всё о любом фильме:

Большие надежды

Great Expectations
год
страна
слоган«Позволь страсти быть твоей судьбой»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийМитч Глейзер, Чарльз Диккенс
продюсерАрт Линсон, Дебора Ли, Джон Линсон
операторЭммануэль Любецки
композиторПатрик Дойл
художникТони Барро, Джон Касарда, Джудианна Маковски, ...
монтажСтивен Вайсберг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.63 млн,    Великобритания  780.3 тыс.,    Испания  485 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Когда юный Финн впервые увидел прекрасную Эстеллу, сердце его разбилось. Несмотря на предсказание, гласящее о том, что страсть к Эстелле не принесет ему ничего хорошего, Финн поклялся завоевать прекрасную девушку.

Годы спустя, стараниями таинственного благодетеля, молодой художник Финн оказывается в Нью-Йорке, где опять встречает свою неразделенную любовь. Но в тот самый момент, когда Финн снова увидит свою возлюбленную, сбудутся все его самые смелые мечты, как, впрочем, и самые сокровенные страхи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
13 + 21 = 34
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» (Great Expectations, 1860).
    • Большие Надежды — еще один фильм, в котором любители сумеют обнаружить долгие дубли, которыми так знаменит Альфонсо Куарон.
    • Все произведения искусства Финна и портреты главных героев в фильме были сделаны Франческо Клементе, итальянским живописцем. Актеры позировали ему наедине ещё до начала съёмок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 395 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роман «Большие надежды» я не читала, но, пожалуй, именно в таких экранизациях хочется выискивать огрехи и неточности, ведь за версту видно, что Диккенс так не писал. Так могла писать какая-нибудь Джейн Остин, оставляя за бортом всё, что не касается романтических переживаний.

    Фильм — чистой воды мелодрама, лишённая, к тому же, своего смысла из-за того, что действие перенесено на век вперёд. Хотя Пэлтроу надо отдать должное за то, что она предстаёт во всей своей наготе так, словно на ней платье с кринолином, в целом фильму не достаёт чопорности и тех викторианских предрассудков, из-за которых рушились судьбы. Режиссёр вырвал из книги две сюжетные линии, кое-как наложил их друг на друга, но потерял тягучую атмосферу диккенсовской прозы, сложность характеров, двусмысленность мизансцен и, конечно же, огромное число деталей и второстепенных лиц. Британский классик никогда бы не написал такое простое произведение, как получилось у Куарона на выходе.

    Как история любви фильм довольно банален, хоть и не лишён чувственности. Хоук и Пэлтроу достойны искренних аплодисментов за такое правдоподобное изображение одержимости с одной стороны и холодной притягательности с другой. Пожалуй, от «Больших надежд» можно получить нехитрое удовольствие, если забыть о том, что перед нами экранизация Чарльза Диккенса.

    6 из 10

    17 декабря 2011 | 00:05

    Такие фильмы, как «Большие надежды» хочется смотреть не прерываясь, не уходя на перекур, не разговаривая. Их хочется смотреть одной. Просто смотреть, слушать, ощущать, вкушать их аромат. На данный момент у меня много любимых фильмов, но я не могу назвать каждый из них гениальным. В каждом есть свое очарование. Где-то поражает картинка, хочется разрезать фильм на множество кадров и получить миллион совершенных фотографий. Кое-какие фильмы берут историей, хочется смотреть, прожить, хочется переживать, смеяться и плакать, проживать эту историю самой.

    Существуют и те, под которые хорошо кушать вкусно, улыбаться и не думать ни о чем… их много, фильмов, любимых фильмов. Но есть те шедевры кинематографа, которые задевают абсолютно все чувства, которые захватывают всем: актерской работой, режиссурой, операторской работой, саундтреком, атмосферой… В последнее время мне везет на такое кино и я, словно наркоман, смотрю еще и еще, ухожу в атмосферу, пребываю в настроении посмотренных мною фильмов.

    Сегодня фильм «Большие надежды» режиссера Альфонсо Куарона стал для меня своего рода шедевром кинематографа. Не будем спорить с тем, что для каждого есть свои шедевры, свое культовое кино. Все фильмы, посмотренные мною словно ушли на задний план. Этот фильм стал для меня всем, сегодня всем. И я, наконец, открыла для себя то кино, которое способно разбить и излечить мое сердце.

    О чем этот фильм. Бесспорно о любви, конечно. Все фильмы о любви, мало того, все истории, все песни, все звуки и все жесты этого мира о ней. Этот фильм об утрате, о стремлении, о шансе получить все, о умении принять это все. Сюжет достаточно прост, но вот подача. О Боже, как это сделано! Хочется аплодировать стоя, кричать браво и плакать от восторга. Хочется смотреть не выключая, наслаждаясь каждым кадром, каждой мелодией, каждым словом.

