всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган«The race is on»
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
монтажМария Маненкова
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1654)
ожидание: 88% (6094)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете ли вы, что...
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • Съёмки проходили в Крыму (сцены, действие в которых проходит на космодроме Байконур), Тверской области и в Москве.
    • Ярославу Жалнину в фильме было 27 лет. Именно в таком возрасте Юрий Гагарин полетел в космос.
    • Роль Андрияна Николаева стала последней для актёра Анатолия Отраднова, он умер в январе 2012 года.
    • Владимир Стеклов, исполнивший роль генерала Николая Каманина — единственный из актёрского состава, кто имел опыт реальной космической подготовки. Его полёт планировался в 2000 году для съёмок художественного фильма на борту станции «Мир». Однако из-за финансовых проблем полет актёра не состоялся.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 510 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    12 апреля 1961 года человечество вступило в новую эру — случилось то, что ещё совсем недавно казалось немыслимым: в космосе впервые побывал человек. Это был простой парень из деревни Клушино Смоленской области, обладатель невероятно открытой улыбки и отважного сердца, лётчик Юрий Алексеевич Гагарин. Его полёту, открывшему новую веху в мировой истории, и посвящён фильм Павла Пархоменко.

    События ленты начинаются в тот самый памятный день — 12 апреля. Мы видим и подготовку к полёту, и закономерное всеобщее волнение, и старт, когда «Восток-1», преодолевая земное притяжение, с оглушительным рёвом устремляется ввысь, навстречу будущему отечественной космонавтики.

    Фильм продолжается 108 минут — ровно столько, сколько длился тот самый полёт. Но, поскольку смотреть на чисто техническую сторону события всё это время было бы скучно, с помощью многочисленных флэшбеков зрителям показывают основные этапы жизни Гагарина: детство на оккупированной фашистами территории, учёбу в «лётке», любовь, рождение детей.

    Через тех, кто был близок Юрию, от его отца и матери до соратников по первому отряду космонавтов, от жены и до главного космического конструктора СССР Сергея Павловича Королёва — мы раскрываем для себя этого человека, который всем своим естеством с самого детства мечтал о полёте.

    Интересно показаны взаимоотношения внутри первого космического отряда, когда каждый его участник больше всего хочет, чтобы выбрали именно его. И каждый в глубине души этого боится. Ведь это будет полёт в неизведанность. Нет никаких гарантий, что он завершится хорошо: техника может дать сбой, возможна случайная разгерметизация, могут отказать тормозные двигатели. Неуверенность куда больше, ведь опыт космических полётов минимален, а ответственность — максимальна. К тому же это ещё и время противостояния сверхдержав, каждая из которых готова сражаться за пальму первенства в освоении космоса до последней капли крови. Неудача может быть роковой, поставив крест на всей отечественной космонавтике.

    Именно поэтому так отчаянно переживаешь, когда, теряя одну ступень за другой, ракета пронзает земную атмосферу, а космонавт в страшном напряжении, теряя способность говорить от бешеных перегрузок, мчится навстречу звёздам, думая, выдержит ли это испытание или нет… Понимая, какая невероятная на нём ответственность, ведь он — первый.

    Я всегда оцениваю фильмы по камертону своей души. Если кино меня цепляет, не оставляет равнодушным, вызывает эмоции, значит, это моё кино. Глядя на весьма значительное количество разгромных рецензий в интернете, я шёл на «Гагарина» с опаской — было бы обидно, если бы историю о первом космонавте просто-напросто профукали. Но я привык составлять собственное мнение, не особо прислушиваясь к другим киноблоггерам, ведь раскритиковать куда проще, чем дать положительную оценку.

    И мой честный вердикт таков: «Первый в космосе» — хорошее кино. Не бесспорное, но вне всяких сомнений важное и нужное.

    Ещё в детсаду и школе я мечтал стать космонавтом, знал названия уймы созвездий и всех планет солнечной системы, читал запоем фантастику, и Гагарин всегда (и тогда, и сейчас) был для меня самой настоящей легендой. Не Харламов, не Яшин, не любой другой выдающийся спортсмен, актёр или писатель, а именно Юрий Гагарин.

