всё о любом фильме:

Оборотень

Ginger Snaps
год
страна
слоган«Ginger Snaps....AND Bites»
режиссерДжон Фоусет
сценарийКарен Уолтон, Джон Фоусет
продюсерКарен Ли Холл, Тина Голдлист, Стивен Хобан, ...
операторТом Бест
композиторМайк Шилдс
художникТодд Чернявски, Мэри Уилкинсон, Лиа Карлсон, ...
монтажБретт Салливан
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  48.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время108 мин. / 01:48
16-летняя Джинджер и ее младшая сестра Бриджитт очень любят снимать на видеокамеру «фильмы ужасов», безжалостно расходуя огромное количество красной краски. И вообще развлекаются как только могут.

Однажды во время одной из ночных вылазок на Джинджер нападает какое-то огромное чудовище. Бриджитт помогает скрыть следы укусов от родителей. К удивлению сестер, раны быстро затягиваются. Но когда с Джинджер начинают происходить какие-то странные изменения, девочки понимают, что их проблемы только начинаются…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
49 + 6 = 55
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Волосы Бриджит на самом деле являются париком, в чем мы можем убедиться в финале картины. Парик сдвигается на глаза, когда Бриджит сбегает по лестнице в поисках Сэма.
    • Съемки фильма проходили в Канаде в предместьях Торонто и продолжались около 6 недель — с 25 октября по 6 декабря 1999 года.
    • Идея этого фильма возникла у режиссера Джона Фоусета давно, а первые шаги к ее реализации были сделаны в январе 1995-го. Когда он встретился со сценаристом Карен Уолтон. Картина вышла бы еще в 1998 году, но проблемы с финансированием и организационные неурядицы отодвинули дату выхода фильма еще на два года.
    Трейлер 02:23

    файл добавилMaRoLa

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Никогда не приходилось видеть таких оригинальных и при этом интересных фильмов. Здесь и ужас, и драма. Мало того, что у Джинджер проблемы с переходным возрастом, так она еще непонятным образом превращается в монстра! А причиной всему — ночная прогулка по улице, и вследствие всего — укус оборотня.

    Что может показаться удивительным — в фильме много драматизма. И он очень уместен. История двух сестер «Вместе навсегда» трогает с момента звучащего в самом начале саундтрэка, который сразу правильно и четко передает печальную атмосферу фильма. Да, именно печальную. Этот фильм можно сравнить с множеством качественных молодежных драм, где нет никаких оборотней, да и вообще нет мистики.

    И философского смысла тут хватает. Если вспомнить значение литературного направления «символизм», то все сразу становится ясно. Оборотень — это изгой, одиночка, аутсайдер и т. д. В общем, «лишний» человек, которого никто не понимает и не принимает, и зачастую он сам не принимает себя как таковым. Джинджер страдала до превращения и страдает после. Единственный человек, который ее понимает — это ее сестра Бриджитт.

    Если сравнивать этот фильм с фильмами о волках, оборотнях, то из всего ряда фильмов этот выделяется неординарным подходом к превращению девушки в зверя. Превращается она долго, на протяжении всего фильма, все больше притягивая к экрану и не отпуская до последних титров. И за это «Оборотень» становится очень оригинальным и футуристическим в отношении своеобразного подхода к такому жанру. Конец печальный, но зато более правдоподобный, тем самым даже не разочаровывает и к нему не хочется представлять и примерять другую концовку. Так бывает. Бывает с теми, кто сдается или просто хочется сдаться, не видя другого пути, не видя будущего…

    Следует посмотреть обязательно этот фильм тому, кого уже достало чувство «де жа вю» и кому надоели глупые бездушные ужастики.

    Не жалко поставить

    9 из 10

    30 сентября 2011 | 02:11

    У каждого из нас есть пара-тройка фильмов, памятных с детства, горячо любимых со времен кабельных полуночных бдений. Ассоциативный ряд вырывает из памяти отца с пультом от телевизора, полусонную мать и предвкушение зрелища, возможного только в детские годы. Так вот, я очень рад тому факту, что фильм «Оборотень» я впервые посмотрел в возрасте 22-х лет, а никак не в детстве, путем бдения на кабельных каналах.

