К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда я решил посмотреть этот фильм, то ожидал максимум среднюю штампованную поделку. Слой за слоем, с банальной ситуации отца одиночки, снимался комедийный грим, чтобы обнажить сильную драму и острые вопросы. Это происходит незаметно, темп юмора слабеет, а слезы уже готовы вырваться наружу.

Эту картину я могу охарактеризовать словом 'шок'. С самого начала картина притворяется низкобюджетной отталкивающей комедией с кривлянием главного героя и шутками уровня детских анекдотов. Ближе к середине вызывает неподдельное сопереживание, а в кульминации полноценный катарсис.

Главный герой растет и приобретает глубину на протяжении всего фильма, он не теряет своих главных качеств, не меняется кардинально, а скорее использует свои слабости во благо. Органичная трансформация, в которую веришь, драматургия работает.

Интересен и визуальный стиль. Милая тряпичная мультипликация, живые метафоры страха придают тепло и разнообразие видеоряду. Легкий, интуитивно понятный язык, хорошо справляется со своей задачей. Цветовые решения, что передают состояние героев, рефрены, короткий монтаж все к месту.

И когда мы поговорили о форме, содержание на десерт. Многообразие тем меня, мягко говоря, удивило. Здесь и воспитание детей, и борьба со страхами, разные срезы ответственности, формирование привязанности, и рассуждения на тему этичности лжи и это только начало. Фильм не имеет претензий на эти рассуждения, а сталкивает вас с ними.

Это психологический аттракцион, в жанре трагикомедии. Стоящее каждой минуты произведение. Рекомендую к просмотру.

30 ноября 2020 | 21:10
  • тип рецензии:

Знаете какой самый трудный кино жанр на свете? Это трагикомедия, другими словами смех сквозь слезы. Вот почему таких фильмов очень мало и их авторы не могут не быть гениальны. Представьте себе как трудно балансировать между комедией и драмой. Это как в песне Высоцкого про канатоходца 'в право наклон, влево наклон, упал пропал...' Надо быть очень тонким психологом и хорошим знатоком человеческих душ чтобы не переборщить с смехом или слезами и тем самым все не испортить. Уже только за одно это режиссёру большой плюс. Слышали выражение: 'Кто в армии служил тот в цирке не смеется'? Вроде смешно, но суть грустная. Этим я хочу сказать, что снять трагикомедию - тоже самое что высказать гениальную фразу или афоризм. Не каждый способен на это.

О чем это я? Ах да, фильм! Комедийная составная фильма оставляет желать лучшего, за то драматическая безупречна. Это потому, что смех в нём кое где искусственный, а вот драма натуральная. Для такого жанра непростительно забивать гол в ворота в месте с ребенком. Это можно только для фильмов типа Голый пистолет. За это 1 балл снимаю.

Теперь о духовном. Что больше всего меня зацепило, это вопрос о том, сказочный мир для ребенка, это хорошо или плохо? С одной стороны, трезвый ребенок, без фантазий, это меня пугает. С другой стороны, еще больше меня пугает Виртуальная Реальность, которая уносит уже не только детей, но и взрослых в выдуманный мир где все хорошо, но это неправда. Рано или поздно хрустальные замки рухнут. Поэтому, как ни крути, как сказал Брат, все-таки сила в Правде.

Еще один драматический момент, это разборки с кем ребенку жить. Отец подкидыш или родная чужая мать? Ситуация вроде редкая, но деление ребенка при разводе, как это знакомо и как грустно.

Ну и сюрприз в конце фильма, это еще один сильный ход. Одним словом фильм впечатляет, смотрите и наслаждайтесь.

9 из 10

16 июля 2016 | 13:39
  • тип рецензии:

Это одна из самых трогательных картин, просмотренных мной за последнее время.

Сюжет: Отец Валентина всегда учил сына ничего не бояться и бороться со своими страхами. Повзрослев Валентин стал бояться почти всего на свете, но главным его страхом была ответственность. Однажды к нему в дверь стучится девушка, с ребенком и заявляет, что ребенок от него, уйдя платить за такси мать так и не возвращается и Валентину приходится побороть свой страх и стать отцом.

