всё о любом фильме:

Бруклин

Brooklyn
год
страна
слоган«Two Countries, Two Loves, One Heart»
режиссерДжон Краули
сценарийНик Хорнби, Колм Тойбин
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Hussain Amarshi, ...
операторИв Беланже
композиторМайкл Брук
художникФрансуа Сеген, Ирен О’Брайэн, Роберт Парл, ...
монтажДжейк Робертс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  132.2 тыс.,    Россия  28.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
История Эйлиш Лейси, которая неохотно покидает свою родную ирландскую деревню и отправляется на поиски работы в Америку. В итоге она поселяется в Бруклине, постепенно излечивается от ностальгии и начинает наслаждаться воздухом свободы. Ко всему прочему Эйлиш влюбляется, но трагические новости с родины заставляют ее вернуться в Ирландию, где она встречает другого мужчину и в результате вынуждена делать нелегкий выбор.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (77 841)
ожидание: 98% (1826)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Brooklyn» — лента ирландского кинорежиссера Джона Краули, снятая по мотивам одноименного романа Колма Тойбина, впервые увидевшая широкую публику на кинофестивале «Сандэнс». Помимо того, что фильм получил ряд номинаций на предстоящий Оскар, он имеет достаточно богатое на призы прошлое. Так, на 38-ом ежегодном кинофестивале «Mill Valley» он снискал признание зрительских симпатий, которое по инерции подхватила мировая кинопресса, а про рейтинги на известном всем Rotten Tomatoes и говорить не прилично в светском обществе: не так давно он составлял 100%.

    Если коротко о сюжете, то это история любви, простирающаяся на два континента. Главная героиня, Эллис (вернемся к этому моменту еще раз, тут есть важная деталь), в исполнении обворожительной Сирши Ронан, в поисках лучшей для себя жизни иммигрирует из Ирландии в Америку. В Бруклин, штат Нью-Йорк, если быть точным. И если поначалу она сталкивается с проблемой социализации и интеграции в американское общество, которое в отличие от традиционного ирландского менее аскетично, то после встречи с italian fella по имени Тони, она начинает полной грудью дышать пропитанным свободой американским воздухом. Трагические обстоятельства на родине вынуждают ее вернуться в Старый Свет, где она на время заводит роман с другим fella, ирландским джентльменом-гольфистом Джимом Фарреллом, амплуа которого со страниц романа на кинопленку спроецировал талантливый и успешный в прошлом году Донал Глисон. С течением времени она понимает, что выбор, сделанный ее сердцем, мог оказаться не верным.

    Казалось бы, что может послужить таким успехом картине, чей лейтмотив в кинематографе заезжен до дыр. Ответ однозначен: это, с одной стороны, драматический аспект, с другой — внимание к деталям. Помните я писал о том, что нужно обратить внимание на имя главной героини — Элис. Если обратиться к истории Америки, то именно такое название носил небезызвестный остров в Нью-Йорке, через который проходило самое большое количество иммигрантов в Соединенные Штаты. «Brooklyn» изобилует подобными символическими элементами, вшитыми в скелет сюжетной канвы ленты, и с первого просмотра абсолютно невозможно найти каждый амбивалентно завуалированный ключ. Детальный подход выдержан в нужной мере и относится ко всем атрибутивным составляющим фильма: от эстетики ретро до ярких костюмов, от урбанистических пейзажей каменных джунглей Бруклина и близлежащих городов до танцующего в ритме городской молодежи музыкального сопровождения. Некая композиционная цикличность, которая к концу хронометража отсылает нас к началу истории, в купе с другими режиссерскими и операторскими трюками, в числе которых плавные перекаты камеры и высокие планы съемки, делают эту драму созерцательной, превращает в нечто высокое, не нуждающееся в каком-либо пережевывании или сюжетному анализу. Иными словами, «Brooklyn» — это кино рефлексивное. Ну и второй важный аспект фильма касается его жанровых рамок, за которые он подчас заезжает, чтобы перепрыгнуть выше головы. И прекрасно с этим справляется. Через все два часа проходит столь широкий спектр экзистенциальных проблем отдельно взятой личности, которая по сути отражает всю глубинность мыслительной природы человека в целом, что даже и не скажешь, на чем режиссер сосредотачивает свое внимание. Тут и проблема выбора, и проблема иммиграции, и проблема готовности отстаивать свои принципы перед лицом вызывающих обстоятельств, и ряд других миниконфликтов и миниатюрных психологических конфронтаций героя с самим собой… «Brooklyn» далеко не обычная мелодрама с надрывной любовной темой на фасаде, а целая притча с комплексной экосистемой внутренних и внешних конфликтов протагониста фильма, и однозначно заслуживает внимание думающего зрителя.