    Итак, две сестрицы, Бриджитт и Джинджер — канадские школьницы. Они носят темные мешковатые вещи, болезненно реагируют на нападки однокашников и при всей своей деланной невзрачности являются самыми заметными фигурами в школе. Свое свободное время сестрицы уделяют, кхм, смерти. Имея в распоряжении фотоаппарат, кучу бутафорской крови и недюжинную фантазию, сестрицы детально и правдоподобно воспроизводят на камеру сцены самоубийств, верстая короткометражный фильм (которому впоследствии предстоит произвести фурор в стенах школы). Трепетное отношение сестер друг к другу есть следствие их противостоянию окружающему миру, их интровертность и непохожесть на других вычерчены очень достоверно, по подростковому привлекательно.

    Сюжет фильма построен на терроризировании родного городка сестер неким существом, которое питается домашними животными местных жителей. По свидетельствам очевидцев, зверь этот достаточно крупный и агрессивный, с собаками расправляется кроваво и беспощадно. Как всегда, город в панике, полиция бессильна.

    Однажды неуловимый зверь, пожирая очередную дворнягу в полнолуние, попадает на глаза Джинджер и Бриджитт (нет ничего странного в том, что сестренки гуляют ночью). Завидев более лакомый кусок, чудовище нападает на девочек и кусает Джинджер, однако на этом ужас заканчивается, так как монстр случайно попадает под грузовик местного торчка. Кошмар для всего города остается в прошлом, однако через некоторое время с Джинджер начинают происходить существенные изменения типа физических модификаций и необъяснимой жажды крови.

    На первый взгляд, фильм о сестрах Джинджер и Бриджитт — стандартная подростковая оборотневая пугалка, сродни хорошему Волчонку и беззубому Cursed, во всяком случае юный я, взращенный на кабельных бдениях и выходных посещениях видеосалонов, так бы и подумал. Однако, не все так просто и прямолинейно.

    В первую очередь, фильм цепляет образом сестер Фитцджеральд. Бледные юные создания в старушечьей обуви, леггинсах и мешковатых куртках/свитерах производят потрясающее впечатление, Эмили Перкинс с фальшивым вороньим гнездом на голове — вылитая Патти Смит. Сестринский досуг и общение между собой пропитаны нежностью вкупе с черным юмором и декадентскими замашками. Цвета в фильме блеклые, но очень живописные, съемка стильная, летальная.

    Оборотни, как бы глупо это не звучало, фильм не столько об оборотнях, сколько о взрослении. Ликантропия Джинджер — всего лишь метафора на изменение привычного девичьего уклада. Оборотень — это сам процесс полового созревания, то, с чем сталкивается каждая девушка на определенном этапе развития. Старшая взрослеет, появляется интерес к противоположному полу, нужда в социализации. Что же делать младшей, так трогательно привязанной к сестренке? Естественно, оказывать посильную помощь, навязчиво и безудержно, но, к сожалению, безрезультатно. Так что, как бы ни старалась Бриджитт, клыки и хвост у Джинджер не исчезнут никуда, жажда крови не закончится, и единственный способ сохранить старые сестринские отношения — смириться с необратимыми изменениями и в свое время также сдаться на милость чудовища.

    Стильно, чернушно, человечно.

    10 из 10

    29 января 2013 | 17:54

    Есть определённая группа фильмов, которые я смотрел когда-то давно в детстве и которые запали мне в душу. Которые тем или иным способом повлияли в дальнейшем на мировоззрение и взгляды, сформировали какой-то определённый вкус. Ginger Snaps как раз один таких фильмов для меня.

