всё о любом фильме:

Бруклин

Brooklyn
год
страна
слоган«Two Countries, Two Loves, One Heart»
режиссерДжон Краули
сценарийНик Хорнби, Колм Тойбин
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Hussain Amarshi, ...
операторИв Беланже
композиторМайкл Брук
художникФрансуа Сеген, Ирен О’Брайэн, Роберт Парл, ...
монтажДжейк Робертс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  132.2 тыс.,    Россия  28.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
История Эйлиш Лейси, которая неохотно покидает свою родную ирландскую деревню и отправляется на поиски работы в Америку. В итоге она поселяется в Бруклине, постепенно излечивается от ностальгии и начинает наслаждаться воздухом свободы. Ко всему прочему Эйлиш влюбляется, но трагические новости с родины заставляют ее вернуться в Ирландию, где она встречает другого мужчину и в результате вынуждена делать нелегкий выбор.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (79 678)
ожидание: 98% (2617)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
224 + 8 = 232
8.4
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Среди фильмов ирландского производства картина получила самый широкий местный прокат в истории и показала лучшие премьерные сборы за 19 лет, после ленты «Майкл Коллинз» (1996).
    • В актёрском составе картины присутствует один лауреат премии «Оскар» — Джим Бродбент (2001) и две актрисы, ранее номинировавшиеся на награду — Джули Уолтерс (1984, 2001) и Сирша Ронан (2008).
    • На главную роль была выбрана Руни Мара, но в итоге она отказалась. Позже ее заменила Сирша Ронан.
    • Совместное участие в фильме Донала Глисона и Джули Уолтерс стало вторым для них после работы в дилогии «Гарри Поттер и Дары Смерти» (2010/2011), где Глисон исполнил роль Билла Уизли, а Уолтерс — его матери Молли.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бруклин» — милый, увлекательный, качественный фильм. Это фильм для тех, кто превыше всего ценит хорошую актерскую игру и продуманный сценарий.

    «Бруклин» номинирован на «Оскар» 2016 в категориях: лучший фильм, лучша актриса (Сирша Ронан), лучший адаптированный сценарий.

    Это определенный знак качества. Конечно, не стоит слепо доверять всему, что номинируется в этом мире. Но прислушаться все-таки можно.

    Милый сюжет

    Сюжет фильма довольно простой и милый. Юная ирландка Эллис (Сирша Ронан) приезжает в Нью-Йорк. Здесь она встречает свою любовь — иммигранта-итальянца Тони (Эмори Коэн).

    Однажды Эллис уезжает в Ирландию проведать свою мать. И здесь начинается самое интересное. Эллис оказывается перед сложным выбором — вернуться в США или остаться дома в Ирландии.

    Эллис все труднее решить, что же ей делать. Что же решила Эллис — смотрите в конце фильма.

    Без вульгарности

    «Бруклин» выполнен в очень скромном стиле. В фильме, конечно же, есть любовь — и любовь физическая тоже. Однако все снято без вульгарности. Мило и в меру откровенно.

    Медленно, но верно

    Фильм «Бруклин» — хороший фильм. Что значит хороший? Хороший фильм заставляет нас забыть, где мы находимся, сколько сейчас времени и т. д. Хороший фильм отвлекает от повседневной жизни. Это — одно из предназначений кино.

    В «Бруклине» рассказ ведется неспешно: с чувством, с толком, с расстановкой. Фильм медленно, но верно затягивает зрителей «по уши» в свой мир. От экрана невозможно оторваться, не хочется упустить ни секунды.

    Красота

    В фильме используются прекрасные декорации и костюмы. Поэтому этот фильм доставляет удовольствие и сердцу, и глазам.

    Я, признаться, ожидала другого финала — более «запущенного» и драматичного. Видимо, триллеры извращают нас: мы не ждем простого, неистеричного финала, как в «Бруклине».

    Этот фильм не шокирует, но впечатляет.

    8 из 10

    13 февраля 2016 | 19:10

    Если честно, вне очереди посмотрела этот фильм, ибо душа изголодалась по обычной теме любви. Без ЛГБТ, без борьбы на расовой почве, без поднятия актуальных проблем современности. Хотелось просто отдохнуть, а фильм по описанию показался мне именно таким: американская мечта плюс любовный треугольник.

