всё о любом фильме:

Василиса

год
страна
слоган«Моя любовь. Моя война. Моё отечество»
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАнуш Варданян, Олег Маловичко, Дмитрий Месхиев, ...
продюсерАндрей Смирнов, Юрий Сапронов, Михаил Вавилов
операторИлья Авербах
композиторДарин Сысоев
художникКонстантин Пахотин, Мария Белозерова, Ася Белова, ...
монтажАлексей Маклаков, Павел Смирнов
жанр история, мелодрама
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  82.8 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки. Мир больше никогда не станет прежним. Война пишет новую историю любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (85)
ожидание: 84% (420)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Василиса Кожина — личность поумифическая. Достоверно о ней известно то, что была она крестьянкой хутора Горшкова, что в Смоленской губернии, еще она была женой старосты, участвовала в конвоировании пленных французов, и даже, якобы одного зарубила косой. Также ей приписывают следующие строки: «Ну, злодеи французы! Во фрунт! Стройся! Ступай, марш!» Что касается как будто организации ей крестьянского повстанческого отряда, то этот факт подвергается историками большому сомнению.

    Тем ни менее, сценаристы Ануш Варданян, Юрий Сапронов, Дмитрий Месхиев и сам режиссер Сиверс, посчитали, что на этой странице русской истории существует море нежатой нивы, и есть где развернуться. Благодаря их творческому союзу, на экранах появилась «Василиса». Кино, заточенное под сериал, в основном, потому что основная специализация Сиверса именно сериалы.

    Поэтому сразу поговорим о кастинге. Вы, конечно, знаете, как сейчас снимаются наши артисты в отечественных многосерийных фильмах. Они просто сегодня пошли на работу — снялись в серии-другой, завтра пошли — в третьей-четвертой. Собственно, тут они играют в основном приблизительно так же, лишь за некоторым исключением. Первое исключение — это Светлана Ходченкова. Несмотря на то, что судя по дошедшему изображению она ну никаким образом не похожа на свой прототип, ее игра здесь наиболее достойная. Светлана — одна из ярчайших представительниц актрис «новой волны» отечественного кино, но, к сожалению, абсолютно не разборчива в выборе фильмов и часто растрачивает свой талант попусту. Жером Кузан (роль француза Блие) тут тоже неплох, тем более, что в кино он совсем недавно. Ирина Розанова, сыгравшая роль матери Рязанова, и Юрий Кузнецов, к моему разочарованию, сыграли лишь небольшие эпизоды, и, увы, не показали «старую школу». Остальные актеры, к сожалению, играют серо, по-сериальному, и в том числе герой Рязанова Дмитрий Соломыкин.

    Теперь перейдем, собственно, к фильму. Еще раз к великому сожалению, сценаристы не удосужились изучить реалии той эпохи. Им нужно было только понять, что романтика Пушкинской «Барышни-Крестьянки» — этакий русский вариант Золушки, не имел к реальности никакого отношения. Крестьянки прежде всего работали, а не были сплошь любовницами баринов. Конечно, барин не гнушался порою и крепостной, и даже, бывало, по подворью бегали его незаконнорожденные детишки, но о любви, а уж тем более женитьбе и речи быть не могло. Дворяне относились к крепостным чаще всего как к вещам. Вот, например, комод. Женились бы вы на комоде?

    Шучу, конечно. Но в то время было именно так. Даже если и случалось, что какой молодой дворянин увлечется холопкой, так отец ему такую бы головомойку устроил, что у того быстро мозги встали бы на место. Барины в «Василисе» вообще интересные личности. Вот помещик Елагин (его играет Андрей Ильин) с крепостными тютя тютей, мямлит, страшно так пугается, что те французов порубили, а французам кричит, гордо подняв голову: «Не смейте со мной разговаривать таким тоном!» О другом, влюбленном, я уж молчу…

    Роли царей Александра I и Наполеона, по моему мнению, вообще были лишними. Мало того, что в фильме они появляются пару раз и то ненадолго, да и тут делают только то, что произносят пафосные речи. Кстати, о речи. В фильм по непонятным причинам (скорее всего, чтобы лучше выразить крестьянскую прослойку) включили отвратительно воспроизведенный выговор, причем сразу слышно, что артисты никогда на нем в реальной жизни не разговаривают. Это, мягко говоря, режет слух. Впрочем, порой они «переключаются» на вполне чистую речь, а к концу фильма и вовсе говорят обычно, как ни в чем ни бывало.

