всё о любом фильме:

Василиса

год
страна
слоган«Моя любовь. Моя война. Моё отечество»
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАнуш Варданян, Олег Маловичко, Дмитрий Месхиев, ...
продюсерАндрей Смирнов, Юрий Сапронов, Михаил Вавилов
операторИлья Авербах
композиторДарин Сысоев
художникКонстантин Пахотин, Мария Белозерова, Ася Белова, ...
монтажАлексей Маклаков, Павел Смирнов
жанр история, мелодрама
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  82.8 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки. Мир больше никогда не станет прежним. Война пишет новую историю любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (85)
ожидание: 81% (420)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не так уж и часто в наше время женщины становятся центром всего повествования. Да, в прокате можно встретить такие ленты, как «Обитель зла» и «Солт», в которых главные роли играют Мила Йовович и Анджелина Джоли соответственно, но все же они составляют ничтожную частичку в кинематографическом царстве, в котором безраздельно властвуют мужчины. В отечественном кино все еще сложнее — бандиты всех мастей, детективы и военные полностью заполонили собой экраны, а женщины вынуждены томиться в своеобразном «заточении», ожидая свой звездный час. Удивительно, но одним из основных инициаторов продвижением «слабого» пола по лестнице всеобщей популярности в наших краях стал как раз мужчина. А именно, режиссер и сценарист Антон Сиверс, подаривший нам бессмертный сериал «Каменская». Довольно продолжительное время сотрудничая с Еленой Яковлевой Сиверс осознал, что женщины могут составить сильную конкуренцию для мужчин и тем самым притягивают внимание аудитории, которая жаждет чего то нового. Ну а что же может быть интересней для публики, чем хорошо забытое старое, способное заиграть неожиданно яркими красками? Режиссер присмотрел для себя очередной интригующий проект, который впоследствии окрестили, как «Василиса». На главную роль в проекте была приглашена Светана Ходченкова, которая уже давно всем доказала, что способна украсить как дорогое голливудское кино («Росомаха. Бессмертный»), так и несерьезную отечественную постановку, созданную исключительно для ненавязчивого времяпровождения («Любовь в большом городе»). В напарники к Ходченковой попал молодой и пока что не шибко известный молодой исполнитель Дмитрий Соломыкин, только-только протаптывающий себе дорогу в большом кино. И подобная расстановка сил неудивительна, ведь данный фильм в первую очередь повествует о силе духа русской женщины, способной преодолеть любые преграды за свою любовь. Причем как к мужчине, так и отчизне. Так что мальчики, посторонитесь. В нашем новом кино грядет революция!

    Итак, сюжет фильма разворачивается во времена агрессии императора Наполеона Бонапарта по отношению к Российской империи. Подобные события уже не раз были экранизированы усилиями отечественных кинематографистов. Причем как общепризнанно («Война и мир» Сергея Бондарчука), так и спорно и где-то даже неприемлемо («Уланская баллада», «Ржевский против Наполеона»). И я уверен, что «Василиса» гарантированно оставит свой след в подобном направлении исторического кино, ведь главная героиня картины, простая деревенская девушка, чей облик списан с вполне реально существующего прототипа, покажет, что необязательно быть метким стрелком и умелым борцом, чтобы поднять за собой толпы соотечественников и отправиться на защиту отечества, которому жизненно необходима помощь всего русского народа, а не одной лишь регулярной армии. Но не одной войной живет картина Сиверса. Немаловажную роль в сюжете играет линия непростых взаимоотношений между Василисой и барином Иваном Рязановым, которого и сыграл Дмитрий Соломыкин. Молодые люди влюблены друг в друга, но быть вместе им не суждено, ведь негоже дворянину брать в жены простую крестьянку. Однако любовь всегда способна найдет выход, хотя в «Василисе» простым ее путь не будет. На героев словно ведро холодной воды обрушивается знаменитая война 1812 года. Конечно же верный патриот государства и по совместительству признанный боец Рязанов вынужден отправиться на фронт, чтобы не только не посрамить свое имя, но еще защитить отечество от нападок неумолимо наступающих французов, сметающих на своем пути все и вся. Расставание с Василисой, которая по сути никогда и не была его законной супругой, стало для Ивана одним из самых сложных испытаний в жизни. Однако не стоит ожидать, что девушка будет отсиживаться в тылу. Василиса была рождена, чтобы разжечь дух сопротивления и доказать, что не одни мужчины могут творить историю!

