всё о любом фильме:

Мудрость крокодилов

The Wisdom of Crocodiles
год
страна
слоган«Ему нужна кровь молодых женщин, чтобы жить...»
режиссерПо-Чин Леонг
сценарийПол Хоффман
продюсерКэролайн Чоа, Дэвид Ласкеллес, Дороти Бервин, ...
операторОливер Кертис
композиторОрландо Гоф, Джон Ланн
художникЭнди Харрис, Бен Скотт, Анна Б. Шеппард
монтажРобин Сэйлс
жанр триллер, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  75.2 тыс.,    Испания  58.2 тыс.,    Германия  24.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Загадочному и неотразимому Стивену нужна кровь молодых женщин, чтобы жить. В ней он ищет сущность любви, без этого ингредиента он обречен на медленную гибель.

Он — современный вампир в бесконечных поисках своей единственной возлюбленной. Юные красавицы бессильны перед его чарами, но Стивену нужна та, кто будет любить его беззаветно и страстно.

Когда в жизни Стивена появляется Анна, его чувства впервые находят ответ в ее трепетном сердце, но Анна еще не знает, что своим избранницам в обмен на любовь Стивен может предложить лишь жестокую смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
9 + 10 = 19
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Поэма любви, произносимая Стивеном на протяжении фильма, является песней любви, взятой от Библии, — «песня Соломона».
    Трейлер 01:16
    все трейлеры

    файл добавилBest.Family

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Смесь британского красавчика Джуда Лоу и загадочного триллера сразу же притягивает к себе внимание. Кино непростое, и оно не для всех. Данная история для тех, то любит современные истории о жизнях вампиров, о их тайнах и кровавых делах. Фанаты Джуда Лоу также будут заинтересованы этим фильмом, ведь у него здесь главная роль.

    Мы видим очередную историю вампира, который живет в современном мире и нуждается в свежей крови молодых девушек. Он обаятелен и красив, и сразу же притягивает к себе женское внимание, но за этим милым лицом, прячется настоящий зверь, который так и жаждет свежую плоть…

    Фильм не банальный, но он на любителя. Сценарий туманный и с двойным дном. Есть неожиданные и шокирующие сцены. В картине стоит холодная атмосфера одиночества и чего-то безумного, далекого от людского мира.

    Джуд Лоу талантливый актер с приятной внешностью, и он пользуется успехом у женского состава зрителей. Играет он чисто, всегда с глубокомыслием. Данный его вампир нуждался постоянно в крови, убивал красивых девушек, но в глубине души все время мечтал встретить свою суженую. Роль эта непростая, полна противоречий и холода. Дуэт Лоу составила Элина Ловенсон. Она небесталанна, но карьера актрисы у нее особо не получилась. Чаще всего она помнится на второсортных ролях.

    «Мудрость крокодилов» — детективный, британский триллер 1998 года. История этого фильма жесткая и полна ужасов и пугающей жизни вампира.

    1 марта 2015 | 18:41

    Фильм странный… один из самых странных в моей пока небогатой коллекции просмотренных фильмов… в хорошем смысле странный. С первых же минут просмотра тебя затягивает, как зыбучий песок, эта странная атмосфера, тягучая, депрессивная и в то же время наполненная странной красотой. Пугающе притягательной… как сам главный герой. Но он не один тут странный, другие персонажи тоже странные — и религиозный полицейский с кривыми зубами, и хулиганы, и девушка Энн, она тоже загадочная, не такая как все… Все в фильме направлено на нагнетание этой атмосферы загадочности и тоски… Даже погода там всегда пасмурная… Виды природы наводят на мысли о ничтожности и слабости человека перед ее величием и силой… Главные герои встречаются в огромном не то музее, не то цехе, где работают страшные и загадочные машины, неизвестно что производящие… Главный герой живет в жутковатом старом доме с лифтом, который вызывает чувство страха и клаустрофобии, его «логово» наполнено странными и даже пугающими предметами… обратили внимание на картины? а эта так часто появляющаяся в кадре стена с непонятными жуткими пятнами…

