всё о любом фильме:

Ровер

The Rover
год
страна
слоган«Бойся человека, которому нечего терять»
режиссерДэвид Мишо
сценарийДэвид Мишо, Джоэл Эдгертон
продюсерДэвид Линд, Дэвид Мишо, Лиз Уоттс, ...
операторНаташа Брайер
композиторЭнтони Партос
художникЖозефин Форд, Тьюзди Стоун, Кэппи Айрлэнд, ...
монтажПитер Скиберрас
жанр драма, криминал, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Нидерланды  2.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Через 10 лет после глобального экономического коллапса закаленный герой-одиночка преследует банду, угнавшую его автомобиль.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (33 882)
ожидание: 92% (2088)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
102 + 54 = 156
6.4
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер и сценарист фильма Дэвид Мишо изначально писал персонаж Эрика специально под Гая Пирса.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаюсь, что не являюсь большим поклонником различных постапокалептических «роуд-муви» и «степ-муви». Для меня незыблемым колоссом жанра является «Безумный Макс» времён Мела Гибсона и пока что близко подходящих ему картине не нахожу, но не могу сказать, что все остальные были плохими, они не вызывали тех эмоций, что «Макс», поэтому «Ровер» будет мною сведён к некоторой субъективной оценке жанру, не обессудьте, имею право на личное мнение. Итак, очередная глобальная катастрофа, на этот раз связанная с крахом мирового фондового рынка (ну как-то ново, честно), мир же погружён в хаос, постепенно земля превращается в пыльную пустыню, людей осталось в разы меньше, чем было, и в это время по дорогам то бредёт, то едет некто Эрик (своего имени он, правда, не произнесёт ни разу), прозванный всеми просто Бродягой (Ровером), в поисках отмщения. На пути ему будут попадаться странные и опасные люди, а ценности жизни будут меняться по мере того как изменился окружающий мир.

    Австралийский режиссёр и сценарист Дэвид Мишо не так давно заявил о себе киномиру: в 2009-ом году он выпустил ленту «По волчьим законам», которую сам Квентин Тарантино успел назвать одной из лучших картин года. В этом фильме у Мишо снялся Гай Пирс, а также Джоэл Эдгертон. Как можно заметить, что Пирс снялся в главной роли и в «Ровере», а Эдгертон (кстати, как и Мишо тоже австралиец) помог в создании сценария. Такой себе небольшйо альянс образовался. Итак, «Ровер» — это, несмотря на нюанс сценария, всё-таки постапокалиптическая драма. А как же мы ещё отнесёмся к тому, что мир погряз в пыли обвала мировой экономики? Для многих сейчас отключение от интернета — это уже апокалипсис, так что приравниваем «Ровер» к постапокалиптическому действу. Драмой же фильм является потому что в этом альтернативном будущем нашей планеты гибнут люди, а один из героев картины, который озадачит зрителя своей неоднозначностью, покажет на своём примере трагизм разных видов гибели, но об этом чуть ниже. Да и финал картины заставит задуматься о той трагедии человечества, где самые обычные для настоящего вещи превращаются в архиважные.

    Нынешний жанр постапокалипсиса строго придерживается некоторых рамок и одни из них включают внешний облик картины, то есть его визуальную часть. Основная цветовая гамма таких лент — это жёлто-серая гамма, которая сразу же наводит тоску, уныние, депрессию. При таком цвете хочется задуматься о своём мирском существовании. «Ровер», с операторской работой Наташи Брайер, некуда не вырвался из этих рамок и такой цвет будет царить на протяжении всей картины. Кому-то это может нравиться, но совсем не хочется лично мне унывать. Другой компонент постапокалиптики — это его звук. Зрителю на усиленном фоне подают звук срывающегося ветра, несущего перекати-поле и неудержимо срывающего ставни с окон. Опять же «Ровер» всё это аудиально демонстрирует. С таким звуком словно действительно хрустишь песком на зубах, его хочется сплюнуть, но разве это этично, когда смотришь фильм? Вот и здесь «Ровер» ничего нового не приподносит. Дальше — это такой компонент жанра как люди, превращающиеся либо в уставших созерцателей смерти, ждущих своей очереди, либо же в жестоких членов разных банд и шаек, с одной из которых происходит конфликт главного героя. Вряд ли стоит сильно убеждать, что «Ровер» в этом случае новизны вновь не предъявит.

    Переходя к актёрам, то, как уже было сказано выше, главную роль в «Ровере» сыграл британский актёр по имени Гай Пирс. Он хороший, добротный актёр, но вот только фильмы, где он играет однозначную главную роль, не становились большими удачами, то есть можно сказать, что Пирсу всегда нужна компания. В «Ровере» эту компанию ему составит Роберт Паттинсон, который всеми силами пытается отделаться от амплуа актёра одной роли, «подаренной» ему эпопеей «Сумерки». Вдвоём они создают разительный контраст: молчаливый Бродяга и явно психологически больной Рей. Бродяга ищет себя, смотрит в будущее, Рей живёт сегодняшним днём, точнее даже часом. И вот не могу сказать, что у них получился хороший, спаянный дуэт, актёры играют вразнобой, от этого сфокусироваться на совместной их истории путешествия нет никакой возможности. Могу сказать лишь одно, что неоднозначность роли Паттинсона заставляла более внимательно приглядываться именно к его Рея, именно с ним были связаны нюансы постапокалиптического выживания в мире по Мишо и Эдгертона. Но тогда остаётся вопрос, что в это время делал Пирс? А Пирс тщательно следил, чтобы не выйти из сжатых границ образа. Как работа профессионального актёра — это хорошо, но неужто не хотелось хоть немного разбавить суховатую роль?

    Как образец жанра «Ровер» может таковым считаться, только вот к лучшим образцам он не относится всё же. Всё в ленте как под копирку жанра, хоть и снято это неплохо, но всё время думаешь, что где-то ты это уже видал. Однако в однозначные плюсы записываю идею в сценарии, что не только после падения метеоритов или вселенской эпидемии наступает хаос, но и рыночные отношения могут к ним привести, а также отмечаю игру Роберта Паттинсона, который очень старался произвести впечатление со своим необычным персонажем. И вот такая вот оценка после всего выше написанного:

    5 из 10

    8 сентября 2015 | 19:52

    К просмотру подтолкнул актерский состав, пусть всего два имени: Гай Пирс и Роберт Паттинсон. Пирс может перевоплотиться в кого угодно, от невзрачного ученого до ярко выраженного злодея. А вот к Паттинсону относишься с недоверием, судя по его работам: «Космополис» совершенно неинтересный, а «Сумерки» — это для девочек-подростков. Неожиданно для многих ставка была сделана правильно.

    Австралия. Постапокалипсис. Хм, пустынные пейзажи и малонаселенность континента позволяют снимать мрачные фильмы. 10 лет прошло, а что случилось вообще? Не суть, важно показать человеческие отношения. История о них самых, можно ли оставаться человеком в подобных условиях? Когда кому-то не особо нужны деньги и он счастлив; кто-то за доллары душу продаст; просто бросит в беде или выручит; пощадит или убьёт. Каждый сходит с ума по-своему, важно правильно расставить приоритеты, ведь на кону стоит жизнь. И, возможно, гнетущее чувство вины не позволит опуститься ещё ниже, на самое дно.

    Жанр — криминальная драма/роуд-муви. Ни одного положительного героя. Угон авто, множество убийств, совместная поездка к «должникам» ведут к уникальной концовке, которой совсем не ожидаешь и она цепляет за живое. C финальными титрами начинает играть соответствующая атмосфере музыка, мрачная и тоскливая. Понравится не всем, но «Ровер» заслуживает быть просмотренным.

    7 из 10

    21 сентября 2014 | 22:28

    Цитируя великого и ужасно прекрасного QT: «С двойным ударом «Ровера» и «В мире животных» Дэвид Мишо доказывает, что он самый бескомпромиссный режиссер своего поколения». Причем спорить с этим тяжело. «В мире животных», пускай и показался мне перегруженным и затянутым, но производственная криминальная драма была показана прекрасно. И не чураясь сцен, где человеку средь бела дня всаживают заряд картечи в грудь (да ещё и в упор) или невинную девчонку насильно подсаживают на герыч, потом задушив и выбросив ее в мусорный бак как нечего делать.

    Но там было животное царство в царстве людей, когда в «Ровере» люди оскотинились окончательно и бесповоротно. Постапокалипсис, как-никак. А нет постапокалипсиса суровее, чем австралийский. И Мишо это прекрасно знает, при этом не доводя происходящее до легкого (однако крутого) абсурда, что был в «Безумном Максе», а выдавая тлен, грусть, злобу, безнадегу по Кормаку Маккарти. Где понятие «хорошие люди» перестало существовать, и когда остались лишь творения того мира, в котором люди живут.

    «Ровер» смотрится куда проще, нежели вышеупомянутый «В мире животных». Он не так насыщен событиями, да и вообще он прямолинеен как передвижение из пункта А в пункт В. Но это тот случай, когда атмосфера и авторский взгляд на будущее, где даже за самые страшные вещи не последует какого-либо возмездия, играют главенствующую роль.

    Это эдакий современный вестерн в постапокалиптическом сеттинге, где есть преступление, и есть наказание, которое главный герой желает обрушить на головы своих обидчиков. И высшая философия, четко прописанная мотивация… какое это имеет значение в месте, где пистолет — это Бог и единственное, что он может даровать — это смерть.

    Удивительно, что на всю эту темень нашелся хоть один лучик света, коим является дерганный реднек с верными глазами бродячей собаки. Рэй в превосходном (мимика, акцент, жесты — все потрясно) исполнении Паттинсона — это такое же «творение мира», как и все остальные. Невольно вспоминается Джошуа из «В мире животных», который был лишь запуганным зверьком в окружении волков, и ему надо было решить кем ему стать в этом жестоком мире. И когда Джош отдался своей природе без остатка, Рэй пытается сохранить в себе хоть толику человечности. Взять хотя бы момент, где Рэй фальцетом попискивает слова «Don`t hate me cause I`m beautiful» из песни Pretty Girl Rock.

    Если Паттинсон здесь олицетворение наивности и простоты в тяжелые времена, то Пирс есть тот, кого этот мир разжевал и выплюнул. Сквозь всю эту призму ненависти и первобытной ярости ко всему его окружающему проглядывается человек, вся жизнь которого — сплошной облом. Угон автомобиля для него сродни похищению из недр его же души, наверно, единственного, что имеет значение.

    Даже если это «значимое» стоит похоронить под весом щебня.

    27 августа 2014 | 18:05

    Мимо фильма с Пирсом и Паттинсоном я не могла пройти в принципе, очень люблю этих актеров. Но после просмотра вынуждена констатировать: «Ровер» мог бы порвать всех в номинации «Тягомотина года». Я не увидела в нем общечеловеческих посылов, демонстрированных в сходных по жанру «Дороге» и «Книге Илая». Оно ни о чем, хотя актеры старались из этого «ни о чем» сделать «что-то». Собственно, без этих двух звездных имен «Ровер» — обычный, фигурально выражаясь, голый король, надувший щеки в тщетных попытках выглядеть тем, кем на самом деле не является.

    Мы видим в кадре поникшего немытого мужика, который несется по бушу за своей угнанной машиной, попутно спасает раненого придурковатого парня, брошенного угонщиками, а тот дальше, невзирая на недружелюбие спасителя, жмется к его ноге, как благодарный бездомный песик… Ни характеров, ни логики в поступках персонажей в этой картине нет. Диалогов — с гулькин нос. Собственно, и сюжета нет. Едут, идут, обыденно убивают. Скука смертная это досматривать.

    А Паттинсону, если бы могла, то сказала бы: ты бы поаккуратнее что ли… Понимаю, что ты хочешь стряхнуть со своей актерской репутации «сумеречное» прошлое и доказать, что ты актер с талантом и широким амплуа. Это обычная история после суперзвездной роли. Но главное — в азарте на этом благородном поприще лоб не расшибить. «Космополис» — прекрасный выбор проекта. А вот «Ровер», на мой взгляд, явный косяк.

    5 сентября 2014 | 00:53

    Я ждала этот фильм, правда, с определенной опаской. В чем-то из-за плохих рецензий, в чем-то — из-за не слишком высокой оценки, и в чем-то из-за не особо любимого мою Роберта Паттинсона. Но постапокалиптическая тема меня традиционно вдохновила на поход в кино, о котором я, как водится, не жалею, по большей части из-за того, что могу составить свое собственное мнение об очередном произведении кинематографа, каким бы оно не было.

    Говорить о «Ровере» как о постапокалипсисе в его традиционном понимании нельзя. Пейзажи в чем-то кажутся схожими с «Книгой Илая», но сама атмосфера и действие здесь абсолютно иное. Все же вышеупомянутая картина — это постапокалипсис абсолютно традиционный, а рассматриваемый «Ровер» таковым можно назвать с натяжкой. Пусть в самом начале картины нам дают понять, что кризис все-таки имел место быть. На этом все, что могло бы хоть как-то дать представление о том, что произошло и происходит с человечеством, исчезает. А на смену ему приходят однообразные и бесконечные равнины и песок, редкая растительность и очень злые люди.

    Мир «Ровера» — это что-то среднее между дичью и цивилизацией, когда, возможно, где-то как-то мир и существует, но не здесь и не сейчас. А еще окружающий мир абсолютно лишает всякой надежды, что может быть иначе. Это нельзя назвать безысходностью, от которой болит сердце. Это какая-то пустота, от которой на сердце никак — ни жарко, ни холодно, и от этого становится даже страшно. В любом постапокалипсисе есть жизнь. Есть надежда, порой тусклая, порой умирающая, но есть. В любом постапокалипсисе люди к чему-то стремятся и ради чего-то живут. В «Ровере» никто никуда не хочет, никуда не стремится и ни о чем не мечтает. Все будто существуют, причем в полузасушенном состоянии. Даже главный герой — даже он — стремлений и целей не имеет, но имеет какую-то темноту на душе, которая постоянно вырывается наружу. Мир этого фильма — это не планета Земля. И люди — это не люди. Это или ад, или чистилище, по которому бродят не упокоенные души. Только так можно объяснить абсолютное отсутствие хоть каких-то чувств и эмоций во всех абсолютно персонажах, кроме раздражения и злости. В картине даже ненависти нет, но есть эта пустота, из которой вырастает жестокость. За краем этой пустыни может быть только пустыня, а эти люди везде одинаковые — высушенные и бездушные.

    Единственным персонажем с сердцем кажется встречающаяся на пути героя женщина-врач, но она появляется эпизодически и быстро исчезает, так что ее роль в развитии сюжета кажется чисто технической. Главный же герой мало чем отличается от всех прочих существ (потому что людьми их не назвать), населяющих этот мир. Он жесток, груб и абсолютно не имеет чувств. Кажется, что все его стремление найти и покарать — не более чем проявление злости, которой переполнен фильм. Его взаимодействие с Рэйем — героем Роберта Паттинсона — даже взаимодействием назвать нельзя: он будто в стороне, и лишь командует и учит мальчишку. Хочется разглядеть в нем хотя бы ростки человечности, но не получается: их там просто нет. Шокирующий финал, казалось бы, должен заставить поверить в то, что где-то внутри герой хороший и ему что-то дорого. Но развязка кажется смешной, нелепой и…. подчеркивающей черствость этого персонажа, блуждания этой души.

    Роберт Паттинсон в этом фильме органичен в образе, наверное, недоразвитого, но только остается не понятным: такой ли то странный образ или это такое странное исполнение. Герой Паттинсона — это смесь деревенского дурачка и марионетки, который в чем-то меняется, не совсем осознавая свои перемены. С первого же появления Рэя в кадре становится ясно, что с ним что-то не так, но понять, действительно ли он как-то болен на голову, или это просто «своеобразная» подача роли, не получается. Рэй, судя по диалогам и действиям — существо разумное, однако его движения, жесты, выражение лица будто призваны убедить в обратном. Совершенно не понятно, что хотел этой ролью выразить режиссер, и не похоже, что получилось. У Паттинсона образ не получился законченным. Он какой-то половинчатый, причем с той точки зрения, что поступки и действия героя не совпадают с его внешностью категорически. Хочется развития и объяснения этого несовпадения, но его нет… Мне кажется, что все это — скорее результат творческой неудачи Паттинсона, не реализации им каких-то авторских (а может, и собственных) задумок.

    Фильму можно сказать скорее «нет», чем да. Для того, чтобы быть атмосферным, что обязательно для постапокалиптического жанра, не хватает деталей и общей динамики. Для того, чтобы быть философским, не хватает идеи и более эмоциональных (хотя бы скрыто) персонажей. Для всего прочего — сюжет слабоват. А еще очень много знаменитого американского ругательного слова, которое наши авторы субтитров перевели, наверное, вариантах в двадцати, что однозначно говорит об их фантазии. Конечно, интересно составить свое мнение об этой картине, но она абсолютно ничего не оставила в моей душе, не заставила о чем-то задуматься и сделать какие-то выводы, не вызвала ни согласия, ни ожесточенного протеста, даже не вызвала недоумения. А это плохо. Это значит, что для меня она пустая, как пустыня.

    5 из 10

    12 сентября 2014 | 21:56

    С трудом я досмотрел фильм «Ровер» единственной моей целью было продолжать смотреть его, это все же узнать «почему ради обычной машины нужно было идти на все это», хотелось узнать что в ней такого. Хорошо что эта тайна раскроется.

    Главной проблемой фильма остается — это не раскрытие сюжета, многое происходящее просто не понятно и постоянно приходится ждать ответов на вопросы, которых так и не получаешь. Как пример, первая надпись в начале фильма «Australia.Ten years after the collapse»(Австралия. Спустя десять лет после коллапса). Что? Где? Как? Почему? Не единого ответа в фильме нет.

    Хотя бы ниже приведенное описание сюжета фильма «проливает свет» на этот фильм, жаль, что прочел я его только после просмотра.

    «Действие фильма разворачивается в ближайшем неблагополучном и опасном будущем в Австралии, где после краха мирового финансового рынка, все ещё рентабельными остаются шахты австралийской пустыни. Последнюю собственность Эрика (Гай Пирс) — автомобиль, угоняет банда опасных преступников. Эрик отправляется в погоню, чтобы вернуть своё имущество. По пути он встречает Рейнольдса (Роберт Паттинсон), наивного раненого члена банды, которого, ради своего спасения, преступники оставили в хаосе последнего набега. Теперь Эрик вынужден заручиться помощью Рея, чтобы найти банду вернуть свой автомобиль.»

    Что касается состава актеров так это Гай Пирс был знаком замечательным фильмом «Дорога» и от фильма «Ровер» ожидал тех же ощущений, что и от «Дорога», но ожидания «провалились». Остальной же состав был мне не знаком.

    В добавок фильм оказался еще и скучным, мало полезных диалогов, даже про Эрика толком не чего неизвестно и за весь фильм мы получаем минимум информации о главном герое. И все же я так и не понял идею этого фильма и его стольк значительный бюджет в 12 млн. долларов.

    28 сентября 2014 | 17:46

    На время этого лета для меня это был самый ожидаемый и по-моему единственный фильм в своём жанре, удостоенный внимания. Криминальных драм подобной этой на этот год нет и это не значит, что фильм выбран лучшим лишь потому, что его не с чем сравнить, нет, он лучший, потому что он снят идеально, начиная от актерского состава, заканчивая самым главным — сценарием, который не дал заскучать не на одну минуту.

    Банда головорезов, бросив брата одного из группы, бросается в бега с места очередной перестрелки с вояками, дабы навариться всем чем угодно. По дороге они решаются сменить автомобиль и угоняют первый попавшийся им на глаза. Однако хозяин оказался не так прост. Он пошёл по их следу, чтобы вернуть последнее, что у него осталось.

    Актёрский состав - Очень хорошо подобранные актеры, которые, до единого, справились со своими задачами. Конечно же не могу не отметить Роберта Паттинсона. Все ненавистники этого актера, злитесь и материтесь сколько угодно, но здесь он сыграл так, что, по моему мнению, даже на его место никто бы лучше и не вписался. Его игру в этом фильме можно считать, вполне заслужено, самой лучшей ролью за всю его карьеру на данный момент. Не ожидал, был приятно удивлён, хотя я, честно говоря, о нём никогда плохого и не говорил. Ну и конечно же Гай Пирс, несомненно, отыграл на ура, отлично передана вся ненависть и злоба этого главного героя, который был просто вынужден действовать именно так.

    Если вы решили вдаться в поиски положительного героя, то это будет бесполезно. Здесь на самом деле в роли положительного героя нет абсолютно никого. Все испорчены и пропитаны до ниточки злобой и ненавистью ко всему что дышит. Криминал, насилие, убийства, ношение и продажа оружия всему подряд здесь считается нормой, т. к это дикое и опасное, давно забытое всеми место, только от части его посещают вояки, но и тех не столь большое количество, да и поиски правосудия оказываются для них последними в их жизни. Я бы конечно поставил на место хорошего человека Эрика (Гай Пирс), но он убит душевно и испорчен внешне из-за своего тяжёлого случая в прошлом, за которое ему даже не пришлось отдуваться. Так же выбрал бы на это место Рейнольдса (Роберта Паттинсона). Совсем, вроде бы, безобидный, безграмотный и к тому же туповатый парень, в котором ещё есть чуточка человеческого. До того безобидный человек, что от части даже было больно на него смотреть.. Но он тоже готов убивать, а точнее приучен к этому, словно животное, тем то и пользовался, судя по всему, его брат. Так что никто на самом деле положительным не является, как не крути. Но для меня все равно останутся самыми душевными героями Эрик и Рейнольдс.

    Итог - Это лучшая криминальная драма на этот год, которая преподнесена до такой степени хорошо, что такие фильмы очень редко встретишь. Острый, как игла, прекрасный и просто местами приятный саундтрек, который великолепнейшим образом сочетается с обезумевшей атмосферой и со всем происходящим в ней. Фильм жесток, груб и мрачен, но ведь так и должен по-настоящему сниматься фильм про человека, которому нечего терять.

    Финал пробил до глубины души.

    10 из 10

    27 августа 2014 | 10:59

    В глобальных масштабах жанра Дэвид Мишо свою предыдущую работу «В царстве зверей» не превзошел, зато дал четкое понимание многим, чего именно от него следует ожидать в будущем. С такой же бескомпромиссностью как и предыдущем его фильме подошел он и в этот раз, отводя актера Гая Пирса уже на более видный план и открывая для зрителя по-настоящему нового Роберта Паттинсона.

    Если с первым актером-ветераном абсолютно все очевидно, Гай Пирс это актер который может играть роли исключительно в свое удовольствие, то привыкшим к образу Эдика из «Сумерки» у Роберта Паттинсона будут возможно даже ошеломлены его ролью в данном фильме.

