 174)
ожидание: 95% (1400)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
97 + 36 = 133
6.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зеркало из фильма висело на стене кабинета психолога в фильме Отсутствие, Майка Флэнегана.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3924 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Майк Флэнеган, похоже всерьез решил закрепиться как создатель фильмов ужасов. Но к сожалению, как и его прошлая работа — «Отсутствие», «Окулус» получился далеко не самым выдающимся фильмом в данном жанре. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что у Флэнегана получился довольно таки качественный скачек вверх. «Окулус» средний, но далеко не самый плохой фильм в жанре. С ходу, можно вспомнить десятки других фильмов, которые уступают новому фильму Флэнегана буквально во всех аспектах. Да даже тоже самое «Отсутствие», по большей части та ещё ерунда.

    Сюжет картины вращается вокруг двух подростков, брата и сестры, которые в юном возрасте потеряли своих родителей и пережили довольно таки кошмарные события. Виной всему — таинственное зеркало, которое проклято вот уже многие десятилетия и по всем канонам жанра убивает своих владельцев. По истечении десяти лет, зеркало вновь попадает в руки Кэйли и Тима. Во чтобы то ни стало, оно должно быть уничтожено. Особенностью «Окулуса» является то, что события происходят параллельно как в прошлом двух главных героев, так и в наступившем настоящем.

    Честно говоря, все звучит предельно банально, но и само действо смотрится не менее банально. Первое, на что обращаешь внимание, почему Кэйли и Тим не уничтожили зеркало сразу же? Зачем нужны были эти бесполезные эксперименты, таймеры и прочее? Для чего все эти игры разума и тому подобное? Вообще, подобных мелких ляпов здесь довольно таки достаточно. В первую очередь, хочется поругать картину именно за это. Но есть и достоинства, к примеру Карен Гиллан и Брэйнтон Туэйтс, отыграли вполне себе замечательно. Лично для меня, они дебютанты в кинематографе и их первое появление весьма порадовало.

    К моему большому сожалению, картина Флэнегана оказалась среднестатистическим ужастиком из разряда тех, которые не пугают совершенно. Да и намека на нечто страшное, здесь нет и в помине. Предыдущие «Зеркала» с Сазерлендом, на эту же тематику пугали просто в разы больше. Тем не менее, тут все таки присутствует парочка интересных режиссерских находок. Флэнеган совершенно небезнадежен и если продолжит в том же духе, то снимет куда более достойное произведение. Полу-сюрреалистическое действо фильма ближе к концу, ему более или менее удалось, да и сама концовка неплоха, талант есть. Не хочется ставить слишком уж низкую оценку.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 18:20

    Свет мой, зеркало, скажи,
    Мне всю правду покажи.
    Я смотрю с тревогой око:
    «Почему ты так жестоко?»
    Ты наводишь ужас, страх
    Это всё в моих глазах.
    Что же там за темной дверью?
    Я глазам своим не верю!
    Слышишь эти голоса?
    Хочешь жить — закрой глаза!

    Апрельский уикенд начался бодро и с огоньком! Любимец реального ТВ Майк Фленеган удобно расположился в голове скептически настроенного зрителя и ударил громадным «якорем» прямо в темечко, да так, что ноги пришлось поджимать под себя по мере совершенных героями действий.

    «Окулус» — это мрачная сказка в духе Стивена Кинга. Не мудрено, что тот положительно отозвался о фильме. Эта лента привлекала к себе внимание по большей части на Западе, снабдив любителей острого жанра множеством фрагментов, стиллов и потрясающим тизером с «эдгаровским» стихотворением. В фильме есть всё, что так полюбилось прожженному киноману: две сюжетные линии, которые сольются в одну, но таким способом, который даже проспойлерить не удается; отличные бу-моменты, леденящий уши (да и не только их) звук Бразерса, талантливый сценарий аж трёх представителей сей системы: сам Флэнеган, Джефф Ховард и Джефф Сейдман рассказали миру незатейливую историю одной семьи и еще сорока пяти, страдающих от скверного стекла, людей.