    Действующие лица фильма одеваются в основном в мрачные цвета — черный, серый, коричневый… дома главный герой вообще ходит в каком-то невообразимом балахоне, нечто среднее между саваном и плащом Бэтмена… Персонажи ведут странные диалоги, в которых кстати есть много интересных мыслей, я постараюсь кое-что записать для себя, когда буду пересматривать… Но самое странное — это конечно личность главного героя и его поведение. Он наблюдает за людьми, рисует и что-то постоянно пишет в маленьких черных книжках. Он занимается какими-то медицинскими исследованиями, но мы так толком и не понимаем, чем он зарабатывает на жизнь. Зато основное занятие его жизни становится нам предельно ясным еще в первой трети фильма. Он пьет кровь, значит он вампир. О вампирах мы все всё знаем, даже те, кто, как я, не любит вампирскую тематику. Но Стивен — самый странный вампир… Мне кажется что если бы вампиры действительно существовали, они были бы такими. Без бессмертия и прочей «мишуры», меньше романтики и волшебства, больше реальности и приземленности, меньше зрелищности, но больше трагизма. Все, кто разбирается в вампирах, могут найти в Стивене характерные черты, но создатели фильма не концентрируют на этом внимание, образно говоря, «не называют вслух». Стивен красив и бледен, в определенных ситуациях он демонстрирует необыкновенную скорость реакции и силу, неожиданную для хрупкого телосложения, он может видеть сквозь непрозрачное стекло и обладает силой внушения… он может рисовать с удивительной скоростью и одновременно и независимо двумя руками… и в то же время он, как обычные люди, ест, спит, смеется, обижается, боится, злится… Несмотря на хищную и жестокую сущность, он вызывает острое чувство жалости. Потому что убийства приносят ему лишь страдания, потому что он болен и умирает, потому что он способен любить, но любовь эта не исцеляющая, а разрушающая.

    С самого начала нас готовят к тому, что финал не будет и не может быть хорошим. И с каждой минутой я с замиранием ждала приближения этого финала… Несмотря на тягучесть сюжета, фильм держал меня в напряжении с первых минут. разоблачат или не разоблачат Стивена полицейские? когда он откроет перед подругой свою подлинную сущность, когда она догадается? укусит или нет? исцелится или нет? или, убив ее, он поймет, что не сможет без нее жить? кто возобладает в нем — крокодил или человек? победит ли любовь? Я думаю что любовь все-таки победила или победила БЫ, вернее мне хочется в это верить.

    Подбор актеров на главные роли я считаю очень удачным. Энн-Лёвензон — просто находка! у меня не было сомнений, что если Стивен способен полюбить, то именно такую девушку как Энн, необычную и внешне и внутренне, противоречивую, сильную и слабую одновременно, независимую, страстную… Стивен-Лоу. Я собственно из-за актера и обратила внимание на этот фильм. Я уже не первый раз замечаю (это чисто мое мнение конечно), что Джуду Лоу более «к лицу» персонажи, которые мучаются и страдают физически и душевно, ему «идут» такие роли и они ему удаются (из того, что я видела, наиболее очевидные примеры — Холодная гора, Гаттака, но вообще-то у него в каждой роли есть повод «пострадать»)". Не могу представить другого молодого актера (Лоу ведь на момент съемок фильма было 25 года), который был бы так прекрасен, загадочен, жалок, пугающ, убедителен в роли Стивена.

    Я не буду рекомендовать этот фильм к обязательному просмотру всем. Не всем он понравится и не все его поймут. И оценивать с помощью чисел не буду, мне кажется применительно к этому фильму оценки неуместны. Он не хорош и не плох, его надо прочувствовать… Но поклонникам Лоу смотреть обязательно!

    13 декабря 2011 | 20:50

    Странно, фильм с неплохим сеттингом, нормальной актерской игрой и прочими знаками качества — а впечатления вообще не оставляет.

    Возможно, ошиблись в том, что придумав любопытную, даже немного научнофантастическую концепцию вампиризма, сюжет построили вокруг избитой темы «любовь вампира к потенциальной жертве». Причем в худшем разрезе — веками он жрал баб и ничего, но вот, вдруг, она — Та Самая. Для стороннего наблюдателя — абсолютно обычная. Маловероятно. Либо уж ты способен к любви, тогда периодически влюбляешься в своих жертв по-настоящему и не ешь их, либо ты не способен — тогда в каждой разочаровываешься и все же ешь. Грошовый пафос избранности одной из многих сотен уже исчерпал себя к концу XX века, хотя, кажется, об этом забыли сообщить Стефани Майер.

    Довольно неплохая дилемма в отношениях вампира с копом, который расследует его убийства — и одновременно обязан ему, во всяком случае, здоровьем, а то и жизнью. Сполл тут даже мил (по меркам его страхолюдности в большинстве фильмов). Но тоже какая-то бледная история. Во-первых, закончилась она ничем, во-вторых — ну как-то не захватывает. А вот поставь эту историю во главу угла — не любовь против вампиризма, а дружба с подследственным, который вдруг оказался сверхъестественной тварью — во всяком случае, было бы оригинально.