    И, знаете, во время просмотра «Первого в космосе» меня пробивало до слёз — так всё происходящее на экране было близко. Мечта о космосе, которая сбылась, прогулка по тончайшему канату, натянутому, как нерв, а главное, удивительное, давно забытое всеми нами и, к сожалению, безнадёжно утраченное чувство единения. Сотни и тысячи людей ликовали: «Наш человек — первый в космосе!», собирались на Красной Площади, читали наивные, зато искренние стихи о том, кто впервые покинул пределы планеты, рисовали плакаты с приветствиями.

    Если бы сейчас кто-нибудь из россиян полетел на Марс, мы, конечно же, узнали об этом по телевизору. В самом конце выпуска новостей, после того, как президент и премьер уже посетили все детские садики и победили очередную ватагу неугомонных коррупционеров. И никто уже не бежал бы по улицам, крича прохожим: «Наши на Марсе»! Потому что всем пофиг.

    Потому мне бесконечно жаль, что на нашего «Гагарина» в кинотеатре выделен всего один сеанс в день, а на американский блокбастер «После нашей эры» — 12. Видимо, такие нынче у прокатчиков приоритеты …

    P.S. Очень хотелось бы, чтобы этот фильм посмотрело как можно больше людей, чтобы его показывали в школах, чтобы россияне всегда помнили своих героев и гордились ими. И ещё хотя бы изредка смотрели на звёзды, вспоминая первого человека, побывавшего в космосе.

    12 июня 2013 | 12:07

    Если хочешь снять фильм о таком Герое планеты Земля, то труд должен быть проделан титанический. Я не увидела этого в фильме. Да, чувство гордости за свою нацию, сопереживание героям, но не было того чувства — «ах, это просто шедевр!» Обидно будет, если Голливуд сумеет переплюнуть эту экранизацию, а они сумеют.

    Меня порадовал тот факт, что в фильме есть лирические отступления, Юрий Алексеевич Гагарин показан как обычный человек, со своими страхами и сомнениями, показана любовная и семейная линия. Просто в глазах многих уже поколений он существует как икона смелости и мужественности, обаятельный и харизматичный герой. Об обыденной стороне жизни героя и его чувствах никто не знал толком. Поэтому хоть за это спасибо.

    Ярослав Жалнин отлично сыграл первого космонавта. Каждый найдет в его игре свои недочеты, но так и должно быть. Непревзойденно сыграть персонаж можно только в том случае, если он не является любимым всеми героем, в противном случае, актер будет всегда проигрывать.

    У меня появились сомнения, что с фильмом о Гагарине могли бы еще потянуть, если бы так не «выстрелила» «Легенда N 17». Не хочется думать, что фильм снят только для того, чтоб поднять патриотический дух страны.

    Ожидания большего от фильма, в итоге присутствует разочарование.

    7 из 10

    8 августа 2013 | 20:47

    Этот фильм переносит нас в удивительную эпоху 60-х. Время, когда технический прогресс развивался невиданными доселе темпами. Время великих открытий и время великих триумфов.

    Этот фильм о дружбе. Дружбе всех космонавтов из Звездного Городка. И о дружбе Гагарина и Титова в частности. Никакая зависть что первенство отдали другому не может уничтожить эту дружбу. Показателен сам факт — именно Титов, хоть и несколько болезненно (самую малость) отнесся к первенству Гагарина, предложил праздновать День Космонавтики 12 апреля. Это говорит о многом.

    Хорошо передана атмосфера советской эпохи. Хорошо проработаны мелкие детали — настроения людей, самые мелкие детали вплоть до одежды (например олимпийки в которых космонавты тренируются) и сам советский быт, который при просмотре вызывает почему-то очень теплые чувства. А ведь часто бывает, что именно деталей и не хватает для полной убедительности. Надо отметить и внешнее сходство С. П. Королева в кино с реальным человеком и ту тонкость взаимоотношений, которую передали создатели фильма. Королев питает отеческие чувства к Гагарину и искреннюю симпатию, дает ему наставления и даже сам называет сыном.