    Каждую секунду просмотра все вокруг меня и я тоже была наполнена волшебством. Бесспорно, потрясающая режиссерская, операторская и актерская работа. Альфонсо Куарон стал для меня таким родным после этого фильма. Естественно, любимая Гвинет Пэлтроу так же поглотила, заворожила, восхитила абсолютно не типичным для себя образом.

    Встретив для себя важных людей он уехал в Нью-Йорк, он рисовал, он стал художником, он стал собой, он потерял себя — и все ради нее. Он думал, что его ангел-хранитель в лице одного человека, но он ошибался. И когда понял, возможно было поздно, а возможно было то самое время. Мне близка сфера искусства. И, наверное, еще и поэтому этот фильм так поглотил меня. Художник в лице Этана Хоука был неподражаем. Его картины такие изумительные, и люди на них такие реальные. Такие, какие они есть на самом деле. Так же не смогу не восхититься саундтреком. Музыка для меня играет одну из главных ролей в фильме. И вместе с операторской работой и немногословностью я и получила идеальное кино. Мое идеальное кино!

    Находясь сейчас в полной эйфории я сказала слишком много хороших слов. Но как тут можно говорить плохо! Добавлю лишь последнее: смотрите, наслаждайтесь, вкушайте, слушайте и уходите в «Большие надежды». Поклон в ноги Альфонсо Куарону.

    - Что это?
    - Это Ваша грудь.
    - Нет, это моё сердце и оно разбито, ты чувствуешь?

    Высшая оценка из всех возможных.

    12 сентября 2009 | 01:07

    Во время моего недавнего чтения романа Чарльза Диккенса «Большие надежды», я узнал, что это чудесное произведение было экранизировано довольно известным режиссером Альфонсо Куароном, который к тому же задействовал в своем фильме неподражаемый актерский состав в лице лауреатов премии «оскар» Роберта де Ниро, Криса Купера, Энн Бэнкрофт и Гвинет Пэлтроу. Главную роль сыграл первый «коп» Голливуда, невероятно талантливый актер Итан Хоук. Понятно, что после прочтения романа, я не мог не посмотреть этот фильм.

    Вообще, я обычно посмеиваюсь, когда слышу слова, что «любая книга изначально сильнее фильма, снятого по этой книге», а надо сказать, что эту нелепую фразу я слышу частенько. На моей памяти немало фильмов, которые превзошли свой печатный оригинал, но «Большие надежды» Куарона не смогли совершить этот подвиг. Подвиг потому, что больно уж роман Диккенса вышел шикарным. Но и назвать фильм плохим у меня язык не повернется.

    Сюжет фильма сильно отличается от оригинала. Во-первых, действие было перенесено в наши дни (успех фильма «Ромео+Джульета» поспособствовал, надо полагать, этому факту), во-вторых было сокращено число главных персонажей, ну и самое главное, была сменена тематика — вместо основной темы «утраченных иллюзий», в фильме весь сюжет был сфокусирован на отношениях Финна и Эстеллы. Последний пункт и поспособствовал тому, что вместо шикарной драмы, которую я надеялся увидеть, я довольствовался неплохой мелодрамой, но не более.

    Что касается актерских работ, то тут я бы я выделил, как и следовало ожидать, мужское звездное трио: Хоук прекрасно исполнил сложную роль, Купер, совсем не напрягаясь, сыпал во все стороны свой профессионализм, де Ниро показал мастерство перевоплощения, превратившись из отпетого преступника в начале фильма, в доброго и улыбчивого Санта-Клауса в конце. Что касается Пэлтроу, то тут загвоздка в том, что сценаристы зачем-то испоганили книжный образ Эстеллы, что очень осложнило задачу актрисе, но надо сказать, что внешне из Гвинет вышла прекрасная Эстелла.

    Вообще, фильм я могу охарактеризовать так: набор красивых и качественно снятых сцен, которые воспринимаются отдельно друг от друга, а слившись, не показывают какой-либо целостности. Все эти сцены заправлены прекрасной музыкой и сыграны отличными актерами. В итоге, если оценивать фильм, как мелодраму, снятую по мотивам книги (что я и сделаю), то он удался, а если оценивать как экранизацию чудесного романа в целом, то тут уж увольте.

    8 из 10

    1 октября 2010 | 01:09

    Люди, будьте добрее. Видите, как оно бывает — сначала бы помогаете преступнику, а потом, спустя много лет, он покупает вам выставку и скупает ваши картины. А вы — талантливый художник, вы рисуете с семимесячного возраста, иногда даже духами сестры по асфальту.