    Безупречный монтаж режиссера относит нас в те самые времена, когда в Голливуде орудовал Кубрик с его «Сиянием», напоминает нам о вечных ценностях Винченцо Натали с его деструктивным «Кубом» и недавно покорившим всех «Лимбом», смело намекает на творчество старины Вана с его «Заклятьем» и «Астралом», и конечно же улыбается таинственной улыбкой Скотта Дерриксона, декламируя прописную истину, что «Увидевший его (в нашем случае, зеркало) не спасётся».

    Актерская игра заслуживает здесь отдельного внимания. Карен Гиллан создала образ молодой Николь Кидман из «Других», где отчаяние с сумасшествием находятся где-то в соседних квартирах. Вот только у нее эта грань размыта, зато всё при ней на случай зеркального апокалипсиса: и прекрасный кавалер, который должен звонить по часам; и недоверчивый брат, которого она пытается растормошить; много еды и «эппловских» реклам. Брат, Брентон Туэйтес, ничем не хуже. Его скепсис объясним, а страх вместе с ним переживаем и мы, зрители. Отец и мать, Рори (сразу вспоминается маленький балбес из «Заклятья») Кокрейн и Кэти Сакхофф доведут до умопомрачительного экстаза. На последней сцене мурашки бегали даже по креслам кинотеатра, в котором мы находились. И отдельного привета удостаиваются маленькие герои, которые сыграли роли Карен и Брентона в детстве. Анналиса Бассо (большое будущее у девочки, просто уверен) с ее волнительным дыханием заставляло моё дыхание уйти куда-то в пятки, а при виде плачущего Гаррета Райана что-то внутри ёкает то и дело до сих пор.

    Единственный минус фильма в его незавершенности. За последние 10 лет устаешь наблюдать синдром «Тома и Джерри»: не известно, когда началось злоключение и тем более не известно, когда оно закончится. Грубое инфернальное изнасилование сознания зрителя идет на протяжение добрых двух часов, которые пролетают настолько незаметно, что кричишь из зала по окончании фильма, как Лори Келлер из «Города Хищниц»: «What? What?». В фильме абсолютно нет юмора, есть строгие факты и демонические иллюзии, которые разрежут душевные вены любого зеваки.

    Что такое «Окулус»? Это фильм-облако, закрытие апрельского сезона ужасов; картина, которая напоминает нам, что в жанре «хоррор» старые формы всегда можно обновить и вдохнуть в них жизнь, которая будет смертоноснее любого атомного взрыва. И еще, это лента — головоломка. Наверняка, немногие обращали внимание именно на задний план картинки, так как именно там происходило всё самое интересное. «Хочешь жить — закрой глаза» — может быть, но в момент просмотра — жить вовсе не нужно, нужно выживать! Прекрасный фильм с интереснейшим обволакивающим сюжетом, который не стыдно рассказать друзьям (если, конечно, Вам это удастся). И совет на будущее: не надо стоять около зеркала слишком долго.

    Браво!

    9 из 10

    Такие пироги.

    Ваш Adam Kesher.

    11 апреля 2014 | 11:06

    Одним из первых мистических хорроров в 2013 году к нам постучался загадочный Окулус. Название фильма никак не отражает сути происходящего на экране, а поэтому будем разбираться что тут, да как…

    Сюжет картины крутится вокруг старинного зеркала, которое таинственным образом всякий раз избавляется от своих владельцев. Меняя хозяев и, таким образом, путешествуя по Свету, оно оказывается в доме небольшого семейства, которое, в свою очередь, попадает под демоническую «раздачу». Вообще, идея наделения старинных вещей демоническими силами далеко не нова (вспомним недавнюю «Шкатулку проклятия»), но режиссеры раз за разом пытаются пропихнуть нам что-нибудь эдакое, да загадочное. Нет, в принципе, история актуальна — если вы являетесь счастливым обладателем какого-нибудь старинного зеркала на даче (ну или серванта на крайний случай), то после просмотра данного фильма вы станете относиться к нему, как минимум, с подозрением.

