всё о любом фильме:

Конверт

Envelope
год
страна
слоган-
режиссерАлексей Нужный
сценарийАлексей Нужный
продюсерДэна Брунетти, Кевин Спейси, Картер Свон, ...
оператор-
композиторЛюциан Пиан
художникЛиндси Моран, Роберт Мартин, Джоанна Арган
монтажНиколь Уэст
жанр короткометражка, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время17 мин.
Советский Союз. У писателя и публициста Евгения Петрова необычное хобби. Он коллекционирует конверты от своих же писем, отправляя их в разные страны. Всё, кроме государства, он выдумывает: город, улицу, имя адресата. Поэтому конверты возвращаются обратно, но уже украшенные иностранными марками и штемпелями «Адресат неверен».

Однажды конверт, отправленный в Новую Зеландию, непостижимым образом находит своего адресата. Петров получает мистический ответ из далёкой страны. И тут же попадает под прицел сотрудников КГБ, которые считают его иностранным шпионом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (650)
ожидание: 95% (145)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Фильм
    все трейлеры

    файл добавилZIP_sq

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 600 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зайдя в очередной раз на «Кинопоиск», я обратил внимание на призыв посмотреть фильм, рекламу которого видел ещё пару дней назад, — и не мог не откликнуться на него. Не столько потому, что он снят нашим режиссёром на ненашей земле с участием одного из лучших актёров современности, сколько ради главного персонажа, под которым подразумевается Евгений Петров. Многие знают его как известного сатирика, соавтора Ильи Ильфа, но отнюдь не многим известна его настоящая фамилия.

    Собственно, это уже второй фильм, снятый о писателе, где главный герой при всей своей оригинальности отражает тот или иной период его жизни; первым был «Зелёный фургон», замечательная советская комедия, созданная по мотивам повести Александра Козачинского о нём самом и его лучшем друге времён Гражданской войны. Тем интереснее было сравнить образ юного следователя Володи Патрикеева в исполнении Дмитрия Харатьяна с персонажем Кевина Спейси, уже немолодым, умудрённым годами счастливым семьянином, но сохранившем всё ту же детскую непосредственность, весёлость, беззаботную наивность, выраженную в забавной привычке: посылать письма в разные концы света на вымышленные адреса и коллекционировать вернувшиеся назад конверты. Но вот однажды на одно из таких писем приходит ответ, который круто меняет жизнь Евгения…

    В своё время я изучил биографию Петрова, поэтому развязка фильма не была для меня неожиданной; весь драматизм картины я понял после слов героя: «Я не люблю самолёты». Правда, на самом деле всё было не так: вокруг стояла не мирная тишина, а грохот Второй Мировой войны, рвались снаряды, один из которых угодил в тот самый аэроплан, где в качестве военного корреспондента летел Евгений. Это кажется нелепой, жестокой случайностью, но по фильму становится ясно, что такие вещи случайно не происходят: судьба сама даёт человеку знать о своём решении. Происходит то, что происходит, когда весёлая фантазия сталкивается с суровой действительностью, доверчивость с подлостью, романтизм с реализмом.

    А ещё этот фильм о великих людях, которые не рождаются случайно и однажды уходят назад таинственными гонцами. О том, что ангелы, взмыв в небо, уже не возвращаются на грешную землю. А нам лишь остаётся чтить память тех, на кого мы вряд ли будем похожи, но в глубине души всегда мечтали походить…

    10 из 10

    15 июня 2012 | 03:00

    Скажу сразу: то, что написано в анонсе — это добрая половина истории. Дальше идёт какая-то маленькая арт-хаусная путаница, и становится непонятным, что вообще перед нами реализовалось. Лёгким движением сценарной руки режиссёр Алексей Нужный умудряется запутать зрителя, дав какой-то по-своему философичный ход бывшей в реальности ситуации с советским писателем. По принципу: это было, но этого не было, потому что было другое, из-за чего этого не было. Вопрос: А зачем это было, если этого не было? В моей голове наметился вариант ответа, но я его не скажу. В любом случае, короткометражка, отлично снятая, срежиссированная и сыгранная талантливыми актёрами (Кевин Спейси безупречен), оставляет некую загадку, так что подумать после просмотра точно придётся. Все эти письма, отправленные в разные страны несуществующим адресатам… И последнее письмо, на которое пришёл ответ… И трагедия, которая опровергает всё… Что ж, отличный пример короткометражного арт-хауса.