Фильм рассказывает удивительную историю борьбы человека с собственными страхами. Скажу сразу у фильма есть множество недочетов, но они все перестают иметь значение, потому что фильм правда трогает, это один из тех случаев, когда я готова многое простить фильму, потому что в итоге он заставил меня о многом задуматься. Когда я только начинала смотреть его, я была уверена, что это обыкновенная комедия, я и представить не могла, что он превратится в серьезную драму. Возможно я чересчур эмоциональна и скорее всего так и есть, но я трижды плакала во время этого фильма, вот так сильно он меня тронул. Это один из тех фильмов, после которых вы еще некоторое время не в состоянии переварить все, что увидели, вы просто сидите и пытаетесь разобраться в собственных мыслях. Возможно это не лучший фильм на свете, но одна из самых душевных и потрясающих картин, бьющих прямо в сердце...

13 декабря 2015 | 01:15
  • тип рецензии:

От беспорядочных половых связей всегда получаешь подарки. Не только те, что излечиваются курсом антибиотиков. Однажды может явиться та, которой когда-то клялся в вечной любви, а потом забыл ее имя. Она попросит денег расплатиться с таксистом и исчезнет на шесть лет, оставив тебя с тем самым подарком на руках. С чудесной девочкой, которая отнимет свободу и заставит искать работу. А в будущем, вероятно, придется смотреть ее любимые мультики, отвечать на вопросы вроде «почему у меня не растут сиси», с помощью кулаков разбираться с парнем, разбившим ей сердце.

Главный герой, Валентин, классический недотепа с добрым сердцем, имеющий успех у женщин, с вечной трехдневной щетиной, двойник Билли Боба Торнтона. Сходство с американским актером поразительно, не дает покоя, взывая почитать титры. Но нет, латиносы в голливудских фильмах дело привычное, а обратных случаев еще не наблюдалось. Главного героя играет сам режиссер, Эухенио Дербез, бывший муж любимицы российских домохозяек «Просто Марии» и сын своей матери, снимавшейся у Бунюэля и претендовавшей на звание «Мисс Мексика». До сих пор он занимался производством сериалов, а этой лентой сделал заявку на то, чтобы его заметили в величайшей кинодержаве.

Кто сказал, что мужчины лишены материнского инстинкта? Им тоже приятнее наблюдать за играющим чадом, чем любоваться закатом. Ради ребенка они способны, недолго думая, сигануть с восьмого этажа. Или превратить детскую комнату в магазин игрушек. Они тоже, забыв о своей половой принадлежности, могут в сердцах воскликнуть: «Почему я не сделал аборт?!» А еще они никогда не чернят память второго, отсутствующего родителя.

Сюжет фильма вполне голливудский, заставляющий вспомнить многочисленные кинопримеры трогательных отношений между мужчинами и детьми. Большая часть событий происходит в Лос-Анджелесе, куда герой в поисках матери ребенка отправляется чуть не пешком, где, на одну из студий «фабрики грез» устраивается каскадером и, не имея способностей, пытается выучить английский язык. По техническому совершенству картина не уступает американской кинопродукции. Одно из главных достоинств фильма – мексиканский юмор, непривычно свежий, местами только попахивающий использованными памперсами. Также радуют выпуклые характеры главных героев. Трусоватый отец оправдывает свою фамилию Браво, когда дело касается его дочери. Блондинистая, юридически подкованная мать, обладающая всеми задатками стервы, не всегда ею оказывается.

