Стажёр

The Intern
год
страна
слоган«Опыт всегда в моде»
режиссерНэнси Майерс
сценарийНэнси Майерс
продюсерНэнси Майерс, Селия Д. Костас, Дэб Дайер, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТеодор Шапиро
художникКристи Зиа, В. Стивен Грэхэм, Даг Хусти, ...
монтажРоберт Лейтон
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.15 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
70-летний вдовец Бен Уитакер обнаруживает, что выход на пенсию — еще не конец. Пользуясь случаем, он становится старшим стажером в интернет-магазине модной одежды под руководством Джулс Остин.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (179 300)
ожидание: 94% (11 824)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
109 + 72 = 181
5.8
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен разговора Джулс Остин с Кэмероном можно заметить, что мобильный телефон последнего не находится в режиме «разговор», вместо этого на экране устройства открыт главный экран.
    • Персонаж Де Ниро говорит в фильме, что закончил университет в 1965 году. Получается, что ему должно быть не 70 лет, а 72 года.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Посмотрел «Стажер».

    Смотрел этот фильм и почти с самого его начала начал проводить параллель со своей жизнью. А сравнивать было действительно есть что, т. к. имел в прошлом любимую жену для которой амбиции, карьера были и сейчас остаются на первом месте, увы.

    С огромным прикладным вниманием ждал развязки.

    Дождался и понял, что фильм — полнейшее феминистическое болото, снятое мужиком подкаблучником (как сначало думал, но!). Только что посмотрел, кто создатель фильма. Нэнси Майерс, женщина, американка… Н-у-у-уу всё понятно…

    Прочитал про ее личную жизнь — разведенка с двумя детьми.

    Прям гением не надо быть, чтобы понимать что творится у людей в личной жизни, снимающих такие фильмы.

    Начало-то отличное (педантичный герой Де Ниро решил тряхнуть стариной и, возможно, показать молодым, где раки зимуют) и движение фильма было вполне себе логичное, но конец напрочь перечеркнул логику вкупе с семейными ценностями.

    Что в итоге получается. Бизнес-леди Джулс будет дальше пропадать на работе, а ее муж продолжит быть домохозяйкой. Про отношения, про совместное нормальное времяпрепровождение, про постель, в конце концов, забудьте, товарищи. Катастрофа, а не фильм. Это я говорю, как человек, который на своей шкуре испытал все «прелести» в отношениях с карьеристкой. Но надо отдать должное Джулс, у нее в голове-таки промелькнула адекватная мысль скинуть с себя рабочую рутину, вспомнить о семье и попытаться наладить отношение с мужем. Но, старичок, ничего толком не рассказав о своей жене, принялся учить жизни молодую девушку, подталкивать ее в пропасть одиночества, у которой брак и так на волоске. Понятно, что Джулс не нужно на себя брать вину за измену мужа, но и уверяться в том, что «невиноватая я» в разладе отношений тоже не стоит. Настаивал ли муж на том, чтобы Джулс осадила свою работу — не известно. Если не настаивал, то его измена имеет много больший негатив.

    Ну вот, получается, и вернулось всё на круги своя, героиня дальше играет в карьеру с утра до ночи на парочку с Беном, а муж (вангую) или а) окончательно превращается в домашнюю мягкотелую курицу, или же б) через недельки две возобновляет отношения с любовницей. А через года 2-3 семейная жизнь превращается в дымящиеся угольки и пара а) живет друг с другом чисто номинально, б) разводятся. Бывший муж женится на любовнице, а бизнес-леди выходит замуж за работу. У Мэтта — всё в порядке, строгает детей, возобновляет свое некогда брошенное дело, а у Джулс в перерывах между ее круглосуточными мыслями о работе проявляются периодические страхи на предмет ее старения, места на кладбище, и эти страхи в течении следующих 10-15 лет подкаблучник Бен будет загонять ей поглубже в ее подсознание, как вываливающийся бардак из шкафа.

    Поставлю всё же и плюс фильму за его легкость. Там не было какого-то психоза, которого в жизни и так хватает.

    7 февраля 2016 | 13:44

    Вот уж действительно добрый Фильм. Без излишнего юмора, порой сортирного, а порой просто неуместного, но с красивым оттенком доброй семейной комедии. «Стажер» — лирическая и во многом отеческая кинолента, рассказывающая о своеобразном ангеле-хранителе — человеке с большим сердцем, готовом помочь в любой ситуации, порой в ущерб своим интересам, но всегда открытого для других.

