всё о любом фильме:

Бруклин

Brooklyn
год
страна
слоган«Two Countries, Two Loves, One Heart»
режиссерДжон Краули
сценарийНик Хорнби, Колм Тойбин
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Hussain Amarshi, ...
операторИв Беланже
композиторМайкл Брук
художникФрансуа Сеген, Ирен О’Брайэн, Роберт Парл, ...
монтажДжейк Робертс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  132.2 тыс.,    Россия  28.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
История Эйлиш Лейси, которая неохотно покидает свою родную ирландскую деревню и отправляется на поиски работы в Америку. В итоге она поселяется в Бруклине, постепенно излечивается от ностальгии и начинает наслаждаться воздухом свободы. Ко всему прочему Эйлиш влюбляется, но трагические новости с родины заставляют ее вернуться в Ирландию, где она встречает другого мужчину и в результате вынуждена делать нелегкий выбор.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (72 013)
ожидание: 98% (1832)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
223 + 8 = 231
8.4
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бруклин» повествует о молодой ирландской девушке, которой выпала возможность сыскать лучшую жизнь в США, а именно в Бруклине. Однако вместе с открывающимися возможностями приходит и тоска по близким, которые остались на родине.

    Красноречиво про внутренние переживания девушки, жизнь которой вот-вот должна круто измениться, говорит длинная немая сцена, где Эйлиш (Сирша Ронан) провожает глазами свою подругу и парня её мечты, который наконец-то обратил на неё внимание. О чем Эйлиш думает в этот момент? «А какой могла бы быть моя жизнь, если бы я осталась» и «что ждет меня там».

    Её ждёт сложное путешествие, трудности на работе и насмешки соседок по пансиону, а еще письма с новостями о родных, от которых волей-неволей юная иммигрантка не может сдерживать свои эмоции и вовсе впадает в смятение. От полной фрустрации девушку спасает молодой итальянец Тони (Эмори Коэн), с которым у них вскоре возникают чувства. Однако непредвиденные обстоятельства заставляют вновь вернуться в Ирландию, где одинокая мать всячески пытается устроить жизнь дочери то намекая на «выгодную партию» с юношей из местного регби-клуба, то договорившись про местечко на работе, дабы только та осталась с ней на родине и больше никогда не возвращалась в США. Сможет ли противостоять таким искушениям девушка и не предать своего возлюбленного, который ждет её за океаном?

    Фильм имеет рамочную конструкцию. Фрейминг предает картине некой цикличности. Этим приемом и яркими женскими персонажами «Бруклин» напоминает классическое кинопроизведение Джозефа Лео Манкевича «Все о Еве» (1950).

    Особо стоит отметить кадр, где акапельно исполняется традиционный ирландский мотив. Данной сценой словно воспевается нелегкая судьба иммигрантов из этой страны, предки которых, переживая Великий голод 1845-1849 годов, были вынуждены уехать в США, однако и они и их потомки долгое время не могли ассимилироваться в американское общество.

    Ирландский режиссер фильма Джон Кроули ранее был больше известен миру по своим театральным постановкам. За одну из них он был номинирован на «театральный Оскар» — премию Тони. На ТВ он сделал 2 эпизода для второго сезона «Настоящего детектива». Но на большом экране популярность ему принесла именно эта картина. На главную роль первоначально рассматривалась Руни Мара, но после её отказа взяли Сиршу Ронан. Примечательно, что обе в этом году номинируются на самую престижную кинопремию, но в разных номинациях: Сирша — за главную роль в «Бруклине», а Руни — за роль второго плана в фильме «Кэрол». И Сирша Ронан, имеющая более близкие родственные связи с Ирландией, нежели Руни Мара, смогла более чем достойно её заменить. 21-летняя актриса отлично передала все сложные, смешанные, порой даже скрываемые, чувства своей героини. Она является серьезным кандидатом в оскаровской гонке.

