всё о любом фильме:

Бруклин

Brooklyn
год
страна
слоган«Two Countries, Two Loves, One Heart»
режиссерДжон Краули
сценарийНик Хорнби, Колм Тойбин
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Hussain Amarshi, ...
операторИв Беланже
композиторМайкл Брук
художникФрансуа Сеген, Ирен О’Брайэн, Роберт Парл, ...
монтажДжейк Робертс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  132.2 тыс.,    Россия  28.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
История Эйлиш Лейси, которая неохотно покидает свою родную ирландскую деревню и отправляется на поиски работы в Америку. В итоге она поселяется в Бруклине, постепенно излечивается от ностальгии и начинает наслаждаться воздухом свободы. Ко всему прочему Эйлиш влюбляется, но трагические новости с родины заставляют ее вернуться в Ирландию, где она встречает другого мужчину и в результате вынуждена делать нелегкий выбор.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (79 678)
ожидание: 98% (2617)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
224 + 8 = 232
8.4
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Среди фильмов ирландского производства картина получила самый широкий местный прокат в истории и показала лучшие премьерные сборы за 19 лет, после ленты «Майкл Коллинз» (1996).
    • В актёрском составе картины присутствует один лауреат премии «Оскар» — Джим Бродбент (2001) и две актрисы, ранее номинировавшиеся на награду — Джули Уолтерс (1984, 2001) и Сирша Ронан (2008).
    • На главную роль была выбрана Руни Мара, но в итоге она отказалась. Позже ее заменила Сирша Ронан.
    • Совместное участие в фильме Донала Глисона и Джули Уолтерс стало вторым для них после работы в дилогии «Гарри Поттер и Дары Смерти» (2010/2011), где Глисон исполнил роль Билла Уизли, а Уолтерс — его матери Молли.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Будучи предельно незатейливой мелодрамой о любовном треугольнике, именно своей чистейшей простотой «Бруклин» и берёт. Не ставя никаких изобразительных и повествовательных сверхзадач, не «изобретая велосипед», ирландцы сняли практически идеальное жанровое кино. А заодно наглядно показали, что выдающийся фильм — это не обязательно качественно новый зрительский опыт. По-хорошему старомодное кино может стать мощным и важным высказыванием. Особенно старомодное кино, все составляющие которого, от операторской работы и монтажа до актерской игры и режиссуры, не оставляют ни одного шанса придраться, даже если поначалу из-за жанровых предрассудков и возникнет такое желание.

    9 из 10

    9 марта 2016 | 23:34

    От этого фильма я не ждала ничего особенного.

    Исходя из трейлера, можно было понять, что сюжетная линия будет выстроена вокруг любовных метаний главной героини между двумя поклонниками с разных концов света. Сюжет действительно оказался незамысловатым, зато очень искренним и реалистичным.

    Но история вышла куда более глубокой и многоплановой. В фильме отражены не только различные этапы становления чувств: интерес, романтика, смущение, страх потери и даже отчаяние. Затронуты также проблемы самоопределения и становления женщины в консервативном обществе, эмигрантская ностальгия по родному краю, отношения отцов и детей (в данном конкретном случае матери и дочери!). Каждая из линий строится на борьбе противоположностей: два совершенной разных (по уровню образования, происхождению, материальному достатку) юноши, две абсолютно не похожие страны (энергичные и яркие США VS сдержанная и холодная Ирландия, Новый и Старый Свет) различные модели семейных отношений (откровенные и дружные итальянцы и несколько чопорные и закрытые ирландцы).

    При этом фильм не тяжеловесный. Он не давит на зрителя всей массой и сложностью поднятых вопросов. Они даже и не звучат как фундаментальные вопросы. Их замечаешь скорее когда пытаешься осмыслить увиденное после просмотра фильма.

    Не знаю почему, но лично на меня ирландская культура оказывает какое-то магическое действие. Поэтому яркие северные пейзажи, залихватские танцы и проникновенные ирландские песни пришлись мне по вкусу.

