всё о любом фильме:

Василиса

год
страна
слоган«Моя любовь. Моя война. Моё отечество»
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАнуш Варданян, Олег Маловичко, Дмитрий Месхиев, ...
продюсерАндрей Смирнов, Юрий Сапронов, Михаил Вавилов
операторИлья Авербах
композиторДарин Сысоев
художникКонстантин Пахотин, Мария Белозерова, Ася Белова, ...
монтажАлексей Маклаков, Павел Смирнов
жанр история, мелодрама
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  82.8 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки. Мир больше никогда не станет прежним. Война пишет новую историю любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (85)
ожидание: 84% (420)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Намерено написав фамилию именитого воителя и императора на манер современников Льва Толстого, я хотел подчеркнуть дух того времени, в котором, не жил, да и сам напитаться ни. Сразу стоит оговориться, что это не былинная сказка про Кощея Бессмертного, где герой спасал одноимённую Василису из заточения. Это больше историческая драм-картина, в которой показаны любовь и отвага простой русской девушки и её возлюбленного, волею судьбы, чьё имя Наполеон.

    В последнее время развелось (когда только успели) много вселенских кинокритиков. Сейчас чуть ли каждый готов искать изъяны и огрехи в синематографе. Так, например, удалось наткнуться на критику (с др. сайта), мол, одежда посреди войны, считай, не пачкается в кадре. Благо, что это я уже обнаружил после. Но лучше я от себя отмечу, что одежда — весь этот, говоря языком современности, «косплей», — отражает и иллюстрирует время Отечественной войны 1812 года. Конечно, не впервой здесь мы видим эти наряды. Но можно довериться хронистам и просто заключить, что такая была в армиях Бонапарта и Александра I. И закрыть эту тему.

    Главнее ведь другое. Показана любовь. Любовь между людьми с разных сословий. И не так, как в сладких историях зарубежности, а по-нашему. А вот это уже историкам на заметку: такие преграды были сплошь и рядом. Иван Рокот с Василисой теперь сражаются против одного из самых выдающихся стратегов в истории. Кстати, что до меня, то мне просто очень понравилась панорама сражения.

    Кроме того, Светлана Ходченкова имеет опыт съёмок не только у нас, но и в Голливуде. И, думаю, что очень многие знают эту диву. Тут она закладывает дух и боевой стимул на противостояние с коварным супостатом.

    Снял эту картину режиссёр, породивший «Каменскую». Имя ему Антон Сиверс. Теперь напоследок я хотел бы написать главный факт. И он непреложный! Я знать не знал кто такая Василиса Кожина. Знакомо мне было только её имя-фамилия. Но кто такая — понятия не имел. Данная картина подтолкнула меня к познанию. И оказалось, что в реальной жизни, об этой партизанке действительно трубила слава!.. Так вот, раз этот фильм заставил меня шевелиться и копать, значит, он важный по своему значению!!! Так-то!..

    8 из 10

    15 декабря 2014 | 19:37

    Удивительно, но картину под названием «Василиса» ждали очень многие. Несмотря на то, что фильм получился достаточно спорным, некоторые его аспекты были реализованы весьма достойно. Но обо всем по порядку.

    Как известно, многие киноленты от «отечественного производителя» часто завлекают зрителя в кинотеатр при помощи агрессивной рекламы, динамичного трейлера, звездного актерского состава и какого-нибудь совершенно бесподобного постера, где нас убеждают в том, что перед нами вершина кинематографа. На практике же все происходит совершенно иначе: известные актеры выглядят блекло из-за дурацкого сценария, трейлер оказывается лишь демонстрацией лучших моментов картины, постер вообще не имеет никакого отношения к данной работе, а в рекламе единственной правдой оказалось лишь название ленты. В случае с «Василисой» все получилось с точностью до наоборот: относительно неизвестный режиссер (если отбросить «Качели» и великое множество серий про Каменскую), приличный, но не сильно впечатляющий трейлер, актерский состав на две звезды и многое другое. Интерес внушала исключительно сама задумка и потенциально грамотная ее реализация. Разберемся по пунктам.

