всё о любом фильме:

Ренуар. Последняя любовь

Renoir
год
страна
слоган«Тончайшие чувства в пастельных тонах...»
режиссерЖиль Бурдо
сценарийЖак Ренуар, Жиль Бурдо, Жером Тоннер, ...
продюсерОливье Дельбоск, Марк Миссонье, Кристин де Жекель
операторЛи Пинбинь
композиторАлександр Депла
художникБенуа Бару, Паскалин Шаванн, Деви Тируванзям
монтажЯнник Кергоа
жанр мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  501.2 тыс.,    США  282 тыс.,    Германия  108.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Лазурный берег, 1915 год. Седовласый Огюст Ренуар получает известие о том, что любимый сын Жан ранен на фронте. Единственное, что скрашивает горькое отшельничество художника, — присутствие рядом молодой рыжеволосой натурщицы. Ослепительная Андре становится последней музой мастера и наполняет его мир новыми красками. Не удивительно, что вернувшийся с фронта Жан страстно влюбляется в удивительную красавицу…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (3593)
ожидание: 99% (203)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
44 + 20 = 64
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фразу «не для широкой публики» в последнее время повторяют часто. Иногда уместно: просмотр требует сосредоточенности, напряжения ума, эрудиции. Но используют это определение и в тех случаях, когда недовольному зрителю хотят строго указать: мол чего вы хотите, не понравилось — так это не для вас!

    Этот фильм, по моему мнению, — как раз второй случай и есть.

    Скажу прямо, Ренуар — для меня бог. Воспитанный в детстве профессиональным искусствоведом на шедеврах Тертьяковки, я был потрясен, впервые увидев Ренуара. Объяснять, думаю, излишне. Свет, цвет, глаза-маслины девушек и почти физическое ощущение воздуха!

    Изобразительно эта лента великолепна: ренуаровское пространство как будто анимировано без всяких потерь. Неплоха и музыка. Бережно вопроизведены костюмы, как бы вышедшие из рам художника.

    Однако состояние после фильма — пустота и даже некоторое ощущение обмана: как бывает в детстве, когда тебе говорят: я сейчас такое расскажу, такое расскажу… А такого не случается. Факты воспроизведены в точности по источникам: болел ревматизмом, сидел в кресле, рисовал, преодолевая боль. Три сына, двое ранены на войне… Да вот только кроме перечисления фактов ничего нет. Нет самой истории. А когда видишь множество раз кисть без смысла возящую по нарисованному, создается впечатление подделки. Ну не могут воспроизвести мазок Ренуара, так никто и не заставляет это показывать тем более столько раз! Вон фильм о Рублеве снят без единого кадра рисования.

    Есть в фильме хорошие маленькие эпизоды: ветер на берегу у воды, работа на кухне, но они не делают погоды, эпизоды не складываются в повествование, оно топчется вокруг общеизвестного. И хорошие актеры не выручают: по большому счету играть им нечего.

    Короче, кажется, фильм оказался художественно значительно ниже той темы, которой посвящен. Любители Огюста Ренуара действительно не почерпнут из него ничего дополнительно к своему знанию ни в смысле сведений, ни в виде осмысления или прочувствования.

    14 апреля 2013 | 15:24

    А какие у тебя мечты? Да вроде никаких. Ты только никогда не говори подобное своей любимой, а то она будет плохого мнения о тебе. А ты плохого мнения обо мне? Нет. Я люблю тебя!

    Действие проходит в поместье великого художника Огюста Ренуара (Мишель Буке). Дом, вокруг которого лишь деревья и сельские тропинки, общение только лишь с самыми близкими, с природой мольбертом и кистями. Дом, в котором на стенах висят не семейные фотографии, а семейные картины — все это поместье художника, художника Огюста Ренуара. Что еще нужно для должного вдохновения? Конечно же муза! Музы(Криста Тере), которая заставит больного художника забыть о своих недомоганиях ради искусства. Как говорил Огюст, боль проходит, а красота остается! Он не боялся боли, он боялся не успеть постичь всей красоты до своей смерти. У Огюста было несколько сыновей, один из которых очень мал и проявлял излишний негатив к своему отцу из-за недостатка внимания к себе. Второй сын Жан(Венсан Ротье), военный папинькин сынок, как и многие из уже отслуживших, из тех кто уже исполнил свой долг перед родиной, не хочет бросать военное дело. Вылечившись он снова идет служить или же скорее сбегает на службу. В какой то степени он ничего и не умеет делать, кроме того как воевать, он не слушал уроков рисования от отца, у него нет мечты и он не понимает, что война закончится и без него. На войну он бежит от непонимающего (как он думает) отца и от своей любви с Андре, музой отца. В свою очередь Андре не любила Жана, хоть и постоянно твердила, что любила. Ветреность легкость и непостоянство присуще таким молодым актрисам как она. Девушка хотела все здесь и сейчас! Она не хотела ничего ждать! Её мечтой было сниматься в кино и она рассчитывала, что спонсировать фильмы будет Жан, который продаст картины своего отца.