    Светлана Ходченкова, без спору, является главным притягивающим элементом в данной ленте. Ранее актриса в основном играла современных, изнеженных цивилизацией женщин, самым большим приключением для которых становится или стремительная поездка на автобусе, или погоня за модной вещью в огромном торговом центре. И образ Василисы Кожиной становится для Ходченковой одним из самых серьезных экспериментов в карьере, ведь впервые ей придется тащить на своих хрупких плечах всю мощь многомиллионного проекта и заодно играть на территории таких выдающихся исторических личностей, как Жанна Д`Арк и Клеопатра. И пусть имя Василисы Кожиной не особо известно не только мировому сообществу, но и нам с вами, но это не говорит, что с ее биографией, настоящей или преображенной, не стоит ознакомиться как можно ближе. Бойкая крестьянка по ходу всего повествования предстает пред нами, как истинный лидер, способный влиять на умы сотен людей. Кожина просто-таки поражает своей харизмой, которую не скрыть под затасканными одеждами и грязью. Девушка не оглядывается назад, не тоскует по былому, а кидает все свои силы на то, чтобы остановить врага. Да, она далеко не лучший боец, не гений стратегии и не всесильное божество. Ее сила в другом — в убеждении, идеалах и бескорыстной доброте и отваге. Конечно же любовь для нее также не пустой звук и она в глубине души искренне терзает себя из-за невозможности быть с любимым. Но тяжелые времена рождают тяжелые решения. И поделать с этим нечего. Стоит верить и надеяться. А мы же с вами будем ожидать небольшое кинематографическое чудо, способное как разорвать отношения, так и навеки связать их неразрывным узлом.

    Отдельно хочу упомянуть технический аспект постановки. Наконец-то производственный бюджет был потрачен по назначению. Антон Сиверс и компания постарались сделать все, дабы мы с вами перенеслись в 19 век и не почувствовали подмену. Батальные сцены, как и в лучшие времена советского исторического кино, поражают своими масштабами. Внушительная массовка действует четко и отлаженно. Работа декораторов также на высоте. Кино-мастерская использовала свои активы на критической мощности, но это того стоило — техническая бутафория, взрывы и костюмы не вызывают и малейшего подозрения в недостоверности. Немаловажную роль в военной составляющей фильма занимает следование подлинным фактам. А потому ленту никак нельзя назвать сплошным вымыслом. В ходе повествования мы встретим множество реально существующих исторических личностей и в деталях ознакомимся с их планами, которые открываются для нас во всей своей стратегической красе.

    В итоге хочу сказать, что «Василиса», несомненно, заслуживает того, чтобы с ее историей ознакомились. Антон Сиверс и Светлана Ходченкова образовали, бесспорно, выигрышный тандем, который лично я надеюсь покажет себя и в последующих совместных проектах. Конечно назвать первый их совместный фильм идеальным все же нельзя, ведь кое-где проскальзывают мелкие недочеты, но общее настроение картины, ее дух, динамика и нетривиальность определенных сюжетных поворотов попросту не позволяют окрасить рецензию в красные тона. Так что смело откиньте все предрассудки и не поленитесь самолично оценить данное кино. Поверьте, разочарованными оно вас не оставит.

    8 из 10

    5 декабря 2014 | 01:17

    Быть или не быть? Скажу честно что к современному российскому кинематографу отношусь крайне пренебрежительно, так как лишь единицы из сотен выходящих картин достойны внимания, это к сожалению так, и это факт…

    После просмотра «Василисы» остались весьма неоднозначные впечатления… Да, это в своём роде зрелищно, некоторые сцены действительно радуют своей постановкой, например сцена нападения на повозку с провизией, или финальная битва, да и остальные сцены военных действий смотрятся весьма динамично, это один из плюсов фильма. Видно что бюджет был потрачен не впустую, так же как это видно и по костюмам, которые хорошо передают атмосферу того времени. Актерский состав, во главе со Светланой Ходченковой и Дмитрием Соломыкиным, подобран как нельзя удачно, иногда их игра задевала за живое, хоть были и наигранные наивные моменты, но в целом ребята молодцы. Ну и отдельное слово про саундтрек, он спасал фильм когда нужно, смазывая неровности в сценарии и постановке.