Придуманная отцом-одиночкой легенда о матери на спецзадании проникнута надеждой, что когда-нибудь образуется полная счастливая семья. Мама колесит по миру с проверками, все ли люди счастливы. И еженедельно мужской рукой пишет сообщения о своих подвигах и о том, как скучает по любимой дочери. Ложь дает плоды, которыми питаются все: и папа, и мама, и дитя. Дочка не чувствует себя полусиротой. Маму, хотя и незаслуженно, помнят и любят. А отец не забывает приукрасить себя в сочиняемых им письмах. Но и без приукрашивания он, несомненно, лучший папа на свете. Единственный его недостаток это опасная работа, которая в любой момент может оставить девочку полной сиротой. А та вполне отрабатывает папину заботу. Она дарит ответную привязанность и служит отцу переводчиком и реаниматологом.

Максимально приблизив свое произведение к вкусу зрителя северного соседа своей родины, Дербез в то же время пытается избежать штампов. Добиваясь оригинальности, он так изощряется в придумывании неожиданных сюжетных ходов, что милую комедию превращает в захватывающую и печальную драму, которая, впрочем, тоже цитирует немало известных лент – от оскароносной «Крамер против Крамера» до «Американской дочери» Шахназарова. Тема, освещенная во второй половине фильма, с дележом ребенка, близка именно развитым странам вроде Соединенных Штатов, что опять доказывает стремление создателей «Инструкций...» выйти на большой кинорынок.

В детстве главный герой прошел курс избавления от страха. Весьма жестокие упражнения, предлагаемые отцом, так и не избавили его от фобий. Паука можно прихлопнуть чужими руками, авиаперелеты заменить автостопом. А как сберечь и вырастить в грубых, неумелых мужских руках нежное создание, к которому не приложили никаких сопроводительных записок? И как пережить горе, с которым не сравнятся чувства шестилетнего мальчика, когда его бросали с высоченной скалы в море? Лишь беззаветная любовь заменит все рецепты преодоления трудностей. Только она закладывает в душу и разум все необходимые инструкции.

Картина не дает скучать ни минуты. Надорвав живот от смеха, ближе к концу все чаще приходится вытаскивать носовой платочек. Фильм поистине семейный. При его просмотре восторг испытывают не только юные зрители и чувствительные дамы. И взрослые дяденьки получают свою порцию кайфа, хотя и никогда не признаются в этом. Они только притворяются суровыми в воспитании детей и неприспособленными для ухаживания за ними. На самом деле они втайне завидуют герою, который считает, что десять долларов на такси матери-кукушке было самым лучшим в его жизни капиталовложением.

09 декабря 2015 | 08:26
  • тип рецензии:

Недавно посмотрел и наконец досмотрел этот фильм и был очень удивлен тому, что в наше время, когда в мире кинематографа, среди боевиков, блогбастеров, фантастики и не пойми еще чего, в первую очередь направленного на зрелищность и кассовые сборы, режиссеру и по совместительству актеру Эухенио Дербесу удалось создать такую интересную и трогательную картину о простых человеческих ценностях, о которых мы часто забываем в рутине бытия. Говорить о режиссуре, сценарии, игре актеров можно только то, что сработали наилучшим образом. Чувствуется что, Эухенио Дербес шел к этой картине долго, несмотря на длинный послужной список его ролей и работ, возможно это его абсолютный триумф! Это тот фильм, который мы будем смотреть неоднократно и с удовольствием многие годы, его можно поставить на одну полку с французскими картинами 'Папаши', 'Беглецы'. Режиссер картине придал лишь некоторую комедийность наверное, чтобы не шокировать и поберечь современного зрителя не травмируя сутью сюжета, спокойно и мерно раскрывая ее нам. Все острые углы, которые могут 'ранить' зрителя как следует 'закруглены' и лишь в конце мы видим финал, такой какой он есть. Но это ни сколько не умоляем проделанную работу. Хочется также отметить, что такие фильмы смотреть обязательно. Картина 'Инструкции не прилагаются' напоминает нам о том, что мы часто упускаем из виду, забываем и не придаем должного значения, самым важным вещам на свете, а именно: любви, простых семейным ценностям, вниманию близких нам людей. Рекомендовано к просмотру однозначно! Приятного просмотра!