    Вот и наши главные герои, брат с сестрой, которые в детстве испытали на себе действие коварного антиквариата, стремятся докопаться до истины, которая, как известно, «где-то там». Проблема в том, что герои не совсем сходятся идеологически: братец, отсидевший 10 лет в психушке и прошедший курс ускоренной лоботомии, совсем не верит в демонов из зазеркалья, считая всё произошедшее 10 лет назад детским кошмаром, а его обаятельно-привлекательная, но, к сожалению, упоротая на всю голову сестричка жаждет доказать всему миру, что призраки в зеркалах таки существуют, да. Как известно, в спорах рождаются сомнения, поэтому зрителю предлагается самому решить, на чью сторону встать в этом вопросе. Короче, попытка смешать рациональную логику с загадочной мистикой засчитана, ставим «плюсик». Всё это отлично работает где-то первые 40 минут фильма, а вот дальше…

    А дальше становится ясно, что и у самих режиссёров с логикой дела, мягко говоря, не очень… Дело в том, что зеркало постоянно использует иллюзии, то и дело заигрывая со своими жертвами, а раз так, то все попытки борьбы с миражами заведомо обречены на провал: ведь если нельзя положиться на органы чувств, то как определить, где обман, а где реальность? Записи с камеры, мониторы, будильники, собственное зрение, даже старый-добрый iPhone может быть всего лишь иллюзией зеркала. В результате, к концу фильма ни главные герои, ни, кажется, сами режиссёры, ни тем более зрители уже не могут понять, что же на экране происходит на самом деле, а что вымышленно. В результате сценаристы неосознанно дают сами себе неограниченную свободу действия, ведь снимать можно любой бред, после назвав это проделками «страны зазеркалья». Как итог — сумбур и каша в голове зрителя, и отсутствие даже намёка на логическое повествование к концу фильма (кстати, даже финальную концовку можно с лёгкостью назвать всего лишь иллюзией зеркала и придумать свою собственную).

    Есть вопросы и к постановке. Повествование ведётся одновременно в двух временах — прошлом и настоящем (и в одном и том же месте), однако количество таких переходов просто зашкаливает. В результате хаос на экране только увеличивается в своих масштабах, а увлёкшиеся режиссёры этого даже не замечают.

    Ну и, наконец-то, о главном: об ужасах. К сожалению, и здесь не могу сказать ничего хорошего — пугалка у фильма откровенно слабовата. Происходящее на экране вызывает скорее отвращение, нежели страх (люди, не грызите лампочки и не играйте с якорями для яхт!), а лицами со светящимися глазами в наше время уже никого не удивишь. Да, есть пару леденящих моментов с отражениями в зеркале, но вообще-то, всё это уже давно было отыграно в тех же «Зеркалах».

    Итог: Тот редкий случай, когда фильм погубила не столько постановка, сколько сама неудачная задумка с иллюзиями.

    5 из 10

    8 января 2015 | 18:26

    В детстве Кайли (Карен Гиллан) и Тим (Брентон Туэйтес) остались сиротами. Их отец (Рори Кокрейн) застрелил мать (Кэти Сакхофф), а затем получил в грудь пулю от сына, за что того на десять лет отправили в психиатрическую клинику. Кайли уверена, что всему виной старинное зеркало, которое висело в кабинете главы семейства. Когда Тим выписывают из больницы, сестра уговаривает его попытаться разобраться в том, что все-таки произошло.

    Восемь лет назад Майк Флэнеган снял получасовую короткометражку «Окулус: глава 3 — Человек, у которого был план». В кадре присутствовал всего один актер, но режиссер нагнал такой жути, что коллеги по цеху сперва удивленно подняли брови, а затем коллективно обзавидовались. Превращение вызвавшей бум истории в фильм для большого экрана заняло немало времени и потребовало изрядных усилий — к сожалению, прошло все не слишком гладко.

