всё о любом фильме:

Василиса

год
страна
слоган«Моя любовь. Моя война. Моё отечество»
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАнуш Варданян, Олег Маловичко, Дмитрий Месхиев, ...
продюсерАндрей Смирнов, Юрий Сапронов, Михаил Вавилов
операторИлья Авербах
композиторДарин Сысоев
художникКонстантин Пахотин, Мария Белозерова, Ася Белова, ...
монтажАлексей Маклаков, Павел Смирнов
жанр история, мелодрама
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  82.8 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки. Мир больше никогда не станет прежним. Война пишет новую историю любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (85)
ожидание: 84% (420)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На лицо творческий кризис отечественного кино и тлетворное влияние Михалкова на российских режиссёров, общее непонимание столпов и канонов по которому бы приличествовало снимать русское кино, именно «русское» а не размытое, быдлозаляпаное и спровоцированное «расейское» с его Левиафанами, Почтальонами, Богами, Глобусами и Цитаделями..

    Ну вот, на данном примере, на Василисе, можно уверенно сказать, что это проваленный гос. заказ на патриотическое кино, сыро сделанный и поспешно выпущенный для поддержания духа и истерического патриотизма нынче не сходящего с экрана, ну вот реально- не надо быть экспертом в кино, чтобы уверенно сказать что фильм — слабенький и никчёмный.

    Для маститых интеллектуалов- наивно, они лучше книжку почитают в тёплом кресле на эту тему, а для обывателя- невероятно скучно и шаблонно, одного похода в кино достаточно.

    Вот если б режиссёр проявил нестандартный подход и изобразил Василису а-ля «Спартакус: Блад энд Сэнд»,знаете наверно такой сериал кровавый? Так вот, Василису следовало бы более мифологизировать и обруталить — чтоб бошки косой сносила со смачным видом крови и материлась, тогда бы она стала современным народным героем и была бы ближе к настоящей Кожиной, а так, тьфу, одна романтика и шаблоны..

    7 февраля 2015 | 14:25

    Современный кинематограф всё чаще и чаще использует одни и те же сюжетные ходы и трэнды, которые уже успели пройти «обкатку» на успешных проектах и пытаются эксплуатироваться снова. Порой действительно создаётся впечатление того, что режиссеры разучились рассказывать действительно свежие и новые истории для зрителей. Когда как забывают, что сама мировая история богата на действительно выдающиеся, поучительные и глубоконравственные истории. Собственно как и история Василисы Кожиной, которая обещала поистине исторически важный и масштабный подход, но на деле, не реализовав даже половины всех ожиданий.

    Основной проблемой картины является именно сценарий, который в большей степени и губит весь фильм. Признаться честно, я не слишком хорошо знаком с историей жизни Василисы Кожиной, но уж того, что я знаю достаточно, что бы сложить мнение о том, насколько фантастично всё происходящее на экране, а самое главное — очень сильно отличаемо от того, что происходило на самом деле. Поистине интересная история жизни Василисы Кожиной и её противостояния французским оккупантам превратилась в настоящую оду советскому народу с чрезмерно пафосными и патриотическими выражениями, которые порой уж очень сильно переходят всякие границы «пошлости».

    Вот почему сам фильм нисколько создаёт впечатление ознакомления с её достойными и пожалуй даже великим подвигами. Что бы научило всех нас тому, что героями не рождаются, ими становятся. Но на деле, всё это слишком сильно похоже на обычное мексиканское мыло, в котором обязательно есть сеньора бальзаковского возраста и двое влюбленных, которым она мешает быть вместе. Всё это в итоге превращается в настолько «малиновое» или даже «клюквенное» действие с участием даже благосклонного к Василине французского офицера, что всё это становится еще более театральным и не в лучшем понимании этого слова.

