всё о любом фильме:

Патруль времени

Predestination
год
страна
слоган«Чтобы сохранить будущее, он должен изменить прошлое»
режиссерМайкл Спириг, Питер Спириг
сценарийМайкл Спириг, Питер Спириг, Роберт А. Хайнлайн
продюсерПэдди МакДональд, Тим МакГахэн, Майкл Спириг, ...
операторБен Нотт
композиторПитер Спириг
художникМэттью Путленд, Венди Корк, Ванесса Серн
монтажМэтт Вилла
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  53.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Будущее. Учёные создали машину времени, и с этим изобретением мир вышел на новый виток цивилизации. Благодаря изобретению появилась возможность исправлять ошибки прошлого, чтобы сделать настоящее лучше. Также машина дала возможность предотвращать преступления до их реализации. Для этой цели были отобраны лучшие полицейские.

Главный герой — полицейский времени, который уже успел предотвратить огромное количество преступлений благодаря путешествиям сквозь время. Однако все его заслуги меркнут, потому что он неспособен остановить угрозу, намеревающуюся уничтожить Нью-Йорк.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (162 532)
ожидание: 98% (114)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
81 + 16 = 97
6.8
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Роберта А. Хайнлайна «Все вы зомби…».
    • Когда Итан Хоук смотрит на часы в начале фильма (приблизительно на восьмой минуте), то на них отображается его реальная дата рождения.
    • Когда Джон Доу впервые садится за механическую пишущую машинку, рядом с ней лежит экземпляр книги «Чужак в чужой стране» (Stranger in a Strange Land) Роберта А. Хайнлайна.
    • Фотография здания Crosby Shoes в начале фильма на самом деле является фотографией взорвавшегося реактора N 4 Чернобыльской АЭС.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время беседы главного героя с матерью-одиночкой в баре можно заметить, что в один момент, при смене кадра, с барной стойки исчезают деревянные кегли.
    • Когда главный герой наполняет кружку пива в баре, видно что больше половины стакана заполнено пеной, однако в следующем кадре пены практически нет.
    • В начале фильма, когда бармен дает клятву, он поднимает руку, на запястье которой виден коричневый кожаный ремешок. В последующих кадрах ремень то появляется, то исчезает.
    • Когда главный герой стреляет в себя из будущего, он использует шестизарядный пистолет, но при этом делает семь выстрелов.
    • Во время фильма, когда бармен набирает два бокала пива, то второй бокал он набирает два раза: первый раз пена дошла до края бокала и, сразу после смены кадра, он тот же бокал снова доливает до краев.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 682 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Существует огромное количество фильмов, сериалов и романов на тему путешествий во времени и пространстве. От культовой трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее» и серии фильмов Джеймса Камерона «Терминатор» до классического романа Герберта Уэллса «Машина времени». Порой, подобные сюжеты не примечательны своей разнообразностью, выдавая в большинстве случаев шаблонные сюжеты изменения времени или его исправления. Но, существует чрезвычайно оригинальные проекты, которые выдают настолько запоминающийся запутанный сюжет, что зрителю остаётся лишь размышлять и вникать. Яркими примерами для меня служит трогательный «Донни Дарко», психологическая драма «Эффект бабочки» и представляемый мною сегодня фильм, братьев Спиринг «Патруль времени» 2014 года, основанный на рассказе Роберта Хайнлайна «Все вы зомби».

    Описывать сюжет картины было бы очень глупо и не справедливо со стороны его смотревшего. Ведь вся суть и изюминка её заключается в развитии повествования. В двух словах, мужчина по имени Джон (Сара Снук) приходит в бар и начинает рассказывать свою историю со времени, когда он был женщиной по имени Джейн… Бармен (Итан Хоук), её выслушавший, оказался агентом специального отдела «Патруль времени», и он предлагает Джейн найти человека, который испортил ей жизнь.

    Сразу хочется указать на ошибку, которая, вероятно, испортила весь прокат для картины в России. В оригинале её название звучит, как «Predestination» («Предопределение»), а название «Патруль времени» заставил зрителя провести аналогию с аналогичным названием 1994 года, с Жан Клод Ван Дамом в главной роли. Но, откроюсь, что описываемый мною фильм — совершенно отличное от того, произведение.