    Лет десять назад это был весьма пугающий и интересный ужастик про двух сестёр, одна из которых оказалась, так сказать, в весьма неловкой ситуации, и другая помогала ей справиться с проблемами. Уже тогда меня тронула идея взаимоотношений между ними, которая позже лично для меня развилась в более широкую тему отношений в семье и в обществе как таковом.

    Атмосфера, созданная дешевизной фильма, музыкой и блестящим дуэтом Эмили Пёркинс и Кэтрин Изабель, с одной стороны, вновь вернули меня в то время, когда весь мир был розовым и пушистым, а с другой, заставили вновь задуматься о таких важных вещах, как ценность самых близких тебе людей.

    Фильм однозначно рекомендуется к просмотру всем, кто любит хорошие, качественно сделанные фильмы, без навороченных спецэффектов, но, главное, с идеей.

    10 из 10

    5 апреля 2014 | 11:53

    «Оборотень» не только одна из лучших картин на тему мохнатых полуночных чудовищ, но и один из лучших фильмов ужасов, выходивших лет за 10, если не больше. Кто бы мог подумать, что за жалкие миллионов канадских долларов режиссер, прежде трудившийся на тв, с малоизвестными актерами сможет сотворить этот маленький шедевр, да еще на столь затертую тематику, применив при этом новаторский подход. Слава богу, что все эти элементы, сложившиеся в итоге в эту мощную картину, оценили по достоинству — фильм не только удачно прошел по части продаж на двд, но и был отмечен несколькими весьма крупными фестивалями независимого кино. Первое позволило снять к фильму несколько сиквелов-продолжений, кстати, не менее удачных, чем оригинальный фильм. Мне кажется, что секрет успеха этого в высшей степени неординарного фильма заключается даже не в модной теме вервольфов на экране, а, прежде всего, в драматичном повествовании о двух сестрах, которые поклялись друг другу, что будут идти по этой жизни вместе, рука об руку, и даже уйдут из этой жизни одновременно, объявляя бунт самой жизни, и скоро, к несчастью, они попадают в такую ситуацию, когда одну из них кусает странный зверь, после чего она претерпевает положенную по сюжету эволюцию от изменений в поведении до уже физического превращения в чудовище. Нововведением в картине выступил способ избавления от этого проклятия — т. н. «волчий яд», растение, из которого делается сильный яд, поворачивающий вспять процесс превращения в чудовище.

    В принципе, в первую очередь, «Оборотень» — молодежная драма, которая рассказывает про очередных «белых ворон», обитающих в своем, подчас в весьма жутковатом мирке, закрытом для глаз посторонних и собственных родителей. Поэтому столь трагичен финал, когда этот мирок рушится для одной из героинь, а на смену ему приходит жестокая действительность. Благодаря изумительной игре двух ведущих актрис — Эмили Блант и Кэтрин Изабель, фильм еще больше задевает за живое, ну а уж в финале не всплакнет только самый циничный. Элемент «ужасов» также занимает весьма важное место — здесь будут и жуткие метаморфозы, и убийства, а также мрачная и затхлая атмосфера небольшого канадского городишки, где жизнь идет своим чередом. Также отмечу небольшую, но важную и также прекрасно сыгранную роль мамы в исполнении Мими Роджерс. Что самое приятное, картина превосходно пересматривается и во второй, и в третий раз, особенно, если вас обуяло меланхоличное настроение. В общем, фильм силен и как драма, и как фильм ужасов, вкупе создавая абсолютно уникальное зрелище со своей собственной мифологией.

    9 из 10

    за оригинальность, самобытность и настоящий драматизм

    29 августа 2010 | 01:25

    Если бы этот фильм был подростковой драмой взросления и конфликта сестер, я ничего плохого бы не сказал. Просто прошел мимо этого кино, ну не люблю истории про несчастных, замученных учениках отщепенцах. Но, к сожалению, я поклонник жанра «хоррор» И не мог пройти мимо кино с такой оценкой и такими восторженными рецензиями зрителей.

