всё о любом фильме:

Мудрость крокодилов

The Wisdom of Crocodiles
год
страна
слоган«Ему нужна кровь молодых женщин, чтобы жить...»
режиссерПо-Чин Леонг
сценарийПол Хоффман
продюсерКэролайн Чоа, Дэвид Ласкеллес, Дороти Бервин, ...
операторОливер Кертис
композиторОрландо Гоф, Джон Ланн
художникЭнди Харрис, Бен Скотт, Анна Б. Шеппард
монтажРобин Сэйлс
жанр триллер, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  75.2 тыс.,    Испания  58.2 тыс.,    Германия  24.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Загадочному и неотразимому Стивену нужна кровь молодых женщин, чтобы жить. В ней он ищет сущность любви, без этого ингредиента он обречен на медленную гибель.

Он — современный вампир в бесконечных поисках своей единственной возлюбленной. Юные красавицы бессильны перед его чарами, но Стивену нужна та, кто будет любить его беззаветно и страстно.

Когда в жизни Стивена появляется Анна, его чувства впервые находят ответ в ее трепетном сердце, но Анна еще не знает, что своим избранницам в обмен на любовь Стивен может предложить лишь жестокую смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
9 + 10 = 19
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Поэма любви, произносимая Стивеном на протяжении фильма, является песней любви, взятой от Библии, — «песня Соломона».
    Трейлер 01:16
    все трейлеры

    файл добавилBest.Family

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В контекст полуспектакля, который изображает из себя фильм «Мудрость крокодилов», заложен хитрющий смысл: вампир, питающийся любовью, сам обретает любовь и из-за этой любви гибнет. Если бы там не было вампира, то всё было бы банально? Да банальнее некуда!

    Джуд Лоу исполняет роль этого странного, как в общем и всё кино взятое вместе, вампира. Он влюбляет девушек в себя, затем их кусает, выпивая вместе с кровью их любовь к нему, а потом уничтожает их трупы. Полиция вышла уже на него, но он обладает такой харизмой и способностью располагать к себе людей, что детектив, занимающийся его делом, не хочет его подозревать и выкидывает эту мысль из своей головы. В это же время к вампиру приходит его первая настоящая любовь. Из-за этого он не может убить свою жертву и начинает голодать, а его собственная кровь перестаёт свёртываться, он на пороге гибели. Что же предпримет вампир, столь ли сильна любовь, сильнее ли она голода, способен ли он пойти на жертву ради любви? Ничего сложного, в чём-то оригинальный, но в большей степени тривиальный сюжетец.

    Кроме острой и неожиданной мысли в сценарии хочется отметить игру обоих героев. И владелец женских сердец Джуд Лоу и его партнёрша по съёмочной площадке отыграли на самые высокие оценки, да только оценивается не игра актёров, взятая в отдельности, а картина в общем и целом, а там есть явные огрехи, особенно в операторском плане, который сущности не ухватил и при переизбытке серых тонов завёл ленту в глухой угол однотипных декораций.

    Так что могу с уверенность заявить, что картина обязательно понравится любителям артхауса, но мне она не пришлась по вкусу.

    4 из 10

    11 октября 2010 | 19:07

    Этот фильм вовсе не о вампире и его нелегкой судьбе. Не о несчастных девушках, отдающих свою кровь, чтобы продлить существование Стивена. И уж точно не о полицейском расследовании загадочных убийств.

    Стивен — не просто вампир, убивающий ради жизни. Он — странное существо, которому неведомы чувства и эмоции, он поглощает их вместе с кровью своих жертв, он принимает их любовь в себя как живительную силу… Он таинственен, он совершенен, в него влюбляются, ему отдаются.

    И вдруг — одна Она становится той, к которой он по-настоящему что-то испытывает сам. Ради которой он почти готов сделать выбор не в свою пользу.