    Единственное, похвально то, насколько сильно пытался облагородить данную историю режиссер картины Антон Сиверс, которого я лично очень сильно уважаю и считаю одним из самых талантливых российских режиссеров нашего времени. Ведь одними «Качелями» и «Домом на …» он произвёл на меня впечатление режиссера очень сильных и острых человеческих драм. Так что, сам факт желания Сиверса изменить себе в жанре и формате не только оказался странным, но и крайне неудачным для самого Сиверса. Не смотря на то, что достаточно красивой постановкой всего происходящего на экране и немалым количеством «экшна» на экране он попытался сделать фильм лучше, чем он есть.

    Аналогично тянет фильм и Светлана Ходченкова, которая идеально вжилась в предложенный ей образ и даже при том, что Василиса в её исполнении не так сильно похожа на своего исторического прототипа, это не складывает отрицательное впечатление о действительно достойной игре актрисы. Когда как все остальные актеры настолько сильно «театральничают» на экране, что их герои начинают казаться слишком наигранными, напущенными и от этого не столь интересными.

    2 из 10

    Василиса — это печальный пример того как очень интересная история жизни Василисы Кожиной, которая противостояла французским оккупантам и способствовала победе «наших» над «лягушатниками» превратилась в заказанное госудерством чрезмерно пафосное и патриотическое кино плавно переходящее в мексиканскую мыльную оперу, от чего становится обидно вдвойне.

    19 декабря 2014 | 18:08

    Как же хочется после просмотра киношедевра «Василиса», сказать: «Наконец-то наши научились снимать кино!». Хочется, но, к сожалению, не скажу. Потому что фильм далеко не шедевр, да и врать я не приучен.

    В 2014 году неискушенному российскому зрителю была представлена псевдо — историческая драма широко известного в узких кругах режиссера Антона Сиверса, в послужном списке которого подавляющее большинство фильмов — сериалы. «Почему псевдо — историческая?» — спросите вы. Ведь фильм как-бы про Отечественную войну 1812 года? Да, война была. Наполеон — был. Ничего остального не было. Да, честно говоря, и Наполеона-то не было. Такого Наполеона, какого нам показали в фильме. Идя на поводу устоявшихся заблуждений в массовой поп-культуре, Наполеона опять сделали корсиканским лилипутом. Притом, что рост полководца был 169 см, что выше среднего в то время. Ну, да фильм не об этом — фильм о простой русской бабе Василисе. И тут главный вопрос: «Да кто такая Василиса?». Окей, гугл. Оказывается, Василиса действительно существовала и действительно не любила французов, а одного даже убила. Ну, чисто по-женски, косой. Да не той косой, что на голове, а той, что на плече. Но, к гадалке не ходи, в то время все женщины не любили французов, а буде такая возможность, поубивали бы всех супостатов косами — на дворе война шла. Примечательно, что вся эта история с Василисой была напечатана в «Полном собрании анекдотов достопамятнейшей войны россиян с французами». Чувствуете весь драматизм?

    Что же есть еще в фильме примечательного? Да, показана жизнь русского крестьянства, но показана как сельская пастораль. Девки ростом 2,5 аршина, одна краше другой, изъясняются по-французски, мужики суровы и бородаты, пьют горячительное и вальсируют на заднем дворе. Да, есть любовная линия — любовь дворянина к крепостной (причем даже не к своей), да такая сильная любовь, что кончики гусарских усов аж сами завиваются. Но все это настолько идеализированно, что становится приторно. Да, есть драма — драма русского народа, вовлеченного в войну. Но, смотреть как крестьяне тупыми топорами перебивают бревно дюжиной сантиметров в диаметре — это выше сил. Единственным примечательным моментом в фильме является переправа императора Наполеона по злосчастному мосту через речку. Да, что там речку! Скажем прямо — через ручеек. Здесь создатели фильма не приврали, а лишь приукрасили — французские солдаты действительно обожали своего командующего и готовы были на руках носить. Но, смотреть полуторачасовой фильм ради пяти минут — стоит ли оно того? Лично меня вполне устроила бы короткометражка «Как французы своего императора через ручеек форсировали».

