Научно-фантастический фильм 'Атлантида' — симбиоз философской фантасмагории и тёмного фэнтези. Определённо, создателям ленты удалось сделать её самобытной и запоминающейся. У фильма есть свой стиль, свой чёрно-синий оттенок, своё плавное повествование, напоминающее океанский штиль.
К сожалению, фильм не без огрехов. Поведение главного героя алогично, он не любопытен (что странно), а его внезапное перевоплощение из романтичного труса в горе-воина подпортило впечатление от фильма. До развязки я был очень доволен картиной, несмотря на погрешности и сырые куски в сценарии. Красиво, зрелищно и жестоко — порой этого достаточно. Только герои не должны кардинально меняться в течение фильма, особенно на фоне медленного повествования — это выглядит слабо и нелепо.
Открытым остался вопрос цивилизации, с которой познакомились герои. Но это можно простить: в конец концов, создатели не обязаны давать ответы на все вопросы зрителя. Искусство — не высшая математика.
Актёры сыграли хорошо. Океан прекрасен. Тёмный остров в свете маяка — это чарующе. Во всей истории есть какой-то романтизм, какое-то дуновение ветра приключений. Сюжет динамичен, это заставляет концентрировать внимание на фильме. Да, парадокс, но динамичный сюжет чередуется с медлительными эпизодами и еле передвигающимся повествованием.
Любители жанра вполне могут остаться довольными, но нужно иметь в виду, что фильм своеобразный и отличается от привычных лент жанре 'научная фантастика'. Он больше созерцательный, нежели интеллектуальный.
Фильм попался мне случайно, и его рейтинг в самом начале отбил желание в просмотре, пока секундная мимолетная мысль, от осознания того насколько решение о каком либо действии зависима от мнения большинства, не заставила меня передумать. Подобные фильмы слишком не разрекламированы отчего у обывателя кинематографических джунглей создается иллюзия того, что фильм априори слишком плох для того, что бы тратить на него свое драгоценного время. А даже если и нашлось такое время, то обыватель начнет просмотр уже с комком скепсиса, который будет нарастать в процессе просмотра фильма. Ведь куда лучше сэкономить на самом фильме чем на рекламе, которая создаст нужную иллюзию качества у потенциального зрителя.
Начну с того, что цитата Ницше в начале фильма необоснованно пафосная и со слишком очевидным посылом. Стоит признать, фильм не настолько 'глубок' во всех смыслах, насколько был в представлении авторов, что вставка этой цитаты была столь необходима. Что представляет из себя остров с первых кадров? Насыщенный маринистический пейзаж, атмосфера уединенности. Одинокий маяк, уютный деревянный домик и ощущение того, что все напасти и нарастающие людские конфликты остались далеко далеко за необозримыми морскими просторами, а впереди лишь созерцание пленительных простор затерянного в океане острова...рассыпаются в прах, после того как наступает ночь. Тут то и первое знакомство с местной живностью, в стиле классических хорроров про монстров. Стоит тут заметить, что развитие сюжета и понимания того, что главный герой тут далеко не один, довольно динамично, без всяких там натянутых моментов заставляющих зрителя до середины фильма догадываться от том что же там такое живет страшное и когда оно вылезет. Теперь о самих монстрах. Как редко сейчас встретишь подобный фильм, снятый год два назад, в котором не применяют графику, а применяют качественно сделанные костюмы, которые как раз и создают нужный эффект натуральности этой морской человекоподобной живности, от чего при просмотре невольно поеживаешься. Поведение все же у них странное. Сначала авторы преподносят их как якобы животных но при этом с отсутствием инстинкта самосохранения, каннибалов жрущих своих павших сородичей. Но потом он демонстрирует их как мыслящих существ на уровне доисторических людей идущих на контакт. Странный симбиоз, показывающий не до конца продуманный сюжет и образы присутствующие в фильме. Цель существ добраться до 'захвативших' их остров людей и убить их, так как они пришли на их землю. И все. Просто живут пару человек. Так как режиссер слабо раскрыл эту цель и не показал какие либо фрагменты с прошлого где человек намеренно уничтожает этих созданий или как то вредит им, я могу предположить, что намерения данных особей уничтожить чужаков соизмерима с человеческой натурой к вражде, просто потому что людям проще убивать чем просто пойти на уступки, изучить, жить единым племенем и делить общую еду в конце концов относится к друг другу с пониманием. Так как эти создания похожи на человека они и ведут себя так же. Главные герои отбиваются как могут, ведь каждая ночь может стать последней. Двое людей. Одинокий маяк словно бастион выдерживающий все новую и новую атаку 'гостей'. Первый безжалостный мизантроп, интроверт которому такая жизнь по душе, и второй, полная противоположность первому но чем больше развивается сюжет тем больше он становится похожим на первого. Но в одиноком маяке они не одни, с ними одно из тех существ которых они истребляют ночь за ночью. Так же причина нападения может быть и в ней, они их цель, но она не может уйти, не потому что она в цепях, а потому что предана своему спасителю как верный пес, хоть и не искренне. Актерская игра на хорошем уровне, возможно ее скрашивают восхитительные пейзажи и многочисленные детали в обители людей.