    Для 70-летнего Бена Уитакера (Роберт Де Ниро) в жизни после смерти супруги наступила пустота, которую он старался восполнить новыми для себя увлечениями и занятиями. Одним из таких стала работа стажера в интернет-магазине модной одежды. Хоть ему и далеко в своем возрасте до продвинутого пользователя ПК, успех в работе он завоевывает своей отзывчивостью и готовностью всегда прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

    Проблемы в отношениях с девушкой? Бен поможет. Негде перекантоваться потому как родители выперли из дома? Бен предоставит свободный уголок. Пришло нежелательное письмо матери от дочери? Бен организует взлом и выкрадет некорректную информацию! Словом, Бен — это своеобразная палочка-выручалочка, который оказывается в нужном месте в нужное время.

    Как уже писал выше, «Стажер» — это действительно доброе и душевное кино, в котором практически нет отрицательных эмоций. Это своего рода поучительная история о том, как нужно себя вести и каким нужно быть в различных жизненных ситуациях и как следует реагировать на те или иные случаи. Впрочем, подобные впечатления от фильма не беспочвенны, ведь режиссером выступила Нэнси Майерс, известная по картинам «Чего хотят женщины», «Отец невесты 1,2», «Отпуск по обмену», каждая из которых также хороша и как нельзя лучше подходит для семейного просмотра.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    14 июня 2016 | 11:13

    Милая, добрая, нежная и прекрасная мелодрама. Есть над чем подумать, посмеяться или даже взгрустнуть. Наверное, еще не один раз будет мной пересмотрена, хоть и не люблю смотреть фильмы дважды.

    Интересный, не столько навязчивый, но актуальный сюжет.

    Энн Хэтэуэй — обворожительная красавица, которая отлично сыграла роль главной героини. Прям сейчас добавлю ее в список любимых актрис.

    Джулс — красивая, сильная, целеустремленная женщина с добрым сердцем и нежной душой. Как жаль, что иногда работа становится для нас важнее, чем собственная семья. Только сильные женщины способны простить ошибки своих любимых мужчин. Любовь учит нас прощать, быть мудрее и не делать поспешных выводов.

    Роберт Де Ниро — года идут, а он все так же харизматичен и красив. Великолепная игра. За морщинами не скроешь таланта. Стажер сделал свое дело, изменив не только свою жизнь, но и жизнь Джулс.

    Хочу отметить замечательную совместную игру этих двоих.

    Фильм учит тому, что семья — это святое. Где бы ты ни был, что бы ты не делал, как бы не вел себя, но ты все равно будешь возвращаться домой. В то место, где тебя ждут и любят.

    Очень рекомендую этот фильм для приятного и романтического вечера. Подойдет как одиноким сердцам, так и влюбленным. Время не будет потрачено зря, я Вам гарантирую.

    10 из 10

    9 января 2016 | 15:54

    Признаюсь сразу — не люблю комедии. Вернее люблю, но очень и очень не многие. Стажер — другое кино. Доброе, светлое, после которого зрители выходят из зала с улыбкой и хорошим настроением.

    Само по себе участие в фильме Роберта да Ниро — для меня уже гарантия того, что в кино идешь не зря. Энн Хэтэуэй мной тоже пока не была замечена в чем-то низкопробном. Сюжет фильма забавен: компания, имеющая молодой коллектив, вдруг приглашает на работу пенсионеров. Какую функцию они будут выполнять — не очень понятно, но Бен (де Ниро) стал стажером управляющей этой компании Джулс (Хэтэуэй). Сблизившись с ней, он открывает ей по сути другой мир: в нем другой стиль общения, другие привычки, в нем кроме бешеного ритма жизни есть забота и любовь, а у мужчин в кармане всегда чистый носовой платок. Все это удивительным образом сочетается с уважением и признанием женской эмансипации.

    Попав в незнакомый и по сути чуждый в силу разницы в возрасте коллектив, Бен демонстрирует чудеса толерантности: имея огромный опыт управления, он учится и не учит других. Согласитесь, ситуация почти фантастическая. Иметь чутье на важные нерешенные вопросы, заниматься мелочами, которые портят жизнь окружающим, проявить такт — это под силу воистину мудрому человеку.

