всё о любом фильме:

Василиса

год
страна
слоган«Моя любовь. Моя война. Моё отечество»
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАнуш Варданян, Олег Маловичко, Дмитрий Месхиев, ...
продюсерАндрей Смирнов, Юрий Сапронов, Михаил Вавилов
операторИлья Авербах
композиторДарин Сысоев
художникКонстантин Пахотин, Мария Белозерова, Ася Белова, ...
монтажАлексей Маклаков, Павел Смирнов
жанр история, мелодрама
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  82.8 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки. Мир больше никогда не станет прежним. Война пишет новую историю любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.70 (114)
ожидание: 81% (420)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально планировалось, что режиссёром фильма будет Дмитрий Месхиев, выход фильма состоится в 2012 году и будет приурочен к 200-летию Отечественной войны 1812 года, однако, реализация замысла затянулась до 2014 года, и режиссёром стал Антон Сиверс.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало XIX века. Люди того времени живут по книге «Барышня-крестьянка»: крепостные девки занимаются хозяйством в чистых одеждах и блистают хорошим макияжем, влюбляются в своих господ, господа же влюбляются в своих крестьянок, конечно же, происходят драмы в лице Ирины Розановой, которая против любви своего сына к актрисе Ходченковой, которая старательно изображает крестьянский акцент, но при этом отлично знает французский.

    Эту лубочную идиллию нарушает Наполеон, решивший вырезать актерский состав этого фильма и оторвать костюмерам руки за ужасно пришитые с внутренних сторон шапок парики. В общем, началась Отечественная война, в которой почему-то французы похожи на немцев из другой войны: ходят по домам, стреляют невинных, отбирают у крестьян «куру, млеко, яйки», а пятая колонна, в лице актера Ильина, считает, что они культурная нация и несут просвещение. Как говорится, всё по секретным документам. В пылу оккупации, актриса Ходченкова раскрывает не только талант полиглота-самоучки, она еще залихватски машет шашкой, и стреляет не хуже Павличенко из соседнего фильма про жену Рузвельта, она тоже просит мужиков в накладных бородах не прятаться за спинами женщин, произнося воодушевляющие речи, при этом думая о своем любимом, что и двигает сюжетную линию к очень предсказуемому финалу.

    Шутки шутками, но фильм получился слабый, он более близок к сериальному формату, чем к законченному полнометражному кино, количество незаконченных или обрезанных при монтаже сюжетных линий и нераскрытых персонажей, просто зашкаливает, как будто полчаса, а то и целый час, были вырезаны. Актерская игра некоторых товарищей просто ужасная, диалоги глупые и банальные, но вот батальные сцены поставлены неплохо. А на историческую неправду можно закрыть глаза, всё-таки фильм был снят для определенной целевой аудитории и этой аудитории не нужен дословный пересказ из учебника истории. Спасает картину одно, точнее одна — Ходченкова, которая хорошо отыграла свою роль (в рамках идиотского сценария, конечно), вот задумайтесь: каким получился бы этот фильм, если бы там не было её? Ответ очевиден — это был бы провал.

    Стоит ли смотреть? Наверно, да, хуже от этого точно не будет, а вынести какие-то забавные и приятные вещи, например, партизаны в кустах, как из «Проверки на дорогах» Германа, батальной сцены и красивой Ходченковой — можно, да и почитать литературу про тот период кого-нибудь привлечёт. Так что, как в анекдоте: ну, ужас, но не ужас-ужас-ужас.

    5 мая 2015 | 11:53

    Внушительный для российского кино бюджет и постер, чем-то напоминающий фильм про Жанну Д`арк может сбить зрителя с толку. В первую очередь «Василиса» фильм о любви, отваге и любви к родине, а не о Василисе прекрасной и тому прочее. И уж в Украине этот фильм я думаю точно будет запрещен к показу из-за демонстрации русского казачьего духа и фраз «За Россию-матушку, за Отечество!».

    Ну а теперь расскажу конкретнее. Фильм, как это и заведено для потребностей массового зрителя, содержит в себе элементы, которые привлекают, и молодое поколение, и людей постарше, и мужчин, и женщин. Главную роль играет уже донельзя раскрученная на бесцветных в художественном плане фильмах С. Ходченкова, что привлечет мужскую половину зала, а главной темой является любовь, что привлечет женскую часть.