    Очень коряво изложенная концепция «трех мозгов» может ввести не подкованного в биологии человека в заблуждение. Термин «рептильный мозг» всего лишь образное название ствола мозга, который занимается базовыми функциями организма, под словами «мозг млекопитающего» скорее всего прячется подкорка, человеческим — видимо, названа кора больших полушарий. Суть в том, что кора есть и у млекопитающих, и даже с извилинами, в любом случае, никакого принципиального отличия в макростроении мозга человека от мозга других млекопитающих на самом деле нет. Никаких субличностей типа «крокодила» и «лошади» (почему лошади? мы все же всеядные, пусть бы свиньи или медведя) тоже нет, есть сознание и подсознание. Можно было сказать проще, что человек есть высший примат со всеми свойственными таковым инстинктами и особенностями, и не приплетать к этому анатомию ради оправдания совершенно левого названия фильма.

    Собственно, желание выжить периодически торжествует над высокими чувствами, иногда — нет, это вполне понятно, в первом случае простительно, во втором — трогательно, но эта тема как таковая не является достаточным для создания чего-то выдающегося. Увы.

    6 из 10

    4 ноября 2014 | 15:18

    После вампирских историй от Чхан Ук Пака и Джима Джармуша, этой вампирской мелодраме в наши дни наверное никто бы уже не удивился. Но в далеком 1998 году, «Мудрость крокодилов» По-Чин Леонга (знакомого мне с самой хорошей стороны по «Гонконг 1941») смотрелась весьма смелой за счет жанрового объединения мистики и мелодрамы. В лучших традициях «Голода» и истории про Лестата перед нами проносится одинокое существование одного вампира. Элегантный и рафинированный, его же играет Джад Лоу, этот монстр оказывается настоящим философом. Он думает, ощущает удовольствие и питается эмоциями убитых им жертв — влюбленных в него женщин. На первом плане тут вековая скорбь и аристократическая леность, а вовсе не какие-то вампирские пируэты. Лоу, еще только становящийся известным актер, оказывается очень убедительным и зловещим. Его прекрасно дополняет Тимоти Сполл, прекрасно позже зарекомендовавший себя в «Уильяме Тернере» и «Проклятом Юнайтед». Вместе они разыгрывают совершенно неожиданную и непредсказуемую в своем развитии дружбу полицейского и вампира. Эта линия, как мне видится оказывается ключевой и предопределяет подоплеку фильма. Так получается, что именно их дружба и многозначительные диалоги предопределяют трагическую развязку допускающую подмену хищнических инстинктов героя особым, странным приближением к духовности (или чему-то на нее похожее). Вот Вам и та самая мудрость крокодилов, делающая фильм вампирским арт-хаусом. Вполне неплохо. Даже ожидаемую и не убедительную кровавую развязку можно простить. К тому же режиссер не слишком стремился навязывать свой драматический нарратив, сохранил лаконичный хронометраж и гармонично выстроил повествование.

    6 из 10

    15 сентября 2014 | 02:25

    На первый взгляд может показаться, что это заурядный фильм про вампиров, коих великое множество, и мало из них тех, что действительно наполнены каким бы то ни было смыслом и достойны внимания.

    Но при ближайшем рассмотрении ясно, что «вампирская» тема здесь — не главная, а вспомогательная. Она лишь помогает раскрыть основной смысл: нам всем нужна любовь и без неё мы медленно умираем. Мы встречаем разных людей, которые дают нам лишь разочарование, отчаяние, безысходность, но не любовь в чистом виде, и с каждым днём наши шансы найти и получить эту чистую любовь становятся всё меньше и меньше… Только в фильме это показано преувеличено-фантастично: а что если бы мы и в самом деле умирали (на физическом, то есть биологическом уровне) без настоящей и чистой любви?! И что бы мы тогда делали? Наверное, то же самое, что и Стивен Гр(и)лж — пили кровь разных людей, пытаясь найти среди них кровь идеальную, и делали бы это отнюдь не потому что мы такие злые и кровожадные маньяки. Просто крокодил сидит в каждом из нас. Инстинкты первичны и доминируют над всем прочим. Когда сильнейший из инстинктов (инстинкт жизни) вступает в противоборство с сильнейшим из чувств (любовью) — выбор весьма непрост, но всё же очевиден.