    Сценарий на основе одноименного романа Колма Тоибина к фильму написал Ник Хорнби, известный своими сильными женскими образами («Воспитание чувств» и «Дикая»). В этой картине ему также удалось хорошо проработать главную героиню, как и других персонажей произведения.

    Красочный визуальный ряд замечательно дополняет музыка Майкла Брука, известного по таким фильмам, как «В диких условиях» и «Боец».

    Мелодрама «Бруклин» будет интересна не только женской аудитории, но и мужской, так как здесь, кроме тем заокеанской мечты да принцев на конях разных мастей, показана история человека, представшего перед сложным жизненным выбором, делать который порой приходится каждому из нас.

    8 из 10

    28 января 2016 | 20:28

    «Бруклин».

    Обалденный бенефис Сирши Ронан! Этот фильм я реально очень-очень ждала. Рада что он вышел у нас в прокате, хотя, почему-то только с сабами. Мне это не помешало. Английский понятный, чудесные голоса актеров, и даже читать приходилось совсем немного, от действия на экране не отвлекало. Да, его вполне можно посмотреть и дома, у компа, но как же великолепно этот живой, яркий, изумительный фильм смотрится на большом экране.

    Это мой фильм. По всем статьям. Невероятно красив. Неглупый. Кусочек из жизни героев (вообще не ощущения актерской игры… просто проживающие персонажи). Есть драматические ситуации, но они не наиграны, не гипертрофированы, а абсолютно реальны и жизненны. Много чувств — понятных и объяснимых. Нет пафоса. Хотя, вероятно, картинка времени сглажена. Т. е. нам дают, обрисовывают лишь то место, где происходят события. Передавая ощущения от места красками и музыкой, легкими мазками, не уходя в глубину. Конкретно в этом фильме — это плюс. Ты с одной стороны погружен в атмосферу — чувствуется время, и в то же время абсолютно сосредоточен на героях. Их жизни.

    Картинка, пейзажи, атрибутика времени (начало 50-х), костюмы — на высоте. И заглядение. Музыка — подходит под каждый момент.

    Сама история — простая и сложная одновременно. Как жизнь любого человека. Эйлис (Эйлиш) приходится из небольшого городка в Ирландии уехать в Америку, в Нью-Йорк, конкретно — Бруклин. Она не может устроить свою жизнь на родине, а по мнению сестры — у Эйлис есть все шансы на хорошую жизнь. Ей везет — есть документы, работа, жилье. Но как же тяжело молоденькой девочке в чужом мире. И как она постепенно завоевывает место под солнцем — раскрываясь, становясь уверенней, но не изменяя себе. Вообще Сирша великолепно прошла весь цикл трансформации героини. Справилась на 100%. Эйлис работает, учиться, ставит цели и встречает молодого парня. Очень логичны их отношения. Это не любовь в ее случае с первого взгляда, а желания юного существа быть счастливым и когда из просто нравится начинает вырастать что-то более крепкое. Тони, итальянец, молодой парень, сантехник, простой и искренний, и, влюбленный. Не могу сказать что мне безумно понравился этот персонаж, но он явно получился у актера. И когда кажется — вот, все понятно и ясно, — работа, учеба, цель, любовь, и тоска по родным уже не такая острая — происходит трагедия и Эйлис возвращается домой, на месяц, поддержать маму. А в итоге… В итоге она вдруг получается то, за чем ехала в Бруклин у себя — работу, возможность расти, неожиданно внимание очень привлекательного, твердостоящего на земле, интересного и явно не равнодушного молодого мужчины Джима (Донал Глиссон — я в него, по-моему, все больше влюбляюсь. Шикарный и прогрессирующий актер!). И Эйлис на распутье — родной городок, привычная среда, мама, которую не надо оставлять, прекрасные персперктивы в замужестве и работе. А там.. Тони.. и что-то еще..

