К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень солнечный и чувственный фильм.

Поместье за городом. Терраса с видом на море. Прекрасная природа. Тени, ветер в деревьях, знойное лето, прохладный ручей... Все прямо пронизано солнцем и светом. Как картины и Ренуара, теплые и мягкие в красках.

Фильм неспешный, размеренный, как и сама жизнь обитателей поместья. Смотришь фильм как на картину художника, и хочется поглубже вглядеться, чтобы заметить детали и прочувствовать нюансы.

Музыка грустная, навевающая легкую тревогу, ведь где-то еще идет Первая Мировая Война. Но здесь оазис покоя и красоты. Хотя... тихо кипят и булькают житейские плотские страсти... Последняя любовь Ренуара старшего оказалась первой любовью Ренуара младшего. Актриса на роль Деде удачно подобрана. Действительно красивая и создает образ амбициозной, несколько стервозной девицы.

Радостно было узнать в конце фильма, что Жан вернулся с войны и все у него сложилось хорошо. И что выполнил он данное девушке обещение. Очень атмосферный фильм. Прямо кожей чувствуется тепло этого солнца.

06 сентября 2019 | 19:37
  • тип рецензии:

Картина 'Ренуар. Последняя любовь' 2012 г. (Renoir) рассказывает о конечном периоде жизни великого импрессиониста, жившего с семьёй на Лазурном береге, в усадьбе les Collettes с 1907 до самой смерти (1919).

Итак, 1915 год. Художнику уже за 70, и он серьёзно болен, почти не может ходить и страдает от резких приступов артрита. Мишель Буке необыкновенно похож внешне на своего персонажа и, на мой взгляд, прекрасно сыграл эту сложную натуру. Что есть мир Ренуара? Мир старика, доживающего свои последние дни, беспомощного, жалкого и отрешённого от мира? Нет. Его мир - это яркие краски, это жизнь, борьба за каждый день, это солнце и оливковые деревья, ветер с моря, голубое небо, это страсть и счастье, восхищение женщиной, восхищение красотой и сочностью природы! Как Ренуар говорит в фильме: 'Я не буду рисовать смерть, войну и болезни. Этого и без меня много в мире'. И вправду: идёт первая мировая, на дороге видны машины с ранеными, любимый сын художника возвращается с фронта навсегда хромым, но в имении всё это исчезает, уходит на задний план перед незыблемой красочной жизнью леса, ручья, моря и одной женщины...

Она была последней моделью художника, последней искрой, зажёгшей в нём огонь вдохновения, заставившей его творить и осознать его же собственную истину: искусство дороже всего. Можно сколько угодно не соглашаться со взглядами Ренуара: с его подчинением обстоятельствам, с его закрыванием глаз на страдания человечества, с его жертвованием собственным здоровьем ради живописи, с его неумением выразить чувства словами. Но это будет напрасно, потому что не будь он таким, не были бы такими его картины, погружающие в свой детский, беззаботный мир наслаждения и преклонения перед прекрасным!

Молодую рыжеволосую модель с двумя именами (Андре и Катрин) полюбил не только старик Ренуар, но и его сын Жан, вернувшийся на лечение после войны. Его любовь - это любовь мальчика, искренняя, чистая и всё таки сильная, впоследствии изменившая всю его жизнь (подчинившись мечте своей возлюбленной, а в будущем и жены, он посвятил себя кинематографу, став величайшим режиссёром). Венсан Ротье обворожителен в роли повзрослевшего мальчика, нерешительного, иногда робкого, пока не определившегося, кто он, но живущего в согласии с сердцем. В некоторых сценах он напоминает девушку своими тонкими чертами лица, аккуратно очерченным носом, невысоким ростом.

А вот юная модель Андре - символ женщины, символ пышущей жизнью природы, с её ярко-рыжими волосами, соблазнительной улыбкой, любовью к красным овощам и фруктам, горячностью, даже бесцеремонностью и самоуверенностью. Её не назовёшь приятной героиней, но чувствуешь, что перед её жизнелюбием и страстностью сложно не встать на колени. И по факту Андре - единственная, кто оживляет всех вокруг: и немного презирающих её гордость слуг, и восхищающегося её тициановскими формами и волосами Ренуара, и нуждающегося в её решительности Жана...