    Ну, о крепостных мы уже поговорили. Но, как оказалось, четверка сценаристов тут пошла еще дальше. Василиса Кожина, ровно как и ее сестра, такая же крепостная, «горничная девка», прекрасно говорят на французском языке. Думаю, что в начале XIX века любой бы француз удивился больше, услышав говорящую по — франуцзски лошадь, чем «русского раба» (о том, что крепостные — рабы они, кстати, сами в фильме и говорят). Крепостные крестьяне поголовно были «темнотой», и читать-то не умели. Но и это не все, уважаемые читатели. Оказывается, Василиса Кожина не только по-французски говорит, но и отлично стреляет, а также орудует ножом не хуже Блэйда, уничтожая ненавистных лягушатников. Тут вообще все крестьяне, в реальности знавшие только как держать в руках топоры и вилы, воюют с регулярными французкими войсками не хуже элитных бойцов.

    И, под конец, две ложки меда на во-о-от такенную бочку дегтя. В фильме есть неплохо поставленные батальная сцена (там, где французы сходятся на поле боя с русскими) и сабельный бой (Блие против Рязанова). А также достойная музыкальная составляющая. Все остальное — это слабый, притянутый за уши, сюжет, в основном посредственная игра актеров и Ходченкова, которая, как бы не старалась, ну ничего со всем этим безобразием поделать не может.

    PS. Кстати, о Пушкине. В фильме звучит отрывок его стихотворения «Воспоминания в Царском селе» (1814). Нареченная невеста Рязанова говорит тут: «вы не слышали, какие замечательные стихи слагает этот арапчонок?». На деле, о еще юном тогда «солнце русской поэзии» она ну никаким образом не могла слышать. Пушкин в то время (ему было во время действия картины (1812-13 гг.) 13-14 лет) еще не имел такой известности. Только в 1814 он выступил в Царском селе перед Державиным — величайшим русским поэтом того времени, и о нем заговорили.

    1 февраля 2015 | 23:14

    Среди множества зарубежных картин и среди выходящих в большом количестве российских комедий, исторический фильм «Василиса» уверенно привлекает интерес и внимание, особенно, если учесть, что в главной роли снимается талантливая Светлана Ходченкова, известная многим по успешным ролям в таких фильмах, как «Метро», «Служебный роман. Наше время», или «Россомаха. Бессмертный», где напарником Светы был неподражаемый Хью Джекман.

    Впечатляет сюжет. И в первую очередь своей грандиозной задумкой. Этот фильм о любви, о войне, о том, как мужчина и женщина несут свои чувства через тяжелые испытания. Все сплелось в этой истории: трагичная любовь, кровавая война, социальное неравенство, храбрость, предательство и огромная сила русской женщины, которая, как в поэме Некрасова «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет». Фильм об отважной, морально сильной, крестьянке Василисе Кожиной, которая благодаря своей силе воли и отважности ведет толпу.

    Сюжет непредсказуем и удивляет неожиданными поворотами, в нем достаточно много сильных сцен. Например, то, что произошло на мосту, особенно запомнилось. Не обращайте внимания на мелкие недочеты, которые присутствуют в каждой картине, это того не стоит. А вот весь фильм, не смотря на внушительный хронометраж, пролетит в одно мгновенье.

