всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган-
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
монтажМария Маненкова
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1586)
ожидание: 88% (6094)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Съемки проходили в Крыму, Тверской области и в Москве.
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буквально недавно всеми любимый российский кинематограф славился, мягко говоря, не совсем хорошими, вызывающими рвотный рефлекс, фильмами. И вот когда уже не осталось надежды, через тоны фекалий, на свет божий, являются две на удивление замечательных ленты: «Легенда N 17» и «Гагарин. Первый в космосе». Да, сравнения этих фильмов неизбежны, ибо на фоне остальных картин, отснятых в России за последнее время, они смотрятся более чем хорошо!

    «Гагарин. первый в космосе» оказался ярким и интересным фильмом об одном из величайших людей XX века. Снят он без лишнего пафоса, все равномерно, плавно, и, в то же время, почти в полной мере показан масштаб грандиозного события прошлого столетия, перевернувшего весь мир! Хоть и есть свои подводные камни, но после просмотра остались исключительно положительные эмоции.

    Видеоряд и общая концепция фильма удались на славу. Казалось бы, что могут показать авторы? В полной мере жизнь Юрия, а в конце полет? Бесспорно, этого мы и ждем, но как бы там ни было, подобный подход к съемкам не совсем удачный, и просмотр ленты мог бы утомить зрителя. Здесь же все иначе. На протяжении всей ленты нам показывают полет Гагарина, разбавленный флешбэками. Такой прием сработал и картина смотрится с интересом, не отпуская внимания зрителя до финала истории.

    На фоне всего этого, невольно возникает мысль: «Неужели в нашей стране вновь стали снимать достойные фильмы или же эта волна — лишь временное явление, а может быть биографические фильмы про советских героев станут модной тенденцией и раз за разом наши «киноделы» будут штамповать подобные картины?» Никто не сможет дать точный ответ. Время покажет. Но крепкий фундамент переродившегося российского кинематографа заложен, остается наедятся и верить!

    P.S. Вполне возможно, в ближайшем будущем на большие экраны выйдет история легендарного баскетбольного матча СССР — США 1972 года.

    21 июня 2013 | 22:26

    В бытность свою работником видеопроката в начале 90-х, я вынужден был отсматривать по три новых фильма в день, дабы «владеть ассортиментом». В силу профессиональной необходимости я достаточно быстро приспособился экономить свое время, дабы не жечь драгоценные часы жизни, тратя их на то, чтобы узнать «чем кончилось». В процессе этих киномарафонов у меня как-то само собой выработалось правило «10 минут», суть которого довольно проста: Если в течении первых 10 минут фильм не зацепил, или впечатлил, но со знаком «минус», его можно с абсолютно спокойной совестью не смотреть. Исключения редки. Фильм «Гагарин» я остановил ровно на 11-й минуте. Во-первых, даже первые 10 минут дались мне с большим усилием. Прекратить смотреть захотелось почти сразу. Нужно было постоянно напоминать себе, что я сам решил посмотреть это кино. У фильма, судя по всему, очень слабый сценарий. Мое суждение основано на оценке качества диалогов и актерских реплик. Вместо того, чтобы общаться актеры изрекают лозунги и сыплют расхожими банальностями. Причем делают они это с такими неестественными интонациями, что складывается впечатление, что мы имеем дело с не очень профессиональной озвучкой импортного фильма. Как только Королев изрек что-то по поводу приоритета честности, запахло «освоенным бюджетом» и госзаказом. Уверен, в своей фактологической части кино может претендовать на жанр документального. Даже хронометраж ленты, совпадающий со временем полета — исторические 108 минут — замах на историчность. Что же касается правды художественной, она здесь в роли падчерицы. Далее, пожалуй, замолчу. Тратить больше 10 минут на данную рецензию тоже жаль.

    20 апреля 2014 | 20:00

    Почему кино, которое должно вызывать чувство гордости и патриотизма, вызывает отвращение еще до своего выхода? Все очень просто… достаточно глянуть трейлер и становится ясно, как фальшиво звучат голоса в кадре. Как не соответствуют тому времени лица. И как искусственно смотрятся компьютерные эффекты и модные синие блики от источников света.