    Хотя видеоряд и обстоятельства сюжета говорят нам, что действие картины разворачивается в 50ые годы ХХ века (к слову, атмосфера того времени костюмерами и художниками-постановщиками воссоздана превосходно!), подобная история вполне могла случиться и в наше время. Просто это вечная сказка про особенную девочку (вроде и не совсем принцессу, но выгодно отличающуюся от своих сверстниц чистотой и добротой), которая нашла своего принца, но чтобы зажить с ним «долго и счастливо» ей понадобилось преодолеть ряд испытаний (принять непростое решение). А правдоподобность и простота рассказа дарит надежду, что у любого есть шанс «сказку сделать былью».

    Конечно, фильм получился очень девичий, романтичный, нежный и … лёгкий. Поэтому рекомендую к просмотру девушкам всех возрастов в момент уединения, с лучшей подругой, или даже для романтического теплого вечера с любимым.

    P.S.: И, честно говоря, у меня после просмотра появилось желание прочесть литературный первоисточник.

    8 из 10

    4 марта 2016 | 11:56

    Эта драма британо-канадо-ирландского производства получила несколько номинаций на самых престижный кинопремиях, в том числе имела и три номинации на «Оскар», включая самую основную «За лучший фильм». Сюжетным фундаментом для «Бруклина» стал роман ирландского писателя Колма Тойбина, описавшего историю юной девушки, которая скрипя сердцем уехала из родной деревни в Ирландии искать счастья в США, там она попала в Бруклин, где повстречала ещё одного эмигранта — итальянца Тони, с которым её позже связали крепкие романтические узы. Но трагическая весточка с родины заставляет девушки вернуться и там за ней начинает ухаживать ещё один приятный молодой человек. О сложности выбора, о подсказках сердца и трепете души — всё это рассказывается в «Бруклине», который стал не только драмой, но в поджанре женской драмой.

    Адаптацией романа Тойбина занимался англичанин Ник Хорнби. В своё время он уже имел номинацию «Оскара» за «Лучший адаптированный сценарий» (работал над ещё одной драмой «Воспитание чувств»), а вторую номинацию Хорнби получил как раз за «Бруклин». Кстати, сам Хорнби является больше писателем, нежели киносценаристом. Это по его книгам были поставлены «Мой мальчик» (2002), «Бейсбольная лихорадка» (2005) и «Долгое падение» (2013). Но, как Вы видите, собственные оригинальные работы ему не приносили признания в виде кинономинаций, а вот чужие дали эту возможность. В принципе нельзя сказать, что «Бруклин» насыщен мелодраматическими и драматическими событиями, скорее описан ход настоящей жизни, когда огромное количество эмигрантов ринулись в поисках счастливой судьбы из Европы в Новый Свет. Плавание на корабле, первая работа за мизерную зарплату, знакомство с новым людьми и обретение себя в новом мире — вот, чем ещё выделяется «Бруклин».

    Режиссёр картины Джон Краули, владелец «Золотого медведя» на Берлинале, больше всего известен по глубокой социальной драме «Мальчик А» (за него он и получил специальный приз на кинофестивале в Германии). Если сравнивать эти работы, то можно отметить, что «Мальчик А» вызывал натянутые нервы от безысходности, от непринятия этим миром, а в «Бруклине» главная героиня, кстати, её зовут Эйлис, явно заслуживает на лучшее будущее и весь ход фильма наглядно показывает, что Эйлис всенепременно обретёт счастье, ей только следует сделать правильный выбор, руководствуясь сердцем и душой, не подвергаясь страшным мукам от ностальгии и боязни, что по ту сторону Океана ждут сплошные трудности, которые преодолеть будет очень и очень сложно. Нам не пытаются показать как всё прекрасно в США, что приехав туда всех ждёт достаток и индейка на День благодарения. Там тоже надо будет работать, изматываться, вертеться, чтобы ощущать себя полноправным гражданином этой страны. И не говорят, что Ирландия забытый остров для гномов и лепреконов.