    Если вы поклонник жанра хоррор, то прекрасно знаете, что антикварные магазины лучше обходить стороной — всякое в них продается. Но герои «Окулуса», видимо, предпочитают мелодрамы, потому приобретение 400-летнего жутковатого зеркала, которое абсолютно не вписывается в интерьер, кажется им хорошей идеей. И никого, конечно, не волнует его история — предыдущие владельцы либо погибли, либо сошли с ума, либо пропали. Берем!

    Банальнейшая история о зле, которое прячется по ту сторону отражения, у Флэнегана не играет новыми красками. Хотя постановщик (и сценарист в одном лице) явно старался соригинальничать. К примеру, главная героиня — вовсе не наивная простушка, как это принято. Шоу «Охотники за привидениями» точно ходит у нее в любимых — подготовка к рискованному эксперименту проходит чрезвычайно продуманно. Есть лампы, работающие без электричества, приборы для измерения температуры, запас еды и воды. Под потолком даже подвешен якорь. Не самая лучшая идея, прямо скажем.

    А еще «Окулус» не пугает. И даже не пытается. Эффект неожиданности остался в запасном наборе инструментов, а попытка выдать происходящее за психологический триллер с мистическим оттенком так и остается попыткой. Любители покричать в кинотеатрах могут смело проходить мимо. Местами противно? Вполне. Страшно? Едва ли.

    В концовке, когда граница между событиями «в реальном времени» и флешбэками сперва становится размытой, а затем и вовсе исчезает, зрителя оставляют наедине с самим собой. Мол, разгребайте этот винегрет — возможно, что-то вкусное и найдете. Поиски успехом не увенчиваются. При этом, по отдельности сюжетные линии смотрятся вполне достойно, но волевым решением они соединены в мельтешащий раздражающий калейдоскоп. Иногда лучше не изобретать велосипед. С другой стороны, попытка — не пытка, а опыт — сын ошибок трудных. Или вот еще — лиха беда начало. Это я о чем — работа над ошибками может привести Флэнегана к очень интересным результатам. Главное, чтобы глаза горели — уж с этим в «Окулусе» проблем нет.

    PS. Ах да. Осторожнее с яблоками. Иногда они вовсе не являются тем, чем кажутся.

    5 из 10

    15 апреля 2014 | 02:27

    Признаю, очень надеялся пойти на совершенно иной фильм «Первый мститель: Другая волна», но не успев на сеанс, пошел на первый попавшийся, и этим, первым попавшимся оказалось как раз-таки сие творение «Окулус». «Окулус» изначально позиционировал себя как «очень страшный фильм ужасов». Большое количества хоррора, страха, ресчлененки, крови и подобного примечалось в трейлере и рекламе. Но, на деле оказалось не совсем так. Разберу все по подробнее…

    Сюжет «Окулуса» весьма нелегок для восприятия, уже с первых 5-10 минут фильма. Перед нами молодой человек, по имени Тим, он находится (видимо) в психиатрической больнице. Параллельно, перед нами другая картина: сестра Тима, Кэлли покупает на аукционе очень странно зеркало. В последствии, сестра приезжает за братом вместе с зеркалом, они переезжают в дом родителей, вешают зеркало на стену и тут начинается… Оказывается зеркало, не совсем зеркало, оно обладает невероятными способностями, которые повлекли смерть родителей Тима и Кэлли, и многих других обладателей этого «исчадья ада». Перед нами как раз таки детально проходит пересказ каждого из обладателей зеркала и что именно с ними произошло. Кэлли решает узнать тайну смерти своих близких, и легкое помутнение рассудка Тима из-за этого «странного» зеркала…

    В целом, сюжет «Окулуса» очень схож и подобен со многими ужастиками, вышедшим за долго до… Например, диология «Зеркала», «Остров проклятых»… Но у «Окулус» есть и свой изюм. По мне, так это вполне достойная картина, на фоне последних кошмаров которые вышли недавно. Действительно, есть цепляющие сцены, интересные и заинтриговавшие лично меня, повороты, флешбеки невероятно украшают этот фильм, даря ему таинственность и недосказанность фильму, особенно его концовку… Правда, есть и свои минусы, не раскрытие характеров главных героев, слишком быстрый темп развития сюжета, но… ведь это ужастик, а смысл любого ужастика — напугать, ошарашить, удивить, привлечь зрителя, и «Окулусу» это как ни странно удалось.

