всё о любом фильме:

007: СПЕКТР

Spectre
год
страна
слоган«The Dead Are Alive»
режиссерСэм Мендес
сценарийДжон Логан, Нил Пёрвис, Роберт Уэйд, ...
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Закария Алауи, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторТомас Ньюман
художникДеннис Гасснер, Эндрю Беннетт, Нил Кэллоу, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3 млн,    Норвегия  707.4 тыс.,    Финляндия  688.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Зашифрованное послание из неизвестного источника выводит Бонда на след зловещей глобальной организации под кодовым названием СПЕКТР, в то время как М пытается спасти секретную разведывательную службу от ликвидации.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (273 857)
ожидание: 94% (24 230)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
186 + 105 = 291
6.5
в России
92%
22 + 2 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2095 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра этого фильма, мнение у меня с женой разошлись. Я был расстроен, она в восторге. Попытаюсь разобраться, что же мы получили на самом деле?

    Все признают однозначно — «Скайфол» был одним из лучших фильмов серии. Мало того, что он получил множество наград, включая несколько «Оскаров», так он еще и сделал то, что многие давно ждали — открыли завесу над личной жизнью Бонда и сделали его настоящим героем. Бонда лишили его киношного лоска и превратили в простого человека: ошибающегося, сомневающегося и переживающего. Как по мне, Скайфол мог бы стать достойным фильмом для ухода Бонда-Крейга на пенсию. Потеря Веспер в «Казино» должно было очерствить его сердце, а потеря М в «Скайфоле» должна была лишить его мотивации и переоценки ценностей. Так как несколько последних фильмов нам отчетливо твердили — Бонд уже давно не на службе Её Величеству, а решает свои «шкурные» вопросы. Но нет. Всплыла тайная организация «Спектр», с которой, как оказалось, у него личные счёты. Значит Бонд-Крейг ещё в обойме.

    Итак, поехали. Начнём с вступительной песни: дааалеко до Адель. Сомневаюсь, что кто-то сможет вспомнить даже мотив после просмотра. Сэм Смит — первая ошибка авторов серии. Открывающая сцена фильма отменная. И картинка, и напряженность, и трюки — всё на высоте. А дальше пошла несуразица. Сразу стало заметно, что сценаристы всеми силами пытались передать нам ностальгию по Коннери. Вот для чего только это делалось-не понятно. Тем более это выглядело глуповато на фоне того, что авторы натужно пытались связать между собой события предыдущих фильмов. Даже знатные любители Бонда натужно вспоминали, что такой ЛяШифр, мистер Уайт и иже с ними. То, что они все связаны со «Спектром» не отговорка, т. к. к концу этого фильма про «Спектр» мы толком ничего и не узнаем. Знакомство со «Спектром» вообще выглядит смехотворно: отчёт приспешников главному злодею так похож на сцену из «Остина Пауэрса», что только человек далекий от кинематографа не слышал в этот момент смех Доктора Зла. Не хватало кнопки для опрокидывания кресел и сжигания неугодных коллег. Впрочем глава «Спектра» не менее смехотворен. Им является, как оказалось(Карл!!) сам Блофельд.

    Для справки, Блофельд — это самый известный антагонист Бонда. Он появлялся в 5 фильмах серии и имел такое сильное влияние на франшизу, что Доктор Зло, Шэф из Бриллиантовой руки и Приключений Врунгеля и многие другие злодеи его копируют. И что же тут получилось? Превратили Ганса Ланда в полуидиота без носков, который только и занимается тем, что ведёт величественные разговоры и вместо того, что бы обрушить всю мощь Спектра на Бонда, берёт на себя всю грязную работу. Следуя логике сценаристов, так легко проигравший Блофельд в следующей серии будет заменен на Эмилио Ларго. Вопрос: зачем тут был Вальц? Честно говоря, это не главный злодей. Слабак. И после выхода из тени он продолжает играть трусоватого полуидиота еще два часа. Это второй промах.

    Сразу про огрешности кастинга: зачем брать экранного «Мориарти» и два часа делать вид, что его в конце не убьют? Двойка кастингу. Про женщин: в последнем фильме главной «девушкой» Бонда неожиданно стала М, так как другие ушли на второй план и стали жидкой разбавкой сюжета. Зачем в «Спектре» дарить Бонду большую любовь? Причём в лице «девушки доярки» Сейду, засветившуюся в другой шпионской серии — Миссия? Вальц её из «Ублюдков» подтянул? И откуда вдруг такая любовь после десяти часов знакомства?И при всей сексуальности и красоте Белуччи зачем она тут? И «обнимашки на похоронах» записывают её в ряды девушек Бонда?

