всё о любом фильме:

Милая Фрэнсис

Frances Ha
год
страна
слоган«История о тебе»
режиссерНоа Баумбак
сценарийНоа Баумбак, Грета Гервиг
продюсерНоа Баумбак, Скотт Рудин, Родриго Тейшейра, ...
операторСэм Леви
композитор-
художникСэм Лисенко
монтажДженнифер Лэйм
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
США  499.9 тыс.,    Франция  224.8 тыс.,    Великобритания  114.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Номинации:
Фрэнсис живёт в Нью-Йорке, но у нее, по сути, нет дома. Фрэнсис работает в танцевальной труппе, но она, признаться, совсем не танцор. У Фрэнсис есть лучшая подруга Софи, но теперь они почти не общаются, если честно. Фрэнсис живет своими мечтами, которые с каждым днем становятся все более несбыточными. Фрэнсис хочет намного больше, чем может себе позволить, но она все равно проживает жизнь с легкостью, беспечностью и изяществом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (42 929)
ожидание: 93% (226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
149 + 12 = 161
7.8
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Родителей Фрэнсис сыграли реальные родители Греты Гервиг.
    • Шарлотта д’Амбойз, которая сыграла руководителя танцевальной компании Фрэнсис (ее героиня описывает себя как бывшую танцовщицу), на самом деле является известной танцовщицей на Бродвее. Она также является дочерью Жака д’Амбойза, хореографа Нью-Йоркского балета.
    • Режиссер Баумбах снял фильм в черно-белых тонах, чтобы создать ощущение истории и своего рода мгновенной ностальгии.
    • Фильм снимался настолько тайно, насколько это было возможно на нью-йоркских улицах, и носил официальное название «Безымянный цифровой семинар» (Untitled Digital Workshop).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Фрэнсис вписывает свое имя для почтового ящика, можно заметить, что «Ha» — вторая половина оригинального названия фильма (Frances Ha) — расшифровывается как Халладей (Halladay).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 428 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Двадцать первый век подарил новый тип экзистенциального кризиса — помимо уже привычных беса в ребро и бальзаковского возраста, современный мир становится жертвой так называемого кризиса 25 лет. Его изображение может быть депрессивно унылым и натуралистически грязным как в шоу Girls, но может оказаться тонким, слегка ироничным, немного нелепым и вызывающим добрую улыбку как в картине Ноа Баумбаха «Милая Фрэнсис».

    Нью-Йорк, Нью-Йорк… Место паломничества и обитель мечты для десятков тысяч интеллигентов. Это не солнечная Калифорния с Силиконовой долиной, здесь пристанище себе найдут только грустные непризнанные гении, только очевидные для самих себя, но не окружающего мира таланты…. Куда ни глянь, повсюду потенциальные обладатели Букеровской премии или завсегдатаи политических колонок «New York Times», золотые голоса Бродвея, филигранные па балетных трупп или «Оскар» за сценарий. Конечно же, для каждого ютящегося в квартирке на троих, чтобы осилить неподъемную арендную плату, собственное будущее выглядит именно таким — ярким и успешным. Ведь не могут же годы лишений не воздастся сторицей в возрасте Керри Бредшоу. Но Нью-Йорком правит нынче не она, а поколение Лены Данэм, и вот проходит год, другой, третий, уже четверть века прожита, но успех не спешит стучать в двери, а комнатушка не торопится расширять квадратуру, чтобы нашлось место каждому вязаному шарфу, паре очков Rayban или новой виниловой пластинке.