    Во всех кинофорумах, на которых была представлена картина «Бруклин», везде Сирша Ронан, сыгравшая Эйлис, была удостоена номинаций за лучшую женскую роль. Надо сказать, что, вероятно, лучше, чем Ронан создателям фильма найти было чрезвычайно сложно (а ведь первоначально на эту роль планировалась Руни Мара). Сирша хоть и родилась в Нью-Йорке, но всё своё детство провела в Ирландии, да и имя её «Saoirse» в переводе с ирландского означает «Свобода». Своеобразно, не правда ли? И номинации Ронан подтверждают то, что она отлично исполнила свою роль в «Бруклине». Отрицать этого не буду, игра действительно более чем достойная, но вот почему-то достучаться и зацепить меня она не смогла, что-то не давало полностью понять её героиню, которая была похожа на Джейн Эйр из одноимённого романа Шарлотты Бронте. Себя неплохо показали Эмори Коэн, игравший Тони, и Донал Глисон, герой которого влюбился в Эйлис в Ирландии. Других же действующих лиц нет смысла упоминать, так как у них, во-первых, весьма краткие роли, во-вторых, они не оставляют о себе каких-то особых впечатлений. Даже опытный Джим Броадбент ничем не выделился.

    «Бруклин» — неплохая географическая драма, рассказывающая нам о девушке на перепутье. Смотрибельной эту картину делает очень приятная глазу работа художника-постановщика Франсуа Сегена и плавный видеоряд от оператора Ива Беланже. Кому-то этот фильм понравится ещё и актёрской игрой Сиршы Ронан. Но честно не могу сказать, что «Бруклин» при всех его положительных моментах был уж так достоин того, чтобы стать номинантом на «Лучший фильм» на «Оскаре». И всё равно поклонники женских драм и мелодрам волне могут ознакомиться с «Бруклином», не ища при этом приевшихся намёков, что в Новом Свете всех ждёт безмятежное будущее. Это фильм о трудностях выбора и сантиментах к местам детства.

    7 из 10

    12 июня 2016 | 14:51

    Хороший фильм! Неспешный и спокойный, но не затянутый. Легкий, но не легкомысленный. Романтичный, но это не та попсовая любовь, что показывают сейчас в каждой дешевой мелодраме. Красивый, но сдержано красивый.

    История о девушке, которой предстоит в жизни такое непростое испытание как разлука с любимой семьёй и поиск себя в чужой стране, потеря и трудный выбор между двумя такими разными мирами, как Ирландия и Америка 50 -х годов.

    Не смотря на то, что Сирша Ронан одна из моих любимых актрис, я считаю ее актрисой не для всех. Многие могут посчитать её холодной и сдержанной, возможно, виной этому её пронизывающие, бездонные голубые глаза, на которых режиссёры любят делать акцент, и бледная кожа. Но для меня она одна из немногих актрис, кто может показать внутреннюю борьбу, печаль, сомнения и другие эмоции практически без слов, лицом и этими самыми невероятными глазами. Эта картина не исключение. Кто ещё смог бы сыграль так верно и точно сильную храбрую девушку, которая прячет в себе такую бурю чувст, приезжая в совершенно незнакомую страну одна.

    Не придраться и к остальному актерскому составу. Возможно, мне хотелось бы побольше Италии в Эмори Коэне, но с другой стороны это могло сделать его шаблонным и карикатурным. Даже Эмили Бетт Рикардс, которую до этого я знала лишь по сериалу «Стрела», была на своём месте и справилась со своей ролью на отлично.

    Чудесные костюмы, хорошо подобранные, подчеркивающие все что нужно и создающие атмосферу 50-х годов. Слаженный сценарий, без дыр и несоответствий, предсказуемый, что в данном случае не является минусом.

    Фильм для уставших от неестественных страстей, бесконечного экшена и суеты.