    Короче, много всего отрицательного в так сильно ожидаемом мной фильме. Вывод таков — для любителей Бондианы просмотр обязателен, для того, что бы расставить точки над i в истории детства Бонда.

    24 августа 2016 | 14:46

    Чтобы сделать себе сюрприз и не испортить впечатления от одного из самых, безусловно, ожидаемых фильмов 2015 года, нарочно игнорировал почти все новости о картине и не особо всматривался в трейлер. Сюрприз удался, но по-своему. После прошлой части о Бонде «Спектр» не смог проломить высоко задранную планку Сэмом Мендесом и оказался пресноватым на вкус, с явно постаревшим Дэниэлом Крэйгом и затянутым хронометражем, пусть и прослеживается тот же почерк режиссера.

    В последние годы стало крайне модно переносить съемки фильмов на другой материк, закидывая протагониста в разные уголки многочисленных европейских держав. Стоимость производства растет, зато зрителей привлекают завораживающие пейзажи и архитектура старинных городов. Джеймс Бонд побывает не только в парочке стран ЕС, но и в Мехико, где и происходит завязка фильма; там главному герою нужно уничтожить опасного террориста. Пролог картины снят броско и эффектно, экшен-сцена с вертолетом самая мощная в фильме, и, пожалуй, на этом основной запас энергии и спецэффектов истратили, так как дальше следует бесконечная беготня «галопом по Европам» нашего супершпиона и несколько затянутые диалоги. Странно, что в этот раз мотивация героя немного размывчатая, но сюжет нельзя назвать клишированным и лишенным целостности.

    Кстати, сюжет порой выкидывает неожиданные фортели, а второстепенные персонажи иногда могут быть интересными. Эндрю Скотт, сыгравший С, не смог отделаться от роли негодяя после «Шерлока», но тут он лишен обаяния, зато интересно посмотреть на раскрытие его личности. Очередная девушка Бонда выглядит как… очередная девушка Бонда: ничего особенно нового, но является приятным фигуристым дополнением и все же играет немаловажную роль. Главному же злодею — некоему Оберхаузеру — не достает оригинальности и вряд ли его можно назвать незаурядным, но сам персонаж создает интригу до определенного времени, которую он сам же рушит из-за лишенной индивидуальности.

    Но самое большое недоумение вызывает Моника Белуччи. Строго говоря, она появляется в фильме на 5-10 минут еще в начале. Невзрачная эпизодическая роль, которая досталась одной из первых красавиц Голливуда, пусть и в возрасте, чтобы привлечь внимание поклонников. Но за это время она успеет снятся в глуповатой сцене поцелуя с Бондом и даже в кружевах и чулках, чтобы потом про нее благополучно забыть и не вспомнить до конца фильма. Создается впечатление, что Моника в этом фильме — маркетинговый ход, как и навороченные бондовские часы швейцарской фирмы Omega.

    Но в «Спектре», бесспорно, есть и то, что не может испортить ни один режиссер: фирменная музыка на все времена Джона Барри и стильные, импозантные, идеально сидящие костюмы агента 007.

    7 из 10

    10 ноября 2015 | 23:42

    Восприятие миром историй о Джеймсе Бонде, смекалистом и изысканном дядьке с пистолетом в одной руке и бокалом «взболтать, но не смешивать» — в другой, в последние годы вроде как переосмысливается. Все чаще звучат надменное «А Вы не устали, 007?» (и — ох ирония — говорится это персонажу Крейга, который из Бондов, пожалуй, самый каменно-стальной). Ну вот хочется режиссерам и сценаристам, чтобы их герой стал глубоким, утомившимся за годы служения короне человеком с непростой судьбой и скелеторной платформой Дня мертвых, запрятанной в шкафу. Хотеть, как говорится, совсем не вредно, да и если очень хочется, то можно — но идет ли это на пользу франшизе? Или платформа со скелетами по всем законам физики никаким боком в шкаф не лезет, распирает и вываливается? Есть в этом доля истины.