Фильм 'Ренуар. Последняя любовь' для меня прекрасен в первую очередь визуально: цвета картины, красочные акценты на яркие чистые тона - всё это так напоминает полотна самого художника, будто оживляет их. Иногда складывается ощущение, что ты смотришь на процесс создания давно известных тебе шедевров из-за кулис, подглядывая, как ложится каждый мазок. Стоят упоминания костюмы, за которые картина получила премию Сезар. В первую очередь это одежда Андре: красный халат, оранжевая юбка, белые блузки, соломенные шляпы с цветами - квинтэссенция всех портретов Ренуара.

Мне сложно оценивать операторскую работу, но я пытаюсь заставить себя обращать на это внимание. К примеру, проста и гениальна финальная сцена: служанка в саду учит ребёнка ходить, а за ними из окна наблюдает Огюст Ренуар, сидя в инвалидном кресле. Мы видим его задумчивое лицо. Конец. Так мир цикличен: смерть рождает жизнь; теория Ренуара о царствии и победе жизни оказывается правильной...

Конечно, есть явные недосказанности в сюжете, как будто о некоторых персонажах и их проблемах просто забыли: взаимное непонимание старика и его младшего сына Коко, отношения между заботливой Габриэль и пожилым живописцем, происхождение Андре и тд. Все эти белые пятна немного портят пестроту кинополотна, но не уничтожают его, потому что в фильмах про живописцев, так же как в их жизнях, слова ничтожны перед кистью, перед визуальным образом, потому что только ею они умеют выражать свою любовь.

9 из 10

26 сентября 2018 | 18:09
  • тип рецензии:

Немирович когда-то написал о Чехове: «Искусство художника, который любил жизнь тем более, чем менее имел на нее права вследствие своей болезни». Для меня «Ренуар» именно об этом – о любви к жизни, превышающей все возможные резоны, причины и поводы ее не испытывать. Боль, адски невыносимая боль – раз. Война, бессмысленная и беспощадная, мир, в абсурдице и нелепости погрязший, - два. Смерть жены - три. Горести и раны детей - четыре. Старость, почти всегда меняющая новизну на привычку, наконец…

Но есть один спорный момент. Любил бы Ренуар жизнь так, как он любил (живые свидетельства – его полотна), если бы не любил ее через искусство, посредством искусства, в нем и для него? Ту самую простую жизнь, которая дана всякому человеку? Любил бы он Андре так, как он любил, не рисуя ее, не превращая в художество, а будучи просто ее свекром в сложной и одинокой семье?

Искусство, преобразующее жизнь в красивую, возвышенную и одновременно уводящее от нее (от самых болевых ее сторон, словно прививка анестезии больному артритом), насколько оно правда?

Представителей чистого искусства («искусства для искусства») в 19 веке ругали не столько за творческую ложь и эскапизм даже, сколько за демонстративное эстетство, брезгующее злобой дня ради вечности, которой якобы только и стоит дышать, жить, создавать… за то, что в остальном – невечном и невозвышенном – оно боится запачкаться. Да, муза Ренуара не чумаза, асоциальна, не заряжена протестом, ее забота – трепетать, волновать, веять тайнами и ароматами, гладить теплом и мягкостью желто-рыжих красок, солнце пить и расплескивать… Кто для него натурщица Андре? Ну, конечно же, не амбициозная, чуточку хищная, недовольная жизнью, остро чувствующая свою бездарность актриса, а совершенная плоть с золотым пушком, оболочка, красивая форма не столько женщины, сколько жизни, истинная суть которой не война, не боль, не реальность даже, а неопределимый, непреодолимый, мягкий, тонкий, всегда новый, свежий, радостный, льющийся во всех направлениях сразу Свет. Свет, разлитый в мире и схваченный свободным воображением художника. Огонь жизни, которым все подожжено, как купина неопалимая, все, на что бы Ренуар ни глянул своей стариковской зоркостью, что бы ни погладил своей кистью...

И все его полотна о последней любви. Но не к Андре, не только к ней. А к каждому единственному дню, потому что он (как последний) такой красивый!