    Отдельно хочется сказать про то как показаны эмоции людей. Как искренне Юрий Алексеевич радуется ребенку, как в порыве единения и ликования в конце фильма все высыпают из помещений на улицу… Кто-то говорит неестественно выглядит? Может быть для современных россиян, хотя я сомневаюсь что для всех. Мне кажется большинство и сейчас отреагировало бы точно также. Те кто говорит что неестественно — вглядитесь в звездное небо. Дыхание перехватило? Появилась целый рой мыслей в голове? Нет? Тогда и впрямь неестественно — для вас. Такие минуты единения и всеобщего ликования характерны для тех моментов когда творится история. И весь день потом об этом событии говорили по радио. Еще бы — ведь именно наша страна проложила путь в космос, в будущее. Это и есть наша история. Одно из ярчайших событий в XX веке, может даже ярчайшее. Вы думаете все было иначе? Спросите тех кто был очевидцем этих событий ну или почитайте, «Денискины рассказы» Драгунского например. Если кто помнит о такой книге конечно…

    Были зрители недовольные тем фактом что по фильму они поняли — полетел он не потому что хотел а потому что приказали. Это он сказал это своей матери как бы в оправдание своего поступка потому как она считает все это безумием. Чего только не скажешь что бы успокоить мать. Внимательней смотрите эту сцену.

    Жены. Остается только восхищаться стойкостью и смелостью жен.

    Каждый хочет стать лучшим, стать первым. Провал испытаний, не выдержал диких перегрузок и все. Дорога и в космос и в авиацию закрыта. Списание и неизвестность.

    Манера изложения материала фильма — флэшбэки и даже флэшбэки в флэшбэках совсем не напрягает. Режиссер постарался и сделал все органичным.

    На Гагарина возложена великая миссия, одна из величайших за всю историю человечества. И ему постоянно об этом напоминают. Тот же Титов говорит что он обязан вернуться, ведь если не сможет то дорога туда будет закрыта для всех.

    Королев говорит что его спрашивают — взрывать или нет корабль с космонавтом если он приземлится за пределами СССР? Он отвечает конечно взрывать, потому что ему стыдно перед врагом. Стыдно что враг увидит на чем мы летаем. А мне кажется здесь нечего стыдиться. Новая технология — прорывная технология разработана почти с нуля. И несмотря на свою относительную простоту она оказывается чрезвычайно эффективной. Давно уже нет ни «Апполонов», ни «Шаттлов», а «Р-7» и «Союз» Королева летают до сих пор.

    Голос сказавший Гагарину что он первым прорвется туда, к звездам. Если это было на самом деле думаю это был Бог. Слишком много счастливых и удивительных стечений обстоятельств сопровождали эти события.

    На фоне всего этого героизма Н. С. Хрущев, его компетенция, его стремление сделать из этого политическое (в первую очередь!) шоу выглядят очень отталкивающе. Даже в этот момент думать только о выгоде…

    Факты из биографии о детстве космонавта N1 и жуткая сцена повешения Бориски стали для меня открытием.

    Можно сказать много теплых слов и о работе операторов. Панорамы в кадре достойные, свет подобран отлично да и вообще очень красивые съемки. Обилие пейзажей с бесконечными степями чьи границы теряются в желтоватом мареве на горизонте заставляют также как и звездное небо задуматься о бесконечности, о наших жизнях, о вечном.

    При приземлении показали воспоминания из детства, причем из очень далекого детства, что неудивительно поскольку в мгновения сильнейшего стресса вспоминается все, даже забытое.

    Этот фильм заставил меня сопереживать. Может быть потому что мне тема космоса близка с самого детства? Возможно. Однако я сам не заметил что нахожусь в жутком напряжении и оно снялось только когда показали кадры с выходом на околоземную орбиту. Тронуло до слез, очень сильно. Что бы был такой порыв чувств… Давно не помню подобного. С детства.

    Такого дня еще действительно не было на планете Земля! Вдумайтесь! Проникнитесь масштабом произошедшего события! Это будущее, это открытие целого нового мира!

    И как же приятно слышать это знаменитое «Поехали»!

    Правильно сказали что тысячи тысяч будут летать, а запомнят первого. Но они все были первыми. Они все герои. Первопроходцы в совершенно новую часть нашей Вселенной ранее недоступную.

    Больше событий по масштабу равным этому пока не произошло нигде в мире. В России вообще давно уже затишье. Жаль что ничего похожего не происходит сейчас — этого правда не хватает. Но я верю что это будет. Что все еще будет. Просто верю.

