всё о любом фильме:

Мудрость крокодилов

The Wisdom of Crocodiles
год
страна
слоган«Ему нужна кровь молодых женщин, чтобы жить...»
режиссерПо-Чин Леонг
сценарийПол Хоффман
продюсерКэролайн Чоа, Дэвид Ласкеллес, Дороти Бервин, ...
операторОливер Кертис
композиторОрландо Гоф, Джон Ланн
художникЭнди Харрис, Бен Скотт, Анна Б. Шеппард
монтажРобин Сэйлс
жанр триллер, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  75.2 тыс.,    Испания  58.2 тыс.,    Германия  24.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Загадочному и неотразимому Стивену нужна кровь молодых женщин, чтобы жить. В ней он ищет сущность любви, без этого ингредиента он обречен на медленную гибель.

Он — современный вампир в бесконечных поисках своей единственной возлюбленной. Юные красавицы бессильны перед его чарами, но Стивену нужна та, кто будет любить его беззаветно и страстно.

Когда в жизни Стивена появляется Анна, его чувства впервые находят ответ в ее трепетном сердце, но Анна еще не знает, что своим избранницам в обмен на любовь Стивен может предложить лишь жестокую смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
9 + 10 = 19
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Поэма любви, произносимая Стивеном на протяжении фильма, является песней любви, взятой от Библии, — «песня Соломона».
    Трейлер 01:16
    все трейлеры

    файл добавилBest.Family

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    На первый взгляд может показаться, что это заурядный фильм про вампиров, коих великое множество, и мало из них тех, что действительно наполнены каким бы то ни было смыслом и достойны внимания.

    Но при ближайшем рассмотрении ясно, что «вампирская» тема здесь — не главная, а вспомогательная. Она лишь помогает раскрыть основной смысл: нам всем нужна любовь и без неё мы медленно умираем. Мы встречаем разных людей, которые дают нам лишь разочарование, отчаяние, безысходность, но не любовь в чистом виде, и с каждым днём наши шансы найти и получить эту чистую любовь становятся всё меньше и меньше… Только в фильме это показано преувеличено-фантастично: а что если бы мы и в самом деле умирали (на физическом, то есть биологическом уровне) без настоящей и чистой любви?! И что бы мы тогда делали? Наверное, то же самое, что и Стивен Гр(и)лж — пили кровь разных людей, пытаясь найти среди них кровь идеальную, и делали бы это отнюдь не потому что мы такие злые и кровожадные маньяки. Просто крокодил сидит в каждом из нас. Инстинкты первичны и доминируют над всем прочим. Когда сильнейший из инстинктов (инстинкт жизни) вступает в противоборство с сильнейшим из чувств (любовью) — выбор весьма непрост, но всё же очевиден.

    «Идеальный» Джуд Лоу непривычно и трогательно сочетается с героиней Элины Ловенсон, далекой от общепринятого идеала красоты, но зато с «безупречной» кровью. Такой вот правильно подобранный «контрастный» актёрский дуэт помогает раскрытию сути: наполнение важнее оболочки, важно то, что внутри, в данном случае — состав крови.

    7 из 10

    3 января 2013 | 14:02

    Любимый актер. Любимый фильм. Как написано в рецензии на книгу Пола Хоффмана, потрясающий юмор. Да, в шедеврах все сбалансировано, и юмор, и слезы, и любовь,- даже если это фильм ужасов или триллер.

    Что вспоминается? Девушка. Парень. Альбом. Поединок с парнем из метро. История про рай и ад… Так давно смотрел, сейчас уже всего не помню.

    27 ноября 2006 | 19:51

    В контекст полуспектакля, который изображает из себя фильм «Мудрость крокодилов», заложен хитрющий смысл: вампир, питающийся любовью, сам обретает любовь и из-за этой любви гибнет. Если бы там не было вампира, то всё было бы банально? Да банальнее некуда!

