всё о любом фильме:

Ровер

The Rover
год
страна
слоган«Бойся человека, которому нечего терять»
режиссерДэвид Мишо
сценарийДэвид Мишо, Джоэл Эдгертон
продюсерДэвид Линд, Дэвид Мишо, Лиз Уоттс, ...
операторНаташа Брайер
композиторЭнтони Партос
художникЖозефин Форд, Тьюзди Стоун, Кэппи Айрлэнд, ...
монтажПитер Скиберрас
жанр драма, криминал, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Нидерланды  2.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Через 10 лет после глобального экономического коллапса закаленный герой-одиночка преследует банду, угнавшую его автомобиль.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (33 882)
ожидание: 92% (3846)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
102 + 54 = 156
6.4
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер и сценарист фильма Дэвид Мишо изначально писал персонаж Эрика специально под Гая Пирса.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На первый взгляд картина предлагает нам скучное и тягучее повествование, на самом деле наполненное глубоким смыслом. Правда, для тех, кто действительно способен его видеть. Именно таким должно быть авторское кино.

    Мир после апокалипсиса, где понятия «закон» больше не существует и прав лишь тот, кто быстрее стреляет. Разве не видели мы это ни раз? Режиссёру и автору сценария Дэвиду Мишо удалось передать глубокий смысл человеческой души, как это банально и пафосно не прозвучит. Минимум диалогов и максимум действий, в каждом из которых герои проявляют свой характер. И те немногочисленные фразы совсем не лишены смысла — здесь нет лишних диалогов, каждый из них — про нас с вами, людей со своими слабостями и недостатками. Фильм буквально сквозит пессимизмом, хотя если посмотреть — каким же он будет, если действительно любое поведение останется безнаказанным и выигрывает лишь тот, кто думает лишь о себе. События в мире это хорошо доказывают.

    Жизнь, которая окаменяет людей и делает их бездуховными, где самый щедрый человек — это полоумный попутчик, лишённый рассудка. Уже хотя бы потому, что в его реальности всё осталось по-прежнему… Что же будет дальше? И почему человек, имени которого мы за весь фильм так и не узнаем (и это неудивительно — ведь после апокалипсиса утратилась всякая индивидуальность) так стремиться вернуть себе машину, когда десятки подобных брошенным стоят у обочины? Ответ на этот вопрос мы узнаем в самом конце картины, и думаю каждый из нас останется поражён — это ещё одна глубокая мысль автора.

    Фильм не советую смотреть противникам авторского артхаусного кино, ведь «Ровер»/«Бродяга» — яркий его представитель. Картина позволяет о многом задуматься, и пока не поздно — попытаться хоть что-то предпринять. Чем-то творение Дэвида Мишо напомнило мне небезызвестную «Дорогу», хотя данное творение — намного глубже по смыслу.

    Интересно было увидеть Роберта Паттинсона в подобной роли. И хоть он давно уже для меня ассоциируется не только с героем Сумерек, подобного персонажа, вроде его Рея, не ожидал. Персонаж Гая Пирса вышел характерным: этаким мужланом, что без разбора разбирается со всеми, кто стоит на его пути, пока не встречает Рея — будто упавшего с иной планеты.

    Итог — фильм, который хорошо посмотреть под соответствующее настроение, и совсем не для того, чтобы просто скоротать время. Не зря он стал официальный выбором Каннского кинофестиваля — 2013 года.

    7 из 10

    7 сентября 2014 | 01:46

    После довольно длительного перерыва довольно сложно вновь садиться за компьютер и строчить новые рецензии. Если мне память не изменяет, то последняя рецензия, написана мной, была опубликована месяца 3 назад. Вернуться за «станок» меня вдохновил новый фильм Дэвида Мишо «Ровер» или «Бродяга», как было озвучено на закрытом показе.

    Немного пролога. Дэвид Мишо, человек, который подарил нам такие фильмы как «Хешер» и «По волчьим законам». Оба фильма не впечатлили, так что предпосылок заявлять о том, что новая картина будет хорошей не было. Соглашусь, что звание «Официальный выбор Канского фестиваля 2013» звучит довольно престижно. В добавок фильм получил положительные отзывы от многих авторитетных кинокритиков. Ну и о похвале от одного из Богов кинематографа Квентина Тарантино нельзя не вспомнить.

    Всё это безусловно подогревает большой интерес к картине. Об этом говорит и большое количество людей на закрытом показе, множество комментариев на форумах и довольно неплохая реклама в соц. сетях заморских стран. Всё это хорошо, пока не наступает время просмотра фильма. Не могу сказать, что я прям разочарован, но с самого начала картина заставляет задуматься: «А стоит ли вообще смотреть?». Красивые кадры утопической Австралии мало, что дают знать о сути истории и её персонажах. Интрига конечно закручивается с первых минут, но выглядит всё это весьма сумбурно. Мишо получил неплохой грунт для написания идеальной истории по жанру драма-криминал, но сделал неправильный выбор — больше драмы меньше криминала, экшна, перестрелок, утопии или, если угодно, коллапса (как было указано на закрытом показе).

    На протяжении всего фильма авторы будто издеваются над зрителями. Только думаешь, что сейчас наступит какой-то интересный момент, так он сразу обрывается каким-то ненужным диалогом или очередной нелепой сменой кадра. Чего только стоят все эти «недоэкшн» сцены на 30-40 секунд — только думаешь, что сейчас начнется крутая перестрелка с огромным количеством выстрелов, трупов, крови, как собственно и положено в фильмах про пост-апокалипсис, так всё сразу заканчивается в прямом смысле этого слова. Раз — и всё. По-другому комментировать это не могу. Конечно все сразу указывают на то, что жанр фильма в первую очередь драма и здесь основной целью является показать проблемы людей, их чувства, мысли и т. д. Но тогда есть вопрос: зачем вообще ставить экшн сцену, если её ставят не качественно.

    Конечно я придираюсь. Я сильно придираюсь к мелочам, но на то есть свои причины. Сам фильм получился довольно неплохой. Здесь есть на что посмотреть. Кроме удачно выбранного места действия, были ещё и 2 хороших актёра. Гай Пирс, персонаж которого прописан просто идеально для апокалипсиса с хорошей историей и подачей, как всегда играет идеально. Последнее время у него вроде как творческого кризиса — нет хороших ролей. Даже роль Мандарина в «Железном Человеке» как-то не задалась. В общем всё лучшее у него давно уже позади. Роль ровера или бродяги можно назвать своеобразным перерождениям Пирса. Роберт Паттинсон не всегда отличался хорошей игрой в кино, да и в этом фильме он не особо впечатлил, но с другой стороны эта роль на фоне остальных выглядит очень даже ничего.

    Ну и в завершении. Фильм можно назвать хорошим, но к сожалению он не относится к обязательным к просмотру или лучшим в году. Это просто неплохая картина, которую можно посмотреть один раз. Даже если вы не посмотрите этот фильм вы ничего не пропустите и ничего не потеряете. Основная проблема, как мне кажется, кроется в самих авторах фильма, которые сделали неправильный выбор в пользу драмы. Вместо того, чтобы поставить одну, но хорошую экшн сцену, авторы отдали предпочтение заполнить фильм скучными диалогами, ненужными монологами и сумбурной философией. На этом пожалуй всё. Остальные выводы делайте сами после просмотра.

    6 из 10

    29 августа 2014 | 21:19

    Данным фильм понравится не только лишь всем в первую очередь из-за Паттинсона в главной роли, но так же из-за необычного стиля повествования, никому не известного режиссера Дэвида Мишо, собравший мизерные 3 милл. дол. в прокате. Но фильм получился таким каким я его и люблю: и сеттинг, и актеры и сюжет были отличными.

    Но обо всем по порядку

    Сцена 1: Жизнь-боль

    Фильм в первую очередь заметно отличается от остальных фильмов отсутствием штампов. Тут нет дикого темпа, резких встрясок, слез и рассказов о том как героям невыносимо жить и прочий гротеск. Вместо этого мы имеем визуально более правдивую историю про человека, который повидал многое, единственная ценность — его машина, украденная у него на глазах и единственная цель — поймать воров. Сюжет развивается вокруг главного героя и он заметно меняется на протяжении всего фильма. Он жестокий убийца, но милосерден, он и выручит в беде, и оставит умирать, он резок и груб, но способен сочувствовать. Главный герой делает казалось бы ужасные поступки, но сделано все так тонко, что сопереживание не пропадает. Почему так происходит? Все дело в сеттинге

    Сцена 2: Дикий дикий юг

    Место действия — где-то в Австралии. Постапокалиптические пейзажи, суш и грязь, мерзкие дикари в виде местных жителей. Здесь всем плевать друг на друга, человеческая жизнь здесь ничего не стоит, и даже военные здесь продажные. становится понятно почему главный герой себя так ведет — здесь либо ты либо тебя. Вот так здесь раскрывается тема значимости человеческой жизни, жестко, но без пафоса. За весь фильм было видно, что нашлось место творчеству для всех, и даже работа оператора радует своей необычностью. Воистину, хороший сценарий не испортить достаточно долгими по современным меркам паузами в движении камеры, которые в свою очередь дают время этот фильм понять, обдумать и осмыслить.

    Сцена 3: Ложечка дегтя

    Минусом можно наверное выделить слабый конфликт второстепенного персонажа в исполнении Паттинсона. Кризис между братьями чувствуется слабо, но во имя общего баланса сюжета это небольшое опущение. Некоторые долгие экспозиции заставляют скучать, но отторжения не вызывает

    Эпилог

    Данный фильм стоит смотреть исключительно одному. Это не тот фильм который смотрится поздно вечером, потому что есть вероятность заснуть между долгими сменами кадров. Но если войдете в этот ритм — свое удовольствие вы точно получите

    14 октября 2014 | 19:33

    Очень брутальный роуд-муви про то, как хмурый и чересчур серьезный Гай Пирс ездит по опустевшей Австралии в поисках своей угнанной тачки. По дороге он подбирает раненого Роберта Паттинсона, который по велению судьбы оказывается братом одного из воров.

    Стоит смотреть, если:

    - если вы любите фильмы с брутальными персонажами («яйца, табак, перегар и щетина»)

    - размеренные, даже слегка «гипнотические» триллеры — ваш жанр

    «Ровер» — пост-апокалиптическая картина, при этом еще и футуристическая, чего сразу и не скажешь, смотря на пыльную и серую Австралию, которую так и хочется протереть мокрой тряпкой. Забытая богом австралийская глубинка, где царит полное беззаконие и каждый живет сам за себя — именно так, по мнению режиссера Дэвида Мишо, выглядит мир спустя 10 лет после мировой катастрофы.

    На таком довольно депрессивном фоне, Миша рисует своих двух главных персонажей — никчемного и слегка заторможенного Паттинсона, своего рода юного плохиша, выросшего не в том районе, и сурового, агрессивного и непреклонного Пирса, которого жизнь уже изрядно потрепала. Мишо усаживает обоих (небритых и грязных) в салон одной машины и отправляет в дорожное приключение по Австралии, вроде как в поисках похищенной машины, а на самом деле — простой человечности.

    Мишо снимает очень эмоционально и интересно, серьезно и зрелищно, но и не без нужной капли юмора. Так что понаблюдать за этим приключением — стоит.

    2 октября 2014 | 23:39

    Мимо фильма с Пирсом и Паттинсоном я не могла пройти в принципе, очень люблю этих актеров. Но после просмотра вынуждена констатировать: «Ровер» мог бы порвать всех в номинации «Тягомотина года». Я не увидела в нем общечеловеческих посылов, демонстрированных в сходных по жанру «Дороге» и «Книге Илая». Оно ни о чем, хотя актеры старались из этого «ни о чем» сделать «что-то». Собственно, без этих двух звездных имен «Ровер» — обычный, фигурально выражаясь, голый король, надувший щеки в тщетных попытках выглядеть тем, кем на самом деле не является.

    Мы видим в кадре поникшего немытого мужика, который несется по бушу за своей угнанной машиной, попутно спасает раненого придурковатого парня, брошенного угонщиками, а тот дальше, невзирая на недружелюбие спасителя, жмется к его ноге, как благодарный бездомный песик… Ни характеров, ни логики в поступках персонажей в этой картине нет. Диалогов — с гулькин нос. Собственно, и сюжета нет. Едут, идут, обыденно убивают. Скука смертная это досматривать.

    А Паттинсону, если бы могла, то сказала бы: ты бы поаккуратнее что ли… Понимаю, что ты хочешь стряхнуть со своей актерской репутации «сумеречное» прошлое и доказать, что ты актер с талантом и широким амплуа. Это обычная история после суперзвездной роли. Но главное — в азарте на этом благородном поприще лоб не расшибить. «Космополис» — прекрасный выбор проекта. А вот «Ровер», на мой взгляд, явный косяк.

    5 сентября 2014 | 00:53

    Три отморозка угоняют автомобиль, припаркованный у дорожной забегаловки, не подозревая, что хозяин транспортного средства готов пожертвовать всем ради его возвращения…

    Действие фильма происходит в постапокалиптической Австралии (хотя с таким же успехом могло бы происходить и в любой другой стране). Пустынные равнины, усеянные мусором, настороженные вооружённые люди, отсутствие организованной жизни, и никакого намёка на существование властей. Главный герой Эрик отправляется в длительное путешествие, цель которого становится ясна в самом конце фильма. Поначалу, всё происходящее на экране, кажется лишённым всякого смысла. Все персонажи имеют отталкивающую внешность: сальные волосы, грязные лица, запах бомжатины валит с ног (если бы экран мог передавать запахи). Форме соответствует содержание — все герои проливают кровушку много и охотно, без сожалений и раздумий. Дорога и трупы — какой во всём этом смысл?

    Уже сделаны робкие попытки классифицировать увиденное: криминальная драма, «экзистенциональная драма» (орфография автора), современный вестерн. Мы же имеем дело с искусством, искусство использует определённый язык, в данном случае это язык символов. Дорога — символ жизненного пути, пути который совершает душа в загробный мир. Что означает показанная в фильме разруха, омерзительные людишки копошащиеся в грязи, зачем главному герою понадобился спутник? Как вам понравится такая версия: Эрик находится в аду, он погубил свою бессмертную душу. Ад находится здесь, на земле, жуткого вида люди — нераскаявшиеся грешники, а спутник по имени Рей — Вергилий, который сопровождает Эрика по кругам ада. Если такая версия приемлема, тогда всё приобретает смысл, учитывая концовку фильма. Понятно зачем Эрику нужен Рей — он ведёт его к желанной цели, зачем Рею нужно сопровождать Эрика? Перед нами достаточно прозрачная аллюзия на библейскую историю двух братьев, жертву одного из которых добрый Боженька отверг. Таким образом, мы имеем дело с притчей, которая не допускает прямого, лобового толкования.

    Главные герои представляют собой примечательное зрелище. Эрик (Пирс) — слипшиеся волосёнки, полубезумный взгляд, мухи подолгу сидящие на лице — достаточно привычный для Пирса имидж, вспомнить хотя бы такие фильмы как «Предложение», «Людоед», в общем он находится в своей стихии. А вот для его спутника Рея, которого играет тот самый парень с кабачковой фамилией, этот фильм — настоящий прорыв. Улыбчивый как олигофрен, ласковый (по отношению к Эрику) как птичка, умильно пускающий слюнки во время собственных, бессвязных рассказов — человек наконец — то нашёл себя! Не надо останавливаться на достигнутом, надо закрепить успех, и работать. Ещё несколько подобных ролей, и паренёк наконец-то перейдёт из перспективных актёров в характерные, и амплуа слюнявого дебила станет для него, да и для всех почитателей его таланта привычным.

    8 из 10

    28 августа 2014 | 09:28

    Премьера дебютной полнометражной картины Дэвида Мишо «Царство Животных» (в российском прокате «По Волчьим Законам») состоялась в начале 2010 года. Получив главный приз Сандэнса и множество положительных отзывов от кинокритиков, мир узнал новое имя в жанре криминальной драмы. Гай Пирс сыгравший одного из самых колоритных персонажей, получил полноценную главную роль во втором фильме Мишо, в котором тот продолжает развивать тему о звериной сущности человека. «Ровер» не просто криминальная драма, но ещё и роуд-муви в условиях локального постапокалипсиса. Безусловно понравится поклонникам таких фильмов, как «Дорога» Джона Хиллкоута и «Время Волков» Михаэля Ханеке. Так же эта картина должна быть любопытна, как сторонникам, так и противникам социал-дарвинизма.

    «Универсальный Закон природы: существо, недостаточно энергичное, чтобы бороться за своё существование, должно погибнуть» — эти слова принадлежат Герберту Спенсеру английскому философу и социологу, одному из самый ярких пропагандистов идей социал-дарвинизма. Ему же приписывают авторство выражения плотно вошедшего во все мировые культуры survival of the fittest, переводимого чаще всего как «выживание сильнейшего», но в более точном переводе «выживание наиболее приспособленных». Согласно Дарвину, такие социальные инстинкты, как любовь или взаимопомощь, возникли у человека в процессе эволюции и обеспечили господство человека над природой. С ним категорически не согласен, американский идеолог социал-дарвинизма Уильям Грэм Самнер, согласно которому, те, кто чувствует потребность помочь людям, не способным конкурировать за ресурсы, приведет свою страну к положению, где слабые и худшие люди будут размножаться быстрее сильных и лучших людей. В конечном счете, это ослабляет страну. Пусть каждый сам для себя решит, чья точка зрения ему ближе, «выживет сильнейший» или «помоги ближнему своему».

