Дочь

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Касаткин, Наталья Назарова
сценарийНаталья Назарова
продюсерСергей Зернов, Светлана Кучмаева, Александра Воронкова
операторАндрей Найденов
композиторАлександр Маноцков
художникВадим Шафранский, Регина Хомская
монтажОльга Прошкина
жанр драма, детектив, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  6.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
В небольшом провинциальном городке живет старшеклассница Инна с папой и маленьким братом. Ее жизнь меняется, когда в школу приходит новая девочка Маша, недавно переехавшая из другого города. Между ними завязывается дружба. Тем временем в городе орудует серийный убийца, жертвами которого уже стали несколько школьниц.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (339)
ожидание: 91% (96)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:40
    все трейлеры

    файл добавилmoorano

    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Это село. Здесь куча мест, куда можно затащить жертву. По краям центрально дороги — кусты и деревья, а за ними овраги, недалеко судоходная река. Это захолустная деревушка, где живёт немного народу. Сложно представить, что в таком месте может случиться что-то серьёзное и об этом никто не узнает. Место, где слухи разносятся очень быстро. Здесь по примеру всего человечества, по одному члену семейства, судят о всех родных. Так в маленьком селе происходит всё очень быстро и это является силой, чаще разрушительной. Расплачиваться за грехи отцов их ближайшие родственники.

    В этой деревушки происходят периодически убийства молодых пьяных девчонок. Все напуганы. Все презирают того, кто посмел убить школьниц, причём одним ударом. Без издевательств и насилия. Может поэтому, преступника ещё сложнее выследить и понять мотивы. В этой самой деревушке живёт скромная девушка по имени Инна. Она живёт вместе со своим отцом и маленьким братом. Её жизнь начинает меняться после того, как в её классе появляется Маша. Смелая барышня без особых моральных принципов становится ей подругой, а, следовательно, начинает оказывать на неё влияние. Через некоторое время случается то, что в корне изменит жизнь Инны.

    Кто-то сравнил это кино с «Тот, кто гасит свет». По мне, так никчёмная и убогая вещичка по сравнению с этим фильмом. Главное, в котором даже не детектив и раскрытие преступлений, а причинно-следственные связи в семьях. Мамаша Маши — потрёпанная жизнью дурында. Мальчик, сын попа, ответственный и порядочный. Инна лишена всяких деструктивных черт характера, потому что отец не допускал негативного влияния извне на свою дочь. Её отец просто не может допустить в жизнь девочки что-то «дрянное и мерзкое, опошленное» в силу особенностей натуры.

    Фильм прекрасно иллюстрирует отношения героев. Родственные связи, характеры и т. д. Как поступить священнослужителю? Этот вопрос задаёшь и себе, но батюшка поступает совершенно верно. И вообще, настоящий качественный продукт всегда задаёт вопросы. В этом и отличие того же Достоевского от Коэльо, проза которого, как собрание фраз из социальной сети. Много качественных выражений, до которых дошёл автор, но не ты. Тем и ценится классика, что заставляет самому решать и включает мозги.

    Если говорить о том, кто справился с ролью, а кто нет, то Олег Ткачёв сыграл плохо. Не верилось, потому что видел игру таких мэтров, как Харви Кэйтель в похожих вещах. Девчонки, что Маша, что Инна — превосходны. Особенно Инна, которая вжилась в характер героини и стала ей. Маша довольно убедительно сыграла «плохую девочку», скорее без внутреннего стержня, запутавшуюся.

    Поп и его сын. Убедительно сыграли оба. Все люди, и раздражение и гнев вполне свойственны каждому Homo sapiens. Был знакомый, сын батюшки, похож.

    Мне понравилось, что этот фильм рассчитан не только на тех, кому хочется развлечься сюжетом. В нём есть русское, настоящее, есть те общие черты, которые присущи нашей глубинке. Всегда приятно, когда автор видит то же, что и ты, да ещё может преподнести это должным образом. В картине есть над чем подумать. В нём есть хорошая драма. Кстати, редкий случай, когда двое снимают классный фильм. Удачный тандем вышел. Стоит увидеть, хороший пример русского фильма, которых не так много, даже за последние лет пять.