04 сентября 2015 | 23:55
  • тип рецензии:

Мексиканские, бразильские и аргентинские фильмы не ругает только ленивый. На то есть свои причины. Вроде как мыльные и душистые оперы и оперетты, всем давно надоели. Это конечно так. Но ведь помимо сериалов, существует простое одиночное кино, не перетекающее из серии в серию и составляющие общий хронометраж времени не более двух часов. Кто-то разумно скажет, что ну что они там снимают. И будет совершенно не прав, потому как фильм 'Инструкции не прилагаются' в корне изменит их мнение и предубеждение. Более чем уверен.

Картина Эухенио Дербеса - это настоящий подарок для всех любителей и ценителей кино. Хочется предупредить, чтобы начало фильма не отпугнуло от его дальнейшего просмотра. Нет, в дебюте картины нет ничего страшного, просто начало может показаться несколько примитивным и предсказуемым. Опять же главный герой, бабник и повеса, косматый малый, может оттолкнуть от себя зрителя. Но вот если вы наберётесь чуточку терпения, то будете с лихвой вознаграждены.

Итак, один шибко заводной до женского пола мужчинка, попадает в ситуацию, когда ноги, если ты нормальный человек, не сделаешь. Когда мужчина может сделать ноги ? Правильно. Когда соблазнил и скрылся. А вот когда за тобой тянется шлейф из коротких связей и ты уже не сознаёшь реальности происходящего, тогда тебя и накроет с головой, как нашего героя. Заявляется к нему домой одна бывшая подружия, да не одна, а с ребёнком на руках. Понятно, что при этом она не намекает, а бодрым голосом декламирует, что он отец. И пока этот, с позволения сказать 'отец' приходит в себя, гарна дивчина тикает в неизвестном направлении. И жизнь главного героя круто меняется. Это что касается самой завязки. Как видим она вполне обычна. Но вот повторюсь, далее будет очень трогательно и нежно наблюдать за отцом и его девчушкой.

Такие там будут нереальные трюки и обжигающие душу сцены, что просто финиш. А какую он ей отгрохает комнату! Смотрите и завидуйте, как надо любить и растить чадо. Да и она отвечает ему взаимностью. Это просто надо видеть. И когда ворвётся в их жизнь...Всё дальше рассказывать не буду. Они молодцы, эти мексиканцы. Может актёры не так известны или вообще неизвестны широкой публике, но сыграли они в высшей степени превосходно и замечательно. Это настоящее семейное кино, способное растопить самое ледяное сердце.

10 из 10

19 июня 2015 | 15:16
  • тип рецензии:

Сколько мы уже видели подобные сюжеты, все просто, казалось бы, даже типичная комедия. Отец по жизни плейбой его не интересует ничего кроме вечеринок и женщин, но вдруг ему судьба дарит шанс измениться и этим шансом является ребенок. Дальше все на первый взгляд, очевидно, он полюбит свою кровинку всем сердцем и душой, изменит образ жизни, станет другим человеком и, конечно, всю эту историю смешают с плоским юмором например как смешно, он меняет ребенку подгузники.

Но данная кинолента не типичная она до боли жизненная и правдивая. В ней мы видим реальную жизнь, переполненную тяжелыми испытаниями, жестокостью и неожиданными поворотами судьбы. Все это приправлено отличным юмором и благодаря, нему картина смотрится на одном дыхании. Кто бы мог подумать, что этот фильм окажется настолько глубоким, сколько же интересных мыслей здесь вложено. Он учит нас жить настоящим, радоваться жизни здесь и сейчас, он учит любить и никогда не о чем не жалеть.… Этот фильм трогает до глубины души и умело ломает стереотипы.

Такими словами не разбрасываются, но это действительно шедевр, такое высококачественное кино снимают, раз на пять лет. О нем можно писать вечность, но все чувства не удастся выразить в словах его стоит посмотреть каждому хоть раз в жизни.