P.S. Если тронуть его кистью… и закрасить ад и боль.

05 июля 2016 | 10:58
  • тип рецензии:

Мир никогда не прекратит создавать фильмы про великих художников всех времен и на этот раз Франция в 2012 году выпустила очередную картину под названием «Ренуар. Последняя любовь», режиссером которой стал Жиль Бурдо. Жизнь ли одного Пьера Огюста изобразила эта картина? Затронуты ли в ней только вопросы живописи и любви? Конечно, нет. Этот фильм собрал в себе плавное переплетение многих персонажей и событий того времени, 1915 года Первой мировой войны.

Фильм с почти двухчасовой длительностью вовсе не затянут и с самого начала легко рассказывает историю девушки-артистки, которая приехала в дом Пьера Огюста Ренуара по приглашению его жены, чтобы позировать художнику, быть обнаженной натурщицей для старого и больного мастера. И вместе с появлением рыжеволосой обворожительной девушки Дэдэ в дом приходит оживление, художник, превозмогая боль продолжает творить. Один лишь мальчик Коко — самый младший его сын, загадочно угрюм и не принимает новую натурщицу, считая себя сиротой.

Первая половина фильма действительно ничем не нагружает зрителя, только радует глаз чудесными живописными пейзажами, прекрасной фигурой молодой девушки. Но из всего ряда реалистичных кадров выпадает фрагмент, где Ренуар видит свою умершую жену, словно она рядом с ним и говорит ему о том, как удачно выбрала натурщицу для мужа. Но если бы зритель не знал, что мастер остался вдовцом, то даже и не понял бы случившегося, ибо все показано настолько реально, что даже не воспринимается как видение или сонный бред художника.

Интересные мысли Ренуара мы узнаем из его диалога с Дэдэ о профессии.

- Это то, что делаешь своими руками и оно остается на века.

Помимо всего картина так же демонстрирует технику живописи художника, что немаловажно для почитателей его творчества.

Настроение и общее состояние фильма меняется, когда с фронта возвращается второй сын Ренуара — Жан. С этого момента даже музыка в фильме становится тревожной и волнующей, краски и отношения между героями сгущаются и начинается развитие как семейной драмы, так и личной в душе каждого. Более ярко мы можем разглядеть состояние Дэдэ, Жана и Пьера. У первой бушует мечта стать актрисой, женская самовлюбленность и амбиции, у второго ответственность перед сослуживцами и чувство своей необходимости в ходе войны, при этом еще влюбленность в смелую красавицу-натурщицу и беспокойство о семье, у самого художника же мысли только о живописи, о своем предназначении, он больной старик и не может изменить чей-то выбор.

Отношения между мужчиной и женщиной в жизни и в искусстве — весьма значительная философская линия кинокартины, раскрывающая как сторону ревности, так и восхищения, историю плоти и чистой нетронутой красоты. Все слито воедино как мазки на полотнах Ренуара.

К теме о технике живописи французского художника хочется выделить один интересный и запоминающийся ход в операторской работе Ли Пинбиня. Когда сам Пьер Огюст говорил о том, что структуру на картине должен создавать свет и все должно перетекать друг в друга, Ли Пинбинь показывает зрителю полотно с мягкими изящными мазками, а потом переводит камеру на все происходящее за картиной, но не фокусируется на этом, а показывает нам размытую реальность, состоящую из цветных пятен, где структуру рисует лишь свет и ничего более. Мы будто видим мир глазами самого Ренуара, от этого впечатление становится еще глубже, еще ярче и удивительнее.

В заключение хочу вспомнить ту теорию жизни, которой следовал великий мастер — это теория «пробки», которая покорно движется по течению реки и не пытается ей управлять. Его сын Жан назвал это трусостью, сам Ренуар выбрал этот путь для себя наиболее верным, наиболее истинным, потому что для него главное — это навечно запечатлеть красоту своими руками, не смотря ни на что. Но что бы выбрали вы?