    С одной стороны, нам представляют один из самых интересных и закрученных сюжетов о перемещении во времени, который показывает этот процесс с совершенно иной точки зрения, позволяющий сотворить любое событие и совершить различный процесс. Это тема в фильме доводится практически до абсурда, показывающего всю некую невозможность изменения времени. С другой, это настолько запоминающаяся картина, которая отчасти высмеивает подобный жанр и играет со многими его шаблонами. Это и делает фильм многогранным и осмысленным.

    Пользуясь случаем, мне бы хотелось несколько порассуждать над путешествиями во времени, как идеи. Будучи большим фанатом культового научно-фантастического сериала «Доктор Кто», у меня накопились небольшие знания о данном вопросе. Как по мне, перемещение во времени невозможно по нескольким причинам. И главной из них считается именно незнание человеком, что всё-таки произойдёт, если кто-то попытается изменить прошлое, например. Парадокс, образование параллельной реальности или изменение настоящего путём стирания этих событий? Дело в том, что даже незначительное изменение в происходящее прошлое может изменить происходящее коренным образом — случайно наступив на бабочку, образуется целая цепочка последующих событий, которая приведёт к совершенно неожиданным и отличительным событиям. Сам человек, попытавшийся изменить прошлое, прибыв из будущего, уже не будет тем человек, каким он был в его настоящем. В этом вся невозможность и фальшивость такого мифа, как временные путешествия — в их значительности и неопределённости.

    Но, мы можем увидеть прошлое, также как и представить себе будущее. Вспоминая то, что мы пережили в нашей жизни, разве мы не остаёмся в прошлом? Фантазируя о том, что ждёт нас в будущем, мы ведь точно заглядываем в это будущее? Рассуждая подобным образом, напрашивается вывод мыслительного плана — физически всё остаётся в настоящем, люди же бывают разные — кто-то живёт и пытается вернуть прошлое, иные же только и мечтает, как бы поскорее вырваться в будущее.

    «Патруль времени» или лучше «Предопределение» полон различных размышлений, но не задаётся именно этими вопросами. Здесь присутствует человеческий фактор, вновь показывающий идею судьбы. Если в фильмах, на подобии «Господина Никто» или «Терминатора» чуть ли не прямой цитатой выдаётся оптимистичная идея «Будущее не предопределено. Мы сами строим свою судьбу», то, здесь же прослеживается безысходность и безнадёжность человеческого пути, что судьба жестока в своей определённости и не изменчивости. Если тебе уготовано стать преступником, ты им будешь, если твоя судьба спасти мир, то тебе её не избежать. Этими грустными мыслями полон фильм и подобное имеет право на существование, но нам не обязательно такому верить.

    Итогом хочется отметить, что «Предопределение» полностью провалилось в коммерческом смысле, показав ужасные кассовые сборы, но снискав положительные оценки зрителей и критиков. Моим же словом будет сказано, что этот фильм перевернул, для меня, термин «линейное течение времени» с ног на голову. Настолько логично абсурдное зрелище мне не удавалось видеть прежде. От того и приходит лёгкая грусть, что подобное кино проходит мимо, забывается и вызывает совершенно незначительные реакции у зрителей. Такова судьба, которая всё-таки подвластна изменениям и зависит лишь от последствий наших решений.

    25 сентября 2016 | 16:46

    У меня странное отношение к Итану Хоуку. Этот актер имеет все шансы стать моим любимым, но каждый раз в фильмах с ним мне постоянно чего-то не хватает. Давайте разбираться на фоне его последней работы)

    Сюжет

    К сожалению, он типичен для фильмов, заигрывающих с пространственно-временной структурой. Здесь есть прямая как рельсы история, которую искусственно разбили на части, кое-что прикрыли, тем самым создав интригу. Я не говорю, что это плохо (ведь даже «Интерстеллар» идет по этой же линии), но мы это видели — и не один раз ("Жена путешественника во времени», «Петля времени», «Исходный код», «Пиджак»). Все дело в нюансах. Наверное, лучше всего такой подход разрушил «Эффект бабочки», за что мы все его и любим. Этот фильм не стал ничего изобретать, а сосредоточился на персонажах.

