всё о любом фильме:

Василиса

год
страна
слоган«Моя любовь. Моя война. Моё отечество»
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАнуш Варданян, Олег Маловичко, Дмитрий Месхиев, ...
продюсерАндрей Смирнов, Юрий Сапронов, Михаил Вавилов
операторИлья Авербах
композиторДарин Сысоев
художникКонстантин Пахотин, Мария Белозерова, Ася Белова, ...
монтажАлексей Маклаков, Павел Смирнов
жанр история, мелодрама
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  82.8 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки. Мир больше никогда не станет прежним. Война пишет новую историю любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (85)
ожидание: 84% (420)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Василиса» Антона Сиверса про Василису Кожину — прекрасный пример того, как не надо снимать историческое кино. Такие ленты непременно должны крутить во ВГИКе будущим мастерам художественных фильмов.

    В фильме навалено такое количество несуразностей, с которым может поспорить только разве что Голливуд. Вспомнить хотя бы нелепую сцену с мостом, сваи которого никак не могли разрубить, хотя достаточно было перерубить верёвки или взорвать бомбу, которая потом взорвалась непонятно где, убив нескольких конников, но даже не оставив следа на заснеженной дорожке. Или сборище типа русских крепостных с одинаковыми париками и ярко-синими линзами, и как только бабы в селе их различали?

    А худосочная Ходченкова — это просто классическая крепостная, сразу видно. Конечно, надо было взять медийное лицо, узнаваемое каждой собакой, иначе народ не пойдёт в кино. Но высоченная девица как-то не вызывает жалости, возвышаясь над деревенскими мужиками, словно циркач на ходулях.

    А благородство французов в жалких попытках завоевать Россию, но не способных убить или изнасиловать одну обыкновенную девку — это просто песня. Особенно вышибает слезу попытка объясниться после разгрома деревни, война войной, но воровать и грабить надо благородно. Простите, мы ведь не хотели вас обижать!

    Единственный достойный момент — как французы держат на руках разрушенный мост, чтобы Наполеон смог переехать воду. Действительно сильно, не могу не признать.

    Да и Димка Соломыкин — настоящий красавец, приятно посмотреть. Жаль, что игры талантливого вахтанговца в фильме нет, одни скачки да бои на шпагах. А он, между прочим, настоящий бриллиант этой картины. Но чтобы оценить по-настоящему его актёрские способности, нужно посмотреть спектакль «Люди как люди» в театре Вахтангова, в кино от него требовалось только стрелять глазами, да радовать зрительниц красивым бритым лицом, выгодно выделявшимся на фоне заросшей челяди.

    А уж сколько в фильме начатых, да так и не оконченных сюжетных хвостов — даже и не сосчитать. Чей живот у сестры и куда он делся? Стала ли сестра барыней? Куда делось наследство героини Розановой и какого чёрта она скинула своих детей на крепостную? Какой вообще был смысл в герое Ильина? Почему крепостные, обученные языкам (зачем вообще их учили?), говорят на лёгком украинском акценте? Почему бабы в селе такие тощие, ну не было таких фигур, помилуйте.

    В конце концов мне просто надоело задавать вопросы и захотелось уйти из зала. Но я осталась. Вдруг после титров мне вручат медаль за то, что я выдержала этот ужас. Кто ж его знает?

    23 июня 2014 | 11:05

    Наконец-то посмотрел и этот двухчасовой фильм, который на кинопоиске назвал мини-сериалом. Если честно, то как мини-сериал это вообще отличный продукт, как фильм в кино может он сработает хуже, так что давайте рассматривать эту картину как телефильм двухчасовой. В этом случае это очень и очень качественный продукт, который сразу охватывает всю семейную аудиторию, одновременно работая на молодых девочек, в тоже время интересуя их бабушек и мам. Мужчинам возможно данное произведение будет слегка менее интересно, хотя я с удовольствием посмотрел все 2 часа.

    Ходченкова тут прекрасна, и вполне вытягивает весь фильм на своих хрупких женских плечах, хотя и ее персонаж весь филльм тянет всех мужиков на своем горбе. И спасает деревню, и режет французов и весь народ еще за собой ведет. Своего рода российская Жанна Дарк. Лично я больше известных актеров тут не заметил, если не считать мужика из Кто в доме хозяин, но может оно и к лучшему, так как это конкретный бенефис Ходченковой.