    Фрэнсис Халидэй — именно такая все еще никак не раскрывшаяся в свои 27 «гениальность». Пусть ее жизнь не искрометно празднична, но в ней найдется место маленьким радостям. Пусть ей не достанется статус примы, зато есть работа по душе, дающая возможность прикоснуться к миру искусства. Даже имеется вполне вменяемый не извращенец бойфренд, хоть и немного одержимый лысыми кошками. Но что самое главное для Фрэнсис — у нее есть подруга, с которой и сигарету на двоих выкуришь, которая постель напомнит застелить да и по хозяйству пригодится. Милая-милая Фрэнсис никак не поймет, что подруга Софи давным-давно уже выросла, она хочет и будет двигаться дальше к вершине буржуазного благополучия. Милая-милая Фрэнсис желает, чтобы все всегда было как раньше, ей и мысль съезжаться с парнем в голову не придет, ведь жить с подругой так весело и беззаботно. Милая-милая Фрэнсис в упор не видит, что ей никогда не светит никакого профессионального роста и ни капельки не задумывается, что следует остаться в любимом ремесле уже в другом качестве — стать наставницей для молодых танцоров, взрастить в них те способности, которые она жаждала, чтобы разглядели в ней. Ох уж милая-милая Фрэнсис Ха, застрявшая в прошлом по приезду в Нью-Йорк, пестующая свой инфантилизм словно в теплице.

    Разлука с лучшей подругой Софи, которая отправляется к новым свершениям, становится для Фрэнсис катализатором кувырка жизни. Пытаясь существовать по старой привычке, она раз за разом попадает в череду нелепых, смешных и трагикомично грустных ситуаций, которые вернут ее с небес на землю. Зритель становится свидетелем параллельного развития судеб главной героини и ее дорогой сердцу подруги. Пока Ха развлекается в компании нью-йорских интеллектуальных мажоров, ее подруга съезжается с женихом. Пока она пытается добиться дружбы с ведущей танцовщицей и в бесцельном одиночестве никому не нужной проводит дни в Париже, где оказалась исключительно благодаря назойливости, Софи празднует помолвку и уезжает строить карьеру мужа. Пока Фрэнсис обаятельно топчется на месте, лелея свои несбыточные мечты, Софи уже ушла далеко по шкале эмоционального возраста, давно переросла своего внутреннего ребенка и заставила его помалкивать. Да, такая жизнь временами скучна, часто сложна, порой надоедает до зубовного скрежета так, что хочется бросить все и вернуться к необременительным тусовкам шутки ради. Но это всего лишь слабина алкогольного тумана, который не оставит на утро после себя и следа. Вновь Софи вернется к своей такой обычной и такой взрослой жизни, а милая-милая Фрэнсис наконец-то осознает, что завязывать с затянувшимся янгадалтом пора и ей.

    Зритель обязательно увидит счастливую улыбку на лице самой героини и близких, которые хоть и повстречали ее лишь на каком-то незначительном отрезке жизненного пути, но так и остались под очарованием этой невезучей хипстерши, каждый промах которой так обаятелен, что вызывает тепло на душе. Настолько легкая беззаботная атмосфера печальной, казалось бы, темы кризиса маленького человеконедогения создана не только благодаря личному таланту исполнительницы главной роли Греты Гервиг, но и благодаря режиссерским решениям Баумбаха и оператору Сэму Леви. Черно-белая гамма съемок напоминает о комедийном кино 60-х годов, шутки в котором строились не на физилогических гэгах ниже пояса, а на комичности ситуаций и остроумии диалогов, чем и порадовал зрителя в 2013 году независимый сценарий за авторством режиссера и самой актрисы.

    Лента «Милая Фрэнсис» как и ее главная героиня вызовет разные эмоции: кто-то по-отечески посокрушается, кто-то по-матерински любя покритикует, кто-то по-дружески пожурит, а кто-то, может быть, узнает себя, оглянется на свою жизнь и наконец-то поймет, что рано или поздно приходит время для принятия серьезных решений, что не стоит их бояться как огня и избегать как чумы, что они и только они смогут привести к столь желанному успеху и признанию.

    27 сентября 2013 | 12:25

    Искренний и легкий фильм. Очень удивило, что не французский.

    Я в восторге от игры актеров, фальши нет, есть настоящие эмоции, настоящие телодвижения. Неловкие паузы, неуклюжие диалоги — все, как в жизни. Робость, ревность, радость, восторг, удивление — подлинные. Браво режиссеру.

    Эта история снискала отклик во мне. Наверное, потому что все мы порой ведем себя как дети, не хотим делить с кем-либо близких людей, не хотим взрослеть.