    3 мая 2015 | 13:19

    Шах и мат — тем, кто утверждает, что в России не снимается настоящее кино. Здесь хорошо все — режиссура, сюжет, игра актеров. Фильм очень непрост, но смотрится на одном дыхании. Крепко сбитый, хороший сценарий, ничего лишнего.

    Конечно, это не триллер и не детектив. История маньяка — лишь прием, раскрывающий основные проблемы современной действительности. Брошенные дети, бессмысленность существования, пьянка с 15 лет — просто потому, что невыносимо скучно и не знаешь, куда себя деть и что с собой делать. НО: создатели фильма счастливо избежали чернухи и непроходимой тоски. Более того, они утвердили в фильме любовь и умение прощать. Они дали героям надежду, и совсем не беспочвенную.

    Лично для меня почему-то наиболее сильным был эпизод с несчастной Машей. Удивительно, как девушке-актрисе удалось изобразить этот крик души, когда она просила подругу не бросать ее. Кстати, к актерам вообще ни единой претензии — отыграли настолько искренне, что мурашки по коже.

    Смотреть обязательно. Стоящее русское кино. Настоящее искусство.

    22 декабря 2013 | 14:48

    После того как в кинотеатрах стали показывать тнтшные фильмы думала все конец, нет больше российского кино, а нет, отечественный кинематограф жив и даже здравствует вопреки всему.

    В первую минуту фильма когда показали главную героиню, меня как будто током ударило я увидела Татьяну Аксюту, ты самую и в том же возрасте как в фильме «Вам и не снилось», тут же проверила год выхода фильма и имя актрисы, конечно я ошиблась это совершенно другая девушка, но сходство ошеломительное. В общем лицо актрисы расположило к себе моментально, а за тем и потрясающая актерская игра.

    Дочь — фильм о любви отца к дочери, который хотел воспитать ее правильно, строго и достойно, но запутался в правилах которые сам же и придумал. Не заметно для себя он перешел тонкую грань между хорошими поступками и плохими. Фильм с очень глубокой моралью, последние пару минут перевернули полностью представление об увиденном, и это было прям неожиданно, не смотря на то, что в современном кино неожиданности стали редкостью.

    10 из 10

    14 января 2015 | 18:21

    Дебютная кинолента режиссёров Александра Касаткина и Натальи Назаровой «Дочь» повествует о жизни обыкновенной девочки Инны, её папы и других жителей некоего провинциального городка, спокойное существование которого потрясают загадочные убийства ни в чём не повинных девочек. В течение фильма герои любят, ненавидят друг друга, беседуют о жизни, смерти, Боге и любви — в общем, живут обычной человеческой жизнью.

    Что хотели показать режиссёры, в принципе, понятно: в фильме изображена жизнь как она есть, без приукрашивания и намеренного очернения российских реалий. То есть создатели не впадают в крайности, за что им спасибо и плюсы в карму. Но воплощение… Если в двух словах, то заявленную драму создать кое-как получилось, а вот детектив — нет. Понятно, что персонаж-убийца вводится для того, чтобы героями была пережита трагедия смерти близкого человека, на фоне которой вполне логично возникают и развиваются главные философские темы картины о прощении, Боге и загробной жизни. Но персонаж получился абсолютно никаким: серым, невзрачным и скучным, а его мотивация к убийству нелогична и притянута за уши. Да и создателями не было предпринято даже попытки создать интригу или хотя бы иллюзию неизвестности, и зритель вскоре после начала просмотра фильма теряет интерес к детективной линии фильма, да и к фильму вообще.