    Сценарий в меру банален, так как все-таки телевизионный продукт, диалоги местами плоховато прописаны, но в целом создается впечатление что это большое эпическое полотно, которое рассказывает в великой любви и великой войне от лица русских женщин. Пафосные пламенные речи перед боем тут нисколько не смущают, а патриотизм начала 19го века совершенно не режет слух.

    Также отдельно хоотелось бы заострить внимание на некоторых крутых и неожиданных сценарных ходах. Например подача одного из французских военных начальников как личность которая не только влюблена в Василису, но и имеет своих тараканов в голове и свою жизненную позицию. То есть лицо типичного врага тут отсутствует, и даже идет речь о том, что некоторые русские были за вторжение французов, надеясь на то, что в итоге это будет россии полезно. Отдельно обратите внимание на отличную сцену с мостом по которому должен был проезжать Наполеон. Вся эта тема была отработана на ура! Да и концовка меня тоже обрадовала своей легкой оригинальностью.

    Это качественное, красивое и духоутверждающее патриотичное кино, за которое совсем не стыдно. Именно такие фильмы должны получать дотации от Фонда Кино, и, что приятно, так все и произошло. Успехи в прокате пока спорные, хотя я считаю, что все равно надо выпустить, а вот по ТВ на Первом, например, это бы стало большим событием!

    7 из 10

    2 июня 2014 | 15:16

    Не решался долго смотреть так-как рейтинг низкий да и очень сомнительно что наши киноделы научились качественно адаптировать исторические события, но ознакомившись с рецензиями на данный фильм, и странно что большинство из них положительные, но просмотрев был очень разочарован и это просто ужасное кино в плане истории так и с художественной стороны. Сюжет повествует о войне 1812 года, и о участнице сражения Василисы Кожиной и ее героических похождении. Но не обошлось без любовной линии, она крепостная крестьянка влюблена в дворянина, и им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки.

    Во-первых: Перед просмотром я искал информацию на Василису Кожину, но нашел некоторые события в ее биографии, которые не были мною замечены в картине, вполне возможно что фильм отражает какие-то исторические события, но еще вычитал некоторые историки ставят под сомнение существование документов или иных достоверных свидетельств о награждении Василисы Кожиной или действиях её отряда. Они считают, что кроме эпизода с убийством пленного, никакие действия Василисы Кожиной против французов не зафиксированы. Так-что как было на самом деле можно гадать и предполагать бесконечно, но это не мешает создателям сделать кино про эпичную и невозможную любовь и т. п, но это обычный и вполне стандартный прием наших режиссеров. Поговорим непосредственно о фильме: данная картина это набор глупых и чересчур пафосных и патриотических сцен, поэтому фильм нашел своего зрителя, подкупив духом забавного а порой просто смешного патриотизма. Сам фильм порой толкал на наблюдения по типу как все очень быстро происходит в данном фильме, вроде они только нежились и все нормально, а следующая сцена во всю военные действия и так весь фильм. Понятно хронометраж очень короткий, но можно было сделать картину на 2 часа, и раскрыв все детально, хотя что там было раскрывать, ведь видно не вооруженным взглядом что сценаристы сюжет высосали из пальца, поэтому и была встроена любовная линия в сюжет, нужна ведь интрига и т. п. Да и сама данная история мне не была интересна, так-как большинство сцен я уверен это лишь фантазия создателей. А Василиса(Светлана Ходченкова) это железная женщина словно Сара Коннор (из фильма Терминатор), она простая крестьянка но как она рубила саблей французов, она и стреляет да и попадает и убивает с первого раза, было ли это на самом деле?! лично я склоняюсь что нет, уверен что данные сцены были слишком утрированны авторами.

    Актерская игра Светланы Ходченковой возможно спасает фильм, хотя роль ей досталась неоднозначная, как и сам фильм, так-как вроде бы режиссер старался нам рассказать эпичную историю, можно выделить костюмы, вот в этом нет изъянов как по мне и все выглядит довольно убедительно, но как и писал выше это не выкупает те огромные дыры в сюжете, нелепые сцены и т. п. В итоге провальная историческая мелодрама, которая лично мне была не интересна, так-как авторы отступили от фактов и истории, то в таком случае можно было сделать картину в разы интересней.