    9 из 10.

    16 января 2016 | 21:11

    Удачный фильм — тот, которому удается в корне изменить ваше мнение по ходу просмотра. За «Бруклин» я села с явной неохотой, настроенная на серьезную драму, и первые пятнадцать минут не особо смотрела на экран. Однако вскоре прозвучала потрясающе красивая песня на ирландском — та, что исполняет мужчина в столовой. И я втянулась.

    Хочется отметить, что «Бруклин» — фильм со всех точек зрения очень качественный. Филигранная операторская работа сочетается с отличной актерской игрой. К сожалению, я не видела Бри Ларсон в «Комнате», но, думаю, Сирша Ронан — достойная ей конкурентка. Из Эмори Коэна получился очень душевный итальянец, хотя этот актер в «Месте под соснами» произвел не самое лучшее впечатление. Отношения между героями — на редкость тёплые, лишенные даже намека на пошлость. В этом плане «Бруклин» — просто сокровище для эстетов. Единственный минус — это немного мутный сюжетный поворот с внезапной влюбленностью в Джима (Донал Глисон) по возвращении домой. По сравнению с итальянцем (и, к слову, законным мужем героини) — парнем настолько заботливым, что, провожая Эйлиш домой, он ОБНИМАЛ её на прощание — Джим кажется нудноватым деревенским снобом, и общая неосведомленность не добавляет ему очков.

    Несмотря на болезненный в эмоциональном плане переезд в Штаты, жизнь главной героини омрачает исключительно тоска по семье. Остальные персонажи могут сколько угодно казаться эгоистами, но в итоге помогают новенькой адаптироваться в чужой среде. Соседки-сплетницы раздражают пожилую домовладелицу легкомысленными разговорами за столом (темы варьируются от Иисуса до хозяйственного мыла), но в итоге показывают Эйлиш, как правильно накручивать на вилку спагетти. Элегантная начальница в универмаге (Джессика Паре) даёт советы по поводу купальника. Знакомый священник с родины (Джим Броудбент) напоминает о доме. В результате мы действительно видим Америку как место, где сбываются мечты. В этом есть некоторая наивность, но нет пафоса и наигранности, присущей большинству голливудских картин.

    К счастью, «Бруклин» оказался не драмой — во всяком случае, не рассчитыаайте на плохой конец. Здесь не будет крутых сюжетных поворотов, скандалов и грязи. Так что если хотите дать глазам расслабиться, а душе — взлететь, вам сюда. Зачастую номинация на «Оскар» значит больше, чем сама премия.

    9 из 10

    12 июня 2016 | 14:43

    По какой причине нет ни одного отрицательного отзыва и объяснять не приходится. Все это потому, что видимых, бросающихся в глаза, «едких» минусов просто не найти (сколько ни старайся, высокого понимания об искусстве критик). Максимум, что могло раздражать — обилие крупных планов, но и на это с легкостью закрываешь глаза. Фильм от начала до конца нейтрален, он не вызывает слишком бурных эмоций и не держит в напряжении невероятными поворотами, он покачивается на одной умиротворяющей волне, уносящей Эйлиш из Эннискорти в Бруклин, из Бруклина в Эннискорти. Тонкие нотки юмора, минорные нотки ностальгии, нежные нотки изящества органично вплетаются в эту «Эйлишеву сонату».

    Этот «Бруклин» по сути своей далеко не о Бруклине, не об Ирландии, не о родине, не об Эйлиш, не о конфликте провинция/большой город, даже не о любовном треугольнике. «Бруклин», прежде всего, о сложности выбора. Города и страны — это всего лишь какие-то куски пространства, важным в которых оказывается только порядок расположения материи и воспоминаний.