    Однозначно.

    10 из 10.

    31 января 2014 | 23:26

    Первым был — «Метро». Вторым — «Легенда N17». Надо будет глянуть «Сталинград», может быть третье дано.

    Коротко о плюсах: работа оператора.

    Чуть длиннее о минусах: музыка: абсолютно безликая, композитора решили нанять за рубежом. Джордж Каллис свой гонорар не заработал. Музыка под стать фамилии. Актёры: пусты и бесхребетны. Играют на уровне среднего российского сериала. Прямо противоположная ситуация, нежели в «Легенде N17». Графика по прежнему сырая. Бюджет не чувствуется. Размах уровня дорогого российского сериала. Продолжительность: 108 минут. Столько же длился полет Юрия Гагарина. 108 минут показались ему вечностью. Кино производит похожий эффект. Время тянулось слишком долго. Ощущение что фильм идёт 2,5 часа. Сценарий и режиссура: всё-таки это должен быть сериал. Тогда претензий было бы меньше.

    Первый человек полетевший в космос заслуживает более качественного фильма о себе.

    5 из 10

    11 октября 2013 | 15:19

    Российский кинематограф облюбовал для себя новую тему: известные личности и их достижения. Начало, видимо, было положено фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой». Далее в 2012 году выходит в свет ставшая успешной лента «Легенда N17» о хоккеисте Валерии Харламове, позже кинокартина «Гагарин. Первый в космосе», а скоро зритель увидит фильм «Чемпионы» о заслугах русских спортсменов. Что ж, такой подход вполне имеет шансы на успех.

    Наверное, каждый знает такое имя, как Юрий Гагарин. Это легенда не только своего времени, но и человек, известный на весь мир, первый в космосе, перевернувший представление о нём. Он, безусловно, заслуживает места в нашей памяти.

    Право стать первым Гагарин заслужил титаническим трудом. Современники отзывались о нём наилучшим образом: как о целеустремлённом, выносливом, работоспособном человеке с прекрасными личностными качествами. Именно таким он и предстаёт в фильме. Хороший работник, товарищ, семьянин. Актёр Ярослав Жалнин, внешне похожий на Гагарина, полностью справился с такой серьёзной ролью. Примечательно, что это первый фильм, снятый с согласия семьи лётчика. Символична также и продолжительность картины — 108 минут, как и полёт Гагарина. Визуально фильм также порадовал: это и советская обстановка, и неплохие декорации.

    В целом всё хорошо, лаконично, но местами слишком пафосно, не хватает какой-то искорки, эмоций, живости происходящего. Ведь личность-то легендарная: мурашки бегут по коже, когда представляешь, как он, оставив всё, отправился в неизведанный мир, не зная, что его ждёт. При этом поступок был осознанным, он даже оставил для жены прощальное письмо, которое ей передали позже, после трагической гибели космонавта.

    Его любили, им восхищались. Такая поистине легендарная личность заслуживает лучшего фильма, но, возможно, всё ещё впереди.

    7 из 10

    P.S. После первого полёта Гагариным были написаны следующие слова: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

    29 ноября 2013 | 23:36

    «Гагарин. Первый в космосе» производит странное впечатление на первый взгляд. Достаточно прямолинейный, безыскусный и технически простой, он кажется снятым по заказу какого-нибудь кабельного канала, отвечающего за исторические реконструкции.

    В неизбежном сравнении с «Легендой N17» (трейлер к «Гагарину» нам показали на премьере «Легенды») он, кажется, проигрывает, в том числе и по коммерческому успеху.

    Однако, все не так просто. Постановщик Павел Пархоменко, вместе с которым было отснято 80% материала — художник знаковых картин Балабанова, часть финальных сцен на московских улицах снимали при участии знаменитого оператора, классика, 80-летнего Юсова. Фильм длится ровно 108 минут — как и полет первого космонавта.

    Зачем-то продюсерам потребовались эти «концептуальные» подпорки, превращающие в общем-то крепко сделанный полудокументальный байопик в претензию на эпос.