    Джуд Лоу исполняет роль этого странного, как в общем и всё кино взятое вместе, вампира. Он влюбляет девушек в себя, затем их кусает, выпивая вместе с кровью их любовь к нему, а потом уничтожает их трупы. Полиция вышла уже на него, но он обладает такой харизмой и способностью располагать к себе людей, что детектив, занимающийся его делом, не хочет его подозревать и выкидывает эту мысль из своей головы. В это же время к вампиру приходит его первая настоящая любовь. Из-за этого он не может убить свою жертву и начинает голодать, а его собственная кровь перестаёт свёртываться, он на пороге гибели. Что же предпримет вампир, столь ли сильна любовь, сильнее ли она голода, способен ли он пойти на жертву ради любви? Ничего сложного, в чём-то оригинальный, но в большей степени тривиальный сюжетец.

    Кроме острой и неожиданной мысли в сценарии хочется отметить игру обоих героев. И владелец женских сердец Джуд Лоу и его партнёрша по съёмочной площадке отыграли на самые высокие оценки, да только оценивается не игра актёров, взятая в отдельности, а картина в общем и целом, а там есть явные огрехи, особенно в операторском плане, который сущности не ухватил и при переизбытке серых тонов завёл ленту в глухой угол однотипных декораций.

    Так что могу с уверенность заявить, что картина обязательно понравится любителям артхауса, но мне она не пришлась по вкусу.

    4 из 10

    11 октября 2010 | 19:07

    Джуд Лоу, главный герой с труднопроизносимой фамилией восточноевропейского разлива на самом деле упырь, питающиеся кровью девушек, которые его любят. Собственно, вся его жизнь сводится к тому, чтоб заставить девушку полюбить его, а потом сожрать.

    Сюжетный разворот начинается с не слишком удачного избавления трупа прошлой пассии главного героя и начала отношения с новой девушкой. Ситуация осложняется идущей по пятам полицией, которая «что-то подозревает». Собственно, это и есть краткий пересказ сюжета фильма. Собственно, смысла в пересказе даже этого куска нет — фильм о другом.

    Попытаемся сухо и безэмоционально разобрать, что же в фильме есть — и подвести эмоциональный итог.

    Режиссер: лично мне абсолютно неизвестный По-Чин Леонг внес в фильм дополнительную специфику. Специфику, которой обычно страдает весь корейский кинематограф — медитативная высоколобость при отсутствии сюжета как такового. В результате фильм может показаться нудным (суждение справедливое, хотя я бы предпочел термин: «неторопливое развитие»). Собственно, сценарный замес и не требует иного подхода — но все-таки современный зритель хотел бы больше динамики, плюс, несколько минут в конце можно было-бы сократить — фильм бы только выиграл.

    Сценарист: здесь тоже не все гладко. Кое-какие сценарные ходы и повороты (особенно с бандой английских гопников, которые уж больно нагло себя ведут) заставлять недоуменно чесать затылок. Если к любовной линии вопрос, особенно, не возникает, то к бытовой линии они никак не проходят. Есть и несколько достаточно неприятных, фактических ошибки связанных с сюжетом. В глаза не бросается, но воспринимать это все иным органом, отличным от мозга, становится гораздо приятнее.

    Актерский состав: без комментариев. Джуд Ло просто шикарен. Молод, красив, талантлив. Элина Ловенсон, хотя и с более невнятной ролью, но тоже отыграла более чем на 100% — претензий нет. Молодцы. Тимоти Сполл — мастер второстепенных ролей и просто очень фактурный актер, органично вписавшийся в роль инспектора полиции.

    Атмосфера: передана достаточно неплохо. Вообще, визуально-стилистические решения в фильме на отличном уровне. Претензии же к темпу сюжета можно объяснить попыткой Англичан снять фильм по законам американского жанра драматического и психологического кино. Чистых британских кинематографических ходов (с режиссером-корейцем) в фильме не так много, но попытка стилизации под США сама получилось очень неплохая, и, как ни странно, в британском духе.