    Первое, что отличает эту мелодраму от прочих с компонентом любовного треугольника — невозможность единственно правильного выбора при необходимости совершения такового. Если Эйлиш выберет Ирландию — пойдет против своего долга, если же Эйлиш выберет Бруклин — потеряет и без того убитую горем мать. Эта самая невозможность выбора и тяготеет над главной героиней, превращаясь в основной конфликт всей истории. Следует отметить, что по сюжетно-содержательным точкам лента соприкасается с малоизвестным в наших краях греческим шедевром «Невесты». Настоятельно рекомендую к просмотру!

    Вторая особенность заключается в том, насколько гармонична развязка при всех обстоятельствах, такой воздушной и безболезненной она кажется, что возникает чувство, будто никто из персонажей не пострадал от последствий выбора Эйлиш.

    Начала смотреть из-за Донала Глисона, по выходе же из кинозала оказалось, что нет, не так-то все просто. Но это не умаляет факта щемящей тоски, возникающей как только вспоминаешь Джима Фаррелла, такого одинокого в своем огромном доме, что хочется вторить небезызвестным The Kooks:

    «Nobody sees my disease,
    She still lives in Brooklyn» ©


    И все-таки скажи мне еще одно, Эйлиш, если бы ты не вышла за него, ты бы осталась?..

    22 февраля 2016 | 23:20

    Если ваш парень часто вам говорит «Знаешь дорогая, ты не знаешь сама чего ты хочешь» — то этот фильм для вас. Во всяком случае героиня данного фильма это просто какая-то манна небесная, захотела уехала, захотела приехала.

    Нет, можно понять по каким достоинствам ударила лента режиссера Джона Краули западных кинокритиков, где физические границы национальной идентичности имеют совсем другую историю, и эта история, возможно затрагивает западного кинозрителя куда больше. Но вот тогда скажите, а чем этот фильм лучше десятка лент режиссера Вуди Аллена?

    А ведь тот тоже и романтику любит снимать, так хоть с какой-то изюминкой и долей сарказма. Или чем таким особенным отличается актриса Сирша Ронан в своей роли, кроме того, что двое влюбленных в нее персонажей называют ее красавицей, а большая часть зрителей мужского пола потирает глаза и себе думает «Пацаны, вы че шутите?».

    Сомнительное достижение режиссера и актрисы Сирши Ронан, и как итог — один из самых слабых номинантов на премию «Оскар» последних лет. Если фишка была в том, чтобы беззубо растянуть десятиминутную историю на почти два часа — то это достижение. Но в «Бруклине» нет ни капли творчества, изобретательства и таланта, и докажите мне обратное.

    3 из 10

    29 января 2016 | 06:45

    «Бруклин» — еще одна картина из шорт-листа в категории «Лучший Фильм» Оскара 2016 года. Это была единственная причина, по которой я засела за просмотр. В любом другом случае, я бы не обратила на него особого внимания после прочтения синопсиса, подумав, что это очередные розовые сопли, обрамленные в любовный треугольник. Но, к своему удивлению, я очень ошибалась.

    Да конечно, история банальна и стара как мир, да и любовные треугольники тут тоже имеются, но простой сюжет — это ничто по сравнению с тем, что содержится между строк. Но обо всем по порядку, а то меня немного уносит от эмоций после просмотра.

    Пожалуй начну с сюжета и идеи картины. В фильме рассказывается об одной ирландской эмигрантке, которая переехала в США и не находит себе места. Ее можно сравнить с овечкой, отбившейся от стада. Она безумно скучает по дому и всему, что там есть. Но вдруг и на ее улице начинается праздник, в виде очень обаятельного американца с итальянскими корнями. Тут-то заржавевшие шестеренки Эйлис вновь начинают двигаться и в итоге запускается внутренний механизм, который преобразует ее в совершенно другую личность. Девушка из унылой какашки превращается в прекрасный цветок. И диву дивишься, как всего один человек может изменить весь мир для другого. Но к сожалению, по некоторым причинам Эйлис приходится возвращаться в Ирландию. И тут-то она и проходит глобальную личностную трансформацию.