    Фильм пронизан эмоциями страдания на фоне борьбы Огюста со своей болезнью и талантом к рисованию, а также двойственными чувствами от любви Андре и Жана. Каждый из героев вызывает как негативные так и положительные эмоции. В этой истории нет явного праведника, каждый совершает свои ошибки и достигает своих побед, а правильность их шагов можете оценить и Вы, посмотрев этот прекрасный фильм.

    7 марта 2013 | 19:43

    Однажды незнакомка из неоткуда перешагнула порог дома престарелого великого художника Огюста Ренуара. Рыжеволосая, необыкновенная, словно из другого мира она вовсе не изменила быт гения импрессионизма, а лишь привнесла необходимые детали, последние штрихи, новые оттенки. На закате своей жизни Ренуару посчастливилось найти лучшую свою натурщицу, чтобы посвятить ей, ее рукам, хотя вернее всему человечеству, последние картины. Через немыслимую боль, преодоление себя, вынужденное отстранение от семья в пользу искусства, он в очередной раз чувствует себя»… пробкой, которую несёт по волнам…», полностью отдаваясь их воле. Она же здесь вовсе не волны, не ветер, не причал, от которого стоит оттолкнуться. Скорее небо, солнце, звезды, которых днем не видно, но которые ясно сохранились в сознании художника яркими, выделяющимися точками на темном небосклоне. Возможно, от Нее Он черпал вдохновение, но скорее Она служила лишь предметом для адаптации на холст уже имеющихся мыслей, задумок мастера. Без Неё у Ренуара, возможно, ничего не получилось бы, ибо она как незабвенное, неоднозначное, но мимолетное явление, словно подарком свыше однажды оказалось на пороге дома выдающихся Ренуаром, оставив глубокий след в их памяти на долгие годы.

    Средний сын Огюста Ренуара, Жан, вернувшись раненным с войны, также как и свой отец влюбляется в удивительную красавицу. Но это уже другая любовь, другая история. С огромным уважением к отцу и его деятельности, с явным пониманием всего величия своего выдающегося родителя, Жан относит себя на второй план. Напрасно, ведь он будущий великий режиссер, удачно выбившийся из тени Огюста Ренуара. Жан не разделяет мировоззрение и самоопределения отца, как пробки на волнах океана. Он не боится принимать решений, не боится делать выбор. Во многом это заслуга войны, на которой парень оказался в крайне раннем возрасте. Несмотря на твердость характера и трактуемые войной взгляды на жизнь, Жан не перестает восхищаться прекрасным, а главное он умеет это прекрасное искать и находить.

    После войны Жан попадает в импровизированный «островок пастельных тонов», мир полнотелых купальщиц и дивной природы, где женщины его буквально носят на руках, а сам он волен быть свободным, подобно ветру. В этой сказочной, прекрасной вселенной пожилого Огюста Ренуара Жана и натурщицу Андре взаимно тянет друг к другу, как выходцев из другой, внешней среды. Это может напоминать любовный треугольник, но слишком банально для Ренуаров. Это просто женщина в жизни отца и сына, которая необходима, обоим, как воздух. Одному, чтобы творить, другому чтобы жить.

    Живопись, в принципе, дано понимать не многим, избранным. Уникальным ценителям прекрасного, способным находить и видеть то, что порой не заметил в своих работах сам мастер. Поэтому фильм «Ренуар. Последняя любовь» — монотонное, однообразное зрелище, некоторым покажется растянутым, скучным, непонятным. Другие же, найдут в нем источник вдохновения, мысли, «кабинет редкостей», где запрятаны не только философские труды, но и реальные исторические факты. Фильм, как средство привлечения внимания к трудам и достижениям семейства Ренуаров. Это действительно красивое кино, которым следует просто наслаждаться. Все остальное впоследствии придет само.