Вероятно такие фильмы из жанра 'на любителя', поэтому моя оценка кажется субъективной. Слабо раскрыты и персонажи и их отношение другу к другу. Но такие фильмы дают необычные ощущения при просмотре, ощущения, что ты под одеялом безопасности, уюта, чувства, что вроде бы все улеглось, неожиданно прерываются, и тебя выкидывает из под одеяла динамическими сценами и после которых зритель выдыхает с мыслю 'фухх, пронесло', и теперь можно снова залезть под одеяло безопасности в тепло и уют и просто ждать разбавляя досуг в спокойной обстановке подготовкой к новому визиту обитателей глубин.
Безусловно, если уже «Форма воды» выбивает своих всех конкурентов с «Оскара», то и «Холодная кожа» имела свою целевую аудиторию, но лично мне кажется, как и первый так и второй фильм слегка не вписываются в потребность нынешнего кино-поколения. Ну и ясное дело, креативность прокатчиков снова дает о себе знать, где они тут увидели связь с Атлантидой – стоит еще уточнить, удивляюсь почему не назвали «Дети Волдеморта», кажется подобное название имело такой же смысл как и «Атлантида».
Тем не менее, если сравнивать с «Формой воды» - то, конечно, качество постановки как небо и земля, но у обоих фильмов есть одна общая и не совсем понятная черта – амфибии не против завязывать любовные отношения. Что этот тренд символизирует – сложно понять, годами ранее видели и уже зомби учатся любить, но учитывая, как некоторые люди в нынешние дни добиваются через суды признания бракосочетания с телефоном или домашним питомцем, то видимо студии нащупали новый рынок сбыта своих продуктов.
Что еще интересное, описания к данной ленте вполне покрывает суть всего происходящего, высадка на берегу острова, а дальше встреча главного героя с неведанным. Но представьте, что же это за творчество, когда кроме имеющегося описания к фильму, добавить каких-то деталей в сюжет нечего. Некоторые в отзывах упоминали какую-то философию, но с ней лично я связи в «Атлантиде» не увидел вообще, авторы решили устроится удобнее вокруг маяка не давая никакого движка в сторону объяснения происхождения этих амфибий, и уж тем более, мотивы персонажей из числа людей, которых понять невозможно ни в одном из их начинаний.
Ладно понятно почему главные герои там оказались, война идет, и стратегическая важность маяков и метеорологии имеет некий смысл, но почему как один, так и второй, имея много возможностей покинуть остров этого не делают. Ну а тут уже фишка авторов которая не сработала вовсе – якобы наши характеры лучше будут всю жизнь бороться с лягушками, но это лучше, чем одиночество в цивилизации. Абсурдная вещь. «Атлантида» - явно недоработанная мысль, которую можно и нужно было выносить на другой уровень общения со зрителем, а так получается в кадре полтора часа драк и любви с лягушками.