    Зачем вообще был оборотень? Вместо ликантро́пии спокойно можно было вставить, например, любой сильный наркотик и, кстати, парнишка дилер смотрелся бы гораздо натуральней в сюжете. А так имеем что имеем. Для фильма ужасов слишком мало ужаса, а для драмы притянутый неправдоподобный сюжет. Маловероятно любители драмы смогли бы всерьез смотреть кино про оборотней

    И в заключение хочу сказать, как зрителям не надоела эта явная эксплуатация образа подростка отщепенца? Сразу становится понятно, что создатели кино цинично на это и рассчитывают. Сделать продукт для «униженных и оскорбленных» И вместо того как снимать кино, которое помогало бы таким людям справляться с самоадаптацией в обществе, пестуют их состояние, подкидывая им всякие сказочки.

    4 из 10

    26 ноября 2011 | 00:08

    Очень хороший фильм. Есть достойный смысл. И Эмили и Изабель отлично сыграли, порадовали. Конец для меня стал настоящим шоком. Но, как говориться, надежда умирает последней. Очень плакала, долго пыталась прийти в себя.

    Советую посмотреть, этот фильм не являеться банальной сказкой про оборотней.

    10 из 10

    26 ноября 2006 | 16:42

    Несмотря на малый бюджет фильма, на отсутствие спецэффектов и прочей компьютерной ерунды, это фильм, я считаю, стал одним из самых лучших фильмов об оборотнях. Помню, первый раз я его увидела ещё в детстве, и с того момента он стал моим любимым. Все фильмы, снятые в подобном стиле очень скучны и смотреть их совершенно не интересно, но к «Оборотню» это не относиться.

    В первую очередь хочется отметить «человеческую сторону» фильма. Сама история про двух сестёр подростков очень цепляет. Тяга девочек к самоуничтожению, так популярна в наше время, задевает за живое. Наблюдая за жизнью Джинджир и Бриджит, мы сразу погружаемся в их мир, полный ненависти. И это не удивительно. Когда кругом все парни курят травку, девушки кричат о своих месячных и между собой все постоянно занимаются сексом, остаётся либо стать такими как все, либо стать такими, как сёстры. И эти девочки сделали свой выбор. Масло в огонь подливает обстановка в семье Джинджир и Бриджит.

    Но сёстрам не суждено быть вместе навсегда, как они хотели. Становясь оборотнем, Джинджир стала забывать свою семью, свою философию, свою сестру… После укуса, Джинджир стала такой же, как и все остальные. Её животные инстинкты взяли верх. Она предала свою сестру. Но не смотря на это Бриджит до последнего боролась за НИХ. До последнего…

    9 из 10

    2 мая 2013 | 13:06

    Сёстры Фицджеральд ещё в детстве заключили договор, что будут противостоять натиску взрослой жизни, вместе навсегда против целого мира. Они сделают всё возможное или умрут лишь бы не стать такими же погрязшими в обыденности болванчиками, как их родители. Но время идёт, две социопатки-отщепенки прозябают в школьной гормональной помойке, а в свободное время развлекаются инсценировками своих самоубийств. Шутить со смертью опасно, но это не особо волнует, если тебе пятнадцать или шестнадцать и весь мир враждебно смотрит на тебя свысока. И так продолжалось бы целую вечность (по подростковым меркам), но всё меняется, наступает пора взросления и пубертатный период вероломно атакует первыми месячными. Менструальное кровотечение играет злую шутку, и однажды ночью на сестёр нападает таинственный неопознатень, пробующий на вкус старшую и самоотверженно гибнущий под колёсами местного торговца травкой.