    Раздражающе опереточный Королев в неизменном пальто и шляпе, традиционно комичный Хрущев, нарочитая узнаваемость товарищей героя по отряду (для тех, конечно, кому что-то еще говорят эти фамилии), отдающие дурной сериальщиной диалоги — в сознательном упрощении видится сознательный расчет.

    Фильм существует как визуальное воплощение мифа. Его иллюстративность, с акцентом на правильно и точно выстроенную картинку — точное продюсерское решение. Никому не придет в голову посоветовать тому, кто захочет узнать побольше о Харламове, посмотреть «Легенду N17». Реальная история, как сказал бы Дюма, здесь гвоздь, на который авторы повесили свою картину. Говорить о сюжетных нестыковках в случае с нашим хоккеистом — демонстрировать глубокое и, по-своему, бесполезное знание материала. Кто сейчас помнит подробности? Специалисты и свидетели. Харламов и Тарасов теперь будут такими, какими их сохранили в памяти нового поколения Козловский и Меньшиков. Останется миф (и это правильно).

    Гагарина и Королева придумывать заново не надо. А вот закрепить образ, пожалуй, самое время.

    «Первый в космосе» становится официальной видеоверсией, развернутым справочным материалом, пособием по эпохе, в которой из этой самой страны, где на пикник с любимой ходили в военной форме, а единственной ассоциацией на слово «ужас» был голод, из бетонной убогости центра по управлению полетами с обшарпанными дверями, какими-то нелепыми репродукторами на стенах, перфораторами и теми самыми осциллографами — человек взлетел выше неба.

    6 сентября 2015 | 07:34

    В этом фильме мне понравилось почти все.

    Сам сценарий, параллельно событиям 12 апреля 1961 года, предполагает постепенное погружение в прошлое (урывки из биографии первого космонавта) — это, я бы сказал, не дает зрителю расслабиться, а одновременно и отвлечься не получается. Главная эмоция — сопереживание. Сопереживание лично у меня получилось сильное — было очень страшно, потому что.. да что может быть страшнее? Гагарин действительно шел (а, точнее, летел) в никуда, с полным комплектом отсутствующих гарантий и слабой надеждой на успешное завершение. Он, бесспорно, совершил гражданский и человеческий подвиг. Таких людей делали только в Советском Союзе.

    Ярослав Жалнин сыграл очень хорошо, красиво и честно. Так же отмечу игру всего «руководящего состава» — верю! Вообще во все верю. Атмосфера абсолютно непередаваема.

    Можно сколько угодно слов сказать на тему, как надо было сделать лучше, но к сожалению, никто из подобных знатоков к кино отношения не имеет и осчастливить нас, соответственно, тоже не сможет. Посему — что говорить? Главное, что фильм получился добрый.

    Наверное мне повезло, что быть экспертом в кинематографе мне не дано — и, возможно, поэтому у меня не будет критики, не будет сравнений и разборов по кадрам, и от ворчания я тоже воздержусь.

    Отличный фильм!

    11 августа 2013 | 01:34

    Фильм оставляет после себя двойственное впечатление. C одной стороны — видно, что старались. Но с другой — как-то все без огонька, по-ученически. Неплохо проработан сценарий, против исторической правды почти не наврали, кое где приукрасили, кое где, наоборот, недокрасили, но вместе с тем показано довольно много мелких эпизодов, которые широко не известны, но показательны в плане того, каким Гагарин был во время пребывания в отряде космонавтов. Но вместе с тем в фильме есть непростительные просчеты. Лично у меня, человека, довольно неплохо, смею надеяться, знающего историю вопроса во время просмотра в голове все время щелкало: это было не так, а это так и было, а вот за это спасибо и низкий поклон, а за это по шее надо и так далее. Но вместе с тем, чувствуется некоторая искусственность. Такое ощущение, что набор мелких эпизодов, о которых говорилось выше, был тупо выписан на листок и режиссер помечал галочками «это есть, это есть, это есть, а теперь это». Но обо всем по порядку.