    Светлана Ходченкова действительно поразила. У нее было много ролей, удачных и не очень, но эту роль ей смело можно записать в актив. Она настолько вжилась персонаж, что просто кожей чувствуешь все эмоции и чувства, которые приходилось испытывать Василисе на протяжении всего повествования. Социальное неравенство нитью пронзает сюжет, показывая, что дворянину и крепостной крестьянке невозможно быть вместе. Но начавшаяся война все расставит по своим местам и установит новые порядки. Любовь между главными персонажами проникает в сердца через большой экран, и ты ее чувствуешь, веришь и искренне переживаешь за судьбу Василисы и Ивана. Эта история никого не оставит равнодушным.

    Стоит отметить профессионализм режиссера. Провинциальная Россия начала 19 века смотрится великолепно. Красивые контрасты, живописные места и качество съемок, и вот она российская природа во всей красе! Батальные сцены заслуживают отдельной похвалы. На экранах разворачивается театр военных действий, все выглядит очень достоверно и масштабно. Исторические костюмы поднимают зрелищность картины на уровень выше, придают реалистичности и окунают в то далекое время.

    После просмотра стало интересно, жила ли на самом деле такая девушка и вообще, имела ли похожая история место быть? Оказалось, что да, все исторически достоверно, это усиливает впечатление от просмотра. Давно не снимали истоико-романтических драм не о Второй мировой войне, а о Первой.

    Картина получилась очень неплохой и интересной. Душевной и реалистичной. Радует, что отечественный кинематограф еще может снимать серьезные, зрелищные произведения. Пусть редко, но качественно. Фильм «Василиса» один из них, его стоит посмотреть. Потому что это наше кино. Это наша история. Потому что наши русские женщины способны на подвиг. Качественное историческое российское кино, на которое стоит обратить свое внимание.

    8 из 10

    4 декабря 2014 | 21:05

    Как же хочется после просмотра киношедевра «Василиса», сказать: «Наконец-то наши научились снимать кино!». Хочется, но, к сожалению, не скажу. Потому что фильм далеко не шедевр, да и врать я не приучен.

    В 2014 году неискушенному российскому зрителю была представлена псевдо — историческая драма широко известного в узких кругах режиссера Антона Сиверса, в послужном списке которого подавляющее большинство фильмов — сериалы. «Почему псевдо — историческая?» — спросите вы. Ведь фильм как-бы про Отечественную войну 1812 года? Да, война была. Наполеон — был. Ничего остального не было. Да, честно говоря, и Наполеона-то не было. Такого Наполеона, какого нам показали в фильме. Идя на поводу устоявшихся заблуждений в массовой поп-культуре, Наполеона опять сделали корсиканским лилипутом. Притом, что рост полководца был 169 см, что выше среднего в то время. Ну, да фильм не об этом — фильм о простой русской бабе Василисе. И тут главный вопрос: «Да кто такая Василиса?». Окей, гугл. Оказывается, Василиса действительно существовала и действительно не любила французов, а одного даже убила. Ну, чисто по-женски, косой. Да не той косой, что на голове, а той, что на плече. Но, к гадалке не ходи, в то время все женщины не любили французов, а буде такая возможность, поубивали бы всех супостатов косами — на дворе война шла. Примечательно, что вся эта история с Василисой была напечатана в «Полном собрании анекдотов достопамятнейшей войны россиян с французами». Чувствуете весь драматизм?

    Что же есть еще в фильме примечательного? Да, показана жизнь русского крестьянства, но показана как сельская пастораль. Девки ростом 2,5 аршина, одна краше другой, изъясняются по-французски, мужики суровы и бородаты, пьют горячительное и вальсируют на заднем дворе. Да, есть любовная линия — любовь дворянина к крепостной (причем даже не к своей), да такая сильная любовь, что кончики гусарских усов аж сами завиваются. Но все это настолько идеализированно, что становится приторно. Да, есть драма — драма русского народа, вовлеченного в войну. Но, смотреть как крестьяне тупыми топорами перебивают бревно дюжиной сантиметров в диаметре — это выше сил. Единственным примечательным моментом в фильме является переправа императора Наполеона по злосчастному мосту через речку. Да, что там речку! Скажем прямо — через ручеек. Здесь создатели фильма не приврали, а лишь приукрасили — французские солдаты действительно обожали своего командующего и готовы были на руках носить. Но, смотреть полуторачасовой фильм ради пяти минут — стоит ли оно того? Лично меня вполне устроила бы короткометражка «Как французы своего императора через ручеек форсировали».