    Актеры

    Здесь их ровно три. И интересен из них только один. Точнее, одна. (Хотя…) В общем, это Сара Снук. Здесь она рассказывает интересную историю, ей веришь в каждом моменте. Однозначно, скоро мы ее увидим еще где-нибудь, кроме «Джезабели» (хотя она тут почему-то похожа на Эмму Стоун).

    Следущим идет Итан Хоук. И ему опять что-то не хватает. Ему вроде и веришь, и внешность у него необычная и героев он выбирает интересных. Но вот посмотрел с ним очередной фильм и забыл. Без искорки человек работает. Хотя все его проекты мне нравятся, лучшей его работой считаю не «Тренировочный день», а фильм «Отрочество», где у него вообще второплановая роль, но отыграл он ее на пять с плюсом. Здесь же он всего лишь отработал.

    И третьим актером здесь выступает великий и могучий отрубатель рук Джейме — Ноа Тейлор. Правда тут он вроде декорации, произносит три многозначительные фразы, четыре раза стоит с умным видом. Но все равно радует, что актеров Того Самого Сериала расхватывают как горячие пирожки, ведь Ноа мы видели за последнее время и в «Острых козырьках» и в «Грани будущего». Проекты очень разные, так что актер он разноплановый. Пожелаем ему удачи.

    Исполнение

    Главное в таких фильмах — не запутать зрителя. Создателям этого фильм это не удалось. От обилия дат перемещения в голове моментально назревает каша, а от ненужных подробностей она еще и закипает. В фильме есть две драки и три перестрелки — все они выполнены на уровне, но зрелищности фильму не прибавляют. Кто-то скажет, что он про другое, но я не соглашусь. «Патрулю» как раз и не хватает зрелищных моментов, которые немного бы приукрасили фильм. Даже похожий способ перемещения во времени и пространстве мы видели в «Телепорте».

    В общем, фильм не блещет достоинствами, но и не скатывается в унылость. Главная интрига цепляет и ради нее фильм можно досмотреть и, к сожалению, забыть навсегда.

    22 декабря 2014 | 11:20

    Потрясающее кино. Но не шокирующее, чтобы не писали некоторые рецензии. При том, что смотрел его уже зная главную интригу, которая, по идее, должна была взорвать мозг.

    После просмотра тут же полез читать литературный первоисточник, рассказ Хайнлайна «Все вы зомби… Уроборос». И могу с ответственностью сказать, что это редкий случай когда книга не лучше. Братья Спириги, являющиеся как сценаристами, так и режиссерами, могли бы смело претендовать на все престижные премии за киноадаптацию сайфай прозы.

    Очень редко у кого получается разбавить высочайший концентрат гениального рассказа до нормальной полуторачасовой ленты не переборщив при этом с «водой». Спиригам удалось даже большее — прекрасно дополнить как самого Хайнлайна, в первую очередь в психологическом аспекте поведения героев, особенно в таком сложнейшем как зарождение любви, так и органически вплести собственную детективную линию с поисками хроно-террориста.

    Более того дается объяснение пары логических нестыковок рассказа, из которых самым главным является неопознание Джоном вербующего его в баре темпорального агента.

    Как мне кажется сам Хайнлайн то ли постебался, то ли реально решил объяснить один из основных христианских догматов с окончательным вердиктом — «Омоусиос».

    Кроме того прекрасно вписана роль Ноа Тейлора, в ходе которой становится понятно, что отчаянное утверждение Джона «Все вы зомби!» не имеет под собой основы.

    Вердикт: похоже у Нолана появились серьезные продолжатели, возможно будущие конкуренты. Фильм безусловно заслуживает просмотра, но не обязательно в кинотеатре, ибо спецэффектов как таковых и нет вообще.

    10 из 10

    20 января 2015 | 15:28

    Мысль об изобретении лекарства от всех болезней, сохранения вечной молодости или приобретения сверх-способностей на протяжении многих лет не дает покоя пытливым умам. Как бы изменилась наша жизнь, будь хотя бы часть этих идей осуществимой?