    Грядет кино переполненное фальшью. Картонные люди, посреди пластмассовых декораций. Хочется кричать «не верю!».

    Все, что можно ожидать от этого фильма — тоталитарный советский союз, сделанный по американским шаблонам монтаж и музыка.

    Просто посмотрите как выглядит мальчик-манекен на постере, а потом посмотрите на фотографию Гагарина.

    Вывод: заказное кино, сделанное для галочки.

    28 мая 2013 | 10:54

    За последние полтора года российский кинематограф, как будто прося прощения за то бесконечное дерьмо, которое льется на нас с экранов, начал выпускать вполне смотрибельное кино. «Легенда N17», «Метро» и еще парочка фильмов, которые, отчего-то, не были раскручены так сильно. Почему-то многие сразу записали эти фильмы в шедевры, видимо, из-за того, что это те редкие сейчас примеры отечественной киноработы, от которой не тянет расстаться с завтраком. Не разделяю подобной точки зрения, да, кино хорошее. Но никак не «шедевр» и «гениальная работа».

    Так вышло и с «Гагариным». Фильм, определенно, заслуживает внимание, и вы, друзья, практически обязаны это внимание ему уделить. Потому что это крепко сбитый фильм-биография о настоящей легенде.

    Сказать, по сути, больше нечего

    12 июля 2013 | 13:25

    Эта рецензия могла начинаться как: «Все мы знаем, что российский кинематограф (…) но в последнее время стараются делать хорошие картины (…) байопики входят в моду (…) счастье есть!» — ну или как-то наподобие. И я подумал: хватит. Хватит уже говорить о том, что мы такие плохие и у нас получаются одни отвратительные опусы. Конечно, отечественное кино сейчас находится в положении лёжа по сравнению с коммерческим голливудским, да вот постепенно мы вроде бы учимся на ошибках. На ста тысячах повторных, оанее не учтённых ошибок — и тем не менее.

    Перед создателями «Гагарина» стояла большая задача. Ответственность. Уважение к прошлому. Фильм снимался очень долго, несколько лет, и его путь к экранам кинотеатров был отнюдь нелёгким. Это в некоторой степени отразилось на постановке: к ней есть некоторые претензии. Но важно учесть, что при нынешнем положении киноиндустрии в России картина не вызывает желания кричать, что очередной позор вышел в свет. Тенденция производить не глупое кино, наиболее достоверное и не «халявное», на серьёзные темы и без самодеятельности, у нас, к счастью, уже наблюдается. Теперь бы научиться более естественней, без лишней напряжённости или страха сделать плохо, выстраивать эпизоды в единую линию.

    Кстати, насчёт достоверности. Специально смотрел с родителями, заставшими советское время и эпичный момент первого полёта в космос. Родители иногда морщились, признавая, что что-то не то и что-то не так, по мелочам, но удивлялись подбору актёров. Второстепенные и массовочные актёры (особенно те, что в роли несостоявшихся космонавтов) были очень похожи на реальных личностей прошлого.

    Это один из поводов, чтобы отдать честь создателям «Гагарина», не поленившимся качественно подойти к делу. Теперь о личных ощущениях. Фильм для меня представляет некий сумбур, который легко сложился в одно. Он не обременён хронологической последовательностью. Воспоминания, испытания перед полётом, конкуренция, семейная жизнь, детство, ощущения, сам полёт, немногословные размышления о непостижимости космоса — всё смешалось, завертелось, закружилось, и во всех сценах «красной линией» проходила главная мысль — летать будут тысячи тысяч, а запомнят первого. Кого-то такой подход может покоробить. Мне он показался оригинальным, но недоработанным. Словно сценаристы вкупе с режиссёром просто собрали в кучу эпизоды из жизни космонавта, его семьи, конкурентов и друзей, просто советских людей, и из-за долгой работы над проектом не совсем гладко расставили всё по местам. Да, фильм не плохой, серьёзный, осторожный в проявлениях отсылок к тому времени. Но чего-то в нём не хватает для восторга, ведь освоение внеземного пространства для двадцатого века — нечто великое по своей важности. Не знаю, как вероятно точнее объяснить.

