всё о любом фильме:

Милая Фрэнсис

Frances Ha
год
страна
слоган«История о тебе»
режиссерНоа Баумбак
сценарийНоа Баумбак, Грета Гервиг
продюсерНоа Баумбак, Скотт Рудин, Родриго Тейшейра, ...
операторСэм Леви
композитор-
художникСэм Лисенко
монтажДженнифер Лэйм
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
США  499.9 тыс.,    Франция  224.8 тыс.,    Великобритания  114.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Номинации:
Фрэнсис живёт в Нью-Йорке, но у нее, по сути, нет дома. Фрэнсис работает в танцевальной труппе, но она, признаться, совсем не танцор. У Фрэнсис есть лучшая подруга Софи, но теперь они почти не общаются, если честно. Фрэнсис живет своими мечтами, которые с каждым днем становятся все более несбыточными. Фрэнсис хочет намного больше, чем может себе позволить, но она все равно проживает жизнь с легкостью, беспечностью и изяществом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (44 403)
ожидание: 93% (226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
150 + 12 = 162
7.8
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Родителей Фрэнсис сыграли реальные родители Греты Гервиг.
    • Режиссер Баумбах снял фильм в черно-белых тонах, чтобы создать ощущение истории и своего рода мгновенной ностальгии.
    • Фильм снимался настолько тайно, насколько это было возможно на нью-йоркских улицах, и носил официальное название «Безымянный цифровой семинар» (Untitled Digital Workshop).
    • Шарлотта д’Амбойз, которая сыграла руководителя танцевальной компании Фрэнсис (ее героиня описывает себя как бывшую танцовщицу), на самом деле является известной танцовщицей на Бродвее. Она также является дочерью Жака д’Амбойза, хореографа Нью-Йоркского балета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Фрэнсис вписывает свое имя для почтового ящика, можно заметить, что «Ha» — вторая половина оригинального названия фильма (Frances Ha) — расшифровывается как Халладей (Halladay).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 428 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Теплая, странная и смешная мелодрама. Такая же, как и её главная героиня.

    Вначале фильм смотрится словно обрывочные воспоминания, статично идущие друг за другом. Кафе, гулянки, улицы Нью-Йорка, люди, квартиры, снова люди, снова гулянки. Неизменно только одно — Фрэнсис. Всегда настоящая, искренняя, лёгкая, пытающаяся казаться беззаботной для окружающих.

    Легкомысленная? Ветреная? Поверхностная? Нет, это не про неё. Это скорее про окружающих.

    В фильме много моментов, где режиссёр показывает нам Фрэнсис настоящую: добрую, заботливую, неравнодушную к горю других. Я ещё не раз буду пересматривать его, чтобы найти все фрагменты, собрать воедино пазл и понять, что же это за феномен такой «Фрэнсис». А моментов гораздо больше, чем зритель способен увидеть с первого просмотра.

    Чёрно-белые краски с каким-то потрясающим эффектом присутствия позволяют нам быть ближе к Фрэнсис, чтобы открыть всю её глубину, побывать в каждой её улыбке, рассмотреть каждый прыщик.

    Очень неоднозначное кино об очень обычном человеке, немного не таком, как все.

    Моя оценка: 7 — наивысший балл, который я ставлю фильмам, которые мне понравились, но не вцепились в сердце мёртвой хваткой (но фильм тут ни при чём, это уже мои тараканы).

    +1 балл за оригинальное и очень удачное решение снять в чёрно-белом.

