всё о любом фильме:

Ренуар. Последняя любовь

Renoir
год
страна
слоган«Тончайшие чувства в пастельных тонах...»
режиссерЖиль Бурдо
сценарийЖак Ренуар, Жиль Бурдо, Жером Тоннер, ...
продюсерОливье Дельбоск, Марк Миссонье, Кристин де Жекель
операторЛи Пинбинь
композиторАлександр Депла
художникБенуа Бару, Паскалин Шаванн, Деви Тируванзям
монтажЯнник Кергоа
жанр мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  501.2 тыс.,    США  282 тыс.,    Германия  108.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Лазурный берег, 1915 год. Седовласый Огюст Ренуар получает известие о том, что любимый сын Жан ранен на фронте. Единственное, что скрашивает горькое отшельничество художника, — присутствие рядом молодой рыжеволосой натурщицы. Ослепительная Андре становится последней музой мастера и наполняет его мир новыми красками. Не удивительно, что вернувшийся с фронта Жан страстно влюбляется в удивительную красавицу…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (3593)
ожидание: 99% (203)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
46 + 20 = 66
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я, как художница, обожаю творчество Ренуара, а как киноман не смогла пропустить фильм о нем.

    Данный фильм — скорее картина. Тут нет закрученного сюжета. Фильм в духе дзен-буддизма. Тут нужно созерцать, пропускать через себя. Этот фильм очень спокойный, размеренный, как жизнь во фразцузской Ривьере.

    Последние годы жизни Ренуара были полны страданием, его разбил ревматизм, потом паралич, но он все равно рисовал. Его мир замкнулся на вилле «Колетт», небольшом окружении. ОН мог рисовать только когда кисть вкладывали ему в руку. Этот фильм, о мире художника.

    От картины пахнет травами, она звучит шелестом трав и журчанием рек, морским прибоем. В нем есть любовь, боль, страдания, щебет домашней прислуги. И тем не менее каждый герой внутри переживает свою драму. Кто-то ревнует, кто-то воюет. Но все стараются жить мирно, ради покоя «Хозяина», великого Ренуара.

    Игра актеров была на уровне. Когда видишь, как старик-Ренуар страдает, хочется взвыть за него, что бы облегчить муку. Единственный персонаж, который остался выше моего понимания, Деде. Не понимаю причин её истеричности, внутреннего конфликта. Её никто не держал… Тут каждого жалко по своему.

    Этот фильм стоит смотреть тем, кто способен видеть сердцем, думать и наслаждаться настоящим искусством.

    9 из 10

    8 апреля 2013 | 13:52

    Огюст Ренуар — знаковый французский художник, один из главных представителей импрессионизма, повлиявший как на живопись в целом, так и на конкретных людей, ставших потом не менее значимыми людьми искусства. Одним словом, это человек, заслуживающий не одного, а десятка фильмов, посвященных его персоне, продолжающей вдохновлять людей и спустя почти сто лет после своей смерти. И в 2012 году, на родине художника наконец-то был снят его байопик, отражающий последние годы его жизни.