    В целом, фильм трогательный и наивный. Главная героиня тем и располагает к себе — немного угловатая, неряшливая, неловкая, при этом забавная и милая.

    Пресловутый хэппи-энд: иначе сложиться не могло. Всю историю пронизывает надежда на то, что все будет хорошо, мечты сбудутся, все мы станем теми, кем хотели быть. Эта надежда не дает унывать ни Фрэнсис, ни нам, зрителям.

    Картина хорошая, к просмотру рекомендую.

    26 октября 2015 | 20:31

    Первые 50 минут просмотра фильма я задавал только один вопрос: «Зачем?». Я не понимал: «Зачем было снимать этот фильм?», «Зачем его надо было делать черно-белым?». Общее впечатление о фильме — уныние. Совершенно не смешной, по большому счету статичный и зачем то снятый в чёрно-белом цвете фильм. Видимо так, не известный мне ранее режиссер Ноа Баумбах, решил «выпендриться».

    Действительно, фильм с запросом на кино «не для всех» не несёт в себе никакой стоящей мысли, кроме той, что усердие и труд всё перетрут.

    Хочу отметить, что я вынес для себя из этого фильма:

    1. Я познакомился, по мне, с прекрасной актрисой Гретой Гервиг.

    2. В образе главной героини по имени Фрэнсис я отчётливо наблюдал мою подругу, которая похожа с ней не только по обстоятельствам жизни, но и внешне.

    3. В очередной раз — никогда не сдавайся и не унывай! Действительно поражает, как Фрэнсис проходит через все трудности с улыбкой на лице, хоть на душе «кошки скребут».

    4. В очередной раз — будь самим собой, доброта это хорошо. Главная героиня Фрэнсис действительно милая, хорошая, порядочная, искренняя девушка. Она со всеми откровенна, всем всё прощает, не совершает подлостей. Иногда ей это мешает, но она себе не изменяет, может быть, поэтому её все любят.

    Что ещё хотелось бы положительного отметить о фильме. Я бы посоветовал всё-таки посмотреть этот фильм, уверен кому то он будет полезен. Но, всё-таки, мало кто его выдержит. Хочется отметить, что, видимо, пошла мода на такое бессюжетное, чёрно-белое, о простом человеке — кино, потому что, многие проведут аналогию с фильмом «Простые сложности Нико Фишера».

    4 из 10

    12 января 2014 | 03:18

    Вернувшись к слогану фильма Баумбаха после просмотра «Милой Френсис» невольно думаешь — на этот раз правда, не обманули — действительно, так точно и просто — «История о тебе». Очень фигурально и крупными мазками, конечно, но все равно приятно.

    На протяжении всего фильма мы наблюдаем за тем, как 27-летняя Френсис всячески пытается пристроиться в жизни — но пристроиться обязательно по-своему, не так как положено, а, непременно, так как хочется ей. Тогда когда все вокруг твердят про необходимость выстраивать серьезные отношения — она объявляет себя «несвидабельной», когда говорят о необходимости найти стабильную работу — она упирается и продолжает заниматься любимыми танцами, к которым, казалось бы, особого таланта не имеет. Утверждение о том, что лучшая подруга непременно отстранится от нее, как только у той появится личная жизнь, тоже главную героиню совершенно не устраивает, и она всеми способами цепляется за возможность сохранить прежние отношения. Неуместные реплики среди случайных знакомых, бредовая поездка в Париж — вряд ли каждый второй способен с таким упорством продолжать принимать дурацкие решения.

    На деле оказывается, что фильм Баумбаха кажется таким понятным и близким по одной простой причине — любой из нас в тот или иной момент испытывал это самое чувство «непристроенности», которое сопровождает Френсис на протяжении всей картины. И именно поэтому нелепой героине так легко сопереживать, умиляться ее поведению и находить в ней знакомые черты.