Не фильм для блокбастерного зрителя. Иногда посмотреть недостаточно, чтобы увидеть.
Я сначала написал свою небольшую рецензию, а затем зашёл на Кинопоиск и увидел откровенно слабый рейтинг фильма. На мой взгляд, большая часть негативных оценок исходит от ожиданий 'экшена' и полного упущения лейтмотива, сквозной фильма. В общем, посмотрели, но не погрузились. И надмозговый перевод 'Холодной Кожи' в 'Атлантиду', очевидно, не помог с корректностью ожиданий.
А теперь я начинаю своё повествование.
Последнее время стали появляться фильмы про выживание и борьбу человека в одиночку против мира, против дикой природы. Ди Каприо получил свой Оскар как раз за «Выжившего», и недавно мне попались два других замечательных фильма: «Джунгли» с Дэниелом Рэдклиффом, а вот сейчас ещё и „Cold Skin“. Последний хочется отметить отдельно, как-то до мелких деталей он органично и цельно снят. Основная история вообще рассказана практически без слов, путём взаимосвязи контекстов. Стоит своего времени совершенно точно.
Кинокартины данного жанра наполнены прямотой, непосредственностью и отсутствием набившей оскомину цензуры — ведь у самой жизни цензуры нет. Наверное, это и есть одна из главных черт данного жанра — максимальная живость. Люди устали от однообразного урбанизма и хотят, инстинктивно жаждут бегства. Но ещё больше зритель хочет чего-то живого, чего-то, что он сможет пропустить через себя, во что сможет поверить, что сам переживёт. Хочет душевной наготы. Думаю, этот запрос уже давно витает в воздухе. И Cold Skin даёт этот неоднозначный, но глубокий, в своей мрачности красивый и увлекательный опыт. Рекомендую.
фильм весьма заинтересовал меня несколькими вещами, а точнее их сочетанием. Кино не голливудское, его делали европейцы, значит, возможно, будет что-то оригинальное, новое и не такое заезженное. И слоган на постере звучит красиво и интригующе. Неужели нам смогут предложить ещё один вариант разгадки великой тайны человечества? Кому как, а мне стало интересно.
А на деле всё оказывается не так. И никакой разгадки существования древней цивилизации нет. Точнее сама цивилизация там есть, внешний облик их выглядит прикольно и по-своему красиво. Жаль только, что судить об этом можно только по одному существу, которое весь фильм находится бок о бок с людьми. Над образом, движениями и поведением его создатели поработали. Остальные создания появляются только в тёмное время суток, по понятным причинам, и ненадолго, поэтому детально их просто не рассмотреть. Так вот, целая популяция странных полуживотных-полулюдей есть, но происхождение их остаётся неясным. Не только происхождение, устройство их общества, обиталище, количество особей, и всё остальное, не говоря уже о более глубоких вопросах, типа анатомических особенностей существ, фильм даже не пытается хоть чуть-чуть пролить свет на что-нибудь из этого.
Гораздо лучше бы было сделать картину научной фантастикой, изловить хотя бы одно существо и изучить его, а если оно более-менее разумное, постараться наладить контакт. Это было бы интереснее. Вместо этого фильм сосредотачивает внимание на полном истреблении. У главного героя иногда проскакивают светлые мысли о том, чтобы не воевать с ними, а изучать, стараться больше узнать друг друга. У него есть интерес к познанию этого нового явления в природе. Но все здравые идеи и предложения подрубаются на корню смотрителем маяка. Он считает себя самым главным на острове, хочет изничтожить всех созданий и требует подчинения от героя, так как разрешил последнему жить у него на маяке. Понятно, что хотел сказать режиссёр, вставляя высказывания Ницше, но реализовано это как-то скупо и не ярко.
Если абстрагироваться от названия и слогана, ведь в фильме нет ни слова про Атлантиду и Атлантов, получится история о том, как превосходящая раса защищается от постоянных набегов менее развитой. Естественно, что долго это продолжаться не может, всё должно чем-то закончится. Ну оно и заканчивается. Обычно и предсказуемо, без фантазии.