    В финальной части Джуд Лоу меня по-настоящему пугает. Впервые за десятилетие я забываю о его смазливой внешности, его мягкости, чувствительности и галантных манерах. Он пугает меня одним взглядом сквозь решетку лифта, в кабине которого сжимается от страха любящая его девушка Анна.

    Достойная актерская игра, фильм практически основан исключительно на одном Джуде Лоу, а Элина Лёвензон и, скажем, Джек Девенпорт мастерски оттеняют его…

    8 из 10

    16 мая 2009 | 20:33

    В последние годы жанр «вампирской готики» в кино значительно расширился, благодаря Стефани Майер, штампующей свои бестселлеры. Но расширился этот жанр, скорее в плане количества, о качестве многие позабыли. Ввиду всеобщей мании по поводу «киношедевров» об Эдварде и Бэлле, интерес к кровопийцам увеличился, однако фильма, на который я пишу отзыв, это ни коем образом не касается, но отнюдь не потому, что он плохой. Кто-то здесь очень правильно заметил : «Кто станет смотреть старый, малоизвестный фильм, да еще и с таким странным названием?». От себя же добавлю, — вероятно, только те, кто тоскует по лазурным глазам Джуда Лоу. Не думаю, что с этим будет кто-то спорить. Однако, не думаю, что те, кто по этой причине (ну, может быть, и по другой), посмотрел данное кино, об этом жалеют.

    В далеком 1998 году, когда «Мудрость крокодилов» выходила в прокат, какой-то кинокритик, видимо, посчитал, что такое название вряд ли привлечет зрительскую аудиторию и предпочел сменить его на более звучное и понятное — «Бессмертие»(лично я, когда увидела название «Мудрость крокодилов», подумала, что это комедия). Название изменили, но не учли то, что оно противоречит смыслу самого сюжета. Я поначалу удивлялась, почему этого фильма нет не в одном реестре картин о вампирах или, хотя бы, мистики. Да потому, что он и не о вампире вовсе!

    «Мудрость крокодилов» рассказывает нам историю неизлечимо (смертельно) больного юноши, который уверен, что кровь молодой девушки, которая его полюбит, спасет ему жизнь. Он в этом уверен, но ведь это не значит, что так есть на самом деле, так как «эксперименты» Стивена ни разу не увенчались успехом. Второе, что наталкивает на подобное заключение, это то, что герой работал медэкспертом или кем-то вроде того, а следовательно, он искал с начала медицинские способы излечить себя. С другой стороны, призрачные упоминания о том, как Стивен упал в детстве с дерева и, вероятно, умер, порождают иную мысль — он хотел продлить свою жизнь (хотя не понятно, каким образом он стал сверхъестественным существом?). Наверное, главная интрига фильма в том и заключается, что многое остается загадкой. Ясно только одно: Стивен Грилш — вполне смертен, раз у него не сворачивается кровь, и мучают головные боли (кроме того, вампиры не едят человеческой пищи, а Стивен совершенно естественно питался!). Где-то в глубине веков, в столетии так XV — XVI, особенности здоровья Стивена действительно вызвало бы толки о том, что он живой мертвец, но сейчас то мы знаем, что нет придела различиям болезней, и многие из них могут вызвать смертоподобное состояние. А если уж говорить о вампирах, то я где-то читала, что есть болезни, придающие человеку соответствующий вид и симптомы. Может быть, так считаю только я, однако у меня такой вывод: Стивен Грилш — безнадежно больной человек, сошедший с ума на этой почве и воображающий себя вампиром.

    Между тем, Стивен в своей истинной природе — добрый, нежный и талантливый человек. Он только хочет найти девушку, которая его бы полюбила. Да, он собирался сразу же ее убить, но, возможно, сама любовь исцелила бы его. Быть может…? Проблема в том, что его так никто и не полюбил… А он, будучи уверенным в своей бесчувственности, смог полюбить. Любовь Стивена проста, наивна, даже грубовата, но в это-то ее и прелесть. Когда он спрашивает Анну «Почему ты не уходишь? Ты любишь меня?» — эти слова звучат на удивление искренне, и я думаю, если бы она тогда ответила «Да», он бы не стал ее убивать.