    Сама Василиса в фильме получилась эдаким Степаном Разиным или Ильей Муромцем, в духовном плане конечно, потому как постоянно демонстрирует силу русского духа, а мужская половина только и может поспевать за ней. Ходченкова в этот раз справилась с серьезной ролью и подошла к этому делу очень ответственно, в прочем и как другие актеры.

    Остальные же актеры почти не известны, разве что любителям сериалов. Как я уже упомянул, считать ленту исключительно исторической не стоит, история здесь скорее лишь фон и Василиса вполне могла бы бороться за любовь, ликвидирую последствия аварии на ЧАЭС или толкая броневик Ленина. В этом плане сценарий получился очень неплохим и я думаю, что продюсеры в случае успеха фильма смогут превратить его в отличный мини-сериал, чтобы более полноценно показать все взаимоотношения персонажей. С точки зрении исторического эпика сценарий скорее можно считать дорогостоящим пилотом сериала, нежели крупной художественной премьерой. Поэтому фильм в этом аспекте можно и поругать, а можно и похвалить.

    Что же касается технической составляющей фильма, уровень спецэффектов оказался на достойном уровне, хотя, в принципе, «Вий», не так давно вышедший на экраны, уже доказал, что отечественные специалисты могут выдать отличную и качественную картинку, не хуже зарубежных коллег. Взрывы, погони, сцены с большим количеством массовки смотрятся красиво и натурально и не режут глаз.

    Потому в итоге я хочу сказать, что учитывая опыт последних «исторических» опусов, в том числе и работ Михалкова, «Василиса» показывает прогресс в жанре серьезного кино, хотя все еще сильно отдает Дошираком, усердно подкармливая массового зрителя тем, что сейчас нынче модно. Деньги все еще стоят на первом плане у российского кино, но это также значит, что есть куда стремиться. 2014 год лично мне подарил не одну хорошую российскую ленту и несмотря на все очевидные недостатки я могу отнести к ним и «Василису». В общем целиком и полностью патриотическое кино, исключительно для русского человека. Смотрите и судите сами.

    7 из 10

    4 декабря 2014 | 13:32

    Фальшь, пафос, исторические не стыковки, да что там нестыковки — просто дыры.

    Лавры экранизации «Война и мир» Сергея Бондарчука не даёт покоя современным «режиссерам». Пыжатся милые, морщат свои лобики и напрягают извилины пыхтя над очередным «шедевром».

    Что хотела показать команда работающая над фильмом — загадка. Это исторический фильм-драма с лихо закрученной любовной линией? Историчность фильма — сомнительна, ладно фильм художественный, цепляться не будем. Посмотрим на любовь. Он гусар-дворянин, а она простая девушка-крестьянка, к тому же крепостная, НО не без образования, при чем с дворней она с легкостью говорит и на современном русском языке (21 век) и на простом крестьянском сленге 19 века, в совершенстве владеющая французским (ну допустим так дворяне развлекались, от нечего делать учили крепостных), и обладает красотой необыкновенной. Чтобы подтвердить уникальность главной героини в неё по сценарию даже влюбили французского офицера, такое милое клише и до этого использовали, ну еще раз, для большей драмы. По задумке мы должны были с открытыми ртами переживать любовь, как они идут на встречу друг другу, преодолевая всё на своем пути. Любовь и война стирает преграды, в том числе и социальные. Но на выходе от истории любви воротит — она еще более фальшива и неинтересна, чем борьба партизан с французами. Василиса выглядит намного старше своего партнера по съемкам. Где страсть, где искра, дайте посмотреть хотя бы на симпатию. Светлана Ходченкова — её героини клишированная, симпатии и сочувствия не вызывает. Гримасничает и тупит постоянно. А во что обрядили Василису кожаная куртка, высокие сапоги которые очень соблазнительно подчеркивают длину ног актрисы, вы бы ей еще красную косынку повязали. Я сознательно мало написала про дворянина Ивана Рязанова (он же гусар, он же барин), потому, что такой блеклый герой-любовник, что не вызывает никаких эмоций и про него можно забыть. И наконец финал — конечно ожидаемый, но для интриги реализован глупо и не интересно.

    Лента не имеет вообще никакой ценности, она не развлечет, ничему не научит, не вызовет чувство гордости за предков, даже заснуть под него не получится!

