всё о любом фильме:

Василиса

год
страна
слоган«Моя любовь. Моя война. Моё отечество»
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАнуш Варданян, Олег Маловичко, Дмитрий Месхиев, ...
продюсерАндрей Смирнов, Юрий Сапронов, Михаил Вавилов
операторИлья Авербах
композиторДарин Сысоев
художникКонстантин Пахотин, Мария Белозерова, Ася Белова, ...
монтажАлексей Маклаков, Павел Смирнов
жанр история, мелодрама
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  82.8 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки. Мир больше никогда не станет прежним. Война пишет новую историю любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (85)
ожидание: 84% (420)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2013 году не обошлось без исторических изысков среди воображения российских кинопроизводителей, и мир увидел историческую мелодраму «Василиса».

    Российская империя крепостных времен, сословные предрассудки. Крепостной крестьянке Василисе (а играет ее Светлана Ходченкова) нравится боярин Иван, который отвечает ей взаимностью, и они хотят пожениться, только их планам не суждено сбыться из-за людской зависти и предвзятости. В дальнейшем начинается война, которая изменяет многое в привычной жизни людей, и Василисе придется проявить мужество, чтобы постоять за себя и за отечество.

    Если бы все в этом фильме было показано, как следует по сюжету, но нет же, не видно этого в фильме, идея не реализована. Начало-то еще не предвещает беды, и фильм вполне смотрибелен, но далее грядет вторая половина фильма, к приходу которой воображение создателей исчерпало себя, и начинается набор нелепостей и несуразиц, который перерастает в полную ахинею. Иметь бы счастье вспомнить все недочеты. Рязанов, которого все считают погибшим, возвращается с войны, где с легкостью во вражеском для французов одеянии скачет на коне по деревне, где совершенно случайно встречает сестру своей возлюбленной Василисы, а перед этим еще и свое прежнее жилище успел посетить. Сестра Василисы, на редкость мерзкая и противная особа, обманывает его и заманивает в ловушку, а то ведь сам не попадется, французы тупые. Ладно, опустим в подробностях сцену самой западни. Следуем дальше. Рязанов попадает в плен, где встречается со своей любимой Василисой (сцена встречи отдаленно напоминает сцену в туалете из первой части триллера «Пила»). Самое место и время для лобызаний и обсуждения будущих имен совместных детей, они бы о своем будущем подумали. Хотя им думать не надо, появляется местный мститель, а по совместительству спасатель (кто такой, так и остается загадкой), который спасает именно их двоих, и они совершают дерзкий побег, после которого им придется расстаться, Рязанову надо собрать войско для разгрома кучки голодранцев из числа французов, осадивших деревню, а Василисе уйти в лес с горсткой сподвижников. Сцена их расставания на мосту особенно трогательна: Иван и Василиса слезно расстаются друг с другом, у них мало времени для расставания, они расходятся в разные стороны, но нет же, плотская утеха берет вверх, у них же любовь!!! Как в лучших голливудских мелодрамах они бегут друг к другу в объятия. В осажденной врагами деревне находится сеновал, где они предаются любовным играм. Проходит примерно полгода, все это время Иван собирает войско, а Василиса с лесной братвой, причем ухоженные, чистые, в зимней одежде, и не просто лохмотьях, а нормальной одежде, разворовывает вражеские обозы с провизией, применяя боевые навыки не просто крестьян, а обученных солдат. Причем непонятно, сами французы на что столько времени живут в деревне, и какой резон им там находиться. Но опустим это, ведь главный злодей-антагонист фильма — сестра Василисы, продолжает обманывать и заманивать в ловушки людей, и Василиса оказывается в плену. Их собираются казнить, последние минуты перед смертью, Василиса просит прощения у своих сподвижников, ей говорят слова благодарности за проявленную заботу о них, которой в фильме так и не показали. И вот момент смерти — и именно в этот самый момент, ни секундой позже, ни секундой раньше, не то, что днем, в деревню врываются русские войска во главе с Рязановым, причем именно, в тот самый угол деревни, где непосредственно происходила казнь, деревня, видать, не слишком большая, хотя сколько французов уместилось в ней. Естественно, все спасены, Василису вытащили из петли, Рязанов сражается с военачальников вражеского войска, который также питал довольно горячие чувства к Василисе, и холодный металл сабли Рязанова пронзает его тело, и француз падает замертво. Повсюду рубятся французы с русскими, а Иван и Василиса посередине битвы в очередной раз признаются друг другу в любви и стирают губы. Но внезапно из пучин смерти вырывается ранее рухнувший замертво француз, хватает мушкет, который внезапно появляется, раньше-то его не было, поэтому сражался холодным оружием. Данным оружием он целится в спину Ивана, Василиса замечает это, и разворачивается своей спиной, чтобы прикрыть возлюбленного, который, развернувшись, в упор не видит, вражеского прицеливания, или ему все равно, не в его же спину, целится. Но француз растрогался, и не смог выстрелить, потому что он не мог помешать великому чувству любви двух влюбленных, а ведь до этого детей и стариков убивал, а тут сентиментальность проявилась к двум врагам, из-за которых он перенес немало потерь и страданий.