    История: стоит сразу отметить, что историческая составляющая данной картины является довольно спорной. Нет, про вторжение Наполеона конечно все знают, но говорить о том, что фильм претендует на звание исторической драмы — смешно. Основной акцент был поставлен на противостояние простой крестьянки и вражеской армии, а все остальное здесь исключительно для галочки. Другими словами, чувствуется определенная «блокбастерность», а не серьезная историческая подоплека. Реакция на подобное у каждого своя. Кто-то хочет с каменным лицом наблюдать за грамотно воссозданной историей, а кому-то проще насладиться зрелищными побоищами в необычной интерпретации. В последнем случаи — картина действительно воспринимается на отлично. Особенно учитывая тот факт, что к самому действию и манере подачи сюжета — претензий нет никаких. Динамично, интересно и со вкусом.

    Визуальные эффекты: единственный пункт к которому достаточно сложно придраться. Картина выглядит весьма эффектно (особенно по меркам русского кинематографа), но при этом визуальная составляющая не отвлекает от основного действия. Все битвы смотрятся поистине грандиозно и масштабно, однако образы персонажей они не перекрывают. Проще говоря, «красота» находится именно там, где должна быть, не превращая картину в «праздник безвкусицы».

    Актерская игра: вот здесь как раз есть к чему прицепиться. Точнее, не столько к самим актерам, сколько к персонажам, которые были реализованы также, как и прописаны. То есть, никак. Хотя в некоторых случаях, есть претензии и к подбору актеров. Начать стоит с главного «виновника торжества» — Светланы Ходченковой, которая (лично для меня) роскошно сыграла Ртуть в недооцененном «Росомаха: Бессмертный», ну и пару раз мелькала в «Метро». На этом все мои познания ее биографии заканчиваются. Однако, все-равно непонятно, почему именно ее было решено взять на роль Василисы. Создается впечатление, что актриса просто чувствует себя не в своей тарелке. По задумке авторов, Василиса должна быть холодной (хотя и не без огонька в сердце), сильной и относительно мужеподобной барышней. Светлана же является полной противоположностью данному образу. Нет, актерская игра конечно творит чудеса, но не в этом случае. Светлана в роли Василисы воспринимается именно как Светлана в роли Василисы и это весьма прискорбно, ведь видно, что актриса старается: мимика, эмоции, интонации… но не сложилось. К сожалению, несмотря на все, именно Ходченкова вытягивает данную ленту. Все остальные актеры справились хорошо, но вот ярких образов практически нет. Даже Наполеон и тот какой-то «тусклый». Но здесь, как говорилось выше, скорее проблема в сценарии чем в самих актерах.

    Вывод: лента под названием «Василиса» это далеко не историческая драма, а скорее зимний блокбастер. И расценивать ее необходимо именно в таком свете. Картина может похвастаться отличной динамикой, прекрасными костюмами, грамотной подачей сюжета и самое главное… она смотрится на одном дыхании. Есть конечно и ложка дегтя: отсутствие «изюминки» у многих персонажей, спорная историческая подоплека и т. д. Однако общее впечатление все-равно остается положительным. Любителям блокбастеров в необычной интерпретации — рекомендуется!