    16 января 2017 | 07:05

    Наверное, Баумбах вдохновлялся эстетикой ранних Кассаветеса и Вуди Аллена, но первые ассоциациии после фильма — конечно «Новая волна». Жан-Пьер Лео как знаковый персонаж этого направления упоминается в фильме не случайно. Интонации раннего Трюффо — его лучших картин, второй и третьей про Дюанеля — определенно звучат в фильме. В «Новой волне» аптентованным представителем женского направления была Аньес Варда; фильм Баумбаха стилистически напоминает «Клео», но определенно лишен схематичности, каких-то организационных рамок. Импрессионистские зарисовки на тему одиночества и времяпрепровождения милой несуразной барышни не могут не нравиться — настолько все тонко, без фальши, органично. Фрэнсис при всей ее житейской неприспособленности — вполне себе знаковая героиня с достоинством, но без пафоса, лишенная, главное, мировой скорби, истеричнсоти и заламывания рук. Одновременно может являться внешне и предметом идентификации для миллионов, а в то же время — идеалом стоицизма, данного столь малым. Уже эта диалектика образа центральной героини создает уверенный стержень фильма, который, вестимо, не является ни прорывом, ни этапом, но, как и героиня, определенно «мил» и поставлен с большим вкусом и тактом. Органикой, черно-белой палитрой и темпом мнне фильм еще несколько напомнил пару фильмов Хо Сан Су. Уже исходя только из поименованных для сравнения режиссеров, полагаю, понятно, что душевный пустячок-зарисовка Ноа Баумбаха со слоганом «история о тебе», пусть и снятый на женском материале, не предназначен узкой гендерной аудитории — так абсолютно мужской раздолбайский «Большой Лебовски» выходит далеко за рамки аудитории бездельников-выпивох и праздношатаев.

    7 из 10

    4 декабря 2013 | 12:30

    «Милая Фрэнсис» — один из немногих фильмов, за которые я прямо-таки преисполнилась чувством глубокой благодарности к кинематографу. За приятное сочетание легкости и глубины, за близкое мне понимание жизни, за возможность поностальгировать по тому времени, когда поиск себя доминировал над опасением, что ты уже себя не нашел.

    Фильм про то, как из нескладных па бесконечно обаятельной героини вытанцовывается сама жизнь, непростая и притягательная. Казалось бы, как не впасть в уныние, когда подруга методично отталкивает от себя, отношения с противоположным полом проходят под грифом «несвидабельна», а мечта о танцевальной карьере окончательно переходит в разряд недостижимых? При этом тебе 27 лет, нечем платить за квартиру и даже спонтанная поездка в «самый романтичный город» обернулась полным провалом.

    Удивительно, но падение неуклюжей, угловатой и совсем не желающей взрослеть Фрэнсис с небес на землю режиссер обыгрывает таким образом, что оно кажется мягким полетом невесомой пушинки. И еще более удивительно, что при таком сюжете и черно-белой съемке фильм не скатывается в оптимистично-карамельную благостную фигню ретро-стайл на потребу хипстерам да еще и растапливает сердца самых суровых кинолюбителей и критиков.

    Значит, фильм действительно стоящий и я могу смело доверять своему сердцу. Наверняка захочу его пересмотреть, и не раз.

    22 января 2014 | 23:43

    Ноа Баумбах — наверное, один из самых тонких режиссёров современного независимого американского кино, который придумал удачную формулу для своих фильмов: он снимает маленькое скромное кино с настоящими и искренними человеческими чувствами и эмоциями. О простых и насущных проблемах. О любви, отношениях, поиске себя в этом мире. Эту формулу Баумбах успешно использует не только в своих режиссёрских проектах, но и в фильмах Уэса Андерсона, где он принимал участие в качестве сценариста. И в 2013 году режиссёр продолжает работать по своей формуле, продемонстрировав, пожалуй, один из самых милых и искренних фильмов уходящего года.

    Фильм о Фрэнсис, которую играет муза режиссера Грета Гервиг. И Фрэнсис — не типичный пример героев подобных фильмов, не вписывающаяся в принятые рамки. Скорее, наоборот. Всё, что было «до» и есть надуманная и натянутая пародия. Фрэнсис — простой и настоящий человек, который влюбит вас в себя своей искренностью и естественностью. Она живёт в Нью-Йорке и работает в танцевальной труппе. У неё есть лучшая подруга Софи, но теперь они почти не общаются. Фрэнсис живёт своими мечтами, которые с каждым днём становятся всё более несбыточными. Фрэнсис хочет намного больше, чем может себе позволить, но она всё равно проживает жизнь с лёгкостью, беспечностью и изяществом.

    Долой глянцевую пошлятину аля «500 дней лета», слепленную из образов и стереотипов, наскоро склеенных в полуторачасовой хронометраж. Долой гадкие образцы ромкомов и романтическую бредятину, которой ежегодно пичкают кинотеатры и сердца молоденьких девочек, мечтающих о большой и красивой любви. Долой «пластмассовых» манекенов и персонажей, которые кривляются перед камерами, в жалких попытках сыграть чувства и эмоции. Да здравствует настоящая жизнь, с большой любовью и трепетом перенесённая на экран!