    Теперь перейдем к минусам, при чем к таким, которые очень часто присущи нашему кинематографу. Действие в фильме иногда разворачиваются очень быстро, и порой не понятно, не связно, как будто монтировал и нарезал кадры совсем начинающий монтажер, может это моё субъективное восприятие, но наверняка те кто посмотрел поймут о чем я. Как я уже сказал сцены боевых действий поставлены добротно, но остальные не дотягивают до того уровня который должен быть, иногда моё внимание и интерес просто проседали, и терялось чувство погруженности, я начинал отчетливо видеть постановку, режиссер делал акценты на не нужных вещах, а про основные забывал, ощущение что снимали быстро, на скорую руку, нет той отточенности что была бы снимавшись фильм в Голливуде. Но не смотря на все это создателем удалось показать ту боль что принесла людям война, сколько людей и судеб было загублено, сколько было бессмысленных убийств, и им удалось рассказать и показать нам кто такая Василиса…

    Подводя итог и взвешивая все положительные и отрицательные качества фильма, скажу точно что данного низкого рейтинга что сейчас он точно не заслуживает, и как то даже немного обидно за это, все таки кино далеко не безнадежное, и вполне заслуживает одного просмотра, так что окрашиваю рецензию в зеленый цвет.

    6 из 10

    9 декабря 2014 | 00:56

    Фильмец (и только так) с банальными пафосными моментами, где актеры своей игрой в подавляющей массе не вызывают никаких эмоций у зрителя.

    Французов пришедших в далекую Россию дать по шапке царю, который нарушил свои обещания не помогать Англии; поколение людей впитавших в себя еще неопороченный американской демократией лозунг «Свобода, равенство, братство» в данном «фильме» равняют с нацистами времен Отечественной войны 1941-1945гг.

    Про то, каким образом писался сценарий данного «шедевра» лучше даже не задумываться. Из исторических фактов сценаристы, видимо, подчеркнули только понятия: Наполеон, крепостные, гусары и французы… и конь — это животное.

    Крепостная Ходченкова пользуется оружием, как заправский казак, взращенный с детства для войны, и за плечами которого уже ни один боевой поход.

    В общем фильмец в духе настроений российского правительства настоящего времени: «у нас, конечно, не всё хорошо, но европейцы плохие — от них русскому люду только смерть. Россия всех победит, ибо народ наш един и силен!». Вот только зритель выйдя из кинотеатра будет думать не об этом, и не о тяжкой судьбе того поколения, а лишь о том, что нашему кино еще очень далеко даже до средненького кинца из этой самой Европы.

    12 декабря 2014 | 15:58

    Для выражения своего разочарования о данном, с позволения сказать, кинематографе даже зарегистрировался на сайте.

    Признаюсь фильм я посмотрел не полностью, точнее посмотрел минут 15 первых и еще где-то 20 минут в сумме перещелкивая.

    Так что же разочаровала? Начало… крепостная, дворянин… в голове начинает бытовать мнение того, что зря я грешил и всячески игнорировал российский кинематограф, но неожиданно начинаю замечать маленькие такие косячки, ладно небольшие следы от пролетавшего самолета. Самого самолета в кадре нет, хотя впрочем, я смотрел фильм не целиком. А вот след, добротный такой след, годный для распознавания даже тем, кто в авиации и т. п. не бум бум. Черт с ним с загором на некоторых персонажах, не знаю как именно можно оправдать у крестьян зимой загар, но да черт с ним. Ладно идеальные зубы у крестьянских мужей, черт с ним что кое где видны следы от протекторов. Это еще можно пережить… но, НО МАНИКЮР У ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ,- нет, нет и еще раз нет,- это точно невозможно пережить. Она значит трудится в огороде, одежду моет, кушать готовит, потом еще немного французов рубит и при этом на протяжении всего фильма у нее просто потрясающий маникюр. Но то ли это у крепостных русских женщин был фетиш такой, то ли кто-то из них по-тихому оторвался от реальность века так на два, просек про такое понятие как маникюр для своего крестьянского подворья — но маникюр у главной героине, что надо. Не знаю для кого как, но для меня маникюр у крестьянки гоняющей полфильма французов — это прям нечто.