В фильме, имеющем такое название, нет Атлантиды, нет Атлантов, а есть какие-то непонятные существа без названия, о которых почти ничего неизвестно. Персонажи довольно неплохие, прописанные, со своими характерами, хотя какой-то четкой предыстории не имеют ни один, ни другой. За их взаимодействиями и развитием главного героя наблюдать довольно интересно. Также в ленте хорошая картинка, пейзажи и атмосфера.
Фильм на один раз, да и вообще не обязателен к просмотру. Никакой Атлантиды, никакой разгадки древней цивилизации. И это не тот случай, когда можно сказать, 'мои ожидания - мои проблемы'. Это просто обман.
'Атлантида' весьма странный, но интересный проект, ознакомление с которым в общем-то необязательно, но, как говорится, почему бы и нет.
Итак, на дворе 1914 год, молодой метеоролог прибывает на вахту на отдаленный остров, лежащий вдали от всех основных торговых путей, где ему предстоит пробыть целый год, занимаясь измерением силы и направления ветра. Перспектива в общем-то не радужная, но вполне себе безобидная. Однако в первую же ночь пребывания на острове наш герой становится жертвой нападения странных существ, напоминающих амфибий. Ответы на свои вопросы молодой ученый у смотрителя островного маяка, который уже долгое время сражается с этими тварями.
Ключевая проблема 'Атлантиды' в том, что фильм сам перед собой ставит множество задач и сюжетов и никак не может сконцентрироваться на чем-то одном. Отчасти это хоррор - двое мужчин по сути находятся в ловушке, каждую ночь отбивая атаки непонятных и очевидно кровожадных тварей. Отчасти это история любви, странной, извращенной, своеобразной, но все же любви человека к представителю иного вида. Отчасти это психологический триллер - замкнутое пространство, двое разных по характеру и темпераменту людей, находящихся в постоянном нервном напряжении. И при этом 'Атлантида' постоянно поднимает множество не новых вопросов, но всегда актуальных вопросов - о человечности, о морали и так далее. Подобное 'распыление' на множество тем определенно не идет картине на пользу, история концентрируется сразу на всем и ни на чем одновременно, не уделяя должного внимания поднятым вопросам.
При этом в 'Атлантиде' несомненно есть какое-то свое очарование. Фильм отлично снят, красивые пейзажи и отдельные кадры просто завораживают, весьма густая атмосфера, которая лично мне сразу же напомнила произведения Лавкрафта, ну и опять же - фильм старается поговорить со зрителем на серьезные и важные темы, хоть это у него и не особо получается.
Не могу сказать, что я пожалел о просмотре 'Атлантиды', у фильма определенно был отличный потенциал, который в должной мере остался нереализованным.
Мой друг Никита научил меня не обращать внимания на рейтинги. Его идея проста: разным людям нравятся разные фильмы, и не всегда стоит считаться с мнением большинства. “Cold Skin” заинтриговала меня своим сюжетом и исполнителями главных ролей. Но еще честнее будет признаться, что я просто до чертиков устала от рафинированных киношек с зачастую надуманным, вычурным и чересчур оригинальным, как наряд Версаче, сюжетом. «Но сюжет фильма очень даже оригинален», - может возразить мне невидимый оппонент. Он одновременно оригинален и прост. Фильм не перегружен абсолютно ничем, он очень атмосферный. Правильнее будет сказать, там нет ничего лишнего, кроме главного. Очевидно, что наличие в конечном продукте философских цитат отнюдь не делает этот продукт наполненным глубоким смыслом. Но “Cold Skin”, на мой взгляд, избежала этой участи псевдомессии среди фильмов. Она просто возвращает людей с небес, будь то Асгард, Космос или параллельные миры, на землю, пустую, заброшенную и не менее загадочную.