    Подбор актеров на роли ключевых персонажей довольно неплох в плане сходства (плюс сверху грим) и в итоге лица Гагарина и Королева смотрели с экрана, правда, до тех пор, пока не откроют рот. Пафос-пафос-пафос. Простодушный идеалист и простой как карандаш «Гагарин» как будто сошедший со страниц ЖЗЛ-овской книги 1987 года. Отлитый целиком из бронзы «Королев», за несколько часов до старта пафосно вещающий в матюгальник о новой эре человечества и (лично меня это покоробило) спрашивающий у операторов, что значит сигнал «5», а что «3». Хрущев — герой анекдотов, один из которых и был сыгран в фильме в виде микроскетча «Что это? — Академгородок, Никита Сергеич. — А это? — Артек, Никита Сергеич. — А это? — Тарелки, Никита Сергеич.». Актеры ранних флешбэков, изображающие Гагарина в 8 лет (сцена с попыткой повешения фашистом брата Гагарина на шарфе) и в 15 лет (Гагарин говорит с отцом о поступлении в ремесленное) сделаны по принципу «шоб було». И если Гагарин-8 еще старается, то Гагарин-15 — хлыщ-метросексуал и на этом все. Генерал Каманин изображен как старшина, но никак не генерал-лейтенант прошедший огонь, воду и медные трубы. Остальные члены отряда больше как фон, Титов — тихо (а иногда и громко) завидует на пару с Нелюбовым, Николаев — хохмит, Леонов — философствует, остальных вообще не видно, не считая, правда, сцены с отчислением Карташова. Тут отлично показан весь спектр чувств: и злость, и досада, и «катитесь вы все к черту».

    С другой стороны, я очень боялся, что будет перекос в сторону «Гагарин уверовал, а гэбня скрыла» или «Гэбня посадила в бочку с динамитом». Ничего этого нет. Про религию два маленьких эпизодика, с Валентиной Гагариной спрашивающей «Можно я буду молиться за тебя? «, Гагарин отвечает, пожимая плечами «Если тебе так легче — молись» и маленьким Юрой, горько говорящим «Кабы был бог — не было бы у нас немцев». Про гэбню — вообще ничего, если не считать Королева выговаривающего Каманину за «сталинские замашки».

    Еще одно, о чем хотелось бы сказать — это излишняя концентрация на полете. В фильме даже мельком не упомянуто создание ракеты и космодрома, они как будто взялись из ниоткуда. Не чувствуется масштаба того, как шла стройка века. Ракета как будто сама выросла на космодроме. Но опять же, с другой стороны, грандиозно показаны стихийные гуляния в СССР после объявления о полете. Люди искренне радуются победе страны, и без малейшего стыда признаюсь, что во время этих эпизодов у меня выступили слезы на глазах.

    После фильма в нескольких предложениях нам пояснили о дальнейшей судьбе Гагарина. Но ни слова не сказали о том, что он хотел полететь на Луну, о том что он всеми силами пытался вернуться к летной работе. Сказали лишь что его дальнейшая жизнь прошла под диким давлением свадебного генеральства и о его гибели в авиакатастрофе.

    Подытоживая все вышесказанное, я хочу отметить, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Как минимум, чтобы задуматься о что, что же такое космонавтика. Если вдуматься, то осознаешь, что всего за 16 лет до полета окончилась Великая Отечественная, что в насквозь милитаризованном мире обе сверхдержавы готовились к третьей мировой, что те кто учил Гагарина летать — прошли войну и Гагарин учился не просто летать, а именно воевать в воздухе. Понимаешь, что ракеты строились не для созидания. И главное за что человечество должно помнить Королева и Гагарина — именно благодаря им до многих (хоть и не до всех к сожалению) дошло, что ракетная техника — это не только ласковый дождь, а горы хлеба и бездны могущества.

    8 из 10

    11 марта 2015 | 06:59

    Этот фильм нельзя рассматривать как художественный. Художественного в нем мало. Вот если бы имена и фамилии изменили, но нет. Получается, фильм почти документальный. В то же время и не документальный. Самая главная отказа в художественности составляющая — отсутствие конфликта. Самая главная в документальности — «художественность». Наверно, действительно трудно снять фильм на такую тему, где конфликта нет, и скорее, быть не должно, но фильм такой снять надо. Вот он и получается для массового сознания. Так, что про него можно было бы сказать вскользь: «Агитка!» — и говорить больше о чем? Но есть в этом фильме и другая сторона.