    30 декабря 2013 | 17:00

    Я, как художница, обожаю творчество Ренуара, а как киноман не смогла пропустить фильм о нем.

    Данный фильм — скорее картина. Тут нет закрученного сюжета. Фильм в духе дзен-буддизма. Тут нужно созерцать, пропускать через себя. Этот фильм очень спокойный, размеренный, как жизнь во фразцузской Ривьере.

    Последние годы жизни Ренуара были полны страданием, его разбил ревматизм, потом паралич, но он все равно рисовал. Его мир замкнулся на вилле «Колетт», небольшом окружении. ОН мог рисовать только когда кисть вкладывали ему в руку. Этот фильм, о мире художника.

    От картины пахнет травами, она звучит шелестом трав и журчанием рек, морским прибоем. В нем есть любовь, боль, страдания, щебет домашней прислуги. И тем не менее каждый герой внутри переживает свою драму. Кто-то ревнует, кто-то воюет. Но все стараются жить мирно, ради покоя «Хозяина», великого Ренуара.

    Игра актеров была на уровне. Когда видишь, как старик-Ренуар страдает, хочется взвыть за него, что бы облегчить муку. Единственный персонаж, который остался выше моего понимания, Деде. Не понимаю причин её истеричности, внутреннего конфликта. Её никто не держал… Тут каждого жалко по своему.

    Этот фильм стоит смотреть тем, кто способен видеть сердцем, думать и наслаждаться настоящим искусством.

    9 из 10

    8 апреля 2013 | 13:52

    Такое кино нужно смотреть исключительно на большом экране, чтобы получить те эмоции, которые хотел передать режиссер.

    Радовала игра цветов, ярких, летних (особенно в такую погоду), сюжет происходит на природе, а не в городе, что не мало важно для меня(получила полный релакс при шелесте листьев, звуков прибоя моря)

    Герои все приятные, разные, за каждым хотелось наблюдать, изучать, а не закрыв глаза слушать. Очень много диалогов было, которые хотелось разбить в цитаты.

    Ренуар. Последняя любовь вызывал не раз улыбку умиления, радость, а в заключении фильма-слезы.

    Мне кажется, побольше нужно создавать таких фильмов-биографий, потому что они остаются в голове, расскажу пример из жизни: около моего дома (да и по всему Петербургу) стоят щиты с картинами известных художников, и каждый раз мимо проходя и читая автора «Девушки с веером» я забывала, кто ее написал, зато теперь могу с уверенностью сказать- это Огюст Ренуар!

    И да, его картины-восхитительны!

    10 из 10

    п. с надеюсь, кому поможет мой комент в выборе просмотра фильма, не судите строго.

    11 марта 2013 | 16:04

    Мир никогда не прекратит создавать фильмы про великих художников всех времен и на этот раз Франция в 2012 году выпустила очередную картину под названием «Ренуар. Последняя любовь», режиссером которой стал Жиль Бурдо. Жизнь ли одного Пьера Огюста изобразила эта картина? Затронуты ли в ней только вопросы живописи и любви? Конечно, нет. Этот фильм собрал в себе плавное переплетение многих персонажей и событий того времени, 1915 года Первой мировой войны.

    Фильм с почти двухчасовой длительностью вовсе не затянут и с самого начала легко рассказывает историю девушки-артистки, которая приехала в дом Пьера Огюста Ренуара по приглашению его жены, чтобы позировать художнику, быть обнаженной натурщицей для старого и больного мастера. И вместе с появлением рыжеволосой обворожительной девушки Дэдэ в дом приходит оживление, художник, превозмогая боль продолжает творить. Один лишь мальчик Коко — самый младший его сын, загадочно угрюм и не принимает новую натурщицу, считая себя сиротой.

    Первая половина фильма действительно ничем не нагружает зрителя, только радует глаз чудесными живописными пейзажами, прекрасной фигурой молодой девушки. Но из всего ряда реалистичных кадров выпадает фрагмент, где Ренуар видит свою умершую жену, словно она рядом с ним и говорит ему о том, как удачно выбрала натурщицу для мужа. Но если бы зритель не знал, что мастер остался вдовцом, то даже и не понял бы случившегося, ибо все показано настолько реально, что даже не воспринимается как видение или сонный бред художника.

