всё о любом фильме:

Улица потрошителя (сериал 2012 – 2016)

Ripper Street
год
страна
слоган«Jack's crimes will not be forgotten»
режиссерЭнди Уилсон, Том Шенклэнд, Энтони Бирн, ...
сценарийРичард Варлоу, Тоби Финлэй, Рэйчел Бенетт, ...
продюсерСтивен Смоллвуд, Morenike Williams, Уилл Гулд, ...
операторП.Дж. Диллон, Сьюзи Лэвэлл, Си Белл, ...
композиторДоминик Шеррер
художникМарк Джерати, Стефен Дэйли, Ирен О’Брайэн, ...
монтажУна Ни Донгалье, Иэн Эрскин, Сэм Уильямс, ...
жанр драма, криминал, детектив
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время55 мин. (440 мин.)
События данного сериала разворачиваются в Лондоне 1889 года, сразу после громких убийств, совершенных Джеком Потрошителем. Команда детективов расследует преступления, попутно стараясь успокоить панику среди жителей Ист-Энда.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.10 (14 780)
ожидание: 99% (222)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 206 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, существует кино хорошее, качественное, а существует что-то принципиально другое, что-то по-настоящему великое. И это величие только что подошло к своему концу, от чего и грустно, и, в тоже время, по-своему благостно на душе — история, заслуженная быть услышанной, всё-таки рассказана. И сделано это безупречно!

    У меня есть негласное правило — не писать рецензии на сериалы, до тех пор, пока не отсмотрен последний эпизод последнего сезона. Однажды я его нарушил, случай, пожалуй был особый, но в который раз я убедился, что всему своё время — не узнав окончания истории, вправе ли мы осуждать или хвалить увиденное и его творца? Поэтому я бы посоветовал скептически отнестись к тем нейтральным, или даже негативным отзывам о данном произведении, кто лишь посмотрел его крошечную часть.

    Сериалы то и дело закрывают из-за низких рейтингов и не оправдавшей ожидания прибыли. Вот и «Улицу потрошителя» закрыли после 2 сезона, что стало неожиданностью даже для самих актёров. Однако стараниями преданных поклонников и при поддержке Amazon сериал приобрёл второе дыхание, да ещё и какое! — 4 и 5 сезоны вышли поистине шедевральными. Уж поверьте на слово человеку, отсмотревшему более сотни сериалов, десятки из которых были лонгплеями, как этот.

    Я поинтересовался, что же включили в список рекомендаций к просмотру, так сказать в компанию, к «Улице»? пожалуй что, мало чего такого же достойного. При всём моём уважении к одним, и снисходительности к другим проектам, прочие истории о Уайтчепеле, Шерлоке Холмсе и полицейских в целом, едва ли способны тягаться с данным сериалом — всё же современный кинематограф безбожно попал в рабство к эклектике, желанию, в первую очередь, заработать денег, славы, позаигрывать со зрителем, а уж потом, может и сказать ему что-то стоящее. Поэтому я так высоко ценю данное произведение — если поначалу и закрадывалась мысль, о том, что местами красивая картинка превалирует над содержанием, то последние сезоны тронули меня до глубины души. В них полно философии, житейской правды, всего того, о чём печалятся простые люди, о том, чего они хотят, и что становится после с их желаниями.

    Я не думаю, что мне стоит углубляться в какие-то подробности, как я, зачастую, делаю. Я просто скажу, что ни к чему тут не прикопаешься — игра актёров бесподобна, едва ли кого-то можно выделить на фоне остальных, а новые персонажи в последних сезонах как вишенка на большом и вкусном торте; очень силён сериал и антуражем, атмосферой тех времён, к тому же сохранив изрядную долю исторической правдоподобности. Я не увидел никаких прикрас и допущений. Суровая правда жизни.

    На вечный вопрос «о чём же данное произведение?», можно с уверенностью ответить, что уж точно не о Джеке Потрошителе, это так, аперитив перед трапезой, пускай и также очень важная часть повествования. Создатели «Улицы» потрудились поставить целый ряд сложных вопросов, как пред нашими героями, так и перед нами самими, на которые, ой как не просто ответить, в первую очередь, ответить честно самому себе. Этот сериал о природе человеческой доброты и жестокости, о том, как трудно жить, независимо от того, какой путь ты себе выбрал. Наши герои так отчаянно ищут покоя для своим истерзанных душ, но найдут ли они его? Восторжествует ли справедливость, и что это вообще такое «справедливость»? Это вечные вопросы, как и вечна борьба внутри самого человека между добром и злом. А тем временем локомотив прогресса мчит на всех парах.