    Если взглянуть на фильм как на сценарий, если оценить его сюжет и общее построение, то он похож на круг, засыпанный разноцветными осколками; это индивидуальный взгляд на подвиг Юрия Гагарина, дань уважения его личности. Это такое скомпанованное, очень своеобразное полотно о времени первого полёта, начинённое переживаниями, воспоминаниями, техническими неполадками, стрессом и последующим осознанием великолепия непревзойдённого исторического момента.

    И всё-таки при всех свершившихся стараниях байопик не дотягивает до планки отличного кино, коему судьба жить в поколениях. Здесь есть свои огрехи. Некоторые сцены были сыграны весьма топорно. Создавалось ощущение, что вот он, четырнадцатый или двадцать пятый дубль, актёры выучили свою часть диалога, но где-то уже начинают переигрывать, как бы нечаянно делая своих героев слишком положительными персонажами, что невольно как-то даже смущало при просмотре.

    А так фильм должен понравиться тем, кто не ворчит на каждом углу о том, как ужасно сейчас снимают кино, как не чувствуется атмосфера покорения неизведанного — да мало ли таких недовольных? Больше всего, как сейчас принято говорить, «вымораживают» извечные мнения, что страшно надоело коммерческое месиво с государственным бюджетом в «путинской России». Это же низко — искать в искусстве политическую подоплёку, намекать, что всё на свете «заказное» и никто не остался честным. Наш народ в последние времена так слишком увлёкся поисками несуществующей правды в нагромождениях выдаваемой телевизионной лжи, что фильм о самом известном и великом космонавте некоторыми теперь воспринимается как «позор на тему национальной гордости». Опомнитесь, люди! Насколько я знаю, в отличие от «Легенды N17» данная лента не была снабжена излишне обширной коммерческой поддержкой от «вышестоящих» фондов, точнее сказать, и пиар-компания, и всё остальное на стадии производства было гораздо слабее, и соответственно, о спортивной драме про хоккеиста Валерия Харламова узнало больше людей, были более внушительные сборы, ни о чём не говорит? Нет, я ни в коем случае не намекаю на что бы то ни было, просто глупо утверждать, ничего током не зная о «Гагарине», что вот, снова госзаказ, нас «надувают», кино склепали за один день и так далее. Главная осечка создателей картины в том, что им не удалось полноценно развернуть тему покорения космоса Гагариным, но они попытались, пусть даже попытались отнестись со всем уважением к прошлому.

    По-моему, несмотря на свои недостатки и некоторую тяжеловесность, фильм не обречён на какую-то ярую нелюбовь большинства и уж точно её не заслуживает. Мы исправляемся; мы пробуем снимать нечто лучшее, чем одноразовые отвратительные недокомедии; мы маленькими шажками двигаемся вперёд и учимся осознавать реальное положение дел, отстраняться от прежнего плохого опыта.

    Хватит ругать наше кино! Хватит искать в нём подвох. «Гагарин. Первый в космосе», конечно, не шедевр, но и не откровенное дерьмо. Будьте добрее, что ли.

    6 из 10

    16 июля 2013 | 03:42

    Российское кино взбирается на новый виток развития. Конечно на костылях, запоздало, да и вообще на каком-то странном, своем пути, но эффект есть: теперь наши фильмы можно смотреть! И как показывает практика, даже другим странам. На экраны выходит очередной байопик про советского героя, человека, который рискнул всем во благо страны и народа, космонавта, чье имя знает весь мир — «Гагарин. Первый в космосе».

    Нет, наметившаяся тенденция замечательная: вместо голливудских калек делать кино для нас, кино, которое только мы поймем и прочувствуем. Есть герой, которого знает вся страны, феномен, есть событие мирового масштаба, есть теплые чувства, приходящие при упоминании всего этого и перетекающие в непоколебимое чувство гордости и веры в народ, в страну, в будущее. Все это складывается в труднообъяснимое послание, которое каждой строчкой, каждой буквой впечатывается в мозгу и остается там надолго. «Гагарин» именно такой.