    И в один прекрасный день вы попадаете в рай. В самом прямом смысле этого слова, в усадьбу «Потерянный рай», где вы знакомитесь с очаровательной девочкой-ангелом и без памяти влюбляетесь в нее.

    Что примечательно — при первой и последней (по крайней мере, в этом фильме) встрече Эстеллы с Финном она одета в белое. А при всех остальных встречах — в зеленое. Вообще, зеленый — ключевой цвет «Больших надежд». Абсолютно у каждого человека, так или иначе фигурирующего в фильме, в одежде присутствует хоть незначительная, но деталь именно зеленого цвета, зеленый попугай у миссис Динсмур, зеленые стены помещения, где проходит выставка, зеленая мебель в доме Финна. Наверно, поэтому фильм смотрится легко, на одном дыхании.

    Она горда, независима, ей плевать на чужое мнение, она всегда поступает так, как ей хочется. Он умен, талантлив, уравновешен и ничего не требует от жизни. Жизнь сама подбрасывает ему и Эстеллу, и Нью-Йорк, ему остается только не упустить свой шанс. Но не думайте, что это так просто.

    «Мы все связаны — ты, Эстелла, я… связаны болью, а не любовью.»

    8 из 10

    29 августа 2009 | 10:29

    Большие надежды. Шикарный фильм. Кино о том, какую боль порой приносит настоящая любовь. Кино о том, что порой предательство пережитое человеком так ожесточает сердце, что человек живет всю оставшуюся жизнь с желанием отомстить за эту боль и от этого желания страдают ни в чем не повинные люди. Кино о том, что когда ты помогаешь человеку, пусть даже беглому преступнику, твое доброе дело обязательно вернется к тебе в будущем.

    И, наконец, это кино о любви, той что способна пережить и простить любую боль, даже самую нестерпимую.

    10 из 10

    22 июня 2013 | 10:57

    Первое ощущение после просмотра «Больших надежд» — это эстетическое удовлетворение, это один из тех редких фильмов, в которых отлично сочетаются стиль и вкус. Несомненно, это заслуга режиссера: Альфонсо Куарону удалось сложить великолепную мозаику из картин, характеров, музыки, диалогов, цветов. Нельзя представить этот фильм без какой-либо из этих составляющих, нельзя было допустить, чтобы что-то было подобрано неверно, потому что целостность и образность визуально-эмоционального ряда были бы разрушены.

    Когда вы сидите перед кем-то в течение полутора часов, он или она являет вам двадцать лиц. Вот она, бешеная гонка: которое лицо? Которое из них то самое? (Франческо Клементе)

    Главное, без чего я уже не смогу представить этот фильм, это рисунки и картины, созданные итальянским художником Франческо Клементе. Ни у кого прежде я не видела таких печально-пронзительных глаз! Глаза есть не только у людей, у рыб они есть тоже, они есть даже у предметов. Здесь все одушевленно, все живое. Я не большой знаток живописи, но работы Клементе притягивают и завораживают чистотой линий, четкостью контуров и лаконичностью. Главный герой — художник и его мир открывается зрителю, прежде всего, через призму его картин, которые создал для фильма этот замечательный мастер.

    PARADISO PERDUTO

    Второе, что поразило меня, это заброшенный особняк, в котором живут мисс Динзмор и Эстелла. Его название — «Потерянный рай» — абсолютно передает атмосферу этого места. Некогда величественный и прекрасный, расположенный на берегу моря, мы видим его уже в период полного распада и запустения. Как будто проклятое кем-то это место совершенно мертво, сложно даже представить, что там еще кто-то живет. В этом доме есть слуги, но режиссер, на мой взгляд, намеренно их не показывает, чтобы осилить ощущение тоски и одиночества, которыми окутано это место. Жизнь в этом доме остановилась много лет назад, когда хозяйку дома прямо в день свадьбы бросил перед алтарем жених, что оказалось серьезным испытанием для сердца и рассудка уже немолодой женщины (когда это случилось, ей было 42 года). Весь дом пронизан каким-то безумным гротеском и ощущением того, что в любую минуту все может окончательно разрушиться и обратиться в прах.