    На что были потрачены 7 000 000 бюджета, скорее всего на декорации и костюмы, в этом плане создатели хотя бы немного поднапряглись.

    В — общем, о том, что данное творение я не советую смотреть никому, я говорить не буду. Разве только тем людям, которые после прочтения моей рецензии решат сами удостовериться в маразме исторической мелодрамы «Василиса».

    3 из 10

    28 сентября 2016 | 17:54

    Не так уж и часто в наше время женщины становятся центром всего повествования. Да, в прокате можно встретить такие ленты, как «Обитель зла» и «Солт», в которых главные роли играют Мила Йовович и Анджелина Джоли соответственно, но все же они составляют ничтожную частичку в кинематографическом царстве, в котором безраздельно властвуют мужчины. В отечественном кино все еще сложнее — бандиты всех мастей, детективы и военные полностью заполонили собой экраны, а женщины вынуждены томиться в своеобразном «заточении», ожидая свой звездный час. Удивительно, но одним из основных инициаторов продвижением «слабого» пола по лестнице всеобщей популярности в наших краях стал как раз мужчина. А именно, режиссер и сценарист Антон Сиверс, подаривший нам бессмертный сериал «Каменская». Довольно продолжительное время сотрудничая с Еленой Яковлевой Сиверс осознал, что женщины могут составить сильную конкуренцию для мужчин и тем самым притягивают внимание аудитории, которая жаждет чего то нового. Ну а что же может быть интересней для публики, чем хорошо забытое старое, способное заиграть неожиданно яркими красками? Режиссер присмотрел для себя очередной интригующий проект, который впоследствии окрестили, как «Василиса». На главную роль в проекте была приглашена Светана Ходченкова, которая уже давно всем доказала, что способна украсить как дорогое голливудское кино («Росомаха. Бессмертный»), так и несерьезную отечественную постановку, созданную исключительно для ненавязчивого времяпровождения («Любовь в большом городе»). В напарники к Ходченковой попал молодой и пока что не шибко известный молодой исполнитель Дмитрий Соломыкин, только-только протаптывающий себе дорогу в большом кино. И подобная расстановка сил неудивительна, ведь данный фильм в первую очередь повествует о силе духа русской женщины, способной преодолеть любые преграды за свою любовь. Причем как к мужчине, так и отчизне. Так что мальчики, посторонитесь. В нашем новом кино грядет революция!