    Отсутствие правдоподобной актёрской игры можно считать главным минусом картины. Персонажи то мямлят что-то себе под нос, то начинают биться в припадках и неестественно орать. Это можно оправдать крохотным бюджетом фильма и, как следствие, нехваткой средств на добротных актёров, но легче от этого зрителю не становится. Кстати, светлая и тонкая тема первой юношеской любви (так здорово показанная, например, в картине Ильи Фрэза «Вам и не снилось») не получилась именно по причине бездарности актёров, что обидно.

    Фильм снабжён целым комплексом дурацких неправдоподобных моментов. Например, вера Инны в то, что мама перепутала таблетки и отравилась случайно. Или тотальное моральное уродство жителей городка, которые все разом отворачиваются от членов семьи убийцы, безобидных и добрых детей, прекрасно зная, что они к преступлениям не имеют никакого отношения. Моментов множество, но все без спойлеров не перечислить.

    Это могло быть хорошее кино, но

    5 из 10

    24 октября 2016 | 20:33

    После таких фильмов начинаешь Родину больше любить. Пусть пафосно, но правда.

    Сюжет одновременно закручен и прост. Про блудниц, про судей, про вечные ценности: любовь и прощение, тайну исповеди.

    Этот фильм я смотрела в два этапа. Первый просмотр был приостановлен не совсем приличным комментом дочери-подростка, в момент когда на экране юные героини фильма рассматривали порножурнал.

    Выключила. Поругала дочь (вслух). Поругала себя (мысленно). Подумала про вездесущие

    двойные стандарты.

    На следующий день досматривала фильм… Он меня задел. За живое. Он понравился моей душе. Атмосферностью. Люблю такое кино. Внутри тебя рождается сгусток энергии. Фильм и его герои не отпускают тебя, ты живешь с ними какое-то время. Встаешь на сторону одного героя, залезаешь в шкуру другого, пытаешься понять и простить.

    А вечером случайно по радио услышала отзыв на фильм Ларса фон Триера. Героиня «Нимфоманки» сравнивалась с образом «Вечной блудницы». В христианстве он уравновешен противоположностью — Марией. И я подумала, какое счастье, что я живу в стране, где снимают такие фильмы, как «Дочь». У фильмов есть одна общая тема. Разврат. Только после» Нимфоманки» хочется вызвать рвоту, а после нашего фильма сходить в церковь и поставить свечу.

    22 февраля 2015 | 21:31

    В провинциальном городке которую неделю убивают школьниц. Учителя и родители паникуют, следователи звереют, подростки бурлят. Лишь тихой девочки Инны это почти не касается — она слишком занята домашним хозяйством, заботами о братике и работяге-отце. Но тут в классе появляется новенькая, дочка явной гулены и сама явная гулена с гипертрофированными формами и интересами. Она принимается смущать и ввергать Инну в ужас с восторгом, то подсовывая порножурнал, то сманивая на дискач в райцентр, то пытаясь дать урок соблазнения на примере хорошенького сына священника. Только сыну сейчас совсем не до этого — у него сестру убили. А потом к священнику, продвинутому и праведному, на исповедь пришел убийца.

    «Дочь» начала кататься по фестивалям осенью 2012 года, ближе к зиме вышла в неширокий прокат, собрала символические деньги (1,1 млн рублей, что явно меньше неназванного бюджета) и символические награды ("лучший дебют» и «лучшая женская роль» на «Кинотавре», еще что-то по мелочи в России и соседних странах). В общем, негусто для лучшего отечественного фильма последних лет.

    «Дочь» — мощная драма, умело прикидывающаяся криминальным триллером. Поначалу она вообще воспринимается как чернуха про свинцовые мерзости провинциальной жизни, но это лишь от контраста со стандартным кинопотоком. «Дочь» — жесткий, спокойный, истовый и умный фильм про любовь, справедливость, возмездие, веру, которые р-раз — и выворачиваются наизнанку. Про жизнь, короче. Крепкий сценарий, уверенная режиссура, великолепные диалоги, шикарные незасвеченные актеры (я только Звонареву узнал, да и та три раза на пять минут появляется). Известные мне и куда сильнее раскрученные отечественные драмы последних лет, от «Долгой счастливой жизни» до «Географ глобус пропил», заметно слабее.