    Интересные мысли Ренуара мы узнаем из его диалога с Дэдэ о профессии.

    - Это то, что делаешь своими руками и оно остается на века.

    Помимо всего картина так же демонстрирует технику живописи художника, что немаловажно для почитателей его творчества.

    Настроение и общее состояние фильма меняется, когда с фронта возвращается второй сын Ренуара — Жан. С этого момента даже музыка в фильме становится тревожной и волнующей, краски и отношения между героями сгущаются и начинается развитие как семейной драмы, так и личной в душе каждого. Более ярко мы можем разглядеть состояние Дэдэ, Жана и Пьера. У первой бушует мечта стать актрисой, женская самовлюбленность и амбиции, у второго ответственность перед сослуживцами и чувство своей необходимости в ходе войны, при этом еще влюбленность в смелую красавицу-натурщицу и беспокойство о семье, у самого художника же мысли только о живописи, о своем предназначении, он больной старик и не может изменить чей-то выбор.

    Отношения между мужчиной и женщиной в жизни и в искусстве — весьма значительная философская линия кинокартины, раскрывающая как сторону ревности, так и восхищения, историю плоти и чистой нетронутой красоты. Все слито воедино как мазки на полотнах Ренуара.

    К теме о технике живописи французского художника хочется выделить один интересный и запоминающийся ход в операторской работе Ли Пинбиня. Когда сам Пьер Огюст говорил о том, что структуру на картине должен создавать свет и все должно перетекать друг в друга, Ли Пинбинь показывает зрителю полотно с мягкими изящными мазками, а потом переводит камеру на все происходящее за картиной, но не фокусируется на этом, а показывает нам размытую реальность, состоящую из цветных пятен, где структуру рисует лишь свет и ничего более. Мы будто видим мир глазами самого Ренуара, от этого впечатление становится еще глубже, еще ярче и удивительнее.

    В заключение хочу вспомнить ту теорию жизни, которой следовал великий мастер — это теория «пробки», которая покорно движется по течению реки и не пытается ей управлять. Его сын Жан назвал это трусостью, сам Ренуар выбрал этот путь для себя наиболее верным, наиболее истинным, потому что для него главное — это навечно запечатлеть красоту своими руками, не смотря ни на что. Но что бы выбрали вы?

    17 октября 2014 | 17:16

    Красивая и живописная картина.

    Фильм рассказывает о последних годах жизни французского художники-импрессиониста Огюста Ренуара, его творческом процессе и взаимоотношениях с сыном Жаном (впоследствии ставшем известным кинорежиссером) и новой натурщицей.

    Этот фильм, как сами картины Ренуара прописан в теплых пастельных тонах яркими, сочными мазками и играет нежным солнечным светом. Практически все действие картины снято на природе, что и понятно, так как нам показан творческий процесс мастера, который писал исключительно на натуре и играет, перед нами, как будто оживают полотна Ренуара, для которого живопись была как наркотик, будучи больным и еле передвигаясь, он не мог не писать, это было всей его жизнью — так как боль проходит, а красота остается.

    Отдельно хочется похвалить оператора фильма Ли Пинбиня (Любовное настроение), композитора Александра Деспла (Король говорит, Ржавчина и кость), режиссера Жиля Бурдо (Заложник смерти) и актерский состав во главе с Мишелем Буке (Двое в городе, Элиза) — без их мастерства и единства не было бы этого замечательного фильма.

    Рекомендую к просмотру.

    13 апреля 2013 | 10:50

    Слоган фильма, который я взяла в заглавие своей рецензии, буквально является зеркалом, отражающим суть картины. Она вся переливается морем роскошных цветовых сочетаний, заключенных в ярких кадрах. Музыкальное сопровождение приятно обрамляет изображенные события… Необычайно чувственное чудо удалось создать всем, работавшим над этим произведением искусства (не побоюсь столь громких слов, поскольку считаю, что они заслужены). «Renoir» получился настолько же жизнеутверждающим, светлым и естественном, как картины самого Ренуара. Про естественность хотелось бы сказать отдельно. Фактически полное отсутствие компьютерной обработки, спецэффектов очень порадовало. Нет выбеленных, идеально-гладких лиц; манекеноподобных человеческих тел; неприятных цифровых картинок, вместо естественных пейзажей… Только торжество очарования естества. Всё пропитано дыханием жизни.