    Новый «Спектр» снимался словно бы издевательским реверансом для тех, кто поругивал в свое время выделявшийся из классической линейки бондианы «Скайфолл». Менять режиссер ничего не надумал, только пару завершающих штрихов подбавил — опять выуживаем злодея из прошлого мистера шпиона (причем прописанного в разы слабее), добавляем щепотку размышлений о сущности разведки в наше время (стойкая уверенность возникает, что Сэм Мендес сам до конца не уверен в том, что герой по типу Бонда нужен современному шпионажу, а потому постоянно сценарно окунает последнего в несвойственные ему кибер-дела, в которых тот же Кью пользы приносит больше) и не забыл, конечно же, показать Джеймса обычным человеком, со своими слабостями и тонкостями натуры. И не режиссер такой — жизнь такая: нам, зрителям, вроде бы надоело смотреть на картонных персонажей, которые страдают о потерях не более двух минут и всегда готовы ринуться в бой. Мы вдруг залюбили человечных героев и героических человеков, а прошлые статусы полубогов-персонажей оставили на Олимпе киноклассики, давая им свободу лишь в крошечных камео. А вот относится ли это к агенту 007, который каждое свое приключение начинает с чистого листа, задоринкой в глазах и новой девицей (а то и двумя?). Нужен ли нам тонко чувствующий шпион или все же мы надеемся каждый раз на определенную модель характерного невозмутимого лица?

    Но чего бы мы не хотели, к чему бы не стремились, явно мы не желаем бледности и посредственности, которую создатели прикрывают легким ретро-флером и говорят, мол, это дань, отсылки, оммажи и т. д. Нет, герой Вальца не злодей классической бондианы ака мировое зло — он просто банально не прописан. Да, сцены с Моникой Белуччи были насильно впаяны в канву исключительно чтобы красивое имя вписать в титры. Нет, от Ми-6 действительно маловато толку, вам не показалось. Да, в «Спектре» склеили злодейские линии нескольких фильмов в одну, но выглядит это так, словно кто-то захотел сплести косичку из обломков арматуры. Нет, Эндрю Скотт умеет играть кого-то кроме Мориарти, однако, в этот раз ему не захотелось. И такую вот «да-нет» конференцию проводить можно на протяжении нескольких часов — не потому что хочется копаться в недостатках фильма, а, скорее, потому что сознательно не замечая эти недостатки начинаешь испытывать что-то навроде испанского стыда за не до конца определившегося для себя персонажа. Ему, по задумке создателей, должно быть уютно и тепло в двух киновселенных одновременно (условная стилизация версус реалистичная подача). Не получилось, не срослось.

    Новая часть похожа на недожаренную гренку — вполне съедобно, но не хрустит, от чего удовольствие жевать как-то пропадает. Плох ли этот фильм? Определенно, при всех недостатках, безобразным назвать его нельзя. Однако было бы честно признать, что не будь привязок к любимой многими франшизе, хаялось бы данное кино активнее, благо что поводов предостаточно. Или не хаялось бы вовсе, погребенное собственной вторичностью — кто знает. Важно то, что на этот раз мистер Бонд из заставки, похоже, промахнулся (что не помешает ему выстрелить в следующий раз — за неубиваемость и любим).

    11 ноября 2015 | 22:24

    Перед тем как идти на этот фильм я ничего феноменального себе не представляла от его просмотра. Я отношусь к той категории людей, что слышали о Джеймсе Бонде, но ни один фильм с ним не смотрели. Так что мне было как-то странно пойти его смотреть, но была не была, вдруг может и понравиться. После просмотра я жалела, что не смотрела предыдущие части.

    Фильм захватывающий от самого начала и до финальных титров. Мне уже давно не приходилось целиком быть охваченной фильмом. С первых минут я просто сидела чуть ли не с открытым ртом и глазела на экран. Начало еще надолго засело у меня в голове и я пока не собираюсь его забывать.

    А игра Дэниэла Крэйга вообще покорила меня. Я не поклонница данного актера, но после этого думаю я это пересмотрю. Верю всему, что он исполнял на экране, а в некоторых моментах даже чересчур, но актерская игра на высшей степени. Конечно, возможно, если бы я видела прошлые фильмы то не говорила так, но я думаю, что и там он не менее бесподобно исполнил роль. Это определенно роль, которую буду помнить еще долго.

    Для меня в этом фильме открытием стала актриса Леа Сейду. Увы, не знакома была с ее творчеством, но просмотрев ее фильмографию, что есть множество фильмов которые я хотела посмотреть и она там играет. Я не верю, что наткнулась на нее совершенно случайно и в ближайшее время планирую познакомиться с ее творчеством лучше. Пока окончательно не сбылась с теми скажу, что отведенная ей роль в фильме была сыграна прекрасно. Еще одно верю на протяжении всего фильма.