    Фильм общедоступен — лежит, например, в бесплатной части каталога онлайн-кинотеатра ivi.

    Очень рекомендую.

    19 января 2014 | 18:17

    Это фильм о том, что в жизни нет черного, нет белого, нет серого. Не спешите красить другого человека. Ни с первого взгляда, ни хорошо его узнав. Жизнь так многогранна, что каждый из нас несет в себе все ее многоцветие, и, зачастую неожиданно, разные цвета могут проявляться одновременно, даже если это и парадоксально. Что знает о себе человек? Каждый из нас скажет — все. А Назарова показывает, что с каждым новым обстоятельством ты узнаешь о себе что-то ранее неизвестное. Тем более, если ты — подросток.

    Да, и любой поступок, даже самый благой, может иметь обратную сторону медали.

    Вот так правильно было начать. Потому что я сам пытался понять, о чем этот тяжелый, сильный фильм. О вере, любви, о высшей справедливости, о моральном выборе, хитрых сплетениях человеческих дорог или о безнадеге глуши, в которой живут герои фильма? Да, «Дочь» обо всем об этом, но картина замахивается на большее — она показывает, насколько непостижима жизнь. Нельзя постичь, можно лишь принять.

    Хватило первых сцен с кроссом вокруг школы и встречей следователя с зам прокурора, чтобы понять — это нужно смотреть. Минуте на 40-й я почувствовал, что это тяжело. Да, все классно показано, но Назарова изнуряет гнетущим ощущением безнадеги, на заднем плане которой — бар «Берендей», Инна с братом Вовкой, их отец, чинящий холодильники и убитые девочки.

    Нет, это не детектив и не триллер, хотя завязка для этого была. С середины фильма вам не придется играть в «угадай маньяка». Создатели предложат куда более тяжелое блюдо — заглянуть на дно пропасти отчаяния.

    И выведут вас оттуда. Ибо в каждом человеке одновременно играют миллионы оттенков и красок. И каждый поступок важен.

    Фильм сложный, многогранный, в нем столько всего, что каждой грани можно было посвятить отдельный отчет: и вере, и теме «родители-дети», любви и дружбе. Все в картине глубоко и натурально.

    Актерская игра меня сразила, особенно это касается двух девочек — приезжей, классической плохишки Марины (Яна Осипова) и тихони Инны (Катя Смольникова). Этот дуэт просто восхитителен в каждой сцене. Прямой флэшбек в собственные юные годы.

    А как хорош был маленький Вовка!

    На таком фоне взрослые мужские персонажи блекнут, хотя нельзя их в чем-то упрекнуть.

    Сильное, тяжелое атмосферное кино. Может где-то чересчур тяжелое. Но как здорово, что такое кино есть.

    9 из 10

    9 февраля 2017 | 14:33

    Российская глубинка. Осень, слякоть, разруха. Местные жители в страхе. Маньяк-убийца не щадит молодых девушек, его жертвами стали уже шесть школьниц, в том числе и дочь местного попа Александра (Владимир Мишуков). Кто же так жестоко расправляется над девочками? Ведь все друг друга знают и подозреваемых нет.

    Девочка Инна (Мария Смольникова) несколько лет назад лишилась матери и теперь живет с отцом (Олег Ткачев) и маленьким братиком Вовкой, которого она воспитывает, как мать. Отец зарабатывает на жизнь, трудясь на местной пекарной фабрике и подрабатывая по вечерам ремонтом холодильников, денег хватает только на самое необходимое. В один из осенних серых дней в город приезжает девочка Маша (Яна Осипова), испорченная, недалекая и без комплексов — полная противоположность прилежной и послушной Инне. Когда Маша становится жертвой маньяка, жизнь Инны изменяется коренным образом.