    Еще пара слов, о второстепенных персонажах. Всегда восхищаюсь в таком классносделанном кино каждой небольшой ролью. Подчеркну, в который раз, не актеров, есть именно люди, просто люди. Ты видишь историю, они ее создают, оживляют. Никакой наигранности, фальши и за короткие промежутки на экране — целая история каждого из них. Подкупает и делает фильм не просто историей жизни лишь главного героя, а вообще — историей.

    9 из 10

    26 февраля 2016 | 13:42

    Если ваш парень часто вам говорит «Знаешь дорогая, ты не знаешь сама чего ты хочешь» — то этот фильм для вас. Во всяком случае героиня данного фильма это просто какая-то манна небесная, захотела уехала, захотела приехала.

    Нет, можно понять по каким достоинствам ударила лента режиссера Джона Краули западных кинокритиков, где физические границы национальной идентичности имеют совсем другую историю, и эта история, возможно затрагивает западного кинозрителя куда больше. Но вот тогда скажите, а чем этот фильм лучше десятка лент режиссера Вуди Аллена?

    А ведь тот тоже и романтику любит снимать, так хоть с какой-то изюминкой и долей сарказма. Или чем таким особенным отличается актриса Сирша Ронан в своей роли, кроме того, что двое влюбленных в нее персонажей называют ее красавицей, а большая часть зрителей мужского пола потирает глаза и себе думает «Пацаны, вы че шутите?».

    Сомнительное достижение режиссера и актрисы Сирши Ронан, и как итог — один из самых слабых номинантов на премию «Оскар» последних лет. Если фишка была в том, чтобы беззубо растянуть десятиминутную историю на почти два часа — то это достижение. Но в «Бруклине» нет ни капли творчества, изобретательства и таланта, и докажите мне обратное.

    3 из 10

    29 января 2016 | 06:45

    Частная история о девушке с ирландским акцентом и прививкой от засасывающей воронки маленького городка. Она вырывается в Большой мир, представленный тут городом Бруклин, в котором ирландцев больше, чем на Родине, но это не она.

    Эмиграция и Америка — две самые звучные сегодня темы. Но что удивительно и нетендециозно, что все по-старому приветствуется и утверждается. Когда на настоящий момент внимание привлекается к очарованию уединенных мест, здесь развивается флаг глобализации и урбанизации.

    И в книге, и в экранизации действие происходит в 50е гг. Но атмосфера времени перекрывается судьбоносными решениями главной героини, которая сосредоточенно их обдумывает.

    В фильме очень много противопоставлений, полюсов. Двое мужчин. Два города. Два континента. И так далее. Представлены разные поколения эмигрантов: старые, которые теперь остались без работы, вовсю работающие (полицейские, утонченные дамы и уличные банды) и только новоприбывающие. Складывается ощущение, что город действительно бурлит ирландцами. И это подчеркивает славу американских гетто, сохраняющих культуру прибывающих на Новую землю народов: разделение вплоть до мест танцев — есть ирландские, а есть итальянские.

    Сюжет движется по спирали. Главная героиня в какой-то момент возвращается к прежним обстоятельствам и прежним мыслям, но воспринимает с каждым поворотом все по-новому. И понятно, что спираль так и будет вращаться, ведь по сути в конце она сбегает точно так же, как и в самом начале фильма, туда, где ей кажется будет лучше. Но по сути конфликт-то у нее с самой собой, а не с городом или обществом.

    Фильм на самом-то деле идеально выстроен, иголочки не подгонишь. Он идеален, наверное, для критики. Но мне кажется, что он от этого теряет энергию, жизнь. «Бруклин» глубже, чем кажется на первый просмотр. Поначалу он воспринимается, как экранизация выдержанной и без пошлости мелодрамы. Все чопорно и соответствует духу времени. А потом пытаешься найти подвох. И натыкаешься на внутренний мир этой героини, на противопоставление. И, соответственно, тонешь в размышлениях.

    Кино жеманно, как и главная героиня. Но и с неслабым внутренним стержнем, как будто она сама про себя и сняла его.