    Сюжет так же ничего сверхъестественного, захватывающего в себе не несёт. Только жизнь. Жизнь старика художника, который превозмогая муки, приносимые физической и духовной болью, всё ещё пытается рисовать красоты мира- «Боль уходит, а красота остается». Поразительно, что он и в старости пытался совершенствоваться — учиться новому, и не потерял способность видеть мир по-детски солнечным, волнующим… Помимо отрезка жизненного пути Пьера Огюста Ренуара, зрителю будет дано увидеть крупицы жизней его трёх сыновей, двух наиболее значимых для него натурщиц (на тот период) и других людей, соприкасавшихся с ним тогда.

    Для меня этот фильм является очень ценным, вдохновляющим. Отчасти потому, что я довольно мало знала о судьбе Ренуара и очень люблю подобное, атмосферное кино.

    10 из 10

    25 октября 2013 | 17:20

    Ты рисуй меня, рисуй. Хоть до боли, хоть до крови.

    В России незаметно прошёл фильм о выдающемся художнике Пьере Огюсте Ренуаре. Российские прокатчики из «Другого кино» посчитали, что вынесенной в заголовок брендовой фамилии живописца недостаточно. И самовольно добавили к ней словосочетание «Последняя любовь», видимо, рассчитывая привлечь публику, которой это имя может ничего не сказать. Уж не знаю, сколько в итоге набралось таких зрителей из тех почти девятнадцати тысяч, что пришли посмотреть этот фильм в кинозалы. Хотелось бы думать — немного. Ибо публика эта может почувствовать себя обманутой, так как «последней любви», на которую так рассчитывали дистрибьюторы, тут нет и в помине. Ну, разве что к живописи…

    Это я к чему? Новое поколение и без того не устает восхищать своим невежеством, и та героиня из фильма «Рассказы», в голове которой перемешались исторические события всех времён, уже не выглядит анекдотической. Реальная жизнь порой оставляет позади художественный вымысел. Весной в интернете хитом посещений стала беседа с женой одного нашего известного футболиста. Она выиграла какой-то престижный конкурс эрудированных красавиц России, сильно удивив данным по горячим следам интервью. На вопрос журналиста: кто написал полонез Огинского? — она сказала, что не в теме. Равно как не в теме того, кто является автором «грибоедовского вальса»? Про задаваемые ей вопросы без подсказок я просто молчу.

    Надеюсь, что на «Ренуара» всё-таки шла публика в достаточной мере продвинутая, которая и до фильма была в курсе если не личной жизни, то хотя бы творчества одного из столпов импрессионизма. Но художественное кино личная жизнь как раз больше всего и интересует. Другое дело, что фильмы про известных исторических персонажей имеют один небольшой недостаток: в отличие от вымышленных героев, с реальными зрителю, как правило, трудно себя идентифицировать. Теоретически, конечно, можно, но это как раз таки при слабом знании предмета. Но чем лучше предмет знаешь, тем более критично и взыскательно смотришь кино, взирая на происходящее как бы со стороны. Тут даже более уместным будет привести пример с книгами, к экранизациям которых по той же причине очень ревностно относятся читатели, всё время находя в экранном воплощении какие-то неточности или недостатки.

    Я думаю, что претензий к создателям «Ренуара» будет минимум, ну разве что от биографов художника, которых, как я понимаю, у нас раз-два и обчёлся. В фильме локализованы события лета 1915-го года, когда в доме 74-летнего живописца появляется рыжеволосая модель Андре, которую когда-то в прошлом ему «сосватала» покойная супруга. Ренуар, живущий в плотном окружении служанок и малолетних детей, к появлению которых он и сам, судя по разговорам, имел некоторое отношение, не на шутку вдохновляется девушкой с красивой грудью и принимается одержимо работать. Несмотря на жуткий прогрессирующий артрит, превративший руки художника в «куриные лапки», он и дня не может провести без мольберта, рискуя тем самым окончательно утратить навык писать. Однако изувеченные суставы кистей не мешают ему твёрдо держать руку, а ограниченность мелкой моторики неожиданным образом способствует обновлению стиля.