    9 из 10

    6 февраля 2016 | 00:28

    Кто из нас не тосковал по дому? Но понять главную героиню сможет лишь тот, кто также как и она, бросив все, сорвался из родного дома за лучшей жизнью и, закрывая глаза, видел лишь очертания любимого места и теплые улыбки родных людей. Но все в жизни проходит, и даже боль, которая, кажется сквозит в каждом твоем шаге, в каждом взгляде, может притупиться, когда ты наконец находишь солнце там, где его, казалось, никогда не было. Фильм о тяжелой участи каждого бесстрашного человека, который отважился бросить насиженное место и сделать шаг в мир, где нет ничего твоего, где нет друга, с которым можно разделить свои переживания и радости.

    И в какой-то момент, ты просто поймешь, что стоишь перед, возможно, самым важным и ответственным выбором в своей жизни: сжать зубы и следовать намеченному пути, или сдаться и успокоиться, но, возможно, навсегда похоронить в себе себя…

    Фильм заставил увидеть саму себя со стороны, за это я благодарна ему до бесконечности. Фильм заставил получить эстетическое наслаждение от прекрасной эпохи. Фильм придал сил.

    8 из 10

    23 февраля 2016 | 21:05

    В моём лице фильм явно не нашёл заинтересованного зрителя, я искренне пытался проникнутся им, но нет он вызвал лишь скуку. Умом я понимаю, что фильм не виноват, просто он нацелен на совершенно иную аудиторию и любительницам мелодрам он определённо придётся по вкусу.

    Но лично для меня он был слишком приторным что ли. В нём не было ни напряжённых отношений между героями. Ни раскрытия социального подтекста происходящих событий. Ни даже интригующей любовной линии. Слишком всё уж просто и пресно что ли, за героев даже не хочется переживать.

    Правда актёры пытались придать истории некоторую объёмность, но получилось не до конца. Вроде бы и Сирша Ронна и Донал Глисон и Эмори Коэн со своей задачей справились прекрасно. Но это если рассматривать их по отдельности, а вот если посмотреть на совместные сцены, то становится видно что между персонажами нет никаких чувств.

    Я бы сказал, что девушкам фильм скорее всего понравиться. А вот парням он может показаться ну очень скучным.

    6 из 10

    8 марта 2016 | 12:52

    Хочется написать очень немного. Потому что о действительно хороших вещах развёрнуто не пишут.

    В своём жанре фильм попадает в категорию «лучший из лучших». Интересный, добрый сюжет принимает логичную и законченную форму: лица, костюмы, полутона полностью погружают в эпоху. Ничего не мешает игре актёров, никакой мишуры и карнавальности: пронзительные взгляды, нежные улыбки, по-настоящему живые характеры.

    Можно будет не сдержать слёз и сквозь них же рассмеяться.

    10 из 10.

    17 февраля 2016 | 21:25

    Молодая девушка из Ирландии Эйлиш уезжает в Америку в поисках лучшей жизни. Там она попадает в другой мир и все круто меняется: новая работа, дом и знакомые. То, что поначалу вызывало грусть и неприязнь, становится привычным и любимым.

    Симпатичная эпоха перерождения Америки, когда туда из-за горизонта хлынули ирландцы, итальянцы, евреи и все малые народы большой земли здесь показана в самом расцвете. Целеустремленные мужчины и женщины, интересная работа, образование — все это как элемент американской мечты послевоенного времени. И в «Бруклине» атмосфера 1950-х передана сочно. Глаз цепляется буквально за каждую деталь и умиляется целомудренным застольям, наивным вечеринкам с содовой и ретро-музыкой.

    Здесь говорят на языке чувств: любви к ветреным просторам Ирландии, завораживающей новизны в декорациях Америки. Конечно, «Бруклин» может похвастаться не только винтажными декорациями, но и идеологией. К сожалению, она зиждется не только на морали и клерикальных заповедях. Невидимая пленка политической игры, свойственной современному западному искусству втолковывает зрителю, что именно тут то самое обетованное место, где все хорошо и все есть: хорошая еда, магазины, развлечения.