    Помимо всей основной нелепости происходящего, есть некоторые маленькие моменты, которые так же портят впечатление. Ну, скажем, какая из Ходченковой баба Василиса? Есть прижизненный портрет Василисы Кожиной, с которого куда-то вдаль смотрит круглолицая розовощекая дама вполне крестьянской наружности. Еще в фильме зачем-то упомянули маленького гения Сашку Пушкина, стихами которого зачитывается бомонд, хотя в 1812 году Пушкин еще только учился в Царскосельском лицее и не предполагал такой известности.

    В целом, фильм «Василиса» категорически запрещено относить к жанру исторических, да и драма он только для крайне впечатлительных особ. Как фильм для воспитания патриотического настроения он тоже никудышный — на «развесистой клюкве» патриотизм не растет. Данный фильм можно воспринимать исключительно как мелодраму, причем мелодраму с сильным привкусом сериального «мыла». На любителя.

    4 из 10

    13 апреля 2016 | 08:50

    Удивительно, но картину под названием «Василиса» ждали очень многие. Несмотря на то, что фильм получился достаточно спорным, некоторые его аспекты были реализованы весьма достойно. Но обо всем по порядку.

    Как известно, многие киноленты от «отечественного производителя» часто завлекают зрителя в кинотеатр при помощи агрессивной рекламы, динамичного трейлера, звездного актерского состава и какого-нибудь совершенно бесподобного постера, где нас убеждают в том, что перед нами вершина кинематографа. На практике же все происходит совершенно иначе: известные актеры выглядят блекло из-за дурацкого сценария, трейлер оказывается лишь демонстрацией лучших моментов картины, постер вообще не имеет никакого отношения к данной работе, а в рекламе единственной правдой оказалось лишь название ленты. В случае с «Василисой» все получилось с точностью до наоборот: относительно неизвестный режиссер (если отбросить «Качели» и великое множество серий про Каменскую), приличный, но не сильно впечатляющий трейлер, актерский состав на две звезды и многое другое. Интерес внушала исключительно сама задумка и потенциально грамотная ее реализация. Разберемся по пунктам.

    История: стоит сразу отметить, что историческая составляющая данной картины является довольно спорной. Нет, про вторжение Наполеона конечно все знают, но говорить о том, что фильм претендует на звание исторической драмы — смешно. Основной акцент был поставлен на противостояние простой крестьянки и вражеской армии, а все остальное здесь исключительно для галочки. Другими словами, чувствуется определенная «блокбастерность», а не серьезная историческая подоплека. Реакция на подобное у каждого своя. Кто-то хочет с каменным лицом наблюдать за грамотно воссозданной историей, а кому-то проще насладиться зрелищными побоищами в необычной интерпретации. В последнем случаи — картина действительно воспринимается на отлично. Особенно учитывая тот факт, что к самому действию и манере подачи сюжета — претензий нет никаких. Динамично, интересно и со вкусом.

    Визуальные эффекты: единственный пункт к которому достаточно сложно придраться. Картина выглядит весьма эффектно (особенно по меркам русского кинематографа), но при этом визуальная составляющая не отвлекает от основного действия. Все битвы смотрятся поистине грандиозно и масштабно, однако образы персонажей они не перекрывают. Проще говоря, «красота» находится именно там, где должна быть, не превращая картину в «праздник безвкусицы».