    Итак, сюжет фильма разворачивается во времена агрессии императора Наполеона Бонапарта по отношению к Российской империи. Подобные события уже не раз были экранизированы усилиями отечественных кинематографистов. Причем как общепризнанно («Война и мир» Сергея Бондарчука), так и спорно и где-то даже неприемлемо («Уланская баллада», «Ржевский против Наполеона»). И я уверен, что «Василиса» гарантированно оставит свой след в подобном направлении исторического кино, ведь главная героиня картины, простая деревенская девушка, чей облик списан с вполне реально существующего прототипа, покажет, что необязательно быть метким стрелком и умелым борцом, чтобы поднять за собой толпы соотечественников и отправиться на защиту отечества, которому жизненно необходима помощь всего русского народа, а не одной лишь регулярной армии. Но не одной войной живет картина Сиверса. Немаловажную роль в сюжете играет линия непростых взаимоотношений между Василисой и барином Иваном Рязановым, которого и сыграл Дмитрий Соломыкин. Молодые люди влюблены друг в друга, но быть вместе им не суждено, ведь негоже дворянину брать в жены простую крестьянку. Однако любовь всегда способна найдет выход, хотя в «Василисе» простым ее путь не будет. На героев словно ведро холодной воды обрушивается знаменитая война 1812 года. Конечно же верный патриот государства и по совместительству признанный боец Рязанов вынужден отправиться на фронт, чтобы не только не посрамить свое имя, но еще защитить отечество от нападок неумолимо наступающих французов, сметающих на своем пути все и вся. Расставание с Василисой, которая по сути никогда и не была его законной супругой, стало для Ивана одним из самых сложных испытаний в жизни. Однако не стоит ожидать, что девушка будет отсиживаться в тылу. Василиса была рождена, чтобы разжечь дух сопротивления и доказать, что не одни мужчины могут творить историю!

    Светлана Ходченкова, без спору, является главным притягивающим элементом в данной ленте. Ранее актриса в основном играла современных, изнеженных цивилизацией женщин, самым большим приключением для которых становится или стремительная поездка на автобусе, или погоня за модной вещью в огромном торговом центре. И образ Василисы Кожиной становится для Ходченковой одним из самых серьезных экспериментов в карьере, ведь впервые ей придется тащить на своих хрупких плечах всю мощь многомиллионного проекта и заодно играть на территории таких выдающихся исторических личностей, как Жанна Д`Арк и Клеопатра. И пусть имя Василисы Кожиной не особо известно не только мировому сообществу, но и нам с вами, но это не говорит, что с ее биографией, настоящей или преображенной, не стоит ознакомиться как можно ближе. Бойкая крестьянка по ходу всего повествования предстает пред нами, как истинный лидер, способный влиять на умы сотен людей. Кожина просто-таки поражает своей харизмой, которую не скрыть под затасканными одеждами и грязью. Девушка не оглядывается назад, не тоскует по былому, а кидает все свои силы на то, чтобы остановить врага. Да, она далеко не лучший боец, не гений стратегии и не всесильное божество. Ее сила в другом — в убеждении, идеалах и бескорыстной доброте и отваге. Конечно же любовь для нее также не пустой звук и она в глубине души искренне терзает себя из-за невозможности быть с любимым. Но тяжелые времена рождают тяжелые решения. И поделать с этим нечего. Стоит верить и надеяться. А мы же с вами будем ожидать небольшое кинематографическое чудо, способное как разорвать отношения, так и навеки связать их неразрывным узлом.

    Отдельно хочу упомянуть технический аспект постановки. Наконец-то производственный бюджет был потрачен по назначению. Антон Сиверс и компания постарались сделать все, дабы мы с вами перенеслись в 19 век и не почувствовали подмену. Батальные сцены, как и в лучшие времена советского исторического кино, поражают своими масштабами. Внушительная массовка действует четко и отлаженно. Работа декораторов также на высоте. Кино-мастерская использовала свои активы на критической мощности, но это того стоило — техническая бутафория, взрывы и костюмы не вызывают и малейшего подозрения в недостоверности. Немаловажную роль в военной составляющей фильма занимает следование подлинным фактам. А потому ленту никак нельзя назвать сплошным вымыслом. В ходе повествования мы встретим множество реально существующих исторических личностей и в деталях ознакомимся с их планами, которые открываются для нас во всей своей стратегической красе.

    В итоге хочу сказать, что «Василиса», несомненно, заслуживает того, чтобы с ее историей ознакомились. Антон Сиверс и Светлана Ходченкова образовали, бесспорно, выигрышный тандем, который лично я надеюсь покажет себя и в последующих совместных проектах. Конечно назвать первый их совместный фильм идеальным все же нельзя, ведь кое-где проскальзывают мелкие недочеты, но общее настроение картины, ее дух, динамика и нетривиальность определенных сюжетных поворотов попросту не позволяют окрасить рецензию в красные тона. Так что смело откиньте все предрассудки и не поленитесь самолично оценить данное кино. Поверьте, разочарованными оно вас не оставит.