    Ученые ни на минуту не прерывали свою работу, и вот наступил год, когда человечество вышло на новый уровень: отныне путешествие во времени стало не выдумкой, а реальностью. Работа изобретения направлена на исправление ошибок прошлого, лучшие полицейские времени доблестно предотвращают убийства, спасая многочисленные жизни людей. Однако возникает угроза, способная уничтожить весь Нью-Йорк. Посильно ли стражу времени её устранение?

    Экранизация произведения — это уверенный шаг, который сделали братья Майкл и Питер Спириг на рассвете режиссерской карьеры. Рассказ одного из самых узнаваемых писателей-фантастов Роберта Хайнлайна под названием «Все мы зомби» нашел яркое отражение в их кинокартине, которая заслуженно пользуется большим успехом среди зрителей.

    Зачастую, приступая к просмотру, мы с первых кадров с точностью можем предсказать дальнейшее развитие сюжета или даже исход истории. Однако на этот раз загадка не будет раскрыта до финальных сцен, за что с уверенностью можно ставить дополнительный балл за оригинальность сюжета и интригу, подогревающую интерес зрителя.

    Главный персонаж привлекает ненавязчивостью образа, вызывает доверие. Игра Итана Хоука производит положительное впечатление, оставляя в памяти эпизод в общественной прачечной — момент, когда его актерская игра достигает апогея. Работа Сары Снук, сыгравшей несколько ролей, достойна похвалы, хотя и небезукоризненна в отдельных эпизодах.

    Непредсказуемый сюжет, спокойная атмосфера и талантливая игра актеров обеспечат Вам приятное времяпрепровождение. Советую к просмотру.

    29 ноября 2014 | 21:59

    «Что появилось раньше — курица или яйцо?», — все слышали этот парадоксальный вопрос, но никто не знает ответа. Лента «Патруль времени» — как раз вариация на эту тему. Здесь даже оглашается ответ на этот вопрос, но насколько он удовлетворительный, вы можете оценить только посмотрев фильм.

    Рассказывать о сюжете нет смысла, потому что на его идее и поворотах держится весь фильм. Можно лишь проинструктировать зрителя перед просмотром — следите за происходящим на экране внимательно, исключив всяческие отвлекающие факторы — будь то мобильный телефон или сосед, с которым вы вместе вошли в зал. Это повысит ваши шансы познать тайну бытия, или хотя бы сопоставить факты, происходящие в фильме, чтобы не дать сценаристам вас запутать.

    Однако даже некоторые из тех, кто внимательно следил за ходом событий в фильме и перемещениями главного героя во времени, признаются, что фильм «сломал их голову». Но это, скорее, люди «неискушенные». Если ваш разум изрядно натренирован разгадывать логические ребусы в тех или иных кинолентах, например, вы следили за всеми шестью сюжетными линиями в «Облачном атласе» или распутываете дела быстрее Эркюля Пуаро, то «Патруль времени» не предстанет неразрешимой загадкой — его сюжет вполне читаем и все перипетии становятся понятны до того, как будут вскрыты карты.

    После просмотра возникает ощущение, что сценаристы (они же и режиссеры фильма — Майкл и Питер Спириг) нашли очень крутую задумку, но не стали ее развивать и подогнали фильм под одно «происшествие». Бросив все силы и обстоятельства на то, чтобы задуманное в реальности фильма случилось, они оставили абсолютно нераскрытыми второстепенных персонажей, необоснованными параллельные события, и, что самое главное, саму причину и смысл этого «происшествия». Оно просто происходит. «Потому что такого мир еще не видел и у зрителей „сломается“ голова», — должно быть, подумали сценаристы-режиссеры и сняли „Патруль времени“, забыв добавить туда хоть щепотку смысла.

    Исполнение этой задумки не хромает и качество фильма на должном уровне. Из дуэта актеров в главных ролях выделяется все-таки много более опытный Итан Хоук — его игра не вызывает сомнений, чего нельзя сказать о Саре Снук, которой достался сложный персонаж. Возможно, актерская игра не первопричина того, что рука не поворачивается поставить актрисе за работу «отлично», и она просто не подходит под своего персонажа внешне.

    Фильм, который даже не пытается объяснить причины своего существования, безусловно, вызывает бурное обсуждение на выходе из кинозала. Однако, темой для полемики, к сожалению для создателей сей ленты, скорее всего, станет не сюжет, а смысл полутора часов, проведенных за просмотром картины — что происходящим на экране пытались сказать зрителям, и пытались ли вообще.