    Наслышана о том, что все критики, как один, поют дифирамбы и фильму, и Сирше Ронан, блистающей в главной роли. Могу понять, почему: всё в этом фильме идеально. Нет сюжетных дыр, лагов, затянутых моментов, повествование течёт, словно песня, а каждый актёр как будто является идеальным стежком в идеальном орнаменте фильма. Также фильм принесёт визуальное наслаждение эстетам — столько красивых платьев, столько красивых мест, идеально прописанная атмосфера 50-х. Сирша с возрастом становится всё лучше по игре — я упустила тот момент, когда она стала ладной девушкой. В последний раз, не считая «Отеля „Гранд Будапешт“, видела её в „Гостье“, и там она всё же больше смахивала на подростка, здесь же перед нами настоящая девушка. Считаю её номинацию на Золотой Глобус заслуженной, дифирамбы ей — тоже, но номинацию считаю уже достаточной наградой, сама буду болеть за Бри Ларсон в этой категории.

    В общем, я объяснила уже, что повествование получилось очень складным. Но сам смысл до безумия прост. Над девушкой навис выбор одного из двух парней: один итальянец, сантехник, но очень душевный, очень любящий и готовый на всё ради главной героини, а другой… просто Донал Глисон. Кто не знает, это изысканный, утончённый, аристократичный ирландец, карьере которого сейчас может позавидовать любой. Ну, персонаж в целом такой же, как я описала. Конечно, всё это подано под соусом думок о родине и не родине, о свободе и не свободе, о трансформациях в самой героине, но если бы всех этих «декораций» не было, то и фильм был бы слишком приземлённым. Я лично мучилась над выбором вместе с героиней. Мы же девочки, любим пострадать на тему «а кого же выбрать?».

    Так что, фильм понравится и придирчивым эстетам, любящим атмосферные фильмы, и скептикам, которые норовят везде найти ошибки и подвохи (здесь их просто нет), и просто обычным девочкам, которым подавай историю о любви.

    7 из 10

    7 января 2016 | 00:09

    «Бруклин» дал мне тысячи поводов улыбаться во время его просмотра. Так легко и нежно он рассказывает о том, что близко всем нам, кто сталкивался в своей жизни с переездом за тысячи километров от дома. Каждый диалог, каждое страдание, каждое преображение героини можно ассоциировать со своей жизнью.

    Эллис на протяжении всего кино не меняется внутренне, здесь это не так уж важно. Гораздо любопытнее наблюдать за происходящим вокруг, за размеренным течением жизни, которое ведёт человека туда, куда в итоге он должен прийти. Судьба сама укажет тебе путь, но при одном условии: если ты будешь слушать, слышать и понимать своё сердце.

    Большое спасибо режиссёру за атмосферу нравственности, которая украсила фильм. Сразу же захотелось окунуться во всю показанную интеллигентность, сказочность и правильность, забыть о суете, перечитать «Гордость и предубеждение», например.

    Актёрская игра, конечно, дорогого стоит. Блестящие большие глаза Сирши Ронан не забыть. После «Бруклина» появляется странная необходимость учредить народную кинопремию и вручить этой удивительной актрисе статуэтку от всех зрителей, кто солидарен с тем, что талант у Сирши большой. Очень!

    10 из 10

    20 февраля 2016 | 19:44

    Обычно, я слежу за всеми новинками и особенно стараюсь посмотреть все фильмы-номинанты на премию «Оскар», а в этом году этот фильм упустила из виду… и, видимо, не просто так. Смотрела фильм в оригинале с субтитрами (советую всем), это позволило прочувствовать всю атмосферу, соприкосновение двух, а то и трех миров. Провинциальная ирландская девушка, приехала на заработки в штаты, столкновение с осевшими соседками по пансионату, которые уже преуспели в освоении модных тенденций и гламура. Второе происходит, когда Элиш встречает Тони, обычного не грамотного итальянского парня, вежливого, скромного.