    8 из 10

    5 декабря 2014 | 01:17

    Намерено написав фамилию именитого воителя и императора на манер современников Льва Толстого, я хотел подчеркнуть дух того времени, в котором, не жил, да и сам напитаться ни. Сразу стоит оговориться, что это не былинная сказка про Кощея Бессмертного, где герой спасал одноимённую Василису из заточения. Это больше историческая драм-картина, в которой показаны любовь и отвага простой русской девушки и её возлюбленного, волею судьбы, чьё имя Наполеон.

    В последнее время развелось (когда только успели) много вселенских кинокритиков. Сейчас чуть ли каждый готов искать изъяны и огрехи в синематографе. Так, например, удалось наткнуться на критику (с др. сайта), мол, одежда посреди войны, считай, не пачкается в кадре. Благо, что это я уже обнаружил после. Но лучше я от себя отмечу, что одежда — весь этот, говоря языком современности, «косплей», — отражает и иллюстрирует время Отечественной войны 1812 года. Конечно, не впервой здесь мы видим эти наряды. Но можно довериться хронистам и просто заключить, что такая была в армиях Бонапарта и Александра I. И закрыть эту тему.

    Главнее ведь другое. Показана любовь. Любовь между людьми с разных сословий. И не так, как в сладких историях зарубежности, а по-нашему. А вот это уже историкам на заметку: такие преграды были сплошь и рядом. Иван Рокот с Василисой теперь сражаются против одного из самых выдающихся стратегов в истории. Кстати, что до меня, то мне просто очень понравилась панорама сражения.

    Кроме того, Светлана Ходченкова имеет опыт съёмок не только у нас, но и в Голливуде. И, думаю, что очень многие знают эту диву. Тут она закладывает дух и боевой стимул на противостояние с коварным супостатом.

    Снял эту картину режиссёр, породивший «Каменскую». Имя ему Антон Сиверс. Теперь напоследок я хотел бы написать главный факт. И он непреложный! Я знать не знал кто такая Василиса Кожина. Знакомо мне было только её имя-фамилия. Но кто такая — понятия не имел. Данная картина подтолкнула меня к познанию. И оказалось, что в реальной жизни, об этой партизанке действительно трубила слава!.. Так вот, раз этот фильм заставил меня шевелиться и копать, значит, он важный по своему значению!!! Так-то!..

    8 из 10

    15 декабря 2014 | 19:37

    Наконец-то посмотрел и этот двухчасовой фильм, который на кинопоиске назвал мини-сериалом. Если честно, то как мини-сериал это вообще отличный продукт, как фильм в кино может он сработает хуже, так что давайте рассматривать эту картину как телефильм двухчасовой. В этом случае это очень и очень качественный продукт, который сразу охватывает всю семейную аудиторию, одновременно работая на молодых девочек, в тоже время интересуя их бабушек и мам. Мужчинам возможно данное произведение будет слегка менее интересно, хотя я с удовольствием посмотрел все 2 часа.

    Ходченкова тут прекрасна, и вполне вытягивает весь фильм на своих хрупких женских плечах, хотя и ее персонаж весь филльм тянет всех мужиков на своем горбе. И спасает деревню, и режет французов и весь народ еще за собой ведет. Своего рода российская Жанна Дарк. Лично я больше известных актеров тут не заметил, если не считать мужика из Кто в доме хозяин, но может оно и к лучшему, так как это конкретный бенефис Ходченковой.

    Сценарий в меру банален, так как все-таки телевизионный продукт, диалоги местами плоховато прописаны, но в целом создается впечатление что это большое эпическое полотно, которое рассказывает в великой любви и великой войне от лица русских женщин. Пафосные пламенные речи перед боем тут нисколько не смущают, а патриотизм начала 19го века совершенно не режет слух.