    Начинаясь чуть-ли не документальным фильмом, «Гагарин» постепенно сбрасывает с себя все покровы, превращаясь в отличную историю, случившуюся именно в нашей стране. Тут не будет лоска дорогостоящих блокбастеров и надменного пафоса, которые превращают фильмы в пустой аттракцион, будет экшен, который был на самом деле, путешествие по жизни Юрия Алексеевича, настоящее и правдивое. Здесь буквально все пронизано искренностью, каждый кадр, каждая мелодия, что при взаимодействии с подсознанием на совершенно необъяснимом уровне, заставляет верить и надеяться! Два чувства, которые мало что в современно мире пробуждает.

    «Гагарин, Первый в космосе» — правильное и нужное кино, как для российского кинематографа, так и для всей страны. Посмотреть его стоит каждому, кто еще может называть себя громким словом «Человек», и я надеюсь, что ты, читатель, именно такой.

    10 июня 2013 | 09:27

    Этот фильм нельзя рассматривать как художественный. Художественного в нем мало. Вот если бы имена и фамилии изменили, но нет. Получается, фильм почти документальный. В то же время и не документальный. Самая главная отказа в художественности составляющая — отсутствие конфликта. Самая главная в документальности — «художественность». Наверно, действительно трудно снять фильм на такую тему, где конфликта нет, и скорее, быть не должно, но фильм такой снять надо. Вот он и получается для массового сознания. Так, что про него можно было бы сказать вскользь: «Агитка!» — и говорить больше о чем? Но есть в этом фильме и другая сторона.

    Это сторона сам герой. И Ведь всю его биографию попытались уложить в фильм: и рождение, и детство, и отрочество, юность, взрослость, в финале на один абзац некролог. Искусство — это не только наличие конфликта, но и отсутствие лишнего. Художник должен уметь выбрать только те моменты природы, которые ему нужны для того, чтобы сказать что-то важное. А тут все в кашу смешали, так еще и ничего не сказали. Нечего им сказать, не художники они. Так, пыль навести могут, а кино снять — нет.

    Главная фигура фильма — образ Гагарина. Вот он идеальный, без изъяну. Наверно, таким и был. Наверно, таким были все космонавты. Вот про этот и идеал и говорится в фильме. Вот это и есть главный посыл. А вот остальные не такие герои, вот они обиженные лают на других, вот они за грудки хватаются, и, если бы не Гагарин, подрались бы аки псы. Более чем убежден, что весь отряд состоял из героев, что это были лучшие люди планеты Земля, и что такими качествами как зависть они не обладали.

    Не люблю патриотические фильмы. Пафоса много, а смысла мало. Вроде как фильм посмотрел еще до того, как его сняли. Тот же, кому патриотические фильмы нравятся, просто смотрится в кривое зеркало, пытаясь там увидеть маленькую толику себя. Да вот только ее там нет. Сам себе льстит. Еще не нравятся такие фильмы тем, что снимаются они для всех, теряя при этом в качестве и создавая массовое «сознание», характеризующиеся «индивидуальным бессознанием». А еще снимают их для галочки, а потому они всегда второсортные.

    Однако фильм снят лучше, чем «Легенда N17». Спасибо хоть за то, что из Титова не стали делать «смешного помощника крутого американского уокера».

    15 июля 2013 | 11:50

    Я люблю Россию. Я просто люблю страну, в которой родилась, в которой выросла, в которой продолжаю жить, творить, любить, дружить и прочее, прочее, прочее. Я люблю каждый сантиметр этой великой некогда державы. Я горда тем, что в крови моей течет истинно русская кровь. Я несказанно благодарна сей любви к земле, по которой хожу. Я не вздыхаю о странах, на которые не ступала моя нога. Мы все дышим одним и тем же воздухом, будь то русские, немцы, американцы, японцы. И не важно, как мы живем — худо ли, бедно ли, но главное — жить и радоваться. Радоваться тому, где мы сейчас, что мы сейчас и проживать в этой радости каждый миг, наслаждаться видами из окна, будь то соседские окна, морской горизонт или дома другого района, отделенного речкой. Надо уметь любить ту землю, по которой ты ходишь. Надо ценить ту красоту, что окружает тебя каждый день. Ведь в следующей жизни ты можешь родиться в совершенно другой стране, и только будешь мечтать о том, чтобы побывать в великой России. Любите страну, в которой мы живем! Всем сердцем любите!

    Знаю, понимаю, мой отзыв может не понравится случайному читателю, но именно такие прекрасные патриотические ощущения вызывает этот фильм. Начиная с «Метро», продолжая «Легендой N17» и «Гагарин. Первый в космосе», российский кинематограф как бы заявляет о себе во всеуслышание. Очень хочется надеяться, что 2013-й станет годом возрождения хорошего, достойного российского кино, которым сможет гордиться наше поколение, с восторгом в глазах заявляя своим детям (как некогда про советское кино говорили наши родители), что во времена нашей молодости снимали хорошие картины.

    10 из 10

    12 июля 2013 | 16:26

    Такие фильмы как Гагарин. Первый в Космосе не могут не вызывать чувство гордости за свою страну, за свою великую историю! Актеры прекрасно передали эмоции своих героев и преданность и стремление быть первыми и зависть. Конечно как же без нее, не смотря на то что это были настоящие бойцы, лучшие из лучших, но и им не избежать простых человеческих эмоций. Они смотрели на Гагарина и понимали, что он войдет в историю и человечество всегда будет помнить о нем. А все последующие за ним космонавты будут лишь одни из тысяч.

    Фильм про нашу историю, про судьбы в ней, конечно, там много и художественного вымысла, но главную идею режиссер и актерский состав во главе с Ярославом Жалниным выполнили на все 100%. После просмотра остались только приятные эмоции и гордость за свою страну, а это главное. В этом и есть вся суть.

    29 июля 2013 | 17:25

    Насколько я знаю, только 2 события в XX веке вызвали всеобщее ликование нашего народа — это Победа в Великой Отечественной Войне и полет Юрия Гагарина в космос. Никогда более не чувствовали жители нашей огромной страны — всех национальностей, всех профессий, возрастов, политических взглядов — такой гордости за свою страну, такого единения и душевного подъема, таких надежд на светлое будущее.

    Когда по радио объявили о полете Гагарина, моей маме было 15 лет, и она хорошо помнит, как весь их небольшой донбасский городок собрался на главной городской площади, вновь и вновь слушая голос Левитана, поздравляя друг друга.

    Это трудно понять и, наверное, невозможно пережить в наши дни. Особенно тем, чье сознание и мировоззрение формировалось в «лихие 90-е», когда естественные человеческие добродетели превратились в атавизмы, а любые побуждения, поступки и их результат стали измеримыми с помощью цифр величинами (измеряемыми количеством лайков, долларов или лошадиных сил — не важно). Для таких людей героизм присущ лишь «овцам, предназначенным для заклания», а чувство всеобщей радости и национального подъема (равно как и всеобщего горя, сострадания, милосердия) посещает людей с «бесповоротно промытыми мозгами».

    Можно найти много замечаний и к постановке, и к сценарию, и к актерам. Но мне кажется, авторам удалось показать главное — как простой советский парень из деревни, одержимый мечтой о небе (мечтой всех мальчишек того времени), выучился на летчика-истребителя, попал в отряд космонавтов, выдержал многомесячные тренировки и испытания, вынес сумасшедшие физические и психологические перегрузки и стал первым в мире космонавтом. Вернувшись на Землю заслуженным героем, народным любимцем, он с честью выдержал и нес все годы свалившееся на него бремя славы (не выносимое для многих, но не для него!) — не спился, не устраивал скандалов, не бросал жену с детьми, не хамил окружающим из окошка своей новой «Волги», не требовал себе гонораров и номеров Люкс.

    Да, на его месте мог оказаться любой из шести «финалистов» жесточайшего отбора, проводимого в центре подготовки космонавтов. И то, что полетел именно Гагарин, а не Герман Титов или Григорий Нелюбов, не делает других участников отряда менее героями, чем он. Но мир навсегда запомнит именно его, Юрия Гагарина, и его полет, олицетворяющий собой весь героизм этих людей (космонавтов), и гигантский труд советских ученых и инженеров, и гений С. П. Королева…

    И авторы фильма сумели показать, что Гагарин был любимцем всего отряда, и что Гагарин еще до того, как стало известно, кто же все-таки полетит первым, совершенно искренне был бы рад за любого из его товарищей, кому выпала бы такая честь. Так что дело не только в его биографии и личном выборе партийного и «космического» руководства.

    7 из 10

    27 декабря 2013 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>