    6 из 10

    5 декабря 2014 | 14:16

    Не так уж и часто в наше время женщины становятся центром всего повествования. Да, в прокате можно встретить такие ленты, как «Обитель зла» и «Солт», в которых главные роли играют Мила Йовович и Анджелина Джоли соответственно, но все же они составляют ничтожную частичку в кинематографическом царстве, в котором безраздельно властвуют мужчины. В отечественном кино все еще сложнее — бандиты всех мастей, детективы и военные полностью заполонили собой экраны, а женщины вынуждены томиться в своеобразном «заточении», ожидая свой звездный час. Удивительно, но одним из основных инициаторов продвижением «слабого» пола по лестнице всеобщей популярности в наших краях стал как раз мужчина. А именно, режиссер и сценарист Антон Сиверс, подаривший нам бессмертный сериал «Каменская». Довольно продолжительное время сотрудничая с Еленой Яковлевой Сиверс осознал, что женщины могут составить сильную конкуренцию для мужчин и тем самым притягивают внимание аудитории, которая жаждет чего то нового. Ну а что же может быть интересней для публики, чем хорошо забытое старое, способное заиграть неожиданно яркими красками? Режиссер присмотрел для себя очередной интригующий проект, который впоследствии окрестили, как «Василиса». На главную роль в проекте была приглашена Светана Ходченкова, которая уже давно всем доказала, что способна украсить как дорогое голливудское кино («Росомаха. Бессмертный»), так и несерьезную отечественную постановку, созданную исключительно для ненавязчивого времяпровождения («Любовь в большом городе»). В напарники к Ходченковой попал молодой и пока что не шибко известный молодой исполнитель Дмитрий Соломыкин, только-только протаптывающий себе дорогу в большом кино. И подобная расстановка сил неудивительна, ведь данный фильм в первую очередь повествует о силе духа русской женщины, способной преодолеть любые преграды за свою любовь. Причем как к мужчине, так и отчизне. Так что мальчики, посторонитесь. В нашем новом кино грядет революция!

    Итак, сюжет фильма разворачивается во времена агрессии императора Наполеона Бонапарта по отношению к Российской империи. Подобные события уже не раз были экранизированы усилиями отечественных кинематографистов. Причем как общепризнанно («Война и мир» Сергея Бондарчука), так и спорно и где-то даже неприемлемо («Уланская баллада», «Ржевский против Наполеона»). И я уверен, что «Василиса» гарантированно оставит свой след в подобном направлении исторического кино, ведь главная героиня картины, простая деревенская девушка, чей облик списан с вполне реально существующего прототипа, покажет, что необязательно быть метким стрелком и умелым борцом, чтобы поднять за собой толпы соотечественников и отправиться на защиту отечества, которому жизненно необходима помощь всего русского народа, а не одной лишь регулярной армии. Но не одной войной живет картина Сиверса. Немаловажную роль в сюжете играет линия непростых взаимоотношений между Василисой и барином Иваном Рязановым, которого и сыграл Дмитрий Соломыкин. Молодые люди влюблены друг в друга, но быть вместе им не суждено, ведь негоже дворянину брать в жены простую крестьянку. Однако любовь всегда способна найдет выход, хотя в «Василисе» простым ее путь не будет. На героев словно ведро холодной воды обрушивается знаменитая война 1812 года. Конечно же верный патриот государства и по совместительству признанный боец Рязанов вынужден отправиться на фронт, чтобы не только не посрамить свое имя, но еще защитить отечество от нападок неумолимо наступающих французов, сметающих на своем пути все и вся. Расставание с Василисой, которая по сути никогда и не была его законной супругой, стало для Ивана одним из самых сложных испытаний в жизни. Однако не стоит ожидать, что девушка будет отсиживаться в тылу. Василиса была рождена, чтобы разжечь дух сопротивления и доказать, что не одни мужчины могут творить историю!

    Светлана Ходченкова, без спору, является главным притягивающим элементом в данной ленте. Ранее актриса в основном играла современных, изнеженных цивилизацией женщин, самым большим приключением для которых становится или стремительная поездка на автобусе, или погоня за модной вещью в огромном торговом центре. И образ Василисы Кожиной становится для Ходченковой одним из самых серьезных экспериментов в карьере, ведь впервые ей придется тащить на своих хрупких плечах всю мощь многомиллионного проекта и заодно играть на территории таких выдающихся исторических личностей, как Жанна Д`Арк и Клеопатра. И пусть имя Василисы Кожиной не особо известно не только мировому сообществу, но и нам с вами, но это не говорит, что с ее биографией, настоящей или преображенной, не стоит ознакомиться как можно ближе. Бойкая крестьянка по ходу всего повествования предстает пред нами, как истинный лидер, способный влиять на умы сотен людей. Кожина просто-таки поражает своей харизмой, которую не скрыть под затасканными одеждами и грязью. Девушка не оглядывается назад, не тоскует по былому, а кидает все свои силы на то, чтобы остановить врага. Да, она далеко не лучший боец, не гений стратегии и не всесильное божество. Ее сила в другом — в убеждении, идеалах и бескорыстной доброте и отваге. Конечно же любовь для нее также не пустой звук и она в глубине души искренне терзает себя из-за невозможности быть с любимым. Но тяжелые времена рождают тяжелые решения. И поделать с этим нечего. Стоит верить и надеяться. А мы же с вами будем ожидать небольшое кинематографическое чудо, способное как разорвать отношения, так и навеки связать их неразрывным узлом.