    В целом фильм очень приятный. Тонкий юмор, красивая картинка, повод взглянуть на себя со стороны и задуматься. Очень рекомендую.

    10 из 10

    3 октября 2015 | 20:30

    Пенсионер Бен (Роберт де Ниро) устраивается стажером в быстроразвивающийся интернет-магазин, управляет которым талантливая Джульс (Энн Хэтэуэй). Фильм — об отношениях Бена с коллегами, в особенности с Джульс, о том, как он помогал ей в важный период ее личной и профессиональной жизни.

    Бен — единственный «мужик» в коллективе, в котором все остальные парни — это женоподобные инфантильные создания, которые не умеют общаться с девушками и не имеют с ними опыта. Муж директрисы сидит дома и воспитывает ребенка, пока жена (Джульс) делает карьеру. Так и хочется, упоминая о нем, процитировать Маяковского: «…хотите — буду безукоризненно нежный, не мужчина — а облако в штанах».

    Этот фильм интересен тем, что он — взгляд на мир глазами женщины. В этом мире, каким его видит режиссер Нэнси Мейерс, не осталось ни суровых неразговорчивых героев, которыми были заполнены вестерны, ни харизматичных волевых типажей из гангстерских фильмов. В нем остались лишь фемининные маменькины сыночки да Бен — реликт былых времен, который скоро исчезнет. Для мужчин этот фильм — отличный повод взглянуть на жизнь глазами прекрасного пола, а для женщин — повод посопереживать и почувствовать солидарность.

    Атмосфера и музыка постоянно пробивают на слезу. В здешней сентиментальности и слезливой романтичности можно утопнуть. Все часто плачут, готовы прослезиться или расчувствоваться, а у Бена (Роберта де Ниро) для любой рыдающей женщины всегда наготове носовой платок (у других мужчин в фильме носовых платков для своих дам никогда нет). Переизбыток благостности и сентиментальности — главный недостаток этой ленты. И это при том, что музыка не запоминается — это стандартный саундтрек, сделанный на конвейере.

    Сентиментальность эту, правда, относительно неплохо компенсирует комедийная сторона фильма. Есть действительно смешные сценки (одна из них, правда, довольно абсурдна), и они в совокупности оставляют после просмотра стойкое позитивное впечатление.

    Игра актеров более или менее нормальна, но ничего сногсшибательного. Де Ниро щеголяет (возможно, слишком часто) своей фирменной улыбкой, Энн Хэтэуэй пытается играть директора сверхуспешной компании, но смотрится в этой роли не очень органично. Другие актеры играют достойно, но не запоминаются. Есть и иронический момент: в фильме играют два актера, которые настолько похожи друг на друга, что мне поначалу было трудно их различать.

    Итого позитивная, хоть и чересчур сентиментальная комедия. Кому-то на один просмотр, кому-то на несколько.

    6 из 10

    22 марта 2016 | 15:57

    Фильм «Стажер» стал очередным бенефисом Роберта Де Ниро. Актер успешно продолжил то, что начал в «Забойном реванше» двухлетней давности. А именно: доказывать самому себе и окружающим, что пенсия и старость могут стать для человека новым началом, новой отправной точкой, для того, чтобы получать от жизни радость, по возможности менять что-то в ней к лучшему и быть примером для молодых, оставаясь в то же время к ним как можно ближе.

    Но если «Малыша» МакДоннена из «Забойного реванша» на плаву держали больше бесшабашный легкомысленный оптимизм и неизбывный, чисто юношеский задор, плюс неоплаченный, по его мнению, должок времен молодости, то Бэн в «Стажере» оценивает свои возможности уже более трезво, а его оптимизм и вера в собственные куда более взвешены и обоснованы. Нельзя забывать также про жизненный опыт и мудрость: на герое Де Ниро они сидят как влитые, не хуже костюма галстука, а манерам может позавидовать английский джентльмен любого возраста.

    В то же время он совсем не похож и на менторствующего со своих реальных или мнимых духовных высот седобородого старца — Бэн самый, что ни на есть, живой человек со своими маленькими слабостями, которые, впрочем, нисколько его не портят, а только делают обаятельнее. Хорошо помогает герою и чувство юмора: иногда простецкого (но ни в коем случае фамильярного и пошлого!), а иногда — так и вовсе изысканного, под стать вышеупомянутым манерам.

    Где-то не очень глубоко в душе живут еше и юношеская удаль, даже ребячество, что сполна проявляется в сцене взлома чужого жилища по служебно-человечесокй необходимости. Бэн, которому полагается паниковать и труситься больше всех, наоборот, служит образцом хладнокровия, находчивости и сноровки. Очень удались в фильме диалоги Бэна и Джулс, которые из раза в раз очень четко демонстрируют развитие отношений: от почти неприкрытого скептицизма и снисходительности со стороны начальницы к постепенно налаживающемуся взаимопониманию и доверию, хотя и не без некоторых нюансов и обстоятельств. Игра как Де Ниро, так и Энн Хэтэуэй здесь заслуживает особой похвалы, настолько актеры поняли, прочувствовали своих персонажей и друг друга. И сумели поставить себя на место другого — одно из больших человеческих достоинств, благодаря которому в основном только и можно услышать, понять и принять другого. А для этого надо уметь и хотеть видеть в людях в первую очередь хорошее. Этим качеством Бэн обладает в полной мере. Конечно, не менее ясно он видит и недостатки, но пользуется этим лишь в силу крайней необходимости.

    Героиня Энн Хэтэуэй, тоже сыгравшей в «Стажере» хорошую роль и составившей блестящий дуэт Де Ниро (что не всегда удавалось и более маститым актерам), как это ни пафосно звучит, олицетворяет в фильме не только суперзанятое начальство, но и в целом живущее в бешеном темпе общество, которому современная жизнь неизвестно с чьей подачи поставила целью успеть, достичь, заработать, накопить, пережить, ощутить как можно больше на единицу времени, превратив это не то что в моду, а незыблемое правило хорошего тона, а всем, кто вне этого формата, в лучшем случае удивляются. Но сколько бы ты себя не посвящал добыванию (работе) и накоплению ощущений (как нужных, так и полностью бесполезных), проблемы и вопросы, актуальные для человека от момента Сотворения мира, ты не забегаешь и не засуетишь. Все равно в те или иные моменты ты останешься наедине с самим собой, и эти вопросы придут. Семья, близкие люди, дети, необходимость внимания ко всем им, их проблемам и отношения с ними, собственные чувства, стремления, переживания, размышления — ради чего я живу, насколько важны мои жизненные цели и какие средства приемлемы для их достижения… Наконец совершенные ошибки, промахи и просчеты, — все это будет актуально для человека, на какой скорости ему бы не предлагали бежать по жизни. Все это предстоит понять Джулс, которая, уже кажется, задала себе гоночный темп на долгие годы, а поэтому, окружающие ее люди, включая и близких, остаются вне ее внимания. Не из-за ее черствости и эгоизма, а из-за банальной нехватки времени, чтобы оглянуться и отвлечься на бегу. И только плавный тормоз в лице Бэна может подтолкнуть Джулс к пересмотру приоритетов и вычленению того по-настоящему важного для каждого человека.. А мудрость, тактичность и понимание со стороны героя Де Ниро были бы невозможны без его жизненного опыта, а главное — желания не замкнуть его в себе, а делиться с окружающими, но не как обязательной к действию инструкцией, а как вариантом выстраивания собственной жизни и отношений с людьми. Именно такой опыт всегда и останется в моде. И именно поэтому я бы позиционировал «Стажера» в первую очередь как драму, а потом уже комедию и тем более — мелодраму. Возможен еще компромиссный вариант под названием «драмеди», однако еще точнее для картины Нэнси Майерс, думаю, было бы определение «мудрая комедия».

    Остаться фоном для солирующих Де Ниро и Хэтэуэй было бы не зазрно, но в «Стажере» сумели не затеряться и сыграть неплохие заметные роли Рене Руссо (Фиона), Кристина Шерер (Бекки) и особенно юная ДжоДжо Кушнер, с детской непосредственностью и легкостью наладившая контакт с Де Ниро, да и своей «мамой» Хэтэуэй — тоже. Из мужской компании отмечу Зака Перлмана в роли Дэвиса и Андерса Холма в роли Мэтта.

    Очень умный и совсем не легковесный фильм Нэнси Майерс сумел в полулегкой форме сказать и донести до зрителя много важных вещей, а поэтому займет одно из самых высоких мест в моей коллекции кинокомедий.