    Мнение по просмотру и послевкусие: Фильм старательно пытается нарисовать картину обаятельного чудовища (именно в таком порядке), и старательно добавить нерва в ситуацию. Полюбил — не полюбил? Сожрет — не сожрет? А может вдруг, на этот раз, все по-настоящему? Вдруг? Целевая аудитория вполне ясна, и, некая двусмысленность кульминации позволяет сюжетной канве усидеть сразу на двух стульях. Желающие любви женщины за 30 увидят одно, циники-мужчины увидят другое. Попытка неплохая, особенно в сочетании с концом — некоторым драматическим хэппи-эндом.

    Итог — фильм недурнец. Смотреть можно тем, кому нравятся элементы американского кино и хороший набор актеров при сохранении британской фактуры. Актерский состав прекрасен, а режиссер и пр… в общем, надо смотреть на актеров. Они выжимают из не самого лучшего материала даже больше, чем команда создателей туда даже собиралась вкладывать.

    8 из 10

    И мне понравилось.

    19 октября 2013 | 06:07

    Так уж сложилось, что я не очень люблю фильмы на вампирскую тематику. А связано это, пожалуй, с крайне небольшим количеством действительно хороших просмотренных в своё время картин. Тем не менее, в последнее время, вампирский кинематограф открывается для меня с другой, зачастую, не очень известной и/или понятной для большинства стороны. И несмотря на засилье «сумерек» во всех их проявлениях, мне таки удаётся разглядеть нечто любопытное и своеобразное.

    Фильмы этой категории свободны от штампов, их создатели вряд ли ставят себе целью породить из своего детища культ для всех «тонко чувствующих натур», а готики здесь гораздо больше, чем в какой-нибудь «Королеве проклятых» или «Интервью с вампиром».

    «Мудрость» крокодилов как раз из числа таких фильмов. Здесь нет спецэффектов, пугалок, фонтанов крови, распятий и т. п. Но. Здесь есть история. Нетривиальная, красивая, мудрая, пугающая. Фильм является, своего рода, вариацией на тему «Голода» Тони Скотта. И там и тут описываются специфические взаимоотношения, выстроенные по знакомой схеме «кровь-любовь», имеющие, в контексте фильма, очень своеобразный оттенок. И всё же, в первую очередь, это фильм о любви. Хоть и любовь эта нездоровая, пропущена через призму инстинктов и неминуемо ведет к чьей-то смерти.

    9 из 10

    7 января 2012 | 15:24

    Кто это выходит как столб света из темноты, пахнет миртом и ладаном. Твои бедра подобны драгоценным камням, работа, искусство мастера, твои губы как алые бусинки, твой рот притягивает, твое дыхание пахнет яблоками, твои груди-виноградные грозди. Ты прекрасна, моя любовь, и нет в тебе ни одного изъяна. (с)

    Загадочному и неотразимому Стивену нужна кровь молодых женщин, чтобы жить. В ней он ищет сущность любви, без этого ингредиента он обречен на медленную гибель. Без крови его организм начинает съедать себя изнутри, но когда в жизни Стивена появляется Анна, он начинает ощущать на себе чувство любви.

    -Я думал о тебе
    -Хорошо или плохо?
    -Слишком много (с)


    Стивен Грлч (Джуд Лоу) — хищник, лишенный по его мнению чувств и эмоций, беспощадно справляется с жертвами, дабы продлить себе жизнь. Наружно он смазлив и загадочен, порой грубоват, но внутренне он добрый, искренний и талантливый человек. Он всю жизнь мечтал встретить светлую любовь, он верил, что она по-настоящему излечит его. Джуд Лоу очень разносторонний и одаренный актер. Он доказывает своей игрой, что способен не только улыбаться на камеру привлекательной улыбкой и покорять сердца женщин, он способен показать боль, страдание, разочарование, а самое главное порождать страх. К концу фильма начинаешь просто бояться взгляда Джуда Лоу, особенно если вспоминать сцену с лифтом. В этот момент ты ощущаешь себя жертвой, той самой Анной, которая была так сильно напугана.

    Анна Лэйблс (Элина Лёвенсон) — девушка не с идеальной внешностью, но с прекрасной душой. Она, как и все девушки, поддалась под чары Стивена, доверилась ему, но все же что-то зацепило Стивена в ней, он ее полюбил — это и отличало ее от других девушек. Несмотря на то, что она знала об этом человеке, несмотря на страх, она все равно осталась рядом с ним, разделяя его боль и страдания, его любовь. Элина Лёвенсон очень хорошо сыграла свою роль. Я думаю именно такая девушка, с такой внешностью больше всего вписывается на роль Анны.

    Этот фильм дает очень много тем для рассуждения. Жить без любви или умереть от любви? Что такое вообще любовь? Фильм слишком глубокий, чтобы забыть о его существовании через 5 минут после просмотра. «Мудрость крокодилов» — кинолента не о вампирах или убийствах. Фильм о чувствах. Это кино понравится не всем, но заставит задуматься каждого.

    -Когда я был мальчишкой, я упал с дерева, но успел схватиться за ветку. Я долго висел на ней, охваченный ужасом. Тишина… И боль в руках. Кровь стучит в ушах. А потом, я упал. Я не помню что произошло когда я ударился о землю. Все что я помню — это агония при попытке удержаться и чудесное чувство… Чудесное… Когда отпускаешь ветку. (с)

    3 августа 2014 | 02:46

    Странно, фильм с неплохим сеттингом, нормальной актерской игрой и прочими знаками качества — а впечатления вообще не оставляет.

    Возможно, ошиблись в том, что придумав любопытную, даже немного научнофантастическую концепцию вампиризма, сюжет построили вокруг избитой темы «любовь вампира к потенциальной жертве». Причем в худшем разрезе — веками он жрал баб и ничего, но вот, вдруг, она — Та Самая. Для стороннего наблюдателя — абсолютно обычная. Маловероятно. Либо уж ты способен к любви, тогда периодически влюбляешься в своих жертв по-настоящему и не ешь их, либо ты не способен — тогда в каждой разочаровываешься и все же ешь. Грошовый пафос избранности одной из многих сотен уже исчерпал себя к концу XX века, хотя, кажется, об этом забыли сообщить Стефани Майер.

    Довольно неплохая дилемма в отношениях вампира с копом, который расследует его убийства — и одновременно обязан ему, во всяком случае, здоровьем, а то и жизнью. Сполл тут даже мил (по меркам его страхолюдности в большинстве фильмов). Но тоже какая-то бледная история. Во-первых, закончилась она ничем, во-вторых — ну как-то не захватывает. А вот поставь эту историю во главу угла — не любовь против вампиризма, а дружба с подследственным, который вдруг оказался сверхъестественной тварью — во всяком случае, было бы оригинально.

    Очень коряво изложенная концепция «трех мозгов» может ввести не подкованного в биологии человека в заблуждение. Термин «рептильный мозг» всего лишь образное название ствола мозга, который занимается базовыми функциями организма, под словами «мозг млекопитающего» скорее всего прячется подкорка, человеческим — видимо, названа кора больших полушарий. Суть в том, что кора есть и у млекопитающих, и даже с извилинами, в любом случае, никакого принципиального отличия в макростроении мозга человека от мозга других млекопитающих на самом деле нет. Никаких субличностей типа «крокодила» и «лошади» (почему лошади? мы все же всеядные, пусть бы свиньи или медведя) тоже нет, есть сознание и подсознание. Можно было сказать проще, что человек есть высший примат со всеми свойственными таковым инстинктами и особенностями, и не приплетать к этому анатомию ради оправдания совершенно левого названия фильма.

    Собственно, желание выжить периодически торжествует над высокими чувствами, иногда — нет, это вполне понятно, в первом случае простительно, во втором — трогательно, но эта тема как таковая не является достаточным для создания чего-то выдающегося. Увы.

    6 из 10

    4 ноября 2014 | 15:18

    Фильм странный… один из самых странных в моей пока небогатой коллекции просмотренных фильмов… в хорошем смысле странный. С первых же минут просмотра тебя затягивает, как зыбучий песок, эта странная атмосфера, тягучая, депрессивная и в то же время наполненная странной красотой. Пугающе притягательной… как сам главный герой. Но он не один тут странный, другие персонажи тоже странные — и религиозный полицейский с кривыми зубами, и хулиганы, и девушка Энн, она тоже загадочная, не такая как все… Все в фильме направлено на нагнетание этой атмосферы загадочности и тоски… Даже погода там всегда пасмурная… Виды природы наводят на мысли о ничтожности и слабости человека перед ее величием и силой… Главные герои встречаются в огромном не то музее, не то цехе, где работают страшные и загадочные машины, неизвестно что производящие… Главный герой живет в жутковатом старом доме с лифтом, который вызывает чувство страха и клаустрофобии, его «логово» наполнено странными и даже пугающими предметами… обратили внимание на картины? а эта так часто появляющаяся в кадре стена с непонятными жуткими пятнами…

    Действующие лица фильма одеваются в основном в мрачные цвета — черный, серый, коричневый… дома главный герой вообще ходит в каком-то невообразимом балахоне, нечто среднее между саваном и плащом Бэтмена… Персонажи ведут странные диалоги, в которых кстати есть много интересных мыслей, я постараюсь кое-что записать для себя, когда буду пересматривать… Но самое странное — это конечно личность главного героя и его поведение. Он наблюдает за людьми, рисует и что-то постоянно пишет в маленьких черных книжках. Он занимается какими-то медицинскими исследованиями, но мы так толком и не понимаем, чем он зарабатывает на жизнь. Зато основное занятие его жизни становится нам предельно ясным еще в первой трети фильма. Он пьет кровь, значит он вампир. О вампирах мы все всё знаем, даже те, кто, как я, не любит вампирскую тематику. Но Стивен — самый странный вампир… Мне кажется что если бы вампиры действительно существовали, они были бы такими. Без бессмертия и прочей «мишуры», меньше романтики и волшебства, больше реальности и приземленности, меньше зрелищности, но больше трагизма. Все, кто разбирается в вампирах, могут найти в Стивене характерные черты, но создатели фильма не концентрируют на этом внимание, образно говоря, «не называют вслух». Стивен красив и бледен, в определенных ситуациях он демонстрирует необыкновенную скорость реакции и силу, неожиданную для хрупкого телосложения, он может видеть сквозь непрозрачное стекло и обладает силой внушения… он может рисовать с удивительной скоростью и одновременно и независимо двумя руками… и в то же время он, как обычные люди, ест, спит, смеется, обижается, боится, злится… Несмотря на хищную и жестокую сущность, он вызывает острое чувство жалости. Потому что убийства приносят ему лишь страдания, потому что он болен и умирает, потому что он способен любить, но любовь эта не исцеляющая, а разрушающая.

    С самого начала нас готовят к тому, что финал не будет и не может быть хорошим. И с каждой минутой я с замиранием ждала приближения этого финала… Несмотря на тягучесть сюжета, фильм держал меня в напряжении с первых минут. разоблачат или не разоблачат Стивена полицейские? когда он откроет перед подругой свою подлинную сущность, когда она догадается? укусит или нет? исцелится или нет? или, убив ее, он поймет, что не сможет без нее жить? кто возобладает в нем — крокодил или человек? победит ли любовь? Я думаю что любовь все-таки победила или победила БЫ, вернее мне хочется в это верить.

    Подбор актеров на главные роли я считаю очень удачным. Энн-Лёвензон — просто находка! у меня не было сомнений, что если Стивен способен полюбить, то именно такую девушку как Энн, необычную и внешне и внутренне, противоречивую, сильную и слабую одновременно, независимую, страстную… Стивен-Лоу. Я собственно из-за актера и обратила внимание на этот фильм. Я уже не первый раз замечаю (это чисто мое мнение конечно), что Джуду Лоу более «к лицу» персонажи, которые мучаются и страдают физически и душевно, ему «идут» такие роли и они ему удаются (из того, что я видела, наиболее очевидные примеры — Холодная гора, Гаттака, но вообще-то у него в каждой роли есть повод «пострадать»)". Не могу представить другого молодого актера (Лоу ведь на момент съемок фильма было 25 года), который был бы так прекрасен, загадочен, жалок, пугающ, убедителен в роли Стивена.

    Я не буду рекомендовать этот фильм к обязательному просмотру всем. Не всем он понравится и не все его поймут. И оценивать с помощью чисел не буду, мне кажется применительно к этому фильму оценки неуместны. Он не хорош и не плох, его надо прочувствовать… Но поклонникам Лоу смотреть обязательно!

    13 декабря 2011 | 20:50

    В последние годы жанр «вампирской готики» в кино значительно расширился, благодаря Стефани Майер, штампующей свои бестселлеры. Но расширился этот жанр, скорее в плане количества, о качестве многие позабыли. Ввиду всеобщей мании по поводу «киношедевров» об Эдварде и Бэлле, интерес к кровопийцам увеличился, однако фильма, на который я пишу отзыв, это ни коем образом не касается, но отнюдь не потому, что он плохой. Кто-то здесь очень правильно заметил : «Кто станет смотреть старый, малоизвестный фильм, да еще и с таким странным названием?». От себя же добавлю, — вероятно, только те, кто тоскует по лазурным глазам Джуда Лоу. Не думаю, что с этим будет кто-то спорить. Однако, не думаю, что те, кто по этой причине (ну, может быть, и по другой), посмотрел данное кино, об этом жалеют.

    В далеком 1998 году, когда «Мудрость крокодилов» выходила в прокат, какой-то кинокритик, видимо, посчитал, что такое название вряд ли привлечет зрительскую аудиторию и предпочел сменить его на более звучное и понятное — «Бессмертие»(лично я, когда увидела название «Мудрость крокодилов», подумала, что это комедия). Название изменили, но не учли то, что оно противоречит смыслу самого сюжета. Я поначалу удивлялась, почему этого фильма нет не в одном реестре картин о вампирах или, хотя бы, мистики. Да потому, что он и не о вампире вовсе!

    «Мудрость крокодилов» рассказывает нам историю неизлечимо (смертельно) больного юноши, который уверен, что кровь молодой девушки, которая его полюбит, спасет ему жизнь. Он в этом уверен, но ведь это не значит, что так есть на самом деле, так как «эксперименты» Стивена ни разу не увенчались успехом. Второе, что наталкивает на подобное заключение, это то, что герой работал медэкспертом или кем-то вроде того, а следовательно, он искал с начала медицинские способы излечить себя. С другой стороны, призрачные упоминания о том, как Стивен упал в детстве с дерева и, вероятно, умер, порождают иную мысль — он хотел продлить свою жизнь (хотя не понятно, каким образом он стал сверхъестественным существом?). Наверное, главная интрига фильма в том и заключается, что многое остается загадкой. Ясно только одно: Стивен Грилш — вполне смертен, раз у него не сворачивается кровь, и мучают головные боли (кроме того, вампиры не едят человеческой пищи, а Стивен совершенно естественно питался!). Где-то в глубине веков, в столетии так XV — XVI, особенности здоровья Стивена действительно вызвало бы толки о том, что он живой мертвец, но сейчас то мы знаем, что нет придела различиям болезней, и многие из них могут вызвать смертоподобное состояние. А если уж говорить о вампирах, то я где-то читала, что есть болезни, придающие человеку соответствующий вид и симптомы. Может быть, так считаю только я, однако у меня такой вывод: Стивен Грилш — безнадежно больной человек, сошедший с ума на этой почве и воображающий себя вампиром.

    Между тем, Стивен в своей истинной природе — добрый, нежный и талантливый человек. Он только хочет найти девушку, которая его бы полюбила. Да, он собирался сразу же ее убить, но, возможно, сама любовь исцелила бы его. Быть может…? Проблема в том, что его так никто и не полюбил… А он, будучи уверенным в своей бесчувственности, смог полюбить. Любовь Стивена проста, наивна, даже грубовата, но в это-то ее и прелесть. Когда он спрашивает Анну «Почему ты не уходишь? Ты любишь меня?» — эти слова звучат на удивление искренне, и я думаю, если бы она тогда ответила «Да», он бы не стал ее убивать.

    Во многих эпизодах фильма, Стивен кажется мне человеком, который давным-давно потерял всех своих родных и остался один, в своем безумном страхе умереть. Когда в последних сценах фильма, он страдает и мучается, его взгляд может поведать нам множество различных вариантов его печальной судьбы, и везде это будет одинокий ребенок, блуждающий во тьме. Стивена тем более жаль, что его нельзя жалеть, ведь он серийный убийца. Всю боль, пытки, страдания, которые одолевали его — он заслужил. Природа Стивена такова, что он не может не убивать (или думает, что не может), но тем не менее он понимает, что опасен, поэтому беззвучно просит Анну не искать с ним встречи. Он — крокодил, который плачет над своей жертвой. Этого несчастного человека ждет только ад. Но ведь, разве мы властны над своей судьбой?.

    Короче говоря, фильм достаточно глубокий, и просто все не объяснишь.

    Что касается Джуда Лоу, то, хоть это и отрицательная его роль, но она вызывает симпатию, хотя бы потому, что он очень натурально ее воплотил (особенно сцены страдания). Иной раз, смотришь, как актер вопит во всю глотку, изображая боль, и не веришь ему, Джуду же поверить легко (изображать мучения и смерть — его конек!).

    «Мудрость крокодилов» вряд ли заинтересует мужскую аудиторию, зато для юных девушек — это как раз то, чего душа требует. Тут есть все: красивые актеры, красивые диалоги, оригинальный находки в изображении любовных сцен, роковой сюжет и слезы, слезы, слезы…

    24 февраля 2011 | 23:55

    Мне очень нравятся фильмы на «вампирские» тематики, но только с небанальным сюжетом. В этом плане «Мудрость крокодилов» для меня настоящее открытие.

    Где-то около полугода назад посмотрела фильм «Голод» с Катрин Денёв — для меня это один из эталонов фильмов о вампирах. Энергетика невообразимая — готичный, жестокий, страстный — изумительный фильм. Так вот, приятной неожиданностью было обнаружить, что «Мудрость крокодилов» очень напоминает «Голод» по энергетике. Подчеркиваю, только по энергетике.

    Сюжет в принципе может показаться не блещущим оригинальностью, но только на первый взгляд, так как основной мотив проникнут еще большим количеством других, не менее интересных, линий. Кроме того историю отношений Стивена и Анны сопровождают очень красивые и интересные мысли: её история о рае и аде, его рассказ о том, что у человека три мозга, три разных типа поведения: человеческий, млекопитающего и хищника — интересная мысль.

    Стивен — несомненный хищник. Даже момент из начала фильма, когда он сидит на берегу — он напоминает мне крокодила, затаившегося в поисках жертвы.

    Я не ожидала увидеть Джуда Лоу в такой роли — хотя он крайне разноплановый актёр. Стивена он сыграл очень талантливо — мне понравилось то, что он получился не однобоко отрицательным или положительным героем, а скорее нечто промежуточное: что даёт зрителю решить этот вопрос самостоятельно.

    Фильм-борьба главного героя с самим собой и своими «хищническими» инстинктами. В общем, он заставляет задуматься над некоторыми вещами, что очень ценно. Я не пожалела, что посмотрела, думаю, не пожалеете и Вы.

    9 из 10

    2 марта 2010 | 00:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>