    Акцентировать внимание зрителей именно на этом временном отрезке — понятный ход Жиля Бурдо, режиссера фильма «Ренуар. Последняя любовь». Ведь именно тогда, в так называемый «красный» период его творчества, художник наконец-то полностью получил заслуженное признание общества. А кроме того, именно тогда Ренуаром была произнесена знаменитая фраза «Боль проходит, а красота остаётся», живо доносящая его физическое и моральное состояние на тот момент. К концу своей жизни Ренуар страдал от заболеваний, изуродовавших его руки и приковавших его к инвалидной коляске, но не помешавших ему продолжать творить. Именно эта неубиваемая тяга к прекрасному и любовь к искусству, несмотря ни на что, и стали одним из главных лейтмотивов «Последней Любви». Не переходя рамки, Бурдо доносит до зрителя страдания, через которые проходил тогда Ренуар, добавляя к физической их стороне еще и моральные. Которые, соответствуя названию, и стали второй составляющей фильма, отражая отношения Ренуара с молодой натурщицей Андре. Дерзкая и своенравная, она быстро покоряет сердце живописца, как и его сына Жана, вернувшегося с фронта покалеченным. Собственно говоря, как и можно заключить из многоговорящего названия фильма, он разделен на две части. В первой основное внимание режиссер уделил творчеству Ренуара, процессу создания им своих картин и раскрытию сложной и трагической личности художника. Вторая же больше концентрируется на Андре и страстно влюбленного в нее Жана, которому приходится скрывать их отношения от отца. Для поклонников самого Ренуара интереснее будет первая половина, для тех же, кто не испытывает тяги к живописи, снята вторая. Ловко укладывая обе половины фильма в мелодраматический жанр, Бурдо, кажется, не оставляет шансов скептикам, настолько, несмотря на формальное разделение, у него получилась целостная картина. Секрет же этой целостности прост и вынесен режиссером уже в слоган фильма — «Тончайшие чувства в постельных тонах». Снять «Последнюю любовь» в стиле, аутентичном почерку маэстро — единственно верное решение, которое, к удовольствию как поклонников Ренуара, так и обычных зрителей, было принято Бурдо. Фильм и вправду выглядит так, будто экранизирует не столько саму жизнь Ренуара, сколько его творчество, перенося на киноэкран тонкий и воздушный стиль художника.

    14 октября 2013 | 21:42

    Я не считаю себя большим ценителем киноискусства. Я просто люблю кино.

    Этот фильм не о любви и не о художнике, это фильм о жизни.

    Фильм не нужно оценивать, когда смотрите, нужно понять зачем Вы на него пришли? Если Вы хотите узнать побольше о Ренуаре — это не тот фильм, если хотите увидеть его картины — это тоже не тот фильм, хотите красивую историю любви — и опять не туда. Хотите ли Вы понять как это творить пока силы не оставят? Вот это верный вопрос. Но к моему сожалению, получилось скучновато, как-будто кто-то что-то где-то прочитал, ничего не понял и решил снимать «интересное» кино «не для всех», но не вышло… где-то не дотянули, где-то передержали.

    Фильм не заставил ни о чем задуматься, сделать какие-то жизненные выводы или полюбить Ренуара всем сердцем (может и не нужно?). Единственное, что после просмотра хочется узнать о Ренуаре побольше, залезаешь в Интернет, читаешь и понимаешь, что не таким он был. Надумано и довольно посредственно. Жаль, думала будет лучше.

    Но если Вы любите Ренуара, французский язык и Лазурный берег, то Вы не пожалеете!

    14 марта 2013 | 14:21

    Немирович когда-то написал о Чехове: «Искусство художника, который любил жизнь тем более, чем менее имел на нее права вследствие своей болезни». Для меня «Ренуар» именно об этом — о любви к жизни, превышающей все возможные резоны, причины и поводы ее не испытывать. Боль, адски невыносимая боль — раз. Война, бессмысленная и беспощадная, мир, в абсурдице и нелепости погрязший, — два. Смерть жены — три. Горести и раны детей — четыре. Старость, почти всегда меняющая новизну на привычку, наконец…

    Но есть один спорный момент. Любил бы Ренуар жизнь так, как он любил (живые свидетельства — его полотна), если бы не любил ее через искусство, посредством искусства, в нем и для него? Ту самую простую жизнь, которая дана всякому человеку? Любил бы он Андре так, как он любил, не рисуя ее, не превращая в художество, а будучи просто ее свекром в сложной и одинокой семье?

    Искусство, преобразующее жизнь в красивую, возвышенную и одновременно уводящее от нее (от самых болевых ее сторон, словно прививка анестезии больному артритом), насколько оно правда?