    7 из 10

    12 апреля 2014 | 20:38

    С одной стороны при просмотре фильма «Окулус», возникает чувство, что все это уже было много раз, но с другой-фильм полон оригинальных идей.

    Начнем с сюжета, а точнее сюжетов. Картина делится на две постоянно пересекающихся линии. Разберем их по-очереди, первая- это события в наше время. Её герои, Келли и Тим, приезжают в свой родной дом, где 10 лет назад умерли их родители дабы доказать всем, что во всем виновно старинное зеркало. Вторая это, собственно, и есть события 10 летней давности, произошедшие с маленькими Келли и Тимом. На протяжение всего хронометража обе линии будут все больше пересекаться. Главной находкой фильма является именно «перескоки» с настоящего времени в прошлое.

    Теперь что касается непосредственно саспенса-его тут хватает. Держится он на атмосфере загадочности и уже стандартных БУ-моментах. Что касается последнего, то их тут достаточно, не много, не мало, а сама то. Еще положительно влияет на впечатления работа оператора и монтажера. Ракурсы, которая берет камера, наводят ужас, а монтаж присыпает это все дополнительными мурашками.

    Также хотелось бы сказать про такую немаловажную часть любого фильма и ужастиков в особенности- концовку. Здесь она подана более как запятая, нежели точка во всей истории. То-есть своего логического завершение она получила, с намеком на последующие продолжения. И это не разу не минус. Картина только выиграла от такого финала.

    Из минусов можно выделить несколько глупых моментов в перечисление которых нет никакого смысла и игру Брентона Туэйтеса исполнявшего здесь роль младшего брата.

    8 из 10

    21 мая 2014 | 21:32

    История старинного зеркала, одержимой девочки, сумасшедшего мальчика и их родителей.

    В своем жанре фильм «Окулус» завоевал место где-то в самом низу рейтинга рядом с красивыми, но, к сожалению, не очень серьезными ужастиками. Атмосфера в нем порой отличная, но присутствует только в некоторых сценах, вот-вот обещая разрушится. Инструмент «пугалок» в фильме банальный — исключительно резкие звуки и появления кого-то в кадре. Жутковатые моменты бывали, но они не дотягивали до того, чтобы нагнать холода в одно место.

    Сюжетная линия, а точнее линии — разрыв мозга. Поначалу от количества рыжих девочек и девушек кружилась голова, и я долго не могла сложить два плюс два. Потом всё встало на свои места и даже немного затянуло. К концу сюжетные линии хитросплелись таким образом, что мне даже понравилось.

    Разочаровало то, что фильм не достаточно глубок, а точнее вообще не глубок. Да, послужной список зеркала впечатлил, но откуда оно такое взялось и что ему надо-то было в глобальном смысле — нам так и не сказали.

    Актерская игра вполне достойная для такого фильма, дети так и вообще отлично сыграли.

    В общем, ужастик в стиле ужастика. Слабовато, пустовато, плоховато. Главная интрига о том, кто же победит, ясна с самого начала, а потому интереса было мало. Хотя некоторые моменты с иллюзиями были по-настоящему классными, особенно в начале.

    5 из 10

    12 сентября 2016 | 11:15

    Несмотря на то, что хоррора как такового в фильме совсем немного, жанровая принадлежность не вызывает никаких сомнений. Атмосфера фильма ужасов поддерживается даже вопреки тому, что основная идея доносится до зрителя практически сразу и ему остаётся наблюдать за тем, как она будет воплощаться в событиях вплоть до логического конца.