    Также отдельно хоотелось бы заострить внимание на некоторых крутых и неожиданных сценарных ходах. Например подача одного из французских военных начальников как личность которая не только влюблена в Василису, но и имеет своих тараканов в голове и свою жизненную позицию. То есть лицо типичного врага тут отсутствует, и даже идет речь о том, что некоторые русские были за вторжение французов, надеясь на то, что в итоге это будет россии полезно. Отдельно обратите внимание на отличную сцену с мостом по которому должен был проезжать Наполеон. Вся эта тема была отработана на ура! Да и концовка меня тоже обрадовала своей легкой оригинальностью.

    Это качественное, красивое и духоутверждающее патриотичное кино, за которое совсем не стыдно. Именно такие фильмы должны получать дотации от Фонда Кино, и, что приятно, так все и произошло. Успехи в прокате пока спорные, хотя я считаю, что все равно надо выпустить, а вот по ТВ на Первом, например, это бы стало большим событием!

    7 из 10

    2 июня 2014 | 15:16

    Этот фильм хорош для патриотического воспитания молодежи. Сюжет фильма — яркий пример того, как надо бороться за свое отечество и за свою любовь, в конце концов.

    Если говорить о героях, то к ним претензий нет, хоть персонаж Василиса и не слишком подходит Ходченковой, но едва ли кто-то из актеров (по крайней мере российских) смог бы лучше передать личность героини. Ну и Наполеона не слишком хорошо подобрали — толстый, невыразительный, больше похож на мальчика для битья, чем на великого полководца. Остальные актеры были подобраны на редкость грамотно, и передавали именно те эмоции, которые, по идее, должны были испытывать их герои.

    Пожалуй единственный серьезный недостаток в данном фильме — большое количество неувязок — знание крестьянами французского языка, дети Розановой скинутые зачем-то на крепостных (впрочем, об этом уже тут говорилось). И еще было бы интересно узнать, что стало с побочными персонажами (например, с сестрой Василисы).

    8 из 10

    4 декабря 2014 | 20:45

    Данный фильм меня порадовал.

    Да его не воспринимаешь как серьезную историческую драму, но это и не цель фильма.

    Цель этого в первую очередь игрового фильма поднять и возродить дух патриотизма и напомнить молодому поколению о подвигах дедов.

    Фильм вполне гармонично наполнен и романтикой самопожертвенной любви, и моральными перипетиями душ героев, и превосходно поставленными батальными и дуэльными сценами, и красотами лесов и пролей России.

    Все главные герои вполне справляются со своими ролями. Ходченкова весьма умело балансирует между слабой девушкой — крестьянкой и женщиной — атаманшей.

    Монологи главной героини проникновенны.

    7 из 10

    26 июля 2015 | 18:01

    Василиса Кожина — личность поумифическая. Достоверно о ней известно то, что была она крестьянкой хутора Горшкова, что в Смоленской губернии, еще она была женой старосты, участвовала в конвоировании пленных французов, и даже, якобы одного зарубила косой. Также ей приписывают следующие строки: «Ну, злодеи французы! Во фрунт! Стройся! Ступай, марш!» Что касается как будто организации ей крестьянского повстанческого отряда, то этот факт подвергается историками большому сомнению.

    Тем ни менее, сценаристы Ануш Варданян, Юрий Сапронов, Дмитрий Месхиев и сам режиссер Сиверс, посчитали, что на этой странице русской истории существует море нежатой нивы, и есть где развернуться. Благодаря их творческому союзу, на экранах появилась «Василиса». Кино, заточенное под сериал, в основном, потому что основная специализация Сиверса именно сериалы.

    Поэтому сразу поговорим о кастинге. Вы, конечно, знаете, как сейчас снимаются наши артисты в отечественных многосерийных фильмах. Они просто сегодня пошли на работу — снялись в серии-другой, завтра пошли — в третьей-четвертой. Собственно, тут они играют в основном приблизительно так же, лишь за некоторым исключением. Первое исключение — это Светлана Ходченкова. Несмотря на то, что судя по дошедшему изображению она ну никаким образом не похожа на свой прототип, ее игра здесь наиболее достойная. Светлана — одна из ярчайших представительниц актрис «новой волны» отечественного кино, но, к сожалению, абсолютно не разборчива в выборе фильмов и часто растрачивает свой талант попусту. Жером Кузан (роль француза Блие) тут тоже неплох, тем более, что в кино он совсем недавно. Ирина Розанова, сыгравшая роль матери Рязанова, и Юрий Кузнецов, к моему разочарованию, сыграли лишь небольшие эпизоды, и, увы, не показали «старую школу». Остальные актеры, к сожалению, играют серо, по-сериальному, и в том числе герой Рязанова Дмитрий Соломыкин.

    Теперь перейдем, собственно, к фильму. Еще раз к великому сожалению, сценаристы не удосужились изучить реалии той эпохи. Им нужно было только понять, что романтика Пушкинской «Барышни-Крестьянки» — этакий русский вариант Золушки, не имел к реальности никакого отношения. Крестьянки прежде всего работали, а не были сплошь любовницами баринов. Конечно, барин не гнушался порою и крепостной, и даже, бывало, по подворью бегали его незаконнорожденные детишки, но о любви, а уж тем более женитьбе и речи быть не могло. Дворяне относились к крепостным чаще всего как к вещам. Вот, например, комод. Женились бы вы на комоде?

    Шучу, конечно. Но в то время было именно так. Даже если и случалось, что какой молодой дворянин увлечется холопкой, так отец ему такую бы головомойку устроил, что у того быстро мозги встали бы на место. Барины в «Василисе» вообще интересные личности. Вот помещик Елагин (его играет Андрей Ильин) с крепостными тютя тютей, мямлит, страшно так пугается, что те французов порубили, а французам кричит, гордо подняв голову: «Не смейте со мной разговаривать таким тоном!» О другом, влюбленном, я уж молчу…

    Роли царей Александра I и Наполеона, по моему мнению, вообще были лишними. Мало того, что в фильме они появляются пару раз и то ненадолго, да и тут делают только то, что произносят пафосные речи. Кстати, о речи. В фильм по непонятным причинам (скорее всего, чтобы лучше выразить крестьянскую прослойку) включили отвратительно воспроизведенный выговор, причем сразу слышно, что артисты никогда на нем в реальной жизни не разговаривают. Это, мягко говоря, режет слух. Впрочем, порой они «переключаются» на вполне чистую речь, а к концу фильма и вовсе говорят обычно, как ни в чем ни бывало.

    Ну, о крепостных мы уже поговорили. Но, как оказалось, четверка сценаристов тут пошла еще дальше. Василиса Кожина, ровно как и ее сестра, такая же крепостная, «горничная девка», прекрасно говорят на французском языке. Думаю, что в начале XIX века любой бы француз удивился больше, услышав говорящую по — франуцзски лошадь, чем «русского раба» (о том, что крепостные — рабы они, кстати, сами в фильме и говорят). Крепостные крестьяне поголовно были «темнотой», и читать-то не умели. Но и это не все, уважаемые читатели. Оказывается, Василиса Кожина не только по-французски говорит, но и отлично стреляет, а также орудует ножом не хуже Блэйда, уничтожая ненавистных лягушатников. Тут вообще все крестьяне, в реальности знавшие только как держать в руках топоры и вилы, воюют с регулярными французкими войсками не хуже элитных бойцов.

    И, под конец, две ложки меда на во-о-от такенную бочку дегтя. В фильме есть неплохо поставленные батальная сцена (там, где французы сходятся на поле боя с русскими) и сабельный бой (Блие против Рязанова). А также достойная музыкальная составляющая. Все остальное — это слабый, притянутый за уши, сюжет, в основном посредственная игра актеров и Ходченкова, которая, как бы не старалась, ну ничего со всем этим безобразием поделать не может.

    PS. Кстати, о Пушкине. В фильме звучит отрывок его стихотворения «Воспоминания в Царском селе» (1814). Нареченная невеста Рязанова говорит тут: «вы не слышали, какие замечательные стихи слагает этот арапчонок?». На деле, о еще юном тогда «солнце русской поэзии» она ну никаким образом не могла слышать. Пушкин в то время (ему было во время действия картины (1812-13 гг.) 13-14 лет) еще не имел такой известности. Только в 1814 он выступил в Царском селе перед Державиным — величайшим русским поэтом того времени, и о нем заговорили.