    2 из 10

    16 июля 2015 | 14:50

    В 2013 году не обошлось без исторических изысков среди воображения российских кинопроизводителей, и мир увидел историческую мелодраму «Василиса».

    Российская империя крепостных времен, сословные предрассудки. Крепостной крестьянке Василисе (а играет ее Светлана Ходченкова) нравится боярин Иван, который отвечает ей взаимностью, и они хотят пожениться, только их планам не суждено сбыться из-за людской зависти и предвзятости. В дальнейшем начинается война, которая изменяет многое в привычной жизни людей, и Василисе придется проявить мужество, чтобы постоять за себя и за отечество.

    Если бы все в этом фильме было показано, как следует по сюжету, но нет же, не видно этого в фильме, идея не реализована. Начало-то еще не предвещает беды, и фильм вполне смотрибелен, но далее грядет вторая половина фильма, к приходу которой воображение создателей исчерпало себя, и начинается набор нелепостей и несуразиц, который перерастает в полную ахинею. Иметь бы счастье вспомнить все недочеты. Рязанов, которого все считают погибшим, возвращается с войны, где с легкостью во вражеском для французов одеянии скачет на коне по деревне, где совершенно случайно встречает сестру своей возлюбленной Василисы, а перед этим еще и свое прежнее жилище успел посетить. Сестра Василисы, на редкость мерзкая и противная особа, обманывает его и заманивает в ловушку, а то ведь сам не попадется, французы тупые. Ладно, опустим в подробностях сцену самой западни. Следуем дальше. Рязанов попадает в плен, где встречается со своей любимой Василисой (сцена встречи отдаленно напоминает сцену в туалете из первой части триллера «Пила»). Самое место и время для лобызаний и обсуждения будущих имен совместных детей, они бы о своем будущем подумали. Хотя им думать не надо, появляется местный мститель, а по совместительству спасатель (кто такой, так и остается загадкой), который спасает именно их двоих, и они совершают дерзкий побег, после которого им придется расстаться, Рязанову надо собрать войско для разгрома кучки голодранцев из числа французов, осадивших деревню, а Василисе уйти в лес с горсткой сподвижников. Сцена их расставания на мосту особенно трогательна: Иван и Василиса слезно расстаются друг с другом, у них мало времени для расставания, они расходятся в разные стороны, но нет же, плотская утеха берет вверх, у них же любовь!!! Как в лучших голливудских мелодрамах они бегут друг к другу в объятия. В осажденной врагами деревне находится сеновал, где они предаются любовным играм. Проходит примерно полгода, все это время Иван собирает войско, а Василиса с лесной братвой, причем ухоженные, чистые, в зимней одежде, и не просто лохмотьях, а нормальной одежде, разворовывает вражеские обозы с провизией, применяя боевые навыки не просто крестьян, а обученных солдат. Причем непонятно, сами французы на что столько времени живут в деревне, и какой резон им там находиться. Но опустим это, ведь главный злодей-антагонист фильма — сестра Василисы, продолжает обманывать и заманивать в ловушки людей, и Василиса оказывается в плену. Их собираются казнить, последние минуты перед смертью, Василиса просит прощения у своих сподвижников, ей говорят слова благодарности за проявленную заботу о них, которой в фильме так и не показали. И вот момент смерти — и именно в этот самый момент, ни секундой позже, ни секундой раньше, не то, что днем, в деревню врываются русские войска во главе с Рязановым, причем именно, в тот самый угол деревни, где непосредственно происходила казнь, деревня, видать, не слишком большая, хотя сколько французов уместилось в ней. Естественно, все спасены, Василису вытащили из петли, Рязанов сражается с военачальников вражеского войска, который также питал довольно горячие чувства к Василисе, и холодный металл сабли Рязанова пронзает его тело, и француз падает замертво. Повсюду рубятся французы с русскими, а Иван и Василиса посередине битвы в очередной раз признаются друг другу в любви и стирают губы. Но внезапно из пучин смерти вырывается ранее рухнувший замертво француз, хватает мушкет, который внезапно появляется, раньше-то его не было, поэтому сражался холодным оружием. Данным оружием он целится в спину Ивана, Василиса замечает это, и разворачивается своей спиной, чтобы прикрыть возлюбленного, который, развернувшись, в упор не видит, вражеского прицеливания, или ему все равно, не в его же спину, целится. Но француз растрогался, и не смог выстрелить, потому что он не мог помешать великому чувству любви двух влюбленных, а ведь до этого детей и стариков убивал, а тут сентиментальность проявилась к двум врагам, из-за которых он перенес немало потерь и страданий.