    На экране разворачиваются сразу две сюжетные линии, разделённые одиннадцатью годами, и если результат одной из них известен, то вторая как будто ещё не предопределена. К такому приёму прибегают не очень часто, здесь он абсолютно оправдан, и даже вкупе с определённостью относительно главного источника зла не мешает действию сохранять элемент тайны и атмосферу, необходимую для картины данного жанра.

    Происходящее, возможно, слегка перегружено сюжетными и визуальными элементами, в которые не успеваешь вдумываться, но и это оказывается кстати, так как не даёт зрителю ответить на вопрос: это мистика или следствие сумасшествия одного из или обоих главных героев? В принципе окончательного ответа авторы фильма так и не дали, и у меня язык не поворачивается их в этом упрекнуть.

    Мистика разворачивающихся событий органично переплетена с происходящим в сознании главных героев, которое под воздействием внешней силы создаёт замысловатые и пугающие образы, заставляя людей терять связь с реальностью. Эта атмосфера полусумасшествия, на мой взгляд, является основным составляющим мистической атмосферы фильма. Присутствует также игра на контрасте: брат, бывший пациент психиатрической лечебницы, оказывается более сдержанным, чем его сестра, одержимая идеей мести, которая и стала причиной повторения кошмара. Игра этих актёров, быть может, не шедевральна, но свою задачу они отрабатывают как надо.

    При всех неоспоримых достоинствах присутствуют и заметные недостатки. Первый ляп касается сюжета: продумавшая всё до мелочей старшая сестра в процессе действия сама озвучивает мысль, что им с братом следует держаться вместе, однако они то и дело оказываются порознь. Да, спутанное (вернее, спутываемое) сознание мешает, но эта мысль должна была быть зацарапана на подкорке.

    Главным же недостатком является излишне банальная концовка. По сути большую часть фильма зритель задумывается, а произойдёт ли именно ЭТО. Оно происходит, сюрприза не случилось. Жаль. Такой конец читался, но пусть бы наступил как-то иначе.

    Как бы то ни было, крепко снятому фильму вполне можно дать добротную семёрку.

    7 из 10

    16 ноября 2015 | 22:27

    Зеркало на зеркале зеркалом погоняет — и ничего более оригинального от проката, похоже, не дождаться. В особенности, когда зеркала являются непременным спутником ужасов в течение многих лет и, казалось бы, даже самый нерадивый зритель уже давно назубок выучил этот урок, товарищи режиссеры пытаются удивить нас. Ан нет.

    Дерзкая молодежь задумала поквитаться с коварным-антикварным зеркалом за то, что оно погубило в порядке убывания их цветы, собаку и родителей и прочие планы с «жили долго и счастливо». Младшего братца Тима полиция упекла в плен к психологам за подозрение в убийстве отца, и по прошествии времени его выпускают к старшей сестре Кайли, весьма энергичной и активной молодой особе. Похоже, она всю жизнь посвятила отмщению и прилежно глотала пыль на аукционах, успев прихватить и зеркало (гулявшее по торгам после распродажи семейного имущества), и женишка. Энтузиазм этой очумелой Мелисандры пугает Тима (и зрителей) больше, чем все зеркала на свете — чует он, что добром это не закончится.

    Кайли, как заправский охотник за приведениями, скупила в местном ашане все лампы, веревки, камеры, прихватила у кассы якорь и подготовила в родительском доме настоящий полигон для испытаний, предварительно окопавшись с таймерами, едой и скептически настроенным братцем. Вот только пораскинуть мозгами она забыла, и даже целая батарея эппл-гаджетов не поможет спастись от могущественной силы внушения, источаемой зеркалом.