    Отдельно хочу упомянуть технический аспект постановки. Наконец-то производственный бюджет был потрачен по назначению. Антон Сиверс и компания постарались сделать все, дабы мы с вами перенеслись в 19 век и не почувствовали подмену. Батальные сцены, как и в лучшие времена советского исторического кино, поражают своими масштабами. Внушительная массовка действует четко и отлаженно. Работа декораторов также на высоте. Кино-мастерская использовала свои активы на критической мощности, но это того стоило — техническая бутафория, взрывы и костюмы не вызывают и малейшего подозрения в недостоверности. Немаловажную роль в военной составляющей фильма занимает следование подлинным фактам. А потому ленту никак нельзя назвать сплошным вымыслом. В ходе повествования мы встретим множество реально существующих исторических личностей и в деталях ознакомимся с их планами, которые открываются для нас во всей своей стратегической красе.

    В итоге хочу сказать, что «Василиса», несомненно, заслуживает того, чтобы с ее историей ознакомились. Антон Сиверс и Светлана Ходченкова образовали, бесспорно, выигрышный тандем, который лично я надеюсь покажет себя и в последующих совместных проектах. Конечно назвать первый их совместный фильм идеальным все же нельзя, ведь кое-где проскальзывают мелкие недочеты, но общее настроение картины, ее дух, динамика и нетривиальность определенных сюжетных поворотов попросту не позволяют окрасить рецензию в красные тона. Так что смело откиньте все предрассудки и не поленитесь самолично оценить данное кино. Поверьте, разочарованными оно вас не оставит.

    8 из 10

    5 декабря 2014 | 01:17

    Фильм «Василиса» Антона Сиверса про Василису Кожину — прекрасный пример того, как не надо снимать историческое кино. Такие ленты непременно должны крутить во ВГИКе будущим мастерам художественных фильмов.

    В фильме навалено такое количество несуразностей, с которым может поспорить только разве что Голливуд. Вспомнить хотя бы нелепую сцену с мостом, сваи которого никак не могли разрубить, хотя достаточно было перерубить верёвки или взорвать бомбу, которая потом взорвалась непонятно где, убив нескольких конников, но даже не оставив следа на заснеженной дорожке. Или сборище типа русских крепостных с одинаковыми париками и ярко-синими линзами, и как только бабы в селе их различали?

    А худосочная Ходченкова — это просто классическая крепостная, сразу видно. Конечно, надо было взять медийное лицо, узнаваемое каждой собакой, иначе народ не пойдёт в кино. Но высоченная девица как-то не вызывает жалости, возвышаясь над деревенскими мужиками, словно циркач на ходулях.

    А благородство французов в жалких попытках завоевать Россию, но не способных убить или изнасиловать одну обыкновенную девку — это просто песня. Особенно вышибает слезу попытка объясниться после разгрома деревни, война войной, но воровать и грабить надо благородно. Простите, мы ведь не хотели вас обижать!

    Единственный достойный момент — как французы держат на руках разрушенный мост, чтобы Наполеон смог переехать воду. Действительно сильно, не могу не признать.