Этот фильм вызывает мысли. По крайней мере, так было со мной. В конце рабочего дня, когда не хочется ни глупых шуток, ни замысловатых рассуждений, под руку попадается вот такое волшебное кино, и жизнь пусть и на небольшой градус, но меняет свой курс. Открывается плотина эмоций, размышлений, чувств. Заметьте такие противоречия, которые просто не могут не броситься в глаза. Первый: в кадре панорама острова, виды безбрежных водных просторов, а складывается ощущение, что события происходит в закрытом пространстве. И место действия кажется с игольное ушко. Второй: помимо трёх главных героев вокруг них толпы статистов, а также исполнители второстепенных ролей, а в памяти остаются только эти трое.
Рэй Стивенсон. Мощная фигура и не только в смысле физиологии. На его фоне не менее высокий и талантливый Дэвид Оукс кажется сопливым мальчишкой. У героя Рэя Стивенсона своя история, с которой он оказался на острове. Отчасти, разгадывание подоплеки его поступков и не всегда логичного поведения может сопровождать просмотр. Но тайны есть у всех, и прошлое героев не совсем то, ради чего стоит смотреть “Cold Skin”. События происходят на маяке посреди отдалённого острова. И лично у меня Грюнер ассоциируется именно с маяком. Он - раненый и нежный зверь, косматый со свирепым взглядом и уставшим сердцем. Как и маяк с торчащими кольями и заброшенным интерьером, Грюнер ополчился на весь мир и выбрал путь героя-одиночки. Одиночки – да, но героя ли?
Дэвид Оукс. По иронии судьбы Дэвид играет ирландца, в то время как ирландцем на самом деле является актёр Рэй Стивенсон. Дэвид знаком широкой аудитории по сериалам «Столпы земли»,«Борджиа», «Улица потрошителя», «Белая королева», «Виктория». По большому счету, “Cold Skin” – его первая серьёзная роль. Наконец-то этот ценитель Родена и Фаулза, талантливый художник (его рисунки мы видим в кадре) и шикарный театральный актёр проявил себя не просто в хорошем фильме, но и в положительной роли. Задача Дэвида была показать трансформацию, происходящую с его героем, ответить на множество вопросов, которые он сам себе задает. Сделать это нелегко, это надо прожить и прочувствовать. Ведь разве мы не занимаемся именно этим в нашей жизни? Ищем ответы на вопросы. Иногда нам помогают книги, чаще опыт и люди вокруг нас.
Аура Гарридо. Исполнительнице роли Анерис было сложнее всего. Передать эмоции без слов, находясь при этом в костюме и под слоем грима. Заставить зрителя воспринимать её героиню не как бессловесную амфибию, а как женщину, пусть и другого рода-племени. Более того, вызвать симпатию, а не жалость, восхищение, а не брезгливость. Именно это делает Анерис для тех, кто в кадре с ней и для тех, кто за кадром и смотрит на неё.
Это фильм не вызывает однозначного отклика зрительской аудитории. Кому- то не хватает спецэффектов и развития сюжета, кто-то недоволен открытым финалом. Я отношусь к тем счастливчикам, которым «Холодная кожа» (очередной привет прокатчикам!) пришлась очень по душе. Меня пронзил и очаровал этот фильм. Начиная с первых кадров, когда звучит неповторимый голос Дэвида Оукса, (которому, надо заметить, подобрали достойный русский дубляж), заканчивая крупными планами, живописными кадрами натуры и волнующей музыкой.
«Открой тайну затерянной цивилизации» - именно так звучит слоган этого фильма. После просмотра фильма у меня осталась куча вопросов. Например, какой цивилизации? Какую тайну? Кто ее затерял? И причем, тут, в конце концов Атлантида, если речь идет про вполне не затерянный остров, который никуда не терялся? Разберемся по порядку.
Молодой человек приезжает в качестве метеоролога на почти заброшенный остров, где ему придется провести какое - то время. В первую же ночь он сталкивается с каким - то абсолютно необъяснимыми агрессивными существами, которые только по воле случайности его не убивают. Вы думаете это хоть каплю удивляет главного героя? Он задается вопросом, кто это, что это, откуда оно взялось, почему оно нападает? НЕТ. Главный герой ведет себя так, будто это его далеко не первый раз, когда такое происходит, вообще он к этому привык и в принципе желания что - то узнать у него нет. Даже когда шанс спросить хранителя маяка ему предоставляется, он не особо инициативен в раскрытии той самой тайны.