    Во многих эпизодах фильма, Стивен кажется мне человеком, который давным-давно потерял всех своих родных и остался один, в своем безумном страхе умереть. Когда в последних сценах фильма, он страдает и мучается, его взгляд может поведать нам множество различных вариантов его печальной судьбы, и везде это будет одинокий ребенок, блуждающий во тьме. Стивена тем более жаль, что его нельзя жалеть, ведь он серийный убийца. Всю боль, пытки, страдания, которые одолевали его — он заслужил. Природа Стивена такова, что он не может не убивать (или думает, что не может), но тем не менее он понимает, что опасен, поэтому беззвучно просит Анну не искать с ним встречи. Он — крокодил, который плачет над своей жертвой. Этого несчастного человека ждет только ад. Но ведь, разве мы властны над своей судьбой?.

    Короче говоря, фильм достаточно глубокий, и просто все не объяснишь.

    Что касается Джуда Лоу, то, хоть это и отрицательная его роль, но она вызывает симпатию, хотя бы потому, что он очень натурально ее воплотил (особенно сцены страдания). Иной раз, смотришь, как актер вопит во всю глотку, изображая боль, и не веришь ему, Джуду же поверить легко (изображать мучения и смерть — его конек!).

    «Мудрость крокодилов» вряд ли заинтересует мужскую аудиторию, зато для юных девушек — это как раз то, чего душа требует. Тут есть все: красивые актеры, красивые диалоги, оригинальный находки в изображении любовных сцен, роковой сюжет и слезы, слезы, слезы…

    24 февраля 2011 | 23:55

    Все очень просто. Фильм о том, как крокодил побеждает человека. В человеке. Фильм простой. Фильм об основных инстинктах. О том, что инстинкт безумно сложно перебороть.

    Игра актеров? Хороша. Джуд Лоу перестает быть смазливым мальчиком. Он здесь — клубок животного, эмоционального. Его герой стремиться познать жизнь и с другой стороны, понять ее, впитать ее, пусть и таким способом. Единственным известным способом для его внутреннего крокодила. Его герой в финале все же борется с инстинктом выживания и поглощения. Другое дело — насколько это возможно для него. Элина Левинзон… она убедительна. Убедительна в том, что отличается от остальных. Она другая, самодостаточная, интересная, любящая, необычная. Она стоила тех сомнений.

    Если браться за вампирскую тематику… Это не стандартный фильм-про-вампиров. Тонко сделанное кино. И настроением и кадрами полностью отвечающее своему назначению.

    7 из 10

    6 июля 2010 | 13:14

    «Мудрость крокодилов» По-Чин Леона можно, наверное, назвать самым абстрактным фильмом о вампирах. Вампирская параферналия присутствует здесь постольку-поскольку. Герой Джуда Лоу, молодой человек с невообразимой фамилией без гласных, пьет кровь — никак не ошибешься с его видовой принадлежностью. Собственно, и все. Однако Стивен [Гр(и)лж] раскрывается как эстет, и для него это не механический процесс. Хотя «Мудрость крокодилов» заметно отличается от прочих фильмов жанра, вполне уместным может быть сравнение с «Голодом» Тони Скотта. Последний воздействует сугубо на зрительный нерв, но, если уж во всем искать двойное дно, то гламурный опыт эпохи диско о том, что сопровождает бессмертие, — о пресыщении и одиночестве.

    Мастера и его Маргариту мы оставляем в тот момент, когда они только ступили в бесконечность. Читательские ощущения могут быть разными. Мне, например, вспомнился Обломов, не любивший поездки на море: в любую сторону моря было слишком много. Опустошенность и напряжение от перспективы чего-то необъятного — знакомое и, я думаю, закономерное для русской литературы — и вдруг в британском фильме с вампирской тематикой! Своеобразное послевкусие.