    Очень сложно мне посоветовать что-то похожее и не менее достойное, но я всё же рискну — есть серия фильмов с Пэдди Консидайном о «Подозрениях мистера Уичера». Также отмечу, пускай и далёкое по содержанию, но близкое по духу «MR73» — в нашем прокате известное, как «Однажды в Марселе». Если же вы желаете посмотреть нечто совсем иное, но такого же высочайшего качества, то «Карнавал» пожалуй, будет в самый раз. По крайней мере, эти произведения стоит увидеть.

    10 из 10

    13 января 2017 | 23:53

    Есть что-то завораживающее в викторианской эпохе, что заставляет многих из нас с интересом брать в руки книгу или смотреть фильм, в которых действие происходит именно в данный исторический период. Действительно, редко кого могут оставить равнодушными детективы Конан Дойла, забавные и не очень приключения столичной аристократии из-под пера Оскара Уайльда, трагический романтизм сестер Бронте, соцреализм Элизабет Гескелл — этот список можно продолжать очень долго. Но есть и другой викторианский Лондон, в котором место есть не только высокородным леди и джентльменам, роскошным особнякам и солидным конторам, и этот Лондон часто предпочитают обходить вниманием романисты и кинематографисты. Есть Лондон грязный, зловонный, нищий, переполненный ветхими трущобами, дешевыми питейными, домами терпимости и всякого рода люмпен-пролетариями.

    Именно в таком Лондоне, точнее, в районе Уайтчепел, и встречает нас бравая тройка представителей службы опасной и трудной — инспектор Эдмунд Рид, его правая рука — сержант Беннет Дрейк и левая рука — хирург Гомер Джексон. Инспектор Рид — на работе мужик принципиальный, смелый и неподкупный — он свято верен своему полицейскому долгу и обладает, на мой взгляд, замечательнейшим качеством бесстрашно возражать твердолобому начальству, даже если это начальство за это сейчас настучит ему по котелку. Данные качества несколько компенсируют в нем не шибко развитые креативность и сыскное чутье, но для этого у него есть Джексон. Инспектор Рид безотносительно рабочего места — глубоко несчастный, слабохарактерный и уставший от всего человек. Сержант Дрейк — выходец социального дна, человек с тяжелым детством, не менее легкими юностью и молодостью, которые плавно перетекли в такую же несладкую зрелость. Но, несмотря на все побои от жизни, Беннет Дрейк сумел сохранить за внешней грубоватостью доброе, нежное, верное сердце и совершенно детскую непосредственность. К слову, это мой любимый персонаж, за него я переживала больше всего. Американец Гомер Джексон — очень толковый врач и судмедэксперт, местный альфа-самец, пропойца, кутила, авантюрист и просто хороший человек. Правда, есть у него свои скелеты в шкафу, заставившие его покинуть Родину.

    Атмосфера сериала просто непередаваема. Никаких тебе респектабельных лондонцев, светского лоска, деловой суеты и прочих атрибутов красивого викторианского лайфстайла, к которому так привык наш зритель. Сплошная грязь, нищета, порок и безнравственность.

    Однако тут же у меня есть некоторые претензии к создателям: увлекшись без сомнения роскошной картинкой, они несколько упустили в содержательной части, посему сюжет не без провисаний — на две интересные серии, как по мне, приходится по одной совершенно проходной, если не откровенно скучной. И самого Потрошителя до обидного мало. А ведь кое-какие линии можно было бы убрать из сериала совершенно без ущерба для повествования, а на их место добавить что-нибудь собственно про Потрошителя, что могло бы послужить этаким десертом для зрителей. К тому же, во втором сезоне создатели и вовсе ударились в толстовщину и достоевщину, которые, по моему скромному мнению, сочетаются с детективным жанром почти так же, как молоко с солеными огурцами.

    В сухом остатке у нас имеется не очень динамичный, зато потрясающе красивый и атмосферный сериал. Кто-то может пожаловаться на недостаток детективной составляющей, и будет не так чтобы очень неправ, но сериал определенно стоит внимания.

    7 из 10

    3 января 2015 | 21:09

    В одном грязном криминальном городе.. в очень мрачные тёмные времена.. В общем, в Лондоне времён Холмса и Джека Потрошителя было неспокойно. Особенно в нищем райончике Уайтчепел. Народ по вечерам выходить боится, в каждой зарезанной проститутке видят руку Потрошителя, тем паче подражателей тоже развелось. Только здравомыслящий инспектор уголовной полиции Эдмунд Рид вместе с сотрудниками пытается хоть как-то противостоять криминалу и суевериям на улицах.

    Посмотрела ещё несколько месяцев назад и всё никак руки не доходили написать о том какой же это увлекательный сериал, несмотря на всю антисанитарию викторианской эпохи в кадре. Всё ужасно грязное, тёмное, тесное. Проститутки, рабочие, воры, эмигранты, евреев называют жидами, опиум — на разлив, кинематограф вообще изобрели чтобы порнуху снимать. Камера в первых сериях из прозекторской не вылезает, рассказывая нам о зарождении такой важной профессии как судмедэксперт. Но, тем сильнее на фоне всей этой грязи сверкают белые воротнички полицейских чинов, которые пытаются сделать мир чуточку лучше. В каждой серии они раскрывают новое дело — не все они удачные, но попадаются и любопытные, авантюрные, многослойные, переплетённые с жизненными драмами героев.

    Главная троица очень колоритная, разносторонняя и прекрасно дополняет друг друга: рассудительный инспектор Рид (хороший актёр МакФейден) со своей потерей и рушащейся семьей, отвечает за логику и драму. Его преданный сержант Дрейк (Джером «Бронн» Флинн), военный ветеран и простодушное добро с кулаками, очень трогательно влюблённый в девицу лёгкого поведения. Капитан Гомер Джексон (раньше не попадался, но тут очень хорош) — бабник, военный хирург, бывший «пинкертон» и вообще, американец. Явно в бегах, но человек так умело вскрывающий трупы, да ещё с недюжинными аналитическими способностями и «связями» в криминальном дне, явно пригодится в полиции. И такая хорошая команда получилась, что перед их слаженными действиями не устоит ни одно инфернальное чудовище, быстро превращаясь в психованных уголовников с отравой или бомбой.

    8 из 10

    ЗЫ: В качестве бонуса, тут в приглашённых звёздах перебывала куча народу из Game of Thrones и Лютера. Мелочь, а приятно.

    6 сентября 2013 | 08:41

    Я думаю, нам всем повезло, не находите? Чертовски повезло родиться сейчас, когда человеколюбие, кажется, скоро достигнет своего апогея. Мы с ужасом и содроганием смотрим на кадры того дикого, как мы считаем, времени; мы морщимся с презрением, представляя, каким смрадом тащило от людей той эпохи. Да и вообще, считаем ли мы их за людей? Поставим ли мы знак равенства между бесценными жизнями сейчас и теми, как мы любим говорить, прозябающими, волочащими своё жалкое существование людьми без сомнения жестокого, но оттого куда более справедливого времени?

    Лондон — это душа человеческих пороков, он пережил на своем веку абсолютно все виды наших грехов, он взрастил на своих улицах какие угодно примеры нашей алчности, и тротуары, переулки его никогда не зачистить от нашей грязи, потому что он впитал в себя всё, он хранит бесстыжую историю восхождения человека к тому пьедесталу, где он сейчас, по своему нескромному мнению, находится.

    Я восхищаюсь «Улицей Потрошителя» — целиком и полностью, я аплодирую всем шестнадцати эпизодам. Я никогда еще не видела столь цельной, изысканно скроенной работы, которая не затронула мои чрезвычайно чувствительные индексы раздражительности ни разу. Я просто не могла отказаться от этой цепочки маленьких драм, которые олицетворяли собой нечто куда большее, чем пересказ христианских заповедей в криминальной тематике. Мои ночи проходили в Уайтчепеле — в морге, в трущобах, в закоулках, на фабриках, в грязных пивных барах, в домах терпимости — везде, где люди ценятся чуть меньше, чем сейчас, где «живи, сука!» от полицейского — это наивысшее проявление заботы.

    Я восхищаюсь Джексоном, Дрейком, Сьюзан, Роуз и Ридом. Выживают только те, кто под панцирем; остальных сметает истерией, болезнями, ударом ножа меж ребер, экстрактом белладонны. Has no one told you she’s not breathing?

    Боже мой, как я устала от недовольных комментариев касательно отсутствия любимца публики Джека. Улица Потрошителя — это срез жизни Ист Энда, где скандально или же совсем безвестно умирают и пропадают люди. Джек Потрошитель — отображение того времени, той атмосферы и того, во что всё в конечном счете вылилось. Если вам не хватает вожделенных сцен расчленения девушек, наткнувшихся на своего последнего клиента, вы должны захлебнуться зрелищем завуалированного естественного отбора, что больше не тревожит нас в веке двадцать первом.

    Смывая кровь с рук, залпом выпивая стопку, залечивая раны на кулаках, важно не забыть, что «ты хороший человек, Беннет Дрейк, и мир просто так от тебя не откажется».

    10 из 10

    11 ноября 2014 | 16:11

    В XXI веке британское телевидение находится на заметном подъёме и радует нас своей продукцией. Конечно, затмить такие бриллианты как «Шерлок» или «Жизнь на Марсе» невозможно, но создатели «Улицы потрошителя» и не пытаются это делать, а идут своим путём.

    Уже с первой серии вы оказываетесь погружены в вязкую, мрачную атмосферу Лондона последнего десятилетия позапрошлого века. Вы с удивлением узнаёте, что всего 120 лет назад британская полиция была не всесильной уважаемой организацией, а только билась за своё «место под солнцем». И во многом, та позиция, которую английские служители порядка занимают в общественном сознании сейчас, зависела от труда таких людей, как герой Мэтью Макфейдена. Его детектив-инспектор Эдмунд Рид вызывает в памяти уже забытый образ «дяди Стёпы» — служителя закона, которому доверяешь сразу: неподкупного, честного, готового на всё, лишь бы довести дело до конца и предать преступников правосудию. Макфейден великолепно играет человека, который, несмотря на большое семейное горе, оказался несломлен и непоколебим в своих идеалах. Его ближайший помощник — детектив-сержант Беннет Дрейк(Джером Флинн) бывший военный и человек с тёмным прошлым. Но именно тому, кто как цепной пёс готов истечь кровью и потерять последние зубы, вцепившись мертвой хваткой в преступника, но выполнить приказ — доверяешь целиком и полностью. Не обошлось и без «элемента CSI», за который отвечает капитан Хомер Джексон(Адам Ротенберг), американский военный врач после гражданской войны эмигрировавший в Англию. Человек с ещё более тёмным прошлым, но с твёрдо держащей скальпель рукой и с такой же твёрдой системой жизненных ценностей.

    Удивительно, но в 2012 году, в разных частях света, вышли два детективных сериала, имеющих одинаковую стилистику и рассказывающую о работе полиции во второй половине XIX века. С моей точки зрения и Copper (посвящённый деятельности полиции Нью-Йорка), и Ripper Street заслуживают просмотра, но лично я отдал бы предпочтение последнему. Сериал великолепно снят, актёры органичны в своих ролях, а сценаристы не допускают фальши. Наслаждайтесь!

    22 февраля 2013 | 14:38

    Что отметить с первых минут просмотра:

    Абсолютно шикарная насыщенная картинка. Потрясающее внимание к деталям. Обилие городских панорам, индустриальных видов и интерьерных обстановок. Вполне оправдана претензия на реалистичность. Можно верить, что именно таким был поздневикторианский Лоднон? Да, антураж превосходен.

    А вот с остальным — беда.

    Сюжет:

    Посмотрев 3 серии, становится понятно, что каждая представляет собой законченное расследование отдельного преступления. Почему бы нет. Но детективная составляющая неимоверно скучна и предсказуема. Интрига длится не более получаса, в течение которых уже выясняются основные детали и личность преступника. Далее абсолютно неизощрённо ловят-уничтожают злодеев. Оставшиеся 5-10 минут философствуют.

    При этом постоянно идёт намёк на какую-то единую линию. Джек-потрошитель, загадочное прошлое доктора и сутенёрши, ожоги на теле главного инспектора… Но всё это слишком вяло подаётся, чтобы заинтересовать.

    Диалоги и монологи нередко пусты и скучны. Очевидно, многие из них написаны, чтобы чем-то занять актёров. Внешне серьёзные и крутые мужики несут какую-то подростковую пафосную чушь.

    В итоге для меня большая загадка — как можно было запороть такой дорогой съёмочный процесс столь бездарной работой сценаристов. Может, не декорации строились под сюжет, а наоборот?

    4 из 10

    20 февраля 2014 | 16:44

    И всё же от «старой-доброй» викторианской Англии нигде не спрятаться, не скрыться. И уж совсем некуда деться от места, куда никогда не заглядывает солнце. Добро пожаловать — лондонский Ист-Энд… Нищета и убожество, опиумный смрад и антисанитария, проституция и беспробудное пьянство, мошенничество и убийства, грабежи и растление малолетних. И в этих тёмных закоулках, грязных углах и подворотнях, гниющих, зловонных сточных канавах, полных мерзости и нечистот скользит призрак Чудовища, отражаясь своими кровавыми деяниями в лужах и наводя ужас на округу.

    Потрошитель сохранил инкогнито, а значит остался рядом с каждым и способен в любой момент явить миру результат своих кошмарных преступлений. Этому флёру мрачного мистицизма, обречённости, фатального пораженчества на почве невыполненного профессионального долга, призрачному дурману, нагоняющему ядовитые галлюцинации, противостоит команда инспектора Рида. Главные герои, как водится, стремятся к удовлетворению разноплановых зрительских вкусов. Инспектор, строгий и взыскательный, благородный и беззаветно преданный Делу, с одутловатым лицом тихо попивающего несчастного мужика, у которого абсолютные и непреодолимые нелады с супругой. Сержант Дрейк, молчаливый, угрюмый, чётко, аккуратно и эффективно работающий кулаками, обладая при этом ранимой душой застенчивого ребенка и запутанными, но очень возвышенными отношениями с проституткой Роуз. И талантливый полицейский хирург Джексон, шутник, хохмач, авантюрист и, конечно же, американец, проживающий в борделе и самозабвенно не без иронии предающийся разнокалиберным порокам. Вся эта компания дружно /а иногда и не очень/ развенчивает городские мифы, яростно проливая свет на истинную природу преступлений, если удается, спасает невинных /и не очень/ людей, подспудно пытаясь разобраться в собственных тараканах и захламлённой бардаком жизни.

    Очень стильно поданный, атмосферный сериал, где надо удерживающий динамизмом преследований и слежек, завораживающий резкими поворотами и интригой, ошеломляющий неожиданными ошибками и «нестерильностью» деталей быта, а где надо разбавленный шуткой или приправленный слезой и горечью разочарований. На мой взгляд Ripper Street достоин очень высокой оценки, хотя есть у меня подозрения, что в дальнейшем повествование неумолимо скатится в плоскость пафосных копаний Рида в проблемах прошлого, настоящего и будущего с его раздражающей сверх меры и такой же набожной женой; патологичного мазохизма дуэта Дрейк-Роуз и в область со всем смаком скатывающегося по наклонной в объятья демонов Джексона. Лишняя болтовня всегда убивает хорошие проекты.

    Что ж, второй сезон уже вышел, стараясь игнорировать дурные предчувствия и отзывы, готовлюсь к просмотру.

    А пока

    8 из 10

    29 января 2014 | 17:48

    Первый сезон я посмотрела сразу же, когда он вышел на Рождество 2012 года. Затем были второй и, после перерыва, третий сезоны. Сейчас уже прошел и четвертый, который я, к сожалению, пока не видела.

    Ripper street — один из моих любимых сериалов. Главные герои, такие разные, абсолютно умопомрачительные. В Риде, Дрейке и Джексоне отразились пороки и добродетели во всем их многообразии. Они настолько настоящие, что в какой-то момент кажется, что именно такими они и были. (По-крайней мере инспектор Рид и старший инспектор Абберлайн — реальные лица). И даже, казалось бы, не самый вразумительный Мэтью Макфедьен смотрится здесь очень органично. Мой восторг по поводу Джерома Флинна и Адама Ротенберга словами не выразим.

    Каждая серия — отдельная детективная история, все серии объединены сквозными сюжетными линиями, связанными с жизнью главных героев. Сериал смотрится целостным, в нем немного провисших тем и сюжетов. Особенно приятно, что и к третьему сезону создатели не утратили смысл повествования.

    Отличный сериал.

    20 июня 2016 | 19:15

    Стоит ли говорить, что большинство людей, жаждущих интриг и крови, льющейся ручьем по улицам лондонского Ист-Энда, ищущих крупицы информации о самом загадочном серийном убийце всех времен и народов, будут натыкаться на данный продукт от BBC. Желаемого они здесь, увы, не обнаружат. Я не стану критиковать данный коммерческий ход, напротив, мне самой стало интересно, какое культурное и историческое наследие постараются изобразить авторы? Как они увидят жизнь района Уайтчэппэл, который был безусловно очернен и напуган теми зверствами, что сеял за собой человек «из ада»?

    Скрупулезность британских киноделов уже давно стала притчей во языцех, посему, к визуальной составляющей сериала и к деталям, украшающим промышленный район Лондона, у меня претензий нет. Все выполнено в лучших традициях исторических сериалов, а-ля «Рим». Грязные улочки, полузаброшенные портовые трущобы — все это невероятно точно передает дух того времени. Порою, сидя в кресле своей уютной комнаты, я, как-будто ощущала смрад, исходящий от монитора своего компьютера. Повторюсь, к декораторам и режиссеру трудно предъявить какие либо претензии.

    Однако, их у меня предостаточно к господам сценаристам и авторам идеи. Раз уж вы столь нахально хотите паразитировать на исторических событиях того времени (пример, само название сериала), не будете ли вы столь любезны потрудиться изобразить какие-нибудь стоящие сюжеты, благо, что за вас и так все было сказано: эпоха бурно развивавшегося Лондона к концу тысячелетия, жуткие убийства, осветленные даже в самых вшивых газетенках того времени, целая куча так называемых «неканонических» убийств и прочее, прочее, прочее… Любезничать с нами ни кто не стал. Каждая серия представляет собой отдельное расследование, при чем из всего полицейского отдела работу ищейки выполняет как раз тот, кому это следует делать в последнюю очередь — загадочный американец капитан Джексон. Именно этот персонаж, как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Обилие светлых идей в голове человека, который к полицейской работе имеет отношение, мягко говоря, посредственное, поражает. Сдается мне, что вся та тайна, что окутывает данного персонажа всего лишь отражает отсутствие идей свежих у самих авторов сценария. Инспектор и его верный боевой товарищ, сержант, весь сериал, скачут, аки проклятые, по Уайтчэппэлу, исполняя роль гончих псов. И если персонаж Джерома Флинна таким и должен быть, то для инспектора полиции и главы отдела, персонаж Мэтью Макфейдена явно слабоват. По сути, каждая серия рано или поздно утыкается в момент, когда отчаявшийся инспектор приходит за помощью к мистеру Джексону, который, в свою очередь, обладая и вправду поразительным аналитическим умом, выдает одну за другой версии произошедшего. Этакая палочка-выручалочка. В первые разы это мало настораживает, но к концу первого сезона этот сценарий начинает удручать. Видимо, отсутствие мистера Джексона в рядах доблестной полиции Уайтчэппэла во время убийств Потрошителя сыграло на руку последнему, иначе по одежке первой же его жертвы блистательный «янки» сразу же вычислил бы Джека.

    Говорить что либо об игре актеров, работе операторов я не вижу особого смысла — как я уже говорила выше, все снято скрупулезно, в британской манере. Но сценарий губит все это более, чем полностью. Ведь от хорошего детектива мы ждем, в первую очередь, загадок и интересных идей, которых в этом сериале, к сожалению, нет. Кроме того, помимо имени Потрошителя, которое упоминается чуть ли не каждые 10 минут кадрового действия, да и самого района, серии между собой связывают крайне надуманные жизненные драмы мистера инспектора и сержанта, суть и логику в которых уловить практически невозможно.

    28 ноября 2014 | 19:47

    1,2 сезоны

    Есть кино, погружающее в свою атмосферу сразу, практически с первого кадра, «Улица Потрошителя» как раз из их числа. Нищета и бесправие улиц Лондона, превосходство насилия и жестокости во всех проявлениях, кровь и грязь, нет, Кровь и Грязь, проникнувшие во все моменты жизни. И одновременно — практически первобытная простота нравов вкупе с изысканной речью, неожиданное благородство и великодушие среди самых пропащих, принципиальность и честность, которые редко встречаются у облеченных властью. Яркие шелка девиц из борделя, строгая униформа констеблей — и объединяющее и тех и других стремление к другой лучшей жизни. Фильм, построенный на контрастах, но от этого не менее реальный и целостный.

    Каждая серия — отдельный детектив, раскрываемый изворотливым умом и логикой инспектора Эдмунда Рида, гениальным талантом капитана Джексона и силой сержанта Беннета Дрейка. И в этом нет преувеличения, ибо логика инспектора часто воистину непознаваема, талант капитана безграничен, а сила сержанта временами неизмерима.

    Честь и совесть города, или, по крайней мере, одно района

    Инспектор Рид, аристократ среднего звена, а по совместительству глава полицейского участка Уайт-Чепела — педантичен, выдержан, бесстрастен, и иногда своей невозмутимостью способен довести до лютого бешенства. При этом он отличается скрупулезностью и порядочностью по отношению к своему делу и поразительной по тем временам терпимостью — как к человеческим суждениям, так и к пристрастиям.

    И, как многие, полностью поглощенные своей работой, в личной жизни у него постоянные сумерки. Вроде солнце безоблачных отношений давно зашло, а ночь неумолимого конца так и не наступила. И хотя уже в первом сезоне у него намечается определенный кризис создавшегося положения, к концу второго ситуация становится только хуже.

    Прямой как собственная дубинка

    Сержант Дрейк — бывший солдат, в мирное время нашедший себя в роли копа *Джером Флинн вписывается в этот образ идеально, до последнего синяка и ушиба* Не особо умен, но честен, прямодушен и силен, своеобразные мускулы участки. Почему-то бытует мнение, что человек физически одаренный не может иметь восприимчивую чувствительную натуру. А между тем сержант Дрейк — наиболее ранимый и беззащитный в эмоциональном плане человек во всей этой компании. Узнавший много жестокости, неоднократно совершавший ее сам, он устал от боли и мечтает о тихом угле и доброй любящей жене. К сожалению, счастливые истории не так популярны, как несчастные…

    Американец — звучит как диагноз)

    Наглость, беспринципность, неизменный стакан с выпивкой в одной руке и тлеющая сигарета в другой — вот наиболее яркий образ капитана Джексона. И неизвестно, какое качество в нем превалирует. Пройдоха? Уголовник? Наемник? Его прошлое окутано мраком, но за поразительное врачебное мастерство и познания в различных областях науки инспектор Рид делает его своим хирургом, а по совместительству — патологоанатомом, специалистом по крови, костям, ядам, генетическим отклонениям, траектории пуль, бомбам и другим нужным предметам. И что удивительно — со своими профессиональными обязанностями капитан Джексон справляется на отлично.

    С чем он не справляется, так это со своими вредными привычками и денежными потоками. Вредных привычек становится все больше, а денежные потоки — все суше. Во втором сезоне наблюдается то, что раньше назвали бы «полным моральным разложением», когда не то что от принципов, даже от порядочности остаются только жалкие ошметки.

    Дурные люди делают что пожелают, а люди достойные вынуждены следовать правилам (с)

    Что самое удивительное — никого из героев, ни главных, ни второстепенных, не возникает никакого желания осуждать или обвинять. Каждый из них стал тем, кем стал, под влиянием обстоятельств, каждый из них несет свою ношу, и вряд ли чью-то можно назвать легкой или приятной. Главные герои совершили нелегкий нравственный выбор, и неизвестно, к чему он приведет каждого из них.

    В общем, отличный фильм. Яркая атмосфера, напряженный сюжет и живые неоднотонные герои могут подарить несколько интересных вечеров. Что касается меня, я буду с нетерпением ждать продолжения.

    9 из 10

    5 января 2014 | 01:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>