    Представителей чистого искусства («искусства для искусства») в 19 веке ругали не столько за творческую ложь и эскапизм даже, сколько за демонстративное эстетство, брезгующее злобой дня ради вечности, которой якобы только и стоит дышать, жить, создавать… за то, что в остальном — невечном и невозвышенном — оно боится запачкаться. Да, муза Ренуара не чумаза, асоциальна, не заряжена протестом, ее забота — трепетать, волновать, веять тайнами и ароматами, гладить теплом и мягкостью желто-рыжих красок, солнце пить и расплескивать… Кто для него натурщица Андре? Ну, конечно же, не амбициозная, чуточку хищная, недовольная жизнью, остро чувствующая свою бездарность актриса, а совершенная плоть с золотым пушком, оболочка, красивая форма не столько женщины, сколько жизни, истинная суть которой не война, не боль, не реальность даже, а неопределимый, непреодолимый, мягкий, тонкий, всегда новый, свежий, радостный, льющийся во всех направлениях сразу Свет. Свет, разлитый в мире и схваченный свободным воображением художника. Огонь жизни, которым все подожжено, как купина неопалимая, все, на что бы Ренуар ни глянул своей стариковской зоркостью, что бы ни погладил своей кистью…

    И все его полотна о последней любви. Но не к Андре, не только к ней. А к каждому единственному дню, потому что он (как последний) такой красивый!

    P.S. Если тронуть его кистью… и закрасить ад и боль.

    5 июля 2016 | 10:58

    Темой новой подборки на i-gency станут художники. Фильмов о них снято немало, поэтому есть из чего выбирать. Одним из первых я отложил для себя драму Жиля Бурдо, потому что мне самому нравятся яркие работы Ренуара. А солнечный трейлер мне сразу запомнился, когда я просматривал кандидатов на Оскар в категории иностранных фильмов, где эта драма была заявлена от Франции. Тут я солидарен с критиками, которые не стали включать «Ренуара» в январский шортлист. Все-таки это не совсем формат Оскара. Зато подобные европейские эстетские драмы отлично смотрятся в рамках международных кинофестивалей.

    Пьер Огюст Ренуар был, пожалуй, одним из наиболее известных импрессионистов, пользующихся успехом у парижан. Чтобы лучше понять этого добродушного киношного старичка, которого замечательно сыграл Мишель Буке, стоит хоть немного знать о самом авторе и о данном течении в целом. В фильме Ренуар отказывается использовать черный цвет для изображения теней, объясняя это тем, что в жизни и так слишком много мрачных красок. Данным правилом пользовались все импрессионисты, добивающиеся эффекта светотени при помощи пастельных тонов. Так что, это не просто красивая фраза, написанная сценаристами для фильма. Ренуар действительно боготворил красоту и продолжал творить, превозмогая страшную боль от ревматизма. Ведь он жил по принципу: «Боль проходит, а красота остается».

    Жиль Бурдо наполнил свой фильм красотой сполна. От его просмотра получаешь эстетическое наслаждение, как и от самих картин Ренуара. Рыжеволосая муза Криста Тере бесспорно хороша. Многие ее позы напоминали о знаменитых творениях художника. Но все-таки фильму не хватает какого-то стержня. Так уж получилось, что декорации намного интереснее, чем происходящая на экране возня. Любовная линия Ренуара-сына и натурщицы выглядит бледной. Для меня Андре так и осталась загадкой — то ли обычная меркантильная девка, то ли ранимая творческая душа. Даже драматичная сцена объятий отца и сына не вызвала у меня эмоционального всплеска. В общем, сюжет показался сырым. Во всяком случае, после трейлера я ждал намного больше драматизма.

    Но как же красиво снято! Музыка Александра Депла идеально сливается с картинкой и еще больше усиливает эффект от созерцания возвышенного искусства. Хотелось бы больше узнать о жизни самого Ренуара, об отношениях в его семье (здесь только обрывочные упоминания о его супруге и Габриэль), о трех братьях и т. д. Если расценивать фильм, как байопик о Ренуаре, то получилось слабо, честно говоря. Но если смотреть, как на европейскую авторскую драму, то вполне нормально. Хотя неподготовленному зрителю наверняка станет скучно еще на середине фильма.