17 октября 2014 | 17:16
  • тип рецензии:

Темой новой подборки на i-gency станут художники. Фильмов о них снято немало, поэтому есть из чего выбирать. Одним из первых я отложил для себя драму Жиля Бурдо, потому что мне самому нравятся яркие работы Ренуара. А солнечный трейлер мне сразу запомнился, когда я просматривал кандидатов на Оскар в категории иностранных фильмов, где эта драма была заявлена от Франции. Тут я солидарен с критиками, которые не стали включать 'Ренуара' в январский шортлист. Все-таки это не совсем формат Оскара. Зато подобные европейские эстетские драмы отлично смотрятся в рамках международных кинофестивалей.

Пьер Огюст Ренуар был, пожалуй, одним из наиболее известных импрессионистов, пользующихся успехом у парижан. Чтобы лучше понять этого добродушного киношного старичка, которого замечательно сыграл Мишель Буке, стоит хоть немного знать о самом авторе и о данном течении в целом. В фильме Ренуар отказывается использовать черный цвет для изображения теней, объясняя это тем, что в жизни и так слишком много мрачных красок. Данным правилом пользовались все импрессионисты, добивающиеся эффекта светотени при помощи пастельных тонов. Так что, это не просто красивая фраза, написанная сценаристами для фильма. Ренуар действительно боготворил красоту и продолжал творить, превозмогая страшную боль от ревматизма. Ведь он жил по принципу: 'Боль проходит, а красота остается'.

Жиль Бурдо наполнил свой фильм красотой сполна. От его просмотра получаешь эстетическое наслаждение, как и от самих картин Ренуара. Рыжеволосая муза Криста Тере бесспорно хороша. Многие ее позы напоминали о знаменитых творениях художника. Но все-таки фильму не хватает какого-то стержня. Так уж получилось, что декорации намного интереснее, чем происходящая на экране возня. Любовная линия Ренуара-сына и натурщицы выглядит бледной. Для меня Андре так и осталась загадкой - то ли обычная меркантильная девка, то ли ранимая творческая душа. Даже драматичная сцена объятий отца и сына не вызвала у меня эмоционального всплеска. В общем, сюжет показался сырым. Во всяком случае, после трейлера я ждал намного больше драматизма.

Но как же красиво снято! Музыка Александра Депла идеально сливается с картинкой и еще больше усиливает эффект от созерцания возвышенного искусства. Хотелось бы больше узнать о жизни самого Ренуара, об отношениях в его семье (здесь только обрывочные упоминания о его супруге и Габриэль), о трех братьях и т.д. Если расценивать фильм, как байопик о Ренуаре, то получилось слабо, честно говоря. Но если смотреть, как на европейскую авторскую драму, то вполне нормально. Хотя неподготовленному зрителю наверняка станет скучно еще на середине фильма.

6 из 10

22 января 2014 | 00:18
  • тип рецензии:

Однажды незнакомка из неоткуда перешагнула порог дома престарелого великого художника Огюста Ренуара. Рыжеволосая, необыкновенная, словно из другого мира она вовсе не изменила быт гения импрессионизма, а лишь привнесла необходимые детали, последние штрихи, новые оттенки. На закате своей жизни Ренуару посчастливилось найти лучшую свою натурщицу, чтобы посвятить ей, ее рукам, хотя вернее всему человечеству, последние картины. Через немыслимую боль, преодоление себя, вынужденное отстранение от семья в пользу искусства, он в очередной раз чувствует себя '...пробкой, которую несёт по волнам...', полностью отдаваясь их воле. Она же здесь вовсе не волны, не ветер, не причал, от которого стоит оттолкнуться. Скорее небо, солнце, звезды, которых днем не видно, но которые ясно сохранились в сознании художника яркими, выделяющимися точками на темном небосклоне. Возможно, от Нее Он черпал вдохновение, но скорее Она служила лишь предметом для адаптации на холст уже имеющихся мыслей, задумок мастера. Без Неё у Ренуара, возможно, ничего не получилось бы, ибо она как незабвенное, неоднозначное, но мимолетное явление, словно подарком свыше однажды оказалось на пороге дома выдающихся Ренуаром, оставив глубокий след в их памяти на долгие годы.