    Чудесные актерские работы. Особенно хочется отметить Энн Бэнкрофт, ее мисс Динзмор совершенно потрясающая! Ее героиню мы видим в расцвете ее безумия, она живет в своем мире и, кажется, что она не видит и не понимает того, что происходит вокруг, замкнувшись в музыке, танцах и алкоголе. Но на самом деле, это не так, за этой маской сумасшествия скрывается острый ум и неутихающая боль. Несмотря ни на что, она заботиться о том, чтобы Эстелла получила прекрасное воспитание и образование. И самое главное, в чем она хочет преуспеть более всего — научить Эстеллу разбивать сердца, она делает из нее орудие отмщения за свое разбитое сердце. Очень показателен диалог в фильме:

    Финн: Какой огромный кот, я никогда не видел таких котов! Чем Вы его кормите?

    Мисс Динзмор: Другими котами.


    А как она картинно курит и танцует! А ее макияж и прически прекрасно довершают образ. И как она меняется к финалу. Мы видим ее страшно постаревшей и одинокой. Она добилась своего, Эстелла хорошо выполнила урок, но, как известно, месть не приносит ни счастья, ни облегчения, особенно, когда объектом выбран ни в чем не повинный человечек. Какие у нее глаза, когда она чувствует разбитое сердце Финна!

    Эстелла мне очень понравилась в возрасте 10 лет, маленькая актриса совершенно бесподобна! Она прекрасно передает все, чему научила ее тетя: маленький ангел уже в этом возрасте абсолютно владеет искусством манипуляции, но она все же еще ребенок и не всегда может скрывать свои истинные чувства. Как меняется выражение ее лица, когда она видит свой портрет, нарисованный Финном. Такая гамма чувств отражается на ее лице! Но это миг, через мгновение она как будто вспоминает, как должна себя вести и… взмах руки и картина летит в сторону. Ничто не может тронуть ее сердца. Она не должна ничего чувствовать, так ее научили. Взрослая Эстелла в исполнении Гвинет Пэлтроу также очень убедительна, несмотря на то, что она продолжает, начатую в детстве игру, становится заметно, что эта игра начинает ее тяготить, что ее роль заставляет ее страдать, и она мучается тем, что заставляет страдать Финна, которого на самом деле любит с самого детства. Мой любимый момент в фильме — когда Эстелла и Финн бегут под дождем. Мне кажется, что она как будто бежит от реальности мира, который сама себе построила, смывая дождем весь грим, и оставаясь самой собой, такой, какая она есть на самом деле.

    И, конечно же, Финн: такой трогательный, такой наивный… Итан Хоук замечательно показывает эволюцию Финна, превращение провинциального паренька в столичную знаменитость. Все страхи и комплексы, неуверенность в себе, опьянение успехом, и возвращение к себе настоящему — все это пройдено как «вверх по лестнице, ведущей вниз». Как только эта безумная гонка завершается, когда он узнает, кому он всем обязан, на чьи деньги устроена выставка, кто купил все его картины, когда уезжает Эстелла, мне кажется, что все это правильно, и он должен был через все это пройти, иначе еще неизвестно, к чему бы все это привело и в кого мог бы превратиться чистый и одаренный мальчик.

    В фильме прекрасное музыкальное сопровождение. Кроме божественного голоса Тори Амос, также большое впечатление произвели различные вариации «Besame Mucho» и финальная песня «Life in Mono».

    Я где-то читала, что зеленый — это любимый цвет Альфонсо Куарона. В этом фильме это особенно сильно бросается в глаза, прежде всего тем, что почти вся одежда Эстеллы, да и мисс Динзмор — это тот или иной оттенок зеленого, широкий спектр от болотного до нежно-салатного. Это выглядит очень стильно.

    10 из 10

    13 апреля 2010 | 16:47

    Хотя фильм достаточно давно снят, но я его посмотрел относительно недавно.

    Фильм понравился, в нём есть всё, иначе я не могу выразить свои эмоции. Итан Хоук играет легко, непринуждённо, но хорошо, тонко. Гвинет Пэлтроу в этой кинокартине, по моему мнению, раскрыла полностью свои актёрские способности. Всё так плавно развивается, будто чью-то жизнь сняли на камеру, смонтировали и показали всем нам. Всё тонко, профессионально, с душой, с умом… Да, теперь таких фильмов единицы, к огромному сожалению.

    Когда шла сцена танцев главных героев в детстве я боялся фразы: «Прошло 10 лет», но нет, я её, слава Богу, не услышал и не увидел. Какой гениальный переход мы наблюдаем в этой сцене, какой переход! Вот буквально только что перед нами танцуют дети и уже из-за колонны появляются повзрослевшими лет на 10 в том же танце. И нет никаких надписей, никаких лирических отступлений! Вот это я понимаю работа!

    Советую всем, кто хочет увидеть хорошую, тонкую, умную историю со счастливым концом!