    Разумеется, нельзя обойти стороной исполнительницу главной роли и, по совместительству, соавтора Баумбаха, во многом благодаря которой фильм не превращается в очередную шаблонную драму о необходимости верить в свои силы и не пасовать перед трудностями. Тот искренний образ чудаковатой мечтательницы, который удалось воссоздать на экране Грете Гервиг, легко и совсем не навязчиво демонстрирует зрителю, что при определенном отношении к окружающему миру вписаться в него вполне реально, даже отказываясь «взрослеть» и придерживаться заведенных моделей поведения.

    По сути, немного неуклюжая фигура Гервиг уравновешивает все элементы фильма — и монохромное изображение, и других персонажей, и эстетику свободолюбивой «новой волны», так трепетно цитируемой Баумбахом. Это абсолютный бенефис актрисы, от которого веет теплотой и искренней симпатией к своей героине, поэтому и результат получается такой — душевный и трогательный.

    10 из 10

    17 апреля 2014 | 18:06

    Текст: Андрей Пелюховский

    Сегодня, в связи с популярностью всяческих нлп-учений, появился новый тип людей, которые, от природы не обладая положительным взглядом на вещи, настойчиво преподносят себя миру эдакими неунывающими весельчаками. Это лицемерие крайне раздражительно. Однако есть и те, кто по натуре своей относится к жизни просто и весело, даже если она большей частью складывается не самым лучшим образом. Фрэнсис Ха — из таких.

    Ее жизнь в Нью-Йорке протекает непросто, но и без катастроф. Фрэнсис вызывает симпатию своим простым отношением к будничным перипетиям. Смотришь и думаешь: вот бы и себе так хоть изредка. Это отношения я бы назвал доверием к потоку жизни, в противовес неусыпному контролю и постоянным попыткам направить ее в искусственное русло.

    Российский писатель Петр Вайль как-то сказал: «Людей можно разделить на тех, которые живут и тех, которые строят жизнь… . [последние] вызывают у меня недоверие. За этим всегда кроется неуверенность и неправда. И плюс к этому — наглость. Потому что это попытка взять на себя больше, чем человеку дано».

    Энергетическим фундаментом жизни Фрэнсис является дружба, в которую, даже после провала теста на прочность, она продолжает безусловно верить. В отличии от своей закадычной подруги Софи, Фрэнсис не тратит время на тех и на то, что ей не по душе. Единственный недостаток этой философии — обратная пропорциональность материального достатка внутренней свободе. В моменты подступающего уныния, подруги, как бродяги Стейнбека, повторяют друг другу короткую целительную мантру своих мечтаний.

    Фрэнсис имеет уникальный дар все превращать в игру. Эта способность помогает ей держаться на плаву, другим же, за редким исключением, она кажется глупостью и признаком умственного расстройства.

    И, конечно же, Фрэнсис верит в любовь. Верит по тому же простому принципу: не делая каких-либо усилий, чтобы ею обладать.

    «Фрэнисис Ха» — фильм о том, что жизнь лучше знает, что для нас лучше.

    2 сентября 2013 | 19:51

    Кино о реалиях обыденной жизни обычных людей всегда интересно смотреть. Ты будто наблюдаешь через замочную скважину, как живет твой самый обыкновенный сосед. Противоречие заключается в том, что своя повседневная жизнь кажется скучной, зато поход соседа за булкой с удовольствием, неподдельным интересом и крайне внимательно смотрится из окна. Но суть картины, конечно, не в этом. Это лишь навеянные мысли.

    В данном конкретном персонаже Фрэнсис мы видим жизнь такую, какая она есть на самом деле: без красивых поворотов или неожиданных падений, без чрезмерной помпезности или давящей серости дней. Все выглядит как-то усредненно. Фрэнсис милая от того, что дружелюбная и, не то, чтобы безропотно, но без откровенной паники принимает трудности будней. У нее, как и у всякого жителя планеты, есть мечта. И мечта находится в вечных контрах с финансами. В фильме нет волевого стремления к своей мечте вопреки всем невзгодам и преградам. Как мне показалось, Фрэнсис достаточно здраво оценивает свои шансы и вследствие этого не бежит сломя голову покорять вершины. Да, ей трудно мириться с провалами. Примечательно, что ей трудно еще и быть обычной, не выделяться из толпы. Она понимает, что далеко не талант, а успеха в ее ремесле не добиться усердными тренировками. Да, и метод самоубеждения из ее уст звучит неубедительно. Кажется, потерять связь с реальностью и не сорваться в пропасть депрессии ей помогает не отпускающая мысль, что лучше сделать то, что надо сделать. А еще Фрэнсис помогает искренность, с которой она идет по жизни. Да, не всем по душе ее прямолинейность, потому что задевает за живое, но она просто лишена фильтра и говорит то, что видит. Вообще она просто проживает молодость так, как хочется, а не так, как было бы лучше всем вокруг нее.