    Только есть один нюанс. Это относиться не только к этому фильму, но именно здесь меня привело это в возмущение. Вот как только мужчина с женщиной знакомятся буквально не проходит и суток как тут же они горят страстной любовью друг к друг и уже чуть ли не до постели. Это так хотят показать, что женщины готовые упасть в объятия к первому попавшему знакомому и чуть ли не сразу уже полюбили его или как? Ну я не верю в такую любовь с первого взгляда. Конечно, я понимаю, что такое специально делают для фильмов, но как-то это стало уже очень надоедать и огорчать одновременно.

    Раз уже начала о том, что мне не понравилось у фильме, то скажу еще. Вот когда проходит немного самого фильма начинается заставка с представлением актеров, директоров, сценаристов, продюсеров и т. д. Так вот, это вступление до невозможности мне было скучным и затянутым. В какой-то момент я подумала, что фильм случайно пустили на самый конец. Само по себе оно неплохое, но затянули его несколько сильно.

    Еще хочу сказать пару слов о Эндрю Скотт. Знаю его еще со времен «Шерлок» и была приятно удивленна увидеть его и здесь. Здешняя роль мне временами напоминала о его роле там, но здесь мне понравился он чуточку больше. Хоть у него роль и второго плана справился он с ней прекрасно.

    Возвращаясь к фильму скажу о Бондовой машине-Aston Martin DB10. Не машина, а зверь просто. Невероятная как внешним дизайном, так и внутренними наворотами и оснащением. Я уже молчу о том, что мне хоть бы постоять рядом с ней, а чтобы прокатиться и в помине не думалось.

    А какие же захватывающие дух декорации на протяжении фильма. Ну просто умопомрачительные. От самого незначительного до более масштабного в кадре на высшем пилотаже. Ох, мысленно я большинство времени нахожусь в тех окружностях.

    А еще все те трюки, погони, перестрелки, взрывы, опасные моменты и рискованные действия все было до невозможности правдоподобные и веришь, что это происходит в реальном времени.

    Неожиданно я открыла для себя знакомство с историей Джеймса Бонда. Вот никогда не пытала интереса к этой серии фильмом, но после этого я при удобном случае начну с самого начала это знакомство. Не смотря на то, что в этом фильме мне не все понравилось я рекомендую его посмотреть всем.

    Джеймс Бонд еще никого не оставлял к себе равнодушным.

    9 из 10

    19 ноября 2015 | 20:24

    Честно говоря никогда не любил фильмы о Бонде, они всегда казались мне типичными и однобокими: крутой агент Джеймс Бонд, очередная девушка Бонда, злодей или злодейская организация и другие «бондовские клише». Но спектр заинтересовал меня уж не знаю чем то ли тем что это завершение франшизы с Дэниелом Крейгом, то ли рекламой на моем любимом пиве.

    А теперь перейдём к актёрскому составу к Бонду никаких вопросов у меня нет. Леа Сейду сыграла она хорошо, но подходила ли она на эту роль вообще? Это уже другой вопрос. Моника Беллуччи просто глаз радовался её видеть, но экранного времени у нее, увы, было мало. Кристоф Вальц сыграл отлично, но причина его ненависти к Бонду просто бред. Визуально фильм очень красив, зрелищен.

    Но с сюжетом все плохо. Извините сценаристы, но вы придумали какую ту чепуху. И так легко слить такую организацию как «спектр» у которой в кармане множество государственных разведок и вообще имеющую большую власть в мире, нет я понимаю что её должны были слить это же кино, но сделано это было очень просто несколькими перестрелками и парой взрывов.

    У Мендеса стояла сложная задача — показать, как и почему Бонд уходит на покой, представить организацию которая стоит за всеми злодеяниями и завершить франшизу с Крейгом. По-моему он не очень справился, но в его оправдание нужно сказать был сжат этими рамками в тиски. Узкие рамки — это главная проблема «Спектра».

    10 ноября 2015 | 17:43

    После Скайфола я был полон надежд и ожиданий в отношении нового Бонда. В любом случае — полагал я — ниже определённого уровня «они» опуститься не должны… ведь правда? Они и не опустились, но прошли настолько на грани, что я в растерянности и недоумении.

