всё о любом фильме:

Тайны и ложь

Secrets & Lies
год
страна
слоган«Зачем мечтаешь о счастье, когда оно само идет к тебе в руки?»
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс
операторДик Поуп
композиторЭндрю Диксон
художникЭлисон Читти, Ив Стюарт, Мария Прайс, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.95 млн,    Франция  1.47 млн,    Италия  797.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
У чернокожей лондонской девушки Гортензии умирает приемная мать, и она принимает решение найти свою биологическую мать. Параллельно выписываются образы Синди Роуз, матери Гортензии, которую она ищет, Роксаны, дочери Синди и сводной сестры героини с молодым ухажером, брата матери с его женой, живущих в отчуждении, близком к тихой ненависти… Многое изменится с появлением в доме нового члена семьи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
34 + 2 = 36
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:06

    файл добавилNadezhdaTerehova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Английский режиссёр Майк Ли по сравнению со своими ранними работами начала 70-х годов («Безрадостные эпизоды» — главная премия в Локарно) и даже с произведениями конца 80-х («Высокие надежды» — два второстепенных «Феликса») уже в картине «Нагие» (ещё два приза — причём более весомых: за режиссуру и главную мужскую роль на фестивале в Канне) начал решительнее избавляться от действительно унылого бытописательства. И вслед за Кеном Лоучем (другой британский постановщик социальной направленности, демонстративно хранящий верность традициям «кино рассерженных», которое возникло на рубеже 50—60-х годов) всё явственнее стал добавлять иронические, саркастичные и вообще сатирические краски в собственную художественную палитру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 21 пост в Блогосфере>


    Балансируя на грани мыльной оперы и действительно правдивого фильма про самых обычных людей и их поведение в стандартных и отчасти не очень жизненных ситуациях, фильм то и дело спотыкается, выдавая порой самое настоящее плаксивое зрелище, но практически в каждом таком случае, как бы спохватившись, отвечает честными катарсисами главных героев. Интересно, как Майку Ли удается так заставить играть актеров, что порой чудесным образом они выдают точь-в-точь соответствующие моменту выражения лиц. Но не все, с молодежью у режиссера не такой хороший контакт, да и, наверное, подзабыл он немного уже, что значит бунт юношества, а остались только у него в памяти дебелые выражения лиц да периодические чертыхания.

    Музыкальное сопровождение, именно что музыкальное сопровождение, может вызвать только ухмылку у зрителя, отдающего себе отчет в том, что происходит на экране: несоответствие картинки и звука явственно проявляется, когда в кадре появляется главная героиня — темненькая по цвету кожи, случается чуть ли не когнитивный диссонанс, когда ты слышишь, как нагнетают тревогу на будущее скрипки, а в голове упорно вспоминаются агрессивные речетативы и ломаные хип-хоп ритмы. Что ж, простим и это Майку, все-таки ведь его фильм, хотя вообще пятьдесят с небольшим лет — еще не так уж и много…

    Все герои в ловушках, вот и в солнечной Австралии счастья, оказывается, нету. Степень реализма иногда и прям пугающая, даже и не знаешь, сказать ли Майку Ли спасибо, или поставить фильм на паузу и собраться с духом, потому что так сразу вспоминаются различные люди, о знакомстве с которыми ты очень сильно жалеешь и желаешь им поскорее исчезнуть из своей только что вроде бы уже наладившейся жизни. Но закон подлости — он все-таки такой подлый. А иногда наоборот, когда так вот хотелось бы, чтобы хоть кто-то разделил с тобой одиночество, но и самые близкие родственники отгородились высоченными стенами безразличия, непонимания или отсутствия желания понять, тогда цепляешься за первого попавшегося человека, проявившего участие. В нашем случае обеим — матери и дочери — повезло. Но повезло ли?