    Помимо всей основной нелепости происходящего, есть некоторые маленькие моменты, которые так же портят впечатление. Ну, скажем, какая из Ходченковой баба Василиса? Есть прижизненный портрет Василисы Кожиной, с которого куда-то вдаль смотрит круглолицая розовощекая дама вполне крестьянской наружности. Еще в фильме зачем-то упомянули маленького гения Сашку Пушкина, стихами которого зачитывается бомонд, хотя в 1812 году Пушкин еще только учился в Царскосельском лицее и не предполагал такой известности.

    В целом, фильм «Василиса» категорически запрещено относить к жанру исторических, да и драма он только для крайне впечатлительных особ. Как фильм для воспитания патриотического настроения он тоже никудышный — на «развесистой клюкве» патриотизм не растет. Данный фильм можно воспринимать исключительно как мелодраму, причем мелодраму с сильным привкусом сериального «мыла». На любителя.

    4 из 10

    13 апреля 2016 | 08:50

    Как и большинство патриотических кинобиографий, «Василиса» построена на простой (и безотказной) мелодраматической конструкции, но редко где любовь мужчины и женщины и их совместная любовь к Родине так прочно и так органично сшиты в единое целое.

    Светлана Ходченкова — удивительно органичная актриса. Она держит весь фильм Все нестыковки и проблемы «Василисы» не достигают критической массы и общего впечатления не портят.

    Режиссер Антон Сиверс в паре с оператором Ильей Авербахом самозабвенно играют в Ридли Скотта времен «Дуэлянтов». Композитор Дарин Сысоев в лирические моменты дает Филипа Гласса, а в патетические — Эннио Морриконе. С технической точки зрения это, возможно, самый совершенный блокбастер, снятый у нас за последние годы. Придраться, конечно, можно — к массовке, лениво размахивающей оружием на заднем плане, к взлохмаченным парикам и едва приклеенным бородам, — но не хочется.

    «Василиса» — единственный конкурент «Легенды N 17» среди наших патриотических блокбастеров. Пусть на Западе такие фильмы снимали еще в 80-е годы прошлого века, но надо же с чего-то начинать.

    7 из 10

    6 декабря 2014 | 22:02

    Посмотрел на большом экране. Впечатления… Неоднозначные. Фильм, в общем, неплох. Но он — для современного молодого зрителя. Основной упор сделан на чувствах. Типа крепостная девка и гусар дворянин… Первая половина картины, соответственно, почти «чистая» мелодрама. Потом пришли-таки французы, нагадили и обозлили народ. и началось.

    От Василисы Кожиной в картине фактически осталось только одно имя. Но Ходченкова молодец. Сыграла она таки здорово. И смогла переломить ситуацию в моём восприятии данной картины.

    Есть сильные сцены. Вообще, смотрел и вспоминал «тихий Дон». И историческую прозу позапрошлого века. Или книги Перес-Реверте. Потому что произошло невероятное — лёгкое по сути приключенческое кино вдруг смогло показать что есть такое настоящая партизанская война. Когда врага надо просто убивать, забыв про все «европейские и прогрессивные» его, врага, словеса. Потому что это не мы к ним пришли с огнём и мечом — а они к нам. Очень жаль что возрастной рейтинг не дал развернуть сию мысль в полную ширь и глубь, но для вьюношей бледных и юниц томных, возможно, данное кино что-то в отечественной истории да откроет.

    Само собой что до «Гусарский баллады» фильму Антона Сиверса как до Луны раком, но всёж и не позор баллады «уланской». Так что явный прогресс налицо. Что ещё… Как приключенческое кино фильм вполне удался. Мундиры, сабли, пистолеты… топоры… Ну ещё можно увидеть перекличку с теми же третьими «Гардемаринами».

    Французы неплохи, типажи были зачетные. Но наши гусары всё-таки доказали им что они много круче.

    Очень жаль что «Василиса» не была выпущена на большие экраны в минувшем 2012-м году, в двухвековой юбилей победы России в войне против наполеоновских «двунадесяти языков», но лучше всёж поздно чем вообще никогда.

    Безусловно, ожидал я от фильма про Василису Кожину вообще-то немного иного. А посему превозносить оную «Василису» не буду. Но и ругать её тоже не собираюсь. И считаю что хорошего в данной работе всёж намного больше нежели плохого.