    Актерская игра: вот здесь как раз есть к чему прицепиться. Точнее, не столько к самим актерам, сколько к персонажам, которые были реализованы также, как и прописаны. То есть, никак. Хотя в некоторых случаях, есть претензии и к подбору актеров. Начать стоит с главного «виновника торжества» — Светланы Ходченковой, которая (лично для меня) роскошно сыграла Ртуть в недооцененном «Росомаха: Бессмертный», ну и пару раз мелькала в «Метро». На этом все мои познания ее биографии заканчиваются. Однако, все-равно непонятно, почему именно ее было решено взять на роль Василисы. Создается впечатление, что актриса просто чувствует себя не в своей тарелке. По задумке авторов, Василиса должна быть холодной (хотя и не без огонька в сердце), сильной и относительно мужеподобной барышней. Светлана же является полной противоположностью данному образу. Нет, актерская игра конечно творит чудеса, но не в этом случае. Светлана в роли Василисы воспринимается именно как Светлана в роли Василисы и это весьма прискорбно, ведь видно, что актриса старается: мимика, эмоции, интонации… но не сложилось. К сожалению, несмотря на все, именно Ходченкова вытягивает данную ленту. Все остальные актеры справились хорошо, но вот ярких образов практически нет. Даже Наполеон и тот какой-то «тусклый». Но здесь, как говорилось выше, скорее проблема в сценарии чем в самих актерах.

    Вывод: лента под названием «Василиса» это далеко не историческая драма, а скорее зимний блокбастер. И расценивать ее необходимо именно в таком свете. Картина может похвастаться отличной динамикой, прекрасными костюмами, грамотной подачей сюжета и самое главное… она смотрится на одном дыхании. Есть конечно и ложка дегтя: отсутствие «изюминки» у многих персонажей, спорная историческая подоплека и т. д. Однако общее впечатление все-равно остается положительным. Любителям блокбастеров в необычной интерпретации — рекомендуется!

    6 из 10

    5 декабря 2014 | 14:16

    Наконец-то посмотрел и этот двухчасовой фильм, который на кинопоиске назвал мини-сериалом. Если честно, то как мини-сериал это вообще отличный продукт, как фильм в кино может он сработает хуже, так что давайте рассматривать эту картину как телефильм двухчасовой. В этом случае это очень и очень качественный продукт, который сразу охватывает всю семейную аудиторию, одновременно работая на молодых девочек, в тоже время интересуя их бабушек и мам. Мужчинам возможно данное произведение будет слегка менее интересно, хотя я с удовольствием посмотрел все 2 часа.

    Ходченкова тут прекрасна, и вполне вытягивает весь фильм на своих хрупких женских плечах, хотя и ее персонаж весь филльм тянет всех мужиков на своем горбе. И спасает деревню, и режет французов и весь народ еще за собой ведет. Своего рода российская Жанна Дарк. Лично я больше известных актеров тут не заметил, если не считать мужика из Кто в доме хозяин, но может оно и к лучшему, так как это конкретный бенефис Ходченковой.

    Сценарий в меру банален, так как все-таки телевизионный продукт, диалоги местами плоховато прописаны, но в целом создается впечатление что это большое эпическое полотно, которое рассказывает в великой любви и великой войне от лица русских женщин. Пафосные пламенные речи перед боем тут нисколько не смущают, а патриотизм начала 19го века совершенно не режет слух.

    Также отдельно хоотелось бы заострить внимание на некоторых крутых и неожиданных сценарных ходах. Например подача одного из французских военных начальников как личность которая не только влюблена в Василису, но и имеет своих тараканов в голове и свою жизненную позицию. То есть лицо типичного врага тут отсутствует, и даже идет речь о том, что некоторые русские были за вторжение французов, надеясь на то, что в итоге это будет россии полезно. Отдельно обратите внимание на отличную сцену с мостом по которому должен был проезжать Наполеон. Вся эта тема была отработана на ура! Да и концовка меня тоже обрадовала своей легкой оригинальностью.

    Это качественное, красивое и духоутверждающее патриотичное кино, за которое совсем не стыдно. Именно такие фильмы должны получать дотации от Фонда Кино, и, что приятно, так все и произошло. Успехи в прокате пока спорные, хотя я считаю, что все равно надо выпустить, а вот по ТВ на Первом, например, это бы стало большим событием!

    7 из 10

    2 июня 2014 | 15:16

    Не решался долго смотреть так-как рейтинг низкий да и очень сомнительно что наши киноделы научились качественно адаптировать исторические события, но ознакомившись с рецензиями на данный фильм, и странно что большинство из них положительные, но просмотрев был очень разочарован и это просто ужасное кино в плане истории так и с художественной стороны. Сюжет повествует о войне 1812 года, и о участнице сражения Василисы Кожиной и ее героических похождении. Но не обошлось без любовной линии, она крепостная крестьянка влюблена в дворянина, и им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки.

    Во-первых: Перед просмотром я искал информацию на Василису Кожину, но нашел некоторые события в ее биографии, которые не были мною замечены в картине, вполне возможно что фильм отражает какие-то исторические события, но еще вычитал некоторые историки ставят под сомнение существование документов или иных достоверных свидетельств о награждении Василисы Кожиной или действиях её отряда. Они считают, что кроме эпизода с убийством пленного, никакие действия Василисы Кожиной против французов не зафиксированы. Так-что как было на самом деле можно гадать и предполагать бесконечно, но это не мешает создателям сделать кино про эпичную и невозможную любовь и т. п, но это обычный и вполне стандартный прием наших режиссеров. Поговорим непосредственно о фильме: данная картина это набор глупых и чересчур пафосных и патриотических сцен, поэтому фильм нашел своего зрителя, подкупив духом забавного а порой просто смешного патриотизма. Сам фильм порой толкал на наблюдения по типу как все очень быстро происходит в данном фильме, вроде они только нежились и все нормально, а следующая сцена во всю военные действия и так весь фильм. Понятно хронометраж очень короткий, но можно было сделать картину на 2 часа, и раскрыв все детально, хотя что там было раскрывать, ведь видно не вооруженным взглядом что сценаристы сюжет высосали из пальца, поэтому и была встроена любовная линия в сюжет, нужна ведь интрига и т. п. Да и сама данная история мне не была интересна, так-как большинство сцен я уверен это лишь фантазия создателей. А Василиса(Светлана Ходченкова) это железная женщина словно Сара Коннор (из фильма Терминатор), она простая крестьянка но как она рубила саблей французов, она и стреляет да и попадает и убивает с первого раза, было ли это на самом деле?! лично я склоняюсь что нет, уверен что данные сцены были слишком утрированны авторами.

    Актерская игра Светланы Ходченковой возможно спасает фильм, хотя роль ей досталась неоднозначная, как и сам фильм, так-как вроде бы режиссер старался нам рассказать эпичную историю, можно выделить костюмы, вот в этом нет изъянов как по мне и все выглядит довольно убедительно, но как и писал выше это не выкупает те огромные дыры в сюжете, нелепые сцены и т. п. В итоге провальная историческая мелодрама, которая лично мне была не интересна, так-как авторы отступили от фактов и истории, то в таком случае можно было сделать картину в разы интересней.

    17 марта 2015 | 19:51

    Внушительный для российского кино бюджет и постер, чем-то напоминающий фильм про Жанну Д`арк может сбить зрителя с толку. В первую очередь «Василиса» фильм о любви, отваге и любви к родине, а не о Василисе прекрасной и тому прочее. И уж в Украине этот фильм я думаю точно будет запрещен к показу из-за демонстрации русского казачьего духа и фраз «За Россию-матушку, за Отечество!».

    Ну а теперь расскажу конкретнее. Фильм, как это и заведено для потребностей массового зрителя, содержит в себе элементы, которые привлекают, и молодое поколение, и людей постарше, и мужчин, и женщин. Главную роль играет уже донельзя раскрученная на бесцветных в художественном плане фильмах С. Ходченкова, что привлечет мужскую половину зала, а главной темой является любовь, что привлечет женскую часть.

    Сама Василиса в фильме получилась эдаким Степаном Разиным или Ильей Муромцем, в духовном плане конечно, потому как постоянно демонстрирует силу русского духа, а мужская половина только и может поспевать за ней. Ходченкова в этот раз справилась с серьезной ролью и подошла к этому делу очень ответственно, в прочем и как другие актеры.

    Остальные же актеры почти не известны, разве что любителям сериалов. Как я уже упомянул, считать ленту исключительно исторической не стоит, история здесь скорее лишь фон и Василиса вполне могла бы бороться за любовь, ликвидирую последствия аварии на ЧАЭС или толкая броневик Ленина. В этом плане сценарий получился очень неплохим и я думаю, что продюсеры в случае успеха фильма смогут превратить его в отличный мини-сериал, чтобы более полноценно показать все взаимоотношения персонажей. С точки зрении исторического эпика сценарий скорее можно считать дорогостоящим пилотом сериала, нежели крупной художественной премьерой. Поэтому фильм в этом аспекте можно и поругать, а можно и похвалить.

    Что же касается технической составляющей фильма, уровень спецэффектов оказался на достойном уровне, хотя, в принципе, «Вий», не так давно вышедший на экраны, уже доказал, что отечественные специалисты могут выдать отличную и качественную картинку, не хуже зарубежных коллег. Взрывы, погони, сцены с большим количеством массовки смотрятся красиво и натурально и не режут глаз.

    Потому в итоге я хочу сказать, что учитывая опыт последних «исторических» опусов, в том числе и работ Михалкова, «Василиса» показывает прогресс в жанре серьезного кино, хотя все еще сильно отдает Дошираком, усердно подкармливая массового зрителя тем, что сейчас нынче модно. Деньги все еще стоят на первом плане у российского кино, но это также значит, что есть куда стремиться. 2014 год лично мне подарил не одну хорошую российскую ленту и несмотря на все очевидные недостатки я могу отнести к ним и «Василису». В общем целиком и полностью патриотическое кино, исключительно для русского человека. Смотрите и судите сами.

    7 из 10

    4 декабря 2014 | 13:32

    О фильме «Василиса» я узнал во время традиционных трейлерных показах в кинотеатре. Первое что подкупает это конечно же жанр, историческая мелодрама отечественного производства. В голове сразу проскользнула мысль, такое пропускать нельзя. Впрочем обо всём по порядку.

    Сюжет. Фраза «Войны пишут историю» тут как нельзя кстати. В фильме рассказывается о войне России с Французами, да прямо вот так вот просто. Наполеон вторгается на наши земли, и после этого мир для России уже никогда не будет прежним. Помимо всего прочего есть конечно же и любовь, без нее нынче фильмы снимать тяжело и не модно. Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе, если бы не война. Всё вышесказанное переплетается воедино и вот оно готовое достойное отечественное кино.

    Актерская игра. В этом аспекте создатели поступили прямо скажем несправедливо. Они просто взяли и свалили всё на бедную Свету Ходченкову, которая подошла к этой работе крайне серьезно и выполнила все поставленные ей задачи. Так же отмечу актерский дебют Дмитрия Соломыкина.

    Эффекты. Пусть это и не фантастический фильм, но без эффектов нынче войну никак не снимешь. Взрывы, стрельбы, драки, всё это есть и всё это смотрится очень даже исторически красиво.

    Итог: Российский кинематограф продолжает радовать нас всё больше. Для наших зрителей открываются новые неведанные раннее жанры. Если вы хотите с удовольствием провести время, и стать свидетелем страстной любви а уж за одно и вспомнить кто же такой Наполеон, то эта картине без сомнений для вас.

    6 из 10

    3 декабря 2014 | 14:03

    Как и большинство патриотических кинобиографий, «Василиса» построена на простой (и безотказной) мелодраматической конструкции, но редко где любовь мужчины и женщины и их совместная любовь к Родине так прочно и так органично сшиты в единое целое.

    Светлана Ходченкова — удивительно органичная актриса. Она держит весь фильм Все нестыковки и проблемы «Василисы» не достигают критической массы и общего впечатления не портят.

    Режиссер Антон Сиверс в паре с оператором Ильей Авербахом самозабвенно играют в Ридли Скотта времен «Дуэлянтов». Композитор Дарин Сысоев в лирические моменты дает Филипа Гласса, а в патетические — Эннио Морриконе. С технической точки зрения это, возможно, самый совершенный блокбастер, снятый у нас за последние годы. Придраться, конечно, можно — к массовке, лениво размахивающей оружием на заднем плане, к взлохмаченным парикам и едва приклеенным бородам, — но не хочется.

    «Василиса» — единственный конкурент «Легенды N 17» среди наших патриотических блокбастеров. Пусть на Западе такие фильмы снимали еще в 80-е годы прошлого века, но надо же с чего-то начинать.

    7 из 10

    6 декабря 2014 | 22:02

    Посмотрел на большом экране. Впечатления… Неоднозначные. Фильм, в общем, неплох. Но он — для современного молодого зрителя. Основной упор сделан на чувствах. Типа крепостная девка и гусар дворянин… Первая половина картины, соответственно, почти «чистая» мелодрама. Потом пришли-таки французы, нагадили и обозлили народ. и началось.

    От Василисы Кожиной в картине фактически осталось только одно имя. Но Ходченкова молодец. Сыграла она таки здорово. И смогла переломить ситуацию в моём восприятии данной картины.

    Есть сильные сцены. Вообще, смотрел и вспоминал «тихий Дон». И историческую прозу позапрошлого века. Или книги Перес-Реверте. Потому что произошло невероятное — лёгкое по сути приключенческое кино вдруг смогло показать что есть такое настоящая партизанская война. Когда врага надо просто убивать, забыв про все «европейские и прогрессивные» его, врага, словеса. Потому что это не мы к ним пришли с огнём и мечом — а они к нам. Очень жаль что возрастной рейтинг не дал развернуть сию мысль в полную ширь и глубь, но для вьюношей бледных и юниц томных, возможно, данное кино что-то в отечественной истории да откроет.

    Само собой что до «Гусарский баллады» фильму Антона Сиверса как до Луны раком, но всёж и не позор баллады «уланской». Так что явный прогресс налицо. Что ещё… Как приключенческое кино фильм вполне удался. Мундиры, сабли, пистолеты… топоры… Ну ещё можно увидеть перекличку с теми же третьими «Гардемаринами».

    Французы неплохи, типажи были зачетные. Но наши гусары всё-таки доказали им что они много круче.

    Очень жаль что «Василиса» не была выпущена на большие экраны в минувшем 2012-м году, в двухвековой юбилей победы России в войне против наполеоновских «двунадесяти языков», но лучше всёж поздно чем вообще никогда.

    Безусловно, ожидал я от фильма про Василису Кожину вообще-то немного иного. А посему превозносить оную «Василису» не буду. Но и ругать её тоже не собираюсь. И считаю что хорошего в данной работе всёж намного больше нежели плохого.

    Так что искренне спасибо создателям картины хотя бы за то, что вспомнили. И за образы что самой Василисы, что русских крестьян, а также русских и французских гусаров. Ещё хорош был Александр I. А вот юный Пушкин просто, как говориться, «улыбнул».

    Резюме: смесь мелодрамы и приключенческого кино. Плюс немного водевиля и патриотического военного фильма.

    Смотреть можно.

    7 из 10

    5 декабря 2014 | 15:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>