    И всё-таки ответ на вопрос стоит ли смотреть «Патруль времени» — скорее «да», чем «нет». Потому что идея действительно оригинальная и задуманное реализовано хорошо, фильм вряд ли кого-то оставит равнодушным. Кроме того, вы узнаете, что же было первым — курица или яйцо, по мнению сценаристов.

    7 из 10

    17 мая 2015 | 11:26

    Блин, это не фильм, а какая-то алхимическая загадка! Коан.

    Всё это лишь символы. «Патруль времени» — совершенно не подходящее название. «Предопределённость» лучше, точнее, ближе.

    Что было в начале? Курица или яйцо? Петух?! (смех) А может в начале был парадокс времени? Был — есть — будет? А кто его породил?

    А вдруг то, что тебе кажется ужасным, рождает то, чем ты должен стать. И что тогда такое твоё счастье? Это быть тем, для чего рождён. А кем ты рождён? Мамой? Папой? Или чередой парадоксов? Трансформаций.

    А если этих парадоксов ещё больше, тогда кто все эти люди вокруг, ты знаешь?

    (Это уже не фильм, это дальнейшие размышления на тему. Если вы не смотрели фильм, всё что я говорю — бред. Если смотрели и поняли, то я говорю захватывающие вещи. А если не поняли… опять бред)

    Блин, блин, блин! Представить что так всё и есть. Паранойя? Или все люди вокруг отражения тебя самого? Отражения отражений, преломления. Преломления. Создающие причинно-следственную связь? Не было бы зла — не было добра.

    Представь себе человека не ограниченного временем и пространством. Тогда такой человек может встретить сам себя, потому что он может быть одновременно в двух местах. Если может в двух, то может и в миллиардах. А если череда трансформаций позволяет ему быть совершенно в разных формах? А если он, внутри каждого стирает память общую? Тогда такому человеку будет казаться что он общается и взаимодействует с другими людьми! Вау! И это великая игра.

    Понимаете? Вот он коан. Вот она великая загадка жизни. Вот ключ. Вот фильм — зримый пример. Но что мы делаем? Мы отказываемся понимать и… идём дальше.

    Мы живём в линейном времени, мы так себе представляем, линию из прошлого в будущее и мы двигаемся по ней. Мы совершаем действие и ждём последствий. Это причинно следственная связь. Цепь причин и следствий. А если причина сама для себя следствие? Как это показать? Каким приёмом?

    Фильмом. Зримой идеей. Коаном, ломающим стереотипы и шаблоны. Выносящим мозг. Вынос мозга. То что я пишу это вынос мозга окончательный. Да. Но подумай -

    Ты искал всю жизнь. Но кого? Охотился. Но за чем? Помогал. Но кому? Жалел? Но кого? Желал. Желала. Ускользая от самого себя.

    Божественный андрогин, существо имеющее в себе и мужскую и женскую часть, мало того, они находятся в полной гармонии. Это миф? А если время не линейно?

    Фантастика это лишь приём. Приём, показывающий наглядно то, что могло бы быть, не обязательно именно так и не обязательно в виде детективной истории, это всего лишь метафора. Метафора чего-то более грандиозного. Игры.

    Потому не бойтесь задавать себе вопрос «что, если».

    П. С. Что если вдруг вокруг всё ты?

    26 ноября 2014 | 07:26

    Отрадно, что данный фильм вызывает у зрителя позитивное мнение: как минимум ни одной плохой рецензии и в целом положительные комментарии. Это довольно редко для сегодняшнего кинематографа.

    В недалеком будущем ученые научились преодолевать время и путешествовать в прошлое и будущее, чтобы исправлять ошибки уже совершенные или же те, которые лишь предстоит совершить. Сперва зрителя знакомят с темпоральным агентом, ведущим охоту за подрывником, уже совершившим несколько кровавых терактов.

    После этого, история о нем обрывается и на первый план выходят два других персонажа — бармен, который в последствии также окажется сотрудником из патруля времени и посетителя, рассказывающего о своей нелегкой жизни.