    Преклоняюсь перед актерами, что Сирша превзошла себя, что Эмори. Они вместе смогли передать что-то светлое, доброе, то чего не хватает в нашем сером мире. На выходе из зала, одна зрительница сказала, что фильм о верности героини к мужу. Нет, это фильм о благодарности и умении ценить шансы, которая дает судьба. Сестра главной героини, обладая абсолютной степенью любви, сделала всё, чтобы её сестра получила шанс на лучшую жизнь. Героиня лишь осталась благодарной за эту возможность и сделала то, что и должна была. Она смело пошла к своей цели, преодолевая все преграды, пошла к лучшей жизни, где она не выживает в обществе, потому что так надо, а живет полной жизнь, став полной хозяйкой своей судьбы.

    Да, возможно, на оскар и не тянет, но в топ 250 вполне проходит.

    10 из 10

    16 февраля 2016 | 00:28

    Родительский дом — как перевалочный пункт, спокойная и приветливая гостиница для привала усталому страннику. Передохнуть и отдышаться, но не жить. Постоянно находясь на старом месте, пригреваешься в прошлом, оно-то притягательное, уютное. И глазом моргнуть не успеешь, как впадешь в вялую дремоту безволия. Чуть задержишься — потом не вырвешься. Кому хочется возвращаться во взрослую реальность, где нужно рвать, добиваться, преодолевать и не сдаваться? Никому! Никто не бежит стометровку после вкусного обеда, куда приятнее поспать часок-другой. Вот и с прошлым так. Нельзя пропустить минутку, когда пора встать и вернуться обратно.

    Эльчин Сафарли

    Каждый год я традиционно пересматриваю фильмы, номинированные на Оскар. В этом году третим из них после оптимистичного «Марсианина» и мотивирующего к силе духа «Выжившего» был романтичный «Бруклин».

    Что можно сказать об этом фильме? Он действительно воплощает в себе чудесную работу, как и сценаристов, так и актеров. Не буду оригинальной, подметив безупречную игру Сирши Ронан, наблюдая за которой испытываешь постоянно разные эмоции, и которой безусловно веришь.

    Что касается сценария, то он запредельно хорош, несмотря на, казалось бы, не такую уж и оригинальность: главная героиня переезжает из скромной деревушки в огромный Нью-Йорк, где она вынуждена добиваться всего абсолютно сама, встречает свою любовь, но в силу сложившихся семейных обстоятельств ненадолго приезжает домой, неожиданно начинает влюбляться в другого человека и терзать себя сомнениями, стоит ли возвращаться обратно в Америку.

    Главная идея фильма абсолютно проста — проблема выбора лежит на хрупких плечах милой Айриш. Но, как мы знаем, порой в хорошем movie роль играет не сколько идея, как её достойное воплощение, а ему мы действительно можем смело ставить пять с плюсом. Удачное и стилистически красивое перемещение в другое время вместе с приятной атмосферой и актуальными и в наше время проблемами — вот рецепт мелодрамы со вкусом, мелодрамы, которая не просто оставит улыбку на лице, а и заставит действительно задуматься.

    Лично меня «Бруклин» вдохновил составить свое мнение о том, что же действительно является домом для человека. Привычная среда, в которой он родился и вырос? Или же место, которое сформировало его, как личность, заставило круто поменяться и изменило его жизнь? Мой выбор сделан, так же, как и выбор прекрасной главной героини.

    А всем прочитавшим рецензию советую смело включать фильм, воистину наслаждаться просмотром и отвечать на главные его вопросы.

    8 из 10

    28 января 2016 | 01:24

    Будучи предельно незатейливой мелодрамой о любовном треугольнике, именно своей чистейшей простотой «Бруклин» и берёт. Не ставя никаких изобразительных и повествовательных сверхзадач, не «изобретая велосипед», ирландцы сняли практически идеальное жанровое кино. А заодно наглядно показали, что выдающийся фильм — это не обязательно качественно новый зрительский опыт. По-хорошему старомодное кино может стать мощным и важным высказыванием. Особенно старомодное кино, все составляющие которого, от операторской работы и монтажа до актерской игры и режиссуры, не оставляют ни одного шанса придраться, даже если поначалу из-за жанровых предрассудков и возникнет такое желание.

    9 из 10

    9 марта 2016 | 23:34

    Какое наслаждение! Вот как надо снимать фильмы о личности!