    8 из 10

    11 июня 2012 | 03:11

    Если честно, белиберда какая-то.

    Начнем с того, что это ни какой не Союз. Если бы не трушный почтовый ящик и указатель с надписью аэропорт, по картинке никто бы и не понял, что действие происходит не в Америке. Вся обстановка, дом, двор, актеры, зльобные рюсские кгбэшники — в них нет ни капли русского и уж тем более советского. При всей моей любви к Кевину Спейси, кажется, он совсем не понял своего персонажа. Ну хотя если бы ко всей этой истории не приплели Советский Союз и герои были бы американцами, к актерской игре у меня бы не было никаких претензий. У меня претензии к режиссеру Алексею Нужному, который, вроде бы, наш соотечественник, но таких очевидных вещей не подметил и даже не попытался приблизить картинку и поведение персонажей к советским реалиям. Дальше, мне одной показалось, что герои разговаривали с ядреным русским акцентом?Зачем?

    К Алексею Нужному у меня вопросы еще и как к сценаристу. Что это вообще за история?То есть, история с конвертами, вроде бы, имела место быть (хотя я и не нашла ни одного внятного источника и больше это смахивает на легенду). В любом случае, сама история интересная и загадочная. Только зачем сюда приплели кровавую гэбню, которая всех подряд сажает в тюрьму в 80е-то годы?В оригинале дело происходило в 30-е, это, кстати, и ставит под сомнение всю эту историю — в те времена Евгения Петрова с его письмами в капиталистические страны загребли бы еще раньше, чем он пришел бы домой с почты. Но ладно, легенда так легенда.

    Эта линия с кгбэшниками кажется мне абсолютно лишней, она переводит фильм в разряд ядреной клюквы и портит все впечатление. И так не аховое. Далее — что с развязкой?Развязки не было. Режиссер не стал ничего объяснять. У меня создалось впечатление, что он сам без понятия, как можно объяснить все происходящее, он просто вывалил на нас информацию и решил, что зритель разберется сам.

    В итоге картина получилась неправдоподобная, незаконченная и недоделанная какая-то. Недокрутили. Если бы все действие перенесли в знакомые американские или европейские реалии, сделали бы совсем по мотивам якобы реальных фактов, а не стали бы тужиться с реалиями советскими, раз уж не получается, вышло бы гораздо лучше, мне кажется.

    2 июля 2013 | 13:38

    Смотрела этот фильм на закрытой премьере, где был великолепный Кевин Спейси, которому сразу надо ставить миллион десяток)) Он решил отправить лифт тому, кто внизу, и организовал конкурс сценариев короткометражек в 3 странах мира. В России победил Алексей Нужный.

    Фильм очень даже неплохой. История интересная, игра Кевина Спейси не обсуждается. Правда, действие перенесено в 1980-е годы, Петров погиб во время войны, ну и там много всяких разных мелочей: актер староват для старлея, жена Петрова слишком моложава для пенсионерки 80-х ну и тп… Но история все это нивелирует.

    В общем, как-то странно писать огромную рецензию на такой небольшой фильм. Посмотреть «Конверт» стоит.

    7 из 10

    11 июня 2012 | 01:45

    Я редко пишу отрицательные рецензии. Плохие фильмы просто «выбрасываю» из головы. Только если «зацепило». В данном случае, зацепило процентное соотношение положительных и отрицательных рецензий (75/25). Это, как я понимаю, отражение соотношения зрителей по возрасту (до и после СССР). Потому, что человек, видящий все ошибки, направленные в этом фильме на унижение его Родины, не может положительно воспринять этот фильм.

    1. Наиболее спорный вопрос — КГБ. На мой взгляд, оно поздно спохватилось. Где-то на третьем письме у человека попытались бы выяснить — что это значит? В 80-х — просто вызвав на разговор к себе, без этих арестов при помощи 4-5 человек в форме (в это время ГБ в форме не ходило).

    2. Раздвижное окно, газончик вместо огорода возле дома, письма, дошедшие за неделю, форма одежды героев, военная форма, личный самолет для переправления в Москву (зачем?!) — слишком много ляпов для 15 минут фильма. Апогей «Я трахнул стюардессу».

    3. Заманили «реальной» историей. Из реальности — только факт, что на письмо ответили.