    Знаете, вроде фильм и про любовь, но на самом деле он намного глубже и эмоциональней. Очень много мыслей спрятаны между строк.

    Первое, о чем хочет сказать режиссер — Родина — это не то место, где ты родился, а то, где ты счастлив всем сердцем и душой. Джон Краули старается сломать стереотип, что нужно быть привязанным к тому месту, где ты родился. Но на самом деле это не так! Если ты не счастлив там, то не нужно держаться за такие якоря, как люди или с детства знакомые места. Нужно двигаться, жить и быть счастливым, не важно где ты обретешь это счастье — в Ирландии, США, России, Италии или на необитаемых островах. Никто ничему и никому не обязан.

    Второе, что я вынесла для себя — не нужно держаться за прошлое. Знаете, вроде во время просмотра отрывков, когда Эйлис вернулась домой, так и хотелось, как тот медведь, вылезающий из кустов, кричать известное всем слово. Но потом вся эта картина оказалась мне до боли знакомой и это даже изменой язык не поворачивается назвать. На самом деле, здесь хорошо прослеживается сильное внутреннее напряжение и борьба героини. Сложно признаться себе и окружающим в том, что ты не тот кем был и у тебя совсем другие жизненные ценности, нежели раньше. Это один из таких опасных моментов, когда ты возвращается в привычную обстановку, особенно после потери близкого человека и твой внутренний голос нашептывает тебе: «Да ну ее, эту Америку (или любое другое место)! Ты ведь помнишь сколько воспоминаний здесь было, да и обстоятельства поменялись. Близкие одни… Они тоже не вечные. Может получится снова влиться в эту обстановку, поладить со всеми… Жить в родном месте, со знакомыми людьми…» и так далее и тому подобное. Но на самом деле ничего не изменится, все будет также как раньше и вновь начнется личностная деградация. Это шаг назад. На самом деле никто не вечный и нужно стараться прожить тот отрывок жизни, который тебе дан так, чтобы не о чем не жалеть. Каждый в первую очередь ответственен за свою жизнь, а не за чужие.

    Третье, что я приметила — это то, что настоящие чувства в сто раз лучше материального (мнимого) комфорта. Жить нужно с человеком, с которым хочется находиться рядом каждую минуту; с кем внутренне комфортно, тепло и уютно; при виде которого хочется улыбаться и жить, а не просто существовать; про кого можно сказать: «Да я люблю его и хочу растить с ним детей».

    В общем, я могу еще долго говорить об этой киноленте, но рецензия не резиновая…

    Фильм оказался очень эмоциональным, мотивирующим и светлым. Было много моментов, над которыми я задумывалась. Смотрелось все очень увлекательно. У картины была своя неповторимая атмосфера, пропитанная живыми эмоциями.

    Актеры же сыграли замечательно. Сирша Ронан очень талантливая молодая актриса, которая достоверно передала эмоции своей героини на всех этапах ее личностного роста. И номинация на «Оскар» — лучшее доказательство блестящей игры Ронан. Эмори Коэн безумно обаятелен и харизматичен. Он настолько искренний, что ему веришь с первого взгляда. При виде него хотелось воскликнуть: «Я тоже такого хочу!»

    Не сразу узнала Донала Глисона — здесь он смотрится совсем по другому, чем в тех ролях, в которых я имела удовольствие его наблюдать. Сыграл очень хорошо, хоть и теряется на плане вышеуказанных актеров. Но в этом нет его вины, персонаж сам по себе прописан слабее, чем у Ронан и Коэна. Остальные также смотрелись уместно в своих ролях, но были не так интересны как эта тройка.

    В итоге, могу сказать, что фильм меня зацепил: очень эмоциональная и светлая история, не лишенная морали, замечательно оформленная по всем фронтам. Действительно душевная картина. Давно я не ставила такой оценки, но однозначно:

    10 из 10

    10 февраля 2016 | 01:27

    «Бруклин» повествует о молодой ирландской девушке, которой выпала возможность сыскать лучшую жизнь в США, а именно в Бруклине. Однако вместе с открывающимися возможностями приходит и тоска по близким, которые остались на родине.