    7 из 10

    16 февраля 2016 | 14:44

    Тихая ирландская деревня с рядовыми магазинчиками, спокойными улицами и незатейливыми развлечениями. Молодая девушка Эйлиш Лэйси решается отправиться в Штаты в поисках лучшей жизни. По приезде она поселяется в пансионат для молодых девушек и устраивается на работу. Казалось бы, вот она, новая жизнь-новые возможности, но Эйлиш не может выйти из глубокой депрессии и ностальгии по дому:каждое письмо от ее сестры, оставшейся в Ирландии, режет больно и глубоко, заставляя каждый день возвращаться в воспоминания о любимом и таком далеком доме. Но однажды молодая ирландка встретила парня, с появлением которого жизнь заиграла яркими красками и улыбка снова вернулась на ее лицо. И как только одна часть жизни Эйлиш стала налаживаться, другая обернулась в трагедию.

    «Бруклин»-фильм с запахом цветочной пыли и заезженных улиц, с привкусом американских пирогов и горячего супа. Атмосфера 50-х так красочно преподнесена, что после просмотра забываешь, какой сейчас год. Таких фильмов аудитория не видела с 2004 после выхода «Дневник памяти»,а именно настоящую американскую мелодраму, требующую поток не слов и земного, а чувств и возвышенного. Картина проста:нет ни темы лгбт, ни защиты национальных меньшинств. А в то же время это не делает ее заурядной или лишенной какого-то либо изящества, но с точностью до наоборот. С самых первых минут сердце проникается симпатией ко всему происходящему, ибо все рассказано словно от первого лица, прямо здесь, сидя на диване и попивая чашку кофе.

    Сирша Ронан,играющая главную героиню, уже с детства показывала талант в актерском ремесле. Первые лучи настоящей славы нашли ее в фильме «Искупление»,где она представала пред нами в роли Брайони Таллис. Также не стоит забывать о нашумевшем сериале «Милые кости» и фильмах «Гостья»,«Отель «Гранд Будапешт»",учитывая что последний взял 4 Оскара и множество номинаций. Актриса уже номинирована на Оскар в этом году в категории «Лучшая женская роль», и я буду крайне удивлена, если награда уйдет к кому-то другому.

    Донал Глисон не обделил вниманием этот фильм также и добавил его к своей и так крайне разнообразной карьере ушедшего года. Кажется, за 2015 год уже все познакомились с этим актером:и поклонники триллеров(Выживший),и любители фантастики и фэнтези(Звездные войны). Донал -ярчайший пример разнопланового актера. Он перевоплощается мгновенно:то он старший брат Гарри Поттера, то преспешник Дарта Вейдера. Единственные, с чем он никогда не прощается-это его обаятельность и харизма.

    Такие красочные цвета и такая шепотом рассказанная история. Ее необходимо не слушать, но чувствовать. Декорации, костюмы, прически и макияж героев-все, будто бы прошедшее через фильтры инстаграма:красочное, яркое, словно покрытое розовой пеленой.

    Перефразируя слоган фильма, это история о двух странах, двух сердцах, но одной на двоих любви.

    9 из 10

    16 февраля 2016 | 12:55

    Какое наслаждение! Вот как надо снимать фильмы о личности!

    В этой картине есть все, ее хочется хвалить и хвалить, — насколько качественно сделана работа, насколько она тебя захватывает и насколько хорошее настроение создает, о скольком заставляет задуматься. В фильме все сделано настолько вкусно, продумано до мелочей, что картина тебя держит у экрана от самых начальных титров до последней секунды. И как же здорово, что, наконец, жанр мелодрамы подняли на такой высокий художественный уровень, что ты даже не замечаешь, что история действительно о любви, настолько, с одной стороны, глубоко, с другой стороны, легко, через призму чувств главной героини рассказана эта история.