    4. Работа К. Спейси. В этом фильме ему не объяснили, как разговаривать с ГБ-стом. Животный страх, отчаяние, вызов бесстрашных, обреченность, в общем какая-то сильная эмоция, которая и стала бы главным козырем актерского мастерства. Эта жалкая улыбка могла принадлежать только умственно отсталому человеку, каким Петров, безусловно не являлся.

    Только за операторскую работу

    4 из 10

    15 сентября 2016 | 21:57

    Фильм — редкостная безвкусица, снятая продажным русским режиссером на американские деньги, наполненная ну просто самими избитыми штампами Голливуда. Кроме уже много раз подмеченной всеми непохожести обстановки фильма на реальную жизнь советских людей, в фильме содержится один навязчивый, неприкрытые и предательские послания: во-первых, в Советском Союзе кровавая гэбня без разбору хватала всех романтиков и расстреливала или кидала их в компостные ямы, во-вторых, все окружение таких романтиков состояло из продажных советских людей, который за повышение по службе сдавали всех и вся, в-третьих, кровавая гэбня была жестока, беспощадна и существовала исключительно для того, чтобы хватать романтиков и тащить их в пыточные подвалы.

    Тот, кто видит в этом фильме «прекрасную историю», «великолепный сценарий», «потрясающую драму» — наивный либерал, который не понимает, что ему втюхивают этим фильмом то же самое, что и фильмом «Американский пирог», а именно: американская демократия — вот свобода! Пиши письма, будь романтиком, трахай пироги, делай что угодно, только при этом не думай о своей стране, забудь, что у тебя есть враги, жри поп корн и пей кока-колу в новеньком макдоналдсе в своем городе. История? У тебя нет истории, юный зритель! СССР — это была репрессивная машина, убивавшая романтиков и состоящая из сотрудников КГБ и беспринципных карьеристов. Откажись от этой истории! Презирай ее! Уважай лучше Линкольно, который гасит вампиров, нах тебе товарищ Сталин, который победит фашистскую Германию!

    Думаете, сгущаю краски? Теория заговоров? Тогда вопрос на засыпку: почему в Америке финансируют только вот такие «шедевры» про «правду, как она была в совке» или немцы снимают фильм «4 дня в мае», где наши танкисты вдруг решили изнасиловать целый немецкий детский дом? Будьте патриотами, читайте между строк, хватит хавать радугу и какать бабочками. Спейси, без база, отличный актер, а Мадонна — отличная певица, но не означает, что надо безоговорочно верить тому, что они несут с экрана. Для подтверждения — посмотрите, как Спейси поздравляет Горбачева с юбилеем, и спросите — понимает ли он хоть что-то и истории СССР?

    16 декабря 2012 | 18:35

    28 мая 2012 года увидела свет короткометражка «Конверт» за авторством пока еще не слишком знакомого любителям кино Алексея Нужного. В 17-минутной картине повествуется об истории известного писателя и публициста Евгения Петрова, если быть точнее — о его довольно интересном, но при этом малоосвещенном историками хобби. Молодой режиссер рассказывает нам, что у соавтора Ильи Ильфа было одно интереснейшее увлечение — писать письма несуществующим людям на несуществующие адреса, но в реальные страны. И кто же знал, что когда-нибудь ответ все-таки придет. Но не один — вместе с ним придут злые дяденьки из КГБ и заберут бедного Евгения Петрова, впрочем, так и не успев с ним разобраться

    Короткометражка представляет собой довольно-таки вольный пересказ реальной истории, хотя, надо признать, нисколько от этого не проигрывает — наблюдать за Петровым в 80-х, на самом деле, ничуть не хуже, чем было бы за Петровым в 30-х. Впрочем, некоторые детали той эпохи люди из съемочной группы любезно оставили — одежда злых дядек из КГБ, при всем желании, на 80-е не тянет никак. В целом же, учитывая то, что фильм снимался в Америке, обставлено все очень даже неплохо и грамотно, хотя в пейзаже, окружающей обстановке, атмосфере все же чувствуется некая «нерусскость», американщина, если хотите, но претензии предъявлять сложно — для полного русского антуража снимать надо было в России, что возможным не представилось. Попытались взять другим — например, те самые злые дяденьки из КГБ слишком уж подогнаны под русских и по манере говорить, и чисто внешне, чтобы уж точно ни у кого не осталось впечатления, что они — представители какой-либо другой нации. Короткометражка развивается поступательно, не забывая рассказать немного и о корнях этого своеобразного хобби публициста, в итоге приведшего, по сценарию Нужного, его к смерти. В роли соавтора Ильи Ильфа выступил не кто-нибудь, а сам Кевин Спейси, а значит, что с актерской игрой никаких проблем не случилось — Кевин удачно передал все эмоции писателя, хоть и излишне подраматизировал в некоторых моментах.