    В кресле режиссёра новой картины всё тот же Сэм Мендез и многие из критиков именно это и ставят в вину владельцам бренда. Спектр вышел очень неплохим фильмом, но очень разным — если рассматривать его под разными углами. С точки зрения Бондиады в целом — вполне себе обычный. В сравнении с Казино Рояль и Координатами Скайфолл — много хуже, до них он просто не дотянул по уровню. К исполнителю главной роли претензий никаких — Дэниэл Крейг свой спецагентский хлеб отрабатывает по полной, равно как и постановщики трюков и спецэффектов. С динамикой, драками, погонями и прочими зубодробительными элементами в Спектре в принципе всё в порядке. Правда начало фильма — которое задаёт тон всему повествованию — очень спорное, но ладно, не будем придираться. А вот с выстраиванием логический линий, с атмосферой и наконец с главным злодеем явные проблемы. Причём нужно помнить что именно этот суперзлодей и дёргал за ниточки всех предыдущих злодеев из перезапущенной франшизы… Это значит он должен как минимум производить нужное впечатление, гнетущее, неотвратимое, или во всяком случае — вызывать ощущение вездесущности и осведомлённости обо всём…. Но нет, не вышло на мой взляд у блистательного Вальца создать и показать нам того спрута, которого так красиво и вполне в духе традиций нам рисовали в заставке на начальных титрах. Максимум он тянет на ещё одного злодея.. но уж точно, не на самого главного кукловода. Да и сама могущественная организация Спектр — на поверку оказывается совсем местечковой, не чувствуется ни размаха, ни глобальности.(или — скажем так создатели не смогли создать нужного ощущения). Новый фильм явно снижает накал эмоций. Режиссёра тянет в ностальгические экскурсы, видна любовь к классическим фишкам бондиады — старым машинам, старым трюкам, старым гаджетам и всё это не идёт на пользу. Прямо ощутимо чувствуется, что разветвлённые предыдущими лентами многочисленные сюжетные и логические нити, повисшие с прошлых картин вопросы — в этой картине не просто увязываются, а прямо таки наматываются на локоть поспешно и небрежно, ничего так и не объясняя и не вдаваясь в лишние подробности. Джеймс Бонд — единственный в поле воин тащит всё на своих плечах. Он снова перестал быть уязвимым, пачками крошит врагов, в него же не попадает почти никто…поднатужившись противостоит даже противнику вдвое больше себя — и это снова привет из прошлого. К нему по прежнему липнут женщины и иногда его вкус понять не сложно (Моника Белуччи всё так же хороша), а иногда он и вовсе ставит в тупик (главгероиня с постеров — это очень спорная девушка Бонда). Но режиссёр помнит — черту подводить нужно — и чувствуется прям таки осмысленная закольцовка — режиссёр исподволь приводит нас к тому образу Бонда, с которого всё и начиналось лет 50 назад. И кто бы что ни говорил, но Крейг в спектре сильно напоминает именно Шона Коннери ранних времён, когда на кулаки и сноровку 007 полагался гораздо больше, чем на гаджеты и окружающих людей. Ну и конечно не избежать СПЕКТРу сравнения с ещё одним — недавно вышедшим — фильмом похожего жанра, который кстати тоже подводит черту и разоблачает преступную суперорганизацию — Миссия невыполнима-племя изгоев. Так вот — справедливости ради отметим — Том Круз сделал всё ГОРАЗДО убедительнее. В целом — если же резюмировать ощущения — СПЕКТР вполне себе заурядный продюсерский проект. Не гениальный и не провальный. Просто ещё один Бонд. Финальная точка вышла не очень яркой, но явно ностальгической.

    5 из 10

    7 ноября 2015 | 14:52

    Бондиана — кинематографическая франшиза, начавшаяся более полувека назад, и включающая в себя уже, ни много, ни мало — 24 серии. Соответственно, ей присуща и главная болезнь любого сериала — неровность, качество от серии к серии постоянно разнится.

    Признаться, новая серия приключений агента Джеймса Бонда была для меня самой ожидаемой кинопремьерой этой осени. Почему? Да все просто — предыдущая серия, «Скайфолл», получилась просто на загляденье — интересная завязка, необычная атмосфера, прекрасно прописанные и отыгранные персонажи (в особенности, новые M и Q), и, как вишенка на торте — завораживающий антагонист Хавьер Бардем. Да, без этого никуда. Все это, вкупе с информацией о том, что снимать будет вновь Сэм Мендес, вселяло самые оптимистичные надежды.

    Что из этого вышло.