    В этой картине есть все, ее хочется хвалить и хвалить, — насколько качественно сделана работа, насколько она тебя захватывает и насколько хорошее настроение создает, о скольком заставляет задуматься. В фильме все сделано настолько вкусно, продумано до мелочей, что картина тебя держит у экрана от самых начальных титров до последней секунды. И как же здорово, что, наконец, жанр мелодрамы подняли на такой высокий художественный уровень, что ты даже не замечаешь, что история действительно о любви, настолько, с одной стороны, глубоко, с другой стороны, легко, через призму чувств главной героини рассказана эта история.

    А история, в общем то, довольно проста. Главная героиня — Эллис Лэйси -покидает свою родину, Ирландию, в поисках лучшей жизни. Ну, и где же ее обычно ищут? Конечно же, в Америке. Девушка поселяется в Бруклине и пытается наладить свою жизнь в новой стране, она встречает здесь милого парня, но вот судьба дает ей возможность вернуться домой, и перед ней встает непростой выбор — новая жизнь с ее неизвестностью в Америке или Ирландия со старыми друзьями, с ее милыми заботами и привычками.

    История проста и столько их уже было, но как же прекрасно она снята и рассказана, за это огромное спасибо режиссеру Джону Краули, давно не получала такого удовольствия. Выбирая для просмотра картину, руководствовалась списком номинантов на премию Оскар, даже не знала, что он режиссер, обожаю его «Настоящего детектива».

    Но истинным украшением картины являются отнюдь не пейзажи Ирландии или архитектура старого Бруклина, которые в картине тебя по-настоящему погружают и уносят в те года. Нет, настоящим украшением картины является актерская работа Сирши Ронан. Она просто блистает в фильме, очень хороша в этом образе. Ей веришь в каждом движении, в каждой эмоции, сопереживаешь, чувствуешь ее тоску по дому, понимаешь каждый порыв, каждое сомнение. Удивительное попадание в образ. Донала Глисона не узнала, за что тоже огромное спасибо, он очень органичен в этой роли.

    Симпатичные костюмы, хочу отдельное спасибо сказать за зеленое пальто главной героини, оно у меня будет постоянно ассоциироваться с этим фильмом. И даже музыка в картине представлена настолько тонко, что является не просто дополнением, а настоящим участником. Сцена с пением ирландской песни, под которую наворачиваются слезы, создает и у тебя полное ощущение тоски по Ирландии.

    + актерская игра, сценарий, режиссура, костюмы, картинка, музыка

    - не нашла, слишком влюбилась

    10 из 10

    18 февраля 2016 | 00:04

    Классическая по содержанию, но не по мысли, романтическая драма «Бруклин» утверждает достаточно смелые идеи. Тоска по родине, которая мучает главную героиню, проходит в своей эволюции множество этапов. Она, то исчезает, то возвращается по приезде домой, но в итоге умирает, когда героиня обретает дом в другом месте. «Где родился, там и пригодился» — картина опровергает данное выражение, когда в финале героиня уже не испытывает любовь к своей стране, а лишь тупую привязанность к месту и людям. Достаточно смелое заявление для романтической драмы (и актуальное).

    Проводником вышеназванной сложной мысли выступает Эйлис (Сирша Ронан), в которой борется океан противоречивых чувств. Еще большего драматизма ситуации придает тот факт, что Эйлис невероятно юна и хрупка, поэтому ей тяжело справляться с ситуацией, в которой она оказывается. По ходу фильма она пересматривает свои ценности и в финале выходит повзрослевшей, но не предавшей свои идеалы.

    Данная лента очаровывает своей эстетикой и невинностью. Картину переполняет обилие ярких красок и света, а чувственное, на классический манер, музыкальное сопровождение поддерживает и дополняет эмоции героев и зрителей.

    6 февраля 2016 | 20:10

    Середина прошлого века. Ирландская девушка по имени Эйлиш получает приглашение в Америку, оставляет мать и сестру и отправляется осваивать просторы заокеанских универмагов. С удивительной лёгкостью обустроившись на новом месте, Эйлиш привязывается к Нью-Йорку, но скучает об Ирландии; снова попав на родину после смерти матери, она вынуждена сделать окончательный выбор между мечтой о будущем и родной землёй.