    А история, в общем то, довольно проста. Главная героиня — Эллис Лэйси -покидает свою родину, Ирландию, в поисках лучшей жизни. Ну, и где же ее обычно ищут? Конечно же, в Америке. Девушка поселяется в Бруклине и пытается наладить свою жизнь в новой стране, она встречает здесь милого парня, но вот судьба дает ей возможность вернуться домой, и перед ней встает непростой выбор — новая жизнь с ее неизвестностью в Америке или Ирландия со старыми друзьями, с ее милыми заботами и привычками.

    История проста и столько их уже было, но как же прекрасно она снята и рассказана, за это огромное спасибо режиссеру Джону Краули, давно не получала такого удовольствия. Выбирая для просмотра картину, руководствовалась списком номинантов на премию Оскар, даже не знала, что он режиссер, обожаю его «Настоящего детектива».

    Но истинным украшением картины являются отнюдь не пейзажи Ирландии или архитектура старого Бруклина, которые в картине тебя по-настоящему погружают и уносят в те года. Нет, настоящим украшением картины является актерская работа Сирши Ронан. Она просто блистает в фильме, очень хороша в этом образе. Ей веришь в каждом движении, в каждой эмоции, сопереживаешь, чувствуешь ее тоску по дому, понимаешь каждый порыв, каждое сомнение. Удивительное попадание в образ. Донала Глисона не узнала, за что тоже огромное спасибо, он очень органичен в этой роли.

    Симпатичные костюмы, хочу отдельное спасибо сказать за зеленое пальто главной героини, оно у меня будет постоянно ассоциироваться с этим фильмом. И даже музыка в картине представлена настолько тонко, что является не просто дополнением, а настоящим участником. Сцена с пением ирландской песни, под которую наворачиваются слезы, создает и у тебя полное ощущение тоски по Ирландии.

    + актерская игра, сценарий, режиссура, костюмы, картинка, музыка

    - не нашла, слишком влюбилась

    10 из 10

    18 февраля 2016 | 00:04

    Знаете, бывают такие моменты, когда ищешь картину, под которую можно просто поплакать.

    Вот это тот самый случай. В целом, я не поклонница мыльных сериалов или же романов, но фильм Бруклин меня зацепил. Режиссёр хорошо постарался, чтобы донести идею тоски по дому, по Родине, о становлении личности, поиске себя и своего ремесла, ну и, конечно, о любви. История фильма рассказывает о судьбе девушки Эйлиш, которая в поисках лучшего будущего, оставляет родной дом, страну ради лучшей жизни. Она переезжает в Америку — страну, куда выезжали сотни беженцев. Там она взрослеет, становится самостоятельной. Но в то же время её терзает ощущение безумной тоски по дому, ради которого хочется даже умереть. Тем не менее она справляется с трудностями, встречает хорошего и простого парня. Со временем у них завязываются отношения, которые перерастают в любовь. И тут происходит несчастье, у Эйлиш умирает сестра и ей приходится возвращаться домой, где ей снова предстоит сделать выбор: остаться дома или вернутся в чужую страну.

    Ира актёров хороша: Сирша Ронан в очередной раз показала, что умеет раскрыть свою героиню, не задумываясь о том как она выглядит, Эмори Коэн продемонстрировал искренние чувства к своей избраннице. В целом, костюмы, места локаций, сюжет и игра актёров передали атмосферу 1950-х годов.

    Фильм Бруклин какой-то настоящий, будто и не фильм вовсе. В нём нет бредовых поворотов или непредсказуемости, он достаточно лаконично раскрывает своё повествование, именно поэтому ты начинаешь верить в жизнь героев и сопереживать им. 

    Великолепная картина, которая не оставит никого безразличным.

    10 из 10

    4 июля 2016 | 23:16

    Я не думала, что меня так впечатлит это кино!

    Не могу в точности определить жанр. Не мелодрама, не мыльная опера, а просто как будто жизнь, просто на экране…

    Это еще одно подтверждение тому, что можно взять самый бытовой сюжет, хорошо с ним поработать, довести до нужной кондиции, как говорится, и вуаля — результат не заставит себя ждать.

    Антипример: «У моря» с Питтами.