    Дэвид Мишо создал суровый мир в декорациях австралийской пустыни, где по большому счёту каждый сам за себя, где опасно доверять даже брату. Ты можешь на пару секунд расслабиться, потерять бдительность и твоё жалкое имущество в миг станет чужим. Но это не самое страшное в мире, где человеческая жизнь прерывается столь легко. Одно неверное движение и давай до свидания, спи вечным сном. Здесь царит беззаконие и анархия, если у тебя нет оружия, твои шансы выжить резко уменьшаются. Здесь власть денег ничтожна, по сравнению с властью оружия. Любой предпочтёт иметь ствол нежели некую сумму долларов. Потому что если у тебя есть только деньги, то ты лёгкая добыча, и их наличие лишь повод для кого-то выстрелить в тебя и забрать их. Но здесь никто не убивает ради удовольствия, тут утрированная зона естественного отбора, где люди ведут борьбу за ограниченные ресурсы. Убей или будешь убит? Скорее да, чем нет. В этом мире всегда нужно быть начеку, опасность может прийти оттуда откуда ты её не ждёшь. Нельзя расслабляться, ты либо плывёшь, либо тонешь.

    Милитаристы всегда были сторонниками социал-дарвинизма, поэтому присутствие неких военных групп в фильме вполне закономерно. Кто они и что они тут делают, мало кто понимает, но все знают, что попадись ты им, они либо расстреляют тебя, либо увезут в место, которое может оказаться ещё хуже. Также остаётся не ясным австралийские это военные или американские. Порой при просмотре складывалось ощущение, что австралийский режиссёр намекает на то, что его Родина превратилась в американскую колонию, где люди отказываются принимать местные доллары, требуя исключительно американскую валюту. А если учесть тот факт, что в мире большой политики правительство Австралии уже довольно давно только и делает, что по любому вопросу поддакивает правительству США… но это уже совсем другая история)

    Гай Пирс выглядит очень харизматично и убедительно, преследуя похитителей его авто. Его взгляд полон решимости наказать обидчиков, особенно в начале своего пути. Ведь для него это не просто месть конкретным людям, а месть всему миру за его несправедливость. Не менее убедителен и Роберт Паттинсон герой которого, наоборот, в противовес персонажу Пирса, обладает пустоватым, хаотичным и ни в чём не уверенным взглядом. Вы знаете, я не смотрел «Сумерки» и маловероятно, что когда-нибудь посмотрю. Зато видел его работы в антикапиталистическом манифесте Дэвида Кроненберга «Космополис» и в фильме «Переходный Возраст», в котором он снялся ещё до вампирской саги. Ни там, ни там, у меня к нему вопросов как к актёру не возникло. Так что призываю всех забыть о предрассудках на его счёт. Нужно уметь разделять фильмы, где актёр работает ради бабла, а где ради кино. Стоит отметить и гармоничный с видеорядом саундтрек. Музыка всплывает в перерывах между выстрелами и задаёт картине глубину атмосферы путешествия в мире хаоса и животных инстинктов.

    P.S. Лично я предпочёл бы жить в мире. где человек человеку брат, а не волк.

    28 августа 2014 | 11:18

    Мужчина средних лет сидит в своем автомобиле, сосредоточенно смотрит вперед и напряженно о чем-то думает. Затем выходит из машины и направляется в бар, чтобы немного охладиться. В это время по дороге мчится банда отморозков (очевидно, после перестрелки), и попадает в небольшое ДТП, тем самым лишаясь столь необходимого средства передвижения. Дальше все по как по нотам: отморозки угоняют автомобиль мужчины, и последнему ничего не остается, как отправиться за ними в погоню (он берет брошенный в спешке внедорожник преступников). По дороге Эрик (именно так зовут героя) встречает брата одного из бандитов — слегка заторможенного паренька, который должен послужить навигатором в поисках угонщиков. Меж тем, на дворе недалекое будущее, а в самом начале нам показали предупредительный титр: «Прошло десять лет со времен глобального политического и экономического коллапса».

    Формально «Ровер» — постапокалиптическое роуд-муви в духе «Безумного Макса», но только лишь формально. На деле картина Дэвида Мишо выглядит как экзистенциальная драма на фоне тотальной анархии. Если сейчас человечество решает свои проблемы с помощью смартфонов и толстых кошельков, то после условного мирового кризиса единственный инструмент, который будет веским аргументом в любом споре — это ствол. И неважно, каков масштаб конфликта — убить могут как за банку тушенки, так и за угон автомобиля. Родной брат без зазрения совести оставляет тебя раненного подыхать на обочине? Что ж, в этом нет ничего удивительного. Границы давно стёрты: таинственный незнакомец в критической ситуации, возможно, может стать тебе другом, а близкий родственник — предателем. Ты можешь убить свою жену изменницу, и до этого никому нет дела. «I don’t care about you» — фраза, которая исходит из уст различных персонажей с завидным постоянством (или же попросту читается между строк). Мир, где беззаконие и безнаказанность вошли в привычку, а человеческая жизнь не стоит и ломанного гроша, захлебывается кровью и потом. Пустынные австралийские пейзажи олицетворяют пустоту человеческих душ, да и людьми назвать этот цирк уродов язык не поворачивается. Герои уверенно движутся к своей цели, переступая через горы трупов, но кого это волнует, когда угнан автомобиль. Его же нужно вернуть! На вопрос «зачем его нужно вернуть?» режиссер и сценарист Дэвид Мишо дает циничный и немного обескураживающий ответ, лишь подтверждая те тезисы, которые зритель мог заметить во время просмотра ленты. Относиться к этому можно по-разному, но удивляться здесь явно нечему. Главная мысль лежит на поверхности, додумывать ничего не нужно. И все-таки в этом пропитанном безысходностью австралийском аду еще встречаются люди, готовые протянуть руку помощи. Даже несмотря на то, что персонаж Пирса невероятно близок к полному моральному разложению, еще заметен лучик человечности в его сердце, еще в силах он пустить скупую мужскую слезу. Герой Паттинсона, наоборот, наивный и добродушный малый. Его внутренний мир еще не испорчен, но есть ли шанс на выживание у безобидной овцы среди стаи волков? Вопрос риторический.

    «Ровер» — участник прошлогоднего Каннского кинофестиваля и вторая полнометражная работа Дэвида Мишо. Режиссер ни в какую не идет на компромисс со зрителем. Медитативная манера повествования и отсутствие хотя бы малейшей мотивации в поступках героев, с одной стороны, немного раздражают, но все же постановщику удается расставить все точки над ё. В конечном итоге причина не важна, куда важнее следствие. Вопросов здесь больше, чем ответов. Экшена практически нет, но убийств более чем достаточно. Персонаж Пирса — сволочь, но ему все равно сопереживаешь. Глядя на происходящее на экране, вполне вероятно, что зритель может почувствовать некий дискомфорт, но авторы даже не скрывают того, что ставка сделана именно на отсутствие зрительской «зоны комфорта». Долой стерильность массового производства, даешь художественную антисанитарию! «Ровер» — кино живое, дикое, умышленно плюющее на нормы и моральные принципы. Впрочем, если паренёк-аутист смог осознать ценность человеческой жизни, возможно, и мы тоже способны на это…

    14 сентября 2014 | 21:13

    Постапокалиптический вестерн, который интересен зрителю и дистрибьюторам во многом благодаря фигуре Роберта Паттинсона. Именно из-за звезды франшизы «Сумерки» промо-кампанией «Ровер» позиционировался как криминальный экшн, в то время как картина не только относится к категории арт-хаусного кино, но и обладает очень сомнительной кинематографией, которая осталась бы вне критики, если бы не полное отсутствие аксиологии.

    После успеха своего фильма «Animal Kingdom» режиссер Дэвид Мишо не скрывал радости по поводу открывшихся ему голливудских перспектив, включающих, в том числе, и получение пристойных бюджетов. Надежды Мишо во многом оправдались — к производству своей второй картины он подошел, обладая 12-тью миллионами долларов и списком актеров, с именами Скута Макнэйри, Роберта Паттинсона и Гая Пирса. Если тягу Паттинсона к независимому кино и ролям, предельно противоположным образу Эдварда Каллена, можно рассматривать как мотив участия в «Ровере» (подобные стремления в прошлом привели его в провальный «Космополис»). То зачем такой пункт в резюме понадобился Скуту Макнэйри, на счету которого имеются очень достойные работы («Монстры», «Ограбление казино», «Замри и гори» и др.), остается непонятным. Видимо, у всей креативной команды имелся расчет на участие в громком проекте амбициозного режиссера, равном по замыслу «Дороге» Кормака МакКарти, но потенциальное не стало актуальным. А смысловое поле, в котором работает Мишо, не простирается далее мечтаний о грязном насилии.

    Не заботясь о предисловии и не давая зрителю никакой вводной информации, «Ровер» резко переносит публику в мир австралийской пустыни, где человечество влачит свое существование, утратившее комфортность в результате экономического кризиса. Два человека в результате странного стечения обстоятельств (которое так и не будет объяснено режиссером) оказываются в одной машине и держат путь куда-то к брату одного из них. Абсурдность «Ровера» заключается в том, что он бессюжетен. Мимикрируя под роад-муви, картина не содержит его сущностных аспектов, как то развитие характеров героев и накал драматизма, разрешающийся либо в трагедию, либо в хеппи-энд. Ни первого, ни второго здесь не будет, так как нет сюжетной линии и основной мысли, а в какой-то момент пейзажи выжженной земли и отвратительного вида герои станут просто невыносимым зрелищем. Неспособность Мишо не то, чтобы написать хотя бы один монолог, а просто составить линейную схему сюжета, действительно поражают в плохом смысле этого слова.

    Раздробленность и фрагментарность повествования можно было бы принять за художественный прием, при котором режиссер постепенно выстраивает полную картину, но Мишо начинает и заканчивает, так и не придя к целостности своего произведения. Кто наши герои? С какой целью они перемещаются из начальной точки в конечную? В чем заключается подтекст? Эти вопросы не просто не задаются, они нивелируются. Постановщику «Ровера» кажется, что выбранный жанр, включающий одновременно вестерн и апокалипсис, а также известные имена в титрах, это достаточное основание, чтобы зритель купил билет в кинозал. И режиссер в некоторой степени прав.

    В целом если учитывать, что «Ровер» был участником ряда довольно престижных киносмотров (включая Канны) и критики оценили фильм высоко, то можно говорить о плачевной ситуации в кинематографе. Составляющая у «Ровера» одна — это мерзость скотского существования (приведенная без философских умозаключений), возникающего после заката цивилизации, включающая грязные тела, обыденность убийства и ситуацию, в которой человек это всего лишь товар — вот основа «Ровера», которая очарует особо легковерных зрителей, принявших грязь за мудрость. Говорить о неприятных деталях, из которых фильм состоит более, чем полностью не представляется возможным, так как все происходящее находится за пределами морали и эстетики. Зрителю, решившему посмотреть «Ровер» стоит быть готовым к тому, что рейтинг «R» на этот раз предстанет в самом непристойном, с точки зрения человеческого достоинства, проявлении. Человек это не более, чем зверь и этот постулат Мишо отстаивает рьяно, приводя зрителю примеры убийства детей, поедания собак и женщины, предлагающего собственного юного внука всем встречным мужчинам. Тема насилия и антигуманности, с обязательными жестокостью и грязью, судя по фильмографии, является любимой у этого австралийского режиссера. В «Ровере» он полностью погружается в эту слякоть и физиологические выделения, соответственно не считая нужным вырисовывать портрет героя своего повествования. Ни отрицательных, ни положительных персонажей в фильме нет, как нет и композиции. Обрывки разговоров и постоянное бессмысленное движение по пустынным дорогам Австралии.

    Многие зрители, к сожалению, и в этом особенность современной публики сочтут «Ровера» философской драмой, перепутав глубокомысленность и претенциозность. Резюмируя содержание фильма можно лишь утверждать, что Дэвид Мишо относится к человеку с презрением, и считает его порой недостойным даже погребения. Но эта сентенция годится для короткого метра, а «Ровер» длится почти два часа, за это время режиссер не может не только пристойно сформулировать сюжетную линию, но даже не создает никакого эстетического пространства, столь важного, если речь идет о закате культуры.

    Блестящим примером внешнего ужаса и опустошения и при этом сохранения внутреннего достоинства, может служить фильм Стивена Спилберга «Братья по оружию». Не говоря о его содержании и событиях (речь идет о Второй Мировой), а исключительно о форме, в которой Спилбергу удалось показать и нравственное падение, и преодоление низости, и борьбу с нечеловеческими обстоятельствами. Или же можно привести более простой пример — «Сквозь снег» с Крисом Эвансом. Вожделенная Дэвидом Мишо бренность не стоит ничего без противостояния с человеческим духом, это единственный контекст в котором правомерно показывать страдания и унижения, но к «Роверу» это не относится. Там где Спилберг апеллировал к духу, у Мишо лишь пустота. Здесь человек не более, чем животное и режиссера, и что более печально поклонников фильма, это вполне устраивает.