    PS: Если вы любите самого Ноа Баумбаха и вам нравятся фильмы Уита Стиллмана, обязательно посмотрите!

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 09:54

    Сюжет не новый, но развит очень интересно. После 15 минут просмотра может создаться впечатление, что фильм о крепкой женской дружбе, но это только одна из сюжетных линий. Далее, предполагаешь, что это фильм об американке по имени Фрэнсис, которая пытается следовать за своей мечтой — стать танцовщицей в нью-йоркской труппе. Но оказывается, что и это тоже не главное. Но что же тогда?! Создаётся ощущение, что вроде бы ты где-то уже это видела и слышала, и неспроста, ведь Фрэнсис, во многом похожа на каждую/каждого из нас. И это самое главное!

    Обычная девушка из простой семьи пытается занять своё место по солнцем! Жить так, чтобы были довольны родители, чтобы не осуждал социум, чтобы друзья не избегали твоего общества. Но как это сделать, когда у тебя нет работы, денег, и даже твоя лучшая подруга, которая всегда была рядом, в один из самых переломных и трудных моментов в твоей жизни, исчезает из поля зрения. Ты остаёшься один на один с самим собой, со своими мыслями, без внимания и поддержки, в непрекращающейся гонке за выживание. У тебя ничего не выходит, всё валится из рук, катастрофически не хватает времени. Не взирая на невзгоды — не сдаёшься, падаешь, и встаёшь снова, разочаровываешься, но не прекращаешь верить!

    Несмотря на всю безнадёжность ситуации главной героини, её неуклюжесть и неопрятность, к середине фильма постепенно начинаешь проникаться большой симпатией и надеешься на happy end. Грета Гервиг сыграла просто блестяще, очень тонко передала эмоции и чувства, кстати, это первая главная роль актрисы.

    Фильм будет очень близок тем, кто переезжал в большой город, в поисках лучшей жизни; тем, кто когда-нибудь пытался снимать жильё, имея при этом доход ниже необходимого; тем, кого забывали друзья, когда у них появлялась личная жизнь; тем, у кого есть заветная мечта, но до неё, в силу определённых обстоятельств, как до звёзд; тем, кто не понаслышке знает, что такое начинать с ноля. В общем, всем и каждому!

    В России лента выйдет в прокат уже в октябре, но в любом случае, фильм заслуживает внимания, независимо от того будете Вы его смотреть в кинотеатре с попкорном или дома на диване.

    До следующих кинообзоров и приятного Вам просмотра!

    8 августа 2013 | 19:46

    «Милая Френсис» 2012 года, от бывшего сценариста, работавшего с Уэсом Андерсоном над «Бесподобным Мистером Фоксом», Ноа Баумбака картина черно-белая, с приятной жизненной теплотой и чистой простотой, не претендует на глубокомысленность и на ещё что-то очень высоко утонченное. Так как самое главное, что заключается в нем, это, как бы не звучало по избитому, это жизнь в том самом для нас знакомом цвете. Тут вы не найдёте длинных и затянутых кадров, надоевших пауз из прочего заумного хлама кинематографа(да я сволочь и тролль, и это не скрываю), и другого отстоя. Она вся идёт по простому пути, показываю нам знакомый случай из жизни, примером отношений двух не-разлей-вода подруг.

    Актриса Грета Гервиг участвовавшая в написании сценария, здесь играет немного глупенькую, но такую всю простодушную, прямую танцовщицу, которой удаётся не только сопереживать, но даже с ней можно идентифицировать

    себя. Настолько тут проработан её персонаж, чудесно и детально.

    Заканчивая своё несвязное мнение, я хочу сказать что такое нужно не примерно просмотреть, прочувствовать на себе, и очень хорошо на всё это видеть сидя с чашечкой кофе.

    9 из 10

    12 июля 2015 | 14:45

    Этот фильм так же ангельски прост и непредсказуем, как жизнь. Букет из чертополоха и роз, прекрасный в своём неведении. Но он не выглядит и документальным: это, скорее, как если бы Вуди Аллену снова стукнуло 27 лет, это как если бы Лена Данэм была чуть менее нарочито-саркастичной и старательно-настоящей.