    Им обоим предстоит совершить прыжок сквозь время и пространство, чтобы попытаться найти в прошлом того самого подрывника еще до того как тот совершит одно из первых своих чудовищных преступлений.

    Интересный сюжет картины наверняка заинтересует поклонников научной фантастики, тем более, что фильм рассказывает о преодолении пространственно-временного континуума. И хотя там не расписывают в подробностях, как до этого додумались ученые, это нисколько не умаляет создателей картины, создавших качественный и захватывающий триллер.

    Он не будет считаться таковым, если развязка не наступит на последних минутах и не предстанет зрителю ошеломляющей и невероятной. И это происходит. Даже если у кого-то возникали какие-либо версии и предположения, готов поспорить, этот зритель и не догадывался об истинном финале фильма.

    Отдельного слова заслуживает и Итан Хоук, который стабильно снимается в добротных лентах, причем не является актером одного образа. Среди работ четырехкратного номинанта на «Оскар» есть и боевики, и фильмы ужасов, и триллеры, и драмы. Теперь этот список пополнился и фантастическим триллером.

    9 из 10

    29 января 2015 | 14:27

    Конечно, я и без гениального в соотношении идеи и объема рассказа Роберта Хайнлайна «Все вы зомби» и фильма «Патруль времени» не представлял окружающий мир и человеческое бытие как нечто простое и понятное. Но эта связка литература+кино в очередной раз убедила меня в том, что все гораздо сложнее, чем можно себе даже попытаться представить: сколько теорий не выдвигай, сколько доказательств не приводи, а смысл и природа бытия все равно останутся загадкой, над которой бились поколения и народы веками. И будут биться. Так уж заведено — биться, искать ответы. Так, может, смысл жизни и цель нашего существования именно в этом?

    - Змей, вечно пожирающий свой хвост, знак бесконечности… Я знаю, откуда появился я, — но откуда появились все вы, зомби?..

    Хайнлайн, а за ним и братья-режиссеры Майкл и Питер Спиринги ищут ответ на вечный, как сам мир, вопрос о том, что появилось раньше — курица или яйцо? Помогает им всем в этом образ Уробороса («змей, пожирающий свой хвост»), символизирующий собой цикличность времени, периодизацию жизни, где жизнь сменяется смертью, которая снова отступает перед жизнью. Важен здесь и мотив перерождения. Уж сколько веков живут люди, а в сущности они совершенно не меняются («Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца»). Если бы на место умерших людей приходили бы какие-то совершенно иные люди, обновленные, умудренные, одухотворенные, то давно бы уже мы жили в Эру Милосердия. Но так не происходит, словно одни и те же люди бредут по кругу, выходя откуда-то в этот мир, уходя в небытие, чтобы снова переродиться и продолжать завидовать, любить, бить, пакостничать, страдать, мечтать, словом, — быть людьми.

    Неподготовленного зрителя, вроде меня (рассказ я прочитал сразу после просмотра, ища ответы на множество накопившихся вопросов), фильм потрясает. В нем есть не только масса временных планов (1945, 1963, 1964, 1970, 1972, 1974, 1975, 1979, 1985, 1992, 1993) и смыслов разных глубин и уровней (от мысли о парадоксальности всего сущего, от очередной трактовки идеи о том, что человек — сам кузнец/творец своего счастья, своей судьбы — до буддистской притчи о перерождениях или о том, что все заранее предопределено и лишние терзания ни к чему), но и настоящие моменты Откровений. Самое сильное из них, пожалуй, случается буквально через минуту-другую после вставной новеллы о жизни Джейн. Далее следует еще несколько очень мощных мест, но их уже ждет зритель, мозг которого, разбуженный первым откровением, лихорадочно работает, осмысляя увиденное и сказанное, пытаясь выпрямить логические спирали, найти невероятному вполне вероятное объяснение.

    - Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда.

    Рассказ Хайнлайна покоряет тем, с какой легкостью автор жонглирует парадоксами, давая попутно нетривиальный взгляд на происхождение человека и указывая на почти стертые различия между полами. Все это сохраняется и в картине Спирингов.

    Давно завоевавший мои симпатии Итан Хоук (спасибо Ричарду Линклейтеру за это) здесь играет сдержано, нейтрально, можно даже сказать, что он лишь подыгрывает Саре Снук, ставшей для меня настоящим открытием. Сара не боится грима, органично чувствует себя в нескольких ипостасях, одна из которых сильно смахивает на молодого Лео Ди Каприо.