    17 марта 2015 | 19:51

    Может быть, кто-то сочтёт меня полным профаном и невеждой в знании отечественной истории, но про якобы героиню Отечественной войны 1812 года, Василису Кожину, узнал я совершенно случайно, увидев её портрет на двухрублёвой монете, выпущенной к двухсотлетию Бородинского сражения. С недоумением введя имя в Яндексе, наткнулся на крошечный миф в «Википедии» о том, как жена крестьянского старосты, Василиса Кожина, убила пленного безоружного (прошу учесть этот факт) француза, конвоируемого ей, за неповиновение. Согласитесь, спорный поступок для того, чтобы стать народной героиней. Однако во времена повального увлечения идеей о единении выходцев из простого народа аля «Иван Сусанин», государства и армии, скелет мифа о Василисе оброс мясом и ей начали приписывать руководство партизанским отрядом, охранявшим крестьянские селения от набегов французов и наносившим «супостатам» невосполнимый урон. В ответ многие возмущённые историки заявили, что никаких исторических свидетельств о действиях Кожиной и её отряда, кроме вышеупомянутого конфуза с убитым пленным, не существует. Однако нам то хорошо известно, что то, что «историку- смерть, кинематографисту- благо», ведь при мало-мальской режиссёрской фантазии да более менее приличном бюджете, из мифа можно наворотить вполне себе неплохой блокбастер, достоверность событий которого невозможно будет проверить. Молодой российский режиссёр Антон Сиверс, решив проверить этот постулат на себе, снял героический блокбастер «Василиса».

    19 век, армия Наполеона вторгается в пределы Российской империи. Крепостная крестьянка Василиса Кожина, жена местного старосты, видящая творимые французами бесчинства и нежелание русской знати в лице помещиков дать отпор врагу, возглавляет крестьянское ополчение для борьбы с французами…

    В чём не откажешь Сиверсу, так это в великолепно переданной атмосфере девятнадцатого века- сохранённые авторами крестьянские диалекты, великолепные костюмы французских солдат на фоне покосившихся крестьянских изб, лоск Царского села словно переносят зрителя в изображаемую историческую эпоху. Во всём остальном фильм вызывает полнейшее недоумение- для героического блокбастера, коим его представили авторы, «Василиса» скудновата на события- один сабельный бой, две схватки партизан с отрядом французов да финальная схватка французов с русскими казаками для героического эпоса, признайтесь, как-то маловато.

    Но недоумение вызывает больше не скудность «Василисы» на события, а то, что авторы фильма не потрудились перенести реалии того времени на изображаемые в их эпосе события- их не смущает, что крепостная крестьянка свободно изъясняется с французами на чистейшем французском, свободно владеет всеми видами холодного и огнестрельного оружия, и то, что играющая Василису Светлана Ходченкова, существенно уступает в габаритах своему прототипу. Коль уж фильм был заявлен создателями как исторический эпос, хоть он и экранизирует мифическую историю, нужно было, чтобы он хоть немного соответствовал историческим реалиям той эпохи. На постпремьерной пресс-конференции Антон Сиверс, правда, заявил, что «Василиса»- это прежде всего история любви мужчины и женщины — любви, которую герои проносят через все мирные и военные испытания». Вопрос- зачем тогда было привязывать свой фильм к мифу о Кожиной, не проще ли было снять нейтральную историю о любви гусара и крепостной крестьянки?