    В «Мудрости крокодилов» Стивен уже, кажется, обжился в своей вечности. В чем-то, как в новой квартире. Заполнить принадлежащее ему все время мира помогает азарт коллекционера. Вот только объект его внимания, на первый взгляд, вряд ли стоит усилий по собирательству для существа с необозримым будущим. *Как много частиц «не» при описании бесконечности!* С непотрепанным-то внешним видом и запасом прочности можно позволить себе эмоции. Чтобы не сказать «транжирить» эти самые эмоции. Недостаток только один: от своих эмоций в вечности остается всего лишь копия копии копии (с). От мистики, присущей фильмам о вампирах, «Мудрость крокодилов» сворачивает к понятию из дневных ток-шоу: вместо вампиризма буквального — энергетический.

    Главный герой занят поисками субстанции, которая проходит у него под категорией «идеальная любовь». По роду своей официальной деятельности (Стивен занимается медицинскими исследованиями) он сталкивается с материализацией человеческих переживаний. По форме камня из желчного пузыря можно сказать, чем именно его обладатель «нажил» такой сувенир. Но формулу бескорыстной и всепрощающей привязанности, которую Стивен так жаждет, никак не удается отыскать.

    Притча о палочках для еды объясняет постоянные неудачи Стивена: при прочих равных какой-то один элемент схемы, как одна наклейка на стороне Кубика Рубика, способен в корне все изменить. Когда Стивен понял, что недостающую наклейку надо было искать не вне, а на/в самом себе, Кубик хрустнул в последний раз. Финал фильма жирно подчеркивает основную его мысль — неосязаемое может быть по-настоящему долговечным; чувства и эмоции не уходят в никуда. Во всяком случае, то, как долго не идут из головы заключительные слова, подтверждает этот тезис. Они дарят умиротворение и мгновенно возникающее и необременительное согласие с мыслью главного героя. Жест широкий, но не из разряда кино-решений, не применимых в реальности. Выбор Стивена как раз всегда доступен, но обычно хватает — должно хватать — самого знания о том, что мы не подписывались на вечную погоню за химерами.

    27 января 2011 | 08:11

    Джуд Лоу, главный герой с труднопроизносимой фамилией восточноевропейского разлива на самом деле упырь, питающиеся кровью девушек, которые его любят. Собственно, вся его жизнь сводится к тому, чтоб заставить девушку полюбить его, а потом сожрать.

    Сюжетный разворот начинается с не слишком удачного избавления трупа прошлой пассии главного героя и начала отношения с новой девушкой. Ситуация осложняется идущей по пятам полицией, которая «что-то подозревает». Собственно, это и есть краткий пересказ сюжета фильма. Собственно, смысла в пересказе даже этого куска нет — фильм о другом.

    Попытаемся сухо и безэмоционально разобрать, что же в фильме есть — и подвести эмоциональный итог.

    Режиссер: лично мне абсолютно неизвестный По-Чин Леонг внес в фильм дополнительную специфику. Специфику, которой обычно страдает весь корейский кинематограф — медитативная высоколобость при отсутствии сюжета как такового. В результате фильм может показаться нудным (суждение справедливое, хотя я бы предпочел термин: «неторопливое развитие»). Собственно, сценарный замес и не требует иного подхода — но все-таки современный зритель хотел бы больше динамики, плюс, несколько минут в конце можно было-бы сократить — фильм бы только выиграл.

    Сценарист: здесь тоже не все гладко. Кое-какие сценарные ходы и повороты (особенно с бандой английских гопников, которые уж больно нагло себя ведут) заставлять недоуменно чесать затылок. Если к любовной линии вопрос, особенно, не возникает, то к бытовой линии они никак не проходят. Есть и несколько достаточно неприятных, фактических ошибки связанных с сюжетом. В глаза не бросается, но воспринимать это все иным органом, отличным от мозга, становится гораздо приятнее.