    Несмотря на некоторые маленькие ляпсусы, картина получилась очень крепкой, интересной и способной выдавить из зрителя несколько эмоций. Ну, а если вспомнить, что снималась она за каких-то два дня и за сущие копейки, то и вовсе — браво, Алексей Нужный, продолжайте в том же духе!

    10 июня 2012 | 14:18

    Удивительную историю с письмом об Е. Петрове услышала по радио, как и то, что ставится фильм по мотивам этой загадочной истории с участием К. Спейси.

    Этот актер мне запомнился в фильме «Планета Ка-Пэкс», поэтому экранизацию я ждала. Наконец, удалось посмотреть.

    Кевин Спейси понравился. Везде нравится. Да, и фильм был бы и ничего, только зря КГБ приплели, да еще и в таком виде: так и лезет отовсюду свиное рыло антисоветизма. Не вяжется как-то с сельской идиллией и безобидным романтическим увлечением писателя. В общем получилась антисоветская клюква А жаль. Если бы не приплели сюда политику мог бы получиться милый фильм, если бы еще указать, что основан на реальных событиях, а персонаж — прототип всемирно известного соавтора романа «12 стульев». Чувство меры подвело.

    Случай сам по себе, конечно, удивительный, но мне кажется, мистикой тут и не пахнет. Просто разведчики развлеклись. (скорее всего с нашей стороны, фотографию где-то ведь достали). Уверена, что вся переписка отслеживалась. Когда убедились, что переписка — безобидное хобби, таким образом пошутили. Фотография — фотомонтаж. На письмо ответили в тон самому письму. В общем — разведчики тоже шутят. Знали ведь наверняка, кто такой Евгений Петров: «Товарищу полковнику понравилась Ваша шутка».

    11 января 2015 | 18:00

    История повествует о русском писателе-публицисте Евгении Петрове, точнее, о его последних днях. Его сыграл не менее известный Кевин Спейси.

    И сыграл он просто замечательно. Глубина актерского таланта Кевина в этом фильме не измеряется обычными понятиями, а единственные слова, которые приходят в голову, это эмоциональность, искренность, выразительность.

    Возможно, кто-то скажет, что в фильме не идеально передана атмосфера Советского Союза 1984 года, но я скажу, что в фильме передана очень теплая и чувственная атмосфера. Она сильно затягивают, и не хочет отпускать даже после конца фильма. А за героя Кевина Спейси переживаешь и волнуешься.

    Про сюжет здесь сказать нечего — все нужно увидеть самому. В защиту скажу, что даже для самых изощренных «вкусов» найдется кое-что необычное и интересное.

    Чувство тайны, неизвестности, такое, как будто от тебя что-то скрывают. Что-то, что ты знал, но забыл. Что-то, что ты обязан вспомнить. Наверное, это все, на чем строится это произведение, но этого достаточно, что бы зацепить человека хотя бы на мгновение.

    8 из 10

    31 августа 2014 | 20:04

    Вложить в 17 минут столь интересный сюжет задача действительно не простая. Но как говориться нет невозможного и два таланта: Алексей Нужный и Кевин Спейси смогли в столь короткий хронометраж уложиться и рассказать столь удивительную историю.

    Данный фильм рассказывает историю Евгения Петрова русского писателя и публициста, у которого весьма необычное увлечение. Петров отправляет письма во все страны мира, выдумывая улицу, адрес и получателя, с целью получить конверт обратно. Отправив очередное письмо в Новую Зеландию, Петров необъяснимым образом получает ответ.

    Данная картина затрагивает такие понятия как случайность и совпадение. А что было на самом деле уже приходиться додумывать самостоятельно. Но в принципе не в этом суть, что было на самом деле. Главное в том, что вера в искренность главного героя настолько непоколебима, что зритель будет просто восхищен его стойкостью и верой в собственную правоту, хотя по сути у него самого возникали сомнения по поводу случившегося.

    Кроме того, стоит заметить, что у фильма очень много визуальных ошибок. Советский Союз, который показан на экране выглядит настолько нелепо и не реалистично, что сразу видно фильм снимался не для российского зрителя.

    18 декабря 2013 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>