    6 из 10

    22 января 2014 | 00:18

    Необычность мира, окрашенного в яркие и бархатные цвета, заслуга мастеров искусства, которые намного тонко и живо видят наше бытие. Таковым живым примеров вдохновения струн души и тела является Пьер Огюст Ренуар (Мишель Буке), трудившийся большую часть своей жизни в стиле импрессионизма. Через этот стиль он выражал свою непосредственность, которая, пожалуй, находила отражение в натурах молодых девушек, присущим девственно молодые тела и непорочность душ.

    Французы давно славятся своим сентиментализмом и романтизмом, вот и новый фильм Жиль Бурдо «Ренуар. Последняя любовь» не стал исключением, но всё-таки жанр данного фильма, я окрестил бы трагикомелодрамой из-за мучений главного героя, на которые, порой, невыносимо наблюдать. Второй причиной можно назвать сложные взаимоотношения между средним сыном Жаном (Венсан Ротье) и натурщицой маэстро Андре (Криста Тере), ищущие смысл существования, как выяснится позже, в кинематографе.

    События происходящие в фильме и без того можно назвать непростыми для жизни героев, а тут ещё масло в огонь подливает Первая мировая война, на полях которой сражались два старших сына Огюста. Война хоть и имеет место в этом фильме, но далеко не главное. Первостепенное место здесь отводится закату творчества, целой творческой эпохи автора, наполненной любви к своим детям и произведениям искусства. Его стиль был, есть и останется на века: нанесение жёлтых, свинцовых, голубых, ржаных, зелёных красок всего живого, словом все то, что так нам мило и знакомо с детства. С каждым мазком художник оставляет частичку себя, тем самым заряжая полотно своим олицетворением природы, он стал покорнейшим её слугой и это оправданно сполна.

    Фильм, возможно, не станет для кого-то большим откровением, но хотя бы заставит задуматься: А что ты делаешь для того, чтобы украсить мироздание?

    9 из 10

    12 апреля 2013 | 22:58

    Фразу «не для широкой публики» в последнее время повторяют часто. Иногда уместно: просмотр требует сосредоточенности, напряжения ума, эрудиции. Но используют это определение и в тех случаях, когда недовольному зрителю хотят строго указать: мол чего вы хотите, не понравилось — так это не для вас!

    Этот фильм, по моему мнению, — как раз второй случай и есть.

    Скажу прямо, Ренуар — для меня бог. Воспитанный в детстве профессиональным искусствоведом на шедеврах Тертьяковки, я был потрясен, впервые увидев Ренуара. Объяснять, думаю, излишне. Свет, цвет, глаза-маслины девушек и почти физическое ощущение воздуха!

    Изобразительно эта лента великолепна: ренуаровское пространство как будто анимировано без всяких потерь. Неплоха и музыка. Бережно вопроизведены костюмы, как бы вышедшие из рам художника.

    Однако состояние после фильма — пустота и даже некоторое ощущение обмана: как бывает в детстве, когда тебе говорят: я сейчас такое расскажу, такое расскажу… А такого не случается. Факты воспроизведены в точности по источникам: болел ревматизмом, сидел в кресле, рисовал, преодолевая боль. Три сына, двое ранены на войне… Да вот только кроме перечисления фактов ничего нет. Нет самой истории. А когда видишь множество раз кисть без смысла возящую по нарисованному, создается впечатление подделки. Ну не могут воспроизвести мазок Ренуара, так никто и не заставляет это показывать тем более столько раз! Вон фильм о Рублеве снят без единого кадра рисования.

    Есть в фильме хорошие маленькие эпизоды: ветер на берегу у воды, работа на кухне, но они не делают погоды, эпизоды не складываются в повествование, оно топчется вокруг общеизвестного. И хорошие актеры не выручают: по большому счету играть им нечего.

    Короче, кажется, фильм оказался художественно значительно ниже той темы, которой посвящен. Любители Огюста Ренуара действительно не почерпнут из него ничего дополнительно к своему знанию ни в смысле сведений, ни в виде осмысления или прочувствования.