Все, что вы видите в фильме дальше показано в трейлере. Между людьми и монстрами происходит война. Бессмысленная и беспощадная. А зритель все сидит и надеется, когда же ему объяснят, кто это, причем тут, в конце концов, Атлантида, но этого не происходит. Вместо этого на протяжении всего фильмы мы слышим какую - то псевдо философию, которая не имеет ровным счетом никакого отношения к фильму и звучит как минимум глупо и неуместно.
В общем, если вы хотите провести вечер за просмотром годного ужастика, закрывайте вкладку с этим фильмом и ищите другой. Если вам не под что заснуть - вам сюда.
«Древние виды, выжившие в изоляции, застрявшие в каком-то застое. Может они такие же: не совсем люди, не амфибии, не рептилии и не рыбы»
В очередной раз задаюсь риторическим (чтобы не материться давая ответ) вопросом, каким местом думают те, кто придумывает (вместо того, чтобы просто переводить) русскоязычное название фильмов? С «Атлантидой», которая намекает на что-то приключенческое, таинственное и древнее, нет ничего общего. А вот исходное название «Холодная кожа», которое к финалу приобретает интересные краски, куда больше подходит.
«Я искал покой в небытии, но в месте, где царит тишина, я столкнулся с кишащим чудовищами адом».
1914 год. Молодой метеоролог отправляется на край света – на небольшой и необитаемый остров в Антарктику, – чтобы принять годичную вахту по специальности. По прибытии оказывается, что на острове есть лишь неотёсанный смотритель маяка, который явно что-то недоговаривает, а тот, кого нужно было сменить, ‘пропал’. И всё же, ‘наблюдатель за погодой’ (сложно назвать метеорологом того, кто находится на пустом острове без оборудования) решает остаться. Остаться, чтобы убежать от своего прошлого. Скорее всего. Но этого мы не узнаем, потому что герои, которых по сути два с половиной, не имеют предыстории. Нам покажут вырванный из контекста промежуток времени равный одному году, то есть что-то типа первой серии шестого сезона незнакомого телесериала с пропущенной частью «ранее в сериале...».
Но вернёмся к нашим земноводным. Почти два часа экранного времени зритель будет медленно и вязко наблюдать за обыденным и рутинным сосуществованием двух абсолютно не похожих друг на друга мужчин: один прибыл с материка, весь такой аккуратный и воспитанный идеалист, захвативший с собой книги, и второй, живущий на этом острове, лишённый манер и заросший до состояния полудикаря смотритель, который даже встретил (ну как встретил... его разбудили таким) приплывших голым.
«Доблесть воина определяет не цель, которую он отстаивает, а смысл, который он находит в битве».
Красивые аскетичные пейзажи острова, безграничный океан, печальные взгляды за горизонт, партия в шахматы переходящая в драку, еженощное отстреливание каких-то непонятных тварей, штурмующих маяк с завидным постоянством, сексуальное рабство одной из них, пусть и не показанное напрямую, будничное нанесение зарубок по дням на стене и, с замахом на фундаментальность, закадровое озвучивание рассуждений ‘интеллигента’...
Странный и обычно необычный набор слов. Как, впрочем, и кинофильм.
«Чудовища приходят каждый раз ночью. Их атаки всё продолжительнее».
У фильма ощутимо много недостатков. Амфибии нападают без очевидной причины. Кто они, откуда пришли и что ими движет останется без ответа. Персонажи, как уже говорилось, без истории. Какое-то отдалённое понимание мотивов смотрителя маяка появится лишь в конце. Противостояние смазанное, а мотивация и философия невнятные.