    По-моему, это кино о самом себе. Моменты жизни Фрэнсис можно спроецировать на любого человека. Этот фильм как бы такой же не особенный, как и сама Фрэнсис, но он выделяется из массы, как это ни странно, но вполне буквально своей серостью.

    9 из 10

    14 мая 2014 | 02:28

    Прочитав аннотацию к фильму, я уже приготовилась увидеть попытку Ноа Баумбаха сделать некую американскую Амели. Но трейлер, а потом уже и сам фильм, обрадовал, что не будет никаких авторских повтор и претензий на уже ставшие родными образы и личности из любимых фильмов.

    Просто невозможно не восхититься главной актрисой фильма — Гретой Гервиг. Как же она великолепна! Такое впечатление, что она нам показывает свои переживания, собственные идеи, просто историю именно ее жизни. Люблю ощущение, когда под конец фильма ты понимаешь, что улыбался вместе с главным героем, саркастически вздыхал, весело смеялся, улавливая все эмоции. А так и было с Frances Ha. И чувствуешь, что не с Софи милая Фрэн одно целое (как она любила говорить), а с тобой.

    Есть люди, которые всегда как будто танцуют в душе(и не важно чем они занимаются по жизни: хоть бухгалтерией, хоть совершают полеты в космос, хоть готовят запеканку в детском саду). Они порой витают в облаках своих фантазий, совершенно отделившись от мира, будто создавая свой, не понимая рутинных забот многих людей. Такая для меня Фрэнсис. Спонтанная, независимая, энергичная, доверчивая, трогательная… Девушка, которая танцует, будто никто не смотрит. Всегда. Даже в самые тяжелые моменты.

    Фрэнсис танцует и учится. Учится просто жить, и не важно сколько ей лет, все мы до конца наших дней ищем самих себя. Так обидно смотреть, что всё проходит мимо главной героини на протяжении фильма (квартира, отношения, любимая работа, лучшая подруга…), но в конце остаётся чувство, что всего этого она сможет добиться и больше не даст этому от нее уйти. Она не идет мелкими шагами (это не для нее, ведь она слишком живая и энергичная), а маленькими прыжками пробивает себе дорогу, создаёт свою жизнь.

    P.S. После фильма захотелось включить музыку на виниловых пластинках и танцевать, танцевать ночи напролет, забыв про всё на свете.

    10 из 10

    6 февраля 2014 | 03:01

    Этот фильм так же ангельски прост и непредсказуем, как жизнь. Букет из чертополоха и роз, прекрасный в своём неведении. Но он не выглядит и документальным: это, скорее, как если бы Вуди Аллену снова стукнуло 27 лет, это как если бы Лена Данэм была чуть менее нарочито-саркастичной и старательно-настоящей.

    Фрэнсис-Грета бежит, вырываясь из себя под Bowie, повторяя главную сцену из «Дурной крови» Каракса. Она уткнулась телевизор с соседом, пожирая лапшу. Она парит и бездействует, хвалится и недоговаривает, она — сама суть Нью-Йорка и тихий город, она чудовищно, до навязчивости, одинока, её носит, как пушинку по ветру, её как щепку на волнах качает. Она — архетип современной девушки, и в то же время, она — только она, Фрэнсис.