    Да и Димка Соломыкин — настоящий красавец, приятно посмотреть. Жаль, что игры талантливого вахтанговца в фильме нет, одни скачки да бои на шпагах. А он, между прочим, настоящий бриллиант этой картины. Но чтобы оценить по-настоящему его актёрские способности, нужно посмотреть спектакль «Люди как люди» в театре Вахтангова, в кино от него требовалось только стрелять глазами, да радовать зрительниц красивым бритым лицом, выгодно выделявшимся на фоне заросшей челяди.

    А уж сколько в фильме начатых, да так и не оконченных сюжетных хвостов — даже и не сосчитать. Чей живот у сестры и куда он делся? Стала ли сестра барыней? Куда делось наследство героини Розановой и какого чёрта она скинула своих детей на крепостную? Какой вообще был смысл в герое Ильина? Почему крепостные, обученные языкам (зачем вообще их учили?), говорят на лёгком украинском акценте? Почему бабы в селе такие тощие, ну не было таких фигур, помилуйте.

    В конце концов мне просто надоело задавать вопросы и захотелось уйти из зала. Но я осталась. Вдруг после титров мне вручат медаль за то, что я выдержала этот ужас. Кто ж его знает?

    23 июня 2014 | 11:05

    Василиса Кожина — личность поумифическая. Достоверно о ней известно то, что была она крестьянкой хутора Горшкова, что в Смоленской губернии, еще она была женой старосты, участвовала в конвоировании пленных французов, и даже, якобы одного зарубила косой. Также ей приписывают следующие строки: «Ну, злодеи французы! Во фрунт! Стройся! Ступай, марш!» Что касается как будто организации ей крестьянского повстанческого отряда, то этот факт подвергается историками большому сомнению.

    Тем ни менее, сценаристы Ануш Варданян, Юрий Сапронов, Дмитрий Месхиев и сам режиссер Сиверс, посчитали, что на этой странице русской истории существует море нежатой нивы, и есть где развернуться. Благодаря их творческому союзу, на экранах появилась «Василиса». Кино, заточенное под сериал, в основном, потому что основная специализация Сиверса именно сериалы.

    Поэтому сразу поговорим о кастинге. Вы, конечно, знаете, как сейчас снимаются наши артисты в отечественных многосерийных фильмах. Они просто сегодня пошли на работу — снялись в серии-другой, завтра пошли — в третьей-четвертой. Собственно, тут они играют в основном приблизительно так же, лишь за некоторым исключением. Первое исключение — это Светлана Ходченкова. Несмотря на то, что судя по дошедшему изображению она ну никаким образом не похожа на свой прототип, ее игра здесь наиболее достойная. Светлана — одна из ярчайших представительниц актрис «новой волны» отечественного кино, но, к сожалению, абсолютно не разборчива в выборе фильмов и часто растрачивает свой талант попусту. Жером Кузан (роль француза Блие) тут тоже неплох, тем более, что в кино он совсем недавно. Ирина Розанова, сыгравшая роль матери Рязанова, и Юрий Кузнецов, к моему разочарованию, сыграли лишь небольшие эпизоды, и, увы, не показали «старую школу». Остальные актеры, к сожалению, играют серо, по-сериальному, и в том числе герой Рязанова Дмитрий Соломыкин.

    Теперь перейдем, собственно, к фильму. Еще раз к великому сожалению, сценаристы не удосужились изучить реалии той эпохи. Им нужно было только понять, что романтика Пушкинской «Барышни-Крестьянки» — этакий русский вариант Золушки, не имел к реальности никакого отношения. Крестьянки прежде всего работали, а не были сплошь любовницами баринов. Конечно, барин не гнушался порою и крепостной, и даже, бывало, по подворью бегали его незаконнорожденные детишки, но о любви, а уж тем более женитьбе и речи быть не могло. Дворяне относились к крепостным чаще всего как к вещам. Вот, например, комод. Женились бы вы на комоде?