    Это сторона сам герой. И Ведь всю его биографию попытались уложить в фильм: и рождение, и детство, и отрочество, юность, взрослость, в финале на один абзац некролог. Искусство — это не только наличие конфликта, но и отсутствие лишнего. Художник должен уметь выбрать только те моменты природы, которые ему нужны для того, чтобы сказать что-то важное. А тут все в кашу смешали, так еще и ничего не сказали. Нечего им сказать, не художники они. Так, пыль навести могут, а кино снять — нет.

    Главная фигура фильма — образ Гагарина. Вот он идеальный, без изъяну. Наверно, таким и был. Наверно, таким были все космонавты. Вот про этот и идеал и говорится в фильме. Вот это и есть главный посыл. А вот остальные не такие герои, вот они обиженные лают на других, вот они за грудки хватаются, и, если бы не Гагарин, подрались бы аки псы. Более чем убежден, что весь отряд состоял из героев, что это были лучшие люди планеты Земля, и что такими качествами как зависть они не обладали.

    Не люблю патриотические фильмы. Пафоса много, а смысла мало. Вроде как фильм посмотрел еще до того, как его сняли. Тот же, кому патриотические фильмы нравятся, просто смотрится в кривое зеркало, пытаясь там увидеть маленькую толику себя. Да вот только ее там нет. Сам себе льстит. Еще не нравятся такие фильмы тем, что снимаются они для всех, теряя при этом в качестве и создавая массовое «сознание», характеризующиеся «индивидуальным бессознанием». А еще снимают их для галочки, а потому они всегда второсортные.

    Однако фильм снят лучше, чем «Легенда N17». Спасибо хоть за то, что из Титова не стали делать «смешного помощника крутого американского уокера».

    15 июля 2013 | 11:50

    Юрий Алексеевич Гагарин — первый человек полетевший в космос, космонавт N1. К сожалению, ровно столько знает о нём современное, молодое поколение… не говоря уже о знании тех великих людей, которые готовили самый первый полет человека в космос. Для нынешней молодежи, космос — это не предел мечтаний, ни будоражащие сознание стремление и даже слова «Хочу стать космонавтом» носят потертый, совковский, пахнущий нафталином оттенок. Профессия «летчик-космонавт» давно уступила главенствующее место, в умах юнцов, профессии «бизнесмен» и «топ-менеджер». И именно этот фильм является попыткой вернуть былой статус этой профессии и возродить в сердцах русского народа, гордость за нашего человека — героя Юрия Гагарина.

    Конечно, фильм вряд ли зацепит избалованное голливудскими спец. эффектами и зубодробительным экшеном подростковое внимание. Уж слишком по доброму всё, по советски: Гагарин не лупит забияк с вертушки, не огрызается начальству требуя работать в одиночку, без напарника, жена у него обычная советская девушка, а не какая-нибудь длинноногая манекенщица, одним словом скукотища!

    Но если взглянуть на фильм через призму 60-70-ых годов, что не доступно школоте, то можно увидеть какой удивительный по своими масштабам подвиг совершили эти люди. СССР 1960 года — холодная война, беспощадное соперничество Востока и Запада за престиж на мировой арене, полное неведение, как поведет себя человек в космосе, может мозг не выдержит и он сойдет с ума, а может увидит или услышит нечто, что советская идеология в корне отрицала… контакт с Богом. (Это сейчас выглядит смешно, а в то время на эту тему ходило множество гипотез и умозаключений. Ведь все религии указывают на верх, что Создатель где-то там за облаками, но за белоснежными и кучерявыми ничего не нашли, остается одно — Космос, а там разумное существо пока не было). И на этом ужасающем фоне, человек переступает через все предрассудки, борется с неизведанными до селе страхами и делает то, что до него все поколения людей могли только мечтать.

    Если уж совсем скептично, и не брать во внимание «легенду» фильма, то он представляет из себя обычный российский середнячок, с хорошей игрой актеров и несколькими харизматичными ролями, с крепкими диалогами и вполне сносным сценарием, в общем всё как обычно… но это история про героический подвиг, который именно мы -дети 90-ых, должны заново увидеть и осознать, передать его будущему поколению, чтоб память о Великих, жила вечно!

    P.S. Летать будут тысячи тысяч, но запомнят первого! Юра, Космос наш!

    2 августа 2013 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>