    На что были потрачены 7 000 000 бюджета, скорее всего на декорации и костюмы, в этом плане создатели хотя бы немного поднапряглись.

    В — общем, о том, что данное творение я не советую смотреть никому, я говорить не буду. Разве только тем людям, которые после прочтения моей рецензии решат сами удостовериться в маразме исторической мелодрамы «Василиса».

    3 из 10

    28 сентября 2016 | 17:54

    Среди множества зарубежных картин и среди выходящих в большом количестве российских комедий, исторический фильм «Василиса» уверенно привлекает интерес и внимание, особенно, если учесть, что в главной роли снимается талантливая Светлана Ходченкова, известная многим по успешным ролям в таких фильмах, как «Метро», «Служебный роман. Наше время», или «Россомаха. Бессмертный», где напарником Светы был неподражаемый Хью Джекман.

    Впечатляет сюжет. И в первую очередь своей грандиозной задумкой. Этот фильм о любви, о войне, о том, как мужчина и женщина несут свои чувства через тяжелые испытания. Все сплелось в этой истории: трагичная любовь, кровавая война, социальное неравенство, храбрость, предательство и огромная сила русской женщины, которая, как в поэме Некрасова «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет». Фильм об отважной, морально сильной, крестьянке Василисе Кожиной, которая благодаря своей силе воли и отважности ведет толпу.

    Сюжет непредсказуем и удивляет неожиданными поворотами, в нем достаточно много сильных сцен. Например, то, что произошло на мосту, особенно запомнилось. Не обращайте внимания на мелкие недочеты, которые присутствуют в каждой картине, это того не стоит. А вот весь фильм, не смотря на внушительный хронометраж, пролетит в одно мгновенье.

    Светлана Ходченкова действительно поразила. У нее было много ролей, удачных и не очень, но эту роль ей смело можно записать в актив. Она настолько вжилась персонаж, что просто кожей чувствуешь все эмоции и чувства, которые приходилось испытывать Василисе на протяжении всего повествования. Социальное неравенство нитью пронзает сюжет, показывая, что дворянину и крепостной крестьянке невозможно быть вместе. Но начавшаяся война все расставит по своим местам и установит новые порядки. Любовь между главными персонажами проникает в сердца через большой экран, и ты ее чувствуешь, веришь и искренне переживаешь за судьбу Василисы и Ивана. Эта история никого не оставит равнодушным.

    Стоит отметить профессионализм режиссера. Провинциальная Россия начала 19 века смотрится великолепно. Красивые контрасты, живописные места и качество съемок, и вот она российская природа во всей красе! Батальные сцены заслуживают отдельной похвалы. На экранах разворачивается театр военных действий, все выглядит очень достоверно и масштабно. Исторические костюмы поднимают зрелищность картины на уровень выше, придают реалистичности и окунают в то далекое время.

    После просмотра стало интересно, жила ли на самом деле такая девушка и вообще, имела ли похожая история место быть? Оказалось, что да, все исторически достоверно, это усиливает впечатление от просмотра. Давно не снимали истоико-романтических драм не о Второй мировой войне, а о Первой.

    Картина получилась очень неплохой и интересной. Душевной и реалистичной. Радует, что отечественный кинематограф еще может снимать серьезные, зрелищные произведения. Пусть редко, но качественно. Фильм «Василиса» один из них, его стоит посмотреть. Потому что это наше кино. Это наша история. Потому что наши русские женщины способны на подвиг. Качественное историческое российское кино, на которое стоит обратить свое внимание.