    С другой стороны, отбросив ментальные игры и содрав налет американского патриотизма, окажется, что «Бруклин» — фильм с широкой душой. Герои объясняются вполголоса, чтобы, вдруг, ненароком, не спугнуть у зрителя вдохновение. Нужно просто медленно погрузиться в кино, словно уйти под воду с аквалангом. С одной оговоркой: чтобы понимать красоту «Бруклина» не нужны вспомогательные элементы.

    По сути «Бруклин» — Британо-Ирландско-Канадский проект, снятый Джоном Краули — выходцем из той самой Ирландии. Поэтому акценты в фильме расставлены со всей сердечностью: от красоты пейзажей северного острова мурашки так и пробегают.

    Но не только красота ландшафта сыграла роль в успешности картины. По-настоящему фильм украшает актерский состав в общем, и Сирша Ронан (Эйлиш Лейси) — в частности. Возможно, она играла в плохих фильмах и плохие роли больше, чем в хороших. Но «Бруклин» определенно нужно отнести к «хорошим ролям в хорошем кино». Здесь Ронан расцвела и мастерски передала дух эпохи, украсив ленту.

    Если вы вдруг подумаете, что эмигрантский эпос «Бруклин» — плоское кино о том, как приезжему сложно преодолеть трудности расстояния, то, увы, — разочаруем. Приключения Эйлиш Лейси из Ирландии — привлекательная история, не с самой заковыристой темой, которая, может и не заставит вас плакать, но сопереживать будете обязательно.

    7 из 10

    13 апреля 2016 | 23:06

    Многие в молодом возрасте, закончив школу или завершив учебу в ВУЗе, мечтают продолжить свою жизнь в другом месте, в надежде воплотить в реальность свою мечту, построить будущее и обрести настоящую независимую жизнь. Однако, вернувшись спустя какое-то время домой, мы понимаем, что все это уже есть здесь. И встаем перед тяжелым выбором, остаться дома или вернуться обратно. Перед таким непростым решением оказалась главная героиня мелодрамы «Бруклин».

    Синопсис 1950-е. Юная Эллис Лэйси покидает свою родную ирландскую деревушку и переезжает в Нью-Йорк, в район Бруклин. Вскоре она знакомится с обаятельным итальянским юношей Тони, и между ними рождается настоящая любовь. Эллис впервые спустя долгое время чувствует себя счастливой, но трагические новости из дома заставляют ее вернуться в родную Ирландию, где она встречает другого мужчина, в которого невольно влюбляется.

    В целом, игра актёров производит положительное впечатление, окуная зрителя в атмосферу старых фильмов 50-х. Выделяя кого-то из актеров, я бы остановил внимание на Сирше Ронан, Эмори Коэн и Джули Уолтерс. Сирша Ронан, наконец-то, избавившись от амплуа подростков-бунтарей, исполнила роль скромной девушки, которая в одиночку, вдали от родного дома погружается в настоящую жизнь и превращается в настоящую женщину. Касательно Эмори Коэна, у меня возникло ощущение, что актер перед съемками пересмотрел старые фильмы с Марлоном Брандо, поскольку ну уж очень сильно его персонаж напоминал легенду Голливуда. Наконец, понравилась забавная второплановая роль Джули Уолтерс, исполнившей роль хозяйки пансиона, которая одна из немногих увидела в Эллис нечто особенное.

    Режиссёр Джон Краули снял классическую мелодраму, в которой представил Ирландию и Америку 50-х с пестрыми красками, добродушными улыбками и приветливыми героями. Настолько в картине все светло и хорошо, что фильм может вызвать ироническую улыбку. Однако, несмотря на чрезмерно яркую атмосферу, режиссер ставит в центре внимания именно главную героиню Эллис, которой придется пройти через многое, чтобы разобраться в себе, в своих чувствах и в том, где именно ее настоящий дом. В этом плане режиссер удачно показывает нам трансформацию главной героини, которая из застенчивой девчонки превращается в уверенную женщину.