    Так что искренне спасибо создателям картины хотя бы за то, что вспомнили. И за образы что самой Василисы, что русских крестьян, а также русских и французских гусаров. Ещё хорош был Александр I. А вот юный Пушкин просто, как говориться, «улыбнул».

    Резюме: смесь мелодрамы и приключенческого кино. Плюс немного водевиля и патриотического военного фильма.

    Смотреть можно.

    7 из 10

    5 декабря 2014 | 15:18

    Намерено написав фамилию именитого воителя и императора на манер современников Льва Толстого, я хотел подчеркнуть дух того времени, в котором, не жил, да и сам напитаться ни. Сразу стоит оговориться, что это не былинная сказка про Кощея Бессмертного, где герой спасал одноимённую Василису из заточения. Это больше историческая драм-картина, в которой показаны любовь и отвага простой русской девушки и её возлюбленного, волею судьбы, чьё имя Наполеон.

    В последнее время развелось (когда только успели) много вселенских кинокритиков. Сейчас чуть ли каждый готов искать изъяны и огрехи в синематографе. Так, например, удалось наткнуться на критику (с др. сайта), мол, одежда посреди войны, считай, не пачкается в кадре. Благо, что это я уже обнаружил после. Но лучше я от себя отмечу, что одежда — весь этот, говоря языком современности, «косплей», — отражает и иллюстрирует время Отечественной войны 1812 года. Конечно, не впервой здесь мы видим эти наряды. Но можно довериться хронистам и просто заключить, что такая была в армиях Бонапарта и Александра I. И закрыть эту тему.

    Главнее ведь другое. Показана любовь. Любовь между людьми с разных сословий. И не так, как в сладких историях зарубежности, а по-нашему. А вот это уже историкам на заметку: такие преграды были сплошь и рядом. Иван Рокот с Василисой теперь сражаются против одного из самых выдающихся стратегов в истории. Кстати, что до меня, то мне просто очень понравилась панорама сражения.

    Кроме того, Светлана Ходченкова имеет опыт съёмок не только у нас, но и в Голливуде. И, думаю, что очень многие знают эту диву. Тут она закладывает дух и боевой стимул на противостояние с коварным супостатом.

    Снял эту картину режиссёр, породивший «Каменскую». Имя ему Антон Сиверс. Теперь напоследок я хотел бы написать главный факт. И он непреложный! Я знать не знал кто такая Василиса Кожина. Знакомо мне было только её имя-фамилия. Но кто такая — понятия не имел. Данная картина подтолкнула меня к познанию. И оказалось, что в реальной жизни, об этой партизанке действительно трубила слава!.. Так вот, раз этот фильм заставил меня шевелиться и копать, значит, он важный по своему значению!!! Так-то!..

    8 из 10

    15 декабря 2014 | 19:37

    Начало XIX века. Люди того времени живут по книге «Барышня-крестьянка»: крепостные девки занимаются хозяйством в чистых одеждах и блистают хорошим макияжем, влюбляются в своих господ, господа же влюбляются в своих крестьянок, конечно же, происходят драмы в лице Ирины Розановой, которая против любви своего сына к актрисе Ходченковой, которая старательно изображает крестьянский акцент, но при этом отлично знает французский.

    Эту лубочную идиллию нарушает Наполеон, решивший вырезать актерский состав этого фильма и оторвать костюмерам руки за ужасно пришитые с внутренних сторон шапок парики. В общем, началась Отечественная война, в которой почему-то французы похожи на немцев из другой войны: ходят по домам, стреляют невинных, отбирают у крестьян «куру, млеко, яйки», а пятая колонна, в лице актера Ильина, считает, что они культурная нация и несут просвещение. Как говорится, всё по секретным документам. В пылу оккупации, актриса Ходченкова раскрывает не только талант полиглота-самоучки, она еще залихватски машет шашкой, и стреляет не хуже Павличенко из соседнего фильма про жену Рузвельта, она тоже просит мужиков в накладных бородах не прятаться за спинами женщин, произнося воодушевляющие речи, при этом думая о своем любимом, что и двигает сюжетную линию к очень предсказуемому финалу.

    Шутки шутками, но фильм получился слабый, он более близок к сериальному формату, чем к законченному полнометражному кино, количество незаконченных или обрезанных при монтаже сюжетных линий и нераскрытых персонажей, просто зашкаливает, как будто полчаса, а то и целый час, были вырезаны. Актерская игра некоторых товарищей просто ужасная, диалоги глупые и банальные, но вот батальные сцены поставлены неплохо. А на историческую неправду можно закрыть глаза, всё-таки фильм был снят для определенной целевой аудитории и этой аудитории не нужен дословный пересказ из учебника истории. Спасает картину одно, точнее одна — Ходченкова, которая хорошо отыграла свою роль (в рамках идиотского сценария, конечно), вот задумайтесь: каким получился бы этот фильм, если бы там не было её? Ответ очевиден — это был бы провал.

    Стоит ли смотреть? Наверно, да, хуже от этого точно не будет, а вынести какие-то забавные и приятные вещи, например, партизаны в кустах, как из «Проверки на дорогах» Германа, батальной сцены и красивой Ходченковой — можно, да и почитать литературу про тот период кого-нибудь привлечёт. Так что, как в анекдоте: ну, ужас, но не ужас-ужас-ужас.

    5 мая 2015 | 11:53

    Пару лет назад «Василиса» Антона Сиверса была бы более актуальна (знаю, что картина действительно снималась к двухсотлетнему юбилею победы в Отечественной Войне 1812-ого года). Но по каким то непредвиденным причинам её создание затянулось, в результате чего блокбастер о крестьянке-партизанке выходит на экраны лишь сейчас. Надо сказать сразу, что по отношению к этому фильму был что называется индифферентен. Но сразу решил, что пойду на него в кинотеатр. Просто «Василиса» позиционируется как большое кино, а смотреть подобное желательно на большом экране, где кино представлено зрителю во всей своей красе. Хотя выход в прокат многолетней работы Сиверса стал для меня неожиданностью (ТВ не смотрю, а оттого и рекламная раскрутка ленты меня минула), и даже кино-театральный трейлер я не посмотрел, всё же я поступил так как и решил когда то -отправился смотреть фильм в кинотеатр. И не сколько не пожалел об этом.

    Фильм вышел при своей низкобюджетности (всего каких то жалких 7 миллионов долларов), и некой камерности — вещью качественной, и для кинопроката пригодной (что бы кто не говорил о том, что следовало бы «Василису» прямиком отправить на ТВ). Хотя из неё мог выйти и неплохой мини-сериал (на серий этак 8), если бы изначально снимали картину с прицелом на телевидение. И дело тут уже не в скромности ресурсов создателей фильма, а в самом его сценарии. Уж больно много осталось сюжетных линий «за кадром», или оборвалось на полуслове. Для двухчасового хронометража в сюжете больно много «лишних» персонажей. Но что касается занятых в фильме актёров, то как по мне -все они сыграли довольно неплохо. Особенно выделю конечно же главную звезду постановки. Красавица Светлана Ходченкова просто царит на экране в образе крутой бой-бабы. Она здесь идеальный герой приключенческого кино: и любовь с доблестным гусаром крутит, и по-французски говорит, и на саблях подраться запросто может! И конечно же словно какой не-будь атаман руководит ватагой партизан, докучающих своими нападками на продовольственные обозы французской армии. Ходченкова и говорит здесь с каким то «колхозным», простонародным акцентом. Это стопроцентно её роль, и сыграла свою Василису Кожину Светлана очень и очень неплохо. Если бы над картиной поработали бы на должном уровне (главное кинособытие к юбилейному, 2012-ому году) -то Василиса стала бы для Ходченковой не просто ведущей ролью в крупном проекте, а даже визитной карточкой на долгие-долгие годы, как для нас, так и для иностранцев. Но этого, увы не случится по целому ряду причин (одна из которых -картину о героине-партизанке не увидят на Западе). Прочие же исполнители -всего лишь фон, включая и её экранного кавалера, которому в сюжете уделили немало времени (кинематографический дебют молодого, по мнению многих подающего большие надежды, театрального актёра Дмитрия Соломыкина). Но и среди них можно отметить удачно попавшего в образ императора Александра Первого, в последнее время часто снимающегося Алексея Барабаша. Ирина Розанова создала запоминающийся образ русской, провинциальной барыни. Толком давно негде не снимавшийся (кроме ТВ-сериалов) Андрей Ильин очень даже понравился в роли «прозападнически» настроенного помещика Елагина (как тут не вспомнить изречение схожего с ним толстовского персонажа с репликой «Эх, Ерёма- сидел бы ты дома, да точил веретёна.»), ну и конечно же «приглашённый» артист Жером Кузан, в роли главного противника влюблённых героев -французского офицера Блие…

    Да и по качеству съёмки: натура, исторические костюмы, декорации и пр.- абсолютно всё вполне на уровне. И если бы побольше бюджета, то на экране была бы и некая эпичность (панорамные виды старорусских окрестностей, массовка и батальные сцены), чего на мой взгляд ленте всё же заметно недостаёт. Хоть сам режиссёр и говорит о том, что снимал «историю любви мужчины и женщины разделённых социальным положением на фоне войны». Будь у него больше денег, врятле он стал бы отказываться сделать «Василису» крупнее, чем она есть сейчас. А это а-ля растянутый до почти двух часов клип группы «Белый Орёл» «Как Упоительны в России Вечера» (это отнюдь не критика качества картины, кто помнит -клип, ровно как и сама песня были хороши и вызывали ностальгию по «России которую мы потеряли»). Разумеется имеющегося в картине экшена и количества статистов достаточно, что бы назвать её кинопрокатным фильмом. Но вот фильмом «Большого Стиля» (как любит выражаться один мой любимый режиссёр) -явно недостаточно. В фильме его нет, хотя и присутствуют его зачатки. К тому же, судя по лестным отзывам многих, «Василису» Сиверса в народе приняли гораздо лучше чем «Уланскую Балладу» Фесенко (которую всё в том же 2012-ом сделали главным фильмом к юбилею победы русского оружия над наполеоновскими полчищами). Но лично я ту картину пока не видел, поэтому от данного сравнения предпочту воздержаться.

    В своё время Антон Сиверс завоевал телевизионную аудиторию сериалом по детективным книжкам Александры Марининой — «Каменская», а после обратил на свою скромную персону внимание более широких масс популярным в середине нулевых боевиком «Поцелуй Бабочки». Сейчас же, по видимому режиссёр нацелен на то, что бы остаться в истории (как минимум) отечественного кино. Оттого и обращение к патриотическо-исторической тематике. Думаю, что главная кинокартина у Сиверса ещё впереди. Пока же, он может оставаться довольным от успешного проката «Василисы», и более тщательно подбирать сценарий к своей следующей картине. Ибо литературная основа романтическо-патриотического боевика о Василисе Кожиной была довольно не однозначной. Но и так понятно, что произошло это из за разномастных соавторов. От Дмитрия Месхиева («Свои») в сценарии какой-ни какой драматизм и развитие сюжета, а от Олега Маловичко («Ёлки» и прочие «Выкрутасы») все минусы картины и её несуразности (слишком «взрослая» героиня-говорящая по-французски дева на выданье, «мыльные» страсти и пр). Всё таки над сценарием фильма должны работать равносильные и «смотрящие в одну сторону» люди. Иначе получается лента с неким перекосом, где есть как и плюсы, так и минусы (из за которых её потом всерьёз отказываются воспринимать профессиональные кинокритики)…

    Всё таки нашему, изо всех сил возрождающемуся (не без государственной помощи) кинематографу нужны подобные фильмы. Я более чем высоко оценил труд Сиверса и его команды. Хотя по прежнему считаю, что самым лучшим решением кинодеятелей было бы тогда, в преддверии юбилея победы в Отечественной войне с французами 1812-ого года, не создание свежих кино-работ на данную тематику, а выпуск в бесплатный прокат отреставрированной версии подлинного национального достояния -«Войны и Мира» Сергея Бондарчука. Это мероприятие было бы гораздо более значительней, чем выход десятка «Уланских Баллад» и «Василис» вместе взятых.

    7 из 10

    24 декабря 2014 | 03:06

    Отечественный кинематограф всегда умел порадовать своего зрителя качественным историческим кино, которое способно одновременно поразить своего зрителя как общим масштабом постановки, так и трогательными отношениями между главными героями, которым мог бы позавидовать сам Шекспир. «Война и мир», «Северная повесть», «И на камнях растут деревья» — все эти картины поставили новую планку в жанре и доказали, что русские ничем не уступают своим заокеанским коллегам и способны сотворить настоящие чудеса на пленке. Однако с распадом Советского Союза историческое кино также ушло в небытие. И как бы не старались его возродить, результат всегда оказывался неудовлетворительным. Но оставить ситуацию в подобном состоянии было бы непростительной ошибкой, а потому кинематографисты нового поколения раз за разом пробуют вновь доказать свою состоятельность и не посрамить память своих именитых предшественников. Конечно же наиболее популярной тематикой, касающейся нашей с вами истории, является противостояние Российской империи против войска Наполеона Бонапарта. Не так давно в прокат вышла довольно сносная комедийная лента «Уланская баллада» с Сергеем Безруковым, повествующая о тех же событиях, но в довольно ироничном ключе. Но, к сожалению, ни критики, ни зрители не оценили данный проект по достоинству. Таким образом всем известное противостояние 1812 года вновь не дождалось достойного воплощения на экраны. Однако радует то, что благодатную тему не закинули в чулан после столь досадного провала и уже новая съемочная группа ринулась в бой, дабы снять свою версию памятных событий. Только на этот раз через призму трагической любви, которую не в состоянии уничтожить ни французская армия, ни принадлежность к разным сословиям. Речь идет о проекте под названием «Василиса».

    Сюжет фильма повествует нам о любви простой крестьянской девушки, которую воплотила на экране Светлана Ходченкова к благочестивому дворянину Рязанову (Дмитрий Соломыкин). 19 век — очень непростая эпоха для влюбленных, тем более если между ними находится пропасть из титулов и нищеты. Но кто сказал, что чувства из-за подобной несправедливости должны угасать? Конечно в обыденных условиях у героев мало что могло бы получится, но в их историю неожиданно вмешивается война. Государство находится в панике, все ресурсы кинуты на борьбу с агрессором, но при этом многие моральные предрассудки сами собой исчезают, ведь когда на улицах господствует хаос и каждый день может быть последним в жизни как дворян, так и крестьян, то больше некогда играть в интриги, нужно спешить любить! Любить так, как никто никогда не любил!

    Ситуация накаляется до предела, ведь Рязанов вынужден несмотря ни на что отдать долг отчизне и его последний бой может стать последним. Есть велика вероятность того, что он больше никогда не увидит любимую Василису и все мечты рухнут в один миг. Душевные метания разрывают душу героя на части и ему рано или поздно придется решить — что же для него важнее… А вот что же выберет Рязанов, я оставлю в секрете…

    Отличительной чертой данного исторического фильма является то, что его интересно смотреть как мужской, так и женской аудитории. Сильному полу придутся по вкусу грамотно поставленные бои, на удивление качественно поставленные трюки, отдающие документальной достоверностью, а не голливудским лоском, а также важные исторические моменты, имеющие место быть в повествовании. То есть несмотря на несколько переосмысленную современниками сюжетную линию реально существующей Василисы и дворянина Рязанова, в картине также есть место как стратегическим ходам Наполеона, так и тактике русского воинства, которые все мы помним по школьным учебникам, а теперь имеем честь лицезреть воочию во всей красе современного кино.

    Слабый же пол наконец-то сможет насладиться действительно сильной героиней, которая одновременно и любит всем сердцем, и готова отдать душу за Родину. Василиса — это сила, вера и надежда данного фильма. Это главное украшение всей постановки в целом. Так что я смело ставлю палец вверх за старания Светланы Ходченковой. Браво! Все-таки она по праву носит звание одной из лучших актрис своего поколения.

    Подводя итоги хочу сказать, что «Василиса» является одним из лучших российских исторических фильмов последних лет и просто-таки поражает воображение своим драматизмом как в сценах боя, так и во время душевных терзаний героев. Поверьте, представленное зрелище достойно того, чтобы вы обратили на него свое внимание.

    8 из 10

    8 декабря 2014 | 12:47

    Для выражения своего разочарования о данном, с позволения сказать, кинематографе даже зарегистрировался на сайте.

    Признаюсь фильм я посмотрел не полностью, точнее посмотрел минут 15 первых и еще где-то 20 минут в сумме перещелкивая.

    Так что же разочаровала? Начало… крепостная, дворянин… в голове начинает бытовать мнение того, что зря я грешил и всячески игнорировал российский кинематограф, но неожиданно начинаю замечать маленькие такие косячки, ладно небольшие следы от пролетавшего самолета. Самого самолета в кадре нет, хотя впрочем, я смотрел фильм не целиком. А вот след, добротный такой след, годный для распознавания даже тем, кто в авиации и т. п. не бум бум. Черт с ним с загором на некоторых персонажах, не знаю как именно можно оправдать у крестьян зимой загар, но да черт с ним. Ладно идеальные зубы у крестьянских мужей, черт с ним что кое где видны следы от протекторов. Это еще можно пережить… но, НО МАНИКЮР У ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ,- нет, нет и еще раз нет,- это точно невозможно пережить. Она значит трудится в огороде, одежду моет, кушать готовит, потом еще немного французов рубит и при этом на протяжении всего фильма у нее просто потрясающий маникюр. Но то ли это у крепостных русских женщин был фетиш такой, то ли кто-то из них по-тихому оторвался от реальность века так на два, просек про такое понятие как маникюр для своего крестьянского подворья — но маникюр у главной героине, что надо. Не знаю для кого как, но для меня маникюр у крестьянки гоняющей полфильма французов — это прям нечто.

    Теперь про французов, изнасиловать они значит не смогли девку крепостную, да что за бред. Или конкретно у этой версии французов мораль превышала базовый инстинкт в проявлении похоти,- да, вряд ли!

    Напомню, всего фильма я не смотрел, но то, что видел вызвало массу негативных отзывов.

    ДА. Интересный момент, способ повешения, что в конце. При таком способе у человека массой более 50 кг в 80% случаев ломается шея, соответственно, чем выше масса — тем выше мгновенная смертность (не поленился, пошарился по форумам, задал специализированный вопрос эксперту). А они значит болтаются такие себе без уклона на смерть. Главное, что главный герой успевает доезжать, еще рубануть француза и спасти ее. Ну это тоже полбеды, там еще кто за ним ехали успели мужиков с веревки сорвать,- крепкие же эти крепостные!

    В общем, дорогие друзья, насколько я могу судить, из русского кинематографа стоит смотреть только комедии. Пару фильмов от уважаемых режиссеров. Сериалов не коснусь, есть в значительном количестве хорошие. И все, исторические, боевики, фантастика и прочее получается или 1 раз из 100 или в связке с забугорными киношниками.

    Оценка фильму -1 из 10. Минус один по десятибалльной шкале. Ибо сюжет так себе, косяков много, смысла вообще нет.

    Кстааати, касаясь смысла, насколько стало ясно суть сводится к тому, что если ты повенчалась — изменять нельзя, но при этом можно переживать, тайно зажиматься в сарае, ловить печальку, а вот когда убьют твоего не любимого повенчанного с тобой мужа и придет весточка, что бывшего любовника убили — нужно отомстить злым французам. А потом, если вдруг окажется, что любовник таки жив — придаваться утехам. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что попытка сослаться на любовь к Родине была, но, как уже отмечено, только попытка. Тема с любовником и после венчания ни ни ни на стороне — вот она основная тема. Но маникюр, как же меня расстроил этот маникюр.

    3 января 2015 | 02:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>