10 из 10

24 января 2015 | 19:08
  • тип рецензии:

Эухенио Дербес (Eugenio Derbez) выступил в этой картине не только в качестве главного героя - Валентина, но и как режиссер-сценарист по совместительству. За свои трудовые годы актером Дербес побывал в 45 лентах, а режиссером всего в 7 (периодически снимает с 1997 года), сценаристом и того меньше - в 4. Соответственно, что именно у человека получается лучше, можете судить сами. По моим ощущениям примерно в такой же пропорции (45 к 7) в «Инструкции» соотносятся актерское и режиссерское мастерство.

Так мне по ходу пьесы и не стало понятно, каким волшебным образом главный герой из бабника (прожженного этим до глубин своей казановской души) превратился в супер- заботливого отца. Ведь изначально ребенок просто свалился на него неожиданным «Аистом», точнее малышку принесла одна из бывших подружек (исполняла роль Джессика Линдси), после вручения свертка бесследно исчезнувшая.

Можно, конечно, предположить, что в том и соль. Конечно, было интересно наблюдать, как центр внимания Валентина смещается с себя и всего женского пола, на дочь Мэгги (Лорето Пералта). Не могу сказать, что он перевоплотился в прекрасного отца, по всем канонам, но внимательным, заботливым и потакающим капризам стал точно. Смог ведь создать вокруг девочки микро-мир принцессы и исследователя (вся квартира похожа на Детский мир или Имаджинариум-воображариум).

Хорошо, что юмор не дает заскучать. Позабавили нелепые попытки перейти границу в США, дабы вернуть дочь на родину кровную и законно родившей её даме, в начале, и последующие ещё более несуразные моменты каскадерства и сама точка утрирования того, как герой попал в эту профессию. Вообще весь сценарий сквозит этим фарсом в сюжете, точнее какой-то кричащей шутливостью. Порой коктейль доведен до абсурда, почти, как во французской комедии. В некоторые моменты думалось - это правда часть сюжета или юмор сценариста о жизни в Голливуде?

На протяжении ленты вас умиляют отношения отца и дочери, нарастающая связь и таинство их контакта, сделавшая их единым целым. Поэтому когда их пытаются разлучить становится правда жаль, очень жаль, и начинаешь искренне сопереживать. Хорошо, что настоящей любви всё ни почем...

Изначальная комедийность больше похожа на уловку, чтобы затащить вас в меланхолию кульминации. Главный герой почему-то оказался болен, и ещё кое-кто болен. Попытка выбить слезу под конец опуса вполне могла бы пройти лет дцать назад, пока этот прием не был столь откровенно заезжен.

Но вообще я так и не уловила глубоко смысла помимо стандартных клише об ответственности и переосмыслениях себя, а может его и не стоит искать, а просто расслабиться и получить удовольствие? И надо же было чем-то поставить жирную точку сценария и повествования.

«Мексика против хэппи эндов? Всё наперекор Голливуду, говоришь?» Ну, дело твоё Эухенио Дербес. Спасибо за сочную картинку пейзажей и забавную анимацию, это сохраню в памяти, а тебе удачи в будущих фильмах таки и определении своей роли в киноиндустрии.

08 октября 2014 | 09:35
  • тип рецензии:

Стоит смотреть, если:

- Вы хотите посмотреть семейное кино

- Мужчины с детьми умиляют вас не меньше, чем милые котики

- Вам нравятся жанровые метаморфозы и неожиданные сюжетные повороты

14 августа в прокат вышла мексиканская лента “Инструкции не прилагаются”. По сюжету ловелас Валентин из Акапулько, специализирующийся на одиноких туристках, в одно прекрасное утро становится отцом - одна из его многочисленных бывших заявляется к нему на порог, вручает ему 7-месячное дитя со словами “Это твоя дочь” и бесследно исчезает.

Экспозиция главного героя навязчиво напоминает первые минуты из “50 первых поцелуев” с Адамом Сэндлером, только вот прическа у главного героя похуже, ну и говорят все по-испански. К моменту завязки начинает попахивать весьма средненькой комедией о мужчине внезапно ставшим отцом с вытекающими шутками про подгузники, бессонные ночи и отсутствием секса.