    14 апреля 2013 | 15:24

    Слоган фильма, который я взяла в заглавие своей рецензии, буквально является зеркалом, отражающим суть картины. Она вся переливается морем роскошных цветовых сочетаний, заключенных в ярких кадрах. Музыкальное сопровождение приятно обрамляет изображенные события… Необычайно чувственное чудо удалось создать всем, работавшим над этим произведением искусства (не побоюсь столь громких слов, поскольку считаю, что они заслужены). «Renoir» получился настолько же жизнеутверждающим, светлым и естественном, как картины самого Ренуара. Про естественность хотелось бы сказать отдельно. Фактически полное отсутствие компьютерной обработки, спецэффектов очень порадовало. Нет выбеленных, идеально-гладких лиц; манекеноподобных человеческих тел; неприятных цифровых картинок, вместо естественных пейзажей… Только торжество очарования естества. Всё пропитано дыханием жизни.

    Сюжет так же ничего сверхъестественного, захватывающего в себе не несёт. Только жизнь. Жизнь старика художника, который превозмогая муки, приносимые физической и духовной болью, всё ещё пытается рисовать красоты мира- «Боль уходит, а красота остается». Поразительно, что он и в старости пытался совершенствоваться — учиться новому, и не потерял способность видеть мир по-детски солнечным, волнующим… Помимо отрезка жизненного пути Пьера Огюста Ренуара, зрителю будет дано увидеть крупицы жизней его трёх сыновей, двух наиболее значимых для него натурщиц (на тот период) и других людей, соприкасавшихся с ним тогда.

    Для меня этот фильм является очень ценным, вдохновляющим. Отчасти потому, что я довольно мало знала о судьбе Ренуара и очень люблю подобное, атмосферное кино.

    10 из 10

    25 октября 2013 | 17:20

    Ренуар. При одном только звуке этого французского имени хочется замедлиться и забыть о бренности мира. Ровно такое ощущение осталось после просмотра фильма «Последняя любовь Ренуара».

    Кино, как живопись. Это было важно показать создателям. И свет здесь, начиная от белесого рассветного до холодно-лунного, старался своими кистями раскрасить природную красоту, которую видел великий художник. Если учитывать, что кино часто не показывает жизнь такой, какая она есть, а насыщает картинку ярчайшими образами, поворотными драматическими сюжетами, пылающими конфликтами, то тут была реальная жизнь, без прикрас, без драматургии, и режиссуру творил только всевышний. Только натура, только шум волн, шелест вереска, бархатистость кожи, солнечный ветер. Как будто ни одна деталь не была предрешена, какой то тотальный поток и целинная истина.

    «Структуру должен создавать цвет, а не рисунок.» Красоту жизни важно не только замечать, но и создавать, преумножать. Это была миссия Ренуара, и он выполнял её без эго, полный любви и благодарности. Ведь ».. боль проходит, а красота остается».

    20 апреля 2013 | 22:06

    Такое кино нужно смотреть исключительно на большом экране, чтобы получить те эмоции, которые хотел передать режиссер.

    Радовала игра цветов, ярких, летних (особенно в такую погоду), сюжет происходит на природе, а не в городе, что не мало важно для меня(получила полный релакс при шелесте листьев, звуков прибоя моря)

    Герои все приятные, разные, за каждым хотелось наблюдать, изучать, а не закрыв глаза слушать. Очень много диалогов было, которые хотелось разбить в цитаты.

    Ренуар. Последняя любовь вызывал не раз улыбку умиления, радость, а в заключении фильма-слезы.

    Мне кажется, побольше нужно создавать таких фильмов-биографий, потому что они остаются в голове, расскажу пример из жизни: около моего дома (да и по всему Петербургу) стоят щиты с картинами известных художников, и каждый раз мимо проходя и читая автора «Девушки с веером» я забывала, кто ее написал, зато теперь могу с уверенностью сказать- это Огюст Ренуар!

    И да, его картины-восхитительны!

    10 из 10

    п. с надеюсь, кому поможет мой комент в выборе просмотра фильма, не судите строго.

    11 марта 2013 | 16:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>