    Стильное, полное качественного экшена начало на улицах Мехико, красивейшие вступительные титры и песня, щупальца Спектра, а также некие, едва уловимые намеки на то, что данное выступление Крэйга в роли Бонда может стать последним…

    А дальше? А дальше мне невольно вспоминается ситуация с нолановской трилогией о Бэтмене, ибо здесь ситуация схожая. Сэм Мендес, изначально вроде как не планировавший снимать Бондиану дальше, в итоге согласился гордо нести это знамя и дальше, но при этом он будто оказался в заложниках у собственной, поднятой практически на недосягаемую высоту планки. И в этом ему не позавидуешь.

    Получившийся в итоге фильм я смотрел с ощущением, что он как будто снят фанатами и для таких же фанатов франшизы — фан-сервиса тут действительно изобилие. Но ведь необходимо же учитывать, что далеко не каждый современный зритель хорошо знаком со старой Бондианой. Да даже если и знаком, то далеко не всякий зритель может назвать себя ее фанатом.

    Именно так и получилось со мной — я наивно ждал второй «Скайфолл», а получил достаточно флегматичный шпионский детектив, наполненный штампами и отсылками в прошлое. Конечно, все имеющееся в фильме положено на атмосферную канву предыдущего фильма, но увы — ей уже недостает той свежести, которая была 3 года назад…

    Каст своеобразный.

    Леа Сейду как будто недостает харизмы. Краткое появление Моники Беллуччи вообще оставило двоякое впечатление, с уклоном в сторону негативного…

    Кристоф Вальц же, как самый главный антагонист — нет, не впечатлил… Отыгрывать типаж Ханса Ланды в третий раз, видимо, было бы уж совсем моветон (даже несмотря на два Оскара за предыдущие перфомансы у Тарантино). В итоге, выдающийся австрийский актер, у которого итак было совсем мало экранного времени, смотрелся неуместно. А жаль… Семейные хитросплетения вообще показались откровенно высосанными из пальца в сюжетном сплетении.

    Как итог — «по-скайфолловски» холодноватое, несколько академичное, но, не думайте — совсем не безнадежное кино. Скорее, на любителя.

    Хотя, если это и жирная точка для «крэйговского Бонда», то жаль — хотелось бы чего-то более воодушевляющего.

    Возвращаясь же к теме ожиданий — думаю, фанаты будут в полном восторге, а мнения остальных зрителей разделятся.

    7 ноября 2015 | 22:51

    «Зашифрованное послание из неизвестного источника выводит Бонда на след зловещей глобальной организации под кодовым названием СПЕКТР, в то время как М пытается спасти секретную разведывательную службу от ликвидации.»

    Этот текст вызвал у меня ощущение, что я читаю описание следующей серии мыльной оперы. Что ж, так оно и есть, приключения Бонда — один из самых дорогостоящих сериалов, который длится более пятидесяти лет. Скажу сразу, фильм в целом мне понравился. Понравился больше, чем предыдущий «Скайфолл», который угнетал мрачной атмосферой родового поместья. Осада замка, тёмное средневековье какое-то.

    В премьерный день в IMAX совершенно не хотелось выискивать ляпы и слабые места. Я пришёл за зрелищем и был захвачен действием на все 2,5 часа. Чтобы не спойлерить, я осторожно выложу несколько мыслей, возникших по ходу просмотра.

    1. Фильм начинается с мексиканского карнавала, где толпа людей в костюмах мёртвых. Животрепещущий вопрос, который из них Бонд, сразу развеяли крейговские уши, торчащие из-за одной маски.

    2. Неужели они пойдут с такого козыря, как взрывающийся вертолёт?

    3. Невозмутимый Бонд, отстёгивающий парашют на набережной, не беспокоится, что что-то выдаёт в нём секретного агента.

    4. Ну почему логово врага всегда начинено взрывчаткой, только спичку поднеси? У них там филиал «Мароккогаз»?

    5. Личный психолог в качестве спутницы жизни — лучший выбор для Бонда, это вам не дочь главы мафии.

    А теперь немного философских размышлений по мотивам. Говорят, что главный злодей недостаточно страшен. Просто он не полный псих. Страшным был чокнутый Джокер, потому что не знаешь, откуда он ударит в следующий раз. Псих не способен создать такую организацию как «Спектр» и управлять ей. Страшен не сам глава преступной организации, а его дела, и тот факт, что претворять в жизнь эти ужасы ему помогает огромное количество других людей. Гитлер тоже сам по себе был не страшен.