    Сценарий фильма можно условно разделить на три части: жизнь героини в Ирландии до отъезда, жизнь в Нью-Йорке и поездка домой. В каждой мы словно по-новому смотрим на главную героиню. До отъезда жизнь Эллис в Ирландии была ограничена мирком небольшой деревушки. Нью-Йорк открывает для нее новые горизонты и, самое главное, дарит первую настоящую любовь. Но внезапная смерть родной сестры заставляет ее вернуться домой, и теперь Эллис уже по-другому смотрит на свой дом, в котором есть все то же, что и в Нью-Йорке, просто до этого она не замечала. И вот она стоит перед дилеммой: остаться дома или вернуться домой.

    Итог В целом «Бруклин» произвел на меня положительное впечатление, хотя я не являюсь поклонником мелодрам. Тем не менее, зрителя, наверняка, увлечет история главной героини, которая в одиночку не просто вступают во взрослую жизнь, но познает ее и принимает мудрые решения, которые могут изменить ее дальнейшую судьбу.

    8 из 10

    6 февраля 2016 | 17:28

    На просмотр фильма натолкнул «приступ» сентиментализма, если можно так выразиться, и, черт побери, он ("приступ») оказался прав на все сто.

    Неспешная, милая история рассказывает нам о мечте, о желании выбраться из того, что неспособно уже давать яркие эмоции, желания жить, творить, искать себя.

    И вот уже большой корабль уносит героиню вдаль, в неизвестность, в страну чудес, где, по мнению героини, сбываются мечты.

    Вообще говоря, мечта — двигатель прогресса: лишь она, будучи облеченной в некую форму, дает человеку смысл жизни, то, ради чего он живет, что ищет, чему радуется. И, как правило, чем больше препятствий на этом пути, тем ярче разгорается мечта, становится светлей и желанней.

    Героиня Сирши Ронан предстала перед нами девушкой светлой, скромной, но в то же время знающей, что ей, собственно, от этой жизни требуется. Она довольно легко находит контакт с людьми, улыбается, однако свои мысли на каждый счет у нее всегда есть. На чужбине она искренне рыдает, когда слышит исполнение родного гимна, она радуется успехам своих товарищей по Отчизне, также приехавшим искать лучшей доли. Сама актриса отыграла на ВЕЛИКОЛЕПНО: столь искренних слез, улыбок, теплоты в глазах, нежности объятий — в кино доводится видеть не так часто, как хотелось бы. Смотря на героиню, будто находишься рядом с живым человеком, переживающим самые настоящие, неподдельные эмоции. Это на самом деле заставляет обратить внимание на еще молодую актрису, у которой впереди большое будущее.

    Касательно антуража фильма — все на высоте: костюмы, декорации, сама атмосфера того времени.

    Атмосферность фильма заслуживает отдельных дифирамб: в фильме — множество персонажей, но каждый из них отыгрывает роль в жизни нашей героини, показывая ее со всех сторон, обращая внимание на малейшие частицы ее характера. И очень хорошо, что не произошло разделения на «классически хороших», и «классически злых» персонажей, что привносит интригу для зрителя, особенно в развязке сюжета.

    Фильм-таки «пропитан» уютом, теплотой: смотреть его было очень комфортно.

    Итак, друзья, кино будто говорит нам: каждый делает свой выбор сам, никто не вправе помешать, но, если решил, то иди, несмотря на многочисленные препятствия, лелея в душе мечту, согревая ее в зимнюю стужу, и тогда она ответит вам взаимностью в десятикратном размере. Однако в то же время, не нужно быть чуждым человечности и идти по головам, ибо достижение своей мечты, путем попрания десятков мечт других людей, недостойно уважения называться мечтой истинного человека. Мечтайте, осуществляйте, но помните о человечности.

    10 из 10

    23 февраля 2016 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>