    Фрэнсис-Грета бежит, вырываясь из себя под Bowie, повторяя главную сцену из «Дурной крови» Каракса. Она уткнулась телевизор с соседом, пожирая лапшу. Она парит и бездействует, хвалится и недоговаривает, она — сама суть Нью-Йорка и тихий город, она чудовищно, до навязчивости, одинока, её носит, как пушинку по ветру, её как щепку на волнах качает. Она — архетип современной девушки, и в то же время, она — только она, Фрэнсис.

    Она любит. До босых ног на мостовой. Это не гимн женской дружбе, и не история о нетрадиционной любви, это нечто третье, четвёртое, десятое — неуловимое. Реальная любовь, Modern Love, как в песне Bowie, под которую Фрэнсис-Грета бежит, вырываясь из себя, закручиваясь, как лента по спирали, вокруг главного человека в своей жизни. И да, я думаю, что у неё всё сложится с тем парнем, который называл её undateable. А Софи навсегда останется путеводной звездой, собеседником в тёмной комнате, вечным двигателем танца Фрэнсис. И да, эта история действительно обо мне. Особенно в том, что касается лапши.

    30 октября 2014 | 10:29

    Фрэнсис (Гервиг) — обыкновенная девушка из провинции, отправившаяся в Нью-Йорк за Великой Американской мечтой. Однако, как это бывает в 99% случаев дела у неё идут ни шатко, ни валко. Денег мало, квартиру снимать дорого, приходится постоянно переезжать с места на место, что влечёт за собой постоянную круговерть друзей, приятелей и знакомых. С мечтой стать великой танцовщицей тоже всё не ладно, в труппу её не берут, а лишь только предлагают унылую офисную работу. Однако, несмотря ни на что, Фрэнсис встречает все невзгоды и падения с неизменной улыбкой на лице и оптимизмом в глазах.

    Отличный, камерный фильм, каждый кадр которого наполнен чудесной атмосферой «моментальной ностальгии», запахом несбывшихся надежд, привкусом неизбежного взросления и очарованием молодости. Эта картина о людях, которые находятся на стыке двух миров, когда друг с другом сталкивается детская непосредственность и суровая действительность равнодушного мира. И это никакая не трагедия и не беда, это естественный биосоциальный процесс трансформации человека из одного состояния в другое. Главное — это как ты сам лично воспримешь новые правила игры, как Фрэнсис — с улыбкой на лице, или же как её подруга Софи (Самнер) — из депрессии в пьянство.

    По тематике, атмосфере и лёгкости повествования фильм «Милая Фрэнсис» мне напомнил одну из лучших картин 2012 года «Хорошо быть тихоней». И та и другая лента — слепок поколения, срез человеческого существования в каком-то конкретном возрасте. Тот редкий случай, когда важен не сюжет, а способы его донесения до зрителя — нюансы и полутона, мимика и пластика героев, переданный через цвет и звук дух времени.

    Большую заслугу в успехе этого кино у меня, как у зрителя, сыграла исполнительница главной роли — Грета Гервиг. Она была столь мила и естественна в кадре, столь тонко эта актриса поймала нужное настроение — ведь героиня не должна была вызывать жалости, только лёгкое чувство сопереживание, помноженное на стопроцентную уверенность, что всё у Фрэнсис будет хорошо. И Грета блестяще справилась с поставленной задачей.

    Наверное, вы уже поняли, что я советую посмотреть «Милую Фрэнсис». Но будьте осторожны, это один из тех фильмов, которые нельзя смотреть вполглаза, это не блокбастер с друзьями под пиво, и не драма со слезами на глазах. Это что-то очень лёгкое, практически неуловимое, это надо прочувствовать и не отпускать. Далеко не каждый зритель в наше время способен на подобной киноподвиг. Но попытаться должен каждый.

    9 из 10

    8 января 2014 | 20:15

    Вот она я, Фрэнсис. Милая неудачница живущая в мегаполисе.

    Большое количество положительных эмоций зависло в голове после просмотра этого черно-белого альбома, на страницах которого живые фотографии бытия трогательной и инфантильной девушки.

    Делила комнату с лучшей подругой (да-да именно это слово best friend прозвучит много раз в фильме как и fuck), потом их сожительство сменило адреса, занималась хореографией, но как-то бесперспективно, имела бойфренда, но где-то мимо. Уйдя от всех трех вариантов путь оказался не из веселых, тут и повзрослеть выпадет шанс и подфартит возможность на созидание своих возможностей.