    Теперь про французов, изнасиловать они значит не смогли девку крепостную, да что за бред. Или конкретно у этой версии французов мораль превышала базовый инстинкт в проявлении похоти,- да, вряд ли!

    Напомню, всего фильма я не смотрел, но то, что видел вызвало массу негативных отзывов.

    ДА. Интересный момент, способ повешения, что в конце. При таком способе у человека массой более 50 кг в 80% случаев ломается шея, соответственно, чем выше масса — тем выше мгновенная смертность (не поленился, пошарился по форумам, задал специализированный вопрос эксперту). А они значит болтаются такие себе без уклона на смерть. Главное, что главный герой успевает доезжать, еще рубануть француза и спасти ее. Ну это тоже полбеды, там еще кто за ним ехали успели мужиков с веревки сорвать,- крепкие же эти крепостные!

    В общем, дорогие друзья, насколько я могу судить, из русского кинематографа стоит смотреть только комедии. Пару фильмов от уважаемых режиссеров. Сериалов не коснусь, есть в значительном количестве хорошие. И все, исторические, боевики, фантастика и прочее получается или 1 раз из 100 или в связке с забугорными киношниками.

    Оценка фильму -1 из 10. Минус один по десятибалльной шкале. Ибо сюжет так себе, косяков много, смысла вообще нет.

    Кстааати, касаясь смысла, насколько стало ясно суть сводится к тому, что если ты повенчалась — изменять нельзя, но при этом можно переживать, тайно зажиматься в сарае, ловить печальку, а вот когда убьют твоего не любимого повенчанного с тобой мужа и придет весточка, что бывшего любовника убили — нужно отомстить злым французам. А потом, если вдруг окажется, что любовник таки жив — придаваться утехам. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что попытка сослаться на любовь к Родине была, но, как уже отмечено, только попытка. Тема с любовником и после венчания ни ни ни на стороне — вот она основная тема. Но маникюр, как же меня расстроил этот маникюр.

    3 января 2015 | 02:56

    Посмотрел на большом экране. Впечатления… Неоднозначные. Фильм, в общем, неплох. Но он — для современного молодого зрителя. Основной упор сделан на чувствах. Типа крепостная девка и гусар дворянин… Первая половина картины, соответственно, почти «чистая» мелодрама. Потом пришли-таки французы, нагадили и обозлили народ. и началось.

    От Василисы Кожиной в картине фактически осталось только одно имя. Но Ходченкова молодец. Сыграла она таки здорово. И смогла переломить ситуацию в моём восприятии данной картины.

    Есть сильные сцены. Вообще, смотрел и вспоминал «тихий Дон». И историческую прозу позапрошлого века. Или книги Перес-Реверте. Потому что произошло невероятное — лёгкое по сути приключенческое кино вдруг смогло показать что есть такое настоящая партизанская война. Когда врага надо просто убивать, забыв про все «европейские и прогрессивные» его, врага, словеса. Потому что это не мы к ним пришли с огнём и мечом — а они к нам. Очень жаль что возрастной рейтинг не дал развернуть сию мысль в полную ширь и глубь, но для вьюношей бледных и юниц томных, возможно, данное кино что-то в отечественной истории да откроет.

    Само собой что до «Гусарский баллады» фильму Антона Сиверса как до Луны раком, но всёж и не позор баллады «уланской». Так что явный прогресс налицо. Что ещё… Как приключенческое кино фильм вполне удался. Мундиры, сабли, пистолеты… топоры… Ну ещё можно увидеть перекличку с теми же третьими «Гардемаринами».

    Французы неплохи, типажи были зачетные. Но наши гусары всё-таки доказали им что они много круче.

    Очень жаль что «Василиса» не была выпущена на большие экраны в минувшем 2012-м году, в двухвековой юбилей победы России в войне против наполеоновских «двунадесяти языков», но лучше всёж поздно чем вообще никогда.