    1 февраля 2015 | 23:14

    Для выражения своего разочарования о данном, с позволения сказать, кинематографе даже зарегистрировался на сайте.

    Признаюсь фильм я посмотрел не полностью, точнее посмотрел минут 15 первых и еще где-то 20 минут в сумме перещелкивая.

    Так что же разочаровала? Начало… крепостная, дворянин… в голове начинает бытовать мнение того, что зря я грешил и всячески игнорировал российский кинематограф, но неожиданно начинаю замечать маленькие такие косячки, ладно небольшие следы от пролетавшего самолета. Самого самолета в кадре нет, хотя впрочем, я смотрел фильм не целиком. А вот след, добротный такой след, годный для распознавания даже тем, кто в авиации и т. п. не бум бум. Черт с ним с загором на некоторых персонажах, не знаю как именно можно оправдать у крестьян зимой загар, но да черт с ним. Ладно идеальные зубы у крестьянских мужей, черт с ним что кое где видны следы от протекторов. Это еще можно пережить… но, НО МАНИКЮР У ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ,- нет, нет и еще раз нет,- это точно невозможно пережить. Она значит трудится в огороде, одежду моет, кушать готовит, потом еще немного французов рубит и при этом на протяжении всего фильма у нее просто потрясающий маникюр. Но то ли это у крепостных русских женщин был фетиш такой, то ли кто-то из них по-тихому оторвался от реальность века так на два, просек про такое понятие как маникюр для своего крестьянского подворья — но маникюр у главной героине, что надо. Не знаю для кого как, но для меня маникюр у крестьянки гоняющей полфильма французов — это прям нечто.

    Теперь про французов, изнасиловать они значит не смогли девку крепостную, да что за бред. Или конкретно у этой версии французов мораль превышала базовый инстинкт в проявлении похоти,- да, вряд ли!

    Напомню, всего фильма я не смотрел, но то, что видел вызвало массу негативных отзывов.

    ДА. Интересный момент, способ повешения, что в конце. При таком способе у человека массой более 50 кг в 80% случаев ломается шея, соответственно, чем выше масса — тем выше мгновенная смертность (не поленился, пошарился по форумам, задал специализированный вопрос эксперту). А они значит болтаются такие себе без уклона на смерть. Главное, что главный герой успевает доезжать, еще рубануть француза и спасти ее. Ну это тоже полбеды, там еще кто за ним ехали успели мужиков с веревки сорвать,- крепкие же эти крепостные!

    В общем, дорогие друзья, насколько я могу судить, из русского кинематографа стоит смотреть только комедии. Пару фильмов от уважаемых режиссеров. Сериалов не коснусь, есть в значительном количестве хорошие. И все, исторические, боевики, фантастика и прочее получается или 1 раз из 100 или в связке с забугорными киношниками.

    Оценка фильму -1 из 10. Минус один по десятибалльной шкале. Ибо сюжет так себе, косяков много, смысла вообще нет.

    Кстааати, касаясь смысла, насколько стало ясно суть сводится к тому, что если ты повенчалась — изменять нельзя, но при этом можно переживать, тайно зажиматься в сарае, ловить печальку, а вот когда убьют твоего не любимого повенчанного с тобой мужа и придет весточка, что бывшего любовника убили — нужно отомстить злым французам. А потом, если вдруг окажется, что любовник таки жив — придаваться утехам. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что попытка сослаться на любовь к Родине была, но, как уже отмечено, только попытка. Тема с любовником и после венчания ни ни ни на стороне — вот она основная тема. Но маникюр, как же меня расстроил этот маникюр.

    3 января 2015 | 02:56

    Фильмец (и только так) с банальными пафосными моментами, где актеры своей игрой в подавляющей массе не вызывают никаких эмоций у зрителя.

    Французов пришедших в далекую Россию дать по шапке царю, который нарушил свои обещания не помогать Англии; поколение людей впитавших в себя еще неопороченный американской демократией лозунг «Свобода, равенство, братство» в данном «фильме» равняют с нацистами времен Отечественной войны 1941-1945гг.

    Про то, каким образом писался сценарий данного «шедевра» лучше даже не задумываться. Из исторических фактов сценаристы, видимо, подчеркнули только понятия: Наполеон, крепостные, гусары и французы… и конь — это животное.

    Крепостная Ходченкова пользуется оружием, как заправский казак, взращенный с детства для войны, и за плечами которого уже ни один боевой поход.

    В общем фильмец в духе настроений российского правительства настоящего времени: «у нас, конечно, не всё хорошо, но европейцы плохие — от них русскому люду только смерть. Россия всех победит, ибо народ наш един и силен!». Вот только зритель выйдя из кинотеатра будет думать не об этом, и не о тяжкой судьбе того поколения, а лишь о том, что нашему кино еще очень далеко даже до средненького кинца из этой самой Европы.

    12 декабря 2014 | 15:58

    Хорошее патриотическое кино. Есть женщины в русских селениях.. Да, была вот такая Василиса, крестьянка — партизанка в свое время… Проживала в Сычевском уезде Смоленской губернии. Осталось от нее только имя, да память… в учебниках истории. Вот теперь — в кино.

    Кино не документальное, а игровое, так что к истории обращаться не будем. Знала ли реальная Василиса французский? Была ли у нее любовь с барином — соседом? Будем считать, что так и было. Хотя, вряд ли она была такой худышкой… Почему то мне она представлялась крупной бабой — богатыршей, которая быка в лоб завалит.. И не такой молодой. А вот старостихой была, да. 

    Милые сердцу голливудские штампы — белокурое голубоглазое дитя, кони, цокающие копытами по лесной тропе и снегу… Ах, как без вас… Не совсем поняты некоторые сюжетные линии. Чем закончилась история Даши? Почему умирающая барыня отдала деток крестьянке — старостихе из чужой деревни? Почему не отправила в Петербург, или еще куда? По сюжету — красиво, но нелогично. И чем там у Элен закончилось с крестьянином Гришей? И еще один момент — Ваню и Василису приковали в сарае, так чтобы дотянутся не могли друг до друга. Помилуйте, иезуитство какое — то средневековое… Тянутся влюбленные — не дотянутся… И вдруг — в обнимку сидят? Как? Оковы сломали? Нет. Их потом батюшка разбил. Вот уж точно любовь чудеса творит. Кстати очень понравился батюшка. Прямо такой из древнерусских летописей воин — монах.

    Очень впечатлила сцена, когда французы держат мост. Значит, стоил Наполеон того… А вот ломали мост некачественно. Нельзя было веревки перерезать — зачем сваи рубить?

    О сцене Бородинского сражения (судя по дождю, это оно). А советская баталия «Войны и Мира» была намного лучше… ведь без компьютеров, одним кадром… Стыдно, господин Сиверс…Примерно то же самое, что в случае с недавней «Яростью». В «Освобождении» танковые баталии сильнее. Два повода подряд погордится советским прошлым. А вот молящаяся Женщина — здорово. Над широким берегом Дуная, над великой Галицкой землей плачет, из Путивля долетая, голос Василисы молодой: Обернусь я, бедная кукушкой… Ну и дальше по тексту. Само всплыло в памяти, почти полностью. Во все времена жены молились за своих мужчин. Ветру, Солнцу, трижды светлому, Богородице, непонятному кресту в чистом поле, как в этом кино.. И всегда работает.

    Холодная, как декабрьский лед, Ходченкова для крестьянки слишком аристократична. Хороша, как всегда, но не верю. И эта идея — война сделала возможным любовь. Хорошо, что война случилась? Сестрица с барином вдовым из без войны любилась…

    Двоякое впечатление оставил Блие. С одной стороны преданные своему императору солдат. Сильный, дипломатичный, не без благородства. Впечатление испортила влюбленность в Василису. Еще один голливудский штамп из кино для девочек, когда в простую серую мышку влюбляется куча парней и вся окрестная нечисть. Прямо обидно за такое подражание.

    Страна должна знать своих героев. Особенно сейчас. И пусть патриотические монологи и сцены порой пахнут квасом — фильм «Василиса» посмотреть стоит. Пока любим свою страну — живем.

    6 декабря 2014 | 12:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>