    Фильм достаточно непрост для восприятия, постоянно находишься в каком-то удрученном состоянии. Сопереживание Инне, Маше, всем тем, чьи дочери погибли от рук маньяка не покидает на протяжении всей картины. Для этого человека — убийцы нет прощения, только отец Александр, чья дочь была убита, может простить преступника, тайна исповеди не должна быть нарушена. Наталья Назарова и Александр Касаткин главной темой своего фильма выбрали прощение, которого, наверно, заслуживает каждый раскаявшийся.

    «Будьте целомудренны, девушки!» — именно это хочет донести маньяк своими жертвами, но общество слишком испорчено, чтобы услышать. Возможно, с рассудком убийцы действительно не все в порядке, но действия его не совсем беспочвенны. Современное общество деградирует, и авторы картины решили обратить наше внимание на поведение современных семей, воспитания и молодежи со стороны. А таких семей без ценностей в нашей стране достаточно много.

    Фильм о грехе, о прощении, о жизни и смерти, о вечных ценностях и их современных интерпретациях. Смотреть рекомендую, иногда каждому стоит задуматься, поразмышлять.

    10 из 10

    28 августа 2012 | 16:23

    Обожаю такое кино! Работа для души и мозга. Как в церковь сходила. В моей памяти после этого фильма встали люди, которых я не могу простить, от души отпустить с миром и остаться с тихим спокойствием в своем сердце. Я все думала: а кто я такая, чтобы их осуждать…

    От фильма веет невероятной чистотой, несмотря на картины российской действительности, все до боли показалось родным. Актерская игра выше всяких похвал! Меня сразил наповал момент, когда Инна разговаривала со следователем. Так нельзя сыграть, она как-будто это пережила сама.

    У Марии Смольниковой, как у актрисы, большая дорога впереди, если не завернут.

    Фильм рекомендую посмотреть всем и каждому.

    10 из 10

    12 сентября 2013 | 10:17

    «Дочь» 2012г.

    Я не люблю русское кино, Серьезно. Уж не знаю почему. Может по тому что и так ищу фильм, дольше чем смотрю, а если буду искать хорошее русское кино, так и вовсе ничего не удастся глянуть?!Этот фильм мне порекомендовала… Сестренка!

    Фильм «Дочь» длиться 110мин. Товарищи,110мин я не смотрела на часы, мне кажется, временами я и не дышала, настолько я была шокирована тем, что видела на экране!Эта энергетика, необычная атмосфера, которая возникает при просмотре где-то очень глубоко внутри тебя и не отпускает(смотрела я этот фильм 2 года назад). Хочется кричать об этом фильме!А ведь сюжет простой, но и в то же время сложный. Такие противоречия. Такая многогранная информация для размышлений. Проще думать, чем объяснять. Иногда больше вопросов чем ответов. Порой атмосфера настолько тяжелая, что кажется не унести, а музыка помогает прочувствовать все в полной мере.

    Авторы прописали героев настолько четко и подробно, а актеры, в свою очередь, настолько реальны, что ты забываешь иногда о том, что это просто Кино, Настолько правдиво изображен ход жизни.(А я выросла в поселке, даже не городского типа, так что, знаю о чем пишу). Необычные ракурсы, умело обыгранные детали, музыка, Все это в купе, создает Глубокий фильм, который оставляет след на долго и заставляет работать моск и Душу!

    Это мощная драма!Жесткое, спокойное, умное кино о любви, вере, справедливости, возмездии, которые нам показывают с той стороны, с которой на них не принято смотреть. И видеть Так мы совсем не горим желанием. Отличный сценарий, великолепная режиссура, четко выстроенные диалоги, просто Шикааарные совершенно незасвеченные(для меня) актеры, создают лучшую Отечественную драму, которую я видела!

    Каждый сам сделает выводы об этом кине. Его нужно посмотреть, просто нужно. Не для того, что бы знать, что русским удаются фильмы, пусть не так часто, но мы могем, а для того чтобы понять себя! Понять какой есть ТЫ!Что бы сделал ты?Как бы ТЫ поступил?!

    8 из 10

    11 января 2017 | 14:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: