всё о любом фильме:

Ровер

The Rover
год
страна
слоган«Бойся человека, которому нечего терять»
режиссерДэвид Мишо
сценарийДэвид Мишо, Джоэл Эдгертон
продюсерДэвид Линд, Дэвид Мишо, Лиз Уоттс, ...
операторНаташа Брайер
композиторЭнтони Партос
художникЖозефин Форд, Тьюзди Стоун, Кэппи Айрлэнд, ...
монтажПитер Скиберрас
жанр драма, криминал, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Нидерланды  2.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Через 10 лет после глобального экономического коллапса закаленный герой-одиночка преследует банду, угнавшую его автомобиль.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (33 882)
ожидание: 92% (3848)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
102 + 54 = 156
6.4
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер и сценарист фильма Дэвид Мишо изначально писал персонаж Эрика специально под Гая Пирса.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ровер» я ждал давно. Мне было интересно посмотреть на Паттинсона, который является хорошим актёром (доказано «Космополисом»), на Гая Пирса, который сыграл немало хороших (и, что самое главное, разных) ролей ("Помни», «Предложение», «Самый пьяный округ в мире»). К тому же, я ознакомился с прошлой лентой Мишо, «По волчьим законам», которая мне также понравилась.

    Сразу видно, что главным источником вдохновения стал фильм другого австралийца «Дорога». Та же безысходность, преобладание инстинктов над чувствами, похожий мир. Сюжет предельно прост и незамысловат: крутой мужик Эрик ищет свою машину, слабоумный Рей ищет брата. По пути они встречаются с разными людьми: кто-то окончательно превратился в животных, кто-то всё ещё старается жить так, как раньше.

    Рей, который сначала верит в своего брата, верит в Бога, неспособен на предательство, очевидно, что ему не место в этом мире жестокости и насилия. Эрик, несмотря на следование каким-то принципам, идёт по головам для достижения своей цели (очень странной, далеко не каждый разделил бы такое рвение в его ситуации). Следить за этим интересно, хотя местами и выглядит всё затянуто.

    Тем не менее, в фильме нет какой-то идеи (или её нужно высасывать из пальца), в отличие от той же Книги Илая или Дороги. Просто история с яркими персонажами и сильными актёрскими работами. Поэтому оценка

    7 из 10

    12 сентября 2014 | 00:35

    Мужчина средних лет сидит в своем автомобиле, сосредоточенно смотрит вперед и напряженно о чем-то думает. Затем выходит из машины и направляется в бар, чтобы немного охладиться. В это время по дороге мчится банда отморозков (очевидно, после перестрелки), и попадает в небольшое ДТП, тем самым лишаясь столь необходимого средства передвижения. Дальше все по как по нотам: отморозки угоняют автомобиль мужчины, и последнему ничего не остается, как отправиться за ними в погоню (он берет брошенный в спешке внедорожник преступников). По дороге Эрик (именно так зовут героя) встречает брата одного из бандитов — слегка заторможенного паренька, который должен послужить навигатором в поисках угонщиков. Меж тем, на дворе недалекое будущее, а в самом начале нам показали предупредительный титр: «Прошло десять лет со времен глобального политического и экономического коллапса».

    Формально «Ровер» — постапокалиптическое роуд-муви в духе «Безумного Макса», но только лишь формально. На деле картина Дэвида Мишо выглядит как экзистенциальная драма на фоне тотальной анархии. Если сейчас человечество решает свои проблемы с помощью смартфонов и толстых кошельков, то после условного мирового кризиса единственный инструмент, который будет веским аргументом в любом споре — это ствол. И неважно, каков масштаб конфликта — убить могут как за банку тушенки, так и за угон автомобиля. Родной брат без зазрения совести оставляет тебя раненного подыхать на обочине? Что ж, в этом нет ничего удивительного. Границы давно стёрты: таинственный незнакомец в критической ситуации, возможно, может стать тебе другом, а близкий родственник — предателем. Ты можешь убить свою жену изменницу, и до этого никому нет дела. «I don’t care about you» — фраза, которая исходит из уст различных персонажей с завидным постоянством (или же попросту читается между строк). Мир, где беззаконие и безнаказанность вошли в привычку, а человеческая жизнь не стоит и ломанного гроша, захлебывается кровью и потом. Пустынные австралийские пейзажи олицетворяют пустоту человеческих душ, да и людьми назвать этот цирк уродов язык не поворачивается. Герои уверенно движутся к своей цели, переступая через горы трупов, но кого это волнует, когда угнан автомобиль. Его же нужно вернуть! На вопрос «зачем его нужно вернуть?» режиссер и сценарист Дэвид Мишо дает циничный и немного обескураживающий ответ, лишь подтверждая те тезисы, которые зритель мог заметить во время просмотра ленты. Относиться к этому можно по-разному, но удивляться здесь явно нечему. Главная мысль лежит на поверхности, додумывать ничего не нужно. И все-таки в этом пропитанном безысходностью австралийском аду еще встречаются люди, готовые протянуть руку помощи. Даже несмотря на то, что персонаж Пирса невероятно близок к полному моральному разложению, еще заметен лучик человечности в его сердце, еще в силах он пустить скупую мужскую слезу. Герой Паттинсона, наоборот, наивный и добродушный малый. Его внутренний мир еще не испорчен, но есть ли шанс на выживание у безобидной овцы среди стаи волков? Вопрос риторический.

    «Ровер» — участник прошлогоднего Каннского кинофестиваля и вторая полнометражная работа Дэвида Мишо. Режиссер ни в какую не идет на компромисс со зрителем. Медитативная манера повествования и отсутствие хотя бы малейшей мотивации в поступках героев, с одной стороны, немного раздражают, но все же постановщику удается расставить все точки над ё. В конечном итоге причина не важна, куда важнее следствие. Вопросов здесь больше, чем ответов. Экшена практически нет, но убийств более чем достаточно. Персонаж Пирса — сволочь, но ему все равно сопереживаешь. Глядя на происходящее на экране, вполне вероятно, что зритель может почувствовать некий дискомфорт, но авторы даже не скрывают того, что ставка сделана именно на отсутствие зрительской «зоны комфорта». Долой стерильность массового производства, даешь художественную антисанитарию! «Ровер» — кино живое, дикое, умышленно плюющее на нормы и моральные принципы. Впрочем, если паренёк-аутист смог осознать ценность человеческой жизни, возможно, и мы тоже способны на это…

    14 сентября 2014 | 21:13

    Под гнетом безумия, отчаяния и мести Эрик концентрировано сдерживает свой порыв едкой желчности, вынимает из капкана автомобильных покрышек транспортное средство преступников и на нем отправляется в погоню за вандалами, угнавшими его имущество. Впереди дорога и яркий пейзаж австралийской пустыни, отдающий болезненной желтизной при долгом рассмотрении. Ближайшее будущее, зачатое в утробе краха мирового финансового рынка, предлагает свое игровое поле, где человек снова должен облачиться в шкуру ассоциирующегося животного и предпринимать все попытки для выживания. Рейнольдс — неплохой парень, просто который заполучил в семье того самого урода, которого должен называть своим братом. После неудачного налета на шахту, которые продолжают функционировать в рамках этого хаоса, Рейнольдса оставляют лежать на выжженной солнцем земле вдыхать свои последние предполагаемо выделенные объемы воздуха. Вандалы, что облюбовали легковушку Эрика, являются соучастниками Рейнольдса. Он с дыркой в животе ласкается щекой с землей; Эрик, погружённый во вместительный багажник вызволенного автомобиля, очухивается в кустах рядом с обочиной после крепкого удара прикладом по затылку. Имущество Эрика не возвращено, а тут как нельзя кстати Рейнольдс, взявший боль, страх и все остальные причиндалы в кулак, погружает свое бренное тело в близстоящий Hummer, чтобы настигнуть своих соратников-отщепенцев. Запланированный перекресток фатумных линий Эрика и Рейнольдса заасфальтирован поспешно и с огрехами, — ямы и ухабы, как побочный эффект. Жесткое желание изничтожить родственника угонщика оборачивается явной привязанностью к приневольному компаньону.

    «Единственное, что сейчас важно — я здесь, а он — нет».

    Потенциально «The Rover» мог почерпнуть в свой колодец идей, суждений, концепций и замыслов еще больше прозрачной жидкости, чтобы края были слабо влажные от такого количества нереализованных планов. Черпать можно и из колодцев на соседних участках, но зачем пользоваться добродушием и наивностью стариков кинематографа, когда на твоей территории вырыта яма, в свое время облагороженная в приметный резервуар для питьевой воды. Дебютная работа Девида Мишо «Animal Kingdom» пусть и отдает каким-то привкусом лености, но во время питья чувствуется, что жидкость тщательно отчищали, да и как оказалось она удовлетворяет всем требованиям ГОСТа. Не знаю как насчет триллера, но «Animal Kingdom» — терпкая криминальная драма, — нет, не в лучших традициях К. Тарантино — чуть ли не молящегося на этот фильм — но околачивающаяся где-то около, пиная камушки как застенчивый ребенок. «The Rover» же — это вполне созревшая личность, которая давно осознала бессмысленное прозябание суток; по другую сторону баррикад создавшая свою маленькую вселенную с постапокалипсисом в Австралии. И на фоне этого самого катаклизма такая микроскопическая судьбоносная линейка (Эрик, Рейнольдс) выглядит не основательно, но каждый сантиметр которой — это вдумчивый эпизод довольно-таки безутешной истории, в прочном основании которой заложены идеологические диалоги, которые, в свою очередь, грамотно возникают по ходу всего повествования. Мир, суть которого отражена в повинном монологе Эрика на некой военной базе, отрезвляюще влияет на сентиментальную часть зрителя, нацепившего розовые очки. Пугающая безнаказанность хладнокровных убийств, полное обесценивание морали — вот что мы найдем в гнилых остатках, сваленных как отходы в какой-нибудь мусорный контейнер, некогда приемлемого существования. Но даже в этой грязи есть шанс найти не свежий, но еще и не до конца сгнивший плод. Горькие и настоящие слезы под финал на щеках Эрика — лучшее тому подтверждение, а Гай Пирсу платок и номинацию.

    Хотя не только британо-австралиец максимально использует запасы своего слезного мешка. Чистый британец Роберт Паттинсон, которого пенталогия «Twilight» (последняя книга успешно поделена на два фильма для знаменательного и помпезного финала) прославила не в самом лучшем свете, вкидывает в фильм громадные куски своего актерского перевоплощения. Любите и почитаете Роберта как слащавенького секс-символа? Тогда ловите образ сельского дурачка с выпяченными вперед зубами и затруднительной речью, как у Скотта Хэйза в «Child of God». Ведь почти что на рубеже окончания экранизаций романов Стефани Майер, Паттинсон уже демонстрирует показательную игру в «Water for Elephants» и «Bel Ami». До «The Rover» горе-вампир добрался уже вполне человеком, прошедший окончательное очищение у Дэвида Кроненберга.

    Второй фильм Девида Мишо — это не более чем рассуждения, предположения. Здесь нет сверхвыкрученного сюжета или резких сценарных поворотов. Конфликт двух главных персон искусственно создан в писательской лаборатории, а главная первостепенная цель фильма — возвращение автомобиля. Но для ленты это все необходимые условия, чтобы подать простую (да и причем не одну) истину: земля под ногами уже давно не такая доброжелательная, кровные связи не всегда крепче дружеских и…

    7 из 10

    12 сентября 2014 | 15:31

    Ровер — постапокалиптическая драма Девида Мишо, привлекшего внимание зрителей в 2011 своей дебютной полнометражной работой «По волчьим законам», получившей гранпри на кинофестивале в Санденсе и номинацию на Оскар за женскую роль второго плана

    Новый фильм вызвал более разноречивые оценки и менее успешен в прокате, но думаю это оттого, что не сразу нашел «своего» зрителя, которого наверняка обретет со временем, достаточным для того чтобы зрителю узнать, что ожидать от этого необычного фильма.

    Ему очень легко сделать антирекламу. Сказать — почти нет сюжета, мало событий, смысл которых к тому же не всегда очевиден и не разъясняется по ходу действия героями, с надлежащим пафосом произносящими заезженные истины. И все же я рискну порекомендовать Ровер, как одну из самых впечатляющих историй о людях и для людей.