    Постановочно консервативный фильм Джона Фоусета проявляет неожиданную идейную изобретательность, тем самым выходя за рамки стандартного ликантропического хоррора. Следуя чёткой метафоре начала взросления и становления женственности как превращения в новое существо, «Оборотень» большую часть времени функционирует в качестве психологической драмы взаимоотношений двух сестёр. Обстоятельства всё меняют, и уже не просто переходный возраст, а переходное состояние нарушает непоколебимое единение двух родственных душ. Младшая брюнетка Бриджитт так и остаётся школьным маргиналом, пока наряды её рыжеволосой сестры Джинджер становятся откровеннее, взгляды похотливее, тело покрывается жёсткими волосами, а на пятой точке внезапно начинает расти хвост. К слову, метаморфозы в фильме постепенны и по-особенному мерзки, внутренний зверь же вырывается наружу гораздо раньше внешнего, насилие порождает ответное насилие, вид крови вызывает агрессию и возбуждает, всенепременно возбуждает… Окружающий мир расширяется до границ непознаваемой Вселенной ощущений, каждое движение теперь отзывается целым сонмом мускульных сокращений, на первое место выходят животные инстинкты, купирующие голос разума.

    Интересно, что подобно половому созреванию, процесс превращения в монстра здесь необратим, никакого дуализма, полной Луны и сбрасывания шкур. Конечно, лекарство вроде бы есть, но оно лишь дарит надежду и способствует развитию сюжетных перипетий. Всё усугубляется отсутствием компромиссов, только принятие и, как следствие, полная потеря человечности, либо борьба, совмещение невозможно в принципе. Причём сама заражённая Джинджер сопротивляться даже и не думает — словно наэлектризованная новым даром, она легко идёт на поводу у неизведанных ощущений, наполняющих внутренней силой и вызывающих неутолимое желание совокупляться и рвать в клочья, ведь плоть всех этих мерзких людей так чудесна на вкус. Фоусет тратит подавляющую часть времени на тесное переплетение социальных и психологических проблем, возводя занимательную сюжетную конструкцию, но заканчивает своё творение отнюдь не так идейно, как начинал. Будучи достаточно гибким в варьировании между мрачным поэтизмом моральных дилемм и грубостью физических метаморфоз, режиссёр в финале всё таки делает шаг в сторону последних. Начинается чистый хоррор и кровь по стенам и потолкам, тут уже не до драм, ведь наступает время решать и выбирать. Но кардинальность здесь характерна разве что для самих сестёр, постановщик же предпочитает закончить на красивой ноте единения, в то же время приоткрывая дверь в новую неизвестность, ведь рано или поздно взрослеет каждый.

    4 июля 2014 | 13:59

    Столько фильмов уже снято на эту тематику, что, честно говоря, даже смотреть не хотелось. Но тем не менее фильм превзошел мои ожидания. Не могу сказать, что это шедевр, но смотрится легко, никакого ощущения де жа вю не возникает — что мол «где-то мы уже это видели».

    Действительно здорово сыграли актрисы, особенно та, что впоследствии стала оборотнем, и сопереживаешь ей, и одновременно испытываешь ощущения ужаса. В общем, хорошее подростковое кино.

    14 августа 2006 | 11:44

    Действительно, тема «оборотня» довольно часто используется в нашем кинематографе и изображается в каждой картине как-то по-своему и по-особому. Конечно, все эти картины объединяет нечто общее.

    Но данная картина, помимо главного сюжета про оборотня, содержит в себе очень сильную сторону родных отношений. Видна картина физического превращения одной сестры в оборотня и, сильные душевные переживания и метания второй сестры, перед ней предстает выбор её позиции. Сёстры находятся в безвыходной ситуации, которая всё больше и больше осложняется. Это, практически, фильм двух героев, и главная проблема, которая практически не решим, заставляет их пойти на многое. Ситуацию осложняет и то, что они родственники. И, вообще, на мой взгляд, главный герой фильма совсем не оборотень, а всё-таки кровная связь, которая заставляет сестёр пойти на многое.

    Первый раз кино смотрела, года 3 назад, и запомнился мне этот фильм, как самый трогательный и интересный фильм на эту тему. Реально заслужено:

    9 из 10.

    Кстати, продолжение достойное…

    9 февраля 2008 | 12:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>