    У Баумбаха все получилось как всегда интимно и с юмором The Squid and the Whale_2005, Margot at the Wedding_2007. От исполнительницы главной роли тоже самые теплые послевкусия, роль мне напомнила Hannah Takes the Stairs_2007 где Гервинг играла уже что-то подобное, которая похожа внешне на Уинслет, Денев и Севиньи. Выбранный монохром как нельзя кстати с его выстроенными в кадр красивостями, недаром эстеты из The Criterion Collection сразу с руками и ногами забрали этот шедевр в свою копилку.

    Дружба и ее потеря, поиск себя, неудачи, мужание, одиночество, опыт, радость от первых шагов успеха- все это неразделимо идет с каждым человеком и каждый хоть чуть-чуть да примерит образ Фрэнсис на свое плечо, улыбнется или зевнет, но спать захочет только разве что сноб. И пусть Фрэнсис бухает похлеще Бриджит Джонс и радуется жизни не хуже Поппи из Happy-Go-Lucky_2008 не смотря на то, что та поворачивается пятой точкой, пускай делает пи-пи на станции в подземке, крякает утенком намекая волокитному соседу, что койки у каждого разные, пускай несет простодушную ахинею перед буржуа и танцует-танцует-танцует! Это и есть глоток воздуха, это и есть то самое enjoy life. Оставленное стуло с ироничным месседжем, оставленные обиды, оставленный Париж и наивные мечты о большом будущем. Просто это стоит свернуть, как свое имя на почтовом ящике, ведь лучше маленькое щастье, чем большое СЧАСТЬЕ.

    10 из 10

    13 ноября 2013 | 05:57

    «Милая Фрэнсис» — один из любимых мной фильмов. Даже трейлер к нему — уже произведение искусства, интригующая нарезка под аккомпанемент Дэвида Боуи. Музыка и черно-белая картинка создает «ощущение мгновенной ностальгии», ретроспективы. Эта история уже произошла с девушкой Фрэнсис. В фильме запечатлены ее воспоминания о наиболее интенсивном периоде ее внутренней жизни, ее chirch on time. И если вы считаете, что фильм ну просто не может соответствовать такого качества трейлеру, то уверяю вас это не так. Смотрите спокойно, и «пусть никто не уйдет обиженным».

    Для кого же этот фильм. Напрашивается достаточно очевидный ответ — для девушек. Но это не совсем так. Фильм скорее для мечтателей. Возможно даже обоих полов. Красная линия здесь — взросление, первое столкновение беспечной юности с реальностью. Ни какой-то подчеркнуто суровой или жестокой, а обычной реальностью, взрослой жизнью, в которую Фрэнсис вступает с небольшим запозданием и с ощутимым внутренним сопротивлением.

    Мы встречаем героиню этакой «попрыгуньей-стрекозой». У нее есть лучшая подруга-соседка Софи и их совместные, как кажется Фрэнсис, большие ожидания и надежды. Для нашей героини жизнь только начинается, и все как-бы понарошку. Она вроде бы и выбрала свой путь, но как-то не особенно по нему и идет, предпочитая рисовать умозрительные картины блистательного будущего. Софи же переходит к действию, она на шаг впереди Фрэнсис, и вскорости последняя останется проживать в своих воздушных замках одна. А в двери уже стучится реальность.

    В фильме нет плохих и хороших. Он также и не о том, как разрушается дружба, скорее как она трансформируется. Но и это не главное. Важна ситуация и то, как наша милая Фрэнсис из нее выйдет, как она будет в ней мариноваться. Как эта ситуация станет ее новым домом, в котором нет место иллюзиям.

    Для меня фильм наполнен тишиной, давящей, взывающей к действиям. А, как было сказано выше, иногда лучше сделать то, что надо, когда тебе надо это сделать. Баумбах — великий художник. Не промолвив даже слова устами Фрэнсис, он все сказал своей работой. Не стоит ожидать от фильма большого количества диалогов или даже внутренних монологов на описанную проблематику, здесь все читается в глазах, находит отражение в эскапизме и метаниях героини.

    Я предлагаю вам пережить этот уникальный для кинематографа и, как мне кажется, близкий многим опыт вместе с Фрэнсис. Постоять за ее плечом и, возможно, даже слиться с ней, если конфликт придется вам близко к сердцу, точно так же, как это случилось со мной. Эта история и правда может оказаться о тебе.

    10 из 10

    5 ноября 2016 | 00:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>