    А «Бруклин» — прекрасное кино! И даже не потому, что однажды я сама влюбилась в известный район Нью-Йорка.

    Фильм простой, жизненный, настоящий, и без капли сантиментов!

    Главная героиня (Сирша Ронан), от которой невозможно отвести глаз. Музыка, атмосфера, и красота всего, что предстает на экране…

    Вывод: «простота, правда и естественность — вот три великих принципа искусства».(с)

    29 января 2016 | 19:18

    Этот фильм хочется охарактеризовать красивым словом «винтаж». Старое — по атмосфере и времени, в котором разворачиваются события, но дорогое и качественное — на взгляд отсюда, из двухтысячных, такое настоящее, штучное.

    Не важно, что картина (хочется сказать именно «картина»!) про Ирландию и Америку. В ней как в зеркале отражается простая жизненная история поколения наших бабушек и мам — женщин, которые совершали ежедневно свой незаметный подвиг — выбирали свою дорогу, вопреки и по воле окружающей реальности, предрассудков, собственного сердца, переживали утраты, боролись за свое место, но это борьба скорее внутренняя, потому что тогда все, а особенно женщины, находились в жестком плену условностей.

    Щемяще-трогательна эта тоска по родным, которых ты оставил, как та песня ирландского бродяги на благотворительном рождественском ужине, однако, ощущение свободы, возможностей, которые открывает в себе новое, засасывает и поглощает. Новый ритм жизни немного пугает молоденькую Эйлиш, но она смело и открыто смотрит вперед и улыбается такой тихой, застенчивой полуулыбкой.

    Очень грамотно показаны две альтернативы юной героини Сирши Роннан. Зеленая, такая родная Ирландия, где все так спокойно, размеренно, знакомо, где тебе все рады, где мама и могилы твоих близких. И Америка — яркая, буйная, непредсказуемая, форсирующая события. Такие разные страны и такие разные мужчины.

    У этого кино хорошее послевкусие. хочется дышать полной грудью и верить в то, что хороших людей в этом мире гораздо больше, что у каждого в небе есть своя маленькая звездочка, которая освещает его скромный жизненный путь.

    Облагораживает фильм участие в нем таких актеров как Джули Уолтерс, Джим Бродбент, Донал Глисон, а для Сирши Роннан — это и вовсе бенефис.

    Не знаю, насколько достоин этот фильм «Оскара», он как мотылек среди пышных, разукрашенных спецэффектами «бабочек», вроде «Выжившего», но моим чувствам он гораздо ближе.

    Хорошие костюмы, операторская работа.

    25 февраля 2016 | 14:48

    Перво-наперво стоит отметить, что фильм оказался с субтитрами, например, предыдущий фильм был отсмотрен с сабами принципиально (это новый фильм Тарантино) — традиция стала поддерживать себя сама. На энге главную героиню зовут приятным именем Эйлиш. А оценить бархатный тембр её итальянского бойфренда можно только в этой версии.

    Ностальгия. Письма. Долгий путь. Ожидание. Терпеливость. Вдумчивость. В наш «very fast age» так не умеют.., да и некогда. Впрочем, сравнивать одно с другим не стоит. Фильм погружает нас в это состояние, в то время.. и это здорово. Костюмы, чудесные глаза Сирши Ронан, строгость и холодность Ирландии, ветер (и перемен в том числе), новая жизнь, загадочный и многообещающий Бруклин, расставания, встречи.

    Музыка на фоне порой удивляла своей.. ненужностью. Может и была в этом какая-то особая задумка или это свойственно всем подобным фильмам, кто знает. Но такой пудровый саундтрек может превратить его в абсолютную «мелодраму-мелодраму». Однако, момент в начале, где ирландец поет акапельно — это прекрасно. И также верно для момента в конце фильма, где происходит прощание, и который идет совсем без музыки.

    PS Одно из самых любимых развлечений людей — это попить-поесть-потанцевать. И нужно уметь это делать красиво!

    9 из 10

    6 февраля 2016 | 02:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>