    4 сентября 2014 | 23:49

    Обветшалые дома, запыленные улицы, редкие, изнуренные жители пустынных городов — обычная картина постапокалиптического мира. Такой и представляется Австралия режиссера и сценариста Дэвида Мишо, новой фигуры на ниве независимого кино. Мишо не вдается в детали причин изображаемого им мира. Для понимания среды, в которую он собирается погрузить зрителя, достаточно краткого пролога — «Десять лет после кризиса». После какого и так понятно.

    Под песню неизвестной восточной певицы угрюмый одиночка выходит из «ровера», и мы следуем за ним в подобие бара с сонными азиатами, вяло обнимающими свои дробовики. Главного героя, которого играет Гай Пирс (Помните «Предложение» 2005 года?) зовут Эрик. Но это известно лишь из синопсиса к сценарию фильма. В самой же картине он лишь однажды называет себя фермером. И пока он не спеша потягивает контрабандное пиво, его ровер угоняет шайка бандитов, скрывающихся после ограбления. Фермер устремляется за ними в погоню. В преследовании, похожем на охоту хищника на жертву в дикой саванне, за ровер прольется не мало крови. Пуль вылетит больше, чем будет сказано слов. И состраданию здесь не найдется места. Но что отличает этот фильм от «Безумного Макса» и ставит его в более высокую категорию, это наличие такого персонажа, как Рэй (Роберт Паттинсон). Фермер подбирает раненого душевнобольного брата одного из угонщиков ровера. Рэй становится заложником, заклятым другом и одновременно напарником Эрика. Вместе они проедут через безмолвные выжженные пустыни мимо распятых на столбах жертв беззакония, сквозь холодные ночи, безжалостно уничтожая всех, кто встает на их пути к пункту назначения.

    Действие в фильме развивается медленно. Мишо подолгу задерживается на молчаливых лицах героев и неожиданно повергает нокаутом натуралистического насилия посреди пугающей тишины. Затем экшн снова сменяется дорогой, по которой не спеша едет покореженный джип. Тишину заменяет минималистические композиции джазового экспериментатора Колина Стетсона. Все это и правда похоже на другой мир, альтернативный, жестокий, который пахнет, если прислушаться, и который совсем рядом, что протянешь руку — ощутишь удушливый жар австралийских пустынь. Мишо демонстрирует будущее без технических ноу-хау и вычурных костюмов. В его изображении он не уходит от сегодняшнего. Но главным на фоне пейзажа является пара совершенно разных людей, у которых разные цели: Рэй хочет отомстить брату за то, что тот бросил его раненого умирать. А Эрику нужен лишь его ровер. Но объединяет их одно — общий путь, который они преодолевают вместе.

    Особое внимание заслуживает Роберт Паттинсон. Запомнившийся всем в амплуа сладкого мальчика девичьих грез, Роберт предстает повзрослевшим и способным актером. Образ блаженного заики, лихо стреляющего из револьвера, быть может, не придется по вкусу закоренелым фанатам Паттинсона периода вампирских саг, но он уже снискал единогласное одобрение критиков на Каннском фестивале 2013 и наверняка найдет новых поклонников серьезного кино.

    «Ровер» необычная картина. Она синтезирует в себе сразу несколько жанров: драма, фантастика, боевик, триллер, роуд-муви. Кроме прочего в фильме присутствует много странных элементов, как например карлик-продавец оружия, играющий в домино с азиатами. Картина оставляет некоторые открытые вопросы. Но они, по большей части, имеют отношение к форме. Содержание же просто и доступно каждому, несмотря на статус артхаусного кино. Режиссеру помимо эффектного начала фильма, прекрасно удалась кульминация, которая шокирует и оставляет в исступлении, невольно вызывая слова, слетевшие с губ Марлона Брандо в картине «Апокалипсис сегодня»: «Ужас… ужас».

    Мишо кладет тему ужаса в основу сюжета, чтобы к концу фильма зритель раскопал ее сам и осознал, насколько же он на самом деле человечен.

    19 сентября 2014 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>