Сама история интересна, финал неожиданный и заставляет задуматься, но вот подача нудновата и ей не хватает самобытности. Атмосфера навеяла картину «Как я провёл этим летом» 2010 года. Сцена под водой в старом железном скафандре веяла «Человеком-амфибией», плюс напомнила о том, что жду фильм Гильермо дель Торо «Форма воды». Зарождающая любовная линия между человеком и амфибией показалась слабой и поверхностной пародией на «Химеру» 2009 года. А в чудовищах наблюдается какая-то смесь ‘гуманоиодов’ из виденного уже много раз ранее, например в «Спуске» 2005 года и «Пандоруме» 2009 года, разве что тут они с синей кожей.
Получается, что с одной стороны, кинофильм пустой, бесхарактерный, унылый, заезженный и какой-то наблюдательно безучастный. Сцены жестоких нападений на маяк полчищ монстров, их убийства до заливания кровью себя и стен маяка (16+, напоминаю), сцен насилия по отношению к ‘одомашненной’ твари вызывают не отторжение, брезгливость, боль и страх, а лишь равнодушную констатацию того, что это имеет место быть. Да, горит огонь и на него летят мотыльки. Ну и пусть летят.
Но с другой, неявной стороны, «Атлантида / Холодная кожа» – это фильм-рассуждение, поднимающий интересные вопросы. Один человек ‘видит смысл лишь в битве’. Другой мастерит игрушку для 'рабыни'. Первый насилует, второй – ищет эмоциональную близость и находит прекрасное в столь непохожей на нас. «...Дарвин ошибался...». Что же такое человек? Что отличает его от животного и отличает ли? Не делает ли насилие из человека большее чудовище, чем те, на кого он его направляет? Готов ли человек к встрече с ‘другими’? Как далеко он пойдёт за тем, кто ему дорог? Чью сторону он примет, когда противостояние накалится до предела? И готов ли ты сам прикоснуться к синей коже, холодной как северный океан?..
«Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Фридрих Ницше.
Неоднозначный, мрачный, странный, весьма средний и посредственный, но всё-таки чем-то меня зацепивший, фильм, который остальным смотреть рекомендовать не могу. Если ещё не видели, то обратите лучше внимание на упомянутую выше «Химеру» 2009 года с Эдрианом Броуди. А я, пожалуй, для полноты картины, почитаю роман «Холодная кожа» Альберта Санчеса Пиньоля.
Даже и птицы пугаются мертвых прибрежий,
Где и тюлени на скалах не дремлют в июле,
Где и киты проплывают все реже и реже...
В. Брюсов
Я- плохой читатель. И о том, что картина снята по роману испанского автора Альберта Санчеса Пиньоля я узнала только из финальных титров. Но это многое мне пояснило.
Да я плохой читатель и произведения испанских авторов с которыми я ознакомилась (как классиков так и современников) я считаю до ужаса занудными и не читаемыми. Однако у этих произведений встречаются неплохие экранизации.
Так вот об 'Атлантиде'. Роман я думаю, придерживался канонов испанской литературы, а экранизация получилась не плохой и не хорошей, а так себе, средней.
Невероятной красоты пейзажи одинокого вулканического острова в южных широтах (Фолклендский архипелаг?), земля, покрытая черным песком, которая все еще дымится(должно быть, остров вулканический и сама земля еще не остыла). Ярко и сильно показанное одиночество двух чужих абсолютно друг другу людей - смотрителя маяка и метеоролога...
...Соглашусь, все это компенсирует недостатки и недомолвки сюжета, коих присутствует множество.
Что это за твари из бездны? Почему они нападают, если их не трогают? Почему метеоролог Френд бежит от мира в самом начале Первой Мировой? Какие тайны скрывает смотритель маяка? И почему к нему всякий раз возвращается морская женщина, хоть он ней дурно обращается, но и на цепи не держит?
Вопросов много, а ответов я не нашла. Возможно, смотрела фильм не слишком внимательно (хоть я и называю себя хорошим зрителем), а, может, авторы просто оставляют эти вопросы открытыми, чтобы каждый решил для себя, как считает нужным.
И как король, Что в известной балладе помянут,
Брошу свой кубок с утеса в добычу акуле.
Канет он в бездну, и с ним все желания канут...
Интересно, где снимался фильм? Локации действительно стоящие.