    Решение о просмотре принимать Вам и только Вам с учётом Ваших вкусов, убеждений и рейтинга MPAA, а я ставлю:

    10 из 10

    23 июля 2010 | 19:56

    Впечатления от фильма неоднозначные. Книгу Диккенса я читала, поэтому у меня, есть, с чем сравнивать.

    Итак, действие романа было перенесено в наши дни. Даже не знаю, хорошо это или плохо. Вроде бы отступление от оригинала, но выключать фильм не хочется. Картинка очень приятная — мягкие приглушённые цвета, правильно выверенные ракурсы, ничего лишнего, ничего чужеродного, — всё идеально. Музыкальное сопровождение соответствует картинке — каждая песня, мелодия на своём месте.

    А вот с характерами некоторых героев дело обстоит немного хуже.

    Мэгги- сестра главного героя. В ней нет ничего от книжного оригинала. Где злая, красная, вечно орущая тётка??? Вместо неё мы видим милашку, которую к тому же «слили» в первой половине фильма. Куда и почему она ушла, я так и не поняла…

    Мисс Динзмор — сумасшедшая старуха, в книге внушавшая всем отвращение. В фильме же — это эксцентричная женщина, помешанная на музыке и танцах. Таких сейчас полно на богемных тусовках. И лишь в конце фильма её безумие становится более-менее очевидно.

    В отличие от этих героев, Финн и Эстелла отлично вписались в картину, не растеряв черты своих книжных оригиналов. И в детстве, и во взрослом периоде их дуэт смотрится очень органично.

    В целом, фильм оставляет приятное послевкусие, несмотря на некоторые недостатки. А это означает, что достоинств в нём всё же больше…

    1 октября 2015 | 16:46

    Много раз смотрела этот фильм (не по своей воле), однако в памяти остаются только моменты с Де Ниро. Он действительно нравится мне в этом фильме, особенно то, как он разговаривает с Финном. Наверное, не все поймут меня, но «разговаривать» и «играть, что разговариваешь» — это разные вещи.

    Образ Эстеллы не совсем удался. Это сложный сильный характер, способный глубоко чувствовать, бурлящий внутри и холодный снаружи. Девочка в начале фильма справляется с этим, а вот Гвинет Пэлтроу совсем нет. Она больше напоминает молодую мамочку или домохозяйку, в ней нет даже отблеска той страсти, которую нужно показать. Невыразительная мордочка с полузакрытыми глазами и длинные субтильные конечности не добавляют ей шарма, весь фильм она двигается как робот, очень скованно и неуверенно.

    К счастью, там, где Гвинет не хватило харизмы, это восполнил Итан Хоук. Вот уж кто умеет передавать эмоции каждым своим движением и взглядом. Практически весь фильм нам показывают только его лицо, на котором отражается реакция на происходящее — в основном страдание и недоумение. Честно говоря, я даже ни на секунду не усомнилась, что он рыбак из маленькой деревни. Этот образ был на передан правдиво.

    Здорово, что многим понравилось. Увы, мелодрамы — не мой жанр, так что определенного впечатления этот фильм не оставил. Моменты с обнаженным позированием, бег под дождем, прикладывание рук к груди… все это кажется мне наигранным и поверхностным. Разве люди делают так в жизни? Если уж нужно изобразить что-то подобное, все-таки стоит делать это оригинальнее и не собирать в таком количестве в одном фильме.

    Так что моя оценка -

    5 из 10

    28 апреля 2015 | 01:02

    Я стала фанаткой этого фильма будучи совсем ребенком. Мне было где-то лет 8, когда я впервые увидела его и тогда он был очень захватывающим для меня, я искренне переживала за каждого героя, за Фина, за Эстеллу, за отчима Фина, за мисс Динсмур. Я не могла оторваться, случайно увидев его по телевизору. Я не знала ни названия, ничего, потом, лишь лет через 6 я поняла, что эта прекрасная актриса — Гвинет Пелтроу, которой я восхищалась все эти годы. Так я нашла этот фильм. И знаете, когда я посмотрела его вновь, он понравился мне ничуть не меньше.

    «Ты её любишь, а она, поверь, разобьет тебе сердце. Печально, ведь ты уже в неё влюблен, хотя я тебя уверяю, гарантирую, что эта девочка принесет тебе только горе. Ты будешь её добиваться. Великая сила любви.» — эта цитата полностью отражает суть фильма. Фильм сам по себе очень красивый, просто безумно красивый. Это лучшая мелодрама, которую я видела.

    Гвинет Пелтроу такая чувственная, нежная, просто само очарование. Как оказалось, с этого фильма и началась моя любовь к этой актрисе.

    10 из 10

    6 июля 2013 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>