    Красноречиво про внутренние переживания девушки, жизнь которой вот-вот должна круто измениться, говорит длинная немая сцена, где Эйлиш (Сирша Ронан) провожает глазами свою подругу и парня её мечты, который наконец-то обратил на неё внимание. О чем Эйлиш думает в этот момент? «А какой могла бы быть моя жизнь, если бы я осталась» и «что ждет меня там».

    Её ждёт сложное путешествие, трудности на работе и насмешки соседок по пансиону, а еще письма с новостями о родных, от которых волей-неволей юная иммигрантка не может сдерживать свои эмоции и вовсе впадает в смятение. От полной фрустрации девушку спасает молодой итальянец Тони (Эмори Коэн), с которым у них вскоре возникают чувства. Однако непредвиденные обстоятельства заставляют вновь вернуться в Ирландию, где одинокая мать всячески пытается устроить жизнь дочери то намекая на «выгодную партию» с юношей из местного регби-клуба, то договорившись про местечко на работе, дабы только та осталась с ней на родине и больше никогда не возвращалась в США. Сможет ли противостоять таким искушениям девушка и не предать своего возлюбленного, который ждет её за океаном?

    Фильм имеет рамочную конструкцию. Фрейминг предает картине некой цикличности. Этим приемом и яркими женскими персонажами «Бруклин» напоминает классическое кинопроизведение Джозефа Лео Манкевича «Все о Еве» (1950).

    Особо стоит отметить кадр, где акапельно исполняется традиционный ирландский мотив. Данной сценой словно воспевается нелегкая судьба иммигрантов из этой страны, предки которых, переживая Великий голод 1845-1849 годов, были вынуждены уехать в США, однако и они и их потомки долгое время не могли ассимилироваться в американское общество.

    Ирландский режиссер фильма Джон Кроули ранее был больше известен миру по своим театральным постановкам. За одну из них он был номинирован на «театральный Оскар» — премию Тони. На ТВ он сделал 2 эпизода для второго сезона «Настоящего детектива». Но на большом экране популярность ему принесла именно эта картина. На главную роль первоначально рассматривалась Руни Мара, но после её отказа взяли Сиршу Ронан. Примечательно, что обе в этом году номинируются на самую престижную кинопремию, но в разных номинациях: Сирша — за главную роль в «Бруклине», а Руни — за роль второго плана в фильме «Кэрол». И Сирша Ронан, имеющая более близкие родственные связи с Ирландией, нежели Руни Мара, смогла более чем достойно её заменить. 21-летняя актриса отлично передала все сложные, смешанные, порой даже скрываемые, чувства своей героини. Она является серьезным кандидатом в оскаровской гонке.

    Сценарий на основе одноименного романа Колма Тоибина к фильму написал Ник Хорнби, известный своими сильными женскими образами («Воспитание чувств» и «Дикая»). В этой картине ему также удалось хорошо проработать главную героиню, как и других персонажей произведения.

    Красочный визуальный ряд замечательно дополняет музыка Майкла Брука, известного по таким фильмам, как «В диких условиях» и «Боец».

    Мелодрама «Бруклин» будет интересна не только женской аудитории, но и мужской, так как здесь, кроме тем заокеанской мечты да принцев на конях разных мастей, показана история человека, представшего перед сложным жизненным выбором, делать который порой приходится каждому из нас.

    8 из 10

    28 января 2016 | 20:28

    Часто со мной такое бывает, что Оскаровские номинанты меня не так уж и впечатляют. Так что люди, мой вам совет не завышайте ожидания. Так у меня было например с фильмом «Аферой по Американски» Дэвида О. Рассела, в которой вроде все было, но фильм не цеплял. Такая же ситуация и с этой картиной, которая на секундочку, номинирована аж на три номинации, на лучший фильм, на лучшую женскую роль, и на лучший адаптированный сценарий. Быть может что-то да получит, кто знает этих академиков.