    Актерский состав: без комментариев. Джуд Ло просто шикарен. Молод, красив, талантлив. Элина Ловенсон, хотя и с более невнятной ролью, но тоже отыграла более чем на 100% — претензий нет. Молодцы. Тимоти Сполл — мастер второстепенных ролей и просто очень фактурный актер, органично вписавшийся в роль инспектора полиции.

    Атмосфера: передана достаточно неплохо. Вообще, визуально-стилистические решения в фильме на отличном уровне. Претензии же к темпу сюжета можно объяснить попыткой Англичан снять фильм по законам американского жанра драматического и психологического кино. Чистых британских кинематографических ходов (с режиссером-корейцем) в фильме не так много, но попытка стилизации под США сама получилось очень неплохая, и, как ни странно, в британском духе.

    Мнение по просмотру и послевкусие: Фильм старательно пытается нарисовать картину обаятельного чудовища (именно в таком порядке), и старательно добавить нерва в ситуацию. Полюбил — не полюбил? Сожрет — не сожрет? А может вдруг, на этот раз, все по-настоящему? Вдруг? Целевая аудитория вполне ясна, и, некая двусмысленность кульминации позволяет сюжетной канве усидеть сразу на двух стульях. Желающие любви женщины за 30 увидят одно, циники-мужчины увидят другое. Попытка неплохая, особенно в сочетании с концом — некоторым драматическим хэппи-эндом.

    Итог — фильм недурнец. Смотреть можно тем, кому нравятся элементы американского кино и хороший набор актеров при сохранении британской фактуры. Актерский состав прекрасен, а режиссер и пр… в общем, надо смотреть на актеров. Они выжимают из не самого лучшего материала даже больше, чем команда создателей туда даже собиралась вкладывать.

    8 из 10

    И мне понравилось.

    19 октября 2013 | 06:07

    Так уж сложилось, что я не очень люблю фильмы на вампирскую тематику. А связано это, пожалуй, с крайне небольшим количеством действительно хороших просмотренных в своё время картин. Тем не менее, в последнее время, вампирский кинематограф открывается для меня с другой, зачастую, не очень известной и/или понятной для большинства стороны. И несмотря на засилье «сумерек» во всех их проявлениях, мне таки удаётся разглядеть нечто любопытное и своеобразное.

    Фильмы этой категории свободны от штампов, их создатели вряд ли ставят себе целью породить из своего детища культ для всех «тонко чувствующих натур», а готики здесь гораздо больше, чем в какой-нибудь «Королеве проклятых» или «Интервью с вампиром».

    «Мудрость» крокодилов как раз из числа таких фильмов. Здесь нет спецэффектов, пугалок, фонтанов крови, распятий и т. п. Но. Здесь есть история. Нетривиальная, красивая, мудрая, пугающая. Фильм является, своего рода, вариацией на тему «Голода» Тони Скотта. И там и тут описываются специфические взаимоотношения, выстроенные по знакомой схеме «кровь-любовь», имеющие, в контексте фильма, очень своеобразный оттенок. И всё же, в первую очередь, это фильм о любви. Хоть и любовь эта нездоровая, пропущена через призму инстинктов и неминуемо ведет к чьей-то смерти.

    9 из 10

    7 января 2012 | 15:24

    Кто это выходит как столб света из темноты, пахнет миртом и ладаном. Твои бедра подобны драгоценным камням, работа, искусство мастера, твои губы как алые бусинки, твой рот притягивает, твое дыхание пахнет яблоками, твои груди-виноградные грозди. Ты прекрасна, моя любовь, и нет в тебе ни одного изъяна. (с)

    Загадочному и неотразимому Стивену нужна кровь молодых женщин, чтобы жить. В ней он ищет сущность любви, без этого ингредиента он обречен на медленную гибель. Без крови его организм начинает съедать себя изнутри, но когда в жизни Стивена появляется Анна, он начинает ощущать на себе чувство любви.