    Она любит. До босых ног на мостовой. Это не гимн женской дружбе, и не история о нетрадиционной любви, это нечто третье, четвёртое, десятое — неуловимое. Реальная любовь, Modern Love, как в песне Bowie, под которую Фрэнсис-Грета бежит, вырываясь из себя, закручиваясь, как лента по спирали, вокруг главного человека в своей жизни. И да, я думаю, что у неё всё сложится с тем парнем, который называл её undateable. А Софи навсегда останется путеводной звездой, собеседником в тёмной комнате, вечным двигателем танца Фрэнсис. И да, эта история действительно обо мне. Особенно в том, что касается лапши.

    30 октября 2014 | 10:29

    Моему взору пала картина Ноа Баумбак «Милая Фрэнсис», рассказывающая историю о девушке по имени Фрэнсис (в исполнении Греты Гервиг) и о ее жизни в Нью-Йорке. Она живет вместе со своей подругой Софи (роль которой сыграла Мики Самнер), с которой может творить все что взбредет в голову, но в дальнейшем, жизнь расставляет все совершенно по-другому, и даже вопреки желаниям главных героинь.

    В данной картине не могу не отметить черно-белый эффект, присутствующий на протяжении всего фильма. Режиссер Баумбах снял фильм в черно-белых тонах, чтобы создать ощущение истории и своего рода мгновенной ностальгии, и у него это прекрасно получилось. Особенно примечателен в этом отношении эпизод поездки Фрэнсис к ее родителям, где мы видим, как сменяют друг друга разные сцены, где Фрэнсис общается с родителями или делает что-нибудь с ними. Весь эпизод выглядит, как быстротечное воспоминание, которое заканчивается, также как и начиналось, а именно с эскалатора в аэропорту, а между ними отдельные воспоминания.

    Здесь иллюстрируется жизнь, состоящая, как правило, из череды удач и неудач, при том, что последнего больше. В жизни Фрэнсис сочетаются и чередуются вечеринки и моменты в которых она убивает время или грустит. Интересная деталь, которая иллюстрирует нам многообразие наших жизней, то, что в ней все и радость и печаль, и хорошее сменяет плохим и прочее. Вот так и живет Фрэнсис на контрастах жизни.

    Ее жизнь такая же неуклюжая как и она сама. Вообще Фрэнсис очень инфантильная и во многом пассивная и делает поступки, явно не думая о последствиях, которые могут потом не очень хорошим образом проявиться. Например, лжет без необходимости или весомой причины, не могу сказать, что большие проблемы, но то что неприятности и совпадение таких обстоятельств, которые далеко не в пользу Фрэнсис, это точно. Но с другой стороны ее можно понять и местами посочувствовать ее неудачам.

    Оригинальное название соответствует содержанию. С переводом же не соглашусь. На мой взгляд, название «Милая Фрэнсис» заявляет, что в фильме должна эта часть названия как-то раскрываться, и я бы не сказал, что нам показывают «милую Фрэнсис», скорее «неуклюжую Фрэнсис», но так было бы неинтересно называть фильм, а название, суть которого раскрывается в конце, очень точно и в то же время непрямо, косвенно говорит о Фрэнсис и ее жизни.

    Жизнь Фрэнсис обычная. Чем мне отчасти и нравиться данный фильм, потому что смотря некоторые фильмы думаешь — ничего себе какая жизнь, а потом понимаешь, что в общем же это вымысел. А тут показана самая обычная жизнь, но в то же время, жизнь, которую интересно смотреть. Это несомненно положительный плюс фильма. Вообще реалистичность здесь на высоте, что и является в чем-то своеобразным «козырем» данного фильма.

    В фильме также хорошо показана «молодежная атмосфера» Нью-Йорка: съемные комнаты вместе, общежития, молодые люди, занимающиеся разного рода деятельностью, суета Нью-Йорка и прочее. Вместе с этим на зрителя с экрана идет некая беззаботность и беспечность, присущая молодому поколению.

    Обращу внимание, что слоган фильма «История о тебе» недвусмысленно намекает, на то, что все мы отчасти «Фрэнсисы» и живем неуклюже и не впопад с другими, окружающими нас людьми. Например, отказываемся в пользу других, а те в свою очередь не от чего не отказываются и выбирают, что угодно кроме того, что выбрал ты, как и случилось с Фрэнсис. Потому что обстоятельства и другие объективные причины диктуют свои правила и вынуждают людей поступать немного, а порой и вовсе, по-другому.

    Подводя итог, могу добавить, что данный фильм — хорошая драма о жизни простой девушки в Нью-Йорке, снятая очень неплохо. Данный фильм я бы посоветовал посмотреть, особенно людям, интересующимся драмами.

    19 сентября 2014 | 12:09

    Танцуй, Фрэнсис, танцуй

    Симпатичная девушка Фрэнсис живёт в чёрно-белом Нью-Йорке, наполняя своё существование танцами и общением с близкой подругой, на пару с которой снимает жильё. Но когда подруга начинает всерьёз заниматься личной жизнью и съезжает с квартиры, у Фрэнсис одна за другой появляются проблемы: нехватка денег, отсутствие работы, размолвка с парнем и «несвидабельность». Но в силу своего природного оптимизма Фрэнсис не придаётся хандре и удивительным образом продолжает кайфовать, наслаждаясь каждой проживаемой минутой. Эта девушка демонстрирует радость спонтанного существования, которой её не могут лишить ни бытовые неурядицы, ни проблемы с жильем или с работой.

    Этому у Фрэнсис можно и надо учиться. Несмотря на то, что мечты, одна за другой, не сбываются, она, как настоящая буддистка, игнорирует этот факт, научившись быть здесь и сейчас, не терзая себя прошлым и будущим и упиваясь потоком будней, как просветленная неофитка. Кому-то такое порхание может показаться инфантильностью пожилой тинейджерицы «без царя в голове», совершенно не приспособленной к жизни. Но именно так Фрэнсис противостоит прагматизму, не позволяя долженствованию взять верх над желаниями. Может, это и инфантильность, но такая, которая лично мне много милее мутных взглядов тех, кто в этом возрасте уже чётко знает, чего хочет взять от жизни.

    Перед нами кино о девушке без зацепок, легко выходящей за зону комфорта, принимающей всё, как должное и при этом не следующей никаким модным (или уже устаревшим) течениям типа «Нью Эйдж». И смотреть на это порхание бабочки одно удовольствие. Перед нами как бы женский вариант «Простых сложностей Нико Фишера», снимавшихся почти параллельно в Германии. Из этого следует, что ч/б кино продолжает быть ресурсом и питательной средой для тех, кто не хочет обслуживать потребности массовой культуры. Двуцветная картинка способна превратить если не в золото, то в серебро, и очарование искренности, и трогательность интонации, и светлую печаль, которых тут обнаруживается немало.

    Помимо этого, последний фильм независимого режиссёра из штатов Ноя Баумбаха предлагает к рассмотрению феномен 27-летних барышень, засидевшихся в девках и не помышляющих о замужестве, потому что им и так хорошо. Хотя случай Фрэнсис — это и обобщающий образ, и в то же время частный. Потому у девушек, обдумывающих житьё, вряд ли получится срисовать его под копирку. Поскольку нет ничего бесполезнее, чем пытаться следовать чьей-то судьбе. Грета Гервиг, сыгравшая в 25 фильмах и попробовавшая себя несколько раз в качестве драматурга, а один раз даже в роли режиссёра, наверняка, подгоняла этот сценарий под себя. В этой связи вполне возможно, что мы имеем тут дело с отголосками её собственной биографии.

    Баумбах демонстрирует, как много, если не всё, значит для кино атмосфера, что сюжет вторичен и где-то даже бессмыслен. Вдохновившись Нью-Йорком Вуди Аллена времен «Манхеттена» и стилистикой французской новой волны, он показывает, что кинематограф мог бы идти и развиваться совсем другим путем, не будь он столь рационален и охоч до денег. Баумбах снял синефильское кино про жизнь, для которого форма столь же важна, как и атмосфера. Искренность картины не может не подкупать. Наблюдения, зарисовки и словесные пикировки, извлеченные из личных записных книжек или теперь уже, наверно, из личных блогов, как раз и есть тот самый сор, из которого рождается поэзия кино.

    28 ноября 2013 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>