Средний сын Огюста Ренуара, Жан, вернувшись раненным с войны, также как и свой отец влюбляется в удивительную красавицу. Но это уже другая любовь, другая история. С огромным уважением к отцу и его деятельности, с явным пониманием всего величия своего выдающегося родителя, Жан относит себя на второй план. Напрасно, ведь он будущий великий режиссер, удачно выбившийся из тени Огюста Ренуара. Жан не разделяет мировоззрение и самоопределения отца, как пробки на волнах океана. Он не боится принимать решений, не боится делать выбор. Во многом это заслуга войны, на которой парень оказался в крайне раннем возрасте. Несмотря на твердость характера и трактуемые войной взгляды на жизнь, Жан не перестает восхищаться прекрасным, а главное он умеет это прекрасное искать и находить.

После войны Жан попадает в импровизированный 'островок пастельных тонов', мир полнотелых купальщиц и дивной природы, где женщины его буквально носят на руках, а сам он волен быть свободным, подобно ветру. В этой сказочной, прекрасной вселенной пожилого Огюста Ренуара Жана и натурщицу Андре взаимно тянет друг к другу, как выходцев из другой, внешней среды. Это может напоминать любовный треугольник, но слишком банально для Ренуаров. Это просто женщина в жизни отца и сына, которая необходима, обоим, как воздух. Одному, чтобы творить, другому чтобы жить.

Живопись, в принципе, дано понимать не многим, избранным. Уникальным ценителям прекрасного, способным находить и видеть то, что порой не заметил в своих работах сам мастер. Поэтому фильм 'Ренуар. Последняя любовь' - монотонное, однообразное зрелище, некоторым покажется растянутым, скучным, непонятным. Другие же, найдут в нем источник вдохновения, мысли, 'кабинет редкостей', где запрятаны не только философские труды, но и реальные исторические факты. Фильм, как средство привлечения внимания к трудам и достижениям семейства Ренуаров. Это действительно красивое кино, которым следует просто наслаждаться. Все остальное впоследствии придет само.

30 декабря 2013 | 17:00
  • тип рецензии:

Слоган фильма, который я взяла в заглавие своей рецензии, буквально является зеркалом, отражающим суть картины. Она вся переливается морем роскошных цветовых сочетаний, заключенных в ярких кадрах. Музыкальное сопровождение приятно обрамляет изображенные события... Необычайно чувственное чудо удалось создать всем, работавшим над этим произведением искусства (не побоюсь столь громких слов, поскольку считаю, что они заслужены). 'Renoir' получился настолько же жизнеутверждающим, светлым и естественном, как картины самого Ренуара. Про естественность хотелось бы сказать отдельно. Фактически полное отсутствие компьютерной обработки, спецэффектов очень порадовало. Нет выбеленных, идеально-гладких лиц; манекеноподобных человеческих тел; неприятных цифровых картинок, вместо естественных пейзажей... Только торжество очарования естества. Всё пропитано дыханием жизни.

Сюжет так же ничего сверхъестественного, захватывающего в себе не несёт. Только жизнь. Жизнь старика художника, который превозмогая муки, приносимые физической и духовной болью, всё ещё пытается рисовать красоты мира- 'Боль уходит, а красота остается'. Поразительно, что он и в старости пытался совершенствоваться - учиться новому, и не потерял способность видеть мир по-детски солнечным, волнующим... Помимо отрезка жизненного пути Пьера Огюста Ренуара, зрителю будет дано увидеть крупицы жизней его трёх сыновей, двух наиболее значимых для него натурщиц (на тот период) и других людей, соприкасавшихся с ним тогда.

Для меня этот фильм является очень ценным, вдохновляющим. Отчасти потому, что я довольно мало знала о судьбе Ренуара и очень люблю подобное, атмосферное кино.

10 из 10

25 октября 2013 | 17:20
  • тип рецензии:

Огюст Ренуар – знаковый французский художник, один из главных представителей импрессионизма, повлиявший как на живопись в целом, так и на конкретных людей, ставших потом не менее значимыми людьми искусства. Одним словом, это человек, заслуживающий не одного, а десятка фильмов, посвященных его персоне, продолжающей вдохновлять людей и спустя почти сто лет после своей смерти. И в 2012 году, на родине художника наконец-то был снят его байопик, отражающий последние годы его жизни.