    8 из 10

    4 декабря 2014 | 21:05

    Быть или не быть? Скажу честно что к современному российскому кинематографу отношусь крайне пренебрежительно, так как лишь единицы из сотен выходящих картин достойны внимания, это к сожалению так, и это факт…

    После просмотра «Василисы» остались весьма неоднозначные впечатления… Да, это в своём роде зрелищно, некоторые сцены действительно радуют своей постановкой, например сцена нападения на повозку с провизией, или финальная битва, да и остальные сцены военных действий смотрятся весьма динамично, это один из плюсов фильма. Видно что бюджет был потрачен не впустую, так же как это видно и по костюмам, которые хорошо передают атмосферу того времени. Актерский состав, во главе со Светланой Ходченковой и Дмитрием Соломыкиным, подобран как нельзя удачно, иногда их игра задевала за живое, хоть были и наигранные наивные моменты, но в целом ребята молодцы. Ну и отдельное слово про саундтрек, он спасал фильм когда нужно, смазывая неровности в сценарии и постановке.

    Теперь перейдем к минусам, при чем к таким, которые очень часто присущи нашему кинематографу. Действие в фильме иногда разворачиваются очень быстро, и порой не понятно, не связно, как будто монтировал и нарезал кадры совсем начинающий монтажер, может это моё субъективное восприятие, но наверняка те кто посмотрел поймут о чем я. Как я уже сказал сцены боевых действий поставлены добротно, но остальные не дотягивают до того уровня который должен быть, иногда моё внимание и интерес просто проседали, и терялось чувство погруженности, я начинал отчетливо видеть постановку, режиссер делал акценты на не нужных вещах, а про основные забывал, ощущение что снимали быстро, на скорую руку, нет той отточенности что была бы снимавшись фильм в Голливуде. Но не смотря на все это создателем удалось показать ту боль что принесла людям война, сколько людей и судеб было загублено, сколько было бессмысленных убийств, и им удалось рассказать и показать нам кто такая Василиса…

    Подводя итог и взвешивая все положительные и отрицательные качества фильма, скажу точно что данного низкого рейтинга что сейчас он точно не заслуживает, и как то даже немного обидно за это, все таки кино далеко не безнадежное, и вполне заслуживает одного просмотра, так что окрашиваю рецензию в зеленый цвет.

    6 из 10

    9 декабря 2014 | 00:56

    Удивительно, но картину под названием «Василиса» ждали очень многие. Несмотря на то, что фильм получился достаточно спорным, некоторые его аспекты были реализованы весьма достойно. Но обо всем по порядку.

    Как известно, многие киноленты от «отечественного производителя» часто завлекают зрителя в кинотеатр при помощи агрессивной рекламы, динамичного трейлера, звездного актерского состава и какого-нибудь совершенно бесподобного постера, где нас убеждают в том, что перед нами вершина кинематографа. На практике же все происходит совершенно иначе: известные актеры выглядят блекло из-за дурацкого сценария, трейлер оказывается лишь демонстрацией лучших моментов картины, постер вообще не имеет никакого отношения к данной работе, а в рекламе единственной правдой оказалось лишь название ленты. В случае с «Василисой» все получилось с точностью до наоборот: относительно неизвестный режиссер (если отбросить «Качели» и великое множество серий про Каменскую), приличный, но не сильно впечатляющий трейлер, актерский состав на две звезды и многое другое. Интерес внушала исключительно сама задумка и потенциально грамотная ее реализация. Разберемся по пунктам.

    История: стоит сразу отметить, что историческая составляющая данной картины является довольно спорной. Нет, про вторжение Наполеона конечно все знают, но говорить о том, что фильм претендует на звание исторической драмы — смешно. Основной акцент был поставлен на противостояние простой крестьянки и вражеской армии, а все остальное здесь исключительно для галочки. Другими словами, чувствуется определенная «блокбастерность», а не серьезная историческая подоплека. Реакция на подобное у каждого своя. Кто-то хочет с каменным лицом наблюдать за грамотно воссозданной историей, а кому-то проще насладиться зрелищными побоищами в необычной интерпретации. В последнем случаи — картина действительно воспринимается на отлично. Особенно учитывая тот факт, что к самому действию и манере подачи сюжета — претензий нет никаких. Динамично, интересно и со вкусом.

    Визуальные эффекты: единственный пункт к которому достаточно сложно придраться. Картина выглядит весьма эффектно (особенно по меркам русского кинематографа), но при этом визуальная составляющая не отвлекает от основного действия. Все битвы смотрятся поистине грандиозно и масштабно, однако образы персонажей они не перекрывают. Проще говоря, «красота» находится именно там, где должна быть, не превращая картину в «праздник безвкусицы».