    Что же имеем на выходе, друзья? На первый взгляд, хоть и скудный на события, но вполне удобоваримый героический эпос с прекрасно воссозданными костюмами и атмосферой эпохи девятнадцатого века. При более детальном осмыслении фильма мы понимаем, что авторы не то что погрешили против исторической истины (грешить то вроде нет против чего), а просто забыли соотнести исторические реалии. За атмосферу и костюмы фильма плюс, за излишне скомканную и слащавую концовку, за неумение соотнести реалии эпохи с происходящими на экране событиями- минус. В результате, рецензия лишь нейтральная… Что касается фильма- одноразового просмотра стоит, но до уровня Голливудских исторических эпосов расти и расти…

    5 из 10

    17 декабря 2014 | 17:10

    Не так уж и часто в наше время женщины становятся центром всего повествования. Да, в прокате можно встретить такие ленты, как «Обитель зла» и «Солт», в которых главные роли играют Мила Йовович и Анджелина Джоли соответственно, но все же они составляют ничтожную частичку в кинематографическом царстве, в котором безраздельно властвуют мужчины. В отечественном кино все еще сложнее — бандиты всех мастей, детективы и военные полностью заполонили собой экраны, а женщины вынуждены томиться в своеобразном «заточении», ожидая свой звездный час. Удивительно, но одним из основных инициаторов продвижением «слабого» пола по лестнице всеобщей популярности в наших краях стал как раз мужчина. А именно, режиссер и сценарист Антон Сиверс, подаривший нам бессмертный сериал «Каменская». Довольно продолжительное время сотрудничая с Еленой Яковлевой Сиверс осознал, что женщины могут составить сильную конкуренцию для мужчин и тем самым притягивают внимание аудитории, которая жаждет чего то нового. Ну а что же может быть интересней для публики, чем хорошо забытое старое, способное заиграть неожиданно яркими красками? Режиссер присмотрел для себя очередной интригующий проект, который впоследствии окрестили, как «Василиса». На главную роль в проекте была приглашена Светана Ходченкова, которая уже давно всем доказала, что способна украсить как дорогое голливудское кино («Росомаха. Бессмертный»), так и несерьезную отечественную постановку, созданную исключительно для ненавязчивого времяпровождения («Любовь в большом городе»). В напарники к Ходченковой попал молодой и пока что не шибко известный молодой исполнитель Дмитрий Соломыкин, только-только протаптывающий себе дорогу в большом кино. И подобная расстановка сил неудивительна, ведь данный фильм в первую очередь повествует о силе духа русской женщины, способной преодолеть любые преграды за свою любовь. Причем как к мужчине, так и отчизне. Так что мальчики, посторонитесь. В нашем новом кино грядет революция!

    Итак, сюжет фильма разворачивается во времена агрессии императора Наполеона Бонапарта по отношению к Российской империи. Подобные события уже не раз были экранизированы усилиями отечественных кинематографистов. Причем как общепризнанно («Война и мир» Сергея Бондарчука), так и спорно и где-то даже неприемлемо («Уланская баллада», «Ржевский против Наполеона»). И я уверен, что «Василиса» гарантированно оставит свой след в подобном направлении исторического кино, ведь главная героиня картины, простая деревенская девушка, чей облик списан с вполне реально существующего прототипа, покажет, что необязательно быть метким стрелком и умелым борцом, чтобы поднять за собой толпы соотечественников и отправиться на защиту отечества, которому жизненно необходима помощь всего русского народа, а не одной лишь регулярной армии. Но не одной войной живет картина Сиверса. Немаловажную роль в сюжете играет линия непростых взаимоотношений между Василисой и барином Иваном Рязановым, которого и сыграл Дмитрий Соломыкин. Молодые люди влюблены друг в друга, но быть вместе им не суждено, ведь негоже дворянину брать в жены простую крестьянку. Однако любовь всегда способна найдет выход, хотя в «Василисе» простым ее путь не будет. На героев словно ведро холодной воды обрушивается знаменитая война 1812 года. Конечно же верный патриот государства и по совместительству признанный боец Рязанов вынужден отправиться на фронт, чтобы не только не посрамить свое имя, но еще защитить отечество от нападок неумолимо наступающих французов, сметающих на своем пути все и вся. Расставание с Василисой, которая по сути никогда и не была его законной супругой, стало для Ивана одним из самых сложных испытаний в жизни. Однако не стоит ожидать, что девушка будет отсиживаться в тылу. Василиса была рождена, чтобы разжечь дух сопротивления и доказать, что не одни мужчины могут творить историю!

    Светлана Ходченкова, без спору, является главным притягивающим элементом в данной ленте. Ранее актриса в основном играла современных, изнеженных цивилизацией женщин, самым большим приключением для которых становится или стремительная поездка на автобусе, или погоня за модной вещью в огромном торговом центре. И образ Василисы Кожиной становится для Ходченковой одним из самых серьезных экспериментов в карьере, ведь впервые ей придется тащить на своих хрупких плечах всю мощь многомиллионного проекта и заодно играть на территории таких выдающихся исторических личностей, как Жанна Д`Арк и Клеопатра. И пусть имя Василисы Кожиной не особо известно не только мировому сообществу, но и нам с вами, но это не говорит, что с ее биографией, настоящей или преображенной, не стоит ознакомиться как можно ближе. Бойкая крестьянка по ходу всего повествования предстает пред нами, как истинный лидер, способный влиять на умы сотен людей. Кожина просто-таки поражает своей харизмой, которую не скрыть под затасканными одеждами и грязью. Девушка не оглядывается назад, не тоскует по былому, а кидает все свои силы на то, чтобы остановить врага. Да, она далеко не лучший боец, не гений стратегии и не всесильное божество. Ее сила в другом — в убеждении, идеалах и бескорыстной доброте и отваге. Конечно же любовь для нее также не пустой звук и она в глубине души искренне терзает себя из-за невозможности быть с любимым. Но тяжелые времена рождают тяжелые решения. И поделать с этим нечего. Стоит верить и надеяться. А мы же с вами будем ожидать небольшое кинематографическое чудо, способное как разорвать отношения, так и навеки связать их неразрывным узлом.

    Отдельно хочу упомянуть технический аспект постановки. Наконец-то производственный бюджет был потрачен по назначению. Антон Сиверс и компания постарались сделать все, дабы мы с вами перенеслись в 19 век и не почувствовали подмену. Батальные сцены, как и в лучшие времена советского исторического кино, поражают своими масштабами. Внушительная массовка действует четко и отлаженно. Работа декораторов также на высоте. Кино-мастерская использовала свои активы на критической мощности, но это того стоило — техническая бутафория, взрывы и костюмы не вызывают и малейшего подозрения в недостоверности. Немаловажную роль в военной составляющей фильма занимает следование подлинным фактам. А потому ленту никак нельзя назвать сплошным вымыслом. В ходе повествования мы встретим множество реально существующих исторических личностей и в деталях ознакомимся с их планами, которые открываются для нас во всей своей стратегической красе.

    В итоге хочу сказать, что «Василиса», несомненно, заслуживает того, чтобы с ее историей ознакомились. Антон Сиверс и Светлана Ходченкова образовали, бесспорно, выигрышный тандем, который лично я надеюсь покажет себя и в последующих совместных проектах. Конечно назвать первый их совместный фильм идеальным все же нельзя, ведь кое-где проскальзывают мелкие недочеты, но общее настроение картины, ее дух, динамика и нетривиальность определенных сюжетных поворотов попросту не позволяют окрасить рецензию в красные тона. Так что смело откиньте все предрассудки и не поленитесь самолично оценить данное кино. Поверьте, разочарованными оно вас не оставит.

    8 из 10

    5 декабря 2014 | 01:17

    Среди множества зарубежных картин и среди выходящих в большом количестве российских комедий, исторический фильм «Василиса» уверенно привлекает интерес и внимание, особенно, если учесть, что в главной роли снимается талантливая Светлана Ходченкова, известная многим по успешным ролям в таких фильмах, как «Метро», «Служебный роман. Наше время», или «Россомаха. Бессмертный», где напарником Светы был неподражаемый Хью Джекман.

    Впечатляет сюжет. И в первую очередь своей грандиозной задумкой. Этот фильм о любви, о войне, о том, как мужчина и женщина несут свои чувства через тяжелые испытания. Все сплелось в этой истории: трагичная любовь, кровавая война, социальное неравенство, храбрость, предательство и огромная сила русской женщины, которая, как в поэме Некрасова «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет». Фильм об отважной, морально сильной, крестьянке Василисе Кожиной, которая благодаря своей силе воли и отважности ведет толпу.

    Сюжет непредсказуем и удивляет неожиданными поворотами, в нем достаточно много сильных сцен. Например, то, что произошло на мосту, особенно запомнилось. Не обращайте внимания на мелкие недочеты, которые присутствуют в каждой картине, это того не стоит. А вот весь фильм, не смотря на внушительный хронометраж, пролетит в одно мгновенье.