    Безусловно, ожидал я от фильма про Василису Кожину вообще-то немного иного. А посему превозносить оную «Василису» не буду. Но и ругать её тоже не собираюсь. И считаю что хорошего в данной работе всёж намного больше нежели плохого.

    Так что искренне спасибо создателям картины хотя бы за то, что вспомнили. И за образы что самой Василисы, что русских крестьян, а также русских и французских гусаров. Ещё хорош был Александр I. А вот юный Пушкин просто, как говориться, «улыбнул».

    Резюме: смесь мелодрамы и приключенческого кино. Плюс немного водевиля и патриотического военного фильма.

    Смотреть можно.

    7 из 10

    5 декабря 2014 | 15:18

    Отечественный кинематограф всегда умел порадовать своего зрителя качественным историческим кино, которое способно одновременно поразить своего зрителя как общим масштабом постановки, так и трогательными отношениями между главными героями, которым мог бы позавидовать сам Шекспир. «Война и мир», «Северная повесть», «И на камнях растут деревья» — все эти картины поставили новую планку в жанре и доказали, что русские ничем не уступают своим заокеанским коллегам и способны сотворить настоящие чудеса на пленке. Однако с распадом Советского Союза историческое кино также ушло в небытие. И как бы не старались его возродить, результат всегда оказывался неудовлетворительным. Но оставить ситуацию в подобном состоянии было бы непростительной ошибкой, а потому кинематографисты нового поколения раз за разом пробуют вновь доказать свою состоятельность и не посрамить память своих именитых предшественников. Конечно же наиболее популярной тематикой, касающейся нашей с вами истории, является противостояние Российской империи против войска Наполеона Бонапарта. Не так давно в прокат вышла довольно сносная комедийная лента «Уланская баллада» с Сергеем Безруковым, повествующая о тех же событиях, но в довольно ироничном ключе. Но, к сожалению, ни критики, ни зрители не оценили данный проект по достоинству. Таким образом всем известное противостояние 1812 года вновь не дождалось достойного воплощения на экраны. Однако радует то, что благодатную тему не закинули в чулан после столь досадного провала и уже новая съемочная группа ринулась в бой, дабы снять свою версию памятных событий. Только на этот раз через призму трагической любви, которую не в состоянии уничтожить ни французская армия, ни принадлежность к разным сословиям. Речь идет о проекте под названием «Василиса».

    Сюжет фильма повествует нам о любви простой крестьянской девушки, которую воплотила на экране Светлана Ходченкова к благочестивому дворянину Рязанову (Дмитрий Соломыкин). 19 век — очень непростая эпоха для влюбленных, тем более если между ними находится пропасть из титулов и нищеты. Но кто сказал, что чувства из-за подобной несправедливости должны угасать? Конечно в обыденных условиях у героев мало что могло бы получится, но в их историю неожиданно вмешивается война. Государство находится в панике, все ресурсы кинуты на борьбу с агрессором, но при этом многие моральные предрассудки сами собой исчезают, ведь когда на улицах господствует хаос и каждый день может быть последним в жизни как дворян, так и крестьян, то больше некогда играть в интриги, нужно спешить любить! Любить так, как никто никогда не любил!

    Ситуация накаляется до предела, ведь Рязанов вынужден несмотря ни на что отдать долг отчизне и его последний бой может стать последним. Есть велика вероятность того, что он больше никогда не увидит любимую Василису и все мечты рухнут в один миг. Душевные метания разрывают душу героя на части и ему рано или поздно придется решить — что же для него важнее… А вот что же выберет Рязанов, я оставлю в секрете…

    Отличительной чертой данного исторического фильма является то, что его интересно смотреть как мужской, так и женской аудитории. Сильному полу придутся по вкусу грамотно поставленные бои, на удивление качественно поставленные трюки, отдающие документальной достоверностью, а не голливудским лоском, а также важные исторические моменты, имеющие место быть в повествовании. То есть несмотря на несколько переосмысленную современниками сюжетную линию реально существующей Василисы и дворянина Рязанова, в картине также есть место как стратегическим ходам Наполеона, так и тактике русского воинства, которые все мы помним по школьным учебникам, а теперь имеем честь лицезреть воочию во всей красе современного кино.