    Актерская игра: вот здесь как раз есть к чему прицепиться. Точнее, не столько к самим актерам, сколько к персонажам, которые были реализованы также, как и прописаны. То есть, никак. Хотя в некоторых случаях, есть претензии и к подбору актеров. Начать стоит с главного «виновника торжества» — Светланы Ходченковой, которая (лично для меня) роскошно сыграла Ртуть в недооцененном «Росомаха: Бессмертный», ну и пару раз мелькала в «Метро». На этом все мои познания ее биографии заканчиваются. Однако, все-равно непонятно, почему именно ее было решено взять на роль Василисы. Создается впечатление, что актриса просто чувствует себя не в своей тарелке. По задумке авторов, Василиса должна быть холодной (хотя и не без огонька в сердце), сильной и относительно мужеподобной барышней. Светлана же является полной противоположностью данному образу. Нет, актерская игра конечно творит чудеса, но не в этом случае. Светлана в роли Василисы воспринимается именно как Светлана в роли Василисы и это весьма прискорбно, ведь видно, что актриса старается: мимика, эмоции, интонации… но не сложилось. К сожалению, несмотря на все, именно Ходченкова вытягивает данную ленту. Все остальные актеры справились хорошо, но вот ярких образов практически нет. Даже Наполеон и тот какой-то «тусклый». Но здесь, как говорилось выше, скорее проблема в сценарии чем в самих актерах.

    Вывод: лента под названием «Василиса» это далеко не историческая драма, а скорее зимний блокбастер. И расценивать ее необходимо именно в таком свете. Картина может похвастаться отличной динамикой, прекрасными костюмами, грамотной подачей сюжета и самое главное… она смотрится на одном дыхании. Есть конечно и ложка дегтя: отсутствие «изюминки» у многих персонажей, спорная историческая подоплека и т. д. Однако общее впечатление все-равно остается положительным. Любителям блокбастеров в необычной интерпретации — рекомендуется!

    6 из 10

    5 декабря 2014 | 14:16

    Как и большинство патриотических кинобиографий, «Василиса» построена на простой (и безотказной) мелодраматической конструкции, но редко где любовь мужчины и женщины и их совместная любовь к Родине так прочно и так органично сшиты в единое целое.

    Светлана Ходченкова — удивительно органичная актриса. Она держит весь фильм Все нестыковки и проблемы «Василисы» не достигают критической массы и общего впечатления не портят.

    Режиссер Антон Сиверс в паре с оператором Ильей Авербахом самозабвенно играют в Ридли Скотта времен «Дуэлянтов». Композитор Дарин Сысоев в лирические моменты дает Филипа Гласса, а в патетические — Эннио Морриконе. С технической точки зрения это, возможно, самый совершенный блокбастер, снятый у нас за последние годы. Придраться, конечно, можно — к массовке, лениво размахивающей оружием на заднем плане, к взлохмаченным парикам и едва приклеенным бородам, — но не хочется.

    «Василиса» — единственный конкурент «Легенды N 17» среди наших патриотических блокбастеров. Пусть на Западе такие фильмы снимали еще в 80-е годы прошлого века, но надо же с чего-то начинать.

    7 из 10

    6 декабря 2014 | 22:02

    Как же хочется после просмотра киношедевра «Василиса», сказать: «Наконец-то наши научились снимать кино!». Хочется, но, к сожалению, не скажу. Потому что фильм далеко не шедевр, да и врать я не приучен.

    В 2014 году неискушенному российскому зрителю была представлена псевдо — историческая драма широко известного в узких кругах режиссера Антона Сиверса, в послужном списке которого подавляющее большинство фильмов — сериалы. «Почему псевдо — историческая?» — спросите вы. Ведь фильм как-бы про Отечественную войну 1812 года? Да, война была. Наполеон — был. Ничего остального не было. Да, честно говоря, и Наполеона-то не было. Такого Наполеона, какого нам показали в фильме. Идя на поводу устоявшихся заблуждений в массовой поп-культуре, Наполеона опять сделали корсиканским лилипутом. Притом, что рост полководца был 169 см, что выше среднего в то время. Ну, да фильм не об этом — фильм о простой русской бабе Василисе. И тут главный вопрос: «Да кто такая Василиса?». Окей, гугл. Оказывается, Василиса действительно существовала и действительно не любила французов, а одного даже убила. Ну, чисто по-женски, косой. Да не той косой, что на голове, а той, что на плече. Но, к гадалке не ходи, в то время все женщины не любили французов, а буде такая возможность, поубивали бы всех супостатов косами — на дворе война шла. Примечательно, что вся эта история с Василисой была напечатана в «Полном собрании анекдотов достопамятнейшей войны россиян с французами». Чувствуете весь драматизм?

    Что же есть еще в фильме примечательного? Да, показана жизнь русского крестьянства, но показана как сельская пастораль. Девки ростом 2,5 аршина, одна краше другой, изъясняются по-французски, мужики суровы и бородаты, пьют горячительное и вальсируют на заднем дворе. Да, есть любовная линия — любовь дворянина к крепостной (причем даже не к своей), да такая сильная любовь, что кончики гусарских усов аж сами завиваются. Но все это настолько идеализированно, что становится приторно. Да, есть драма — драма русского народа, вовлеченного в войну. Но, смотреть как крестьяне тупыми топорами перебивают бревно дюжиной сантиметров в диаметре — это выше сил. Единственным примечательным моментом в фильме является переправа императора Наполеона по злосчастному мосту через речку. Да, что там речку! Скажем прямо — через ручеек. Здесь создатели фильма не приврали, а лишь приукрасили — французские солдаты действительно обожали своего командующего и готовы были на руках носить. Но, смотреть полуторачасовой фильм ради пяти минут — стоит ли оно того? Лично меня вполне устроила бы короткометражка «Как французы своего императора через ручеек форсировали».

    Помимо всей основной нелепости происходящего, есть некоторые маленькие моменты, которые так же портят впечатление. Ну, скажем, какая из Ходченковой баба Василиса? Есть прижизненный портрет Василисы Кожиной, с которого куда-то вдаль смотрит круглолицая розовощекая дама вполне крестьянской наружности. Еще в фильме зачем-то упомянули маленького гения Сашку Пушкина, стихами которого зачитывается бомонд, хотя в 1812 году Пушкин еще только учился в Царскосельском лицее и не предполагал такой известности.

    В целом, фильм «Василиса» категорически запрещено относить к жанру исторических, да и драма он только для крайне впечатлительных особ. Как фильм для воспитания патриотического настроения он тоже никудышный — на «развесистой клюкве» патриотизм не растет. Данный фильм можно воспринимать исключительно как мелодраму, причем мелодраму с сильным привкусом сериального «мыла». На любителя.

    4 из 10

    13 апреля 2016 | 08:50

    Картина рассказывает о судьбе крепостной Василисы (Светлана Ходченкова), которая бесповоротно влюбляется в молодого офицера Рязанова (Дмитрий Соломыкин). На Руси в те времена такие симпатии были просто невозможны. Но все решила судьба, судьба целого мира — наступление войны с французами, Наполеоновскими захватчиками. Отважная русская женщина Василиса наравне с мужчинами готова защищать Родину.

    В России большое внимание последнее время уделяется патриотическим фильмам. Обстановка в мире к тому обязывает. А где, кроме как ни на примере наших прадедов и прапрадедов, искать в России патриотизма? Россия в фильме показана единой, могущественной и непобедимой.

    Война в картине показана глазами простой крестьянки Василисы, которая видит, как из мушкетов убивают простых крестьян, которые возделывают свой хлеб, чтобы выжить, не отбирая ни у кого лишнего куска хлеба. В какой-то степени ее здесь можно сравнить с Ниловной из «Матери» М. Горького.

    Светлана Ходченкова (моя любимая российская актриса, надо сказать) сыграла очень убедительно, отдавшись полностью своему образу. Но все-таки не могу сказать, что это ее лучшая роль. Другие актеры малоизвестны, но очень неплохо смотрятся в кадре, например, очень запомнился Дмитрий Соломыкин. Думаю, это не последнее его приглашение на большие экраны.

    Красивые виды природы, которая погибает от снарядов войны, появляются на протяжении всей картины. Патриотичное кино можно и нужно снимать. «Василиса» — яркий пример драматичного и трогательного кино. Определенно, заслуживает внимания российских зрителей.

    8 из 10

    11 декабря 2014 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>