    Ну а меня картина не умудрилась задеть, не увидел я там ничего, что могло бы пробудить интерес, и посмотреть во второй раз. Да, несомненно фильм очень хорош с технической стороны. Актерская игра, особенно первого плана, актрисы Сирши Ронан вообще самый главный критерий по которому и обязательно смотреть этот фильм. Они здесь ведет себя как человек, то есть ее персонаж полностью живой. Она переживает, она тоскует по дому, она не знает какой выбор ей сделать, иной раз в ней проявляется грусть, в другой — радость. И все это буквально написано у этой актрисы на лице. Так что, если и смотреть этот фильм, то ради Сирши Ронан.

    Но стоит признать, что фильм довольно на любителя. И как бы проще сказать, он женский, женщиной является главная героиня, проблемы также все женские. Мелодрама о любви к одному или двум людям, неоднозначное решение где же статься, думаю все это будет близко женщинам. Мужчины возможно заскучают. Не буду отрицать, что и мужскому полу эта картина придется по вкусу, быть может меня просто не впечатлила или еще что-то. Понимаете, просто в фильме нет за что зацепится, местами так вообще смотрится очень скучно. А поворотов никаких вовсе не имеется. Так что смотреть, конечно это кино надо, хотя-бы даже из-за того чтобы развить свой вкус, и с технической стороны все отлично. Может кому-то вообще придется по душе, кто знает, но а мое мнение таково.

    «Бруклин» — отличное кино, как с технической стороны, так и с актерской, особенно Сирша Ронана понравилась, ради нее уже этот фильм нужно смотреть. Но на мой взгляд кино достаточно скучное. И также фильм будет более приятен женскому полу, нежели мужскому.

    26 января 2016 | 19:52

    Частная история о девушке с ирландским акцентом и прививкой от засасывающей воронки маленького городка. Она вырывается в Большой мир, представленный тут городом Бруклин, в котором ирландцев больше, чем на Родине, но это не она.

    Эмиграция и Америка — две самые звучные сегодня темы. Но что удивительно и нетендециозно, что все по-старому приветствуется и утверждается. Когда на настоящий момент внимание привлекается к очарованию уединенных мест, здесь развивается флаг глобализации и урбанизации.

    И в книге, и в экранизации действие происходит в 50е гг. Но атмосфера времени перекрывается судьбоносными решениями главной героини, которая сосредоточенно их обдумывает.

    В фильме очень много противопоставлений, полюсов. Двое мужчин. Два города. Два континента. И так далее. Представлены разные поколения эмигрантов: старые, которые теперь остались без работы, вовсю работающие (полицейские, утонченные дамы и уличные банды) и только новоприбывающие. Складывается ощущение, что город действительно бурлит ирландцами. И это подчеркивает славу американских гетто, сохраняющих культуру прибывающих на Новую землю народов: разделение вплоть до мест танцев — есть ирландские, а есть итальянские.

    Сюжет движется по спирали. Главная героиня в какой-то момент возвращается к прежним обстоятельствам и прежним мыслям, но воспринимает с каждым поворотом все по-новому. И понятно, что спираль так и будет вращаться, ведь по сути в конце она сбегает точно так же, как и в самом начале фильма, туда, где ей кажется будет лучше. Но по сути конфликт-то у нее с самой собой, а не с городом или обществом.

    Фильм на самом-то деле идеально выстроен, иголочки не подгонишь. Он идеален, наверное, для критики. Но мне кажется, что он от этого теряет энергию, жизнь. «Бруклин» глубже, чем кажется на первый просмотр. Поначалу он воспринимается, как экранизация выдержанной и без пошлости мелодрамы. Все чопорно и соответствует духу времени. А потом пытаешься найти подвох. И натыкаешься на внутренний мир этой героини, на противопоставление. И, соответственно, тонешь в размышлениях.

    Кино жеманно, как и главная героиня. Но и с неслабым внутренним стержнем, как будто она сама про себя и сняла его.

    7 из 10

    16 февраля 2016 | 14:44

    Молодая девушка из Ирландии Эйлиш уезжает в Америку в поисках лучшей жизни. Там она попадает в другой мир и все круто меняется: новая работа, дом и знакомые. То, что поначалу вызывало грусть и неприязнь, становится привычным и любимым.