    Приходится платить за ошибки молодости. Наша семья, кажется, и правда может обрести счастье. Как будто наконец-то находится недостающее звено, об отсутствии которого стараешься забыть и, вроде бы, почти получается (ведь время делает воспоминания более блеклыми), и влияние его не то чтобы недооцениваешь, а вообще о нем уже и не подозреваешь. Но это звено и есть кусочек твоего сердца, привет из прошлого, и только восстановив целостность, можно будет жить дальше в гармонии с собой и своими чувствами, не удивляясь по утрам, где же смысл жизни и когда он был утерян. Хотя время такая довольно жестокая субстанция, если вдуматься, и оно не дает права на ошибку. Или это только нам кажется.

    27 мая 2010 | 22:49

    Лично для меня просмотр фильмов, снятых британским режиссером Майком Ли, является верным способом испортить себе хорошее настроение и впасть в состояние депрессии. Но именно за способность Ли крайне умело манипулировать зрительским эмоциональным восприятием я и люблю его творчество и продолжаю поиски не оцененных до настоящего времени работ гениального мастера, обладающего уникальной способностью в рамках маленького не уютного обыденного мира своих героев поднимать масштабные по уровню социальной значимости вопросы.

    История сложных драматических жизненных коллизий, происходящих в мире личных взаимоотношений главных героев фильма «Тайны и ложь» окутана привычной для режиссерского почерка Майка Ли камерной атмосферой. Режиссер и сценарист Ли, в привычной для себе манере исполнения, вводит в действие минимум действующих персонажей, но предельно тщательно, ювелирно точно прорабатывает психологический образ каждого из них, выстраивая диалоговые сцены, которыми в основном и богата картина, в некую совершенную по содержанию экранизированную театральную постановку. Подбор актерского состава, как, впрочем, и всегда у данного режиссера, на высоте. Сполл, Блетин, Жан-Баптист свои партии исполнили с необыкновенной самоотдачей и предельно вдохновенно насытили исполнительским мастерством созданные Майком Ли образы героев.

    Реконструируя на примере отдельной группы людей, принадлежащих к низам британского социума, мир духовной и материальной нищеты, Майк Ли при выборе исполнителей умышленно отдает предпочтение актерам с внешностью, обладающей выраженными физическими недостатками, свойственными рядовым среднестатистическим людям, не прячет и не сглаживает их за гримом и полутонами, придавая ведомому повествованию максимум возможной реалистичности, эффектно размещая создаваемые типажи и с хирургическим мастерством раскрывая их сложные характеры в окружающей обстановке удручающе унылой обыденности.

    В самом центре происходящих событий расположена героиня Бренды Блетин — живущая практически в нищете и тотальном душевном одиночестве Синтия, экзальтированная, склонная к приступам истерии особа, давно потерявшая интерес к собственной жизни и не способная найти общий язык со своей дочерью Роксанн, у которой активное проявление подросткового максимализма граничит с откровенной ненавистью и презрением по отношению к матери.

    Герой Тимоти Сполла — Морис, родной брат Синтии, отягощен собственными внутрисемейными проблемами и, несмотря на чувственные проблески вины перед сестрой за ее незадавшуюся жизнь, проживаемую впустую, намеренно дистанцируется от Синтии, словно стыдясь подобного родства. Молодая афроамериканка Гортенз в исполнении блистательной Марианн Жан-Баптист существует несколько особняком в общей группе окруженных бренностью бытия и натянутостью во взаимоотношениях персонажей. Устанавливая личность своей настоящей матери Гортенз находит Синтию и теперь старания наладить родственный контакт становятся для девушки приоритетной целью в жизни.

    Майк Ли не балует зрителя искушенностью в построении сюжетных линий своей работы. Он вновь и вновь открывает для нас дверь в неприглядный натуралистичной достоверностью, но довольно банальный по сути, интимный мир рядовых внутрисемейных проблем, наполненный болью и отчаянием героев, насыщенный трусливым эгоизмом и обнадеживающий в неопределенной перспективе постепенным многоступенчатым движением персонажей навстречу друг к другу, к адекватному пониманию взаимных чувств.