    «Идеальный» Джуд Лоу непривычно и трогательно сочетается с героиней Элины Ловенсон, далекой от общепринятого идеала красоты, но зато с «безупречной» кровью. Такой вот правильно подобранный «контрастный» актёрский дуэт помогает раскрытию сути: наполнение важнее оболочки, важно то, что внутри, в данном случае — состав крови.

    7 из 10

    3 января 2013 | 14:02

    Все очень просто. Фильм о том, как крокодил побеждает человека. В человеке. Фильм простой. Фильм об основных инстинктах. О том, что инстинкт безумно сложно перебороть.

    Игра актеров? Хороша. Джуд Лоу перестает быть смазливым мальчиком. Он здесь — клубок животного, эмоционального. Его герой стремиться познать жизнь и с другой стороны, понять ее, впитать ее, пусть и таким способом. Единственным известным способом для его внутреннего крокодила. Его герой в финале все же борется с инстинктом выживания и поглощения. Другое дело — насколько это возможно для него. Элина Левинзон… она убедительна. Убедительна в том, что отличается от остальных. Она другая, самодостаточная, интересная, любящая, необычная. Она стоила тех сомнений.

    Если браться за вампирскую тематику… Это не стандартный фильм-про-вампиров. Тонко сделанное кино. И настроением и кадрами полностью отвечающее своему назначению.

    7 из 10

    6 июля 2010 | 13:14

    Кто это выходит как столб света из темноты, пахнет миртом и ладаном. Твои бедра подобны драгоценным камням, работа, искусство мастера, твои губы как алые бусинки, твой рот притягивает, твое дыхание пахнет яблоками, твои груди-виноградные грозди. Ты прекрасна, моя любовь, и нет в тебе ни одного изъяна. (с)

    Загадочному и неотразимому Стивену нужна кровь молодых женщин, чтобы жить. В ней он ищет сущность любви, без этого ингредиента он обречен на медленную гибель. Без крови его организм начинает съедать себя изнутри, но когда в жизни Стивена появляется Анна, он начинает ощущать на себе чувство любви.

    -Я думал о тебе
    -Хорошо или плохо?
    -Слишком много (с)


    Стивен Грлч (Джуд Лоу) — хищник, лишенный по его мнению чувств и эмоций, беспощадно справляется с жертвами, дабы продлить себе жизнь. Наружно он смазлив и загадочен, порой грубоват, но внутренне он добрый, искренний и талантливый человек. Он всю жизнь мечтал встретить светлую любовь, он верил, что она по-настоящему излечит его. Джуд Лоу очень разносторонний и одаренный актер. Он доказывает своей игрой, что способен не только улыбаться на камеру привлекательной улыбкой и покорять сердца женщин, он способен показать боль, страдание, разочарование, а самое главное порождать страх. К концу фильма начинаешь просто бояться взгляда Джуда Лоу, особенно если вспоминать сцену с лифтом. В этот момент ты ощущаешь себя жертвой, той самой Анной, которая была так сильно напугана.

    Анна Лэйблс (Элина Лёвенсон) — девушка не с идеальной внешностью, но с прекрасной душой. Она, как и все девушки, поддалась под чары Стивена, доверилась ему, но все же что-то зацепило Стивена в ней, он ее полюбил — это и отличало ее от других девушек. Несмотря на то, что она знала об этом человеке, несмотря на страх, она все равно осталась рядом с ним, разделяя его боль и страдания, его любовь. Элина Лёвенсон очень хорошо сыграла свою роль. Я думаю именно такая девушка, с такой внешностью больше всего вписывается на роль Анны.

    Этот фильм дает очень много тем для рассуждения. Жить без любви или умереть от любви? Что такое вообще любовь? Фильм слишком глубокий, чтобы забыть о его существовании через 5 минут после просмотра. «Мудрость крокодилов» — кинолента не о вампирах или убийствах. Фильм о чувствах. Это кино понравится не всем, но заставит задуматься каждого.

    -Когда я был мальчишкой, я упал с дерева, но успел схватиться за ветку. Я долго висел на ней, охваченный ужасом. Тишина… И боль в руках. Кровь стучит в ушах. А потом, я упал. Я не помню что произошло когда я ударился о землю. Все что я помню — это агония при попытке удержаться и чудесное чувство… Чудесное… Когда отпускаешь ветку. (с)

    3 августа 2014 | 02:46

    «Мудрость крокодилов» По-Чин Леона можно, наверное, назвать самым абстрактным фильмом о вампирах. Вампирская параферналия присутствует здесь постольку-поскольку. Герой Джуда Лоу, молодой человек с невообразимой фамилией без гласных, пьет кровь — никак не ошибешься с его видовой принадлежностью. Собственно, и все. Однако Стивен [Гр(и)лж] раскрывается как эстет, и для него это не механический процесс. Хотя «Мудрость крокодилов» заметно отличается от прочих фильмов жанра, вполне уместным может быть сравнение с «Голодом» Тони Скотта. Последний воздействует сугубо на зрительный нерв, но, если уж во всем искать двойное дно, то гламурный опыт эпохи диско о том, что сопровождает бессмертие, — о пресыщении и одиночестве.

    Мастера и его Маргариту мы оставляем в тот момент, когда они только ступили в бесконечность. Читательские ощущения могут быть разными. Мне, например, вспомнился Обломов, не любивший поездки на море: в любую сторону моря было слишком много. Опустошенность и напряжение от перспективы чего-то необъятного — знакомое и, я думаю, закономерное для русской литературы — и вдруг в британском фильме с вампирской тематикой! Своеобразное послевкусие.

    В «Мудрости крокодилов» Стивен уже, кажется, обжился в своей вечности. В чем-то, как в новой квартире. Заполнить принадлежащее ему все время мира помогает азарт коллекционера. Вот только объект его внимания, на первый взгляд, вряд ли стоит усилий по собирательству для существа с необозримым будущим. *Как много частиц «не» при описании бесконечности!* С непотрепанным-то внешним видом и запасом прочности можно позволить себе эмоции. Чтобы не сказать «транжирить» эти самые эмоции. Недостаток только один: от своих эмоций в вечности остается всего лишь копия копии копии (с). От мистики, присущей фильмам о вампирах, «Мудрость крокодилов» сворачивает к понятию из дневных ток-шоу: вместо вампиризма буквального — энергетический.

    Главный герой занят поисками субстанции, которая проходит у него под категорией «идеальная любовь». По роду своей официальной деятельности (Стивен занимается медицинскими исследованиями) он сталкивается с материализацией человеческих переживаний. По форме камня из желчного пузыря можно сказать, чем именно его обладатель «нажил» такой сувенир. Но формулу бескорыстной и всепрощающей привязанности, которую Стивен так жаждет, никак не удается отыскать.

    Притча о палочках для еды объясняет постоянные неудачи Стивена: при прочих равных какой-то один элемент схемы, как одна наклейка на стороне Кубика Рубика, способен в корне все изменить. Когда Стивен понял, что недостающую наклейку надо было искать не вне, а на/в самом себе, Кубик хрустнул в последний раз. Финал фильма жирно подчеркивает основную его мысль — неосязаемое может быть по-настоящему долговечным; чувства и эмоции не уходят в никуда. Во всяком случае, то, как долго не идут из головы заключительные слова, подтверждает этот тезис. Они дарят умиротворение и мгновенно возникающее и необременительное согласие с мыслью главного героя. Жест широкий, но не из разряда кино-решений, не применимых в реальности. Выбор Стивена как раз всегда доступен, но обычно хватает — должно хватать — самого знания о том, что мы не подписывались на вечную погоню за химерами.

    27 января 2011 | 08:11

    О чем фильм? По-моему ни о чем конкретном, и не об истинной любви (потому что ты не убиваешь тех, кого любишь) и не о ненависти (потому что кроме чувства голода и желания крови главный герой ничего не испытывал) и не о тяжкой участи главного героя — не могу точно сказать о чем этот фильм, быть может он показывает примитивные животные инстинкты, которые таятся глубоко в каждом человеке, но только избранные осмеливаются следовать им. Короче — игра актеров хороша, Джуд, как всегда прекрасен, режиссер не вполне донес зрителю основную идею фильма, но смотреть было интересно в ожидании чем же закончится фильм.

    6 из 10

    26 сентября 2010 | 19:05

    Любимый актер. Любимый фильм. Как написано в рецензии на книгу Пола Хоффмана, потрясающий юмор. Да, в шедеврах все сбалансировано, и юмор, и слезы, и любовь,- даже если это фильм ужасов или триллер.

    Что вспоминается? Девушка. Парень. Альбом. Поединок с парнем из метро. История про рай и ад… Так давно смотрел, сейчас уже всего не помню.

    27 ноября 2006 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>