    Симпатичная эпоха перерождения Америки, когда туда из-за горизонта хлынули ирландцы, итальянцы, евреи и все малые народы большой земли здесь показана в самом расцвете. Целеустремленные мужчины и женщины, интересная работа, образование — все это как элемент американской мечты послевоенного времени. И в «Бруклине» атмосфера 1950-х передана сочно. Глаз цепляется буквально за каждую деталь и умиляется целомудренным застольям, наивным вечеринкам с содовой и ретро-музыкой.

    Здесь говорят на языке чувств: любви к ветреным просторам Ирландии, завораживающей новизны в декорациях Америки. Конечно, «Бруклин» может похвастаться не только винтажными декорациями, но и идеологией. К сожалению, она зиждется не только на морали и клерикальных заповедях. Невидимая пленка политической игры, свойственной современному западному искусству втолковывает зрителю, что именно тут то самое обетованное место, где все хорошо и все есть: хорошая еда, магазины, развлечения.

    С другой стороны, отбросив ментальные игры и содрав налет американского патриотизма, окажется, что «Бруклин» — фильм с широкой душой. Герои объясняются вполголоса, чтобы, вдруг, ненароком, не спугнуть у зрителя вдохновение. Нужно просто медленно погрузиться в кино, словно уйти под воду с аквалангом. С одной оговоркой: чтобы понимать красоту «Бруклина» не нужны вспомогательные элементы.

    По сути «Бруклин» — Британо-Ирландско-Канадский проект, снятый Джоном Краули — выходцем из той самой Ирландии. Поэтому акценты в фильме расставлены со всей сердечностью: от красоты пейзажей северного острова мурашки так и пробегают.

    Но не только красота ландшафта сыграла роль в успешности картины. По-настоящему фильм украшает актерский состав в общем, и Сирша Ронан (Эйлиш Лейси) — в частности. Возможно, она играла в плохих фильмах и плохие роли больше, чем в хороших. Но «Бруклин» определенно нужно отнести к «хорошим ролям в хорошем кино». Здесь Ронан расцвела и мастерски передала дух эпохи, украсив ленту.

    Если вы вдруг подумаете, что эмигрантский эпос «Бруклин» — плоское кино о том, как приезжему сложно преодолеть трудности расстояния, то, увы, — разочаруем. Приключения Эйлиш Лейси из Ирландии — привлекательная история, не с самой заковыристой темой, которая, может и не заставит вас плакать, но сопереживать будете обязательно.

    7 из 10

    13 апреля 2016 | 23:06

    Хороший фильм! Неспешный и спокойный, но не затянутый. Легкий, но не легкомысленный. Романтичный, но это не та попсовая любовь, что показывают сейчас в каждой дешевой мелодраме. Красивый, но сдержано красивый.

    История о девушке, которой предстоит в жизни такое непростое испытание как разлука с любимой семьёй и поиск себя в чужой стране, потеря и трудный выбор между двумя такими разными мирами, как Ирландия и Америка 50 -х годов.

    Не смотря на то, что Сирша Ронан одна из моих любимых актрис, я считаю ее актрисой не для всех. Многие могут посчитать её холодной и сдержанной, возможно, виной этому её пронизывающие, бездонные голубые глаза, на которых режиссёры любят делать акцент, и бледная кожа. Но для меня она одна из немногих актрис, кто может показать внутреннюю борьбу, печаль, сомнения и другие эмоции практически без слов, лицом и этими самыми невероятными глазами. Эта картина не исключение. Кто ещё смог бы сыграль так верно и точно сильную храбрую девушку, которая прячет в себе такую бурю чувст, приезжая в совершенно незнакомую страну одна.

    Не придраться и к остальному актерскому составу. Возможно, мне хотелось бы побольше Италии в Эмори Коэне, но с другой стороны это могло сделать его шаблонным и карикатурным. Даже Эмили Бетт Рикардс, которую до этого я знала лишь по сериалу «Стрела», была на своём месте и справилась со своей ролью на отлично.

    Чудесные костюмы, хорошо подобранные, подчеркивающие все что нужно и создающие атмосферу 50-х годов. Слаженный сценарий, без дыр и несоответствий, предсказуемый, что в данном случае не является минусом.

    Фильм для уставших от неестественных страстей, бесконечного экшена и суеты.

    9 из 10

    6 февраля 2016 | 00:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>