    Девушка на велосипеде в первом кадре, эмоциональная музыка Александра Депла… Была иллюзия, что я снова смотрю «Дочь землекопа», действие которой также происходило в период Первой мировой войны, и над которой этот же композитор работал годом раньше. И хотя вымышленная «Дочь…», на мой вкус, получилась лиричнее и увлекательнее, «Ренуар», сделанный с оглядкой на историческую правду, берет другим. Болезнь и физическая ущербность гения здесь как бы противопоставляются плотской красоте его новой натурщицы и немыслимому буйству природы. Усадьба художника утопает в зелени и являет собой пример именно что райского уголка, где самой страшной трагедией становится сильный порыв ветра во время прогулки. Но та, которая днём вдохновляет ненасытного художника на творчество, ночью отправляется в постель его собственного сына Жана — будущего известного кинорежиссёра. Казалось бы, чем не повод для соперничества и шекспировских страстей? Однако авторы фильма предпочитают избежать эскалации возможного конфликта.

    «Ренуар» — это такая непередаваемая услада для глаз, что напрашивающийся сюжетный драматизм и в самом деле хочется отогнать куда подальше и без кривотолков понять человека, который совершенно себя не берег. Какой тут может быть отдых, когда тебе позирует такая прелестница, что и Тициан бы позавидовал, а сам ты живешь в Кань-сюр-Мере — одном из живописнейших уголков мира? Тем более что: «боль проходит, а красота остаётся». Самому Ренуару меж тем оставалось прожить всего четыре года…

    24 июля 2013 | 17:56

    Немирович когда-то написал о Чехове: «Искусство художника, который любил жизнь тем более, чем менее имел на нее права вследствие своей болезни». Для меня «Ренуар» именно об этом — о любви к жизни, превышающей все возможные резоны, причины и поводы ее не испытывать. Боль, адски невыносимая боль — раз. Война, бессмысленная и беспощадная, мир, в абсурдице и нелепости погрязший, — два. Смерть жены — три. Горести и раны детей — четыре. Старость, почти всегда меняющая новизну на привычку, наконец…

    Но есть один спорный момент. Любил бы Ренуар жизнь так, как он любил (живые свидетельства — его полотна), если бы не любил ее через искусство, посредством искусства, в нем и для него? Ту самую простую жизнь, которая дана всякому человеку? Любил бы он Андре так, как он любил, не рисуя ее, не превращая в художество, а будучи просто ее свекром в сложной и одинокой семье?

    Искусство, преобразующее жизнь в красивую, возвышенную и одновременно уводящее от нее (от самых болевых ее сторон, словно прививка анестезии больному артритом), насколько оно правда?

    Представителей чистого искусства («искусства для искусства») в 19 веке ругали не столько за творческую ложь и эскапизм даже, сколько за демонстративное эстетство, брезгующее злобой дня ради вечности, которой якобы только и стоит дышать, жить, создавать… за то, что в остальном — невечном и невозвышенном — оно боится запачкаться. Да, муза Ренуара не чумаза, асоциальна, не заряжена протестом, ее забота — трепетать, волновать, веять тайнами и ароматами, гладить теплом и мягкостью желто-рыжих красок, солнце пить и расплескивать… Кто для него натурщица Андре? Ну, конечно же, не амбициозная, чуточку хищная, недовольная жизнью, остро чувствующая свою бездарность актриса, а совершенная плоть с золотым пушком, оболочка, красивая форма не столько женщины, сколько жизни, истинная суть которой не война, не боль, не реальность даже, а неопределимый, непреодолимый, мягкий, тонкий, всегда новый, свежий, радостный, льющийся во всех направлениях сразу Свет. Свет, разлитый в мире и схваченный свободным воображением художника. Огонь жизни, которым все подожжено, как купина неопалимая, все, на что бы Ренуар ни глянул своей стариковской зоркостью, что бы ни погладил своей кистью…

    И все его полотна о последней любви. Но не к Андре, не только к ней. А к каждому единственному дню, потому что он (как последний) такой красивый!

    P.S. Если тронуть его кистью… и закрасить ад и боль.

    5 июля 2016 | 10:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>