    Среди обилия наполненных событиями фильмов о супермэнах, да и просто героях, которые так или иначе спасут грешный мир без нашего участия, этот немногословный фильм, действие которого происходит через 10 лет после некоего экономического коллапса, говорит о том что никто не спасет мир, кроме тех, кто каждый день делает его таким как он есть, пусть даже в масштабах конкретной человеческой жизни — своей или того кто оказался рядом.

    Главный герой фильма, сыгранный Гаем Пирсом — Эрик, имя которого ни разу не прозвучало в фильме. Он пережил когда то такое, отчего взгляд стал страшнее пистолета, направленного на него теми, кого он преследует с упорством, не имеющим ничего общего с жаждой жизни. Ему просто очень нужно вернуть угнанную у него машину. В чем цель этого — неизвестно до финала фильма, но ради нее он с легкостью убивает одних людей и использует других, в том числе героя Роберта Паттинсона — заторможенного паренька Рэя, брошенного родным братом раненным на месте совершенного их бандой вооруженного налета.

    Эрик хочет найти брата Рэя что бы вернуть свою машину. Рэй хочет найти брата, что бы вернуть свою семью, в которой был на положении докучливого недоумка, затюканного настолько, что ему неведомо что такое самостоятельное мнение о чем бы то ни было, включая предательство, убийство и ответственность за совершенное. Его бросил брат — значит «Бог так хотел», ему сказали сражаться — значит надо стрелять в людей. Жутковатый и трогательный одновременно в своей ограниченности и доверчивости, он невольно вовлекает жестокого и целеустремленного Эрика в странное, болезненное взаимодействие, которое дает обоим давно забытые ощущения -«злодей» заставляет «дурачка» думать, а «дурачок» «злодея» чувствовать.

    Режиссеру удается не столько показать или рассказать, а дать ощутить значение происходящего, делая зрителя будто участником рядом происходящих событий тем более, чем проще и даже обыденней они показаны на экране.

    Минимум слов, максимум смысла в каждом, дающего возможность еще долго после окончания фильма думать о тех чувствах, которые они вызвали вместе с увиденным в фильме. Хватит ли у каждого сил и желания остаться или вновь стать человеком, когда в жизни кажется проще повиноваться первобытным инстинктам. И проще ли на самом деле человеку уподобиться зверю, если ему дана способность думать и чувствовать не только свои боль, страх, радость, но и сопереживать другим и нуждаться в них какой бы ужасной ни была жизнь, в которой они казалось бы забыли о человечности, но не перестали быть теми у кого есть призрачный шанс о ней вспомнить.

    Финал фильма удивителен в своей простоте, многозначительности и в том насколько завершенными делает идеи фильма.

    Помимо прочего в Ровере хочется отметить блестящую игру актеров, необычное но очень атмосферное и разнообразное по стилю музыкальное оформление и своеобразную эстетику этого фильма хоть и жесткого, но не смакующего жестокость ни одной секунды

    14 октября 2014 | 21:43

    Несколько недель я ждал выхода этого фильма в прокат, ибо прочитав описание и посмотрев трейлер, я понял, что эта кинолента будет довольно-таки неординарной и глубокой. Так оно и оказалось. «Ровер» полностью оправдал мои ожидание и частично засел в глубине души.

    Практически безжизненная пустыня, впитывающая грехи изнеможенных путников, проходящих через нее. Мир, в котором человеческая жизнь стоит намного меньше, чем патроны или глоток чистой воды. Одинокий и молчаливый Эрик пытается выжить в суровых условиях бытия. Вот уже 10 лет он скитается по австралийской пустоши, без какой либо цели. Возле очередного придорожного бара мужчина встречает банду мародеров, угоняющих его машину, которую Эрик безоговорочно обязан вернуть. Зачем? Это станет понятно только в последних минутах фильма. А единственная возможность найти похитителей — это Рэй, слабоумный и наивный брат одного из грабителей, с которым Эрик совершенно случайно встречается в нелегком пути.