Довольно неторопливо сюжетная линия начинает обволакиваться не свойственным для комедийного жанра драматизмом. Тут уже начинаешь терять почву под ногами, не до конца понимая, с чем же имеешь дело. К кульминации частота драматических поворотов сюжета достигает уровня латино-американских сериалов. Комедия уходит на второй план, и наступает самое время доставать носовые платки. После убойного финала думаешь, что где-то тебя обманули, а потом утирая сопливый нос, понимаешь, что теперь все встает на свои места.

Визуальная картинка вышла очень симпатичная, сказочно-детская и по-мексикански яркая и солнечная. Отдельно порадовали анимационные вставки. Юмор, напротив, подкачал - слишком тут много голливудских клише и не в лучшем исполнении.

Режиссер и исполнитель главной роли Эухенио Дербес жанровым инструкциям точно не следует. Перевоплощения из комедии в мелодраму, а из мелодрамы в трагическую драму происходят хоть и неожиданно для зрителя, но весьма органично. То смеешься, то плачешь, а то и все вместе - прямо как в жизни.

18 августа 2014 | 15:25
  • тип рецензии:

Этим летом, когда на экраны выходит продолжение эпопеи про Людей Икс, новая «Планета обезьян», сказание о Ное и Геракле и другие крупномасштабные блокбастеры, порой хочется увидеть нечто менее динамичное и спецэффектосодержащие, неспокойное и душевное. Удивительно, но соответствовать таким запросам может на первый взгляд ничем не примечательная комедия мексиканского производства «Инструкция не прилагается».

Обозначим сразу один из ключевых моментов: слово «комедия» по отношению к этому фильму нужно воспринимать в сочетании с другим жанром – «драма». В современном массовом кино эти два понятия исключительно редко встречаются одновременно. Разграничение очень четкое: либо зритель держит кулачки сжатыми, переживает за судьбы героев и к финалу обливается слезами, или он катается по полу от смеха от начала до конца кинопоказа. Создателям «Инструкции» удалось соединить и то и другое, сделав, пожалуй, один из самых достойных и интересных фильмов этого месяца.

Впрочем, сюжет вовсе не предвещает ничего особенного: глуповатому ловеласу из города Акапулько, меняющий девушек, как фотографии на рабочем столе компьютера, неожиданно вручают грудного младенца. «Это твоя дочь!», слышит он фразу её матери, которая тотчас же исчезает, улетая домой в США. Что делать дальше? Конечно же вернуть ребенка, ибо менять свой разгульный образ жизни герой фильма явно не спешит. Желая вернуть девочку её матери и добравшись до Лос-Анджелеса, на голову мексиканца неожиданно сваливается высокооплачиваемая работу каскадером в Голливуде, он не находит мать ребенка и начинает жить совершенно новой жизнью заботливого и любящего отца...

Но что делать, когда твоей дочери уже семь лет, а её мать неожиданно появляется на горизонте с непреодолимым желанием забрать своего ребенка себе? Бороться до последнего, смериться с судьбой? А главное, как объяснить своей дочери происходящее вокруг?

Первое, что может заметить искушенный зритель – это мексиканский колорит, которым пропитан фильм. Дело не только в том, что на протяжении всей картины мы слышим закадровый испанский язык и саундтреки латиноамериканского происхождения. Помимо этого, мы не увидим сцен-клеше, свойственных голливудским фильмам, сюжетную цепочку, которую можно легко предугадать заранее, актеров, которые мелькают в каждой первой кинопремьере, юмора, не поднимающегося выше пояса.

Конечно, после привычных для массового зрителя кинокомедий, этот фильм может показаться немного затянутым, недостаточно «ржачным» и с непозволительным финалом. Доля истины в этом, кончено же, есть. Но ведь иногда полезно спускаться с небес на землю, и, придя на фильм с забавной афишей, после 35-40 минут смеха вдруг начать сопереживать героям, а после окончания ленты задуматься о вечном: семье и детях, детях и родителях, страхе и бесстрашие, жизни и смерти.

18 августа 2014 | 09:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: