всё о любом фильме:

Бруклин

Brooklyn
год
страна
слоган«Two Countries, Two Loves, One Heart»
режиссерДжон Краули
сценарийНик Хорнби, Колм Тойбин
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Hussain Amarshi, ...
операторИв Беланже
композиторМайкл Брук
художникФрансуа Сеген, Ирен О’Брайэн, Роберт Парл, ...
монтажДжейк Робертс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  132.2 тыс.,    Россия  28.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
История Эйлиш Лейси, которая неохотно покидает свою родную ирландскую деревню и отправляется на поиски работы в Америку. В итоге она поселяется в Бруклине, постепенно излечивается от ностальгии и начинает наслаждаться воздухом свободы. Ко всему прочему Эйлиш влюбляется, но трагические новости с родины заставляют ее вернуться в Ирландию, где она встречает другого мужчину и в результате вынуждена делать нелегкий выбор.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (69 859)
ожидание: 98% (1828)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм решила посмотреть по совету друга, который хотел услышать мое мнение. Так вот! Тут мы прекрасно можем понять, почему именно были выбраны эти года, а не современность. Это намного обостряет чувства героев, их переживания да и поведение совершенно иное. Скромность, честность, любовь к Родине, искренность именно такими качествами наполняет своих героев Джон Краули (немного их идеализируя).

    Честно, я ожидала большего, начало просто захватывает, невероятные цветные пейзажи, красивые интерьеры, да и легкое волнение, «А как же примет Америка застенчивую, милую, ирландскую девушку?». Но повода для беспокойства абсолютно нет! Все так гладко и красиво, что и верить отказываешься. И несомненно ждешь какого-то подвоха! И именно на этом этапе фильм меня и держал. После половины, все стало очень предсказуемо. И я уже ждала конца, который непроизвольно нарисовался в моем воображении. Конечно, Элиш делает тяжелый жизненный выбор между семьей и любовью. И все её переживания оправданы.

    Что касается актерского состава, то я открыла для себя, довольно перспективного молодого актера Эмори Коэн (Тони), только от его улыбки уже бежали мурашки. Бесспорно талантлив и обаятелен.

    Сирша Ронан для меня ни чем не примечательна, она хорошо справилась, но так смогли и бы другие актрисы, возможно даже лучше.

    Донал Глисон-хорош в любой роли! Но для меня он навсегда останется Биллом Уизли (Гарри Поттер).

    Сюжет можно пересказать в двух словах, но стоит ли? Фильм достоин просмотра! Я считаю, что такая любовь существует и благодаря таким фильмам, мы становимся чуточку мудрее…

    7 из 10

    27 июля 2016 | 22:15

    Хочется написать очень немного. Потому что о действительно хороших вещах развёрнуто не пишут.

    В своём жанре фильм попадает в категорию «лучший из лучших». Интересный, добрый сюжет принимает логичную и законченную форму: лица, костюмы, полутона полностью погружают в эпоху. Ничего не мешает игре актёров, никакой мишуры и карнавальности: пронзительные взгляды, нежные улыбки, по-настоящему живые характеры.

    Можно будет не сдержать слёз и сквозь них же рассмеяться.

    10 из 10.

    17 февраля 2016 | 21:25

    «Бруклин», поставленный по одноименному роману Колма Тойбина, внес новую отметку в список достижений Сандэнса — сделка по его покупке стала одной из самых дорогих за всю историю существования фестиваля. Этот фильм, возглавивший рейтинги лучших картин 2015-го года многих авторитетных как тематических, так и информационных изданий, является редким примером совпадения замысла режиссера и незамысловатых желаний широкой аудитории, максимально далекой от авторского кино.

    Главной героиней произведения выступает юная ирландка Эйлис Лэйси, вынужденная из-за безработицы и отсутствия перспектив покинуть Старый Свет, сменить привычный уклад существования, отправившись навстречу трудностям эмигрантской жизни в Бруклине, где ее ждет не только улучшение социального положения, но и новые знакомства, конечно же, включающие и любовную историю. Действие, происходящее в 50-х годах 20-го века, предоставляет благодатную основу для разработки детально продуманных интерьеров, текстур тканей и фасонов одежды — в производственном дизайне «Бруклин» практически не имеет конкурентов, так как редкие картины, вроде вышедших практически одновременно с работой Джона Кроули «Моста шпионов» и «В сердце моря», настолько точно и подробно передают атмосферу и стиль выбранной эпохи, а учитывая, что бюджет «Бруклина» составил всего лишь 9-ть миллионов долларов — проделанная работа видится поистине грандиозной.

    Режиссер Кроули, прошедший путь от «Друида» и «Гэйт» к Уэст Энду, а затем на Бродвэй, обладающий престижной IFTA, делает «Бруклин» результатом микса методологий Тома Хупера, если бы тот уделял вполовину меньше внимания эстетике, и Стивена Спилберга, реши он отказаться от подтекста, перестав делать героев монументальными. Иными словами, «Бруклин» представляет собой нарративный сентиментальный роман, не требующий от зрителя ни толики усилия, ни единого движения в сторону рефлексии и создания смысловых конструктов, намеренно опущенных режиссером. Конечно же, если рассуждать с позиций философии искусства, предъявляя требования по возвышению над повседневностью и стремлению к созданию новых смыслов, то «Бруклин» не совсем то, что заслуживает пристального внимания, но конкретный кейс в виде новеллы Тойбина — это бытовая повесть, безыскусно нацеленная на воспитание чувств, и именно так она истрактована на экране.

    Ника Хорнби, выступивший здесь в роли не автора, а адаптатора чужого литературного труда, провел с книжной версией «Бруклина» процесс под названием «оптимизация». Колм Тойбин будучи драматургом, у которого центральной характеристикой творческого метода выступает прямолинейность и принципиальное отсутствие словесных изысков, порой переходящие в острую недостаточность контекстуального смысла, сделал «Бруклин» некой историей в стиле daily life, где героиня априори достойна восхищения, а критичность и моральная оценка не представляются значимыми функциями. Тойбин абсолютно не использует исторические реалии 1950-х годов (к примеру, для демонстрации контраста экономических различий положения США и Великобритании того времени), не приводит никаких идиом и особых наречий (например, актер Джеймс Франко почти всегда разговаривает как выходец из того Бруклина первой половины 20-го века, которого уже не существует, что поначалу весьма шокирует его слушателей) тех или иных героев, которые, учитывая локации романа, очевидно, имеют место. «Бруклин» — это дистиллированная любовная история, созданная для того, чтобы ей восхищались трепетные натуры.

    Сценарист фильма перерабатывает роман, изымая из него довольно большие части, добавляя некоторые подробности финала и абсолютизируя положительный образ главной героини Эйлис. Можно упрекнуть Хорнби в том, что он являясь в собственных авторских произведениях драматургом нескольких смысловых пространств, делает «Бруклин» одномерным, удаляя такие, к примеру, зарисовки, как скрытая гомосексуальность одного из персонажей или же вымарывая линию с учителем вечерней школы, что кроме навыков преподавания, имеет опыт неизбывного ужаса, обретенный в концентрационном лагере во время Второй Мировой. Но Ник идет по пути уменьшения издержек, так как Тойбин декларирует и не развивает потенциал вышеназванных этически важных атрибутов романа, отдавая предпочтение любовной компоненте, а оставь Хорнби все отступления от нее, то ему пришлось бы полностью переписывать исходный материал, чтобы все было выполнено на одном качественном уровне, выдерживалось драматургическое соответствие.

    Так как историческими подробностями писатель озабочен не был, то особо щепетильные зрителю усмотрят в «Бруклине» при всем его лоске и предельно понятном сюжетном движении, два критичных момента (если, конечно, предположить, что «Бруклин» может претендовать на получение статуса киноклассики). Первый заключается в наличии любовного треугольника, выход из которого происходит исключительно по воле автора, так как нет не просто явного объекта моральной авторитетности, но и наличествует принципиальное отсутствие структуры конфликта. Поэтому, можно сказать, что симпатии фанатов Эмори Коэна вполне возможно отойдут именно ему, а поклонники Донала Глисона весьма вероятно выберут своего рыжеволосого любимца.

    Вторым аспектом, который при внимательном рассмотрении некоторым может показаться даже оскорбительным, выступает отношение Колма Тойбина к Великобритании, перенесенное на экран в неизменном виде авторами ленты. Так как писатель акцентируется исключительно на внешних атрибутах, то в его представлении Ирландия депрессивна и мрачна, ее женщины ходят в поношенных шерстяных кофточках болотных цветов и с удивлением рассматривают Эйлис Лэйси, перенявшую моду Нового Света, поразительно контрастирующую своими открытыми платьями и солнцезащитными очками с бытом бывших соотечественников. Бесспорно, у автора не было интенции на противопоставление с американками и унижение британок, так как он в принципе не выходит за пределы буквальности, но если подходить к оценке «Бруклина» со стандартами высокой драматургии, то вполне можно обосновать сей неприятный казус.

    Успех фильма не был бы столь громким, если бы не исполнительница главной роли Сирша Ронан. Она не играет по написанному, что для большинства актрис уже служит невиданным достижением, но мастерски создает целостный образ и умеет держать крупные планы без слов, на что не способны многие лауреаты престижного «Оскара». Кроме того, Ронан демонстрирует женское достоинство и старомодную красоту (которую совсем не обещала ее угловатость и веснушки подросткового периода), не оставляющие ей шансов на обложки глянцевых изданий, но прочащие великолепную актерскую карьеру (при правильном выборе в дилемме «гонорар-авторитет», конечно же). Даже если ваши интересы далеки от мелодрам, а Бруклин занимателен как часть битвы за Лонг Айлэнд, но не в качестве названия кинофильма, то вам все равно стоит посмотреть данный кинороман, потому что Ронан — пример просто завораживающей красоты, очаровывающей и несомненной вне зависимости от каких-либо обстоятельств, предпочтений и моды.

    Пусть «Бруклин» не изучает лексических основ названия «Breuckelen», да и всего мастерства Ника Хорнби оказывается недостаточно, чтобы финал не казался очевидным после первой трети хронометража, а эмиграция, как основа фабулы, не становится аллегорией на взросление и прощание с детством, но в «Бруклине» имеется та художественная несомненность и вера автора в героев, что наделяет любое произведение способностью обращаться напрямую к зрителю, пусть даже и не требуя ответа, но здесь такая односторонность есть осознанный выбор режиссера, и нет в этом ни фальши, ни дешевого заигрывания, а одна только очаровательная наивность.

    5 февраля 2016 | 19:04

    Этим тёплым весенним вечером мне захотелось посмотреть какую-нибудь простую, лишенную пафоса и лоска кинокартину, не навязывающую тяжёлые переживания. Совершенно случайным образом, листая ленту новых фильмов, я наткнулась на мелодраму с непринужденной картинкой и Сиршей Ронан в главной роли. Захотелось разведать, что и как. Первые полчаса я откровенно скучала из-за холодности главной героини, искренних эмоций которой рассмотреть вовсе не могла — их либо не было и в помине, либо они были настолько наигранными, что ненароком в голову «стучались» слова Станиславского: «Не верю». Действительно понравился лишь эпизод с роковой, но весьма приветливой и добродушной красавицей-незнакомкой в купе поезда. От него веяло чем-то прохладным, спокойным, уютным.

    И снова о плохом. Не верила я не только Ронан, но и идеализированному образу парня-итальянца, который, заприметив скромно стоящую в уголке девушку с бледной кожей и рыжими волосами, сразу же подходит уверенным шагом отпетого мачо и приглашает поболтать о насущном.

    Даже на моментах со смертью сестры главной героини я не видела ни единого проявления горя. Ложь и фарс преследовали практически ничтожную игру актрисы все неполных два часа.

    Особого смысла от обложки в типичном голливудском стиле, наверное, ждать и не стоило, но я всё же надеялась на едва уловимую суть, которую нередко встречаешь (что не может не радовать) и в современных мелодрамах. Такого типа фильмы добротные, после их просмотра в душе остаётся какой-то согревающий свет, но в случае с «Бруклином» я осталась недовольна. Мне не хватило ни чувств, ни раскрытия персонажей, ни щемящих сердце пейзажей Америки или Ирландии.

    В общем, пару баллов я с жадностью и неудовлетворенностью добавляю «Бруклину» за несколько хороших композиций, тройку незамысловатых персонажей в лице блондинки из поезда, острого на язык итальянского малыша и язвительную мисс Келли, которые хоть чем-то отличались от остальной серой массы однообразных актёров, да за неплохую работу костюмеров.

    5 из 10

    8 апреля 2016 | 20:17

    Премьера картины режиссёра Джона Краули, основанная на одноименном романе Колма Тойбина, с довольно таки простым, неброским и лаконичным названием «Бруклин» состоялась в феврале этого года и получила крайне высокие оценки мировых кинокритиков. Действительно ли «Бруклин» того стоит? Давайте разберемся. Предупреждение: возможны небольшие спойлеры.

    На протяжении всего фильма, мы видим удивительную, неспешную трансформацию персонажа, восхитительной Сирши Ронан, в чьих небесно-голубых глазах можно запросто утонуть. Она прекрасно подходит на эту роль и привносит нежность, женственность и некую неуклюжую грацию в образ главной героини. Ее история будет близка многим из нас, кто хоть раз в жизни мечтал отправиться в далекие страны на поиски чего-то совершенно нового, неизведанного, или же, тем кто чувствовал себя не на «своем месте» и отправился на поиски себя в этом бренном мире. Она цепляет за живое, но в то же время не «набрасывается» на зрителя, а плавно переносит его в мир необычайно смелой Эйлиш Лейси. В этом и есть основное преимущество картины — ненавязчивость. Зрителю предлагается просто «понаблюдать» за происходящим на экране, не торопясь, с некой размеренностью, но с не менее важными событиями. Постепенно она обживается на новом месте, тоска по дому проходит, появляются новые друзья, неплохая работа и, самое главное, любовь. Простой парень из большой небогатой итальянской семьи, Тони Фиорелло, в исполнении Эмори Коэна, завоевывает сердце главной героини и, определенно, вызывает зрительские симпатии. Вскоре, перед Эйлиш встанет довольно сложная задача — сделать выбор. С одной стороны, не такая уж это и драматичная проблема, но, на самом деле, каждый, кто когда-либо бывал в подобной ситуации, скажет вам, что это был самый важный выбор в их жизни.

    Несмотря на довольно простой, незакрученный сюжет, который делает фильм таким «приземленным», реалистичным и близким к обычным людям, картина, определенно, достойна внимания. Не нужно ждать от фильма тяжелых драматических и философских посылов. Это простая история обычной девушки с большой мечтой, которая, судя по всему, смогла обрести свое собственное счастье, в лучах теплого бруклинского солнца.

    8 из 10

    2 апреля 2016 | 13:39

    Несмотря на мою достаточно высокую оценку, считаю «Бруклин» самым слабым из 8 фильмов-претендентов на главный «Оскар»-2016. С одной стороны, мои 7 баллов картине Джона Краули — аванс хорошим актерам, многие из которых мной уважаемы и любимы, а с другой — признание того, что в нынешнюю восьмерку номинантов на лучший фильм действительно подобралась сильная компания. Особняком стоит «Игра на понижение», но там проблемы несколько другого характера, нежели в «Бруклине».

    Синопсис последнего не обещал ничего особо оригинального, кроме стандартной мелодрамы — жанра, который по негласному правилу, похоже, просто обязан присутствовать в списке кандидатов на главный «Оскар». Исключений из этого правила за всю его историю было не так уж много. Так что, не возлагая больших надежд на сюжет, я ждал удачно обыгранных мощных драматических сцен, сильных страстей и, соответственно, хорошего их исполнения далеко не последними актерами, задействованными в проекте. Ну и хоть каких-нибудь свежих идей при проработке и постановке этих эпизодов.

    Последняя надежда рухнула почти сразу. У Краули все строго по канонам жанра, без даже маленьких шажков влево-вправо. Очередная попытка провинциальной жительницы Зеленого Острова покорить и найти себя в Америке, неоднозначное отношение к этому родных, близких и друзей, довольно суровая встреча на американском континенте без готовых молочных рек и кисельных берегов, нелегкое, хотя и не без маленьких радостей, освоение и поиск себя в Штатах, первая настоящая любовь (куда же без нее!), драматические обстоятельства, зовущие обратно на Родину и нелегкая душевная борьба главной героини, перед которой встает очень сложный выбор, — все это узнаваемо и просчитывается порой вплоть до слов и фраз в диалогах, завязке и развязке той или иной сцены. А поэтому к середине картины я, по правде говоря, слегка заскучал и с переменным успехом скучал до финала, (к слову, тоже предсказуемого) оценив это в три снятых мной фильму балла.

    По-хорошему «Бруклину» следовало бы скинуть и еще пару, но, во-первых, покорила очень качественно воссозданная в фильме атмосфера эпохи, где действительно живешь эти два неполных часа, хотя порой и скучаешь. Пейзажи, интерьеры, костюмы, обычаи, традиции, слухи, мифы и предрассудки — все это у Краули очень настоящее. Да и персонажи достаточно самобытны в плане характеров. Чего им недостает, так это завершенности, закругленности, законченности. В истории каждого из них, за исключением, быть, может, главной героини, остаются пробелы и неясности. Наполнение же потенциально интересных героев сплошными клише и шаблонами никак не способствует их раскрытию. Кому точно тут адресовать претензии — только ли сценаристу Нику Хорнби, или за компанию и автору литературного первоисточника Ларсу Тойбину, — не знаю, поскольку книги пока не читал не читал, но повторюсь, мелодраме ощутимо не хватает новых сюжетных идей, а для начала — хоть чуточку больше собственно драмы и интриги. Без этого «Бруклин» превратился в рядовую, ни в коем случае не халтурную, но и ничем особым не выделяющуюся мелодраму.

    К актерам в данных обстоятельствах претензии предъявить сложно. Они старались и выжали из материала максимум возможного. В первую очередь порадовала Сирша Ронан, с каждым фильмом вырастающая в талантливую актрису, и фильм Краули стал в этом плане достаточно важным для нее этапом. Вопреки всем шаблонам ее Эллис сумела зацепить зрителя. А за несколько моментов Сирше от души хочется крикнуть: «Браво!». Жду от нее новых хороших фильмов.

    То же самое можно отнести к Доналу Глисону, для которого прошлый год стал на редкость удачным: актер выдал ряд замечательных ролей. Чего только стоят «Из машины» и «Выживший», а были же еще и другие, в том числе и Джим в «Бруклине», над которым Донал поработал с не меньшей отдачей, сумев оживить, в общем-то, ходульный персонаж.

    Порадовали в фильме и маститые Джули Уолтерс с Джимом Бродбентом, привычно отработавшие на своем высоком уровне.

    Кроме них, еще отметил бы Брид Бреннан в роли мисс Келли, а также Эмори Коэна, неплохо смотревшегося в роли Тони.

    Оживила и слегка развеяла скуку во время просмотра музыка Майкла Брука.

    Как итог: крепкая средняя мелодрама с легким уклоном в посредственность. Ленту частично спасли неплохие актерские работы и достоверно переданные реалии той исторической эпохи. Подобным мелодрамам жизненно необходима фантазия и свежие мысли.

    7 из 10

    25 апреля 2016 | 16:45

    В моём лице фильм явно не нашёл заинтересованного зрителя, я искренне пытался проникнутся им, но нет он вызвал лишь скуку. Умом я понимаю, что фильм не виноват, просто он нацелен на совершенно иную аудиторию и любительницам мелодрам он определённо придётся по вкусу.

    Но лично для меня он был слишком приторным что ли. В нём не было ни напряжённых отношений между героями. Ни раскрытия социального подтекста происходящих событий. Ни даже интригующей любовной линии. Слишком всё уж просто и пресно что ли, за героев даже не хочется переживать.

    Правда актёры пытались придать истории некоторую объёмность, но получилось не до конца. Вроде бы и Сирша Ронна и Донал Глисон и Эмори Коэн со своей задачей справились прекрасно. Но это если рассматривать их по отдельности, а вот если посмотреть на совместные сцены, то становится видно что между персонажами нет никаких чувств.

    Я бы сказал, что девушкам фильм скорее всего понравиться. А вот парням он может показаться ну очень скучным.

    6 из 10

    8 марта 2016 | 12:52

    Многие в молодом возрасте, закончив школу или завершив учебу в ВУЗе, мечтают продолжить свою жизнь в другом месте, в надежде воплотить в реальность свою мечту, построить будущее и обрести настоящую независимую жизнь. Однако, вернувшись спустя какое-то время домой, мы понимаем, что все это уже есть здесь. И встаем перед тяжелым выбором, остаться дома или вернуться обратно. Перед таким непростым решением оказалась главная героиня мелодрамы «Бруклин».

    Синопсис 1950-е. Юная Эллис Лэйси покидает свою родную ирландскую деревушку и переезжает в Нью-Йорк, в район Бруклин. Вскоре она знакомится с обаятельным итальянским юношей Тони, и между ними рождается настоящая любовь. Эллис впервые спустя долгое время чувствует себя счастливой, но трагические новости из дома заставляют ее вернуться в родную Ирландию, где она встречает другого мужчина, в которого невольно влюбляется.

    В целом, игра актёров производит положительное впечатление, окуная зрителя в атмосферу старых фильмов 50-х. Выделяя кого-то из актеров, я бы остановил внимание на Сирше Ронан, Эмори Коэн и Джули Уолтерс. Сирша Ронан, наконец-то, избавившись от амплуа подростков-бунтарей, исполнила роль скромной девушки, которая в одиночку, вдали от родного дома погружается в настоящую жизнь и превращается в настоящую женщину. Касательно Эмори Коэна, у меня возникло ощущение, что актер перед съемками пересмотрел старые фильмы с Марлоном Брандо, поскольку ну уж очень сильно его персонаж напоминал легенду Голливуда. Наконец, понравилась забавная второплановая роль Джули Уолтерс, исполнившей роль хозяйки пансиона, которая одна из немногих увидела в Эллис нечто особенное.

    Режиссёр Джон Краули снял классическую мелодраму, в которой представил Ирландию и Америку 50-х с пестрыми красками, добродушными улыбками и приветливыми героями. Настолько в картине все светло и хорошо, что фильм может вызвать ироническую улыбку. Однако, несмотря на чрезмерно яркую атмосферу, режиссер ставит в центре внимания именно главную героиню Эллис, которой придется пройти через многое, чтобы разобраться в себе, в своих чувствах и в том, где именно ее настоящий дом. В этом плане режиссер удачно показывает нам трансформацию главной героини, которая из застенчивой девчонки превращается в уверенную женщину.

    Сценарий фильма можно условно разделить на три части: жизнь героини в Ирландии до отъезда, жизнь в Нью-Йорке и поездка домой. В каждой мы словно по-новому смотрим на главную героиню. До отъезда жизнь Эллис в Ирландии была ограничена мирком небольшой деревушки. Нью-Йорк открывает для нее новые горизонты и, самое главное, дарит первую настоящую любовь. Но внезапная смерть родной сестры заставляет ее вернуться домой, и теперь Эллис уже по-другому смотрит на свой дом, в котором есть все то же, что и в Нью-Йорке, просто до этого она не замечала. И вот она стоит перед дилеммой: остаться дома или вернуться домой.

    Итог В целом «Бруклин» произвел на меня положительное впечатление, хотя я не являюсь поклонником мелодрам. Тем не менее, зрителя, наверняка, увлечет история главной героини, которая в одиночку не просто вступают во взрослую жизнь, но познает ее и принимает мудрые решения, которые могут изменить ее дальнейшую судьбу.

    8 из 10

    6 февраля 2016 | 17:28

    Середина прошлого века. Ирландская девушка по имени Эйлиш получает приглашение в Америку, оставляет мать и сестру и отправляется осваивать просторы заокеанских универмагов. С удивительной лёгкостью обустроившись на новом месте, Эйлиш привязывается к Нью-Йорку, но скучает об Ирландии; снова попав на родину после смерти матери, она вынуждена сделать окончательный выбор между мечтой о будущем и родной землёй.

    «Бруклин» — изящная и близкая к тексту экранизация прозы ирландского писателя Колма Тойбина. Режиссёр Джон Краули методично воспроизводит спокойный и внимательный стиль Тойбина, стиль, тяготеющий к созерцательности и уходу от конфликтов: главная героиня (вопреки традициям американской биографической драмы) — не творец собственной судьбы, а пассивная и довольно бесхарактерная девушка. Фильм, снятый в основном в Ирландии, неожиданно показывает Соединённые Штаты в комплементарном, едва ли не идеалистичном свете. Даже красоты Ирландии выглядят бездушно и холодно в сравнении с оживлёнными городскими пейзажами Нью-Йорка и пригородными просторами Лонг-Айленда. Америка с нежностью принимает Эйлиш в свои объятия, создаёт ей все условия для процветания, как внимательная, заботливая мать. В сравнении с новой родиной далёкие холодные берега Ирландии предстают недоброй мачехой.

    По всем канонам драматического искусства за большими надеждами и великими свершениями следуют не менее грандиозные разочарования. И их ежеминутно ждёшь, ждёшь, что сейчас что-нибудь случится: что итальянский бойфренд окажется мафиози с кровавым прошлым, что Эллис выгонят с работы и она потеряет жильё, что с родственником (отцом Флудом в исполнении неизменно безупречного Джима Бродбента) произойдёт несчастье, что начнётся Вторая Мировая и мужчины отправятся воевать за моря (по фильму не сразу понятно, что дело происходит уже в 1952 году). Начало похоже на благожелательное введение в фильм-катастрофу; но катастрофы не происходит, вернее, происходит она совершенно не так, как ожидаешь.

    В первой половине «Бруклина» цвета, темп и речь, — это один из тех фильмов, которые если смотреть, то точно на языке оригинала, — создают ощущение невыразимого, ни с чем не сравнимого уюта. Это не патетическая сладость иных драматических бытописаний и не легкомысленная имитация американской мечты. Это — что-то более настоящее. Настоящее счастье, выраженное цветом и музыкой фильма, — редчайший дар в наши дни, и вовсе не удивительно, что киноакадемики номинировали «Бруклин» на Оскара за лучший фильм. Но Оскаров «Бруклин», вероятно, получит только за бирюзовые платья главной героини. И дело как раз в её пассивности: столкнувшись с сомнениями, она полностью отдаётся на волю обстоятельств. А разрешение конфликта оказывается плодом сюжетного произвола автора романа, который, как и все прочие повороты сюжета, перенесён в фильм без изменений.

    Сирша Ронан (Агата из «Отеля Гранд Будапешт») обладает удивительным лицом, способным выражать одновременно юношескую страсть и взрослую обеспокоенность. За её холодными глазами будто бы скрывается решимость и деятельный нрав, но нрав этот проявляется лишь на уровне актёрской игры. Главное противоречие «Бруклина» — в том, что совершенно неамериканский фильм снят по строгим американским канонам. Ирландка Сирша под руководством ирландского же режиссёра Краули (в основном, заметим, занятого театром) пытается играть голливудские страсти, которые здесь совершенно не нужны. Атмосфера «Бруклина» — это атмосфера уютной гостиной, где бабушка рассказывает внукам о своей юности: здесь невероятно тепло и уютно, но рассказчица то и дело слегка привирает, стараясь представить свой бездеятельный нрав в более выгодном свете. Возможно, в педагогических целях. Но, подобно долькам горького марципана на шоколадном торте, маленькая ложь не мешает блюду быть сладким.

    19 февраля 2016 | 21:36

    Это не легкая история любви, этот фильм намного глубже, чем может показаться с первого взгляда. И говорить можно бесконечно о становлении молодой женщины в далеком чужом городе, другой стороне, другом Мире, вдали от самых близких людей. На мой взгляд этот фильм рассказывает о том, что несмотря ни на что, мы сами строим свой судьбу, сами делаем выбор — в малом и в большом: какие туфли носить и с кем делить остаток своей жизни. Героине пришелся непростой выбор, я даже не могла до последнего ответить себе, что же она предпочтет, настолько все было запутано. Перекресток судьбы. И вроде бы уже дорога выбрана, но тут свет проливает новые краски на другую дорогу, ту, о который ты на самом деле всегда мечтала, и которая бы все расставила на свои места, если бы ты не сделала ранее уже шаги в другую сторону. Все могло бы быть иначе, если бы она уже не дала слово, если бы она не видела то, другое, «Бруклинское солнце». Зная, что ее выбор разобьет ни одно сердце, и на ее собственном скажется в том числе, героиня поступает мужественно не отказавшись от ранее намеченного пути. Она выбирает Бруклин. Я восхищаюсь ею, хоть и не могу стопроцентно сказать то, что она поступила правильно. Но это ее сердце, ее чувства, ее выбор — ей лучше знать. Могу только сделать два вывода, возможно важных именно для меня: никогда не стоит торопиться делать важный выбор в своей жизни, если даже есть маленькая доля сомнения, подождите, если это ваша судьба — она никуда от Вас не уйдет; и второй заключается в том, что нужно всегда выбирать для себя, то, что Вы хотите на самом деле и куда ведет Ваше сердце, а не отталкиваясь на мнение общества или другие моральные нюансы.

    27 января 2016 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>