    Слабый же пол наконец-то сможет насладиться действительно сильной героиней, которая одновременно и любит всем сердцем, и готова отдать душу за Родину. Василиса — это сила, вера и надежда данного фильма. Это главное украшение всей постановки в целом. Так что я смело ставлю палец вверх за старания Светланы Ходченковой. Браво! Все-таки она по праву носит звание одной из лучших актрис своего поколения.

    Подводя итоги хочу сказать, что «Василиса» является одним из лучших российских исторических фильмов последних лет и просто-таки поражает воображение своим драматизмом как в сценах боя, так и во время душевных терзаний героев. Поверьте, представленное зрелище достойно того, чтобы вы обратили на него свое внимание.

    8 из 10

    8 декабря 2014 | 12:47

    Хорошее патриотическое кино. Есть женщины в русских селениях.. Да, была вот такая Василиса, крестьянка — партизанка в свое время… Проживала в Сычевском уезде Смоленской губернии. Осталось от нее только имя, да память… в учебниках истории. Вот теперь — в кино.

    Кино не документальное, а игровое, так что к истории обращаться не будем. Знала ли реальная Василиса французский? Была ли у нее любовь с барином — соседом? Будем считать, что так и было. Хотя, вряд ли она была такой худышкой… Почему то мне она представлялась крупной бабой — богатыршей, которая быка в лоб завалит.. И не такой молодой. А вот старостихой была, да. 

    Милые сердцу голливудские штампы — белокурое голубоглазое дитя, кони, цокающие копытами по лесной тропе и снегу… Ах, как без вас… Не совсем поняты некоторые сюжетные линии. Чем закончилась история Даши? Почему умирающая барыня отдала деток крестьянке — старостихе из чужой деревни? Почему не отправила в Петербург, или еще куда? По сюжету — красиво, но нелогично. И чем там у Элен закончилось с крестьянином Гришей? И еще один момент — Ваню и Василису приковали в сарае, так чтобы дотянутся не могли друг до друга. Помилуйте, иезуитство какое — то средневековое… Тянутся влюбленные — не дотянутся… И вдруг — в обнимку сидят? Как? Оковы сломали? Нет. Их потом батюшка разбил. Вот уж точно любовь чудеса творит. Кстати очень понравился батюшка. Прямо такой из древнерусских летописей воин — монах.

    Очень впечатлила сцена, когда французы держат мост. Значит, стоил Наполеон того… А вот ломали мост некачественно. Нельзя было веревки перерезать — зачем сваи рубить?

    О сцене Бородинского сражения (судя по дождю, это оно). А советская баталия «Войны и Мира» была намного лучше… ведь без компьютеров, одним кадром… Стыдно, господин Сиверс…Примерно то же самое, что в случае с недавней «Яростью». В «Освобождении» танковые баталии сильнее. Два повода подряд погордится советским прошлым. А вот молящаяся Женщина — здорово. Над широким берегом Дуная, над великой Галицкой землей плачет, из Путивля долетая, голос Василисы молодой: Обернусь я, бедная кукушкой… Ну и дальше по тексту. Само всплыло в памяти, почти полностью. Во все времена жены молились за своих мужчин. Ветру, Солнцу, трижды светлому, Богородице, непонятному кресту в чистом поле, как в этом кино.. И всегда работает.

    Холодная, как декабрьский лед, Ходченкова для крестьянки слишком аристократична. Хороша, как всегда, но не верю. И эта идея — война сделала возможным любовь. Хорошо, что война случилась? Сестрица с барином вдовым из без войны любилась…

    Двоякое впечатление оставил Блие. С одной стороны преданные своему императору солдат. Сильный, дипломатичный, не без благородства. Впечатление испортила влюбленность в Василису. Еще один голливудский штамп из кино для девочек, когда в простую серую мышку влюбляется куча парней и вся окрестная нечисть. Прямо обидно за такое подражание.

    Страна должна знать своих героев. Особенно сейчас. И пусть патриотические монологи и сцены порой пахнут квасом — фильм «Василиса» посмотреть стоит. Пока любим свою страну — живем.