Акцентировать внимание зрителей именно на этом временном отрезке – понятный ход Жиля Бурдо, режиссера фильма «Ренуар. Последняя любовь». Ведь именно тогда, в так называемый «красный» период его творчества, художник наконец-то полностью получил заслуженное признание общества. А кроме того, именно тогда Ренуаром была произнесена знаменитая фраза «Боль проходит, а красота остаётся», живо доносящая его физическое и моральное состояние на тот момент. К концу своей жизни Ренуар страдал от заболеваний, изуродовавших его руки и приковавших его к инвалидной коляске, но не помешавших ему продолжать творить. Именно эта неубиваемая тяга к прекрасному и любовь к искусству, несмотря ни на что, и стали одним из главных лейтмотивов «Последней Любви». Не переходя рамки, Бурдо доносит до зрителя страдания, через которые проходил тогда Ренуар, добавляя к физической их стороне еще и моральные. Которые, соответствуя названию, и стали второй составляющей фильма, отражая отношения Ренуара с молодой натурщицей Андре. Дерзкая и своенравная, она быстро покоряет сердце живописца, как и его сына Жана, вернувшегося с фронта покалеченным. Собственно говоря, как и можно заключить из многоговорящего названия фильма, он разделен на две части. В первой основное внимание режиссер уделил творчеству Ренуара, процессу создания им своих картин и раскрытию сложной и трагической личности художника. Вторая же больше концентрируется на Андре и страстно влюбленного в нее Жана, которому приходится скрывать их отношения от отца. Для поклонников самого Ренуара интереснее будет первая половина, для тех же, кто не испытывает тяги к живописи, снята вторая. Ловко укладывая обе половины фильма в мелодраматический жанр, Бурдо, кажется, не оставляет шансов скептикам, настолько, несмотря на формальное разделение, у него получилась целостная картина. Секрет же этой целостности прост и вынесен режиссером уже в слоган фильма – «Тончайшие чувства в постельных тонах». Снять «Последнюю любовь» в стиле, аутентичном почерку маэстро – единственно верное решение, которое, к удовольствию как поклонников Ренуара, так и обычных зрителей, было принято Бурдо. Фильм и вправду выглядит так, будто экранизирует не столько саму жизнь Ренуара, сколько его творчество, перенося на киноэкран тонкий и воздушный стиль художника.

14 октября 2013 | 21:42
  • тип рецензии:

Ты рисуй меня, рисуй. Хоть до боли, хоть до крови.

В России незаметно прошёл фильм о выдающемся художнике Пьере Огюсте Ренуаре. Российские прокатчики из «Другого кино» посчитали, что вынесенной в заголовок брендовой фамилии живописца недостаточно. И самовольно добавили к ней словосочетание «Последняя любовь», видимо, рассчитывая привлечь публику, которой это имя может ничего не сказать. Уж не знаю, сколько в итоге набралось таких зрителей из тех почти девятнадцати тысяч, что пришли посмотреть этот фильм в кинозалы. Хотелось бы думать – немного. Ибо публика эта может почувствовать себя обманутой, так как «последней любви», на которую так рассчитывали дистрибьюторы, тут нет и в помине. Ну, разве что к живописи…

Это я к чему? Новое поколение и без того не устает восхищать своим невежеством, и та героиня из фильма «Рассказы», в голове которой перемешались исторические события всех времён, уже не выглядит анекдотической. Реальная жизнь порой оставляет позади художественный вымысел. Весной в интернете хитом посещений стала беседа с женой одного нашего известного футболиста. Она выиграла какой-то престижный конкурс эрудированных красавиц России, сильно удивив данным по горячим следам интервью. На вопрос журналиста: кто написал полонез Огинского? - она сказала, что не в теме. Равно как не в теме того, кто является автором «грибоедовского вальса»? Про задаваемые ей вопросы без подсказок я просто молчу.