    «Бруклин» — изящная и близкая к тексту экранизация прозы ирландского писателя Колма Тойбина. Режиссёр Джон Краули методично воспроизводит спокойный и внимательный стиль Тойбина, стиль, тяготеющий к созерцательности и уходу от конфликтов: главная героиня (вопреки традициям американской биографической драмы) — не творец собственной судьбы, а пассивная и довольно бесхарактерная девушка. Фильм, снятый в основном в Ирландии, неожиданно показывает Соединённые Штаты в комплементарном, едва ли не идеалистичном свете. Даже красоты Ирландии выглядят бездушно и холодно в сравнении с оживлёнными городскими пейзажами Нью-Йорка и пригородными просторами Лонг-Айленда. Америка с нежностью принимает Эйлиш в свои объятия, создаёт ей все условия для процветания, как внимательная, заботливая мать. В сравнении с новой родиной далёкие холодные берега Ирландии предстают недоброй мачехой.

    По всем канонам драматического искусства за большими надеждами и великими свершениями следуют не менее грандиозные разочарования. И их ежеминутно ждёшь, ждёшь, что сейчас что-нибудь случится: что итальянский бойфренд окажется мафиози с кровавым прошлым, что Эллис выгонят с работы и она потеряет жильё, что с родственником (отцом Флудом в исполнении неизменно безупречного Джима Бродбента) произойдёт несчастье, что начнётся Вторая Мировая и мужчины отправятся воевать за моря (по фильму не сразу понятно, что дело происходит уже в 1952 году). Начало похоже на благожелательное введение в фильм-катастрофу; но катастрофы не происходит, вернее, происходит она совершенно не так, как ожидаешь.

    В первой половине «Бруклина» цвета, темп и речь, — это один из тех фильмов, которые если смотреть, то точно на языке оригинала, — создают ощущение невыразимого, ни с чем не сравнимого уюта. Это не патетическая сладость иных драматических бытописаний и не легкомысленная имитация американской мечты. Это — что-то более настоящее. Настоящее счастье, выраженное цветом и музыкой фильма, — редчайший дар в наши дни, и вовсе не удивительно, что киноакадемики номинировали «Бруклин» на Оскара за лучший фильм. Но Оскаров «Бруклин», вероятно, получит только за бирюзовые платья главной героини. И дело как раз в её пассивности: столкнувшись с сомнениями, она полностью отдаётся на волю обстоятельств. А разрешение конфликта оказывается плодом сюжетного произвола автора романа, который, как и все прочие повороты сюжета, перенесён в фильм без изменений.

    Сирша Ронан (Агата из «Отеля Гранд Будапешт») обладает удивительным лицом, способным выражать одновременно юношескую страсть и взрослую обеспокоенность. За её холодными глазами будто бы скрывается решимость и деятельный нрав, но нрав этот проявляется лишь на уровне актёрской игры. Главное противоречие «Бруклина» — в том, что совершенно неамериканский фильм снят по строгим американским канонам. Ирландка Сирша под руководством ирландского же режиссёра Краули (в основном, заметим, занятого театром) пытается играть голливудские страсти, которые здесь совершенно не нужны. Атмосфера «Бруклина» — это атмосфера уютной гостиной, где бабушка рассказывает внукам о своей юности: здесь невероятно тепло и уютно, но рассказчица то и дело слегка привирает, стараясь представить свой бездеятельный нрав в более выгодном свете. Возможно, в педагогических целях. Но, подобно долькам горького марципана на шоколадном торте, маленькая ложь не мешает блюду быть сладким.

    19 февраля 2016 | 21:36

    Хочется написать очень немного. Потому что о действительно хороших вещах развёрнуто не пишут.

    В своём жанре фильм попадает в категорию «лучший из лучших». Интересный, добрый сюжет принимает логичную и законченную форму: лица, костюмы, полутона полностью погружают в эпоху. Ничего не мешает игре актёров, никакой мишуры и карнавальности: пронзительные взгляды, нежные улыбки, по-настоящему живые характеры.

    Можно будет не сдержать слёз и сквозь них же рассмеяться.

    10 из 10.

    17 февраля 2016 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>