    10 из 10

    6 октября 2015 | 21:45

    Фильм интригует уже одним своим постером, на котором изображены Хэтуэй и Дениро. Как можно пропустить подобный фильм с такими актерами? Это просто невозможно. Не буду отвлекаться на Хэтуэй, а вот за Дениро скажу. Этот актер сильно активизировался последнее время, что не может не радовать. Каждые полгода выходит очередной, шедевральный фильм с его участием, за что огромное спасибо. Я всегда получаю невероятно удовольствие от картин, где снимается этот актер. Да, он уже не молод, и от былой сексуальности не осталось и следа, но талант как говорится, не пропьешь и не прогуляешь. Дениро по-прежнему бодр, весел и талантлив.

    Я не смотрела трейлер, не читала синопсис, фактически я не знала о чем будет идти речь в этом фильме. Хотя в своей черепной коробке, я уже выстроила свою сюжетную линию и она совершенно не соответствовала реальности, что естественно делало фильм еще более крутым, непредсказуемым, интересным.

    И вот один из этих непредсказуемых поворотов мне не очень понравился, а именно, это жизненная драма главной героини. Если бы я была на ее месте, парни, держите меня, я бы не просто поступила совершенно иначе, я бы еще отомстила, да так, что эти люди еще долго бы вспоминали обо мне. Мне кажется не очень правдоподобная развязка всей этой драмы, в жизни такое происходит только у идиоток, а сильные, смелые, деловые женщины, коей представлена главная героиня, дела решают совсем иначе.

    Так же не понравилась «фишка» боса. Я конечно понимаю, что у каждого боса в каждом стартапе должен быть какой-то свой косяк в голове. Но велик в офисе? Издеваетесь? Экономия времени? А ничего что это травмоопасно. В России ей конечно же ничего бы не сделали, а вот в США посадили бы уже давно. Категорическое несоблюдение правил техники безопасности и нереальная дурость. Мне кажется, можно было бы придумать боле интересную фишку. У меня даже есть пара идей, которые вынашивает в себе мой бывший бос, который кстати так же стартапер.

    Продолжая разговор о главной героине Джул, хотелось бы так же отметить, что вся эта напыщенность и страх перед ней невероятно пусты и неправдоподобны. Хэтуэй это не Мерил Стрип, это милая девочка, с пышными губами и солнечной улыбкой. Ей никогда не удастся сыграть настоящую стерву, которую все боялись бы. Поэтому все эти коллективные ужимки, вызвали во мне не смех, а какой-то негатив и непонимание. Я думаю создатель пытался показать уважение со стороны подчиненных, а вышло так, что он больше показал неуважение к себе самим со стороны тех же подчиненных. Они бы еще от девочки с мороженным бегать начали.

    Дениро бесподобен и шикарен. Да, он уже в возрасте, малоподвижен, но все еще обладает харизмой, талантом, подачей. На него всегда интересно смотреть. И после подобных фильмов, хочется продолжать смотреть фильмы с его участием без остановки. Чем я в общем-то и займусь в ближайшие дни остатка этих новогодних каникул.

    Фильм первоклассный, он вызывает только положительные эмоции. Если не смотреть трейлер и не читать синопсис, то можно сыграть в классную игру «ожидания» и развлекать себя неожиданными поворотами сюжета, а они реально неожиданные. В фильме нет штампов, он свежий и чистый, от этого еще более интересный. Конечно же есть свои перебор, это велосипед в офисе и совершенно бессмысленный итог личной драмы боса. Но в целом получилось очень занятно и красиво, одним словом, рекомендую.

    8 января 2016 | 14:05

    Если соберетесь смотреть этот фильм, то не настраивайтесь на комедийный лад.

    Я бы назвала этот фильм семейным и добрым, но не семейным для родителей с детьми до 16 лет, а семейным для пар, близких людей, членов семьи более зрелого возраста (после 16).

    По большому счету фильм вытягивает история героев Р. де Ниро и Э. Хатауэй. Актеры сыграли великолепно и им веришь каждую минуту. Де Ниро хорош в каждом кадре, его харизма и энергетика привлекают и заставляют не отрывать глаз от экрана.

    Само действие фильма неспешное, местами затянутое, но это только подчеркивает историю главного героя.

    Бен, 70-ти летний вдовец, который еще полон жажды жизни, видит объявление о наборе пенсионеров на стажировку в интернет-магазин одежды. Ему все ново и не понятно, но он стремится к знаниям, он рад делиться своим опытом и чувствовать кипящую жизнь и энергию. Его вдохновляет основатель магазина — молодая женщина Джулс. Она преданна любимому делу и старается сделать максимум во всех сферах своей жизни. Чем закончится встреча двух этих героев и что они найдут друг в друге Вы узнаете из фильма.