    Оператор Дик Поуп грамотно формирует картинку за счет отдания предпочтения единственно уместной манере съемки — насыщая кадры средними и крупными планами героев, позволяя Споллу, Блетин, Жан-Баптист наиболее проникновенно демонстрировать свое актерское мастерство и фактически одновременно устраивать собственные яркие бенефисы под дирижерскую палочку великолепного постановщика. А трагические ноты музыки Эндрю Диксона, от которой буквально веет замогильным холодом, превращает работу исполнителей в душераздирающую драму, мощную по своему эмоционально-силовому внешнему воздействию.

    Одна из лучших работ Майка Ли в кино, которую не стоит исследовать в бесплодных поисках каких-либо кинематографических изысков и открытий, их там нет. Принимаясь за оценку картины, необходимо просто попытаться прожить компактно умещенный в двухчасовом хронометраже отрезок жизни героев этой великолепно срежиссированной и мастерски обыгранной талантливыми артистами истории. При подобном подходе зрительского восприятия удовольствие от просмотра гарантировано.

    8,5 из 10

    9 марта 2009 | 19:27

    28-летняя афро-британка Ортенз, интеллектуалка среднего класса, находит по архивным документам свою мать, некогда оставившую её в роддоме на попечение государства. Находит в пролетарском районе на окраине города. На пороге одной из бедных построек её ожидает плохо одетая белая женщина, которая поначалу воспринимает признание молодой негритянки как бред сумасшедшей. Поскольку она свято уверена, что никогда не имела интимных отношений с чёрными парнями. Однако после некоторой заминки вдруг вспоминает: да, однажды было дело, согрешила…

    «Все истинные художники не любили среднего человека», — заметил как-то русский философ Леонтьев. Англичанин Майк Ли тут не просто опровергает этот тезис, но и с блеском доказывает, что на родине Шекспира средний класс ещё не разучился переживать нешуточные страсти и откликаться на чужую боль.

    Взяв за основу актуально-социальный и вполне политкорректный сюжет из современной жизни на тему «дочки-матери», британец снял камерный актёрский фильм, лишенный, на первый взгляд, радикальных новаций. Не относить же к таковым фирменную режиссёрскую квази-телевизионную эстетику — с преобладанием средних и крупных планов. Она заставляет вспомнить мыльные оперы, тем более что сама история о встрече белой мамы и чёрной дочки запросто могла бы стать основой для какой-нибудь 100-серийной бразильской мелодрамы.

    Однако картонные страсти латиноамериканских ситкомов не идут ни в какое сравнение с экстремальным эксцентризмом британской исполнительской школы. И в особенности впечатляет непосредственность эмоций Бренды Блетин, чья героиня, Синтия, нечаянно забеременела в 15-летнем возрасте в далёком 1968-м году и теперь вынуждена пожинать горькие плоды бурной молодости, совпавшей с пиком сексуальной революции. И в тот момент, когда Синтия вспоминает о давнем плотском грехе, Бренда Блетин, играющая на пределе допустимого хорошего вкуса — в экзальтированной и гротескной манере, за какую-то долю секунды успевает прожить все грани запоздалого трагического прозрения.

    Эта уникальная способность британских артистов не столько извергать страсти наружу, но и заставлять их бурлить внутри, принципиально выделяет ленту из общего ряда, причём не только сентиментального жанра. Но прогрессивным творением «Тайны и ложь» делает не одно лишь мастерство исполнителей, не только широта чувств, но и ещё и парадоксальность представленных судеб.

    Социальные мелодрамы — от «Страх съедает душу» (1973) Фассбиндера до «Коротких планов» (1993) Роберта Олтмена — неизменно пользуются вниманием самых престижных фестивалей. Поэтому триумф ленты Майка Ли в Канне не кажется случайным. Даже в очном соперничестве с шедевром Триера «Рассекая волны» официально больший успех на этом фестивале сопутствовал именно Secrets & Lies. Они были удостоены не только «Золотой пальмовой ветви», но и приза за лучшую женскую роль. Блетин смогла «отвоевать» его у своей соотечественницы Эмили Уотсон, которая чуть ли ни буквально умерла в образе Бесс.