    Обычно я ругаю тех людей, которые в России занимаются адаптацией иноязычных заглавий, потому что чаще всего русские варианты едва ли вяжутся с содержанием картин. Здесь, в общем-то, та же история, потому что «Патруль времени» — это обещание зрителю погонь по временным тоннелям, стрельбы, драйва. Естественно, обещание это не сдерживается. И слава Богу. Зритель обманут. Но здесь обман только на руку, потому что мировоззренческие потрясения круче и полезнее любых, даже самых драйвовых погонь и перестрелок.

    10 из 10

    P.S. Интересно, а не бьет ли этот случай рекорд «самого краткого оригинального текста», по которому снято кино? Потому что рассказик Хайнлайна совсем крошечный.

    15 января 2015 | 19:24

    В энный раз посылаю лучи злости локализаторам, которые взяли очень правильное название «Предопределение» и изменили его на попсовое «Патруль времени» — ну как тут не вспомнить дурацкую «Петлю времени», как тут снова не покачать головой на очередной фильм о перемещениях во времени (ведь уже кажется, что кроме Кэмерона и его Терминаторов никому толково не удается снять фильм на такую тему). К счастью, фильм все же вызвал интерес и был благополучно отсмотрен.

    И хоть начиналось все странно и не совсем понятно, но вскоре фильм целиком затянул в себя — как интересный разговор или история, которую рассказывает занятный рассказчик. Неожиданные повороты в этой истории, постоянное удивление и порой комичное непонимание точно не оставят кого-то равнодушным, скорее, заставят долго и тщательно размышлять, пытаясь расставить события по углам.

    Что касается актеров, хоть в фильме и был Итак Хоук — недооцененный актер, по моему скромному мнению — и Ноа «Техподдержка» Тейлор, но звездой была Сара Снук. Неизвестная и невесть откуда взявшаяся актриса с ее перевоплощениями и умением передать самые разные эмоции тронула киноманское сердце и заставила нешуточно сопереживать. Она большая молодец, женщины с таким даром двуликости крайне редко попадаются в мире кинематографа.

    Если говорить о минусах фильма, то это его перекрученность. Сценаристы пытались перенести на экране прелестный рассказик Хайнлайна так, чтобы из небольшого фильма состряпать полуторачасовой фильм — вследствие чего появились лишние диалоги и лишние сюжетные хвосты, и признаюсь, не прочти я книгу, я бы так и не поняла, в чем, собственно, все дело.

    А дело в том, что предопределенность — сильнейшее явление во всех временах, местах и пространствах. Можно стараться, можно рваться, лежать на операционном столе или гореть в огне — предопределенность своего все равно не упустит, и каждый рано или поздно поймет это. Хотя, скорее поздно, чем рано.

    К сожалению, написать больше по существу не получается, ибо это именно тот фильм, который нельзя портить спойлерами. Но резюмируя, скажу, что фильм качественно выделяется среди других фильмов в этом жанре, он действительно затягивает и толкает на последующие размышления, но все же стоило бы снять его попроще и не ломать зрителям мозг.

    29 ноября 2014 | 10:13

    Из очевидных минусов картины вижу только один: некоторые сюжетные схемы настолько очевидны в этом фильме, что несколько подрывают интригу (особенно, если внимательно смотреть первую сцену). Также не всё ясно и не всё имеет развязку в финале. В довесок, некоторые линии сценария, по моему мнению, слишком сложны для восприятия… в формате кино, по крайней мере.

    Почему начал с минусов? Просто они настолько важны для картины в целом, что, как в карточном домике, стоя в основании, ломают и разрушают общее восприятие фильма и впечатление от довольно-таки неплохой работы съемочной команды.

    Строго говоря, сами по себе темы ленты вроде диалога в баре, подрывника, детского дома, путешествия во времени… — прекрасны в исполнении, в антураже, в игре актеров. Но взаимосвязь между ними как-то теряется, для меня лично, где-то с середины фильма. И всё становится не так интересно, как в начале…

    8 из 10

    1 января 2015 | 23:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>