    Шучу, конечно. Но в то время было именно так. Даже если и случалось, что какой молодой дворянин увлечется холопкой, так отец ему такую бы головомойку устроил, что у того быстро мозги встали бы на место. Барины в «Василисе» вообще интересные личности. Вот помещик Елагин (его играет Андрей Ильин) с крепостными тютя тютей, мямлит, страшно так пугается, что те французов порубили, а французам кричит, гордо подняв голову: «Не смейте со мной разговаривать таким тоном!» О другом, влюбленном, я уж молчу…

    Роли царей Александра I и Наполеона, по моему мнению, вообще были лишними. Мало того, что в фильме они появляются пару раз и то ненадолго, да и тут делают только то, что произносят пафосные речи. Кстати, о речи. В фильм по непонятным причинам (скорее всего, чтобы лучше выразить крестьянскую прослойку) включили отвратительно воспроизведенный выговор, причем сразу слышно, что артисты никогда на нем в реальной жизни не разговаривают. Это, мягко говоря, режет слух. Впрочем, порой они «переключаются» на вполне чистую речь, а к концу фильма и вовсе говорят обычно, как ни в чем ни бывало.

    Ну, о крепостных мы уже поговорили. Но, как оказалось, четверка сценаристов тут пошла еще дальше. Василиса Кожина, ровно как и ее сестра, такая же крепостная, «горничная девка», прекрасно говорят на французском языке. Думаю, что в начале XIX века любой бы француз удивился больше, услышав говорящую по — франуцзски лошадь, чем «русского раба» (о том, что крепостные — рабы они, кстати, сами в фильме и говорят). Крепостные крестьяне поголовно были «темнотой», и читать-то не умели. Но и это не все, уважаемые читатели. Оказывается, Василиса Кожина не только по-французски говорит, но и отлично стреляет, а также орудует ножом не хуже Блэйда, уничтожая ненавистных лягушатников. Тут вообще все крестьяне, в реальности знавшие только как держать в руках топоры и вилы, воюют с регулярными французкими войсками не хуже элитных бойцов.

    И, под конец, две ложки меда на во-о-от такенную бочку дегтя. В фильме есть неплохо поставленные батальная сцена (там, где французы сходятся на поле боя с русскими) и сабельный бой (Блие против Рязанова). А также достойная музыкальная составляющая. Все остальное — это слабый, притянутый за уши, сюжет, в основном посредственная игра актеров и Ходченкова, которая, как бы не старалась, ну ничего со всем этим безобразием поделать не может.

    PS. Кстати, о Пушкине. В фильме звучит отрывок его стихотворения «Воспоминания в Царском селе» (1814). Нареченная невеста Рязанова говорит тут: «вы не слышали, какие замечательные стихи слагает этот арапчонок?». На деле, о еще юном тогда «солнце русской поэзии» она ну никаким образом не могла слышать. Пушкин в то время (ему было во время действия картины (1812-13 гг.) 13-14 лет) еще не имел такой известности. Только в 1814 он выступил в Царском селе перед Державиным — величайшим русским поэтом того времени, и о нем заговорили.

    1 февраля 2015 | 23:14

    О фильме «Василиса» я узнал во время традиционных трейлерных показах в кинотеатре. Первое что подкупает это конечно же жанр, историческая мелодрама отечественного производства. В голове сразу проскользнула мысль, такое пропускать нельзя. Впрочем обо всём по порядку.

    Сюжет. Фраза «Войны пишут историю» тут как нельзя кстати. В фильме рассказывается о войне России с Французами, да прямо вот так вот просто. Наполеон вторгается на наши земли, и после этого мир для России уже никогда не будет прежним. Помимо всего прочего есть конечно же и любовь, без нее нынче фильмы снимать тяжело и не модно. Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе, если бы не война. Всё вышесказанное переплетается воедино и вот оно готовое достойное отечественное кино.

    Актерская игра. В этом аспекте создатели поступили прямо скажем несправедливо. Они просто взяли и свалили всё на бедную Свету Ходченкову, которая подошла к этой работе крайне серьезно и выполнила все поставленные ей задачи. Так же отмечу актерский дебют Дмитрия Соломыкина.

    Эффекты. Пусть это и не фантастический фильм, но без эффектов нынче войну никак не снимешь. Взрывы, стрельбы, драки, всё это есть и всё это смотрится очень даже исторически красиво.

    Итог: Российский кинематограф продолжает радовать нас всё больше. Для наших зрителей открываются новые неведанные раннее жанры. Если вы хотите с удовольствием провести время, и стать свидетелем страстной любви а уж за одно и вспомнить кто же такой Наполеон, то эта картине без сомнений для вас.

    6 из 10

    3 декабря 2014 | 14:03

    На лицо творческий кризис отечественного кино и тлетворное влияние Михалкова на российских режиссёров, общее непонимание столпов и канонов по которому бы приличествовало снимать русское кино, именно «русское» а не размытое, быдлозаляпаное и спровоцированное «расейское» с его Левиафанами, Почтальонами, Богами, Глобусами и Цитаделями..

    Ну вот, на данном примере, на Василисе, можно уверенно сказать, что это проваленный гос. заказ на патриотическое кино, сыро сделанный и поспешно выпущенный для поддержания духа и истерического патриотизма нынче не сходящего с экрана, ну вот реально- не надо быть экспертом в кино, чтобы уверенно сказать что фильм — слабенький и никчёмный.

    Для маститых интеллектуалов- наивно, они лучше книжку почитают в тёплом кресле на эту тему, а для обывателя- невероятно скучно и шаблонно, одного похода в кино достаточно.

    Вот если б режиссёр проявил нестандартный подход и изобразил Василису а-ля «Спартакус: Блад энд Сэнд»,знаете наверно такой сериал кровавый? Так вот, Василису следовало бы более мифологизировать и обруталить — чтоб бошки косой сносила со смачным видом крови и материлась, тогда бы она стала современным народным героем и была бы ближе к настоящей Кожиной, а так, тьфу, одна романтика и шаблоны..

    7 февраля 2015 | 14:25

    Однозначно интересной и привлекательной вышла новая историческая мелодрама Антона Сиверса о военных событиях 1812 года. Тут хочется отметить сразу несколько очень важных факторов, которые построили мое положительное впечатление от просмотра. Во-первых, это правильное разграничение одних событий другими. Зрителя не угнетают ни любовная линия, ни военная тема, все качественно переплетено, выдерживается нескучная целостность.

    Конечно, в первую очередь это история о любви, это и понятно, это и не имеет смысла оспаривать. Причем, о разноклассовой любви — это единственное, чем она несколько отличается от той, воспетой во множестве литературных произведений того времени, которая помогает победить войну. И в этом уже видна главная идея автора и его посыл. Настоящая, истинная, крайняя любовь человека способна открыть в нем неизведанные возможности, провести через огонь и воду. Она вдохновляет, она заставляет верить до последнего, ради нее ты и живешь. И особенно хочется отметить, как режиссер грамотно проносит эту тему на протяжении всего фильма, не давая ей как затухнуть, так и надоесть.

    Не хочу упираться в историческую правильность этой картины. Основное и важное режиссер сохранил, и представил на суд современному зрителю в вполне адекватном виде. Фильм отличается насыщенностью, которая проявляется и в декорациях, и в игре актеров, их поступках, и в постановке военных сцен.

    Да, очевидно, что до классики эта картина не дотягивает, однако после просмотра, анализируя все ее получившиеся качества, хочется задаться вопросом: а не станет ли она сама классикой когда-нибудь? Очевидно, что главная тема фильма была и остается животрепещущей и неустанной.

    6 из 10

    6 декабря 2014 | 17:29

    Для начала нужно бы разобраться, что за человек была настоящая Василиса Кожина и отделить мифы от исторических фактов. Достоверно известно, что она была женой сельского старосты и убила безоружного пленного француза. Позже родился пропагандистский миф о бесстрашной Василисе — предводительнице партизанского отряда, который активно тиражировался. Вот, в общем то, и все и не сказать, что персонаж она достойный с исторической точки зрения, однако даже отечественная пропаганда «меркнет» по сравнению с тем, во что ее превратили в фильме.

    Итак, Василиса Кожина из фильма также является крепостной крестьянкой, при этом красивой, умной, грамотной и свободно разговаривающей на французском языке. Она харизматична, бесстрашна и умела в бою. А еще в нее влюблены староста деревни, русский дворянин и французский офицер. В общем — типичная Мэри Сью, перенесенная в антураж Отечественной Войны 1812-го года. В нее не веришь, ей невозможно сопереживать, потому, что она не является «живым» персонажем, а лишь набором качеств автора, помноженным в несколько раз или тем, кем автор хотел (а) бы быть.

    Об исторической достоверности данного произведения и говорить не приходится, потому, что нам показывают обыкновенную крепостную крестьянку, которая отлично стреляет, отлично фехтует и прекрасно говорит на французском, чего в реальности быть, разумеется не могло.

    Похвалить тоже есть за что — в фильме неплохие актеры и батальные сцены, однако этого мало и они не смотрятся на фоне местного сюжета.

    В общем, очередная «поделка» от наших киношников на военную тематику, все также далекая от реальности, как и большинство современных отечественных военных фильмов. Вместо нормальной истории (могли бы взять хоть тот миф о Василисе-партизанке, было бы куда лучше) — фанфик об очередной Мэри Сью, которую, зачем то, поместили в антураж войны 1812-го года

    18 июля 2015 | 11:43

    Начало XIX века. Люди того времени живут по книге «Барышня-крестьянка»: крепостные девки занимаются хозяйством в чистых одеждах и блистают хорошим макияжем, влюбляются в своих господ, господа же влюбляются в своих крестьянок, конечно же, происходят драмы в лице Ирины Розановой, которая против любви своего сына к актрисе Ходченковой, которая старательно изображает крестьянский акцент, но при этом отлично знает французский.

    Эту лубочную идиллию нарушает Наполеон, решивший вырезать актерский состав этого фильма и оторвать костюмерам руки за ужасно пришитые с внутренних сторон шапок парики. В общем, началась Отечественная война, в которой почему-то французы похожи на немцев из другой войны: ходят по домам, стреляют невинных, отбирают у крестьян «куру, млеко, яйки», а пятая колонна, в лице актера Ильина, считает, что они культурная нация и несут просвещение. Как говорится, всё по секретным документам. В пылу оккупации, актриса Ходченкова раскрывает не только талант полиглота-самоучки, она еще залихватски машет шашкой, и стреляет не хуже Павличенко из соседнего фильма про жену Рузвельта, она тоже просит мужиков в накладных бородах не прятаться за спинами женщин, произнося воодушевляющие речи, при этом думая о своем любимом, что и двигает сюжетную линию к очень предсказуемому финалу.

    Шутки шутками, но фильм получился слабый, он более близок к сериальному формату, чем к законченному полнометражному кино, количество незаконченных или обрезанных при монтаже сюжетных линий и нераскрытых персонажей, просто зашкаливает, как будто полчаса, а то и целый час, были вырезаны. Актерская игра некоторых товарищей просто ужасная, диалоги глупые и банальные, но вот батальные сцены поставлены неплохо. А на историческую неправду можно закрыть глаза, всё-таки фильм был снят для определенной целевой аудитории и этой аудитории не нужен дословный пересказ из учебника истории. Спасает картину одно, точнее одна — Ходченкова, которая хорошо отыграла свою роль (в рамках идиотского сценария, конечно), вот задумайтесь: каким получился бы этот фильм, если бы там не было её? Ответ очевиден — это был бы провал.

    Стоит ли смотреть? Наверно, да, хуже от этого точно не будет, а вынести какие-то забавные и приятные вещи, например, партизаны в кустах, как из «Проверки на дорогах» Германа, батальной сцены и красивой Ходченковой — можно, да и почитать литературу про тот период кого-нибудь привлечёт. Так что, как в анекдоте: ну, ужас, но не ужас-ужас-ужас.

    5 мая 2015 | 11:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>