    Несмотря на то, что в фильме много смешных моментов, в нем много и жизненных эпизодов, которые меня доводили до слез. И жизнь пенсионера в современном ритме, и семейные отношения главной героини, и отношение к стажерам и молодым сотрудникам в компаниях — все это хорошо отображено в ленте. Фильм отлично подходит для «задуматься над смыслом жизни и окружающим миром».

    А если подумать о наших пенсионерах. которые к старости не то, что не имеют тех возможностей, что герой Р. де Ниро, а в принципе энергии на какую-то активность. то становится еще печальней.

    Время, которое подходит для путешествий и помощи окружающим, когда у вас есть дом и средства для жизни, в условиях наших стран часто оказывается временем выживания.

    Но фильм воодушевляющий, он позволяет верить, что все в наших руках, а вера — это очень много.

    29 сентября 2015 | 10:17

    На момент написания моей рецензии фильм Нэнси Майерс «Стажёр» имеет рейтинг Кинопоиска >7,5 и занимает 16-ое место в топ-20 лучших фильмов 2015 года. Единственное, чем можно объяснить подобный успех этого незатейливого, на самом деле, фильма — это момент его выхода на экраны. Сегодня, когда марсиан сменяют безумные максы, мстители с людьми икс поочередно спасают мир, герои вестернов решетят друг друга пулями и пытаются выжить в диких условиях, байопики докатились до изобретателей швабр, и всё это на фоне звёздных войн — хороший, добрый, не пошлый, пусть предсказуемый и простой, фильм просто обречён на успех.

    Нэнси Майерс всегда снимала, чем и прославилась, подобные фильмы — немного наивные и похожие на глянцевую сказку. Но ведь не найти более подходящего фильма для тихого уютного домашнего вечера! Поэтому, в определённой мере, пресытившись фантастикой и чрезмерной жестокостью на экране и в жизни, по-настоящему отдыхаешь душой, наблюдая за милым пенсионером в исполнении Роберта де Ниро и прекрасной Энн Хатэуэй, которые настолько хороши, что мало обращаешь внимания на то, что остальные персонажи довольно серы, затрагиваемые в фильме темы поверхностны и банальны, да и от главных героев всё-таки ждёшь хоть каких-то изменений и эволюции. Ну да ладно, от всего происходящего на экране настолько веет добротой, теплом, оптимизмом, что стараешься не замечать недочётов, а пытаешь впитать в себя всё хорошее, что несёт в себе эта картина. Ну и, конечно, стоит отметить, что в «Стажёре» нет ни ОДНОЙ шутки ниже пояса, а великого де Ниро приятно видеть в достойной роли, а то сплошные дедушки лёгкого поведения в последнее время…

    7 из 10

    30 января 2016 | 13:54

    Режиссёрская профессия долгое время была исключительно мужской, да и сейчас женщина-режиссёр статистически явление редкое. Нэнси Майерс являет собой тот редкий пример в жестоком голливудском кинобизнесе, когда женщина успешно снимает фильмы, получает признание и занимает, в общем, свою нишу. И в этом плане, эта дама держится молодцом. И не важно, что её целевая аудитория, в общем-то, те же дамы. Майерс известна своими семейными фильмами и мелодрамами, такими как «Ловушка для родителей», «Любовь по правилам и без», «Отпуск по обмену», «Простые сложности». Все вы либо смотрели данные картины, либо что-нибудь о них слышали. Что же до «Стажёра», то мне кажется, он прекрасно вписывается в фильмографию данного режиссёра, и вместе с тем, выходит на новый уровень. Для меня, по крайней мере.

    Как сама личность Майерс является неким феминистским движением в индустрии кинематографа, её фильм «Стажёр» является её самой феминистской картиной. И что самое приятное, все мэссиджи, посылаемые фильмом, легкодоступны и понятны. О важных и актуальных вещах на пальцах, так сказать.

    Фильм распадается для меня на три разных уровня, темы или пласта — называйте как угодно. При всём при этом он абсолютно гармоничный, жанрово разнообразный и бесконечно цельный.