    6 декабря 2014 | 12:30

    Однозначно интересной и привлекательной вышла новая историческая мелодрама Антона Сиверса о военных событиях 1812 года. Тут хочется отметить сразу несколько очень важных факторов, которые построили мое положительное впечатление от просмотра. Во-первых, это правильное разграничение одних событий другими. Зрителя не угнетают ни любовная линия, ни военная тема, все качественно переплетено, выдерживается нескучная целостность.

    Конечно, в первую очередь это история о любви, это и понятно, это и не имеет смысла оспаривать. Причем, о разноклассовой любви — это единственное, чем она несколько отличается от той, воспетой во множестве литературных произведений того времени, которая помогает победить войну. И в этом уже видна главная идея автора и его посыл. Настоящая, истинная, крайняя любовь человека способна открыть в нем неизведанные возможности, провести через огонь и воду. Она вдохновляет, она заставляет верить до последнего, ради нее ты и живешь. И особенно хочется отметить, как режиссер грамотно проносит эту тему на протяжении всего фильма, не давая ей как затухнуть, так и надоесть.

    Не хочу упираться в историческую правильность этой картины. Основное и важное режиссер сохранил, и представил на суд современному зрителю в вполне адекватном виде. Фильм отличается насыщенностью, которая проявляется и в декорациях, и в игре актеров, их поступках, и в постановке военных сцен.

    Да, очевидно, что до классики эта картина не дотягивает, однако после просмотра, анализируя все ее получившиеся качества, хочется задаться вопросом: а не станет ли она сама классикой когда-нибудь? Очевидно, что главная тема фильма была и остается животрепещущей и неустанной.

    6 из 10

    6 декабря 2014 | 17:29

    На лицо творческий кризис отечественного кино и тлетворное влияние Михалкова на российских режиссёров, общее непонимание столпов и канонов по которому бы приличествовало снимать русское кино, именно «русское» а не размытое, быдлозаляпаное и спровоцированное «расейское» с его Левиафанами, Почтальонами, Богами, Глобусами и Цитаделями..

    Ну вот, на данном примере, на Василисе, можно уверенно сказать, что это проваленный гос. заказ на патриотическое кино, сыро сделанный и поспешно выпущенный для поддержания духа и истерического патриотизма нынче не сходящего с экрана, ну вот реально- не надо быть экспертом в кино, чтобы уверенно сказать что фильм — слабенький и никчёмный.

    Для маститых интеллектуалов- наивно, они лучше книжку почитают в тёплом кресле на эту тему, а для обывателя- невероятно скучно и шаблонно, одного похода в кино достаточно.

    Вот если б режиссёр проявил нестандартный подход и изобразил Василису а-ля «Спартакус: Блад энд Сэнд»,знаете наверно такой сериал кровавый? Так вот, Василису следовало бы более мифологизировать и обруталить — чтоб бошки косой сносила со смачным видом крови и материлась, тогда бы она стала современным народным героем и была бы ближе к настоящей Кожиной, а так, тьфу, одна романтика и шаблоны..

    7 февраля 2015 | 14:25

    Как и большинство патриотических кинобиографий, «Василиса» построена на простой (и безотказной) мелодраматической конструкции, но редко где любовь мужчины и женщины и их совместная любовь к Родине так прочно и так органично сшиты в единое целое.

    Светлана Ходченкова — удивительно органичная актриса. Она держит весь фильм Все нестыковки и проблемы «Василисы» не достигают критической массы и общего впечатления не портят.

    Режиссер Антон Сиверс в паре с оператором Ильей Авербахом самозабвенно играют в Ридли Скотта времен «Дуэлянтов». Композитор Дарин Сысоев в лирические моменты дает Филипа Гласса, а в патетические — Эннио Морриконе. С технической точки зрения это, возможно, самый совершенный блокбастер, снятый у нас за последние годы. Придраться, конечно, можно — к массовке, лениво размахивающей оружием на заднем плане, к взлохмаченным парикам и едва приклеенным бородам, — но не хочется.

    «Василиса» — единственный конкурент «Легенды N 17» среди наших патриотических блокбастеров. Пусть на Западе такие фильмы снимали еще в 80-е годы прошлого века, но надо же с чего-то начинать.

    7 из 10

    6 декабря 2014 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>