    -Я думал о тебе
    -Хорошо или плохо?
    -Слишком много (с)


    Стивен Грлч (Джуд Лоу) — хищник, лишенный по его мнению чувств и эмоций, беспощадно справляется с жертвами, дабы продлить себе жизнь. Наружно он смазлив и загадочен, порой грубоват, но внутренне он добрый, искренний и талантливый человек. Он всю жизнь мечтал встретить светлую любовь, он верил, что она по-настоящему излечит его. Джуд Лоу очень разносторонний и одаренный актер. Он доказывает своей игрой, что способен не только улыбаться на камеру привлекательной улыбкой и покорять сердца женщин, он способен показать боль, страдание, разочарование, а самое главное порождать страх. К концу фильма начинаешь просто бояться взгляда Джуда Лоу, особенно если вспоминать сцену с лифтом. В этот момент ты ощущаешь себя жертвой, той самой Анной, которая была так сильно напугана.

    Анна Лэйблс (Элина Лёвенсон) — девушка не с идеальной внешностью, но с прекрасной душой. Она, как и все девушки, поддалась под чары Стивена, доверилась ему, но все же что-то зацепило Стивена в ней, он ее полюбил — это и отличало ее от других девушек. Несмотря на то, что она знала об этом человеке, несмотря на страх, она все равно осталась рядом с ним, разделяя его боль и страдания, его любовь. Элина Лёвенсон очень хорошо сыграла свою роль. Я думаю именно такая девушка, с такой внешностью больше всего вписывается на роль Анны.

    Этот фильм дает очень много тем для рассуждения. Жить без любви или умереть от любви? Что такое вообще любовь? Фильм слишком глубокий, чтобы забыть о его существовании через 5 минут после просмотра. «Мудрость крокодилов» — кинолента не о вампирах или убийствах. Фильм о чувствах. Это кино понравится не всем, но заставит задуматься каждого.

    -Когда я был мальчишкой, я упал с дерева, но успел схватиться за ветку. Я долго висел на ней, охваченный ужасом. Тишина… И боль в руках. Кровь стучит в ушах. А потом, я упал. Я не помню что произошло когда я ударился о землю. Все что я помню — это агония при попытке удержаться и чудесное чувство… Чудесное… Когда отпускаешь ветку. (с)

    3 августа 2014 | 02:46

    О чем фильм? По-моему ни о чем конкретном, и не об истинной любви (потому что ты не убиваешь тех, кого любишь) и не о ненависти (потому что кроме чувства голода и желания крови главный герой ничего не испытывал) и не о тяжкой участи главного героя — не могу точно сказать о чем этот фильм, быть может он показывает примитивные животные инстинкты, которые таятся глубоко в каждом человеке, но только избранные осмеливаются следовать им. Короче — игра актеров хороша, Джуд, как всегда прекрасен, режиссер не вполне донес зрителю основную идею фильма, но смотреть было интересно в ожидании чем же закончится фильм.

    6 из 10

    26 сентября 2010 | 19:05

    Это один из немногих фильмов, от которого я не могла оторваться. Взгляд, музыка, неторопливость — все невероятно затягивает. Для меня суть триллера не в том, чтобы было страшно (для этого есть фильмы ужасов), а чтобы сердце замирало.

    Уже после просмотра я прочитала, что у многих этот фильм ассоциируется с «вампирской» темой. Я считаю, что он выгодно отличается от всех подобных фильмов уже тем, что слова вампир вообще не было произнесено. Тут присутствует своя философия, недосказанная и заставляющая задуматься.

    Джуд Лоу.
    Не думаю, что кто-то будет смотреть сомнительный малоизвестный фильм десятилетней давности, не ознакомившись с актерским составом. Поэтому, если вас не интересуют ни кровь, ни метро, ни китайские палочки, ни визитки, ни детективы, ни крокодилы, посмотрите фильм ради игры — она того стоит!

    10 из 10

    20 ноября 2008 | 00:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>