    8 октября 2012 | 18:05

    Неплохое кино от мастера разговорных британских фильмов Майка Ли.

    Чернокожая девушка гортензия, после смерти приемных родителей решает найти свою приемную мать, которая оказывается белой. Синтия, уставшая от жизни женщина, глубоко несчастлива, кажется, что ничего ей не вернет былую радость к жизни — постоянные ссоры с дочерью, только усугубляют положение. И вот когда Синтия узнает о том, что у нее есть еще одна дочь, да к тому же чернокожая жизнь вообще переворачивается с ног на голову. Но так ли все плохо на самом деле? А может, судьба дала новый шанс героям фильма?

    Майк Ли всегда снимает очень сложные психологические фильмы, которые не всегда имеют строгие жанровые рамки и комедия идет бок о бок с драмой. Ну а тут помимо тонкой режиссуры и отменного сценария нужны и хорошая отдача актеров на площадке. У Майка Ли этого всегда в избытке. «Тайны и ложь» не стали исключением. Необычные герои сценария получили отменное воплощение в лице таких мастеров британского кино как Тимоти Сполл и Бренда Блетин. Ну и стоит отметить не совсем известную, но все же отлично сыгравшую Гартензию — Марианн Жан-Баптист.

    «Тайны и ложь» стали одним из самых «обласканных» в плане фестивальных наград и различных премий в области кино. Так же фильм претендовал на 5 премий Оскар — фильм; режиссер (Майк Ли); оригинальный сценарий; женская роль (Бренда Блетин); женская роль второго плана (Марианн Жан-Баптист).


    7 из 10

    14 марта 2009 | 16:37

    Безусловно, шедевр.

    Это второй фильм Майкла Ли, который я посмотрел до сегодняшнего дня. И заметил, что по-крайней мере в 90-е, Ли очень любит свою страну. А еще больше он любит простых людей с их удавшейся или не удавшейся жизнью. Майкл показывает нам семьи, в момент, когда их отношения находятся в предкатарсисном состоянии. И на протяжении фильма режиссер медленно выстраивает экспозицию отношений между членами семьи. Весь фильм развивается медленно, неспешна. Это символизирует рутину жизни, от которой никуда не уйти, кто бы, что не говорил. Все вроде бы хорошо, до момента пока, то, что накипело внутри каждого не выходит наружу. И как мне кажется, Майкл не хотел этим фильмом вызвать в нас жалость, ни в коем случае. Потому как жалость это щит, которым мы закрываемся, не желая понять чужие проблемы и трудности. Как выразилась героиня фильма «Горькие слезы Петры фон Кант» — «жалеть легко, гораздо сложнее понять». И я рад, что не жалею этих людей. Да и они не нуждаются, в чьей либо жалости. Все что происходит между ними это глубоко личное дело, и у меня даже возникло некое чувство стыда за вторжение в чужую жизнь. Я как будто подглядывал со стороны. Огромное уважение Майклу Ли за ту гамму чувств, что этот фильм у меня вызвал.

    Актерский ансамбль в фильме просто на высоте. Очень пестрая подобралась труппа с мощнейшей силой актерского мастерства. Не возникает даже маленького подозрения на то, что это всего лишь актерская игра. Они как будто живые люди, вот живут себе сейчас где-то в Англии, думают, рассуждаю, любят, ругаются, мирятся, в общем, проживают обычную человеческую жизнь.

    С неожиданной стороны для меня открылся актерский талант Тимоти Сполла. Впервые его я увидел в фильме «про мальчика волшебника». И как вы понимаете ничего толкового об этом актере я, и подумать не мог. Ну, сыграл себе эпизодическую роль труса крысеныша, ну и все. Дальше эту же роль я увидел в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», так что он все также оставался у меня в низах актерского творчества или где-то в зоне равнодушия. Но вот недавно я посмотрел другой фильм Майкла Ли «Все или ничего» и вот тут я увидел истинного Сполла. Конечно в этом большая сценарная заслуга самого Майкла Ли, но Тимоти гармонично влез в шкуру задавленного собственной семьей неудачника, которому всего лишь хочется немного прежней любви. В фильме «Тайны и ложь», опять же тот самый образ, только теперь его семья стала больше и он не неудачник, а как раз наоборот преуспевающий фотограф. Но не все так просто. На нем висит бремя. Это его семья. Но сам Морис не считает это бременем. Он хочет дарить им любовь, хочет, чтоб все у них было хорошо. Морис становится отцом семейства, в котором родители уже давно умерли и кому как не ему, человеку с очень сильной волей не позаботится о своей семье. Помимо сестры и племянницы у Мориса есть жена, отношения с которой близятся к тупику, если ни что не заставит их взглянуть друг другу в глаза и признаться в любви.

    Потрясающий характер выдала Бренда Блетин, в фильме играющая мать одиночку. У нее есть 21 летняя дочь, которая прожигает свою жизнь, работая в муниципалитете дворником. Между ним не простые отношения. Синтия очень заботится о Роксане и хочет только хорошего, но ее слишком огромная докучливость лишь отталкивает от нее дочь. И здесь проявляется проблема, касающаяся всех нас. Матери, воспитывая нас с грудного возраста и видя каждый божий день, просто перестают замечать, что мы взрослеем и нуждаемся в меньшей опеке, чем они желают нам дать. Постепенно птенец все же должен выпасть из гнезда. И не важно расправит он крылья или нет, он должен выпасть иначе никогда не сможет свить свое собственное. Помимо проблем с дочерью у нее есть проблема не хватки любви. Она очень привязана к своему брату Морису. Они видимо рано потеряли мать, а затем и отца. Поэтому Морис заменил ей родителей и мужа. Он стал для Роксаны отцом. В фильме даже имеется легкий намек на возможность отцовства Мориса над Роксаной. Но Морис просто любит свою сестру и племянницу и готов стать для них опорой, ведь они семья и если не они будут поддерживать и любить друг друга то кто тогда.

    Третий герой в фильме это Гортенз. Черная дочь Синтии, которая уже давно знает, что живет с приемными родителями. Когда она теряет приемных родителей, то в ней возникает пустота, которую она решает заполнить Синтией. Конечно, она не знает, как отреагирует биологическая мать на ее появление, но как она сама сказал «мне нужно было знать». Нет, это не праздное любопытство, это желание вернуться домой к матери к родной крови, к семье.

    Помимо сильного актерского ансамбля в фильме присутствует прекрасная атмосферная музыка. Часто используется скрипка, самый сильно воздействующий музыкальный инструмент. Уже в музыке скрыта, та скорбь, которую герои испытывают от собственных тайн и лжи, которую герои сами придумали и усложнили. Музыка не навяшева, порой ее даже не замечаешь, а относишься как приятному естественному звуковому фону, который только прибавляет картине грусти и стонущей внутренней семейной боли.

    Не знаю, как вы отнесетесь к данной картине, но я знаю, что для меня этот фильм истинный шедевр кинематографа и ради вот таких произведений я очень много времени посвящаю кино. Потому что в таких фильмах показываются чувства, которые есть во всех нас, которые дремлют, но мы их чувствуем вместе с героями во время просмотра, это я и люблю в таком кино, когда оно может заставить меня, нет не плакать, а испытывать огромную гамму чувств и эмоций.

    Думаю фильм необходимо вносить в 10 величайших картин всех времен и нарoдов. Даже 10 мало, чтоб выразить мое уважение к режиссеру и всем кто причастен к данному шедевру.

    27 ноября 2010 | 21:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>