    Актеры справились со своими ролями на ура. Особенно порадовал Паттинсон, который наконец-то вышел из амплуа смазливого парня. Ну а о Пирсе даже сомневаться не стоило, ибо он изумителен в любом проявлении, и «Ровер» очередное тому доказательство.

    Отдельное спасибо за отличную съемку, ибо она действительно на высоте. Так же понравился спокойный, непринужденный, подходящий по атмосфере эмбиент.

    В завершение хочу сказать, что «Ровер» — это хороший авторский фильм, по-настоящему показывающий отношения между людьми в постапокалиптическом мире. Советую к просмотру действительно любящим кинематограф людям. Чисто для траты времени он не подойдет.

    8 из 10

    14 сентября 2014 | 05:27

    А что если изначально идти на фильм с негативным представлением и тяжёлым предчувствием? Может тогда будет положительное восприятие фильма? Потому что именно с такими чувствами я начинала просмотр данного кино. Трейлер мне не понравился, оценки низкие. Могу с уверенностью сказать, что многие с таким восприятием и уйдут с фильма. Но не я. 

    Перед нами арт-хаус чистой воды, а арт-хаусы всегда категоричны и бутафорны. В данном кино человеческое существо представлено именно как существо, которое существует, гадит, разрушает, а потом помирает где-то на улице. К тому же, оно даже погребения-то не всегда достойно.

    Актёрская работа действительно впечатляет. То, что перед вами актёр из Сумерек, забываешь после первых 10 секунд присутствия Роберта Паттинсона на экране. В Гае Пирсе очень хочется поначалу видеть положительного героя, чьему упрямству зритель даже восхищается. Но он тоже не человек, а существо, как и все остальные.

    Весь фильм — это переплетение метафор и символизма. Да весь этот фильм одна больщая и жирная метафора. Не стоит воспринимать его всерьёз настолько сильно и винить Дэвида Мишо во всех смертных грехах и ненависти к человеку.

    В общем и целом, из 10 человек это творение понравится, пожалуй, от силы 2,5. А с половиной потому, что третий из десятки будет колебаться и не знать, чью сторону выбрать.

    16 сентября 2014 | 21:35

    После довольно длительного перерыва довольно сложно вновь садиться за компьютер и строчить новые рецензии. Если мне память не изменяет, то последняя рецензия, написана мной, была опубликована месяца 3 назад. Вернуться за «станок» меня вдохновил новый фильм Дэвида Мишо «Ровер» или «Бродяга», как было озвучено на закрытом показе.

    Немного пролога. Дэвид Мишо, человек, который подарил нам такие фильмы как «Хешер» и «По волчьим законам». Оба фильма не впечатлили, так что предпосылок заявлять о том, что новая картина будет хорошей не было. Соглашусь, что звание «Официальный выбор Канского фестиваля 2013» звучит довольно престижно. В добавок фильм получил положительные отзывы от многих авторитетных кинокритиков. Ну и о похвале от одного из Богов кинематографа Квентина Тарантино нельзя не вспомнить.

    Всё это безусловно подогревает большой интерес к картине. Об этом говорит и большое количество людей на закрытом показе, множество комментариев на форумах и довольно неплохая реклама в соц. сетях заморских стран. Всё это хорошо, пока не наступает время просмотра фильма. Не могу сказать, что я прям разочарован, но с самого начала картина заставляет задуматься: «А стоит ли вообще смотреть?». Красивые кадры утопической Австралии мало, что дают знать о сути истории и её персонажах. Интрига конечно закручивается с первых минут, но выглядит всё это весьма сумбурно. Мишо получил неплохой грунт для написания идеальной истории по жанру драма-криминал, но сделал неправильный выбор — больше драмы меньше криминала, экшна, перестрелок, утопии или, если угодно, коллапса (как было указано на закрытом показе).

    На протяжении всего фильма авторы будто издеваются над зрителями. Только думаешь, что сейчас наступит какой-то интересный момент, так он сразу обрывается каким-то ненужным диалогом или очередной нелепой сменой кадра. Чего только стоят все эти «недоэкшн» сцены на 30-40 секунд — только думаешь, что сейчас начнется крутая перестрелка с огромным количеством выстрелов, трупов, крови, как собственно и положено в фильмах про пост-апокалипсис, так всё сразу заканчивается в прямом смысле этого слова. Раз — и всё. По-другому комментировать это не могу. Конечно все сразу указывают на то, что жанр фильма в первую очередь драма и здесь основной целью является показать проблемы людей, их чувства, мысли и т. д. Но тогда есть вопрос: зачем вообще ставить экшн сцену, если её ставят не качественно.

    Конечно я придираюсь. Я сильно придираюсь к мелочам, но на то есть свои причины. Сам фильм получился довольно неплохой. Здесь есть на что посмотреть. Кроме удачно выбранного места действия, были ещё и 2 хороших актёра. Гай Пирс, персонаж которого прописан просто идеально для апокалипсиса с хорошей историей и подачей, как всегда играет идеально. Последнее время у него вроде как творческого кризиса — нет хороших ролей. Даже роль Мандарина в «Железном Человеке» как-то не задалась. В общем всё лучшее у него давно уже позади. Роль ровера или бродяги можно назвать своеобразным перерождениям Пирса. Роберт Паттинсон не всегда отличался хорошей игрой в кино, да и в этом фильме он не особо впечатлил, но с другой стороны эта роль на фоне остальных выглядит очень даже ничего.

    Ну и в завершении. Фильм можно назвать хорошим, но к сожалению он не относится к обязательным к просмотру или лучшим в году. Это просто неплохая картина, которую можно посмотреть один раз. Даже если вы не посмотрите этот фильм вы ничего не пропустите и ничего не потеряете. Основная проблема, как мне кажется, кроется в самих авторах фильма, которые сделали неправильный выбор в пользу драмы. Вместо того, чтобы поставить одну, но хорошую экшн сцену, авторы отдали предпочтение заполнить фильм скучными диалогами, ненужными монологами и сумбурной философией. На этом пожалуй всё. Остальные выводы делайте сами после просмотра.

    6 из 10

    29 августа 2014 | 21:19

    На первый взгляд картина предлагает нам скучное и тягучее повествование, на самом деле наполненное глубоким смыслом. Правда, для тех, кто действительно способен его видеть. Именно таким должно быть авторское кино.

    Мир после апокалипсиса, где понятия «закон» больше не существует и прав лишь тот, кто быстрее стреляет. Разве не видели мы это ни раз? Режиссёру и автору сценария Дэвиду Мишо удалось передать глубокий смысл человеческой души, как это банально и пафосно не прозвучит. Минимум диалогов и максимум действий, в каждом из которых герои проявляют свой характер. И те немногочисленные фразы совсем не лишены смысла — здесь нет лишних диалогов, каждый из них — про нас с вами, людей со своими слабостями и недостатками. Фильм буквально сквозит пессимизмом, хотя если посмотреть — каким же он будет, если действительно любое поведение останется безнаказанным и выигрывает лишь тот, кто думает лишь о себе. События в мире это хорошо доказывают.

    Жизнь, которая окаменяет людей и делает их бездуховными, где самый щедрый человек — это полоумный попутчик, лишённый рассудка. Уже хотя бы потому, что в его реальности всё осталось по-прежнему… Что же будет дальше? И почему человек, имени которого мы за весь фильм так и не узнаем (и это неудивительно — ведь после апокалипсиса утратилась всякая индивидуальность) так стремиться вернуть себе машину, когда десятки подобных брошенным стоят у обочины? Ответ на этот вопрос мы узнаем в самом конце картины, и думаю каждый из нас останется поражён — это ещё одна глубокая мысль автора.

    Фильм не советую смотреть противникам авторского артхаусного кино, ведь «Ровер»/«Бродяга» — яркий его представитель. Картина позволяет о многом задуматься, и пока не поздно — попытаться хоть что-то предпринять. Чем-то творение Дэвида Мишо напомнило мне небезызвестную «Дорогу», хотя данное творение — намного глубже по смыслу.

    Интересно было увидеть Роберта Паттинсона в подобной роли. И хоть он давно уже для меня ассоциируется не только с героем Сумерек, подобного персонажа, вроде его Рея, не ожидал. Персонаж Гая Пирса вышел характерным: этаким мужланом, что без разбора разбирается со всеми, кто стоит на его пути, пока не встречает Рея — будто упавшего с иной планеты.

    Итог — фильм, который хорошо посмотреть под соответствующее настроение, и совсем не для того, чтобы просто скоротать время. Не зря он стал официальный выбором Каннского кинофестиваля — 2013 года.

    7 из 10

    7 сентября 2014 | 01:46

    Постапокалиптический вестерн, который интересен зрителю и дистрибьюторам во многом благодаря фигуре Роберта Паттинсона. Именно из-за звезды франшизы «Сумерки» промо-кампанией «Ровер» позиционировался как криминальный экшн, в то время как картина не только относится к категории арт-хаусного кино, но и обладает очень сомнительной кинематографией, которая осталась бы вне критики, если бы не полное отсутствие аксиологии.

    После успеха своего фильма «Animal Kingdom» режиссер Дэвид Мишо не скрывал радости по поводу открывшихся ему голливудских перспектив, включающих, в том числе, и получение пристойных бюджетов. Надежды Мишо во многом оправдались — к производству своей второй картины он подошел, обладая 12-тью миллионами долларов и списком актеров, с именами Скута Макнэйри, Роберта Паттинсона и Гая Пирса. Если тягу Паттинсона к независимому кино и ролям, предельно противоположным образу Эдварда Каллена, можно рассматривать как мотив участия в «Ровере» (подобные стремления в прошлом привели его в провальный «Космополис»). То зачем такой пункт в резюме понадобился Скуту Макнэйри, на счету которого имеются очень достойные работы («Монстры», «Ограбление казино», «Замри и гори» и др.), остается непонятным. Видимо, у всей креативной команды имелся расчет на участие в громком проекте амбициозного режиссера, равном по замыслу «Дороге» Кормака МакКарти, но потенциальное не стало актуальным. А смысловое поле, в котором работает Мишо, не простирается далее мечтаний о грязном насилии.

    Не заботясь о предисловии и не давая зрителю никакой вводной информации, «Ровер» резко переносит публику в мир австралийской пустыни, где человечество влачит свое существование, утратившее комфортность в результате экономического кризиса. Два человека в результате странного стечения обстоятельств (которое так и не будет объяснено режиссером) оказываются в одной машине и держат путь куда-то к брату одного из них. Абсурдность «Ровера» заключается в том, что он бессюжетен. Мимикрируя под роад-муви, картина не содержит его сущностных аспектов, как то развитие характеров героев и накал драматизма, разрешающийся либо в трагедию, либо в хеппи-энд. Ни первого, ни второго здесь не будет, так как нет сюжетной линии и основной мысли, а в какой-то момент пейзажи выжженной земли и отвратительного вида герои станут просто невыносимым зрелищем. Неспособность Мишо не то, чтобы написать хотя бы один монолог, а просто составить линейную схему сюжета, действительно поражают в плохом смысле этого слова.

    Раздробленность и фрагментарность повествования можно было бы принять за художественный прием, при котором режиссер постепенно выстраивает полную картину, но Мишо начинает и заканчивает, так и не придя к целостности своего произведения. Кто наши герои? С какой целью они перемещаются из начальной точки в конечную? В чем заключается подтекст? Эти вопросы не просто не задаются, они нивелируются. Постановщику «Ровера» кажется, что выбранный жанр, включающий одновременно вестерн и апокалипсис, а также известные имена в титрах, это достаточное основание, чтобы зритель купил билет в кинозал. И режиссер в некоторой степени прав.

    В целом если учитывать, что «Ровер» был участником ряда довольно престижных киносмотров (включая Канны) и критики оценили фильм высоко, то можно говорить о плачевной ситуации в кинематографе. Составляющая у «Ровера» одна — это мерзость скотского существования (приведенная без философских умозаключений), возникающего после заката цивилизации, включающая грязные тела, обыденность убийства и ситуацию, в которой человек это всего лишь товар — вот основа «Ровера», которая очарует особо легковерных зрителей, принявших грязь за мудрость. Говорить о неприятных деталях, из которых фильм состоит более, чем полностью не представляется возможным, так как все происходящее находится за пределами морали и эстетики. Зрителю, решившему посмотреть «Ровер» стоит быть готовым к тому, что рейтинг «R» на этот раз предстанет в самом непристойном, с точки зрения человеческого достоинства, проявлении. Человек это не более, чем зверь и этот постулат Мишо отстаивает рьяно, приводя зрителю примеры убийства детей, поедания собак и женщины, предлагающего собственного юного внука всем встречным мужчинам. Тема насилия и антигуманности, с обязательными жестокостью и грязью, судя по фильмографии, является любимой у этого австралийского режиссера. В «Ровере» он полностью погружается в эту слякоть и физиологические выделения, соответственно не считая нужным вырисовывать портрет героя своего повествования. Ни отрицательных, ни положительных персонажей в фильме нет, как нет и композиции. Обрывки разговоров и постоянное бессмысленное движение по пустынным дорогам Австралии.

    Многие зрители, к сожалению, и в этом особенность современной публики сочтут «Ровера» философской драмой, перепутав глубокомысленность и претенциозность. Резюмируя содержание фильма можно лишь утверждать, что Дэвид Мишо относится к человеку с презрением, и считает его порой недостойным даже погребения. Но эта сентенция годится для короткого метра, а «Ровер» длится почти два часа, за это время режиссер не может не только пристойно сформулировать сюжетную линию, но даже не создает никакого эстетического пространства, столь важного, если речь идет о закате культуры.

    Блестящим примером внешнего ужаса и опустошения и при этом сохранения внутреннего достоинства, может служить фильм Стивена Спилберга «Братья по оружию». Не говоря о его содержании и событиях (речь идет о Второй Мировой), а исключительно о форме, в которой Спилбергу удалось показать и нравственное падение, и преодоление низости, и борьбу с нечеловеческими обстоятельствами. Или же можно привести более простой пример — «Сквозь снег» с Крисом Эвансом. Вожделенная Дэвидом Мишо бренность не стоит ничего без противостояния с человеческим духом, это единственный контекст в котором правомерно показывать страдания и унижения, но к «Роверу» это не относится. Там где Спилберг апеллировал к духу, у Мишо лишь пустота. Здесь человек не более, чем животное и режиссера, и что более печально поклонников фильма, это вполне устраивает.

    4 сентября 2014 | 23:49

    Фильм «Ровер» я хотел посмотреть сразу после трейлера. Актерский состав меня впечатлил. Пирс, как обычно, обалденно играет, Паттинсон, на удивление, не только не раздражает, но и впечатляет игрой. Короче говоря, фильм из ряда тех, что впечатляют не спецэффектами и многомиллионными бюджетами, а замыслом и игрой актеров, на вроде той же «Дороги», «Разделителя» и подобного.

    Действия фильма развивается в пост-апокалиптическом мире в Австралии. Главного героя зовут Эрик — молчаливый бродяга у которого угнали машину и он пытается её вернуть вместе с братом одного из угонщиков по имени Рей. Фильм жесток во всех смыслах. Жестокость в фильме присутствует, кровь, пот, грязь.

    Не забыли создатели и об антураже. И если австралийский буш вкупе с пустыней под палящим солнцем сами по себе служат идеальным местом, чтобы изобразить мир, «сдвинувшийся с места», то за персонажей второго и третьего планов этот мир населяющих авторам стоит сказать отдельное спасибо, настолько интересно и выразительно выписаны практически все. Ни одного лишнего действующего лица, как и ни одной лишней детали, в картине Мишо просто нет.

    Мне понравилась операторская работа. Пейзажи пустынной Австралии сняты очень красиво, сняты с хороших ракурсов. И еще неплохо композитор поработал, есть некоторые хорошие композиции.

    В итоге хочу сказать фильм Ровер не для всех, но с отличными актерами, операторской работой. И не смотря на мизерный бюджет и никакущие сборы фильм получился для меня отличным с непредсказуемым финалом. Дэвид Мишо прекрасно справился с режиссерской работой.

    8,5 из 10

    8 ноября 2014 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>