Надеюсь, что на «Ренуара» всё-таки шла публика в достаточной мере продвинутая, которая и до фильма была в курсе если не личной жизни, то хотя бы творчества одного из столпов импрессионизма. Но художественное кино личная жизнь как раз больше всего и интересует. Другое дело, что фильмы про известных исторических персонажей имеют один небольшой недостаток: в отличие от вымышленных героев, с реальными зрителю, как правило, трудно себя идентифицировать. Теоретически, конечно, можно, но это как раз таки при слабом знании предмета. Но чем лучше предмет знаешь, тем более критично и взыскательно смотришь кино, взирая на происходящее как бы со стороны. Тут даже более уместным будет привести пример с книгами, к экранизациям которых по той же причине очень ревностно относятся читатели, всё время находя в экранном воплощении какие-то неточности или недостатки.

Я думаю, что претензий к создателям «Ренуара» будет минимум, ну разве что от биографов художника, которых, как я понимаю, у нас раз-два и обчёлся. В фильме локализованы события лета 1915-го года, когда в доме 74-летнего живописца появляется рыжеволосая модель Андре, которую когда-то в прошлом ему «сосватала» покойная супруга. Ренуар, живущий в плотном окружении служанок и малолетних детей, к появлению которых он и сам, судя по разговорам, имел некоторое отношение, не на шутку вдохновляется девушкой с красивой грудью и принимается одержимо работать. Несмотря на жуткий прогрессирующий артрит, превративший руки художника в «куриные лапки», он и дня не может провести без мольберта, рискуя тем самым окончательно утратить навык писать. Однако изувеченные суставы кистей не мешают ему твёрдо держать руку, а ограниченность мелкой моторики неожиданным образом способствует обновлению стиля.

Девушка на велосипеде в первом кадре, эмоциональная музыка Александра Депла… Была иллюзия, что я снова смотрю «Дочь землекопа», действие которой также происходило в период Первой мировой войны, и над которой этот же композитор работал годом раньше. И хотя вымышленная «Дочь…», на мой вкус, получилась лиричнее и увлекательнее, «Ренуар», сделанный с оглядкой на историческую правду, берет другим. Болезнь и физическая ущербность гения здесь как бы противопоставляются плотской красоте его новой натурщицы и немыслимому буйству природы. Усадьба художника утопает в зелени и являет собой пример именно что райского уголка, где самой страшной трагедией становится сильный порыв ветра во время прогулки. Но та, которая днём вдохновляет ненасытного художника на творчество, ночью отправляется в постель его собственного сына Жана – будущего известного кинорежиссёра. Казалось бы, чем не повод для соперничества и шекспировских страстей? Однако авторы фильма предпочитают избежать эскалации возможного конфликта.

«Ренуар» - это такая непередаваемая услада для глаз, что напрашивающийся сюжетный драматизм и в самом деле хочется отогнать куда подальше и без кривотолков понять человека, который совершенно себя не берег. Какой тут может быть отдых, когда тебе позирует такая прелестница, что и Тициан бы позавидовал, а сам ты живешь в Кань-сюр-Мере - одном из живописнейших уголков мира? Тем более что: «боль проходит, а красота остаётся». Самому Ренуару меж тем оставалось прожить всего четыре года…

24 июля 2013 | 17:56
  • тип рецензии:

Ренуар. При одном только звуке этого французского имени хочется замедлиться и забыть о бренности мира. Ровно такое ощущение осталось после просмотра фильма 'Последняя любовь Ренуара'.

Кино, как живопись. Это было важно показать создателям. И свет здесь, начиная от белесого рассветного до холодно-лунного, старался своими кистями раскрасить природную красоту, которую видел великий художник. Если учитывать, что кино часто не показывает жизнь такой, какая она есть, а насыщает картинку ярчайшими образами, поворотными драматическими сюжетами, пылающими конфликтами, то тут была реальная жизнь, без прикрас, без драматургии, и режиссуру творил только всевышний. Только натура, только шум волн, шелест вереска, бархатистость кожи, солнечный ветер. Как будто ни одна деталь не была предрешена, какой то тотальный поток и целинная истина.

'Структуру должен создавать цвет, а не рисунок.' Красоту жизни важно не только замечать, но и создавать, преумножать. Это была миссия Ренуара, и он выполнял её без эго, полный любви и благодарности. Ведь '..боль проходит, а красота остается'.

20 апреля 2013 | 22:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: