всё о любом фильме:

Лимб

Haunter
год
страна
слоган«Не выходи из дома. Не зови на помощь. Не пытайся вырваться»
режиссерВинченцо Натали
сценарийБрайан Кинг
продюсерСтивен Хобан, Венсан Мараваль, Винченцо Натали, ...
операторДжон Джоффин
композиторАлекс Хаскин
художникПитер Коско, Йен Холл, Патрик Антош
монтажМайкл Доэрти
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  85.4 тыс.,    Польша  24.9 тыс.,    Турция  17.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
На первый взгляд, Лиза с её младшим братом и родителями — совершенно обыкновенная семья, ведущая спокойную, размеренную жизнь. Но никто, кроме девочки, не подозревает, что они проживают один и тот же день уже не в первый раз…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (12 124)
ожидание: 89% (2594)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
17 + 15 = 32
5.3
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1022 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Автор культового интеллектуального триллера «Куб» канадец Винченцо Натали после успеха оного, стал ставить перед собой слишком завышенные задачи и погряз в претенциозности, которая не снилась иным артхаусным режиссёрам, не то что творцам от мейнстрима. Вот и фильм «Призрак», хотя в российском прокате лента идёт под более удачным названием «Лимб», не исключение.

    Лимб — это место неупокоенных душ, вынужденных снова и снова переживать события собственной жизни, приведшие к смерти. Как писал Данте — первый круг Ада, хотя по некоторым версиям, это место между Чистилищем и Раем, из которого есть спасение. Вот и героиня — юная Лиза (Алиса?), застряла в 1985 году, в день собственной смерти и вынуждена переживать этот тяжёлый «день сурка» изо дня в день уже лет 25, как минимум. Но ей так хочется проникнуть в мир живых, связаться с теми, кто живёт в мире посюстороннем. Правда, её родные до сих пор не осознали собственного плачевного состояния, не видя в этом ничего необычного.

    И казалось бы довольно-таки интересная завязка, смешивающая «День сурка» с «Другими», постепенно выводит в какой-то не совсем адекватный и перегруженный авторскими мыслями фильм ужасов. Хотя никого пугать Натали кажется не собирается, изредка прибегая к довольно-таки простенькому набору пугалок. И дело даже не в общей малобюджетности. Она-то как раз фильму идёт в плюс и позволяет режиссёру сделать больший акцент на героине повзрослевшей Эбигейл Бреслин. Но почему сюжет вместо истории о вечном детстве посреди тумана, выруливает в откровенную сказку о борьбе со злом с финалом, списанным прямиком с оригинального «Куба»?

    2 ноября 2013 | 19:01

    Семья Лизы — абсолютно обычная с виду семья. Они живут в небольшом домике и, в общем-то, ни на что не жалуются. Но только Лиза понимает, что с ними происходит что-то странное — один прожитый день повторяется вновь и вновь, и, кажется, выбраться из этого замкнутого круга невозможно. Лиза могла бы принять эту жизнь, и смириться с происходящим, но внезапно обнаруживает, что по ночам странный голос зовет ее, а в подвале слышны какие-то звуки, и именно это толкает ее разобраться во всем и найти причину нынешнего положения.

    С самого начала фильм интригует — семья действительно попала в этакий необъяснимый круговорот. Отношение Лизы и ее замечания говорят о том, что события для нее не новы, и тем больше желание узнать причину подобного. Уже позже, когда Лиза столкнется со сверхъестественными вещицами, каждый поймет, что история не банальна и не содрана с миллиона одинаковых фильмов. Хотя спорить не буду, отсылка к «Другим» и «Шестому чувству» вроде бы видна невооруженным взглядом, впрочем, суть сего фильма далеко не в этом.

    Пожалуй, с полной уверенностью я буду хвалить первую часть фильма (примерно до середины), вторая, как ни странно, вышла гораздо слабее. Пугающие моменты, конечно, особенно не выделяются, да и было их не так много, как хотелось бы, но в целом выполнены они качественно, хотя акцент вновь делается на громкие звуки среди тишины и внезапное появление. Стоит заметить, правда, что даже это явилось всего лишь дополнением к основным любопытным моментам, типа потайной дверцы, за которой скрывается нечто, что страсть как хочется узнать.

    Атмосфера фильма мрачная, как и подобает жанру, но стопроцентно ужасами это не назовешь, особенно в финале. Концовка вообще скатывается к сказке, что, в общем-то, не сильно портит впечатление. Скажу честно, что в первую очередь меня заинтересовала весьма запутанная история и множество различных непредвиденных мною ходов, отчего смотреть фильм было и интересно и захватывающе. Единственным минусом могу назвать только актрису Эбигейл Бреслин, которая, по-моему, иногда переигрывала чересчур сильно.

    В целом, лента мне понравилась. Только, конечно, не как ужасы, а как занятный мистический триллер — не испугал, но заставил немного поломать голову, за что ему и спасибо.

    8 из 10

    …приятного просмотра.

    17 мая 2014 | 07:56

    Долго ожидал нового проекта от Винченцо Натали, после его культового «Куба» и интересной «Химеры» он зарекомендовал себя как талантливый режиссер. «Лимб» стал тому подтверждением. Уже после просмотра трейлера можно было понять — будет что-то оригинальное и интригующее…

    На мой взгляд «Лимб» — это свежий вздох в жанре мистики, так как к сожалению в последнее время мистика ограничивается поскрипыванием дверей, внезапным появлением силуэтов, и прочими всеми известными штампами. Конечно и здесь не обошлось без этого, на первых пятнадцати минутах это особенно заметно, в остальное же время фильм умело затягивает в само повествование, смешивая различные жанры, выдавая непредсказуемые сюжетные ходы создается целостная и мрачная атмосфера, которая пугает и вызывает интерес разобраться в том что на самом деле происходит, не многие хорроры сейчас могут похвастаться захватывающей и продуманной историей. Не смотря на запутанность сюжета, все точки были расставлены, и в конце не возникает лишних вопросов, и нет ощущения незаконченности или же недосказанности, в данном случае это только в плюс.

    «Лимб» можно смотреть просто как интересное и развлекательное кино, но при желании в нём можно увидеть и небольшой посыл, о том что мы, живые люди, порой тоже находимся в лимбе, ведь часто на протяжении многих месяцев или даже лет у нас происходит одно и то же, зло засевшее в нас не дает ничего менять, и его нужно побеждать, и нужно просыпаться, а то вдруг вы уже мертвы…?

    В итоге мы получаем очень интересный и оригинальный хоррор, чем то напоминающей мрачную сказку, в которой акцент поставлен на саму историю, на создание атмосферы, что ему безусловно удалось, а любители неожиданных пугалок, резких громких звуков будут огорчены, так как тут таких эффектов по пальцам посчитать.

    8,5 из 10

    Так же хочется отметить добротную игру всех актеров, в отдельности Питера Аутербриджа и Стивена МакХэтти, а так же мелодичный саундтрек.

    19 октября 2013 | 01:12

    Ожидания относительно качества кинокартины «Лимб» перед просмотром были весьма невысоки, и тем приятнее, что уже спустя несколько минут сюжет захватил и приковал к себе мое внимание. Фильм выделяется на общем фоне себе подобных картин необычным, оригинальным сценарием, интригующим развитием сюжета, хорошей режиссурой и актерской игрой. В целом получилось удачное смешение жанров мистики, детективного триллера, а некоторые эпизоды с неожиданными появлениями фигур и громким перемещением предметов были вполне в духе современных фильмов ужасов (хотя к последнему жанру данный фильм относится в меньшей степени).

    Авторам удается заинтересовать зрителя целым рядом интриг: где оказались герои картины? Как они туда попали? Кто виноват в этом? Как выбраться героям из сложившейся ситуации? К решению каждой загадки съемочная группа подводит нас плавно, постепенно, не забывая сохранять напряжение и внутренний накал разворачивающихся событий. Несмотря на закрученный сюжет, который вместил в себя и перемещении во времени, и переселение душ, создатели картины не теряли нить повествования, в результате чего сумели подвести свое творение к логичному, ясному и понятному финалу. Почти все экранное время события разворачиваются в стенах особняка, и тем не менее съемочной группе прекрасно удалось найти ту грань, в которой одновременно ощущается замкнутость пространства, и в то же время происходящие события смотрятся очень динамично и интригующе.

    Актерская игра также вызвала исключительно положительные эмоции. Актерам удалось передать характеры своих героев, и что самое главное заставить сопереживать их судьбам. Особо хочется отметить игру Стивена МакХэтти, у которого получился очень харизматичный, яркий, запоминающийся персонаж. Ну и Эбигейл Бреслин справилась с главной ролью. Видно, что актриса не останавливается в своем творческом развитии, регулярно пробует новые образы и вполне удачно перевоплощается в нового персонажа. Роль в «Лимбе» очередное тому подтверждение.

    Качественная операторская работа и звуковое сопровождение, прекрасно передают всю ту напряженную, драматичную, зловещую атмосферу безысходности и неотвратимости случившегося, в которую попала главная героиня и ее семья.

    Возможно, концовка могла получиться поярче, по эффектнее и чуть менее затянутой, но и представленный вариант абсолютно не портит положительного впечатления. Фильм «Лимб» придется по душе поклонникам запутанных мистических триллеров.

    7 из 10

    25 мая 2014 | 00:39

    Очень классно для режиссера и КО брать подобные темы: духи в неведомом пространстве, находящемся вне нашего мира, то бишь «придумывай, что хочешь, сочиняй, сколько влезет», а зрителю и предъявить нечего: ведь и правда, мы же не были там, и не факт, что побываем, поэтому остается только взмахнуть руками и, облегчено выдохнув, смотреть на фантазии тех, кто придумывал сюжет.

    Получилось, конечно, очень и очень небанально, еще больше запутано, однако не сказать, что прямо очень интересно. Атмосфера в фильме держится и за счет серых тонов, и за счет тумана, и за счет бледных лиц героев, однако в то же время в воздухе витает не запах страха, а какой-то утомляющий порошок, из-за которого веки так и тянуться закрыть глаза. Но повторюсь, фильм похож на очень большой запутанный клубок ниток, который зритель распутывает на протяжении полутора часа.

    Актерская игра на хорошем уровне только у главного злодея. Остальные, в том числе и главная героиня, не понравились.

    Манера съемки какая-то скудноватая, как и сама мыльная картинка. Бюджет, видно, не ахти. На какую камеру хватило, той и снимали. Саундтреки довольно-таки обычные для этого жанра.

    Получился такой пресный, скучноватый фильм ужасов с незаезженным сюжетом и без единой капли крови. Сделана ставка на то, что заинтересует зрителей как раз-таки сюжет, и они не будут смотреть на недостатки, которых в фильме сполна. За сценарий и лицо главного злодея:

    6 из 10

    13 ноября 2013 | 13:55

    Главное не настраиваться на какой-то сенсационный хоррор, или гениальную идею, потрясшую весь жанр, если так — то фильм «Лимб» на один разок сгодиться. Этот фильм, кстати, как раз ужасами и не пахнет, хоть тут и гуляют по дому призраки, и когда-то один злой дядя мучил своих жертв — но шаблонного будет не много в сюжете.

    Триллер «Лимб» располагается ближе фильмам конструкции пазла, с неоднократным повторением некоторых сцен, добавлением в сюжет постоянно новых элементов, и не таит в себе какой-то необычной разгадки, все достаточно насыщено, но в тот же момент и кинематографически просто. Есть семья из четырех человек, дочь пошустрее, обнаруживает, что как-то участилась стирка в подвале, кушать дают одно и то же, да и родители говорят одни и те же реплики.

    Постепенно принимает тот факт, что она уже давно не живая, пытается убедить в этом свою семью, и параллельно занимается раскопкой фактов их смерти и почему, собственно, они не могут покинуть свой дом. Дальше пойдет раскрутка сюжета, передавать его потенциальному зрителю не имеет смысла, но это больше из-за насыщенности деталей, нежели раскрытия какой-то ключевой развязки.

    Фильм на один раз, но этот просмотр без особого чувства сожаления, в тех рамках, которых была задумана идея режиссера — считаю, получилось добиться нормального результата. Если вы поклонник подобных жанров, фильм пойдет на ура, но и для прохожего зрителя ничего в фильме «Лимб» плохого не будет.

    6 из 10

    8 ноября 2013 | 00:05

    Лиза вместе с семьёй (мама, папа и младший брат) счастливо проживает в большом доме. Но с некоторых пор Лиза начала замечать, что далеко не всё в порядке в её жизни. Каждый новый день повторяет предыдущий, а на улице стеной стоит беспросветный туман. Введение домочадцев в курс дела плодов не приносит, на утро они всё забывают и круголя начинается по новой. Пытаясь докопаться до причин странных событий, Лиза всё отчётливее начинает слышать голоса в подвале, зовущие её.

    Канадский режиссёр Винчензо Натали в своё время наделал много шуму со своим камерным триллером-головоломкой «Куб», который в некотором смысле можно назвать прародителем пыточного ужастика «Пила». Скромный бюджет с лихвой окупался отличной идеей и напряжённостью человеческого фактора в замкнутом пространстве. Оставив продолжения «Куба» Голливуду, Натали предпочёл продолжить работу над бюджетными, но оригинальными картинами с необычными идеями, такими как «Пустота» или «Шифр». И новая страшилка «Лимб» в этом списке не исключение. Фильмами о домах с полтергейстом мы не обделены. В этом году можно было застать два подобных от Джеймса Вана и ещё несколько рангом поменьше. Но особенность «Лимба» в том, что главным действующим лицом постановки является как раз призрак, застрявший в «дне сурка» в мире Астрала. Как и в старенькой комедии, героине фильма долго на месте сидеть становится скучно, и она начинает всячески сопротивляться и копать там, где нельзя, и кино со временем обрастает целым ворохом подробностей, открытий и забавных вывернутых наизнанку дежавю. В основе своей фильм Винчензо снова получился интересным, мистически насыщенным и полным загадок, размеренно раскрывающимися по пути. Другое дело, что чем дальше, тем вернее кино страдает от небольшой алогичности происходящего, что ближе к финалу выводит действие немного не в ту степь, с горами мучениц и Фредди Крюгером. Хотя, если учесть, что, так или иначе, любой фильм про неуспокоившуюся нечисть в итоге приходит к кровавым подробностям (хотя, стоит уточнить, что «Лимб» в плане кровопускания стерилен), можно простить режиссёру, гнущему свою линию, некоторую вторичность сюжета, понабранному понемногу отовсюду. А вот поведение любопытной, и в то же время безвольной героини Эбигейл Брэслин, вечно ходящей с удивлённым лицом и глотающей всё нелепые предъявы, летящие комом в её сторону, частенько вызывает непонятки. Виноват ли этот режиссёрский недосмотр или актриса не потянула роль — вызывает некоторую озабоченность.

    Сейчас сложно сказать, достойно ли это кино пересмотра, когда уже все стаканчики перевёрнуты, но однократный просмотр «Лимб» смело выдерживает, и за свою смекалку вполне может со временем затесаться в большую антологию фильмов о привидениях.

    7 из 10

    9 ноября 2013 | 03:40

    Одним из открытий 2013 года для меня стал фильм «Лимб». Он окутан некой мистикой, начиная с самогО названия и заканчивая домом в тумане, основным местом действия. Краткая аннотация наводит на мысль, что это будет страшная версия известного фильма День сурка. Так оно и есть, однако в совокупности со смыслом понятия «лимб» мы видим совершенно новую тему для триллеров.

    Половину актеров я увидел впервые, однако были и знакомые лица, в частности Питер Аутербридж и Эбигейл Бреслин. От главной героини в принципе и не требовалось показывать никаких особых навыков актерской игры — только страх и удивление, с чем она справилась отлично. Но больше всех впечатлил маньяк — актер идеально вошел в образ, а режиссер буквально «смаковал» каждое его появление! Остальные так же достойно держались весь фильм.

    Отдельно стоит выделить звуковые эффекты. В фильме предостаточно резких моментов и практически все построены именно на них, а не на уже приевшихся страшных «рожах». В кинотеатре смотрелось на ура. Рад, что довелось увидеть там, а не дома, ибо все равно такую атмосферу не смогут передать обычные колонки.

    Можно с уверенностью сказать, что фильм не понравится большинству любителей «мяса» и стандартных сюжетов, поскольку здесь надо все-таки вникнуть в суть ситуации, чей же личный ад мы наблюдаем. И когда осознаем, то поймем, насколько продуманный получился фильм. Поздравляю режиссера, подарившего Куб и еще несколько «ужастиков», с еще одной успешной мистической картиной!

    10 из 10

    30 сентября 2013 | 14:47

    Буду краток: зашел на кинопоиск с одной единственной целью — узнать бюджет этого фильма с надеждой, что он не больше тех трех долларов, которые ушли на покупку флешки для закачки режиссером отснятого материала.

    Если нужны аргументы или впечатления, вот они. Хотя обсуждать этот не-фильм в кинотерминологии считаю абсурдным.

    Сценарий этого не-фильма напомнил мне детскую игру, в которой пишут фразу, закатывают листок на строчку, чтобы не видно было, и передают следующему, пока не надоест или не закончится листок, а потом читают получившееся. Эти люди писали известные им в популярных триллерах спецэффекты. Подряд, честно не подглядывая, что уже написал предыдущий игрок. То есть этому фильму не просто не хватает связанной истории, в этом фильме истории просто нет. Это гаммы первокурсника киноколеджа. Поппури-нарезка известных и не очень триллеров сомнительной динамики.

    Девочку в главной роли кто-то где-то уже видел, я не помню, не хочу помнить ее такой, то же относится и к режиссеру — я не хочу помнить, что это тот же человек, который снял Куб. Для меня это разные люди, и помнить режиссера Куба таким я отказываюсь.

    А эту неизвестную девочку научили одному единственному приему — представь, что в середине комнаты паук, возможно, он ядовит, и ты к нему идешь. Она идет к нему весь фильм. Видит его на разных предметах и идет. И собственно, в этом весь фильм. А, обнаружив, что фильм уже на середине, а «на этой улице ничего не происходит», и выражение лица девочки так и не изменилось, понял, что на лучшее надежды мало. Так и получилось.

    Режиссеру не помешало бы посмотреть Террасу Сколы, Алису или Последний побег Шаброля, да хотя бы Останься Марка Форстера, Другие Алехандро Аменабара или День Сурка Харольда Рэмиса. До монтажа или даже до прочтения сценария, если он был, и уж точно до выпуска фильма в прокат.

    Первый раз в истории кинопросмотра мне не хватило рейтинга до 0, я хочу -10.

    В общем, -10 из +10

    P.S. Кстати, о Бергмане, якобы вдохновившем этого подчеркнуто неизвестного мне режиссера. Его первый, провалившийся фильм «Кризис» — шедевр. Я это теперь понял. Раньше я гадал, как он после этого фильма поднялся на ноги, но теперь я считаю, что публике, его освиставшей, просто не хватило попкорна — она не знает, чего хочет. Так что за переоценку этого неудачного опыта одного из моих любимых режиссеров готов повысить оценку до -8.

    -8 из +10

    17 октября 2013 | 19:46

    Из всего послужного списка Винченцо Натали, включающего на данный момент всего три фильма, я смотрел не очень удавшуюся «Химеру». Посмотрев на КП трейлер к «Лимбу» решил, что смотреть его буду точно, ведь фильмы о домах с привидениями- мой любимый поджанр хорроров, да и рекомендовали вместе с «Лимбом» посмотреть «Другие» и «Дом грёз», ставшие уже своеобразной классикой. Итак, «Лимб»…

    В оригинале фильм называется «Haunter» (анг. навязчивая идея, привидение), наши же прокатчики перевели как «Лимб» и это один из тех немногих моментов, когда с названием они не ошиблись. Если заглянуть в Википедию, вам выдадутся несколько значений слова «лимб», но самых близких по значению к смыслу фильма всего два:

    1. Лимб (лат. limbus — рубеж, край) — в католицизме место пребывания не попавших в рай душ, не совпадающее с адом или чистилищем.

    2. Лимб — металлическое кольцо, важная часть угломерных инструментов.

    Как я уже сказал, оба определения очень близки к сюжетной канве фильма- дом главных героев полон неупокоенных душ, а жизнь главной героини и её семьи словно бег в замкнутом кольце…

    На первый взгляд Лиза- обычный американский подросток, каких сотни: она живёт со своей семьёй в огромном доме, выполняет типичные для всех подростков поручения по хозяйству, дразнит младшего братишку, ругается с родителями по поводу их пресной жизни… Да вот незадача- каждый новый день начинается для Лизы с чувства, словно она его уже проживала…

    Сказать честно, до того момента, как я увидел кубик Рубика, который главная героиня крутит в руках при ссоре с родителями, фильм был мне непонятен. А потом просто осенило- да ведь это ключ к разгадке загадки, которую Натали загадал нам своим фильмом, и каждый последующий кадр, словно сложившаяся грань этой старой детской головоломки, подтверждала мои догадки. И пусть они в итоге подтверждаются слишком быстро, это не даёт нам права осуждать режиссёра- ведь фильм в итоге как-никак заставляет нас поломать голову. Если говорить о жанре, то это скорее не ужасы, как нам преподносят прокатчики (страшного там действительно немного), а мистико-детективный триллер, напомнивший так понравившийся мне «Пакт». Из актёров могу выделить Эбигейл Бреслин да Стивена МакХэтти, которому блестяще, на мой взгляд, удалась роль главного злодея…

    Вердикт- если вам по душе фильмы- загадки, заставляющие поломать голову, а не просто ожидать, что сейчас произойдёт что-то страшное, этот фильм вам несомненно нельзя пропустить…

    19 октября 2013 | 06:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>