    Бонд — идеальный и идейный гражданин. В отличии от обычного гражданина он знает, как устроена мировая политика, какие силы за чем стоят, их цели и возможности. Он имеет и умеет добывать оперативную информацию. Ресурсы в его распоряжении чрезвычайно велики, как материальные, так и собственные качества, выучка и тренировка, воля к действию. Наконец, он носит в себе тот самый моральный закон, который эффективнее уголовного кодекса. Бонд — как клетка, в ядре которой записано всё строение организма. Он понимает суть борьбы со злом. Ему не нужны внешние инструкции, закон только ограничивает такого агента. Потому что приходится бороться ещё и с собственными начальниками и политиками. Бонд — «коммунист» Британии в хорошем смысле. Про него песня «Я это сделать должен» на слова Роберта Рождественского: «Я это сделать должен, В этом судьба моя. Если не я, то кто же? Кто же, если не я? Я не устану, не уступлю, Не испугаюсь, не струшу. Всё я сумею, смогу и стерплю, Клятвы своей не нарушу! Если на землю хлынет беда, Злая от крови и гари, Родину я не отдам никогда, Буду сражаться с врагами!»

    8 из 10

    7 ноября 2015 | 13:49

    Человек в костюме скелета и с маской черепа на лице идет по Мехико, где празднуется День мертвых. Его сопровождает прекрасная местная дама, которая, не долго думая, проводит мужчину в номер, потому что не может устоять перед его природным обаянием. Еще бы, он — Джеймс Бонд все-таки. Но у агента 007 вместо плотских утех есть дела более важные, потому он прямиком из номера очередной дамы, воспользовавшись окном вместо двери, идет бороться с мировым терроризмом, а 24-ый фильм о самом знаменитом шпионе мирового кинематографа стартует на белом экране кинотеатра.

    Сюжет крутится вокруг таинственной организации «Спектр», с которой ведет борьбу Бонд. Тем временем в Лондоне новый М пытается сохранить программу «Два нуля», считающуюся вчерашним днем новой звездочкой на небосклоне МИ-6 по имени Макс (Бонд, впрочем, называет его С). За самоуправство и излишнее проявление инициативы М отстраняет Бонда от службы, что становится традицией для фильмов бондианы с участием Крейга. Но коллеги в лице Кью и Манипенни помогают агенту 007 расследовать тайну таинственного кольца с осьминогом, снятого с руки убитого Бондом в Мексике террориста. Кроме пары друзей-сослуживцев будут и пара злодеев и пара женщин. Вопрос не в том, сколько их, а в том, нужны ли они этому фильму.

    «Спектр» можно с полной уверенностью назвать фильмом, подводящим итог всему циклу с Дэниэлом Крейгом в роли мистера Бонда. По ходу развития сюжета всплывают все злодеи предыдущих частей, женщины, к которым был привязан Бонд и которых не смог спасти — все это связывается в один тугой узел, на деле оказавшийся простым пшиком. Продолжая линию «Скайфолла», Мендес попадает в собственную ловушку, не справляясь с прошлым Бонда, намешивая интриги родом из мексиканского сериала или индийского фильма вместо того, чтобы расставить всё по своим местам. Внезапный акцент на сиротстве Джеймса, встреча с почти что родственниками из прошлой жизни, преследование призраками прошлого — все это скорее похоже на сценарные прорехи, чем на находки.

    И если шутки местами встречаются удачные, то с персонажами просто беда. Эндрю Скотт в роли С играет все того же Мориарти из «Шерлока», Рэйф Файнс ходит с непонимающим лицом и руках в карманах, однако к финалу вдруг понимает всё и становится самым лучшим другом Бонда из всех возможных. Рори Киннера до обидного мала, честно говоря, вообще до конца не понятно, зачем актер такого уровня в эпизоде. Со злодеями совсем трагедия: Дейв Баутиста призван в фильм, чтобы набивать Бонду его небьющуюся физиономию, а Кристоф Вальц еще раз доказывает, что играет он только у Тарантино. Любимый австриец Квентина включается в свою обычную партию, которая уже несколько утомила, а после Бардема (Сильва, кстати, оказался шестеркой Оберхаузера, что даже уже не смешно) и вовсе блекл, нестрашен да и попросту неинтересен. Слабый пол, представленный Моникой Белуччи, служащей скорее декорацией, причем мало задействованной, и Леа Сейду с прустовским именем Мадлен Сван, которая так и остается непонятной героиней, поначалу не интересовавшейся прелестями агента 007 и держащейся сильной и независимой, к середине, без видимых на то причин, вдруг оказывается его большой привязанностью, причем взаимной. Ситуацию ненадолго спасают все еще интересная Наоми Харрис (Манипенни) и чудесный Бен Уишоу (Кью), но их в фильме катастрофически мало. Крейг большую часть времени ходит с отсутствующим видом, словно он уже и не здесь, что, в общем-то, довольно символично, потому что для него это, скорее всего, завершение приключения под названием «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд».