    Большую роль играет линия семьи героини Энн Хэтэуэй, её мужа и маленькой дочки. Сама героиня — работающая мама и супруга, её муж добровольно вызвался быть домохозяином в семье и всячески старается поддерживать бизнес жены, который она, кстати, создала своими силами буквально из ничего. Сейчас век интернета и женских возможностей чуть ли не во всех индустриях, что и показывает, весьма своевременно, этот фильм. Однако балансировать между своим женским предназначением — желанием быть хорошей матерью — и самоактуализацией в профессиональной сфере крайне сложно. Причём баланс этот может сместиться и со стороны мужчины. Когда женщина успешна, её мужчина имеет свойство зарабатывать комплекс неполноценности (исторический ген в нём кричит о непривычности ситуации и её несправедливости), что часто выливается в измены. На примере мужа героини Хэтэуэй мы можем наблюдать весьма нередкое подобное явление. За что, собственно, платит женщина, так это за то, что, видите ли, высунулась слишком и чересчур амбициозна. Все эти вопросы с блеском решает Нэнси Майерс, решает опять же по-женски, с множеством диалогов, задушевных и остроумных.

    Вторая тема этой картины — бизнес, работа, мотивация. Три понятия, условно объединяемые мной в одну область. Тоже крайне актуальные для молодого поколения темы. По-моему, «Стажёр» является наглядным пособием успешного старт-апа и модели поведения в самом начале (когда бизнес только-только разросся, начал приносить дивиденды или же уже испытывает свой небольшой кризис). Также очень полезен в плане навыков управления. Опять возникает такой важный момент, как женщина-босс, женщина-директор. Поднимаются вопросы о том, что ей порой сложно конкурировать даже в собственной фирме с какими-то другими, более опытными, но мужчинами. Появляются большие деньги и к ним что и большое доверие? Нашу героиню хотят заменить в должности директора, потому что она, по мнению многих, «распыляется» на все функции: производство, непосредственный контакт с клиентом и т. д. А она всего лишь хочет контролировать качество своей продукции, не поддаваясь корпоративному механизму. Бизнес — вещь живая, почти дышащая. Постоянно балансирует на грани фола. И чтобы поддерживать его на должном уровне, нужно большое количество сил, энергии и времени. Героиня Энн Хэтэуэй «горит» на работе, она креативна, участлива. Ей безумно нравится то, чем она занимается. Отсюда успех, отсюда же и богатая клиентура и прочее-прочее. И вот это сторона картины невероятно мотивирует. Сложа руки сидеть после неё как-то даже не комильфо.

    Третья тема, но не по важности, — преемственность поколений. Стажёр, сыгранный неподражаемым Робертом Дениро (что-то я в последнее время затащилась не только от его картин, но и от него самого) олицетворяет в фильме тот самый опыт, которого так не хватает предприимчивой директорше. Он готов работать, у него куча свободного времени (пенсия уже наступила), радуется новому опыту, ему хорошо от того, что он может помочь и быть полезным. Его дружеские отношения со своим боссом — пример идеальных гармоничных отношений представителей разных поколений (не очень частое явление, кстати). Они оба мудры, ибо Опыт не зазнаётся, а Молодость не отплёвывается от «просроченного» опыта. Оба они готовы обменяться своими ощущениями, переживаниями, научить друг друга тому, что умеют и в чём сильны. В этом плане радует персонаж Роберта ДеНиро, потому что он до жути интересный, а что самое главное, интересующийся, старик. У него есть своё прошлое, ни великое, ни малозначительное. Оно просто есть. Он уважает его, но живёт настоящим. Старается овладеть достижениями нового века, увидеть в них пользу, не забывая при этом о всех тех моральных и этикетных установках, которые были привиты ему с детства. То, как он надевает костюм на работу, в век неформального офисного стиля, очаровательно. Это очень яркая портретная деталь. В нём стиль и очарование героя-денди, героя-джентльмена, которых всё реже и реже встретишь в современном мире.

    «Стажёр» — по-настоящему душевный и жизненный фильм, несмотря на фирменную голливудскую прилизанность и некоторые локации-клише (ведь многие ожидали по трейлеру нечто похожее «Дьяволу носит Прада»?). По-настоящему удивляет серьёзность поднятых проблем и лёгкость их репрезентации. А без того кино динамичное и очень универсальное в плане потенциальной аудитории.

    9 из 10

    5 ноября 2015 | 23:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: