всё о любом фильме:

Демоны Да Винчи (сериал 2013 – 2015)

Da Vinci's Demons
год
страна
слоган«History Is a Lie»
режиссерПитер Хор, Майкл Дж. Бассетт, Дэвид С. Гойер, ...
сценарийДэвид С. Гойер, Кевин МакМанус, Мэттью МакМанус, ...
продюсерЭнджи Стефенсон, Мэттью Бауч, Джон Мартини, ...
операторОуэн МакПолин, Фабиан Вагнер, Джулиан Корт, ...
композиторБеар МакКрири
художникЭдвард Томас, Мэттью Хайвел-Дэвис, Дэн Мартин, ...
монтажТим Мёрелл, Ник Артурс, Джон Ричардс, ...
жанр фэнтези, драма, мелодрама, детектив, приключения, биография, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время59 мин.
Смотрите на ТВ:
Понедельник, 3 июля в 01:20 на канале «FOX»
В мире, где мысль и вера находятся под контролем, один человек борется за то, чтобы сделать знания доступными для всех.

Не рассказанная история трагичной жизни Леонардо Да Винчи раскрывает портрет молодого человека, которого мучает дар гения. Он — еретик, жаждущий раскрыть ложь религии. Бунтарь, стремящийся низвергнуть элитарное общество. Незаконнорожденный сын, требующий от своего отца признания его прав.

Он оказывается посреди разразившегося урагана страстей, который спал веками. Внутри конфликта между правдой и ложью, религией и интеллектом, прошлым и будущим. Его стремления используются против него противоборствующими силами того времени, вовлекая его в соблазнительную игру, в которой те, кто презирает его ум, нуждаются в нём больше всего.

Леонардо должен вступить в конфронтацию с теми, кто использует историю, чтобы скрыть истину. Вооружённый лишь собственным гением Да Винчи в одиночку противостоит тьме как внутри, так и снаружи.

Перед лицом неопределённости будущего его поход за знаниями едва не становится для него погибелью, когда он переходит за грань своего здравомыслия. Да Винчи, словно в омут с головой, уходит в собственные гениальные идеи, воплотив которые, становится необоримой силой, вытаскивающей из темноты и поворачивающей к свету целую эпоху.

Его история становится зеркалом для нашего мира, зовущее всех нас на бой за Свободное Будущее.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.10 (63 775)
ожидание: 96% (1119)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Леонардо да Винчи не сам пришёл к выводу, что всё вращается вокруг солнца, а не солнце вокруг земли — это утверждение впервые сделал Коперник за 9 лет до рождения Леонардо (в 1443 году), и именно его взгляды разделял Леонардо.
    • Актер Пол Рис, исполняющий роль Влада Цепеша, играет роль самого Леонардо да Винчи в сериала «Борджиа».
    • Америго Веспуччи — это картограф, именем которого назван континент Америка.
    • Каждая серия каждого сезона названа именем одной из карт Таро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сериале постоянно упоминается Витрувианский человек, чертежи которого постоянно представляет Леонардо да Винчи, но эти чертежи датированы 1490-1492 годами (Леонардо было 38-40 лет), так же был упомянут парашют, на самом деле, изобретение которого датировано 1483-1495 годами (Леонардо было 31-43 года). Ещё в сериале не раз показано, как Леонардо зарисовывал птиц, хотя на самом деле наброски полёта птиц датированы 1505 годом (Леонардо было 53 года). При этом в сериале Леонардо да Винчи всего 25 лет.
    • В сериале, где Леонардо да Винчи всего 25 лет, показана подзорная труба и линзы к ней, но на самом деле, только в 1509 году (когда Леонардо было 57 лет) Леонардо сделал рисунок двухлинзовой трубки.
    • Подводную лодку Леонардо да Винчи спроектировал лишь в 1502 году (Когда ему было 50 лет), а не в 25, как в фильме.
    • В сериале фигурирует бинокль как прибор. На самом деле бинокль был изобретен через столетие после смерти Леонардо.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1736 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если верить описанию сериала нам расскажут о жизни выдающегося ученого, который не только создавал невероятное, но и предсказал появление многих вещей нашего времени. Сериал рассказывает о времени, когда религия держала всех в ежовых рукавицах, убивая и истребляя всех, кто хоть как-то пытается подорвать веру у людей. Были времена когда религия не пощадила ни детей, ни женщин и все ради того, чтобы создать мощную машину способную контролировать сознания людей. Сегодня религия поменялась, но до сих пор имеет своих последователей, которые яростно отстаивают свои права, ездят на дорогих иномарках и с пеной у рта доказывают, что все те богатства, которые у них имеются, появились лишь с божьей помощью.

    Да Винчи герой своего времени, которого не пощадили. Он создавал уникальные вещи и обладал феноменальными способностями, которые позволили ему предвидеть создание танков, самолетов и многих других вещей, которые сейчас кажутся обыденными.

    Сериал имеет грамотную структуру повествования. С первых серий прослеживается логическая цепочка, которая по мере выхода новых серий обрастает все новыми и новыми подробностями, как из жизни главных героев, так и из жизни людей причастных к разным слоевым прослойкам общества. Смелая картина, которая показывает не только развращенное элитное общество, именуемое как церковь. Нам показывают то, как люди вставляют палки в колеса науки, стараясь не просто ее затормозить, но и ликвидировать на корню оставив людей лишь с одним аргументом, который должен объяснять все происходящее.

    Том Райли ранее не известный для меня актер, показал что способен играть и вписываться в роль гения. Сильный, волевой человек с амбициями, который не уступает ни перед какими трудностями, может с легкостью отделить семена от плевел и выйти победителем. Вот тот Да Винчи который предстает перед нами в сериале. Актер создал хороший образ, который уверенно закрепился у нас в голове, вызывая не только интерес к персонажу, но и интерес к картине в целом.

    Не понятно с чего это началось, но сериалы перестали быть «застенчивыми». Теперь в тренде разврат и похоть, поэтому в каждой новой серии мы наблюдает оголенные гениталии, женские прелести и любуемся любовными утехами, которые раньше старались как-то завуалировать, предоставляя нам возможность додумать самим. Сейчас этого нет, сериалы повзрослели и превратились из застенчивых картин, в смелое виденье автора.

    Сериал интригует, уже вышло пять серий, и мы с каждым днем хотим еще. Сериал смелый, мощный и интригующий. Он в легкой форме повествует нам о происходящем, подкидывая все больше загадок, которые впоследствии раскрываются по мере появления последующих серий. Если сериал будет придерживаться такой концепции и дальше, то он будет успешен и востребован. Главное чтобы шпионские игры не переросли в детский сад и балаган где не понятно кто за чем стоит и что это вообще происходит.

    8 из 10

    29 мая 2013 | 10:45

    Посмотрела первые две серии, и наверное, больше не буду.

    Да, все понятно, комикс, псевдоисторизм, захватывающая история гения, вдохновленная жизнью известного флорентийца. Мы давно привыкли к повсеместному упрощению ради назидательной зрелищной картинки. Я спокойно отношусь к голливуду и «Игру престолов» непременно досмотрю.

    Тем не менее этот сериал вызвал у меня ощущение «хватит!» Не хочу больше тратить время на ерунду. Хочу смотреть остроумные, тонкие фильмы, даже если они развлекательные. Не хочу больше этой философии «для бедных». Не будешь сам себе повышать планку — никто ее тебе не будет повышать.

    Насколько я поняла из первых двух серий, «глубокий смысл» в том, что прогресс и жажду знаний не остановить никакими духовными скрепами, и вообще, свободное будущее и демократия, ура. Нельзя искажать историю в угоду правящему классу. Но, к сожалению, фильм (как и все прочие триста спартанцев) — сам по себе сплошная профанация.

    1 июля 2014 | 12:51

    Времени было много, а делать было совершенно нечего. Вот решил посмотреть данный сериал, хотя какого-то особенного ажиотажа у меня не было. Мне всегда был интересен Леонардо Да Винчи, как историческая личность. Хочу сразу отметить, что фанатам серии игр Assassin`s Creed сериал, скорее всего, понравится.

    Несомненно главный плюс этого сериала — это интереснейший сюжет. Постоянное действие, никакой антимонии. А для меня это очень важно. Много любопытных персонажей, которые играют свои роли просто замечательно. Да, да! Том Райли тоже играет отлично, хотя и не очень то похож на человека Эпохи Возрождения. Однако, наблюдать его в этой роли очень даже интересно. Играет хорошо, вжился в свою роль.

    Наверное единственное, что я могу назвать минусом этого сериала — это визуальные эффекты. Полагаю бюджет не позволил большее. Но не смотря на это, Италия той эпохи изображена очень даже хорошо. После второй серии глаз уже не замечает недостатков в визуальных эффектах.

    Что касается эротических сцен, то я не могу сказать ничего плохого про это. Да, они бывают в сериале часто. Поэтому не советую смотреть этот сериал с маленькими детишками, хотя они, наверное, не поймут сюжета. Но наличие таких сцен я не считаю недостатком. Лучше это, чем бессмысленное разглагольствование о философских рассуждениях.

    В итоге. Я не был особо озадачен тем, что на данный момент всего 1 сезон из 8 серий, т. к не хотел смотреть особо длинный сериал. Но сейчас я жалею об этом. Сериал определенно стоит внимания и я буду ждать 2го сезона!

    9 из 10

    2 августа 2013 | 23:34

    В не столь далеком 2013м году, 1го января я увидела рекламу сериала, который настоятельно рекомендовали смотреть. Да, это были «Демоны Да Винчи». Тогда сериал мне показался страшным, каким то через чур кровавым и я решила не смотреть.

    Но в 2016м вопрос стал ребром — что смотреть? Оказалось, что «Демоны…» уже давно закрыли, и можно посмотреть историю полностью. Что ж, оценим.

    Сюжет. Рассказ крутится вокруг Леонардо Да Винчи. Исторической подоплекой здесь и не пахнет, поэтому, если ищете исторически верные истории, Вам не сюда (порекомендую «Тюдоров»). Но если хочется экшена, драмы, кровавых сцен, насилия и секса, то «Демоны Да Винчи» именно для Вас. Лео дружит, любит, сражается с врагами, ищет мать, создает гениальные вещи и т. д. Смотреть интересно. Особенно из-за того, что в ситуации примешиваются до ужаса харизматичные Зороастро, Николо Макиавелли, несгораемый граф Дракула и многие исторические личности. Безусловно, мы не можем быть уверенными в точности их характеров, но показаны все персонажи в максимальном, так сказать 4D формате.

    Правильно подобранный актер на главную роль — это уже полдела в создании как сериала, так и полноценного кинофильма. Том Райли подошел как никто другой: он уверенно смотрится в камзоле, сражается с мечом в руке и выглядит очень в духе показанной эпохи. Но если Вам не нравится Райли, то второстепенные персонажи в лице графа Риарио (Блейк Ритсон) и Лоренцо Медичи (Эллиот Кайэн) тоже вполне притягательны, за что создателям поклон.

    Сам сериал вполне достоин внимания. Первый сезон вообще интересен до безумия. Хочется смотреть «Демонов» целыми днями. Второй сезон уводит нас в сторону, максимально меняя ситуацию сериала, сдвигая нас в другую параллель. Но все же создатели вытягивают и второй сезон на достойный уровень. Третий же сезон искренне подводит. Ситуация становится кровавее в разы, но сюжет сходит с нужной тропы, появляются новые персонажи и в целом напряжение сходит ниже нужного уровня. Посему, после 3го сезона «Демонов» закрывают. В принципе, для меня очень ожидаемо. С другой стороны, основные сюжетные линии в 3м сезоне закрываются, и рассказывать дальше особо нечего.

    Я думаю, нам стоит поблагодарить за 3 приятных сезона создателей «Демонов Да Винчи» и за то, что они не решились на 4й. Потому как все могло обернуться катастрофой.

    Посему, если смотреть нечего, но хочется чего то довольно интересного, то «Демоны Да Винчи» для Вас.

    28 декабря 2016 | 10:40

    Сериал, пожалуй, один из самых лучших за последнее время. Первый сезон поистине прекрасен — он открывает перед зрителем удивительный мир италийских городов в их лучшие годы. Жаль, что картина фокусируется исключительно на Флоренции и Риме, однако создателей сериала понять можно — на показ других городов нет ни хронометража, ни повода, ведь сериал о великом Леонардо Да Винчи, о котором, хотя бы в общих чертах, знаю все.

    Кто же Да Винчи в глазах создателей сериала? Гениальный изобретать, прекрасный художник, человек, который может улавливать то, чего не видят все другие. Был ли настоящий Да Винчи таким? Мы не знаем наверняка. Может он был таким, а может был другим — поскольку чёткого описания его характера и повседневной жизни у нас нет, то и винить создателей за выбранный образ нет смысла, он имеет право на жизнь. Лично мне игра Тома Райли чрезвычайно понравилась — в его Да Винчи охотно верится. Смотря на героя, я вижу настоящего изобретателя, гения, но, в тоже время, человека. У него есть слабости, есть недостатки, если промахи. Всё это делает картину более живой, более реальной, несмотря на то, что с реальностью тут плохо. Естественно, создатели сериала не собирались пересказывать биографию Да Винчи и показывать скучную нарезку кадров с фактами из биографии, которую можно прочитать на Википедии. Да, все изобретения, приписываемые Да Винчи, создатели «сделали» в молодом возрасте гения, но это ничуть не бросается в глаза, если не сидеть с биографией художника за просмотром и не сверяться со всеми фактами.

    Итак, первый сезон был ошеломительным и побуждал смотреть дальше. Прекрасные пейзажи Флоренции, живые персонажи, хитросплетения политики и личная история Леонардо. Мистицизм, на мой взгляд, немного наигран и неуместен, однако и он имеет право на жизнь — авторы явно побоялись, что зрителя отпугнёт скучная байка о жизни Леонардо с «обычном» мире.

    Второй сезон уже не так прекрасен, хотя бы оттого, что политике и реальному миру тут отводится намного меньше времени. Хотя нет, времени может и не меньше, но Леонардо теперь полностью посвятил себя мистической части сериала, отодвинув все остальные линии на задний план. Теперь мы узнаём о его изобретениях через призму фантастической истории, и это скорее плохо, чем хорошо. Нет, история по прежнему интересна и с каждой серией чувствуется накал страстей, но это уже не та история, которую нам рассказывали в первом сезоне. Весь реализм сюжета был сброшены на плечи второстепенных, казалось бы, персонажей, а Да Винчи, которые мог бы сыграть ключевую роль в событиях реального мира, занят мистикой и гонкой за призраками, что особо иронично после фиаско, который его постиг в конце сезона. Однако игра актёров, сюжетный мотив и чередование интересных сюжетных линий по прежнему вытягивают сериал.

    Третий сезон оказался хуже некуда. Не знаю, сказалась ли надобность в быстром завершении сериала или сценаристы банально выдохлись, но худшего завершения и не придумать. Начну, пожалуй, с пресловутой мистики. Всё то напряжение, что накапливалось два сезона, буквально сошло на нет — вместо удивительных тайн и невероятных откровений мы получаем абсолютно пустую, неправдоподобную и неинтересную туфту. То, что казалось невероятно важным, таинственным и продуманным до мелочей оказалось всего-лишь иллюзией, игрой теней. Вводя новую тайную организацию в игру сценаристы попросту на неё забили, она призвана стать антиподом знакомым с первого сезона «Сынам Митры», но в итоге выступает в роли отвлечения внимания и растягивания хронометража. Вторжение — это чистейшей воды каламбур с примесью параноидального бреда и идиотизма. Насколько неестественные события, настолько всё притянуто за уши и настолько всё надумано в угоду быстрого завершения истории, что лучше бы этого всего не было — лучше бы сценаристы закончили сериал на втором сезоне, завершив его изыскано и оставив зрителям додумывать продолжение, нежели вот так кидать им в лицо абсолютно бездарный сюжет. Не буду описывать всё в деталях, дабы не было спойлеров, однако до самого завершения сезона рука с лица не соскальзывает — неправдоподобный бред. Введенная под конец героиня и вовсе выглядит как откровенный клоун, то ли призванная показать, что не один лишь Леонардо такой умный, то ли подсластить женскую аудиторию, которая, к слову, и так должна быть довольна, ведь в сериале много красочных персонажей. Хотя, постойте — сливать персонажей они умеют, и самый огромный провал постиг Медичи. Клариче, вызывающая любовь зрителя, сострадание и переживание, была нагло слита непонятно зачем. Сначала её буквально насильно выгнали из дома, приплетая абсолютно бредовую сюжетную линию, а потом и вовсе надумав ей глупый неестественный мотив. Конец её истории и вовсе ужасный, в плане сюжетной логики, хоть и символичный. Под весь этот балаган финал сезона и вовсе ужасен до мозга костей — чего стоит один лишь Влад Дракула, который и в первом сезоне смотрится до жути неестественно и крайне неуместно, тут и вовсе играет роль клоуна. Зачем он нужен был? Непонятно. Чем он оказался полезен сюжету? Непонятно. Финальная битва, если её можно так назвать — откровенная халтура всех причастных к ней лиц, начиная от актёров, играющих до жути неправдоподобно, и заканчивая сценаристами, расписавшихся в своей полной инфантильности. Это сошло бы для сказки для детей, но никак не для такого великолепного сериала, который начал так красиво и закончил так ужасно.

    В целом, я рекомендую сериал к просмотру, хотя бы первых двух сезонов. Игра актёров в подавляющем большинстве радует глаз. Тут есть всё, чего ждёшь от подобного сериала: красивые декорации, интересные сюжетные линии и их переплетения, дух эпохи Возрождения и итальянской политики того времени. Да что уж там, прекрасный кастинг — все лица соответствуют своим ролям, убедительный Да Винчи, правдоподобные политики, красивые женщины, в конце то концов. Но увы, третий сезон оказался грандиозным провалом и смело можно заявить, что луче его не было бы.

    4 января 2017 | 09:49

    Сложно требовать полной исторической достоверности от художественного сериала, особенно снятого о настолько отдалённом от нас времени. Да и сама фигура Леонардо Да Винчи окутана таким количеством тайн и домыслов, что правду мы уже точно не узнаем.

    Конечно фильм делает массу ляпов, как безобидных, так и значительных, но при этом смотрится всё равно с интересом. Хотя вся сюжетная линия с поисками книги жизни притянута за уши. Но политические события творившиеся в то время в Италии переданы достаточно достоверно, для фильма не претендующего на документальность.

    Не может не радовать и тот факт, что большинство персонажей реально существовавшие в то время люди. Конечно нельзя сказать, насколько точно переданы их характеры, но они по крайней мере непохожи друг на друга, да и с поступками всё таки сочетаются.

    Этот сериал есть за что и похвалить и поругать, но если не ждать от него слишком многого то он вполне способен занять вас на пару вечеров.

    7 из 10

    9 июля 2015 | 18:16

    Сериал Демоны Да Винчи, как ни печально, подошёл к концу. Создатели очень основательно подошли к созданию сериала, и на этот раз нового сезона нам пришлось не привычный год, а полтора. Тянули с третьим сезоном не зря, так как финал получился очень мощный, драматичный и красивый.

    Сюжет стал ещё более сложны чем во втором сезоне. Какая либо историчность была окончательно отброшена дав волю фантазии создателей (это не в коем случае не плохо). Ещё дальше продвинулась тенденция второго сезона по раскрытию глубины характеров, драме и внутренних переживаний основных героев, по мимо этого и сюжетные события стали в разы глобальнее и масштабнее, эти события оказывают огромное влияние на персонажей и приводят их к внутренним метаниям и сомнениям в верности своего пути, и это очень захватывает. По мимо прочего, появилось ещё больше сюжетных линий которые очень ловко и грамотно сплетаются в одну эпичную историю и дальше к шикарному финалу. На протяжение сезона каждая сюжетная линия поражает множеством крутых твистов.

    Персонажи стали глубже и сложнее, эмоциональность возросла многократно, следовательно и актёрам пришлось повысить уровень игры. Да Винчи стал более мрачным персонажем, вынужденным выбирать меньшее из двух зол, страдающий от последствий своих открытий. Риарио ещё больше терзает внутренняя борьба, подкрепляемая внешним влиянием, сомнения по поводу того чем являются его действия (божьей волей исполняемой «Ангелом Возмездия» или деяниями «Монстра Италии»). События выпавшие на долю Лоренцо (просветлённого гуманиста) и Ваннесы (простой девчушки из народа) превращают их в диктаторов.

    В данном случае завершение всех сюжетных линий не сводиться в одну финальную серию, а завершается плавно и постепенно на протяжение всего сезона. Насыщенный и красивый финал хоть и ставит точку в этой истории, но всё таки не полностью отрицает возможность продолжения.

    В общем третий сезон стал апогеем всего сериала, его пиком. В целом же сериал выдался крайне захватывающим и врезающимся в память, впечатляющий своей глубокой и драматичной историей, внезапными сюжетными поворотами, представляющий нам персонажей являющихся крайне сложными и не однозначными личностями со своими внутренними проблемами, и радующий очень качественной постановкой, режиссурой, костюмами и декорациями.

    Будет не хватать подобного сериала. и к сожалению ничего похожего на горизонте не видать (за исключением если что только 3 сезона Чёрных Парусов).

    10 из 10

    1 ноября 2015 | 19:51

    Посмотрел первую серию, не понравилось.

    Причины:

    1. Отвратительный кастинг. Например, тот же ДаВинчи. У актера очень глупые и пустые глаза. Да и само лицо, скажем так, не предполагает глубокий духовный мир и сопутствующие ему муки творчества. При этом кривляется этот «гений» как обкурившийся Тони Старк. Жуть. Добавьте еще вполне себе современную прическу явно не из 15-го века, и явно не итальянскую внешность.

    2. Ужасная игра и постановка. Все актеры переигрывают. А само действие напоминает какую-то театральную постановку, выглядит это в совокупности очень неестественно. Соответственно ни о какой атмосфере, ни о каком погружении в рассказываемую историю речи не идет.

    3. Постоянная обнаженка. О нет, тут вам не атлетические мужчины и модели-богини. Тут вам старые обрюзгшие мужики со всеми своими причиндалами, причем в основном в обнимку с голыми мальчиками, и страшенные девахи. На вкус и цвет конечно, но я предупредил.

    4. Отвратительного качества компьютерная графика, с помощью которой воспроизводят общие виды Рима и Флоренции. Она нереалистична, это бросается в глаза. Уж лучше просто писали в уголке «Рим, год такой» и давали картинку очередной улочки площади. Конечно создателям хотелось масштаба, но если нет денег на качественные эффекты, не стоит портить впечатление зрителю такими «пейзажами».

    Сюжет не заинтересовал, в первую очередь со всем вышеизложенным. Но могу сказать так — описание сюжета в шапке гораздо интереснее того что я увидел в пилотной серии. Может дальше лучше, но вот что называется у меня желание смотреть дальше уже «отбили».

    И если совсем коротко — не верьте оценке и положительным отзывам, это не Декстер, не Престолы, и не X-Files! Даже близко не лежало.

    4 из 10

    6 июня 2013 | 02:42

    Дэвид C. Гойер в одном из интервью прямо и открыто назвал своё творение «скорее фэнтези, чем исторической драмой», тем самым снимая с себя большую часть вопросов и ответственности за исторические несоответствия. Однако каков масштаб этих несоответствий? Основную временную ось сериала можно определить по двум ключевым событиям — убийству миланского герцога Галеаццо Сфорца (конец 1476-го года) в самом начале первого сезона и ключевому моменту третьего — османскому вторжению в Италию (1480-1481). Следовательно события всех трёх сезонов происходят именно в этом промежутке, а Леонардо предстаёт зрителю в возрасте 24-29 лет. И это всё, что можно сказать наверняка. Остальное — свободное плавание.

    Некоторые события укладываются в хронологические рамки (Заговор Пацци), некоторые — нет. Многие даты были подвинуты (иногда на десятилетия!) в угоду зрелищности. Во многом это касается смерти ряда исторических личностей, которые вроде бы и должны ещё здравствовать некоторое время, но в сериале с ними безжалостно и антиисторически расправляются. Поначалу это может изрядно смущать и раздражать, однако ни один сериал подобного рода никогда не следовал историческим канонам в точности. А здесь же, по словам самого автора, больше вымысла, чем правды. Что есть сущая истина.

    Хорошо это или плохо? В данном случае скорее второе, потому что в конечном счёте Гойер перегибает палку в своём «свободном творчестве». Сериал оказывается переполнен мистикой, загадочными видениями и пророчествами, таинственными культами и странными событиями. Слишком много чудес для человека разума. И дело тут не в том, что Леонардо здесь одним из первых европейцев достигает Американского континента, не в том, что он сражается бок о бок с Владом Цепешем или обороняет Отранто — всё это абсолютно приемлемо в рамках художественного вымысла — а в том, что сериалу не достаёт рациональной основы. Вся та сказочность, которая окружает эту историю, должна едва заметно витать в воздухе, вызывая лёгкую мистическую атмосферу и настроение, а не быть тем фундаментом, на котором всё строится и временами вызывает отторжение.

    Тем не менее визуально «Да Винчи» выполнен просто фантастически, особенно учитывая бюджетные ограничения, с которыми приходится иметь дело, работая на Starz. Компьютерная графика в глаза не бросается, так что сериал вполне мог бы побороться за звание самого стильного шоу последних трёх лет. Что интересно, местами действия здесь оказываются абсолютно разнообразные локации: от Старого света до Нового, от Неаполитанского королевства и Рима до глухой Валахии. Опять-таки поразительно, как это всё удалось реализовать таким образом и с таким размахом, что Леонардо не пришлось прозябать всё время в одной лишь Флоренции.

    Ещё одно сильное место сериала — герои. Те, которые существовали в действительности, конечно, в большинстве своём довольно далеки от собственных прототипов, но тем не менее, если прощать Гойеру и эти вольности, то с художественной точки зрения прописаны (и сыграны) они весьма неплохо. Разве можно ругать потрясающий образ графа Риарио (Блейк Ритсон со своим неподражаемым голосом) за многие неточности и несоответствия, если он в самом деле получился таким потрясающим? Можно, но это уже по желанию. В целом большая часть претензий к сериалу по части истории чисто факультативна. Однако справедлива в то же время, так что здесь уже всё остаётся на личное усмотрение зрителя.

    Те, кому уже довелось познакомиться с сериалом «Области тьмы», не могли не отметить наличие там множества новаторских решений, связанных с визуализацией образов. В своё время интересное отображение текстовых сообщений и мыслей на экране стало изюминкой нового «Шерлока». «Да Винчи» в этом плане так же находит чем удивить, при помощи очень изящных цифровых образов раскрывая полёт фантазии и способ мышления художника. Пускай этого не так уж и много, но всё-таки.. В схожей манере стилизована и необычная заставка сериала.

    О последнем сезоне и финале. Разочаровывающе. Разочаровывающе, потому что понимаешь — сериал был способен на большее. Сезон полностью посвящён военным действиям на территории Италии во время османского вторжения. Несмотря на то, что он довольно суровый и намного более безжалостный к персонажам, чем предыдущие, наблюдать за развитием сюжетной линии интереснее не становится. Всё время не покидает ощущение, что историю ведут совсем в другую сторону, нежели бы хотелось. От серии к серии сезон становится всё более будничным, и, в конце концов, заканчивается всё крайне будничным финалом. Нельзя сказать, что всё совсем уж плохо, но разве буднично — это хорошо? Украшением сезона стали сюжетная ветка Джироламо Риарио, повторное (хотя теперь и не такое яркое) появление Влада Дракулы (Пол Рис) и игра юной Сабрины Бартлетт (в роли Софии), которая своей мимикой и оптимизмом вытаскивала даже самые скучные сцены. Но это едва ли не всё. Не так уж много, правда?

    Несмотря на не самое лучшее прощание со зрителями, «Демоны да Винчи» остаются отличным атмосферным и очень стильным путеводителем по Италии эпохи Возрождения. Двигаясь зигзагами, сериал в итоге достигает итоговой отметки, имея за плечами как хорошее, так и плохое. А Starz всё равно получает зачётный балл за очередное крепкое историческое (а может, и не очень историческое) шоу.

    7 из 10

    24 декабря 2015 | 00:46

    Жизнь легендарного человека и гения своего времени Леонардо из города Винчи оставила неизгладимый свет в истории человечества. Леонардо постигал неизведанное во многих аспектах, от искусства и медицины до науки и техники. Невероятные шедевры, смелые инженерные решения, ужасающие машины для убийств — дело рук великого Леонардо. К сожалению, гений да Винчи так и не был оценен по достоинству. Талант и одержимость которого могли изменить мир.

    Поклонники да Винчи возрадуйтесь! Встречайте, «Демоны да Винчи»!!!

    Канал «Starz», за спиной которого такие хиты последнего времени, как эпический «Спартак», мрачный и жестокий «Камелот» и «Столпы Земли», взялся за экранизацию истории да Винчи. Что, безусловно, обещает, сериал будет выдержан в мрачноватых полутонах, аля готическом стиле, с изобилием кровавых и постельных сцен. Конечно, и экшна будет предостаточно. Так что ценз до 16 лет вполне применим и сюда.

    Небезынтересен тот факт, что сценаристом, режиссером и продюсером выступил сам Дэвид Гойер. Благодаря сценариям Гойера, мир увидел «Призрачного гонщика», трилогию «Бэтмэна» Нолана и «Блэйда». Адаптировать мир комиксов Дэвид хорошо умеет. И учитывая предыдущие его работы, «Демоны да Винчи» будут насыщены приключениями, захватывающими сценами боев и адреналином. Тогда как исторический аспект скорее послужит фоновым антуражем к основному сюжету. Искателям исторической правдоподобности стоит сразу успокоиться. «Демоны да Винчи» — это свободная трактовка жизни молодого Леонардо, где-то выдуманная, нерассказанная история, фантазия автора. Где главная роль отведена авантюрам, приключениям, любовным похождениям и мимолетным адъюлтерам.

    В «Демонах да Винчи» дебютировал Том Райли. Британский киноактер вполне вжился в образ эксцентричного и безумного гения. Успех сериала наверняка послужит хорошим толчком в карьере Райли. И Том порадует нас участием в не менее интересных проектах.

    Итак, «Демоны да Винчи» — вольная фантазия на тему жизни молодого 25-летнего Леонардо. Полного безумных идей и жажды познания мира. Когда всевластие церкви оставляло за собой право быть инстанцией последней истины. Когда наука была вне закона. А научные изыскания и открытия считались делом безбожным и нечистым. И общество пребывало в сладком неведении.

    Свободный художник, бесстрашный авантюрист и мыслитель Леонардо да Винчи приоткроет тайны бытия, будет отважно сражаться с врагами, истина для которых подобно яду, и вступит в бой с темной стороной своего гения. Вот она, непростая, но захватывающая история человека, талант которого изменил мир и стал вдохновением для не менее выдающихся героев уже нашего времени.

    Мой вердикт — однозначно смотреть.

    7 из 10

    24 сентября 2013 | 08:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>