    Самое яркое место в картине — пролог и титры под песню Сэма Смита, где разгуливают голый Бонд с голыми женщинами и призраками прошлого. Потом начинается динамическая, увлекательная и остроумная первая часть и полная ощутимых сценарных провалов и необоснованных торможений, а то и вовсе длительных остановок в повествовании часть вторая. На протяжении всего второго часа и до финальных титров кажется, будто Сэм Мендес пытается что-то нащупать, но это постоянно ускользает от него, как утраченное время упомянутого здесь, пусть и косвенно, Пруста. «Спектр» хочет развернуться в полную силу, но никак не разворачивается.

    В целом, «Спектр» смотрится хорошо, в меру бойко и занимательно. Но, кажется, снова наметился кризис бондианы после во всех отношениях блистательного «Скайфолла», где Мендес действительно перевыполнил план, «Спектр» смотрится скорее шагом назад, чем движением вперед. Это печально, но ощутимо. Мендесу пора снять что-то другое, при его-то тяге к драматическим коллизиям, Крейгу пора передать костюм и лицензию на убийство следующему претенденту, а продюсерам в очередной раз пересмотреть свое отношение к агенту 007. Иначе кризиса, который наметился во второй половине «Спектра», избежать не удастся.

    7 ноября 2015 | 12:35

    Так уж укоренилось, что фильмы о Джеймсе Бонде всегда начинаются с эффектной заставки, — она имеет свой шаблон, от которого не отступает, лишь каждый раз добавляя новое, в виде саундтреков, образов…

    К сожалению и фильм получился шаблонным. Все шло по хорошо откатанной схеме: появился злодей с группой энтузиастов, которые в него свято верили и преследовали цель в виде тотального выслеживания и стремились прийти с помощью этого к рычагам власти. Понять как возникла эта организация, именно ее корневое развитие, что за люди вокруг нее и рядом с главным злодеем так и не получилось, — все достаточно поверхностно. Может и не нужно углубляться в фильмах такого жанра, ведь в итоге нам всего лишь нужно зло, которому необходимо хорошенько врезать кулаками добра по морде.

    Агент 007 любит женщин и они его, и после пару дней знакомства или в этот же день, обязательно возникнет любовь, которая толкнет на смертное одро… по другому не бывает. Но что заставляет высококвалифицированного специалиста в области уничтожения всего и вся, тащить с собой беспомощную барышню, которая якобы собралась мстить за смерть отца…?! И мы ведь знаем чем это закончится — ее найдут, свяжут и будут помыкать нашим Казанова.

    Диалоги достаточно скудны и однообразны. Нет в них смысла, глубины…

    Некогда сияющий Бонд, в исполнении Броснана, изобировал положительными эмоциями и юмором… теперь тонет в серьезности каменного лица Крейга. Лицо убийцы наверное и не должно излучать позитива. Создатели новой линии истории об агенте пытались добавить брутальности персонажу… но выиграл ли он от этого?-большой вопрос!

    Что касаемо основных составляющих боевика то, здесь все в порядке. Стрельба, погони, взрывы.. . смотрится все динамично и что самое приятное, нет нагруженности бессмысленных взрывов, картинка натуральна и интересна для глаз. Не хватило правда немного, -хорошо поставленных драк.

    Технологический прогресс бондианы всегда дарил что-то интересное, но в этот раз оставил нас без крупных подарков.

    Звуковое сопровождение в фильме соответствует происходящему на экране.. . не напрягает и не увлекает… Томас Ньюман потрясающе чувствует музыку и доказывает это каждой своей работой.

    Актерский же состав, а от него требовалось немного, — отыграл вроде бы и ничего, но пару фраз оказались очень вычурными и вывалились из фильма, как горох из дырявого мешка.

    В целом фильм не произвел сильных впечатлений; не заставлял переживать, не удерживал у экрана своим сюжетом и привнесением чего-то нового. Но это все же не рядовой боевик, а немного больше… это 50 летняя история киносерии, где ожидания и требования зрителя всегда велики.

    26 января 2016 | 09:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>