    Светлана Ходченкова действительно поразила. У нее было много ролей, удачных и не очень, но эту роль ей смело можно записать в актив. Она настолько вжилась персонаж, что просто кожей чувствуешь все эмоции и чувства, которые приходилось испытывать Василисе на протяжении всего повествования. Социальное неравенство нитью пронзает сюжет, показывая, что дворянину и крепостной крестьянке невозможно быть вместе. Но начавшаяся война все расставит по своим местам и установит новые порядки. Любовь между главными персонажами проникает в сердца через большой экран, и ты ее чувствуешь, веришь и искренне переживаешь за судьбу Василисы и Ивана. Эта история никого не оставит равнодушным.

    Стоит отметить профессионализм режиссера. Провинциальная Россия начала 19 века смотрится великолепно. Красивые контрасты, живописные места и качество съемок, и вот она российская природа во всей красе! Батальные сцены заслуживают отдельной похвалы. На экранах разворачивается театр военных действий, все выглядит очень достоверно и масштабно. Исторические костюмы поднимают зрелищность картины на уровень выше, придают реалистичности и окунают в то далекое время.

    После просмотра стало интересно, жила ли на самом деле такая девушка и вообще, имела ли похожая история место быть? Оказалось, что да, все исторически достоверно, это усиливает впечатление от просмотра. Давно не снимали истоико-романтических драм не о Второй мировой войне, а о Первой.

    Картина получилась очень неплохой и интересной. Душевной и реалистичной. Радует, что отечественный кинематограф еще может снимать серьезные, зрелищные произведения. Пусть редко, но качественно. Фильм «Василиса» один из них, его стоит посмотреть. Потому что это наше кино. Это наша история. Потому что наши русские женщины способны на подвиг. Качественное историческое российское кино, на которое стоит обратить свое внимание.

    8 из 10

    4 декабря 2014 | 21:05

    Еще один фильм посвященный событиям отечественной войны двенадцатого года, вышедший после уланской баллады с ее дирижаблями, злобными карликами и героями в стиле Дюма. Если в предыдущем опусе уланы — мушкетеры с крашеным трансвеститом в слоу мо, под песню Безрукова, били супостата, посягнувшего на землю Русскую, то здесь за оружие берется легендарная партизанка Василиса Кожина.

    Про исторического прототипа главной героини сохранилось очень мало информации. Неизвестна даже дата ее рождения, сама она была крестьянкой, женой старосты хутора Горшкова Сычёвского уезда Смоленской губернии. Во время войны она то ли командовала партизанским отрядом с женщин и подростков, то ли конвоировала пленных французов. Личность она в общем загадочная и полумифическая, этакий народный представитель в пантеоне героев войны с Наполеоном.

    Начало фильма напоминает, какой то латиноамериканский сериал про дона Педро и работницу с его фазенды, которые любят друг друга, но им мешают старая сеньора, противница мезальянса и управляющий плантации, влюблённый в нашу «Изауру». Козни матери барина Ивана приводят к тому что, он уезжает в полк, а Василиса выходит замуж за старосту деревни. А потом случилась война.

    Пока дворяне танцевали в бальной зале, Василиса с Иваном зажимались в сарае, ее муж в пьяном угаре рычал и плясал с бутылкой в руке, Наполеон с армией форсировал Неман. Вскоре французы добираются и до родных краев Василисы. Сразу видно, что пришли не оккупанты, что бы грабить и убивать, а благородные освободители и носители цивилизации, которые дадут волю порабощённым. Мы не убийцы — мы французы, говорит наполеоновский офицер, и вспоминаются Утомленные солнцем, часть вторая типа «я офицер вермахта, а не палач». Но население ограбленное, избитое и изнасилованное, с этим не соглашается и уходит в леса, где Василиса и принимает командование.

    Теперь коротко про героев:

    Василиса — крестьянка и просто кладезь талантов: по-французски свободно говорит, стреляет, саблей машет как гусар. Непонятно, когда это крепостная иностранные языки успевала изучать, видимо с барином на соломе.

    Иван Рязанов — дворянин, военный, скачет на коне, периодически, что то кричит патриотически — воодушевляющее, влюблен в Василису.

    Максим Кожин — муж главной героини, дремучий мужик с тяжёлым взглядом, должностное лицо — староста.

    Француз Блие — офицер наполеоновской армии, не прочь приударить за Василисой, антагонист Ивана, с которым у него несколько раз был файтинг.

    Барин Елагин — либерал, ждал Наполеона, надеялся, что он принесет прогресс, и изменения в социальный строй, пародия на современную политическую оппозицию в России.

    Дашка — сестра Василисы, любовница Елагина, любительница роскоши, мечтает уехать в Париж, не отличается патриотизмом и высоко моральностью.

    Наполеон — император французов, гений военного дела, и вместе с этим грузный мужчина невысокого роста, высокопарный и постоянно указывающий пальцем, куда- то вперед, счастливо сбежавший от Кутузова, русской зимы и Василисы.

    Пушкин — маленький кудрявый мальчик, лет двенадцати, одновременно играющий в снежки и декламирующий стихи.

    «Василиса» — это костюмированная мелодрама про барина Ивана и Василису крепостную, с войною как фоном для истории их любви.

    17 декабря 2014 | 01:05

    Фальшь, пафос, исторические не стыковки, да что там нестыковки — просто дыры.

    Лавры экранизации «Война и мир» Сергея Бондарчука не даёт покоя современным «режиссерам». Пыжатся милые, морщат свои лобики и напрягают извилины пыхтя над очередным «шедевром».

    Что хотела показать команда работающая над фильмом — загадка. Это исторический фильм-драма с лихо закрученной любовной линией? Историчность фильма — сомнительна, ладно фильм художественный, цепляться не будем. Посмотрим на любовь. Он гусар-дворянин, а она простая девушка-крестьянка, к тому же крепостная, НО не без образования, при чем с дворней она с легкостью говорит и на современном русском языке (21 век) и на простом крестьянском сленге 19 века, в совершенстве владеющая французским (ну допустим так дворяне развлекались, от нечего делать учили крепостных), и обладает красотой необыкновенной. Чтобы подтвердить уникальность главной героини в неё по сценарию даже влюбили французского офицера, такое милое клише и до этого использовали, ну еще раз, для большей драмы. По задумке мы должны были с открытыми ртами переживать любовь, как они идут на встречу друг другу, преодолевая всё на своем пути. Любовь и война стирает преграды, в том числе и социальные. Но на выходе от истории любви воротит — она еще более фальшива и неинтересна, чем борьба партизан с французами. Василиса выглядит намного старше своего партнера по съемкам. Где страсть, где искра, дайте посмотреть хотя бы на симпатию. Светлана Ходченкова — её героини клишированная, симпатии и сочувствия не вызывает. Гримасничает и тупит постоянно. А во что обрядили Василису кожаная куртка, высокие сапоги которые очень соблазнительно подчеркивают длину ног актрисы, вы бы ей еще красную косынку повязали. Я сознательно мало написала про дворянина Ивана Рязанова (он же гусар, он же барин), потому, что такой блеклый герой-любовник, что не вызывает никаких эмоций и про него можно забыть. И наконец финал — конечно ожидаемый, но для интриги реализован глупо и не интересно.

    Лента не имеет вообще никакой ценности, она не развлечет, ничему не научит, не вызовет чувство гордости за предков, даже заснуть под него не получится!

    2 из 10

    16 июля 2015 | 14:50

    Как же хочется после просмотра киношедевра «Василиса», сказать: «Наконец-то наши научились снимать кино!». Хочется, но, к сожалению, не скажу. Потому что фильм далеко не шедевр, да и врать я не приучен.

    В 2014 году неискушенному российскому зрителю была представлена псевдо — историческая драма широко известного в узких кругах режиссера Антона Сиверса, в послужном списке которого подавляющее большинство фильмов — сериалы. «Почему псевдо — историческая?» — спросите вы. Ведь фильм как-бы про Отечественную войну 1812 года? Да, война была. Наполеон — был. Ничего остального не было. Да, честно говоря, и Наполеона-то не было. Такого Наполеона, какого нам показали в фильме. Идя на поводу устоявшихся заблуждений в массовой поп-культуре, Наполеона опять сделали корсиканским лилипутом. Притом, что рост полководца был 169 см, что выше среднего в то время. Ну, да фильм не об этом — фильм о простой русской бабе Василисе. И тут главный вопрос: «Да кто такая Василиса?». Окей, гугл. Оказывается, Василиса действительно существовала и действительно не любила французов, а одного даже убила. Ну, чисто по-женски, косой. Да не той косой, что на голове, а той, что на плече. Но, к гадалке не ходи, в то время все женщины не любили французов, а буде такая возможность, поубивали бы всех супостатов косами — на дворе война шла. Примечательно, что вся эта история с Василисой была напечатана в «Полном собрании анекдотов достопамятнейшей войны россиян с французами». Чувствуете весь драматизм?

    Что же есть еще в фильме примечательного? Да, показана жизнь русского крестьянства, но показана как сельская пастораль. Девки ростом 2,5 аршина, одна краше другой, изъясняются по-французски, мужики суровы и бородаты, пьют горячительное и вальсируют на заднем дворе. Да, есть любовная линия — любовь дворянина к крепостной (причем даже не к своей), да такая сильная любовь, что кончики гусарских усов аж сами завиваются. Но все это настолько идеализированно, что становится приторно. Да, есть драма — драма русского народа, вовлеченного в войну. Но, смотреть как крестьяне тупыми топорами перебивают бревно дюжиной сантиметров в диаметре — это выше сил. Единственным примечательным моментом в фильме является переправа императора Наполеона по злосчастному мосту через речку. Да, что там речку! Скажем прямо — через ручеек. Здесь создатели фильма не приврали, а лишь приукрасили — французские солдаты действительно обожали своего командующего и готовы были на руках носить. Но, смотреть полуторачасовой фильм ради пяти минут — стоит ли оно того? Лично меня вполне устроила бы короткометражка «Как французы своего императора через ручеек форсировали».

    Помимо всей основной нелепости происходящего, есть некоторые маленькие моменты, которые так же портят впечатление. Ну, скажем, какая из Ходченковой баба Василиса? Есть прижизненный портрет Василисы Кожиной, с которого куда-то вдаль смотрит круглолицая розовощекая дама вполне крестьянской наружности. Еще в фильме зачем-то упомянули маленького гения Сашку Пушкина, стихами которого зачитывается бомонд, хотя в 1812 году Пушкин еще только учился в Царскосельском лицее и не предполагал такой известности.

    В целом, фильм «Василиса» категорически запрещено относить к жанру исторических, да и драма он только для крайне впечатлительных особ. Как фильм для воспитания патриотического настроения он тоже никудышный — на «развесистой клюкве» патриотизм не растет. Данный фильм можно воспринимать исключительно как мелодраму, причем мелодраму с сильным привкусом сериального «мыла». На любителя.

    4 из 10

    13 апреля 2016 | 08:50

    Как и большинство патриотических кинобиографий, «Василиса» построена на простой (и безотказной) мелодраматической конструкции, но редко где любовь мужчины и женщины и их совместная любовь к Родине так прочно и так органично сшиты в единое целое.

    Светлана Ходченкова — удивительно органичная актриса. Она держит весь фильм Все нестыковки и проблемы «Василисы» не достигают критической массы и общего впечатления не портят.

    Режиссер Антон Сиверс в паре с оператором Ильей Авербахом самозабвенно играют в Ридли Скотта времен «Дуэлянтов». Композитор Дарин Сысоев в лирические моменты дает Филипа Гласса, а в патетические — Эннио Морриконе. С технической точки зрения это, возможно, самый совершенный блокбастер, снятый у нас за последние годы. Придраться, конечно, можно — к массовке, лениво размахивающей оружием на заднем плане, к взлохмаченным парикам и едва приклеенным бородам, — но не хочется.

    «Василиса» — единственный конкурент «Легенды N 17» среди наших патриотических блокбастеров. Пусть на Западе такие фильмы снимали еще в 80-е годы прошлого века, но надо же с чего-то начинать.

    7 из 10

    6 декабря 2014 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>