    Кажется, что сюжет ладно скроен и крепко сшит: режиссер не вываливает радостно и по дурной привычке сразу все козыри на сукно, а дозами отмеряет временные интервалы прошлого и настоящего, то там, то сям поддразнивая самыми сладкими обещаниями хладнокровно продуманной мести и постепенным восстановлением мистических событий вокруг зеркала. И стоило появиться радостному чувству облегчения, что вот она, увлекательная полифония детских воспоминаний о трагедии и мистификаций в настоящем, как история спотыкается, путается в собственных же хитросплетениях и кувырком летит в тартарары (под тартарары здесь подразумевается недоумение в комплекте со скептическим выражением лица и пулеметной очередью «что? что? что? подождите, что?»).

    Все смешалось — взрослые, дети, лампочки, фикусы. Прошлое, настоящее, выдуманное, внушаемое. И нет никакого желания ломать голову над сортированием зерен и плевел, ибо, похоже, монтажом занимался Безумный Шляпник. Говорят, что в основу лег одноименный получасовой фильм, созданный тем же Флэнеганом, — так надо было оставить все, как есть, в добре, здравии и коротком метре. Изматывающие классики в пространственно-временном континууме вызывают подозрение, что нормального сценариста традиционно спалили заживо на жертвенном костре во славу зрелищам. Зерно здравого смысла, все-таки зароненное в этот беспорядок в виде Тима, сомневающегося во всем происходящем, эхом отдается в сознании, когда мы в приступе горячо любимой полемики ужасаемся неадекватными поступками Кайли, ее суетливой самоуверенностью и всем прочим, что в критических ситуациях гарантирует успешный исход в мир иной. Но параллельно воспроизведенная линия детства делает честь этому фильму: юные дарования, играющие маленьких Кайли и Тима, прекрасно справляются с задачей выживания, нежели чем их взрослые истерично-апатичные модели.

    Флэнеган начал пугать в темпе вальса: двойная реальность, готовность к борьбе N1, противостояние рационализма и веры в потустороннее — пять звезд, все включено, бери коктейль и наслаждайся видом. Но со стези психологического триллера он быстро-таки скатился на уровень типичного ужастика, еле работающего на стертых шестеренках старых как мир фокусов. Тоскливо ведутся перепалки с выяснением отношений, камера так и вьется вокруг проклятого зеркала, скучно утыкаясь в разбитое стекло, оторванные ногти, выбитые зубы и обезумевших родителей. Банальная развязка и открытый в пустоту финал подтверждает, что все плохо и что будет продолжение, где будет еще хуже. Вы, главное, только цветы поливайте.

    6 из 10

    4 июня 2014 | 15:33

    Я хоть и видел, что друзья сайта то и дело выкладывают свои мнения в текстах на страницу данного фильма, главным мотиватором просмотра у меня стал мультсериал «South Park», который так тонко обыграл историю «Окулуса». И в свойственной ему манере они заключили: «Я так и не понял, что произошло, но по-моему, они победили». Конечно, «не понять, что произошло», — это свойственно этому фильму. Хотя, стоит только держать по ниточке в каждой из рук, и фильм будет понятный.

    «Они победили». Я ждал победы. И победа определённо была! Только вот чья? Детей? Или же всё-таки зеркала?..

    Начинается всё тривиально и даже вяло. Стандартно и скупо. Паренёк после психотравмы после лечения в психбольнице вернулся к сестре. К сестре, которая провела целые исследования в отношении зеркала, что повлияло на трагическую судьбу их семьи, коснувшись и их самих.

    Дальше всё разогналось до интересного! Получается, Зеркало — целая живая сущность! И ждать от него можно всякого сюрприза, главным и интереснейшим из которых стало перетекание реальности из одного в другое. Как раз это и обыграно в «Саут Парке». Когда стало не отличить Что есть реальность и у кого она сейчас истинна!..

    Ну и… завершилось всё, в общем, под стать самому себе. Очень впечатляюще было!..

    Актёры же сплошь порадовали. Особенно, конечно, в первую очередь, Карен Гиллан и Брентон Туэйтс (последнего я видел в относительно новом фильме «Посвящённый»). Что ж, начинаем постепенно запоминать их имена. Они ещё заявят о себе…

    8,5 из 10

    3 января 2015 | 15:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>