    Утопические будни Австралии, без какой-либо предыстории или пролога от авторов. Просто так как есть. И в этой реальности есть странный бродяга, который очень и очень сильно привязан к своей машине. Трое преступников в бегах забирают четырехколесного друга главного героя, чем, по всей вероятности, выписывают себе смертельный приговор.

    Главный герой никакой не мститель или человек с невероятными возможностями. Он тот, который будет идти до конца за своей машиной. Понять полностью данную формулировку можно только посмотрев данный фильм, немногословный главный персонаж, без единого намека на улыбку на протяжении всего экранного времени, с полным отчаянием в глазах — неплохой пример мысли авторов данной картины.

    Есть в фильме и драма, причем довольно таки не плохая и связана она как ни странно именно с персонажем Роберта Паттинсона. Есть в фильме еще и перестрелки и кровь, но фильму «Ровер» не хватает масштабности какого-нибудь одного из всех этих компонентов. Все направления данной работы настолько хороши, что их небольшое присутствие в фильме делают его каким-то ущербным и неполноценным. Как итог — сильное кино, Дэвид Мишо заставляет ждать его следующие работы с еще большим нетерпением чем ранее.

    8 из 10

    1 сентября 2014 | 01:52

    Картину Дэвида Мишо «Ровер» я ждал очень давно — еще со времени раннего анонса т. к. очень люблю тематику постапокалипсиса. Разумеется, этот фильм я не мог пропустить и все же посмотрел недавно.

    Фильм вышел очень печальным и грустным — все эти тоскливые и пустынные пейзажи с жутковатым саундтреком из металлических шумов, молчаливые и опустошенные изнутри персонажи — все вызывает чувство тоски и безысходности. В этом мире нет ничего хорошего так же как ив людях. И это просто великолепно как ни странно — создается впечатление что это больше картина нежели фильм. Чувство что это полотно, зарисовка меня не покидало на протяжении всего просмотра.

    Что же относительно актерской игры — Гай Пирс чудесен как всегда — он отлично справился с образом уставшего человека оставшегося без прошлого и не имеющего будущего. Его диалоги короткие но очень меткие и задевающие за живое. Роберт Паттинсон продолжает упорно избавляться от «сумеречного» прошлого и ему это удается как ни странно. У него отличный потенциал.

    Сюжетная линия проста и линейна, персонажи все гармонично вписываются в умирающий мир и выглядят и ведут они себя соответственно. Экшена здесь мало — не ждите бешеных гонок в духе «Безумного Макса» — ближайшая схожесть — фильм «Дорога».

    Если вас привлекает тематика постапокалипсиса, вас не отталкивает некоторая затянутость и мрачность картины и вы любите когда в фильме есть определенный моральный посыл (концовка просто великолепна), если вам понравился фильм «Дорога» и предыдущая работа Мишо «По волчьим законам» — то обязательно посмотрите эту работу. Для меня фильм «Ровер» стал одним из самых ожидаемых и лучших фильмов года.

    8 ноября 2014 | 22:34

    Сумерки эпохи потребления. Теперь бескомпромиссный крик брутального героя Чака Паланика, что ты — это не твоя машина и не содержимое твоего кошелька, кажутся романтичной наивностью, которую человечество пропустило мимо ушей. Последний год более не требует объяснения, кто мы есть. Мы назвались самолично, фанатично расписывая на страницах сетевых дневников гастрономические пристрастия и цифровые предпочтения, соревнуясь в изысканности. Профессиональные информированные потребители. Миллионы селфи на винной дегустации или в новой машине, и вот мы уже убеждены в острой необходимости нового робота-пылесоса синхронизированного с нашим планшетом. Невозможность удовлетворения этого вызывает почти физические страдания, изливаемые нами в социальных сетях. На этом фоне Час Земли выглядит злой шуткой, брошенной кем-то в сгущающуюся темноту.

    Дэвид Мишо и пустота

    Режиссёр картины «Ровер» Дэвид Мишо смело и зло заглянул в закат нашей эпохи, когда шахматный порядок гипермаркетов, минимаркетов и закусочных более не уродует пейзаж. А удары полицейских дубинок на митингах кажутся сладкой ностальгией. Терабайты информации более не могут исправно работать протезами души, стих гул плазменных панелей и рекламных щитов, красочно заливавших некогда города и веси. И мир, мир человека наполнила пустота. Долгие годы она заполнялась клиповым движением экранов и азартным шопингом, пока не вытеснила всё. Теперь пустота. И теперь факт убийства уже не пугает, пугает то, что всем это также безразлично, как и тебе. Как мало понадобилось человеку, чтобы перейти черту. Что же останется на дне, что теперь станет важным для продолжения движения бренного тела? Друг, брат, месть.

    Мишо намеренно перенёс действие постапокалиптичной драмы вдаль от больших городов, вынув всё материальное из своего мира, дабы колоритнее обозначить будущее и своих героев. Лишь мерный железнодорожный стук поезда, тянущего последние баррели нефти в далёкие города, намекает о наркотической зависимости человечества от потребления. В новом мире нет бунтарей, каннибалов или святых, просто люди, потерявшие опору, или рыскающие по пустыне в надежде ненадолго продолжить подходящую к концу вечеринку. На выжженных австралийских пустошах человечество просто греется в последних закатных лучах, словно степные грифы на сухих ветвях. Артхаусный «Ровер», сотканный из фундаментальных кадров, стараниями Мишо нагнетает звенящую интригу и привлекает интерес зрителя порой исподволь. Видеоряд пронизывает Тарковская тоска и катарсис диалогов героев, каждый из которых, то ли реквием, то ли исповедь, предельно честная исповедь.

    В центре сюжета Эрик (Гай Пирс) суровый и выхоложено злой, на первый взгляд, человек, чьи чувства похоронены в старом мире, человек без веры и страха, который преследует угонщиков своей машины. Его, волею судеб, партнёр, балансирующий на грани предельного простодушия и слабоумия, Рэй (Роберт Паттинсон) — брат одного из угонщиков, брошенный им и жаждущий мести. Взаимоотношения этой парочки и их песчаное турне подводит нас к основной морали Мишо. Герой Пирса медленно сближается с Рэем, это начинает двигать могильную плиту его чувств, что лишь ожесточает поступки. Простак Рэй же ощущает в себе совсем новые силы, которые пугают простодушную натуру. В итоге ярко утверждается постулат предельной и абсолютной необходимости человека человеку. И чем более сюрреалистичнее и экзистенциальнее становятся обстоятельства, тем яснее эта необходимость. Но жестокая истина режиссёра в том, что скоро лишь подобные агонизирующие обстоятельства заката цивилизации и смогут разбудить мерно дремлющее в тени очередного пассажа человечество.

    Остановленное время

    «Ровер» уникальная работа, пронизанная притчевостью и образностью. Она демонстрирует зрителю куда более масштабную картину постапокалипсиса, нежели её претенциозные коммерческие собратья, покрытые вычурной компьютерной графикой. Её постапокалипсис вкрался глубоко в души. Её мрачная красота ужасает убедительнее перспектив борьбы за выживание, так как остро поставлен вопрос, а зачем собственно нам это выживание в пустоте. В итоге становится ясно, что даже эти трансформации душ героев, отнюдь не проблеск надежды, а последний луч на закате Солнца. А полифоничность проблем общества и человека, столь долго скрываемая нами во всевозможные богадельни и исправиловки, нежно постанывающие под зорким оком психолога или на бланке офицера-надзирателя, прорвали барьеры и теперь просто идут титрами, предваряя незамысловатое — «конец фильма».

    8 из 10

    14 сентября 2014 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>